Какое расстояние надо соблюдать между столом и глазами: Гигиена зрения при работе за компьютером

12 Окт

Гигиена зрения при работе за компьютером

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗРЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ

1.Монитор компьютера должен быть с высокими разрешающими характеристиками, исключить, по возможности, попадание бликов на экран. Не рекомендуется работать с компьютером в полумраке без дополнительного освещения. Следует также избегать большой контрастности между яркостью экрана и окружающего пространства Освещенность экрана должна быть равна освещенности помещения.

2.Экран монитора должен находиться на 20° ниже уровня глаз под прямым углом по отношению к окнам, а не прямо перед ними или экраном к окну (с целью избежать появление дополнительных бликов на экране.

3.Расстояние от глаз до экрана монитора должно составлять 40-75 см.

4.Избегайте чрезмерно яркого общего освещения.

Чрезмерное увлечение работой за компьютером может также усугубить уже имеющиеся проблемы со зрением. Самое важное— это ограничить время, проводимое детьми за компьютером без перерыва. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 15-30 минут занятий. Для взрослых пользователей — перерыв каждый час работы.

                                                       ПЕРЕРЫВ КАЖДЫЙ ЧАС!!! 


КОМПЬЮТЕРНАЯ ГИГИЕНА

Помещение, где находятся компьютеры и видеомониторы, должно быть достаточно просторным, с постоянно обновляющейся микроатмосферой.

Минимальная площадь на один видеомонитор-9—10 м².

Рекомендации по работе с монитором компьютера для детей школьного возраста.

Время непрерывной работы с монитором компьютера не должна превышать:

    Для учащихся 1 классов (6 лет)-10 минут.

Для учащихся II-V классов –15 минут.

Для учащихся VI-VII классов –20 минут.

Для учащихся VIII-IX классов—25 минут.

Для учащихся X-XI классов на первом часе учебных занятий—30 минут, а на втором – 20 минут.

Для учащихся X-XI классов по основам информатики и вычислительной техники 
должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов—1 урок в неделю с использованием компьютера.

В дошкольных учреждениях продолжительность занятий с использованием развивающих компьютерных игровых программ для детей 5 лет не должна превышать 7 минут и для детей 6 лет –10 минут.

Компьютерные игровые занятия в дошкольном возрасте следует проводить не чаще 2 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг. После занятий следует проводить гимнастику для глаз.

Не рекомендуются компьютерные игры за 1 час до сна.

Окна детской комнаты желательно должны выходить на юго-восточную сторону, то есть в сторону более активной и длительной инсоляции. Для лучших условий зрительной работы стол устанавливают так, чтобы свет падал слева и расстояние от глаз до книги или тетради должно быть не менее 40 см. Часто только естественного освещения бывает недостаточно, поэтому необходимо сочетание его с искусственным (общим и местным).

Занятия, предполагающие усиленную нагрузку, каждые 30-40 мин должны прерываться отдыхом (5-10 мин) и выполнить следующие упражнения для глаз или упражнения «с меткой на стекле».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ (выполняются сидя)

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

2. Быстро моргать в течение 1-2 минут.

3. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веки закрытых глаз на 2  секунды. Повторить 3-4 раза.

4. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево — не поворачивая голову. Повторить 5-10 раз

5. Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

Упражнения 4 и 5 рекомендуется делать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами, повторяя каждое 3-4 раза с интервалом 1-2 минуты.

Эти упражнения рекомендуется выполнять снимают зрительное утомление и улучшают кровообращение в глазах.

ДОМАШНЕЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ТРЕНИРОВКЕ АККОМОДАЦИИ ПРИ МИОПИИ (БЛИЗОРУКОСТИ)  «МЕТКА НА СТЕКЛЕ»

Ребенок (в назначенных ему очках для дали) становится у окна на расстоянии 35-40 см от оконного стекла. На стекле на уровне его глаза фломастером рисуется красная метка диаметром 3-5 мм.

Вдали на линии взора, проходящей через эту метку, он замечает какой-либо мелкий предмет для фиксации, затем поочередно то на метку на стекле, то на этот предмет за окном, смотреть по 5 секунд (сосчитать до десяти).

Первые два дня продолжительность каждого упражнения должна составлять 3 минуты, последующие два дня –5 минут и остальные дни -7 минут.

Упражнения проводятся 2 раза в день в течение 15-20 дней.

Такие упражнения выполняются в течение месяца с перерывом в 10-15 дней и опять возобновляются (практически в течение всего учебного года за исключением каникул).

Требования к организации рабочего места ученика в классе

Правильный подбор учебной мебели для обучающихся, предотвращает развитие у детей близорукости и нарушений осанки. При подборе учебного оборудования должны выполняться следующие требования: оно должно соответствовать анатомо-физиологическим возможностям детей, обеспечивая тем самым удобную позу ребенка при учебных занятиях, сохранение работоспособности и предотвращая развитие школьных форм патологии; оно должно быть безопасным, исключать возможность травматизма и появления заболеваний детей и подростков (например, отсутствие режущих и острых выступов в мебели).

Ученики начальных классов должны быть обеспечены школьными партами, обеспеченными регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5-6 см — 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера.

Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 — 35 см у обучающихся 1 — 4 классов и не менее 30 — 45 см — у обучающихся 5 — 11 классов.

Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице .

Таблица

Размеры мебели и ее маркировка

 

Номера мебели

по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки

края стола, обращенного к

ученику, по

ГОСТу 11015-93

(в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000 — 1150

460

Оранжевый

260

2

1150 — 1300

520

Фиолетовый

300

3

1300 — 1450

580

Желтый

340

4

1450 — 1600

640

Красный

380

5

1600 — 1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше.

Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год учеников, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

Стул необходимо выбирать по росту ребенка. Сидя на нем, школьник должен упираться ногами в пол. Бедра и голени должны находиться под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка располагаются на одинаковом уровне. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или сколиоза. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Для работы с ЭВМ устанавливаются стулья, являющиеся подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья.

В учебной мебели должны выдерживаться правильное соотношение основных элементов:

— расстояние по вертикали от края стола до сидения стула должно равняться высоте до локтя свободно опущенной руки с добавлением 5-6 см. Завышение или занижение этого расстояния может привести к ассиметрии тела, искривлению позвоночника, изменению расстояния от глаз до книги;

— расстояние по горизонтали от края стола до спинки сиденья стула должно превышать переднезадний диаметр грудной клетки не более, чем на 5 см. При завышении этого расстояния спинка стула не используется в качестве опоры, при занижении – «зажатая» рабочая поза;

— расстояние по горизонтали между краем крышки стола и краем стула должно быть отрицательным, т.е. сиденье должно заходить за край стола на 4-8 см;

— ноги ребенка должны упираться в пол или в подставку, образуя прямой угол в тазобедренном и коленном суставах.

В учебных помещениях для учеников должно быть боковое естественное левостороннее освещение. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от ученика.

Более подробно с требованиями к школьной мебели и классу можно ознакомиться с помощью СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».


Проходят ли ваши тестовые таблицы проверки зрения? – gograhamfield.com

Эми Боунер

Ваше зрение буквально – окно в окружающий мир. Благодаря нашему зрению и способностям измерять расстояние мы зависим от наших глаз во многом в жизненном опыте, который мы получаем каждый день. На самом деле до 80% всех впечатлений мы идентифицируем с помощью нашего зрения.

Взрослые, особенно старше 65 лет, а также дети должны поддерживать здоровье своих глаз, а это означает регулярное обследование.

Компания Graham-Field понимает это, поэтому мы предлагаем разнообразную линейку таблиц проверки зрения для медицинских осмотров. Эти диаграммы оценивают основное зрение человека, остроту зрения и распознавание цветов и должны использоваться только медицинским работником.

Таблицы для проверки зрения Грэма-Филда, созданные для дали

Таблица для проверки зрения Снеллена , разработанная голландским врачом Германом Снелленом в 1863 году, предназначена для проверки зрения на нарушение зрения. Пациент, просматривающий диаграмму с расстояния 20 футов/6,1 метра, должен прочитать такие буквы, как P, S, E, Z и L, которые становятся все меньше с каждой прочитанной строкой.

Как известно большинству из нас зрение 20/20 является нормальным или идеальным зрением. Но к чему именно относится эта дробь? Первое число дроби относится к расстоянию между человеком и таблицей и всегда должно быть равно 20. Поскольку у некоторых из нас может быть оценка, немного отличающаяся от 20/20, второе число фактически сравнивает зрение человека со зрением 20/20. .

Например, оценка 20/30 означает, что с расстояния 20 футов человек может прочитать строку, которую люди с зрением 20/20 могут различить с расстояния 30 футов.

Оценка 20/10, с другой стороны, означает, что с расстояния 20 футов человек может прочитать строку, которую людям с зрением 20/20 пришлось бы пройти на расстояние до 10 футов, чтобы четко видеть. Это показывает, что когда второе число больше, ваше зрение не такое острое, а когда второе число меньше, у вас зрение выше среднего.

Таблица Jaeger Eye Chart используется для чтения с близкого расстояния и определения остроты зрения или общей зрительной работоспособности. При просмотре диаграммы вы увидите обозначение 1 рядом с абзацем с наименьшим текстом, а каждый прогрессивный абзац с более крупным текстом отмечается с увеличением номера.

По мере перехода к абзацам с более крупными буквами размер букв увеличивается для снижения остроты зрения. Остроту зрения у индивидуумов записывают как J.1, J.2 по возрастанию до J.20.

Таблицы проверки остроты зрения

Карманный прибор для проверки зрения Rosenbaum оценивает остроту зрения человека (Va). Чтобы определить «лучше всего скорректированную» остроту зрения, человек должен носить свои корректирующие линзы (если таковые имеются) при использовании скринера. Затем пациент должен держать равномерно освещенную карту на расстоянии 14 дюймов/136 сантиметров от глаз.

Первым всегда исследуется правый глаз пациента. Поэтому пациент сначала закроет левый глаз и прочитает каждую букву или слово в строке с наименьшими символами, которые можно прочитать на карточке.

После записи ОЗ для правого глаза процесс повторяется для левого глаза, а затем для обоих глаз.

Что делать, если пациент не видит буквы или цифры на карте?

Этим пациентам необходимо проверить зрение с помощью другого метода, например подсчета пальцев, обнаружения движения руки или определения восприятия света.

Тест Исихары на дальтонизм имеет разные слайды. Вы видите все числа в этих кругах?

Таблицы проверки зрения для определения цвета

Многие люди ошибочно полагают, что дальтонизм означает, что человек может видеть только в черно-белом цвете. Хотя это возможно, это очень редко. Дальтонизм — это обычно наследуемое состояние, при котором определенные цвета не различаются.

Хотя возможна полная цветовая слепота, наиболее распространена слепота на красный/зеленый цвета.

Известный цветовой тест  Ishihara  , разработанный доктором Шинобу Исихара, состоит из нескольких цветных пластин с напечатанным кругом, состоящим из множества точек разного размера немного разных цветов, расположенных случайным образом.

В точечном узоре, отличающемся только цветом, находится число. Видно и разборчиво число или нет, указывает, какая форма дальтонизма у зрителя. Полный тест состоит из 38 чашек, но наличие дефицита обычно становится очевидным после меньшего количества чашек.

Берегите свое зрение. Это ваше окно в мир!

Свяжитесь с нами для получения дополнительных идей и советов.

Чтобы загрузить дополнительную информацию по этой теме, щелкните здесь.

Шелби Кенни — младший менеджер по продукции в Graham-Field.

О компании GF Health Products, Inc.

Graham-Field — крупный производитель товаров медицинского назначения, используемых на рынках расширенной медицинской помощи, неотложной помощи, первичной медицинской помощи и ухода на дому. Со штаб-квартирой в Атланте, штат Джорджия, с более чем 300 сотрудниками в США, Graham-Field полностью владеет местными заводами в Висконсине, Джорджии, Северной Каролине и Род-Айленде, с дополнительными дистрибьюторскими предприятиями в Миссури, Джорджии и Калифорнии. Бренды продукции Graham-Field включают Basic American Medical Products™, Everest & Jennings®, Gendron®, Grafco®, Hausted®, Intensa®, John Bunn®, Labtron®, Lumex® и Lumiscope®. Посетите сайт grahamfield.

com или позвоните по телефону 1.770.368.4700.

Медико-хирургический дальтоник, дальтонизм, обнаружение цвета, доктор Синобу Исихара, диаграмма зрения, проверка диаграммы зрения, проверка зрения, зрение, рекомендуемые, продукты для здоровья GF, продукты для здоровья GF Inc, grafco, graham-field, grahamfield, Herman Snellen, Ishihara, rosenbaum, карманный прибор для проверки зрения rosenbaum, Shinobu Ishihara, snellen, диаграмма snellen для глаз, зрение, обучение зрению, острота зрения

Health by Design

Зрение является наиболее важным фактором, определяющим вашу осанку на работе. Продуманное размещение вашего компьютера и документов в пределах вашего поля зрения имеет решающее значение. Размещение ваших рабочих материалов и оборудования может оказать большее влияние на вашу осанку, чем новый эргономичный стул.

Ваше тело следует за вашими глазами. Чтобы сохранить хорошую осанку, ваша визуальная цель должна быть почти параллельна вашему лицу и находиться в пределах прямой видимости. Плохая визуальная целевая позиция заставляет ваш позвоночник компенсировать это сгибанием. Сидеть прямо и писать на ровной поверхности одновременно физически невозможно!

Угол фокусировки

Углы чтения. Идеальный угол чтения составляет около 60° от горизонтали, плюс-минус. Если вы носите бифокальные очки или у вас округленная верхняя часть спины (например, кифотическая), ваша линия обзора может быть ниже, а угол чтения более плоским.

Написание углов. Идеальный угол письма составляет от 10° до 20°. Это не идеально для зрения и позвоночника, так как и шея, и спина должны немного наклоняться вперед. Тем не менее, письмо под более крутым углом может напрячь мышцы плеч и шеи. Художники и рисовальщики часто находят способы писать или рисовать под более крутыми углами, чтобы защитить спину и шею. Им будет лучше, если они смогут опереться руками прямо на поверхность для письма/рисования во время работы.


Позы тела следуют за глазами.
После Гранжан, Калик и Воцка [111 Рис. 36]

Фокусное расстояние

Каждый из нас испытывает наилучшую остроту зрения на определенном расстоянии.

Фокусное расстояние для чтения и письма на бумаге в среднем составляет от 15 до 25 дюймов от глаз. Все мы немного разные. Если ваша точка остроты зрения находится на расстоянии 16 дюймов, вы будете напрягать свое тело вперед, чтобы сосредоточиться на работе, которая находится на расстоянии более 17 дюймов.

 

Стол слишком низкий. Стул подходит идеально, а стол нет.

Стол на нужной высоте.

 

Микроскоп слишком далеко. Стул подходит, но визуальная цель слишком далеко.

Микроскоп находится на правильном расстоянии от глаза.

 

Фокусное расстояние при просмотре компьютера больше, чем при чтении и письме. Исследования показывают, что меньше утомляют глаза, когда монитор компьютера находится на расстоянии не менее 30 дюймов от ваших глаз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *