Ковер боттичелли: Израильский ковёр из полиэфирного шелка (полиэстера) «BOTTICELLI» 1181-0416-30 140 x 195 см

13 Янв

Ковер с бахромой «Боттичелли», 130 х 180 см

Шелковистая фактура, водоотталкивающие свойства
  • Дизайн с двух сторон
  • Покрытие Silk Touch
  • Водоотталкивающие свойства
  • Антискользящие свойства
  • Можно стирать в стиральной машине

Двухсторонний влагостойкий ковер c шелковистой текстурой и бахромой – эксклюзивно на Shopping Live!

Долговечный и при этом невероятно мягкий двухсторонний ковер из микрофибры с верхним покрытием Silk Touch («прикосновение шелка»). Уникальный цифровой рисунок высокой четкости и бахрома придают ковру поистине роскошный вид. Дизайн имеется с двух сторон – ковер можно переворачивать в зависимости от настроения и для продления срока службы.

Материал обладает водоотталкивающими свойствами, благодаря чему ковер дольше остается чистым. Кроме того, за изделием очень легко ухаживать: его можно стирать в стиральной машине. Ковер также обладает антискользящими свойствами.

 

Комплектация:ковер «Боттичелли» – 1 шт.
Материал:60% полиэстер, 30% термопластичный полиуретан, 10% хлопок
Размеры:130 х 180 см
Страна бренда:Германия

 

О бренде

 

Домашний текстиль Mikronesse («Микронез») изготовлен из современного материала – микрофибры во всем её многообразии: корал-флис, нежный «персик», плюш, искусственная овчина и пр. Пледы и покрывала из микроволокна не электризуются, пропускают воздух и потому не перегревают тело. Подушки-трансформеры незаменимы в дальней дороге. Текстиль из синтетического материала идеально подойдет людям с аллергией на натуральную шерсть, пух и мех.

Почему картина Боттичелли стоит $92.

2 млн? Секрет арт-маркетинга

На арт-рынке редко появляются шедевры значительных мастеров Ренессанса. Среди причин – прогрессирующее увеличение количества потенциальных покупателей, которым необходимы новые приобретения для подтверждения статуса и в качестве надежного актива, национализация и дарение частных собраний музеям («вымывание» арт-рынка) и относительно небольшое количество картин. The Status Symbol magazine приоткрывает завесу арт-рынка западноевропейского искусства.

Очередным рекордом рынка стала продажа на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке портрета неизвестного молодого человека с медальоном кисти Сандро Боттичелли за $92.184 000. По инсайдерской информации, картина была приобретена через русский отдел лондонского Sotheby’s (директор Лилия Ситника) и, по всей видимости, русскоязычным коллекционером. Продажа картины за $92.2 млн заняла 4 минуты.

Продажа картины Боттичелли с 1 часа 6 минуты. Продажа заняла 4 минуты

Подлинные шедевры всегда растут в цене

Предыдущий владелец картины заплатил за нее $1. 3 млн. в 1982 году, что даже с учетом инфляции в разы меньше актуальной стоимости. Почему? На арт-рынке подлинных шедевров, как жемчужин, не так много. Лучшие работы коллекционеры, арт-дилеры и галеристы намывают, как золото, годами и не спешат с ними расставаться. Крупные аукционные дома – Christie’s и Sotheby’s – владеют информацией о лучших собраниях и соревнуются в праве представлять интересы коллекционеров в продаже собраний публично на аукционах или путем private sales.

Как искусство попадает на рынок? В арт-бизнесе есть три пути (three D) – debts, death, divorce (долги, смерть и развод). TheStatusSymbol.com искреннее надеется, что первая и последняя D не коснётся наших читателей, а вот от смерти никуда не убежишь.  Поэтому зная, что потомки все равно продадут собрание или из-за налоговых перипетий, коллекционер в определенном моменте жизни принимает решение о полной или частичной продаже своего собрания. Даже в этом случае не все готовы расстаться с жемчужинами своих коллекций.

Предыдущий владелец этой картины Боттичелли ушел из жизни в ноябре 2020 года.

Другой шедевр старых мастеров «Спаситель мира» Леонардо да Винчи, маркетингу которого посвящена отдельная статья, в 2013 году стоил $127.5 млн., а в 2017 – уже $450 млн. на аукционе Christie’s в Нью-Йорке.

Узнаваемость, качество и сохранность превыше всего

Люди устроены просто. Им нравится узнавать и быть узнанными. Для этого модные дома тщательно хранят ДНК бренда, современные мастера пытаются выработать узнаваемый стиль, а покупатели ищут «имена» и иллюстрации из школьных учебников.

Портрет молодого человека кисти Боттичелли – яркое и вместе с тем типичное свидетельство итальянского Ренессанса. Стиль ренессансного мастера узнаваем. Не вызывает сомнений талант художника, сохранность произведения, великолепие как портрета, так и модели.

Провенанс, библиография, выставки и иконография

Провенанс, библиография и иконография – вовсе не скучные термины искусствоведов. Выражаясь языком маркетинга это инструменты монетизации и факторы ценообразования живописи.

«Портрет неизвестного молодого человека» Сандро Боттичелли – хорошо известная работа великого итальянского мастера. История бытования произведения (провенанс) насчитывает более 14 передач и уходит корнями в XVII век. Однако до сих пор специалистам не удается проследить ее до момента создания. В некоторых случаях неполный провенанс играет не в пользу картины. В эпоху Ренессанса художники часто писали портреты богатых и влиятельных заказчиков. Пока семья была «в силе», произведения передавались по наследству, однако, постепенно семьи теряли могущество, а коллекции уходили в небытие, чтобы потом вновь появиться в поле зрения ценителей искусства.

Молодой человек Боттичелли – по всей видимости, представитель семьи Медичи.

Библиография портрета неизвестного – более 40 книг, статей и репродукций. Картина была упомянута самыми известными искусствоведами и экспертами XX века по итальянскому искусству, среди которых – Роберто Лонги, Эверетт Фахи, Миклош Босковитц, Ханс Белтинг.

Другой немаловажный фактор успешной продажи предмета искусства – его выставочная история. Работа Боттичелли выставлялась в ведущих культурных институциях мира, среди которых – Королевская академия искусств в Лондоне, Национальная художественная галерея в Вашингтоне, Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Кураторы некоторых выставок сомневались в авторстве данного портрета, что является стандартной практикой музейной атрибуции.

А само изображение? Картина – есть изображение. В условиях современного арт-рынка произведения искусства должны быть понятны всем многонациональным покупателям: от Европы до Азии и арабских стран. Портрет – почти универсальное явление в истории искусства.

Искусство — это история и истории. Произведения искусства «вписывают» в историю искусствоведы и коллекционеры, поэтому для узнаваемости и, в случае необходимости, успешной продажи одну из ведущих ролей сыграет грамотное искусствоведческое описание и анализ памятника искусства. Заказать описание коллекции или предмета искусства, Вы можете по ссылке.

Последнее и самое главное:

жизнь коротка, а искусство вечно. Окружайте себя вневременной красотой (например, живописью) и вневременными ценностями, а вопросы цены все равно канут в Лету.

В Пушкинский музей привозят Боттичелли, Лотто и других старых мастеров

Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» — одна из двух больших выставок старых мастеров, намеченных в ГМИИ им. Пушкина на этот год (вторая откроется летом, привезут собрание князей Лихтенштейн). И тот редкий случай, когда итальянское искусство XV-XVI веков, в российских музеях почти не представленное, покажут не отдельными работами, а внушительной подборкой из 58 картин почти трех десятков художников. Благодаря капитальному ремонту Академии Каррара, который продолжается уже пять лет, собрание музея путешествует по миру. «Пятница» выбрала пять наиболее значимых художников выставки и рассказала о них через привозимые картины.

Сандро Боттичелли

Любимец публики Боттичелли будет представлен тремя полотнами. Полутораметровая «История Виргинии» (драматический сюжет древнеримской легенды повествует, как отец убил собственную дочь, спасая ее честь) демонстрирует умение выстраивать масштабные многофигурные композиции, в которых смешаны люди, кони и архитектура. Джулиано Медичи, которого Боттичелли писал неоднократно, — совершенный образец ренессансного портрета с его характерным вниманием к личности, тонкими цветовыми сочетаниями, точным рисунком и ощущением пространства, наполненного воздухом. Третья работа Боттичелли — «Благославляющий Спаситель» — хоть и написана на религиозный сюжет, однако наклон головы и развевающиеся волосы Спасителя неизбежно напомнят зрителю о любимом женском типаже художника.

Джованни Беллини

Бергамо в эпоху Ренессанса входил в состав Венецианской республики, так что в собрании Академии хорошо представлена именно венецианская школа живописи. К ней относится и «Мадонна с младенцем» Джованни Беллини. В том, как выписаны насыщенные кобальтовые одежды Мадонны, видно то почти телесное восприятие цвета, которое было присуще венецианцам и которое разовьют ученики Беллини Джорджоне и Тициан.

Антонио Пизанелло

Еще один представитель Раннего Возрождения на выставке, причем прославившийся не только как художник, но и как медальер. Это хорошо заметно в строгом профиле герцога Лионелло д’Эсте, портрет которого художник написал уже в зрелом возрасте. В отличие от появившейся в это время новой ренессансной традиции использовать в качестве фона пейзаж, у Пизанелло за спиной героя вьются декоративные цветы. Превращать задник изображения в плоский расшитый ковер любили в Средневековье — Пизанелло был поклонником рыцарской культуры и сохранял в своей живописи некоторые готические черты.

Пьетро Перуджино

Перуджино был учителем Рафаэля и одним из декораторов Сикстинской капеллы. Его «Рождество Христово» — образец алтарной живописи Раннего Возрождения. Сцена, помещенная в пейзаж, строго симметрична и весьма условна, изображение животных под ренессансными колоннами кажется немного наивно-неумелым, но глубокая перспектива выдает руку мастера.

Лоренцо Лотто

За Позднее Возрождение на выставке отвечает Лоренцо Лотто. Его выставка уже была в ГМИИ полтора года назад, а сейчас в Москву привозят четыре работы, написанные художником в Бергамо, и в их числе «Мистическое обручение святой Екатерины». Венецианец по рождению, Лотто легко узнается по сочным и ярким цветовым сочетаниям. Один из современников даже ругал его за «дурные краски», которые не сливались гармонично, как у Тициана, а обладали собственной индивидуальностью. Образ написан по частному заказу для дома семейства Бонги — отсюда ковер в качестве фона и портрет заказчика на заднем плане.

29 апреля — 27 июля, arts-museum.ru.

Сандро Боттичелли. Весна, 1482 — СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги. — ЖЖ

На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом, и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов; Зефир преследует Хлориду, изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы; и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны.

Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле.

Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес».

Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

О шедевре Сандро Боттичелли. — блог туриста TatianaWhite на Туристер.Ру

Ренессанс Италии.


Шедевр Сандро Боттичелли, написанный в конце 15 века (1485–1495 гг.). Картина на все времена и в каждый век она будет понятна, близка, особенно женщинам, если даже убрать религиозную составляющую. Эта картина будет рождать в женской душе трепет и знакомое каждой матери волнение за малыша… и ласка тихая в опущенных глазах…

.

Флорентиец Боттичелли готовился к карьере ювелира. Художник буквально гравировал контуры своих фигур, уделял внимание изяществу линий, свету, движению. Очевидно, здесь, на этой картине и предопределяется его внимание к детализации, к филигранной росписи.

.

Боттичелли за время своего творчества пишет несколько полотен на религиозные сюжеты с Богородицей. Типичный мотив церковного искусства – изображение Девы Марии с младенцем Иисусом на руках, на коленях, эпоха Ренессанса превратила в настоящий гимн материнству и жертвенности.

.

И одна из нежнейших, трогательных, гармоничных — картина со спящим младенцем и склонившейся в кроткой молитве Богородица.

.

Спящий младенец Иисус с Богородицей на картинах Ренессанса довольно редкое изображение. Барокко, веком позже (1615 г.) представило Мадонну со спящим младенцем кисти Рубенса. А тут у нас с вами — Ренессанс. Кстати сказать, Боттичелли в первоначальном варианте изобразил младенца с открытыми глазами, но потом, очевидно для убедительной трогательности сюжета решил младенца изобразить с закрытыми глазами. На всех полотнах, особенно эпохи Ренессанса, где Мадонна с младенцем, младенец бодрствует, а тут он погружён в сладкий сон и казалось бы, ничто не может потревожить этот сон и ничто горестное не вправе ворваться в жизнь этого мирно спящего младенца. Но Ренессанс состоит из символов, предупреждений, знаков. Так и здесь, на этой, казалось бы безмятежной картине всё окружено символами.

.

Пышные кусты роз и ковер из растений и цветов расписаны с особой тщательностью и каждая деталь здесь имеет символическое значение.

.

Розы, нежные без шипов гармонирующие по цвету одеяния Богородицы, как и молодая земляника, наполовину ещё в цвету, наполовину уже спелая, тоже символ нежности в коде Ренессанса. Красный цвет, однако, чаще интерпретируют, как кровь Христа. Предупреждение? Возможно.

.

Синий плащ Марии и фиалки внизу картины символизируют ее скромность и смирение. Золотое сияние на плече ее мантии — морская звезда, так же символично. Почитание Пресвятой Богородицы как морской, путеводной звезды восходит к раннему средневековью и это ещё один символ Богородицы, её чистоты.

.

Плавные складки одежды, тканей, гармоничные переходы цветовой гаммы. Мы даже можем видеть кружевной платок-накидку Марии. Мы можем в её прозрачности и тонко выписанной вышивки увидеть параллель с почти фарфоровом изображении спящего младенца. И его сон охраняет любящая мама.

.

По лёгким теням на каменных руинах мы можем догадаться, что время полуденное и тени убывают и тона здесь максимально контрастны.

.

Картина умиротворяющая. Перед нами художник, кистью которого вела грация и изящество.

.

Удивительно, как художник мог уловить эти нежные женские и детские контуры, вдохнуть жизнь в почти невесомые фигуры матери и дети, при том, что Боттичелли никогда не имел своей семьи. Он умер от тяжелой болезни в бедности в 1510 году. Его быстро забыли современники и не узнали бы потомки, если не Братство прерафаэлитов.

.

Прерафаэлиты переняли растительную детализацию художественного стиля Боттичелли, сделав её лейтмотивом, канвой викторианского художественного повествования.

