Изучаем многослойную живопись – мастер-класс для начинающих и профессионалов
Многослойная живопись
Я не профессиональный художник. Всю жизнь писал картины аля прима (один, два сеанса). Всегда восхищался работами старых мастеров в технике многослойной живописи. Информации по этой технике «кот наплакал», если только пойти учится, но этой возможности у меня не было. На сегодняшний день есть интернет, и уроков для любителей многослойки вроде хватает, но приходиться постигать эту науку большим трудом, методом проб и ошибок.
Представляю на ваш «суд» одну из моих картин, с работы гениального художника Toth Gabor. Меня вдохновила пыльная бутылка. Я опишу этапы её создания, но претендовать на полноценный урок не буду, нет навыков учителя.
Знаменитое Гагаринское «Поехали…»
Построение композиции и создание рисунка трудностей не представляло, ибо все это есть в оригинале. Если композиция сложная, я перерисовываю её по клеточкам, а иногда через копирку. Данный рисунок не сложный, был перерисован от руки и обведен тонкой кистью, коричневой акриловой краской. Холст предварительно проклеен желатином и загрунтован тоже акрилом. Некоторые предварительные этапы можно делать акриловыми красками. Я терпеливый и умею ждать, пока просохнет масло. Поэтому после рисунка, широко и размашисто делаю масляную имприматуру. Закрашивается весь холст поверх рисунка охрой золотистой, это уже немного приглушает линии рисунка, которые в последствии должны исчезнуть совсем.

Имприматуру втираю на тройнике, затем нежно вытираю мягкой тряпочкой, чтобы убрать лишнее и высветлить её тон. Для последующих лессировок, картина изначально светлее по тону, так как лессировки будут её утемнять с каждым слоем.
Затем, имприматура должна просохнуть, но в данной работе я продолжил без просушки этого слоя и оказался доволен. Создание теневых и темных частей начал мазать (не писать, а мазать) умброй жженой по свежей имприматуре. Это давало легкость в скольжении кисти и там, где нужно оставить средний тон, тонко втирая коричневую краску, она смешиваясь с охрой прямо на холсте, уже приобретала цвет дерева, который на фоне в виде двери.

Так как тройник из-за лака схватывается быстрей масла, то по сырой имприматуре я работаю быстро. А здесь и думать не надо, ведь рисунок еще просвечивает. Я не боюсь заезжать за контуры предметов, потому что это еще не живопись, а тональный подмалевок в основном по теням и средним тонам. Слой очень тонкий, а в средних тонах остается цвет имприматуры. Затем беру сухую, мягкую кисть и смягчаю, растушевываю всю поверхность.

Кстати, о кистях, которыми я заезжаю за контуры. Кто-то скажет «грязная живопись». А я уже сказал — это пока мазня 🙂 Многие пишут тонкой кисточкой, обводя все контуры долго и упорно. Этот способ имеет место быть, но мне он не подошел, было ощущение раскраски, как в детстве. Поэтому размеры кисти на данном этапе использую крупные, при размере картины 40х50.
Далее этот слой уже нужно просушить, но не пересушить, чтобы было сцепление с последующей краской. Я просушивал этот слой полторы-две недели.
После просушки начал писать, так называемый «мертвый слой». Предварительно подготовив поверхность, обезжирил уайт-спиритом и тонко, растирая рукой или мягкой ветошью, смазал поверхность льняным маслом. Я не стал писать «мертвый слой» как советуют в уроках, а попробывал все с той же умброй жженой, с добавлением белил. На фото палитра для этого слоя.

Чистые белила в картине на данном этапе не использую. Мажу светлые места, накладывая чуть больше краски, а в полутенях тонко размазываю, чтобы просвечивал предыдущий слой (на кувшине это хорошо видно).

Я немного взял темно-красной краски и намазал сургучную печать и левый угол двери. Потом понял, что это делать еще рано (наверно хотелось быстрее перейти к цвету).

В итоге получился «мертвый слой», покрывающий не всю картину. Я посчитал, что нет смысла прописывать на этом этапе старую дверь, она показалась мне и так уже в цвете, старый, потертый дуб.

Показываю одну детальку. Обратите внимание, закрашивая стол, я оставил не тронутым отражение под пробкой от бутылки, та, что справа от неё. В финале картины это отражение так и осталось в первозданном виде.

После просушки этого слоя, начинается живопись. Подбираю краски, составляю цвета.
Моя палитра имела такие краски: кадмий красный светлый, кадмий желтый, синяя фц, из этого составлял почти все оттенки. Умбру жженую использовал для затемнения, белила титановые для высветления оттенков. Немножко понадобился кадмий красный темный, для винограда. Кроме синей фц, в моей палитре не было лессировочных красок, поэтому вся лессировка в растирку. Да, зеленый цвет, я не составлял, а использовал травяную зеленую, от мастер-класс.

К сожалению, фотографий цветного этапа живописи у меня нет, как-то не сфоткал, а на «пальцах» не объяснить. В общем, как предыдущие этапы, было еще три: цветной помалевок, пропись, детали, только все аккуратней и в цвете. В деталях уже использовал круглую и плоскую кисти тонкие. Все это заняло примерно полтора-два месяца с просушками, очень тонких слоев. Пока просыхали слои, я писал и писал много работ, искал, эти «чертовы» лессировки 🙂 Итог картины без лака на фото.

К тому же, я начал немножко чувствовать лессировку на более поздних этапах, когда пошла в ход настоящая лессировочная, то есть прозрачная краска, пример картины, которая имеет несколько слоев Индийской желтой, как для обобщения тональности, так и для подчеркивания золотых вещей. Работа еще в процессе.

Экспериментируя с лессировками, особо почувствовал их прелесть на человеческом теле и портрете. Копия с картины Бугро с ангелочками, показывает, как с помощью не прозрачного кадмия красного, по предварительному слою (светлая сепия), получился телесный, нежный цвет. Это только первый цветной слой.


Спасибо всем. Если тема будет интересна, я буду снимать видео всего процесса. В фотках, сложно показать весь процесс. Расскажу про свое новшество в изготовлении легких пластиковых подрамников. Удачи!
www.livemaster.ru
Русская живопись для чайников

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
За несколько веков русская культура подарила нам множество гениальных живописцев. Одна беда — запомнить их всех человеку, не получившему ученую степень по истории искусства, крайне сложно.
AdMe.ru решил создать небольшую памятку, которая поможет вам отличать Брюллова от Сурикова, а Кандинского от Малевича. Важное примечание: это не искусствоведческий трактат, а всего лишь упрощенная шпаргалка, призванная сделать мир прекрасного ближе и понятнее каждому. И развеселить вас.
Итак, начнем с простого. Если на всех картинах только море во всех его состояниях, корабли и иногда несколько бесперспективно сражающихся со стихией людишек, перед вами работы Ивана Айвазовского.


Если на картине во всей красе раскинулись русские леса, много сосен и дубов, а кое-где мелькают бурые мишки, это полотна Ивана Шишкина. А мишки — не его. Это Савицкий.


Если на каждой картине художника изображены сказочные герои, овеянные ореолом эпичности и легкой тленоты, значит, их писал Виктор Васнецов.


Много березок, воздуха, воды, и все деревья настолько тоненькие, что кажутся похожими на полупрозрачные стебельки цветов — именно так видел мир Исаак Левитан.


Лучше гор могут быть только горы на картинах Николая Рериха — розовые, голубые, сиреневые, абсолютно не реалистичные, абсолютно прекрасные и абсолютно на каждой картине.

Всё в темных тонах и много полуголых брюнеток, застывших в неестественных позах? Это любитель древнеримских катастроф Карл Брюллов, знакомьтесь.

www.adme.ru
20 картин, заряженных солнечной энергией

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Многих из нас это лето не балует солнечной и теплой погодой, но
В этом обзоре мы собрали работы современных художников, воспевающих солнце во всех его проявлениях: от запутавшихся в тумане утренних лучей до последних отблесков вечерней зари. Осторожно: на картинах столько летнего воздуха, что может закружиться голова.
Солнечные зайчики Лорана Парселье


Живопись Лорана Парселье (Laurent Parcelier) — это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков.
Уютные цвета Педро Ролдана Молина


Испанца Педро Ролдана Молина (Pedro Roldán Molina) отличает любовь к теплым цветам и особая техника исполнения картин: сочетание гладких и объемных текстур, включение в реалистичные работы элементов импрессионизма. В его живописи сказка легко и изящно соединяется с обыденностью.
Закатное море Альфредо Наварро


Альфредо Наварро (Alfredo Navarro Montllor) влюблен в море, и, кажется, оно отвечает ему взаимностью. Его отец был художником и всегда поддерживал сына в его художественных начинаниях. Альфредо начал рисовать с 5 лет, постепенно отец учил его технике масляной живописи, и с 13 лет мальчик начал писать маслом. Наварро считает свой метод работы пограничным между реализмом и гиперриализмом.
Прозрачное утро Оксаны Кравченко

www.adme.ru
Легкая живопись • ru.knowledgr.com
Легкая живопись или легкий рисунок, является фотографической техникой, в которой воздействия сделаны, переместив переносной источник света, беря фотографию с большой выдержкой, или чтобы осветить предмет или сиять пункт света непосредственно в камере. Легкая живопись может также описать работы, куда сама камера перемещена во время воздействия.
Живопись с пунктом света на длинной выдержке относится ко времени 1889 и использовалась в работе Франка Джилбрета с его женой Лилиан Моллер Джилбрет в 1914, когда пара использовала маленькие огни и открытый ставень камеры, чтобы отследить движение производства и служащих. Ман Рэй, в его 1 935 сериалах «Письмо Пространства», был первым известным художественным фотографом, который будет использовать технику. Фотограф Барбара Морган начал делать легкие картины в 1940.
Методы
Традиционная легкая живопись использует переносные огни, чтобы выборочно осветить или окрасить части предмета или сцены. Легкая живопись требует медленной скорости затвора, обычно по крайней мере, секунда в продолжительности. Легкая живопись может взять особенности традиционного живописца.
Легкие картины могут быть созданы, используя веб-камеру. Покрашенное изображение может уже быть замечено, таща при помощи монитора или проектора. Другая техника — проектирование изображений на нерегулярных поверхностях (таких как лица или здания), в действительности «рисуя» их светом. Фотография или другое фиксированное изображение получающегося изображения тогда сделаны.
Кинетическая легкая живопись достигнута, переместив камеру и является антитезой традиционной фотографии. Ночью, или в темной комнате, камера может удаляться из треноги и использоваться как кисть. Пример использует ночное небо в качестве холста, камера как щетка и искусственно освещенные городские пейзажи как палитра. Помещение энергии в перемещение камеры, поглаживая огни, делая образцы и устанавливая фоны может создать абстрактные артистические изображения.
История
Живопись света, более определенно легкий рисунок, относится ко времени 1889, когда Етиенн-Жюль Мареи и Жорж Демени создали первый известный свет, рисуя “Патологическую Прогулку От впереди”.
В 1949 Пабло Пикассо посетил Гджон Мили, фотограф и новатор освещения, который представил Пикассо его фотографиям ледяных конькобежцев с огнями, приложенными к их конькам. Немедленно Пикассо начал делать изображения в воздухе с маленьким фонарем в темной комнате. Этот ряд фотографий стал известным как «легкие рисунки Пикассо». Из этих фотографий, самого знаменитого и известного известен, поскольку «Пикассо тянет Кентавр» В течение 1970-х и 80-х, Эрик Сталлер использовал эту технологию для многочисленных фото проектов, которые назвали «Легкими Рисунками». Легкие картины до 1976 классифицированы как легкие рисунки. В 1977 Дин Чемберлен родил живопись света (использующий переносные огни, чтобы выборочно осветить и/или окрасить части предмета или сцены) с его изображением «Мешки Полиэтилена На Шезлонге» в Рочестерском технологическом институте. Дин Чемберлен был первым художником, который посвятит его все собрание произведений легкой форме искусства живописи. Фотограф художника Жак Пюжин сделал несколько серий изображений с легким методом рисунка в 1979. Пикассо и изображения Мили должны быть расценены как некоторые первые легкие рисунки. Теперь, с современной легкой живописью, каждый использует более часто хореографию и работу к фотографии, и организовать.
В 1970-х и в начале 1980-х, Стив Манн изобрел, проектировал, построенный, и использовал различные пригодные компьютеры, чтобы визуализировать реальные явления, такие как звуковые волны, радиоволны и области вида легкой живописью, используя вычислительную фотографию.
Эта artform обладала скачком в популярности в 21-м веке, частично из-за увеличивающегося наличия dSLR камер, достижений в портативных источниках света, таких как светодиоды, и также частично из-за появления СМИ, разделяющих веб-сайты, которыми практики могут обменять изображения и идеи.
Оборудование
Множество источников света может использоваться, в пределах от простых фонарей к специализированным устройствам как Hosemaster, который использует оптоволоконное световое перо. Другие источники зажигают включая свечи, спички, фейерверк, более легкие кремни, glowsticks, и Пои также популярно.
Тренога обычно необходима из-за включенных времен с большой выдержкой. Альтернативно, камера может быть помещена в или окружена против стола или другой основательной поддержки. Кабель выпуска ставня или сам таймер обычно используется, чтобы минимизировать встряску камеры. Цветные гели могут также использоваться, чтобы окрасить источники света.
Некоторые легкие живописцы делают свои собственные специализированные устройства, чтобы создать полоски света по фото фону, это может включать управляемые компьютером устройства. Светодиодное множество этого Ардуино, которым управляют, может отдать изображения, которые не могли быть сделаны, таща в воздухе с одним только единственным источником света.
Галерея
File:Light рисуя Винт Живописи винта jpg|Light, Karsten Knöfler
File:Long-exposure портрет 2 человек, разделяющих 3D вычислительный lightpainting.jpg|Computational Lightpainting и пригодную вычислительную фотографию как 3D основанный на жесте пользовательский интерфейс AR Стивом Манном
File:Light рисуя gnangarra-1.jpg|Orb созданный, качая источник света, купола, созданные, прядя колесо с источником света, приложили
File:Painted Легкий Портрет jpg|Portrait, освещенный легкой живописью бриллиантом
File:Lightpainting_Strich .jpg|Stick изображают изображение, произведенное с легкой живописью.
File:Light_Painting_2_-_Booyeembara_Park живопись .jpg|Light со стальной шерстью
File:Urban легкая живопись светом LICHTFAKTOR.jpg|Urban, рисуя
File:Light Рисуя Beo Вне jpg|Light живописи со светодиодами, Beo Вне
Важные художники
См. также
- Доступный свет
- Легкая художественная исполнительная фотография
- Легкое искусство
- Огонь, танцующий
- Ночная фотография
- Кинетическая фотография
Внешние ссылки
- Статья в журнале Amateur Photographer на фундаментальных основах Света, Рисуя
- Разнообразные легкие методы живописи Майклом Бозэнко
- Легкий Рисующий Мировой Союз — некоммерческая организация объединила всех легких живописцев в земном шаре
- Живопись со Светом — Как все это началось — статья Historical о корнях легкой живописи
- Жизненный Журнал — Позади Фотографии — о Пабло Пикассо, поскольку он рисует светом
- Международная легкая премия живописи проходящие два раза в год, международные фото соревнования за свет, рисуя
ru.knowledgr.com
Современная живопись маслом и акварелью
Artist Timoshin Oleg
«In unity with nature» — the name of one of the first posters of the artist became a leitmotif of his work. This theme is present in all the works of the author — whether a poster, watercolor sheets, picturesque canvases, created by interior design. Paintings, executed in watercolor and oil, always generate enthusiastic interest in his audience a masterful performance and warmth.
Favorite artist technique — watercolor , oil . Perfected ceaseless work and searching for many years, his technique is unique watercolor. Permeated with light, filled with sophisticated color gamut, watercolors have the joy of life and hope.
Автор видит задачу через изображение природы прикоснуться к чувственному восприятию зрителя, вызвать глубокие внутренние эмоции. “Смятение чувств”, “Море желаний”, “Белое озеро” продолжают цикл «Восприятие», начатый картинами ”Раннее утро”, “Шелест”, “Шепот”. Картины выполнены в новой технике: акварель, акриловый лак на холсте.
For an artist interested in creating a cycle of paintings by a common theme and delivered a creative challenge, the creation of pair work performed as in the technique of watercolor and oil painting. Continuous improvement and the search for a watercolor painting technique letters allow you to open an artist in his hard style of painting in watercolor, all the new faces of ownership of this amazing and mutation correction and error, creative watercolor.
«I do not write watercolor, — says the artist — watercolors can enter into their world, to use her magical powers».
For scenic watercolors by Oleg Timoshina characterized by the use of natural organic properties of watercolor — drip, mixing flow with minimal technical intervention. Fundamental here is a good command of drawing and fine visual memory.
Thin poetic, philosophical background of the topics raised in recent studies, suggests a new level of understanding of the artist of his work. Sensibility and delicacy of perception, spirituality and excellent technical performance make the artist s paintings were especially memorable.
Graduated from Belarusian State Theater and Art Institute in 1982.
Getting professional artist coincided with the active creative work in graphics and posters. Poster adjustment — an integral part of the history of great change a great country.And the artist s involvement in the events of this scale is particularly valuable. Since 1988 — Member of the Union of Artists of the USSR.
Artist — a participant of numerous exhibitions and competitions. Pictures Timoshina Oleg performed the technique watercolor, successfully participated in numerous international exhibitions and competitions. Works are in public and private collections in Russia and countries near and far abroad.
Member of the Moscow Union of Artists.
Bright creative individuality, a wide range of creative endeavors, excellence in watercolor painting clearly distinguish the artist and his work attracted a growing attention of the audience and experts from the art.
Painting Artist
The harmonic convergence of the chosen subjects for painting pictures and techniques allow maximum open plan hudozhnika.Ego watercolor painting recognizable, it can not be confused with other techniques of painting. Impact watercolor letter appears in an oil painting of the author.
Акварель – тонкая, сложная в исполнении техника станковой живописи. Воздушная и легкая живопись акварельными красками по сырой бумаге позволяет получить красочные цветовые переходы. Картины, созданные художником, сочетает в себе реалистичность передачи сюжета с плавными, легкими акварельными мазками. Такого рода техника исполнения не образует характерного для классической масляной живописи рельефного мазка. Тем самым произведения акварелью поражают зрителя своими переливами акварельной краски и полупрозрачным наложением на бумагу. Акварель сложна в использовании также по причине отсутствия возможности исправления уже на высохшей поверхности.
Картины, выполненные маслом, пользуется постоянным вниманием и популярностью среди любителей искусства. Такие произведения традиционно служат одним из главных украшений интерьера. Для достижения лучшего результата необходимо использование краски известных производителей и качественного грунтового покрытия холстов. Современные картины маслом на холсте выделяются яркими красками, рельефными мазками в сочетании с лессировочными заливками. Произведения маслом долговечны, устойчивы к прямым солнечным лучам, воздействию ультрафиолета.
Artist Timoshin Oleg — modern Moscow artist, works in oil and watercolor painting for over 25 years. Among the works created in different periods of his creative path, you can get acquainted with watercolor paintings: still life watercolor ( wonderful composition of colors), a lyrical landscape watercolor (nature), complex thematic pictures, as well as oil paintings: landscapes oil (nature in different seasons), still life oil (luxury bouquets of garden flowers), genre paintings.
www.timoshin.ru
Очень объемная живопись

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Художник Джастин Геффри не жалеет красок на свои шедевры.
Отсутствие образования в области искусства не мешает Джастину Геффри создавать картины, которые пользуются огромной популярностью. Известный шеф-повар и владелец ресторана, он начал заниматься живописью еще в 2001 году. С тех пор художник попробовал себя в самых разных техниках, пока не пришел к импрессионизму.
На творчество Джастина оказали большое влияние работы Ван Гога, а картина «Подсолнухи» натолкнула на мысль о возможности воссоздания чего-то подобного.
AdMe.ru отобрал для вас лучшие работы художника, чьи картины заряжают позитивом даже в самый непогожий понедельник.







www.adme.ru
МНОГОСЛОЙНАЯ ЖИВОПИСЬ | Путь к искусству
Многослойная живопись является важнейшей технической разновидностью масляной живописи и требует расчленения работы на ряд последовательных этапов: подмалевок, прописка, лессировка, разделенных перерывами для полного просыхания красочных слоев.
При исполнении крупных тематических композиций, а также при длительной работе вообще, многослойная живопись является более полноценной техникой масляной живописи.
До середины 19 века все крупные художники прошлого при меняли эту технику как основную. С появлением импрессионизма многослойная живопись потеряла свое прежнее значение.
С узкотехнологической точки зрения, не связанной с техникой живописи старых мастеров, понятию многослойной живописи в настоящее время соответствуют прописки по высохшему красочному слою. Этим и отличается современная техника многослойной живописи от техники письма «по сырому».
Поэтому опасение того, что краски последующего слоя пожухнут, безосновательно. Чаще всего пожухлость вызывается неудовлетворительным состоянием грунта, который или слишком тянет масло из холста, или недостаточно выдержан, т.е. плохо просушен перед работой.
Важнейшим компонентом в технике многослойной живописи является связь свежего красочного слоя с просохшими первоначальными прописками.
Высохший красочный слой определяется по следующим признакам:
— не дает отлипа;
— при дыхании его поверхность не запотевает
Красочный слой протирают тампоном, смоченным межслойным лаком, который растворяет пленку засохшей краски и способствует связыванию положенного слоя с нижележащим.
В этих целях используют также отбеленное на солнце вареное льняное масло, имеющее свойства густого лака. Его втирают ладонью в красочный слой, после чего пишут красками.
Чтобы предотвратить возможное пожелтение красок новой прописки, следует избегать избытка масла и лака, их слой должен быть минимальным. Лучше всего излишки масла или лака после втирания снять с поверхности холста листком пропускной бумаги (рыхлая, бытовая, салфетки и т.д.)
Похожие записи
way-art.ru
