Оптические иллюзии: расширяем пространство квартиры
Искусство частенько стремится к обману, а человек и сам обманываться рад. В противном случае ни у фокусников, ни у предсказателей, ни и у художников не осталось бы работы. Иллюзия так же, как и хорошая шутка, работает на разрушение ожиданий: разглядывая обманку, мы соотносим видимое со всем своим накопленным опытом. Оптическая обманка этому опыту частично противоречит, что вызывает удивление — в нас просыпается любопытство и восторг. Рассказываем, как правильно использовать пространственные трюки в собственном доме.

Иллюзия помогает решать насущные проблемы небольших площадей и замкнутых пространств. При слове «иллюзия», на ум приходят картины-обманки и зеркала, расширяющие представление о реальной глубине стены. Они в хорошем смысле искажают восприятие пространства квартиры, делая интерьер не только интереснее, но и зрительно шире, выше или глубже, чем он есть на самом деле.
Janet PaikСохранить фото1. ГеометрияСтоит познакомиться с творчеством художников оп-артистов, работающих с эффектами и ошибками восприятия. Представители оптического искусства, как и многие профессиональные декораторы, обожают работать с повторяющимися геометрическими узорами. Например, широко распространено использование сетки из тонких линий. На фотографии видно, как искривление линий рождает ощущение неровной поверхности.
Совет: Кстати, моделировать такие узоры лучше всего именно на компьютере, нежели рисовать их на бумаге. Это позволяет не только рассмотреть объект со всех сторон, но и элементарно перенести сложный узор на плоскую поверхность.
Зрительные обманки лучше смотрятся в небольших помещениях или в комнатах неправильной формы. Так взгляд не будет улавливать реальные объемы пространства. Можно представить, как бы выглядел этот узкий коридор без имитации рельефно изогнутой стены. А с таким геометричным узором невозможно оценить реальные объемы помещения. При этом создание иллюзии требует гораздо меньших затрат, чем реальное проектирование рельефно изогнутой стены.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Итак, ваш стиль… оп-арт
2. Игра в объем
У производителей напольных покрытий без труда можно найти коллекции с трехмерным рисунком. В декоре этой плитки явно не стояла задача повторить природные материалы или воссоздать фактуру реального камня. Имитирована именно ступенчатая объемная структура. Кажется, что человек должен совершить некое восхождение до порога, однако поверхность керамики абсолютно гладкая.
При помощи обманок можно решить проблему глухой стены за окном. Роспись на такой стене со временем может обветшать и облупиться. А вот композиция с ветвями реальных вьющихся растений не только будет радовать глаз своей зеленью, но и продержится довольно долго. Композиция, куда включена такая декоративная конструкция, напоминает беседку в саду. В течение года сад меняется: весной и летом он зеленеет, осенью золотится, зимой белеет от снега. Если уж не получается убрать стену напротив окна, пусть хотя бы такая живая картина решит проблему.
При помощи иллюзий можно не только обманывать зрение, но, в первую очередь, создавать определенное настроение.
Smith PartnersСохранить фотоИгривый характер обманки идеально подходит для оформления детской. Стены такой комнаты будут стимулировать фантазию и провоцировать ребенка на игру. Высшим пилотажем в такой иллюзии будет включение в воображаемый мир предметов из нашей реальности. Скажем, вход в комнату можно превратить во вход в средневековый замок, космический корабль или ковчег. Стены комнаты — расписать в соответствии с обозначенной темой. Если детская зона представляет собой несколько связанных друг с другом комнат, можно создать целый увлекательный мир.
4. Ирония
Иллюзия может быть любой степени правдоподобия. Все-таки, мы стараемся рассматривать ее как некую шутку, легкую игру.
Поэтому подушки, имитирующие гигантских котов под одеялом или привидений, вряд ли понадобятся для того, чтобы отпугнуть домашних воров, но хозяев они будут радовать в полной мере.
В этой гостиной занавески на окнах напоминают колонны. Утонченная игра с традицией отсылает к искусству барокко с его пышной воздушностью. Архитектура барокко возвела иллюзию в абсолют, когда мрамор мог имитировать облака или ниспадающие драпировки. Здесь же нехитрыми (и более экономными) методами была достигнута схожая игра смыслов.
Иллюзия находится на грани науки и магии: обмануть зрение можно не только при помощи геометрии, но и при помощи физики.
Мало кому в голову может прийти идея сделать ванну из прозрачного стекла, ведь выглядит это более чем экстравагантно. При всей необычности идея стоит выше простой забавы: в ней есть определенный терапевтический эффект. Лежа в такой ванне, вы не видите привычных эмалированных краев. Будет казаться, что вода заполняет собой все пространство, а вместо ванной перед вами будет море или река.
JAC DesignСохранить фотоПравильная работа с подбором окраски пола или стен может также вводить в ступор. Имитация фактуры различных материалов уже привычна, но вот красить бетонный пола так, будто он залит водой, — идея менее избитая и тривиальная.
KCS Residential DesignСохранить фотоЗеркала никогда не перестанут завораживать. Показать отражение, позволив нам взглянуть на себя со стороны — лишь одна из функций зеркала.
РАССКАЖИТЕ НАМ…
Использовали ли вы приемы по расширению пространства с помощью декора? Поделитесь с нами идеями и к фотографиями в разделе комментариев!
6 интересных идей — INMYROOM
Задумываетесь над преображением жилья, но не готовы кардинально менять дизайн квартиры? Добавьте в интерьер оптические иллюзии – и дом заиграет новыми красками.
1. Расширяем пространство с помощью зеркал
Лучше повесить зеркало на стену, перпендикулярную окну – это даст больше освещенности и воздуха. Вертикальные зеркала вытягивают пространство, а горизонтальные – наоборот, расширяют.
Дизайн: Ольга Куликовская-Эшби, Interior Box.
2. Добавляем фактурности с помощью стен-обманок
Каждый может возвести кирпичную или мраморную стену у себя дома быстро, без лишних затрат и не боясь, что через несколько лет она устареет – достаточно поклеить качественные фотообои, имитирующие природный материал.
Интересный эффект помогут создать обои с 3D-эффектом. Главное их преимущество – реалистичность. К ним хочется прикоснуться, провести пальцами по замысловатой текстуре, ощутить магию пространства и поверить в оживающую картинку.
3. Формируем ощущение единого пространства с дверьми-невидимками
Одно из нестандартных решений – двери-невидимки. Они представляют собой полотно со скрытыми петлями, которое встраивается вровень со стеной. Порой такая маскировка просто необходима – например, если комната проходная и в ней несколько дверей, которые могут портить общую картину.
Дизайн: Ирина Крашенинникова.
4. Делаем пространство свободнее
Необычно выглядит мебель, «парящая» в воздухе. Например, кровать с опорой по середине. Или же обеденный стол и стулья с ножками-невидимками из прозрачного материала. Такие детали визуально сделают пространство легким и воздушным.
Дизайн: Yurov Interiors.
5. Корректируем пространство с помощью света
Встроенные в потолок светильники визуально приподнимут его, а равномерно освещенные стены и подсветка в нижних углах сделают комнату шире. Чтобы сузить пространство, добавьте света в верхние точки.
6. Поддерживаем атмосферу порядка
Зачастую предметы не «уживаются» друг с другом и создают атмосферу беспорядка. Простой выход навести порядок – дополнить интерьер несколькими симметричными элементами. Например, повесить по обе стороны одинаковые картины, а рядом с камином разместить несколько идентичных свечей.
Дизайн: Марины Саркисян.
Читайте также:
СОЗДАНИЕ ИЛЛЮЗИИ ПРОСТРАНСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЗИМОЙ
Читайте также
Почему существуют оптические иллюзии?
Почему существуют оптические иллюзии? Обман зрения возникает потому, что наш мозг слишком хорош в интерпретации того, что он «видит». Мы живем в трехмерном мире и привыкли видеть его объемным. Если нам показывают двухмерный рисунок, мозг пытается интерпретировать
Воздушные иллюзии
Воздушные иллюзии Быль расскажу, но она такова, что покажется
ХУАН И ЭВИТА: Утраченные иллюзии
ХУАН И ЭВИТА: Утраченные иллюзии
Диктатор Хуан Перон и его жена Эвита — бывшая певица из ночного клуба — много лет правили Аргентиной. Прикрываясь благими намерениями, они ограбили миллионы людей, привели страну на край банкротства. И все это проделывалось якобы «во имя
ХУАН И ЭВИТА: Утраченные иллюзии
ХУАН И ЭВИТА: Утраченные иллюзии Диктатор Хуан Перон и его жена Эвита — бывшая певица из ночного клуба — много лет правили Аргентиной. Прикрываясь благими намерениями, они ограбили миллионы людей, привели страну на край банкротства. И все это проделывалось якобы «во имя
СОЗДАНИЕ ИЛЛЮЗИИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ПАНОРАМИРОВАНИЯ ФОТОАППАРАТОМ
СОЗДАНИЕ ИЛЛЮЗИИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ПАНОРАМИРОВАНИЯ ФОТОАППАРАТОМ Панорамирование фотоаппаратом (этот способ еще называют «съемкой с проводкой») применяется для создания иллюзии движения на снимке. Для этого фотограф наводит фотоаппарат на движущийся объект и
Утраченные иллюзии
Утраченные иллюзии
С французского: Les illusions perdues.
Вам принадлежат только иллюзии
Вам принадлежат только иллюзии Ум – это память; он подобен компьютеру. Если быть точным, это биокомпьютер. Он накапливает все то, что пережито, познано. В течение многих жизней, в течение миллионов переживаний ум накапливает память. В нем хранятся многие миллионы
Иллюзии
Иллюзии См. также «Мечты и мечтатели» Слова и иллюзии гибнут, факты остаются. Дмитрий Писарев Факты гибнут, иллюзии остаются. Михаил Протопопов За иллюзии расплачиваются действительностью. Лешек Кумор Эпоху можно считать законченной, когда истощились ее
Иллюзии См.
Иллюзии См. также «Мечты и мечтатели» Слова и иллюзии гибнут, факты остаются. Дмитрий Писарев Факты гибнут, иллюзии остаются. Михаил Протопопов За иллюзии расплачиваются действительностью. Лешек Кумор* Эпоху можно считать законченной, когда истощились ее
Мечты и мечтатели См. также «Иллюзии»
Мечты и мечтатели См. также «Иллюзии» Мечты – самый дешевый способ исполнения желаний. Веслав Чермак-Новина* Мечты – воспоминания о будущем. Григорий Ландау Мечтать можно даже о том, о чем нельзя думать. Геннадий Малкин В наших мечтах мы имеем таких женщин, о которых
8 способов создания иллюзии большего пространства — Kupistul.ua
Современные дизайнеры смогли разработать эффективные способы, которые помогают зрительно увеличить маленькую комнату.
Способ №1. Монохромные цвета
Монохромные цвета — это хорошее решение для комнат с ограниченным пространством. Они выглядят более мирно, позволяют взгляду легко перемещаться по помещению без резкого прерывания на другие цвета. Применение разных монохромных сочетаний позволяет придать интерьеру оригинальности, добавить глубину и подчеркнуть изысканность вкуса. Монохромные обои помогут в создании комнаты своей мечты.
Способ №2. Стеклянные детали
Визуальное увеличение пространства в комнате обеспечивают стеклянные поверхности. Дизайнеры часто применяют в интерьере стеклянные столы в кухнях и гостиных, а также душевые кабины из стекла в ванной. Мебель из стекла не создает визуальных барьеров, позволяет разгрузить пространство.
23840грн
Сообщите, когда появится
Временно снят с производстваБесплатная доставка
4240грн
Сообщите, когда появится
Временно снят с производстваБесплатная доставка
12889грн
Сообщите, когда появится
Временно снят с производстваБесплатная доставка
3357грн
Сообщите, когда появится
Временно снят с производстваБесплатная доставка
1463грн
Сообщите, когда появится
Временно снят с производстваБесплатная доставка
Бесплатная сборка
21634грн
Сообщите, когда появится
Временно снят с производстваБесплатная доставка
Бесплатная сборка
11426грн
Сообщите, когда появится
Временно снят с производстваБесплатная доставка
Бесплатная сборка
17255грн
Сообщите, когда появится
Временно снят с производстваБесплатная доставка
Бесплатная сборка
5999грн
Сообщите, когда появится
Временно снят с производстваБесплатная доставка
Бесплатная сборка
5999грн
Сообщите, когда появится
Временно снят с производстваБесплатная доставка
Бесплатная сборка
5600грн
Сообщите, когда появится
Временно снят с производстваБесплатная доставка
Бесплатная сборка
6304грн
Сообщите, когда появится
Временно снят с производстваБесплатная доставка
Бесплатная сборка
11900грн
Сообщите, когда появится
Временно снят с производстваБесплатная доставка
11138грн
Сообщите, когда появится
Временно снят с производстваБесплатная доставка
2999грн
Сообщите, когда появится
Временно снят с производства6999грн
Сообщите, когда появится
Временно снят с производстваБесплатная доставка
Бесплатная сборка
Способ №3.

В комнатах с небольшой площадью актуально использовать зеркала и зеркальные поверхности, которые позволяют сделать ее более открытой. На мебельном рынке представлены как отдельные зеркала, так и специальные модели от пола до потолка, с помощью которых возможно отразить свет.
Способ №4. Подбор мебели
При выборе мебели в небольшую комнату также следует быть предельно внимательным. Специалисты рекомендуют избегать массивных, громоздких моделей. Лучше отдать предпочтение более функциональным и практичным в применении изделиям на тонких опорах или с прозрачными элементами. Визуально они имеют меньший вес, выглядят аккуратно и стильно. Если вы хотите, но не знаете, как расширить пространство, то покупайте стулья на тоненьких ножках, столы с зеркальными поверхностями, высокие стеллажи.
Способ №5. Единое напольное покрытие
Если квартира или же дом имеет ограниченную площадь, то следует позаботиться о едином напольном покрытии во всех комнатах. Применение совершенно разных материалов и цветов в комнатах позволит создать четкие границы. Также, не стоит использовать узорчатые ковры с крупными элементами. Лучше отдать предпочтение коврикам с вертикальными линиями. Полосы визуально вытягивают комнату, прибавляют ей длину.
Способ №6. Освещение
В помещении со скромными габаритами хорошо смотрятся подвесные лампы, которые необходимо располагать как можно ниже. Главное, чтобы освещение было на уровне пола, стола и глаз. Потолочные светильники в данном случае не подойдут.
Способ №7. Шторы
Шторы необходимо как по высоте, так и по длине расширить, чтобы они выступали за фактические пределы окна. В таком случае создается впечатление, что потолки стали выше, а окна и вся комната — больше. Актуально использовать одну штору на два расположенных рядом окна.
Способ №8.

Цвет стен и потолка следует подбирать в тон к полу. Одинаковый оттенок позволит создать иллюзию высокого потолка, а в ограниченных пространствах — это хороший визуальный эффект. Если ваша цель — расширение пространства, то выбирайте светлые цвета и оттенки для отделки поверхностей
Теперь вы знаете, как визуально расширить узкую комнату, сделать ее более привлекательной и просторной. Эти простые советы — реальная помощь желающим визуально раздвинуть границы, создать иллюзию пространства, не внося изменений в архитектурный план.Иллюзия пространства — зеркала в интерьере. Как визуально увеличить пространство комнаты с помощью зеркал и других предметов интерьера.
Как визуально увеличить пространство комнаты с помощью зеркал и других предметов интерьера?
Зеркала являются удивительным инструментом в визуальном увеличении пространства комнаты. Зеркала отражают свет, делая комнату лучше освещенной и создавая иллюзию большого пространства.
При размещении зеркал главное не переусердствовать, не думайте, что чем больше зеркал, тем лучше. Для одной комнаты достаточно и двух зеркал, три зеркала возможны при условии, что ваша комната имеет большое пространство. На одну стену вы можете повесить много маленьких зеркал вместе или одно большое, которое будет охватывать большую часть стены.
Если в вашей комнате достаточное количество естественного освещения, старайтесь не размещать зеркало прямо напротив окна, чтобы избежать ослепительных бликов. Размещайте зеркала на других стенах. Например, если ваше окно с Южной стороны, то зеркало необходимо поместить на стене с Восточной или Западной стороны. Так зеркало по-прежнему будет отражать много света, но вы будете избегать ослепительных бликов.
Каталог эксклюзивных зеркал
Также зеркала могут быть размещены в самых неожиданных местах, например, вы можете приобрести себе в дом мебель с зеркальной отделкой или установить зеркало на потолке, это действительно отлично работает для визуального увеличения комнаты. Зеркало на потолке хорошо смотрится над столиками в кухне или в коридоре. Не следует размещать зеркала на потолке в спальне по понятным причинам… Что касается мебели, то встроенное зеркало лучше будет выглядеть на комоде, на шкафах, столешнице, журнальном столике и т.д.
Для того чтобы визуально увеличить размеры комнаты не достаточно использовать только зеркало. Попробуйте включить в интерьер высокие декорации, аксессуары, драпировки, высокую мебель с вертикальными линиями. Высокая мебель и аксессуары особенно важны для небольших помещений с низкими потолками, так как за счет данных дополнений комната будет казаться выше. Вертикальные визуальные эффекты в комнате могут создаваться с помощью высоких книжных шкафов, полок, высоких ваз, скульптур, цветочных композиций, картин, драпировок или даже нарисованных на стене с помощью трафарета вертикальных рисунков. Данные элементы привлекают внимание вверх к потолку и, следовательно, создается впечатление, что потолок выше, чем на самом деле.
Так что если вы ищете способы, чтобы небольшое пространство визуально увеличилось вверх или в ширину, то зеркала и высокие вертикальные визуальные эффекты помогут вам в этом.
5 способов удивить гостей – Вдохновение
Чашки с рисунком Шредингера и левитирующие стулья.
Мы любим оптические иллюзии: они cоздают фантастические пространства, заставляют задуматься, как работает наше зрение, ну и, в конце концов, это просто весело. Так почему бы не привнести немного (или много) иллюзорного в наши дома?
Левитирующая мебель
Одноногий стул Cut Chair дизайнера Peter Bristol выглядит так, будто его только что разрубили катаной и, определенно, вызовет восторг у детей и поклонников фильмов Тарантино.
Многие из нас живут в маленьких квартирах и стремятся свести количество мебели к минимуму. Стулья, стол, скатерть…не слишком ли много вещей? Предлагаем отказаться от стола и оставить скатерть! Illusion table дизайна Essey — для истинных минималистов.
Лампа FlapFlap°10 Next предпочитает чувство полета скучному существованию на кофейном столике.
Неплоский пол
Простые иллюзии под ногами мы видим так часто, что даже не удивляемся: и тротуары, и полы в зданиях бывают выложены плиткой, создающей эффект объемных фигур. Для дома стоит придумать что-то пооригинальнее, например, вот такой ковер, ведущий в жуткий несуществующий подпол.
Любителей более сдержанных препринтов и гиков вдохновит рисунок на полу одного из парижский магазинов видеоигр.
Подобные принты на шерстяных коврах делает студия Lazerian. Тысяча долларов — и невероятно стильный «трехмерный» ковер ваш.
Кстати, а почему бы не завести дома черную дыру (может быть, она будет затягивать пыль?)
Чашки с рисунком Шредингера
Узор на этих чашках одновременно существует и не существует. Секрет — в идеально ровной поверхности фарфоровой с зеркальным напылением кружки и анаморфном изображении на блюдце.
Набор из шести чашек с блюдцами есть у дизайнера Damien Hirst.
По-восточному элегантные пары Waltz за 88 $ делают японские дизайнеры D-Bros.
Трехмерные стены
Эти завораживающие обои, созданные немецким дизайнером Tom Hanke напоминают о гравитационных полях. Или об антигравитационных? В любом случае тема для дискуссии на вечеринке вам обеспечена.
Непревзойденный мастер анаморфных изображений в помещениях — работающий в Париже швейцарский художник Felice Varini. Вдохновение для тех, кому не страшно красить сразу несколько помещений.
Не стесняйтесь черпать вдохновение на улицах. Художник 1010 создает невероятно реалистичные цветные «порталы», которые увеличат пространство вашей комнаты не хуже надоевших зеркал…
… а фотограф Фането Гюлид сделал серию снимков стильных анаморфных изображений, которые хочется повторить дома.
Если геометрические принты вам ближе, чем стрит-арт, почему бы просто не перенести на стену любимую иллюзию?
Свет ниоткуда
Светильник, придуманный дизайнером Daniel Rybakken, имитирует пятно солнечного света на стене. То, что его не хватает нам в пасмурные дни.
А этот ночник Illusion от Lenka Czereova выглядит так, как будто от стены или стола оторвали кусочек покрытия, и под ним обнаружился портал в солнечный мир.
Мир полон визуальных чудес — не бойтесь сделать и свой дом чуть-чуть волшебным!
иллюзии, обои, мебель, дизайнОптические иллюзии в интерьере | trud
Оптические иллюзии в интерьере
В создании дизайна интерьера собственной квартиры или дома все стремятся к увеличению пространства, самый действенный способ конечно же это снести перегородки и поднять потолки, но это , к сожалению, не всегда возможно. Для увеличения пространства без применения столь кардинальных способов решения проблемы , дизайнерами интерьера применяется ряд других хитростей, подробнее о них в этой статье.Для изменения восприятия пространства дизайнерами применяются так называемые оптические иллюзии.Само понятие иллюзия — это нечто кажущееся, с помощью иллюзий изменяется фактически не само помещение, а зрительное его восприятие. Обман восприятия возникает под воздействием психологических явлений, контрастных сочетаний, тем самым углубляя, сужая, расширяя, повышая либо понижая помещение. Основными методами корректировки пространства интерьера является фактура, цвет и свет.
Цвет и сочетания цвета — это основной инструмент в изменении пространства, используемый дизайнерами интерьера и декораторами. Умело расставляя цветовые акценты на нужном фоне и используя необходимую цветовую гамму возможно менять размеры помещения во всех трёх измерениях.
В дизайне интерьера, к примеру, небольшой комнаты, в которой требуется увеличить пространство уместными будут как бы «отдаляющиеся» оттенки голубой или лазурный, и наоборот подчеркнуть уют просторной комнаты уместно тёплыми насыщенными тонами и цветовыми акцентами.Также не следует забывать о ставшем уже традиционным приёме — всё светлое кажется больше, а тёмное меньше, иными словами — раздвинуть стены в маленькой комнате и поднять потолки можно, выкрасив их в светлые тона, и наоборот, тёмными тонами понизить потолок и уменьшить пространство комнаты.
К оттенкам, способным зрительно увеличить пространство, относятся: белый, бежево-оранжевый, жёлтый, холодный светло-голубой, голубой, холодный сине-зелёный.
К цветам, создающим эффект камерности, замкнутости пространства, относятся: чёрный, тёмно-коричневый, тёмно-синий, голубовато-зелёный, сине-фиолетовый, ярко-красный, оранжево-красный, тёплые красноватые оттенки.
Среди цветов существуют и такие, которые никак не влияют на восприятие пространства- это зелёный, пурпурно-красный, серый.
Зрительному увеличению пространства способствует решение интерьеров смежных помещений в единой цветовой гамме , к примеру , в дизайне гостиной, кухни и столовой цвет напольной и настенной плитки должен повторять основные цвета остальных помещений. Более просторной будет выглядеть квартира, главные помещения которой решены в светлых и тёплых оттенках.
Традиционное распределение тонов — снизу тёмное, сверху светлое, также способствует увеличению высоты помещения. Пример — пол темнее и насыщеннее , чем потолок. Наиболее положительно с точки зрения психологии восприятия пространства, на полу смотрятся оттенки земли — коричневый, красно-коричневый, тёмно-серый, это даёт ощущение устойчивости, надёжности, спокойствия. Полы, выкрашенные в небесные цвета (голубой, бирюзовый, фиолетовый), вызывают беспокойство , не внушают доверия, и не располагают к долгому пребыванию в комнате.
Итак, подитожим.
ТЕМНЫЕ ТОНА зрительно сужают пространство, понижают потолки;
СВЕТЛЫЕ ТОНА расширяют пространство, помещение воспринимается более просторным и высоким;
ЖЕЛТЫЙ добавляет помещению объём;
ЗЕЛЕНЫЙ никак не влияет на восприятие объёма помещения;
ГОЛУБОЙ увеличивает пространство, комната в этих тонах кажется просторней;
СИНИЙ зрительно сокращает объём помещения;
КРАСНЫЙ привлекает внимание, зрительно сокращая расстояние до предмета, одновременно с этим подавляя зрителя;
ОРАНЖЕВЫЙ сокращает комнату;
КОРИЧНЕВЫЙ сужает пространство, создаёт камерность помещения;
ЧЕРНЫЙ резко сокращает пространство;
БЕЛЫЙ зрительно увеличивает объём помещения;
СЕРЫЙ не влияет на восприятие объёма.
Иллюзии фактуры или геометрические иллюзии
Немаловажную роль в формировании интерьера и создании пространства имеет фактура используемых отделочных материалов и предметов интерьера.
Популярным методом формирования внутренненего пространства , является использование в дизайне интерьера горизонтальных и вертикальных полос. Это может быть как направление укладываемого материала, вытянутая форма рамок для картин, длинные тонкие светильники, расположенные вертикально либо горизонтально, так и изображённые на стенах декоративные полосы. Использование горизонтальных полос в дизайне интерьера зрительно увеличивает его площадь, однако понижает высоту, и наоборот — использование вертикальных полос ведёт к зрительному увеличению высоты потолка и сокращению площади.
Использование мелких деталей в интерьере, орнаментов, обоев с мелким рапортом (рисунком) — увеличивает пространство, использование крупных панно и предметов интерьера — сокращают размеры комнаты.
В дизайне интерьера небольших помещений всегда приветствуется использование материалов с глянцевыми , отражающими поверхностями, в том числе и зеркал.
Использование контрастов в фактуре и цвете, также применимо в маленьких помещениях.
Зеркальные иллюзии
Самый эффективный способ расширить пространство практически вдвое, является применение в интерьере комнаты зеркал и глянцевых поверхностей. Зеркало способно отражать не только пространство, но и свет, что поможет добиться в интерьере интересных цветовых и световых иллюзий.
Применение зеркал уместно как на вертикальных, так и на горизонтальных плоскостях комнаты. Очень эффективным является применение зеркальных и сильно отражающих вставок на потолке. Однако при применении зеркал не стоит забывать, что нельзя увлекаться зеркалами в спальных помещениях, располагать зеркала напротив входных дверей.
Этот приём особенно удачен в дизайне интерьера спальни либо зала, отличающихся малыми габаритами.
Игра с перспективой, многочисленными «обманками» в виде зеркал, ниш и накладных элементов контрастных цветов, зрительно углубляет помещение. Они создают иллюзию многочисленных выходов в другие пространства
Элементы искусства — Космос
С точки зрения искусства, пространство — это область вокруг, над и внутри объекта. Что касается рисунков и картин, наша цель — создать иллюзию пространства.
Использование космоса
Многие начинающие художники упускают из виду важность создания пространства в рисунке или картине. Результат обычно выглядит плоским или объекты могут казаться плавающими. Однако, к счастью, создать пространство в художественном произведении очень просто, и для этого есть несколько способов.
Художник может создать иллюзию пространства на двухмерной поверхности шестью способами.
Перекрытие — возникает, когда объекты, расположенные ближе к зрителю, мешают обзору объектов, находящихся за ними.
Размещение на бумаге — Объекты, расположенные выше в плоскости изображения, будут отображаться дальше.
Размер — Объекты меньшего размера будут отображаться дальше от зрителя.
Detail — Объекты, которые находятся дальше, должны иметь меньше деталей, чем объекты, которые находятся ближе к зрителю.
Цвет и яркость — Объекты, которые находятся дальше, имеют более холодную цветовую температуру, а объекты, расположенные ближе, — теплее. Объекты, которые находятся дальше, имеют более светлый оттенок, а объекты, расположенные ближе, обычно имеют более темный оттенок.
Перспектива — Линейная перспектива — это метод рисования, использующий линии для создания иллюзии пространства на плоской поверхности.Существует три типа линейной перспективы. На этой странице показаны два.
Одноточечная перспектива использует одну точку схода для создания этой иллюзии.
Двухточечная перспектива использует две точки схода для создания иллюзии пространства.
Условия
Пространство — элемент искусства, относится к пустоте или области между, вокруг, над, под или внутри объектов
PositiveSpace — интересующие формы или формы
Негативное пространство — пустое пространство между фигурами или формами
3- D Пространство можно определить как пространство над, под, сквозь, позади и вокруг формы.Архитектура, скульптура, ткачество, керамика и ювелирные изделия — это трехмерные формы искусства
.Двухмерное пространство лучше всего можно описать как иллюзию. Мы воспринимаем глубину , создавая иллюзию трехмерного пространства на двумерной поверхности.
Точка обзора — относится к углу, под которым вы смотрите на объект.
Иллюзия формы — проявляется созданием образа с диапазоном значений. Точно размещая блики и тени, художник может создать иллюзию формы.
Chiaroscuro — итальянское слово, означающее сочетание света и тени. Сегодня светотень также называют моделированием или штриховкой.
Иллюзия глубины — проявляется за счет использования нескольких факторов:
Перспектива — графическая система, создающая иллюзию глубины и объема на двухмерной поверхности.
Перекрытие — когда один объект частично закрывает второй объект, первый кажется ближе к зрителю.
Размер — Более крупные объекты кажутся ближе к зрителю, чем более мелкие объекты
Размещение — Объекты, расположенные низко на картинной плоскости, кажутся ближе к зрителю, чем объекты, расположенные на уровне глаз
Деталь — объектов с четкими, острыми краями и видимыми деталями кажутся близкими зрителю. Объекты с меньшей детализацией кажутся более далекими
Цвет — Ярко окрашенные объекты кажутся ближе к вам, а объекты тусклых, светлых тонов кажутся далекими
Ученики I класса искусств создают иллюзии пространства – РАЗМАХ КРЫЛА
Только бумага, карандаш и воображение, Искусство Учащиеся I создают иллюзию пространства с помощью техники рисования в одно- и двухточечной перспективе.«Это может придать художественному произведению ощущение реализма, если это то, к чему вы стремитесь, и связать все компоненты произведения искусства», — сказала студентка Шрия Ведула.
Представляя пространство в искусстве, студенты Art I учатся использовать одноточечную и двухточечную перспективу в текущем проекте.
«В основном это когда вы смотрите на что-то, и у вас есть что-то, это может быть здание, это может быть объект, и это создает впечатление глубины, и оно как бы удаляется от вас», сказал учитель рисования Джеб Матулич.«Это своего рода способ, которым мы можем представить пространство в художественном произведении».
По словам первокурсницы Шрии Ведулы, научиться рисовать в одно- и двухточечной перспективе важно при создании произведений искусства, основанных на реальной жизни.
«Я твердо верю, что для создания пейзажей или произведений искусства, основанных на реальной жизни, очень полезно научиться рисовать с одной и двумя точками перспективы», — сказал Ведула. «Это может привнести ощущение реализма в произведение искусства, если это то, к чему вы стремитесь, и связать все компоненты произведения искусства.
Для Матулич изучение одно- и двухточечной перспективы важно, так как это придает глубину художественному произведению.
«Я думаю, что это важный навык, потому что он позволяет учащимся научиться создавать глубину и пространство в своих работах», — сказал Матулич. «Поэтому, если вы работаете с плоским листом бумаги, правильные методы перспективы добавят пространство и глубину, чтобы он выглядел более реалистично»
Для младшей Шрии Сенапати предпочтительным является двухточечный компонент перспективы.
«Мой любимый проект — «Современный дом» с двухточечной перспективой, потому что мне очень понравились рисунки с внутренней точки зрения, — сказал Сенапати. «Мне это понравилось больше, чем простые рисунки с одной точкой зрения, которые мы практиковали ранее в классе».
Использование разных точек зрения — это нечто большее, чем просто искусство, что было самой сложной задачей для второкурсницы Райли Опиелы.
«Я думаю, что самое сложное в перспективном искусстве — это его математический или логический аспект», — сказал Опиела.«Есть правильное и неправильное, поэтому, если определенные линии нарисованы неправильно, это может полностью исказить форму здания, поэтому важно сделать все правильно, иначе ваше здание может получиться немного странным».
Но, несмотря на трудности, Опиеле нравится, как проект дает навыки, которые можно применить в повседневной жизни и карьере.
«Я думаю, что самое полезное в изучении этого — то, что это действительно может быть применимо к повседневной жизни и карьере», — сказал Опиела. «Поэтому мне кажется, что я узнаю что-то, чему стоит научиться!»
ARTimus Prime: 7th- Создание иллюзии пространства: линейная перспектива/соединенные блоки
1. Линейная перспектива . Используя 1-точечную перспективу, 2-точечную перспективу или 3-точечную перспективу, художник может создать иллюзию пространства. Линейная перспектива — это метод рисования, который использует линии для рисования объектов в пространстве.2. Перекрытие — Когда один объект расположен перед другим объектом, часть объекта позади него может быть заблокирована из поля зрения. Это называется перекрытием.
3. Размер . Объекты, находящиеся ближе к зрителю, кажутся больше, чем объекты, находящиеся дальше на расстоянии.
4. Размещение на поверхности . Как правило, объекты, расположенные ниже на плоскости изображения, кажутся ближе, чем объекты, расположенные выше на плоскости изображения.
5.
6. Детализация . Объекты, которые находятся ближе, выглядят более детализированными, чем объекты, которые находятся дальше.
В этом видео показаны шесть способов создания иллюзии пространства…
ДЕНЬ 1-2:
После просмотра видео используйте рабочий лист, чтобы нарисовать 6 полных рисунков в соответствующих разделах, которые показывают шесть способов создания пространства. Это должны быть полные рисунки в полном цвете.
ДЕНЬ 3-6:
Подключенные коробки
В вашем проекте с линейной перспективой вам нужно будет нарисовать от 5 до 7 коробок в линейной перспективе, а затем соединить их какой-либо линией (веревкой, водяным шлангом, пряжей и т. д.).)
Вот простой пример. Обратите внимание на пошаговые инструкции в правой части примера.
Вот мой пример с пошаговыми картинками ниже:
Вот еще пара ссылок с кучей примеров этого проекта.
7-й стандарт AR: CR1.7.1 R7.7.1 CN10.7.1
Создание пространства | Сеть художников
Репрезентативным художникам постоянно приходится сталкиваться с проблемой создания третьего измерения на двухмерной поверхности.Изображение глубины имеет решающее значение для создания реалистичной картины, которая захватит воображение зрителей, но глубина на плоской поверхности — это всего лишь иллюзия, и чтобы создать эту иллюзию, вы должны уметь рисовать. В частности, двумя важными аспектами создания глубины являются пропорции и перспектива, поэтому вот несколько стратегий, позволяющих взять под контроль эти факторы и дать вашим сценам достаточно места для исследования.
Правильная пропорция
Создание пространства на картине зависит от многих вещей, но, пожалуй, наиболее важным является относительный размер объектов на картинке. Как известно, объекты кажутся меньше по мере их удаления. Но это еще не все. На картине разница в размерах между объектами создает расстояние между ними. Иллюстрация на следующей странице, на которой сравниваются два эскиза одного и того же предмета с совершенно разными относительными размерами, является хорошим примером этого принципа. Вы можете поместить человека перед горой, но иллюзия глубины, которую вы придаете сцене, может варьироваться на многие мили, даже до того, как вы добавите что-то еще к картине.
Не забывайте, однако, что чем больше места вы создадите, тем больше вам придется его заполнить. В этом простом примере разнесение человека и горы на много миль друг от друга оставляет картину с милями пустоты, поэтому обязательно используйте территорию так, как подходит вашему объекту. Рассмотрите возможность добавления элементов к картине, которые усилят присутствие этого пространства. Особенно эффективным приемом являются повторяющиеся объекты — например, дом или дерево, — которые удаляются вдаль и благодаря этому постепенно кажутся меньше.
При разработке композиции чрезвычайно полезен первый нарисованный объект, поскольку он определяет масштаб для всего остального. После того, как этот объект будет нарисован, величина глубины, которую вы хотите получить на картинке, будет определять размер всех других объектов. Например, если это человеческая фигура, любые дома или здания на том же уровне глубины на картинке должны позволять человеку пройти через дверной проем. Степень различия этих размеров будет определять воспринимаемое расстояние между объектами в третьем измерении.Фигура человека служит хорошим примером для этой техники, но вы можете использовать любую форму (дерево, стул и т. д.) аналогичным образом, чтобы установить пропорции всех других ваших элементов.
Когда расстояния между объектами настолько малы, что не оправдывают заметных различий в размерах, простое наложение объектов может создать пространство между ними. Кроме того, в зависимости от источника света тени являются отличным индикатором третьего измерения. Например, теневая сторона здания рядом с освещенной солнцем стороной показывает изменение плоскости, что дает отличное ощущение глубины.
Получение перспективы: Чтобы фигуры уходили вдаль, найдите точку схода, нарисовав линии от ноги и головы первой заметной фигуры, которые встречаются на расстоянии на уровне глаз на картинке. Любая фигура внутри этих линий (с поправкой на рост человека) будет в перспективе, а фигуры сбоку можно измерить, соединив их горизонтально с исходными линиями. Делать это правильно важно, чтобы пространство между фигурами выглядело убедительно.
Скрытая перспектива
Установление пропорционального размера является важной частью создания глубины в вашей работе, но чем больше пространства вы создаете, тем больше вам нужно его заполнить. После того, как вы открыли дополнительное измерение, сделайте пространство убедительным, дав зрителю твердое и надежное ощущение перспективы. Согласно правилам перспективы, как правило, нетрудно убедиться, что удаляющиеся параллельные линии встречаются в воображаемой точке схода на горизонте. Но правильная перспектива немного сложнее для объектов, которые не состоят из прямых перспективных линий, но этот принцип по-прежнему очень важен для иллюзии реалистичного пространства.
Эти объекты имеют то, что я называю скрытой перспективой , где линии перспективы не появляются на финальном рисунке. Возьмем, к примеру, лес, состоящий из множества различных видов деревьев. Если деревья разного размера, местность разная, а самые глубокие части леса нарисованы в основном как неопределенные массы (как это часто бывает), вам придется подразумевать ощущение перспективы, а не определять ее. К счастью, именно эти сложности могут облегчить вашу работу.Волнообразные плоскости — отличный способ естественно добавить глубины, служа той же цели, что и несколько декораций сцены по мере их удаления. Скрывая землю за ними, эти небольшие возвышения дают вам немного больше гибкости в установлении перспективы, чем плоская земля. Кроме того, плотность ваших аранжировок позволяет наилучшим образом использовать перекрытия и изменения размера. Постепенно уменьшая четкость и контрастность далеких деревьев, вы создаете пространство между ними и зрителем.
Эффекты расстояния: В этой группе деревьев иллюзия пространства создается несколькими факторами, в том числе простым перекрытием и холмистой местностью, которая создает различные уровни расстояния.Кроме того, по мере того, как деревья удаляются вдаль, я придал им меньше четкости и детализации, более светлые значения и меньшее изменение значения и контраста.
Вы также имеете право на некоторые вольности с перспективой. На моем рисунке Ассизи, Италия, земля неровная, а здания беспорядочные. Вместо того, чтобы усложнять процесс, находя все фактические точки схода, я просто оценивал перспективу, когда рисовал. Тем не менее, все эти точки находятся примерно на уровне горизонта или на уровне глаз, который находится чуть ниже больших зонтов.Это удерживает изображение на якоре, так что все пространство, созданное таким количеством взаимосвязанных людей и структур, кажется легко обитаемым.
Чем больше вы практикуетесь как художник, тем легче становятся эти методы создания глубины. В то же время я думаю, что опыт дает вам лучшее понимание того, насколько важно чувство глубины для реалистичной живописи, как для натюрмортов и портретов, так и для пейзажей. Открытие этого третьего измерения — это способ пригласить зрителя шагнуть в мир произведений искусства, и это первый шаг к успеху любого произведения искусства.
Джон Эллиот является пионером в использовании масляной пастели. Он является основателем и президентом Ассоциации масляной пастели, и с ним можно связаться через его веб-сайт по адресу www.allart.com . Кроме того, он дирижировал и сочинял музыку, а также является активным участником мандолинового оркестра Блумфилда, Нью-Джерси. Его альбомы для рисования заполнены соисполнителями и другими известными музыкантами.
иллюзия пространства в предложении
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Затем композитор может рассмотреть точку, в которой иллюзия из пространство разрушается, и что будет означать результирующий звук.
Пример иллюстрирует, как отношения между несколькими объектами в сочетании с пространственным жестом и реверберационным полем могут вместе разворачивать (изменяющуюся) иллюзию пространства во времени.
В отличие от иллюзии пространства , которая может быть точной независимо от ясности идентичности звукового объекта, намек на пространство тесно связан с источником-связью.
Группировка персонажей разнообразна, чтобы создать иллюзию из пространство .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Персонажи осязаемые, трехмерные иллюзия пространство .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Мне нравится использовать подсказки, которые дают иллюзию пробел или только намек на нее за углом или за холмом.
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Он объединил время и движение в своих картинах, а затем использовал перспективу в качестве условного обозначения, чтобы создать иллюзию пространства .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Дюрер использует атмосферную перспективу, чтобы создать иллюзию пространства , изображая горы тем менее подробно, чем дальше они должны быть.
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Прорези иногда используются на внутренних панелях, чтобы создать иллюзию из пространство или подчеркнуть действие.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Иллюзия пространства достигается за счет трехплоскостного воспроизведения тематических мотивов.
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Элементы формы и топографии были созданы, чтобы создать иллюзию пространства .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Абстрактная работа Рихтера примечательна иллюзией пространства , которая, по иронии судьбы, развивается из его случайного процесса: накопления спонтанных, реактивных жестов добавления, перемещения и вычитания краски.
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Более пристальный взгляд на фрески показывает его интерес к созданию иллюзий пространства, которые он позже исследовал в своих световых картинах.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Как сделать так, чтобы ваше маленькое пространство казалось больше, чем оно есть
Существует множество способов «расширить» свое жилое пространство, обманывая глаз, чтобы другие (и вы сами) думали, что ваш дом намного, намного больше, чем он есть на самом деле является. Это не всегда требует сноса стен или капитального ремонта (хотя иногда это тоже помогает), так что ознакомьтесь с этим набором трюков, которые есть в вашем распоряжении.
Выберите монохроматические цвета
Монохроматические схемы, как правило, более спокойные, так как взгляд может легко перемещаться по комнате, не отвлекаясь резко на другие цвета.Используйте различные значения цвета, чтобы добавить пространству глубины и интереса.
Если вы делаете ремонт в ванной комнате, выберите стеклянные душевые двери, а не занавеску для душа, которая станет визуальным барьером, а не позволит вашим глазам охватить каждый сантиметр существующего пространства. Точно так же вы можете заменить деревянные двери на французские двери или любые двери с внутренними стеклянными панелями.
Вы можете выбрать либо отдельные зеркала, либо зеркала, идущие от пола до потолка, чтобы отражать свет и сделать маленькую комнату более открытой.Подумайте, какие части комнаты вы хотите отразить, прежде чем что-либо повесить.
Выберите правильную мебель
Избегайте тяжелой массивной мебели или диванов с юбкой. Вместо этого выбирайте изделия на приподнятых ножках или из прозрачных материалов, которые имеют меньший визуальный вес.
Сплошной сплошной пол делает помещение более просторным. Не разбивайте комнату, укладывая линолеум в кухонном пространстве, а паркет в гостиной. Кроме того, избегайте большинства узорчатых ковров и ковриков (хотя полосы, идущие вертикально через комнату, могут сделать комнату длиннее).
(Изображение предоставлено Джоном)
Поднимите и расширьте шторы
Вытягивание карниза за пределы настоящего окна — как по высоте, так и по ширине — заставляет вас думать, что окно больше, а потолки выше , чем они есть на самом деле. Если есть два или более окон рядом, попробуйте одну занавеску на всю стену — висящие отдельные пары излишне дробят пространство.
Выберите цвет стены того же цвета, что и напольное покрытие, чтобы край, где они соприкасаются, был менее заметен.Покрасьте стены и отделку в аналогичные оттенки одного цвета. Наконец, создайте иллюзию высоких потолков, продолжая цвет стены на потолке, делая стену выше в процессе.
Каким еще трюкам вы научились за эти годы?
Отредактировано из сообщения, первоначально опубликованного 30.07.2014 – cm
Дэбни Фрейк
Автор
Дэбни родился на юге, вырос в Новой Англии, в настоящее время является жителем Среднего Запада. Ее собака Грим частично терьер, частично бассет-хаунд, частично пылесос.
Оптические иллюзии и вид из космоса
Внимательно посмотрите на фото ниже. На нем, снятом со спутника, показан участок Гранд-Каньона с вьющейся через него темной лентой реки Колорадо. Заметили что-нибудь «неправильное» в изображении? Особенно в верхней части и в районе поворота большой шпильки справа внизу?
Изображение Google Earth предоставлено Сонни Харманом.
Река лежит примерно на 2000 футов ниже окружающей равнины. Тем не менее, на этой фотографии срезанные вниз стороны каньона кажутся поднимающимися ВВЕРХ из окружающей равнины.
Эта фотография была опубликована в апрельском выпуске Research|Penn State как часть сводки новостей об исследовании того, сколько воды потребовалось бы, чтобы прорезать большую долину на Марсе. Мне это показалось немного странным, что я списал на то, что у меня не было большого опыта просмотра таких картинок. Но читатель Грэди Михан, окончивший Университет штата Пенсильвания в 1964 г. и получивший здесь степень магистра географии в 1970 г. и докторскую степень. в полевых условиях в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилле сразу понял, что происходит.
«Я воспринял изображение реки Колорадо как перевернутое, и река выглядела как хребет, а не как долина», — писал он мне. «Я повернул страницу на 180 градусов, и она стала нормальной».
Изображение Google Earth предоставлено Сонни Харманом По его словам, у нас было распространенное явление, называемое «инверсией рельефа», оптическая иллюзия, которая возникает, когда тени находятся не там, где их ожидает разум. Михан прислал ссылку на короткую статью, объясняющую это:
«Глядя на аэрофотоснимки и спутниковые снимки, иногда бывает сложно отличить каньон от горы… У большинства людей есть подсознательная интерпретация изображений, основанная на предположении, что объекты освещены сверху.Мы ожидаем, что источник света будет исходить из верхнего левого угла изображения, и когда это не так, наш мозг превращает горы в каньоны и наоборот, чтобы компенсировать это».
Я никогда раньше не слышал об инверсии рельефа, и даже после того, как Михан указал на это, мне потребовалось несколько минут, чтобы «увидеть» перевернутую версию изображения. Теперь, когда я это увидел, в этом легко убедиться, но такова и оригинальная версия. Мой разум постоянно переключается между ними, как будто я смотрю на ту оптическую иллюзию, которая показывает два лица в виде силуэта — или подождите, нет, это кубок! — нет, теперь это снова лица.
Я спросил геологов, проводивших исследование, описанное в рассказе, профессора Джима Кастинга и аспиранта Сонни Хармана, возникает ли когда-нибудь проблема с инверсией рельефа при попытке интерпретировать изображения других планет. Оказывается, это так, и требуется тщательное изучение, чтобы понять, на что вы смотрите.
«Насколько я понимаю, решить проблему топографических максимумов и минимумов можно, ища тени и зная, где находится Солнце относительно космического корабля», — написал Кастинг.Но даже этого не всегда достаточно, сказал он: Бывают случаи, когда русло реки кажется выше, чем его окрестности, потому что оно на выше на , как на этих фотографиях.
Предоставлено Джеймсом КастингомНа этих снимках из статьи 2003 года в журнале Science показаны извилистые речные русла в аллювиальных конусах выноса в кратере на Марсе. Поскольку русла рек каменистые, они более устойчивы к ветровой эрозии, чем окружающий материал. В результате, по словам Кастинга, «русла рек теперь выше, чем остальная местность — прямо противоположное тому, что было бы правдой, когда они формировались.
Харман сказал, что было проведено много исследований того, как мы интерпретируем различные виды изображений. В соответствии с этим (изображение которого приведено в верхней части этого поста), мы не только склонны предполагать, что источник света находится «наверху» (то есть исходит из верхней части изображения), но также и то, что основные элементы изображения являются выпуклыми. Поэтому мы склонны интерпретировать тени, которые мы видим, как отбрасываемые какой-либо деталью, выступающей над поверхностью, а не падающей в углубление на поверхности. Если источник света на изображении находится где-то еще, кроме верхней части фотографии, мы увидим провал как подъем или каньон как гребень.
Просто очень интересно, как даже с невероятными техническими инструментами, которые у нас есть сегодня, мы все еще очень зависим от систем восприятия нашего мозга и нашей способности правильно интерпретировать данные, которые наши инструменты предоставляют нам.
Представители СМИ, которые хотят узнать больше об инверсии рельефа или о том, сколько воды когда-то могло быть на Марсе, могут связаться с Джимом Кастингом по адресу [email protected]