Автор текста: Татьяна Уайт. Искусствовед. Эдинбург. Май 2021.

* The Virgin Adoring the Sleeping Christ Child by Sandro Botticelli (1490), Scottish National Gallery. Edinburgh.

Сандро Боттичелли (1445-1510) — Мадонна, поклоняющаяся спящему младенцу Христу.

Картина из коллекции Национальной Галереи Шотландии. Эдинбург.

Боттичелли весна где находится.

«Весна» Боттичелли. Главные герои и символы. Боттичелли. Весна. Хлорида и Флора

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    Боттичелли, Весна

    Шествие Весны (картина Боттичелли)

    Сандро Ботичелли. «Весна»

    «Неизвестный Боттичелли»

    Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, анализ картины

    Субтитры

    Мы смотрим на одну из величайших картин Сандро Боттичелли — и на одну из самых загадочных, «Primavera». Что значит «Весна». В центре мы видим Венеру в своей священной роще, она смотрит прямо на нас. Фигуры на переднем плане разошлись, чтобы Венера могла свободно смотреть на нас, а мы — на неё. И может, даже могли бы войти в это пространство. Деревья вокруг неё расходятся, чтобы показать нам небо, так что вокруг неё образуется даже своего рода нимб. Действительно, такой полукруг. Вообще-то, я читал, что это почти архитектура, почти как купол апсиды, и это напоминает нам, что обычно в период Ренессанса мы в таком оформлении видим Деву Марию, в церкви, но здесь у нас природный или мифический контекст, и Венера. Да. То есть, это и есть эпоха Ренессанса. Одно из его определений — это возрождение античной греческой и римской культуры, и здесь мы видим художника, который взял языческую тему, тему Венеры, и другие элементы из античной мифологии Греции и Рима. Да. Много фигур из античной Греции и Рима. Именно. Слева мы видим трёх граций. Давайте немного расскажем о том кто это. Этот сюжет был очень популярен в скульптуре Рима, для скульптора это была возможность показать человеческое тело сразу с трёх сторон, так что вы создаёте копии фигуры и слегка поворачиваете каждую из них, чтобы её можно было увидеть со всех сторон. А у левого края мы видим Марса, бога войны. Он отложил оружие. В её саду ему спокойно. Кому не было бы спокойно в её саду? Вы только посмотрите. Сад сказочно красив. Мы не знаем, что именно делает Марс. У него в руках палка. Может, он отталкивает облака, которые приходят слева. В раю всегда солнечно. Конечно. А справа мы видим ещё три фигуры, Зефира — бога ветров, который. .. Вот эта синяя фигура. Да, эта синяя фигура. Он похищает Хлориду, видите, у неё изо рта выходит веточка с листьями, и она сталкивается с соседней фигурой, это фигура Флоры. Может быть, это один и тот же персонаж. Другими словами, похищение Хлориды может происходить с Флорой. А что делает здесь Флора? Видите, она тянется к своей сумке, полной цветов, которые она роняет, как бы сеет в ковёр трав под ногами. В конце концов, это Primavera. Это весна. Весна. Да. Есть это ощущение плодородной природы. Есть ещё одна фигура, сын Венеры, чуть выше неё, с повязкой на глазах. Это Купидон, который вот-вот выпустит свою стрелу в одну из ничего не подозревающих граций. И, конечно, он не знает, в кого попадёт, но мы можем догадаться. Как обычно у Боттичелли, мы видим фигуры вытянутые, невесомые, стоящие в довольно невозможных позах. То, чего мы обычно не ждём в искусстве Ренессанса. Это, на самом деле, противоречит многим традициям, о которых мы знаем применительно к ХV веку. Эта картина не концентрируется на линейной перспективе. Есть немного воздушной перспективы, это видно в некоторых элементах пейзажа, между деревьями, но за этим исключением это очень фронтальная картина. Это практически фриз, и на нём показан, как мы думаем, буквально набор идей. Историки искусства не знают толком, какие выводы сделать из этой картины. Мы искали тексты, к которым она может отсылать. В любом случае, это, на самом деле, неважно тысячам людей, которые приходят ею любоваться, да и для меня, потому что она невероятно прекрасна. И может, именно потому, что у неё нет чёткого значения, нам в ХХI веке проще её оценить по достоинству. Здесь есть много элементов, которые, на мой взгляд, просто прекрасны. Посмотрите, например, на пышные складки ткани, в которую одеты грации. Или на эти кисточки. Они прекрасны. Меня особенно восхищает то, как руки граций соединяются в трёх местах, создавая прекрасную сложную картину, это очень красиво, это праздник для глаз, игривый и отражающий своего рода сложное представление о красоте. Один из возможных способов толкования этой картины — это особого рода неоплатонический трактат, своего рода размышления о разных возможных видах красоты. Сама Венера удивительно красива. Она слегка склонила голову на бок, она придерживает рукой ткань, делает жест другой рукой и смотрит прямо на нас. И очень сложно удержаться и не захотеть присоединиться к ней в её саду. Subtitles by the Amara.org community

История создания картины

Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный . Картина висела над софой, называемой летуччо. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр » (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани, исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. Такие подарки были в то время обычным явлением . В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина, и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола.

Источники

Первым источником для Боттичелли являлся фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей »:

Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатый

Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед ними

Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,

Красками все наполняет и запахом сладким…

Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем

Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный

Стелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские,

И небосвода лазурь сияет разлившимся светом .

Из него на картине появились: Венера , Флора , («Венеры крылатый вестник») и Зефир .

Следующие четыре персонажа Боттичелли взял согласно отрывку из поэмы Овидия «Фасты» (Книга 5. 3 мая. Флоралии):

195 «Флорой зовусь, а была я Хлоридой…

Как-то весной на глаза я Зефиру попалась; ушла я,

Он полетел за мной: был он сильнее меня…

205 Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой,

И на свой брачный союз я никогда не ропщу.

Вечной я нежусь весной, весна — это лучшее время:

В зелени все дерева, вся зеленеет земля.

Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных…

Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором,

Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов!»

Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду,

Я никогда не могла: нет и числа их числу…

Следом Хариты идут, венки и гирлянды сплетая,

220 Чтобы в небесные ввить кудри и косы свои .

Описание

На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковёр»). Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом, и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов; Зефир преследует Хлориду, изображённую в момент превращения во Флору — у неё изо рта уже разлетаются цветы; и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны.

Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Согласно Гесиоду , это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле .

Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем . Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес».

Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

Интерпретации

Существует огромное количество версий относительно интерпретации картины. Их условно можно разделить на философские, мифологические, религиозные, исторические и экзотические.

Философские версии связаны с неоплатонизмом . Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано , с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии . Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas) . В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия — вверх.

Различные мифологические версии трактуют изображённый сад на картине как сад Гесперид , в качестве источника рассматривают Апулея , и тогда вместо Венеры говорят о Исиде , вместо Меркурия говорят о Марсе , и т. д.

Религиозные версии исходят из того, что на самом деле речь идёт о Мадонне, а сад представляет собой Hortus conclusus . По одной версии, правая часть картины в этом случае рассматривается как аллегория плотской любви, левая — как аллегория любви к ближнему, но высшая любовь в центре — любовь к богу. Другая версия рассматривает изображение на картине как три этапа путешествия по земному Раю: вхождение в Мир, путешествие по Саду и исход на Небеса.

Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Самый простой вариант — картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него — Семирамида Аппиани. Другие считают, что Меркурий — это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци . Утверждается, что деревья в саду — это mala medica, ожерелья на Харитах — цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи и т. д.

Есть и экзотические версии, в которых игнорируются литературные и исторические источники. Их сторонники считают, что в картине зашифровано некое послание. Например, восемь персонажей картины рассматриваются как ноты: Зефир соответствует «до», Хлорида — «ре», и так далее, а Меркурий — опять «до», но на октаву выше. Другая версия построена на соответствии Флора — Флоренция, в этом случае каждый персонаж — это итальянский город. Имеются сторонники алхимии, астрономии и т. д.

История картины

Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах. В 1537 она была перевезена в Кастелло. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры » Вазари , он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них — это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью.» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

В 1815 году она попала в запасники Уффици, её высоко не оценили, и в 1853 отправили в Академию для изучения молодыми художниками. Вернулась она в Уффици в 1919 , таким образом, на протяжении около 400 лет её мало кто видел, и лишь в начале XX века к ней пришли известность и слава. В 1982 году картина подверглась реставрации. Сейчас — это один из главных шедевров Уффици.

Галерея

Так получилось,что переставляя статьи в сообщество удалила случайно рассказ о картине Боттичелли Весна. Это моё одно из любимых произведений. Решила написать более подробную статью и осудить с вами. Нам не помешает посмотреть ещё раз на парад красивых женщин.

Посмотрев оригинал этой картины во Флоренции,была удивлена её небольшим размером. Мне казалось,что это большое полотно.На самом деле картина написана на доске. 203×314 см

Сандро Боттичелли. Весна.1482год.Галерея Уффици, Флоренция

ИСТОРИЯ СОЗАНИЯ КАРТИНЫ

Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо.исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику.

Такие подарки были в то время обычным явлением. В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина, и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола.

Дж. Вазари. Портрет Лоренцо Медичи. Флоренция, Галерея Уффици.1533-1534.

Картина на самом деле не только о весне и любви, это своеобразная иллюстрация к наставлению, составленному для Лоренцо ди Пьерфранческо известным флорентийским философом Марсилио Фичино. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.

ИСТОЧНИК

Первым источником для Боттичелли являлся фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»:

Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатый

Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед ними

Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,

Красками все наполняет и запахом сладким…

Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем

Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный

Стелет цветочный ковер, улыбаются волны морские,

И небосвода лазурь сияет разлившимся светом.

АНАЛИЗ КАРТИНЫ.


На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»).


Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом, и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).

1. Венера . Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. На ней фата замужней женщины

. «Она, — пишет Фичино, — есть нимфа пригожести величайшей, рожденная от небес и более других возлюбленная Богом Всевышним. Душа ее и ум суть Любовь и Милосердие, глаза ее — Достоинство и Великодушие, руки — Щедрость и Великолепие, ноги — Пригожесть и Скромность.

Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. О дивная красота! Сколь прекрасна для созерцания. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная полностью отдана в твою власть. Если ты сочетаешься с ней браком и назовешь ее своею, она сделает твои годы сладостными, а тебя самого — отцом превосходных детей».

2. Три грации.

Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле

.

Это спутницы Венеры. Фичино называет их Чувством, Интеллектом и Волей. «И поскольку, — пишет он, — оно [чувство] не является мыслительным актом, то одну из граций рисуют с лицом, обращенным к нам, как бы двигающуюся вперед и не собирающуюся идти назад;


двух других, так как они относятся к интеллекту и воле, которым свойственна функция размышления, изображают с лицом, обращенным назад, как у того, кто возвращается».

3. Меркурий. Посланник богов изображен в крылатых сандалиях. Он был сыном нимфы Майи, в честь которой в латинском языке назван месяц май, в котором состоялась свадьба Лоренцо ди Пьерфранческо.

С помощью кадуцея (жезла, оплетенного змеями) он разгоняет тучи, чтобы ничто не омрачало весеннего настроения сада Венеры. Считается, что в образе Меркурия Боттичелли изобразил Лоренцо Медичи, заказчика картины .

4. Зефир и нимфа Хлорида. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась; ушла я, » Он полетел за мной: был он сильнее меня… » Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, » И на свой брачный союз я никогда не ропщу».

После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий.

5. Весна. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных… / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов!» / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу».

На картине Боттичелли Весна разбрасывает розы, как было принято на богатых флорентийских свадьбах. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Также можно разглядеть в венке на шее Весны землянику — символ нежности, ромашку — символ верности и лютик — символ богатства.


6. Амур. Спутник богини любви. Он с завязанными глазами (любовь слепа) целит огненной стрелой в одну из граций. Возможно, в образе Купидона Боттичелли изобразил себя.

ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Я остановилась на исторической интерпретации,но есть ещё множество других.

Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Самый простой вариант – картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него – Семирамида Аппиани.

Другие считают, что Меркурий – это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци. Утверждается, что деревья в саду – это mala medica, ожерелья на Харитах – цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи

ИСТОРИЯ КАРТИНЫ

Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Долгое время ее не выставляли, и только с 1919 года, когда на нее обратил внимание искусствовед Джованни Туччи, она становится жемчужиной основной экспозиции.

Вернулась она в Уффици в 1919, таким образом, на протяжении около 400 лет её мало кто видел, и лишь в начале XX века к ней пришли известность и слава. В 1982 году картина подверглась реставрации. Сейчас – это один из главных шедевров Уффици.

Источники.

Открытые сайты интернета.

Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо. Картина на самом деле не только о весне и любви, это своеобразная иллюстрация к наставлению, составленному для Лоренцо ди Пьерфранческо известным флорентийским философом Марсилио Фичино. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.

Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. Это служит нам напоминанием, что мы не можем обладать ничем великим на земле, не обладая самими людьми, от чьей милости все земные вещи исходят. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Долгое время ее не выставляли, и только с 1919 года, когда на нее обратил внимание искусствовед Джованни Туччи, она становится жемчужиной основной экспозиции.

1. Венера . Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему). «Она, — пишет Фичино, — есть нимфа пригожести величайшей, рожденная от небес и более других возлюбленная Богом Всевышним. Душа ее и ум суть Любовь и Милосердие, глаза ее — Достоинство и Великодушие, руки — Щедрость и Великолепие, ноги — Пригожесть и Скромность. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. О дивная красота! Сколь прекрасна для созерцания. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная полностью отдана в твою власть (вновь обыгрывается брачная тема. — Прим. авт.). Если ты сочетаешься с ней браком и назовешь ее своею, она сделает твои годы сладостными, а тебя самого — отцом превосходных детей».
2. Три грации. Это спутницы Венеры. Фичино называет их Чувством, Интеллектом и Волей. «И поскольку, — пишет он, — оно [чувство] не является мыслительным актом, то одну из граций рисуют с лицом, обращенным к нам, как бы двигающуюся вперед и не собирающуюся идти назад; двух других, так как они относятся к интеллекту и воле, которым свойственна функция размышления, изображают с лицом, обращенным назад, как у того, кто возвращается».
3. Меркурий. Посланник богов изображен в крылатых сандалиях. Он был сыном нимфы Майи, в честь которой в латинском языке назван месяц май, в котором состоялась свадьба Лоренцо ди Пьерфранческо. С помощью кадуцея (жезла, оплетенного змеями) он разгоняет тучи, чтобы ничто не омрачало весеннего настроения сада Венеры. Считается, что в образе Меркурия Боттичелли изобразил Лоренцо Медичи, заказчика картины.
4. Зефир и нимфа Хлорида. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась; ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня… / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий.
5. Весна. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных. .. / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов!» / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». На картине Боттичелли Весна разбрасывает розы, как было принято на богатых флорентийских свадьбах. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Также можно разглядеть в венке на шее Весны землянику — символ нежности, ромашку — символ верности и лютик — символ богатства.
6. Амур. Спутник богини любви. Он с завязанными глазами (любовь слепа) целит огненной стрелой в одну из граций. Возможно, в образе Купидона Боттичелли изобразил себя.
Фото: BRIDGEMAN/FOTODOM

Кажется, нет в мире человека, который бы не восхищался этой картиной. Можно не считать себя знатоком искусства или ценителем прекрасного, но достаточно одного взгляда на «Весну» Боттичелли, как душа наполняется радостью и вдохновением. Её создатель сумел постичь самую суть эпохи Возрождения, того времени, когда восхищались красотой и высоко ценили творческие порывы художников. «Весна» — не только одна из самых прекрасных, но и одна из самых загадочных картин, за всю историю изобразительного искусства. На первый взгляд, перед нами праздник в честь прихода весны. Но так ли это? О чем говорят эти прекрасные персонажи? Какие послания зашифрованы в их жестах и взглядах? Что символизируют эти цветы и плоды? Для ответов на эти вопросы мы отправимся в увлекательное путешествие по Флоренции XVвека, в которой в это время происходили удивительные события…

Возрождение, Флоренция, Медичи — три слова, неразрывно связанные между собой. В XVвеке, достиг небывалого расцвета. Флоренция была самым богатым, многолюдным и прекрасным городом не только Италии, но и Европы.В 1469 году наследником семьи Медичи становится 20-летний Лоренцо. Он, прозванный Великолепным, будет распоряжаться несметным богатством и править городом почти 25 лет. Это время станет Золотым веком для Флоренции.

Итак, Лоренцо де’ Медичи — правитель и вдохновитель города. Его боготворили, ему подражали и в него влюблялись все без исключения. Он и его младший брат Джулиано были настоящими кумирами для современников. Лоренцо — банкир, меценат, поэт, философ; Джулиано — рыцарь, блестящий кавалер и придворный. Они собирали вокруг себя блестящее общество: Лоренцо предпочитал окружать себя самыми выдающимися людьми своего времени, Джулиано — прекрасными дамами.

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли… Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Великий божественный труд, увенчавшийся созданием человека, повторяется и самим человеком, мыслящим и созидающим.

И, конечно, это породило особое искусство. Тонкое, аристократичное, верное идеалам античности, наполненное символами, музыкальное и поэтичное. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Быть вдохновителем творцов на подобные шедевры, тратить на это баснословные деньги в то время мог лишь Лоренцо Великолепный. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.

Самым восприимчивым и тонким художником при дворе Лоренцо был молодой флорентиец Сандро Боттичелли. Он очень любил своего покровителя, но еще больше был привязан к своему другу, Джулиано Медичи. Именно рыцарское служение друга своей прекрасной даме, Симонетте Веспуччи, вдохновляло художника.

Флоренция семидесятых годов XV века — это нескончаемая череда торжеств. Городские праздники, мессы, выезды, карнавалы сменяли друг друга без остановки. Особое место в жизни Флоренции занимали рыцарские турниры. Турнир был и тренировкой перед войной, и возможностью показать свою удаль, и местом для демонстрации роскоши (на турнир наряжались как на бал), запрещенной в обычные дни.

В 1475 году на одном из таких турниров на площади Санта-Кроче присутствовала и юная красавица , а участник турнира Джулиано Медичи, посвящая ей свою победу, нес штандарт, выполненный по рисункам Боттичелли, с изображением Афины, имевшей портретное сходство с Симонеттой. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной… и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.

26 апреля 1478 года Флоренция вновь погрузилась в траур: в результате заговора Пацци был жестоко убит Джулиано Медичи. Это событие навсегда изменило Лоренцо: он стал печален и уже не думал о жизни, как о вечном празднике. И, конечно, смерть Симонетты и Джулиано потрясла Сандро Боттичелли. Этой возвышенной любви он решает посвятить всю свою жизнь.

Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Ведь это не портрет, не икона, религиозной сюжет, а новое светское искусство, фантазия, рожденная пылким воображением художника. В апельсиновом саду мифологические персонажи представляют аллегорию прихода весны: бог восточного ветра Зефир, преследует нимфу Хлориду, которая после свадьбы с настигшим ее Зефиром превращается во Флору, богиню весны. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.

С большей долей вероятности можно утверждать, что заказчиком картины был именно Лоренцо Великолепный. Ведь представленная аллегория, основанная на традициях античности, мечтательная, грустная, идеализировано прекрасная — как раз то искусство, что высоко ценили Лоренцо и члены «Платонической академии».

Тем удивительнее, что по документам и «Весна» и «Рождение Венеры» чиcлились за другим Медичи, Лоренцо иль Пополано. И относились шедевры Боттичелли к его вилле в Кастелло (недалеко от Флоренции). Тем не менее, все украшения трех Граций с картины — изображения реально существующих драгоценностей из коллекции Лоренцо Великолепного.

Эксперты сходятся во мнении, что и «Весна», и «Рождение Венеры» были свадебным подарком Лоренцо своему кузену.

Именно это предположение историков и искусствоведов допускает вариант, что перед нами — свадебное торжество. И если это свадьба, то Меркурий — жених, а Флора — невеста. Кроме того, здесь и Венера, богиня любви, и Купидон, и танцующие Грации. Цветущие апельсиновые деревья — символ свадьбы и деторождения. Присмотритесь, все женщины выглядят беременными, а мужские персонажи обрамляют картину, словно представляя аллегорию самой жизни.

Существует еще один вариант прочтения «Весны», и он лишен радости. И Джулиано, и Симонетта умерли весной. Если это печальное воспоминание, то «Весна» сразу приобретает мрачный оттенок. Ни один из персонажей не отбрасывает тени и не касается ногами земли. А Зефир уже не похож на ветерок, приносящий весну. Он — дыхание смерти, забирающей молодого Джулиано и прекрасную Симонетту.

Существует еще одно толкование «Весны» Боттичелли. Возможно, это календарь сельскохозяйственных работ. Звучит довольно странно, но подобные иллюстрации времен года были довольно распространены в те времена. Обратите внимание: апельсиновые деревья зацветают лишь над головой Флоры, представляющей апрель.

Последняя реставрация, в ходе которой были удалены загрязнения с картины, позволила увидеть «Весну» практически в первозданном виде. Луг, прежде затемненный, засиял обновленными красками. Ученым удалось идентифицировать более пятиста реально существующих растений! Надо отметить, что Сандро Боттичелли увлекала ботаника, он с необычайным старанием вырисовывал листья, цветы и плоды, к тому же в библиотеке Лоренцо хранились греческие книги о растениях, которые мог изучать художник.

Возможно и то, что «Весна» — аллегория Флоренции, города, цветущего под властью Медичи, здесь царит любовь и гармония. В таком случае, изображение ириса у ног Флоры, геральдического символа города, приобретает особый смысл. Символичен и сад, ведь апельсиновое дерево — символ Лоренцо Великолепного. Сам же властитель города аллегорически изображен в виде Меркурия, миротворца и переговорщика, отгоняющего тучи от Флоренции. Как раз в это время Лоренцо де’ Медичи участвовал в установлении мира между Римом и Неаполем.

Важный ключ к пониманию «Весны» — античная литература. Вероятно, картина создавалась как иллюстрация к фрагменту поэмы Лукреция «О природе вещей»:

Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатый
Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед ними
Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,
Красками все наполняет и запахом сладким…
Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем
Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный
Стелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские,
И небосвода лазурь сияет разлившимся светом

И к отрывку из поэмы Овидия «Фасты»:

«Флорой зовусь, а была я Хлоридой…
Как-то весной на глаза я Зефиру попалась; ушла я,
Он полетел за мной: был он сильнее меня…
Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой,
И на свой брачный союз я никогда не ропщу.
Вечной я нежусь весной, весна — это лучшее время:
В зелени все дерева, вся зеленеет земля.
Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных…
Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором,
Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов!»
Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду,
Я никогда не могла: нет и числа их числу…
Следом Хариты идут, венки и гирлянды сплетая,
Чтобы в небесные ввить кудри и косы свои

Но сколько бы ни существовало толкований и вариантов прочтения этого шедевра, его главную загадку не могут разгадать вот уже пять столетий… как же мог человек создать такую божественную красоту?

Итальянцы философствуют не только в трактатах, во всем, что касается полета человеческой мысли. Большинство картин, написанных художником – послания для всех, кто интересуется творчеством великого мастера ренессанса Алессандро Боттичелли .

About konobella
Светлана Конобелла, писатель, публицист и сомелье Итальянской Ассоциации (Associazione Italiana Sommelier). Культивист и реализатор разнообразных идей. Что вдохновляет: 1. Все, что выходит за рамки общепринятых представлений, однако почитание традиций мне не чуждо. 2. Момент единения с объектом внимания, например, с грохотом водопада, восходом в горах, фужером неповторимого вина на берегу горного озера, горящим в лесу костром, звездным небом. Кто вдохновляет: Те, кто создают свой мир, полным ярких красок, эмоций и впечатлений. Живу в Италии и люблю ее правила, стиль, традиции, так же как и «ноу-хау», но Родина и соотечественники навсегда в моем сердце. Редактор портала www..

Подробная информация о продукте

Качественная покупка окупится, сохранив ее красоту на долгие годы.

  • Регулярно пылесосьте. Частая чистка пылесосом — лучший друг ковра. В большинстве случаев для предотвращения избыточного пиллинга и распушения лучше всего использовать вакуумный контейнер только всасывания. Однако, если этот тип недоступен, установите пылесос так, чтобы щетка находилась как можно дальше от поверхности ковра.
  • Немедленно удаляйте разливы.
  • Профессиональная уборка ежегодно.Не применяйте средства от пятен, содержащие силикон, поскольку они ускоряют загрязнение ковра.
  • Держите коврики в чистоте. Осуществляйте профилактическое обслуживание, размещая впитывающие коврики у наиболее часто используемых входов в ваш дом. Меняйте или стирайте, когда эти коврики загрязняются.
  • Мешок для пыли пылесоса следует заменять, когда он заполнен наполовину.
  • Фильтры в системах отопления и кондиционирования воздуха необходимо регулярно менять.

Одним из наиболее важных аспектов ухода за коврами является удаление пятен и разводов.Крайне важно действовать быстро, если что-то пролилось или упало, и всегда иметь под рукой необходимые чистящие средства.

  • Немедленно промокните (не трите) пролитую жидкость белыми бумажными полотенцами или чистой впитывающей тканью. Зачерпнуть твердые частицы
  • Все чистящие средства и растворители должны быть нейтральными по pH; предварительное тестирование следует проводить на незаметном участке.
  • Нанесите чистящее средство, указанное в таблице удаления пятен (ниже), на впитывающее полотенце и начните промокать пятно промокательными движениями.Переверните ткань, чтобы предотвратить повторное нанесение грунта
  • Не перенасыщать водой
  • Работайте внутрь от края пятна, чтобы предотвратить чрезмерное растекание
  • Подождите несколько минут, пока чистящее средство подействует на пятно. Следуйте рекомендуемым указаниям
  • После того, как чистящее средство удалит пятно, промокните излишнюю влагу бумажными полотенцами или сухой впитывающей тканью.
  • Промойте чистой водой на чистой ткани
  • Удалите избыточную влагу, надавливая бумажными полотенцами
  • Системы химической чистки, такие как Capture®; Хост®; Дри-Мейт®; Wool Clean от Wools of New Zealand и Chem-Dry
  • Пароотвод, устанавливаемый на грузовике, подходит для бесконтактной установки от стены до стены.Мы не рекомендуем паровую очистку ковров
  • . Мы не рекомендуем никаких переносных устройств; Ни какие-либо капоты или ковер докторские системы
  • Шаг 3

  • 5

  • 0

    2

  • 6

    4

  • 0

  • 3

  • 2 —

  • 0

  • 2 5

  • 2

  • 2

    2

  • 10

  • 2

    0

  • 2 —

  • 1 5

    6

    6

  • 2 6

  • 9002 2

    3

    3

    5

  • 0

    теплые воды

  • 10

    Spot

    Шаг 1

    Шаг 2

    шаг 3

    5

    Алкогольные напитки

    2

    3

    2

    1

    1

    2

    Nail Польский

    6

    3

    масла

    3

    Масло и смазка

    3

    2

    Свеча Wax

    6

  • 1

    2

    3

    жевательная резинка

  • 4

    9005

    3

    2

    Coffee

    1

    2

    3

    Ржавчина 90 003

    3

  • 0

  • 2

    8

    8

    Colas и безалкогольных напитков

    1

    2

    Салат

    2

    3

    2

    3

    обуви Polish

    3

    2

    3

    2

    3

    Подливы и соусы

    5

    2 9 0003

    3

    3

    2

    чернил (фонтан)

    1

    2

    мочи (старый)

    1

    чернил (бальный пункт)

    4

    7

    2

    VOMIT

    2

    3

    2

    Вино

    9

    1

    2

    Мер CUROCHROME

    2

    2

    10

    3

    10

    2

    1

    1

    Чистый лак для удаления ногтей (предпочтительно ацетон)

    моющее средство для моющего средства или шерстяное сухое Remover

    70065

    7

    Изопропиловый спирт

    метилированные минеральные духи, скипидары, или Woolclean сухое пятно для удаления

    8

    Rust Remover Remover

    4

    Холод с аэрозольным замораживателем или кубиками льда в полиэтиленовом пакете; затем снимите или соскребите жевательную резинку

    9

    Абсорбирующий порошок (например,r. , Соль, тальк или поглощение — IT)

    5

    10

    Cleanber Cleaner (Woolclean Spot Carrier, Host, Capture

    Подробная информация о продукте

    Качественная покупка окупится, сохранив ее красоту на долгие годы.

    • Регулярно пылесосьте. Частая чистка пылесосом — лучший друг ковра. В большинстве случаев для предотвращения избыточного пиллинга и распушения лучше всего использовать вакуумный контейнер только всасывания.Однако, если этот тип недоступен, установите пылесос так, чтобы щетка находилась как можно дальше от поверхности ковра.
    • Немедленно удаляйте разливы.
    • Профессиональная уборка ежегодно. Не применяйте средства от пятен, содержащие силикон, поскольку они ускоряют загрязнение ковра.
    • Держите коврики в чистоте. Осуществляйте профилактическое обслуживание, размещая впитывающие коврики у наиболее часто используемых входов в ваш дом. Меняйте или стирайте, когда эти коврики загрязняются.
    • Мешок для пыли пылесоса следует заменять, когда он заполнен наполовину.
    • Фильтры в системах отопления и кондиционирования воздуха необходимо регулярно менять.

    Одним из наиболее важных аспектов ухода за коврами является удаление пятен и разводов. Крайне важно действовать быстро, если что-то пролилось или упало, и всегда иметь под рукой необходимые чистящие средства.

    • Немедленно промокните (не трите) пролитую жидкость белыми бумажными полотенцами или чистой впитывающей тканью.Зачерпнуть твердые частицы
    • Все чистящие средства и растворители должны быть нейтральными по pH; предварительное тестирование следует проводить на незаметном участке.
    • Нанесите чистящее средство, указанное в таблице удаления пятен (ниже), на впитывающее полотенце и начните промокать пятно промокательными движениями. Переверните ткань, чтобы предотвратить повторное нанесение грунта
    • Не перенасыщать водой
    • Работайте внутрь от края пятна, чтобы предотвратить чрезмерное растекание
    • Подождите несколько минут, пока чистящее средство подействует на пятно. Следуйте рекомендуемым указаниям
    • После того, как чистящее средство удалит пятно, промокните излишнюю влагу бумажными полотенцами или сухой впитывающей тканью.
    • Промойте чистой водой на чистой ткани
    • Удалите избыточную влагу, надавливая бумажными полотенцами
    • Системы химической чистки, такие как Capture®; Хост®; Дри-Мейт®; Wool Clean от Wools of New Zealand и Chem-Dry
    • Пароотвод, устанавливаемый на грузовике, подходит для бесконтактной установки от стены до стены.Мы не рекомендуем паровую очистку ковров
    • . Мы не рекомендуем никаких переносных устройств; Ни какие-либо капоты или ковер докторские системы
  • Шаг 3

  • 5

  • 0

    2

  • 6

    4

  • 0

  • 3

  • 2 —

  • 0

  • 2 5

  • 2

  • 2

    2

  • 10

  • 2

    0

  • 2 —

  • 1 5

    6

    6

  • 2 6

  • 9002 2

    3

    3

    5

  • 0

    теплые воды

  • 10

    Spot

    Шаг 1

    Шаг 2

    шаг 3

    5

    Алкогольные напитки

    2

    3

    2

    1

    1

    2

    Nail Польский

    6

    3

    масла

    3

    Масло и смазка

    3

    2

    Свеча Wax

    6

  • 1

    2

    3

    жевательная резинка

  • 4

    9005

    3

    2

    Coffee

    1

    2

    3

    Ржавчина 90 003

    3

  • 0

  • 2

    8

    8

    Colas и безалкогольных напитков

    1

    2

    Салат

    2

    3

    2

    3

    обуви Polish

    3

    2

    3

    2

    3

    Подливы и соусы

    5

    2 9 0003

    3

    3

    2

    чернил (фонтан)

    1

    2

    мочи (старый)

    1

    чернил (бальный пункт)

    4

    7

    2

    VOMIT

    2

    3

    2

    Вино

    9

    1

    2

    Мер CUROCHROME

    2

    2

    10

    3

    10

    2

    1

    1

    Чистый лак для удаления ногтей (предпочтительно ацетон)

    моющее средство для моющего средства или шерстяное сухое Remover

    70065

    7

    Изопропиловый спирт

    метилированные минеральные духи, скипидары, или Woolclean сухое пятно для удаления

    8

    Rust Remover Remover

    4

    Холод с аэрозольным замораживателем или кубиками льда в полиэтиленовом пакете; затем снимите или соскребите жевательную резинку

    9

    Абсорбирующий порошок (например,r. , Соль, тальк или поглощение — IT)

    5

    10

    Cleanber Cleaner (Woolclean Spot Carrier, Host, Capture

    Боттичелли переосмыслил; Боттичелли и сокровища из коллекции Гамильтона – обзор | Сандро Боттичелли

    Айседора Дункан кружит по поляне с поднятыми руками, сбивая с толку эдвардианских зрителей. Ее свободная одежда развевается на ветру.Скользя боком, когда она поворачивается, ее сашай внезапно кажется знакомым в контексте этого шоу. Единственная сохранившаяся видеозапись танцовщицы совершенно ясно показывает, как Дункан пытается исполнить картину — « Primavera » Боттичелли.

    Урсула Андресс в фильме «Доктор Но», 1962 год. Фото: Allstar/United Artists

    Это один из многих поразительных экспонатов в Botticelli Reimagined , захватывающем исследовании V&A перехода художника от безвестности к популярности, настолько интенсивной, что его Венера на ее половине -оболочка практически так же знакома, как Мона Лиза . Ибо слава Боттичелли пришла сравнительно недавно. Родившийся во Флоренции около 1445 года, он был плодовитым и успешным, работая на Папу и Медичи, а также в городских церквях. Но после его смерти в 1510 году он был быстро забыт и заново открыт только в 19 веке, благодаря прерафаэлитам и их рупору Джону Раскину. Копия Раскина листвы в Primavera восхитительно точна, а многочисленные обморочные вариации обнаженных тел Боттичелли — драпированные соответственно времени — заполняют целую галерею викторианских оммажей.

    Шоу начинается со знаменитого клипа, в котором Урсула Андресс выходит из волн в Dr No (и собирает большую ракушку с пляжа, намек на Боттичелли не часто признается) и заканчивается шедеврами самого Боттичелли. Между ними дикое разнообразие предметов и изображений, в том числе картины Магритта и Уорхола, фотографии Орлана и Синди Шерман и даже платья с принтом Венеры от Dolce & Gabbana, все из которых обыгрывают вечнозеленую знаменитость Боттичелли.

    Привлекательность викторианцев заключалась в его лирическом гуманизме и классической учености, проявляющихся в Венера и Марс и Primavera . Но критик Уолтер Патер, писавший в 1870 году, наткнулся на особенно современный аспект женщин Боттичелли, а именно на то, что они «в определенном смысле подобны ангелам, но с чувством смещения или утраты в них — задумчивостью изгнанников». Что может лучше описать Венеру на ее волнах, никогда не достигающую берега, или женщину с грустными глазами в центре Primavera , глухую к танцу вокруг нее, с ее золотыми волосами и ее далеким взглядом? Звуки Боба Дилана, поющего «Грустноглазую леди из низменностей», плывут по одной из галерей, на самом деле исходящие из феминистского видео, но это кажется идеальным объединяющим саундтреком.

    Брючный костюм Dolce & Gabbana, 1993 год. Фото: Тоби Мелвилл/Reuters

    И они правы, когда делают из Боттичелли в музее Виктории и Альберта современную фигуру, потому что он кажется художником не своего времени: странным, дальновидным, увлеченным изображением. прекрасная дворянка Симонетта Веспуччи во всей своей белокурой красоте. Вы видите ее повсюду в этом сериале, заменяющую как священное, так и мирское. И в ее загадочно-спокойном лице, с его непостижимой пустотой, мы можем истолковать почти что угодно.Трагическое предзнаменование, когда она смотрит на младенца Иисуса на руках, которому суждено умереть на кресте; сверхъестественная отчужденность Венеры; возможно, добродетель в так называемом Идеализированном портрете дамы , заимствованном из Германии, — а может быть, просто высокомерие.

    Симонетта — главная героиня большинства последних артов этого шоу. Как Венера, она появляется на пляже, теряет раковину, получает другую, обвивается змеями, приобретает одежду, становится гобеленом, ковриком для мыши, пропагандистской картиной против Ракушек.Есть китайская Венера, угрюмая Венера в стиле перформанс, андрогинная Венера с пенисом. Интересно, что она никогда не становится смешной. Хотя Монти Пайтон действительно оживил ее, превратив в танцовщицу с высокими ногами, играя на безумном преувеличении ее конечностей и на том, как Боттичелли, кажется, создает ее анатомию, словно коллаж.

    Венера Монти Пайтона с высоким ударом ногой.

    Майкл Хоакин Грей берет Идеализированный портрет и трансформирует свою компьютерную анимацию так, что с минимальными изменениями подбородка, глаз, носа, лба, рта и т. д. Симонетта становится поразительно простой.Он не единственный, кто подвергает сомнению определение красоты Боттичелли. Волнистые линии Уорхола в его трафаретной Венере настолько неуместны, что полностью подрывают лицо, и другие тоже угрюмо относятся к ее красоте.

    Венера, 1490-е годы Сандро Боттичелли, «золотые волосы, блестящие на фоне кромешной тьмы». Фото: Музей Виктории и Альберта, Лондон,

    . Какой смысл в таком количестве реприз, ремейков, переделок и — не будем замалчивать — откровенного вандализма? Частично они рассказывают одну историю об искусстве от 19 века до наших дней.Итак, у вас есть прерафаэлиты, цитирующие Боттичелли вьющиеся локоны, неумолимые лица и интенсивно детализированные драпировки; и у вас есть французская феминистка Орлан, исполняющая стриптиз в последовательных фотографиях, начиная с Девы Марии Боттичелли, постепенно теряя свою вуаль и одежду и в конце концов превращаясь в свою обнаженную языческую Венеру.

    Но ценность этих современных вариаций в том, что они сильно подчеркивают странность художника. Даже довольно посредственный Уорхол отражает одержимость Боттичелли завитушками и гибкими очертаниями.Даже модные дизайнеры обращают внимание на его навязчиво экстравагантную листву.

    И он такой диковинный, его языческие фигуры танцуют, как листья на ветру, цветы свисают изо рта, тела в самых изящных — и невероятных — изгибах; его способ рисовать отдельные фигуры, которые, кажется, превосходят свое окружение, а не живут внутри него. Судья на линии в нем, который везде находит контуры, крепко удерживая страстных существ внутри их контуров.

    Это шоу прекрасно поставлено, так что оно, в конце концов, приводит к тому моменту, которого мы так долго ждали: заключительной галерее, содержащей почти 50 Боттичелли.И здесь язык тела экстремальный — фигуры наклоняются, падают в обморок, поворачиваются, летят, и все же все они удивительно сбалансированы. Этот блеск плоти, делающий ее неподвижной, как бакелит или расписной фарфор, эти таинственно молчаливые лица, эти полузакрытые глаза, головокружительные волны и каскадные кудри: дикий, но совершенствуемый мир очертаний.

    И в самом конце из своей раковины появляется фигура Венеры, блестяще гладкая и лишенная волос обнаженная натура, совершенно отчетливая в своей волнистой позе, с золотыми волосами, блестящими на фоне кромешной тьмы.Она стала своей собственной формой, обособленной формой, настолько отчетливой и даже абстрактной, что она стала истинным определением иконы.

    Уйдите с этой выставки и вы увидите мир заново глазами Боттичелли. Проходящие лица, кажется, поворачиваются сквозь меняющиеся очертания, то в трехчетвертном аспекте, то в профиле. Веки нарисованы. Носы кажутся линейными даже спереди. Таким он видит своего ближнего, как бесконечное множество рисунков.

    Ошеломляет не само проклятие, а именно то, что лежит в основе всего его искусства: эта чистая гипертоническая линия

    Нигде это так не очевидно, как в несравненных иллюстрациях к «Божественной комедии» Данте , 30 из которых в настоящее время выставлены в Боттичелли и сокровища из коллекции Гамильтона в галерее Курто (есть несколько в галерее Виктории и Альберта). Боттичелли работал над ними 20 лет; Вазари говорит, что они вызвали у него «бесконечный беспорядок», и его мистический пыл проявляется в видениях ада как воющей пустоши, кишащей демонами-трудоголиками, ядерной зимой замороженных тел в яме на самом дне.

    Боттичелли показывает Данте, ведомого воображаемым Вергилием, мимо кровавых рек, через обрывистые ущелья и вниз по бездонным скважинам, туристов вечного наказания. Они видят кающихся, несущих массивные валуны, завистливых ослепленных, коррумпированных, окунутых в смолу.Злых жрецов втыкают головой в землю, болтая ногами, как спагетти. Люцифер — лохматый зверь, подходящий Морису Сендаку, с кудрявыми когтями. Действительно, пламя и души нарисованы одинаково: как спиральные завитки.

    Данте и Беатриче во второй планетарной сфере Рая (Божественная комедия, Парадизо VI), c1481-95 Боттичелли. Фотография: © Staatliche Museen zu Berlin, Kupferstichkabinett / Philipp Allard

    Ошеломляет не само проклятие (Боттичелли удивительно верен дантовской версии с семью кругами), а именно то, что лежит в основе всего его искусства: эта чистая гипертоническая линия. И вы никогда не увидите это так ясно, как на этих рисунках, вырезанных на пергаменте серебряным наконечником или начертанных тончайшим пером. Лаконичность и лаконичность поразительны: три строки образуют реку; полукруг описывает окончательный спуск в лед; Беатрис — миниатюрная Венера, парящая вверх в воздушных локонах.

    Ибо Боттичелли всегда возвращается к кривой, везде находя круги. Он может заполнить целый лист мерцающими звездами, дьяволами с копьями или сонмами ангелов, и композиция все равно будет склонна к сладострастным изгибам.Некоторые из этих рисунков настолько насыщены фигурами, что их было бы трудно прочитать, если бы он не стабилизировал подъем с нечетным уровнем горизонта.

    В раю дым редеет, толпы отступают, и Данте беседует со своей возлюбленной Беатриче в загробной жизни. И снова композиция почти абстрактна: два тела вращаются на белом фоне пергамента. Беатриче обучает Данте тайнам христианской веры; и вся фантазия и рисовка Боттичелли сосредоточены в финальном образе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.