Как выбрать шрифт для наружной рекламной вывески, чтобы не ошибиться
17.07.2017 Евгений БарабашКогда дизайнер выбирает из тысяч шрифтов те, что будет использовать в наружной рекламной вывеске магазина, он всегда старается убить как минимум трех зайцев. Во-первых, шрифт должен привлекать внимание. Во-вторых, работать на пользу рекламы. В-третьих, ее украшать.
Какой же шрифт выбрать для вывески?
Совершенно не важно нужна ли вам вывеска для кафе, бара, салона красоты, магазина, ресторана или организации. Есть определенные правила, которые подходят всем. По нашему опыту часто клиент сам говорит нам, какой шрифт использовать. Но если это небольшая компания, то варианты оформления вывески предлагаем мы.
По правилам создания рекламной вывески, будь то баннер, световой короб или объемные световые буквы, рекомендуется использовать не более двух шрифтов. Шрифты должны соответствовать стилю, должны сочетаться между собой, быть легкими для восприятия.
Давайте рассмотрим несколько вариантов:
Не рекомендуем для вывесок сложные для прочтения шрифты
Рекомендуем простые для прочтения шрифты
Профессионалы выделяют три типа шрифтов. Рассмотрим их в применении к вывескам.
Шрифты с засечками или антиква
|
На западе — в Англии, Франции и США — их называют Serif. Засечки – это короткие, чаще всего перпендикулярные штрихи на конце буквы. Засечками обычно начинаются и заканчиваются линии знака. Считается, что засечки помогают глазу, направляя его движение вдоль строк, что особенно полезно при чтении больших текстов. |
Еще они связывают буквы в единую линию, и считывать текст так гораздо удобнее. Именно поэтому их разумнее всего использовать для крупных текстовых блоков. В случае с вывеской шрифты с засечками всегда добавляют официальности, так как воспринимаются более основательными и устойчивыми.

Многие государственные компании часто выбирают именно такой шрифт для изготовления объемных букв для своей вывески. Самые популярные представители этой группы шрифтов — Times New Roman и Garamond. Кроме этого такие шрифты рекомендуется использовать на исторических зданиях. На них они смотрятся гармонично.
Особенности использования в вывеске шрифта с засечками
Световые буквы, выполненные такими шрифтами более сложны в изготовлении и, как правило, дороже примерно на 20%, чем буквы выполненные рубленными шрифтами. Кроме этого, если вывески состоит из световых букв, есть определенные сложности при равномерной засветке засечек. Но если вы обратились в компанию с достаточным опытом, то не сомневайтесь, они знают, как правильно это сделать.
Рубленные шрифты или шрифты без засечек
![]() |
В Англии их называют Sans Serif, в Германии Grotesk, а в Америке Gothic. Вы наверняка уже догадались, что шрифты без засечек не имеют вышеописанных штрихов на линиях знака. Как правило, основные и соединительные шрифты знаков практически одинаковой толщины. За счет этого рубленные шрифты кажутся более легкими и современными. И для дизайнерской работы подходят отлично, потому что позволяют легко менять межбуквенное расстояние. |
А если гротеском набрать шрифт большого размера, он будет восприниматься целостно, единым пятном. Поэтому их любят использовать в заголовках и рекламных материалах, в том числе при изготовлении вывесок. Самые популярные из рубленных шрифтов – Arial и Helvetica.
Такие шрифты великолепно сочетаются с современной архитектурой и мы рекомендуем использовать их на соответствующих зданиях.
Декоративные шрифты
Обычно это имитация ручного написания и различные варианты курсива. Такие шрифты используются для украшения и расстановки акцента в рекламных материалах. Они отлично привлекают внимание, хотя с трудом воспринимаются.

Прописные или строчные
Если вывеска состоит из строчных букв, то начинать ее нужно с Заглавной буквы. Если используются ПРОПИСНЫЕ буквы, то необходимо использовать разрядку. Без интервала буквы не будут читаться, налезать друг на друга, визуально сливаясь в одну кашу. Исключение может быть только если место под вывеску сильно ограничено.

Выравнивание надписей по вертикали и горизонтали в рекламных вывесках.
Если название вашей компании состоит из несколько строчек, и на вывеске используется шрифт одного размера, то межбуквенный интервал должен быть одинаковым.
|
Плохо |
Хорошо |
![]() |
![]() |
Если вам необходимо расположить текст рекламной вывески вертикально, то лучше располагать буквы «ногами» к фасаду.

Расстояние между строк
Если текст вывески состоит из одного предложения, то нужно использовать шрифт одного размера. Если же на текст состоит из двух или более строк, то можно использовать два шрифта. Чтобы добиться гармонии между текстом и «воздухом», надо соблюдать расстояние между строк примерно в 1,25–1,5 раза больше высоты строчных букв.
В качестве примера рассмотрим табличку 17го века:

На ней используется два размера одного шрифта. Первая строчка сделана заглавными буквами, остальные прописными. В итоге табличка имеет лаконичный и приятный глазу вид.
Подходит ли стиль здания к шрифту
Заканчивая обзор, хотим обратить ваше внимание на то, что не все шрифты подходят для архитектурного облика зданий. Конечно никто вам не запретит использовать тот или иной шрифт для вашего магазина, но если вы любите свой город, то стоит обратить на это внимание.


Если текст вывески состоит из одного предложения, то нужно использовать шрифт одного размера. Если же на текст состоит из двух или более строк, то можно использовать два шрифта.
Заключение
Пожалуйста, помните, что все правила, которые описаны в этом материале не являются строго обязательными к исполнению. Их необходимо соотносить с особенностями товара и выбранным видом рекламного носителя. И лучше если соотносить будут профессионалы, например, дизайнеры нашего агентства. В их портфолио уже немало проектов любого масштаба и сложности, в том числе с использованием дизайнерских шрифтов. То есть шрифтов, разработанных специально для того, чтобы сделать фирму и ее продукцию более узнаваемой.
Поделиться:
Вернуться к новостям
www.neonlab.ru5 крутых шрифтов для баннеров. Гармоничный шрифт
Я очень-очень люблю рекламу.
Когда долго работаешь в маркетинге, то смотришь на рекламу не как на призыв к действию, а как на искусство. Как и в любом искусстве, есть хорошие творцы и не очень.
С каждой полезной статьей, я надеюсь, талантливых людей становилось чуточку больше.
Начинаем рубрику: «Баннеры, и все что с ними связано».
4 основных составляющих баннера, на мой взгляд:
УТП
Цвет
Изображение
Шрифт
Необходимо на каждый пункт обратить пристальное внимание, чтобы ваш баннер вызывал желание узнать подробности, скрытые за ним.
Итак, сегодня будем говорить о шрифтах. В конце статьи вас будет ждать подборка качественных шрифтов, которые мы сами используем в работе.
Я не хочу в этой статье расписывать более детально виды и типы шрифтов, тк не в этом главная задача. Наша задача почувствовать настроение, которое передает продукт и создать гармонию между ним и шрифтом.
Начнем с примеров, после которых вы поймете о какой гармонии идет речь.

Разберем подробнее:
На данном изображении основной акцент на тематику связанную со SPA-процедурами. Одна из основных ЦА — девушки, следящие за своим телом. Бизнес-леди, которым нужна разрядка после трудной недели.
SPA-салон — место, где получают удовольствие и прятно проводят время, следовательно шрифт изящный, нежный, передающий хрупкость женского тела.
На примере слева он отлично подходит к нашему изображению, на примере справа — готический, скорее отталкивающий.
Теперь возьмем тот же шрифт, но поставим его на «брутальную» тематику — бокс.

Чувствуете разницу? Шрифт, который был в SPA абсолютно неподходящим, в бокс вписался отлично.
Начнете чувствовать гармонию, обязательно увеличите конверсию своих баннеров.
Ловите подборку шрифтов, которые мы активно используем и очень любим. Но помните: не ставьте их на все подряд!
1. GAGALIN. скачать
Очень крутой шрифт, правда последнее время стал очень «попсовым». Даже добрался до MDK. Но вбежать в последний вагон и сделать с ним пару баннеров еще можно.

2. BEBAS NEUE. скачать
Шрифт строгий, классический. Хорошо используется в сфере недвижимости, элитных продуктов.

3. Tangak. скачать
Довольно необычный шрифт, для креативных баннеров в самый раз.

4. Futura. скачать

5. JOURNALISM. скачать
Делаем журнальный стиль. Модно. Молодежно.

targetgirl.ru
Цвет и шрифт для наружной рекламы — проблемы выбора
Реклама любого вида влияет на психику человека. Но целенаправленное воздействие на его подсознание и сознание может оказать только качественная реклама. Именно в этом заключается её эффективность. Отличается наружная реклама тем, что охватывает большую аудиторию потребителей. В этом её преимущество перед другими видами рекламы.
Источниками рекламы могут быть плакаты, щиты брандмауэров и биллбордов. Также применяются световые установки с лаконичным текстом и броскими картинками. Их можно увидеть повсюду и поневоле человек обращает на них своё внимание. Постоянно напоминать о товаре главная задача этих источников.
Кроме цвета очень важную роль в наружной рекламе имеет шрифт текстов. В наружной рекламе обычно применяют крупный, жирный шрифт, который легко читается. Желательно, чтобы он составлял контраст фону и был ярких цветов. В прямой почтовой рекламе рекомендуют использовать рукописный шрифт. Он применяется в пиар-акциях и политических компаниях. При помощи этого шрифта рекламное агентство сокращает дистанцию между клиентами и рекламодателями. Он помогает создать атмосферу доверия, что очень важно.
В наружной рекламе такой шрифт не применяется, его трудно читать и сложнее воспринимать. На расстоянии лучше всего воспринимаются жирные шрифты. В России большое распространение получили шрифты Arial и Times. Если реклама должна хорошо читаться с расстояния 20-и метров, то нужны буквы более 30 сантиметров. Если щит удалён на 50 метров, то рекомендуется высота букв не меньше чем 50 сантиметров.
Большое психологическое влияние на клиента оказывает цветовая гамма вывески, сочетание фона и цвета букв. Цвета воспринимаются на уровне эмоций:
— грустный
— радостный
— агрессивный
— неагрессивный.
«Радостные» цветовые сочетания, хорошо запоминающиеся потребителями. Это белый на фоне зелёного, зелёный на фоне жёлтого, жёлтый на фоне белого.
К «грустным» сочетаниям цветов можно отнести, синий на фоне чёрного, Фиолетовый на фоне чёрного, чёрный на фоне синего.
«Нейтральными», считаются сочетания цветов, голубой на синем фоне, синий на белом фоне, фиолетовый на голубом фоне.
Дизайнерам рекламы, важно предусмотреть влияние цветовых гамм на потребителей, особенно нужно учесть «агрессивность» или «не агрессивность» цвета.
«Агрессивные» сочетания цветов, это красный на чёрном фоне, зелёный на фиолетовом фоне, коричневый на синем фоне, синий на чёрном фоне, синий на коричневом фоне.
Неагрессивными считаются сочетания цветов, которые имеют светлый фон. Одной из самых популярных признана гамма синего на белом.
Щиты с контрастными сочетаниями фона и букв люди выделяют среди остальных и поэтому лучше запоминают. Тёмный шрифт на светлом фоне запомнить легче, чем светлый на тёмном. Не слишком хорошей является и комбинация чёрного с белым. Потребитель отлично запоминает пять цветовых комбинаций:
— жёлтый фон с чёрными буквами
— белый фон с зелёными буквами
— белый фон с красными буквами
— белый фон с синими буквами
— синий фон с белыми буквами
Цветовое восприятие щитов рекламы меняется при слабом естественном освещении. Это искажает воспринимаемые образы. Так в сумерках, на щите, не имеющем искусственного подсвечивания, красный цвет выглядит более темным, чем сине-фиолетовый. Зелёный выглядит светлее, чем жёлтый, а синий светлее, чем красный. Хотя при дневном свете красный цвет в 10 раз светлее, чем синий.
Специалисты по рекламе считают, что главным процессом психики, который нужно учитывать, создавая наружную рекламу должен быть процесс внимания. Щит должен бросаться в глаза и удерживать внимание человека. Для этого применяют такие способы: самую важную информацию нужно разместить в верхней части щита, лучше всего в правом верхнем углу; на щите должна быть цена товара.
Вполне очевидно, что реклама, оказывает влияние на выбор покупателя. Если он выбирает из многих подобных изделий, то нужен толчок, который он и получает в виде рекламы.
alpromtlt.ru
Шрифты в рекламной полиграфии и наружной рекламе
- Главная
- Полезная информация
- Дизайн в рекламе
- Шрифты в рекламе
Выбор шрифтового оформления играет весьма важную роль при создании любой рекламной продукции. Шрифты влияют как на привлечение внимания потенциальной аудитории, так и на восприятие рекламной информации. Первая цель предполагает оригинальный дизайн, тогда как для второй более важен максимально разборчивый текст. А все вместе в пределах одного рекламного материала должно складываться в цельную и гармоничную картину.
Шрифтов на сегодняшний день существует великое множество. Это открывает перед дизайнерами широкие возможности, но в то же время осложняет подбор наиболее подходящих комбинаций. Ведь шрифты различаются сразу по нескольким параметрам:
- Гарнитура (рисунок букв).
- Кегль (размер букв).
- Плотность (три стандартных градации — обычный, жирный и полужирный).
- Начертание (прямое или наклонное).

Гарнитуры делятся на несколько основных групп. Это обычные шрифты с засечками и без засечек, стилизованные шрифты (например, такие, в которых русские и латинские буквы напоминают какой-либо древний или экзотический алфавит — древнерусский, кельтский, китайские иероглифы). Широко используются в наружной рекламе также гарнитуры орнаментированные и рукописные, то есть имитирующие письмо от руки, в том числе каллиграфические.
Особенности шрифтового оформления рекламы в значительной мере зависят от ее характера и от типа рекламного носителя. Полиграфическая продукция воспринимается иначе, нежели наружная реклама во всех ее видах. И на текстовом дизайне это сказывается самым наглядным образом.
Шрифты в рекламной полиграфии
Разнообразные шрифты появились еще на заре книгопечатания, более пятисот лет назад. И за прошедшие века сложились определенные традиции их использования при изготовлении печатной продукции.
Так, например, в книжной, газетной и журнальной полиграфии дизайнеры рекламного агентства «ВЕК» категорически не рекомендуют применять более одного-двух шрифтов на одной странице.
Это правило обычно соблюдается в бизнес-полиграфии (бланки, визитки, фирменные блокноты, конверты) и при создании рекламных буклетов и брошюр. А вот для рекламных листовок, плакатов, афиш допускаются значительные отступления от него.
Задача листовок и плакатов — одновременно и привлекать внимание, и давать потенциальным клиентам актуальную информацию. А шрифтовые решения для той и другой задачи требуются разные. Текст заголовков, рекламных слоганов и ключевых фраз должен бросаться в глаза и быть максимально заметным. А для информационного текста главное — легкость чтения.
Часто добиться такой цели можно без привлечения дополнительных гарнитур — выделяя наиболее важные места с помощью увеличения кегля и изменения плотности и начертания. Но и несколько разных гарнитур на одной странице — достаточно распространенный вариант.
Помимо этого вид заголовков и ключевых фраз может быть изменен чисто дизайнерскими методами — например, с помощью искажения текста, необычного его размещения (наклонно, по кривой и т.п.), выделения границ букв контрастным цветом и других приемов, которые в традиционной полиграфии встречаются редко.
Прибегая к таким приемам, необходимо помнить о визуальной гармонии между всеми элементами — то есть следует учитывать не только тексты, но и изображения. Если стиль шрифтов входит в противоречие со стилистикой использованных изображений (например, древнерусская гарнитура на фоне ультрасовременного рисунка), то это значительно ухудшает восприятие, уменьшает желание смотреть на рекламу и читать, что в ней написано.
Для привлечения внимания к рекламным плакатам во многих случаях используются оригинальные, вычурные и стилизованные шрифты. А вот в основном тексте с актуальной информацией такое крайне нежелательно.
Лучше всего для информативного текста подходят самые простые шрифты. Наиболее легко читаются гарнитуры без засечек (такие, как, например Arial). И именно они особенно широко используются в рекламной полиграфии.
Шрифты с засечками (типа Times) в сплошном тексте воспринимаются хуже, но зато они более интересны в выделенных фрагментах.
Шрифты в наружной рекламе
В наши дни большинство информационных элементов наружной рекламы изготавливаются на основе компьютерных изображений и текстов. Например, рекламные материалы для световых коробов изготавливаются методом широкоформатной печати или обычной принтерной печати на полимерной пленке. Широкоформатная печать на баннерной ткани применяется для настенных баннеров и рекламных щитов разного формата (билбордов, суперсайтов).

В связи с этим работа со шрифтами в наружной рекламе принципиально не отличается от подготовки материалов для рекламной полиграфии. Тексты точно так же набираются на компьютере и объединяются с изображениями в графическом редакторе.
Однако в наружной рекламе акценты смещаются в пользу заметности, а не информативности. Здесь предпочтительны броские логотипы, краткие и запоминающиеся слоганы, короткие и лаконичные фразы, несущие основную информацию.
Поэтому для крупноформатной рекламы характерно большее шрифтовое разнообразие и в ней гораздо чаще, чем в интерьерной рекламе, используются оригинальные шрифты и дизайнерские приемы.
Кроме того, для таких рекламных материалов (особенно на билбордах и световых коробах) вполне обычным является размещение текстов не рядом с иллюстрациями, а прямо поверх изображений. Поэтому дизайнер должен обращать особое внимание на сочетаемость шрифтов как с рисунками, так и с цветами фона. В частности, при написании текста по цветному или темному фону, дизайнеры рекламного агентства «ВЕК» не рекомендуют выбирать шрифты с засечками — так как с ними хуже получается цветовой контраст.
Шрифты этой группы нежелательны и при изготовлении объемных букв. При наличии засечек на буквах труднее организовать оптимальную подсветку.
Отдельной областью рекламного дизайна, в которой текст чаще всего важнее изображений, является создание рекламных вывесок. Здесь открывается особенно широкое поле для фантазии дизайнера, в том числе и при выборе шрифтов.
Часто при разработке вывесок задействуется два шрифта и более. Стилизованные и необычные шрифты также используются в вывесках чаще, чем в какой-либо другой рекламной продукции. Например, вполне обычна ситуация, когда для вывески блинной или пельменной применяется старославянский шрифт, а на вывеске китайского ресторана — гарнитура со стилизацией под иероглифы.
Более того, восточный стиль предполагает также и включение в рисунок вывески настоящих иероглифов, а они есть лишь в некоторых наиболее полных гарнитурах (Arial Unicode MS, Universalia) и в локальных китайских и японских шрифтах.
Наконец, и в рекламных вывесках, и в материалах для широкоформатной печати могут встречаться рисованные буквы. Несмотря на огромное разнообразие шрифтов иногда опытному дизайнеру бывает проще и удобнее нарисовать необычные буквы с нуля в графическом редакторе.
www.ra-vek.ru
Как Выбрать Эффективный Шрифт Для Рекламной Вывески?

Многим кажется, что основой создания вывески является разработка ее дизайна. Отчасти это так, но самое ПЕРВОЕ, с чего начинается создание дизайна для вывески — это выбор шрифта. Ведь именно в текстовом посыле и заключается вся суть рекламных конструкций. Текст — это ПЕРВОЕ, на что обращают внимание люди, которые оказываются рядом с Вашей вывеской! О том, Как и Какой шрифт выбрать для наружной и внутренней вывески мы подробно расскажем в этой статье.
Рекламные вывески – это современный метод продвижения бизнеса, который требует основательного подхода. Если на биллборде или брандмауэре вместе с текстом стоит сопутствующее изображение, то для лайтбоксов и вывесок с объемными буквами основополагающей информацией является текстовый посыл. Необходимую информацию нужно уместить в 1-3 словах. Еще и так, чтобы она была легко читаемой и привлекательной.
Главная составляющая любого типа рекламных вывесок – это текст.
После определения с содержанием и наполнением рекламы, для разработчика открывается вопрос выбора шрифта. Он должен быть гармоничным, читаемым и в меру броским.
Представляем Вам 16 самых популярных шрифтов, которые чаще всего используются маркетологами в наружной рекламе.
Каким должен быть размер шрифта для рекламной вывески?
Удаленность точки продаж от потока пешеходов и людей в автомобильном транспорте является основополагающим фактором в выборе размера текста. Если расстояние сужается до 15-20 метров, то высота букв должна быть от 30 сантиметров. Если удаленность рекламной вывески более 50 метров, то оптимальной высотой считается показатель не менее 50 см.
При размещении вывесок или лайтбоксов на фасадах зданий важно выбрать оптимальную высоту букв. На строениях культурного наследия обычно допускаются вывески с высотой текста не более 25 см, на жилых или высотных строениях от 35 до 55 см.
Рекламные вывески, которые размещаются на уровне входа, над оконными проемами между 1 и 2 этажом, здесь важно соблюдать симметричность. При размещении светового короба или таблички: нужно чтобы удаленность от оконных рам или простенок была одинаковой.
Начертание шрифта для рекламной вывески
Так как наружная реклама воспринимается человеком всего на протяжении 5-7 секунд, то читаемость шрифта имеет большое значение.
Чтобы текст вывески сразу «бросался» в глаза и был запоминающимся, необходимо учитывать несколько рекомендаций по выбору типа шрифта:
- — Рукописные, излишне курсивные шрифты в большинстве случаев не будут легко читаемыми и понятными. Их можно применять для давно состоявшихся компаний, где вычурно изображенный текст или название компании давно узнаваемы среди потребителей.
- — Важно соблюдать оптимальный межбуквенный интервал, который не будет визуально накладывать буквы воедино. Для надписи или названия из нескольких слов нужно соблюдать одинаковый межбуквенный и межстрочный интервал.
- — Шрифты с засечками выглядят более официальными и могут использоваться для рекламы или вывески государственных учреждений, городских мероприятий и пр.
- — При размещении вертикальной вывески, лучше изображать буквы друг за другом или поворачивать их основанием к фасаду здания.
- — Если Вы хотите, чтобы вывеска гармонировала с архитектурой здания, то лучше подбирать шрифты без засечек, соответствующие стилю строения. Для арок и колон подойдет легкий курсив.
Преимущество световых вывесок – это возможность выделения текста с помощью светодиодной подсветки, добавления светового контура или выполнение текста неоном.
Вариантов подстветки для текста в рекламных вывесках огромное количество. Ознакомиться детальнее Вы можете в нашем портфолио. Или заказать консультацию у наших менеджеров!
Идеальная рекламная вывеска от Первой Рекламной Кампании
Главное правило рекламы – примерять все на себе. Даже если вы определились с концепцией и подобрали шрифт − попробуйте взглянуть на рекламу бегло и проанализировать, какие эмоции она у вас вызвала в первые 5 секунд, и насколько читаемым был текст. Если в момент чтения, цветовое исполнение текста и фона вас не отвлекало от быстрого прочтения информации, тогда все сделано правильно. К слову, следующая наша статья из серии «Дизайн в наружной рекламе» будет посвящена именно цветовому сочетанию в наружной рекламе.
Не знаете как сделать лаконичную и заметную рекламную вывеску?
Доверьтесь профессиональным дизайнерам Первой Рекламной Компании, у которых за плечами более 5 000 разработанных проектов под каждого клиента индивидуально.
Закажите бесплатную разработку дизайна для Вашей вывески прямо сейчас!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook и Instagram!
1-rk.com.ua
6 шрифтов сравнили на эффективность в рекламе — Look At Me
Компания Yieldmo провела эксперимент по оценке влияния шрифта рекламного объявления на его эффективность и охват аудитории.
Варианта с Helvetica нет
Поводом стал эксперимент The New York Times 2012 года. Тогда издание попросило респондентов дать оценку о правдивости или ложности новостных сообщений, которые написали шестью разными шрифтами. Использовались антиквенные (с засечками: Baskerville, Computer Modern и Georgia) и гротескные шрифты (без засечек: Trebuchet, Helvetica и Comic Sans). В ходе эксперимента NYT обнаружило, что сообщениям, которые набрали шрифтом с засечками Baskerville верят больше, чем фразам, написанных Comic Sans.
В Yieldmo решили повторить этот эксперимент, но с большим охватом аудитории. Объявления из её рекламной сети, утверждает компания, видят на трёх из четырёх смартфонах в США. С 2 млн показами охват исследования Yieldmo должен быть в 44 раза больше охвата эксперимента NYT. Для нового теста использовались только безопасные для интернета шрифты: Helvetica, Arial, Verdana (без засечек), Times New Roman, Georgia и Garamond (с засечками). Эффективность объявлений оценивали по кликабельности (CTR).
Наибольший рост количества кликов наблюдали у объявлений с Times New Roman. По ним переходили на 15% чаще обычного. Успех шрифта в Yieldmo связывают с тем, что Times New Roman сочетает лучшие черты трёх шрифтов: педантичность Baskerville, разборчивость Georgia и контрастность Garamond. Сейчас компания планирует перевести все объявления в своей рекламной сети с Helvetica на Times New Roman.
Результат Arial оказался лучше показателей Helvetica. В компании не могут этого объяснить, поскольку неподготовленный человек вряд ли сможет их отличить. Рост у Georgia связывают с хорошей разборчивостью на дисплеях Retina. Худший результат по кликам показал Garamond. В Yieldmo его назвали удивительным, поскольку шрифт выглядит наиболее «доверительно и традиционно» среди остальных пяти. Провал по переходам связывают с тем, что при том же размере Garamond кажется более мелким и менее разборчивым.
Компания планирует продолжить тестирование объявлений с разными шрифтами, чтобы понять зависимость между текстом, набранным Arial и Helvetica, а также чтобы уточнить показатели Garamond при большем размере шрифта.
www.lookatme.ru
Психология восприятия шрифтов или как управлять настроением потребителей
Будучи частью фирменного стиля, шрифт ассоциируется с продукцией бренда и является одним из важнейших средств коммуникации компании с потребителями. Согласно последним исследованиям психологов, правильно подобранный шрифт задает человеку настроение во время чтения текста. В действительности, одно и то же слово, набранное разными шрифтами, будет совершенно по-разному восприниматься. К тому же, необходимо помнить о целевой аудитории, для которой создается рекламное сообщение. Например, деловые партнеры вряд ли оценят легкий игривый шрифт, а дети не будут в восторге от строгой прямой надписи.
Влияние шрифта на эмоциональное восприятие потребителем бренда
Психологи выделяют несколько следующих типов шрифтов по их влиянию на настроение потребителей.
Прямые вытянутые шрифты
Сообщают деловое настроение и являются практически универсальными шрифтами. Тем не менее, следует учитывать, что прямой шрифт будет неуместен для немассовой и оригинальной продукции, которую необходимо выделить среди конкурентов. Здесь он может показаться скучным и безликим, если не обыграть его необычным цветовым решением.
Строгие квадратные шрифты
Преимущественно используются в дизайне рекламы промышленных продуктов, технологий и социальной рекламы. Здесь неуместна легкость и простота, эти шрифты призваны настроить человека на серьезность предоставленной информации. Они создают впечатление важности и авторитетности, поэтому рассчитаны на привлечение партнеров по бизнесу и инвесторов.
Округлые шрифты
Передают чувство комфорта и уюта. В то время как квадратные шрифты выглядят суровыми, округлые положительно воспринимаются как доброе отношение бренда к потребителям.
Наклонные шрифты с виньетками
Чаще всего используются для рекламы товаров, у которых целевая аудитория девушки и женщины. Наклонные шрифты вызывают чувство легкости и красоты. Так рекламируют салоны красоты, магазины одежды и косметики. Курсив облегчает восприятие информации, и она выглядит менее важной. Поэтому курсивом выделяют примечания и авторские отступления.
Рукописные шрифты
Не подходят для наружной рекламы так же, как и наклонные шрифты – их сложно читать, если выбран большой размер букв. В то же время, они отлично подходят для того, чтобы подчеркнуть эксклюзивность товара или услуги. Рукописные шрифты используют при рекламе адвокатских и консалтинговых услуг, врачебной практики, для написания пригласительных, при проведении политических пиар-акций. Они вызывают чувство доверия и придают большую достоверность информации.
Стилизованные декоративные шрифты
Шрифты, выглядящие как граффити или готические надписи, стоит использовать только там, где они будут нести соответствующую смысловую нагрузку. Например, совершенно неуместно использовать готический шрифт для рекламы парикмахерской или детского магазина. В то же время, он будет хорошо смотреться на вывеске тематического бара.
Самые популярные шрифты
1. С засечками: Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Ассоциации: традиционный, утонченный, практичный, формальный.
2. Без засечек: Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. Ассоциации: современный, чистый, геометрический, универсальный.
3. Рукописные: Buttermilk, Edwardian, Isabella, Snell Roundhand, Zapfino. Ассоциации: элегантный, классический, утонченный, стильный.
4. Брусковые: Clarendon, Copse, Josefin, Museo, Silverfake. Ассоциации: современный, модный, дружественный, цельный.
Отличие восприятия шрифта с засечками и без них
Шрифты с засечками (serif) читаются легче в печатных работах. Засечки увеличивают контраст между буквами и делают их отличительными. Так нашему мозгу легче распознать букву. Читая шрифт без засечек, мозг тратит больше времени на то, чтобы опознать букву, потому что ее форма не такая отличительная.
Шрифты без засечек (sans serif) лучше использовать для интернета. Также sans serif шрифт хорошо смотрится в наружной рекламе, так как не теряет своих свойств при увеличении. Его часто используют для того, чтобы привлечь внимание. Шрифт без засечек хорошо смотрится и в маленьком размере, но для основного текста лучше использовать с засечками – он не вызывает быстрой усталости.
40% заголовков интернет-изданий написаны с использованием шрифтов с засечками. 66% сайтов используют шрифт без засечек для основного текста.
Существует мнение, что примером удачно выбранного шрифта является такой шрифт, на который читатель не обращает внимания.
Восприятие шрифта в составе логотипа
Всего 6% интернациональных брендов используют в качестве логотипа картинку. 56% используют комбинацию текста и изображения, а логотипы оставшихся 37% брендов – это надписи. Таким образом, подавляющее большинство компаний используют текст при создании логотипа. Нельзя пренебрегать значением шрифта и необходимо уделять достаточно времени созданию логотипа с таким шрифтом, который будет лучше всего сообщать человеку философию бренда.
Логотип, где текст помещен в квадрат или круг, ассоциируется с уверенностью, в эллипсе – с творческим подходом. Перевернутый треугольник выглядит как призыв к действию, а диагональное расположение текста ассоциируется со скоростью и стремительностью.
Лучший шрифт для восприятия
63% используемых шрифтов в логотипах компаний – без засечек. Самый популярный среди них – Helvetica. Этот шрифт используется в 21% лого-надписей. Среди них такие крупные компании как Saint Laurent, Comme des Garsons, HBA, colette.
Helvetica считается лучшим шрифтом для восприятия. Мы тоже «примерили» его к нашему логотипу.
О чем стоит помнить при выборе шрифта: несколько рекомендаций
- Для наружной рекламы подходят жирные крупные шрифты, которые легко читаются и контрастируют с фоном. Если рекламу будут читать с расстояния 5 метров, то буквы должны быть не менее 5 см в высоту.
- В одном рекламном сообщении не стоит использовать более трех разных шрифтов. У читателя может возникнуть ощущение разрозненности идей, и он будет плохо воспринимать материал.
- Для общей целевой аудитории идеальный размер кегля – 11-12 пунктов. Если целевая аудитория люди 60+ лет, им больше подойдет шрифт 18 кегля и больше. Для рекламного заголовка лучше использовать кегль от 14 до 30.
- Текст рекламного сообщения, набранный заглавными буквами, тяжело воспринимается, т.к. читается буква за буквой. Также плохо читается витиеватый шрифт на пестром фоне.
- Важную роль играет тот факт, что человек читает не отдельные буквы, а группы букв или все слово целиком. Поэтому шрифты с засечками легче читаются в печатных рекламных материалах – буквы выглядят более раздельно.
- Разная длина строк может ускорять или замедлять чтение. Необходимо обращать внимание не только на тип шрифта, но и на расстояние между буквами, строчками и т.д.
Выбор шрифта всегда остается за вами, но не забудьте учесть наши рекомендации! Если вам нужна помощь в создании уникального логотипа или шрифта для него, обращайтесь в брендинговое агентсво Koloro! Шрифт является неотъемлемой частью разработки фирменного стиля бренда, а в этом мы профессионалы!
Пишите нам на почту или звоните по телефону – мы с радостью ответим на все ваши вопросы о создании вашего уникального бренда!
koloro.ua



