Дом из фильма Из машины
Процесс создания фильма состоит из многих различных этапов. С самых первых строк при написании сценария, герои со всей присущей им совместимостью черт и характеров личности появляются из ниоткуда. Когда фильм действительно начинает принимать форму на экране, эти черты должны быть отражены не только в выбранном актере, чтобы изобразить его характер, но и в декорациях, дизайне, и каждом образе. В таком фильме, как современная научная фантастика «Из машины», эти потребности усиливаются.
Дом героя миллиардера из ближайшего будущего (помните дом Тони Старка?) должен иметь очень специфические параметры, которые могут даже не существовать в физическом смысле. Создатели фильма не нашли идеального решения и вместо этого соединили два места из реальной жизни с визуальными эффектами и создали потрясающий мир для опуса об искусственном интеллекте.
Реальные экстерьеры в фильме объединены с визуальными эффектами для создания уединенного дома технологического миллиардера.
В самом уединении существует что-то по своей сути роскошное. Даже если бы не было этого потрясающего, современного дизайна за этими великолепными интерьерами, изолированность от общества обеспечивает безопасность, но в то же время добавляет немного опасности.
Большая часть дома, использованная в конечных кадрах, на самом деле является отелем. Это ландшафтный отель Juvet, выполненный норвежской командой архитекторов Jensen & Skodvin. Хотя действие фильма происходит на Аляске, этот потрясающий отель на самом деле находится в отдаленном районе Норвегии. Отель, который долгое время не открывался, расположен среди скал, лесов и водоемов. Он играет роль столовой миллиардера, но также доступен для бронирования — если вы можете себе это позволить.
Некоторые из домашних интерьеров, такие как гостиная, были сняты в другом месте. Частный летний дом, который также был разработан дизайнерами Jensen & Skodvin, идеально сочетается с темами фильма. Этот гладкий, современный, эстетический дом фактически высечен на склоне горы. Скалы и камни переходят в дом и составляют его интерьер, так как фильм раскрывает много природных элементов, против которых восстает человек при работе с технологией.
Похожие записи:
artyhomes.ru
Дом на колесах — передвижные автодома (кемперы): виды, фото
Готовимся к предстоящей поездке: изучаем виды, цены и интерьеры автодомов.
Путешествие — это всегда круто! Приключения, новые места, знакомства. Но только одно омрачает предстоящий отдых — сбор вещей. Никогда не знаешь, что понадобится, поэтому берешь все, что можно запихать в чемодан. Вот было бы здорово путешествовать не выходя из дома, точнее вместе с ним!
Для этого изобретательные люди приспособили автодома или дома на колесах. Мечта любого путешественника! О том, какой лучше выбрать для предстоящей поездки, расскажем ниже.
Виды
Раньше был один вариант — взял лошадь, прицепил телегу и поехал странствовать. Это не шутка — до появления авто цирковые артисты, цыгане, кочевники, передвигались только так (кстати, именно они начали использовать “дома на колесах”). Жилища своего не было и все необходимое размещали в повозке.
Автомобили упростили не только жизнь, но и сделали путешествия удобнее. Сейчас автодомов на любой вкус и кошелек:
прицепные — к транспорту крепится жилое помещение с помощью прицепа
автодома или кемперы — жилое помещение размещается в кабине транспортного средства
Давайте рассмотрим каждый подробнее.
Прицепной
Здесь связующее звено прицеп. Такие автодома деляться в зависимости от того, что мы крепим к автомобилю — палатку или жилой прицеп (трейлер).
Прицеп-палатка
Название говорит само за себя — к машине прикрепляется палатка, собирать и разбирать которую нужно на каждой остановке.
Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается: спальная зона, мебель, освещение, кухонное оборудование.
На отечественном рынке известны такие марки прицепов-палаток: скиф, пикник, купава, викинг, Camp-Let.
Жилой прицеп
Тут можно хоть дом сколотить и прицепить его к авто. Он похож на полноценное жилище с санузлом, душевой кабиной, обогревателями, необходимой мебелью и с несколькими комнатами. Его еще называет прицеп-дача — европейцы любят отправляться в них на отдых к берегу моря или в горы.
Бывают совершенно разных размеров — все зависит от фантазии и потребностей хозяина.
Преимущества использования прицепа-дачи:
1.В любой момент можно отцепить прицеп и дальше передвигаться на своём привычном транспортном средстве.
2.Невысокая стоимость по сравнению с автодомами.
3.Можно сэкономить на проживании.
Недостатки использования прицепа-дачи:
1.Низкая скорость перемещения по дороге (не более 80-90 км/час).
2. Плохая манёвренность.
3. Во многих европейских городах не разрешаться въезд на прицепах-дачах.
4. При движении в прицепе запрещено находится пассажирам.
Автодома (кемперы)
Мечта любого путешественника! Компактная квартира на колесах — живешь и едешь со всеми удобствами.
Кемпер — гибрид жилья и транспортного средства. Снаружи выглядят как автобус или минивэн, а внутри как квартира или студия. Здесь есть спальные места, кухня, душ, туалет. Даже самая небольшая модель кемпера может быть оборудована телевизором, кофе-машиной, спутниковой антенной, навесами для велосипедов и т. д.
Во время движения удобства работают от автомобильного аккумулятора, во время стоянки – на газу или от внешнего источника электричества (в кемпингах).
Кемперы бывают: альковные, интегрированные и жилые минивэны (кастенвагены).
Альковные автодома
Отличительный признак — надстройка над крышей водителя (альков), в которой размещается дополнительная двуспальная кровать. Вместительность таких домов до 7 человек.
Вся конструкция жилого модуля (стены, пол и крыша) делается на заводе из специальных сэндвич панелей, это улучшает теплоизоляцию автодома. К тому же, жилой модуль намного шире стандартного микроавтобуса, за счет чего увеличивается внутренний простор автодома.
$ Цена – от 1 до 5 млн. р.
Интегрированные
Такие автодома внешне похожи на автобусы и отличаются индивидуальной конструкцией. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля.
Относится к кемперам премиум или бизнес класса, поскольку производители комплектуют модели по самому высокому уровню. Из-за сложности постройки цена на них выше и производятся в меньшем количестве.
Кабина водителя полностью связана (интегрирована) с жилым отсеком, поэтому внутри много свободного пространства. Автодом такого плана вмещает от 4-8 человек.
$ Цена новой модели – от 1 до 10 млн. р.
Жилые минивэны (кастенвагены)
По сути — это жилой микроавтобус с высокой крышей. Из-за небольшого размера, он самый маневренный на дороге из всех видов автодомов.
В фургоне кастенвагена есть только жилой отсек с необходимой мебелью и оборудованием. Санузел встраивается редко — слишком мало места. Рассчитан на 2 человек.
$ Цена – от 1 до 2 млн. р.
Общая планировка
В большинстве случаев планировка автодома включает в себя: спальные места, столовую, кухонную зону и санузел. В зависимости от размера внутреннего пространства эти элементы могут размещаться в одном помещении или в разных комнатах.
Столовая
Столовая — главное отличие автодома от других транспортных средств. В ней есть съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть использованы в качестве дополнительных спальных мест.
Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в салон расположена справа расположение классической столовой по левому борту. Два кресла располагаются через стол напротив друг друга или вокруг стола полукольцом.
Спальные места
Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. К первым относятся стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов.
Трансформируемые спальные места — это раскладывающиеся диваны или кровати, образуемые при раскладке столовой группы. Классический вариант, когда столовые кресла трансформируется в двуспальную кровать.
Кухня
Полноценный кухонный блок — это газовая плита с 2 или 4 конфорками, кухонная мойка (на той же столешнице, что и плита), встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей.
Рядом с плитой всегда есть несколько розеток. Их может быть от 2 до 3 шт. Напряжение в сети составляет 230 В. Система электроснабжения функционирует только при условии, что кемпер подключен к сети с помощью удлинителя.
Подпитка холодильника осуществляется от электросети или от аккумуляторной батареи. Некоторые модели домов-трейлеров на колесах позволяют подключать холодильник к газу.
Площадь кухни дополняют верхние полки над столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой.
Санузел
С/у объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.
Варианты дизайна интерьера
Дизайн интерьера в домах на колесах может быть любой. Все зависит от его площади и вида, от вкуса и предпочтений путешественников. Вот как автодом можно стильно и комфортно обустроить.
Прицепной автодом
В деревянном автодоме площадью 9 кв. м и высотой 240 см есть все необходимое: спальня, кухня, санузел. Домик сделан из облегченных натуральных материалов — фасад и интерьер из промасленного соснового массива, а пол — из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло.
Внутри есть диван, который раскладывается в кровать, шкафы и выдвижные ящики над и под кроватью.
В кухне есть небольшая столешница, раковина, электро-печь и холодильник.
К электричеству нужно подключаться в кемпингах при помощи обычной розетки — в фургоне есть распределительный щиток.
Дом-автобус
Его преимущество — габариты, поэтому такой автодом можно поделить на несколько жилых зон: рабочий кабинет, кухня, туалет, ванная, спальня, гостиная и даже гараж.
Здесь есть солнечные модули на крыше, светодиодная разводка, вентиляция и водонагреватель. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Стены автодома утеплены современным изолятором, чтобы можно комфортно путешествовать зимой. Внутренняя отделка из светлого дерева.
Кухня достаточно просторная для обычного дома на колесах и рассчитана на работу двух человек. На длинной деревянной столешнице расположены глубокая раковина, плита из двух конфорок, микроволновая печь, холодильник и встроенные шкафчики.
Не во всех автодомах найдется отдельная гостиная. Здесь она состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.
Предусмотрены даже два рабочих места с компьютерами, ящиками, розетками и системным блоком. Все максимально продумано и удобно.
Спальня — большая двухспальная кровать, расположенная в задней части автобуса на возвышении.
Над изголовьем установлены два светильника и несколько деревянных книжных полок. Изюминка — небольшой стеклянный люк на потолке.
Дом прицеп из 70-х
В интерьере старого прицепа можно сохранить эстетику 70-х . Планировка, очертание мебели и предметов декора — все говорит о духе того времени.
Интерьер выполнен в спокойных бело-серых тонах, яркие акценты — занавески и постельное белье с характерным для 70-х цветочным узором.
Автодом очень светлый из-за большого количества окон.
В прицепе есть кухня (белый кухонный гарнитур с подсветкой, две раковины, духовка, плита и большой холодильник).
Столовая (стол из темного дерева, два дивана, раскладывающиеся в полноценную двуспальную кровать и хрустальная люстра на потолке).
Спальня (две кровати, встроенные шкафчики у потолка, два больших окна по обеим стенам).
Очень уютный и светлый домик для путешествий.
Американская классика класса люкс
Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, то американцы создают дополнительные удобства — кондиционеры, CD-аудиосистемы, ТВ, полноразмерные туалеты и душевые кабины. Для американцев комфорт — первый пункт в путешествии.
Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жилого пространства автодомов. Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома.
Продумали много важных мелочей. Например, раковина (их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой.
Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и ничем от домашних плит не отличаются. Утром кофеварка сварит кофе, из тостера выскочат тосты, посудомоечная машина вымоет чашки, и вы можете завтракать и смотреть любимое шоу по телевизору. Как в обычной квартире.
Гостиная — прежде всего уютное пространство для общения. Обычно устанавливается широкий диван, пара кресел, комод, плазменный телевизор со спутниковой антенной.
Столовая рассчитана в основном рассчитана на четверых человек, которые могут разместиться у большого панорамного окна. Под сиденьями располагается место для хранения вещей. На ночь столовую зону можно трансформировать в комфортную кровать на двоих.
В автодомах класса люкс центр спальни — это просторная кровать с тумбочками и встроенными ящиками для хранения белья, плазменным телевизором. Минимальная ширина любой кровати составляет 90 см, максимальная — 200 см и более.
Санузел находится в отдельной комнате. С одной стороны располагается туалет, с другой — душ. В ванной зоне установлена вентиляция. Вся сантехника хромированная. В ванной есть полотенцесушитель, а полы с подогревом.
Вот она, американская мечта во всей красе.
Если вы еще думаете, на чем же отправиться в покорять просторы, то просто взвесьте все плюсы и минусы путешествия на автодоме. Для этого, мы подготовили эту табличку:
Хотите больше таких интересностей и новостей о дизайне, подпишитесь на нашу рассылку
legko.com
Авто дом на колесах 42 фото + 100
машина дом на колесахПутешествие в трейлерах уже давно не новинка, а скорее традиция для европейцев и американцев. В Америке авто дом на колесах для многих не средство для отдыха, они там реально живут. Мобильные дома являются распространенной альтернативой традиционным односемейным квартирам.
Дома на колеса наверно стали устанавливать с тех пор, как появились колеса. Сегодня, с развитием техники можно так оборудовать свой трейлер, что жители особняков позавидуют. Тем более, что умельцев в мире хватает. Тяга к жизни на колесах появилась еще в начале двадцатого века, вы можете оценить раритетные и самые современные варианты на собранных в этой статье фотографиях.
Оцените один из вариантов дома на колесах. Не все любят спать в палатке, кормить комаров и бегать по нужде в кустики. Жажда комфорта – это великий двигатель прогресса, поэтому и создают такие уютные проекты.
Снаружи это обычный кемпер, но в середине – мечта туриста. Стенки раскладываются, как веер, увеличивая пространство в три раза.
Виниловые навесы можно втянуть внутрь или открыть для обзора.
Внутри для счастья есть все, спальня, гостиная, кухня.
Четыре спальных места
Кемпер построен в 1985 году Эдуардом Bohtlingk, голландским дизайнером, который назвал его дом «Де Markies». Это настоящий современный уютный домик.
Раритетный трейлер 50-х годов в Австралии. Наверно, вскоре он стал бы украшением какого-то музея, если бы им не занялась компания Timeless Travel Trailers.
Теперь это современный дом на колесах с оригинальным дизайном.
Стильная гостиная,
компактная кухня
душевая, санузел, спальня.
А теперь вернемся в викторианскую эпоху к паровым двигателям. Этот шедевр представила художница Шеннон О’Хара на ежегодном фестивале Burning Man. Эпатажный стимпанковский дом на колесах Neverwas Haul работает на угле, то есть вполне соответствует викторианскому стилю.
А это что, лодка или трейлер? И то и другое, это Sealander, два в одном. Электрическая моторная лодка + кемпинг. Придумал эту штуку Даниэль Штрауба, немецкий изобретатель, который знает толк в отдыхе. Он так и сказал: «Это мечта, которую мы сделали реальностью». Правда осуществление мечты обошлось не дешево, цена этой амфибии со всеми наворотами тянет на 18 тысяч евро.
Следующий проект авто дома на колесах создали художники Морисон, Айвон и Хизер. Британцы взяли за основу грузовик Bedford и соорудили на нем настоящий жилой дом. К сожалению, нет фотографии, как там в середине, но по описанию, очень даже уютно.
А вот Стивену Робертсу приглянулся современный мусоровоз, который он и переделал в жилой домик по своему вкусу.
Этот дом на колесах сделали по заказу для путешествия на морское побережье. По сути, это передвижной гостиничный номер, с душевой, спальней, кухней, в обще, всем, что полагается для комфортного проживания.
Но если уж говорить о комфортном проживании, то вы должны увидеть этот дворец на колесах. Не тяжело догадаться, что такая махина может принадлежать разве что какому-то шейху. Так и есть! Компания House Group of Companies построили передвижной дворец именно для арабского шейха. Длина трейлера 20 метров, высота и длина 12. Ну как, впечатляет? Конструкция весит 122 тонны и передвигается при помощи специальных грузовиков. Этот пятиэтажный дом на колесах имеет четыре гаража, восемь спален с ванными комнатами, балконы, террасы и прочие атрибуты красивой жизни шейха. Так что, наверно, есть смысл таскать эту груду железа по пустыне. Полюбоваться передвижным дворцом, который, кстати занесен в книгу рекордов Гиннеса, можно около знаменитого музея автомобилей Эмиратов, где он обычно и стоит.
Трейлер, это, конечно, хорошо. А можно ли сделать уютный дом из обычного рейсового автобуса? Ответ вы можете увидеть на этих фотографиях. Вначале старый Greyhound Eagle Bus 1988 года выглядел так.
Потом, когда одна семья в Америке, мечтающая о собственном доме на колесах, взялась ее реализовывать, стал выглядеть так.
Но не прошло пяти лет и пожалуйста, дом на колесах готов. Конечно, за 5 лет можно и самолет построить, но ведь это как подойти к делу.
В этом обзоре можете посмотреть, как все происходило
А это домик на колесах Дейва Уивера. Вот что получается, если скрестить старенький Фольксваген и школьный автобус. Правда, сейчас этот двойной автобус на приколе, но когда-то Дейв проехал на нем пол страны.
Отель на колесах немецкого туроператора Rotel. Если есть дома на колесах, значит, должны быть и гостиницы. Практичные немцы решили, зачем возить туристов из гостиницы и обратно. Проще сделать спальные места в самом автобусе, так можно не высаживаясь из транспорта осмотреть все достопримечательности на маршруте. Гостиница-автобус рассчитана на 26 туристов, то есть на каждого человека приходиться одно сидячее и одно лежачее место. Еще бы не помешал небольшой ресторан на крыше.
Передвижная вилла.
Это я не знаю, наверно, оригинальная веранда, а может… В общем, вариантов много:)
В Америке у современных дизайнеров явно неравнодушное отношение к школьным автобусам. Так дизайнер Винс Мултон превратил почтенный Шевроле 59 года выпуска в симпатичный двухместный домик.
Внешне автобус напоминает исторический бронетранспортер. Похоже, решили не перекрашивать в более веселые цвета из соображений безопасности.
Зато внутренний интерьер радует глаз. Действительно, домашняя обстановка.
Присутствует даже некий восточный стиль.
Слева винтажный дом-автобус Blue Bird 72 в Олимпии, а справа результат творчества американца Джейка фон Слатта, который переделал школьный автобус в уютный дом на колесах. Это была его детская мечта, а идею он почерпнул из книги Джейн Лидз, не знаю про что она, но наверно стоит почитает, раз книга подкидывает такие идеи.
Есть еще много различных домов на колесах, в этой галерее подобраны наиболее интересные, на любой вкус.
Понравилось? Только будьте осторожны, наверняка вам теперь захочется продать свой домик или водрузить его на грузовик. Идея, конечно, хорошая, но лучше не принимать поспешных решений.
