Как нарисовать картину в стиле импрессионизма: Импрессионизм: уроки света и цвета

10 Апр

Импрессионизм: уроки света и цвета

  Июль 10, 2018 Светлана Виноградова

 Оставить комментарий

Импрессионизм сейчас очень в чести, а для тех, кто начинает рисовать во взрослом возрасте — это просто находка, картины в этом стиле получаются практически у всех. Само слово  импрессионизм  произошло от французского impressionnisme,  impression  — впечатление. И это понятие отлично характеризует наш стиль. Зародился импрессионизм в 1860-х годах. Его родина — Франция. А затем и всю Европу  поглотило это новое направление живописи. А вот и та самая знаменитая картина Клода Моне, с которой все началось. Она так и называется — «Впечатление. Восходящее солнце» и была показана  в 1874 на первой выставке импрессионизма.

Клод Моне, Впечатление. Восходящее солнце

Да, речь шла о новом революционном живописном направлении. Во главу угла становятся цвет и впечатления, а вовсе не детали и «схожесть». Содержание, композиция картины сводились к передаче прочувствованной действительности.

Которая выражалась в цвете атмосферы. Появился пленеризм (рисование на натуре, картины часто начинали и заканчивали за несколько часов, а то и меньше, не сходя с места) при котором угол падения света играл важную роль.

Уникальность метода состояла в разделении сложных тонов на чистые цвета спектра. В результате получались плавность цветных теней и чистая светлая живопись. Импрессионисты наносили краски отдельными мазками, при этом использовали контрастные тона. Отличительная особенность работ импрессионистов – эффект живого мерцания красок.

Среди известных художников импрессионизма — Фредерик Базиль, Эдуард Мане, Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Огюст Ренуар, Винсент Ван Гог.

Фредерик Базиль, «Розовое платье»Эдуард Мане, «Бар в Фоли-Бержер»Клод Моне, «Дама с зонтиком»Альфред Сислей, «Аллея тополей»Огюст Ренуар, «Зонтики»Камиль Писсарро, Ржаные поля Понтуаза

Импрессионизму свойственны легкие, быстрые движения руки, кистью ли работает художник или мастихином. Зачастую на картинах художников-импрессионистов можно увидеть отдельные мазки, показывающие ход работы.

 

 

Мы влюблены в импрессионизм! И приглашаем вас рисовать картины в этом стиле и слушать интересные истории об импрессионистах на наш курс Современный импрессионизм, старт 18 июля! 

РЕГИСТРАЦИЯ НА КУРС «СОВРЕМЕННЫЙ ИМПРЕССИОНИЗМ»

← Солнечный импрессионизм Пейзажная лирика папаши Писсарро →

Классика и импрессионизм в картинах Огюста Ренуара

  Июль 5, 2018 Татьяна Хакман

 5

В конце зимы 1841 года в семье простого французского портного родился шестой ребенок. Мальчика назвали Пьером Огюстом, но мать никогда не пользовалась первым именем – в сочетании с фамилией оно казалось ей неблагозвучным. Так и вошел в жизнь своей семьи, а позже и в историю мировой живописи, выдающийся художник-импрессионист Огюст Ренуар.

Завтрак гребцов

 

В ряду других представителей импрессионизма этот человек занимает несколько обособленное место. Картины Огюста Ренуара отличаются тонким сочетанием классического стиля и техники мелких мазков, передающих мимолетность сцены, а кроме того, необычным выбором жанра картин. Импрессионисты ставили своей целью запечатлеть мгновенные изменения в состояниях природы, поэтому работа на пленэре была важным условием создания картин. Огюст Ренуар, хотя и разделял эти взгляды, но больше всего любил писать людей и жанровые сцены – как на открытом воздухе, так и в помещении.

Палитра художника отличалась мягкостью, краски часто смешивались, а мелкие контрастные мазки перемежались с плавными цветовыми переходами. Много взяв как от классики, так и от импрессионизма, при создании картин Огюст Ренуар с годами выработал собственный уникальный стиль живописи. Но путь к этому был долгим и тернистым.

