Стиль туаль де жуи – Статьи читателей
Трогательные сценки из сельской жизни, гуляющие парочки, — пасторальные сюжеты туаль де жуи сочетают в себе аристократическую элегантность, изящность и французский шик.
Пробуюсь на вакансию автора
Трогательные сценки из сельской жизни, парочки, гуляющие в саду, пастушки, играющие на свирелях, — идиллические пасторальные сюжеты туаль де жуи (Toile de Jouy) сочетают в себе аристократическую элегантность, изящность и французский шик.
Название «туаль де жуи» изначально относилось к ткани, которая производилась во французской деревне Жуи-ан-Жоза в 18 веке. Ткань из Жуи, хлопок или лен белового или кремового цвета, была украшена одноцветными набивными принтами — красными, розовыми или фиолетовыми. Популярность ее была столь велика, что со временем название стало нарицательным не только для тканей подобного вида, но и для наиболее женственного варианта провинциального французского стиля в интерьере.
Сегодня мотивы туаль де жуи широко используются для оформления интерьера. Дамы и кавалеры, пухлые херувимчики, античные герои, будто начертанные пером, появляются на скатертях, обоях, обивки мебели, посуде и аксессуарах, создавая романтичную атмосферу и вызывая приятные эмоции — не случайно название «Jouy» очень похоже на слово «Joie» — радость.
Основной совет для тех, кто решил украсить квартиру при помощи туаль де жуи, — придерживайтесь известной аксиомы парижских модников и обыграйте несколько дорогих выразительных вещей «спокойными» предметами, которые будут смотреться элегантно, но не нарочито. Туаль де жуи хорошо сочетается с однотонными мягкими красками, дающими отдых глазам, тканями в полоску в цвете, соответствующему набивному рисунку на туаль де жуи, матовыми поверхностями и пастельными тонами.
Наиболее частое решение — использовать мотивы туаль де жуи для штор, так как подобный вариант позволяет продемонстрировать всю красоту и все детали набивного рисунка. Такие шторы дарят ночью ощущение уюта и тепла, а днем защищают от палящих солнечных лучей, и отлично сочетаются, например, с римскими ставнями.
Центром гостиной можно сделать диван, обитый тканью туаль де жуи, а в спальне придать яркий акцент кровати: большая площадь обивки не только создаст яркий акцент, но и не «забьет» рисунком весь интерьер.
Обои молочного оттенка, украшенные либо классическими фиолетовыми, либо современными зелеными или коричневыми принтами делают пространство визуально больше, сочетаются с мебелью как из светлого, так и темного дерева, и подходят как для спальни, так и для гостиной или кухни.
Если грамотно подобрать основной интерьер, то в него отлично впишутся и отдельные аксессуары в стиле туаль де жуи — хороши как подушки с растительными или пасторальными мотивами, так и посуда, покрывала, скатерти, принты в рамках или емкости для хранения мелочей на туалетном столике.
Добавить в избранное
- Теги
- туаль де жуи
- стиль интерьера
туаль де жуи, стиль интерьера
Туаль де жуи: классика французского стиля
Наталья Жагрина (zha-green-a)
Изящество тонких линий, утончённость, неповторимый шарм — эти эпитеты как нельзя лучше характеризуют Туаль де жуи. Когда хлопок с завораживающим монохромным рисунком впервые лёг мне в руки, остальные, даже самые яркие, ткани померкли на его фоне. Именно с этого момента началось моё увлечение этим изысканным стилем. В этой публикации я постараюсь не только показать всю прелесть Туаль де жуи, но и дополнить подборку интересными историческими фактами.
1. Изначально под термином «Туаль де жуи (Toile de Jouy)» подразумевали не стиль интерьера, а особым образом оформленную тонкую ткань, которая производилась на фабрике в деревне Жуи-ан-Жоза, недалеко от Версаля (Toile de Jouy дословно с французского языка так и переводится — «ткань из Жуи»). Обычно это был лён или хлопок белого или кремового цвета, украшенный набивным монохромным рисунком, который повторялся на всей поверхности ткани.
2. Фабрику в деревне Жуи-ан-Жоза в 1760 году основал французско-немецкий промышленник Кристоф-Филипп Оберкампф. Место было выбрано из-за химических свойств воды в реке Бьевр, протекавшей в Жуи-ан-Жоза, позволяющей хорошо промывать ткани.
3. Чаще всего на ткани изображались идиллические пасторали, эпизоды охоты на дичь, сцены из античной мифологии и истории. Дамы и кавалеры на пикнике; пастушок, играющий на свирели, а рядом мирно пасутся овечки; хорошенькая весёлая девушка, собирающая фрукты; прогулка в уединённом уголке сада – вот далеко не полный список использующихся сюжетов. Кстати, мотивы современных жуи практически не изменились.
4. Безусловно, важную роль в процессе сыграли художники, создававшие разнообразные принты. Среди них особенно прославился Жан-Батист Юэ своими пасторальными сценами в стиле рококо.
5. Следует заметить, что историческая ткань жуи представляет собой результат долгой и кропотливой работы мастеров. Сначала материал вымачивали в проточной воде, сушили на солнце и пропускали между валиками, дабы сделать его поверхность гладкой. Затем с помощью кислоты набивали на ткань бесцветный фоновый рисунок. Очищали ткань от излишков химического вещества и погружали в раствор растительного происхождения, дающий синий, фиолетовый, розовый или красный цвет. В завершение наносили специальный воск, вновь пропускали через валики и продолжительное время полировали хрустальным или агатовым шаром.
6. Во времена короля Людовика XIV популярность Туаль же жуи была необычайно велика. Это поспособствовало тому, что название «Toile de Jouy» стало именем нарицательным для всех тканей подобного вида (даже для тех, что не производились в деревне Жуи).
7. Из тканей Жуи чаще всего делали различные текстильные элементы интерьера (обои, обивку мягкой мебели, шторы, абажуры). В оформлении спален, гостиных и других комнат у знатных слоев населения эти ткани присутствовали в обязательном порядке.
8. Благодаря отличному качеству набивных тканей, фабрика считалась одной из лучших в Европе. Успех был головокружительным, но, увы, не долгим. В 1843 году компания, не выдержав конкуренции со стороны новых фабрик, объявила себя банкротом. Сегодня от именитой фабрики остался только музей в местечке Жуи-ан-Жозе (см. фото), где хранится без малого пять тысяч экспонатов: образцы тканей, кое-что из документации и шаблоны для набивки рисунка.
9. Со временем термин «Туаль де жуи» часто стал использоваться для характеристики определенного стиля в интерьере, который гармонично соединяет в себе простоту с аристократической элегантностью. А монохромным принтом стали украшать не только ткань, но и различные предметы декора.
10. Сегодня стиль Туаль де жуи переживает новый всплеск популярности. Он идеально подходит для украшения интерьеров во французском классическом и провинциальном стилях.
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
Все материалы по теме взяты из различных открытых источников в интернете.
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (2 голоса)
Наталья Жагрина (zha-green-a)
Украина, Запорожская обл., Бердянск
Магазин
Блог (18)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- toile de jouy
- туаль де жуи
- стиль
- франция
- декор интерьера
- дизайн интерьера
- французский стиль
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
Туаль де Жуи — Bear Bell Productions
Знаете ли вы, что Toile de Jouy стала одной из моих специальностей, когда дело доходит до создания моделей на заказ для клиентов. То, что 250-летний стиль узора никоим образом не сделал его недатированным, наоборот. Я думаю, что это очень современный стиль, обладающий множеством пробуждающих очарование и душу качеств — то, в чем мы, очевидно, нуждаемся сегодня.
Я считаю, что людям нужно красивое и вдохновляющее окружение, чтобы процветать и быть счастливыми. И какой стиль подходит для этого лучше, чем Toile de Jouy?
Toile de Jouy — это романтический узор с подробными и иллюстративными сценами, как правило, на не совсем белом фоне, который вы часто видите на обоях и домашнем текстиле. Он был разработан во Франции в 1770-х годах и с тех пор стал очень популярным узором и ассоциируется с высококачественными продуктами и брендами.
В этой статье вы познакомитесь с историей узора туаль-де-жуи и тем, что его характеризует. Я также поделюсь своим пошаговым процессом создания такого сложного узора.
Эта статья представляет собой отрывок из моего курса Toile de Jouy на Skillshare. Если вы хотите более подробно изучить этот стиль и научиться создавать узоры, вдохновленные туаль-де-жуи, ознакомьтесь с курсом здесь >>НАЗВАНИЕ
Термин «туаль де жуи» буквально означает «ткань из Жуи», а Жуи относится к небольшому городку за пределами Парижа под названием Жуи-ан-Жозас. В этом месте был один из крупнейших и самых известных производителей набивного хлопка в 18 и 19 годах.го века — Мануфактура Оберкампф. Их видное положение и количество производимых там тканей Toile de Jouy сделали этот узорный стиль навсегда известным как Toile de Jouy. При этом было много других производителей тканей, которые печатали свои собственные версии.
Мануфактура Оберкампф в Жуи-ан-Жоза. Вы можете увидеть длинные полосы ткани, разложенные на площадке для просушки на солнце.
ИСТОРИЯ ТУАЛЬ ДЕ ЖУИ
История стиля Toile de Jouy, как и любого узорного стиля, тесно связана с материалами и техниками.
МАТЕРИАЛ «Туаль» — это хлопок, материал, который стал очень популярным в 17 веке благодаря импорту индийского набивного хлопка, или ситца, как его еще называли.Набивной хлопок был впервые завезен во Францию и Европу в конце 16 века. В это время Индия была крупнейшим производителем хлопчатобумажных тканей в мире. Они разработали сложные процессы и методы печати и росписи тканей, в результате чего ткань имела красиво детализированные и яркие красочные узоры, а цвета не выцветали.
Хлопчатобумажные ткани также были намного легче и их было легче стирать, в отличие от шелка и шерсти, которые до этого в основном использовались в Европе. Это были причины, по которым набивные хлопчатобумажные ткани пользовались таким бешеным успехом. И Его использовали для всего — одежды, настенных покрытий, штор, обивки мебели и постельного белья.
Индийский набивной хлопок или «ситец» ярких, стойких к окрашиванию цветов.
Секреты индийского процесса печати этих стойких к краске красок с использованием фиксирующих протрав были раскрыты европейским производителям впервые около 1760 года, что стало началом новой золотой эры для французских производителей хлопка, среди которых была мануфактура Оберкампф в Жуи.
ТЕХНОЛОГИЯ ПЕЧАТИ
Индийские производители использовали блочную печать, которая является старой техникой печати, которая также использовалась в Европе с 14-го века, но с тех пор не претерпела значительных изменений.
Но теперь, когда производителям потребовались новые индийские методы окрашивания и процессы с использованием морилки, чтобы помочь закрепить цвета на ткани, европейские производители начали развивать эти методы еще дальше и использовать их по-новому.
Например, использование формной печати. Это была новая техника печати, которая была разработана в Ирландии и использовалась там и в Англии уже несколько лет, но теперь была представлена и во Франции.
Сцена из рисунка Toile de Jouy, изображающая процесс печати медных пластин.
Эта новая техника повлияла на разработку более подробных и тонких мотивов и нового типа рисунка, изображающего фигуры и пейзажи. Мануфактура Oberkampf одной из первых начала использовать трафаретную печать в 1770 году и быстро наняла лучших художников для разработки этого типа новых популярных узоров. Одним из них был художник по имени Жан-Батист Юэ, и он, вероятно, был тем, кто больше всего сформировал жанр.
ТЕНДЕНЦИИ И ВЛИЯНИЕ
Стиль, оказавший влияние на узоры Toile de Jouy, был главным образом в стиле рококо с идиллическими и романтическими мотивами, пасторальными сценами вечеринок на пикнике, ухаживания пар, сельской жизни и пейзажей.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
После Французской революции другой стиль, называемый неоклассицизмом, повлиял на узоры вместо этого, отказавшись от романтического праздника в пасторальной сельской местности и став более строгим, с влиянием Древнего Рима и Греции.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Дизайнеры часто использовали известные картины в стиле рококо в качестве исходных материалов и вдохновения для своих проектов. Они свободно копировали их и использовали в качестве мотивов, апеллирующих к популярным тенденциям.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
ИСТОРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИХАРАКТЕРИСТИКИ УЗОРА ТУАЛЬ ДЕ ЖУИ
Итак, давайте посмотрим на некоторые узоры туаля и их характеристики.
ТЕМЫУзоры для туалета являются нарративными, то есть рассказывают истории, они сосредоточены вокруг определенного события или темы, на которую влияют современные тенденции и события — например, первый полет на воздушном шаре или королевский визит.
Любовь была очень популярной темой, изображающей ухаживающие и обнимающиеся пары.
Сельская жизнь и сельская местность были обычными декорациями, показывая мотивы всего, от повседневной жизни фермеров до празднования традиций и других праздников.
Другими темами были хорошо известные или популярные басни и стихи. Истории из греческой мифологии и Библии также часто использовались дизайнерами как источники вдохновения.
В эпоху просвещения люди, животные и растения из экзотических мест, таких как Африка и Китай, часто использовались в качестве вдохновения, как и археология, особенно в Древнем Египте и Греции.
Посмотреть в полном размере
Первый полет шара
Посмотреть в полном размере
Любовь, любовь, любовь.
Посмотреть в полном размере
История Робинзона Крузо Даниэля Дефо
Посмотреть в полном размере
Китайская экзотика
МОТИВЫПрежде всего, типичные мотивы узора Toile de Jouy превращаются в сцены с некоторыми повторяющимися компонентами, которые могут быть полезны при разработке собственного узора, вдохновленного Toile de Jouy.
Деревья и листва, трава и другие кустарники были важными элементами мотива для создания пейзажа или сельской местности в сценах. Пейзажи часто венчают пушистые облака.
Другим распространенным элементом мотива является здание , это может быть небольшой коттедж, сарай, каменная стена или мост , или — что-то, что казалось очень популярным и считалось романтичным — руины .
И не забыть — фигуративные элементы мотива, людей и животных .
И последнее, но не менее важное: у нас есть цветка, ветки, листья, птицы и насекомые. Часто используемые цветы и листва были Розы, лозы, пионы, анютины глазки и гвоздики.
МАКЕТОбычно количество мотивов или сцен было от четырех до шести. Их можно было расположить плотно, в плотном расположении с небольшим пространством между мотивами, или свободно, разреженно и плавая по ткани.
Мотивы или сцены всегда расположены в виде половинной капли, чтобы создать приятный поток.
ЦВЕТОдним из ограничений техники печати форм был цвет, так как он лучше всего подходил для монохромных цветов, а традиционный туаль имел один цвет, напечатанный рельефно на белом или почти белом фоне, и наиболее часто используемые цвета. были черными, серыми, коричневыми, красными, фиолетовыми или синими.
Но существовали туалеты с большим количеством цветов, по крайней мере, с двумя, с фоном в одном цвете и сценами и мотивами в другом. Под кулисами фон был бесцветным, что создавало декоративный контраст.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
ПРЕОДОЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ УЗОРОВ
Некоторые стили узоров более сложны и трудны для выполнения, чем другие. Как стиль Toile de Jouy, со всеми этими деталями.
Честно говоря, когда я собираюсь создать Toile de Jouy, я могу смотреть на этот чистый лист целую вечность, и мне может быть так трудно и страшно начинать.
На этом этапе легко слишком сосредоточиться на конечном результате. Я справлюсь? Я могу быть ошеломлен, даже не начав.
Чтобы преодолеть это, я использую процесс, который работает каждый раз. Вот что я делаю:
СОЗДАНИЕ ТУАЛЬ ДЕ ЖУИ ШАГ ЗА ШАГОМ
1. Сначала мне нужна какая-то тема, история, событие или место, которые я использую в качестве направления. Это особенно важно для паттерна Туаль-де-Жуи, поскольку это стиль повествовательного паттерна, что означает, что он посвящен определенной теме.
2. Затем я придумываю идеи, какие мотивы я могу использовать для поддержки этой темы и темы.
3. Далее я подробно описываю каждую сцену. Что происходит на сцене? Что делают люди или животные? Как это выглядит, где они находятся. Какой там реквизит, мебель, предметы, растения, деревья, кусты, постройки? Это описание является наиболее важным этапом всего процесса. Это то, что помогает мне преодолеть это препятствие и творческий блок.
4. Затем с этим описанием я делаю несколько крупномасштабных набросков, тестируя различные способы изображения и расположения элементов мотива из моего описания.
Вот еще один совет, если вам трудно начать рисовать:
— Начните с чего-то, что вы умеете рисовать, или с чего-то, что вам легко или весело рисовать. В большинстве случаев это просто начало работы. Нам, как спортсменам, нужно немного разогреться.
5. Когда я нахожу альтернативу для каждой сцены, которая мне нравится, я уменьшаю масштаб и делаю новую версию с большим количеством деталей, теней и текстур.
6. После этого я делаю версию с чернилами, которую сканирую и продолжаю работать в Illustrator, а затем пробую макет и расположение сцен.
Обычно я делаю 4-5 версий каждой сцены, прежде чем нахожу ту, которая мне нравится.
Методичность этого процесса и описание создают некую гарантию, что если я буду следовать этому плану, то знаю, что все будет хорошо.
Использование проверенного пошагового метода, подобного этому, действительно помогает укрепить уверенность в своих дизайнерских способностях.
ХОТИТЕ СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ УЗОР ТУАЛЬ ДЕ ЖУИ?Если вы хотите еще более подробно изучить этот стиль паттерна и, возможно, помочь разработать и создать свой собственный паттерн Toile de Jouy, у меня есть курс по этому вопросу на Skillshare, который поможет вам в этом процессе. шаг за шагом.
Вы можете просмотреть введение в курс и получить 2-месячную бесплатную пробную версию Skillshare, нажав кнопку ниже.Учить больше
ВСЕ МОИ КЛАССИЧЕСКИЕ СТИЛИ УЗОРОВ КУРС НА SkillshareЕсли вы хотите узнать больше о классических стилях узоров, вот все мои курсы по дизайну узоров на Skillshare:
(Щелкните каждое изображение, чтобы узнать больше и посмотреть введение видео)
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
НАДЕТЬ НА НЕГО ШПИЛЬКУ
Дизайн выкройкиГостевой пользователь Toile de Jouy, Дизайн выкройки, Вдохновение выкройки, Классические стили выкройки, Исторические стилиКомментарий
0 лайковКак дизайнеры переворачивают образец коллекции Toile de Jouy. Brooklyn Toile от Paper в коричневом камне Майка Д. Фото: Flavor Paper
Все продукты, представленные в Architectural Digest, выбираются нашими редакторами независимо друг от друга. Однако, когда вы покупаете что-то через наши розничные ссылки, мы можем получать партнерскую комиссию.
Как именно толстая хлопчатобумажная ткань, украшенная резвящимися пастушками, тюками сена и общим пасторальным весельем, стала одной из главных дизайнерских фиксаций сегодняшнего дня?
Речь идет о туаль-де-жуи, классической французской набивной ткани 18-го века с однотонными повторяющимися мотивами. Прежде чем мы углубимся в его историю, мы знаем, что вы спрашиваете: в чем разница между туалью и туаль-де-жуи? На самом деле нет, по крайней мере, во Франции. Полное имя toile de Jouy относится к ткани из Жуи-ан-Жоза, городка недалеко от Парижа, где Кристоф-Филипп Оберкампф открыл фабрику по производству тканей в 1760 году и где сегодня находится музей туаль-де-Жуи. (Хотя в свое время Оберкампф был основным производителем — его фабрика напечатала 30 000 различных мотивов между 1760 и 1812 годами — было много других производителей.)
Во Франции туаль де Жуи стала общепринятым общим названием стиля. В большинстве англоязычных стран стиль ткани был сокращен до слова toile. Но ради пуризма давайте придерживаться туаль де Жуи (произносится zhoo-ee ) здесь. Этот стиль также был распространен в Ирландии и Индии 18 века. Именно Мария Антуанетта помогла сделать туаль де Жуи модной во время ее культового правления. Учитывая связь с покойной королевой, естественно, что ткань, использовавшаяся для обивки стен и обивки, в первые дни своего существования была украшением дома для аристократов.
Перенесемся на столетие или два вперед, в послереволюционное время ткань по-прежнему была надежным кратчайшим путем к шикарным французским интерьерам. Но меньше среди замкового набора (тех, у кого еще есть голова, во всяком случае) и больше о стремящемся среднем классе. К середине 19В 50-е годы вы, скорее всего, найдете ткань, покрывающую стены в небольших парижских отелях на левом берегу. Подумайте о комнате, в которой героиня Одри Хепберн укрылась в фильме 1963 года « Шарада » только с ее багажом от Louis Vuitton после того, как ее муж, предположительно миллионер, бросил ее. Комната не была баснословно богатой, но причудливо очаровательной и очень французской.
Toile de Jouy на протяжении десятилетий продолжает завоевывать авторитет в области дизайна. Вспомните очаровательную квартиру Зои Дешанель в Лос-Анджелесе в 9.0003 500 дней лета, первая квартира мечты каждого миллениала? Стены были покрыты туаль-де-жуи. Классический узор никогда не терял популярности. (Мастер-класс даже предлагает курс по туаль-де-Жуи.) В этом году у него также был момент в моде, как видно из коллекции Dior Spring 2021, состоящей из свечей, посуды, сумок и одежды с классическим принтом. (Новый принт toile de Jouy французского бренда детских футболок Petit Bateau на нижнем белье стал еще одной любимой интерпретацией в этом году.) Но это был драматический наряд рэпера Lil Nas X для BET Awards, красивое бальное платье от итальянского дизайнера Андреа Гросси. , что снова привлекло внимание к ткани.
Хотя люди считают, что речь должна идти только о выпасе овец в сельской местности, правда в том, что труд всегда использовался для критики или комментирования современных социально-политических событий. Растущая популярность печати в 18 веке вызвала тенденцию к фигуративным рисункам, изображающим важные новости и текущие события. Oberkampf воспользовался тягой потребителей к увлечению. В сочетании с передовыми (для того времени) технологиями производства на его текстильной фабрике он создал себе громкое имя благодаря своим принтам на туалетных принадлежностях, изображающим важные события дня. Когда поднялся в воздух первый воздушный шар, принт «Монгольфьер» с воздушными шарами стал широко популярен.
Научные достижения часто прославлялись на туалете, и многие гравюры изображали экзотические сцены с фантазиями о путешествиях. По иронии судьбы, учитывая, что фабрика Оберкампа во многом обязана своей славой Марии-Антуанетте, она даже произвела туаль с узором Французской революции. Он также увековечил американскую революцию, а несколько столетий спустя, по эту сторону океана, Спунфлауэр рассказал историю о суде над салемскими ведьмами в туале. Другими словами, туаль всегда была связана с рассказыванием историй, и на нее можно даже смотреть как на своего рода исторический архив.
Сегодня повествование сместилось в сторону рассказывания демографических историй, на которые долгое время не обращали внимания. Все больше американских креативщиков используют коды туалета для решения современных социальных и политических проблем: студент Школы дизайна Парсонса недавно сделал узор туалета в качестве политического заявления, чтобы прокомментировать бездомное население. Одним из наиболее ярких примеров этой новой волны дизайна туалей стало сотрудничество в 2012 году между Beastie Boy Mike Diamond и Flavor Paper. Вместо тюков сена в их бруклинском стиле были изображены американские горки Кони-Айленда, Notorious B.I.G. и хот-доги Натана, а вместо пастушек — евреи-хасидки.
Бруклинский туалет Flavor Paper в черно-белом цвете в Бруклинском музее.
Фото: Flavor Paper
Самые популярные
Основатель и креативный директор Flavor Paper Джон Шерман говорит, что попытка его компании сделать классический туалет более современным нашла отклик у многих. клиентов в городах. «Нас интересует что-то, что говорит об их арене, и они это понимают», — говорит он. Джон действительно ценит то, как издалека вы улавливаете историческую атмосферу туалета, отмечая, что «бруклинский туалет не выделялся бы на тротуаре, если бы вы смотрели на коричневый камень, но вблизи вы видите, что мы играем с разными углы».
Flavor Paper также «перевернула» классический туалет, чтобы сосредоточить внимание на Новом Орлеане в 2017 году, создав что-то вроде цвета чайного туалета, который прославляет богатую черную культуру этого города с помощью таких мотивов, как архитектура Французского квартала, джазовые похороны и Марди Гра. Затем, в 2019 году, Flavor Paper использовала toile, чтобы разыграть окрестности Лос-Анджелеса. «Мы связались со многими друзьями, которые жили или проводили время в Лос-Анджелесе, и спросили, какие места самые запоминающиеся и интересные, те, которые действительно находят отклик у местных жителей и о которых можно было бы рассказать о Лос-Анджелесе», — говорит Джон. «Мы взяли эти разрозненные фрагменты и объединили их во что-то бессмысленное, но веселое, что говорило бы о городе». Лос-анджелесская туаль включает в себя культовую одежду O.J. Автомобильная погоня Симпсона (и движение на автостраде) вместе с Chateau Marmont и зданием Theme в аэропорту.
Но именно американский дизайнер интерьеров Шейла Бриджес, возможно, вывела туаль де Жуи на передний план в Америке. Шейла уже давно очарована традиционными мотивами туалей, описывая узор как уникальный из-за его «способности рассказать историю, не говоря ни слова». В 2006 году она перепрофилировала иконографию французского туаля, чтобы подвергнуть сомнению конструкции репрезентации в своем широко известном Harlem Toile de Jouy. Обои с цифровой печатью служат как политическим заявлением, так и элементом дизайна. «Как визуальный рассказчик, я рассматриваю труд как возможность расширить повествование, включив в него людей, чьи истории были исключены или не представлены в мире дизайна», — говорит она. «Я пытался использовать туаль как художественное средство, чтобы превратить негативные расовые стереотипы в ностальгические моменты. Harlem Toile De Jouy в конечном итоге прославляет афроамериканский опыт и, надеюсь, побуждает зрителей смотреть на вещи с другой точки зрения».
Как объясняет Шейла, Harlem Toile de Jouy «высмеивает некоторые стереотипы, глубоко укоренившиеся в жизни афроамериканцев». Некоторые из мотивов включают чернокожих девушек, играющих в двойной голландский, семейные пикники с арбузом и жареным цыпленком, а также пары, танцующие рядом с бум-боксами. Проекты Шейлы начинались как настенные покрытия и с тех пор расширились до коллекции тканей, постельных принадлежностей, тарелок, посуды, зонтов и одежды. Ее гарлемский туалет также можно увидеть в Смитсоновском национальном музее дизайна Купера-Хьюитта как часть постоянной коллекции обоев. Она добавляет: «Я надеюсь, что моя Harlem Toile вдохновит будущие поколения дизайнеров и художников мыслить нестандартно с точки зрения того, как они могут выразить себя художественно, что также включает переосмысление старых идей для создания новой и значимой иконографии».
Самые популярные
В том же духе, но с другой техникой, нью-йоркский вышивальщик по текстилю Ричард Сая ниспровергает классический туаль. Используя монохромные отпечатки туалей в качестве холста, Ричард, который ведет блог «Исторически неточны», вышивает разноцветными нитками тело или голову пастушки или придворной на традиционном туале. Достигнутый результат делает их немного комичными, как странных монстров, которыми он был одержим в детстве.
Идея Ричарда по переработке традиционного мотива ткани заключалась в том, чтобы придать ему более современный вид и использовать его, чтобы заявить о терпимости и принятии. Его коммерческая работа включает в себя разработку туалета в филадельфийском стиле для покрывал для кровати в только что открывшемся отеле W в центре Филадельфии. «Это был труд любви», — говорит он. «Я учился в художественной школе в Филадельфии, и это была возможность вернуться к моей панк-рок-юности в городе братской любви и модернизировать традиционный узор, основываясь на собственном опыте. Это панк встречает Гамильтон .
Эти современные принты завоевывают поклонников даже у тех, кто испытывает ужас перед древним стилем ампир или коттеджкор, к которому они могли бы отнести туаль. Если вы все еще не уверены, как оклеить стену в этом стиле, выберите оттенок туалетной бумаги. Его легко вписать в минималистский декор 21 века — повторяющийся рисунок определенно добавляет приятный акцент нейтральному пространству. (Studio Printworks даже позволяет клиентам настраивать свой собственный принт на туалетной бумаге.) Для тех, кто, возможно, не хочет комнату, полную туалетной бумаги, всегда есть обивка, подушки, посуда, миски или непослушное туалетное белье, если вы осмелитесь.