Как правильно оформить картину в багет в раму
Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае, после очередного ремонта, вам снова придется обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины.
Помните, дальнейшая сохранность картины сильно зависит от профессиональности оформления.
Советы по оформлению картин:
- Рама и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
- Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
- Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона — в багет холодных оттенков.
- Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.

- Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
- Очень красиво, когда изображение на картине плавно переходит на раму.
- Очень красиво, когда орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив.
- Важно не забывать о стиле картины — авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной, и картину, написанную в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.
- Учитывайте глубину багета — если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.
- Не бойтесь экспериментировать, используйте составную раму из двух и более разных профилей багета.
Все багетные профили в составной раме должны быть разной ширины! - Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.
- Если у картины кривой подрамник, то попросите в багетной мастерской перетянуть картину на новый модульный подрамник.
Советы по оформлению графики:
- Для сохранности картину пастелью как можно скорее оформите в раму.
- Обязательно используйте паспарту, оно создает необходимую прослойку воздуха, которая защищаеи картину от соприкосновения со стеклом, обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность произведения.
- Паспарту улучшает восприятие графики, помогает зрителю сконцентрировать внимание на картине.
- Сначала к графической картине выбирается паспарту, а затем багет.
- Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.
- Используйте только антибликовое или безбликовое стекло, оно будет защищать картину от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
Обычное стекло — светопропускание около 91%, отражение УФ около 8%.
Антибликовое стекло, матовое стекло — светопропускание около 80%, отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.
Советы по выбору паспарту:
- Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
- Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.
- Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины. - Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
- Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
- Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.

- Европейские правила выбора ширины паспарту:
Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх.
Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха.
Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире. - Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична — всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
- Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
- Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
- Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип — это очень узкая полосочка багета.
- Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
- Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.
|
Фигурное паспарту, сделанное в мастерской Антураж (г. Челябинск, пр. Ленина, 79) на станке Valiani.
Станок Valiani позволяет вырезать различные виды паспарту: простые, многооконные, составные из картона разных цветов и оттенков, глубокие из особо толстого картона; делать V-образные декоративные канавки; а также наносить декоративные линии на поверхность паспарту. Можно создать дизайн любой сложности и вырезать его на паспарту. |
|
Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип.
Фото из багетной мастерской Антураж. |
|
|
Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.
Фото из багетной мастерской Антураж. |
Рассмотрим нашу теорию на практике:
|
Размер картины 90х60см.
На этой картине преобладает теплый тон, поэтому к ней подойдет багет теплых оттенков: золото, бронза, дерево (вишня, орех), так же подойдет рама, с нарисованными на ней цветами.
|
|
|
Размер картины 30х40см. Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади картины |
|
|
Размер картины 50х60см.
На этой картине преобладает холодный тон, и к тому же она написана в графическом стиле, с небольшим добавлением бордово-красного цвета.
Ширина багета от 3 см. |
|
|
Размер картины 60х50см.
К этой картине подойдет багет совершенно разных оттенков: золото, теплое серебро, натуральное дерево, желтый, зеленый, синий, красный, терракотовый и т.д.
|
Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб
Рубрика: изобразительное искусство, как оформить картину в багет, как подобрать паспарту для картины, практические советы
© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.
art-spb.ru обязательна!
Резные рамы ручной работы на заказ Овальные рамы ручной работы на заказ
Рамки для картин на холсте
Мгновенная помощь в подборе багета и консультация по всем вопросам +7(495)762-72-20
Многие художники, а также просто ценители живописи задаются вопросом, как же сделать так, чтобы картина по-настоящему радовала глаз, как говорится, «заиграла». Для этого нужно не так уж много – всего лишь подобрать красивую рамку для нее, которая подойдет и по стилю, и по размеру, и по расцветке. Подобная «огранка» придаст картине сходство с бриллиантом, побывавшим в заботливых и умелых руках ювелира. Вы можете подобрать любой понравившийся Вам багет для оформления в рамку Вашего изображения прямо у нас на сайте в онлайн-конструкторе рам или каталоге багета.
Рамки онлайн
Если у Вас возникли проблемы с выбором или нужен совет профессионала с Вами свяжется наш мастер, подскажет способ оформления, рассчитает стоимость, поможет оформить заказ
Звонок от мастера
Чем привлекательны рамки для картин на холсте с подрамником
Если вам понравилась картинга, написанная на холсте, выбору рамы для нее следует уделить самое предельное внимание.
Лучшим вариантом в этом случае станет багет для холста на подрамнике, который обеспечит не только завершенность подобного произведения искусства, но и позволит как следует натянуть художественный холст.
Подрамник – это специальный остов, который выполняется из деревянных планок и не дает холсту провисать. Он может быть жестким (такие подрамники также называют глухими) или модульным (клиновым или сборным – рейки раздвигаются при помощи клиньев). Благодаря использованию подрамника картина выглядит более привлекательно, а холст остается натянутым. Багетная рамка устанавливается на картину сверху, завершая великолепный образ.
Какой может быть багетная рама для картин на холсте
Если вы задумываетесь о том, какие же нужны рамы для картин на холсте, обратите внимание на несколько моментов. Прежде всего, имеет значение, выберете вы готовый вариант или же решите заказать рамку по индивидуальному дизайну. Конечно, во втором случае оригинальность и неповторимость гарантирована, но готовые изделия позволяют сразу же завершить оформление картины (кстати, в нашей мастерской мы предложим вам как оформить картину в багет, так и натянуть холст на подрамник.
Следующий момент – это размер. Багетные готовые рамки для картин на холсте отличаются габаритами, и подойдут как для небольших работ стандартных размеров (например, А-4 30х21, А-3 30х42, А-2 42х60, А-1 60-84, А-0 84-120 см.), так и для масштабных нестандартных полотнищ любого размера до 3 метров и более. Они могут быть квадратными (например, 40х40) или прямоугольными (50х65 или же 50х70) рама делается индивидуально к каждой работе.
Если вы хотите купить рамки для картин на холсте в интернет-магазине недорого, обратите внимание также на ширину багета и материалы, из которых он изготовлен – в зависимости от этого вы сможете подобрать рамку, которая наилучшим образом подчеркнет стилистику вашей картины.
Вам необходима качественная и очень оригинальная готовая багетная рама? Купить ее предложит наш интернет-магазин, в котором вы отыщете максимально полный выбор самых разнообразных изделий: широких и совсем узеньких, лаконичных и достаточно вычурных, ярких и вполне неброских.
Также мы предложим вам необычные и очень стильные рамы для зеркал, которые сделают последние настоящей изюминкой любого интерьера.
Обратите внимание, что стоимость наших рам поражает своей доступностью, а сами изделия отличаются красотой, оригинальностью и долговечностью.
Как обрамить картину по номерам с помощью подрамников?
Итак, вы взяли на себя обязательство создать набор для раскрашивания по номерам, но как вы собираетесь его обрамлять и должны ли вы делать это до или после того, как закончите? В этой статье я покажу вам, как обрамлять вашу картину с помощью подрамников, а также расскажу, когда это делать.
Прежде чем начать, убедитесь, что ваши подрамники имеют тот же размер, что и холст. Если вы ищете деревянные подрамники, которые подходят для холстов размером 16×20 дюймов (40×50 см), вы можете заказать набор деревянных подрамников здесь.
Когда использовать подрамники
В Интернете много дискуссий об использовании подрамников до или после завершения рисования.
Ясно, что может быть выгодно рисовать на уже натянутом холсте. Если вы решите выбрать этот вариант, то есть растянуть холст перед его рисованием, это совершенно нормально.
Другой вариант – закончить картину, не обрамляя ее, а затем решить, как вы хотите ее обрамить. В этом случае лучше всего положить холст на прочную конструкцию и приклеить скотчем сторону картины, чтобы холст не двигался. Как только вы закончите свою картину, вы будете думать, где вы собираетесь ее повесить, и это может повлиять на ваше решение. Если на этом этапе вы решите использовать носилки, это сработает отлично. Как это сделать, вы узнаете, прочитав эту статью.
Примечание
В этой статье я не использовал плоскогубцы для натяжения холста, поскольку они есть не у всех, но они могут пригодиться, чтобы очень плотно натянуть холст. Вы также можете использовать клинья для холста, чтобы немного выдвинуть углы перекладин подрамника, чтобы увеличить натяжение холста. Вы просто вставляете их. В этом случае я просто использовал подрамники и ничего больше, и результат просто фантастический.
Вам не нужно быть экспертом или иметь много специального оборудования.
Процесс растяжения
Вам понадобится:
- Ваша картина,
- Набор носилок,
- Некоторые кнопки, булавки или скобы (в данном случае со скобозабивным пистолетом),
- Рулетка или Т-угольник.
Шаг 1
Возьмите носилки и разложите их. Проверьте, есть ли у них небольшой выступ по краю с обеих сторон рамы или только один. Если это только с одной стороны, очень важно, чтобы вы построили раму с этим выступом на одной стороне на всех частях.
На этом снимке вы можете видеть гребень снаружи на обеих частях, когда они собраны. Этот гребень удерживает холст на расстоянии от рамы, не позволяя ему проглядывать сквозь вашу картину.
Шаг 2
Очень аккуратно соберите детали перекладины. Они должны плотно прилегать друг к другу, чтобы их было трудно собрать. Если у вас есть какие-либо трудности, аккуратно отшлифуйте немного дерева.
Будьте осторожны, не снимайте слишком много, так как они должны плотно прилегать друг к другу.
Шаг 3
Положите холст лицевой стороной вниз на подходящую плоскую поверхность. Я использовал свой обеденный стол, покрытый скатертью, чтобы защитить холст.
Положите рамку на холст лицевой стороной вниз. ПРОВЕРЬТЕ, что сторона с гребнем прилегает к полотну лицевой стороной вниз. Расположите его точно на картине, чтобы картина заняла правильное положение в раме.
Убедитесь, что ваша рамка «квадратная». Под этим я подразумеваю, что все ваши углы равны 90°. Я использовал Т-образный угольник, но вы также можете измерить расстояние от одного угла до противоположной диагонали и повторить для двух других углов.
Оба измерения должны быть одинаковыми. Отрегулируйте рамку, пока она не станет «квадратной».
Шаг 4
После того, как вы еще раз убедились, что вас все устраивает, пришло время приколоть или скрепить холст на месте.
Сложите холст вокруг рамы с одной стороны и начните прикалывать его кнопками или скобами. Эта кнопка, булавка или скоба должны быть в центре стороны, которую вы сшиваете.
Теперь повторите этот процесс точно напротив первой булавки/скобы, убедившись, что при этом вы натягиваете холст. Вот как вы будете натягивать холст на место. Повторите для двух других сторон, чтобы у вас было в общей сложности четыре кнопки/скобы.
Теперь убедитесь, что рамка по-прежнему квадратная, и убедитесь, что картина находится на правильном месте. Если есть какие-либо проблемы, вы можете удалить штифт/скобу или даже все четыре и исправить это довольно легко.
Когда вы будете довольны, продолжайте туго натягивать холст и закреплять его булавками/скрепками, работая равномерно вокруг всех четырех сторон по очереди так, чтобы вы работали от центра каждой стороны к углам. Остановитесь примерно в 2 дюймах от каждого угла. Убедитесь еще раз, что вы довольны своей картиной.
Шаг 6
Это самое сложное! Сожмите часть угла холста и туго натяните.
Установите на раму под углом 45°.
Теперь сложите оставшуюся часть угла поверх рамы так, чтобы сложенный край совпал с углом рамы.
Скрепите его на месте и скрепите остальную часть холста рядом с этим углом, не забывая натянуть его.
Повторите процесс для всех четырех углов.
Молодец! Вы обрамили свою фотографию с помощью подрамников. Теперь повесьте его на почетное место в своем доме и наслаждайтесь!
Эта статья была написана Кристин из https://christines-crafts.com. Это веб-сайт, посвященный всем вещам лукавым или в саду. Он наполнен идеями и учебными пособиями, которые помогут вам добиться больших результатов. Он также включает в себя полный обзор набора картин Winnie’s Picks по номерам, так что зайдите на эту страницу и посмотрите.
ДелитьсяСсылка
Ссылка скопирована в буфер обмена!
Вернуться к блогу Мне нужно 3 рамки, купила у вас 3 краски по номерам, прошу рамки, но не получила.
Не получается добавить в заказ.
Варианты обрамления для картин на ненатянутом холсте или бумаге
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПЕЙЗАЖИСТА:
Заказать сейчас
США: Amazon | Б&Н | Книга на миллион | IndieBound | Bookshop.org
Соединенное Королевство: Amazon | Водные камни | Книгохранилище | Книги и т. д. | Bookshop.org
Канада: Amazon | Индиго
Австралия: Booktopia
Вопрос: Одна из моих самых больших личных трудностей в рисовании – склонность напрягаться и терять спонтанность. Я хотел бы попробовать рисовать на ненатянутом [предварительно загрунтованном] холсте и/или бумаге с грунтовкой, чтобы сэкономить деньги и улучшить жестовый аспект моей работы. На странице 27 вашей книги «Пейзажная живопись» вы говорите о рисовании на ненатянутом холсте.
Если картина является хранителем, как вы справляетесь с этим? Можно ли приклеить его к масонитовой панели? Если да, то какой клей? – Робин
Ответ: Всякий раз, когда я говорю о рисовании на ненатянутом холсте, мне неизбежно задают этот вопрос. Что вы будете делать, если захотите его обрамить? Может показаться неожиданным, что картина, выполненная на ненатянутом холсте , может быть впоследствии натянута. Его также можно прикрепить к панели или матировать. Для пользы тех, кто, возможно, не слышал о рисовании на холсте без подтяжки, сначала обозначу преимущества, потом расскажу о различных вариантах подачи.
Примечание: Ненатянутый холст не значит не грунтованный! В контексте данной статьи под «ненатянутым» холстом понимается холст, который был предварительно загрунтован левкасом.
Преимущество рисования на нерастянутом, предварительно грунтованном холсте или бумаге
Свобода.
В натянутом холсте есть некая драгоценность. Возможно, вы потратили немало времени и сил на подготовку холста или, если купили его готовым, потратили немалую сумму. Нетронутый натянутый холст может быть пугающим. Он говорит: «Лучше не испортить это!» Вы можете не захотеть брать на себя хлопоты и расходы на натяжку холста, пока не убедитесь, что картина получается. Нерастянутый 9Холст 0141 с предварительной грунтовкой (или бумага с гипсом) для сравнения очень дешев. Как следует из вопроса Робина, работа на недорогой и «бесценной» поверхности может побудить вас быть более свободным и экспериментировать.
Портативность. Натянутые холсты могут быть громоздкими, особенно для пленэрных художников, которым приходится путешествовать налегке. Когда я рисую на открытом воздухе, я ношу с собой в конверте несколько листов левкаса и ненатянутого холста. Я просто прикрепляю отдельные части к легкой панели. Он почти не добавляет веса моему рюкзаку.
Картина на холсте, который будет натянут позже
Если вы планируете натягивать холст позже, не забудьте оставить 1,5–2 дюйма дополнительного холста вокруг области изображения, чтобы обернуть его вокруг перекладин подрамника.
(См. ниже.) Также обязательно измеряйте свою работу с шагом в дюйм, чтобы она соответствовала стандартным размерам носилок.
Варианты обрамления для картин, выполненных на ненатянутом холсте или гипсованной бумаге
1. Натяжка холста после завершения работы. Натянуть холст после того, как картина закончена, конечно, можно, но не просто. Я не рекомендую делать это самостоятельно, если вы не очень хорошо умеете натягивать холсты. Если позволяет бюджет, я рекомендую обратиться к профессиональному рамщику. Если вы хотите сделать это самостоятельно, вот несколько рекомендаций.
- Предварительно загрунтованное полотно не так растяжимо, как незагрунтованное полотно. Вам нужно только натянуть предварительно загрунтованное полотно настолько, чтобы оно слегка натянулось, чтобы на полотне не было складок или ряби. Тем не менее, натяжение предварительно загрунтованного холста определенно сложнее, чем натяжение незагрунтованного холста.
- Даже если у вас есть инструменты и силы, чтобы растянуть к черту предварительно загрунтованное полотно, нет.
Несмотря на то, что масляная краска обладает некоторой гибкостью, есть момент, когда вы можете повредить или расколоть слои краски, особенно если картина сохнет в течение нескольких лет. - Картина, которую растягивают, требует большого количества манипуляций, поэтому вы должны проявлять особую осторожность, чтобы не повредить поверхность картины в процессе.
2. Матовая картина. Если вам нравится вид паспарту или подложки вокруг картины, нет никаких причин, по которым вы не можете паспарту нарисовать картину, написанную на бумаге или ненатянутом холсте. Небольшой кусок холста будет лежать очень ровно под ковриком. Более крупная деталь может лежать не так ровно, и в этом случае может потребоваться монтаж или натяжение.
3. Установите картину. Холст или гипсовую бумагу можно прикрепить к панели или паспарту. Как и растягивание картины, установка может быть сложной. Это требует большого мастерства и должно быть выполнено правильно, если оно должно оставаться плоским (недеформированным) и быть действительно архивным.
Рекомендую отнести к профессиональному рамщику, который умеет это делать и имеет все необходимые инструменты. Полные пошаговые инструкции по монтажу выходят за рамки этой статьи, но если вам интересно сделать это самостоятельно, вот несколько моментов, о которых следует знать. Также смотрите комментарии и предложения читателей ниже. Как и в случае с любой студийной техникой, которую вы пробуете впервые, не пробуйте ее на своей «драгоценной» картине. Всегда сначала экспериментируйте на ненужном холсте или бумаге.
- Используйте клей для архивации, предназначенный для монтажа, например, Yes Stikflat Glue или Поливинилацетат (ПВА) . См. ниже комментарии Джерри о стабилизированном ПВА и сроке годности.
- Перед монтажом бумаги покройте обратную сторону картины слоем гипса. Перед нанесением гипса приклейте картину лицевой стороной вниз на чистую поверхность. Это позволит ему высохнуть ровно, без коробления. Холст не нужно гипсовать на изнаночной стороне.

- Для правильного монтажа требуется полная адгезия. Вы должны использовать достаточное количество клея, чтобы обеспечить полный контакт между обратной стороной картины и панелью, и очень равномерно распределить клей с помощью шпателя. Слишком малое количество клея может привести к тому, что участки не приклеятся полностью, задерживая воздух под поверхностью картины.
- При правильном монтаже получается абсолютно плоская панель без деформации. Сразу после приклеивания картины к панели она должна высохнуть ровно под значительным давлением и дать полностью высохнуть (примерно 24 часа). Полное прилипание и высыхание под давлением являются ключом к панели, которая после высыхания будет полностью ровной.
- Установите на материал хорошего качества. Я обнаружил, что мазонит, доступный на лесопилках, очень плохого качества для художественных целей. Их части обычно деформированы. Я рекомендую потратить несколько дополнительных долларов на панель художественного уровня, например, от Ampersand или архивного пенопластового сердечника.



Антибликовое стекло, матовое стекло — светопропускание около 80%, отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.

Несмотря на то, что масляная краска обладает некоторой гибкостью, есть момент, когда вы можете повредить или расколоть слои краски, особенно если картина сохнет в течение нескольких лет.
