Шкатулки в стиле шебби шик своими руками – Декупаж шкатулки в стиле «шебби-шик»

12 Дек

Нежные потертости. Создание шкатулочки в стиле шебби-шик

Решила показать как я делала одну из своих работ, надеюсь мк будет кому-нибудь полезен.

1. Вот такая заготовочка есть из мдф. Карандаш ластиком удалила, ошкурила.
2. Внутри тоже ошкурила.
3 . Салфетка, которой буду декорировать.
4. Ошкурила и приготовила кисть, валик и грунт.
Многие грунтуют сразу черным грунтом. Если он есть, то можно и им. У меня черного грунта нет, только белый, поэтому грунтую им.

5. Кистью нанесла грунт.
6. Валиком разровняла.
7. Внутри тоже загрунтовала, там будет покрашено краской, а на гладкую поверхность мдф краска будет ложиться неравномерно (по грунту видно).
8 Вот все плотно покрыла грунтом, теперь нужно чтобы хорошо просохло. Грунтовала в 2 слоя с просушкой, если дерево, то хватило бы 1 слоя. Ошкурила мелкой шкуркой 240.

9. Поскольку грунтовала белым, мне нужно покрыть темным, потертости в шебби обычно темные, черные. Лично я черный не очень люблю, мне кажется, что резковато смотрится. Я люблю более мягкие цвета, поэтому смешиваю черный и умбру жженую.
10. Получается вкуснючий цвет темного шоколада.
11. Покрываю шкатулку этим цветом с помощью кисти, разравниваю валиком, высушила ошкурила мелкой шкуркой
12. Краска осталась, выбрасывать жаль. Пленкой закрыть можно или в баночку переложить, под пленкой в течении суток можно вполне использовать, после начнет подсыхать.

13. Теперь самое интересное — берем свечку, свечой натираю только там, где хочу чтобы были сильные потертости и сколы, и где они действительно образуются в реальности.
14. Это самые выпуклые части: ножки, углы — то что отбивается и скалывается в первую очередь. И несколько мазков где-нибудь. Катышки парафина выметаю жесткой кистью.

15. Теперь надо покрыть светлым цветом. В шебби-шик обычно используются белые, пастельные тона. Совсем белый не хочу, поэтому беру теплый белый.
Его можно и самим сделать — в белый можно добавит каплю охры . получится слоновая кость; если умбру жженую, то будет розоватый оттенок, если умбру натуральную, то слегка с зеленцой и т.д.
16. Вот здесь видно отличие между белым и теплым белым.

17. Один слой, просвечивает нижний, нужно плотнее.
18. Два слоя
19. Вот она вся.
20. Беру шкурочку 240 и начинаю активно работать.

21.Ну вот собственно что получается.
22, 23. В остальных местах я просто активно терла наждачкой, чтобы были потертости. Благодаря волокнистой структуре мдф потертости получаются интересными.
24. Углы тру активнее.

И вот что получилось

29. Приклеиваю салфетку при помощи файла.
30. Можно разгладить ее резиновым валиком или шпателем. Шпателем при сильном нажиме можно салфетку свести, поэтому аккуратно все делаю.
31, 32. Сверху еще раз промазываю клеем, уделяя особое внимание фаске, там надо хорошо все промазать и прижать кистью, потому что если будет пузырь или даже не один, все просто начнет отклеиваться, да и работа будет иметь некачественный вид. Дальше хорошо все сушу.

33. Шкатулка высушена и покрыта 1 слоем лака, для защиты. Во-первых защищаю салфетку, во-вторых дальше будет работа со штампами, и если вдруг что-то пойдет не так, то можно все смыть.
34. Для штампинга краску подбираю под мотив, хочу сделать кружево, стилю шебби-шик это вполне подходит.

Смешиваю белый, умбру натуральную, и чуть-чуть сиены.
35. Штамп силиконовый .
36. Намешиваю краску.

37. Краску распределяю по всей тарелке, так удобнее обмакивать губку.
38. Кусочек губки будет нужен.
39. Губку обмакиваем в краску, ее нужно распределить равномерно, излишки о бумажное полотенце надо убрать.
40. Теперь натираем штамп, не чпокаем, а именно натираем, причем без нажима. Если чпокать, краска будет попадать внутрь на штамп и при последующем штампинге будет сплошное пятно.

Можно сделать своеобразную штемпельную подушечку: на широкую тарелочку, кусок стекла, плитки, или какого-либо другого невпитывающего краску материала положить в 2-4 раза сложенную хлопковую тряпочку и пропитать ее краской и уже непосредственно сам штамп обмакивать — как печать. Но краски таким образом уходит значительно больше.

41. Намазала штамп

42. На листе бумаги можно потренироваться.

43. Надавила как можно равномернее. Можно прокатить валиком, но осторожно, чтобы не сдвинуть, или пресс положить и равномерно придавить, но давим не очень сильно и не точечно, иначе будет грязь.
44. Отпечаталось, но мне для шкатулочки чуть-чуть бледнее и нежнее надо, поэтому мазать буду еще меньше.

45, 46. Подготавливаю штамп к дальнейшей работе.
47 Отпечатала на поверхности.
48. Что получилось.

49. Вот так получилось.
50. Это длинная сторона шкатулки, и здесь трафарет полностью не покрыл всю сторону, поэтому примеряла сухой трафарет, краску наносила на него уже не полностью, а только там где нужно, отпечатала.
51. Видно переход, но когда высыхает краска,он будет не так заметен, но если все-таки заметно, то шкурка в помощь. Я мелкой шкурочкой прям по краске прошлась, в некоторых местах точечно, потому что мне нужно было старое кружево.

52. Внутри 2 слоя грунта.

53. Краска ложилась не очень ровно, поэтому чтобы получился плотный цвет, наносила 3 слоя краски кистью, и после высыхания ошкурила мелкой наждачкой.
54. Вот такими медиумами для старения я пользуюсь, их 3 цвета.
55-56. Цвета такие, выбрала средний.

57. Буду старить внутренность шкатулки, потому что в жизни не бывает так, что если шкатулкой активно пользовались, она внутри новая, а снаружи старая или наоборот. Старить буду кистью, потому что грязь забить надо именно в углы, там в основном испачкано сильнее всего. Набираю медиум на кисть, растушевываю на полотенце и вперед.

58. Наношу в уголки.
59 . Уже состаренная, здесь тоже нюанс — если нанесете только в углы, остальная поверхность будет чистая, то такого тоже не бывает. Но и сильно ярко тоже не надо, поэтому просто почти сухой кистью с прошлась уже везде.
60. На крышке тоже состарила, и поставила штамп той же краской что и кружево снаружи, но чуть развела ее глазирующим медиумом, чтобы отпечаток был более расплывчатый, нежный.

61. Внутри решила отделать кружевом. Но его надо сначала подготовить. Во-первых, любое натуральное кружево нужно намочить, высушить и прогладить перед применением, потому что оно имеет свойство садиться, особенно если клеить на пва, оно намокает от клея, высыхает и делается короче. Во-вторых, мне цвет не понравился, все сливается с поверхностью, поэтому буду его красить. Можно красить краской, можно медиумом, я решила, что буду пачкать.
Важно! Кружевом и лентой оформляю в последний момент (после финишной лакировки), т.е. шкатулка должна быть залакирована и ошкурена, залакирована.

62, 63. Кружево подготовлено, на губочку медиум и слегка начинаю окрашивать.
64. Так оно в шкатулке будет выглядеть.

65. Клеить буду на «Момент Кристалл», здесь тоже особенности есть. Момент растворяет краску, пока не высох. Когда уже высох, его можно удалить довольно легко. Во всяком случае я его легко удалила. Но если по нему, невысохшему, зубочисткой водить, то он и верхний слой краски с собой повредит.
Стык кружева должен быть с той стороны, где не видно (лучше в углу). Поэтому открываем шкатулку и смотрим на нее: два дальних угла сразу отпадают, поэтому либо правый, либо левый, но передние.
66,67. Клей наносим не сразу на всю поверхность, а постепенно. Нанесли кусочек, зубочисткой размазали, приклеили и так далее.
68. Получилось.

А дальше оформление лентой крышки шкатулки, также на «Момент Кристалл», стык под бантиком, бантик из кружева и ленточки, тоже все на «Момент Кристалл» приклеено.
Ну и собственно готовый результат.
Винтажная шкатулка «Sharmel».

www.livemaster.ru

Создаем интерьерную композицию в стиле шебби шик из старинной лампы и коробки

Старая лампа и коробка из-под чашки… превращаются… А превращаются они в комплект для украшения интерьера «Ночник и кукла-шкатулка» в стиле шебби шик, который я назвала «Нежность розы».

Для декорирования я взяла старую лампу, у которой лет 7-8 назад разбился плафон, и лежала она одинокая и забытая в кладовочке — ждала своего часа.

И коробочка вот такая из-под китайской чашки без дела лежала, жалко выбросить было!

Для декорирования нам понадобится:

— проволока медная и алюминевая;

— изолента, лейкопластырь и строительный скотч;

— лейкопластырь телесного цвета, водооталкивающий;

— плоскогубцы;

— хозяйственные ножницы и портняжные ножницы;

— клей универсальный, прозрачный, водостойкий, для тканей;

— ткань, хлопок цветная и ткань телесного цвета;

— декоративные элементы — шитье, атласные ленты, цветы из лент;

— декупажные сотавляющие — салфетка, клей ПВА, грунтовка, стекловидный лак;

— для создания куклы — холлофайбер, шерсть для валяния, игла для валяния, акриловые краски.

Начнем с изготовления нового абажура для лампы, а именно его каркаса.

Измерив все размеры будущего абажура, составим чертеж:

Высота абажура — 24 см, диаметр основания — 19, 5 см и радиус верха — 16 см.

Для изготовления возмем толстую изолированную алюминевую проволку (я такую нашла в гараже).

Отмерив нужный размер, делаем основание и верх абажура (проволока двойная). Обматываем, скрепляя проволоку белым лейкопластырем, лучше изолентой, но белую я не нашла! Потом обматываем строительным скотчем.

Получились два вот таких кольца:

Далее, нарезаю проволоку (а режется она простыми хозяйственными ножницами), отмерив двойную высоту абажура, т.е 48 см и + 1 см на закрепления на верхнем кольце. Складываю ее пополам, так, чтобы загиб-петля находилась на кольце основания нашего абажура, закрепляю плоскогубцами и обматываю по всей длине лейкопластырем и строительным скотчем.

Вертикальных стоек делаем 4. И закрепляем их на верхнем кольце, получая каркас нашего абажура.

Ставим на лампу и придаем изогнутую форму.

Для прочности и более эстетического вида обматываем наш каркас телесного цвета непромокаемым лейкопластырем и сверху медной проволокой, закрепляя еще прочнее все наши соединения всех составляющих.

По меркам выкраиваем из ткани сам абажур. Он будет в складочку, поэтому ткани в ширину берем в 2 раза больше. Высота нам известна — 24 см + на подгиб 6 см.

Сшиваем, пришиваем хб шитье, созбариваем верх и надеваем на наш каркас.

Края заворачиваем вовнутрь и прошиваем вручную через верхнее кольцо абажура, делая сборки.

Швы снаружи и внутри декорируем разной величины атласной лентой, приклеевая их специальным клеем по ткани.

И декорируем цветком в тон ленте.

И вот результат :

Следующий этап — это создание куклы-шкатулки.

Сама коробка — это и будет емкостью для шкатулки, которая будет спрятана под юбочкой куколки.

Низ коробки я декорировала методом декупажа, описывать его не буду, это стандартный процесс, и не раз описывался в различных мастер-классах. А именно, загрунтовала, нанесла рисунок с салфетки с клеем ПВА и покрыла стекловидным лаком. Получилось, в общем-то, неплохо, хотя в декупаже я делаю первые шаги.

А крышку, куда будет крепиться кукла, задекорировала тканью и атласной лентой с помощью клея по ткани.

Создание куклы начинаем с рисунка самой куклы и определения пропорций по отношению к размеру коробочки.

Высота куклы с коробкой 30-32 см, высота куклы до талии — 12-14 см.

Создаем выкройку куклы.

Раскладываем выкройку на ткани. Руки, шея и голова выкраивается из хлопка телесного цвета, А туловише — из основной цветной ткани.

Все сшиваем и получаем вот такие детали нашей будущей красавицы. Выворачиваем их с помощью деревянной палочки и набиваем все детали холлофайбером.

К низу куклы пришиваем плотный картон, задекорированный тканью. Делаем плоскую поверхность для прикрепления заготовки куклы к крышке коробочки.

Далее, необходимо пришить ручки, скроить рукава и тоже пришить.

Данную заготовку прикрепляем к поверхности крышки коробки с помощью клея.

Измеряем длину юбки, она составляет 19 см, выкраиваем, сшиваем, пришиваем шитье и намечаем место пришива.

Пришиваем юбочку и декорируем лентой и цветком.

Далее, пришиваем голову, прикрепляем волосы и декорируем шляпкой, рисуем лицо. Этот процесс еще на один мастер-класс. Он очень длительный и кропотливый. Если есть, может быть, у кого-то интерес, как я это делаю, смогу рассказать в личной переписке или создать отдельный мастер-класс.

Итак, вот такая получилась куколка:

И вот так это выглядит вместе — ночник и кукла-шкатулка «Нежность розы»:

www.livemaster.ru

Шкатулка Шебби Шик с декупажем. Мастер класс от Ютты Арт. Как сделать ш | Шебби-шик

Текст из видео:

  • 00:00: всем привет рада приветствовать вас на канале сегодняшняя наша работа будет выглядеть вот так это нежная ажурную шкатулка кому интересно оставайтесь со мной и вы увидите как она создавалась но сейчас быстро пробежимся по материалам которые нам понадобится все что я сегодня буду использовать в этой работе все эти материалы компании таир декупажная карта на ваше усмотрение с
  • 00:33: тем рисунком который вам нравиться трафарет маленький шпатель либо мастихин паста акриловая рельефная рельефная паста существует двух видов одна из от пометкой грубая другая с пометкой тонкая для сегодняшней работы я беру именно тонкую пасту по той причине что она
  • 01:05: более жидкая более мелкая по своей структуре она будет смотреться нежнее на шкатулке поэтому я буду работать сегодня дней клей pva широкая кисть акриловая краска так белая титановая и акриловый лак матовый для шкатулок я буду использовать вот такую заготовку
  • 01:38: она абсолютно простенькая а не такая идеальная продаются в магазинах поэтому все изъяны которые имеются в виде это тип шурупов я надо будет зашпаклевать для этого я буду использовать финишную шпаклевку и мастихин после высыхания вот этого слоя шпаклевки его надо будет зашлифовывать так
  • 02:11: шкатулку мы пока не трогай пока она высыхает будем делать крышку крышку я уже тщательно зашкурил а бумага у меня вот это слегла вольно очень мелкая не крупно и надо тщательно особенно все торцы и поверхность перед грунтовкой хорошо зашкурить я уже это сделала думаю все это прекрасно имеется сделать
  • 02:42: показывать не буду короче подготовили нашу поверхность теперь я буду грунтовать для этого мне понадобится вот такая белая краска она имеет плотную хорошую структуру это тоже кратос катаев фирмы белила титановые и широкая кисть мне нравится укрывистость этой краски то что не надо здесь много слоев
  • 03:13: она очень плотно ложится хорошо после того как крышка высохла [музыка] я беру декупажную карту и вырезаю нужный мне элемент мне понравились вот такие винтажные розы а те кто со мной давно вы знаете что я очень увлекаюсь именно темой винтаж и шебби шик поэтому обычная для своих работ выбираю
  • 03:44: именно такие мотивы так но теперь я немножко из танчо края хотя декупажная карта у меня очень тонкая а мама даже по звуку вы слышите на как рисовая карта я все равно немножко наждачкой прайс танчо вот он краешек становится почти прозрачный не значит пускается видно сильно не усердствуйте чтоб не порвать карту дальше нам нужно отцентровать рисунок замеряем ширину нашей крышке
  • 04:17: отнимаем ширину нашего рисунка и смотрим чтобы по краям оставалось одинаковое расстояние вот этот отрезок и вот этот то есть чтобы у нас рисунок был расположен по по центру я для себя карандашиком отметила сейчас мы будем приклеивать и соблюдая вот эту разметку
  • 04:47: дальше я беру клей pva если у вас есть декупажный клей то это очень хорошо берите декупажное но я возьму обычный белый клей наносим на поверхность желательно конечно это делает широкой кистью это очень удобно и теперь аккуратно по разметке приклеиваем к теперь через файлик или через целлофан неважно что у вас есть и
  • 05:20: я беру маленький шпатель а вы можете взять пластиковую карточку любую и выгоняем пузыри пузыри и складки через целлофан это очень удобно делать во первых мы видим карту мы видим все складочки над которыми мы работаем и в тоже время мы не порвем нашу карту потому что она защищена таким слоем целлофаном мне нравится так работать это
  • 05:51: очень удобно теперь уже сверху мы покрываем еще одним слоем клея и оставляем до полного высыхания пока сохнет крышка мы времени даром не теряем занимаемся основной стать частью шкатулки значит нужно тщательно зашкурить вот эти места которая шпатлевка покрывались я уже это сделала не абсолютно гладенькие перехода
  • 06:24: не будет полностью зашкуриваем всю шкатулку со всех сторон обязательно торцы это же красив белый цвет грунтуем где вам все то же самое что мы делали с крышкой и начала и сейчас докрашу сверху [музыка] [музыка]
  • 06:59: после того как поверхность высохла после клея я беру акриловый лак именно матовый потому что я не раз вам об этом говорила за думаю будет не лишним напомнить что в таких работах со стилистикой шебби шик и винтаж тут нужно брать лак именно матовый глянец в этом стиле скажем так не допускается это будет смотреться некрасиво поэтому
  • 07:30: поверхность не должна блестеть в то же время она должна быть защищена поэтому именно мотоблок используется в таких работах вообще заострю ваше внимание на таком моменте что если у вас карта так важно и скажем так такая толстого то вам нужно будет несколько раз покрыт лаком и перри шлифовать но так правильно делается это купаж то есть вы должны эту картинку фактически оживить
  • 08:00: вашу поверхность то есть покрываем оставляем до полного высыхания когда лак уже будет абсолютно сухой потом берем хлеб шкурку все это хорошо хорошо хорошо зашлифовываем потом покрываем еще одним слоем лака опять зашлифован и так мы делаем столько слоев пока вы не увидите что картинка действительно вжилась в поверхность я на данный момент это делать не буду потому что у меня карта
  • 08:32: она настолько тонкая что она уже оживилась поверхности через нее даже будут проступила структура краски то есть она уже смотрится как рисунок поэтому вот эти лишние манипуляции я делать не буду в итоге при окончательное покрытие всей шкатулки будет еще нанесен один или два слоя лака поэтому я считаю вполне достаточно пока я оставляем так дальше путем кодирования и той же краски
  • 09:04: белой акриловой я добавила сюда другие красители для того чтобы получить вот такой фон и сейчас при помощи вот такого спонжу для там по мания я буду делать такую формочку [музыка] [музыка]
  • 09:36: так ну вот что у меня получилось в итоге я передумала и не стала закрашивать края шкатулки под цвет карты потому что я сделала и итог мне не понравился шкатулка получилось желтая безликая поэтому я сделала такой теневой переход надеюсь вам видно на камеру снегу и переход добавила немножко цвет бронза дал такой
  • 10:06: приятный розовый оттенок мягки немножко добавила зелени и бежевого цвета из вот этих трех тонов получился всю шкатулку я покрасила этим же цветом получился такой очень нежный переход такая шкатулка в пастельных тонах в таком варианте она мне нравится больше я решила оставить а сейчас мы с вами будем делать я уже с одной стороны сделала рельефной
  • 10:37: акриловой пастой через трафарет будем наносить узор так дальше нам понадобится трафарет выбираем именно тот рисунок который вам нравиться и здесь есть еще такой важный момент когда будете заказывать себе трафареты вот у меня такая немножечко накладка вышла я не посмотрела на размер я купилась вы знаете красивые очень рисунки я их заказала и в итоге именно для работ с а шкатулками какой
  • 11:10: трафарет он великоват вот очень крупный рисунок получается поэтому имейте ввиду что для шкатулок лучше брать вот такой размер это это 22 на 8 вот это именно шкатулочки мне кажется размер очень удобно с ним работать края не так сильно свисает как большом и идите он более мелкие он смотрится красиво а вот эти уже трафареты
  • 11:41: у них длина 31 на 9 а не для каких-то по более крупных вещей не тоже очень красивая ну может быть даже для шкатулок только для больших так чтобы этот момент знаете что для шкатулочка лучше брать поменьше политики так берем трафарет [музыка] смотрите всегда на вторую сторону я буду зубчики выставлять на уровне друг друга
  • 12:12: мы берем пасту вот какое она имеет консистенцию [музыка] очень очень густая сметана [музыка] [музыка] теперь вот эти остатки нужно снять
  • 12:47: ватной палочкой и нужно досдать дождаться полного высыхания для того чтобы все это повторить по кругу шкатулки то есть каждый наш каждое наложение нужно ждать пока высохнет чтобы не размазать и делать по кругу [музыка] [музыка]
  • 13:19: так ну и вот что в результате у меня получилось вы конечно на свое усмотрение если вам хочется более строгий вариант шкатулки вы можете ограничиться декором столько верхней крышке а трафарет по кругу не делать вовсе то есть оставить здесь поверхность без рисунка мне в этот раз почему-то очень захотелось такую приму нарядную шкатулку поэтому я нанесла трафарет и по кругу я изменила
  • 13:49: направление здесь у меня было вверх а здесь перевернула вниз для того чтобы немножко разнообразить рисунок скажем так оригинальничать внутри она просто белая я считаю что внешнего декора здесь более чем достаточно поэтому внутри просто беленькая
  • 14:19: шкатулка и теперь перед тем как покрывать лаком нам нужно зашлифовать потому что такое где есть такие остренькие выступы нам надо их убрать для этого берем очень мелкую наждачку [музыка] больше убираем вот эти вот таксы обязательно пройти теперь мы смотрим просто наша паста
  • 14:56: стала на ощупь такая гладенькая нигде ничего не торчит не царапает торцы аккуратненько заделываем и все можно приступать к покрытию лаком мы покрываем шкатулку акриловым лаком еще раз напомню что лак матовый я буду покрывать ее два раза и думаю что этого вполне достаточно вот декупажный рисунок можно защитить
  • 15:26: его можно покрыть несколько раз можно и 3-4 раза тоже тоже на ваше усмотрение вы будете сами видеть так всю шкатулочку по кругу и оставляем до полного высыхания также мы покрываем шкатулку внутри я думаю этого показывать не надо все умеют покрывать лаком никаких особых премудростей здесь нет вот такая у нас получилась каток а это ее уже
  • 15:56: окончательный вид лак полностью высох и сейчас я вам покажу ее более подробно такая она получилась нежная то же время очень нарядная шкатулочку можно использовать для хранения драгоценностей и украшений для в принципе я думаю любая женщина найдет что хранить красивой шкатулки но вы за это время оцениваете работу кому понравилось обязательно ставьте
  • 16:29: лайки пишите комментарии не забывайте нажимать на колокольчик чтобы не потерять каждое новое вышедшие видео подписывайтесь на канал кто не подписан и кому нравятся мои работы покажу вам еще раз внутри и просто перинка и ну а мы с вами увидимся в следующем видео до новых встреч [музыка]

postila.ru

Шебби Шик. Интерьерная шкатулка мастер-класс.

21.09.2015

Сегодня я расскажу о том, как быстро и просто можно сделать своими руками оригинальный подарок или интерьерную штучку в стиле шебби шик.

Для создания шкатулки в стиле Шебби Шик нам понадобятся материалы: 

— деревянная заготовка шкатулки;

— металлические ножки для шкатулок; 

— грубая рельефная паста и трафарет; 

— акриловые краски «Акрил-Хобби» Белая и «Деколор» Лагуна и Голубой и кисть;

— контурная паста; 

— пластика для запекания и молд.

Для декора: бумажные розы и бусины.

Прикручиваем или приклеиваем ножки к шкатулке. 

Покрываем шкатулку белой акриловой краской изнутри и снаружи, просушиваем.

Широкой сухой кистью наносим мазки акриловой краской цвета «Лагуна». Здесь и далее при нанесении краски, мы используем только сухую кисть, она дает возможность получить фирменные потертости в стиле шебби шик. 

Еще несколько мазков делаем кистью акриловой краской Голубого цвета и тщательно просушиваем.

Наносим грубую рельефную пасту через трафарет.

Добавляем точки белой перламутровой контурной пастой. И для передачи потертого шика немного проходимся поверх белой акриловой краской.

С помощью силиконового молда из пластики делаем белые фигурки и запекаем в духовке при 130 градусах. Приклеиваем пластиковые фигурки к шкатулке.

Внутреннюю часть шкатулки украшаем цветами и бусами, фиксируем их клеевым пистолетом.

Добавляем балерину в центр цветочной композиции.

Наша шкатулка в стиле шебби шик — готова! Вписываем ее в интерьер и наслаждаемся красотой.

Художник: Алла Сайфутдинова


Другие материалы на сайте:

Мастер-класс по технике вживления картинки в дерево.

Акриловые краски ТАИР изготавливаются из тех же пигментов, что и традиционные краски, но в качестве связующего используется акриловая смола в виде водной дисперсии, которая, высыхая, образует эластичную, механически прочную водостойкую плёнку с отличной адгезией к любой поверхности.

Фактурная твёрдая обложка, сдержанный лаконичный дизайн с кельтскими узорами — такой блокнот станет удачным подарком друзьям и близким.

Сегодня мы расскажем об одном из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства – росписи по дереву.

www.tairtd.ru

Занятие 11. Различие стилей шебби-шик и кантри — запись пользователя Алла (gerberau) в сообществе МАСТЕРСКАЯ ДЕКОРАТОРА «ВРЕМЕНА ГОДА» в категории Основы Декупажа для новичков. Задания и МК

Стиль «Кантри» или «Деревенский»

Давайте попробуем разобраться, что же такое Стиль «Кантри», так часто используемый сегодня в технике Декупаж и не только.

Основные черты кантри стиля- это простота, отсутствии вычурной декорации и, как следствие, высокая функциональность. Этот стиль несет в себе уют, комфорт, долю романтизма, и близость к природе. Поэтому не нужно перегружать свою работу элементами, она должна быть, довольно, сдержана. Хорошо будут смотреться эффекты состаривания, такие как, кракелюр, потертости, набрызг, но это совсем не обязательно, так как стиль Кантри не подразумевает старый интерьер с налетом времени, это может быть современный интерьер, но в деревенской манере, с новой мебелью и новыми предметами интерьера. В Декоре чаще всего используются природные мотивы, животные (в основном, домашние), растительные орнаменты, а так же фрукты и овощи.


В стиле Кантри гармонично сочетается деревенская простота и колорит разных стран. Интерьер, выполненный в стиле Кантри, — это образ сельского дома в стилистики той страны, в которой он находится, а также вкусовые предпочтения самого владельца помещения. Предмет, сделанный в стиле Американского Кантри, будет декорирован петухами, коровами, лошадьми и ковбоями, а если Вы сделаете ключницу или поднос с элементами хохломы или березками, то это тоже будет Кантри, только наше «Русское Кантри». Главное, чтобы предмет вписывался в интерьер того помещения, где он будет находиться.


В стиле Кантри используются натуральные материалы или имитация их, это дерево, камень, глина, натуральные ткани, такие как лен, хлопок и естественные цвета этих материалов.

Для стиля Кантри характерна многоцветность, но не яркая, а скорее густая, сочная, чуть приглушенная. В цветовом решении преобладают натуральные, чаще светлые и пастельные тона. Важен колористический баланс. То есть, либо работа выполнена в светлых пастельных тонах, либо в темных и глубоких. Цветовое решение должно так же сочетаться с интерьером, в котором будет находиться декорируемый предмет.


P.S. В качестве иллюстраций к статье были использованы картинки из просторов интернета, а так же красивые работы мастеров декупажа с «Ярмарки Мастеров».

Стиль шебби шик переводится с английского как «потертый шик»(shabby shic). Этот стиль нельзя отнести к какой-то определенной технике рукоделия. Сегодня мы расскажем вам о стиле в целом и объясним, как сделать декупаж в стиле шебби шик.

Стиль шебби шик основан на идее имитации старины. Несмотря это, сам стиль довольно молодой: он появился в 80-х годах прошлого века. Автор стиля шебби шик -Рэйчел Эшвиль. Начав декорировать старую мебель с блошиных рынков для себя, постепенно она стала продавать свои изделия, и стиль шебби шик стал известен по всему миру.

Идеал стиля шебби шик — старый уютный бабушкин дом. Для него характерны светлые пастельные тона и пасторальные цветочные мотивы. Геометрические узоры нежелательны — разве что едва заметная, размытая полоска или клетка. Стиль шебби шик — это обилие милых деталей и аксессуаров в интерьере.









В стиле шебби шик очень ценится винтаж. Если у вас нет возможности приобрести винтажные антикварные предметы интерьера, их можно состарить искусственно, что и делают с успехом многие рукодельницы. Стиль потертый шик характерен для самых разных техник рукоделия, будь то скрапбукинг, пэчворк или другой вид рукоделия.

Но особенно популярен стиль шебби шик в таком виде рукоделия, как декупаж. Это неудивительно, ведьтехника декупажа позволяет искусственно состарить предметы, что и ценится любителями потертого шика. Декупаж используется для декорирования посуды, шкатулок, настенных панно, зеркал и даже мебели. Главное — не забывать основные правила стиля шебби шик: легкость, романтичность и легкий налет старины.

Для того чтобы сделать предмет в стиле шебби шик в технике декупажа, вам понадобятся:

  • сам предмет (шкатулка, баночка — что угодно)
  • клей ПВА
  • разноцветные акриловые краски
  • парафин (можно взять свечу)
  • салфетки с рисунком для декупажа
  • золотой глиттер
  • узорчатый трафарет
  • матовый лак
  • мелкозернистая наждачная бумага
  • кисти для красок, клея и лака
  • ножницы для вырезания узора

Прежде всего декорируемый предмет нужно загрунтовать. Можно приготовить смесь для грунтовки, смешав клей ПВА и белую акриловую краску. Грунт должен полностью просохнуть, только потом можно приступать к следующему этапу декупажа.

После просыхания грунта можно наносить первый слой краски. Он должен быть темным — именно эта краска потом будет проглядывать через потертости изделия, придавая ему винтажный вид. Однако мы помним, что стиль шебби шик — легкий и светлый. Поэтому лучше, если краска будет не черной, а коричневой.

Прокрасив изделие темной краской, дождитесь ее высыхания и натрите парафином те участки, которые должны быть наиболее потертыми — парафин облегчает снятие следующего слоя краски для создания эффекта старины. Если вы декорируете, к примеру, шкатулку, лучше всего натереть парафином углы — там потертость будет выглядеть наиболее естественно.

Затем изделие снова покрывается акриловой краской, теперь уже светлой. Подойдет, к примеру, бежевый, кремовый цвет или цвет слоновой кости. Когда краска высохнет, потрите те места, которые вы смазывали парафином, мелкозернистой наждачной бумагой. Краска легко с них сойдет, и изделие моментально примет «старинный» вид.

Теперь можно приступать к нанесению узора. Вырежьте из декупажной салфетки узоры (цветы, ангелочков и т.п.) Некоторые мастерицы предпочитают не вырезать фрагменты, а аккуратно отрывать лишние куски салфетки вокруг них, чтобы края узора были менее четкими и более естественными. Наклейте фрагменты узора на шкатулку. Помните, что стиль шебби шик не терпит перегруженности узорами, изделие не должно получиться слишком пестрым.

Наклеив узор, можете оттенить его золотым глиттером и нанести дополнительный золотистый узор при помощи красок и трафарета. Опять же, золото не должно быть слишком блестящим, а наоборот — приглушенным и «старым». Если есть необходимость, покройте краской внутреннюю часть декорируемого предмета. Готовое изделие покрывается несколькими слоями матового лака. Предмет в стиле шебби шик готов!

Стиль шебби шик особенно подходит юным романтичным особам. Вы можете оформить в стиле потертого шика весь интерьер, но даже отдельные предметы, декорированные своими руками в стиле шебби шик, способны украсить любую комнату в доме.


МК по кантри

Мастер-класс навеян рассылками Алисы Лучинской

Честно говоря, я просто без ума от вещиц из «бабушкиного сундука». Со сколами и потертостями, пятнами и разводами они удивительно гармонизируют все вокруг и создают особую теплую и душевную атмосферу.

Сегодня хотелось бы поделиться своим опытом изготовления вот такого нового «старого» короба:

Поехали:

Вот такая новенькая заготовка была до преображения:)

Называется это — Бочонок круглый с пимпочкой, высота 14-14,5 см (x1): RUR 365.00

Готовим короб к декорированию. Для этого стираем все карандашные надписи…

Так как деревянную пимпочку я планирую заменить на металическую ручку — отделяем ее от крышки и место прикрепления зашкуриваем.

Снаружи короб покрываем любым грунтующим составом, который имеется под рукой. Я люблю грунты в спрее, быстро наносятся, чисто и ровно;) Сушим!

Внутри дерево обрабатываем морилкой подходящего цвета. У меня водная морилка Бейц, цвета Вишня. Сушим!

После полной просушки (лучше в течение ночи) покрываем обработанное морилкой дерево двумя слоями акрилового лака (с промежуточной сушкой). Без лака морилка будет пачкать руки и работу! Для лакировки можно взять любой акриловый лак, я взяла матовый Hobby Line. При работе с матовым лаком перед применением не забывайте его тщательно перемешивать. Т.к. матирующие присадки имеют св-во оседать и тогда лаковое покрытие будет выглядеть, как обычное глянцевое.

Займемся крышкой:

Этой пастой будем делать объемный рисунок на крышке.

Трафарет закрепляем на крышке с помощью малярного скотча. Мастихином наносим тонкий слой текстурной пасты на трафарет.

Аккуратно снимаем трафарет с крышки. Сушим!

Для декорирования боковинок салфетку примерно подгоняем под нужный размер. Точно подогнать не возможно, т.к. при намокании салфетка растягивается и изменяется в параметрах.

Отделяем два белых салфеточных слоя.

Цветной слой располагаем «лицом» вниз на прозрачном файле, промокаем водой…

И веерной кистью расправляем все образовавшиеся складочки.

Покрываем внешнюю сторону заготовки любым клеем для декупажа.

Переносим изображение с файла на короб. Снимаем файл.

Все торчащие края салфетки оставляем до полного высыхания!

После сушки спиливаем лишние края наждачной бумагой. Получаем аккуратный, идеально ровный край.

Если случайно на основной поверхности при наклеивании образовались складки — не пытайтесь их разгладить, вы рискуете просто порвать тонкую салфетку. Оставьте их в покое до полного высыхания, а потом зашкурите. От складок не останется и следа;)

Пишу совсем простые и давно известные опытным декупажницам вещи, т.к. начинающим мастерам это может оказаться полезным. Надеюсь на это:)

Картинку покрываем защитным слоем лака, чтобы при дальнейших манипуляциях изображение не пострадало! Это очень важно, т.к. при подрисовке или, например, при набрызке иногда случаются огрехи — кляксы и капли, которые без труда сотрутся с защитного лакого слоя и останутся грязью на не защищенной салфетке!

Зашкуриваем острые углы и неровности у высохшего трафаретного рисунка.

Акриловой краской контрастного цвета (к основному) покрываем места, где обычно со временем образуются естественные потертости.

После высыхания натираем краску парафиновой свечой (можно также использовать воск или мыло). Лишний парафин сметаем жесткой кистью.

Все закрашиваем основным тоном. Он выглядит довольно ярким, но не пугайтесь — мы его приглушим в дальнейшем патиной;)

После высыхания снимаем верхнюю краску наждачной бумагой или мастихином на местах, обработанных парафином. Получаем живописные «следы времени» 😉

Все наружные поверхности покрываем жидкой патиной. Делаем это с помощью обычной кисти. Патина водорастворима, легко наносится и легко стирается до высыхания. Лишнее тут же убираем влажной салфеткой. Патиной проходимся и по основному мотиву.

Медиумом Антик (можно просто разбавленной акриловой краской, битумным лаком) затемняем края и углы. Лишнее на «ребрах» снимаем наждачной бумагой.

Поверхность уже выглядит пожившей, что нам и нужно;) Сушим!

Готовим краску для набрызга. Я выбрала светло-серый тон для первого слоя капель (белые капли смотрелись бы слишком новенькими) и темно-коричневый для второго. Разводим краску водой до консистенции жидкой сметаны.

Кистью переносим часть краски на жесткую зубную щетку.

Обрызгиваем короб со всех сторон:) Влажной салфеткой стираем капли с лиц действующих лиц, в данном случае с птички Овсянки;)

После полного высыхания покрываем все поверхности двумя слоями акрилового лака (с промежуточной сушкой).

Не смотря на то, что я использовала матовый лак, поверхность получилась не уместно блестящей!!! Чтобы придать ей матовости проходимся по всем сторонам абразивной губкой.

На самом деле, это большая хитрость, которой пользуются многие мастера: для придания поверхности матового блеска, они полируют глянцевое покрытие посудной губкой или мягкой шкуркой;) И никакой матовый лак не нужен…

Для финишной обработки используем прозрачный воск. Я его обожаю!!! Воск изумительно вкусно пахнет медом и воском, что идеально подойдет для нашего короба, дает изумительно приятную на ощупь, теплую поверхность и изумительный шелковистый блеск.

Закрытую баночку с воском на несколько минут помещаем в горячую воду.

Кистью наносим растаявший воск на поверхность. Стараемся делать равномерно тонкий слой. Сушим!

Восковой слой полируем мягкой хлопчато-бумажной тканью.

Просверливаем отверстие в центре крышки для ручки.

Пытаемся закрепить ручку… Шуруп, как это часто бывает, оказывается слишком длинным.

Зафиксировав шуруп плоскогубцами и опираясь на них же полотном по металлу, отпиливаем лишний кончик.

Закрепляем ручку. Окрашиваем головку шурупа и шайбу битумным лаком. По самой ручке проходимся наждачной шкуркой, чтобы она не казалась такой новой.

Готовая работа:

А это еще одна моя работа, сделанная по описанной выше технологии. Называется «Жили у бабуси..»:


Еще один МК

Автор — Марина Никулина

Материалы:

заготовка деревянная, грунт, акрил черный, белый, охра, кракле 1-шаговый, салфетки, свечка, наждачка, кисти, ножницы.

1.Грунтуем заготовку, сушим.

2.Наносим черную краску: это будет нижний слой (цвет потертостей и трещин). Ждем полного высыхания.

3. Натираем свечкой определенные места в стыках, краях и кромках предмета, углы, места где ручки, там где мы хотим получить сколы верхнего слоя краски.

4.на дно наносим кракелюрный лак (у меня одношаговый), ждем когда подсохнет.

5.Акриловая краска белая + охра, смешиваем и получаем ванильный оттенок.

6.Лак кракелюрный подсох, и чтоб трещинки получились маленькие, краску наносим губкой, стараясь не наносить краску два раза в одном и том же месте, красим все поверхности. Сушим феном чтобы краска растрескалась

7. При помощи наждачной бумаги (мелкое зерно) очищаем поверхность от воска. Таким образом открывается нижний темный цвет на фоне светлого в тех местах, где мы натерли воском, образуя сколы.

8.Вырезаем мотив из салфетки и приклеиваем.

9.Берем патину, она придает налет старины. При помощи губки втираем патину в местах сколов и в углах.

10.Работа готова. Покрываем несколькими слоями лака.

www.babyblog.ru

Шкатулка «Шебби шик» | Страна Мастеров



Поделиться:

Добрый день дорогие мастера и гости сайта!!! Я к вам снова с тортиком, но уже со сливками:-))) Эта шкатулка должна была участвовать в конкурсе у Львовны https://stranamasterov.ru/node/963630?c=favorite , но душа поэта не выдержала и спешит поделиться! Шкатулку заказали в стиле шебби шик и чтоб гармонировала с мужской https://stranamasterov.ru/node/968155, размеры по низу 32х24х14,5 ; по верху 34х25,5х14,5 , цает темно коричневый: коричневый + черный колер+ вода 3:1 грунтовка+ 1 ложка лака, светло коричневый цвет — разбавленная водная морилка дуб.

Цветы шебби, вдохновлялась в пинтересте, давно их коллекционировала и мечтала о таком заказе (Ссылка удалена помощником, ПС пункт 2.4)

Перегородки делала по типу картонажа, для примера можно посмотреть МК органайзера для белья (Ссылка удалена, ПС пункт 2.4), разница в том, что делала из переплётного картона, оклеивала распечаткой, торцы аккуратно затонировала коричневой акриловой краской.

Декор сердечко из соленого теста от Екатерины Сенник, в декоре сердца из дерева от Надежды Несветаевой, клеточка от Наталии Белоущенко, спасибо девочки! Все благодаря вашим сюрпризам!!!

Надеюсь не утомила, а что пропустила спрашивайте!

Надеюсь не утомила, а что пропустила спрашивайте!

stranamasterov.ru

Как создать шкатулку в стиле шебби шик

Мастер-классов по декупажу достаточно много в интернете, однако мастер-класс Ольги, мастера по созданию изумительных шкатулок и коробочек в винтажном стиле, на мой взгляд, особенный.

Он учит не просто декупажу, но и очень подробно раскрывает секреты рождения волшебного стиля шебб шик, которые несомненно помогут вам освоить этот очень модный сейчас метод создания изысканных старинных вещиц, которые так приятно брать в руки, и которые так украшают наш интерьер.

Поэтому сегодня я и решила предложить его вашему вниманию. Думаю, вы сумеете оценить его по достоинству.

1. Вот такая заготовочка есть из мдф. Карандаш ластиком удалила, ошкурила.
2. Внутри тоже ошкурила.
3 . Салфетка, которой буду декорировать.
4. Ошкурила и приготовила кисть, валик и грунт.

Многие грунтуют сразу черным грунтом. Если он есть, то можно и им. У меня черного грунта нет, только белый, поэтому грунтую им.

5. Кистью нанесла грунт.
6. Валиком разровняла.
7. Внутри тоже загрунтовала, там будет покрашено краской, а на гладкую поверхность мдф краска будет ложиться неравномерно (по грунту видно).
8 Вот все плотно покрыла грунтом, теперь нужно чтобы хорошо просохло. Грунтовала в 2 слоя с просушкой, если дерево, то хватило бы 1 слоя. Ошкурила мелкой шкуркой 240.

9. Поскольку грунтовала белым, мне нужно покрыть темным, потертости в шебби обычно темные, черные. Лично я черный не очень люблю, мне кажется, что резковато смотрится. Я люблю более мягкие цвета, поэтому смешиваю черный и умбру жженую.
10. Получается вкуснючий цвет темного шоколада.
11. Покрываю шкатулку этим цветом с помощью кисти, разравниваю валиком, высушила ошкурила мелкой шкуркой
12. Краска осталась, выбрасывать жаль. Пленкой закрыть можно или в баночку переложить, под пленкой в течении суток можно вполне использовать, после начнет подсыхать.

13. Теперь самое интересное — берем свечку, свечой натираю только там, где хочу чтобы были сильные потертости и сколы, и где они действительно образуются в реальности.
14. Это самые выпуклые части: ножки, углы — то что отбивается и скалывается в первую очередь. И несколько мазков где-нибудь. Катышки парафина выметаю жесткой кистью.
15. Теперь надо покрыть светлым цветом. В шебби-шик обычно используются белые, пастельные тона. Совсем белый не хочу, поэтому беру теплый белый.
Его можно и самим сделать — в белый можно добавит каплю охры . получится слоновая кость; если умбру жженую, то будет розоватый оттенок, если умбру натуральную, то слегка с зеленцой и т.д.
16. Вот здесь видно отличие между белым и теплым белым.

17. Один слой, просвечивает нижний, нужно плотнее.
18. Два слоя
19. Вот она вся.
20. Беру шкурочку 240 и начинаю активно работать.

21.Ну вот собственно что получается.
22, 23. В остальных местах я просто активно терла наждачкой, чтобы были потертости. Благодаря волокнистой структуре мдф потертости получаются интересными.
24. Углы тру активнее.

И вот что получилось

29. Приклеиваю салфетку при помощи файла.
30. Можно разгладить ее резиновым валиком или шпателем. Шпателем при сильном нажиме можно салфетку свести, поэтому аккуратно все делаю.
31, 32. Сверху еще раз промазываю клеем, уделяя особое внимание фаске, там надо хорошо все промазать и прижать кистью, потому что если будет пузырь или даже не один, все просто начнет отклеиваться, да и работа будет иметь некачественный вид. Дальше хорошо все сушу.

33. Шкатулка высушена и покрыта 1 слоем лака, для защиты. Во-первых защищаю салфетку, во-вторых дальше будет работа со штампами, и если вдруг что-то пойдет не так, то можно все смыть.
34. Для штампинга краску подбираю под мотив, хочу сделать кружево, стилю шебби-шик это вполне подходит.
Смешиваю белый, умбру натуральную, и чуть-чуть сиены.
35. Штамп силиконовый .
36. Намешиваю краску.

37. Краску распределяю по всей тарелке, так удобнее обмакивать губку.
38. Кусочек губки будет нужен.
39. Губку обмакиваем в краску, ее нужно распределить равномерно, излишки о бумажное полотенце надо убрать.
40. Теперь натираем штамп, не чпокаем, а именно натираем, причем без нажима. Если чпокать, краска будет попадать внутрь на штамп и при последующем штампинге будет сплошное пятно.

Можно сделать своеобразную штемпельную подушечку: на широкую тарелочку, кусок стекла, плитки, или какого-либо другого невпитывающего краску материала положить в 2-4 раза сложенную хлопковую тряпочку и пропитать ее краской и уже непосредственно сам штамп обмакивать — как печать. Но краски таким образом уходит значительно больше.

41. Намазала штамп

42. На листе бумаги можно потренироваться.

43. Надавила как можно равномернее. Можно прокатить валиком, но осторожно, чтобы не сдвинуть, или пресс положить и равномерно придавить, но давим не очень сильно и не точечно, иначе будет грязь.
44. Отпечаталось, но мне для шкатулочки чуть-чуть бледнее и нежнее надо, поэтому мазать буду еще меньше.

45, 46. Подготавливаю штамп к дальнейшей работе.
47 Отпечатала на поверхности.
48. Что получилось.

49. Вот так получилось.
50. Это длинная сторона шкатулки, и здесь трафарет полностью не покрыл всю сторону, поэтому примеряла сухой трафарет, краску наносила на него уже не полностью, а только там где нужно, отпечатала.
51. Видно переход, но когда высыхает краска,он будет не так заметен, но если все-таки заметно, то шкурка в помощь. Я мелкой шкурочкой прям по краске прошлась, в некоторых местах точечно, потому что мне нужно было старое кружево.
52. Внутри 2 слоя грунта.

53. Краска ложилась не очень ровно, поэтому чтобы получился плотный цвет, наносила 3 слоя краски кистью, и после высыхания ошкурила мелкой наждачкой.
54. Вот такими медиумами для старения я пользуюсь, их 3 цвета.
55-56. Цвета такие, выбрала средний.

57. Буду старить внутренность шкатулки, потому что в жизни не бывает так, что если шкатулкой активно пользовались, она внутри новая, а снаружи старая или наоборот. Старить буду кистью, потому что грязь забить надо именно в углы, там в основном испачкано сильнее всего. Набираю медиум на кисть, растушевываю на полотенце и вперед.
58. Наношу в уголки.
59 . Уже состаренная, здесь тоже нюанс — если нанесете только в углы, остальная поверхность будет чистая, то такого тоже не бывает. Но и сильно ярко тоже не надо, поэтому просто почти сухой кистью с прошлась уже везде.
60. На крышке тоже состарила, и поставила штамп той же краской что и кружево снаружи, но чуть развела ее глазирующим медиумом, чтобы отпечаток был более расплывчатый, нежный.

61. Внутри решила отделать кружевом. Но его надо сначала подготовить. Во-первых, любое натуральное кружево нужно намочить, высушить и прогладить перед применением, потому что оно имеет свойство садиться, особенно если клеить на пва, оно намокает от клея, высыхает и делается короче. Во-вторых, мне цвет не понравился, все сливается с поверхностью, поэтому буду его красить. Можно красить краской, можно медиумом, я решила, что буду пачкать.

Важно! Кружевом и лентой оформляю в последний момент (после финишной лакировки), т.е. шкатулка должна быть залакирована и ошкурена, залакирована.

62, 63. Кружево подготовлено, на губочку медиум и слегка начинаю окрашивать.
64. Так оно в шкатулке будет выглядеть.

65. Клеить буду на «Момент Кристалл», здесь тоже особенности есть. Момент растворяет краску, пока не высох. Когда уже высох, его можно удалить довольно легко. Во всяком случае я его легко удалила. Но если по нему, невысохшему, зубочисткой водить, то он и верхний слой краски с собой повредит.
Стык кружева должен быть с той стороны, где не видно (лучше в углу). Поэтому открываем шкатулку и смотрим на нее: два дальних угла сразу отпадают, поэтому либо правый, либо левый, но передние.
66,67. Клей наносим не сразу на всю поверхность, а постепенно. Нанесли кусочек, зубочисткой размазали, приклеили и так далее.
68. Получилось.

А дальше оформление лентой крышки шкатулки, также на «Момент Кристалл», стык под бантиком, бантик из кружева и ленточки, тоже все на «Момент Кристалл» приклеено.

Ну и собственно готовый результат.
Винтажная шкатулка «Sharmel».

Похожие записи

Вы можете оставить комментарий ниже.

domosedkam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *