Индии ручная работа – in-dee –

20 Янв

Индийское искусство бидри — древнейшая и загадочная традиция – Ярмарка Мастеров

В рамках тематической недели, посвященной Индии, захотелось познакомить вас с традиционным ремеслом изготовления металлических изделий, называемых «бидри». В наше время бидри — это не только традиция, но и одно из ремесел, олицетворяющее эту загадочную страну. Все дело в том, что такие изделия производят только в одном месте Индии, в Бидаре. Нынешний Бидар — это заурядный азиатский городок: узкие улицы и дома в один-два этажа из необожженного кирпича. В этих домах люди только спят, да и то в сезон дождей и в прохладные месяцы. Все остальное время горожане проводят на улице, занимаясь домашним хозяйством, торгуя или просто болтая с соседом за стаканом чая, и на этой улице не так-то просто никого не толкнуть, не наступить на чью-нибудь руку или не перевернуть стоящую на самодельной печке почти на проезжей части неизвестно кому принадлежащую кастрюлю…

Искусство Бидри зародилось семь веков назад, когда султан Ahmad Shah Wali (1422-1436) привлек в свой новый город искусных чеканщиков из Ирана во главе с замечательным художником того времени, мастером-ремесленником, Abdullah-bin-Kais. Персидские мастера привезли в Южную Индию нехарактерные для нее узоры и технологии. И вот, впитав в себя соль земли индийской, появился новый способ обработки металла и инкрустации изделий серебром — замечательное персидско-индийское искусство «бидри». Говоря: «впитав в себя соль земли индийской», я нисколько не преувеличиваю — именно индийская земля, а точнее — земля Бидара и является изюминкой и тайной этой древней технологии.

Легенда о происхождении этого обычая и самого искусства «бидри» такова:

«Был один бедный мастер. Каждый день он уходил в джунгли и там вырезал из дерева фигурки святых. Но этим занимались почти все в округе, и много заработать не удавалось. Однажды, высекая заготовку для фигуры, он поранил себе руку, и стал кататься по земле, горько плакать и причитать, что теперь его семья умрет с голоду. Вдруг он услышал голос садху — святого: «Не убивайся так. Я открою тебе секрет одного материала, из которого ты сможешь делать необычные вещи. Но помни, что ремесло твое должно быть бескорыстно, искусство свое ты не должен превращать в средство обогащения. Ты будешь жить в достатке, но не помышляй о роскоши. Передавайте секрет от отца к сыну, но работа будет успешна лишь до тех пор, пока она будет приносить людям радость».

С тех пор возле того места, где торговал мастер, было всегда полно народу. Люди с восторгом рассматривали сделанные из необыкновенного металла фигурки людей, животных, украшения. Многие приходили только для того, чтобы посмотреть на эти фигурки и оставляли немного денег — просто так. А продавал мастер свои творения за весьма умеренную цену.

Так продолжалось много веков. Старшему сыну по наследству передавался секрет изготовления необыкновенного материала, и никто другой из членов семьи его не знал. Но одному из мастеров, у которого было пять сыновей, надоело тратить на изготовление одной фигурки по нескольку дней. Он открыл тайну всем сыновьям, и работа в мастерской закипела. Самому отцу оставалось только сидеть на базаре и продавать готовые изделия. Казалось, семья вот-вот разбогатеет. Но люди с равнодушием перебирали фигурки и оставались недовольны назначенной ценой. А потом четверо сыновей мастера умерли в одночасье. Отец после этого забросил свое ремесло, и лишь перед смертью рассказал оставшемуся сыну о нарушенном завете.

После смерти отца сын приходил в мастерскую с восходом солнца и уходил ночью. Он все делал сам, и его фигурки снова стали привлекать людей. Его творения точно передавали напряженность тела притаившегося тигра, грацию движений танцовщицы, чистоту и невинность цветка лотоса. Он продавал ровно столько, сколько нужно было, чтобы прокормить себя и жену, остальное раздаривал. Своим мастерством и упорным трудом он вернул добрую славу ремеслу «бидри».

А перед смертью мастер раскрыл секрет всем бидарцам.»

В наше время материал для «бидри» не тайна. Это всего лишь сплав цинка и меди: на шестнадцать частей цинка — одна часть меди. Медь добавляют для того, чтобы заготовка была пластичной, лучше и легче полировалась. Из такого сплава и отливают фигурки и посуду. Поначалу они имеют серый цвет. Затем, воздействуя на остывший металл медным купоросом, получают вместо серого — черный цвет. На металл наносят (нацарапывают в виде углубленных борозд) рисунок. Затем аккуратно работая маленьким молоточком, вколачивают в эти борозды серебряную нить, выкладывая на гладкой поверхности серебряные узоры дивной красоты.

Казалось бы ничего удивительного, но потом начинается главное чудо — изделие полируют и натирают пастой из бидарской земли. Именно бидарской, и это главный секрет! Дело в том, что основное действующее вещество этой смеси богатая селитрой земля Бидара, а так же хлорид аммония и вода. В завершение процесса, для блеска, готовый предмет еще раз полируют, только уже не пастой, а мягкой тряпочкой, смоченной в кокосовом масле.

….С наступлением ночи стихают звуки шумного городишка и только в мастерских слышен звон молотков. Работа до полуночи в мастерских, где изготавливают «бидри» — традиция и, отчасти, ворожба. И все для того, чтобы люди могли любоваться удивительным, таинственным, изящным и древним бидри.

www.livemaster.ru

Вдохновляющая Индия – Ярмарка Мастеров

В данной публикации я хочу поделиться исключительно своими впечатлениями, мыслями и эмоциями, так что не судите строго.

В Индию я попала в прошлом году, можно сказать случайно, позвала подруга и я измученная, затянувшимся ремонтом, решила сбежать из зимы в лето. Взяла с собой своих деток, хотя почитав отзывы, была слегка обеспокоена санитарно-эпидемическими условиями этого региона. Но поехали мы в Гоа, а там вроде, как сказали не совсем Индия 🙂 Ну, пол чемодана медикаментов я взяла и море антибактериальных салфеток, то же. О салфетках забыли на второй день, а лекарства не пригодились. Ну это так, нелирическое отступление 🙂

Первые мои эмоции были такие, что я приехала туда, где была раньше. Не в этой жизни, в другой. Знакомо и понятно было все: люди, звуки, запахи, ощущения, я думаю, моя душа уже рождалась в Индии. И так мне было хорошо и спокойно, радостно и светло на душе, что даже мысль была, хочу здесь жить! Хотя на самом деле и сейчас хочу! Ну, мы все живем в реальном мире, и я не исключение:)

Самое удивительно в этой стране — это люди. Вернее их глаза — это глаза детей, которые живут и радуются жизни и принимают мир таким, какой он есть. Добрые, открытые, лишенные агрессии, хотя жизнь там тяжелая и полная лишений. Наверное, это связано с глубокой религиозностью и с тайной, которая открыта только им. Так захотелось прикоснуться к ней.

Древнейшая история этой страны, архитектура, в которой сплелись несколько религий и много веков, прекрасная флора и фауна, волшебная медицина, центры йоги и медитации и творчество во всем — все это завораживает, интригует, вдохновляет. И понятно, почему со всего мира туда слетаются люди, разных возрастов, вероисповеданий и социальных статусов. Я думаю, за раскрытием своей души, за наполнением своего сердца, свободой, за ВДОХНОВЕНИЕМ!

Прожили мы там всего 2 недели, напитались солнцем, морем, вкусностей наелись. Детки были в восторге от всего. А я еще наполнилась такой энергией и вдохновением, которые и сейчас фонтанируют 🙂

Пляж Арамболь, с незабываемыми вечерними шоу, тибетские умельцы с нереально красивыми украшениями, шикарные шелка, резные изделия, уникальные вещи из кожи и текстиля. Я, взрослый человек, на все это смотрела и не верила, что так бывает. Ночной рынок поразил людьми в немыслимых нарядах, музыкой, обилием рукотворных произведений. Все ярко, красочно, необычно! Хочется сразу творить-творить!

Теперь в моей жизни йога, медитация и много-много творчества! Оно всегда было, но как-то вяло и эпизодически. А после Индии я снова стала рисовать (вспомнила художку), дальше — больше решила снова начать шить, ну и так получилось, что теперь еще и занимаюсь валянием и шитьем кукол. И вот я на Ярмарке Мастеров (отдельное спасибо Создателям, я вас люблю!) Я счастлива, что в моей жизни есть творчество, я рада, что каждый день учусь и открываю новое и, я понимаю, что здесь «мои» люди, я в своем мире! В мире красоты, гармонии, добра, вдохновения, счастья и ЛЮБВИ!

Спасибо Индии!

Спасибо Всем!

Вот немного красоты:

www.livemaster.ru

Невероятные украшения далекой Индии. Часть первая – Ярмарка Мастеров

До того, как начать работу над коллекцией украшений в индийском стиле, я искала различную информацию про индийские украшения, и нашла очень много интересного)) потому хочу поделиться с вами той красотой, которую нашла.

и надеюсь, что Вам будет так же интересно, как и мне)

«Индия — страна цветов лотоса и причудливых архитектурных орнаментов, песен о сладкой вечной любви и свободе. Все это отражается в индийских украшениях, в пристрастии ювелиров к крупным самоцветам, изящным металлическим кружевам, гармонии несочетаемого и буйству красок. Неповторимость и яркость — два слова, которые в полной мере характеризуют стиль ювелирного искусства Индии.

История ювелирных украшений Индии неразрывно связана с развитием культуры. Повествования о них встречаются в произведениях литературы, например, в эпосах «Рамаяна» или «Махабхарата», изображениях людей на картинах, либо на фресках, также с обязательными элементами украшений.

Первые упоминания об индийских украшениях датируются четвертым тысячелетием до нашей эры. Это были уникальные в своем роде изделия, состоящие из миллиметровых бусинок золота, серебра и других материалов, соединенных в форме длинных цепочек.

С развитием добычи драгоценных камней около 300 года до нашей эры к холодному металлу украшений добавился многогранный блеск алмазов.

Но золотые изделия с самоцветами были привилегией не только женщин, но и мужчин. Так в Индии распространено ношение представителями сильного пола ювелирных предметов, например, серьги или браслеты. Это в некотором смысле показатель мужественности, и, безусловно, принадлежности к определенной касте.

А для женщин, в худшие времена, единственное, что она может захватить с собой от прежней замужней жизни, отсюда и огромное количество одновременно надетых драгоценностей.

Но это не означает, что украшения обязательно должны быть из дорогостоящих составляющих. Напротив, в Индии принято смешивать различные фактуры при изготовлении украшений, например, бриллианты могут вполне гармонично соседствовать с грубой медью, коралловыми бусинами, слоновой костью и различными недрагоценными камнями и металлами.

Тем не менее, сложились два определенных типа индийских украшений, которые сравнительно отличаются друг от друга не только техниками исполнения, но и используемыми материалами — Минакар и Кундан.

«Минакар» — техника изготовления ювелирных украшений с применением эмалевых покрытий металла. В качестве основы обычно берется золото — для нательных украшений, а также серебро — чаще для предметов роскоши, различных шкатулок, рамок для фотографий. Цветовая палитра эмали очень разнообразна, порой на сравнительно небольшом участке украшения умещается целая «радуга».

Это кропотливая и трудоемкая работа, поэтому в Индии существует всего три фамильные школы стиля «минакар», занимающиеся изготовлением подобных изделий, тем не менее, украшения получаются эксклюзивными и довольно дорогими.

«Кундан» — техника исполнения изделий из золота, обычно 22 или 24 карата, инкрустированного драгоценными камнями.

Особенностью кунданских украшений является необычное крепление самоцветов с помощью золотой фольги.

«Мена Кундан» — соединение двух стилей в одном ювелирном изделии. Одна сторона украшения имеет роскошные цвета эмали, другая — богатство драгоценных металлов и камней. Для предотвращения контакта эмали с кожей, под украшение подкладывают бархатную полоску.

Разнообразие индийских украшений не знает границ. Помимо традиционных серег, перстней, браслетов и ожерелий, существуют цепочки для лодыжек, кольца для пальцев ног, украшение для лба «бинди» и головы «тика», серьги для носа, «сарпечи» — украшения для головных уборов.

В качестве вдохновения индийские ювелиры до сих пор используют мир животных, птиц и растений. Распространен мотив изображения цветов лотоса, жасмина, листья определенных деревьев, например, пипала, «священного древа жизни», фруктов, а также солнца и звезд.

«Сарпечи» выполняют в форме павлинов, переливающихся цветами бриллиантов, рубинов и изумрудов. На юге Индии распространено украшение «тхали», которое используют при брачных церемониях, и выглядит оно как золотая цепь с множеством символических подвесок.

По индийским украшениям можно узнать многое об обладателе, все равно, как прочитать текст в книге. Специальное ожерелье «мангал сутра» укажет на замужество женщины, браслеты — на количество и пол детей, а материал изготовления — о принадлежности к определенной касте. Так, например, золотые браслеты для щиколоток имеют право носить женщины из высших сословий.

Восток не раз вдохновлял ювелиров всего мира.

Знаменитый ювелирный дом «Carrera y Carrera» выпустили коллекцию «Taj Mahal» с многообразием тонов, камней, золота и перьев. Так, например, серьги и подвески в синих тонах выполнены из белого золота, инкрустированного бриллиантами и топазами голубого цвета, и конечно яркими перышками, покрашенными сочным голубым. История бренда «Cartier» неразрывно связана с Индией на протяжении многих лет с момента знакомства в 1926 году Луи Картье и индийского махараджи Патиалы Бхупиндра Сингха.

Коллекция драгоценностей «Inde Mysterieuse» поражает воображение богатством форм, деталей, сочетанием различных материалов и своей сказочной красотой.

Знаменитые цветочные мотивы просматриваются в коллекциях таких ювелирных домов, как «Boucheron», «Leon Hatot» или «Brumani».

Индийские украшения все больше вытесняют классические миниатюрные, выполненные в строгих линиях драгоценности. Отсутствие красок в современных городах и скоростной темп жизни заставляют человека обращать свои взоры в сторону праздника, буйства роскоши и цвета.

Драгоценности в стиле индийских махараджи разбавляют серые будни, позволяют соприкоснуться с магией Востока и почувствовать себя настоящим королем жизни.

материалы и фото подготовлены на основе энциклопедий и сайтов.

В следующий раз будут ещё интересные красивые фотографии, а также более подробно о каждом виде украшений и их значении) продолжение следует…))

www.livemaster.ru

INDIATYLE Блог – позновательные статьи из мира восточной моды

Содержание:

Индийская одежда и ее главные особенности

Индийские ткани: ручное окрашивание по старинным технологиям

Индийская традиционная одежда: ручной пошив и расшив изделий

Индия – удивительная страна ручной работы

Несмотря на то, что сегодня в мире моды создается множество красивой и оригинальной одежды, ее не особо хочется покупать. Есть среди нее более качественные изделия, есть – менее качественные и даже вещи «однодневники», пошитые «тяп-ляп». Всю такую одежду объединяет одна общая черта – это конвейерные изделия, то есть вещи, которые изначально пошиты на максимально широкую аудиторию потребителей («для масс»).