150+ фото необычных домов
novamett.ru
Дома на коолесах, кемперы, караваны — обзор — журнал За рулем
Двигаются черепахи, как известно, не очень быстро. Зато укрытие от непогоды и некоторых врагов всегда с собой. Спрятал конечности под панцирь — и отдыхай себе там, где остановился. Этот же принцип положили в основу дома на колесах. Предлагаем совершить небольшой экскурс в историю и современность кемперов и других разновидностей домов на колесах.
08 CARAVANS_zr 02_15
Материалы по теме
Идея стара почти как сам автомобиль. Превращать машины в гостиные стали еще на заре прошлого века. До того, чтобы сделать из них спальню, оставался всего лишь шаг. В США да и в Европе прицепы-дома продавали уже в середине 1930‑х. Кстати, сейчас высший шик — выехать на какой-нибудь ретрофестиваль на старом автомобиле с прицепом соответствующей эпохи.
ДОМ НА ХВОСТЕ
Конечно, современные прицепы (их принято называть караванами, иногда — трейлерами), как и нынешние автомобили, далеко ушли от своих предков. Нынче это действительно дома, скроенные из современных легких материалов и с интерьерами, достойными приличного отеля, а то и уютной квартиры — правда, малогабаритной.
Прицепы имеют одну или две оси и полную массу 1800–2500 кг. Длина самых больших и тяжелых моделей достигает семи метров. То есть это уже очень серьезный «хвост», требующий, кстати, соответствующей категории в водительском удостоверении. Официальная грузоподъемность прицепов 270–450 кг, а рассчитаны они на троих — шестерых постояльцев.
Толщина стенок передвижного дома около 30 мм, пола — 40 мм. Высота потолка — 195–198 см (хватит даже не самому рослому баскетболисту), максимальная внутренняя ширина — около 2 метров. Длина кроватей два метра, но бывают и длиннее (до 2,3 м).
00 CARAVANS_zr 02_15
Интегральный трехосный кемпер с просторной гостиной, кухней, гардеробом, санузлом и спальней.Интегральный трехосный кемпер с просторной гостиной, кухней, гардеробом, санузлом и спальней.
Здесь есть всё или почти всё, что положено иметь в доме. Запас воды — обычно 40–70 л, емкость для стоков (в Европе не принято сливать грязную воду куда ни попадя) — примерно вдвое меньшего объема. Воду качает небольшой электронасос, а греет ее газ из баллона. Отопление тоже газовое. Теплый воздух нагревается в калорифере, а затем по автомобильному принципу его по воздуховодам гонит к нескольким соплам вентилятор. Обороты вентилятора, разумеется, можно регулировать, как и направление потока теплого воздуха — заслонками.
Разумеется, есть санузел (с системой сбора отходов в специальный контейнер или просто биотуалет), газовая плита, холодильник вполне приличного объема. Впрочем, начинку прицепа можно подбирать по собственному желанию. Списки дополнительного оборудования н
www.zr.ru
Дом на колесах: автодом, кемпер, прицеп, выбор
На дорогах Европы и Америки часто встречаются машины с жилыми прицепами или целые передвижные дома. У нас они пока еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом не колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, кому-то хочется колесить по Европе. Об особенностях и видах, о плюсах и минусах обладания и поговорим дальше.
Плюсы и минусы
Содержание статьи
Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.
Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))
Достоинства
Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.
Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:
- Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.
Вот вам пример дома на колесах с высокой проходимостью))
- Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
- Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.
В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.
Недостатки
Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….
В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.
- Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2 метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
- Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.
Сразу и не скажешь, что это дом на колесах
- За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно, обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
- Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
- Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.
И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.
Его надо где-то поставить
Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.
Виды домов на колесах
Передвижной дом может быть двух типов:
- прицеп;
- на базе микроавтобуса или автобуса.
Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели, УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.
Это тоже кемпер)))
Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.
Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.
Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)
Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.
Иметь или не иметь
Сначала о том, какой тип дома на колесах лучше выбрать — прицеп или автофургон. Для путешествий по России и странам постсоветского пространства при наличии машины достаточной мощности и проходимости, стоит подумать о приобретении передвижного дома-палатки. Они имеют меньшую массу и размеры, тянуть их проще, чем полноценный жилой прицеп. Если прицеп не хотите и нужен больший уровень комфорта, можно взять и прицеп, и автодом. Но больше подходят модели на базе грузовых и полугрузовых авто. Особое внимание стоит тогда обращать на подвеску и клиринг, а еще на прочность и надежность сборки салона/прицепа. Это если вы любите ездить в глубинке и грунтовки вам не в новость. Если планируете ездить только по трассам, можно смотреть и менее проходимые модели.
Дом на колесах в прицепе
Стоит сказать, что путешествовать в автодоме по России не слишком удобно, так как инфраструктуры нет. Есть, конечно, организации, которые организуют подобные туры и обеспечивают точки «дозаправки». Но это уже не одиночное путешествие и ни о какой автономности и самостоятельности речи нет.
Это что касается использования дома на колесах в России. Если же вам он нужен для путешествий по Европе, то тут ограничений по «проходимости» нет, так как дороги отличные везде. Но снова-таки встает вопрос о целесообразности владения. До границы надо еще доехать, а «кушает» дом на колесах прилично в любой модификации. Так что расходы на бензин более чем… Многие приходят к решению — доезжать до определенной точки, а там брать дом на колесах в аренду. Этот вариант получается ничуть не дороже, зато намного удобнее.
Эта модель разрабатывалась для пампасов — немецкий Bimobil
В любом случае, если у вас пока нет опыта путешествий в автодоме, но очень хочется его иметь, арендуйте машину или прицеп, проведите пару недель в путешествии. Тут ваше решение и оформится. Заодно точно определитесь с характеристиками и опциями которые вы хотели бы иметь.
Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге
Начнем с того, что такой дом на колесах имеет большие размеры. Длина — от 6 метров, ширина — 220-230 см, высота — не менее трех. Если раньше вы такие машины не водили, потребуется время чтобы привыкнуть к управлению таким большим и тяжелым автомобилем. Сложности могут возникнуть при парковке — требуется два парковочных места, а также свободное пространство для маневра. Кемперы бывают «летние» — без утепления и «зимние» — с утепленными стенами. При равных параметрах ширина вторых больше на 5-10 см — за счет большей толщины стен.
Фургон для путешествий может иметь разную «начинку» и комплектацию
Внутри дом на колесах на основе автобуса или микроавтобуса может иметь такие системы обеспечения:
- аккумулятор для салона;
- внешняя сеть на 230 В;
- запас воды;
- газовые баллоны (обычно 2 шт) для обеспечения работы небольшой плиты, подогрева воды и некоторых других систем.
Внутри могут быть душ с водонагревателем, туалет (с биотуалетом), кухня с газовой плитой и холодильником, воздушный обогреватель и несколько спальных мест — от двух до шести. При рациональном использовании ресурсов дом на колесах может автономно существовать дня два-три. Быстрее всего расходуется запас воды. В базовой комплектации запас жидкости рассчитан на сутки, при экономии его может хватить на сутки с половиной. Потому, при выборе места парковки, обращайте внимание на возможность пополнения запаса воды или возите с собой дополнительную емкость. Второй ресурс, который быстро исчерпывается — заряд аккумулятора. Решается проблема наличием генератора (бензинового или дизельного).
Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)
Есть стоянки, предназначенные для кемперов, в которых автодом может подключатся к сети при помощи переноски. На таких площадках торчат столбики с розетками. К ним и подключают дом на колесах (за отдельную плату).
Обслуживание во время путешествия
Во время путешествия в автодоме приходится следить за наличием воды. Запас нужно пополнять, а использованную воду сливать (есть специальная емкость, которая опорожняется через сливное отверстие). Уровень воды обычно контролируется на панели водителя (индикаторы) и на панели в салоне.
Еще одна операция обслуживания — очищение и заправка биотуалета. Емкость надо опорожнить (в Европе есть специально отведенные места на кемпингах) и заполнить средствами в зависимости от типа. Так что нужны в дороге еще и средства для биотуалета и забывать их нельзя. Как часто необходимо проделывать эту операцию? Раз в два дня при регулярном использовании и раз в неделю при использовании только в случае крайней необходимости.
Заправка водой
В кухонном отсеке обычно размещают два газовых баллона. Один рабочий, второй — резервный. Газовые баллоны подключены не только к плите. От них еще поступает газ для подогрева воды в душе, на воздушный обогреватель. Также газ обеспечивает работу холодильника. Если баллоны заправлены полностью, их хватает недели на две умеренного использования.
Состояние электросети салона дома на колесах отображается на специальной панели, которая находится обычно над входной дверью. Иногда тут же выведены индикаторы уровня воды. На этой панели включается/отключается питание салона. Есть тут возможность проконтролировать уровень заряда аккумулятора автомобиля и салона (их два). При низком заряде включается световая сигнализация (красная лампочка). Свет есть надо кухонным отсеком, при входе в санузел, есть несколько ламп по салону, у каждого спального места есть отдельные светильники с выключателями.
Общее устройство и эксплуатация
Центральное место в салоне — стол со скамейками. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости» модели. Напротив стола обычно размещается газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если кемпер подключен к сети через переноску. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора или от сети, но в некоторых моделях может работать и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто», в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.
Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью
Если есть воздушный обогреватель. Есть два вариант — газовый и дизельный. Работать обогреватель может в двух режимах: летнем и зимнем. На летнем режиме включен только подогрев воды (от 40° до 60°), в зимнем еще подогревается воздух. Температура воздуха в салоне регулируется отдельной ручкой. Количество режимов зависит от модели, но обычно их не менее пяти. Воздух подогревается при помощи конвектора, который разогревает небольшой объем в считанные минуты. Отключение и включение конвектора происходит автоматически — по показаниям термодатчиков, которые находятся в салоне.
