Коллекции в интерьере: 7 идей креативного хранения — INMYROOM

1 Дек

8 прекрасных способов разместить коллекции в интерьере

Для очень многих людей коллекционирование становится приятным хобби. Собирать можно все, что угодно — начиная от книг и заканчивая африканскими жуками и мини-копиями раритетных машин. Прикладывая столько усилий для создания коллекции, конечно же, хочется, чтобы она оставалась на виду и в то же время гармонично вписывалась в существующий интерьер.

Давайте рассмотрим несколько способов, как можно систематизировать свою коллекцию и достойно оформить ее в интерьере.

 

1. Застекленная витрина

1

Одним из самых распространенных способов остается хранение коллекций в стеклянных витринах. Пусть это будет мебель простой формы и нейтрального цвета, если вы хотите привлечь внимание именно к тем предметам, которые находятся внутри шкафа. Если же витрина расположена в помещении в не слишком заметном месте, а вы обязательно хотите привлечь к ней внимание гостей — разумным решением будет покрасить шкаф в яркий цвет, который будет гармонично вписываться в интерьер.

Запомните также одно из главных преимуществ застекленных витрин — элементы коллекции в них пылятся и портятся намного меньше.

 

2. Открытые навесные полки

При желании можно разместить коллекцию на открытых полках. Для посуды это может быть навесная витрина с крепежами, которая предотвратит падение элементов. Обратите внимание — располагать посуду или другие элементы декора не обязательно фронтально. Если ваша коллекция слишком большая или вы попросту не имеете возможности выделить для ее презентации много пространства — расположите коллекцию так, как вам удобно. Самое главное — она на виду, и при желании совершенно не сложно будет ее рассмотреть.

 

3. Мини-полки

Если вы коллекционируете предметы очень маленького размера или небольшой толщины, разумным решением может стать заказ определенного количества полок. Расположите их симметрично на стене и аккуратно расставьте элементы коллекции. Этот метод очень популярен, потому что благодаря нехитрым манипуляциям вы превращаете уголок своего дома в настоящий музей.

Минус этого приема в том, что на экспонатах быстро собирается пыль. А безусловный плюс, конечно же, в подаче — ваша коллекция вряд ли рискует быть незамеченной.

 

4. Мебельный стеллаж

Деревянный мебельный стеллаж также может стать отличным местом для хранения коллекции. Вы можете разместить в нем только те элементы, которые имеют между собой логические связи — например, посуду или вазы. А можете разместить предметы из коллекции вперемешку с бытовыми вещами. Здесь нельзя выделить, какой из методов лучше. В первом случае вы делаете акцент именно на систематичности, он более заметен в интерьере. Второй метод — не такой броский, однако в том, что коллекция разбавлена посторонними предметами, тоже есть определенный шарм.

Можно долго-долго любоваться ею и выискивать все новые, ранее не замеченные детали.

 

5. Настенная коллекция

Закрепите элементы из своей коллекции непосредственно на стене. Если ваша коллекция полная или вы хотя бы приблизительно знаете, какую площадь она займет, можно выделить ее цветом, контрастным с другими стенами.

1

Расположите элементы над комодом или консолью — это может стать достойной заменой классическому решению с зеркалом в раме.

Если ваша коллекция состоит из кухонной утвари, колоритно она будет выглядеть именно там. Разместите декор вдоль по стене на равномерном расстоянии друг от друга.

Место за изголовьем — одно из самых удачных в спальне для расположения коллекции. Оно заметно, но тем не менее не просматривается владельцем комнаты ежеминутно — соответственно, не надоедает. Если вы все же решили разместить свою коллекцию в спальне, задумайтесь о том, что это помещение гораздо более интимно, нежели гостиная или кухня. Соответственно, увидеть ее смогут не все.

Из похожих элементов на стене можно соорудить тематическую конструкцию. Так, на фото выше, из шляп создали нечто похожее на новогодную елку. Экспериментируйте и не давайте коллекции залеживаться.

И, конечно же, помните о том, что крепить все это нужно очень аккуратно, чтобы при желании переместить коллекцию вы не столкнулись с проблемой испорченного внешнего вида стены.

 

6. Картинная галерея

1

Если ваша коллекция состоит из графических элементов, закажите для них достойное оформление. В багетной мастерской с этим заданием отлично справляются — вы можете выбрать одинаковую оправу или намеренно разную. Разместите коллекцию в несколько рядом на стене от верха до низа.

Желательно, чтобы эта стена не была занята мебелью или предметами интерьера. Так вы обеспечите достойное внимание экземплярам своей коллекции.

 

7. В нишах

Этот метод требует тщательной подготовки и в идеале должен проектироваться ее на стадии чернового ремонта. Если это актуально для вас, измерьте габариты каждого элемента и сделайте эскиз будущей экспозиции. На полках также можно запланировать подсветку.

 

8. У камина

Камин издавна был излюбленным местом для демонстрации ценных вещей. Будучи часто центральным элементом в комнате, они притягивает к себе внимание. Поэтому если количество экземпляров позволяет вам сделать это, смело располагайте коллекцию на выступе портала камина.

 ***

Конечно же, способов разместить коллекции в доме намного больше. Экспериментируйте, подходите к решению вопроса индивидуально и вам обязательно удастся достойно представить  предметы вашей гордости.

Как подобрать искусство в интерьер: коллекция для интерьера или интерьер для коллекции?

Кому принадлежит ведущая роль – интерьеру или коллекции искусства? Чем руководствоваться для подбора искусства в интерьер? И как грамотно оформить коллекцию, когда она уже существует? Об этом мы спросили известных российских дизайнеров.

Антон и Марина Фруктовы Основатели студии «Fruktov Interiors»

Оформление квартиры под коллекцию напоминает создание современного музея: нейтральный фон, заранее спланированные места для экспонирования, специальные подвесы для картин и лаконичные не отвлекающие решения. Этот вариант позволит по-настоящему насладиться коллекцией и показать ее лучшим образом. При этом нужно учитывать, что любая коллекция – это живой организм, что-то покупается, что-то продаётся, а что-то убирается в хранилище.

Движение работ и формирование энергетики окружающего пространства – признак истинного коллекционера.

Всегда есть любимые работы, которые формируют основное впечатление, показывая волнующие темы. Но это не единственный вариант. Для дизайнера интерьера может быть интереснее создание именно жилого интерьера с искусством, а не дома-музея. Всегда хочется найти баланс и избежать ощущения стенда на антикварном салоне.

Когда мы работаем не с коллекционером, а с человеком, который интересуется, либо осознает ценность искусства – нам часто доверяют выбор работ. В результате получается интерьер со «статичной коллекцией», которая органично «вплетается» жилое пространство и дополняет его.

Плохое искусство испортит любой интерьер, даже самый выдающийся, а хорошее – подчеркнёт вкус и интересы владельца.

На любой бюджет найдутся галереи с оригинальными работами и скульптурой, поэтому никаких копий и имитаций.

Екатерина Егорова директор по развитию Fifth Avenue

Я не представляю современный интерьер без искусства. Дом может быть обставлен самой роскошной мебелью, а его стены оформлены затейливыми, сложными и порой излишне дорогостоящими решениями, но если в нем нет места живописи, графике, фотографии и скульптурам, в нем нет души.

Самое ценное в нашей жизни – это моменты, эмоции и воспоминания, и каждый артефакт в доме хранит свою историю для его обитателей.

Элегантный современный интерьер вне времени достигается путем тонкого единения канонических предметов дизайна, правильных форм и пропорций актуальной мебели и элементов декора, безупречной колористики и миксов фактур, и, безусловно, искусства, наполняющего это пространство не только душой, но и интеллектуальной составляющей.

К сожалению, за годы работы в дизайне и комплектации интерьеров мне не приходилось оформлять пространство заказчику-коллекционеру. Но заниматься проектом с подбором искусства и формированием арт-коллекции доводилось неоднократно, и таких задач становится все больше с каждым годом. Как говорил мне однажды гениальный Кристиан Лиэгр: «В идеале интерьер лучше выстраивать от предмета искусства, будь то картина, скульптура или старинный ковер».

Если вы имеете дело с коллекцией артефактов, то главное – в формировании стиля и колористики каждого помещения отталкиваться непосредственно от предмета искусства в нем, его стиля и эпохи.

Цветовые акценты в пространстве будут предопределены колористикой имеющейся арт-работы, либо ее образами, либо, наоборот, оттеняя ее нейтральной гаммой так, чтобы в результате интерьер как бы «обрамлял» произведение, давая ему возможность всегда исполнять партию «первой скрипки».

При выборе пространства для произведений важно учитывать и их тематику. Например, на стене в столовой будет странно смотреться живопись в стиле «ню», а в спальне – натюрморт или артефакты в виде военных трофеев, а также любые работы с активно-агрессивной энергетикой, уместные для общественных зон.

Формировать коллекцию в интерьере сложнее и интереснее, чем создавать пространство, отталкиваясь от имеющихся арт-объектов.

Мне ближе подбирать искусство. Работая над интерьером, я заранее продумываю и решаю с клиентом, где именно впоследствии появится арт, невольно обращаясь к своему опыту недавнего отсмотра коллекций европейских и московских арт-галерей, выставок и ярмарок искусства. Очень часто я ловлю себя на мысли, что уже вижу ту или иную художественную работу в будущем пространстве. Тогда колористические решения приходят сразу.

По большому счету, нет разницы – подбирать коллекцию в интерьер или наоборот, поскольку артефакты не определяют стиль дома, но задают градус его интеллектуального уровня. Классическое искусство можно прекрасно вписать в современный интерьер, и, наоборот, современное – в классический или неоклассический. Вариантов сочетаний масса. Все зависит от вкуса, знаний и воображения!

Марина Брагинская дизайнер

Время от времени к нам обращаются заказчики, у которых уже есть коллекция искусства. Для нас это всегда очень интересная и необычная задача. Если коллекция уже сформирована и сделано это профессионально, то накладываются достаточно серьезные ограничения для интерьера и повышаются требования к нашей работе. В то же самое время она хорошо задает рамки. Исходя из того, какая будет коллекция, нам сразу понятно, в какую сторону двигаться с интерьером.

Бывают случаи, когда экспонаты собирались несколько стихийно. Тогда нам вместе заказчиком и арт-консультантом (его или нашим) приходится разрабатывать стратегию по тому, какие предметы могут обязательно вписываться в интерьер, а какие могут меняться, либо отправляться в запасник или на другие объекты хозяина. Обычно, если коллекция большая и есть, где хранить предметы, это не вызывает сложностей. Хотя бывают ситуации, когда заказчику очень дороги какие-то предметы, от которых мы собираемся избавиться.

Это две принципиально разные позиции: интерьер, который создается под уже что-то существующее, и интерьер, который будет наполняться предметами в будущем.

Чаще всего если заказчику интересно искусство, но он никогда не пытался ничего покупать, то проще делать интерьер, который будет со временем дополняться. Если заказчик еще не совсем понимает, что ему интересно, нужно сделать максимально нейтральную обстановку, удобную для того, чтобы в нее поселять разные предметы. Это не менее сложная задача. Пространство, которое создается под искусство, но должно какое-то время жить, не будучи им наполненным, может выглядеть пустым, незаконченным и несколько безликим.

У нас сегодня есть в работе офис, который мы делаем для коллекционера, интересующегося искусством и хорошо понимающего, что ему нравится. Тем не менее, в рабочий интерьер он практически ничего из своей существующей коллекции переносить не планирует. По желанию заказчика, концепция интерьера несколько раз менялась. Если изначально планировалось сделать ставку на скульптуру, то сейчас в центр планируется поставить видеоинсталляцию. Пространство должно быть организовано по-другому. Это влияет на расстановку, на электрику и на все остальное.

При работе с готовой коллекцией очень важно заранее спланировать специальное освещение, которое будет подходить к существующим арт-объектам.

Когда интерьер создается под будущую коллекцию, то спроектировать для нее освещение заранее несколько сложнее, и нужно пользоваться универсальными методами. Когда коллекция уже есть, все немного понятнее. То же касается специальной системы развески для объектов, размещающихся на стенах. Если человек планирует менять расположение предметов, то развеска должна быть мобильной, а система освещения –перенастраиваемой. Этот момент нужно учитывать сразу.

Мы любим создавать интерьеры как с нуля, которые в будущем будут наполняться живописью и скульптурой, так и работать с существующими коллекциями. Первое в чем-то интереснее. Если коллекция достойная, то здорово по-новому ее представить, позволить владельцу по-новому на нее взглянуть и, возможно, подтолкнуть его к каким-то новым покупкам.

Игорь Куркин дизайнер интерьеров

Интерьер для экспонирования коллекции – особая сложность и удовольствие для любого декоратора. К сожалению, подобные проекты случаются не часто, но всегда вызывают восторг, так как любая коллекция становится отправной точкой для создания интерьера. Мне несколько раз доводилось работать с заказчиками, имеющими хорошие коллекции живописи. Нюансов в размещении подобных ценных объектов множество.

Необходимо разработать план интерьера, специально приспособленного для экспонирования, и расставить правильные акценты, чтобы наиболее важные работы создавали костяк экспозиции и занимали особенные места в интерьере.

Следующий шаг – продумать освещение, ведь многие ценные работы не переносят солнечный свет и нуждаются в специально подобранном искусственном свете, позволяющем показать всю красоту работы. В жилых интерьерах при наличии обширных коллекций сложно уйти от ощущения музейной атмосферы. Поэтому важнейшую роль при экспонировании живописи играет окружающий цвет. Одни из лучших фонов – белый и некоторые оттенки серого. На фоне пестрых стен или яркой палитры акценты часто смещаются, и живопись перестает доминировать.

Достаточно редко в частных интерьерах встречается скульптура, но даже небольшая по габаритам объемная пластика передает ощущение изысканности и тонкого вкуса владельцев. Скульптура может стать отличной акцентной точкой интерьера, смысловым центром помещения, но и подходить к ее размещению нужно со всей серьезностью. Стоит заранее спланировать точки размещения, наиболее выигрышные ракурсы и освещение.

Самые интересные коллекции, которые приходилось размещать в интерьерах моих заказчиков, – это собрание оловянных солдатиков, для которых понадобилось проектировать специальные витрины правильной глубины, придумывать в ней полки, чтобы миниатюры не перекрывали друг друга, и вся композиция не выглядела бы перенасыщенной. В итоге коллекция стала отличным украшением гостиной моих заказчиков.

Однажды довелось работать со старинными головными уборами, расшитыми серебром и бирюзой. В итоге все экспонаты разместили в глубокие багетные рамы под стеклом для удобного расположения на стене. Свою небольшую коллекцию старинных вееров я тоже разместил на стенах гостиной, смонтировав экспонаты в багетные коробки под стеклом. В зависимости от места расположения работы стоит использовать либо матированное антибликовое стекло, либо специальное поляризованное музейное. Последнее – самое дорогое, но создает прекрасную защиту от ультрафиолетовых лучей, губительных для хрупких экспонатов. Простое стекло и прозрачный пластик подходят лишь для недорогих постеров или семейных фото.

Мне ближе работа над интерьерами, хозяева которых уже коллекционируют что-либо, так как их экспонаты отлично характеризуют своих владельцев и не выглядят в интерьере чужеродными.

Демонстрация коллекций и секретов top Дизайнеры интерьера используют

Демонстрация коллекций: главные советы!

Искусная демонстрация коллекций – это задача, которую часто решают профессиональные дизайнеры интерьеров. Особенно, если учесть, что коллекционирование — хобби номер 1 в США. Ознакомьтесь с нашими главными советами по организации ваших коллекций.

ВЫСТАВКА КОЛЛЕКЦИЙ: ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ №1

Хорошо известно, что измерение и вырезание бумажного шаблона для каждого предмета в вашей коллекции, а затем прикрепление его к стене — это успешный способ организации вашей коллекции в приятную композицию. . Это особенно полезно, когда предметы в вашей коллекции столь же несопоставимы, как морские веера и кораллы на красивом начальном изображении этой видеостены, разработанной Эллисон Элебаш для пляжного клуба Christophe Harbour в Сент-Китс.

Однако, что не часто делается, так это следующий шаг: фотографирование предмета и приклеивание его на лицевую сторону бумажного шаблона.

Возможность прикрепить каждый бумажный шаблон к стене до того, как вы начнете, с изображением предмета на его лицевой стороне, поможет вам скорректировать план выкладки в соответствии не только с формой предмета, но и с его цветом и визуальный вес по сравнению с другими предметами, с которыми он будет отображаться,  и это будет неоценимым подспорьем для вас, когда вы организуете и визуализируете окончательное расположение своей коллекции.

Если эта перспектива кажется пугающей или если вы не можете согласовать масштаб, пропорции, цвет и визуальный вес визуально, подумайте о том, чтобы нанять профессионального дизайнера интерьера, который поможет вам создать красивый и уникальный способ демонстрации вашего коллекция.

ВЫСТАВКА КОЛЛЕКЦИЙ: ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ #2

Если ваша коллекция состоит из большого количества *маленьких*, как в коллекции миниатюрных бутылок из-под ликера ниже, подумайте, как вы можете сделать свою коллекцию фокусом вашей комнаты с помощью создания уникальной архитектурной оболочки.


В этом примере дизайнер интерьера Трейси Мердок построила стену в столовой своего клиента, чтобы сформировать ниши, где за каждой секцией были установлены специальные люминесцентные лампы. Затем она выложила акриловую заднюю стенку рисовой бумагой. Были установлены акриловые «решетки», где для каждой бутылки есть ящик, создающий эффект того, что каждая бутылка парит в воздухе. Наконец, были установлены стеклянные двери, чтобы не пускать пыль… но также и для обеспечения сохранности коллекции.
Мы думаем, что ей блестяще удалось взять сотни мелких предметов и превратить их в фокус музейного качества, который должен стать прекрасным началом разговора для ее клиентов, когда они развлекаются.

ВЫСТАВКА КОЛЛЕКЦИЙ: ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ №3

Подумайте, как вы можете использовать освещение, чтобы выделить цвета, формы и очертания вашей коллекции, особенно если предметы, которые вы собираете, неярко окрашены.
В представленной ниже коллекции приманок для уток, чьи раскрашенные вручную цвета едва уловимы при правильном освещении, дизайнер интерьеров Морин Хаггарти проделала выдающуюся работу. Благодаря тщательному выбору освещения графические формы коллекции ее клиента выделяются, и она создала великолепный фокус, который позволяет каждой приманке сиять самостоятельно.
Как видите, ее клиенты — серьезные коллекционеры, и благодаря своей схеме освещения она создала для них элегантную, уникальную и красивую комнату, несомненно, полную воспоминаний и историй, которыми ее клиенты с удовольствием делятся со своей семьей и друзьями.

ВЫСТАВКА КОЛЛЕКЦИЙ: ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ #4
Если ваша коллекция состоит из совершенно разных форм и элементов, объединенных общей темой, объедините коллекцию, поместив каждый предмет в прозрачные красивые контейнеры, которые сами по себе имеют одинаковый размер. и форма.
В приведенном выше примере у клиента архитектора Джека Шварца была современная кунсткамера, наполненная банками разного размера, наполненными сохранившимися частями тела и образцами водных организмов. Он создал унификацию коллекции, сначала выбрав единый стиль контейнеров из прозрачного стекла разных размеров и объединив его с одним стилем коробок из прозрачного акрила, также разных размеров. Затем он спроектировал частично полупрозрачную стеклянную стену (полученную из генетического кода морского тюленя), а также систему стеллажей, чтобы коллекция стала фокусом дома его клиента, видимой почти со всех точек зрения.


Читатели, мы надеемся, что вам понравился этот пост о показе коллекций.

Какие у вас есть вопросы по показу собственных коллекций? Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам!

Как всегда, спасибо, что читаете Hadley Court, мы ценим ВАС.

~~~
Лесли Карозерс

для

Лесли Хендрикс Вуд

Лесли Хендрикс Вуд Интерьер
Дизайнер интерьера
Мидленд, Техас

Владелец блога Hadley Court

~~~

~ Мы приглашаем вас нажать на ссылки ниже, чтобы подписаться на Hadley Court в других социальных сетях ~

Facebook
Pinterest
Twitter
Instagram

12 советов по декорированию коллекциями

Команда разработчиков медиаплатформ

Дизайнер, коллекционер и бесстрашный покупатель Сьюзан Ферриер знает, как украсить комнату горсткой сокровищ.

«Насыщенность коллекции одной комнатой, посвященной ее изучению, всегда поразительна и сильна», — говорит Феррье. «Идеальная библиотека книг и диковинок, стимулирующих ум и эмоции».

В своих проектах и ​​собственном доме в Атланте она органично сочетает коллекции, добавляя визуальное наслаждение и чувство собранности в каждую комнату. Здесь она делится своей мудростью и пониманием того, как собирать коллекции в собственном доме:

1. Создайте баланс. При отображении коллекций необходимо создать баланс, который успокаивает глаз.

2. Будьте избирательны и критичны. Коллекция должна быть тщательно отобрана. «Только лучшие из ваших произведений должны быть показаны и опубликованы», — говорит Феррье.

3. Визуализируйте, как вы хотите, чтобы это выглядело.

Подумайте о графическом воздействии. «Успешно переводить наборы собранных кусочков в отдельные мощные жесты».

4. Создайте границу. Решите, что вы будете использовать для демонстрации своей коллекции. «Шкафы и полки — ваша основа, должны очень мало говорить и служить для более интимной экспозиции», — объясняет Феррье. Она предлагает стеклянные коробки или двери шкафа: «[Граница] выделит предметы и остановит движение вашего глаза».

5. Решите, какие предметы будут выделяться больше всего. Выберите звездные предметы и следите за ритмом их размещения.

6. Используйте то, что вызывает у вас эмоции. «Коллекции — это наглядное свидетельство того, что вами движет. Рассказ о том, как вы видите мир и реагируете на него, становится частью вашей личности».

7. Подумайте, что представляет собой коллекция. «Мои собрания — это накопление истории мест, где я был, людей, с которыми я делился опытом, и уроков, которые я извлек», — говорит Феррье. «Коллекции могут рассказать нашу личную историю».

8. Не бойтесь пробовать разные способы демонстрации своей коллекции. Взаимодействуйте со своими коллекциями, меняя положение и соседство. Это откроет новый способ увидеть их, когда вы регулируете свет и тень их отображения.

9. Отразите свою коллекцию пустым пространством. Необходимо поддерживать чистое пространство рядом с визуальной деятельностью, иначе оно будет выглядеть загроможденным.

10. Объедините предметы. Такая простая вещь, как единый цвет, может объединить различные формы в одно неподвижное сообщение.

11. Масштаб решает все. «Сохраняйте важный масштаб с помощью одного жеста или объединения нескольких частей в отношении чтения как одного большего выражения».

12. Вдохновляйтесь. Коллекция работает в вашем доме только благодаря вдохновению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *