Сроки реновации пятиэтажек в москве: В Москве утвердили график переселения из сносимых домов до 2032 года

18 Окт

Опубликованы сроки расселения 665 пятиэтажек в Москве по программе реновации

 

 Досрочно опубликованы данные по переселению жителей из 665 домов, которые вошли ранее в программу реновации 2017 года, но сроки расселения по ним были неизвестны. Информация уточнялась. Городские власти планируют завершить  данную программу полностью в течение 15 лет.

На официальном сайте Мера Москвы появилась долгожданная информация о сроках переселения жителей 665 пятиэтажек, которые не вошли  ранее в перечень расселения, названный в 2020 году. Информация о данных домах уточнялась.  

По ориентировочным срокам, названным в августе 2020 года, расселение домов по программе реновации будет проходить поэтапно. Жителей старых и ветхих домов, переселят в новое жилье в три этапа: 

  • Первый этап: 2020 – 2024 гг. (переедут 170 тыс. жителей)
  • Второй этап: 2025 – 2028 гг. (переедут 330 тыс. жителей)
  • Третий этап: 2029 – 2032 гг. (переедут 830 тыс. жителей)

В этот перечень тогда не вошли 688 домов. Сроки их расселения уточнялись и должны были утвердиться к концу квартала 2021 года.  

 

 Однако решение, опубликованное 10-го февраля,  пока что принято только по 665 пятиэтажным домам. Информация про оставшиеся 23 дома уточняется и будет известна позже. 

По опубликованным данным в первый этап расселения дополнительно включены 152 дома, в них живет более 14 тыс. человек. Второй этап дополнили 252 домами, в которых проживает 38 тыс. москвичей, а так же 261 дом, где проживают 47 тыс. горожан дополнительно пополнил третий этап расселения по программе реновации. 

Напомним, что программа реновации в Москве была начата в 2017 году, до недавнего времени информация по срокам расселения пятиэтажек была не полная. Неизвестной оставалась судьба  688 домов. 

Городские власти обещают приложить максимум усилий для ускорения работы над реализацией программы, чтобы горожане смогли улучшить свои жилищные условия в приемлемо короткие сроки.

Подготовленный расчет этапов и сроков переселения помогает завершить программу реновации за 15 лет. По планам это в 2032 году. 

 

Читайте так же: Программа реновации Зеленограда: расселение и снос пятиэтажек в 2021-2032 годах

Власти Москвы снесут 5 тысяч домов. Кто и как попал в списки?

Подпись к фото,

Жители более тысячи домов на общих собраниях проголосовали за включение в программу

В итоговый список домов по программе реновации жилья в Москве вошли 5144 здания, сообщил во вторник мэр Москвы Сергей Собянин.

Всего в этих домах находится более 350 тысяч квартир.

Окончательный список домов, включенных в программу, опубликован на сайте московского правительства.

По словам заммэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, программа реновации охватит 15 тысяч гектаров земли — это примерно 30% территории города, где есть жилая застройка.

Собянин обещал, что с 1 августа жители этих домов перестанут платить за капремонт.

До 1 октября власти собираются определиться с кварталами, где будут стартовые площадки для строительства новых домов в 2017-2019 годах. По словам мэра, программа реновации рассчитана до 2032 года.

При этом и Собянин, и Хуснуллин ранее говорили, что первые дома будут переселены до конца этого года.

Как менялась программа?

Обнародованные в феврале планы мэрии привели к массовым акциям протеста в Москве против программы.

В начале мая был опубликован предварительный список из 4546 домов, жители которых могли проголосовать за включение их дома в программу.

В предварительный список не попали многие дома, где жители активно протестовали против включения в программу.

Тем не менее, в списках оказались и кирпичные «сталинки» и даже дома, построенные еще в начале века. При этом составители списка обошли вниманием ветхие общежития, жители которых хотели бы попасть в программу.

Кто попал в итоговый список?

В результате интернет-голосования через приложение «Активный гражданин» и центры государственных услуг по всему городу в программу вошли 4062 дома. Жители примерно 484 домов проголосовали против сноса их пятиэтажек.

К ним добавились дома, жители которых провели общие собрания собственников (ОСС). Для включения в программу за снос дома должны были проголосовать не менее двух третей владельцев квартир в нем. При этом жители пятиэтажек могут на любом этапе отказаться от участия в программе.

В результате в списке оказались многие кирпичные пятиэтажки постройки конца 1950 годов — начала 1960-х годов. Например, квартал кирпичных пятиэтажек вокруг «Москвы-Сити», а также кирпичные дома на Большой Очаковской.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

60 лет в «хрущевках» — как Москва стала пятиэтажной

Чаще всего выступают против программы именно жители кирпичных пятиэтажек. Они обращают внимание на то, что их техническое состояние лучше, чем у панельных. Многие сознательно покупали в них квартиры, в том числе брали в ипотеку.

Чиновники часто говорят о том, что срок эксплуатации пятиэтажек подходит к концу. По мнению экспертов, срок эксплуатации пятиэтажек может составить до 125 лет при своевременном капитальном ремонте. Более того, многие эксперты утверждают, что провести капитальный ремонт пятиэтажек будет дешевле, чем снести.

Также в итоговом списке оказались бывшие общежития на улицах Введенского и Электрозаводской, жители которых требовали включения в программу.

Почему жители были недовольны собраниями?

Чтобы попасть в программу реновации, жители домов должны были провести ОСС до 1 июля, а документы о нем передать в районную управу до 20 июля. С этим было связано множество скандалов.

Газета «Ведомости» в середине июля сообщила, что по итогам ОСС в программу могут войти около 1,5 тысячи домов.

В мэрию поступили результаты собраний в 1,4 тысячи домов, уточнял «Коммерсант».

По данным издания, около 400 домов проголосовали против программы. Кроме того, чиновники сомневались в легитимности около половины оставшихся результатов.

Подпись к фото,

Власти планируют снести все пятиэтажки вокруг «Москва-Сити»

Во многих районах Москвы жители жаловались, что подобные собрания проходят не по правилам. Об этом они писали в протестных группах в социальных сетях и рассказывали в СМИ.

Самая распространенная жалоба — это нарушения сроков голосования: собрания проводились после 1 июля, а в протоколах ставилась другая дата. О подобном случае Русской службе Би-би-си рассказывал житель одного из домов в Перово. По его словам, ОСС прошло 11 июля.

Среди прочих нарушений: не все собственники заранее уведомлялись о собрании, комиссия по подсчету голосов не избиралась, а созывалась из активистов и тому подобные.

Также жители жаловались на давление со стороны управ, представители которых агитировали за снос домов, а также угрозы со стороны сторонников сноса и муниципальных чиновников.

Куда будут переселять пятиэтажников?

Марат Хуснуллин в начале июля сообщил, что первые жители пятиэтажек, попавших в программу, будут переселены в квартиры в уже построенных домах. Таких квартир у города есть около 4 тысяч.

Чиновник пояснил, что они находятся в домах, которые были построены по разным программам, включая первую программу сноса пятиэтажек: «лишние» квартиры остались, поскольку тогда жителям предлагали несколько вариантов жилья на выбор.

Власти неоднократно обещали, что для жителей пятиэтажек будут построенные «современные панельные» или монолитные дома.

Подпись к фото,

В программу сноса попали бывшие общежития на улице Введенского, жители которых требовали их снести

В начале июля на Московском урбанистическом форуме были представлены примеры отделки квартир для переселенцев, в также примеры застройки новых кварталов.

Власти Москвы провели конкурс среди российских и зарубежных архитектурных бюро на проект квартала в рамках программы реновации.

Команды, которые разработают концепцию пяти первых площадок застройки, должны быть отобраны сегодня, 1 августа.

Реновация: идем на ускорение — МК

+ A —

Сроки переселения для каждой пятиэтажки полностью определены

В Москве продолжается развитие программы реновации жилищного фонда. За три года реализации этой программы уже выбрано 489 стартовых площадок с общим градостроительным потенциалом в 7,8 млн квадратных метров. В программу вошло 5175 старых домов — в первую очередь пятиэтажек, — в которых проживает около 1 млн москвичей. Сроки реновации в Москве определили в 15 лет начиная с августа 2017 года, когда был принят федеральный закон об этой программе. В 2020 году были определены три этапа реновации: первый из них завершается в конце 2024 года, второй — в 2028-м, третий — в 2032 году. Сейчас завершено распределение домов, подлежащих реновации, по этим этапам — опубликованы сроки переселения для 665 хрущевок, ранее не попавших в списки этапов.

Теперь их жители могут быть уверенными в том, сколько лет простоят их старые дома и когда начнется переселение.

То, что информация людям необходима как можно скорее — для того чтобы планировать жизнь, покупать или продавать квартиры, делать или не делать ремонты, — было очевидно сразу. Именно поэтому основная масса домов, участвующих в реновации, была распределена по этапам реализации программы сразу, как только это стало возможно, то есть в прошлом году. Та информация, которая опубликована сейчас, касается домов, которые не удалось распределить без дополнительной юридической и планировочной работы.

— В прошлом году, когда были в общих чертах определены участники трех этапов программы реновации, вне этих списков остались дома, на которые не было градостроительной документации, так называемый «четвертый перечень», — напомнил глава Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин. — Мы обещали определить сроки переселения домов из этого списка до конца первого квартала 2021 года, и это удалось сделать с опережением графика. Сейчас мы точно знаем, что в первый этап программы вошли еще 152 дома из списка, население которых составляет около 14 тысяч человек. Еще 252 дома с населением 38 тысяч человек пойдут в реновацию на втором этапе, 261 дом с 47 тысячами жителей — на третьем. Таким образом, 1082 дома вошли в первый этап реновации — до конца 2024 года, 1888 домов стали участниками второго этапа — 2025–2028 годы, а в третий этап вошли 2070 домов.

По словам чиновника, за 3 года реализации программы реновации в Москве выбрано 489 стартовых площадок с градостроительным потенциалом в 7,8 млн квадратных метров. Значительного прогресса позволил добиться переход к комплексному квартальному освоению (так называемое КРТ — комплексное развитие территорий), когда проектирование ведется не по отдельным домам, а сразу кварталами. Это, весьма вероятно, сократит сроки реализации программы реновации — ближе к 2024 году, то есть к завершению первого этапа, будет видно, насколько можно будет скорректировать темпы, отметил Сергей Левкин.

— В этом году продолжается подбор территорий, — подчеркнул глава департамента. — В частности, определенные надежды город возлагает на те участки, у которых имеется правообладатель в единственном лице, готовый поделиться с Москвой частью территории на определенных условиях. Планируется и согласовано с Фондом реновации возведение примерно 1,5 млн квадратных метров жилья и начало переселения более 30 тысяч жителей. Кроме того, в 2021 году будут получены ГПЗУ — градостроительные планы земельных участков — более чем на 900 тысяч квадратных метров жилья, к этому графику на всех уровнях городской власти очень строгое отношение, еженедельно проводятся заседания различных штабов, и на данный момент отставания по этому вопросу нет.

При выработке градостроительной документации удалось не только соблюсти сроки, но и выдержать все обещания, касавшиеся бережного отношения к городской среде, отметил заместитель председателя Москомархитектуры Александр Ильин. «Сохранены все здания из списка исторически ценных, который предоставил «Архнадзор», получилось также сберечь 17 исторических домов вне этого списка», — рассказал чиновник.

— Неизменными остаются гарантии, обеспечиваемые программой, — подчеркнул генеральный директор Московского фонда реновации жилой застройки Анатолий Константинов. — Жителям сносимых домов предоставляются равнозначные квартиры в том же районе — с улучшенным, по сравнению с пятиэтажками, уровнем комфорта. Работает система информирования, но сейчас нам помогает и «сарафанное радио»: переселенных все больше, и своей новой жилплощадью они, безусловно, довольны.

Тем не менее система информирования все-таки необходима: переселение по реновации максимально упрощено для жителей с юридической точки зрения, но все-таки представляет собой полноценную операцию с недвижимостью. Для еще большего упрощения этой операции в Москве создан так называемый «суперсервис» — информационная система, курируемая Департаментом городского имущества, которая в автоматическом режиме уведомляет владельцев и съемщиков квартир в пятиэтажках о статусе реновации, начале переселения и других важных этапах. Уведомление может производиться и при помощи СМС, и посредством электронной почты — однако удобнее всего, разумеется, отслеживать это при помощи городского портала mos.

ru. «Ждать, обзванивать различные ведомства москвичам не требуется, — рассказал Антон Сорокин, замглавы Департамента городского имущества. — Уведомления спланированы так, что волноваться вообще не придется: предусмотрены подробнейшие разъяснения и необходимый запас времени. Сделано все, чтобы уменьшить количество необходимых посещений официальных учреждений. Пакет документов, которые нужно будет предоставить, — минимальный, фактически это те документы, которые и так у людей на руках: это паспорт и правоустанавливающие документы на старую квартиру. Все остальное город получает при помощи электронного документооборота в готовом виде.

Перспективное развитие массового жилья в Москве, Россия

%PDF-1.4 % 1 0 объект > эндообъект 9 0 объект > эндообъект 2 0 объект >

/Шрифт > >> /Поля [] >> эндообъект 3 0 объект > поток 2018-08-07T06:58:12+05:30Springer2018-08-07T06:59:54+05:302018-08-07T06:59:54+05:30Acrobat Distiller 10.1.8 (Windows)Массовое жилье,Жилищные комплексы, Москва, Россия, постсоциалистический город, приложение/pdfdoi:10. 1007/978-3-319-92813-5_13
  • Springer International Publishing
  • Жилые комплексы в Европе, doi:10.1007/978-3-319-92813-5_13
  • Массовый корпус
  • Жилые комплексы
  • Москва
  • Россия
  • Постсоциалистический город
  • Перспективное развитие массового жилья в Москве, Россия
  • Мария Гунько
  • Полина Богачева
  • Андрей Медведев
  • Илья Кашницкий
  • 10.1007/978-3-319-92813-5_132010-04-23true
  • springer.com
  • springerlink.com
  • http://dx.doi.org/10.1007/978-3-319-92813-5_1310.1007/978-3-319-92813-5_13КнигаАвтор(ы)2010-04-23true10.1007/978-3-319 -92813-5_13noindex
  • springer.com
  • springerlink.com
  • UUID: eb05d549-4597-4e09-ADDB-45c2d4218fb8uuid: e6129bb4-b725-49f5-b6dd-2184e2d92f94default1
  • converteduuid: e4c24183-2c71-40aa-b535-09f6e2f4b469converted в PDF / A-2bpdfToolbox2018-08-07T06: 59: 04 + 05: 30
  • преобразованныйuuid:8a553e48-5632-4161-aa8f-822afcb95c06преобразованный в PDF/A-2bpdfToolbox2018-08-07T06:59:54+05:30
  • 2B
  • http://ns. adobe.com/pdfx/1.3/pdfxAdobe Document Info PDF eXtension Schema
  • externalMirrors crossmark:MajorVersionDateCrossmarkMajorVersionDateText
  • externalMirrors crossmark:CrossmarkDomainExclusiveCrossmarkDomainExclusiveText
  • крестик внутреннего зеркала: DOIdoiText
  • externalMirrors crossmark:CrosMarkDomainsCrossMarkDomainsseq Text
  • internalA имя объекта, указывающее, был ли документ изменен для включения информации о захвате robotsText
  • внутренний идентификатор стандарта PDF/XGTS_PDFXVersionText
  • внутренний уровень соответствия стандарту PDF/XGTS_PDFXConformanceText
  • internalCompany создает PDFCompanyText
  • internalDate, когда документ был последний раз измененSourceModifiedText
  • http://crossref. org/crossmark/1.0/crossmarkCrossmark Схема
  • внутренняяОбычно такая же, как у prism:doiDOIText
  • externalThe дата публикации публикации.MajorVersionDateText
  • internalCrossmarkDomainExclusiveCrossmarkDomainExclusiveText
  • internalCrossMarkDomainsCrossMarkDomainsseq Текст
  • http://prismstandard.org/namespaces/basic/2.0/prismPrism Схема
  • externalЭтот элемент содержит URL-адрес статьи или единицы контента.\nПлатформа атрибутов необязательно разрешена для ситуаций, в которых необходимо указать несколько URL-адресов. PRISM рекомендует использовать в сочетании с этим элементом подмножество значений платформы PCV, а именно «мобильный» и «веб-сайт». \nПРИМЕЧАНИЕ: PRISM не рекомендует использовать значение #other, разрешенное в словаре, контролируемом платформой PRISM. Вместо использования #other обратитесь к группе PRISM по адресу [email protected], чтобы запросить добавление вашего термина в словарь, контролируемый платформой.\nurlURI
  • externalЦифровой идентификатор объекта для статьи.\nDOI также может использоваться в качестве идентификатора dc:identifier. При использовании в качестве dc:identifier форма URI должна быть захвачена, а голый идентификатор также должен быть захвачен с помощью prism:doi. Если в качестве требуемого dc:identifier используется альтернативный уникальный идентификатор, то DOI следует указывать как голый идентификатор только в пределах prism:doi. \nЕсли необходимо указать URL-адрес, связанный с DOI, то prism:url можно использовать вместе с prism:doi для предоставления конечной точки службы (т.е. URL-адрес). \ndoiText
  • externalISSN для электронной версии выпуска, в котором встречается ресурс. \nРазрешает издателям включать второй ISSN, идентифицирующий электронную версию выпуска, в котором встречается ресурс (поэтому e(lectronic)Issn. При использовании prism:eIssn ДОЛЖЕН содержать ISSN электронной версии.issnText
  • externalТип агрегации указывает единицу агрегации для коллекции контента. \nКомментарий \nPRISM рекомендует использовать словарь управляемого типа агрегации PRISM для предоставления значений для этого элемента.\nПримечание: PRISM не рекомендует использовать значение #other, разрешенное в настоящее время в этом контролируемом словаре. Вместо использования #other, пожалуйста, обратитесь в группу PRISM по адресу [email protected], чтобы запросить добавление вашего термина в словарь контролируемого типа агрегации. \n\naggregationTypeText
  • externalНазвание журнала или другого издания, в котором был/будет опубликован ресурс. \nОбычно это будет использоваться для предоставления названия журнала, в котором опубликована статья, в качестве метаданных для статьи, а также такой информации, как название статьи, издатель, том, номер и дата обложки. \n\nПримечание. Название публикации можно использовать, чтобы различать печатный журнал и онлайн-версию, если названия различаются, например «magazine» и «magazine.com». \npublicationNameText
  • externalCopyrightcopyrightText
  • http://ns.adobe.com/pdf/1.3/pdfAdobe PDF Schema
  • internalОбъект имени, указывающий, был ли документ изменен для включения информации треппингаTrappedText
  • http://нс.adobe.com/xap/1.0/mm/xmpMMXMP Media Management Schema
  • Внутренний идентификатор на основе UUID для конкретного воплощения документаInstanceIDURI
  • internalОбщий идентификатор для всех версий и представлений документа. DocumentIDURI
  • internalОбщий идентификатор для всех версий и представлений документа. OriginalDocumentIDURI
  • http://www.aiim.org/pdfa/ns/id/pdfaidPDF/A ID Schema
  • internalPart of PDF/A standardpartInteger
  • внутреннее изменение стандарта PDF/AamdText
  • внутренний уровень соответствия стандарту PDF/A, соответствие тексту
  • Схема Springer Nature ORCIDhttp://springernature.com/ns/xmpExtensions/2.0/sn
  • authorInfoBag AuthorInformationexternalИнформация об авторе: содержит имя каждого автора и его/ее ORCiD (ORCiD: Open Researcher and Contributor ID). ORCiD — это постоянный идентификатор (непатентованный буквенно-цифровой код), позволяющий однозначно идентифицировать научных и других академических авторов.
  • editorInfoBag EditorInformationexternalИнформация о редакторе: содержит имя каждого редактора и его/ее идентификатор ORCID.
  • seriesEditorInfoBag EditorInformationexternal Информация о редакторе серии: содержит имя каждого редактора серии и его/ее идентификатор ORCID.
  • AuthorInformationhttp://springernature.com/ns/xmpExtensions/2.0/authorinfo/authorУказывает типы информации об авторе: имя и ORCID автора.
  • nameTextВыдает имя автора.
  • orcidURIGВыдает ORCID автора.
  • EditorInformationhttp://springernature.com/ns/xmpExtensions/2.0/editorInfo/editorУказывает типы информации редактора: имя и ORCID редактора.
  • nameTextДает имя редактора.
  • orcidURIGВыдает ORCID редактора.
  • SeriesEditorInformationhttp://springernature. com/ns/xmpExtensions/2.0/seriesEditorInfo/seriesEditorУказывает типы информации редактора серий: имя и ORCID редактора серий.
  • nameTextДает имя редактора серии.
  • orcidURIGВыдает ORCID редактора серии.
  • конечный поток эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект >> эндообъект 15 0 объект > поток HyTSw oɞc [5laQIBHADED2mtFOE. c}08׎8GNg9wé

    БИМ | Технологии | KPLN

    BIM (Информационное моделирование зданий) — это метод проектирования, применимый к новому строительству или реконструкции. Предполагает создание трехмерной параметрической модели со всеми сетями и оборудованием, предоставляющей исчерпывающую информацию о строящемся объекте — точное количество используемых материалов, их цены и поставщиков, сроки строительства по этапам и т. д. Инженерные сети и подключаемое оборудование собираются в единую модель, что позволяет исключить конфликты при настройке сетей и добиться точности уже на начальном этапе проектирования.

    В процессе архитектурно-строительного проектирования создается компьютерная модель новостройки, дающая общую информацию о будущем объекте. Технологии BIM позволяют визуализировать системы здания, просчитывать различные варианты планировки с точки зрения защиты окружающей среды и приводить их в соответствие с нормами и стандартами, а также моделировать и анализировать эксплуатационные характеристики будущих зданий (тепловая нагрузка, светотехнические характеристики). , тепловая энергия и т.д.), и облегчение выбора оптимальных решений.

    Для повышения эффективности организационно-технологического проектирования необходимо создание адекватных моделей, позволяющих наглядно и многократно моделировать и тестировать организационно-технологические процессы в процессе разработки проекта. BIM повышает эффективность работы архитекторов и проектировщиков, сокращает время, затрачиваемое на проектирование и изменение документации, а также обеспечение проектов дополнительной информацией.

    Поскольку цифровая модель здания создается с первых шагов работы, появляется возможность организовать рабочие процессы команды, где все специалисты привлекаются для совместной работы с самых ранних стадий проекта, когда затраты на исследования и доработку минимальны, а результаты таких изменений наиболее значительны. Становится возможным совместное проектирование, целью которого является достижение высокого качества и рентабельности проекта.

    москвичей протестуют против планов мэра снести их дома : Parallels : NPR

    Демонстранты проходят в Москве в воскресенье против спорного плана города по сносу многоквартирных домов советской эпохи и реконструкции старых кварталов. Александр Неменов/AFP/Getty Images скрыть заголовок

    переключить заголовок Александр Неменов/AFP/Getty Images

    Демонстранты проходят в Москве в воскресенье против спорного плана города по сносу многоквартирных домов советской эпохи и реконструкции старых кварталов.

    Александр Неменов/AFP/Getty Images

    Анна Сазонкина никогда не ходила на митинги. 41-летняя учительница игры на альте и ее муж, гобоист, были слишком заняты воспитанием своих четырех мальчиков.

    Но в воскресенье супруги впервые в жизни вышли на акцию протеста, присоединившись к тысячам митингующих в центре Москвы, чтобы спасти свои дома от разрушительного шара.

    Ранее в этом году президент России Владимир Путин благословил мэра Москвы Сергея Собянина на снос тысяч многоквартирных домов советской постройки и переселение 1 миллиона жителей в современные многоэтажки.

    Одним из самых непреходящих наследий коммунистического правления в России является жилой фонд, который часто строился наспех, долгое время находился в запустении и сейчас находится в разной степени ветхости.

    Однако не все москвичи приветствовали план Собянина по благоустройству города, который город называет «программой благоустройства».

    Когда Сазонкина и ее муж Владислав Комиссарчук в августе прошлого года купили свою скромную трехкомнатную квартиру на севере Москвы, они думали, что наконец-то нашли идеальный дом.800 кв. футов. Walk-up находится на третьем этаже пятиэтажного кирпичного дома, построенного в 1960-х годах.

    «Мы были так счастливы, и эта квартира была в очень хорошем состоянии», — сказала Сазонкина, баюкая их 4-месячного сына на кухне открытой планировки. «Похоже, он был построен специально для нашей семьи».

    Сазонкина любит свой зеленый двор, близлежащую школу и то, что ее мама живет в 10 минутах ходьбы.

    Но это здание сейчас находится в списке из 4500 преимущественно 5-этажных многоквартирных домов, которые город хочет снести.

    Анна Сазонкина и Владислав Комиссарчук (с младенцем на руках) выступают против сноса их многоквартирного дома на севере Москвы. Их сосед Роман Горский (справа) говорит, что собирается голосовать за его снос. Лучан Ким/NPR скрыть заголовок

    переключить заголовок Лучан Ким/NPR

    Анна Сазонкина и Владислав Комиссарчук (с младенцем на руках) выступают против сноса их многоквартирного дома на севере Москвы.Их сосед Роман Горский (справа) говорит, что собирается голосовать за его снос.

    Лучан Ким/NPR

    На этой неделе в городе начался опрос жителей домов, подлежащих сносу; по словам мэра, если две трети здания проголосуют против, их дома будут сохранены. Многие домовладельцы скептически относятся к процедуре голосования, тем более что в понедельник, в первый день голосования, не было зарегистрировано ни одного голоса «против» в более чем 60 округах.

    Сазонкина считает, что большинство ее соседей проголосуют за переселение в опросе. Но она против; она говорит, что ее гарантированные Конституцией права собственности нарушаются, поскольку у нее нет реального выбора.

    «Они превратят нашу жизнь в ад, и рано или поздно выдавят», — сказала Сазонкина. «Но моя гражданская совесть не позволяет мне голосовать за это».

    Как узнала Сазонкина на акции протеста, к которой присоединилась в воскресенье, она не одна. Домовладельцы также выражают свой гнев в онлайн-группах и проводят массовые семинары о том, как защитить свои права собственности.

    Противники плана не верят обещанию мэра о том, что они получат квартиру равной площади в том же районе. Они также сомневаются в качестве новостроек и опасаются, что Москва превратится в бетонные джунгли 20-этажек.

    Больше всего им не нравится, когда с ними обращаются как с «овцами, которых вели на убой», как выражается Сазонкина.

    Юлия Галямина, лингвист, ставшая гражданской активисткой, организовавшая воскресный митинг, считает, что настоящая причина программы массового переселения заключается в том, чтобы оживить московский рынок недвижимости, пострадавший от экономического спада в России.

    «Правительство относится к людям как к советским людям, но советских людей больше нет», — сказала Галямина. «Сейчас люди другие. Они стали собственниками и имеют чувство собственного достоинства».

    Галямина утверждает, что «друзья Путина» придумали план сноса, потому что рассматривают своих сограждан не более чем как источник дохода.

    Сергей Зверев, глава строительного комитета Моссовета и член путинской партии, улыбается, когда слышит подобные обвинения.

    «Конечно, мы можем свалить все плохое на нашего президента, но мы должны признать, что он поддерживает нашу идею», — сказал он. «Назовите любую проблему, и вы найдете человека, который будет против и скажет: «Вы нарушаете мои права».

    Высотки возвышаются над пятиэтажными кирпичными домами на юге Москвы, которые могут быть снесены в рамках городской программы «реновации». Лучан Ким/NPR скрыть заголовок

    переключить заголовок Лучан Ким/NPR

    Многоэтажки возвышаются над кирпичными пятиэтажками на юге Москвы, которые могут быть снесены в рамках городской программы «реновации».

    Лучан Ким/NPR

    Зверев утверждает, что большинство москвичей, затронутых программой переселения, предпочли бы новое жилье: во многих старых домах есть деревянные балки, старая сантехника и крошечные кухни и ванные комнаты.

    «Москва станет краше и удобнее, а главное, комфортнее для жизни», — сказал он.

    Город настаивает на том, чтобы никого не переселяли в другой район, а те, кто не хочет новые квартиры, получат денежную компенсацию.

    Домовладельцы вроде Сазонкиной не верят гарантиям мэра. Просто из-за того, что она попала в список заброшенных зданий, стоимость ее имущества уже упала.

    Сосед Сазонкиной снизу, Роман Горский, говорит, что будет голосовать за снос их дома, хотя и разделяет ее возмущение.

    «У меня нет никаких иллюзий относительно того, насколько это конституционно, но проблема в том, что с нашим правительством очень трудно бороться», — сказал 43-летний Горский, отец троих детей.«Мои дети могут остаться без крыши над головой. Выбор между тем, чтобы иметь какой-то дом или быть бездомным».

    Их дом снесут в любом случае, говорит Горький, поэтому лучше покончить с этим побыстрее, чтобы не застрять в очереди на новую квартиру.

    Опрос жителей должен завершиться в следующем месяце. В июле Дума, нижняя палата российского парламента, должна принять законопроект, закрепляющий программу реконструкции Москвы в качестве закона.

    Ренессанс ар-нуво в Латвии

    РИГА, Латвия — 

    Неряшливые богини и рослые грифоны улицы Альберта ожили свежими красками и гордостью за владение этой архитектурной жемчужиной города, который наконец-то изгнал разрушительных помещиков коммунизма .

    Реституция частной собственности, захваченной советскими оккупантами после Второй мировой войны, вдохновила на обновление рижской сокровищницы зданий в стиле модерн. В нем более 600 — самая большая из сохранившихся коллекций архитектурного стиля, который был в моде в Центральной Европе в начале этого века.

    Однако, как и при любой подтяжке лица, морщины не были стерты, а скорее спрятаны по краям. С возвращением элегантных старых домов потомкам первоначальных владельцев многие жители были вырваны из атмосферы равенства, навязанной в советское время, и столкнулись с переселением в довоенный порядок имущих и неимущих.

    Рига была буржуазным процветающим городом в разгар эпохи модерна. Латвийские, русские, еврейские и немецкие грузоотправители, разбогатевшие по мере того, как промышленная революция катилась на восток, вкладывали свои богатства в недвижимость.Они стилизовали свои дома с эклектичным сочетанием таланта и функциональности той эпохи.

    Почти 40% центра Риги состоит из новостроек, переживших этот бурный век восстаний, нашествий, оккупаций и болезненного возрождения.

    «Именно из-за трудностей послевоенного периода так много рижской архитектуры в стиле модерн сохранилось, хотя во многих случаях в плохом состоянии», — сказала Сильвия Гроса, искусствовед из Рижского института литературы, фольклора и искусства. .«Когда ар-деко вышел из моды в западных странах, многие дома были снесены, чтобы освободить место для нового строительства, которое считалось более изысканным. Но в Латвии в 1950-х и 1960-х годах не было денег на изменение вкусов».

    Известная нехватка жилья в Советском Союзе также означала, что имеющееся пространство приходилось делить и делить. Акцент на функциональность в эпоху модерна, или югендстиля, как стиль был известен в германских странах, где он зародился, имел тенденцию помещать водопровод и канализацию в центр каждого уровня, что делало роскошные апартаменты хорошо подходящими для таких помещений. разделение.Таким образом, они превратились в печально известные советские коммуналки — коммунальные квартиры, где в каждой комнате жила целая семья, а кухни и ванные комнаты были общими для всех на этаже.

    Бирута Эргле, ее мать и пять дочерей школьного возраста толпятся в двух обшарпанных комнатах одного перегороженного дома на улице Альберта, 5. Если бы они остались в своем безликом пригородном высотном здании вместо того, чтобы торговать с пожилой парой, которая больше не могла управлять Пятиэтажная лестница квартиры в Альберте, Эргле, давно покинутая пьяным мужем, теперь не грозит выселением.

    Латвийские владельцы и немецкие инвесторы, надеющиеся отремонтировать разрушенное здание, построенное в 1900 году знаменитым местным архитектором Фридрихом Шеффелем, подняли арендную плату и коммунальные услуги сверх возможностей Aergle. Мать-одиночка, которая зарабатывает всего 150 долларов в месяц в качестве водителя трамвая, должна своему арендодателю более 800 долларов, и у нее есть время до мая, чтобы выйти из дома.

    «У нас нет возможности отрегулировать тепло, так много трещин и дыр в полу и потолке», — говорит обезумевший 38-летний мужчина, который делит ветхий верхний этаж здания с тремя другими семьями.«Я мог бы вносить арендную плату, но коммунальные услуги меня просто ошеломили».

    Как и во многих крупных городах, приспосабливающихся к ограничениям капитализма, Рига переложила расходы на улучшение жизненно важных общественных работ на население. Работающие бедняки и пенсионеры редко могут выдержать рост цен на коммунальные услуги.

    Разрабатывая программу реституции имущества, которая смягчила бы удар для тех, кто не претендует на другое место жительства, правительство Латвии установило семилетний переходный период, в течение которого арендная плата может увеличиваться лишь незначительно каждый год, и только арендаторы с большой задолженностью могут быть выселен.

    Писательница Андра Нейбурга находится по другую сторону драмы реституции, унаследовав два величественных здания, в которых сейчас пилят, сверлят и обстреливают.

    Она тоже жалуется на недостатки в переходе, потому что владельцы должны платить городу за дорогостоящие коммунальные услуги, если их арендаторы не могут. Ограничение арендной платы, которое может продлиться до 2001 года, также сдерживает доход, который владельцы хотят использовать для ремонта.

    «В этих имущественных конфликтах есть две стороны, и ни одна из них не виновата», — сказала Нейбурга, у которой есть подрядчики, работающие над восстановлением мест общего пользования в ее здании на оживленной улице Бривибас.«Я не думаю, что жители этих зданий являются жертвами владельцев, а правительства, которое мало что сделало для решения жилищного кризиса».

    Некоторые арендаторы прагматично относятся к социальным перестановкам, вызванным реституцией.

    «Происходит естественный процесс дифференциации», — сказал Айварс Озолиньш, журналист и давний арендатор одного дома в стиле ар-деко. «Если вы не можете позволить себе хороший дом в центре города, вам придется искать что-то более доступное на окраине.”

    В то время как большая часть внутренних работ находится в заложниках из-за противостояния оккупантов, некоторые из архитектурных памятников Риги выиграли от реконструкции, финансируемой иностранными учреждениями в обмен на использование зданий. Одна такая реставрация была завершена два года назад в Стокгольмской школе экономики.

    Особняк 1905 года, построенный Михаилом Эйзенштейном, считающимся главным архитектором Риги в стиле модерн, имеет окрашенный сажей фасад в кремовых и барвинковых тонах, а два этажа восстановлены, чтобы приблизиться к их первоначальному величию.Проект стоимостью 7 миллионов долларов был совместно профинансирован американским филантропом Джорджем Соросом и головным учреждением школы в обмен на долгосрочную аренду от владельцев города.

    Еще одним архитектурным сокровищем, получившим выгоду от иностранных инвестиций, является угловое здание 1899 года по проекту Рудольфа Генриха Цирквица, которое было освобождено от бывших жильцов в результате пожара и наводнения. Когда потомки последнего владельца не могли позволить себе капитальный ремонт, он продал его латвийско-немецкому страховому предприятию Riga-Fenikss (Рига-Феникс).Фирма оправдала свое мифологическое прозвище, воссоздав элегантное здание из его руин.

    Посетителей здания ждет вдохновляющий прием у богато украшенного входа, где барельефы «биологического романтизма» представляют флору и фауну в бирюзовых, мятных и золотых тонах. Скошенные окна, кованые перила и застекленные люстры-тюльпаны снова украшают просторные салоны.

    Большинство зданий в стиле ар-нуво, тем не менее, по-прежнему переживают переходный период, а владельцы обыскивают банки и фонды сохранения культурного наследия в поисках денег на восстановление.

    Eso Антон Бенджаминс — один из 16 наследников, надеющихся отремонтировать и сдать в аренду пять многоквартирных домов рубежа веков, завещанных его дедом-тезкой, магнатом-издателем. Бенджаминс, натурализованный американец, переехавший из пригорода Вашингтона более года назад, чтобы следить за своим растущим наследством, жалуется, что собственников фактически заставляют выкупать бедных и пожилых арендаторов.

    «Выкупить у кого-либо право оставаться в зданиях до окончания переходного периода стоит не менее 5000 долларов», — сказал 63-летний Бенджаминс.«И тогда владелец должен придумать деньги на ремонт».

    Жилищные ссуды и кредиты по-прежнему трудно получить в Латвии, которая всего два года назад пережила крупный крах банка и до сих пор не имеет сберегательной базы, на которой обычно кредитуются деньги. И Беньяминс признает, что мало кто в Латвии в наши дни может позволить себе арендную плату, достаточно высокую, чтобы покрыть расходы на капитальный ремонт.

    Один из домов Беньяминов, трехэтажный особняк в стиле неоренессанс, в котором в советское время размещались союзы писателей, композиторов и художников, сохранился в хорошем состоянии.«Я бы очень хотел, чтобы в будущем здесь было посольство», — сказал Бенджаминс, показывая посетителям лестницы из красного дерева, люстры из венецианского хрусталя и замысловатые витражи.

    Союз писателей по-прежнему присматривает за домом и садами в центре города, пока наследники Бенджаминов выясняют, что с ними делать.

    Бенджаминс также втянут в драку за летний дом своего деда на берегу моря в соседней Юрмале. В доме по-прежнему проживает посол России в Латвии, и местное правительство пыталось удержать его за счет выдающихся владений, чтобы не создавать еще одной напряженности в и без того непростых отношениях с Москвой.

    В то время как закон о реституции не делает никаких националистических различий в возвращении собственности первоначальным владельцам, программа, как правило, вытесняет больше этнических русских, чем коренных латышей; большая часть этнического русского населения — более 30% 2,6-миллионного населения Латвии — поселилась здесь только после того, как Советы национализировали все дома и землю.

    Международные наблюдатели не сообщают об умышленном преследовании россиян в ходе продолжающихся имущественных беспорядков, но последний отчет Латвийского национального бюро по правам человека показывает, что почти треть из 1600 заявленных нарушений, доведенных до его сведения во второй половине 1996 года, касалась жилья вопросы.

    «Попытка исправить исторические ошибки — это очень сложный бизнес», — сказал адвокат Петерис Кириков, представляющий владельцев в множестве имущественных исков. «Наш город был очень богат на рубеже веков, и хотя мы можем восстановить здания, мы не можем так легко восстановить процветание, которое привело к появлению этих красивых резиденций».

    Планы по сносу домов в Москве настраивают жителей против партии Путина

    До недавнего времени бизнесвумен из Москвы Эльмира Шагиахметова ни разу не была на акции протеста.Но 14 мая она и десятки тысяч россиян, принадлежащих к среднему классу, вышли на улицы, чтобы защитить что-то очень дорогое для них — свои дома.

    Власти Москвы планируют снести не менее 5000 многоквартирных домов и переселить около 1 млн человек в многоэтажные жилые дома. Это одна из самых крупных программ переселения в мире. Согласно закону, предложенному мэром Москвы Сергеем Собяниным, членом партии президента Владимира Путина «Единая Россия», у жильцов домов, подлежащих сносу, не будет выбора при получении новых квартир, а если они не согласятся переезжать, их заберут в суд.

    По теме: Планы по сносу домов в Москве: Почему тысячи людей вышли на митинг

    Критики говорят, что готовящаяся программа имеет тревожные последствия для будущего прав собственности в России и вызвала всеобщую ярость. «Какого черта мне переехать из дома, в котором я прожил всю свою жизнь, на 22-й этаж какого-то плохо построенного адского муравейника?» Шагиахметова, которая живет в хорошо построенном многоквартирном доме в нескольких минутах езды от знаменитого московского Парка Горького, рассказывает Newsweek.

    Многих москвичей беспокоит и то, что законодательство позволяет застройщикам обходить нормы безопасности и экологические стандарты жилых домов. Это также позволит властям объявить целые районы «зонами реновации», где любое здание может быть снесено. Люди также опасаются, что их могут переселить в районы, удаленные от общественного транспорта.

    Собянин говорит, что снос необходим для обновления жилого фонда Москвы, но недовольные жители утверждают, что акция предназначена исключительно для обогащения связанных с государством застройщиков и коррумпированных городских чиновников. Власти отвергают эти обвинения.

    «Этот закон — преступление!» — кричал пожилой мужчина на публичном митинге между городскими властями и сотнями жителей центра Москвы 15 мая. Присутствующие проигнорировали призывы властей к спокойствию. — Не смей говорить мне замолчать! — закричала женщина средних лет, вызвав продолжительные аплодисменты.

    И Путин, и Собянин выдвинуты на переизбрание в следующем году, и программа переселения, которую ее оппоненты окрестили «программой депортации», может стать проблемой для обоих политиков.Путин получил только 47 процентов голосов в Москве, традиционном оплоте оппозиции, на президентских выборах 2012 года, что стало его худшим результатом в общенациональном масштабе. Собянин едва избежал второго тура против лидера оппозиции Алексея Навального, когда он был избран мэром в 2013 году, поскольку циркулировали обвинения в том, что чиновники сфальсифицировали результаты голосования в его пользу.

    По теме: Является ли Навальный криптонитом Путина?

    До 30 000 человек вышли на марш в центре Москвы 14 мая против предложенного закона, многие из них призывали к отставке Собянина. В отличие от предыдущих протестов в Москве, в толпе было много пожилых людей, а также семьи с маленькими детьми. «Никогда бы не поверил, что пойду на марш протеста, но программа сноса — это позор», — говорит Павел, крепкий молодой человек с татуировками на руке, который отказался назвать свою фамилию, но утверждает, что работает на « состояние.»

    Противники закона пока отказываются от официального союза с российским антипутинским движением, а ОМОН насильно убрал лидера оппозиции Навального, его жену Юлию и их маленького сына с демонстрации 14 мая.Но власти обеспокоены, говорят аналитики, тем, что широко распространенное недовольство проектом сноса приводит к радикализации большого числа ранее политически апатичных россиян. «Моя политическая активность сейчас выросла с нуля до максимума, — говорит бизнесвумен Шагиахметова. «Мне стыдно, что я раньше не ходил на протесты против коррупции. Но теперь я вижу, что все в нашей стране построено на лжи, от государственного телевидения до самых высших эшелонов власти».

    До сих пор оппозицию этому закону возглавляли в основном женщины, что необычно для российского общества, где доминируют мужчины.«Пока эта программа не была объявлена, я не интересовалась политикой или социальными вопросами», — говорит Кари Гуггенбергер, специалист по информационным технологиям, которая была одним из организаторов акции протеста 14 мая. «Я тратил время на свои хобби, на свои интересы. Но эта угроза моему дому, самому дорогому, что у меня есть, полностью изменило мой взгляд на мир».

    «Вся квартира наша!»

    Большинство домов, предназначенных для сноса, относятся к 1950-м годам, когда советский лидер Никита Хрущев приказал осуществить колоссальный строительный проект, который впервые обеспечил миллионы россиян собственными квартирами.Для советских граждан, выросших в переполненных коммуналках с общими ванными и кухнями, проект был замечательным. «Вся квартира наша, наша! Кухня тоже наша, наша! Наши окна и наши двери! Я не верю своим глазам!» — пели счастливые главные герои советского мюзикла 1962 года, восхищаясь своим новым домом.

    Хотя многие из квартир первой волны, которые русские прозвали хрущевками, были построены из дешевых материалов и рассчитаны только на 25 лет, другие были построены более прочно и рассчитаны на срок до 150 лет.Действительно, тысячи многоквартирных домов, которые власти хотят снести, были построены из кирпича и бетона и до сих пор находятся в хорошем состоянии.

    Жители на демонстрации протеста против решения властей снести пятиэтажки советской постройки в Москве, Россия, 14 мая. Сергей Карпухин/Reuters

    «Мэр не представил достаточных доказательств того, что все или даже значительная часть этих пятиэтажек находятся в аварийном или даже аварийном состоянии», — заявил в мае российским СМИ видный член Союза архитекторов Юрий Ехин. .Парадоксально, но некоторые жилые дома, которые мэрия официально признала аварийными, не попали в список кварталов, подлежащих сносу.

    Власти быстро приняли меры, чтобы успокоить жителей. Парламент отложил второе чтение закона, первоначально запланированное на конец мая, на июль. Путин, который публично поддержал закон, похоже, также обеспокоен силой народного движения против проекта. 4 мая он заявил: «Ничего нельзя навязывать людям, и их права должны полностью соблюдаться.Мэрия Москвы впоследствии пообещала, что ни один многоквартирный дом не будет снесен, если за него не проголосует большинство жителей, и установила электронную систему голосования. правила, регулирующие его, отказ зарегистрироваться и проголосовать будет считаться бюллетенем в пользу проекта сноса.15 мая официальные лица заявили, что 20 000 человек уже проголосовали, и ни один человек не был против проекта — объявление широко высмеивалось критиками проекта.«Власти настраивают людей против них», — говорит бывший журналист Владимир Красильников во время интервью в квартире на севере Москвы, где проживает три поколения его семьи.

    69-летний Красильников провел 15 лет, путешествуя по России и миру с Путиным в составе кремлевского пресс-пула. Трехкомнатную квартиру он купил в 2000 году, получив беспроцентный кредит от телеканала НТВ в качестве компенсации за травмы, полученные во время освещения первой чеченской войны. «Можно сказать, что я заработал эту квартиру собственной кровью, — говорит он. «Я чувствую себя лично оскорбленным, что власти хотят отобрать его у меня».

    Дом Шагиахметовой не вошел в предварительный список домов, подлежащих сносу в рамках первой волны сноса. Но она по-прежнему опасается за будущее своего дома и глубоко недоверчива к мэрии. «Они держат нас на десерт», — говорит она. — Но… я буду здесь, пока не прибудут бульдозеры.

    Список домов на Невском проспекте

    фото № дома Год постройки при необходимости переоборудования Комментарии
    2 1768–75 1845–46 Трехэтажный дом в стиле раннего классицизма на углу Дворцовой площади был построен как резиденция «Вольного экономического общества» и служил им до 1844 года. Дворцовой площади.
    4 1777–78 19 век (несколько) Во время реконструкции 19 века два жилых дома конца 18 века были объединены в это пятиэтажное здание в стиле классицизма. Сегодня в доме располагается областная военная прокуратура.
    6 1770-е годы Начало 19 века; 20 век Дом позднего классицизма. С мая по август 1836 г. в одной из квартир жил известный живописец К. П. Брюллов. Пятый этаж не был построен до советского времени.
    8 1760-е 1830-е Четырехэтажный дом в стиле классицизма. Подъезд — барельефы на фасаде под карнизом нанесены при перестройке в 1830-х гг.
    10 1760-е годы Жилой дом построен в том же раннеклассическом стиле, что и соседний дом 8, и, в отличие от последнего, в значительной степени сохранился в первозданном виде. В советское время он служил студенческим общежитием, а с 1990-х годов в нем разместились офисы различных компаний.
    12 1910–11 Предыдущее здание этого дома было построено одновременно с соседними постройками в 1760-х годах и снесено в начале 20 века. Пятиэтажное здание частного банка было построено на участке по проекту В. И. Ван-дер-Гухта. Фасад выполнен в стиле неоклассицизма с отдельными элементами модерна.
    14 1939 Первоначально здесь также стоял дом 1760-х годов. В начале 20 в. снесен, пустырь был застроен только в 1930-е гг. фасадным корпусом школы № 210; стилю архитектора Б.Р.Рубаненко соответствовал неоклассический дом 12.Во время блокады Ленинграда предупреждающий знак « Граждане! В случае артиллерийского обстрела эта сторона улицы является особо опасной ».
    16/7 1760-е 1880–81 Дом в стиле раннего классицизма по проекту А. В. Вассова на пересечении проспекта и Большой Морской улицы (Большая Морская улица). Отель Лондон располагался здесь в конце 18 века (до того, как его использовал Дом 1/4).Когда Л.Ф.Сперер перестроил его в 1880–81 гг., был надстроен пятый этаж.
    18/12 1741 1812–15 Четырехэтажный угловой дом простирается от Große Seestrasse до берега Мойки. Построенный по проекту М.Г.Семцова, это один из старейших домов на проспекте. При реконструкции В. П. Штассова в 1812-15 гг. ранее барочному фасаду был придан классицистический вид. Кондитерская, действовавшая в XIX веке на углу набережной реки Мойки, была популярным местом встречи писателей и поэтов; Между прочим, здесь останавливался Пушкин перед тем, как отправиться на свою роковую дуэль.В бывших помещениях этой кондитерской с 1985 года размещается литературное кафе .
    20/44 1831–37 Трехэтажное здание на углу восточного берега реки Мойки построено П.П.Жакотом по заказу Нидерландской Реформационной церковной общины в стиле позднего классицизма. Дом представляет собой в остальном необычное сочетание церкви (видимой в средней части через коринфский портик перед входным порталом и плоский купол на крыше) и жилой и служебной части.Здание служило церковью до 1927 года, сегодня в нем расположена библиотека под куполом.
    22–24 1830-е 1910–11 В 1720-х годах недвижимость в домах № 22 и 24 была передана Немецкой евангелическо-лютеранской конгрегации. Первая церковь, обветшавшая примерно через 100 лет, была заменена в 1833-38 церковью (Санкт-Петри-Кирхе), которая сохранилась до наших дней по проекту А.П.Брюллова.Два приходских зала, окружающие церковь (дом 22 слева от церкви, дом 24 справа), также были построены в 1830-х годах и надстроены по два этажа каждый В.Э. Коллинзом в 1910-1911 годах.
    26/16 1873–74 Пятиэтажный дом с фасадом в стиле поздней эклектики спроектирован В.А. Кенелем. До Октябрьской революции он использовался как доходный дом, затем временно как финское, а затем британское консульство. Сегодня, среди прочего, в здании на восточном углу Малой-Конюшенной-штрассе находится несколько кредитных учреждений.
    28/21 1902–04 Здание в стиле модерн на углу канала Грибоедова было построено по проекту П. Я. Сюсора и до 1922 года служило петербургской штаб-квартирой американского производителя швейных машин Зингер. Даже сегодня дом, выделяющийся необычайно большими оконными рамами и стеклянным куполом, увенчанным глобусом над угловой площадью, широко известен как Singer House . С 1919 года в двух нижних этажах здания располагался Дом книги — крупнейший книжный магазин Петербурга.В 2006-08 годах интерьеры были капитально отремонтированы, а книжный магазин значительно расширен.
    30/16 1759–61 1829–32 Дом на восточном углу канала спроектирован по оригинальному проекту Б. Ф. Растрелли. Только после реконструкции 1829–1832 гг., проведенной П. П. Жако (в ходе которой он был увеличен с трех до четырех этажей), фасад принял сегодняшние классические формы. Сильно пострадавший при бомбежке во время Великой Отечественной войны дом был восстановлен одним из первых в Ленинграде в 1944-48 гг.В 1967 г. был перестроен цокольный этаж угловой секции, устроен совместный вестибюль станций метро «Новый проспект» и «Гостиный двор».
    32–34 1751–82 1894–95 Имущество принадлежало римско-католической общине с 1738 года, а между 1751 и 533 годами здесь находились два трехэтажных молитвенных дома (сегодняшние дома 32 и 34), а между этими домами в 1763-82 годах находилась Катариненкирхе — самая важная католическая церковь. в этот день церковь св.Петербург — был построен. Во время реконструкции в конце 19 века каждый дом был поднят до пяти этажей. Частично барочное здание церкви, построенное по проектам Доменико Трезини, Жана-Батиста Валлена де Ламота и Антонио Ринальди, было закрыто и передано в собственность в 1938 году, а с 1992 года оно снова используется как католическая церковь.
    36/1 1824 1873–75 Дом построен П. И. Габерцеттелем и А. И. Мельниковым при переносе Михайловской улицы, на углу которой он стоит.В то же время они вдвоем построили дом 1 по улице Михайловской, фасад которого приобрел другую форму, согласованную с ансамблем новой улицы. 1873–75 Людвиг Фонтана переделал оба дома в общее здание гостиницы; Сегодня Гранд Отель Европа – самый известный пятизвездочный отель Петербурга. Фасад, выходящий на Невский проспект, выдержан в классическом стиле.
    38/4 1730с 1839; 1898 Другой дом на пересечении с Михайловской улицей был перестроен в 1839 году при участии городского архитектора-классициста Карло Росси и долгое время служил жилым домом. После приобретения банком в 1881 г. была перестроена в 1898 г. под руководством Л. Н. Бенуа, в ходе которой, среди прочего, внутренний двор был преобразован в атриумообразный конторный зал со стеклянной крышей.
    40–42 1771–98 1835–37 Как и другие общины, представленные на проспекте (см., например, дома 32–34), Конгрегация Армянской Апостольской церкви построила свою церковь и два молитвенных дома по обе стороны от нее на этом участке, который она получила в 1770 году.Классическая армянская Катариненкирхе была построена в 1771–80 годах по проекту Георга Фридриха Вельдтена, который в то же время спроектировал Дом 42. Этому дому при перестройке 1835–37 дали четвертый этаж, а дом 40, построенный только в 1790-х годах, сохранился без больших пристроек.
    44 1908–10 Пятиэтажное здание было построено как штаб-квартира Сибирского коммерческого банка в стиле неоклассицизма по проекту Б. И.Гиршовича.Кондитерская Sewer находится на первом этаже с первых дней существования дома.
    46 1901–02 Возведенный как многофункциональное административное здание по проекту Л. Н. Бенуа, этот пятиэтажный дом — ранний представитель модерна на Невском проспекте.
    48 1846–48 1900 Трехэтажное неоренессансное здание по проекту Ращелясевича изначально задумывалось как торговый центр по образцу подобных коммерческих зданий европейских столиц.Галерея, перекрытая стеклянной конструкцией, до сих пор называется Passasch (дословно «Пассаж») и была первой в своем роде в Петербурге. Помимо торговых площадей, в нем был и концертный зал, который был центром культурной жизни города в 19 веке.
    50/15 Конец XVIII века 1876 Построенный на углу Садовой улицы в стиле раннего классицизма, этот жилой дом был надстроен до нынешних четырех этажей во время реконструкции 1876 года А. А. Щедриным.Открытая галерея в нижней части была создана в 1960-е годы при строительстве первого в Ленинграде пешеходного автодорожного тоннеля, имеющего здесь один из своих входов (одновременно это вход на станцию ​​метро «Невский проспект»).
    52/14 1740-е 1850 Восточный угол Садовой улицы застроен одноэтажным частным домом в 1740-х годах. Когда в 1850 году он был расширен, он стал трехэтажным и получил нынешний вид фасада.С 1937 года в здании располагается старейший в России профессиональный кукольный театр. Здесь тоже галереи на первом этаже не строились, пока в 1960-х годах не построили пешеходный тоннель и метро.
    54/3 1740-1750-е годы 1882–83 В 1750-х годах два дома в имении графа И. И. Шувалова были объединены в это неоклассическое здание, которое через несколько лет приобрел промышленник Н. Н. Демидов и переоборудовал в гостиницу по его поручению.Этот отель впоследствии стал особенно известен как место, где писатель Тургенев познакомился со своей будущей партнершей Полиной Виардо-Гарсия. При ремонте П. Я. Сюсора в 1882–83 гг. были надстроены третий и четвертый этажи, к этому же времени относятся два аккуратных эркера на третьем и четвертом этажах и купол крыши на углу.
    56/8 1863 1900–03 Как и магазин деликатесов Jelissejew, дом на восточном углу Малой Садовой улицы — один из самых известных на проспекте.Первоначально жилой дом по проекту А. И. Тихобрасова, он был перестроен в 1903 г. и эксплуатировался от имени продовольственной лавки братьев Елисеевых, а в углу по проекту Г. В. Барановского был построен характерный складской зал с богато украшенным фасадом в стиле модерн. Бывший гастроном также использовался как продуктовый магазин в советское время и после него.
    58 1896–98 Четырехэтажное неоклассическое здание было спроектировано С.А. Бршосовским как резиденция «Св.Петербургский международный коммерческий банк». С 1991 года здесь располагается банковский колледж.
    60 1780-е 1858 Построенный как двухэтажный жилой дом, здание было реконструировано и расширено Г. И. Винтергалтером в 1858 г., фасаду был придан классицистический вид. В 1913 году во внутреннем дворе был построен кинотеатр. С 1932 года он назывался Аврора и продолжает работать под этим названием по сей день, даже в годы блокады.
    62 1896–98 Дом построен по проекту Б.И.Гиршовича как штаб-квартира Азовского коммерческого банка. Поздний эклектичный фасад выделяется своей асимметричной композицией с проекцией крыши, основанной на барочной архитектуре слева. В 2003-08 годах дом книги временно размещался на первом этаже дома , а дом Зингера (дом 28/21) был закрыт на реконструкцию.
    64/11 1780-е 1881–82 Классицистический, первоначально трехэтажный доходный дом на углу Караванной улицы, среди жителей которого в 1822-26 годах был поэт В. А. Щуковский. Во время ремонта 1881–82 В. А. Пруссакова были надстроены еще два этажа и характерные односкатные эркеры.
    66/28 1799–1806 1877–78 Пятиэтажка протянулась от Караванной улицы до реки Фонтанки.Он был перестроен в 1877–1878 годах до его нынешней позднечревной формы, включая добавление двух верхних этажей. В конце 19 века он служил доходным домом, среди видных жителей были писатель А. И. Куприн (1893) и поэт Андрей Белый (1905, 1906). Книжный магазин, открывшийся на первом этаже в 1934 году и работающий до сих пор, был одним из немногих магазинов в Ленинграде, не закрывавшихся в блокадные месяцы.
    68/40 XVIII век 1947–50 Неоклассическое здание Фонтанки приняло до 1940-х гг. свой нынешний вид, так как несколько сильно поврежденных войной домов на этом месте (в том числе четырехэтажный угловой дом 1840 г.) к этому одному дому, спроектированному вост. были перестроены.В советское время использовался как административное здание одного из районов города.
    70 1810-1830-е Трехэтажный дом простых классических форм. В советское время здесь располагался «Дом журналистов».
    72 1909–10 Многоквартирный дом в стиле модерн по проекту Симинаша. Одновременно с парадным корпусом во внутреннем дворе был построен кинотеатр Кристалл-Палас , который продолжает существовать с одним перерывом в 1920-е годы.
    74 Конец XVIII века 1886–87 Первоначально трехэтажный частный дом. При реконструкции 1880-х гг. (архитектор В. М. Некора) были надстроены четвертый и пятый этажи и квадратные эркеры.
    76/63 1810 1877 Первый дом на углу Литейного проспекта. Нынешний пятиэтажный фасад создан в ходе реконструкции WMNekora. В 1850–74 в доме располагался нарядный ресторан «Палкин », до переезда на нынешний адрес (прямо напротив, дом 47/1).
    78/64 1810-е 1870–74 До 1870-х годов два дома на углу Литейного проспекта были во многом похожи. В ходе последующей реконструкции компания JPWargin придала фасаду здания свои эклектичные черты. Одним из жильцов дома в конце 19 века был впоследствии известный архитектор А. В. Штусев.
    80 1800-е годы 1872–73; 1913–14 Ремонт в 1870-х годах в стиле эклектики был проведен под руководством М.А.Макарова, после чего в доме были обставлены гостевые комнаты. При расширении в 1913-14 фасаду был придан современный неоклассический вид, пристроен дворовой флигель с кинотеатром.
    82 1834 Четырехэтажный дом в стиле классицизма по проекту Я.А.Брюна.В 1860-х годах в доме жил писатель Н. С. Лесков.
    84 1862 Простой пятиэтажный жилой дом по проекту А.К.Колмана. Хотя у него есть свой номер дома, он находится во внутреннем дворе дома 86 и не виден со стороны проспекта.
    86 1760-е 1814–1818; 1835 Бывшая частная резиденция в стиле классицизма. Фронтон с ионическим портиком в центре фасада был создан во время ремонта в 1814-1818 годах М.А.Овсянниковым.В 1835 году Гаспаре Фоссати переделал интерьер, включая парадные залы. В 19 веке в маленьком дворце располагался Английский клуб, с 1882 года дом принадлежал коллекционеру Н. Б. Юсупову, который устраивал здесь выставки. В советское время здесь располагался Центральный дом художника.
    88 XIX век 1910–11 Четырехэтажный дом с простым позднеклассическим фасадом. Два тыловых корпуса, в которых издавна со дня постройки работает кинотеатр, построены в 1910-11 по проекту А. С. Хренова.
    90 Конец XVIII века 1866–67 Вместе с домом 92 и общим задним корпусом это здание с конца 18 века составляло единый ансамбль. Во время ремонта в 1860-х годах А. К. Бруни дом 90 был надстроен до четырех этажей и пристроен дворовой флигель. Нынешнее центральное тыловое здание датируется 1898–1899 годами.
    92 Конец XVIII века 1903–04 Нынешний вид фасада восходит к реконструкции в начале 20 века А.П.Шильцовым и А.М.Кочетовым.Эклектичное здание, хоть и четырехэтажное, выглядит несколько выше и богаче украшено, чем дом 90, построенный в то же время, и общий тыловой корпус.
    94/2 Конец XVIII в. 1870-е гг. был добавлен четвертый этаж.
    96/1 Конец XVIII в. 1839; 1870–71 Второй угловой дом на улице Маяковского.Во время ремонта ACPel в 1839 году он был увеличен до нынешних четырех этажей. В 1870-х годах М.А.Макаров среди прочего выполнил проект крыши и переделал фасад с дополнительным декором.
    98 Начало 19 века 1868 Четырехэтажный жилой дом. В 1868 году М.А.Макаров спроектировал фасад в простых классических формах. Сегодня в здании располагается гостиница Newski 98 .
    100 1866–67 Эклектичный четырехэтажный дом с эффектными аркадными оконными рамами на двух верхних этажах фасада построил М.А.Макаров, параллельно занимавшийся перепланировкой домов 96 и 98.В 1907 году Л.Л.Фуфаевский построил во дворе круглое здание, которое с 1913 года служило кинотеатром (сегодняшнее название: Колизей ).
    102 1877 1902 Дом в стиле классицизма по проекту И. И. Буланова, расширенный в 1908 году А. С. Хреновым.
    104 1902–03 Четырехэтажный дом по проекту М. А.Мельникова. На верхнем этаже с 1988 года находится театр.
    106 Конец XVIII в. 1873–74 Жилой дом, пятиэтажный по проекту В. М. Некоры при реконструкции 1873–74 гг., получивший современную аккуратную отделку фасада, включая выступ крыши в стиле барокко.
    108 Начало 19 века 1862 Жилой дом Нева Кинотеатр построен во дворе между 1913 и 1914 .
    110 Начало 19 века 1879 Эклектично оформленный дом. Ремонт в 1879 году провел И.И.Григорьев.
    112 Начало 19 века 1866 Четырехэтажный дом с аккуратно оформленным эклектичным фасадом по мотивам М.А.Макарова.
    114 2010 Новое здание, возведенное на месте жилого дома начала 19 века, с сохранением части первоначального декора. В ноябре 2010 года здесь состоялось открытие торгового центра Stockmann-Newski [1] , а также в Доме 116, который также был реконструирован.
    116/2 2010 Последний дом с северной стороны проспекта перед местом восстания. Это здание также было построено в 2010 году для новой торговой галереи; четырехэтажный фасад, выходящий на Невский проспект, по сути повторяет предыдущее здание 1842 года, которое в начале 2000-х пришло в негодность и пришлось переносить.
    (без) 1955 Северный вестибюль станции метро «Площадь Восстания» расположен между улицей Восстания и Лиговским проспектом и выходит на площадь с северной стороны. Круглое здание, обнесенное ротондой (архитекторы В. В. Ганкевич, Б. Н. Шуравлев, И. И. Фомин), возведено на месте снесенной около 1940 г. церкви.
    118 1845–51; 1930 1900-е Здание гостиницы на северной стороне площади Восстания построено А. П.Гемилианом во многом одновременно с расположенным напротив Московским вокзалом и вместе с ним формирует ансамбль площади.В 1930 году шестиэтажная гостиница, которая с 1920-х годов носит название Октябрьская и носит ее до сих пор, в 1930 году была вновь перестроена, а убранство классического фасада было упрощено.
    120 1868–69 Четырехэтажный жилой дом по проекту А.И.Климова, образующий начало северной стороны проспекта после места восстания.
    122 1871 Четырёхэтажный доходный дом, который в ходе последующих ремонтных работ был доведён до той же высоты карниза, что и дом 120.Дизайн 1871 года принадлежит AILange. В 1879 году одна из квартир террористической организации «Народная воля» служила секретной мастерской по производству взрывчатых веществ.
    124 1890 Домик по проекту Ф.Н.Соболевского. Фасад, выходящий на Невский проспект и выходящую сюда Первую Советскую улицу, имеет два массивных эркера со стороны проспекта, которые также служат опорами для двух балконов третьего этажа. Мансарда была построена во время реставрации после Второй мировой войны.
    126 1883 Трехэтажный доходный дом, построенный Г.И.Карповым на углу современного Суворовского проспекта.
    128 XIX век Дом на восточном углу Суворовского проспекта. В районе дома линия улицы изгибается в юго-восточном направлении.
    130 1874–75 Четырехэтажный дом по проекту К.К.Зиглера.Фасад богато украшен орнаментом и центральной композицией из эркера и выступа крыши.
    132 1877–81 Доходный дом, предоставленный архитектором А.И.Климовым, с оригинально оформленным фасадом в стиле итальянской дворцовой архитектуры.
    134 1898 Пятиэтажный дом по проекту М.А. Андреева. Фасад первых трех этажей стилистически основан на предыдущем доме на этом участке.
    136–138 1896–98 Пятиэтажное бывшее жилое здание, в котором сейчас расположены две небольшие гостиницы и офисы.
    140 1901–02 Zinshaus an der Ecke zur Degtjarnaja-Straße. Den Eckbereich schmückte der Architekt A.S.Chrenow mit einem runden Erker aus, der von einem dekorativen Türmchen gekrönt wird.
    142 1877–80 Das langgestreckte Zinshaus bildet die Ecke des Prospekts sowohl zur Degtjarnaja-Straße als auch zum Bakunin-Prospekt.Zwischen 1905 und 1906 diente eine der Wohnungen dem späteren Revolutionsführer Ленин как незаконный Unterkunft.
    144–146 1930er-Jahre Eines der wenigen frühsowjetischen Bauwerke auf dem Newski: Fünfgeschossiges Wohngebäude nach einem Entwurf von I.A.Waks im Stil des Konstruktivismus. Das Haus reicht vom Bakunin-Prospekt bis zur Poltawskaja-Straße.
    148 1883–84 1930er-Jahre Первые три этажа первоначально служили торговым помещением для соседнего рынка, позже были надстроены два этажа, при этом первый еще виден между карнизом крыши третий и четвертый этажи.
    150 1880 Жилой дом на восточном углу ул. Полтавской; построенный Ф. Ф. Соловьевым на месте базара.
    152 2008 Восьмиэтажное жило-офисное здание по проекту Ю. Л. Герасимова.
    154 1898 Пятиэтажный жилой дом со строго симметричным, классически оформленным фасадом по проекту А.В.Иванова.
    156 1910–12 Шестиэтажный жилой дом. Керамическая плитка использовалась в оформлении фасада Густавом фон Голи.
    158 1874 Четырехэтажный жилой дом по проекту И. И.Буланова.
    160 1878–80 Доходный дом по проекту Г.А. Соловьева, который богато украсил угловой фасад, выходящий на Перекупной-Гассе, орнаментом, эркерами и барочными выступами крыши.В 1944—50 здесь жил композитор и автор песен В. П. Соловьев-Седой (род. в доме 139 по Невскому).
    162 1874 1898–99 Просто выполненный жилой дом. Первоначальный проект принадлежит Мащурупову, реконструкция с надстройкой пяти этажей — П. М. Мулчановым.
    164 1880–81 Жилой пятиэтажный дом по проекту М.А. Андреева.
    166 1880–82 Доходный дом, построенный А.А.Докушевским.
    168 1880 1898–99 Доходный дом с позднеэклектичным фасадом, заметно украшенным А.И.Климовым с отдельными стилистическими элементами русского историзма (в остальном почти не представленного в светской архитектуре Петербурга). Пятый этаж был надстроен В. Р. Курсановым в 1899 году.
    170 1897–98 Пятиэтажный доходный дом на западном углу улицы Исполкомской, построенный П.Я.Сюсором.
    172 XIX век 1879 Второй дом на пересечении с улицей Исполкомской был перестроен В.М.Некорой из трехэтажного жилого дома с надстройкой двух этажей.
    174 1863–69 20 век Продолговатое здание до Октябрьской революции использовалось в церковных целях и служило, в том числе, детским домом.Пятый этаж и мансарда были построены только в 20 веке. С советских времен в доме проживала администрация Центрального района.
    176 1886 Трехэтажное здание, которое несколько отошло на второй план, первоначально использовалось как женская школа для прихода у Александро-Невской Лавры. Сегодня в нем находится районная администрация вместе с соседним домом 174.
    178 1845 20 век Построен К.И.Брандтом как резиденция духовной консистории Александро-Невской Лавры и перестроен в ХХ веке.
    180 1893 1950-е годы Жилой дом, принадлежавший Александро-Невской Лавре в XIX — начале XX вв. и эксплуатировавшийся как доходный дом. Во время реставрации после Второй мировой войны был надстроен пятый этаж.
    182 1893 1950-е Как и дом 180, построен Г.И.Карповым как доходный дом для монастыря.
    184–188 1955 Пятиэтажный жилой дом раннего послевоенного времени, построенный А. В. Васильевым на месте трех жилых домов Александро-Невской Лавры.
    190 XVIII век Один из двух двухэтажных домов при переходе с проспекта на площадь Александра Невского, которые были построены первыми при переносе старой части проспекта. Он использовался как резиденция соседнего монастыря до 20 века, и сегодня здесь есть магазин церковной утвари.

    Как отремонтировать Киев: начать с замены всех трущоб советской эпохи СССР Никита Хрущев.

    Это просто еще одно достижение советской цели по устранению всего лишнего в проектировании и строительстве.Эти трех-пятиэтажные здания собирались быстро и дешево: требовалось лишь, чтобы размеры лестницы и радиус поворота на ступенях позволяли перевозить гроб. Все остальное пространство было спроектировано так, чтобы быть как можно более ограниченным.

    Никита Хрущев лично протестировал унитаз в такой квартире и вынес вердикт: «Смогу я, смогут все!» В ответ про хрущевские квартиры ходил анекдот: он сумел совместить туалет и ванную, но никак не мог сообразить, как совместить пол с потолком…

    С 1957 года в Киеве дешево и быстро строились целые кварталы, при нынешнем жилом фонде украинской столицы на уровне 15% хрущевок. Уже не новость, что эти старые некачественные здания требуют капитального ремонта. По предварительному генплану предстоит снести около 3055 хрущевок, в которых проживает 200 тысяч семей.

    Хрущевка на Большой аллее в Киеве — Фото: Marjan Blan

    Задача сложная, но также дает возможность переосмыслить инфраструктуру и жилые пространства города, как это десятилетиями делалось в городских районах США.Ю., Япония, Китай, Гонконг, Великобритания и даже Россия. Городские власти либо выкупают квартиры по рыночной цене, либо предоставляют новое жилье. В европейских странах и Израиле принято ремонтировать и обновлять здания, добавляя площади, меняя коммуникации, повышая энергоэффективность, добавляя современный дизайн фасадов. Иногда такие работы можно проводить даже без переселения жильцов.

    Что касается финансирования, то массовые ремонты зданий в Германии, Франции, Швеции, Дании, Финляндии, Польше, Чехии и Словакии проводились в последние годы при поддержке государства, наряду с программами субсидий и льгот для пострадавших.

    Конечно, получить стопроцентную поддержку ремонта среди жителей старых домов практически невозможно. Таким образом, власти должны придумать меры, чтобы как-то «вытолкнуть» людей. В Великобритании вводится «выплата за снос» для компенсации жителям ветхих зданий. Во Франции, если жители настаивают на том, чтобы остаться, им придется платить за содержание всего здания.

    Правительство должно обеспечить безопасность.

    Но самый простой и надежный алгоритм реновации применяется в Стамбуле.Людей уведомляют о датах, в которые они должны покинуть свои квартиры. Собственники недвижимости сами выбирают застройщика. Дома строятся за счет застройщиков, которые могут продать свободные квартиры в новом доме. Строительство ведется полтора года, за это время государство выплачивает арендную плату временно выселенным людям. Также возможна оплата наличными в размере 20 000 долларов США. По окончании строительства люди заселяются в новые дома по тому же адресу.

    Хрущевка в Киеве.— Фото: Марьян Блан

    Строительство в Стамбуле ведется по самым строгим правилам. При сдаче объектов тщательно проверяются все технические характеристики. Особое внимание уделяется защите конструкции от сейсмических рисков. Современные дома иногда оснащены бассейнами, прекрасной инфраструктурой и прочими удобствами.

    В Москве жителям старых хрущевок предлагают квартиру с ремонтом в новом доме в том же районе.При этом количество комнат не может быть меньше, чем в старой квартире, а общая площадь больше за счет более просторных мест общего пользования (кухня, прихожая, коридор, ванная, туалет). Если житель не готов переехать в равноценную квартиру, он может получить денежную компенсацию.

    На каждом этапе правительство должно обеспечить безопасность. А для Украины это самое уязвимое место. Людей пугают юридические парадоксы и сложные взаимоотношения между мэрией, застройщиками и гражданами.Жилищные аферы последних лет также подпортили репутацию строительных компаний, и люди боятся остаться на улице.

    Нужна система, чтобы решить, как и куда переселить всех, кто живет в устаревших советских кварталах, и украинцам нужно сильное законодательство.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.