Модная одежда мировых кутюрье — красивая, но лишена своей индивидуальности

И при пошиве такой одежды задействуются все современные скоростные технологии, направленные на ускорение изготовления изделий. Вот почему конвейерная одежда такая «безликая» — она не обладает своей уникальной историей создания и Душой. Другое дело – это одежда ручной работы.

Воссоздание собственного стиля с помощью одежды ручной работы — важный шаг к гармонии с самим собой

Она чудесным образом способна аккумулировать в себе тепло рук, Душу и личную энергетику человека, который ее изготовил. Теплая и сказочная Индия всегда славилась удивительной красоты недорогими товарами ручной работы, сделанными из натуральных материалов.

Одежда ручной работы — это натуральность, которая несет в себе позитивную энергетику человека

Индийская одежда и ее главные особенности

Многие люди, впервые увидев индийскую одежду, сильно удивляются обилию вышивки, декоративных элементов, сделанных вручную. То, что перед ними одежда ручной работы, нет никаких сомнений. Заметили ли вы, насколько индийская одежда ручной работы богата разнообразной и пышной вышивкой? Это одна из индийских национальных особенностей. Индусы на весь мир славятся своими умениями:

  • клеить бисер;
  • вышивать разнообразнейшие узоры и орнаменты

Для индийской одежды характерны вышивка, аппликации, бахрома, бисер. В отличие от Перу и Индонезии, местное население Индии не так много плетет и вяжет, но вязаных и плетеных изделий с интересным декором у индусов тоже хватает на местном рынке.

Оригинальный декор — вот в чем отличие одежды сшитой вручную

Индийские ткани: ручное окрашивание по старинным технологиям

Индия уже давно стала синонимом ручной работы и качественной одежды. «Индийская одежда ручной работы шьется обязательно (за редким исключением) из натуральных тканей – к примеру, из шелка, льна, хлопка. Вот почему уже многие столетия эта загадочная страна остается лидером по производству в мире самых красивых и качественных тканей»

Шелк подчеркивает красоту и женственность девушки

Индия – страна, где преобладает жаркий климат (близкое расположение к экваториальной зоне). Из-за этого местное население вынуждено носить натуральные и легкие ткани, чтобы в зной телу было комфортно. Вот почему индийская одежда позволяет телу летом дышать и избегать неприятного «парникового эффекта».

Носите натуральные ткани, чтобы тело дышало даже в самую жаркую погоду, ведь в натуральной одежде ручной работы никогда не чувствуется дискомфорт

Индийские ткани окрашиваются только натуральными красителями по старинным, тысячелетним технологиям. За счет этого, они имеют яркие и стойкие цветовые окрасы. Например, ремесленники в штате Гуджарата занимаются пошивом шелковых сари патола. При их изготовлении используется многовековая технология устойчивого окрашивания огненно-яркими цветами и геометрическими узорами с народными орнаментами.

Для окрашивания одежды в яркий цвет выбирайте индийские красители

Также популярна в Индии натуральная ткань из смеси хлопка и шелка – химра.В индийских штатах Гуджарат и Раджастан до сих пор используется техника окрашивания бандхари (узелковое окрашивание тканей). В таких центрах, как Джайпур, Джамнагар, Биканер, Удайпур, Ахмер, целые индийские семьи занимаются ручным изготовлением тюрбанов, сари, длинных шарфов-одхни по этой технике.

В Индии до сих пор используют старинные техники для пошива одежды ручной работы

Индийские женщины после окрашивания завязывают на тканях огромное количество узелков – каждый из них по размеру не больше обычной головки булавки. За счет таких узелков ткань приобретает уникальный дизайн – цветы, фигурки, волны и полосочки.Также популярны такие техники, как каламкари и батик.

Различные техники окрашивания создают невероятные узоры

Широко используется в Гуджарате техника окрашивания лахерия. Ткань в виде жгутов свивается, обматывается в местах, где должны будут проходить полоски, и опускается в краску. Потом развязывается: в местах «свивания» остается непокрас. Ручная роспись тканей до сих проводится с помощью бамбуковых палочек. Ими наносится рисовая паста, пчелиный воск, это помагает создать ткань с геометрическим узором. С помощью палочки с острым желобком и кончиком («калам») в Индии вручную расписываются тонкие хлопковые ткани.

В мужской одежде также используют орнаменты, но делают ее более сдержанной

Индийская традиционная одежда: ручной пошив и расшив изделий

Удивительно, но большинство людей, которые работают на индийских фабриках по пошиву одежды, — это мужчины. Они занимаются тонкой ручной работой. Также одежда ручной работы шьется женщинами-надомницами. Они не получают за свой труд большие деньги, но им и не нужно, как индусам-мужчинам, работать на фабриках под постоянным напряжением.

Индийская одежда ручной работы — это не только сари и шаровары, но и платья в современном стиле

Женщины-индианки часто расшивают изделия пайетками, пришивают пуговки. Работники на дому нередко шьют платья, туники и футболки целиком. Фабрики дополнительно дают им заказы и оплачивают сделанную работу.

Тщательная работа индианок делает одежду не только красивой, но и качественной

Индия – удивительная страна ручной работы

«В Индии большинство изделий делается вручную – это касается не только одежды, но и относится к мебели, обуви, украшениям, текстилю» Например, вся индийская мебель делается только из натуральных деревьев – красного дерева или тика. Деревянные изделия украшаются богатой ручной резьбой и красивой инкрустацией из слоновой кости и латуни. Поэтому, отыскать два похожих предмета традиционной индийской мебели невозможно.

Мебель важная составляющая интерьера, которая создает уют и покой в каждом доме

Отдельного слова заслуживают изделия из натуральной кожи – женские сумочки и клатчи, рюкзачки, пояса, браслеты. Как и одежда ручной работы, изделия из натуральной кожи – это настоящий хенд-мейд высокого качества. Для рюкзаков, сумочек и браслетов индусы обычно используют износостойкую и плотную натуральную кожу бизона. Также все кожаные изделия красиво и богато декорируются. Например: вышивкой, тиснением, камушками, бисером.

Сумка из натуральной кожи станет прекрасным дополнением к повседневному образу

Как и одежда ручной работы, в Индии вручную шьется очень качественная кожаная обувь. Все такие изделия в обязательном порядке декорируются вышивкой, бисером, стразами, бусинами, бахромой и нашивками. Возможно, индийская обувь и выглядит не так изящно, как итальянские или испанские брендовые туфельки от какого-то всемирно известного модного дома, зато в грубых стежках, которые сделала рука индийского мастера-сапожника, есть свой шарм и приятное очарование.

Индийская обувь прослужит вам не один год благодаря качественной работы мастеров

Также качественная ручная работа – это еще и восточные украшения. В Индии можно недорого приобрести красивые украшения с полудрагоценными камнями, которые будут на сто процентов натуральными (не подделками). Индийские украшения – это всегда тонкая ручная ковка и оригинальный дизайн. Вот почему бижутерия и драгоценности, которые носят местные жители страны Ганга, выглядят по-настоящему роскошно и привлекают столько восторженных взглядов. Особенно, женских.

indiastyle.com.ua

Восток. Индийские ковры ручной работы – Ярмарка Мастеров

Считается, что ковроткачество в Индии не раскрыло бы своего потенциала, если бы не Персия, ведь изначально индийские ковры являлись дешевыми аналогами персидских. В 17 веке ковроткачество в Индии начинает приобретать собственный стиль, превращается в искусство. Большое влияние на создание ковров оказывает колонизация Индии Великобританией: техника совершенствуется, поскольку в это время спрос на ковры растет, их экспортируют в другие страны. Уже в начале 18 века мастерство и художественное оформление, национальный колорит достигли такого уровня, что индийские ковры становятся конкурентами персидских и иранских.

Сейчас индийские ковры ручной работы – это не только элемент изысканного интерьера, но и своеобразная инвестиция: со временем стоимость на изделие повышается, а качество ковра абсолютно не ухудшается. Известным фактом является аукцион, на котором стоимость ковра из Индии достигла 1 миллиона долларов.

Процесс ковроткачества заключается в формировании огромного количества узелков, иногда оно может достигать 360 штук на квадратный сантиметр. В итоге создается оригинальная визуальная иллюзия нескольких ковровых полотен, которые под каждым углом имеют свой цвет. Особенно ярко это свойство демонстрируют шелковые индийские ковры – наиболее дорогостоящие. Кроме шелка, полотна могут быть вытканы из шерсти, полученной специальным способом из подшерстка козы – кашемира. Возможно и комбинирование материалов, когда идет переплетение нитей из шелка, шерсти и хлопка или хлопка и войлока.

Традиционный ковры из Индии, в том числе и шелковые, имеют узнаваемую цветовую палитру. Кроме вплетений золотых и серебреных нитей, индусы используют яркие и живые цвета. Это может быть сочный зеленый цвет, красный кошениль, желтый, голубой или розовый. В любом ковре обязательно будет присутствовать хотя бы один, но чаще всего несколько из этих цветов. Кстати, натуральные красители, которые используют для окрашивания шелковых нитей, могут конкурировать по стойкости с современными химическими растворами.

Очень часто на коврах присутствует изображение слона – священного животного в Индии. Красоту природы также отображают цветы, птицы и окружающий ландшафт. В некоторых произведениях можно проследить целые сюжетные действия дикой охоты или ритуалов животных.

Столицей высококачественного индийского шелка является Кашмир. Материал не только используют в окрестностях Индии и на близлежащих территориях, но и экспортируют в другие страны мира. Отличительную популярность имеют и кашмирские ковры ручной работы. Различают кашмирские шелковые ковры по высшей и средней плотности узелков. Для средней плотности допускается небольшое количество хлопковых нитей.

Идеальный вид ковра из Индии может сохраняться в течение 200 лет. Стоимость настоящих индийских

ковров пропорционально высококачественному материалу и грандиозной работе. Ведь для выполнения некоторых изделий требуется до 5 лет. Приобретать индийские ковры рекомендуется в специализированных организациях, которые гарантируют подлинность продукции.

www.livemaster.ru

Индия | Резьба по дереву

Резьба по дереву является самым распространенным и тривиальным  видом искусства в Индии. С древних времен дерево, являясь материалом  доступным и легко обрабатываемым, применялось широко и повсеместно, начиная с изготовления оружия, орудий труда, строительства жилищ и заканчивая изготовлением предметов быта.

Наиболее распространенными породами деревьев, используемыми в деревообработке на территории  Индии, являются  тик, сал, дуб, манго, эбеновое (черное)  и красное дерево.
Сандал, палисандр и орех — дорогие сорта дерева, которые используются  на  большей части  Индии в основном  для изготовления изящных утончённых декоративных элементов мебели.  Лишь на территории Кашмира, где деревья грецкого ореха и  палисандра произрастают  в больших количествах, из них изготавливают цельную мебель, сувениры, посуду  и  др. Кашмирские мастера краснодеревщики славятся своим особым изысканным стилем, воплощающим в себе их тонкий художественный вкус.  

Кхатумбанд (khatumband ), или  кхатам-банд,  и  пинджракари —  основные техники резьбы по дереву, распространенные на территории Кашмира.

Отличительной чертой техники кхатумбанд является создание резных деревянных панелей, используемых для отделки потолка и внутренних стен дома.

Для кхатумбанда  характерно применение древесины ореха, а также хвойных пород деревьев. Сборка панелей, украшенных геометрическими узорами, осуществляется  без использования  гвоздей и крепёжных деталей, напоминая подгонку  вагонки или паркета. Таким образом получается цельный геометрический рисунок.


в хаусботе

Эта техника также широко используется в отделке плавучих отелей хаусботов  в Шринагаре. Также эту технику применяют при изготовлении таких предметов мебели как шкафы, ширмы и комоды.

Пинджракари (pinjrakari) — это родственная кхатумбанду техника резьбы, применяемая для изготовления резных решеток, шпалер, декоративных перегородок и отдельных элементов.

В  пинджракари используют светлые породы дерева. Эта техника исключает использование клея и гвоздей.


Кханках Шах-и-Хамадан

Наглядным примером обработки древесины с применением  данных техник является Кханках Шах-и-Хамадан — старейшая суфийская мечеть в Шринагаре (Кашмир), основанная в 1395 г. на берегу реки Джелам и реконструированная в 1731 г.

На покрытой густыми лесами территории штата Ассам произрастают различные  виды растений. Бамбук,  как  самый  широко распространённый представитель  местной флоры, в сочетании с тростником  местные жители  давно  используют  для производства  предметов  быта, мебели, декоративных изделий, таких как рамки  и абажуры, сувениров и других безделиц.


тростниковая мебель


мебель из бамбука


ассамские сувениры

Предметы из дерева, произведённые в центральной Индии, известны по всей стране. Это выполненные вручную, в основном  высоко художественные, покрытые филигранной резьбой изделия, такие как  мебель разных типов и форм, алтари, шкатулки, табакерки, подносы, статуэтки Ганеши, Кришны и других божеств, а также миниатюрные фигурки птиц, лошадей, слонов, танцовщиц и танцоров.


резные алтари

Мадхья Прадеш знаменит своими дворцами, крепостями и старинными домами, украшенными удивительной, детально проработанной резьбой, деревянными потолками, оконными и дверными перемычками — свидетельствами славной эпохи искусных мастеров. Центральная Индия является также основным производителем таких традиционных музыкальных инструментов как дхол (dhol) — индийский ударный музыкальный инструмент, свармандал (swarmandal) — индийская цитра и др. Основными центрами художественной деревообработки в Мадхья Прадеше являются Гвалиор, Морена, Рева и Райсен.

Рассказывая  о традициях  деревянного зодчества  в Индии, особое внимание хочется уделить Гуджарату и Раджастану — важнейшим  центрам резьбы по дереву.  Бережно охраняемые традиции ремесла передаются здесь из поколения в поколение, сохраняя свою самобытность. Поскольку территории этих  штатов не обладают богатыми запасами древесины, сырьё импортируется из других стран, таких  как Шри-Ланка, Непал и др. Однако львиную долю  изделий  производят из отечественной древесины, закупаемой в лесистых районах Индии, а именно из выносливой древесины гималайского кедра, палисандра, красного и черного дерева, тика, сандала. В  дело идёт и древесина местной акации  бабул (Acácia nilótica). Общепризнанным центром деревообработки считается  округ  Кач  с его столицей — городом  Бхудж. Детально проработанные геометрические и цветочные мотивы, используемые в резьбе, демонстрируют высокое мастерство местных ремесленников. Качские  умельцы специализируются на изготовлении стоек для кроватей, лежанок, детских колыбелей, подсвечников, подставок и держателей для книг, скалок, пестиков для взбивания, столовых приборов, чаш и других разнообразных предметов домашнего обихода.


держатель для книг


подставка для книг

Кач  известен и как регион, где делают лучшие в Индии резные деревянные качели. Наличие во дворе дома деревянных качелей  ручной работы и по сей день  считается признаком достатка и благополучия семьи.

Раджастан прославился необыкновенной по изяществу и красоте резной мебелью, традиция использования которой восходит к раджпутам. Кровати, шкафы, стулья, столики, ширмы — всего не перечислить. Всё это лишь малая часть предметов мебели, создаваемых местными зодчими. 

Регион также славится резными скульптурами божеств и сувенирами из сандалового дерева, а также незабываемыми деревянными марионетками, без которых не проходит ни одно представление в «раджастанском кукольном театре» катхпутли  (kathputli) — букв. деревянная неживая кукла (катх – дерево, путли – безжизненная кукла).


катхпутли

Южная тропическая Индия знаменита изделиями из сандала. Основные плантации  сандалового дерева  расположены  в штате Карнатака и Андхра-Прадеш.  Общепризнанным центром  производства предметов из сандала является Майсур. Здесь из него изготавливают различные сувениры и статуэтки божеств.

Керала и побережье Карнатаки  специализируется также и  на маркетри (marquetry) — инкрустации шпоном.


маркетри


маркетри


маркетри

Город Кондапали в Андхра Прадеше и Чаннапатна в Карнатаке — главные центры производства популярных во всей стране, а также и за её пределами деревянных игрушек, привлекающих взоры  яркостью красок и причудливостью форм.


игрушки Кондапали


игрушки Кондапали


магазин игрушек в Чаннапатна

В Тамил Наду широко распространено использование в декоративных целях скорлупы кокосового ореха, из которого мастерят вазы, чайнички, миски, светильники, подставки для карандашей, бижутерию и даже пуговицы.


ковш из кокосового ореха

 

 

Автор статьи: участник проекта Бхаратия.ру Ишвари Абани

www.bharatiya.ru

косметика, чай, ковры ручной работы, ткани, одежда и лекарства

Индия, страна чудес. Загадочная страна, о которой мы имеем только самое поверхностное впечатление. Конечно, теперешний турист в основном озадачен вопросом: «Что купить?», а также «Сколько взять денег?» Что ж, и в вопросе шоппинга Индия тоже страна своеобразная. Здесь нет такого царства моллов и супермаркетов, как в Европе, нет даже такого понятия, как «фиксированные цены» на товары. Тем более, что в Индии распространено ручное производство, и ремесленничество имеет разные формы в различных районах Индии.

Здесь придётся ходить по небольшим лавочкам или большим рынкам, весьма своеобразным, с особым индийским колоритом. На этих рынках можно найти любые товары, в том числе, и знакомые Вам, производства известных мировых брендов. Есть и некоторые вещи, приобретение которых весьма целесообразно именно здесь, в Индии. Например, сюда, поближе к дешёвой рабочей силе, переместились многие производства по изготовлению мобильных телефонов. Так что у Вас есть хорошая возможность приобрести для себя или для своих близких отличные мобильные телефоны по очень сдержанным ценам. Прямо сказать, дёшево. Даже мечту многих, новый IPhone 5, Вы можете здесь приобрести дешевле, чем где бы то ни было.

И совсем не обязательно здесь, в этой диковинной стране, покупать привычные магнитики, брелоки и подобную ерунду. В Индии есть вещи, которых нет больше нигде, и именно на них следует сосредоточить своё внимание. Вот они:

— индийские ткани и одежда из них;

— лекарственные и косметические препараты;

— ковры ручного производства;

— местные чаи, благовония и специи.

Содержание статьи

Индийские ткани и одежда из них


Индийские ткани славятся далеко за пределами Индии. Вы можете приобрести настоящий индийский шёлк, или муслин, из которого так приятно носить вещи в жаркую погоду. Такие ткани здесь закупают самые известные Домы моды во всём мире, а затем шьют из них модные шедевры. Представьте себе, что и Вы, приобретя в Индии её популярные ткани, пошьёте себе наряд, уже дома, разумеется, и будете щеголять в нём, зная, что такая ткань пошла на вечернее платье какой-нибудь кинозвезды. И даже готовую одежду из дорогих тканей здесь покупать выгодно. Конечно, она стоит хороших денег, но намного дешевле, чем в других местах.

Можно купить себе сари и изредка появляться в нём на людях, повергая в прах Ваших подружек. Если жаль будет денег на эксклюзив, дорогое расшитое сари, то подберите вариант попроще. В любом случае, это будет настоящее индийское сари, а не неуклюжая подделка под него. Можно прикупить к нему и миленький палантин, в виде приятного дополнения.

Также стоит приобрести такие вещи, как хлопчатобумажные штаны, рубашки, юбки и футболки. Они здесь очень дёшевы, а носятся отлично.

Лекарственные и косметические препараты

Индийская фармакология известна по всему свету, а вот индийская медицина практикуется только в Индии. Она имеет историю в тысячи лет, весьма своеобразна и самобытна, и совершенно не похожа на европейскую, как, впрочем, ни на какую другую.

Можно воспользоваться случаем и приобрести в Индии несколько общеукрепляющих препаратов, весьма распространённых здесь. Это следующие препараты:

— Туласи. Это средство относится к традиционной аювердической медицине, предназначено для укрепления иммунной системы организма, для предохранения от вирусных заболеваний.

— Тришун. Это медицинский препарат, весьма эффективно применяющийся при заболевании верхних дыхательных путей. Говорят, что простуду он снимает дня за три, а стоит всего 12 рупий.

— Каилас Живан. Его применяют для лечения ожогов, различных ран и конъюнктивита. А ещё, говорят, он помогает при бессоннице. Такое разностороннее воздействие на организм.

— Ниим. Это – весьма сильнодействующее жаропонижающее. А ещё с помощью этого препарата лечат заболевания кожи, крови и суставов. Тоже весьма широкий спектр воздействия.

Теперь поговорим об индийских косметических препаратах. Среди них можно выделить следующие группы:

— всевозможные натуральные масла, которые предназначены для ухода за волосами и телом;

— кокосовое масло;

— зубные пасты местного производства, которые намного превосходят по качеству наши привычные;

— кремы разного назначения, среди которых наблюдается необыкновенное многообразие;

— местные шампуни, ароматные и не похожие на наши привычные;

— тальк ароматизированный, тоже местного производства.

Ковры ручного производства

Что может быть лучше для подарка, чем ковёр ручной работы, произведенный в Индии. Везти индийские ковры нетрудно, потому что они очень тонкие. Несмотря на это, они показали себя замечательно в эксплуатации: прочные, долго не изнашиваются, не теряют товарного вида и весьма экзотичны.

Несмотря на то, что изготовление ковров – работа изматывающая и длительная, цены на эти изделия в Индии невысоки. Разумеется, всё относительно, и отдельно взятый ковёр может стоить несколько десятков евро, а цена другого может расти до баснословной цифры. Главное, что каждый может выбрать себе ковёр по вкусу и по деньгам. Да и купить ковёр можно на бесконечных рынках в любом месте Индии по сходной цене. Но, если Вы задались целью купить действительно хороший ковёр, к тому же подешевле, то Вам стоит отправиться в те районы Индии, где развито производство таких ковров. Если Вас интересуют ковры из шерсти, то Вам надо ехать в Раджастан, а если Вас устроят хлопковые ковровые изделия, то езжайте в Пенджаб, или Харьян, или Уттар Прадеш, или Тамил Наду.

Индийские чаи, благовония и специи

Индийский чай прекрасно известен в мире. Вам будет легко его купить, потому что продают его на каждом шагу, на каждом углу. Вам ещё придётся уворачиваться от торговцев, желающих продать Вам чай или благовония.

Что касается специй и приправ, то здесь, в Индии, имеется широчайший выбор этих товаров. Никакая хозяйка не устоит перед возможностью прикупить побольше всяких травок, молотых, собранных в пучки и спрессованных в пакетики.

Вот основные приправы, которые интересуют наших женщин:

— Шафран. Это очень дорогая приправа, но зато и используется в кулинарии во многих направлениях, к тому же – весьма экономична. Её кладут в кондитерские изделия, в том числе – в домашнюю выпечку. С ним пьют чай и кофе. Он широко используется для цветового оформления различных блюд, в том числе, алкогольных напитков, йогуртов и блюд из мяса, рыбы, курицы. Как понимает каждая хозяйка, без шафрана обойтись нельзя, поэтому – покупаем.

— Куркума. Её у нас часто продают под именем шафрана, но это совершенно разные вещи. Общее лишь то, что обе приправы окрашиваю блюдо в жёлтый цвет. Но куркума – тоже нужная вещь, она усиливает собственный вкус рыбы или овощей, имеет собственный аромат.

— Асафетида. Это уникальная трава, и, говорят, только гурманы могут использовать её в кулинарии, потому что её запах напоминает привычный нам запах чеснока, причём от него невозможно избавиться, а вкус – едкий и противный. Зачем, спрашивается, связываться с такой неприятностью? Но, оказывается, гурманы не зря за ней гоняются. Если эту траву правильно использовать, в сочетании с той же куркумой, имбирем, чёрной горчицей и тмином, то её вкус становится изысканным и тонким, а запах – благородным. В итоге эта специя не оставляет запаха, производит тонизирующее воздействие на организм и улучшает пищеварение. Правда, справится ли европейская хозяйка с этой травкой – большой вопрос.

— Зира, или зире. На самом деле это семена индийского тмина. Они более мелкие и тёмные, чем мы привыкли. И аромат у них более резкий, пряный и сильный. Используется во многих блюдах, при жарении, запекании, тушении свинины. Незаменима при засолке и мариновании овощей. Может применяться при выпечке и в кондитерском деле. С точки зрения медицины, тоже приветствуется, поскольку положительно влияет на деятельность мозга, улучшает зрение, помогает при появлении камней в печени и почках, улучшает пищеварение.

Что ещё интересное и необычное можно купить в Индии? Да полно всего, только посмотрите по сторонам. Тут и интереснейшие шахматы, любовно выточенные из дерева или из слоновой кости. Все знают, что в Индии чрезвычайно популярны шахматы, они и родились здесь в V-VI веках нашей эры. Кроме шахмат, Ваше внимание может быть привлечено замечательными вазами, самых разных форм и материалов, размеров и расцветок.

Как уже было сказано вначале, Индия – страна чудес. Воспринимайте Ваше путешествие в Индию, как проявление очередного чуда, в центре которого оказались Вы. Наслаждайтесь каждой минутой, проведённой в этой сказочной стране, и привезите с собой какой-нибудь предмет, в котором для Вас будет олицетворяться чудесная страна Индия.

shopping-trip.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *