Декупаж старой тумбочки – Декупаж старой тумбы / Я

18 Янв

Содержание

Декупаж старой тумбы / Я

В жизни каждой декупажницы наступает такой момент, когда хочется задекоривать что-то такое этакое, что-то большое и серьезное.
Вот и у меня такой момент наступил. На глаза попалась мамина тумбочка, которая много лет провела на лестничной площадке и хранила в себе всякие «нужные» в хозяйстве вещи.
И дальше начались бесконечные просмотры мастер классов, только в этот раз по декорированию мебели.
Честно вам признаюсь, что переделывала тумбочку дважды. Из-за того, что я совсем не умею рисовать, первой идеей было использовать в работе распечатки. Хотела упростить и наклеить распечатки «под потрескавшееся дерево» на торцевые стенки, большой букет на столешницу и распечатки с цветами на дверки. Но, спасибо фотостудии, которая сделала мне эти распечатки вместо лазерного на струйном принтере, видимо подумали что «прокатит» 🙂 И после нанесения клея мои распечатки форматами А2 и А3 успешно потекли, а я впервые на деле увидела, что это такое (до этого только слышала в разных мастер-классах). Отчаянно боролась полночи с подтеками, а утром вернула тумбе первозданный вид, ободрав все до белой краски.
Осенило меня через пару дней, после просмотра очередного мастер класса. Галина Вакула рассказывала, как можно имитировать камень. Спасибо ей большое! Я нашла решение для своей тумбочки 🙂
Признаюсь, что не считаю себя великим мастером по декорированию и реставрации мебели, я пока только начинающий ученик великих гуру декупажа и просто хочу поделиться, может кому пригодятся и мои небольшие наработки 🙂
Это первая моя большая вещица и первый мастер-класс:)
Буду очень признательна за отзывы и рекомендации! Люблю учиться 🙂
Итак, начну по порядку.
Материалы, которые я использовала в работе:

1. Белая краска акриловая TIKKURILA JOKER.
2. Лазурь белая и бесцветная акриловая Дюфа.
3. Краски акриловые художественные VISTA-ARISTA: алый, прусский голубой, черный насыщенный.
3. Краски акриловые LOVE2ART: кантри зеленый, под серебро рококо.
4. Грунт Сонет.
5. Шпатлевка VGT.
6. Морилка.
7. Валик и специальный одноразовый тазик.
8. Воск для дерева бесцветный LIBERON.
9. Кисти.
Шаг 1.
Этот шаг известен всем декупажницам — деревянную заготовку нужно отшлифовать.
Так как в моем случае предмет для ошкуривания был, мягко говоря, большеват — это серьезное мероприятие я доверила папе, который мужественно полдня посветил шлифованию тумбочки на даче. Фото этого увлекательного процесса у меня нет. Надеюсь, все представляют, как выглядит шлифмашина и процесс шлифования.
Далее, я покрыла тумбу морилкой, чтобы поднять мелкие ворсинки. После просыхания своими ручками, с наждачкой 100 прошла все стеночки и укромные места.
Шаг 2.
Зашпаклевала все дырочки, сколы и трещины шпатлевкой.
И вот в таком виде тумба приехала домой.
Шаг 3.
Тоже стандартный — это грунтовка.
Для удобства я пользовалась валиком и специальным тазиком. Грун Сонет немного разбавила водой. Думаю, что для первого слоя можно было использовать и обычный жидкий грунт для мебели, который продается в строительных магазинах.
Шаг 4.
Покрыла всю тумбу и крышку выдвижного ящика белой акриловой краской Тикурилла, а по краям прошлась коричневой, так как по первой идее, которая потекла под клеем, стиль должен был быть шебби, то есть с потертостями.
Ну, а дальше историю с наклеиванием распечаток вы знаете. Момент своего позора я на фото показывать не буду)), так как уже на следующий день все картинки отскоблила и тумбе вернула прежний вид.
Шаг 5. Уже после того, как осенило.
Всю идею до конца я конечно не представляла, она рождалась по ходу дела. Но общие черты нарисовались. Я увидела эту тумбу с состаренной рамочкой на дверках и цветком на столешнице в голубовато-серовато-сиреневато-розовых тонах. Заказала под эту идею салфетки и туту началось 🙂
Коричневую краску я закрасила белым цветом, так как потертости в мой новый план уже не входили.
Нанесла по периметру на дверки и на крышку выдвижного ящика шпатлевкой орнамент с цветочными завитушками, которые оставила просыхать на ночь.
Шаг 6.
Утром линейкой и ручкой нарисовала желаемую рамочку. Чтобы рамка получилась ровной, и темная краска не залезла на белую, заклеила границы малярным скотчем. Закрасила кисточкой получившуюся рамочку цветом кантри зеленый (добавила в него горошину прусского голубого и полгорошины черного цвета). И дальше подождала, когда краска полностью высохнет.
Вот такая получилась рамка на дверках и лицевой стороне выдвижного ящика.
Шаг 7.
Намешиваем цвет слоновой кости. Берем сухую жесткую кисть и в одном направлении сверху вниз разносим светлую краску по темной рамке (метод нанесения сухой кистью), состаривая её.
После просыхания, а высыхает сухая кисть практически мгновенно, я сняла скотч.
И приступила к декупажу.
Шаг 8.
Наклеила на дверки салфетку. Для этого отделила крайний красочный слой и методом файла приклеила салфетку. Об этом методе в интернете есть много видео, поэтому я покажу только результат.
После приклеивания мотива началось самое интересное — это подрисовка. Если у вас есть проблемы с подрисовкой, рекомендую посмотреть как можно больше мастер-классов Натальи Блисс. Правда некоторые из них платные, но платить за знания — это хорошая инвестиция 🙂 Лично я перестала бояться подрисовки после её рекомендаций, которые раскиданы по нескольким мастер-классам. Уверяю вас — это очень увлекательный процесс.


В этом увлекательном процессе я открыла для себя лазурь для дерева. Обалденный материал. Им очень часто пользуется в своей работе Марат Ка. Вот и я решила поэкспериментировать. Лазурь создает на поверхности что-то вроде пленочки глянцевой. Подрисовку я делала кисточкой и пакетом. Как бы натыкивала лазурь и скомканным пакетом по ней несколько раз била. В итоге получились очень даже неплохие бугорочки и разводы.
Сначала нанесла таким способом серую краску. Как только краска перестала отпечатываться на пальцах нанесла белую. Потом по такому же принципу розовую, потом белую и потом голубую.
Таким способом я покрасила и торцевые стенки тумбочки
Шаг 9.
Очень мечтала начать использовать молды, всё повода пока не было. Нашла у себя вот такие завитушки, которые практически полностью повторяли рисунок рамки на дверках.

Пока сохла моя подрисовка вылепила из них заготовки. И уже примерно через пару часов покрасила сначала краской металлик под серебро рококо. После просыхания покрасила в розовый цвет и влажной тряпочкой прошлась по ребрам. Получилось вот так.
Потом покрасила кантри зеленым и также протерла влажной тряпочкой по самым ребрам. После просыхания покрыла лаком. Вот такой получился результат.
Наклеила всю эту красоту на тумбочку, уж очень не терпелось мне это сделать 🙂
Не тронутой оставались внутренности тумбочки, выдвижного ящика и крышка.
После того, как завершился внешний процесс декорирования, стало понятно, что я хочу внутри тумбочки розовые полочки
Шаг 10.
Закрыла малярным скотчем внутренние боковые стенки тумбы, чтобы не попасть розовой краской. Покрыла сначала розовой краской, а после просыхания розовой лазурью. На фото ниже видно эффект от лазури на сером фоне и на полочках.
Шаг 11.
Приступаем к следующему творческому процессу — это декорирование крышки тумбочки.
Итак, приклеиваем мотивы. Основной по центру и 4 маленьких по углам. Очень хорошо сушим. Так как я их приклеила уже поздно вечером, сохли они ночь.
Утром прошкурила, шкуркой на 150 и покрыла лаком. После полного просыхания лаком сделала подрисовку фона таким же способом, что и дверки, только пакетом пристукивала уже слегка подсохшую лазурь, чтобы бугорки были как можно меньше. Просушила подрисовку, прошкурила шкуркой на 150 и опять покрыла лаком.
Только после этого занялась прорисовкой центрального рисунка, так как после нескольких шлифовок он изрядно поистончился. Получила массу удовольствия 🙂
Шаг 12.
Берем трафарет и повторяем узор дверок. У меня трафарет самоклеющийся. Краску я наносила губкой, чпокающими движениями.
После просыхания подрисовки цветка и трафарета я ещё раз прошлась мелкой шкуркой на 180. Как бы подстарила краску. Сквозь неё проступила основная краска стола.
Покрыла всю тумбу и крышку 3 слоями лака с промежуточной шлифовкой шкуркой на 180.
Казалось бы мы приблизились к концу, но, нет.
После того, как прикрутила ручки я поняла, что хочу тумбу поднять, чтобы она смотрелась достойно. И опять на помощь пришел папа.
Подробно на процессе поднятия тумбы я останавливаться не буду, на фото мне кажется все понятно. Он выпилил деревяшки и прикрепил их к тумбе. Я зашпаклевала все стыки, покрыла грунтом, потом белой краской, потом таким же способом, как и всю тумбу покрыла лазурью 3-х цветов. Решила, что как-то пусто этот подиум выглядит. В итоге нарисовала что-то, похожее на ножки. И приклеила в середину такие же завитушки, как на дверках.
Перевернула тумбу с ног на голову и натерла всю воском.
Ну, вот что получилось 🙂 Результат моего 3-х недельного труда.




ya-superpuper.com

Декупаж на мебели своими руками. Пошаговые инструкции с фото.

Декупаж старой мебели своими руками – декоративный метод отделки материала, деревянных предметов и других поверхностей. 

Картинки с салфетки вырезаются с помощью ножниц и наклеиваются (крепятся) на столешницу или фасад.

Декупаж мебели берет начало со Средневековья, но становится все популярней сегодня среди людей, любящих хенд-мейд. Не будучи мастером, легко создать красивый внешний вид окружающих вещей. 

Большой выбор материалов в магазинах позволяет работать практически с любой плоскостью, будь то керамика, воск (парафин), ткань, дерево.

 Предварительно стоит заменить на предмете фурнитуру, обработать всю площадь, подготовив к декорированию. Если не получается разобрать гарнитур, то необходимо обратиться к мастеру.

Простор для фантазии дает разнообразие техник этого прикладного искусства (золочение, объемное наклеивание, кракелюр и т. д.)

Виды декупажной техники

Для декорирования мебели своими руками изображения крепятся к фасадам различными способами.

  1. Стандартная техника декупажа мебели.

Вырезаются картинки из салфетки или напечатанные на бумаге изображения. Полученный элемент прикладывается к предмету, на него наносится клей. После высыхания этот участок лакируется бесцветным составом.

При необходимости дорисовываем нужные детали самостоятельно (картинки приобретают объемный вид) или «состариваем» получившееся изображение.

  1. Обратная техника декупажа мебели. Делают для декорирования стекла, иногда предметов.

Картинка, вырезанная из салфетки, приклеивается с обратной стороны, после того как она высохнет дорисовываются нужные элементы изображения для объемности.

  1. Художественная техника декупажа на вырезании, приклеивании.

Эффект: единое изображение на плоскости с прорисовкой теней и растушевкой вручную.

Это не дорого, не требует особых навыков, достаточно быстро и очень красиво!

  1. «Декопатч».

Это использование различных материалов, из которых руками вырываются нужные компоненты, например, шелковистая дизайнерская бумага, материал с эффектом пластика или стеклянной поверхности, салфетки.

В декупаже- это рваный край и откровенная демонстрация самой техники декупажа

  1. Объемная техника декупажа.

Основывается на имитации картины, созданной на декорированной плоскости с помощью изображений, вырезанных из салфетки.

Не обязательно быть опытным мастером, чтобы своими руками создавать подобные работы.

Стилистические направления декупажа

Декупаж мебели выполняется в разных стилях. Широко применяются следующие.

Стиль оформления, пришедший с Франции. Для него характерен выбеленный фон и изображение в пастельных тонах. Часто мастера дополняют его кракелюром и цветочным принтом.

Простая прямоугольная мебель, сделанная местными кустарями, часто украшается неброскими букетиками или вписанными в квадратную разбивку одиночными полевыми цветами.

Делается при помощи техники декопатч. Используются вырезки из газет с рваными краями, либо старинные фотографии.

Это самый актуальный стиль людей большого города, который подчеркивает свою сиюминутность и демократичность.

Особенности: декорирование в двух цветах (белое и черное изображение, реже включают пастельные тона). Можно использовать для комода, столешницы и других предметов.

Это разновидность стиля симпл-сити, на который оказал внимание минимализм.

Это декупаж, делающий поверхность похожей на антикварную вещь. Особенности: размытие границ, потертые края.

Мастеру рекомендуется сделать на предмете принты с розами и ангелами.

  • Викторианство.

Для декорирования в этом стиле нужно иметь ряд навыков. Характерные черты: объединение золотой, голубой, зеленой краски. Темы — натюрморты, охота, букеты цветов, животный мир.

Этот стиль соединил старые английские традиции и роскошь юго-восточных английских колоний.

Рекомендации по подготовке поверхностей

  1. Изделия из стекла обезжиривают. Для этого стекло хорошо моют, сушат и вытирают тряпкой без ворсинок. После этого его обезжиривают средством для мытья посуды без красителей.
  2. Перед тем как оформлять жестяные поверхности следует их обработать раствором на основе воды и уксуса. Для этого ингредиенты разводятся в пропорции 1 к 1. После мытья в уксусной воде ее проходят щеткой из металла. После снятия загрязнений щеткой верхний слой снимается.
  3. Перед работой с деревом или ДСП их зашкуривают наждачной бумагой с мелким зерном для выравнивания всех неровностей.

Перед тем, как декорировать поверхность, следует сделать ее обработку.

Реставрируем стол цветными обоями

Стол декорируем в двух монохромных цветах, так он легко впишется в современный стиль. Для работы нам нужна будет грунтовка белого цвета, краска черного и серого цвета для наружной отделки, бумага наждачная со средним зерном, кисточки, валик для краски, обои с черно-белым орнаментом 2 типов, воск темного оттенка, клей.

  1. Готовим стол: отмываем, ремонтируем дефекты, подтягиваем фурнитуру (при необходимости заменяем).

    Даем столику высохнуть и начинаем декорировать.

  2. «Проходим» всю площадь стола белой грунтовкой.

    На подготовленную поверхность наносим один слой грунтовки, которая обеспечит хорошее сцепление и убережет краску от отслаивания.

  3. Шлифуем, особенно тщательно «проходим» края мебели, покрываем стол серой графитовой краской.

    Ящики также «проходим» грунтовкой и хорошо прокрашиваем серой краской.

  4. Делаем замеры ящиков по стороне фасадов, нарезаем прямоугольники по размеру ящика из виниловых плотных обоев.

    Клеим на фасады обои, хорошенько разглаживая их валиком, губкой или тряпкой.

  5. После высыхания покрываем сверху поверхность оклеенных фасадов лаком. 

    Так, декупаж мебели своими руками будет долговечней.

Украшаем старый журнальный столик

Сначала нужно подготовить к работе поверхность мебели. Пластик обезжиривается. Деревянный стол разбирают, проходят мелкозернистой наждачкой так, чтобы удалить слой краски и лака. 

Стол снова собирают, шпаклюют все трещины и дефекты, грунтуют всю его площадь.

После того, как грунтовка хорошо высохнет, наносим несколько слоев краски. Для эффекта дополнительного растрескивания используется кракелюрный лак. Его наносят, затем, пока он не высох, красят акрилом белого цвета. После просыхания акрила клеим мотив (если не используем кракелюр) и покрываем бесцветным лаком. Можно лакировать с помощью лака-спрея. Так нанесение будет более ровным.

Каждый слой краски должен хорошо высохнуть, чтобы красящий состав не растрескался, на поверхности не образовались пятна.

После того, как лакировка высохла, нужно «пройти» мелкозернистой наждачкой. Так обеспечивается более сильное сцепление с поверхностью. Готовим салфетки для приклеивания: вырезаем нужное изображение маникюрными ножницами, вымачиваем в воде в течение 15 минут, выкладываем на бумажное полотенце чтобы удалить лишнюю влагу.

Декупаж происходит одним из трех способов: горячий (мотив, вырезанный из салфетки, приклеивают и проходят горячим утюгом без пара), сухой (мотив приклеивается и ватной палочкой удаляется остаток клея), мокрый (пропитывают мотив разведенным клеем или лаком, накладывают на мультифору и аккуратно переклеивают с него на поверхность).

После приклеивания изображения с салфетки, доводим его до логического завершения (дорисовываем, добавляем тень, тонируем и т. д.) и оставляем сохнуть.

Лакируем в два слоя. Для получения более гладкой фактуры после лакировки наливаем в емкость воду и мокрым пальцем разглаживаем следы от ворсинок кисточки, пока лак еще влажный.

Декупаж комода

Для декорирования мебели в стиле шебби-шик используются оттенки розового, голубого, серого, зеленого. Этой техникой не делают обработку полированных поверхностей или его снимают наждачкой (шлифовальной) машинкой. Сверху «проходят» грунтовкой на основе акрила или грунтовкой. 

Рекомендуется использование меловой краски, так как она лучше ложится на поверхность.

  1. Готовим мебель, снимая покрытие наждачной бумагой, убираем всю пыль, грунтуем или красим акрилом.

    В тех местах, где у нас будут потертости, красим черной краской.

  2. Готовим картинки для оклеивания комода.

    Вырезаем по контуру, прикладываем к мебели, чтобы визуально сформировать рисунок.

  3. Намазываем мотив клеем и крепим к комоду.
  4. Разбавляем клей в воде в пропорции 2 к 3.

    Сверху изображение обмазываем клеевым раствором.

  5. Края подмазываем акрилом белого цвета. Рисунок должен плавно переходить в цвет фона.
  6. «Проходим» весь комод прозрачным лакирующим составом в несколько слоев.

    Лак может быть любой, по вашему усмотрению.

Декупаж межкомнатной двери

  1. Готовим поверхность: дерево шлифуем наждачной бумагой с мелким зерном, грунтуем. По МДФ можно работать без подготовки.

    Загрунтовываем нашу дверь темной краской.

  2. Создаем фон. Оптимальный вариант: окрашивание акрилом в 2 слоя белой или темной краской.

    Проходим наждачкой с мелким зерном после того, как слой краски высох.

  3. Размещаем рисунок, размечаем карандашом. Нарезаем рисунки по контурам, снимаем старый верхний слой.
  4. Прикладываем выбранный мотив, обмакиваем кисть в клей и приклеиваем изображение от центра к краям, сгоняя пузырьки. Если клей слишком густой, то слегка разводим его водой.

    Аккуратно приклеиваем рисунок, тщательно разглаживаем, чтобы не было складок и воздушных пузырей.

  5. При оклеивании филенки или другой большой площади клеим сверху вниз, начиная верхнего угла слева.
  6. После приклеивания и как высохнет клей покрываем изделие лаком на водной основе. Так двери потом будет проще мыть.

    Дверь получается в стиле 30-40 гг прошлого столетия.

Как сделать декупаж тумбочки?

  1. Готовим тумбочку к декорированию: хорошо моем, шкурим, удаляем всю пыль, даем материалу высохнуть и красим акрилом в белый.

    Если старый цвет тумбы просвечивает, то нужно покрыть ее краской еще раз, при необходимости грунтуем дефекты и сколы.

  2. После высыхания покрываем ее краской и начинаем декорировать. Нужно приготовить салфетки с понравившимся рисунком, клей, лак, кисточки.

    Выбираем подходящий цветочный узор на салфетках.

  3. Оформляем декупажем углубления. Принты могут сочетаться с другими оттенками интерьера комнаты.
  4. Нужно снять верхний цветной слой салфеток, размечаем мебель.

    Намазываем клей на намеченные места, прижимаем вырезанные изображения, аккуратно разглаживая в процессе оформления.

  5. Внутренности и ящички можно сделать яркими, оформив понравившимся цветом краски. Тумбу внутри теперь удобней будет мыть.
  6. Приклеенные салфетки должны сохнуть на протяжении 24 часов.

    Старая тумба сверху покрывается лаком на водной основе, чтобы влага не портила декорированную мебель.

Декупаж кухонной мебели

Для декорирования старой мебели можно сделать оклеивание обрезками газет, журналов, специальными или своими кухонными салфетками, обоями.

Для ровной поверхности берутся практически любые материалы с картинками или оригинальной фактурой. Они легко ложатся на поверхность без замятий и заломов.

 Обратная техника хорошо подойдет для работы со стеклом. Дымчатое оформление свободно может заменить художественную роспись, но лучше поддается руке мастера.Для оформления старой мебели в кухне прекрасно подойдут материалы​ с фруктами, овощами, посудой. Хорошо смотрится декорирование рисовой, тутовой, банановой фактурной бумагой.

Для вертикальных поверхностей хороший выбор – это объемная методика.

Для приклеивания хорошо подойдет ПВА, для искусственного «состаривания» используют краски из акрила, битум и паста с эффектами металла.

ВИДЕО: Декупаж мебели: вторая жизнь старых вещей.

Декупаж мебели своими руками – 50 фото-идей:

 

‘; blockSettingArray[13][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[13][«element»] = «h3»; blockSettingArray[13][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[13][«elementPlace»] = 12; blockSettingArray[14] = []; blockSettingArray[14][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[14][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[14][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[14][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[14][«element»] = «h4»; blockSettingArray[14][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[14][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[15] = []; blockSettingArray[15][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[15][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[15][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[15][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[15][«element»] = «h4»; blockSettingArray[15][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[15][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[16] = []; blockSettingArray[16][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[16][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[16][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[16][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[16][«element»] = «h4»; blockSettingArray[16][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[16][«elementPlace»] = 3; blockSettingArray[17] = []; blockSettingArray[17][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[17][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[17][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[17][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[17][«element»] = «h4»; blockSettingArray[17][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[17][«elementPlace»] = 4; blockSettingArray[18] = []; blockSettingArray[18][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[18][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[18][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[18][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[18][«element»] = «h4»; blockSettingArray[18][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[18][«elementPlace»] = 5; blockSettingArray[19] = []; blockSettingArray[19][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[19][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[19][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[19][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[19][«element»] = «h4»; blockSettingArray[19][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[19][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[20] = []; blockSettingArray[20][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[20][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[20][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[20][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[20][«element»] = «h2»; blockSettingArray[20][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[20][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[21] = []; blockSettingArray[21][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[21][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[21][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[21][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[21][«element»] = «p»; blockSettingArray[21][«directElement»] = «#toc_container»; blockSettingArray[21][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[21][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[22] = []; blockSettingArray[22][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[22][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[22][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[22][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[22][«element»] = «p»; blockSettingArray[22][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[22][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[22][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[23] = []; blockSettingArray[23][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[23][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[23][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[23][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[23][«element»] = «p»; blockSettingArray[23][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[23][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[23][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[25] = []; blockSettingArray[25][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[25][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[25][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[25][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[25][«element»] = «p»; blockSettingArray[25][«directElement»] = «#nav_menu-2»; blockSettingArray[25][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[25][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[26] = []; blockSettingArray[26][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[26][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[26][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[26][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[26][«element»] = «p»; blockSettingArray[26][«directElement»] = «widget_construct»; blockSettingArray[26][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[26][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[27] = []; blockSettingArray[27][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[27][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[27][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[27][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[27][«element»] = «h2»; blockSettingArray[27][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[27][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15;

berkem.ru

Декорирование тумбочки в технике декупаж

Наконец нашла время опубликовать свой первый мини мастер-класс. Я давно хотела сделать что-нибудь в технике декупаж, да все не было подходящего предмета для декорировния, а тут совершенно случайно подвернулась милая тумбочка советского периода, судьба которой была отправиться на помойку. Естественно я решила дать вторую жизнь этой вещице, а также утолить свою страсть к декорированию. Как это вечно у меня бывает с новым видом творчества, захотелось делать все быстро и сразу, мастер-классов я начиталась уже давно и много на эту тематику (спасибо всем авторам за материалы), и я приступила к перевоплощению тумбочки. Времени как всегда купить все материалы и краски, съездив в спец магазин, не было, пришлось изобретать на ходу. Плюс хотелось сделать подешевле, поэтому я сразу отказалась от идеи покупки спец. лаков для кракелюра и прочего.

1.Рекомендациями по ошкуриванию и обезжириванию я решила пренебречь, так как совсем не хотелось заниматься этим пыльным делом.Тем более у меня не было наждачки. Единственное, что я сделала, это попыталась отмыть толстый слой грязи с помощью металической сеточки для мытья посуды- часть грязи отошла и я осталась довольна результатом. факт, что я не зачистила поверхность перед грунтовкой никак не повлиял на качество покрытия в конечном итоге.

2.Изначально идея была сделать тумбочку с эффектом облупившийся краски и проглядыванием первого нижнего слоя. Для этого была куплена краска акриловая белая и колер для создания второго слоя той же краской. Только после покраски оказалось , что купленая белая акриловая краска оказалась для потолков и, имея матовую структуру, легко соскабливается ногтем с моей тумбочки. вот почему такая большая банка стоила так дешево! Стоит внимательно читать этикетки , а лучше консультироваться с продавцом.(((

3.Так как помимо создания красивой тумбочки цель была сделать это с минимум затрат, чтобы не было мучительно больно, если не получится, плачевный результат с первой белой краской выбил меня из колее . во избежании очередных казусов была куплена достаточно дорогая цветная грунтовка хаки цвета-предполагалось, что она покроет белую краску идеальной матовой поверхностью, но почему-то она легла видимыми мазками,чем опять расстроила автора статьи. Моя природная лень отговорила меня наносить еще один слой краски и я решила надеяться на авось.

4.Приступаем к самому приятному моменту-декорирование. Именно этим моментом живет настоящий художник! Салфетки для декупажа были куплены в обычном супермакете, очень хотелось сделать тумбочку с винтажными розами ,но таких принтов не было, пришлось довольствоваться красными маками. Цветы вырываем из салфетки руками, никаких ножниц! компоновка элементов декора на поверхности вашего предмета — очень важная вещь. Советую всем прочитать учебный материал по основам композиции. я думаю это пригодится всем мастерицам, работающим в разных техниках. Поиграв с расположением своих красных цветов, пришла к такому варианту.Следуют помнить , что все элементы должны быть взаимосвязаны общей идей, смотреться гармонично и сбалансированно.

Салфетки я в начале наносила с помощью воды и кисточки, а потом только промазывала клеем ПВА. Таким путем можно избежать ненужных складочек.

5.Ждем когда высохнет ПВА, в это время готовим краски для декорирования. Я использовала совершенно обычные акриловые краски ( фирма производитель может быть любая). Они стоят недорого и результат хорошие, много цветов и оттенков, хорошо смешиваются.

Вместо кисточки я использовала губку. Хотя думаю где-нибудь в мелких деталях можно было бы и кисточкой пройтись- например лепестки у цветов. Описать как надо наносить краску тяжело, это надо чувствовать, попытаюсь выделить основные моменты. Не буду рассматривать конкретно мою композицию, так как все очень индивидуально.

— создаем плавный переход от салфетки к фону- подбираем цвет или фона салфетки или фона тумбочки. А лучше всего комбинировать , смешивать, накладывать друг на друга. Где-то полностью закрашиваем фон салфетки, где-то оставляем. Где-то заходим фоном на нашу картинку.

— губкой наносить краску можно мазками, точечно, растирать.

— тщательно прорабатываем наши элементы-маки: мешаем краски в цвет макам и наносим. Незабываем делать свет, полутень, тень -создавая тем самым объемную картинку.Чем сильнее вы закрасите салфетку,тем больше ваша картинка будет смотреться как живопись.

-рисуем падающую тень от маков и листочков, цвет не обязательно серый, можно добаввить синий, фиолетовый , любой в небольшом количестве.

— при смешивании цветов можно и нужно добавлять другие цвета в нашу краску, это создаст едва уловимый оттенок в цвете , отчего наша картинка только выиграет.

-можно пройти фон тоже губкой растирая сильно разную краску по цвету близкую к фону , получиться очень красивая текстура ( я это делала чтобы убрать видимые мазки от краски грунтовки)

-старайтесь создать в композиции светлые куски и темные- наример у меня маки темнеее чем фон, в углах темнее чем в середине. Это задаст динамичность вашей картине, что опять таки большой плюс.

В завершении я краской бронзой прошлась по граням нашей тумбочки, позолотой в серединках сделала точечки, да просто порастирала кое-гда по поверхности. Да забыла сказать что все грани тумбочки я тоже покрасила темной краской- губкой это делать одно удовольствие. Суммируя выше сказаное, я могу сказать, что не надо бояться краски и цветов, помните, что всегда можно перекрасить, это вам ведь не акварель. Во время декорирования я по локти была в краски и получила массу удовольствия. Надеюсь данный материал кому-нибудь пригодиться)))

Теперь это творения украшает мою комнату))) я довольна результатом. Теперь руки чешуться, когда я поглядываю на свой шкаф…

www.livemaster.ru

Тумба декупаж — особенности и характерные черты техники

Техника декупажа сегодня очень популярна и это не удивительно. Благодаря ей старая и непрезентабельная мебель приобретает совершенно новый и неповторимо красивый внешний вид. Так, благодаря технике декупаж, любая «бабушкина» тумбочка, станет украшением интерьера. И для этого вовсе не обязательно быть художником, да и финансовые затраты будут минимальными.

 

Техника декора декупаж — особенности

Декупаж является особым искусством декорирования поверхностей вырезанными и приклеенными картинками из бумаги, фотографий, кружева, салфеток в сочетании с красками, лаками. Поскольку к художественной росписи декупаж не имеет никакого отношения, то овладеть этим простым, но увлекательным видом творчества может каждый.

Особенность техники в том, что украсить картинками можно абсолютно любые вещи, от подсвечников до габаритных предметов мебели. Основное – это наличие фантазии и желание.

История зарождения техники имитации росписи ведет в Средневековье. Впервые декупаж, как вид искусства, был признан в Германии в 15 веке. Но пика своей популярности декор приобрел в 17 веке, когда во всей Европе в моду вошла инкрустация в восточном стиле, которую итальянские мастера искусно имитировали с помощью техники декупаж. Сохранившиеся до наших дней эти, на то время дешевые подделки, сегодня стали настоящим эталоном изготовления и декорирования мебели.

Большими почитателями и мастерами декупажа были: французская королева Мария-Антуанетта, мадам де Помпадур, Матисс, Пикассо, лорд Байрон.

Виды декупажа тумб

Существует 6 основных техник выполнения декупажа. Причем использовать их можно как поодиночке, так и комбинировать:

  • Прямой декупаж, его также называют классическим, поскольку он является базовой техникой для всех других видов и по сути представляет собой аппликацию на лицевой стороне поверхности.
  • Обратный. Это нанесение декоративных элементов на внутреннюю сторону прозрачной поверхности.
  • Художественный или дымчатый. Фон и приклеиваемые мотивы не имеют четких разграничений, и сливаясь, создают эффект дымки, тумана.
  • Объемный. В процессе декорирования некоторым элементам придается объем, для этого используют пасты, ткань, мелкие камешки и даже яичную скорлупу.
  • Декопатч. Это декупаж по технике печворка. Поверхность полностью заполняется рваными кусочками бумаги для создания эффекта лоскутков.
  • Трехмерный. Имеет вид 3D картинки.

Для придания изображению оригинальности, декупаж комбинируют с другими декоративными техниками, такими как: потертость, кракелюр, патинирование, оттенение, тонирование, поталь.

Разнообразие материалов для декупажа позволяет нанести аппликацию на любую поверхность. Самым популярным из них являются специальные салфетки. Кроме того, используют фотографии, ткани, отпечатанные на принтере картинки, рисовые и декупажные карты.

Также для создания и покрытия используются акриловые краски и лаки.

Тумба декупаж в стилях интерьера

Декупаж тумбочки необходимо создавать с учетом стиля интерьера комнаты, в которой она будет установлена. Сегодня существует 5 основных стилей в которых гармонично будут вписываться предметы, оформленные с помощью техники декупаж.

  • Прованс. Это стиль, сочетающий в себе провинциальную простоту и французскую утонченность. Для него актуальны пастельные тона, выбеленные поверхности, нарочитое состаривание. В декоре применяются природные мотивы – изображения виноградников, лавандовых полей, небольших, провинциальных домиков.
  • Шебби-шик. Стилю характерны: размытость изображений, нежные оттенки, цветочные орнаменты, изображения дворцов, птичек, ангелов и роз. Само название стиля переводится, как потертость, потертость, потому мебели специально придается состареннный внешний вид.
  • Симпл-сити. Это подчеркнуто демократичный стиль. Чаще всего в качестве декора используют газетные и журнальные вырезки. Преимущественно все предметы оформлены в технике декопатч, со свойственными ей рваными и обгоревшими краями.
  • Викторианский стиль. Интерьеры сочетают в себе классику и роскошь. В оформлении используются преимущественно интенсивные золотые, красные и зеленые оттенки, орнаменты в виде полос и клетки. Чтобы предать мебели аристократичности и присущей викторианскому стилю роскоши, украсить ее можно изображениями роз, животных, ярких натюрмортов, сценами охоты и романтическими сценами.
  • Этностиль. Возможно применение стилистики оформления присущей любой стране. Зачастую такие тумбы могут быть оформлены орнаментами звериных шкур, изображениями пейзажей и фруктов.

Декупаж тумбы своими руками

Чтобы выполнить декупаж тумбы своими руками, прежде всего следует подготовить все необходимые инструменты и материалы:

  • Декупажную карту, либо салфетки.
  • Синтетические кисти.
  • Крупную и мелкую наждачку.
  • Спонжи или губку из поролона.
  • Акриловый грунт.
  • Акриловые краски.
  • Бесцветный мебельный лак.
  • Лак-клей для декупажа или ПВА.
  • Ножницы.
  • Емкости для красок и воды.
  • Малярный скотч.
  • Палитра.

Когда все готово, можно начинать работу:

  • В первую очередь необходимо снять ручки и другую фурнитуру.
  • Теперь обрабатываем поверхность наждачной бумагой, чтобы убрать шероховатости и первоначальное покрытие и отделку. Обязательно после этого необходимо протереть тумбу.

При наличии царапин, борозд, сколов и впадин, необходимо их выровнять замазкой или грунтом.

  • После высыхания грунтовки, можно приступать к покрытию тумбочки акриловой краской. Наносится цвет кистью или губкой, после чего краска должна высохнуть. Повторяется процесс покрытия три раза с обязательной просушкой после каждого нанесения.
  • Затем нужно подготовить рисунок. Аккуратно вырезаем орнамент, снимаем все лишние слои салфетки, берем только верхний, цветной слой.
  • На подготовленную поверхность переносим орнамент. Для этого место, где он будет находиться необходимо промазать клеем и аккуратно приложить картинку, но только очень осторожно, чтобы не образовались пузыри и морщинки, а также не отошли края.
  • При желании можно затонировать место вокруг рисунка краской, отличной от цвета основы. Цвет наносится аккуратно спонжем, а после того, как краска немного просохнет подкорректировать влажной губкой.
  • Так по очереди приклеиваются все мотивы. Приклеивать их можно внахлест или встык.
  • После полного высыхания клея, поверхность покрывается несколькими слоями лака с обязательной просушкой каждого из них.

Фото тумб декупаж

Знание азов декупажа – это прекрасная возможность подарить изжившим себя предметам мебели вторую жизнь. Они станут эксклюзивным украшением интерьера комнаты, а вы будете гордиться, что смогли создать такую красоту собственноручно.

links-stroy.ru

Декупаж старой тумбы

В жизни каждой декупажницы наступает такой момент, когда хочется задекоривать что-то такое этакое, что-то большое и серьезное. 

Вот и у меня такой момент наступил. На глаза попалась мамина тумбочка, которая много лет провела на лестничной площадке и хранила в себе всякие «нужные» в хозяйстве вещи. 
И дальше начались бесконечные просмотры мастер классов, только в этот раз по декорированию мебели. 
Честно вам признаюсь, что переделывала тумбочку дважды. Из-за того, что я совсем не умею рисовать, первой идеей было использовать в работе распечатки. Хотела упростить и наклеить распечатки «под потрескавшееся дерево» на торцевые стенки, большой букет на столешницу и распечатки с цветами на дверки. Но, спасибо фотостудии, которая сделала мне эти распечатки вместо лазерного на струйном принтере, видимо подумали что «прокатит» 🙂 И после нанесения клея мои распечатки форматами А2 и А3 успешно потекли, а я впервые на деле увидела, что это такое (до этого только слышала в разных мастер-классах). Отчаянно боролась полночи с подтеками, а утром вернула тумбе первозданный вид, ободрав все до белой краски.
Осенило меня через пару дней, после просмотра очередного мастер класса. Галина Вакула рассказывала, как можно имитировать камень. Спасибо ей большое! Я нашла решение для своей тумбочки 🙂
Признаюсь, что не считаю себя великим мастером по декорированию и реставрации мебели, я пока только начинающий ученик великих гуру декупажа и просто хочу поделиться, может кому пригодятся и мои небольшие наработки 🙂
Это первая моя большая вещица и первый мастер-класс:)
Буду очень признательна за отзывы и рекомендации! Люблю учиться 🙂
Итак, начну по порядку.
Материалы, которые я использовала в работе:

 


1. Белая краска акриловая TIKKURILA JOKER.
2. Лазурь белая и бесцветная акриловая Дюфа.
3. Краски акриловые художественные VISTA-ARISTA: алый, прусский голубой, черный насыщенный.
3. Краски акриловые LOVE2ART: кантри зеленый, под серебро рококо.
4. Грунт Сонет.
5. Шпатлевка VGT.
6. Морилка.
7. Валик и специальный одноразовый тазик.
8. Воск для дерева бесцветный LIBERON.
9. Кисти.
Шаг 1.
Этот шаг известен всем декупажницам — деревянную заготовку нужно отшлифовать.
Так как в моем случае предмет для ошкуривания был, мягко говоря, большеват — это серьезное мероприятие я доверила папе, который мужественно полдня посветил шлифованию тумбочки на даче. Фото этого увлекательного процесса у меня нет. Надеюсь, все представляют, как выглядит шлифмашина и процесс шлифования.
Далее, я покрыла тумбу морилкой, чтобы поднять мелкие ворсинки. После просыхания своими ручками, с наждачкой 100 прошла все стеночки и укромные места. 
Шаг 2.
Зашпаклевала все дырочки, сколы и трещины шпатлевкой.
И вот в таком виде тумба приехала домой.


Шаг 3. 
Тоже стандартный — это грунтовка.
Для удобства я пользовалась валиком и специальным тазиком. Грун Сонет немного разбавила водой. Думаю, что для первого слоя можно было использовать и обычный жидкий грунт для мебели, который продается в строительных магазинах.
Шаг 4.
Покрыла всю тумбу и крышку выдвижного ящика белой акриловой краской Тикурилла, а по краям прошлась коричневой, так как по первой идее, которая потекла под клеем, стиль должен был быть шебби, то есть с потертостями.


Ну, а дальше историю с наклеиванием распечаток вы знаете. Момент своего позора я на фото показывать не буду)), так как уже на следующий день все картинки отскоблила и тумбе вернула прежний вид. 
Шаг 5. Уже после того, как осенило.
Всю идею до конца я конечно не представляла, она рождалась по ходу дела. Но общие черты нарисовались. Я увидела эту тумбу с состаренной рамочкой на дверках и цветком на столешнице в голубовато-серовато-сиреневато-розовых тонах. Заказала под эту идею салфетки и туту началось 🙂
Коричневую краску я закрасила белым цветом, так как потертости в мой новый план уже не входили.
Нанесла по периметру на дверки и на крышку выдвижного ящика шпатлевкой орнамент с цветочными завитушками, которые оставила просыхать на ночь. 
Шаг 6.
Утром линейкой и ручкой нарисовала желаемую рамочку. Чтобы рамка получилась ровной, и темная краска не залезла на белую, заклеила границы малярным скотчем. Закрасила кисточкой получившуюся рамочку цветом кантри зеленый (добавила в него горошину прусского голубого и полгорошины черного цвета). И дальше подождала, когда краска полностью высохнет.


Вот такая получилась рамка на дверках и лицевой стороне выдвижного ящика. 
Шаг 7.
Намешиваем цвет слоновой кости. Берем сухую жесткую кисть и в одном направлении сверху вниз разносим светлую краску по темной рамке (метод нанесения сухой кистью), состаривая её.


После просыхания, а высыхает сухая кисть практически мгновенно, я сняла скотч.
И приступила к декупажу.


Шаг 8.
Наклеила на дверки салфетку. Для этого отделила крайний красочный слой и методом файла приклеила салфетку. Об этом методе в интернете есть много видео, поэтому я покажу только результат.


После приклеивания мотива началось самое интересное — это подрисовка. Если у вас есть проблемы с подрисовкой, рекомендую посмотреть как можно больше мастер-классов Натальи Блисс. Правда некоторые из них платные, но платить за знания — это хорошая инвестиция 🙂 Лично я перестала бояться подрисовки после её рекомендаций, которые раскиданы по нескольким мастер-классам. Уверяю вас — это очень увлекательный процесс.

 

 


В этом увлекательном процессе я открыла для себя лазурь для дерева. Обалденный материал. Им очень часто пользуется в своей работе Марат Ка. Вот и я решила поэкспериментировать. Лазурь создает на поверхности что-то вроде пленочки глянцевой. Подрисовку я делала кисточкой и пакетом. Как бы натыкивала лазурь и скомканным пакетом по ней несколько раз била. В итоге получились очень даже неплохие бугорочки и разводы.
Сначала нанесла таким способом серую краску. Как только краска перестала отпечатываться на пальцах нанесла белую. Потом по такому же принципу розовую, потом белую и потом голубую. 
Таким способом я покрасила и торцевые стенки тумбочки
Шаг 9.
Очень мечтала начать использовать молды, всё повода пока не было. Нашла у себя вот такие завитушки, которые практически полностью повторяли рисунок рамки на дверках. 

 


Пока сохла моя подрисовка вылепила из них заготовки. И уже примерно через пару часов покрасила сначала краской металлик под серебро рококо. После просыхания покрасила в розовый цвет и влажной тряпочкой прошлась по ребрам. Получилось вот так.

Потом покрасила кантри зеленым и также протерла влажной тряпочкой по самым ребрам. После просыхания покрыла лаком. Вот такой получился результат.

 


Наклеила всю эту красоту на тумбочку, уж очень не терпелось мне это сделать 🙂


Не тронутой оставались внутренности тумбочки, выдвижного ящика и крышка.
После того, как завершился внешний процесс декорирования, стало понятно, что я хочу внутри тумбочки розовые полочки
Шаг 10.
Закрыла малярным скотчем внутренние боковые стенки тумбы, чтобы не попасть розовой краской. Покрыла сначала розовой краской, а после просыхания розовой лазурью. На фото ниже видно эффект от лазури на сером фоне и на полочках.

 


Шаг 11.
Приступаем к следующему творческому процессу — это декорирование крышки тумбочки.
Итак, приклеиваем мотивы. Основной по центру и 4 маленьких по углам. Очень хорошо сушим. Так как я их приклеила уже поздно вечером, сохли они ночь.
Утром прошкурила, шкуркой на 150 и покрыла лаком. После полного просыхания лаком сделала подрисовку фона таким же способом, что и дверки, только пакетом пристукивала уже слегка подсохшую лазурь, чтобы бугорки были как можно меньше. Просушила подрисовку, прошкурила шкуркой на 150 и опять покрыла лаком. 
Только после этого занялась прорисовкой центрального рисунка, так как после нескольких шлифовок он изрядно поистончился. Получила массу удовольствия 🙂

 


Шаг 12.
Берем трафарет и повторяем узор дверок. У меня трафарет самоклеющийся. Краску я наносила губкой, чпокающими движениями.

 


После просыхания подрисовки цветка и трафарета я ещё раз прошлась мелкой шкуркой на 180. Как бы подстарила краску. Сквозь неё проступила основная краска стола.
Покрыла всю тумбу и крышку 3 слоями лака с промежуточной шлифовкой шкуркой на 180.
Казалось бы мы приблизились к концу, но, нет.
После того, как прикрутила ручки я поняла, что хочу тумбу поднять, чтобы она смотрелась достойно. И опять на помощь пришел папа.
Подробно на процессе поднятия тумбы я останавливаться не буду, на фото мне кажется все понятно. Он выпилил деревяшки и прикрепил их к тумбе. Я зашпаклевала все стыки, покрыла грунтом, потом белой краской, потом таким же способом, как и всю тумбу покрыла лазурью 3-х цветов. Решила, что как-то пусто этот подиум выглядит. В итоге нарисовала что-то, похожее на ножки. И приклеила в середину такие же завитушки, как на дверках.
Перевернула тумбу с ног на голову и натерла всю воском.

 


Ну, вот что получилось 🙂 Результат моего 3-х недельного труда.

 

 

 

 

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sdelaisam.mirtesen.ru

тумбочка своими руками, фото заготовок в домашних условиях, мини-комодик и старый трельяж

Техника декупаж позволяет улучшить внешний вид комода, благодаря чему его можно будет использовать в интерьере длительный период времени

От старых вещей обычно избавляются. А что делать, если после ремонта вы обнаружили, что комод, тумбочка или трельяж не вписываются в новый интерьер, а выбрасывать нет желания? Или же у вас есть старый комод достаточно крепкий, советского производства, но в неприглядном состоянии? Тогда вам на помощь придет очень модные сейчас направления декупажа. Используя такую технику, возможно создать абсолютно эксклюзивную вещь, подходящую именно вам, при этом материальные затраты минимальны.

Содержание материала:

Подготовительный этап декупажа комодика

Декупаж – это техника декора старых вещей с использованием различных материалов. При выборе будущего декора, стоит обратить внимание на материал, который будет обрабатываться. Цветовая основа может быть белого, черного и любого цвета. Для декора детского комода, выбирайте яркие цвета и картинки.

При проведении декупажа, стоит учитывать все правила работы с деревом. Например, правила работы с гладкой поверхностью отличаются от правил работы с шершавой доской. Поверхность с изъянами стоит зашкурить не только для того, чтобы легче было работать и не бояться заноз, но и для привлекательного внешнего вида. Большие изъяны необходимо убрать. Все сколы и трещины обрабатываются шпатлевкой.

Перед началом декупажа комода его поверхность нужно очистить от различных загрязнений и зачистить наждачной бумагой

Рекомендуется зафиксировать лаком все проведенные подготовительные работы. Лак будет заканчивать предварительный этап. После высыхания этого слоя, можно приступать к творческому этапу декупажа.

Некоторые элементы можно не обрабатывать вообще. Иногда достаточно декорировать детали. При такой технике особых подготовительных работ проводит необязательно. Для того чтобы работа своими руками удалась и принесла удовольствие, подготовьте все материала, и придумайте план работы заранее. Как правило, все необходимые материалы для декупажа своими руками можно найти в любой квартире. Докупать придется небольшое количество материалов.

В основном, это будут:

  • Краски;
  • Различные наклейки;
  • Необычные элементы.

Декупаж комода своими руками в домашних условиях

Если реставрация для вас новинка, просто поэкспериментируйте с пробной поверхностью. Декупаж тумбочек. Декупаж любого вида мебели принципиально не отличается друг от друга. Будь это декупаж тумбы, серванта, буфета или комода типа РАСТ.

Декор мебели небольших размеров упрощен необходимостью обработки маленькой поверхности.

Перед тем как приступить к декупажу комода, рекомендуется посмотреть обучающие видео

Тумбочки используются довольно часто, поэтому необходимо подобрать такой вид отделки, чтобы он радовал вас долгое время, с учетом того, в какой комнате он будет стоять, в вашей или подростка. Прикроватные тумбочки, не только элемент декора, но и очень функционально важный компонент мебели. На ней может стоять телевизор.

Мастер-класс включает основные этапы работ:

  1. Предварительная подготовка поверхности. Зашкуривание, выравнивание цвета, избавление от изъянов.
  2. Нарезать выбранную бумагу. Размер при первом декупаже стоит выбирать небольшой. Чтобы приклеивать большие куски, необходимо иметь навык.
  3. На поверхность наносится клей на небольшие участки. Если у вас нет специального клея для декупажа, используйте клей ПВА.
  4. Клеить вырезанную бумагу можно встык и внахлест. Сильно прижимайте все края к поверхности, так будет обеспечено лучшее сцепление с поверхностью.
  5. Бумагу необходимо аккуратно оборачивать вокруг углов. А пузырьки воздуха надо разгладить.

После высыхания поверхности, зафиксируйте все лаком. При выполнении такой работы, каждому слою необходимо давать тщательно просохнуть.

Делаем декупаж тумбочки своими руками

Тумбочку с выдвижными ящиками можно декорировать своими руками в домашних условиях. На начальном этапе выбираем картинки и материалы, можно выбрать любое изображение.

Также подойдут:

  • Салфетки из плотной бумаги;
  • Старые письма;
  • Газетные страницы.

Тумбочка является подходящим предметом мебели для выполнения декупажа новичком

Возможно использование такие элементы на всей поверхности, либо следует выбрать основу, и уже на нее клеить мелкие элементы. Например, на старые светлые обои можно наклеить картинки с цветами.

Помните, что необходимо тщательно и внимательно проглаживать каждый приклеенный лист бумаги.

Чтобы обработать края, нужно надрезать бумагу, и загнуть ее вокруг угла. Далее пусть слой бумаги высохнет. Если требуется дополнительно декорировать поверхность, то делать это необходимо только после высыхания слоя приклеенной основы. Когда последний слой приклеен и высох, покройте всю проделанную вами работу лаком. Последний слой надежно зафиксирует ваши труды, и позволит вам радоваться вашей работой длительное время.

Ящики необходимо обрабатывать отдельно. И вставлять их стоит только после полного высыхания последнего слоя, чтобы не допустить повреждения не просохших слоев, и предотвратить загибание всех слоев бумаги. Ручки также можно заменить или дополнительно обработать.

Плюсы декупажа мини-комода из пластика

Что такое мини-комодик и для чего он нужен? В основном, такой вид мебели используют для хранения различных мелочей, украшений – отличная замена шкатулки, например, можно хранить косметические принадлежности, или мелочи для вашего хобби.

Перед началом декупажа комода из пластика нужно проверить его поверхность на наличие трещин

Комодик отлично выполнит функции хранения и организации вещей. Нет необходимости покупать несколько мелких шкатулок. Приобрести его можно в Икеа. Икеевский комодик отлично подойдет для декупажа. Отличительная особенность – это размер. Такой аксессуар можно поставить на столик или прикроватную тумбочку.

Декупаж маленького комодика принципиально ничем не отличается от декупажа полноразмерной мебели. Зависит он только от того, из какого материала изготовлена мебель. Он может быть пластиковый.

Пластик дешевый материал, поэтому такой комодик самый бюджетный, его плюсы:

  • Легкость;
  • Удобность;
  • Вместительность.

Материалы для декупажа тумбочки или комода из дерева

Деревянные изделия немного дороже. Но их можно сделать самостоятельно. В продаже можно найти различные материалы и модификации, подходящие под любой интерьер, но использование техники декупаж позволит создать идеальную и эксклюзивная вещь.

Все необходимые материалы для декупажа продаются в магазине для рукоделия, а также их можно приобрести в интернете

Для работы необходимо подготовить:

  • Наждачку;
  • Шатлевку;
  • Клей;
  • Краски;
  • Лак.

Это основные необходимые приспособления. Выбор остального зависит от выбранной стилистики. Процесс работы может показаться очень долгим, но на самом деле, все очень легко. Так как размер площади небольшой, стоит обработать всю поверхность, и внутреннюю, и внешнюю. Работа длительная, потому что каждый слой необходимо просушить.

Очень популярно использование лака под старину. Сочетание искусственно состаренного покрытия и золотой акриловой краски выглядит изысканно.

Пользуется популярностью декупаж с использованием ткани, украшения фотографиями. Вся проделанная работа фиксируется лаком в несколько слоев.

Заготовки комодов для декупажа

Так как техника декупажа стала очень популярна, то стало необходимо производство предварительных заготовок. Не всегда декупаж – это переделка старого в новое. Если вы хотите приобрести эксклюзивный комод в изысканном стиле, но это очень дорого, то можно купить простую заготовку.

Заготовка комода продается в строительном магазине и имеет небольшую цену

Для декупажа мебели отлично подойдут заготовки деревянного образца. Плюс в том, что дерево отлично декорируется, при этом оно легко поддается обработке, и впоследствии заготовку можно доработать.

Плюсом заготовки считается то, что нет необходимости специально обрабатывать поверхности. При работе со старой мебелью, необходимо провести большие подготовительные работы, в зависимости от исходного состояния.

А именно:

  1. Иногда одного зашкуривания мало, приходится прибегать к восстановлению.
  2. Хорошая заготовка не требует зашкуривания, достаточно использовать грунтовку.

Декупаж комода своими руками в домашних условиях позволит не только создать новую мебель, но и скрыть все возможные дефекты. Если уже решено, какую картинку и какой стиль будет использован, то заготовьте материал заранее – это ускорит процесс. Используйте специальные материалы для декупажа. Правильно выбранный материал позволит упростить работу.

Для основы хорошо подойдет бумага для скрапбукинга. Если работаете без основы, то подойдет и простая бумага. Все элементы необходимо вырезать заранее, и предварительно приложить их, и оценить будущий вариант.

Старый декор с мебели убирается. Поверхность обрабатывается наждачной бумагой. На этом этапе можно остановиться на исправлении цвета. Затем работаем с изображением. Оборотную сторону картинки обработайте клеем. Пузырьки воздуха и различные неровности разглаживаются, начиная с центра. Аккуратно промокните лишний клей. Этот слой должен хорошо высохнуть. Далее покройте картинку лаком. После высыхания последнего слоя, комод можно считать полностью готовым.

Декупаж комода (видео)

Пробуйте, экспериментируйте, берите идеи для вдохновения из многочисленных фото-галерей и журналов и все обязательно получится. Удачного преображения!

Подробно: декупаж комода (фото примеров)

kitchenremont.ru

Декорируем тумбу в технике «декупаж»

В жизни каждой декупажницы наступает такой момент, когда хочется задекоривать что-то такое этакое, что-то большое и серьезное. Вот и у меня такой момент наступил. На глаза попалась мамина тумбочка, которая много лет провела на лестничной площадке и хранила в себе всякие «нужные» в хозяйстве вещи.

И дальше начались бесконечные просмотры мастер классов, только в этот раз по декорированию мебели.

Честно вам признаюсь, что переделывала тумбочку дважды. Из-за того, что я совсем не умею рисовать, первой идеей было использовать в работе распечатки. Хотела упростить и наклеить распечатки «под потрескавшееся дерево» на торцевые стенки, большой букет на столешницу и распечатки с цветами на дверки. Но, спасибо фотостудии, которая сделала мне эти распечатки вместо лазерного на струйном принтере, видимо подумали что «прокатит» 🙂 И после нанесения клея мои распечатки форматами А2 и А3 успешно потекли, а я впервые на деле увидела, что это такое (до этого только слышала в разных мастер-классах). Отчаянно боролась полночи с подтеками, а утром вернула тумбе первозданный вид, ободрав все до белой краски.

Осенило меня через пару дней, после просмотра очередного мастер класса. Галина Вакула рассказывала, как можно имитировать камень. Спасибо ей большое! Я нашла решение для своей тумбочки 🙂

Признаюсь, что не считаю себя великим мастером по декорированию и реставрации мебели, я пока только начинающий ученик великих гуру декупажа и просто хочу поделиться, может кому пригодятся и мои небольшие наработки 🙂

Это первая моя большая вещица и первый мастер-класс:)

Буду очень признательна за отзывы и рекомендации! Люблю учиться 🙂

Итак, начну по порядку.

Материалы, которые я использовала в работе:

1. Белая краска акриловая TIKKURILA JOKER.

2. Лазурь белая и бесцветная акриловая Дюфа.

3. Краски акриловые художественные VISTA-ARISTA: алый, прусский голубой, черный насыщенный.

3. Краски акриловые LOVE2ART: кантри зеленый, под серебро рококо.

4. Грунт Сонет.

5. Шпатлевка VGT.

6. Морилка.

7. Валик и специальный одноразовый тазик.

8. Воск для дерева бесцветный LIBERON.

9. Кисти.

Шаг 1.

Этот шаг известен всем декупажницам — деревянную заготовку нужно отшлифовать.

Так как в моем случае предмет для ошкуривания был, мягко говоря, большеват — это серьезное мероприятие я доверила папе, который мужественно полдня посветил шлифованию тумбочки на даче. Фото этого увлекательного процесса у меня нет. Надеюсь, все представляют, как выглядит шлифмашина и процесс шлифования.

Далее, я покрыла тумбу морилкой, чтобы поднять мелкие ворсинки. После просыхания своими ручками, с наждачкой 100 прошла все стеночки и укромные места.

Шаг 2.

Зашпаклевала все дырочки, сколы и трещины шпатлевкой.

И вот в таком виде тумба приехала домой.

Шаг 3.

Тоже стандартный — это грунтовка.

Для удобства я пользовалась валиком и специальным тазиком. Грун Сонет немного разбавила водой. Думаю, что для первого слоя можно было использовать и обычный жидкий грунт для мебели, который продается в строительных магазинах.

Шаг 4.

Покрыла всю тумбу и крышку выдвижного ящика белой акриловой краской Тикурилла, а по краям прошлась коричневой, так как по первой идее, которая потекла под клеем, стиль должен был быть шебби, то есть с потертостями.

Ну, а дальше историю с наклеиванием распечаток вы знаете. Момент своего позора я на фото показывать не буду)), так как уже на следующий день все картинки отскоблила и тумбе вернула прежний вид.

Шаг 5. Уже после того, как осенило.

Всю идею до конца я конечно не представляла, она рождалась по ходу дела. Но общие черты нарисовались. Я увидела эту тумбу с состаренной рамочкой на дверках и цветком на столешнице в голубовато-серовато-сиреневато-розовых тонах. Заказала под эту идею салфетки и туту началось 🙂

Коричневую краску я закрасила белым цветом, так как потертости в мой новый план уже не входили.

Нанесла по периметру на дверки и на крышку выдвижного ящика шпатлевкой орнамент с цветочными завитушками, которые оставила просыхать на ночь.

Шаг 6.

Утром линейкой и ручкой нарисовала желаемую рамочку. Чтобы рамка получилась ровной, и темная краска не залезла на белую, заклеила границы малярным скотчем. Закрасила кисточкой получившуюся рамочку цветом кантри зеленый (добавила в него горошину прусского голубого и полгорошины черного цвета). И дальше подождала, когда краска полностью высохнет.

Вот такая получилась рамка на дверках и лицевой стороне выдвижного ящика.

Шаг 7.

Намешиваем цвет слоновой кости. Берем сухую жесткую кисть и в одном направлении сверху вниз разносим светлую краску по темной рамке (метод нанесения сухой кистью), состаривая её.

После просыхания, а высыхает сухая кисть практически мгновенно, я сняла скотч.

И приступила к декупажу.

Шаг 8.

Наклеила на дверки салфетку. Для этого отделила крайний красочный слой и методом файла приклеила салфетку. Об этом методе в интернете есть много видео, поэтому я покажу только результат.

После приклеивания мотива началось самое интересное — это подрисовка. Если у вас есть проблемы с подрисовкой, рекомендую посмотреть как можно больше мастер-классов Натальи Блисс. Правда некоторые из них платные, но платить за знания — это хорошая инвестиция 🙂 Лично я перестала бояться подрисовки после её рекомендаций, которые раскиданы по нескольким мастер-классам. Уверяю вас — это очень увлекательный процесс.

В этом увлекательном процессе я открыла для себя лазурь для дерева. Обалденный материал. Им очень часто пользуется в своей работе Марат Ка. Вот и я решила поэкспериментировать. Лазурь создает на поверхности что-то вроде пленочки глянцевой. Подрисовку я делала кисточкой и пакетом. Как бы натыкивала лазурь и скомканным пакетом по ней несколько раз била. В итоге получились очень даже неплохие бугорочки и разводы.

Сначала нанесла таким способом серую краску. Как только краска перестала отпечатываться на пальцах нанесла белую. Потом по такому же принципу розовую, потом белую и потом голубую.

Таким способом я покрасила и торцевые стенки тумбочки

Шаг 9.

Очень мечтала начать использовать молды, всё повода пока не было. Нашла у себя вот такие завитушки, которые практически полностью повторяли рисунок рамки на дверках.

Пока сохла моя подрисовка вылепила из них заготовки. И уже примерно через пару часов покрасила сначала краской металлик под серебро рококо. После просыхания покрасила в розовый цвет и влажной тряпочкой прошлась по ребрам. Получилось вот так.

Потом покрасила кантри зеленым и также протерла влажной тряпочкой по самым ребрам. После просыхания покрыла лаком. Вот такой получился результат.

Наклеила всю эту красоту на тумбочку, уж очень не терпелось мне это сделать 🙂

Не тронутой оставались внутренности тумбочки, выдвижного ящика и крышка.

После того, как завершился внешний процесс декорирования, стало понятно, что я хочу внутри тумбочки розовые полочки

Шаг 10.

Закрыла малярным скотчем внутренние боковые стенки тумбы, чтобы не попасть розовой краской. Покрыла сначала розовой краской, а после просыхания розовой лазурью. На фото ниже видно эффект от лазури на сером фоне и на полочках.

Шаг 11.

Приступаем к следующему творческому процессу — это декорирование крышки тумбочки.

Итак, приклеиваем мотивы. Основной по центру и 4 маленьких по углам. Очень хорошо сушим. Так как я их приклеила уже поздно вечером, сохли они ночь.

Утром прошкурила, шкуркой на 150 и покрыла лаком. После полного просыхания лаком сделала подрисовку фона таким же способом, что и дверки, только пакетом пристукивала уже слегка подсохшую лазурь, чтобы бугорки были как можно меньше. Просушила подрисовку, прошкурила шкуркой на 150 и опять покрыла лаком.

Только после этого занялась прорисовкой центрального рисунка, так как после нескольких шлифовок он изрядно поистончился. Получила массу удовольствия 🙂

Шаг 12.

Берем трафарет и повторяем узор дверок. У меня трафарет самоклеющийся. Краску я наносила губкой, чпокающими движениями.

После просыхания подрисовки цветка и трафарета я ещё раз прошлась мелкой шкуркой на 180. Как бы подстарила краску. Сквозь неё проступила основная краска стола.

Покрыла всю тумбу и крышку 3 слоями лака с промежуточной шлифовкой шкуркой на 180.

Казалось бы мы приблизились к концу, но, нет.

После того, как прикрутила ручки я поняла, что хочу тумбу поднять, чтобы она смотрелась достойно. И опять на помощь пришел папа.

Подробно на процессе поднятия тумбы я останавливаться не буду, на фото мне кажется все понятно. Он выпилил деревяшки и прикрепил их к тумбе. Я зашпаклевала все стыки, покрыла грунтом, потом белой краской, потом таким же способом, как и всю тумбу покрыла лазурью 3-х цветов. Решила, что как-то пусто этот подиум выглядит. В итоге нарисовала что-то, похожее на ножки. И приклеила в середину такие же завитушки, как на дверках.

Перевернула тумбу с ног на голову и натерла всю воском.

Ну, вот что получилось 🙂 Результат моего 3-х недельного труда.

Я так прикинула, что если иметь в голове готовый сюжет и учитывая технологию на всё про всё нужно 7 дней.

Спасибо за внимание 🙂

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *