рисунок, линии, искусство
Не всегда то, что звучит или выглядит очень простым, оказывается таковым. Одна линия. Кажется, что тут можно придумать? А оказывается одной линией можно нарисовать и небольшой росчерк пера, а можно и целый город, сюжет, Вселенную. Настоящие мастера своего дела создают одной линией сложные картины, которые смело составляют конкуренцию живописным полотнам.



К тому же, даже самый сложный рисунок выглядит очень легко и минималистично, благодаря оригинальной манере рисунка. Это позволяет с легкостью находить картинам обрамление и вписывать их в интерьер практически любой стилистики. Достаточно подобрать рамку в нужном стиле и цвете, чтобы графика одной линии стала единым целым с комнатой, в которой будет находиться.



Особенно впечатляют работы, где художник оставляет незавершенность, но при этом любой зритель может безошибочно догадаться про сюжет картины.



Линейная графика хороша не только для картин, но и для оформления других предметов интерьера. Прекрасно поддержит картины текстиль с принтом. Главное только не переусердствовать и не использовать один рисунок повсюду. Лучше всего использовать графику в сочетании с однотонными цветами. Либо повторить рисунок с картины на текстиле, но в более мелком масштабе.



Красивыми работами художников можно вдохновиться на ресурсе Society6 или в обычном поиске. А найти одну для себя стоит уже ради того, чтобы висящая картина на стене напоминала нам о простоте отношения к жизни. Если можно нарисовать картину одной линией, то зачем усложнять?
Автор статьи: Елизавета Фещенко
Комментарии
styleinsider.com.ua
Что видит художник. Линия | Изотика
В одной из прошлых статей я рассказала о семи элементах (визуальных символах), которые видит художник во всем, что его окружает, и из которых создается целостное произведение искусства. Сегодня я хочу немного подробнее остановиться на первом из семи элементов – линии.
Можно сказать что с линий начинается любая картина или рисунок. Не важно будете вы потом работать маслом, акварелью, гуашью или другим материалом, начинается работа с линейного зарисовка контуров предметов, как внешних, так и внутренних. С помощью линий изображаются абрисы, которые отделяют предметы друг от друга и от окружающего пространства. Но кроме этого с помощью различных типов линий можно создать на рисунке определенные чувства и настроение.
Линия – это движение точки в пространстве, движение ваших глаз вдоль очертаний предметов, а также движение кончика вашего карандаша по бумаге, повторяющее то что вы видите. Соответственно каждая линия куда-то идет. Линии могут быть прямыми и изогнутыми, идти вверх или по диагонали. Каждый тип линии несет в себе определенное сообщение тому, кто смотрит на вашу работу. Линии ведут глаза зрителя по рисунку.
Давайте рассмотрим основные типы линий и то, какое впечатление они помогают создавать.
Горизонтальные линии создают ощущение тишины, спокойствия и умиротворения. Представьте, например, спокойную гладь озера и линию горизонта, на уровне которой небо встречается с землей. Правда если переборщить с горизонтальными линиями в рисунке и не разбавить их другими типами линий, можно создать чувство скуки и монотонности.
Вертикальные линии словно стоят по стойке смирно. Художники используют этот тип линий для создания ощущения прочности, стойкости и постоянства. Таковы, например, вертикальные линии небоскребов.
Диагональная линия представляет собой прямую линию, расположенную под наклоном. Такие линии дают ощущение движения и волнения. Они могут быть восходящими или нисходящими, создавать иллюзию подъема или спуска, роста или падения.
Изогнутые линии, спиральные и круговые, постепенно изменяющие направление, также как и диагональные передают чувство движения, но более изящного, спокойного и плавного.
Зигзагообразные линии формируются путем объединения нескольких диагоналей, идущих в разных направлениях и под разными углами. Совмещение таких диагоналей под острыми углами образует линию, резко меняющую направление. Зигзагообразные линии также привносят в картину действие, но могут вызвать у зрителя чувство напряжения, смятения, нервозности.
Для того чтобы научиться видеть и понимать линии попробуйте выполнить пару несложных упражнений.
Упражнение №1. Попробуйте только с помощью различных типов линий выразить такие чувства как гнев, страх, радость, волнение и т.п. Не прибегайте при этом к изображению конкретных предметов или узнаваемых объектов, рисуйте просто абстрактные линии. Поэкспериментируйте с различными материалами: карандаш, маркер, уголь, тушь. Это упражнение поможет вам глубже понять, как художники добиваются передачи тех или иных ощущений в картинах.
Упражнение №2. Выполните линейный рисунок с натуры любого предмета. Это может быть комнатный цветок, ваша собственная рука, хрустальная ваза и т.п. Лучше выбрать предмет с большим количеством внешних и внутренних контуров. Во время рисования старайтесь бОльшую часть времени смотреть на натуру, а не на свой лист бумаги. Вы рисуете практически вслепую. Рука просто должна синхронно повторять движения глаз вдоль контуров натуры. Медленно продвигайте глаза вдоль видимых линий предмета и пусть также медленно движется карандаш по бумаге. Бросайте короткий взгляд на рисунок лишь тогда, когда нужно перейти в другому изображаемому участку натуры и соответственно сориентироваться на листе бумаги. Рисуйте по возможности непрерывные линии, если два предмета лежат рядом, то контур одного может переходить в контур другого.
Такое упражнение позволит прежде всего синхронизировать движение руки и глаз, именно так работают художники. Кроме того вы научитесь видеть и рисовать линии и передавать с их помощью характер предмета, пластику формы и эмоциональную окрашенность. Посмотрите на представленный рисунок Анри Матисса, он умел очень хорошо передавать различные чувства в своих линейных рисунках.
Метки: начинающим, развитие творческих способностей, советы художнику, художественное видение
izotika.ru
Картины из одной непрерывной линии от Paolo Ceric

Общеизвестно, что отпечатки пальцев у каждого человека индивидуальны, а у творческих личностей рисунок кожи бывает даже художественным. Работы хорватского художника Paolo Ceric – прямое тому подтверждение. Конечно, это не настоящие следы пальцев, а умело нарисованные, но выглядят они очень оригинально. Талантливый мастер создает свои черно-белые шедевры при помощи одной непрерывной спиралевидной линии.

Прямолинейным искусством сегодня мало кого удивишь. Но рисунки Paolo Ceric куда более оригинальны. Умело изменяя толщину линии, художник из Загреба добивается удивительной игры света и тени, изображения выглядят объемными и реалистичными.

Один из секретов этих спиралевидных картин в том, что большинство художников рисуют, не отрывая руки, а Paolo Ceric создает свои работы при помощи цифровых технологий. Несмотря на то, что выглядят изображения «рисованными», они являются ни чем иным, как компьютерными картинками. Художник размывает границы между реальным и виртуальным, оттачивая свое мастерство в создании визуальных иллюзий, над которыми хочется поразмышлять.

Paolo Ceric поясняет, что создает свои рисунки похожими на отпечатки пальцев с той целью, чтобы зритель задумался над тем, что ладони – это, по сути, проекция личности, поэтому стоит обращать внимание на то, каким хитросплетением линий наградила нас природа.
123
alexkolos.livejournal.com
Неидеальные картины из кривых линий принесли художнику неожиданный успех

- Источник:
- www.instagram.com
Мария Маргулис Автор
Даже ошибки в искусстве — это все равно часть искусства. И если в самый ответственный момент рука случайно дернулась, не стоит отчаиваться — ведь отнюдь не всегда криво нарисованная линия означает провал.
О том, какой удачей могут обернуться кляксы, карлючки и ошибки в рисунках, на собственном опыте может рассказать шведский художник Джимми Матлик.
Однажды во время рисования он по рассеянности сделал ошибку, но вместо того, чтобы расстроиться и начать эскиз заново, решил посмотреть на свое творение под новым углом — и обнаружил, что со всей своей неидеальностью выглядит рисунок довольно-таки хорошо.
В ТЕМУ: Молодые мамы превращают рисунки своих детей в необычные серебрянные украшения
Именно тогда и родилась идея рисовать в этом необычном стиле, который друзья Джимми нарекли «трясущиеся руки». Сам же Матлик шутит, что на самом деле подобное в народе называют намного проще — мазня.
Мы же при всем желании согласиться с Джимми не можем: эти очаровательные эскизы — что-угодно, но точно не мазня 🙂










Понравилась статья? Следи за другими нашими новостями в Facebook и ВКонтакте!
edinstvennaya.ua
Картины и иллюстрации месяца

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Самые значимые работы художников за прошедший месяц.
Каждый день в мире появляются сотни различных картин художников и иллюстраторов. И среди этого великого множества мы находим лучшие произведения современного искусства, шедевральные работы талантливых авторов.
В этом обзоре AdMe.ru отобрал для вас самые интересные картины и проекты, которые стоят того, чтобы вы на них посмотрели.
Звездные войны в мирах Томаса Кинкейда
Эти картины принадлежат кисти Томаса Кинкейда (Thomas Kinkade), который рисует уютные уголки Америки, разумеется, без всяких штурмовиков и имперских истребителей. «Захват» роскошных садов и романтичных домиков на его картинах осуществляет художник Джеф Беннет (Jeff Bennett).


Ножи и масло
Французская художница Франсуаза Ньелль (Francoise Nielly) рисует свои красочные портреты только ножом и маслом. Основа техники лежит в ширине и толщине мазка. Отдельно стоит отметить то, как она прорисовывает глаза: это единственная деталь в работах, имеющая мягкие контуры. Франсуаза явно не боится экспериментировать с цветом, благодаря чему ее работы мгновенно цепляют взгляд.


Темная сторона мультфильмов
Кенни, Барту Симпсону и Микки Маусу, над образами которых поработал дизайнер под ником Pez (Пьер-Ив Риво), наверняка нашлось бы место в очередной страшилке Тима Бертона. Из популярных мультяшных персонажей дизайнер сделал героев современных сказок на ночь. Его работы не могут не привлекать: с одной стороны, это новый, более жуткий образ всеми любимых персонажей, с другой — поистине мастерская техника рисунка. Герои словно разлагаются на глазах, большинство из них уже потеряло свои яркие цвета, но в то же время в них все еще узнаются любимые персонажи.



Портреты из чернил, чая и алкоголя
Вообще-то Карне Гриффитс (Carne Griffiths) всегда работал с тушью и водой. Но однажды на его рабочем столе стоял стакан с коньяком, который случайно выплеснулся на незаконченную работу. И художник с удивлением заметил, что в тех местах, куда попал алкоголь, краска быстрее впиталась в бумагу и стала ярче. Тогда Карне стал экспериментировать с различными жидкостями, выбрав в итоге чай и алкоголь.


www.adme.ru
Единый единою чертою – спиральная картина неизвестного русского мастера | СветВМир.ру

Эта картина, изображающая какого-то человека, была написана только одной линией. Пульсирующей линией-спиралью. Писавший ее как будто поставил в середине белого листа карандаш или еще что-то, чем пишут картины, и не отрываясь повел свой инструмент по спирали, то нажимая им и тем самым утолщая линии, то едва касаясь листа, отчего линия становилась совсем тоненькая, но не прерывалась. Линия-спираль заканчивалась на краю листа, и в итоге получилась удивительная картина, портрет какого-то человека. — Эту картину нужно выставить для обозрения всем желающим. Кто-то сможет расшифровать заложенную в ней информацию. Через пульсирующую линию, изображающую человека, люди должны что-то осознать. — Каким образом? — Еще не знаю. Ну, например, точки и тире могут быть похожи на какую-то азбуку или нотные знаки, я только предполагаю, возможно и то, и другое или что-то еще. Ты, когда вернешься, попроси, чтобы выставили ее на всеобщее обозрение или опубликовали где-то. Найдется тот, кто расшифрует эту линию-спираль.
В.Мегре “Звенящие кедры России”
В одном из залов археологического кабинета в простой раме под стеклом висит старинная гравюра с изображением человека в терновом венце. Надпись на гравюре привлекает необычным сочетанием слов: “ЕДИНЫЙ ЕДИНОЮ ЧЕРТОЮ“. Приглядевшись внимательнее, вы поймете, в чем суть: портрет сделан одной спиралевидной линией, начинающейся от центра гравюры и постепенно раскручивающейся до ее краев. Количество витков – 166. С расстояния двух-трех метров, на котором обычно находятся зрители, гравюра больше похожа на рисунок. Качество исполнения поражает. Невольно возникает вопрос: как автору удалось одной линией создать мягкие переходы света и тени, изобразить все оттенки от бледно-серого до черного, написать неповторимый лик с выразительным, печальным, проникающим в душу взглядом.
Обычно при гравировании разнообразие оттенков достигается штриховкой. Мастер наносит резцом линии той или иной толщины, меняет расстояние между ними, использует перекрестную штриховку и в результате добивается различной насыщенности цвета. На гравюре из археологического кабинета через увеличительное стекло можно рассмотреть: художник получал полутона, изменяя толщину линии спирали. Она выполнена не механически, по циркулю, а рукой творца, использующего изгибы линий для увеличения выразительности образа. Конечно, этим художник колоссально затруднил себе работу по сравнению с известными приемами. Но в результате получилось не схематичное изображение, а живой лик.
На гравюре отсутствует имя автора, но есть сведения о месте и времени ее изготовления. Она отпечатана в литографической мастерской Московского университета, разрешение цензора получено 29 ноября 1838 года.
У картины есть прототип. Дело в том, что первый образ Спасителя, вычерченный одной непрерывной линией, выполнил еще в 1649 году знаменитый французский художник и гравер Клод Меллан. Он родился на севере Франции в 1598 году, а умер в Париже, прожив девяносто лет. Меллан прославился и как живописец-портретист, и как гравер. В мировых энциклопедиях, например в английской “Encyclopaedia Britannica”, о Меллане есть статья с перечислением прославивших его имя картин. Но если вы возьмете энциклопедические словари, в которых самым знаменитым людям отводится всего несколько строк, в заметке о художнике Меллане будет упомянута лишь одна работа: “Плат Святой Верoники”, на которой образ Иисуса Христа выполнен спиральной линией переменной толщины. В нижней части Меллан поместил надпись на латыни: “FORMATUR UNICUS UNA” (выполнен как никакой другой) и ниже: “NON ALTER” (неповторим).
Но, как видно, картина совсем не “NON ALTER”.

Слева – картина русского мастера, справа – “Плат Святой Вероники” в исполнении Клода Меллана. Нажмите для увеличения
Для современников Меллана и в последующие века осталось загадкой, как он сумел сделать это. Среди знатоков гравюр и специалистов непререкаемым авторитетом до сих пор пользуется книга Пауля Кристеллера “История европейской гравюры XV-XVIII века” (русский перевод издан в Ленинграде в 1939 году). Рассказывая о Меллане и его знаменитой гравюре, автор пишет: “Меллан пренебрегает перекрестной штриховкой и моделирует только ординарными рядами более или менее параллельных линий, которые следуют формам и утолщаются в тенях”. И далее: “Меллан не имел последователей своей совершенно своеобразной и личной техники”. Итак, Кристеллер пишет, что спираль на гравюре Меллана имеет различную толщину, и сообщает, что никто не брался повторить его способ гравирования.
То, что автор монографии не знал о существовании русской копии гравюры Меллана, понять можно. Как нередко бывает в западных источниках, у Кристеллера вообще нет ни слова о русской традиции, хотя название книги – “История европейской гравюры XV-XVIII века” – к этому его обязывало.

Увеличенный фрагмент офорта “Единый единою чертою”.
Еще до Кристеллера, а после его труда тем более, во всем мире утвердилось мнение, что своеобразие Клода Меллана заключалось в умении изменять толщину борозды, которую резец оставлял на медной доске. Любой мастер понимал, насколько это сложная работа. Однако западноевропейские художники все же предпринимали попытки копировать технику Клода Меллана, о чем есть упоминания в справочной литературе, но о русских копиях там ничего не говорится.
Гравюра, хранящаяся в Церковном археологическом кабинете Московской духовной академии, – редкий экземпляр и отличается от французской тремя особенностями:
– надпись сделана по-русски: “Единый единою чертою”;
– нимб с косым крестом вокруг головы, не традиционный для православной иконографии, заменен на чистый;
– изображение зеркально по отношению к французскому оригиналу.
Образ Иисуса Христа на русской и французской гравюрах, о которых шла речь выше, в православной иконографии и западном искусстве называется “Плат Святой Верoники”. История образа связана с известным церковным преданием: когда Иисуса вели от тюрьмы к месту казни – на Голгофу, некая женщина по имени Верoника подала ему платок, которым он вытер пот и кровь с лица. При этом на ткани чудодейственно отпечатались лик Спасителя и терновый венец.
“Плат Святой Вероники” не единственный образ, на котором голова Иисуса Христа в терновом венце подана крупным планом. Такая традиция хорошо известна в афонской и греческой иконографии. В XVIII-XIX веках в православном мире получила распространение и другая икона – “Иисус Христос в терновом венце”. На ней голова Спасителя запрокинута, глаза устремлены к небу.

“Се, Человек” (Евангелие от Иоанна, 19:5). Гвидо Рени. Масло, холст. Италия. Начало 1600-х годов. Дрезденская картинная галерея. Германия.
Впервые подобное изображение появилось в работах знаменитого итальянского художника -живописца и гравера Гвидо Рeни (1575-1642), одного из лучших представителей так называемой болонской школы. Он работал в Риме, Неаполе и Болонье, где возглавлял Художественную академию. Гвидо Рени неоднократно повторял в своих работах лик Спасителя, в том числе с характерным поворотом головы. Созданный им образ получил широкую известность и повсеместное распространение. В качестве названия своей работы Гвидо Рени взял известную фразу из Евангелия, слова Понтия Пилата – “Се, Человек” (“Это Человек”), которые тот произнес, указывая на Христа и обращаясь к собравшимся первосвященникам Иерусалима.
В конце XIX века картина Гвидо Рени послужила прототипом для третьего оригинального изображения, выполненного непрерывной спиралевидной линией. На этот раз художник использовал перо и тушь. (В 1880-е годы, когда создавался рисунок, уже была изобретена фотография и появились новые типографские способы размножения изображений, менее трудоемкие и дешевые, чем печать гравюр и офортов. Поэтому для массовой продукции использовали более простые приемы.)

“Се, Человек”. Перо, тушь. Автор неизвестен. 1880-е годы. Из книги: “The Real Pen-Work Self-Instructor in Penmanship”, США, 1884.
“Наука и Жизнь”, 2007 г., номер 2
Надеждой полнится Душа моя,
И разделяя боль детей своих,
Я Свет и Жизнь, Животворящая Мечта!
Один в ночной тиши, все жду и жду.
Забвенье злу, забвенье тьме.
Аз Есьм Надежда, Вера и Любовь!
Незримое присутствие в тебе-
Стремлений светлых и Деяний новь.
Скажи, ответь! Куда идешь?
Не прави Душу предавая.
Живешь, а Будто не живешь,
Все на кого-то уповая.
Дитя Мое! Надежда Света!
Многострадальная планета,
Все ждет и ждет,
Когда проснешся ты.
От сна никчемных устремлений,
От боли, горя и тоски,
От гнева, зависти,
И прочих порождений тьмы,
От мудрости, что без Любви,
От знанья, что не станет Раем,
Зачем идешь ты изменяя?
Прекрастный путь Земной судьбы!
Очнись! Воспрянь! Хоть на секунду!
Сует пустых замедли бег.
Я помогу тебе, Ты Сын Мой!
Ты Человек! Ты Человек!
Игорь Каменских
А вот современное исполнение подобных картин:
svetvmir.ru
как построить удачную композицию для рисунка
Любое произведение искусства, будь то картина, симфония или же кино, несомненно требует того или иного построения, структуры. Иначе говоря – композиции или компоновки. В музыкальных произведениях – это расположение нот, в кино – это тщательно составленный сценарий, ну а в иллюстрации, фотографии и живописи – это расположение объектов на рабочей поверхности.
Именно о композиции в рисовании и пойдёт речь в этой статье.
Любая картина или рисунок состоит из объектов, которые, в свою очередь состоят из линий и форм. Композицию в целом определяют также цвета, тени, контраст, текстура, формы и пропорции объектов.
Задача художника расположить объекты, цвета и тени в определённом порядке, чтоб это всё складывалось в гармоничную картину.
Существует несколько основных правил при составлении композиции. Давайте рассмотрим основные из них на наглядных примерах:
Правило трёх третей
Разделение рабочей поверхности на 9 равных квадратиков, как показано на рисунке.

Делается это для того, чтобы расположить центральный объект максимально гармонично с другими элементами композиции, видя таким образом чётко центр рабочей поверхности,и её периферийные зоны.


Итак, центральный объект присутствует в каждой композиции. В данном случае это парусник. Как мы видим, часть кораблика выступает в центральную зону фотографии, а его остальные части приходятся на верхнюю и среднюю правые зоны. Давайте рассмотрим другой пример:

Здесь вступает в силу ещё одно правило – любая композиция, будь это фотография или рисунок, всегда более выигрышно смотрится с центральным объектом, смещённым хоть немного от центра в какую бы то ни было сторону. Буквально несколько сантиметров от центра в край – и композиция уже превращается из посредственной в интересную и живую.
Угол или ракурс объектов
Порой художник выбирает нестандартное положение объекта. То есть, рисует его таким образом, что он будто расположен под неким углом, например “вид сверху” или же наоборот “вид снизу” – возможности безграничны. Есть в рисовании такое понятие как перспективное сокращение – изменение размера объектов с целью придать рисунку эффект трёхмерного пространства.
Здесь-то и начинаются сложности у художников – ведь определенный ракурс требует сокращения отдельных пропорций предмета в перспективе. Иными словами, если рисуется например человек в положении “вид сверху”, то его голова будет большой, а тело и ноги очень маленькими, так как происходит сокращение в перспективе – чем дальше от зрителя та или иная часть объекта, тем меньше она будет в размерах, и наоборот. Давайте рассмотрим на примере:


Мы видим, что голова девушки на первом рисунке имеет огромный размер, тогда как её руки очень малы по сравнению с головой, а тело и вовсе видно не целиком. А всё потому, что художник расположил её таким образом, чтобы создался эффект “вид сверху”. Тело объекта словно уходит “вниз”. На второй картинке дорога уходит вдаль от зрителя, создавая эффект дальнего расстояния, сужаясь вдалеке.
Работа с перспективой сама по себе нелегка и требует постоянной практики. Здесь важно поделить лист на условные линии, которые уходят как бы “вглубь композиции”, в зависимости оттого, какое направление художник выбрал для построения объекта.
Таким образом, на первом рисунке линии уходят вниз, имея наибольшую дистанцию между собой вверху, становясь всё уже до тех пор, пока не пересекутся где-то в районе ног девушки (даже если в данном рисунке ног не видно).
На второй же композиции линии уходят от зрителя в даль. Работая с расстоянием, можно и даже нужно не ограничивать себя только двумя линиями, их количество может быть каким угодно. Главное помнить, что условные линии рано или поздно пересекутся между собой в единой точке, в этом направлении и стоит сокращать все объекты в композиции. Это будет поначалу очень даже нелегко, однако, овладев успешным применением перспективного сокращения, художника ждет стопроцентный успех в составлении любой композиции. Так что игра стоит свеч!
Правило Нечётности
Правило гласит, что композиция с нечётным количеством предметов всегда смотрится интересней и выигрышней, нежели композиция с чётным количеством. Это связано с тем, что смотрящий подсознательно группирует композицию с чётным количеством элементов, таким образом теряя центральный объект.


Казалось бы, на обеих картинах лошади, но картина с тремя смотрится более интересно по сравнению с композицией, где присутствует два коня.
Помимо расположения центральных и вспомогательных объектов, соблюдения пропорций и перспективы, художнику надо учитывать цветовые решения, свет-тень, а также контраст. Практика, эксперименты и любовь к искусству – важные составляющие, которые помогут преуспеть на этом поприще. Результат не заставит себя ждать – вы увидите, как ваши работы будут только расти в плане качества и профессионализма. Смело экспериментируйте, импровизируйте, иначе какое же это искусство. А главное, ничего не бойтесь – и тогда всё у вас получится!
Превью: Depositphotos
Читайте также:
Как создать драматическую композицию с несколькими персонажами
Композиция кадра. Александр Амбалов
Лучший урок по композиции, который мне довелось видеть
say-hi.me
