Шрифт для метрики: Детские шрифты — каталог русских бесплатных шрифтов. Скачать на Facefont

21 Авг

Содержание

Российским чиновникам запретили использовать шрифты Times New Roman, Arial и Courier New

ИТ в госсекторе | Поделиться

Правообладатель Times New Roman и других популярных шрифтов запретил их использование в российских госучреждениях. Шрифты могут применяться на отдельном ПК или для печати документов, но их нельзя передавать с компьютера на компьютер, а также использовать для создания электронных документов или программных продуктов.

Запрет на шрифты

Служащим российских госучреждений придется отказаться от использования распространенных шрифтов типа Times New Roman, Arial, Courier New и т.

д. Компания Monotype Imaging, которой принадлежат права на данные шрифты, отказалась предоставить лицензии на их использование в российском ПО. В качестве причины компания указала санкции, введенные США против России, сообщает информационное агентство URA.RU.

Что именно запрещено

В российские госучреждения было разослано методическое пособие, в котором детально разъясняется, для чего именно больше не могут быть использованы популярные иностранные шрифты. Их по-прежнему можно применять на отдельно взятом компьютере, в том числе распечатывать с него созданные документы.

Однако копировать шрифты на другие компьютеры и передавать в другие организации отныне запрещено. Также их нельзя применять для создания электронных документов формата PDF/A и других, равно как и использовать в веб-приложениях.

Выход из положения

В пособии российским чиновникам предлагается решить проблему, перейдя на российское ПО. При этом рекомендуется сменить и ОС, и пакет офисных программ.

Служащим госучреждений советуют применять вместо шрифтов Monotype Imaging российские шрифты или зарубежные, но распространяющиеся по открытой лицензии.

В методичке указано, что новые шрифты, которые выберут для использования чиновники, должны быть максимально похожи на запрещенные. В противном случае структура документов в ходе применения нового шрифта будет искажена. Чиновникам рекомендуют такие шрифты как PT Astra и Liberation.

Российским чиновникам запретили использовать Times New Roman

Примечательно, что шрифт Times New Roman в российских вооруженных силах является основным шрифтом составления служебных документов на листах формата А4. Об этом говорится в разделе «Правила оформления служебных документов» в «Справочнике офицера» за 2017 г.

Чем занимается Monotype Imaging

Monotype Imaging — американская компания, основанная в в 1887 г. Толбертом Ланстоном (Tolbert Lanston). Базируется в городе Уоберн в штате Массачусетс. Основными направлениями деятельности компании являются разработки в сфере верстка текста и дизайна шрифтов.

Созданные Monotype Imaging шрифты нашли широкое применение в электронных устройствах. В компании были разработаны такие востребованные шрифты как Times New Roman, Gill Sans, Arial, Bembo и Albertus.

Дмитрий Бондарь: Характер решаемых задач с помощью IdM/IGA зависит от уровня зрелости организации

Интеграция

Начиная с 2006 г. Monotype Imaging совершила ряд приобретений, в результате чего под ее контроль перешли компании Linotype, Planetweb, Ascender, Bitstream и FontShop. В итоге покупатель получил права на множество популярных шрифтов, созданных этими разработчиками: Helvetica, ITC Franklin Gothic, Optima, Avant Garde, Palatino, FF DIN и др.

По условиям сделки с Bitstream Monotype Imaging получила права на сайт MyFonts, на котором продаются шрифты. Сайт используется многими независимыми разработчиками для поиска шрифтов для своих продуктов. В 2000 г. Monotype Imaging выпустила Fontwise — первое ПО, предназначенное для поиска лицензированных и не лицензированных шрифтов на персональных компьютерах.

Валерия Шмырова



Красивый шрифт при вышивании метрик. Вышивка буквы русского алфавита схемы и примеры шрифтов

Мы уже говорили о том, что метрика — это памятный подарок, включающий в себя какую-либо картинку и подпись памятной даты, данных малыша или события.

Для подписания метрики используются вышитые шрифты. Что это такое? Шрифты в вышивке — это набор букв и цифр, отличный одним размером и стилем. Схемы шрифтов в вышивке бывают разные – простые, фигурные, наклонные, с цветочными элементами и так далее, на что только способна фантазия.

Цвет нитей выбирайте в зависимости от того, кто родится. Для мальчика выбирают голубые, синие, серые цвета, для девочки – розовые, красные тона. Иногда надпись делают универсальным черным цветом, под стиль бэкстича вышиваемого сюжета.

Расположение надписи

Расположение надписи индивидуален для каждой вышивки. В готовых наборах для вышивки метрики уже предполагается место для надписи. Если же вы скачали схему вышивки в интернете, то вам самим нужно определить композицию работы. Перед началом вышивки нужно определить, в каком месте будет надпись, рассчитать место, для нее. Допустим, вышивка располагается слева и внизу – в таком случае надпись для метрики должна быть справа.

Если же вышитый сюжет занимает большую площадь, то надпись может располагаться как снизу, так и сверху. Главное, следите за тем, чтобы в вашей вышитой картине была гармония.

Схемы шрифтов крестиком

Теперь разберем на примерах, какие шрифты в вышивке бывают.

Схема простого шрифта в вышивке.

схема вышивки крестиком для начинающих

Такой шрифт удобно вышивать – он простой, его легко высчитать по клеткам. Он подходит для всех случаев, им можно легко вышить имя крестиком. Причем маленькие буковки занимают немного клеток, поэтому ими можно отшить длинное имя.

Такой вид шрифта вышивается при помощи бэкстича. Этот шрифт в вышивке

достаточно изящен. Такими вышитыми буквами можно дополнить свадебную или детскую метрику.

Так вышить буквы можно в метрике для девочки или мальчика. Представьте, как красиво выглядело бы вышитое крестиком имя!

Буквы вышивка крестом схемы для опытных вышивальщиц можно использовать более сложные элементы

Не менее хитроумным выглядит такой шрифт, хотя для вышивки он элементарен и подходит даже начинающим вышивальщицам:

Заглавные буквы вышивка крестиком

Мы уже говорили, что буквы бывают наклонными. Вышитые буквы и цифры также могут быть простыми и сложными. Последние обладают элементами украшения, например, цветами.

Вышивка крестом буквы схема.

Выше показан «сложный» шрифт вышивки крестом. А вот – простой и наклонный:

Такие буквы вышиваются быстро, легко рассчитать необходимое количество клеток.

Какой бы шрифт в вышивке вы не выбрали, у вас будет памятная вышитая надпись и уникальная работа, которая больше не встретится нигде! А такой вышитый подарок будет храниться и напоминать о вас всю жизнь.

Надеюсь, что эта статья будет вам полезной. Делитесь ею с друзьями в социальных сетях.

Текст подготовила: Вероника

Вышивка буквы русского алфавита схемы и примеры шрифтов


Существует много изделий, сделанных своими руками (и не только), где нужно оставить надпись. Это могут быть: обложки на паспорт, метрика для ребенка или к памятному дню и т. д. Поэтому, не удивительно, что есть множество различных схем, где вышивка букв русского алфавита играет главную роль и выполняется при помощи различных техник. Особенно удобна, для этой цели, вышивка крестиком. Схемы для вышивки крестом просто просчитать и разместить на ткани или одежде. Вышитые крестом буквы и цифры, будут абсолютно одинаковой высоты и размера, нужно будет только внимательно соблюдать рисунок схемы.


Самые простые шрифты для вышивки крестиком

Поскольку вышивка крестом может выполняться в различных стилях, то и шрифты нужно использовать разные.
Высота таких букв всего несколько крестиков, поэтому надпись будет небольшого размера. С помощью этой схемы можно подписать вышитую картину, или вышить поздравление на поздравительной открытке. Цифры, тоже присутствуют на схеме, и имеют тот же размер. Мелкие шрифты лучше вышивать однотонной нитью контрастного цвета, чтобы они не терялись на общем фоне.

Шрифты более крупного размера, не обязательно должны быть более сложными. Они займут больше места на вышивке, но и будут более заметными. Схемы несложные, и подойдут для юных любителей рукоделия.


Надписи крестиком для детей


Украсить буквами можно детские мелочи: носовой платочек, постельное белье, принадлежности для детского сада (слюнявчик, полотенце). Благодаря надписи ребенок никогда не перепутает свои вещи.
Для деток старшего возраста можно вышить целый алфавит, и оформить его в виде панно или игрового коврика. Для такого изделия понадобится большой кусок канвы светлого цвета. Предварительно нужно будет определить, как будут располагаться буквы на картине, разметить канву сметочными стежками, и только после этого приниматься за работу. Буквы вышиваются крестом, одним или разными цветами. Как фон, для каждой буквы вышивается изображение предмета. Цвета нужно подобрать яркими, а предметы – знакомыми для ребенка. Также азбуку можно выполнить по-другому. Для этого, по центру канвы вышиваются по схеме все буквы алфавита, а по кромкам ткани – изображения животных, игрушек, предметов быта. Картинки можно подбирать индивидуальные, мальчикам – машинки, кораблики, а девочкам – бабочки, куклы, цветы. Если ребенок любит животных, то алфавит-зоопарк станет отличным подарком.

Логичным дополнением к буквам будут цифры.

Подарки с вышивкой букв

Подарки, украшенные собственноручной вышивкой, покажут человеку, что к нему тепло относятся. Свадебный рушник – это самое важное изделие, на котором присутствуют вышитые буквы. В зависимости от его стиля, шрифты могут быть простыми или фантазийными, с растительными завитками, цветами, использованием обережной символики и мулине разных цветов.

Для такого изделия можно купить готовую заготовку, с уже обработанными краями. При вышивке буквы крестом, нужно убедиться, что заготовка имеет подходящее равномерное переплетение нитей, что готовые буквы сохранили пропорциональные размеры.


Превратить простой платок в оригинальную вещицу, можно с помощью красивой монограммы. Для нее лучше подойдут шрифты с курсивным начертанием, схемы вышивки букв должны быть ажурными, украшенными вензелями и завитками.


При вышивке монограмм, следует учесть, что изнаночная сторона изделия будет видна, а поэтому должна выглядеть максимально аккуратно. Вышивая крестом, нужно пройти всю схему полукрестиками в одном направлении, а вернуться – в обратном, такая техника позволит создать идеальную изнанку.

Вышитые цифры

Для цифр спектр применения, конечно поменьше, чем для букв, но это компенсируется множественными вариантами вышивки, а также их художественностью. Самым популярным предметом интерьера, где есть вышитые крестиком цифры – это настенные часы. Для изготовления такой поделки могут использоваться привычные арабские или стильные римские цифры.


Создать схему для вышивки, из понравившегося рисунка шрифта, можно с помощью специальных программ.

Схемы букв русского алфавита

Вышивка крестом – это один из самых популярных видов рукоделия. Его используют для украшения одежды, текстиля и интерьера. Для таких вышивок были изобретены специальные шрифты, которые представляют собой схемы вышивки крестом букв. С их помощью вы без труда сможете изобразить нитью на своей картине любое слово или дату.

Схемы шрифтов обычно объясняют, как вышивать буквы того или иного алфавита крестиком. Обычно они представлены целыми наборами одного стиля. Это могут быть вычурные затейливые буковки, современные граффити-шрифты, или изящные лаконичные элементы.

Самыми распространенными шрифтами для вышивания являются латинские буквы. Однако не далеко от них ушел и русский алфавит, наши мастерицы используют кириллицу во многих своих работах.

Обратите внимание на нашу следующую подборку, в которой представлены другие варианты схем со шрифтами для вышивания: .

Изредка можно встретить работы вышитые иероглифами, такие композиции выглядят очень смело и экзотично.

Техника вышивания крестом букв довольно проста, главное найти красивый шрифт и понятную схему. С помощью таких элементов вы сможете украсить и сделать уникальной любую работу.

Шрифт для вышивки крестом метрики

В последнее время новоиспеченные мамочки наперебой заказывают , где на красивом фоне, изображены время, дата и число рождения малыша. Эта картина, не только станет украшением интерьера и напоминанием родителем о счастливом дне, она может передаваться по наследству.

Метрика – это слово, которое может иметь разные значения. В данном случае речь идет о своеобразном свидетельстве рождения для малыша, где будет красиво вышиты имя, число, время и дата рождения малютки.

Мультяшные герои и другие элементы – это лишь фон работы, а буквы и цифры, несущие в себе всю информацию о ребенке, – это то, ради чего заказывают такие вышивки.

Фоном для метрики обычно становятся аисты, младенцы, игрушки, ангелочки, коляски или капуста. Более оригинальным решением станет знак зодиака ребенка, выполненный обязательно в мультяшном стиле. Еще одним нестандартным решением станет изображение всех размеров и дат в разных частях картины, например рост – возле черепашки с сантиметровой лентой, вес – рядом с тем же персонажем стоящим на весах, а дата с временем – на животе черепашки в виде часов.

Расположение шрифта тоже можно варьировать. Главное, чтобы он был центром композиции. Например, имя, фамилия и отчество ребенка могут располагаться вверху картины, а вес, рост, дата и время рождения можно раскидать по всему изображению.

Украшение текстиля для дома: схемы шрифтов для вышивки крестом

Текстиль в доме тоже можно украсить надписями, инициалами или цифрами. Такие работы выглядят очень изящно и благородно. Нити для таких вышивок нужно выбирать в зависимости от интерьера, например для квартиры в стиле прованс подойдут сиреневые льняные нити, а вот для вычурного английского интерьера лучше выбирать золотые или серебряные ниточки.

Варианты вышивания шрифтов на текстиле:

  1. Инициалы, вышитые на кольцах-держателях для салфеток, будут смотреться очень благородно и привлекательно. Вы можете вышить на таких кольцах инициалы членов семьи, или, если планируется большой праздник, можно порадовать именными салфетками и гостей.
  2. Носовые платки с вышитыми инициалами станут отличным подарком для вашего мужа.
  3. Некоторые мастерицы умудряются вышивать целые картины со стихами или молитвами. Такие работы отнимают много времени сил, но выглядят по-настоящему дорого.
  4. В комнате младенцев-близнецов можно вышить инициалы их имен на полотенцах, наволочках и покрывалах. Такой прием будет выглядеть в интерьере детской очень стильно и мило.

Использование шрифтов в интерьере – очень хорошее решение. Такими вышивками можно удивить гостей и своих близких.

Подпись работ, вышитых крестиком: шрифты латиницы и кириллицы

Многие мастерицы вышивают работы на заказ. Чтобы сделать их индивидуальными и заявить о себе, можно придумать свою личную роспись.

Для этого можно использовать как русский, так и английский шрифт.

Какие варианты подписи особенно распространены:

  1. Вы можете использовать свои инициалы, вышитые небольшими буквами внизу или сбоку работы. Чаще всего для такого обозначения своей работы используют русский шрифт.
  2. Имя с фамилией, вышитые английскими буквами, тоже выглядят стильно и необычно.
  3. Если вы вышиваете в больших объемах, то можете придумать себе логотип. Такой вариант выглядит более профессионально.

Подпись вашей работы – это ваша визитная карточка. Именно по ней, вас могут найти заказчики, поэтому если вы решили сделать из своего хобби бизнес, то обязательно продумайте свой логотип.

Необычно будут смотреться метрики с ангелочками. Посмотреть идеи и готовые схемы можно в нашей следующей статье: .

Красивые шрифты для вышивки крестом (видео)

Вышивка шрифтов крестиком может пригодиться во многих работах. Примеры и образцы латинских и русских букв предоставлены в специализированных книгах и журнала, также мы постарались подобрать для вас наиболее интересные схемы. Попробуйте вышить по ним свое имя и фамилию, и вы увидите, что это совсем несложно.

В программе PE-Design русские шрифты отсутствуют как класс, при этом часто возникает необходимость поздравить знакомых вышитой подушкой с надписью «На долгие годы», или оформить шеврон текстом на кириллице. Для решения подобных вопросов в программе PE-Design имеется четыре основных способа:
1. Создание текстовой надписи за счет автоматической конвертации ТТF шрифтов предустановленных на Windows в модуле Layout & Edititng
2. Создание текстовой надписи на основе изображения с помощью инструментов по созданию объектов в модуле Layout & Edititng
3. Создание собственного шрифта в модуле Font Creator
4. Создание текстовой надписи на основе изображения в модуле Design Center (автоматическая конвертация)
Более подробно с возможностями и ограничениями этих четырех вариантов вы сможете прочитав заметку…

Автоматическая конвертация TTF-шрифтов
Быстрое, но не всегда качественное решение. Автоматическая
конвертация часто формирует неровные детали, в целом более-менее прилично работает с широкими шрифтами без засечек, где все элементы букв ровные, например Arial. Порядок вышивания объектов в каждой букве формируется автоматически. Имеется возможность конвертации надписи в объекты, для последующей обработки, изменения формы каждой буквы в надписи и начала и конца вышивания буквы.

Вышиваем по-русски в модуле Layout & Editing

Идеальное решение, поскольку над каждой буквой пользователь работает самостоятельно,
определяя начало и конец вышивания, заливки. В ваших руках весь инструментарий по созданию объектов. Этот способ прекрасная альтернатива модулю Font Creator за одним исключением: нет возможности создавать текстовые надписи используя возможности инструмента «Текст». Написание текста с помощью ранее созданных букв производится за счет копирования и вставки.

Вышиваем по-русски в модуле Font Creator

Основной плюс этого модуля в том, что буквы созданные для шрифта будут в последствии
доступны при написании различных надписей в модуле Layout & Edititng. Пользовательский шрифт редактируется с помощью настроек доступных в программе. Формирование начала и конца вышивания буквы формируется в процессе создания с помощью инструментов доступных в программе. Минус — неудобство работы. Точность работы инструментов по созданию объектов оставляет желать лучшего и на создание сложных букв порой уходит много времени.

Вышиваем по-русски в модуле Design Center

Автоматическое создание надписи в модуле Design Center требует четкой и качественной картинки, которую не сложно получить в сторонних редакторах. При обработке изображения все стежковые заливки устанавливаются в самом модуле. Программа автоматически определяет начало и конец вышивания объекта и в дальнейшем редактирование невозможно (Примечание: возможно, но крайне неудобно и от него больше минусов на мой взгляд чем плюсов)

Вот, собственно, все основные способы создания текстовых надписей в программе. По вашим просьбам будет создана серия видео-уроков, описывающая процесс создания текстовых надписей и шрифтов.

Обсудить и задать вопросы связанные с вышивальными шрифтами и текстовыми надписями в программе, вы можете на . Следите за обновлениями дабы не пропустить уроки.

Более 100 кириллических шрифтов для вашего сайта в обновленном конструкторе сайтов «Кандинский»

Поменять все шрифты сайта, не выходя из админки. Команда «Теплицы социальных технологий» выпустила новую версию бесплатного конструктора сайтов для НКО «Кандинский» с возможностью изменения шрифтов из административной панели.

В версию 1. 4 также вошли исправления ошибок и более удобное добавление счетчиков от сервисов статистики (Яндекс.Метрика, Google Analytics). Кроме того, команда разработчиков переработала меню настроек внешнего вида сайта, сделав его более коротким и логичным. 

Новая версия Кандинского доступна на GitHub. В ней есть 118 шрифтов Google Fonts с поддержкой кириллицы.

«Этим релизом мы начинаем серию обновлений конструктора. Мы считаем, что применение WordPress как основы для конструктора позволяет использовать все преимущества наиболее крупной экосистемы по созданию сайтов. Я очень советую посмотреть статьи Теплицы об удивительных возможностях движка WordPress», – комментирует Наталия Авдеева, менеджер проектов Теплицы.

Кандинский бесплатен. Сайты на Кандинском можно создавать для сайтов-визиток или для других целей. Например, команда Теплица использует Кандинский для сайтов мероприятий.

Что нового

Шрифты, редактируемые из админки

Возможность задать шрифтовую пару «Заголовок / Основной текст» доступна в разделе «Настройка / Глобальные / Шрифты и цвета». С помощью плагина Kirky пользователи получают доступ ко всем шрифтам Google Fonts, а также другим. Шрифты бесплатные и легальные.

Пример выбора шрифтов в конструкторе.

Простая вставка аналитики

Аналитика – важная часть сайта некоммерческой организации. Без нее невозможно понять, что делают пользователи на сайте. Для того чтобы аналитика стала работать, нужно вставить часть кода на сайт. Но как это сделать? Нужно либо редактировать код, либо устанавливать дополнительный плагин – это непросто. Команда разработки позаботилась об этом и упростила процесс. Теперь есть отдельные поля вставки кода аналитики. 

Вставить код отслеживания можно в разделе «Настройка / Глобальные / Аналитика».

Настройка кода отслеживания Google Analytics на тестовом сайте.

Новая структура меню

Разработчики Теплицы проанализировала структуру меню и сделали ее более понятной для редактуры. Меню теперь идет «сверху вниз», повторяя структуру сайта. После прохождения мастера установки, где Кандинский установит демо-содержание, пользователь может быстро настроить все детали настройки сайта.  

Новая структура меню «Кандинского»

«Кандинский» + «Лейка»

Напомним, что «Кандинский» – это лучший друг фандрайзингового плагина «Лейка». Лейка уже встроена в один из шаблонов конструктора. Чтобы понять весь потенциал плагина, предлагаем посмотреть наг курс из 8 уроков. Вы сможете легко пройти весь курс.

Есть вопросы? Задайте их в нашем чате разработчиков в телеграм-канале. 

Практический взгляд на базовые термины и анатомию шрифтов | by Alexandra Kulikovskaya | DesignSpot

Учимся называть “палочки” штрихами и понимать, на что влияют засечки и заплечики

В этой статье я кратко изложу основы анатомии шрифта, которые пригодятся любому уважающему себя дизайнеру, и с особым вниманием остановлюсь на том, зачем ему все это надо.

Шрифт — один из базовых «голосов» графического дизайна наравне с цветом, формой и т.д. Это то, как говорит ваш дизайн. И как он будет это делать в каждый конкретный момент взаимодействия с пользователем, полностью зависит от вас. Кричать навязчивым фальцетом или нашептывать мягким баритоном, помогать воспринимать информацию или мешать, работать с брендом сообща, усиливая эмоциональное восприятие, или безлико информировать.

Вы можете продолжать работать на интуитивном уровне (и большинство дизайнеров так и делает), никто не мешает вам использовать любой попавшийся шрифт в любой конфигурации, не задумываясь о начертаниях, контрастности, динамике или кегле, пользователи прочитают, если очень захотят. Возможно. А возможно и не прочитают. Но если вы действительно хотите перейти из категории любитель в категорию профессионал, вам важно научиться работать со шрифтами осознанно и уметь аргументировать любое свое решение. Ну или почти любое (воодушевляющая музыка на фоне оборвалась). Хотя пусть будет любое. Немного пафоса не повредит.

Если вы хотите перейти из категории любитель в категорию профессионал, вам важно научиться действовать осознанно и уметь аргументировать свое решение.

Итак, разберемся для начала в терминологии, основных каверзных вопросах и научимся, черт возьми, называть “палочки” шрихами.

Терминология

Мы часто используем слово “шрифт” в разных ситуациях. Давайте по порядку, есть шрифт, а есть гарнитура.

Гарнитура (Typeface) — это набор шрифтов, которые отличаются по начертанию, но имеют общий характер рисунка. Например, Arial , Gotham, Merriweather — это все разные гарнитуры.

Шрифт (Font) — это определенное начертание в рамках гарнитуры, а также соответствующий файл. Arial Regular, Gotham Bold, Merriweather Bold — это шрифты разных гарнитур.

Семейство шрифтов (Font Family) — это набор начертаний в рамках одной гарнитуры. В рамках гарнитуры Arial есть целое семейство шрифтов — Arial Regular, Arial Bold, Arial Italic и т.д.

Итак, гарнитурой называют общий характер, шрифтом — одно из начертаний и собственно шрифтовой файл, а когда говорят о семействе шрифтов, подразумевают совокупность начертаний, т.е. гарнитуру, у которой не одно начертание, можно называть семейством.

На практике, когда вы говорите о шрифтах в широком смысле слова, акцентировать внимание на том, что вы имеете в виду “гарнитуры”, нет особой необходимости, контекста достаточно. Но когда вы обсуждаете макет, слово “шрифт” лучше не использовать, чтобы не вводить коллег в заблуждение. Рекомендую либо оперировать понятием “гарнитура”, когда имеете в в виду Arial/Helvetica, либо понятием “начертание”, когда подразумеваете Regular/Bold.

Перейдем к составляющей шрифта, букве. Ее тоже можно назвать по-разному: буква, графема, глиф — есть ли здесь критическая разница?

Буква — это графический знак как часть алфавита, который сам по себе или в сочетании с другими знаками используется для обозначения на письме звуков, фонем и их типичных комбинаций.

Графема — более общее понятие. Графема представлена буквой если письменность строится на алфавите, или иероглифом в неалфавитных системах письма. Говоря о графеме, мы абстрагируемся от стиля и характера отдельных гарнитур, а имеем в виду сугубо то, чем фундаментально графема “А” отличается от графемы “Б”, как знак. Т.е. вы никогда не спутаете графему буквы “А” с графемой буквы “Б”.

Собственно шрифт состоит из глифов — векторных форм каждой буквы или символа. Например, Open Sans, один из самых популярных веб-шрифтов, содержит 897 глифов, включая латинские, греческие и кириллические символы.

Глиф для символа Пи в гарнитуре Open Sans

Одна и та же графема может иметь несколько глифов как ее графических воплощений, которые могут отличаться как функционально (строчные, капительные, прописные, курсивные), так и даже просто по форме (альтернативные).

Итак, теперь вы знаете разницу между шрифтом, гарнитурой и семейством, а также графемой, буквой и глифом, а значит в разговоре с профессионалами не ударите в грязь лицом.

Уже горжусь вами. Двигаемся дальше.

Обратимся к букве, из каких элементов она состоит и как их грамотно называть.

Анатомия буквы, на что влияют детали

Разобравшись, из чего состоит буква, вы научитесь распознавать, что именно влияет на итоговый вид шрифта и то, как он воспринимается, а значит сознательнее подойдете к выбору шрифта в вашей следующей работе.

Итак, на картинке ниже вы найдете весь набор ингредиентов:

Tilda Education, Шрифт

Из них значимыми для вас как для дизайнера-не-шрифтовика являются не все, рекомендую запомнить засечки, основные и соединительные штрихи, а также выносные и свисающие элементы. Итак, как именно эти элементы работают на практике и зачем вам обращать на них внимание.

Считается, что засечки заметно улучшают восприятие буквенного знака, даже если они слабо видимы. Именно поэтому в печатных изданиях дизайнеры предпочитают использовать шрифты с засечками. Помните об этом, когда подбираете шрифт для длительного чтения, в том числе в цифровом дизайне.

Соотношение между основным и соединительным штрихами определяет контрастность шрифта. Гарнитуры шрифтов с выраженным контрастом штрихов наиболее удобочитаемы. Исключением являются случаи, когда контраст выражен слишком ярко и соединительный штрих становится чересчур тонким. Неконтрастный шрифт (например, в гротесках) лучше воспринимается при чтении отдельных слов и выделений.

Обратите внимание на свисания. Любопытно, что несмотря на то, что оптически высота строчных букв одинаковая, технически это не так. Некоторые округлые буквы — например, “о”, “с” и другие — слегка заходят за baseline и x-height, чтобы визуально при печати иметь ту же высоту, что и другие буквы. Эти выступающие части и называют свисаниями.

Есть еще так называемый внутрибуквенный просвет, или контрформа. Это закрытые пространства внутри букв, таких как например “о”, “ь”, “р” и других. Эти пространства помогают глазу распознать характерные особенности шрифта. Чем больше внутрибуквенный просвет, тем лучше (при прочих равных условиях) читается буквенный знак.

Дизайнер-модернист Массимо Виньелли, культовая фигура XX века, очень здорово описал значимость формы и контрформы в типографике в фильме про Гельветику (кстати, очень рекомендую посмотреть, полтора часа времени не потраченного впустую):

“Мы думаем, что шрифт черно-белый. На самом деле он белый, вовсе не черный. Именно белое расстояние между черным и составляет шрифт. Это своего рода музыка. Не ноты, а расстояние между нотами создает музыку.”

Кадр из документального фильма Helvetica (2007)

Про Массимо много написано, он оставил миру очень вдохновляющие идеи и мысли, почитайте как-нибудь для вдохновения.

Линии (метрики) шрифта

Помните тонкую серую рамку вокруг текстового слоя в Sketch или любом другом графическом редакторе?

Почему она именно такого размера, что включает это белое пространство вокруг букв?

Внутри каждого шрифта есть встроенные шрифтовые метрики. Буквы со всеми своими выносными элементами и акцентами упорядочены на пяти базовых линиях шрифта, они же называются метриками (если хотите произвести впечатление). Здесь вам нужно помнить о самой главной базовой линии (baseline), по которой выстраиваются собственно буквы. Также есть линия прописной буквы (x-height), линии верхнего и нижнего выносных элементов (ascender и descender), а также линия заглавной буквы (cap height). И да, ascender может совпадать с cap height, а может быть ниже или даже выше.

Линии (метрики) шрифта

Все вместе эти метрики в сумме с заплечиками образуют кегельные площадки для каждой буквы, высота которых и является тем самым кеглем (размером) шрифта в пунктах. Спокойно, заплечики — это всего лишь дополнительное пространство над и под выносными элементыми, которое не позволяет им в разных строках соприкасаться друг с другом (когда вы увеличиваете или уменьшаете высоту строки, вы регулируете высоту заплечиков).

Высоту строки дизайнеры называют интерлиньяжем — это расстояние от базы до базы, т.е. от базовой линии одной строки до базовой линии следующей. Число, которое вы регулируете в редакторе, — это он и есть, интерлиньяж.

“Так что там с рамкой-то в Sketch?” — спросите вы. Чтобы определить размер рамки, которая отображается вокруг текстового слоя на холсте, Sketch учитывает все выше перечисленные метрики вместе с заплечиками, т.е. высоток строки. Именно поэтому высота рамки не совпадает с высотой букв.

Второй интересный момент. Часто в дизайнеров возникает необходимость разместить в одной строке два текстовых блока разных по кеглю и/или по гарнитуре. Графические редакторы автоматически выравняют их по границам их текстовых рамок. Но baseline этих блоков в таком случае могут не совпасть (левая колонка “don’t” на примере ниже). Как быть?

Этот тот случай, когда при принятии решения дизайнеру нужно опираться на оптический результат, нежели на технический. Нужно вручную сдвинуть текстовый слой второго блока так, чтобы baseline совпали (правая колонка “do” на примере ниже).

Когда вам необходимо поместить рядом два текстовых слоя отличных по кеглю и/или гарнитуре, позаботьтесь о том, чтобы они были выронены по baseline, а не по границам рамок.

Бонус: немного о цифрах

Вы уже думали все? Но нет, еще немного ценного материала.

В типографике используются арабские и римские цифры. Если в наборе гарнитуры есть капитель, лучше римские цифры набирать ей.

Римские цифры

Арабские цифры бывают двух видов: маюскульные и минускульные.

Маюскульные цифры все одного роста c прописными и моноширинные, поэтому их удобно использовать вне текста, в таблицах.

Маюскульные арабские цифры

Минускульные чуть выше строчных букв с верхними и нижними выносными элементами, при этом кернинг отрегулирован пропорционально (каждая цифра занимает столько места, сколько ей необходимо). Используйте минускульные цифры , если нужно вставить их в текст. Они же отлично смотрятся в увеличенном кегле.

Минускульные арабские цифры

На этом пока все.

На самом деле, пользователи не увидят особой разницы в том, какой шрифт вы использовали, с засечками или без, учитывали ли контрастность, им без разницы воспользовались ли вы Arial или Open Sans, выровняли ли шрифты по baseline вручную или воспользовались автоматическим выравниванием. Но есть то, что будет незаметно для них самих влиять на их восприятие,— удобочитаемость, простота считывания, эмоциональный опыт. Хороший визуальный дизайн — это сила, многократно усиливающая хороший UX.

Вникайте в детали, вчитывайтесь в длинные тексты, разбирайтесь и растите. В общем, делайте дизайн качественно — и коллективный дизайнерский разум скажет вам спасибо. Молодцы, что дочитали. Всем добра!

Любите то, чем занимаетесь, и занимайтесь тем, что любите.
Ваша Alexandra Kulikovskaya

Шрифты для программ по вышивке крестом — установка и создание дополнительных шрифтов « Мир моих увлечений

Шрифты для программ по вышивке крестом — установка и создание дополнительных шрифтов

Сегодня мы поговорим о шрифтах для программ по вышивке крестом Pattern Maker и PCStitch. Конечно при установке программ на Ваш компьютер у каждой из этих программ есть  свои встроенные шрифты:  Cross stitch3. Cross Stitch4. PCStitch Symbols, PCStitch Symbols2. PCStitch Symbols3. Всеми  этими шрифтами можно пользоваться как в одной , так и в другой программе. Казалось бы, зачем еще нужны дополнительные шрифты. Но, как показывает опыт нужны, особенно если речь идет о перенаборах схем из графического формата в электонный. Кто хоть раз перенабирал схему, знает, что для корректного перенабора схем в программе лучше использовать   символы, аналогичные символам графического варианта схемы. Если Вы еще не знакомы с искусством перенабора схем в программе Pattern Maker, то Вы можете легко и просто освоить его с помощью моего видео-урока . А вот как перенабрать схему в программе PCStitch Pro10. я еще не рассказывала, но в ближайшее время обязательно расскажу, поскольку готовлю урок по этой теме.
Именно по этой причине уже созданы дополнительные шрифты для перенаборов таких известных и популярных фирм как Херитаж, Теи Гувернер, Дименшенс . Они легко и просто устанавливаются на Ваш компьютер и удобны при использовании в программах по вышивке крестом.
А что делать, если Вы захотите создать свой шрифт ( такая потребность , например, возникла у меня)? Оказывается для этих целей существует замечательная программа  High-Logic FontCreator. О том, как использовать ее в своих корыстных целях, а также о  шрифтах для программ по вышивке крестом, Вы можете узнать, просмотрев мой новый видео-урок.