Уже в молодости Огюст был успешным декоратором: занимался росписью по фарфору и ткани, украшал стены в кафе и трактирах. Точность руки и потрясающая скорость работы позволяла молодому мастеру иметь приличный заработок. Но карьера ремесленника-кустаря не удовлетворяла его.

Лягушатник

В 21 год молодой человек поступил учиться в мастерскую Глейра, где обрел не только навыки классической художественной школы, но еще и круг единомышленников, которые хотели расширить рамки академического искусства. Моне, Базиль, Сислей, Писсаро и другие основали кружок «непримиримых». На своих полотнах молодые художники старались отразить реальность в ее мимолетной изменчивости. Отдельные контрастные мазки, создание очертаний с помощью цвета, а не контуров, приверженность к работе на пленэре – многое отличало их от корифеев старой школы. Позже это направление стали называть импрессионизмом.

Площадь Троицы. Париж

Однако общество и критики того времени относились к новому течению в живописи более чем скептически. Энтузиаст своего дела, Ренуар около 15 лет едва сводил концы с концами, напряженно работая над полотнами, которые позже будут украшать залы крупнейших музеев мира.

Бал в Мулен де ла Галет

Поворотным моментом в творческой карьере художника стало знакомство с семьей Шарпантье, в гостиной у которых частенько собирался высший свет парижской богемы. Молва о новом модном портретисте облетела французскую столицу, теперь многие захотели приобрести картины Огюста Ренуара.

Мадам Шарпантье с детьми

 

Надо сказать, что в портретной живописи художник не признавал никаких правил. Свои картины Огюст Ренуар писал без четких контуров, мелкими мазками, передающими мягкую одухотворенность. А в качестве основных цветов для портретов мастер нередко выбирал нетрадиционные сочетания, например розовый и зеленый. Жемчужиной творчества Ренуара в этом жанре по праву считается серия портретов актрисы Жанны Самари.

Портрет Жанны Самари

После поездки в Италию и знакомства с классическими работами итальянских мастеров стиль художника сильно меняется, становится более «сухим», образы предметов обретают устойчивость.

Зонтики

Большой ценитель женской красоты, Ренуар в зрелом периоде своего творчества уделял много внимания обнаженной натуре. По словам художника, он всегда работал над изображением до тех пор, пока у него самого не возникало желания ущипнуть холст.

Последние годы художника были омрачены борьбой с прогрессирующим ревматизмом. Болезнь побеждала, но Ренуар делал все, чтобы иметь возможность продолжать работать. Даже будучи практически парализованным, он умудрялся писать кистью, привязанной к руке.

Девушка с мандолиной

Выдающийся художник не любил драматический жанр в живописи, он считал, что цель искусства – показать приятное и радостное состояние людей в их обычной жизни. Картины Огюста Ренуара всегда наполнены светом, жизнерадостностью, легкостью и весельем: любя жизнь, художник старался передать это удовольствие окружающим. Недаром его искусство стало бесценным даром как современникам, так и многим поколениям потомков.

Светлана Виноградова

 

← Художник Леонид Афремов Натюрморты с бутылками и фруктами. Ван Гог →

12 шедевров импрессионизма, которые стоит увидеть каждому

Коллекция из 10 шедевров живописи эпохи импрессионизма и постимпрессионизма. Вы насладитесь картинами Моне, Дега, Ренуара, Тулуз-Лотрека, Мане и т. д.

Содержание:

  1. Как появился «импрессионизм»
  2. Лучшие экскурсии в музей Орсе в Париже
  3. Топ-12 шедевров импрессионистов

В 1860-х гг. в Париже возникло независимое направление, у истоков которого стояли художники, объединенные общими темами и идеями. Это объединение не имело четкой структуры и цели, но его члены выступали против академического стиля, доминировавшего во французском искусстве XIX в. Академия признавала значимыми только картины на религиозные и исторические сюжеты, тогда как пейзаж и натюрморт были оттеснены в тень. Предпочтение отдавалось картинам с плавными цветовыми переходами, законченным и натуралистичным.

Как появился «импрессионизм»

«Салон отверженных» (франц. Salon des Refusés) был создан в 1863 г. после того, как Академия и жюри Парижского салона отказались принимать работы целого ряда художников — Мане, Сезанна и Уистлера. Неожиданно объединение «новых» живописцев привлекло огромное внимание публики.

В 1874 г. группа, куда входили Моне, Ренуар, Писсаро, Сислей, Сезанн, Моризо и Дега, организовала выставку в фотостудии. Название «импрессионизм» впервые было применено, как неодобрительное, журналистом Луи Лероем — в сатирическом журнале он высмеивал одну из работ Моне. «Впечатление от природы, и ничего больше».

Но чем больше ругали и насмехались над новым направлением в живописи, тем более оно набирало обороты. Импрессионисты представляли собой весьма разнородное объединение. В первую волну входили все те же Моне, Ренуар и Сислей, которых связывала дружба с Писсаро, Сезанном и Моризо, позднее к ним присоединились Дега и Мане. Больше всего художники новой волны хотели выйти на открытый воздух и писать то, что происходило перед их глазами.

Они стремились передать свежесть и спонтанность природы, отображая мимолетность каждого мгновения.

Картины импрессионистов написаны короткими густыми мазками, краски при нанесении слегка смешиваются. Чистый черный цвет практически отсутствует, новый слой накладывается, когда предыдущий еще не успел полностью высохнуть. Все это способствует созданию мягких краев и плавному слиянию цветов.

Термин «постимпрессионизм» применяется для обозначения независимого объединения художников, возникшего чуть позже, в 1886-1910 гг. Постимпрессионисты отличались еще большим разнообразием форм и сюжетов.


К этому направлению в живописи относятся работы Ван Гога, Сера, Мунка, Гогена, Климта, Тулуз-Лотрека, Вюйара и Боннара. Считается, что неким мостиком между «импрессионизмом» и «постимпрессионизмом» стал художник Поль Сезанн.

Лучшие экскурсии в музей Орсе в Париже

Знаменитые картины импрессионистов хранятся в Лондоне, Бирмингеме, Нью-Йорке, Амстердаме и других городах мира. Но крупнейшей коллекцией может похвастаться только парижский д’Орсе. Идти в музей в первый раз интереснее с гидом: групповая экскурсия «Шедевры музея Орсе за 2 часа» обойдется в € 35 за человека, индивидуальная «Скандалы музея Орсе» — в € 188 за экскурсию (от 1 до 6 человек).


Топ-12 шедевров импрессионистов

1. «Завтрак на траве», Эдуард Мане

Местонахождение: музей Орсе в Париже (1863 г.)

«Завтрак на траве» — шедевр №1 Мане

Эдуард Мане, хоть и пользовавшийся уважением молодого поколения импрессионистов (Моне, Ренуара, Сислея), никогда не выставлялся вместе с ними, стремясь добиться признания от официального Салона. Тем не менее Мане напрямую связан с эпохой импрессионизма, благодаря оригинальности сюжетов и свободной манере письма. Завсегдатай кафе на Монмартре, Мане дружил со многими художниками и писателями — в частности, с Бодлером. Следуя его совету изображать современную жизнь, постоянно делал зарисовки на бульварах и кафе Парижа.

«Завтрак на траве» — самое известное произведение Эдуарда Мане. Неоднозначное изображение обнаженной молодой женщины, участвующей в пикнике вместе с двумя одетыми мужчинами, создано на большом холсте — на первый взгляд, предназначенного для описания грандиозных событий. Мане нарушает традиции и другими способами: резкий свет и широкая манера письма создают впечатление спонтанности и незаконченности работы. Сюжет «Завтрака на траве» произвел скандальное впечатление, но одновременно вызвал любопытство широкой публики. 

Картина была отвергнута Салоном и сочтена шокирующей. Не столько из-за обнаженной натуры, сколько из-за отказа поместить ее в классическое обрамление.

Характеристики искусства импрессионистов — Art Hearty

Художественное направление, импрессионизм, зародилось во Франции 19-го века как реакция на жесткие правила «академической живописи» того времени. С ArtHearty исследуйте особенности искусства импрессионистов, чтобы понять движение.

Знаете ли вы?

Французский искусствовед Луи Леруа ввел термин импрессионист , который он заимствовал из картины Клода Моне «Впечатление, Солей Леван» (Впечатление, восход солнца), когда он написал сатирический обзор картины в парижской газете Le Charivari.

Как и все революционное, идея создать впечатление от пейзажа, а не его копию, высмеивалась, высмеивалась, а затем отвергалась людьми и критиками. Группа молодых художников считала, что свежие перемены в искусстве можно внести, нарисовав оттиск сцены из разума художника, а не раскрашивая ее как есть. Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей и другие, которые основали движение импрессионистов, хотели отойти от традиционного стиля живописи.Давайте узнаем больше об импрессионизме в искусстве.

История движения импрессионистов

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Академия изящных искусств считалась авторитетом французского стиля живописи в 19 веке, который работал над сохранением традиционного стиля живописи и поддержанием его стандартов. Традиционный стиль будет включать религиозные темы, исторические и мифологические сюжеты и портреты. Традиционный стиль требовал тщательно смешанных мазков и приглушенных цветов. Традиционные художники рисовали в мастерских.

В 1860-х годах несколько молодых художников решили пойти против нормы из-за своей любви к пейзажам и повседневной жизни. Этими художниками были Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Они рисовали на открытом воздухе яркими синтетическими красками.Однако их картины неоднократно отклонялись на престижной ежегодной художественной выставке Salon de Paris, проводимой Академией.

Однако в 1863 году император Наполеон III приказал, чтобы эти картины были оценены людьми в Salon des Refusés (Салон отказавшихся). Несмотря на то, что Салон стал предметом насмешек, он определенно привлек людей к новому стилю живописи. В 1873 году Моне, Ренуар и другие открыли Société Anonyme Coopérative des Artistes Peintres, Sculpteurs, Graveurs (Кооперативная и анонимная ассоциация художников, скульпторов и граверов) в качестве платформы для своих работ. Поначалу их выставки вызывали неоднозначную реакцию. Луи Леруа в своем резком обзоре «Восход солнца » Моне « Impression» назвал этот стиль « Impression », который был принят художниками. В конце концов, искусство импрессионизма было постепенно принято и поддержано публикой.

Характеристики искусства импрессионистов

Мазки кистью

Характерные мазки кисти — одна из главных характеристик Искусство импрессионизма . Художники-импрессионисты использовали быстрые, спонтанные, рыхлые, большие и видимые мазки кисти.Эта техника отделяла их от традиционного стиля рисования, который требовал невидимых мазков кисти, чтобы картина выглядела реалистично. Однако видимые мазки кисти импрессионизма придают картине текстуру, которая улавливает или отображает суть предмета.

Строки

Линии искусства импрессионистов часто размыты, что не позволяет четко отделять один объект от другого на картине. Такие линии создают эффект тумана, добавляя картине мечтательного и абстрактного настроения. Художники-импрессионисты часто комбинируют разные направления, такие как видимый, резкий, мягкий и т. Д., Чтобы придать картинам эффект света и тени.

Освещение

Освещение было одним из основных направлений движения импрессионистов. Художники-импрессионисты, такие как Моне, через свои работы показывали постоянно меняющийся свет на предмет. В каком-то смысле художники-импрессионисты играли со светом в своих картинах.

Цвета

Картины импрессионистов обычно разделены по цвету, что позволяет зрителю смешивать их.Оттенки на картинах отражают разные тона предмета. Цвета, используемые художниками-импрессионистами, выглядят более яркими из-за быстрой техники рисования, позволяющей уловить эфемерность предмета.

Субъектов

Художники-импрессионисты нарушают нормы традиционной живописи, привнося в свои картины повседневные предметы. Вместо исторических, религиозных и классических тем эти художники рисовали рабочих, женщин, гуляющих в парке, пикники и т. Д.Эти сюжеты считаются очень обыденными, они увековечены в картинах импрессионистов.

Образцы искусства импрессионистов

Портрет Жанны Самари — Пьер Огюст Ренуар

Лимоны на ветке Клода Моне

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим…

Давайте работать вместе!

Эти картины отражают важные характеристики искусства импрессионистов, то есть цвета, освещение, мазки кисти и т. Д.

Цель искусства импрессионистов

Техника импрессионизма отличает его от традиционного способа изображения сцен на бумаге. Движение верило в рисование сцены с истинными цветами и светом, как это видит художник. Французский художник Пьер Боннар ясно описывает мотивы художников-импрессионистов: «Я стремлюсь к первому впечатлению — я хочу показать все, что каждый видит при первом входе в комнату — то, что мой глаз улавливает с первого взгляда. «Это о жизни, прожитой в небольших встречах. Целью импрессионизма было привнести все это в картины с быстротой современной жизни. Используя стиль импрессионизма, художники быстро записывали мимолетные случаи жизни в ее истинной сути.

Итальянский актер и писатель Франческо Сальви правильно описывает это движение: «Импрессионизм лежит в основе всего современного искусства, потому что это было первое движение, которое сумело освободиться от предвзятых идей, и потому, что оно изменило не только способ изображения жизни. но как жизнь была видна.”

Галерея изображений

Лодки на канале Альфреда Сислея (1873)

Регата в Молси, Альфред Сислей (1874)

Мост Ватерлоо Клода Моне (1904)

Ле Каннет, Пьер Огюст Ренуар (1902)

Нравится? Поделиться этим!

Художественный стиль XIX века

Импрессионизм — это художественный стиль, который был разработан во Франции в конце 19 века. век. .Молодые художники использовали новые техники для написания уличных сцен. Они много экспериментировали с разными формами света и цвета. Импрессионисты хотели показать зрителю , как пейзаж выглядел в разное время дня. Они не сделали так много акцента на деталях объектов. Многие критики импрессионизма думали, что эти художники неряшливые и не слишком заботятся о своей работе.

Двумя самыми известными художниками этого периода были Клод Моне и Пьер-Огюст Ренуар.Моне, например, нарисовал одни и те же живописных картины в разное время дня, чтобы показать зрителям разные впечатления .

До появления импрессионизма художники создали изображения исторических объектов и следовали строгим правилам . Они любили показывать вещи максимально детализированными и . Начиная с 1860-х годов художники пробовали нечто иное. Эдуард Мане вызвал скандал, нарисовав отрывочных мазков .Он не сосредоточил на объекте, а на цветах и ​​свете вокруг него.

Многие другие художники следовали стилю Моне. Они больше не работали в своих мастерских, а вышли на улицу и наблюдали за природой. Им нравилось работать при естественном освещении. Но импрессионисты писали не только пейзажи. Они также рисовали картины заводских зданий, железнодорожных поездов и прочего, что видели вокруг.

Картина Клода Моне «Впечатление: восход солнца в 1872 году» дала стилю свое название.Художники приняли этот стиль как символ того, чего они хотели достичь : , чтобы создать впечатление того, что они видят.

Импрессионисты провели ряд художественных выставок, на которых они представили своих работ. Они создали свои самые важные работы с 1870 по 1910 год. Этот стиль повлиял на других художников более поздних поколений, таких как Поль Гоген и Винсент Ван Гог.

Впечатление Клода Моне: Солнечный свет

Статьи по теме

Купить PDF Текст и рабочие листы

слов

  • достичь = получить, достичь
  • принять = взять, использовать, принять
  • причина = ведет к
  • век = сто лет
  • концентрат = фокус
  • создать = сделать
  • подробно = полное, точное
  • разработать = здесь: исходить из
  • дисплей = показать
  • акцент = важность, фокус
  • впечатление = чувство, мысль
  • влияние = здесь: влияет на способ рисования других художников
  • пейзаж = пейзаж, сельская местность
  • наблюдать = смотреть
  • правило = инструкция, закон
  • живописный = красивый
  • схематично = неясно
  • небрежно = небрежно, неточно
  • строго = очень точно
  • ход = движение пера или кисти
  • техника = метод, способ
  • зритель = наблюдатель, наблюдатель
  • работ = картины

Импрессионизм | Определение, история, искусство и факты

Импрессионизм , французский Импрессионизм , крупное движение, сначала в живописи, а затем в музыке, которое развивалось главным образом во Франции в конце 19 — начале 20 веков. Живопись импрессионистов — это работы, созданные в период с 1867 по 1886 год группой художников, которые разделяли набор связанных подходов и техник. Самой заметной характеристикой импрессионизма в живописи была попытка точно и объективно зафиксировать визуальную реальность с точки зрения преходящих эффектов света и цвета. В музыке это должно было передать идею или влияние через размытие звука, а не строгую формальную структуру.

Ренуар, Пьер-Огюст: Танец в Мулен-де-ла-Галетт

Танец в Ле-Мулен-де-ла-Галетт , холст, масло, Пьер-Огюст Ренуар, 1876; в Музее Орсе в Париже.

Giraudon / Art Resource, Нью-Йорк

Британская викторина

Все в искусстве и дизайне (часть вторая) Quiz

Хотите узнать немного обо всем в искусстве и дизайне? Пройдите этот тест, а затем продолжайте изучать другие части!

Живопись

Основными художниками-импрессионистами были Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Берта Моризо, Арман Гийомен и Фредерик Базиль, которые работали вместе, влияли друг на друга и выставлялись вместе. Эдгар Дега и Поль Сезанн тоже какое-то время писали в стиле импрессионистов в начале 1870-х годов. Известный художник Эдуард Мане, работы которого в 1860-х годах сильно повлияли на Моне и других участников группы, сам принял импрессионистский подход около 1873 года.

Эти художники в начале своей карьеры были недовольны тем, что академическое преподавание уделяло особое внимание изображению исторических или мифологических предметов с литературным или анекдотическим подтекстом. Они также отвергли традиционные образные или идеализирующие методы академической живописи.К концу 1860-х годов искусство Мане отражало новую эстетику — которая должна была стать руководящей силой в творчестве импрессионистов — в которой важность традиционного предмета была понижена, а внимание было переключено на манипуляции художника цветом, тоном и фактурой как заканчивается в себе. В картине Мане предмет стал средством искусной композиции областей плоского цвета, а глубина перспективы была сведена к минимуму, чтобы зритель мог смотреть на поверхностные узоры и взаимосвязи изображения, а не в созданное им иллюзорное трехмерное пространство. Примерно в то же время на Моне оказали влияние художники-новаторы Эжен Буден и Йохан Бартольд Йонгкинд, которые изобразили мимолетные эффекты моря и неба с помощью очень цветных и разнообразных по текстуре методов нанесения краски. Импрессионисты также переняли практику Будена рисовать на открытом воздухе, глядя на реальную сцену, вместо того, чтобы завершать картину по эскизам в студии, как это было принято.

В конце 1860-х годов Моне, Писсарро, Ренуар и другие начали рисовать пейзажи и речные сцены, в которых они пытались беспристрастно запечатлеть цвета и формы объектов, появляющихся при естественном освещении в данный момент.Эти художники отказались от традиционной пейзажной палитры, состоящей из приглушенных зеленых, коричневых и серых тонов, и вместо этого использовали более светлый, солнечный и яркий оттенок. Они начали с рисования игры света на воде и отраженных цветов ее ряби, пытаясь воспроизвести разнообразные и анимированные эффекты солнечного света и тени, а также прямого и отраженного света, которые они наблюдали. В своих попытках воспроизвести немедленные визуальные впечатления, зарегистрированные на сетчатке, они отказались от использования серого и черного в тенях как неточного и вместо этого использовали дополнительные цвета.Что еще более важно, они научились создавать объекты из отдельных пятен и пятен чистого гармонирующего или контрастирующего цвета, вызывая тем самым блеск ломаного оттенка и вариации оттенка, создаваемые солнечным светом и его отражениями. Формы на их изображениях потеряли свои четкие очертания и стали дематериализованными, мерцающими и вибрирующими в воссоздании реальных внешних условий. И, наконец, от традиционных формальных композиций отказались в пользу более случайного и менее надуманного расположения предметов в рамке картины.Импрессионисты расширили свои новые методы изображения пейзажей, деревьев, домов и даже городских улиц и вокзалов.

Моне, Клод: Пляж в Сент-Адрессе

Пляж в Сент-Адрессе , холст, масло, Клод Моне, 1867; в Институте искусств Чикаго.

Мемориальная коллекция мистера и миссис Льюис Ларнед Кобурн, 1933. 439 / Фотография © Чикагский институт искусств Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

В 1874 году группа провела свою первую выставку, независимую от официального салона Французской академии, которая последовательно отклоняла большинство их работ. Картина Моне « Впечатление: Восход » (1872 г.) принесла им поначалу насмешливое название «Импрессионисты» от журналиста Луи Леруа, написавшего в сатирическом журнале Le Charivari в 1874 году. передают визуальные «впечатления».«Они провели семь последующих выставок, последняя из которых состоялась в 1886 году. В течение этого времени они продолжали развивать свой личный и индивидуальный стиль. Однако все они подтвердили в своих работах принципы свободы техники, личного, а не традиционного подхода к предмету, а также правдивого воспроизведения природы.

К середине 1880-х группа импрессионистов начала распадаться, поскольку каждый художник все больше преследовал свои собственные эстетические интересы и принципы. Однако за свое недолгое существование он совершил революцию в истории искусства, предоставив техническую отправную точку для художников-постимпрессионистов Сезанна, Дега, Поля Гогена, Винсента Ван Гога и Жоржа Сёра и освободив всю последующую западную живопись от традиционных техник. и подходы к предмету.

В музыке Клод Дебюсси всегда считался главным импрессионистом. Несмотря на то, что Дебюсси находился под влиянием общих эстетических взглядов художников-импрессионистов, он не делал попыток сочинять музыку с использованием музыкальных приемов, которые были бы близки к технике живописи. Кроме того, характеристики музыки Дебюсси настолько разнообразны от первой до последней из его композиций, что даже общее ощущение импрессионизма лучше всего ограничить большей частью его музыки, написанной между 1892 и 1903 годами, и некоторыми конкретными более поздними композициями, сильно напоминающими эти. работает в стиле.Среди этих произведений импрессионистов — опера Pelléas et Mélisande (впервые исполненная в 1902 году), оркестровая пьеса «Nuages» («Облака» из Nocturnes, закончена в 1899 году) и пьеса для фортепиано «Voiles» ( «Паруса» из Douze Préludes, Book I, 1910). Среди других композиторов, считающихся импрессионистами, — Морис Равель, Фредерик Делиус, Отторино Респиги, Кароль Шимановски и Чарльз Гриффс.

Под музыкальным импрессионизмом часто понимают тонкую хрупкость, аморфную пассивность и неопределенную музыку настроения.Более точная характеристика импрессионистской музыки будет включать сдержанность и преуменьшение, статичность и вызывающе красочный эффект, являющийся результатом увлечения композиторов чистым звуком как прекрасной и загадочной самоцелью. Технически эти характеристики часто являются результатом статического использования гармонии, неоднозначной тональности, отсутствия резких формальных контрастов и поступательного ритмического драйва, а также размытия различия между мелодией и аккомпанементом. Хотя импрессионизм считается движением от излишеств романтизма, источники многих его характеристик можно найти в произведениях композиторов, которые также считаются романтическими предшественниками экспрессионизма, т.е.g., Ференц Лист, Рихард Вагнер и Александр Скрябин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *