Дизайнеры мебели российские – 5 молодых производителей мебели в России — Look At Me

8 Окт

Содержание

Кто в России делает отличную мебель и предметы интерьера :: Вещи :: РБК.Стиль

The IDEA

«Яркая. Стильная. Твоя. The IDEA» и «Стильная и функциональная мебель для дома» — так звучат слоганы фабрики мебели The IDEA, базирующейся в Санкт-Петербурге. Ее главный принцип — внимание к деталям. Важны внешний вид, функциональность предметов, их качество и конечная стоимость. Если цена окажется слишком высокой, то мебель будет сложнее продать, а рисковать фабрика, вкладывающая большие ресурсы в разработку авторского дизайна, просто не может себе позволить.

Мебель The IDEA решает конкретные бытовые задачи, поэтому в ее ассортименте не найти предметов с «дизайном ради дизайна». Производство серийное, но можно выбрать цвет или отделку, при этом заказ будет выполнен в кратчайшие сроки, а стоимость останется неизменной.

Диван Case

© пресс-служба

Комод Thimon

© пресс-служба

Комод Case

© пресс-служба

Тумбочка Thimon

© пресс-служба

Шкаф Casena

© пресс-служба

Дизайнеры разрабатывают мебель в современном стиле, наделяя ее плавными линиями и гармоничными пропорциями, а ее визитной карточкой давно стали фасады. Самые узнаваемые модели — комод Thimon с принтами в виде ирисов, листьев или волн, а также комод Case с объемной гравировкой. К слову, в этой коллекции возможны более трех тысяч вариантов сочетаний отделок — это значит, что любой предмет можно легко адаптировать под свой интерьер. Или собрать целую коллекцию, потому что помимо комодов в линии Case есть тумбы, шкафы, витрины, буфеты и модульные диваны. Фабрика не экономит на материалах, выбирает экологичные и натуральные, и дает три года гарантии на каждое изделие. В ближайших планах — выпуск коллекции корпусной мебели с необычными фасадами и глубокой гравировкой, новые принты для фасадов и коллекция мягкой мебели.

   

Tapis Rouge Atelier

Делать собственные ковры команда Tapis Rouge Atelier начала из желания создавать нечто, имеющее высокую ценность. К вопросу подошли со всей серьезностью — потребовался не только вкус, но и особые технические навыки. Изучив историческое наследие ковровых мануфактур Франции, Китая и Ирана, ателье смогло обеспечить высокие стандарты качества на всех этапах — от рисунка до последнего узелка, выполненного в древней тибетской технике.

Ковер Tapis Rouge; дизайн интерьера — Наталья Попова и Дарья Синотто

© пресс-служба

Ателье Tapis Rouge работает в двух направлениях: создает ковры по собственным эскизам и в сотрудничестве с дизайнерами и художниками, в чем особенно преуспело. Например, в рамках Salone del Mobile.Milano 2018 в Милане была представлена коллекция, выпущенная по эскизам дизайнера Ангелины Аскери. В ее основе лежат мотивы, позаимствованные у художников XX века: от природных линий в духе ар-нуво до упрощенной геометрии модернизма 1920-х годов. Еще одна заметная капсула — La Scala, основанная на десяти авторских эскизах Майка Шилова.

Дизайнер Марина Брагинская

© пресс-служба

Дизайнер вдохновлялся образами лестниц, которые встречал во время своего путешествия по Италии. Ковры привлекают внимание не только своими узорами, но и необычным визуальным эффектом — его удалось достичь, чередуя новозеландскую шерсть с китайским шелком. Благодаря таким коллаборациям ателье вышло на новый уровень и создает ковры, претендующие на роль предметов современного искусства.

   

Unika Møblär

Основатели мебельного производства Unika Møblär Алексей Стольников и Денис Коновалов дружат давно, но организовать совместный бизнес решились не сразу — из-за опасений, что одно с другим лучше не смешивать. В итоге работа в тандеме на дружбу никак не повлияла, а даже если и случаются споры, то они идут только на пользу общему делу. Обоим партнерам близок по духу скандинавский стиль — не только лаконичными формами и аскетичностью, но и преобладанием светлых оттенков (что особенно ценно в России, учитывая количество пасмурных дней в году). Именно этот стиль и выбрали в качестве основного. Сегодня производство, которое находится в Москве, выпускает минималистичные столы и стулья, полки и стеллажи, комоды и прикроватные тумбы, а также мебель для ресторанов, баров и кафе.

Консоль Køpmann Tynd

© пресс-служба

Алексей и Денис с особым вниманием относятся к выбору сырья: помимо березовой фанеры на производстве используют массив дуба, ясеня, американского ореха. Видов шпона еще больше — от карельской березы до мандрагоры и клена. Коллекция обновляется в среднем раз в полгода, но у фабрики уже появились свои бестселлеры. Среди них — обеденные и барные деревянные стулья Hans, которые отличаются особым удобством благодаря плавно изогнутой спинке, и обеденные круглые деревянные столы Täby на изящных длинных ножках. В премиальной линии у покупателей тоже есть свои любимчики — например, консоль Køpmann Tynd. Она выполнена с использованием массива ясеня, а фасады отделаны шпоном корня карельской березы.

   

Lamp Art Studio

Студия Lamp Art Studio еще совсем молодая — она была основана дизайнером из Владивостока Кирой Путятовой в начале 2017 года. Сейчас в команде трудятся всего пять человек. Идея создать собственное производство появилась тогда, когда понадобились необычные светильники для частного проекта, а среди готовых вариантов ничего подходящего не нашлось.

При производстве потолочных и настольных ламп, бра и торшеров студия использует не самые привычные материалы — натуральное дерево, пористый травертин и мрамор. Но самым смелым экспериментам подвергается бетон: холодный и брутальный материал легко превращается в элегантные предметы с теплой бархатистой поверхностью. На этом студия останавливаться не собирается, Путятова постоянно находится в поиске новых материалов.

Последние новинки — светильники из регенерируемых керамических отходов. Сегодня все производство находится за границей (так дешевле), но уже строится цех во Владивостоке, запустить который Lamp Art Studio планирует в следующем году.

Бра из регенерируемых керамических отходов

© пресс-служба

Подвесные светильники из регенерируемых керамических отходов

© пресс-служба

Подвесные светильники из дерева

© пресс-служба

   

Yana Svetlova Wallcoverings

Выпускница, а теперь еще и преподаватель школы «Детали» Яна Светлова предметным дизайном занимается последние три года. С собственным брендом обоев Yana Svetlova Wallcoverings и коллекцией Art of Imitation она дебютировала в 2015 году на выставке Maison et Objet в Париже. Подготовка шла в течение полугода: вместе с художниками Яна создавала акварельные рисунки, из которых потом выбирали лучшие и адаптировали их для применения в интерьере.

Почему именно обои? Дизайнер всегда стремилась придать стенам уникальный вид, а обои — это идеальный инструмент, с помощью которого можно быстро и малыми силами изменить пространство. Сегодня в Москве бренд производит обои с цифровой печатью авторских рисунков на флизелине и виниле, что очень удобно, поскольку заказчик получает готовый продукт уже через семь дней.

Обои из коллекции Art of Imitation

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

© пресс-служба

Рисунки переносятся без потери качества, поэтому на стенах они больше похожи на художественную роспись. Экологичность и негорючесть, продуманный расход материала, качество стыков, легкость в оклейке и последующий уход — при производстве учитываются все эти критерии.

Главный ресурс вдохновения для Яны — сама природа, поэтому так много рисунков имитируют натуральный камень, воду, туман или облака. Коллекция насчитывает примерно две тысячи артикулов, но на производстве всегда готовы изменить цвет, масштаб раппорта или разработать обои по индивидуальному дизайну. В ноябре Яна презентовала новую коллекцию Supreme — это линия натуральных настенных покрытий из сизаля, льна, хлопка, шелка, бамбука, пробки, слюды и даже деревянного шпона. С их помощью стены могут стать как деликатной основой для будущего интерьера, так и заметным акцентом.

   

Uniquely

Архитектурно-производственная мастерская Uniquely была основана в 2012 году. Руководитель студии Анна Брюхова и арт-директор Илья Болкисев определяют свою миссию так: создавать предметы, которые никогда не наскучат, будут идеально сочетаться друг с другом и, как следствие, создавать гармоничный интерьер. В коллекции можно найти практически все: от тумб, комодов и стеллажей до мелких предметов вроде вешалок и подносов.

Барный стул Side

© пресс-служба

Несмотря на простоту форм, все эти предметы выглядят необычными благодаря отделке или сочетанию разных фактур. К примеру, для столешницы журнального стола Cosmos использовали специальное декоративное покрытие, имитирующее ржавый металл, тумба Edge удивляет объемными трехмерными фасадами, а высокий барный стул Side выглядит необычно из-за того, что одна его половина окрашена в белый цвет, а на второй сохранена фактура натурального дерева. Если среди широкого ассортимента вы не найдете желанный предмет, мастерская будет готова сделать его на заказ.

   

Olga Engel

Предметный дизайнер Ольга Энгель создает мебель с детства: свой первый пуфик, взяв в помощники папу, она сделала в 12 лет. Ее любимые стили — бельгийский и голландский, которые сама дизайнер определяет как роскошь в простоте. Работать Ольга предпочитает с натуральными материалами — они не только приятны глазу и на ощупь, но еще и несут положительную энергетику. Среди фаворитов — дерево (особенно промасленный дуб), мрамор спокойных оттенков, натуральный лен и бисквитный фарфор.

Энгель сотрудничает с российскими мастерскими и на возникающие время от времени проблемы с производством смотрит оптимистично: пусть подрядчикам не всегда хватает опыта и технических возможностей, зато они стремятся развиваться и берутся за сложные задачи. К тому же сейчас к предметам Ольги стали проявлять интерес иностранные производители, и, возможно, в скором будущем будет реализовано несколько проектов.

Потолочный светильник Memories of the cáfe «Palais Royal»; напольный светильник Emotions

© пресс-служба

В коллекции дизайнера есть мраморные кофейные и журнальные столы, стулья из дуба и мягкие кресла, напольные и потолочные светильники из латуни и дерева. Один из самых известных предметов, принимавший участие в ярмарке современного коллекционного дизайна Collectible в Брюсселе, — светильник из бисквитного фарфора и латуни Memories of the café «Palais Royal». Идея родилась после того, как Энгель увидела гирлянду из простых светящихся лампочек в одном из парижских кафе. Она создавала очень трогательное настроение, и дизайнер захотела запечатлеть его в новой форме.

Сейчас Энгель практически полностью отказалась от работы над интерьерами и все силы бросила на предметный дизайн, с упором на коллекционный. Тот случай, когда образцы сделаны вручную, выпускаются ограниченными сериями и претендуют на роль предметов искусства. 

style.rbc.ru

6 молодых производителей мебели в России, часть 2 — Look At Me

Талантливых производителей мебели, которые способны придумать хороший дизайн и воплотить его в жизнь, в России можно пересчитать по пальцам, в то время как продажи гигантов вроде IKEA и количество магазинов мебельных сетей с каждым днём растут.
Look At Me пообщался с людьми, которые занимаются производством мебели, и попытался с их помощью разобраться, в чём причина упадка индустрии в стране, с какими проблемами сталкиваются люди, решившие заняться производством мебели, и почему у дизайнерской мебели не так много поклонников.

  

Студия Fineobjects.ru основана в 2008 году дизайнером Сергеем Семёновым. В 2010 году было решено запустить собственное экспериментальное мебельное производство, которое поначалу должно было обеспечить потребности студии, а в дальнейшем наладить серийный выпуск собственных мебельных коллекций. В 2010 году совместно с 33dodo.ru и Росстройэкспо запущен выставочный проект — центр предметного и интерьерного дизайна «Арт Ферма».

 Сергей Семёнов

Креативный директор
студии Fineobjects

«Дизайнерская мебель не хуже и не лучше, чем икеевская, просто она — другая, уникальнее, с настроением, собственным стилем того человека, который придумал и сделал её. Она индивидуальнее. Основной минус IKEA для меня в том, что её стало слишком много. Перестаёт чувствоваться личность, как автора, так и человека, который купил там вещь. В IKEA покупают, потому что красиво и дёшево. Дизайнерскую мебель — потому что ярко и индивидуально. Встретить у друга похожий стол или шкаф практически нет шансов.

Небольшие мебельные бюро, на мой взгляд, и не должны конкурировать с IKEA. У них другой сегмент и другая аудитория. В Европе прекрасно уживаются и IKEA, и небольшие производства, но при этом цена на дизайнерские вещи ниже, чем у нас. Помимо высокой арендной платы, это обьясняется ещё и тем, что некоторые магазины делают неоправданно высокие наценки, до 100 %. Правда, наша студия сейчас отказалась от всех подобных предложений, и мы работаем, предоставляя магазину возможность зарабатывать не более 20 %. Также на ценообразование сильно влияет технологичность изделий, используемые материалы и, главное, тиражи. Выпуская крупную партию однотипного товара, мы можем существенно сэкономить на производстве, но если у вас заказали один стул, то здесь цена уже не может быть низкой».

  

Дизайнер Александр Каныгин по образованию архитектор, базируется в  Санкт-Петербурге. Его студия специализируется на предметах мебели из дерева, но особенно популярны его пластиковые столы и светильники в виде животных.

Project 20

Project 18

Project 12

 

Александр Каныгин

  Основатель студии
alexander kanygin

«Как наладить производство мебели? Непонятно. Смотря о какой мебели идёт речь, конечно, но в России  (если говорить о серийной мебели, когда подразумевается массовое производство качественной, актуальной продукции) — это очень сложно.

На мой взгляд, в индустрии полный провал, начиная от отсутствия школы, кадров, интереса со стороны государства и заканчивая спросом со стороны населения. Отчасти поэтому я в своей мастерской изготавливаю штучную продукцию, прототипы и мини-серии некоторых объектов. Сегодня гораздо интереснее работа над новыми проектами, чем над увеличением числа продукции. Конечно, хватает проблем, но нет тех, из-за которых стоит останавливаться».

  

Иван Овчинников — идеолог архитектурного проекта «АрхФерма» в Тульской области, творческого поселения, где устраиваются архитектурные инсталляции. Также создатель «Магазина архитектурных форм», специализирующегося на производстве дизайнерской мебели из старых берёзовых досок.

Светильник в инфоцентре «АрхФермы»

Стол руководителя из паллет

«Я не вижу больших проблем в развитии мебельных дизайнеров и частных мастерских. Сейчас всё больше заказчиков выбирают индивидуальные продукты, а от IKEA уже все устали — у нас есть все шансы на победу! Безусловно, есть сложности, и в первую очередь это менталитет заказчика, поскольку большинство платёжеспособных покупателей выбирают либо классику, либо мебель из-за границы, но это уже наша задача — создавать культуру отечественного дизайна мебели и делать её так, чтобы людям и в голову не приходило ехать за мебелью в Италию. Ещё один минус — отсутствие преемственности и хорошей школы в России: большинство наших дизайнеров начинают мебельный бизнес с нуля, порою самостоятельно придумывая технологии и отчасти изобретая велосипед, хотя иногда на выходе это даёт неожиданно интересные результаты.

Думаю, что будущее мебельного дизайна именно за небольшими мастерскими и бюро: большим мебельным гигантам сложно отслеживать современные тенденции и делать качественный дизайн. IKEA будет всегда, но она не может удовлетворить все потребности современного заказчика, это совсем другой рынок. Молодые дизайнеры смелее, внимательно следят за мировыми новинками и готовы создавать новый продукт.

Безусловно, авторская мебель стоит дороже, но нужно учитывать тот факт, что это полностью индивидуальное проектирование, ручная работа, и каждая вещь сделана с душой и вниманием к мелочам».

  

Проектное бюро «КБ»

zain.ru

Мебельное бюро, расположенное во Владивостоке, знаменитое своим пристальным вниманием к деталям, независимо от того, сколько времени придётся на эти детали потратить. Свой каждый проект команда размещает на официальном сайте, где детально рассказывает о процессе производства продукта, вариантах его дальнейшего применения, пытаясь таким образом поделиться своим опытом и своими изобретениями с коллегами по цеху.

 Диван КБ 1.3.1

Кухонный комплекс КБ 1.3.16.

Рабочее место: стол КБ 1.3.6 и сиденье КБ 1.3.2

Лестничный марш

«Очень сложно оценивать отечественный мебельный рынок просто потому, что он довольно-таки специфический: нет компаний, которые могут конкурировать на рынке в мировом масштабе. Не существует качеств продукта, выражающих его идентичность, как, например, у мебели итальянских, немецких, японских производителей, мебели скандинавских стран и т. д. Это если говорить в целом, оценивая передовые производства разных стран, их количество, эффективность для экономики и общества. Но единичные случаи у нас всё же возможны, жаль только, что пока это лишь «подтверждающие исключения». В России нет истории изучения данного вопроса, особенно с позиции разработчиков. Нет школ, формирующих профессиональные принципы современной промышленности, выпускающих готовых специалистов. И как результат — отсутствие необходимых элементов для полноценного, конкурентоспособного промышленного комплекса.

Как ни странно, при всей широте современного информационного пространства и доступности любых аналогов мировых индустрий, простые люди и профессионалы этой отрасли мало интересуются ценностями окружающих их вещей и, может быть, поэтому предъявляют слишком низкие требования к среде, которую формируют вокруг себя».

  

Industriart — московская компания, одновременно дизайн-бюро и мастерская по изготовлению мебели. Основатели бюро — выпускники Строгановского училища Кирилл Королёв и Дмитрий Борев, занимаются мебельным производством с 2009 года и восхищаются индустриальным стилем, большими пространствами, вынесенными за город в условиях стремительного развития мегаполисов. Свой стиль сами обозначают как «индустриальный хардкор».

Архитектор II

Bitter Sweet

 

 Дмитрий Борев

Сооснователь мебельного
бюро Industriart

«Сейчас — самый благоприятный момент для развития мебельных дизайнеров в России. Есть буквально всё: возможность обучаться в профильных вузах, в том числе зарубежных, появилось большое количество литературы, интернет-ресурсов, мастер-классов и курсов, огромное количество профессиональных сообществ и т. д.

Поиск клиентов и дальнейшее развитие — извечная проблема для всех, и для её решения нужно быть скорее удачливым менеджером, чем хорошим дизайнером. На личном примере скажу, что даже с нашей «экзотической» темой мы сумели найти своего потребителя и за три года достигли неплохих результатов.

Более того, как человек, поживший в Европе и поработавший там в мебельном бизнесе, могу сказать, что там за три года основать и развить мастерскую авторской мебели, принять участие в профильных выставках и напечататься в нескольких интерьерных журналах — было бы гораздо труднее, практически невозможно».

  

Студия NardDecor занимается ручным производством мебели и аксессуаров к ней. Наиболее известно выпускаемое ими кресло Acapulco Chair, придуманное в 50-е годы в Мексике неизвестным дизайнером. По легенде, вдохновением для него послужил традиционный плетёный гамак индейцев майя. Кресло стало одним из символов беззаботной, роскошной жизни 60-х и заслуженно считается иконой мебельного дизайна.

Acapulco chair

Acapulco chair

Лиза Сучкова
Сооснователь студии Narddecor

«Одна из серьёзных проблем, которая сильно мешает дизайнерам и производителям мебели в России, — это плохо развитая логистическая инфраструктура. Уйма времени и усилий уходит на элементарные вещи, как, например, поставка необходимых материалов для производства. Нам, к примеру, сейчас нужен материал, который производится в Германии и США и спокойно импортируется-экспортируется в странах Европы и Америки, но к ввозу в Россию он запрещён, и непонятно почему.

А вот с хорошими идеями и талантливыми дизайнерами у нас как раз проблем нет, хотя конкуренция с такими монстрами, как IKEA с их объёмами производства и, опять же, с чётко организованной логистикой, в ближайшем будущем кажется маловероятной».

  

 

www.lookatme.ru

Пять успешных российских дизайнеров говорят о дизайн-образовании в России

Долгие годы отечественный дизайн занимал почти маргинальное положение в ряду социально более востребованных направлений и дисциплин. В последнее время ситуация заметно изменилась, и сейчас уже наши дизайнеры становятся известными и востребованными не только на родине, но активно заявляют о себе и на международном рынке. О том, где и как сегодня учатся российские дизайнеры, мы поговорили с успешными выпускниками главных дизайн-школ страны, а также Британской высшей школы дизайна.

Татьяна Репина

предметный дизайнер, основатель дизайн студии aotta

Родилась в 1988 году. В 2014 году окончила МГХПА им. С. А. Строганова, кафедра «Дизайн мебели». Дипломный проект кухонного модуля «LOLO» был взят в серийное производство отечественной компанией «Луч».

2012 год. Fresh Collection Competition для Outsidesign, шорт-лист
2013 год. Russian Furniture Competition 2013 для Pointex, 2-е место
2013 год. Nayada ArchChallenge, шорт-лист
2016 год. iSaloni WorldWide Moscow, SaloneSatellite 2016, 1-е место
2017 год. iSaloni Mobile Italy, SaloneSatellite 2017, 3-е место

«Я поступила в МГХПА имени Строганова еще тогда, когда была 6-летняя система образования и кафедра называлась более академично: «Художественное проектирование мебели». Считаю, что такое длительное обучение для меня было правильным, поскольку за это время я по-настоящему осознала себя в этой профессии и созрела для самостоятельного проектирования. Пока я училась, начали происходить ощутимые нововведения, пришли новые преподаватели, название изменилось на «Дизайн мебели».

Я училась у Кирилла и Елены Чебурашкиных — молодых, энергичных, открытых всему новому и много делающих для развития кафедры. Перед нами ставили очень интересные задачи, мотивировали на поиск и создание нового. Наряду с ними моим педагогом был очень опытный архитектор Евгений Иванович Матвиенко, и он дал очень важные основы, поскольку создание мебели во многом сходно с архитектурным проектированием. Его консультации были очень ценны и всегда заставляли анализировать и думать. Образование в Строгановке всегда отличалось фундаментальностью, и это мне близко, поскольку хорошие дизайнеры всегда несут культурные коды. Нужно учиться применять свои знания на практике. Многое я делала самостоятельно — искала зарубежные обучающие программы, училась делать дизайн-исследования.

Недавно я была в Строгановке и могу отметить, что у сегодняшних студентов еще больше возможностей и путь от теории к практике стал еще короче. Благодаря современному оборудованию мастерских, поездкам и общению с практикующими специалистами, они знают все тонкости дизайн-производства — от скетча до работы на станках. Кафедра активно сотрудничает с государством в рамках проектов по обновлению облика школ и детских садов, давая возможность студентам проявить себя в реальной работе».

Отдельно стоящие панели созданы с использованием нового акустического материала из еловой хвои

Композитный материал из хвои

Мебель из композитного материала

Капсульная микрокухня Lolo

Капсульная микрокухня Lolo

Светильник VODKA

Светильник VODKA


Екатерина Вагурина

предметный дизайнер

Родилась в 1988 году. В 2012 году окончила СПбГХПА им. А. Л. Штиглица (бывшее Мухинское училище), кафедра «Дизайн мебели».

2013 год. Nayada Archchallenge, 1-е место в номинации «Working Place for Open Space»
2015 год. Design Debut, 1-е место в номинации «Предметный дизайн»
2015 год. Победитель премии Собака.ру в номинации «Предметный дизайн»
2016 год. Gift Award, 3-е место
2017 год. Премия «Авангард+», 1-е место

«Уже с первого курса в Академии Штиглица нас допускали к производству, и мы могли не только рисовать чертежи на бумаге, но участвовать в реализации своих проектов в столярных мастерских при нашей кафедре. Соответственно, мы могли наблюдать всю технологию процесса, что было важным практическим опытом. Но сегодня технологии давно ушли вперед, и, помимо дерева, сейчас появилось огромное количество других материалов, из которых можно изготавливать мебель, и много новых методик работы с ними. И одних столярных мастерских уже недостаточно. Для реализации каких-то инновационных решений, увы, нет базы, и реализовать какую-то оригинальную идею даже на уровне единичного прототипа своими силами студенту очень сложно. К сожалению, большая часть преподавателей владеют специальностью больше в теории. Им не всегда удается идти в ногу со временем, а сегодня всё развивается очень стремительно. На мой взгляд, кафедра нуждается в активных профессионалах, имеющих широкий кругозор и способных дать верное направление. В этом смысле мы с завистью смотрели на своих коллег из Строгановки, где ситуация сегодня ощутимо меняется именно благодаря энтузиазму молодых преподавателей. Мне повезло, когда распределяли руководителей для дипломных проектов, к нам пришел интересный молодой преподаватель Сергей Васильевич Горлов. Я проявила определенную настойчивость, чтобы мне разрешили делать диплом под его началом, о чем ни разу не пожалела. С большим трудом нам удалось отстоять идеи, в которые никто на кафедре не верил, кроме нас двоих. В результате проект получил высшую оценку.

У нас есть дружественная кафедра мебели в немецком городе Галле, с которой были обмены студентами и преподавателями. Это был очень важный опыт, когда я поняла принципиальное отличие в подходе к обучению у нас и в Европе. У нас, как правило, преподаватель довлеет, поэтому в финальной версии студенческого проекта от ученической идеи мало что остается. Зачастую по дипломным работам сразу видно, кто ими руководил. Когда к нам приехал педагог из Германии, то с момента показа первого эскиза он делал всё, чтобы развить именно твою авторскую идею, не изменить, а именно подсказать возможности для твоих индивидуальных решений.

Одним из важных факторов во время обучения я считаю участие в студенческих конкурсах и выставках, это отличный опыт и мотивация для развития. Информацию о них надо активно доносить до студентов, еще лучше, если бы они были интегрированы в процесс обучения, чего в нашей учебной практике практически не случалось».

Вешалка-трансформер 8H

Вешалка-трансформер 8H

Вешалка-трансформер 8H

Набор столовых приборов Dobrobox и Dobrostol

Набор столовых приборов Dobrobox

Набор столовых приборов Dobrobox

Кашпо Fitocapsule

Кашпо Fitocapsule

Кашпо Fitocapsule

Комплект ваз Krater

Комплект ваз Krater

Комплект ваз Krater

Солонка и перечница Port

Солонка и перечница Port


Алиса Минкина

предметный дизайнер

Родилась в 1993 году. Выпускница Британской высшей школы дизайна по специальности «Промышленный дизайн» («Product design»).

2013 год. Topiary World, 3-е место
2013 год. Dyson Awards, национальный победитель
2013 год. Ukrainian Best, Best List
2014 год. SEAT Competition. 1-е место, стажировка в SEAT Spain
2015 год. Salone Satellite 2-е место
2015 год. Salone Satellite, 3-е место
2016 год. ArсhiWood, 1-е место
2016 год. Ukrainian Best, 1-е место
2017 год. A Design Awards, 1-е место

«Наверное, самым главным в Британке является то, что студенты почти всегда работают с реальными проектами, и это дает возможность учиться взаимодействию с будущим работодателем и рынком напрямую. Здесь преподают практикующие дизайнеры, которые владеют актуальной ситуацией, знают, что нужно заказчику, и учат прежде всего отвечать на его реальные запросы. Тьюторы направляют и подсказывают, но ты во многом самостоятельно ищешь те ресурсы, которые будут нужны, особенно что касается софта или работы с материалами. Если есть увлеченность проектом, то можно сделать всё что угодно, всё зависит от тебя. Что бы ни рассказывал преподаватель, ты сам находишь всю подробную информацию и сам ставишь перед собой конечную задачу, которую нужно решить. При этом очень важна база для практической реализации твоих идей, которую предоставляет Британка, – здесь есть хорошо оборудованные мастерские, где можно самому работать на станках и делать любые эксперименты. В этой непосредственной связи теории с практикой и есть, на мой взгляд, главное достоинство и особенность образования в БВШД. А вот во многих отечественных вузах студентам любят создавать тепличные условия, далекие от реальности. Да, они проектируют, но когда выходят в свободное плаванье, то не знают, что и как конкретно им делать, какую работу искать, а также слабо представляют реальность всего рабочего дизайн-процесса».

Sagano bamboo furniture

Sagano bamboo furniture

Банка для чая Tea Doser

Стул Ami


Марина Новикова

дизайнер интерьера, основатель бюро «Smart Interior Design»

Выпускница Британской высшей школы дизайна по программе «Дизайн интерьера» 2013 года, во время учебы в 2012 году прошла летнюю стажировку в рамках курса «Interior Design» в Central Saint Martins в Лондоне.

«У меня была возможность поучиться в России и заграницей, сравнить подход к обучению у нас и в Европе. Надо отметить, что в лондонском Central Saint Martins было больше дизайна как такового, исследований и самостоятельной работы. Там всё происходит, что называется, «на кончиках пальцев» — больше реального дела и личного участия. В России образование гораздо более фундаментальное, много лекций и формальной отчетности, но меньше практики. На самом деле, исходя из наших реалий, это даже неплохо. Чтобы после окончания учебы «вписаться» в нашу экономическую картину, нужно быть в контексте, и в этом смысле академичность нашего образования в определенной мере оправдана. Я недавно выступала перед абитуриентами Британки и посмотрела их учебную программу — по сравнению с той, что была у меня, она значительно доработана и стала более насыщенной, даже позавидовала им. У нас был именно базовый курс, а сейчас гораздо больше специальных предметов, интересных модулей, в том числе посвященных подаче и практическому воплощению своих идей. Программа важна, но очень многое зависит от личной заинтересованности студентов, насколько они готовы копать глубже и развиваться. Большую роль в мотивации играет, конечно, и личность преподавателя. У нас была замечательный педагог, которая приглашала студентов на стажировки в свое собственное бюро, давая возможность увидеть профессию изнутри, понять и почувствовать нюансы. Мне повезло и по окончании учебы — меня туда пригласили на работу.

Кроме того, в Британке большое внимание уделяется участию студентов в различных конкурсах. Это очень важно — и с точки зрения творческого развития, и относительно перспектив, поскольку зачастую организаторами таких конкурсов выступают компании-производители. Например, недавно Британка в рамках учебного плана сотрудничала с известной сетью бутиков. Результатом этого стали витрины, спроектированные студентами первого курса. Сейчас их можно видеть реализованными на улицах города. Такие коллаборации очень важны, я бы многое отдала за такую возможность во время обучения. Свой дипломный проект интерьера кафе я делала, работая в одном из дизайн-бюро: я придумывала дизайн для реального объекта, и он был реализован. Это бесценный опыт и лучшая мотивация для саморазвития».


Елена Минчева

дизайнер интерьера

В 2007 году окончила Орловский государственный технический университет по специальности «Дизайн среды». В 2013 году переехала в Москву, прошла обучение по нескольким курсам в школе дизайна «Детали». Тогда же со своей коллегой Алёной Нагаевой основала собственное бюро интерьерного дизайна LABuro.

«Что касается интерьерного курса в «Деталях», то это кладезь полезной информации от ведущих профессионалов в сочетании с практическими заданиями. У меня за плечами на тот момент уже был красный университетский диплом и несколько лет опыта в этой профессии. Но обучение в «Деталях» дало мне переход на другой уровень. Харизма преподавателей — это соль курса, без их личности и темперамента он был бы невозможен. Это и основатель школы Татьяна Рогова, и Андрей Суматохин, Максим Шишигин, Татьяна Смирнова, Илона Меньшакова, Ирина Маркидонова, Светлана Арефьева и многие другие. Большая часть лекций — это их личный опыт и знания, а не просто теория. У вас есть возможность понять видение и способы работы разных людей, часто они кардинально отличаются. Их комментарии к учебным работам очень ценны. Я бы сказала, что в «Деталях» есть своя атмосфера, созданная людьми, в этом их особенность. Ты чувствуешь себя как дома, к концу учебы многие однокурсники становятся друзьями. Мы с Алёной, например, познакомились и начали сотрудничать именно там.

В «Деталях» я сначала прошла несколько интерьерных курсов, а потом окончила курс предметного дизайна, который стартовал там в прошлом году. Школа промдизайна в России только на стадии становления, долгое время считалось, что быстрее и проще привезти какой-то предмет на заказ, чем произвести его. Но в последние годы ситуация меняется. Конечно, главное, чего нам не хватает, — производственной базы. Я была в нескольких миланских школах и спрашивала, в чем их специфика. Восемьдесят процентов времени — это работа над проектом и консультации наставников, минимум лекций. Ведь предметный дизайн — это креатив и инновации, это совсем не про декор. Здесь нужно многое пробовать, искать, находить собственные решения. Правила здесь не действуют. У нас сейчас есть неплохая производственная база в Строгановке, но по сравнению с западными школами значительно беднее, конечно».

art-and-houses.ru

Дизайнерские диваны российского производства — обзор новинок ателье ААА Классика

Мебельное ателье «ААА Классика» изготовит для Вас диваны премиум-класса по индивидуальным эскизам. Наша задача – воплотить в жизнь любые пожелания заказчика в разработке проектов и их выполнении. Использование инновационного оборудования, технологических новинок и элитных материалов дают возможность нашей компании успешно лидировать в данной сфере.
Чтобы приобрести действительно качественный предмет интерьера, совсем не обязательно посещать европейские магазины – все лучшее можно найти и на российском рынке, в ателье «ААА Классика». Мы предлагаем угловые, линейные и модульные диваны с функциональными механизмами, которые внесут изюминку в Ваш дом и наполнят его настоящим уютом.

Изготавливаем эксклюзивные диваны на заказ →

Дизайнерские диваны российского производства: модульные конструкции

Мебель, в основе которой лежат модульные конструкции, всегда высоко ценилась, так как помимо высокого качества, имела ряд преимуществ. Основные ценности таких диванов состоят в следующем:

  • они создаются по индивидуальным размерам,
  • возможно изготовление в различных вариациях (с правым/левым углом, с большим количеством сидений, пуфов и пр.),
  • они мобильные и компактные: даже небольшой диван в разложенном виде может превратиться в огромное спальное место.

Ниже мы представим Вам топ-5 оригинальных и нестандартных моделей, которые внесут в Ваш интерьер изюминку.


Риальто – это воплощение мечты о комфортной зоне отдыха. Данный диван идеально подойдет как для гостевой комнаты, так и для зала. Он может с легкостью поместить несколько человек для дружного просмотра телепрограмм – удобно будет каждому. В разложенном виде модель имеет большое спальное место. Мягкий наполнитель и качественная обивка дивана способствуют крепкому и комфортному сну.


Диван Ника – это не просто предмет интерьера, а настоящее изобретение искусства. Он роскошно выглядит и в классическом стиле, и в хай-теке, и в модном минимализме. Такой диван станет основой комнаты, подарит ощущение тепла и уюта. Максимальный комфорт и безупречный внешний вид – вот его главные характеристики.


Фиренце – это модульный диван исключительного качества. Он может варьироваться в разных конструкциях, с использованием тканевой и кожаной обивки. Модель многофункциональна и удобна, идеально подойдет для загородного дома или просторного зала в квартире.


Диван Триесте – это оазис красоты в Вашем доме. Он наполнит комнату элегантностью, так как имеет утонченные линии и выглядит не просто стильно, а действительно шикарно. Такая модель – идеальное место для отдыха семьи и приема гостей.


Романтика – это название дизайнерского дивана российского производства от мебельного ателье «ААА Классика», который гармонично вписывается в классический и постмодерный интерьер. Модель подходит для комфортного расположения нескольких человек.

Прямые дизайнерские диваны: лучшие предложения в Москве

Прямые диваны от производителя – мебельного ателье «ААА Классика» отличаются изысканными моделями и высоким качеством материалов. Мы собрали универсальные модели эксклюзивных диванов, которые можно выполнить по индивидуальным размерам для каждого заказчика.


Бали – это диван, отдых на котором максимально комфортен (почти как на одноименном острове). Он подходит как для комнат квартир/домов, так и для кабинетов/офисов рабочих помещений. Создан креативными дизайнерами, изготавливается из элитных материалов.


Соггето – это роскошный кожаный диван, который идеально подходит для рабочего кабинета и офиса. Такая модель производит впечатление, ведь выполнена в классическом стиле. Диван на высоких ножках, обтянут натуральной кожей, автоматически настраивает на ведение серьезных дел и переговоров. С таким предметом интерьера Вы с легкостью завоюете уважение компаньонов и конкурентов.


Диван Честер – это пример элегантности и безупречного вкуса. Такая модель гармонично впишется в классический интерьер и станет его изюминкой. Присесть на Честер, выполненный из высококачественных материалов, с обивкой из кожи, бархата, велюра (на усмотрение заказчика) и выпить бокал полусладкого – вот действительно полноценный релакс. А данная модель именно этому и способствует.


Лагуна – это высококачественный диван, на котором с легкостью можно разместить целую семью. Стильный дизайн делает его актуальным в помещениях разного типа.


Риа – это сочетание минимализма с максимальной комфортабельностью. Модель подойдет для разных интерьеров и комнат, многофункциональна, отличается отменным качеством. По индивидуальному проекту будет выполнена в сжатые сроки.

Эркерные дизайнерские диваны российского производства

Эркерные диваны позволяют создать максимальную зону комфорта, поэтому такие модели пользуются большой популярностью у наших Заказчиков. Мы готовы сделать Ваш интерьер элитным и эксклюзивным и создать все условия для полноценного приятного отдыха. Все диваны, фото которых представлены ниже, имеют ряд преимуществ. Они:

  • по максимуму используют полезное пространство,
  • гармонично располагаются в любой части комнаты,
  • являются воплощением изысканного дизайна.

Модель идеально подходит для нешаблонных комнат и подчеркивает любой стиль оформления.


Такой диван вместе с пуфами подарит приятный отдых и в кругу семьи, и в компании друзей. Эксклюзивная модель, выполненная по индивидуальным размерам, станет предметом гордости владельцев и объектом зависти гостей.


Стильно, модно и элегантно – вот три основных слова, характеризирующих указанную модель.


Уникальная форма и гарантированное качество – такой диван будет украшением гостиной и зала длительное время.

Как правильно выбрать стильный диван?

Перед тем как выбрать определенную модель нужно обязательно сделать замеры комнаты. Если мебель, представленная нашим ателье, Вам подходит – Вы сможете с легкостью приобрести ее у нас. Если же указанные параметры превышают или меньше размеров готовой мебели, всегда есть альтернатива – изготовление диванов под заказ.
Почему стоит сотрудничать с мебельным ателье «ААА Классика»:

  • у нас работает команда профессионалов,
  • мы имеем колоссальный опыт,
  • мы сотрудничаем только с проверенными поставщиками, поэтому используем материалы премиум-класса,
  • наши дизайнеры создают уникальные разработки и индивидуальные проекты для каждого заказчика.

Только у нас можно сделать заказ по собственному эскизу или же воспользоваться оригинальным дизайнерским вариантом. Ваша мебель будет стильной, яркой и эксклюзивной!

aaaclass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *