38 м: Легкий танк 38.M «Toldi I»

15 Мар

Содержание

Легкий танк 38.M «Toldi I»

Описание:

38.М «Toldi I»  — венгерский легкий танк. Танк был назван в честь венгерского средневекового богатыря Миклоша Толди.  Венгры взяли за основу для своего первого серийного танка,  шведский танк «Landsverk L-60» (или m/38).  Комиссия, проводившая сравнительные испытания, рекомендовала внести в конструкцию нового танка некоторые изменения по сравнению с прототипом. Но в целом корпус и ходовая часть остались практически прежними, немного изменено было ведущее колесо. Незначительные изменения коснулись башни. На боевой машине лобовые листы брони были расположены под рациональными углами наклона, что повышало толщину приведенной брони, опорные катки имели индивидуальную торсионную подвеску.

Основное вооружение танка, 20-мм самозарядное противотанковое ружьё 36.М, которое производилось в Венгрии по лицензии швейцарской компании «Zolothurn».  Дополнительно на танке был установлен 8-мм пулемет 34./37.М с ленточным питанием – лицензионная копия чешского пулемета.

   Бронирование танка было скорее противопульным — лоб и борта корпуса, а также лоб и борта башни имели толщину брони 13 мм, маска орудия — 20 мм. Днище и крыша корпуса и башни — 6 мм.

Боекомплект «Толди I» состоял из 208 патронов к ПТР и 2400 патронов к спаренному с ним 8-мм пулемёту с ленточным питанием. Ещё один пулемёт, зенитный, мог устанавливаться на крыше башни в специальном кронштейне. Хорошая оптика для прицеливания и наблюдения поставлялась из Германии

Серийное производство танков было запущено с апреля 1940г. по март 1941г. Заводы “Ganz” и “Mavag” изготовили 80 единиц «Toldi I». Первые серийные танки 38.M «Toldi I» были переданы венгерским военным 13 апреля 1940 года, последние — 14 марта 1941 года. В дальнейшем в стране начался выпуск танков 38.М  «Toldi II», отличавшихся усиленным бронированием. По состоянию на 22 июня 1941 года в венгерской армии насчитывалось 90 танков «Toldi I» и «Toldi II»

8,5-тонный «Toldi I» оснащался 155-сильным бензиновым немецким двигателем Busing-NAG. Посредством пятиступенчатой планетарной коробки передач он разгонял танк до приличных 50 км/ч. Топлива в баках ёмкостью 253 литра хватало на марш в 220 км по шоссе.

Экипаж из трёх человек в танке размещался в достаточно комфортных условиях; боевое отделение и отделение управления, как и в шведском прототипе, хорошо вентилировались. В башне справа, под командирской башенкой с семью триплексами, было место командира. Слева от него располагался стрелок, наблюдавший за полем боя через перископический прицел. Механик-водитель ориентировался по смотровым щелям в небольшой бронированной рубке, расположенной левее продольной оси машины.  

Танки «Тоldi I» поступали на вооружение 1-й и 2-й моторизованных и 2-й кавалерийской бригад. Эти бригады приняли участие в боевых действиях против Югославии в апреле 1941 года.  Две венгерских моторизованных и одна кавалерийская бригады, вторгшиеся на территорию Югославии вместе с немецкими войсками, имели в своем составе по одной роте из 18 легких танков «Тоldi».

 

По состоянию на 22 июня 1941 года на вооружении армии Венгрии имелось 86 танков «Толди». Для нападения на СССР изначально был выделен 81 танк (36 танков в составе 1-й моторизованной бригады, 36 танков в составе 2-й моторизованной бригады и 9 танков в составе 1-й кавалерийской бригады), несколько позже в войска передали ещё 14 танков. Таким образом, всего в кампании против СССР в 1941 году было задействовано 95 танков.  27 июня 1941 года правительство Венгрии официально объявило войну СССР.  

81 танк «Toldi» в составе отдельного подвижного корпуса венгерской армии (наряду с венгерскими бронеавтомобилями Csaba» и итальянскими танкетками) принял участие в операции «Барбаросса». Еще 14 легких танков нового типа были отправлены на Восточный фронт в октябре 1941 года. В боях на Восточном фронте стало понятно, что неплохой, наконец, 1930-х годов, танк стремительно устаревает. Если с броней советских легких танков БТ и Т-26 противотанковое ружье « Solothurn» еще могло справиться, то бороться против средних и тяжелых танков с его помощью было практически бесполезно.

Танки с боями прошли около 1000 км до реки Донец.  Этот поход обошёлся не дешево. Венгерские танки застревали в грязи, а их двигатели часто ломались. Они выходили из строя в среднем через 100км.  пробега. Потрепанные, моторизованные бригады, вернулись на родину в ноябре 1941 года. Из 95 «Toldi», участвовавших в боях, 62 машины подвергались ремонту, причем только 25 по причине боевых повреждений, а остальные из-за поломок в трансмиссии.

Боевая эксплуатация танка показала, что механическая надежность его невысока, а вооружение слишком слабо (ружье Solothurn на дистанции 300 м пробивало только 14-мм броневую плиту, расположенную под углом 30° к вертикали). В результате танк мог использоваться лишь в качестве разведывательной и связной машины. В 1942 году 19 «Toldi» попали на Восточный фронт, а в феврале 1943 года во время разгрома венгерской армии почти всех их уничтожили (в основном, в результате окружения и разгрома 2-й венгерской армии под Сталинградом).

Легкие танки «Toldi» всех модификаций активно использовались венгерской армией при отражении наступления советских войск на территорию Венгрии в завершающей стадии Второй мировой войны в Европе.

Противостоять на равных советским танкам — ИС-2 и Т-34-85 они просто не могли, поэтому практически все были уничтожены в ходе боевых действий 1944-1945 годов, последние из них были потеряны в боях за Будапешт.

Летом 1943 года трофейный танк был представлен на проходившей в Москве выставке трофейного вооружения.

До нашего времени сохранился всего один танк «Toldi I», который находится на Площадке №1 Музейного комплекса парка «Патриот». 

Легкий танк 38.M «Toldi II»

Описание:

Легкий танк 38.М «Toldi II» — серийный легкий танк венгерской армии. Является следующей серией модернизации танка 38.M «Toldi I». Первый серийный венгерский танк 38.M «Toldi I» создан на базе шведского танка «Landsverk L-60». Он был назван в честь венгерского средневекового рыцаря Миклоша Толди, жившего в XIV веке.

Модернизированная версия танка «Toldi I» в марте 1941г. получила наименование «Toldi II».

Заводы получили заказ на 200 танков «Toldi II», с дополнительной 20-мм броней лобовой части корпуса и по периметру башни. Всего в Венгрии было произведено 110 танков «Toldi II», в которых использовались исключительно венгерские комплектующие. C марта 1941 года по август 1942 года завод «Ganz» изготовил 68, a завод «MAVAG»  — 42 танка «Toldi II». Первые четыре «Toldi II» поступили в войска   уже в мае 1941 года, а последние — летом 1942г.

Танки следующей серии, которые получили наименование «Toldi II», отличались от своих предшественников в первую очередь тем, что производились исключительно из венгерских комплектующих. Помимо этого в модернизированной версии легкого танка появилась новая радиостанция, а толщина брони маски орудия была увеличена. Это был лучший вариант танка с увеличенной до 20 мм лобовой броней корпуса и башни. Компоновка классическая (отделение управления — впереди, боевое отделение — в центре, моторно-трансмиссионное — в кормовой части корпуса).   Лобовые листы брони были расположены под рациональными углами наклона, что повышало толщину приведенной брони.

Легкий танк 38.М «Toldi II» имел индивидуальную торсионную подвеску и  оснащался сильным бензиновым немецким двигателем Busing-NAG, мощность которого 155 л.с. Посредством пятиступенчатой планетарной коробки передач он разгонял танк до 47 км/ч. Топлива в баках, ёмкостью 253 литров, хватало на марш до 190 км по шоссе.

Экипаж танка «Toldi II» состоял из трех человек. Командир размещался в башне справа, для него была оборудована командирская башенка с люком и семью смотровыми щелями с триплексами. Стрелок сидел слева и мог вести наблюдение через перископический прицел. Механик-водитель располагался слева, в носовой части корпуса. Его рабочее место было оборудовано подобием колпака с двумя смотровыми щелями.   

В марте 1943г., стремясь повысить боеспособность танка, венгры перевооружили 80 «Toldi II» 40-мм пушкой 42.М с длиной ствола 45 калибров и дульным тормозом собственного производства. С орудием был спарен модернизированный 8-мм пулемет 34/40AM, часть ствола которого, выступавшая за пределы маски, прикрывалась броневым кожухом.

На кормовую стенку башни по образцу немецких танков навешивался ящик для перевозки снаряжения. Толщина брони маски достигала 35 мм. Масса танка возросла до 9,35 т, а скорость снизилась до 47 км/ч., запас хода — 190 км. Танк получил индекс «Toldi IIA».

Боекомплект танка «Toldi IIA» состоял из 55 снарядов к 40-мм пушке 42.М и 3200 патронов к модернизированному 8-мм пулемёту 34/40АМ. Ещё один зенитный пулемёт мог устанавливаться на крыше башни в специальном кронштейне. Хорошая оптика для прицеливания и наблюдения поставлялась из Германии.

Танки «Toldi» поступали на вооружение 1-й и 2-й моторизованных и 2-й кавалерийской бригад. Эти бригады приняли участие в боевых действиях против Югославии в начале весны 1941 года, а спустя два месяца в составе так называемого «подвижного корпуса» — против СССР.

27 июня 1941 года правительство Венгрии официально объявило войну СССР. Для нападения на СССР, изначально был выделен 81 танк «Toldi» всех модификаций, в составе отдельного подвижного корпуса венгерской армии. 36 танков в составе 1-й моторизованной бригады, 36 танков в составе 2-й моторизованной бригады и 9 танков в составе 1-й кавалерийской бригады. Несколько позже в войска передали ещё 14 танков. Таким образом, всего в кампании против СССР в 1941 году было задействовано 95 танков «Toldi» всех модификаций. С боями корпус прошел около 1000 км до реки Донец.

В ноябре 1941 года венгерские части были выведены с фронта и направлены на пополнение в Венгрию. К этому времени, 62 из 95 танков, участвовавших в боевых действиях против СССР, проходили через ремонт и восстановление. Причем 25 из них были подбиты и повреждены в результате действий противника, остальные вышли из строя по техническим причинам. В 1942г. во время второй кампании венгерской армии в Советском Союзе на Восточный фронт попали только 19 «Toldi I» и «Toldi II», а в феврале 1943г. во время разгрома венгерской армии под Сталинградом, почти все были уничтожены и только три вышли из боя. Основной проблемой «Toldi» была невысокая надежность трансмиссии и двигателя.

Танки застревали в грязи, а их двигатели часто ломались. Боевая эксплуатация танков показала, что механическая надежность его невысока.    

В начале июня 1944 года на вооружении венгерской армии оставалось 66 танков «Toldi I» и «Toldi II» и 63 «Toldi IIA», которые использовались при отражении наступления советских войск на территорию Венгрии и в завершающей стадии Второй мировой войны в Европе. Они были почти полностью уничтожены в ходе боевых действий 1945г.

До нашего времени сохранился всего один танк «Toldi II А», который находится в экспозиции Музейного комплекса  Площадка №1 в парке «Патриот».

Шланг армированный высокого давления 19х3,5 мм бухта L-38 м Cellfast

Шланг армированный высокого давления 19х3,5 мм бухта L-38 м Cellfast купить недорого в интернет магазине товаров для сада и огорода Бауцентр

x Заказ в интернет-магазине временно недоступен. Вы можете приобрести товары в наших гипермаркетах.

Описание

Армированный шланг высокого давления ПВХ 3/4′, прочный на изгиб и стойкий к повреждениям, выдерживает минусовую температуру.

Тех. характеристики

Тип:

Шланги высокого давления

Страна производства:

ПОЛЬША

Вес брутто (кг/м) :

0. 349

Диаметр (мм):

19

Количество слоёв:

3

Максимальное рабочее давление (бар):

15

Метраж бухты (м):

38

Подробное описание

Трехслойный шланг высокого давления Cellfast (Целфаст) 20-605/20-675 -применяется в промышленности и быту, транспортировке технических и химических жидкостей, и для полива.
Изготовлен из пластичного поливинилхлорида, обладает отличной атмосферостойкостью и долговечностью.
Имеет ударопрочную верхнюю поверхность и гладкую внутреннюю поверхность, что способствует быстрому и качественному переносу вещества.
Благодаря армированию изделие имеет повышенную устойчивость к механическим воздействиям, не заламывается, не скручивается, восстанавливает форму после сжатия.
Оптимальная температура эксплуатации составляет от -10 до +60 С градусов.
В составе шланга отсутствуют вредные токсичные вещества, что обеспечивает безопасность.
Имеет длительный срок службы.

Товар отсутствует в продаже

Сопутствующие товары

Аналогичные товары

Все характеристики и изображения товаров предоставлены производителями. Производитель оставляет за собой право изменить характеристики/внешний вид товара без предварительного уведомления Продавца, в связи с чем, на дату приобретения товара они могут отличаться от представленных на настоящем интернет-сайте.

Как в 38-м микрорайоне Сургута живут большой семьёй — Новости Сургутского района

Микрорайон возле торгового центра «Аура» продолжает активно застраиваться, а квартиры тут раскупают очень быстро. Всё больше людей осваивают новый жилой район, при этом стремятся жить дружно.

Идеи добрососедства начинают проявлять себя постепенно, но уверенно. Всё больше жителей предпочитают знать, кто живёт с ними рядом, советоваться с соседями по насущным вопросам.

«Не купи двора, купи соседа». Из седой древности российской пришла к нам эта поговорка, но до сей поры сохраняет своё значение. И не так важно, о дворах ли речь, о домах, квартирах или даже о студенческой общаге. Глубинный смысл понятен: только в добрососедстве человеку гарантировано настоящее жизненное благополучие.

Веяние времени – самым популярным «местом встречи» соседей становится интернет. В социальной группе ВКонтакте «38 микрорайон, Сибпромстрой» находятся пока 762 человека, но их число растёт день ото дня. В основной информации сказано: «Группа предназначена для взаимопомощи, обсуждения и решения каких-либо проблем жителей, воздействия на работу управляющей компании. Здесь же: вопросы по ремонту квартир, обмен опытом или просто знакомство соседей».

Самые популярные темы закреплены наверху: так, чтобы каждый мог видеть актуальнейшие вопросы. Среди них: «Советы по ремонту», «Телефоны служб», «Новости ЖКУ», «Выгул собак» и другие. Соседи советуются по любым вопросам, спрашивают друг у друга номера телефонов проверенных стоматологов, рассказывают о новинках, узнают, где лучше ставить бойлер и как поменять планировку.

– Поначалу мне было непривычно жить в новом доме, я никого не знал, – вспоминает Руслан Исхаков, молодой папа. – Мы с женой переехали в Сургут не так давно, несколько месяцев назад, ещё осваиваемся. В этом хорошо помогают соседи. Познакомились с одной семейной парой, теперь с удовольствием гуляем вместе, они помогают нам лучше узнать город.

Руслан говорит, что хотел бы подружиться со всеми соседями по площадке. А пока почти все новости, которые нужны молодой паре, они находят в группе ВК. Где-то поставили новый дорожный знак – соседи тут же выложат свежую информацию. Частенько встречаются и объявления о продаже или покупке мебели, детских принадлежностей и домашних животных. На дворе – весна, а значит поводов собраться вместе предостаточно. Некоторые начали обсуждать проведение субботников, организацию детского отдыха на площадках.

Напомним, полюбить 38-й микрорайон и обзавестись хорошими соседями можно по нескольким причинам. Это, прежде всего, удобное расположение домов. Отсюда легко можно добраться в центр города, доехать до ж/д вокзала или аэропорта. Буквально в паре сотен метров находятся выезды из города – Нефтеюганское шоссе и улица Аэрофлотская, а также объездная дорога, по которой в кратчайшие сроки можно добраться в самые дальние уголки Сургута.

Во-вторых, этот микрорайон уже имеет всю необходимую инфраструктуру: рядом расположены большие торговые центры: «Аура», «Лента», с другой стороны, через дорогу – «Империя». Во дворах уже заселённых домов действуют медицинские пункты, имеются организации по оказанию различных услуг и продаже товаров.

Парафилм 10 см × 38 м

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.