Если дом на колесах имеет туалет и душ, этот отсек отгорожен. В обычном состоянии доступны туалет и умывальник, шкафчик для всякой мелочи. Для принятия душа надо «вынуть» створки душевой кабины. При этом они прикроют дверь, умывальник утопиться в стену, места станет чуть больше, но все равно не слишком просторно. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.
Спальные места, окна и шкафы
Кемпер — наиболее комфортный дома на колесах. В нем достаточно места для полноценного отдыха. Количество спальных мест зависит от модели. Есть автодом на двух человек, есть на шесть, соответственно количество спальных мест разное. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта. Спальные места могут располагаться:
- Над водительским местом — двуспальная полноразмерная кровать. Забираться на нее надо по лесенке, сесть на такой кровати не получится, но по размеру она подойдет даже для крупных людей. Длина обычно — около 2 метров или чуть больше (зависит от модели кемпера).
- Несколько спальных мест может быть устроено по салону — до 4-х:
Это вид изнутри. Как раз видны спальные места
- в задней части поперек к направлению движения может быть две одноместных койки, одна над другой;
- стол и скамейки трансформируются в полуторную кровать, которую можно разложить до двуспальной, но тогда оказывается перегороженным проход под салону.
Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Могут открываться на проветривание. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон.
В верхней части располагаются шкафчики с полочками для вещей и посуды. Все дверки имеют замки — чтобы вещи при движении не вылетали. Чтобы при маневрах посуда не грохотала, в такие шкафчики перед началом движения желательно укладывать что-то мягкое и упругое (махровые полотенца, например).
Краткий обзор домов-прицепов
Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.
Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней
Стационарный прицеп жесткими стенками
Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.
Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок
Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя. При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т.д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу.
Прицеп-палатка
Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат» и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:
- С жесткими стенками и крышей.
- С жесткими стенками и крышей-тентом.
- Верхняя часть стен из ткани, крыша пластиковая.
Прицеп-палатка с мягкими стенками и потолком
В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.
Прицеп на полугрузовик
Этот дом на колесах называют «нашлепка». Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост» свисает сзади.
Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником
Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.
И что выбрать?
Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу. Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.
А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей
Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.
stroychik.ru
Необычные дома на колесах — подборка лучших — журнал За рулем
Всевозможные автодома и караваны зародили в прошлом веке совершенно новый стиль жизни автомобилистов — караванинг. Это когда по принципу «все свое вожу с собой» путешествуешь по всему миру без отрыва от домашнего комфорта и бытовых удобств. Движение относительно молодое, но число его поклонников уже идет на миллионы. А значит, есть автодома, которые отличает не просто удобство, но и особый шарм и шик. О них и поговорим.
Россия в караванинге делает лишь первые неуверенные шажки. Несколько лет назад крупнейший производитель автодомов и караванов в Европе компания Hymer даже открыла представительство в Москве, но позже покинула российский рынок ни с чем. Всему виной дефицит приличных дорог и придорожной инфраструктуры. И главное, далеко не блистательное финансовое благосостояние россиян, раскрывающееся лаконичной фразой «отложим до лучших времен». Ведь покупка движимого имущества иной раз сопоставима с покупкой приличной квартиры.
То ли дело за рубежом!
1. Сказочный. Мой дом — моя крепость
1
Это утверждение в прямом смысле подходит семейной паре из Новой Зеландии, собственноручно превратившей неказистого вида британский грузовичок Bedford в самую настоящую крепость на колесах. Правда, в сложенном виде об этом напоминают лишь две башни, закрепленные в задней части автодома. Но когда на стоянке поднимают навес над крышей прицепа и надстройку над кабиной, раскладывают боковые стенки фургона и разворачивают во всей красе башенки, то перед глазами предстает средневековый замок из фэнтези.
Сказочный дом на колесах полностью автономен и не требует подключения к электропитанию. Вся необходимая ему энергия вырабатывается солнечными батареями, установленными на крыше, а для нагревания воды в дополнение к этому используют еще в случае необходимости газ и жар от небольшой печи-камина. Дождевая вода с крыши стекает в специальные резервуары, закрепленные под грузовиком.
Автором проекта и собственно прорабом и строителем в одном лице стал отец семейства Джастин Сизен, инженер по образованию. Он продумал буквально каждую мелочь. Внутри дома расположена гостиная и обеденная зона, полноразмерная кухня, ведь в молодой семье с маленьким ребенком любят готовить. В выдвижном чердаке над кабиной размещается уютная спальня. Поднимающийся над крышей шатровый навес превращает ее в просторную летнюю террасу с гамаком. Здесь же по просьбе Йолы, жены Джастина, установлена и ванна — прямо на открытом воздухе. В левой башенке обустроен туалет, в правой — душ. Любой на первый взгляд бесполезный уголок или ниша заполнены оригинальными встроенными выдвижными и вращающимися шкафчиками и полочками с подсветкой, где удобно и незаметно размещаются все вещи семьи. Необходимость в мобильном доме в семье Сизен появилась неслучайно. Йола — цирковая воздушная гимнастка и большую часть времени вынуждена проводить на гастролях.
2. Веселый. Паб, который всегда с тобой
the_shebeen_pub
Группа ирландских энтузиастов во главе с Джоном Уолшем решила совместить свою любовь к народным традициям с бизнесом и переоборудовала в 2014 году повидавший на своем веку 30-летний караван в дере
www.zr.ru
Где находится знаменитый умный дом из фильма «Из машины»?
Фильм «Из машины» 2015 года посвящен искусственному интеллекту и этическим проблемам, связанным с процессом его создания. Режиссер Алекс Гарленд создал сложный сюжет. Но также ему удалось создать напряженную атмосферу научно-фантастического триллера. Возможно, вы удивитесь, но на самом деле дом безумного гения, который проводил эксперименты над человеческим разумом, не был построен специально для съемок.
Знакомство с местностью
Такое здание действительно существует, и на время производства фильма оно просто было арендовано. На самом деле это отель Juvet, первый в мире ландшафтный отель в Европе. А находится он в Норвегии.
Номера отеля разбросаны по всему природному заповеднику. Здесь растут сосны, осины, березы и течет река. Это поистине уникальное место для проживания. История освоения этих территорий началась еще в 16 веке. Необычно плодородная земля муниципалитета Норддал привлекала сюда людей из разных частей страны. А местная кукуруза была известна далеко за ее пределами. Фьюорды западной Норвегии, окружающие отель, сейчас входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Описание отеля
В комплекс входит девять отдельных номеров, площадь каждого – около 23 квадратных метров. В них есть все для комфорта отдыхающих: гостиная, спальня, кабинет, ванная комната. Ну и, конечно, захватывающий дух вид из панорамных окон. Суровый пейзаж, окружающий дом, никого не оставит равнодушным.
Стоит отметить, что в отеле нет двух одинаковых номеров. Но интерьер в каждом из них выполнен в темных тонах, чтобы гости не отвлекались от ярких красок окружающего пейзажа.
Природные достопримечательности
Создатели отеля стремились к тому, чтобы все его постояльцы смогли прочувствовать природу национального парка Рейнхеймен. Следуя по дороге Тролльстиген («Лестница троллей»), каждый может насладиться видом живописного ущелья Гудбрандсювет.
Согласно легенде, своим названием ущелье обязано некоему преступнику по имени Гудбранд. Когда-то он жил здесь, в небольшой долине, которая сейчас носит имя Гудбрандсален. Считается, что однажды он перепрыгнул через ущелье, в самом узком его месте. При этом никто точно не знает, что произошло. Возможно, он убегал от шерифа, а возможно, похитил невесту и прыгнул вместе с ней. Но имя прочно закрепилось за местностью.
Король Олаф, коротый был канонизирован и назван Святым Олафом, также бывал на этих землях. Здесь можно увидеть пещеру Олафа, где он и его люди пережили голод. На территории отеля также можно найти колодец Олафа. Согласно легенде, вода из этого колодца, если ее выпить, поможет излечиться ото всех болезней.
Замысел создателей
Архитекторы, создавшие отель Juvet, стремились объединить величие природы и роскошь современной гостиницы со всеми удобствами. Возможно, вам придется провести в уединении целую неделю, но, даже находясь в изолированной ото всех других зданий комнате, вы не будете ни в чем нуждаться. Дизайн номеров прост, но функционален. Его создателям подсказала сама природа.
Juvet стал первым в мире ландшафтным отелем, полностью вписавшимся в его окрестности. Технология, разработанная архитекторами для создания дома, должна была соответствовать основному принципу: минимальное вмешательство в окружающую природу. И архитекторам это удалось. Иначе этого отеля не существовало бы, ведь эта территория принадлежит национальному парку, где защите и сохранению природы уделяется большое внимание.
Зимой добраться сюда проблематично. Сильные снегопады делают непроходимой дорогу, ведущую к отелю. Посетителям приходится преодолевать более длинный путь, который проходит вдоль моря. Это только подчеркивает атмосферу спокойствия и отсутствия цивилизации, которая здесь царит.
Теперь вы знаете, где снимали фильм «Из машины», и сами можете отправиться в этот отель, чтобы насладиться пейзажами и вспомнить кадры из полюбившейся киноленты.
fb.ru