Ручной ковер: Ковры ручной работы — купить с доставкой

17 Авг

Содержание

Ковры ручной работы и машинного плетения: разница и отличия

Ковры ручной работы, также известны как восточные ковры, являются на сегодняшний день предметами коллекционирования из-за их качества. Качество восточных ковров очень зависит от качества пряжи, используемых красителей и количества узлов.

Восточные ковры ручной работы стоят целое состояние. Они дорогие и имеют большую ценность, потому что требуются годы, чтобы произвести их, так как они сплетены вручную. Таким образом, последнее, что вы хотели бы при покупке нового дизайнерского ковра ручной работы, это быть обманутым.

Ковры, сплетенные машинным методом, могут выглядеть ничуть не хуже, чем тканый ковер ручной работы. Однако ковер ручной работы обладает поистине уникальным внешним видом и текстурой. Итак, давайте выясним, как вы можете отличить ковер ручной работы, прежде чем рискнете инвестировать в изделие баснословные суммы.

 

Как отличить ковры ручной работы?

Научиться быть уверенным в своем выборе.

Какой бы метод ни использовал мастер, создание ковра занимает у него от нескольких лет до десятилетий. Специалисты ткут узлы вручную, и это то, что делает тот или иной вид ковра ручной работы таким особенным.

  • Лучший способ проверить, является ли изделие перед вами подлинно ручной работой или нет, это изучить края и заднюю часть ковра. Ткач работает снизу вверх и вставляет узел в основание, связывая элементы для создания ворса. Другой метод изготовления ковров ручной работы — плоское плетение. Такие ковры главным образом сделаны из хлопка или шерсти, изделие при этом делается без узлов. В любом случае ковры ручной работы не будут однородными. Если вы посмотрите на заднюю сторону, вы заметите, что машинные изделия являются однородными, у них нет никаких различий в цвете. У ковров ручной работы будут несоответствия и нестыковки. Они могут быть толще в некоторых областях и даже иметь изменения цвета при перемещении с одного конца на другой. Это связано с тем, что для окрашивания волокон используются натуральные материалы.
  • Дизайн ручного ковра серьезно отличается от своего машинного аналога. Машинный дизайн очень точен, его дизайн отражен равномерно с обеих сторон. Редко встречаются какие-либо несоответствия в конструкции машинного ковра, однако это является обычным явлением для тех изделий, которые сделаны вручную. Часто ткач или человек, который плетет ковер, даже не использует дизайн, а скорее импровизирует и идет по памяти. Как результат — очаровательная асимметрия.
  • Форма ковров, изготовленных машиной, как правило, точна, тогда как в коврах ручной работы могут быть некоторые незначительные изменения, и это связано с тем, что все делается вручную.
  • Стоит отметить, ковры ручной работы в большинстве случаев имеют шерстяной ворс, используемый для их плетения. Ковер, сделанный машиной, главным образом произведен при помощи полиэстера или нейлона.

На современном рынке товаров курсирует огромное количество подделок, подделок качественных, которые сложно выявить даже человеку с опытом. Если вы сомневаетесь в качестве или думаете над покупкой ковра ручной работы, всегда консультируйтесь с авторитетным магазином ковров или дилером.

Ковры машинного плетения

Коврики машинного производства обычно изготавливаются с использованием ткацких станков, которые по существу являются большими машинами. Станок мощностью автоматизированного электропривода управляется компьютером. В результате, ковры, сделанные машинами, производятся очень быстро, используя синтетические волокна – акрил, полиэфир, нейлон и полипропилен. Машины, как правило, не пытаются имитировать ковры ручной работы и выглядят идеально в дизайне.

Стоимость ковра ручной и машинной работы: разница  

Цена восточных ковров ручной работы, например, индийских изделий, и машинных ковров сильно отличается. Ковер ручной работы всегда очень дорог, а вот машинное производство сделало цены на изделия более приемлемыми, став хорошей альтернативой коврам ручной работы. Если вы все-таки заинтересованы в покупке качественного восточного ковра ручной работы, то такие страны, как Персия, Индия, Китай, Египет и Афганистан готовы предложить свои варианты для покупки.

Как отличить ковер ручной работы от машинного?

Ковер ручной работы – эксклюзивный предмет интерьера, который отличается непревзойденным качеством и изготавливается исключительно из натуральных материалов: шерсти, шелка или хлопка. Изделия, сотканные в единичном экземпляре, сегодня в моде, а интерес к ним растет.

Вместе с ростом спроса на товар увеличилось и количество мошенников, недобросовестных продавцов и производителей, пытающихся продать потребителю ковер фабричного производства под видом ковра ручной работы. И чтобы не потратить деньги впустую и не дать себя одурачить, нужно знать, как отличить изделие, сотканное вручную, от заводской продукции.


Основные визуальные отличия ковров ручной работы

Выбирая  ковровое покрытие, каждый из нас хочет быть уверенным в его безупречном качестве и полном соответствии заявленным характеристикам. Отличить изделие ручной работы от машинного плетения не так сложно, как кажется на первый взгляд. Даже рассматривая полотно на расстоянии, можно найти ряд особенностей, указывающих на то, что перед Вами авторский ковер.

  • Отсутствие полной симметричности. Создавая изделие вручную, мастер старается сделать рисунок максимально симметричным. Обычно элементы на полотне более или менее идентичны, но не зеркальны по отношению друг к другу. Такие несоответствия можно заметить невооруженным глазом, некоторые детали могут быть немного смещены в сторону.

  • Неравномерность расцветки (абраш). Материалы, необходимые для работы, мастера, как правило, окрашивают небольшими партиями. И если внимательно рассмотреть ковер, то вы увидите еле заметные переходы оттенков одного цвета. Незнающие люди воспринимают эту особенность полотна ручной работы как дефект, абсолютно не подозревая, что такие переходы цвета только увеличивают стоимость изделия.

При выборе ковра необходимо обратить внимание на его изнанку. Если полотно изготовлено вручную, то рисунок на лицевой и изнаночной сторонах будут практически идентичными. Слишком искаженный или тусклый орнамент с изнанки указывает на то, что изделие машинного плетения. 


Дополнительные отличия ковра ручной работы от фабричного полотна

Чтобы определить, ручной ковер перед вами или фабричный, нужно понимать, что некоторые различия обусловлены технологией производства. Если полотно изготовлено из акрила, полипропилена, полиамида или другого дешевого материала, то, скорее всего, перед вами изделие машинного плетения. Качественные ковры ручной работы изготавливаются только из натурального сырья. Однако при выборе полотна нужно обратить внимание и на другие особенности товара.

  • Гибкость ковра. Изготовленные вручную изделия не имеют дополнительных укрепляющих клеевых каркасов, поэтому их можно легко сгибать и даже складывать вдвое.
  • Бахрома. На изделии промышленного производства бахрома пришита отдельной нитью, она не является продолжением полотна. В ручном же коврокачестве – это продолжение основы. Данный признак очень бросается в глаза и не заметить его невозможно.
  • Заводская бирка. Если изделие выполнено заводским способом, на нем обязательно должны присутствовать маркировка или бирка. На авторских полотнах исключены какие-либо нашивки, не некоторых из них может лишь быть подпись виду вышивки с обратной стороны.
  • Оверлок. Внимательно посмотрите, как обработан край изделия. По краям полотна машинного плетения проложены ровные стежки, которые свидетельствуют о креплении обмотки к основе. Если стежков нет или они расположены неровно, то ковер ткали вручную.
  • Узелки. Мягкий и плотный ворс на основе удерживают узелки, завязанные мастерами. Согнув изделие с лицевой стороны параллельно бахроме в основании пучка можно найти узелок. Это указывает на то, что ковер действительно изготовлен вручную. 

Наконец, самый очевидный признак – это цена. Изделие ручной работы не может стоить дешево.

Такое полотно – это «штучный товар», имеющий уникальный дизайн. На производство шедевра у мастера может уйти не один год. Поэтому если вам предлагают недорогой ковер и убеждают в том, что сделан он вручную, хорошо подумайте о необходимости покупки. В первую очередь, именно невысокая цена должна вас насторожить. 


Где купить ковер ручной работы

Каждый мастер, занимающийся изготовлением эксклюзивных ковров, вкладывает в свое изделие душу и вдохновение. Колорит полотна уникален, поэтому такое напольное покрытие способно оживить любой интерьер, сделать комнату еще более привлекательной и оригинальной. Поэтому к выбору изделия нужно подходить со всей ответственностью.

Ни в коем случае не нужно приобретать такой товар с рук, велика вероятность того, что вам продадут подделку или машинную имитацию. Покупайте изделия у поставщиков, которые дадут гарантию на полотно, смогут поручиться за качество продукции, могут предоставить все необходимые документы на текстиль.

Например, в нашем интернет-магазине вы найдете широкий ассортимент качественных ковров ручной работы, изготовленных из натуральных тканей.

отличие машинного ковра и ковра ручной работы, как отличить ковер ручной работы от машинного ковра

Чтобы вы могли отличить ковер ручной работы от машинного, мы рекомендуем вам прочитать наш материал и узнать информацию о чертах ковров ручной работы и ковров, которые производятся машинами.

Шелковые и шерстяные ковры никогда не выходят из моды на протяжении многих веков. Наоборот, интерес к ним все растет и растет. Антикварные ковры ручной работы пользуются большой популярностью у ценителей искусства, а китайские гобелены служат отличным украшением интерьера. Однако, нередко покупателей хотят обмануть и выдать машинный ковер за ковер ручной работы. Чтобы вы могли отличить ковер ручной работы от машинного, мы рекомендуем вам прочитать наш материал и узнать информацию о чертах ковров ручной работы и ковров, которые производятся машинами.

При покупке ковра ручной работы необходимо помнить несколько простых правил:

  • Европейские ковры – это машинные ковры;
  • Ковры из Турции, Болгарии, Албании, Румынии и Египта чаще всегда стараются имитировать под ручные ковры;
  • На востоке ковры изготавливаются только вручную.

Ковры из шелка и шерсти ручной работы считаются самыми надежными. Никакая машина не сможет повторить и сделать аналог ковра ручной работы. Каждый мастер ковроткачества подбирает пряжу и красители для своего ковра.

Как же отличить ковер ручной работы от машинного ковра?

  • Узлы ручной работы имеют одинаковую силу затяжки, а вот машина иногда дает разный узел в зависимости от того, как в определенный момент лежит моток;
  • Наиболее очевидным признаком машинного ковра является наличие маркировки или бирки. Однако многие мошенники тоже знают это и убирают бирку из машинного ковра, представляя его как ковер ручной работы. Поэтому не поленитесь тщательно осмотреть ковер, который покупаете, со всех сторон;
  • Ничего страшного в том нет, если Вы станете изучать ковер. Покупая дорогое (да и не очень, какая разница, впрочем) изделие, Вы имеете на это полное право. В первую очередь необходимо сравнить дизайн ковра с изнаночной и лицевой стороны. На ковре ручной работы лицевая сторона и изнанка идеально повторяют другу друга, цвета на изнаночной стороне практически не отличаются яркостью от тех, которые на лицевой стороне. Стоит отметить, что при изготовлении ковра вручную можно достигнуть более высокой плотности плетения изделия, а, соответственно, и белее утонченного и подробного орнамента на ковре;
  • Также следует помнить, что бахрома ковра – этот важный параметр, который позволяет определить способ его изготовления. Пришитая к изделию бахрома – это явный признак того, что перед Вами машинный ковер. А вот в коврах ручной работы бахрома – это естественное продолжение нитей основы изделия;
  • Достаточно удивительный факт, который является точным доказательством ручной работы, это дефекты, которые Вы, возможно, найдете на ковре. Конечно же, речь не идет об очевидных, бросающихся в глаза дефектах – это только небольшие периодические отклонения по высоте узла, либо же неровности боковой обшивки. Причинами подобных дефектов является то, что ковры все-таки производят люди, которые, естественно не совершенны, а не машины. Некоторый процент дефектов составляют далеко не случайные явления! А тут уже замешана восточная философия. В мусульманском обществе существует догма о том, что нечто «ИДЕАЛЬНОЕ» может создать только Бог;
  • Ковры ручной работы более гибкие;
  • В коврах ручной работы мастера часто сочетают несколько материалов для создания уникального ковра, поэтому ковры из шелка и шерсти, как правило, ковры ручной работы;
  • Покупая ковер, особое внимание следует обратить на его обшивку. В коврах машинного производства в обмотке наблюдаются машинные стежки в местах, где обмотка крепится к полотну ковра. В ковре ручной работы такие стежки отсутствуют;
  • Еще одним последним визуальным признаком ручного ковра является цветовой эффект абраш. Абрашем называется незначительная разница в оттенках одного тона, которая является особенно заметной на поле фона, который выполнен в едином цвете. В таком случае фон ковра кажется разделенным на полосы.

Следует помнить также о том, что о качестве свидетельствует не только способ производства, но и используемые материалы.

 

Уникальные ковры ручной работы | WESTWING

Издавна ковры в интерьере символизировали богатство, достаток и особый статус своих хозяев. Чем больше изделий находилось в доме, тем более почитаем в обществе был их владелец. И неудивительно, ведь на изготовление одного полотна уходили месяцы тяжелого труда и масса натурального сырья. Ценность готовых изделий заключалась в их свойствах приглушать звуки и удерживать внутреннее тепло дома. Но главным их достоянием был необычайно красивый внешний вид. На поверхностях ковров, словно на холсте художника, отображались эпические сцены, загадочные мифические сюжеты, дивные узоры и оригинальные орнаменты.

Самая древняя находка археологов, связанная с ковроткачеством датируется XVI-XV веками до нашей эры. Фрагменты изделий были найдены в Египте. Но, как подчеркивают сами специалисты, эпоха расцвета мануфактуры приходится на десять веков позже. Наиболее яркое развитие ковров за всю историю их существования отмечается в Персии, Египте, Китае. Позже – в странах Европы и России. Не утратили своей актуальности ковры ручной работы и сегодня. Они по-прежнему являются ценным украшением богатых домов и жемчужиной дорогих интерьеров.

Ковры ручной работы: главное украшение любого интерьера

На сегодняшний день почитателям восточных и древних культур предоставляется возможность купить ковры ручной работы как в новом исполнении, так и в виде антиквариата. Но, к сожалению, второй вариант – это прерогатива скорее богатых и обеспеченных людей. А вот современные изделия мануфактуры индийских, китайских, иранских, дагестанских и отечественных мастеров смогут позволить приобрести себе многие из нас.

Каждый сотканный ковер мастером – это эксклюзивное произведение искусства. Даже создаваемые по шаблону образцы никогда в полной мере не отождествляют друг друга. Они отличаются буйством и оттенками красок, витками на рисунках и рельефным исполнением. Привлекая внимание покупателей своей неоднородностью, мягкие полотна таят в себе душевное тепло рук мастера и долгие месяцы усердной работы. Поэтому и обладают эффектом тяготения и магнетизма, вызывая интерес и желание приобрести именно этот товар.

Ни для кого не секрет, что наиболее выгодный и финансово оправданный шоппинг сегодня – это покупки через Интернет. Но прежде чем заказать понравившийся вариант изысканного покрытия на стену или пол, следует более детально изучить его состав и характеристики.

Из чего изготавливают ковры ручной работы?

Главным условием в ручном ковроткачестве, вне зависимости от страны-производителя, является применение натурального сырья, без малейшего намека на присутствие синтетических волокон. Основным источником для создания нитей выступает шерсть разных животных и шелк. Реже используется хлопок. Он, как правило, применяется для создания основы ковра, иногда привлекается для реализации глубинных узоров. Подготовка и окрашивание сырья также происходит вручную.

Наиболее доступной из представленных образцов считается шерсть разных животных. Она занимает нишу надежного, долговечного и устойчивого к истиранию материала. Более того, ее волокна эластичны и пружинисты. Они отлично “справляются” с тяжестью мебели, после использования которой не остается даже намека на дефекты и вмятины.

Поэтому шерстяные ковры ручной работы часто украшают полы разных комнат – от холлов до гостиных. Изделия надежно сохраняют тепло и поглощают влагу даже в очень сырых помещениях. Они обладают приятными тактильными свойствами, поэтому часто являются покрытием детских игровых комнат и являются основой для первых шажков самых маленьких человечков.

Шерстяные ковры почитаемы и за счет своего внешнего вида. Они отличаются мягкостью и естественностью. Поэтому служат важным атрибутом в создании уюта и домашнего тепла.

Шелковые ковры ручной работы на фоне других изделий выделяются своей утонченной изящностью, элегантной безупречностью и характерным мерцающим блеском. Несмотря на повышенные свойства прочности и долговечности, шелковые изделия чаще используются в интерьерах в качестве яркого акцента и элемента роскоши. Они не способны удерживать тепло в помещениях, так как являются плотными по структуре, но при этом остаются достаточно тонкими.

Кроме того, натуральный шелк характеризуется высокими показателями гигроскопичности. Поэтому мы не рекомендуем размещать эти ковры в комнатах с повышенной влажностью. Шелковые покрытия реже встречаются в продаже, так как обладают большой стоимостью и сложным процессом производства.

Восток – дело тонкое, тем более при создании интерьера

Ковры ручной работы у многих из нас ассоциируются с экзотикой Востока, окутанной загадками и тайнами. Его почитатели стремятся отобразить тонкость загадочных стран у себя дома с помощью колониального стиля. Для реализации задуманных идей привлекается экзотическая мебель, аксессуары из слоновой кости, художественно оформленные кальяны, китайский фарфор и ковры восточных мастеров – персидские, китайские или турецкие.

В тон обстановке подбирается и текстиль. Если это спальня, то целесообразно использовать балдахин вокруг ложа и множество удобных подушек. Учитывая яркую пестроту ковров, основную палитру для тканевого обрамления лучше приобретать в спокойных однотонных решениях. Общее освещение должно оставаться мягким и приглушенным.

В сюжетную основу ковров колониального стиля чаще всего ложатся религиозные мотивы, философская тематика, традиционные орнаменты в виде ярких цветов и красивых птиц. Полотна, как правило, устилаются на пол и вешаются на стены.

Решая приобрести ковры ручной работы, Вам следует знать, что при бережном отношении к ним, изделия будут служить верой и правдой многие десятилетия. В будущем они смогут даже передаваться из поколения в поколение. Ковровые покрытия современных мастеров выгодно подчеркнут интерьер не только колониального стиля, но и классики, модерна и других не менее популярных течений культуры. Здесь важно правильно расставить акценты, согласовав их с общей обстановкой интерьера. Регистрируйтесь в нашем шоппинг-клубе, и мы обязательно поможем Вам в любых начинаниях по обустройству домашнего уюта и комфорта.

Старинный афганский шерстяной ковер ручной работы

Старинный афганский шерстяной ковер ручной работы.

Старинный афганский шерстяной ковер ручной работы. Изготовлен в Афганистане около 60 лет назад. Ковёр сохранился в первозданном виде, не требует реставрации, вымыт и очищен от загрязнений.

Новая жизнь старого ковра.

Одни люди стараются избавиться от старых вещей, другие наоборот, всю жизнь собирают старинные изделия. Особый интерес у ценителей старины вызывают изделия ручной работы – всё, что сотворено в единственном экземпляре, на что потрачено много сил, времени и во что вложена душа. Старинные ковры ручной работы отличаются высоким качеством.

Время не властно над коврами. Лёгкий налёт старины лишь добавляет им шарма. Красота их с годами раскрывается всё больше, а ценность возростает. Они способны подарить тепло и уют любому интерьеру. Раньше ковры ручной работы вешали на стены. Сегодня мы предлагаем дать коврам вторую жизнь и постелить старые ковры на пол городской квартиры, дома, дачи.

Так стоит или не стоит покупать старинный ковёр?

На этот вопрос Вы должны ответить себе сами. Мы знаем, что ковры и интерьер – два неразрывно связанных между собой элемента, а значит стоит покупать старые, современные, безворсовые и с ворсом. Для каждого ковра найдётся место в любом доме, достаточно лишь немного включить фантазию.

Самые ценные и дорогие старинные ковры – конечно ковры из Ирана. Стать обладателем иранского антикварного ковра – большая удача и великое счастье. Однако ковры из других стран хоть и менее дорогие, но тоже вполне достойны статуса “старинный ковёр”, а значит Вы можете с гордостью показывать гостям своего дома этот трофей, не тронутый временем.

Старинный афганский шерстяной ковер ручной работы – один из немногих, собранных нами в коллекцию старинных ковров. Вы можете купить его в Москве, в нашем бутике ковров “Пазирик” или заказать с доставкой через наш интернет-магазин “Пазирик”.

Чтобы старинный ковёр ручной работы служил Вам долго, используйте его по прямому назначению! Ходите по нему, наслаждайтесь ковром и тогда он долгие годы будет радовать Вас своей красотой! В разделе нашего сайта «Уход за коврами ручной работы» мы подробно описали, как правильно ухаживать за Вашим ковром.

Нам дорог каждый наш клиент, поэтому именно для Вас на ковры ручной работы действует индивидуальная СКИДКА%.

 

 

Текст: Епишкина Наталия

© PAZIRIK. RU, 2014

Иранские ковры ручной работы: фото, цены, история

На территории современного Ирана на протяжении пяти тысячелетий существовали персидские государства с разными названиями, которые часто обобщённо называют Персией. Многие помнят детские сказки, где участвуют персидские падишахи, их великолепные дворцы и благоухающие сады, плывущих по пустыне верблюжьих караванах с дорогими товарами, среди которых обязательно были и знаменитые персидские ковры. Что касается современного Ирана, то он продолжает выпуск этих удивительно красивых ковров, которые по традиции называют персидскими. Это в целом и будет ответом на вопрос, где делают настоящий персидский ковёр – в Иране.

Содержание статьи

  • История персидского ковра
  • Классификация персидских ковров
    • Тебриз
    • Исфахан
    • Кум
    • Наин
    • Габе
  • Материал для персидских ковров
    • Уникальная шерсть
    • Окрашивание шерсти
  • Отличия ковров ручной и машинной выделки
  • Технология изготовления ковров
  • Стоимость качественного персидского ковра

История персидского ковра

На Востоке ещё с древности ковёр относили к атрибутам, свойственным раю. Поэтому ни один уважаемый дом не мыслился без ковра, мало того, мерилом состоятельности человека считалось количество ковров, которыми он украшал свой дом. Лишь позора и неодобрения соседей достойна была семья, которая не могла в собственном доме постелить хотя бы один ковёр на пол. Поэтому история персидских ковров очень древняя и поучительная.

Искусство ковроткачества издревле было важной семейной ценностью, бережно передаваемой от старших поколений к младшим. Старинные персидские ковры делались прямо дома и предназначались для домашнего использования или же в качестве подарка. Но с III века нашей эры в Персии появились мастерские, в которых мастера стали ткать ковры на продажу. Фактически изучение истории персидского ковра будет изучением пути развития великой древней цивилизации персов.

Ряд историков предполагает, что ковры были изобретены кочевниками, мигрирующими по Центральной Азии. Для кочевника ковёр служил незаменимым предметом быта, ведь он защищал его от сырости и холода, им можно было завесить вход в шатёр, бросить на пол. Постепенно линии и узоры изделий становились более интересными, замысловатыми и изысканными, а ковёр из обычного предмета обихода превратился в предмет роскоши, обладателями которой стремились стать прежде всего верхние слои тогдашнего общества Персии, которых не слишком волновала стоимость персидского ковра.

Самым старым коврам, которым удалось сохраниться до наших дней, по мнению учёных, где-то 2400-2500 лет. Самый старый антикварный персидский ковёр, датированный V в. до н. э., нашла в 1949 году археологическая экспедиция под руководством С. Руденко во время раскопок на Алтае кургана скифского царя. Причём Пазырыкский ковёр (так его назвали) великолепно сохранился благодаря… грабителям. Они ещё в древние времена разграбили курган, взяв оттуда всё ценное и бросив лишь громоздкий и тяжёлый ковёр. Закапывать могильник у них и в мыслях не было, поэтому туда начала поступать вода, которой ковёр пропитался и замёрз в вечной мерзлоте, поэтому и не сгнил с веками. Только благодаря этому этот уникальный артефакт украшает своими яркими красками коллекцию петербургского Эрмитажа.

Позднее в Персию пришёл ислам, согласно которому, любые живые творения Аллаха запрещено было изображать. Тогда с ковров исчезли лошади, верблюды и птицы, а ковры, в соответствии с Кораном, покрылись абстракциями и орнаментами. Для посвящённых людей персидский ковёр стал подобием книги, в котором украшающий узор рассказывает о строении мироздания.

В 1038-1194 годах Персией правили турки, имевшие собственную культуру выделки ковров, поэтому этот период стал временем активного обмена приёмами и навыками ковроделия.

После турок Персией до середины XV века владели монгольские племена. Сделанные в этот период ковры утратили истинно персидскую пышность, а их украшение сводилось к простейшим, чаще всего геометрическим орнаментам.

Во времена правления династии Сефевидов (XV век) столица Персии перебралась в Исфахан. В ней и в ряде других городов появились государственные мастерские, в которых лучшие мастера ковроткачества создавали настоящие произведения искусства. Был снят религиозный запрет на изображение птиц и животных, а производство ковров стало существенным источником дохода для государственной казны. Ковры из Персии очень быстро стали популярны в Европе, которая посылала за ними на восток большие торговые экспедиции. В тот период в лучшем своём исполнении персидский ковёр цветы и витиеватую систему стеблей поменял на сложный звёздный медальон, расположенный на ярко-синем фоне.

В период войн с Турцией, Афганистаном и Российской империей высокое искусство персидского ковроткачества было фактически утрачено, и лишь кочевники в отдалённых деревушках сохраняли традиционные навыки изготовления этих изделий. Лишь в XIX веке наступил повторный расцвет персидского ковроткачества, и вновь экспорт их стал значительной статьёй бюджета страны.

Классификация персидских ковров

На сегодняшний день Иран, где делают персидские ковры, является крупнейшим их производителем, выпуская их больше, чем все прочие центры ковроткачества в совокупности. В каждом городе, будь то Тебриз, Наин, Исфахан, Кум или Габе есть свои особенные секреты выделки ковров, поэтому ковры Иран сейчас производит самые разные.

Специалисту достаточно взглянуть на ковёр, чтобы точно определить, виды персидских ковров, то есть в каком уголке Ирана он произведён. Важными оказываются любые детали: используемые цвета фона и орнаменты, материал основы и качество шерсти, тип узла и плотность изделия.

Тебриз

Если давать самое короткое описание персидского ковра, то это ковёр с невообразимыми, но имеющими глубокий смысл орнаментами. В Тебризе чаще всего используют под них синий, красный или кремовый фон. Для тебризской школы характерны ворсовые ковры с сюжетной тематикой, которые отличаются самыми сложными образами и мотивами. Часто источниками вдохновения для сюжетов выступают стихи величайших восточных поэтов, также часто там появляются изображения грозного льва или соколиной охоты.

Шерстяные ковры Тебриз из Ирана легко узнаются по особенностям орнамента – четырём медальонам по углам и одному большому в центре. Центральный медальон обозначает луну, а ромбический узор, имеющий по краям зазубренные листочки, обозначает рыбью чешую, сверкающую в момент, когда рыба всплывает ближе к поверхности воды, чтобы насладиться лунным отражением.

Также в Тебризе делают настоящие картины, изображая на коврах батальные сцены, фрагменты знаменитых мечетей и дворцов. Часто идею для изображения мастера находят на обложках расписанных вручную древних книг. Подобные персидские дизайнерские ковры великолепно выглядят в очень просторных помещениях с роскошным интерьером.

Исфахан

Эти ковры известны больше всего в Европе. Исфахан в VI веке стал столицей Персии, поэтому здесь была открыта работавшая на царя ковровая мастерская, где были собраны для работы лучшие ткачи и художники со всей Персии. В исфаханских коврах используется яркий красный или синий фон, причём чем сложнее и мельче элементы узора ковра, тем изделие становится дороже.

Ворс с исфаханских ковров обрезается коротко, оставляется лишь несколько миллиметров, благодаря чему более чёткими становятся контуры рисунка.

В центре исфаханского ковра находится затейливый сложный медальон, а основное поле и бордюр покрывает плотный растительный рисунок. Здесь придумано очень много точно подогнанных, сильно запутанных персидских узоров в коврах, часто изображаются цветы и птицы. Бордюр контрастно отделён от центральной части. Возможна разная интерпретация рисунка: центральный медальон может означать священный цветок лотоса или всевидящий глаз бога.

Частенько современные ковры из Исфахана являются репликами известных ковров, сделанных в XV-XVII веках – эпоху Сафавидов, которая считается золотым веком для ковроткачества в Персии.

Кум

В бывшей Персии, которая ныне называется Иран, городе Кум ковры производят выдающейся красоты и качества. Но они и стоят дороже, чем иные иранские ковры, за исключением изделий из Тебриза и Исфахана. В коврах из Кума используется необычное сочетание цветов: бежево-коричневые, цвета слоновой кости, даже крайне редкие для персидских ковров светло-зелёные с бирюзовым оттенком.

В Куме используется низкий шелковистый ворс. Лучший шёлковый ковёр Иран поставляет кумской работы, который делается целиком из шёлка – и основа, и ворс, и кромка. Ковры получаются очень пластичными и тонкими, словно платки. В остальных регионах Ирана ковры ткутся либо из шерсти, либо из смешанных волокон.

Но чисто шёлковые ковры на самом деле являются большой редкостью, при этом они в несколько раз дороже шерстяных. Чаще шёлк только добавляют к шерсти для придания блеска изделию. Иногда шёлковой нитью выделываются лишь некоторые элементы коврового узора.

Больших ковров в Куме почти не делают, но если уж берутся за них, то работают над ними скрупулёзно, тратя на работу несколько лет.

У Кума нет своих специфических орнаментов, вместо стремления следовать традициям, местные мастера всегда стремятся проявить фантазию. Зато они оставляют свои своеобразные «автографы» на изделии. Чаще всего на кумских коврах видно разделение поля на квадраты, заполненные растительными орнаментами.

Наин

Поле на коврах из Наина довольно светлое, на котором много светло-зелёного, салатового и синего цветов.

В качестве рисунка обычно фигурируют мелкие переплетающиеся ветки с цветочками.

Из чего делают персидские ковры в Наине? На этот раз из тонкого хлопка. В них хорошо отличим классический персидский стиль, а характерное сочетание цвета слоновой кости с оттенками голубого стало отличительным признаком изделий местных мастеров.

Габе

Стоит отдельно выделить деревенские ковры, изготовляемые в провинции Габе. Их называют «килим» и они очень популярны в Европе, а причина этой популярности кроется в том, что это двусторонний персидский ковёр ручной работы.

Рисунок на нём виден с двух сторон, но цена при этом раза в два меньше, чем у других персидских ковров в среднем.

Эти большие изделия делаются из неравномерно прокрашенной шерсти, поэтому снабжаются лишь незамысловатым крупным рисунком. По внешнему виду они не могут сравниться с прочими «персами», обладающими богатой гаммой цветов и чётко прорисованным орнаментом. Несмотря на это, в какой-то момент они приобрели дикую популярность, и с тех пор стали украшать даже состоятельные дома.

Материал для персидских ковров

Уникальная шерсть

Создатели персидских ковров по большей части работают с овечьей шерстью, которая сама по себе не может обеспечить широкую цветовую палитру. Масти овец позволяют получать с них белую, серую, жёлтую, желтовато-коричневую и коричневую шерсть. На разных участках тела овцы растёт шерсть разного качества. С одной только овцы можно состричь до 10 разновидностей шерсти, поэтому их разборкой после стрижки старательно занимаются специалисты.

Иногда ковры для уюта Иран поставляет сделанными из тканых лоскутков – они выглядят довольно оригинально и достаточно красочно.

Чтобы разобраться с качеством шерсти, специалисты рекомендуют поступить так: поскрести поверхность ковра пальцами руки и посмотреть на них – если на пальцах остались отдельные волокна шерсти, то она имеет среднее качество, но если рука станет «волосатой», то такой ковёр покупать вовсе не стоит.

Окрашивание шерсти

Для окрашивания шерсти используются в основном натуральные красители, добываемые из овощей, трав и различных пород деревьев. Кроме того, красить можно оболочками грецких орехов, корнями марены, стеблями спаржи, листьями винограда, прокисшим молоком и гранатовой кожурой.

Традиционно мастера ковроткачества сами готовили натуральные красители, получая из кошенильского жука красный цвет, из коры дуба или листьев индигоноски синий, из шафрана и виноградных листьев жёлтый, из сафлора или крушины зелёный, а из кожуры граната чёрный.

В процессе окраски применяются также лимонная кислота или каустическая сода, необходимые для химического закрепления красителя на волокнах шерсти, чтобы он быстро не вытирался и не вымывался.

Качественная шерсть – блестящая, гладкая, мягкая на ощупь. Мягкая качественная шерсть лучше пропитывается красителями, нежели более грубая, поэтому уже здесь закладывается яркость рисунка и стойкость цвета изделия. Элитные персидские ковры, изготовленные из шёлка, сильно блестят и переливаются на свету.

Сотканные примерно до 1900 года персидские ковры всегда красились только растительными красками, но позднее шерсть начали красить «швейцарским красителем» и соединениями хрома. Если природные красители со временем линяют и приобретают немного зеленоватый оттенок, то синтетические от времени не изменяются.

Отличия ковров ручной и машинной выделки

К сожалению, Иран сейчас продаёт не только изделия, сделанные вручную, но всё чаще стали встречаться изделия, полученные промышленным способом. Для удовлетворения растущего спроса в мире всё в большем объёме стали выпускаться иранские шерстяные ковры машинной работы, при производстве которых используются синтетические материалы и красители, машинная набивка, и искусственное состаривание. Такой ковёр размером 2х3 метра стоит всего 250-300 долларов, но назвать его персидским нельзя, хотя его и сделали в Иране.

Даже при одинаковом качестве сырья ковры ручной работы будут стоить на порядок дороже, чем машинные иранские ковры. Главным образом это объясняется невероятной трудоёмкостью ручного процесса. Кроме того, связанные вручную узелки всегда немного отличаются, имеют уникальную форму, к тому же есть несколько видов узелков, применяемых при выделке ковров. Поэтому просто не может быть двух идентичных ковров ручной выделки, даже если они сделаны по одному эскизу. Неправильная, немного неровная форма узелков придаёт сделанным вручную коврам особое очарование. Зато машина делает идеальные ковры без изъянов, но все они получаются абсолютно одинаковыми.

Но важнее то, что машина неспособна фиксировать ворс ковра с помощью узелков, она просто протыкает петлю ворса между утком и основой, поэтому изделия ручной выделки получаются намного более прочными и долговечными.

Работа ткача за тысячелетия не изменилась – ему на протяжении лет приходится завязывать и завязывать бесконечные узелки. Опытные мастера или мастерицы способны завязать до 10 000 — 12 000 узлов за день. Кажется много, но следует иметь в виду, что лучшие шёлковые персидские ковры на квадратном метре имеют минимум миллион узелков. Поэтому и получается, что подобный ковёр размером 2х3 метра пара ткачей будет ткать целый год.

Мастера, ткущие ковёр, работают только в тени при солнечном освещении, иначе они могут перепутать нити и взять чуточку другой оттенок. Говорят, что сделав один ковёр, человек расстаётся с половиной диоптрии глаза.

Чтобы удостовериться, что это настоящий персидский ковёр Ирана ручной выделки, нужно перевернуть его и посмотреть на его тыльную сторону. С изнанки петли будут хорошо видны, изделие будет гибким, без заломов, а кончики нитей будут не пришиты машинной строчкой, а вплетены в полотно.

С изнанки ковра ручной работы цвета и рисунок будут чистыми, в то время как в машинном ковре рисунок будет размытым.

Технология изготовления ковров

  1. Вначале художник рисует на бумаге эскиз размером в четверть изделия, а потом завершает рисунок симметричным наложением.
  2. После этого эскиз раскрашивается и переносится на миллиметровку.
  1. Данная схема передаётся мастеру, который по ней и делает ковёр.
  2. На деревянную раму натягивается основа и начинается длительный процесс вплетания в неё ворса.
  1. Каждую нить нужно зафиксировать специальным узелком, на каждый из которых мастер тратит порядка 2 секунд.

Намёки на рисунок начинают проявляться лишь спустя примерно месяц после начала столь кропотливой работы. На скорость плетения влияют качество материала, сложность узора и тонкость работы мастера.

Количество узелков на квадратный метр определяет качество ковра: очевидно, что чем их больше, тем прочнее и плотнее будет ковёр, чётче его рисунок, соответственно вырастает и стоимость персидского ковра.

Но слишком плотный ковёр также имеет свои слабости – если его излишне плотно свернуть, то на сгибах он может потрескаться.

Плотность качественных персидских ковров составляет 1,5-2 миллиона узелков/ кв. м. Желательно, чтобы узелки располагались упорядоченно и были ровными. Гораздо проще завязать тоненький узелок могут тонкие детские пальчики, поэтому в роли ткачей традиционно используются подростки-девочки. Ковёр ручной работы отнимает у мастера время от нескольких месяцев до трёх лет.

  1. Сплетя очередные 7-10 сантиметров ковра, мастерица аккуратно подстригает ворс, оставляя 20-25 мм его длины. Лишь после этого из хаотичного переплетения разноцветных ниток проявится сделанный узор.
  1. Когда ковёр будет окончательно готов, мастер обрабатывает его специальным инструментом и делает бахрому.
  1. На завершающем этапе изготовления ковры подвергаются мойке, которая, кроме прочего, позволяет убедиться в качестве работы.

В прежние времена новый ковёр стелили в песок поперёк дороги, по которой шёл караван верблюдов. Затем хорошо истоптанные ковры долго мыли в проточной воде, после чего сушили под палящими лучами солнца. От всех этих тяжких испытаний ковёр становился только лучше: ворс делился на более тонкие волокна, благодаря чему ковёр становился более гибким, мягким и пушистым. А за механическую стойкость ковра, как и стойкость красителей старинные мастера не волновались, ибо те были надёжны. Но если качество ковра было недостаточным, то на нём подобные суровые испытания сразу выявлялись в виде дефектов самого ковроткачества либо качества использовавшихся красителей.

Сейчас процесс несколько упростился, но до сих пор новые ковры обязательно моют и сушат, после чего они становятся более пластичными, а их слишком яркие цвета слегка приглушаются.

  1. Вместо средневековых верблюдов и пешеходов сегодня используют вибростенд, на котором ковёр механическим способом треплется. При подобной современной обработке изделие становится мягким и пластичным всего за час.

В прежние времена им приходилось валяться на дороге по 3 месяца.

Видео об изготовлении и разнообразии персидских (иранских) ковров:

Стоимость качественного персидского ковра

Совершенно очевидно, что ковры, сделанные вручную, ценятся намного выше машинных. Их даже можно использовать в качестве вложения капитала, поскольку цены на них стабильно растут. Тех, кого интересует, сколько стоит персидский ковёр, мы вряд ли порадуем – цена шёлкового ковра 2х3 метра в Москве составляет 60 000 долларов. Цены на круглые иранские ковры за последние годы выросли в два раза и их рост продолжается. После шёлковых самыми ценными считаются шерстяные ковры. На стоимость изделия оказывает влияние сложность узора: чем он сложнее, тем ковёр дороже.

Что касается цен на эксклюзивных «персов» ручной выделки, то они измеряются числами с семью нулями. Например, шелковый «килим» расшитый золотыми нитями, ушёл с аукциона «Кристи» за 1 400 000 долларов, а за прекрасно сохранившийся «табриз» XIX века легко отдали 2,5 миллиона.

В год персидских ковров продаётся на несколько сотен миллионов долларов. Этот сегмент рынка не столь уж велик, поскольку является элитарным, а покупатели живут, в основном в США и Европе. Но, несмотря даже на существенные цены и ограниченный спрос, производители не могут за ним поспеть.

В последние годы Иран претерпевает бурное экономическое развитие: здесь появилось собственное самолёто- и автомобилестроение, энергетика, нефтехимическая промышленность, строительство жилья и дорог. На всё это требуются рабочие руки, а платят в этих отраслях намного больше, чем изготовителям ковров. В связи с этим молодёжь начала покидать исторические центры ковроткачества, ища лучших перспектив. Поэтому вместе со стариками постепенно отмирают и ручные традиции ковроткачества, а на рынок поступает всё меньше ковров, сделанных вручную.

Поэтому в последние годы цены на ковры известных иранских мастеров подскочили многократно, но даже на этом фоне заказать подобный ковёр становится всё сложнее.

А Вам нравятся персидские ковры? Что из их истории и способа изготовления поразило Вас больше всего? Расскажите об этом в комментариях.

Ковры ручной работы — Новости

 

Ковры ручной работы – что это? Особенности ковров ручной работы

Ковер ручной работы — это ковер сделанный мастером (мастерами) вручную методом плетения, вязания, валяния. Ковры всегда плелись вручную, умения и способы плетения ковров передавались от поколения к поколению у многих народов и все имели свои особенности. В отличии от ковров машинной работы, которые научились производить не так давно, ковры ручной работы всегда ценились больше. Ковёр, сделанный вручную, всегда был эксклюзивным и неповторимым изделием. Даже один и тот же мастер не сможет сделать два полностью одинаковых ковра, каждый будет чем-то отличаться друг от друга.

Производство ковров – довольно сложная задача, особенно это касается ковров ручной работы, которые могут изготавливать не один год! Самым сложным и затратным по времени и силам производством ковров является плетение шёлковых ковров ручной работы с высокой плотностью (больше миллиона узлов на квадратный метр). Это самые дорогие и эксклюзивные ковры, с мелким детализированным узором и незабываемым роскошным внешним видом.

Для производства ковров ручной работы всегда использовали только натуральные материалы (шерсть, шелк, хлопок и т. д.). Такие ковры всегда ценились за их высокое качество, свойства и экологичность. Это касалось и используемых красителей, лишь с 19 века стали применять красители искусственного происхождения, что в свою очередь помогло расширить цветовую гамму производимых ковров.

Ковёр ручной работы – это, в своём роде, произведение искусства. Каждый ковёр сотканный или сплетенный вручную имеет неповторимый дизайн и особенности, которые зависят от того как делался ковёр, из каких материалов (натуральных или искусственных) и где производился данный ковер (страна производитель).

Все узелковые ковры ручной работы из-за особенности их плетения имеют наклон ворса в одну сторону, что является одной из самых главных их отличительных особенностей. С одной стороны такой ковёр переливается и более светлый, а с другой имеет тёмный насыщенные цвет.

Следующей особенностью ковров ручной работы является их несимметричность. В основном для глаза она не заметна, но если точно измерить все стороны, то ковёр не будет идеально ровной формы (особенно если это круг, овал, многоугольник). Так получается в процессе плетения, когда мастер уплотняет ряды узлов, потому начальная сторона ковра получается немного шире.

Также на коврах ручной работы хорошо просматривается рисунок ковра и со стороны основы. Только в на таких коврах можно встретить абраж (абраш) – неравномерно покрашенные нити по всей поверхности ковра – явный признак, что ковёр сплели вручную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как делают ковры ручной работы. Виды ковров ручной работы

На сегодняшний день существуют несколько видов производства ковров вручную. Ковры ручной работы можно разделить на 2 основных вида:

  1.  Ворсовые ковры ручной работы. К данной категории относятся все узелковые ковры, которые уже много столетий производят в большинстве восточных стран, а также ковры сделанные методом ручного тафтинга.
  2. Безворсовые ковры ручной работы. К этой категории относятся такие ковры, как паласы, сумаки и килимы (каждый из видов имеет свои особенности, которые рассмотрим ниже.

Виды ворсовых ковров ручной работы

Узелковые ковры ручной работы

Узелковые (плетеные) ковры ручной работы – самые сложные в производстве и в то же время наиболее ценные и красивые ковры среди всех видов, производимых вручную. Для изготовления таких ковров на специальной раме натягивается основа (параллельные нити), поперек им вплетают уток (уточная нить для усиления структуры ковра и прочного фиксирования узлов) и плетутся вручную узлы. Такой процесс сложный и долгий по времени, но результат – качественные, красивые и изысканные ковры.

Узлы в коврах ручной работы бывают таких типов: Гиордес (двойной турецкий узел), Сенне (одинарный персидский узел), берберский, тибетский и испанский узлы. Узелковые ковры всегда имеют ворс и бахрому, которая является продолжением основы ковра. Со временем они становятся только ценнее и качественнее, распрямляются волокна ворса, ковёр становится мягче и приятнее на ощупь.

 

Суть метода ручного тафтинга заключается в том, что с помощью специального «пистолета» пучки нитей или волокон вшивается в заранее подготовленную основу ковра. После этого к задней части ковра приклеивается еще одна основа, которая скрепляет все волокна, а также делает ковёр более плотным и повышает тепло- и шумоизоляцию ковра. Тафтинговые ковры бывают петельные, с скульптурные (разная высота ворса по поверхности ковра) и с длинным ворсом.

Виды ковров ручной работы без ворса

Сотканные вручную ковры состоят из двух слоев нитей (продольных и поперечных), переплетенных между собой. Главной особенностью таких ковров является отсутствие ворса (потом и называются — безворсовые ковры). Тканые ковры (как уже говорилось выше) бывают таких видов: килимы, паласы (половики), сумахи, а также к такому типу плетения можно отнести и гобелены.

Ковры данного типа плетутся на специальных станках, причем основа и поперечные нити плетутся одновременно. Рисунок на многих тканых коврах одинаковый сверху и со стороны основы, поэтому их можно класть на любую из сторон.

Килимы ручной работы

Килим — это безворсовый ковер ручной работы с различным орнаментом в узоре. Данные коврики производятся во многих странах и пользуются популярностью у покупателей благодаря своей стоимости, качеству и оригинальному внешнему виду.

Паласы ручной работы

Палас — это однотонный (иногда полосатый) тканый безворсовый ковер ручной работы. Данный вид является самым простым и дешевым вариантом изготовления ковров ручной работы.

Сумахи ручной работы

Сумах — это безворсовый ковер ручной работы, с различными узорами и орнаментами. Узор на таких ковриках делают с помощью дополнительным разноцветных нитей, которые обматывают вокруг нитей основы ковра.

Также нередко к коврам ручной работы относят войлочные или валяные ковры, которые изготавливают методом валяния. Более подробно о данных ковровых изделиях Вы можете почитать в отдельной статье про войлочные ковры.

Плюсы и минусы ковров ручной работы
Преимущества ковров ручной работы
  1. Высокое качество большинства изделий.
  2. При изготовлении преимущественно используются только натуральные материалы.
  3. Широкий выбор по дизайну, цвету для решений любых идей по дизайну интерьера.
  4. Качественные узелковые ковры ручной работы со временем становятся только дороже.
Недостатки ковров ручной работы
  1. Высокая стоимость.
  2. Многие ковры ручной работы изготавливают только стандартных размеров (подробнее читаем в статье про размеры ковров).
  3. Натуральные ковры ручной работы подвержены воздействию плесени и различных вредных насекомых (например, ковровая моль).

В завершение к статье можно сказать, что хороший качественно сделанный ковёр ручной работы не потускнеет и покажет себя только с лучшей стороны в процессе эксплуатации, а со временем будет только мягче и приятнее на ощупь. Ковры ручной работы — это хорошее решение для многих покупателей, которые ценят качество и натуральные материалы. Эксклюзивные восточные ковры ручной работы ценились многие столетия среди покупателей по всему миру, они передаются по наследству, продаются за большие деньги среди коллекционеров и просто остаются эталоном красоты и качества среди ковров и ковровых покрытий. Свои мнения и отзывы о коврах ручной работы оставляем в комментариях к этой статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам интересна и полезна.

 

Источник: https://www.smartkilim.com/vidy-kovrov/kovry-ruchnoj-raboty.html

Коврики ручной работы | Купите красивые коврики ручной работы в Nazmiyal

Moroccan Rug Weavers Handmaking Rugs

Поскольку процесс ткачества чего-то столь сложного, как старинный восточный ковер, требует многого, получаемые изделия всегда уникальны. Точно так же их качество и долговечность гарантируются высоким уровнем заботы и внимания, которые вкладываются в них мастерами-ремесленниками, ответственными за их создание. Уникальные произведения искусства, которые находятся в совершенно отдельной категории от серийно производимых ковров машинного производства, ковров ручной работы и ковров, обладают качествами и характеристиками, которые просто невозможно воспроизвести.

Красота старинных ковров ручной работы

Спустя тысячи лет после того, как ковроткачество было усовершенствовано, ковры ручной работы по-прежнему являются золотым стандартом. В мире тонких ковров нет лучшего способа создавать изысканные тканые узоры и прочный, плотно набитый ворс, чем с помощью простых инструментов и навыков обученных ткачей и мастеров-ремесленников. Эти исторические традиции и старинные техники ткачества до сих пор продолжаются современными производителями ковров и высококвалифицированными мастерами.

В мире прекрасных ковров ручной работы существует бесчисленное множество стилей и вариаций. Килимы, марокканские ковры с плоским переплетением и скандинавские ковры (матта ролакан) используют схожие методы построения основы и утка, хотя их репертуар дизайна весьма различен.

Коврики ручной работы с завязанным вручную ворсом почитаются за замысловатый узор, превосходную текстуру и долговечность. Марокканские ковры с длинным ворсом и лохматые винтажные шведские ковры Rya имеют длинную неразрезанную пряжу, которая производит изумительный эффект, который невозможно воспроизвести с помощью тафтинга или какой-либо современной техники. Коврики ручной работы являются частью непреходящей традиции, которую никогда не превзошли ни технологии, ни машины.

Коврики ручной работы сотканы для комфорта и внешнего вида

Коврики ручной работы — относительно сложные, многогранные произведения искусства. Таким образом, существует множество факторов, которые следует учитывать при оценке таких изделий для вашей собственной покупки, и иногда процесс выбора коврика для себя может показаться немного сложным. Но не волнуйтесь — вы точно обратились за помощью в нужное место!

Хотя коврики и ковры больше всего привлекают нас на визуальном уровне, обладая великолепным, замысловатым дизайном, состоящим из мастерской работы с линиями и блестящего применения цвета, такого как геометрический, важно помнить, что такие предметы также являются тактильными трехмерными объектами, которые существуют для выполнения утилитарной функции — амортизации и изоляции.Одним из стилей, который выделяется геометрическими узорами, являются коврики Kilim Flat-weave, в которых используется широкий спектр нейтральных землистых цветов для формирования основных форм, приятных для глаз и по-прежнему сильных по дизайну.

Красивый винтажный скандинавский ковер ручной работы «Килим»

Для потенциальных покупателей важно учитывать, насколько этот конкретный аспект ковра будет иметь для них значение, и повлияет ли он в конечном итоге на решение о выборе ковра.

Если вы, как покупатель, решите, что на самом деле вам нужно немного приподнять свои традиционные коврики, то деревенское или племенное ткачество с более высоким ворсом, такое как винтажные марокканские, будет более подходящим, чем многие другие типы ковров для ваших нужд.

Ознакомьтесь с нашими ворсовыми и завязанными узлами коврами.

На самом деле, многие другие типы ковров намеренно сделаны с более низким ворсом, чтобы подчеркнуть точность рисунка в дизайне, особенно в традиционных коврах oushak. Различные новые коврики также производятся с более толстым ворсом с заметным амортизирующим эффектом.

Тем не менее, традиционные коврики ручной работы могут быть менее подходящими для тех, кому нужен высокий мягкий ворс, поскольку, даже если они в хорошем состоянии, они, как правило, имеют более низкий ворс из-за износа.Прежде всего, когда вы приступаете к поиску коврика для своего дома, самое важное, что нужно помнить, — это то, что ковер, который вы выберете, должен быть таким, который делает вас счастливыми.

Показать меньше…

Методы ткачества для создания различных типов ковров

Все поля обязательны для заполнения.

Тип бизнеса *

Ремонт ковровМойка ковров

Страна *

IndiaUnited StatesCanadaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBangladeshBelarusBelgiumBelizeBermudaBoliviaBosnia и HerzegowinaBrazilBulgariaCayman IslandsChileChinaColombiaCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDominican RepublicEcuadorEgyptFinlandFranceGeorgiaGermanyGibraltarGreeceGuatemalaHong KongHungaryIndonesiaIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKuwaitMalaysiaMexicoNetherlandsNew ZealandNorwayPakistanParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaSaudi ArabiaSingaporeSlovakia (Словацкая Республика) SloveniaSouth AfricaSpainSwedenSwitzerlandTaiwanThailandTurkeyUkraineUnited Арабские EmiratesUnited KingdomUnited Штаты Экваторияльная islandsUruguayUzbekistanVenezuelaSerbiaAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaBahrainBarbadosBeninBhutanBotswanaBouvet IslandBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCent RAL Африканских RepublicChadChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsComorosCongoCook IslandsCote D’IvoireDjiboutiDominicaEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGhanaGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard и Mc Donald IslandsHondurasIcelandIran (Исламская Республика) IraqKenyaKiribatiKoreaKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlands AntillesNew CaledoniaNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsOmanPalauPanamaPapua Новый GuineaPitcairnReunionRwandaSaint Киттс и НевисСент-ЛюсияСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСенега lСейшельские островаСьерра-ЛеонеСоломоновы островаСомалиЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы острова Шри-ЛанкаЕлена Пьер и МикелонСуданСуринамСвальбард и острова Ян-МайенСвазилендСирийская Арабская РеспубликаТаджикистанТанзанияТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТуркменистанТурки и острова КайкосТувалуУгандаВануату (острова Ватикан) Виргинские острова (США) Виргинские острова (США) Виргинские острова (США) Виргинские острова (США) Виргинские острова (США) Виргинские острова (США) Вирджиния (США)

Дизайнерские коврики и ковры | Роскошные коврики — Jaipur Rugs

Все поля обязательны для заполнения.

Тип бизнеса *

Ремонт ковровМойка ковров

Страна *

IndiaUnited StatesCanadaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBangladeshBelarusBelgiumBelizeBermudaBoliviaBosnia и HerzegowinaBrazilBulgariaCayman IslandsChileChinaColombiaCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDominican RepublicEcuadorEgyptFinlandFranceGeorgiaGermanyGibraltarGreeceGuatemalaHong KongHungaryIndonesiaIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKuwaitMalaysiaMexicoNetherlandsNew ZealandNorwayPakistanParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaSaudi ArabiaSingaporeSlovakia (Словацкая Республика) SloveniaSouth AfricaSpainSwedenSwitzerlandTaiwanThailandTurkeyUkraineUnited Арабские EmiratesUnited KingdomUnited Штаты Экваторияльная islandsUruguayUzbekistanVenezuelaSerbiaAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaBahrainBarbadosBeninBhutanBotswanaBouvet IslandBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCent RAL Африканских RepublicChadChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsComorosCongoCook IslandsCote D’IvoireDjiboutiDominicaEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGhanaGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard и Mc Donald IslandsHondurasIcelandIran (Исламская Республика) IraqKenyaKiribatiKoreaKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlands AntillesNew CaledoniaNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsOmanPalauPanamaPapua Новый GuineaPitcairnReunionRwandaSaint Киттс и НевисСент-ЛюсияСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСенега lСейшельские островаСьерра-ЛеонеСоломоновы островаСомалиЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы острова Шри-ЛанкаЕлена Пьер и МикелонСуданСуринамСвальбард и острова Ян-МайенСвазилендСирийская Арабская РеспубликаТаджикистанТанзанияТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТуркменистанТурки и острова КайкосТувалуУгандаВануату (острова Ватикан) Виргинские острова (США) Виргинские острова (США) Виргинские острова (США) Виргинские острова (США) Виргинские острова (США) Виргинские острова (США) Вирджиния (США)

персидских ковров для продажи онлайн

Персидские ковры являются воплощением изысканности и демонстрируют персидское искусство и культуру.Благодаря превосходному мастерству изготовления, изумительному цветовому восприятию и уникальному подходу к дизайну персидские ковры сумели вдохновить мастеров всего мира. Восточные коврики — отличное дополнение к вашей спальне, гостиной и любому уголку, который вы хотите выделить в своем доме. Уникальность покупки этих ковров ручной работы заключается в том, что их ценность со временем растет. Так что, если вы думаете, что покупаете его просто ради дизайна интерьера, то ошибаетесь. Как и хорошее вино, истинная ценность ковра ручной работы зависит от его будущих лет.Они бывают разных дизайнов, что позволяет покупателям выбирать те, которые, по их мнению, наиболее подходят для их дома. Эти конструкции включают геометрические узоры, медальоны, цветочные мотивы, живописные сцены и т. Д.

При покупке персидского ковра вы наследуете следующее:

  • Богатая презентация
  • Глубокая история, окутанная традициями
  • Невероятное ремесло
  • Великолепный во всех отношениях

Особенности, примеры


Например, ковры Heriz включают такие геометрические узоры со смелыми медальонами в центре.Persian Hamadan Rugs использует технику разноцветных узлов и представляет собой персидскую красавицу, завязанную вручную вручную. Настоящие ковры Тебриз — настоящие сокровища, их цвета варьируются от красного, синего, цвета слоновой кости, зеленого и бежевого. Их цены могут варьироваться от 5600 до 15 600 долларов в зависимости от дизайна и используемых тканей.

Персидские ковры непревзойденны с точки зрения уникального внешнего вида. Они считаются вневременной и классической красотой, которая украсит интерьер любого дома. Эти ковры на протяжении веков были лучшим выбором королевских особ и считались важной частью королевской культуры и ценностей.Теплые цвета, элегантные ботанические фигуры и изысканные украшения создают естественную эстетическую привлекательность. Сегодня персидские ковры ценятся за их устойчивость, роскошную текстуру и великолепное сочетание цветов, они помогают продемонстрировать ваш вкус в стиле, а также подчеркнут красоту интерьера дома.

Коврики на продажу в Кантоне, Массачусетс — О нас

Бесплатная доставка

по всем заказам в США. Однодневная обработка.

Безопасная покупка

Верните через 30 дней и получите 100% возврат.

Бесплатный возврат

Мы оплатим доставку обратно к нам!

Коллекция Fine Rug — ведущий бренд восточных ковров с персидским узлом и ручным узлом. Делайте покупки в нашем полном онлайн-каталоге, в котором представлены тысячи уникальных старинных и современных изделий всех форм и размеров. Мы с гордостью предоставляем каждому клиенту прямой доступ к коврам ручной работы мирового класса, обслуживанию клиентов и БЕСПЛАТНОЙ доставке .

Вы будете уверены в своей покупке, зная, что на каждый уникальный коврик Fine Rug распространяется 30-дневная гарантия БЕЗ РИСКА .Положите свои новые коврики на их специальные места; если они не соответствуют вашим ожиданиям, верните их и получите ПОЛНЫЙ ВОЗВРАТ . Мы позаботимся о стоимости обратной доставки.

Наши опытные штатные консультанты по дизайну готовы ответить на любой вопрос и помочь вам найти идеальный ковер. Свяжитесь с нами через LiveChat здесь, по электронной почте, через Facebook Messenger или позвоните по телефону 781-562-0859.

FineRugCollection.com выросла из наших владений недвижимостью и аукционной компании здесь, в США.С. более 25 лет назад. На протяжении нескольких поколений наши семьи приобретали лучшую коллекцию старинных и современных ковров ручной работы персидских и восточных ковров. Наша долгая история в торговле позволяет нам обеспечивать непревзойденную ценность благодаря доступу к тысячам подлинных продуктов мирового класса, специализированному обслуживанию клиентов и сбережениям.

Наш генеральный директор и основатель, г-н Ронен Дрори, является лицензированным аукционистом с 1995 года (лицензия № 2276). В 2005 году о нас писала New York Times. Мистер.Дрори взяла интервью у Хиллари Чура, и вы можете найти ссылку на статью в New York Times здесь.


ВЫГОДА ПОКУПКИ КОВРИКА У США

Возврат без риска: 30-дневная гарантия возврата денег , чувствуйте себя уверенно с каждой покупкой.

25 лет опыта закупает лучшую коллекцию старинных персидских и восточных ковров ручной работы по непревзойденной цене.

БЕСПЛАТНАЯ доставка и возврат для всех покупок в пределах территории США.S.A.

МЕСТО

Наш офис и склад находятся в непосредственной близости от Бостона по адресу 500 Turnpike St, Canton, MA 02021.

13 лучших мест для покупки винтажных ковров в Интернете

Джесс МилтонGetty Images

Если вы думаете, что вам нужно потратить массу времени на посещение антикварных магазинов и дилеров IRL, чтобы найти винтажный ковер своей мечты, угадайте, что — вы можете найти свой идеальный ковер, даже не вставая с дивана.Как и в случае с винтажной мебелью, в Интернете есть огромный выбор винтажных ковров, если вы знаете, где искать. Эти ресурсы, от специализированных сайтов до розничных продавцов, которых вы уже знаете и любите, охватывают любой стиль и любой бюджет, так что не смотрите дальше.

Реклама — продолжить чтение ниже

1 Etsy

MelekCarpetOnline
etsy.com
$ 450

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Как всегда, Etsy — это универсальный магазин для всех вещей ручной работы и винтажных вещей, в том числе ковров.В разделе винтажных ковров на сайте в настоящее время представлено более 180000 результатов, и вы даже можете отсортировать результаты поиска по стилю и цвету.

2 One Kings Lane

onekingslane.com
$ 1,819

КУПИТЬ СЕЙЧАС

One Kings Lane предлагает на выбор целый ряд винтажных вещей, от мебели до декора и даже ювелирных изделий, поэтому неудивительно, что у них также есть огромный выбор ковров (1700 результатов и подсчет !) тоже. Отсортируйте по цене, бренду и размеру, чтобы найти идеальный коврик для вас.

3 Сестра Голден

istergolden.com
$ 549

КУПИТЬ

За уникальными винтажными коврами обращайтесь в компанию Sister Golden, которая производит небольшой выбор подлинных ковров прямо из Марокко. Каждый красочный марокканский коврик изготовлен из шерсти и окрашен натуральными красителями.

4 Коврики Возрождения

revivalrugs.com
$ 415

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Revival Rugs — это еще один удивительный ресурс, где можно найти коврик своей мечты, с 40 страницами старинных ковриков для просмотра.Сузьте список по цвету, размеру и цене, чтобы найти именно то, что вам нужно. Вы также можете купить антикварные коврики и коврики с потертостями (все они тоже винтажные), если вы хотите получить более поношенный винтажный вид.

5 ABC Carpet & Home

abchome.com
$ 1,485

КУПИТЬ СЕЙЧАС

ABC Carpet & Home всегда должна быть одним из ваших магазинов, особенно винтажных ковров. С 10 страницами ковров на выбор и практически в любом стиле, который вы можете себе представить, каждый найдет что-то для себя.

6 Магазин винтажных ковров

thevintagerugshop.com
$ 3,900

КУПИТЬ

Как можно догадаться по названию, The Vintage Rug Shop — идеальное место, чтобы купить тщательно отобранные винтажные коврики. В его тщательно подобранную коллекцию входят антикварные ковры, изготовленные более 100 лет назад.

7 eCarpet Галерея

ecarpetgallery.com
364 доллара.80

КУПИТЬ

Если вы хотите сэкономить на винтажных коврах с ограниченным бюджетом, попробуйте eCarpet Gallery. Вы найдете более 300 ковров на выбор, многие из них с большими скидками, а дополнительные распродажи происходят постоянно. Вы можете делать покупки по размеру, стилю и даже стране происхождения, чтобы найти именно то, что вам нужно.

8 Коко ковры

cococarpets.com
$ 1,800

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Чтобы получить меньший, но тщательно подобранный выбор марокканских ковров, посетите Coco Carpets.Вы найдете великолепные варианты с яркими цветами, а также информацию о том, откуда они пришли, и, конечно же, все коврики стираются перед отправкой.

9 Председательствовать

Chairish.com
$ 1,875

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Chairish — еще один отличный ресурс для винтажных ковров (и действительно винтажных всего!) Практически по любой цене. В разделе винтажных, аккуратно использованных и старинных ковров вы найдете более 33000 результатов для покупок, и вы можете сузить их по типу, цвету, размеру, стилю и многому другому.

10 Килим Студия

kilim.com
$ 879

КУПИТЬ

За огромным выбором винтажных ковров обращайтесь в Kilim Studio. На 34 страницах старинных килимов есть множество великолепных ковров ручной работы на любой вкус. Описание каждого ковра включает подробное описание того, где он был получен и когда был создан.

11 Омоложение

омоложение.com
$ 2,450

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Вы, наверное, знаете Rejuvenation лучше всего по освещению, оборудованию и другим товарам для дома, но у бренда также есть потрясающий выбор винтажных ковров на выбор. Небольшой, но мощный винтажный коврик позволяет делать покупки по месту происхождения, цвету, типу и размеру.

12 Амбициозный дом

ambitioushome.com
$ 590

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Ambitious home — отличный ресурс, полностью посвященный коврам ручной работы со всего мира, поэтому вы обязательно найдете там то, что вам нравится.Кроме того, почти все коврики сфотографированы в реальном пространстве, поэтому вы можете получить хорошее представление о том, как они выглядят в доме.

13 Canary Lane

canarylanedesigns.com
849 $

КУПИТЬ СЕЙЧАС

И последнее, но не менее важное: Canary Lane — еще одно отличное место, чтобы проверить винтажные коврики, хотя это еще не все, что они продают (вы также найдете подушки, пуфики и другие предметы декора Там.) В настоящее время вы найдете множество бегунов, наряду с ковриками, и вы можете легко просматривать их по цвету и размеру, если хотите.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Реклама — продолжить чтение ниже

Напольное покрытие | Британника

Напольное покрытие , материал, изготовленный из текстиля, войлока, смол, резины или других природных или искусственных веществ, нанесенный, прикрепленный или наложенный на ровную базовую поверхность комнаты для обеспечения комфорта, прочности, безопасности и украшение.К таким материалам относятся коврики и ковры ручной и машинной работы, а также гладкие напольные покрытия. Хотя слова «ковер» и «коврик» часто используются как синонимы в отношении текстильных напольных покрытий, в современных условиях ковры прикрепляются к полу и обычно покрывают всю площадь пола, а коврики не закрепляются и редко покрывают весь пол. Ковры и коврики можно разделить на ручные или машинные. Покрытия с гладкой поверхностью обычно приклеиваются к черному полу и изготавливаются в виде листовых материалов или плитки.

Ковер Аксминстера, конец 18 или начало 19 века.

Архив Hali

Ковры и коврики ручной работы обычно изготавливаются путем завязывания нескольких пучков ворса на основу так, чтобы свободные концы узлов образовывали ворс. Узловатые ковры, производимые в основном в Азии и на Востоке, часто получают общее название восточных ковров и могут быть классифицированы в зависимости от страны-производителя, например, персидские (происхождение из Ирана) или китайские. Известные районы или города могут давать свои имена коврам, которые они производят; персидский Керман (Кирман) является примером.Другие ковры, связанные вручную, включают ковры Savonnerie во Франции и современные коврики rya из скандинавских стран. Коврики ручной работы, сотканные методом гобелена, часто описываемым как тип Обюссона, для французского города, в котором этот метод был усовершенствован, имеют плоскую или слегка ребристую поверхность вместо ворса. Коврики с крючками изготавливаются путем протягивания пряжи или тканевых прядей через основной материал так, чтобы образовать кучу петель, которые можно обрезать или оставить неразрезанными.

Фрагментарный ковер типа Herāt, 17 век.1,88 × 1,60 метра.

The Hali Archive

Ковры машинного производства включают такие тканые типы, как Axminster и Wilton, а также тафтинговые, трикотажные и флокированные. Axminsters похожи на ковры, связанные вручную, но их ворсовая пряжа вставляется и связывается механически, а не завязывается узлами. Типы Уилтона могут иметь петлевой (неразрезанный) или разрезанный ворс, с узорами, образованными путем выноса пряжи желаемого цвета на поверхность и закапывания других под поверхностью. Бархатное ковровое покрытие изготавливается путем наматывания петель, образующих ворс, поверх проволочных полос, которые удаляются по мере завершения каждого ряда петель.Коврики из синели имеют мягкий глубокий ворс, образованный длинными пушистыми полосками. Стопка тафтинговых ковров образована пучками, вставленными в основу с помощью игл. В трикотажных коврах пряжа основы, фиксатора и ворса связана вместе. Флокированные типы производятся с помощью систем, в которых для связывания волокон или пряжи с тканью основы используются клеи.

Ковер Axminster из Англии, 1765 г .; в музее Генри Франсиса дю Понта Винтертура, Винтертур, Делавэр.

Предоставлено Музеем Винтертура, Уилмингтон, Делавэр

Гладкие напольные покрытия включают линолеум, резиновые напольные покрытия, пробковую плитку, асфальтовую плитку, войлочную основу с принтом и виниловые типы.Большинство из них имеют разную толщину, обычно от 1 / 16 до 3 / 16 дюймов, и могут иметь некоторую форму основы. Хотя гибкие типы доступны в рулонах шириной не менее шести футов, квадратная плитка становится все более популярной во всех типах. Различные материалы различаются по своей способности принимать цвет или узор, а эффекты пятен или брызг часто достигаются путем смешивания одной или нескольких смесей того же общего состава, что и основной материал.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

История

Ранние напольные покрытия

Доисторический человек мог столкнуться с методом изготовления нити из скрученной травы или волос. Свидетельства, полученные в результате недавних раскопок у Каспийского моря, показывают, что стрижка овец и коз, а также прядение и плетение полученных волокон практиковались уже в 6000 году до нашей эры. До развития ткачества волокна, вероятно, переплетались, чтобы произвести простую форму плетеной плетеной циновки, заменяющей еще более ранние грубые циновки, сделанные из прядей сухих стеблей и усиков.

Находки в курганах в Пазырыке на юге Сибири, возраст которых 2400 лет, указывают на то, что меха, кожа, тканые ткани и войлок использовались не в качестве напольных покрытий, а в качестве обоев. Первые настоящие ковры с ворсовыми поверхностями, вероятно, были грубо обработанными шкурами, которые ранние охотники клали на полы своих грубых жилищ. Большинство ковров по-прежнему имеют ту же жесткую гибкую основу и вертикальный ворс, обеспечивая защиту от холодных и твердых полов, приятные на ощупь и выполняющие декоративную функцию.

Гладкие полы тоже имеют древнее происхождение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *