В комнате лизы не было места для пианино: Читать «Сережик» — Даниелян Сергей — Страница 9

13 Апр

Читать «Сережик» — Даниелян Сергей — Страница 9

Бабуля никак не могла успокоиться – она Леку очень любила, и такое было ощущение, как будто Лека ушел не от тети Джули, а от нее. Я не помню, чтобы тетя Джуля высказывалась на эту тему. Она была очень холодная и сдержанная, эта тетя Джуля. А бабуля Лиза не только проклинала его по телефону, а еще и садилась писать письма. Читать я не умел, но она сама громким шепотом перечитывала их, и я понимал, что она пишет проклятому Леке.

– И не будет тебе покоя в аду, ирод ты царя небесного, предатель, моя Джулик – профессор, а твоя Жаба – санитарка и подстилка… Твои дети даже на могилу твою ходить не будут.

И все в этом духе. Отправляла ли она хоть что-то Леке, не знаю, но письма эти хранила в комоде, и их была там целая пачка. Рядом с кулечком конфет и валидолом.

Кровь

Бабуля Лиза всегда пахла валидолом и духами «Красная Москва». Это был особенный аромат. Тот же запах сидел у нее в сумке. Как только сумка открывалась, он сразу же выпрыгивал оттуда и лез в мои ноздри. Во всяком случае, у меня этот запах вызывал слюноотделение, как у собаки академика Павлова, ибо там вместе с «холодком» находились обычно мои любимые конфеты: «Белочка» и «Мишка на Севере».

Родители в очередной раз отправились в Африку. Они были учителями русского языка и литературы. И вот они, как говорила бабуля Лиза, оставили нас на ее шее и поехали преподавать в школе неграм, чтобы те стали людьми. Я тоже был с ними в Африке, когда мне было четыре года. А в этот раз они меня не взяли с собой и оставили с моей старшей сестрой Гаяне – Гагой. Она была старше на шесть лет и постоянно меня воспитывала. Методика воспитания у нее была странная: как-то она хотела выбросить меня с балкона пятого этажа и держала за перилами, пока я не извинился. Было, конечно, весело – я же думал, что умею летать, но попробовать все боялся, а тут такой шанс. Но я все же на всякий случай отложил полет и извинился – уже не помню, за что. И Гага победоносно опустила меня на пол.

Била она меня вообще по каждому поводу. Гага уже училась в школе, у нее были подруги, и меня не пускали к ним в комнату. Я, конечно, протестовал, но мой протест продолжался до первой плюхи. Сестра меня кормила, купала, одевала и относилась ко мне, как к своей живой кукле. Гага тоже была не подарком для наших стариков: она постоянно ела после школы хачапури на улице и не ела дома. Для бабули Лизы это было трагедией: весь день она готовит впустую! И еще у сестры был невыносимый темперамент: иногда она меня так целовала, что могла и укусить, и ущипнуть, пока я не заплачу. Эту идиотскую привычку она сохранила до сегодняшнего дня. После меня мучила до слез своих детей, и даже сейчас я на всякий случай избегаю ее нежностей, когда приезжаю погостить к ней в Атланту.

Однажды Гага очень рассердила деда Айка. Он был сдержанным человеком, очень воспитанным и обожал внуков. Но сестра натворила что-то невероятное. Не помню, что именно, но помню, как дед вскочил с места, схватил свою палку и погнался за ней. Я вжался в угол дивана. Дед прихрамывая бегал за Гагой вокруг того самого стола, который теперь стоит у меня на даче, и кричал:

– Стой, курва! Убью!

А сестра продолжала его дразнить. Дед замахнулся палкой и попал в люстру. Плафон треснул и упал острым осколком ему на голову. Я ржал, мне было и страшно, и весело до того момента, как скатерть вдруг окрасилась кровью. Все затихли. Дед заорал традиционное:

– Лиза!

Вбежала бабуля. Она как будто знала уже, что делать, схватила бинт и стала ловко перевязывать ему рану. Перевязывала и приговаривала:

– Не хватало, чтоб еще скорая приехала! Что бы я ей сказала? Что ты хотел прибить родную внучку? Сразу бы сослали в Сибирь! Ироды вы царя небесного, совсем с цепи сорвались.

Дед сидел виновато. Мы спрятались. Кровь остановилась.

Бабуля Лиза работала во время войны в госпитале и видела много раненых.

– Вот так вот, Айк-джан. С внуками – прямо как на войне.

Пианино

В детстве у меня была привычка барабанить по бабулилизинскому пианино. Оно было черное, как гроб, и тяжелое, как мертвый бегемот. Когда после смерти бабули и деда мы продали эту квартиру, его так и не вынесли из дома. Думаю, мы сделали злое дело тому, кто квартиру купил. Пианино было расстроено и издавало металлические стоны. Как его втащили когда-то на пятый этаж без лифта, я не знаю: оно было старше меня.

Гага на нем занималась сольфеджио и потому не стала музыкантом.

Как-то я нажимал на его клавиши и стал задерживать их на низких тонах. Получился своеобразный гул, и это во мне вызывало бурю эмоций. Было уже темно. Бабуля Лиза возилась на кухне, дед уже ложился. Гага купалась в бабулилизинской ванной. Я остался один на один с огромным черным пианино, которое отвечало на мои действия низким затяжным гулом. Я поднял голову – как делают пианисты, переживая свою музыку, – и мне показалось, что на пианино кто-то стоит во весь рост. Это был человек в черном плаще. Траву в детстве я не курил, а вот фантазия была болезненная. Сердце упало в желудок, я громко завизжал и побежал на кухню. Гага голая выскочила из ванной. Бабуля Лиза не понимала, что случилось. Дед тоже прибежал, ему показалось, что это сестра меня в очередной раз воспитывает. Он начал на нее орать. Бабуля Лиза от трясущегося меня пыталась узнать, что со мной произошло. Я хотел рассказать, но у меня не получалось выговорить ни слова. Дед махнул рукой и пошел в свою спальню.

А я долго еще не мог говорить и дрожал. Мама с папой были в Африке. Бабуля взяла в этот день меня к себе в постель. Зажгла свечку на комоде и долго бормотала:

– Господи Иисусе, спаси и сохрани…

Молитва эта была как сказка, она меня убаюкала, я отключился.

Наутро бабуля Лиза собрала своих четырех сестер. Гага уже ушла в школу. Я все еще лежал в кровати. Бабуля была очень обеспокоена и рассказывала сестрам, что я испугался какого-то дьявола и у меня отнялась речь. Сестры бабули Лизы дружно обвинили мою маму, мол, вот что бывает, когда родители ради денег бросают своих детей. После совещания было решено отвести меня к какой-то бабке, которая ворожит и отгоняет страх.

Я ничего из этого не понял. И уже все забыл про вчера.

Страх возвращался ночью, я боялся темноты и одиночества. Боялся один заходить в комнаты – иногда даже днем. Не могу объяснить, что со мной произошло, боялся – и все.

Через несколько дней дедушка Айк пришел домой и сказал бабуле Лизе, что нашел эту бабку и она согласилась мне помочь. Бабуля Лиза спросила, где та живет, дед описал, и бабуля сказала, что она ее знает. Та ей тоже в детстве отводила страх. Дедушка Айк замялся, посмотрел на нее и сказал:

– Какая ты все же у меня дура, Лизик. Ты представляешь вообще, сколько бы ей было теперь лет?

Бабуля перекрестилась и согласилась, что она дура. Это, сказала, наверное, ее дочь.

Решили через несколько дней отвести меня к этой бабке. Я испугался и стал просить деда Айка не делать этого, мол, не хочу ни к какой бабке, я больше не боюсь. Бабуля Лиза сказала, что это не страшно и не больно. Бабка просто помолится и над моей головой подержит расплавленный свинец – и у меня все как рукой снимет.

Мы с дедом Айком вышли на улицу, ярко светило солнышко, и я забыл, куда мы идем. Мы сели в троллейбус, я очень любил троллейбусы, особенно их заднее стекло. Оттуда были видны машины, и я всегда просил деда поднять меня на руки, чтобы я мог видеть улицу. Дедушка Айк в этот день был особенно ласков со мной и выполнял все мои капризы, даже купил карамельного петуха красного цвета. Это было очень вкусно. Мороженое мне не покупали, сразу запускалась пластинка «гланды, гемоглобин, ангина…»

Читать «Лиза-Лу и сказочник» — Фармер Милен — Страница 3

«С тех пор как исчезла бабушка, математика ее нервировала).

«Но школа жизни – вот это да!»

Лиза поворачивается к Лу, она притихла…Но Лу не реагирует, Лу не слышит. Разве это важно?

Лиза, у которой слух такой, что и на четверых хватит, вздрагивает.

1 – 4

Пианино..которое дремало в углу, начинает играть! Отрывки из произведений Вагнера, Шопена, Малера, отрывки, в которых явственно слышаться страдания и смерть…и эта боль пронзает воздух…

Это достаточно для того, чтобы отвлечь Лизу и вызвать в памяти какой-то волнующий момент…Это все помогло преодолеть тупиковое состояние, ведь она не знала как выбраться.

Рассмеяться?

ДА!

И выпалить: «Тем не менее…На дворе трава на траве дрова!»

«Лу! А если подумать о том, чтобы носом достать до ног!» – восклицает она и начинает смеяться, думая о брюзгливом выражении лица взрослых….

Вкрутиться в землю как

Дождевой червяк,

И в смех вдруг окунуться,

Едва не задохнуться…

Лу смеется про себя…

Пианино замолчало…Дети тоже. Одинокие холодные ноты зазвенели по паркету, говоря о печали…те, кто теряет крылья, падают и разбиваются.

«Чистота прежде всего!» – говорила бабушка, когда Лиза отказывалась мыть уши.

«Все должно сиять как звезда, что вела пастухов!»

Сказано – сделано!

Веник и совок…прекрасно! Как считалочка!

Итак, прошел день, Лиза открыла для себя, как можно прыгать с кресла на кресло, и какие книги говорят о развлечениях и печали…книги в кожаных переплетах…

Лиза и Лу не видели, что снаружи растаял снег и показалась нежная трава, и на лицах жителе расцвели улыбки. Люди, казалось, стали более легкомысленными, будто это они освободились от тяжести белого покроя…

Как жаль! Зима так красива, когда она облачена в белоснежные одежды, «Человек», судя по всему, нуждается в том, чтобы чувствовать себя уверенно в тепле, и в то же время – чего-то бояться, больше чем любой зверь…

«Зима мешает им ходить и они бояться льда», – шепчет Лизе бабушка, теперь обитающая на кладбище…она тихонько смеется…этот смех так тяжело услышать…он едва различим…Конечно, Лиза не слышит. В этот момент она держит в руке льняной платок, который бабушка как-то ей подарила одним зимним вечером.

Великолепный подарок, потому что она был предназначен для того, чтобы спастись от слез.

«Если текут слезы, нужно их собрать и сделать ожерелье!» – говорила бабушка.

«Но не из крокодиловых слез, дитя мое. Это будет не колье, а булыжники на шее», – предупреждала она, «Нет, это должны быть слезы отчаяния, боли, или же слезы, вызванные смехом…жемчужины…сияющие капли дождя…

И твои слезы

Очень нужны,

Для океанов

Они все важны,

Землю питают,

Чтоб не умерла,

Чтобы внутри тебя

Сила жила…»

Лиза не помнит, чтобы бабушка грустила…Может быть, она была Богиней и у нее не было проблем, которые обременяют смертных? Не испытывала она боли и страдания? Но если она была бы Богиней, но жила бы она среди нас, смертных?

Боги используют силу иначе…

Они, тем не менее не могут быть хрупкими…Нет, это невозможно! Богиня – это миф! Бабушка – такая же бабушка, как и все бабушки, ибо она покоится на кладбище. Конечно! Она просто ушла, когда выплакала все слезы.

Лиза не чувствует себя одинокой среди пустоты…Здесь Лу и все вокруг освещено! Солнце нежно, ласково сияющими лучами осветило дом волшебным светом…Свет игриво целовал окна, проник в комнату…(Двое влюбленных где-то ощутили прилив счастья и, не теряя времени, открыли друг другу сердца).

День прошел. Произошло очень важное событие. Теперь в этом доме появилось двое новых друзей, и дом обрел жизнь.

Ночь

Ночь, которая не умеет волновать, это бесполезная ночь.

Лиза не спит, глаза ее то и дело перебегают с места на место, она ждет чего-то, уже неважно чего именно (Весело!).

«И все же, он описывает какого-то призрака?» – громко говорит она, чтобы разбудить спящего Лу.

«В романах все кажется пугающим, потому что все возвращается!» – упорствует он (и Лу наконец-то просыпается).

Но Лиза не боится призраков, она не испытывает страх не перед оборотнями, ни тем более перед горгульями, и еще меньше боится она скелетов, которые только и умеют что клацать зубами.

(NB – две последние фразы предназначаются для детей, но часто вызывают смех у родителей).

«Они мертвы, но не поэтому у них нет прав. Если они хотят вернуться, нужно их принять», – говорит Лиза, зевая.

Лу не чувствует себя готовым к ласковым прикосновениям призраков. Он предпочел бы воздержаться от этого и заснуть. Но Лиза не слышит его, ее голова занята другим.

«Вставай, вставай!» – кричит она во все горло.

«Вставай, вставай!» – подстерегает бессонница.

И вот этот момент все и перевернул: крик, шум, вся суматоха, о которой я говорила, разбудил книги, они начали падать! (что-то произошло в библиотеке).

Лиза поняла это… у нее зачесался нос. Одним прыжком Лу вскакивает, Лиза берет его за руку и вдруг она слышит: «Спустись вниз по лестнице, поторопись, пожалуйста! Не бойся невозможного, мы все живые! Открой свою душу, и мы станем друзьями! Так выпей же с нами, ты нас освободила!»

Голос льется потоком…Лиза слышит их… Они поют… Все быстрее, все сильнее, еще и еще, пока девочка, открыв свою истерзанную душу, бежит навстречу новым друзьям.

Лу бежит за ней, он падает на нее, но ведь он такой легкий! Лиза, лежа на полу, видит ноги.. потом поднимает глаза и…перед ней…

КРОЛИК

ПАУК

ЧЕРВЯК

Все немного помятые, это Лиза заметила, уже встав…

«Все в порядке», – говорил земляной червь, который замечает насмешливый взгляд девочки, «Книга была слишком зажата и…как я сказал? О, да, она немного нас помяла…Мы были, я и мои друзья, в неудобном положении, и нам казалось, что нас забыли…»

«О, у меня тоже было ощущение, что меня все покинули», – перебивает его Лиза, «Когда бабушку похоронили! Но у меня есть Лу и…»

«Прошу прощения!» – говорит червяк, «Но честное слово..я хотел бы представить себя и своих друзей. Вы мне позволите выступить с речью?»

Лиза, которая была настолько задета, что ее прервали, ничего не говорит…тон червяка напоминает скрежет костей…Его манера говорить, переставляя слова, чем-то напоминает ей летящие капли воды на картинах Пабло.

«Ах, да! Пабло Пикассо! Он очень известен и он не страшный!» – думает Лиза.

….(Я не хотела бы причислять себя к тем, кто только и говорит о разных вещах, но как автор, взявший перо, я попросила бы тебя Лиза, послушать, и соблюдайте дисциплину! Потому что я желала бы быть единственной хозяйкой моего воображения!)

«Прошу прощения!» – говорит совершенно сконфуженная Лиза, «Я усвоила урок» – Вот, и тон пониже…

«Гм…Итак…я..» – говорит червяк, «Меня зовут Хамфри!»

«У него Эго просто огромное. И его Я чрезмерно!» – тихо констатирует Лиза.

«И не говори, он готов кажется сам себя цитировать! И никакого образования!» – доверительно сообщает Лу.

Но ничего не может остановить Хамфри: «Справа от меня – Паук. Арахна* утра – как печаль, Арахна вечера – тоска…О, поэма! Я – Верлен, Рембо!»

Пока он все это говорит Лизе, Паучок сидит производя акробатические действия ногами.

«О! Ты хочешь сказать – Мольер кладбища! Он забыл откуда он сам!» – ворчит Паучок, который однако не обижается.

Но как бы то ни было, Хамфри продолжает: «Слева – кролик Мартин. Мы неразлучны, мы любим странствовать!»

Лиза и Лу представляются в свою очередь, не без юмора.

«Пожжем друг другу руки, лапы и козырьки!» – говорит она и улыбается.

Ах, я забыла важную вещь…почему козырьки? А дело в том, что у червяка была очень смешная шляпа! Он говорил что…

И кто бы что там ни считал,

Но в глубине души он знал,

Пусть даже солитер, ну что ж,

Другого лучше не найдешь!

«Уже поздно, пора спать!» – командует Лиза (Лу и девочка слишком взволнованы, и у них глаза стали..будто сливы – такие огромные!»

вопросов и ответов с Лизой Витт (Pianote Podcast #18)

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Привет и добро пожаловать на подкаст Pianote!

Сегодня у нас для вас специальное шоу, потому что это наш самый первый выпуск вопросов и ответов. Мы разослали анкету всем нашим участникам. Сегодня я прочитаю некоторые из этих вопросов и отвечу на них.

Вот слегка отредактированная стенограмма вопросов и ответов.

В: В детстве вас заставляли ходить на уроки игры на фортепиано, и, по вашему признанию, вы их ненавидели. Что помогло тебе снова полюбить музыку?

О: Сначала я хотела уроки игры на фортепиано. И я попросил их, потому что я любил музыку. Так что любовь к музыке была всегда. Это была учеба и работа, которые я ненавидел!

Сэм учит меня странным правилам теории (оригинальный урок).

Частично, я думаю, это было также из-за того, что меня не понимали в моем стиле обучения и моих потребностях как ученика. Мне не нравились уроки игры на фортепиано — я бы сказал, что в 75% случаев они мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не нравились. Но я любил музыку.

На уроках игры на фортепиано я всегда мог сделать что-то свое, будь то запоминание музыки, а не чтение нот, или импровизация, или игра на аккордах и мои собственные песни. Итак, я научился заставлять его работать на себя.

Позже, когда я развил этот фундамент и у больше не было , чтобы брать уроки игры на фортепиано, случилось самое безумное: я решил, что останусь на уроках игры на фортепиано и буду платить за них сам. Мои родители сказали: «Вы закончили, вы получили восьмой класс, все кончено», а я сказал: «Я хотел бы продолжить». Так что я заплатил за свои уроки; это было безумно!

Итак, я думаю, что отчасти это тоже зрелость. С возрастом понимаешь, что да, работа действительно дает результат. Это стоит времени и усилий.

В: Почему ты всегда такой оптимистичный и позитивный? Как ты сделал это?!

Ха-ха! Я бы сказал, что альтернатива быть оптимистичным и позитивным — во всяком случае, для меня, а я думаю, что работаю в крайностях — это быть очень несчастным.

Психическое здоровье очень важно для меня (оригинальный урок).

Я думаю, это сознательный выбор, чтобы принести этот позитив. И я всегда чувствителен к энергии; когда я вхожу в комнату, я обычно чувствую, как все делают. И я чувствую ответственность отчасти за то, что сохраняю оптимизм и влияю на позитивность пространства. Потому что, как только вы поднимете настроение и все станут счастливее, вы почувствуете себя лучше. И я действительно верю, что позитив – это выбор.

Итак, все может быть очень сложно, но вы все равно можете принять тот факт, что всегда есть за что быть благодарным. Это часть дела — я очень много работаю над развитием благодарности. Я до сих пор злюсь и, клянусь, я часто совершенно гнилой!

В: Как мать и учитель музыки, заставляете ли вы своих детей играть на фортепиано или любом другом музыкальном инструменте? Почему или почему нет?

Это забавный вопрос, потому что я не знаю! У меня два сына. Я пробовал с одним из них, а он такой НЕТ, ну-ну, этого не происходит!

Другой иногда спрашивает меня: «Мама, можно мне урок игры на фортепиано?» Так что я немного посидел с ним. И недавно он сказал мне, что ему нужно бросить школу (он учится в 1 классе), чтобы у него было достаточно времени для практики! Так что я не совсем уверен, что с ним делать…

Как родитель и как учитель музыки, я знаю важность музыки и то, насколько она полезна для детей, их мозга и их развития. Но я также думаю, что у детей будут свои естественные наклонности и наклонности. Я любил музыку — танцевал, пел, играл на фортепиано. Не обязательно на уроке, просто дома. И если бы я увидел эти вещи в своих детях, я бы сказал: да, мы делаем это, и мы найдем способ заставить это работать.

Дети могут сделать занятия на фортепиано по расписанию… интересными (оригинальный урок).

Я не сторонник того, чтобы заставлять детей чему-то учиться, но я также знаю, как ценно делать то, что не подлежит обсуждению. Для меня моя мама сказала: хорошо, тебе это нравится, я вижу потенциал, а ты просишь уроки . И когда я их начинал, она не давала мне бросить. Итак, урок был таким: , ты не сдаешься. Так что да, можно сказать, меня заставили. И если бы у меня был ребенок, который начал, и я увидела потенциал, и они захотели бросить, мне, наверное, было бы 9 лет.0031 нет, ты не уйдешь !

И, чтобы быть совершенно ясным, если бы моя мама позволила мне уйти, меня бы здесь сегодня не было. Потому что для человека совершенно естественно и нормально уставать, быть занятым и перегруженным. Много чего происходит. Практика и изучение чего-либо, независимо от того, как мы это оформляем, по-прежнему работа . И никто не любит работать!

Итак, речь идет об обучении навыкам придерживаться чего-то. И я думаю, что это действительно очень ценно.

Это сложно. Это действительно сложное решение.

В: Пробуете играть каждый день? А что вы делаете в отпуске или вдали от дома, чтобы сосредоточиться на игре на фортепиано?

A: Я бы хотел, чтобы ответ был, что я играю каждый день или даже что я пытаюсь играть каждый день! Но в последние годы я как бы сбросил с себя это ожидание. Если у меня была конкретная цель, то я составляю план и убеждаюсь, что вношу в него последовательность. Но сейчас я просто наслаждаюсь игрой на пианино. Так что для меня это вопрос: эй, если я сяду за пианино на 10 минут, мне станет лучше? И именно это чаще всего возвращает меня к фортепиано.

Когда я уезжаю в отпуск, я просто уезжаю в отпуск! Я просто позволил своему мозгу проверить. Это потрясающе. Я не углублялся в исследование, но есть что сказать о упорной работе, чтобы чему-то научиться, а затем сделать шаг назад. Если вы изучаете новый навык игры на фортепиано и ложитесь спать, потому что не можете этого сделать, на следующий день вы можете проснуться, сесть и заставить его работать! Ваш мозг делает что-то, когда вы спите и когда делаете перерывы.

И нужно понимать, что для этого есть время и место. Вы не соскользнете назад, потому что взяли двухнедельный отпуск. Вы только соскользнете назад, если будете брать две недели отдыха каждые две недели в течение длительного времени! Даже тогда я взял отпуск на год или два и вернулся, думая, что забыл, как это делать; но медленно, верно и неуклонно мои навыки возвращались! Так что это может случиться. Вы можете потерять некоторые из своих навыков, но сработает мышечная память, и вы вернете эти навыки обратно.

Думаю, мораль такова: просто сделай перерыв — все в порядке!

В: Когда песня (или репетиция) не получается, как сохранить энтузиазм?

О: Знаете, частью этого является просто понимание того, что будут хорошие и трудные дни. Не каждый день, когда ты появляешься за пианино, будет одинаковым. И на самом деле это никак не проконтролировать. У вас может быть наилучшее отношение, но иногда ваш мозг и ваши руки не будут сотрудничать.

Итак, я сосредотачиваюсь на том, чтобы просто появляться. Это самая большая проблема — показать себя! И если я тренируюсь, и это не работает, и я расстроен, у меня есть список вещей, которые нужно сделать во время практики. Я буду их выполнять ( тик, тик, тик! ), даже если не чувствую, что у меня получается.

Когда песня не складывается, вы должны думать об этом по-другому. Я мог бы пойти послушать песню, потому что обычно мои уши помогают мне больше, чем я думаю. Если это проблема координации, я разбираю его и возвращаюсь к тренировке рук отдельно.

Если я просто застрял и это слишком сложно, я выберу другой такт. Я думаю, что одна из самых больших ошибок, которую мы совершаем, — это убеждение, что мы должны учить песни «по порядку». Но вы можете выучить первые четыре такта, а затем перейти к концу песни, чтобы сыграть некоторые из этих тактов. Не обязательно делать все подряд!

А когда вы привнесете любопытство в свою практику, то найдете моменты в песнях, где сочетание нот, как они звучат и как ощущаются под пальцами — это просто здорово! Мне это нравится! Так иди найди это. Проведите некоторое время в частях песни, которые хорошо тебе . Это часто возрождает энтузиазм.

А потом, как я уже сказал, спать! Сделайте перерыв. Иди спать. Он все еще будет там для вас завтра.

В: Какую пьесу вы хотите освоить на фортепиано?

О: О, это отличный вопрос! Знаешь, я уже давно не был, например, Я хочу освоить эту песню на фортепиано потому что обычно я просто сажусь и играю для удовольствия. Но недавно я вернулся к некоторым произведениям Шопена. Определенно, есть ноктюрн и вальс, которые я хочу ПРИГОТОВИТЬ, чтобы я мог просто сесть и сыграть их.

Я хочу это сделать потому, что мне действительно нравятся эти песни. Не потому, что Шопен — это высокая цель — сыграть его произведение — настоящее достижение, — а потому, что я искренне люблю эту песню. Мне нравится, как он звучит, как он ощущается под моими пальцами. Я люблю нюансы и сложность произведения. Так что, когда я думаю об этом, это не похоже на , хорошо, я собираюсь освоить эту песню . Это больше: хорошо, эта песня может занять у меня четыре года, в зависимости от того, как часто я тренируюсь, чтобы освоить ее. Но каждый раз, когда я сажусь и работаю над этим, я чувствую себя действительно хорошо.  

Так что да, я точно скажу, что есть пара произведений Шопена, на которые я такой да! Я получу это! Что приводит нас к следующему вопросу…

В: Какие пьесы для фортепиано вы предпочитаете играть дома для собственного удовольствия?

Есть две вещи, которые я делаю, когда сажусь играть на пианино. Один из них заключается в том, что я вытаскиваю таблицу аккордов из Ultimate Guitar, а затем сажусь, играю и пою. Я люблю играть песни, с которыми я могу быть креативным, так что, может быть, я выберу что-то оптимистичное и сделаю грустным. Охладите это немного. Или, может быть, я сделаю обратное. Это время, когда я пою и играю, и мне это нравится.

У меня есть все эти книги Королевской консерватории, когда мне приходилось брать уроки классической музыки, и я люблю их открывать по нескольким причинам. Так что для Королевской консерватории я выучил три или четыре песни, представляющие разные эпохи, и это были ваши песни за год. (Не то чтобы каждую неделю приходилось разучивать новую песню.) Так что я играл эти песни так много раз, и теперь, спустя больше лет, чем я готов признать позже, когда я смотрю на них, я думаю: «О, я думаю, я, возможно, играл в это раньше!» И происходит самое странное. Как будто мои пальцы начинают вспоминать. И это так приятно, когда включается эта мышечная память.

Другое дело, что я ОБОЖАЮ играть Баха. Это безумие, но мой мозг всегда думает о миллионе вещей. Но когда я играю Баха, обычно одновременно звучит несколько мелодий в разных направлениях. Вы не можете думать о своих проблемах, когда играете Баха, поэтому ОЧЕНЬ полезно сесть и поработать над одним из его произведений. Я всегда называю это массажем мозга. Так вот над чем я работаю, когда я дома.

В: Как вы сохраняете баланс в своей жизни? (То есть границы между профессиональным и личным.) Тем более, что музыка — это такой личный опыт, но это также и ваша профессия.

О: Это очень сложно. И я думаю, что есть элемент уязвимости и открытости, который мне пришлось принять, потому что я делюсь музыкой, своим путешествием с музыкой, тем, как я изучаю музыку, вещами, в которых я хорош, и честно говорю о вещах, которые Я не умею. Таким образом, когда дело доходит до этого, речь идет не о границах.

Границы вступают в игру, когда у меня так много вещей, которые я хочу сделать (так много «работы»), что мне трудно отключить это в конце дня и сосредоточиться на семье и себе. И это вопрос выбора: вам нужна дисциплина, чтобы изучать музыку, так же, как вам нужна дисциплина, чтобы иметь границы и баланс в своей жизни.

Я люблю находить новые места и красивые места! (оригинальный урок)

Когда дело доходит до того, чтобы стать музыкантом и поделиться этой частью себя, я помню, что дело не в совершенстве, а в том, почему я это делаю. Почему я играю на пианино, пишу песни и пою? И это потому, что это то, к чему я принадлежу: в те моменты. Итак, я чувствую, что моя миссия — создать безопасность для людей, чтобы они могли делиться тем, что им нравится.

Опять же, речь не идет о создании чего-то совершенного в мире. Речь идет о том, чтобы поделиться тем, что вы работаете над чем-то, что вы наслаждаетесь музыкой, потому что она питает вашу душу. Это то, что я пытаюсь донести до него. На самом деле не должно быть границ — это просто то, кто я есть, и то, как я появляюсь в мире. Тогда становится легко поделиться этим личным опытом.

В: Чем вы увлекаетесь помимо музыки и работы?

О: Помимо музыки я люблю кататься на лошадях. А я обычно бываю в сарае три-четыре раза в неделю!

Я променял свое время у телевизора на время лошади. Раньше я в конце дня готовила ужин, заботилась о детях, а потом думала, что просто посмотрю сериал час или два. Тогда я подумал, а почему бы мне не провести этот час, занимаясь чем-то, что меня наполняет, а не чем-то, что ничего не предлагает? Я понял, что люблю лошадей, и уже давно не проводил там время. Вот что я делаю.

Я тоже люблю бывать в горах. У меня есть джип, и я люблю ездить по горным дорогам, ездить по бездорожью и находить новые места и красивые места, чтобы просто проводить время. Я бы сказал, что это два моих главных увлечения помимо музыки и работы.

О, и спортзал! Я ненавижу спортзал, но я хожу туда. Я бы сказал, что это хобби, но это образ жизни. Я обнаружил, что хорошо чувствовать себя сильным. И это отличное место для отправки энергии, которая не служит мне в течение дня. Все свое разочарование я отношу в спортзал и оставляю там. Это было действительно хорошо для меня.

В: Могу ли я научиться хорошо играть без чтения с листа?

О: ДА. Я научился довольно хорошо играть без чтения с листа. (И, как я уже говорил ранее, сейчас я только разбираюсь в чтении с листа.) Я смог заниматься музыкой — я играл с группами, писал свою собственную музыку для фортепиано и годами преподавал уроки игры на фортепиано.

Вы можете научиться читать заметки. Мол, это логично и элементарно. Но применить эту информацию на практике, когда вы пытаетесь играть, действительно сложно. Так что если это не ваша сильная сторона, то ладно.

Учим пианиста-классика играть без нот (оригинальный урок)!

На это следует обратить внимание, потому что существуют разные стили обучения. Среди пианистов я заметил, что есть те, кто просто любит свои ноты. Типа, даешь им ноты, а они типа ДА! Здесь я должен быть . А еще есть такие, как я, типа: Ни за что, мне это не помогает! Могу я услышать эту песню еще раз? А потом поиграют.

Нет ничего плохого ни в одной из сторон этого уравнения. Итак, какими бы ни были ваши естественные склонности, развивайте их и проводите с ними время! Если вы действительно хорошо играете на слух, почему бы вам не отпраздновать это, вместо того, чтобы корить себя за то, что не можете читать с листа?

В: Оглядываясь назад на свое музыкальное путешествие, изменили бы вы какое-либо решение сегодня, если бы могли? Например, не брать уроки в детстве, не делать из этого профессию, стать артистом вместо преподавания и т. д. А почему?

О, это хороший вопрос. Честно говоря, я бы больше тренировался. Это касается как пения, так и фортепиано.

Странно то, что от природы я был достаточно музыкален, чтобы почти ничего не делать. К сожалению, я никогда не подталкивал себя и не прилагал усилий с той энергией и интенсивностью, которые были бы у меня во взрослом возрасте. Теперь я знаю, как работать. Теперь я знаю, как направить всю свою энергию во что-то. Я оглядываюсь назад и думаю: Лиза, тебе нечего было делать весь день, почему ты не получила больше пользы от репетиций? Где ты мог это взять? Но я не знаю, обязательно ли у меня сожаления в какой-либо другой области.

Однажды у меня была действительно интересная смена, когда я пытался писать песни, и мне все время казалось, что я недостаточно хорош, что я никогда не был достаточно хорош. Моя игра на фортепиано была недостаточно хороша, мое пение было недостаточно хорошим, мое письмо было недостаточно хорошим… и я просто хотел выступать. Я просто хотел петь, играть, быть на сцене. Я просто хотел поделиться.

Учимся играть соло! (оригинальный урок)

И ладно, ты либо сойдешь с ума, либо успокоишься и примешь тот факт, что ты делаешь это, потому что тебе это нравится. Вы делаете это не для того, чтобы написать следующий хит. Вы делаете это не для того, чтобы стать известной поп-звездой. Вы делаете это, потому что это питает вас. Так что, когда я совершил этот переход, уже не имело значения, буду ли я продолжать карьеру на сцене или в качестве гастролирующего музыканта или что-то в этом роде. Я отпустил контроль и просто погрузился в процесс.

Самое безумное то, что путешествие привело меня прямо сюда с Pianote! И это действительно особенное — иметь возможность поделиться и помочь другим людям, которые могут чувствовать себя застрявшими или разочарованными, потому что они недостаточно хороши. Идти, Эй! Да, ты можешь сделать это. Вот способ подойти к этому, вот другой способ думать об этом.

Итак, я ничего не потерял. Я могу помочь другим людям достичь их целей, и я все еще могу создавать свою собственную музыку и выражать себя, и я уверен, что чувство радости, которое я получаю, сидя в своей гостиной в полном одиночестве, пою и играю, тот же уровень, которого я достиг бы на сцене, выступая перед десятью тысячами людей, БЕЗ страха перед сценой. Вот так я там и оказался.

В: Что бы вы назвали моментом прозрения в своей музыкальной карьере и почему?

Я бы сказал то, о чем только что говорил. Это был определенно мой момент прозрения. Вы никогда не достигали успеха, никто никогда не был совершенен, просто наслаждайтесь этим. Сосредоточьтесь на том, какая часть этого кормит вас, а затем продолжайте делать это.

В: Вы написали какие-нибудь собственные песни, и если нет, то почему?

Да, я написал много песен! Если хорошенько поискать, то можно найти их в Интернете…

А я все еще пишу! Я работаю над проектом и скоро выложу эту музыку. Не могу не написать. Я люблю слова, и я люблю мелодию, и я люблю музыку. Так что совмещать все это так здорово!

Возвращаясь к балансу и границам музыкального творчества и личной жизни: если что-то и может размыть эти границы, так это то, что мне кажется, что написание песен. Но это нормально! Я бы призвал абсолютно всех писать музыку, даже если вы чувствуете, что у вас это плохо получается. Нет, если вы можете соединить несколько аккордов и слов и создать мелодию, это так терапевтично. Это не имеет значения, вы не обязаны ни с кем делиться этим, если не хотите. Просто сделайте это сами и посмотрите, что получится!

В: Как вы поддерживаете свою мотивацию?

О: Честно говоря, это были взлеты и падения. Я не всегда чувствую мотивацию. Это возвращает меня к тем урокам, которые я усвоил в детстве. Я не всегда хочу заниматься. Я не всегда буду хотеть работать над своим искусством. Я могу не делать этого, а могу выбрать. И затем я обращаю внимание на то, что я чувствую после того, как потрачу на это время.

В последнее время это «10 минут». В конце дня, когда я сажусь и устаю, и перед тем, как провести время с лошадьми, я спрашиваю себя: Эй, Лиза, если бы ты села за пианино на 10 минут, как бы ты себя чувствовал? И мне, наверное, было бы хорошо. Итак, я сажусь и играю в течение 10 минут и, конечно же, я замечаю, что я более расслаблен, что я испытываю общее чувство счастья.

Те хорошие чувства, которые я испытываю после тренировки, к которой я подключаюсь, потому что это то, о чем я буду думать в следующий раз, когда у меня не будет мотивации. Я бы сказал, что никто никогда не жалеет о практике. Мол, вы же не собираетесь сесть, потренироваться и подумать: ну и дела, лучше бы я никогда этого не делал! Неважно, маленькая она или большая, она принесет КАКОЕ-ТО преимущество, но практика — это всегда хорошая идея.


Ну, это были действительно хорошие вопросы! Спасибо всем, кто нашел время, чтобы задать вопросы.

Теперь я хотел бы услышать ваши истории! Итак, если я говорил о чем-то, что нашло отклик у вас, я хочу услышать об этом. Комментарий к нашему видео на YouTube. Давайте начнем разговор, потому что я думаю, что нам есть чему поучиться друг у друга.

Еще раз спасибо, что пообщались со мной сегодня, и увидимся в следующий раз!

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Лиза Витт преподает фортепиано 19 лет и за это время помог сотням студентов научиться играть песни, которые они любят. Лиза получила классическое обучение игре на фортепиано в Королевской консерватории музыки, но с тех пор она начала заниматься популярной музыкой и играть на слух, чтобы аккомпанировать себе и другим.

Лиза Вон Юнг Кисер Пианистка и педагог, Гринвилл, Южная Каролина

Прошла обучение в Южной Корее, преподает в северной части штата, выступает по всему региону

Лиза Вон Кисер начала учиться в четыре года под опекой своей матери, тоже пианистки . Она дебютировала с оркестром в десятилетнем возрасте в Тэгу, Южная Корея, исполнив Первый фортепианный концерт Шопена. Она училась в университете Йонсей. Ее воспитанники неоднократно побеждали на государственных и всероссийских конкурсах. Они были приняты в консерватории и колледжи, такие как Принстонский университет.

 

Лиза преподает в своей студии в Гринвилле, Южная Каролина, вместе со своим мужем, пианистом Дэвидом Кисером. Вы можете связаться с ними по адресу [email protected].

Три ученика Лизы по классу фортепиано недавно выиграли призы

На конкурсе пианистов Губернаторской школы 2021 года. Джейсон Чжан занял первое место. Эндрю Нин занял третье место, а Генри Сан получил почетное упоминание. Конкурс был открыт для студентов из Южной Каролины. Подробнее здесь.

Больше Студия


Достижения

Студент Изабелла Хан занял первое место в 2020

Концерт Clemson

. . Осенью 2021 года.

https://www.clemsonorchestra.org/

ГЕНРИ САН ПОБЕДИЛ МЛАДШИЙ ДИВИЗИОН

Соревнования Генри играли в Государственном колледже Санберри. Весной он отправится в регионы.

Hear Henry’s original composition on SCPR

JENNIFER CENTA WINS CLEMSON CONCERTO COMPETITION

She performs with the Clemson University Orchestra Fall 2019

Clemson

LISA KISER NAMED BOARD MEMBER OF CAROLINA MUSIC MUSEUM

The Carolina Music Музей (ныне Музыкальный музей Сигала) содержит самую важную коллекцию исторических фортепиано и инструментов на Юге.

Музей музыки Сигал

Кейлин-Махал Смит организует концерт по выгодам

Студент Лизы Кайлин выступил в Гринвуде, чтобы поддержать Дом Pathway

News статья

Генри Сан. . Весной он отправится в регионы.

Послушайте оригинальную композицию Генри на SCPR

УРОКИ фортепиано в КОНСЕРВАТОРИИ НА ГОРОДЕ

Уроки для студентов, заинтересованных в музыкальной карьере

Это интенсивное исследование. Студент должен будет заниматься более двух часов в день. И будет тщательно обучен технике игры на фортепиано и теории музыки. Возможности для выступлений включают сольные концерты в течение семестра в доме Кисера. Студенты будут получать рекомендации на протяжении всего процесса поступления в колледж. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации. Родители и ученики не утомлены бесконечными формами или формальностями. Студенты ежемесячно оплачивают обучение и приходят на занятия. Нет форм для заполнения. Но, пожалуйста, проверьте наши правила ниже.

Политика (последнюю версию узнайте у учителя)

ОСНОВЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Строительные блоки

Лиза Вон Кисер также обучает начинающих учеников. Это веселые уроки для детей от четырех лет (соблюдаются определенные условия). Они веселые, но они также предназначены для создания прочной основы для будущего изучения музыки. Начинать с раннего возраста означает развивать целый мир важных навыков, таких как координация, память и музыкальная интуиция. Навыки, которые, как доказано, дают детям преимущество в учебе. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Свяжитесь с нами

УРОКИ фортепиано в Гринвайле, Южная Каролина, УЧЕБНЫЙ ТРАКТ

Beyond The Basics

Между новичками и будущими исполнителями есть культурный и образовательный аспект уроков игры на фортепиано. Возможно, вы уже знаете о преимуществах уроков музыки. Учащиеся, получающие частные уроки, с большей вероятностью преуспеют в школе. Многие из учеников Лизы Кисер использовали превосходство в игре на фортепиано, чтобы получить преимущество при поступлении в колледж.

Свяжитесь с нами

РЕСУРСЫ

Лиза Вон Кисер дает уроки игры на фортепиано вместе со своим мужем в их доме в Гринвилле, Южная Каролина. Расположенная недалеко от Top Golf, студия оборудована четырьмя фортепиано, что позволяет проводить две репетиции фортепиано и аккомпанировать концертам. Домашние концерты проходят на рояле Steinway D Concert в комнате, окна которой выходят на лесистый задний двор. Для любознательных студентов в студии внизу есть самодельный орган. Запись может быть сделана в домашних условиях с помощью доступного профессионального звукового оборудования. Помимо уроков, студии используются как места для обучения теории музыки, сопровождения инструменталистов и проведения мастер-классов.

СОЕДИНЕНИЯ

Лиза Вон Юнг Кисер — главный клавишник Симфонического оркестра Гринвилля. Студенты могут получить ограниченное количество бесплатных билетов на свои концерты. Кроме того, ее муж Дэвид Кисер ведет передачу о фортепиано On the Keys на общественном радио Южной Каролины. Бывшие студенты были представлены в программе. Лиза является членом женского музыкального клуба Гринвилля, который является отличным источником стипендий для студентов. Она также является членом MTNA и выступала со многими важными музыкальными профессионалами в этом районе. Она входит в состав правления Музыкального музея Сигала, в котором хранится важная коллекция исторических клавишных инструментов.

Достижения учащихся

Последние достижения:

SCMTNA Junior Division 1st

Школа губернатора SC.

Рекомендовано в From The Top

From the Top Fellow

1-е место в конкурсе школ губернатора Южной Каролины

Почетные упоминания в конкурсе школ губернатора Южной Каролины

Победитель Конкурса Концертов Университета Клемсона/Почетное упоминание

Неоднократные победители Конкурса Концертов Молодёжной Симфонии Каролины

2-е место и специальный приз на Конкурсе Фортепиано Хейса

Университет Дьюка

Джон Хопкинс

Юго-восточный фортепианный фестиваль

Фортепианный Техас

Музыкальный центр Бреварда

Mannes Conservatory of Music

Princeton University

Carnegie Mellon

Philips Exeter Academy 

Harvard University 

South Carolina Governor’s School for Science and Mathematics

South Carolina Governor’s School for the Arts and Humanities

STUDENT RECORDINGS

Свяжитесь с нами

ЛИЗА И ДЭВИД В ЖИВОМ ВЫСТУПЛЕНИИ

Лиза Вон Юнг Кисер выступает с талантом и огнем и с потрясающим техническим контролем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *