На машине по Европе: путешествие к Адриатическому морю
Отчет о поездке на автомобиле через Европу к Адриатическому морю в Черногорию. Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина.
- Предисловие
- Планирование путешествия
- Пересечение границ: Москва — Беларусь — Польша
- Беларусь — Польша
- Монотонная дорога: Польша — Прага
- День 3-5. Золотая Прага
- Австрийские горы и озера, Прага — Австрия
- Австрия — Словения — Хорватия — Черногория
- Итоги
Предисловие
Провести отпуск у моря — главная мечта каждого жителя душного мегаполиса. А вот отправиться в большое путешествие на машине кажется вдвойне волнительнее и тем интереснее. Но с чего начать? Мы, вдохновившись отзывами и историями автопутешественников, начали с составления подробного маршрута, затем запланировали остановки и места для ночлега, после этого примерно подсчитали время на дорогу и осмотр достопримечательностей и утвердили бюджет. Заключительным этапом стала подготовка документов.
Прекрасный закат
Планирование путешествия
- Цель поездки: посетить Прагу, искупаться в горных озерах Австрии, доехать до моря.
- Время поездки: июль 2017.
- Полный маршрут: Москва — Беларусь — Польша — Прага (Чехия) — Ферлах (Австрия) — Словения — Хорватия — Босния и Герцеговина — Хорватия — Черногория.
- Документы: водительское удостоверение международного образца, СТС, грин-карта, загранпаспорт с шенгенской визой.
Затраты (в одну сторону):
- бензин: около 18 000 руб;
- платные дороги: 5000 руб;
- отели: 27 000 руб, но жилье в Черногории было бесплатным.
Пересечение границ: Москва — Беларусь — Польша
День первый. Протяженность: 1114 км, время в пути по навигатору: 12 ч. 30 мин.
Чтобы избежать столичных пробок, наш путь начинается в 6:00 утра. Главная задача — проехать МКАД и выехать пораньше на Минское шоссе. Трасса М1 «Беларусь» по-прежнему является самой короткой и самой удобной дорогой в Европу.
Будьте внимательны и не попадитесь на уловки навигатора — платный дублер Минского шоссе возле Одинцово в такое ранее время можно проехать и по бесплатному участку.
После выезда за пределы Московской области стало легче: меньше машин, меньше населенных пунктов, две полосы в каждую сторону, возможность без проблем обгонять грузовики. Официальное ограничение скорости на этом участке в населённых пунктах — 60 км/ч, вне — 90 км/ч. Как известно, все едут +19 км/ч к установленному лимиту без штрафа.
Здесь много камер, поэтому не забывайте следить за знаками. Примерно через 5 часов (500 км) мы уже были на границе с Беларусью. Здесь же заправились до полного бака, потому что чем дальше от России, тем выше цены на бензин. Границу проехали свободно, без досмотра, пограничники стоят на посту, но проверяют выборочно.
В Беларуси начинается участок платной трассы — европейский маршрут E30. О том, что трасса платная, мы узнали уже на месте. После поиска информации в интернете, оказалось, что для легковых автомобилей стран таможенного союза (в том числе России) действует освобождение от платы. Повезло, едем дальше!
Подробнее с системой платных дорог BelToll и остальными тарифами можно ознакомиться на сайте beltoll.by
По отзывам в интернете мы ожидали, что уже в Беларуси должно было наконец-то начаться идеальное европейское покрытие. Но не тут-то было — здесь достаточно много трещин и выбоин, хотя в целом скоростной режим достаточно приятный — до 120 км/ч. Правла, часто встречаются резкие ограничения скорости до 70 км/ч.
Беларусь — Польша
В первый день мы решили не делать остановку в Беларуси, и, проехав Брест, сразу отправились на ближайший пропускной пункт «Тересполь». С 2016 года здесь ввели систему для регистрации в электронной очереди (платно), но также осталась возможность общей очереди (бесплатно).
Мы всегда выбираем второй вариант, потому что зона ожидания по нашему опыту всегда свободна, а на пункте пропуска все стоят в одной очереди без исключений. Здесь проверяют паспорта и документы на машину, досматривают багажник, при необходимости просят заполнить декларацию. Делать это не обязательно, но желательно, если вы везете дорогую технику, спортивное снаряжение, велосипеды.
Выбрать пропускной пункт и посмотреть загруженность можно на сайте gpk.gov.by
Польские пограничники проверяют более тщательно, поэтому в очереди здесь мы провели больше времени. Проверяли документы, очень детально расспрашивали о цели поездки, задавали общие вопросы, например, «Сколько лет женаты?», досматривали багажник и выборочно вещи. Итого на прохождения границы у нас ушло около 3-х часов. Все самое сложное позади, пора перевести время на часах (летом на час назад) и отправиться в отель.
Через границу запрещено провозить мясную и молочную продукцию в любом виде. Несъеденые бутерброды были сурово изъяты и выброшены в специальный контейнер.
Очередь на прохождение границы в Польшу
Мы выбрали уже проверенный несколькими поездками отель Hotel & Spa Dwor Droblin Польше. Цена: 40 евро/ночь, бронировали его заранее на Booking.com. Номеров очень мало, и в летний сезон гостиница часто бывает заполнена. Очень красивый интерьер в стиле загородной усадьбы, приветливый персонал и вкусный завтрак — рейтинг не обманывает!
Общий вид отеля Dwor Droblin
Ресторан отеля
Польский завтрак (горячие блюда не попали в кадр)
Монотонная дорога: Польша — Прага
День второй. Протяженность: 845 км, время в пути: 9 ч. 20 мин.
На следующее утро совсем не хотелось уезжать, но впереди нас ждали еще сотни километров и красавица Прага. Оптимальный маршрут: Варшава — Лодзь — Вроцлав — Педрага.
Если поехать через Краков и Брно, можно наткнуться на постоянные ремонты дорог, а время в пути увеличится на 4-5 часов.
Ремонт дороги в Чехии
В целом, дорога по Польше была монотонной и скучной, на второй день постоянно шел дождь. Скоростные ограничения на трассе — 120 км/ч, но опытные путешественники пишут, что правила постоянно меняются, поэтому обращайте внимание на знаки.
Примерно через 9 часов за окном промелькнула табличка, информирующая о пересечении границы Чешской республики. Пропускных пунктов и проверки документов здесь нет.
Стоимость топлива в Чехии (в кронах)
Важно знать, что большинство автомагистралей в Чехии платные, хотя нигде нет шлагбаума — обозначается только знаками. Мы остановились на ближайшей заправке, чтобы купить виньетку — наклейку на лобовое стекло, подтверждающая оплату дорог на выбранный срок (10 дней, 1 месяц и 1 год). Минимальная виньетка на 10 дней стоит 310 чешских крон (около 12 евро).
Обязательно впишите госномер на две половины виньетки. Одну часть нужно приклеить на лобовое стекло в соответствии с инструкцией, другую — сохранить себе.
Чешская виньетка и инструкция
День 3-5. Золотая Прага
По плану мы провели в Праге несколько дней: осмотрели основные достопримечательности, попробовали знаменитое пиво и чешские сосиски, а еще узнали, что пиво здесь действительно дешевле воды.
Вид на Карлов мост, лебедей можно кормить
Вальдштейнский сад в самом центре Праги
Павлины в саду почти ручные
Захватывающий вид с Пражского Града
Собор Святого Вита
Отель в Праге — Iris Hotel Eden. Средняя цена: 60 евро/ночь, но часто бывают хорошие скидки. Выгодное предложение по цене, большие номера и наличие бесплатной парковки — большой плюс для европейской столицы. Из минусов — не самое удачное соседство с футбольным стадионом и не самый красивый район (Прага 10). Возможно, в следующий раз, будем искать что-то другое.
Австрийские горы и озера, Прага — Австрия
День 6-7. Протяженность: 500 км, время в пути: 7 часов.
Нагулявшись по достопримечательностям Праги, мы продолжили путь и отправились в Австрию, в Ферлах. На австрийских дорогах также действует система виньеток для оплаты проезда (8,9 евро на 10 дней). Наклейку можно купить либо в приграничных районах на территории Чехии, либо на любой ближайшей заправке.
Превосходные австрийские автомагистрали можно сравнить с немецкими автобанами. Главное отличие — ограниченный скоростной режим до 130 км/ч. В остальном — идеальная разметка, хорошее дорожное покрытие и вежливые водители. А еще потрясающие пейзажи за окном. Из всей поездки этот участок оказался самым живописным.
Идеальная австрийская дорога
Кроме покупки виньетки нас ждал не самый приятный сюрприз. Проезд по некоторым тоннелям в Австрии, как оказалось, оплачивается дополнительно. Еще минус 11,5 евро из нашего кошелька.
Пункт оплаты проезда в тоннеле
Современный европейский тоннель
Отель в Австрии: BergPension Lausegger. Средняя цена: 55 евро/ночь. Как правило, в горных регионах многие отели закрываются на летний сезон, но нам повезло найти семейный отель, который предлагал еще и неплохую скидку.
Дорога от автомагистрали до отеля оказалась сложной и извилистой, настоящий горный серпантин. Но то, что мы увидели, превзошло все ожидания, а теплый прием хозяев отеля приятно удивил. В Ферлахе мы провели две ночи и один день, познакомились с пешими маршрутами и насладились тишиной.
Вид на австрийские горы
Горное озеро с кристально чистой водой
Рассвет из окна отеля BergPension Lausegger
Один из домиков
В горах может неожиданно смениться погода
Мокрые извилистые дороги особенно опасны
Через 5 минут после дождя начинает светить солнце и происходит сильное испарение
Австрия — Словения — Хорватия — Черногория
День восьмой. Протяженность: 850 км, время в пути: 10 часов.
Новый день и новый путь. Прощаемся с уже полюбившимся нам отелем и через 20 минут мы уже в Словении. Едем в Дубровники.
Впереди Словения
Словения встретила нас знакомыми панельными домами и необходимостью покупки очередной виньетки (7 дней — 7,5 евро). Жалко было платить за такой короткий участок дороги, но гористая местность и однополосная бесплатная дорога заставили нас передумать.
Так выглядит окраина Словении
Несмотря на то, что Хорватия является членом ЕС, за Словенией появился первый пограничный пункт и проверка паспортов. Дальше — платная дорога Хорватии (E71), но уже без наклеек, а с привычным шлагбаумом. Есть второй вариант — по серпантину вдоль моря и бесплатно (E65). Соотнеся повышенные расходы топлива по серпантину и стоимость платной дороги, мы выбрали первый вариант. В итоге, вся дорога обошлась в 31,16 евро.
Платная дорога в Словении
В Хорватии пейзаж меняется
Магистраль оказалась очень качественной, многополосной, без серпантина и со множеством мест для отдыха. Единственный минус — на заправках вдоль платной трассы бензин стоит дороже.
Оплата проезда в Хорватии
После достаточно долгого пути впереди показалась большая вереница машин и маленький прибрежный коридор Боснии и Герцеговины (9 км), который делит Хорватию на две части. Очередь прошла быстро, все стандартно — документы, печать в паспорт, грин-карта. Европейцы проезжали, просто показав паспорт в окно.
За Боснией и Герцеговиной снова начиналась Хорватия, еврозона и прекрасный Дубровник. Здесь мы сделали небольшую остановку, заехали в местный Lidl, насладились видом на море и жарой в 40 градусов. Цены оказались невысокими, поэтому был неплохой вариант пополнить запасы еды в дорогу. В Хорватии своя валюта — куны. Чтобы не тратить время по поиск обменников, мы платили картой.
Казалось, до цели еще немного, но как же ошибался наш навигатор. Недобрым знаком послужил мотоциклист, который внезапно развернулся и поехал обратно, увидев впереди большое количество машин.
Бесплатная дорога в Хорватии
Тогда мы еще не знали, что придется провести 6 часов в мучительном ожидании. А затем еще дважды пройти контроль: сначала на выезд из Хорватии, затем на въезд в Черногорию.
Не ркомендуем планировать пересечение границы на субботу, особенно летом, в самый разгар сезона.
Пробка на границе Черногории
Черногорские таможенники оказались очень веселыми и дружелюбными, неплохо говорят по-русски. Несмотря на это, ощущалась дикая усталость, но еще предстояла дорога в несколько часов до Будвы.
Не стоит ехать в объезд Которского залива. Непонятно зачем, мы потратили на объезд лишний час, хотя паромная переправа могла бы нам сэкономить время и силы.
Примерно в час ночи мы были на месте, проведя в дороге больше 17 часов вместо обещанных навигатором 10. Черногория встретила нас яркими вывесками и большим количеством туристов на улицах. Ура, мы добрались, мы на море!
Адриатика
Итоги
Три тысячи километров пути, больше 45 часов за рулем, недельный отдых в Черногории, и мы готовы к новому путешествию!
Автор: Оксана Макаренко
www.rudorogi.ru
10 лучших маршрутов для путешествия на автомобиле — Блог OneTwoTrip
Познакомиться с красивыми местами, не ограничивая себя во времени и не привязываясь к целой группе незнакомых вам людей, можно, взяв напрокат автомобиль в любой точке земного шара и отправившись в самостоятельное путешествие. О самых интересных маршрутах мы расскажем в этой статье.
Забронировать автомобиль
Земли Луары, Франция
Долина реки Луары со множеством достопримечательностей, с деликатесами и прекрасными винами — идеальный маршрут для познавательного путешествия на автомобиле. Весь регион включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, так что можно сказать, что вы прокатитесь по огромному музею под открытым небом. В Па-де-ла-Луар (Землях Луары) находятся более шестидесяти замков разных исторических эпох. Практически все они открыты для посещения, так что во время путешествия вам гарантированно будет чем заняться.
Начало маршрута: Париж
Окончание: Нант (столица региона)
Автострада: А11
Расстояние от Парижа до Нанта — менее 500 километров по прямой, но учитывайте, что вы будете путешествовать по региону, поэтому на поездку лучше запланировать минимум 2 дня.
Из Мельбурна в Сидней, Австралия
Путь из Мельбурна, культурной столицы Австралии, через Канберру, столицу реальную, в деловой Сидней займет приблизительно семь дней (с остановками и ночлегом), преодолеть придётся 1380 километров. Это будет незабываемое путешествием, во время которого вы сможете познакомиться со всем самым интересным, что есть в Австралии. Путь лежит вдоль океана по Сапфировому побережью. По дороге вы встретите бесконечные песчаные пляжи, дождевые леса, угоститесь свежайшими морепродуктами и вряд ли откажете себе (водитель, держись) в дегустации знаменитых австралийских вин. Будьте готовы к встрече с коалами, кенгуру и прочими вомбатами — ведь вы проедете по местам их естественного обитания.
Начало маршрута: Мельбурн
Окончание: Сидней
Автострада: начинайте движение по шоссе М1
Из Голуэя в Уэстпорт, Ирландия
Взяв старт в старинном, ярком и очень любимом туристами прибрежном городе Голуэй отправляйтесь на север через долину Коннемара с её дикими скалистыми пейзажами, изумрудными торфяными болотами, вересковыми пустошами и голубыми озёрами. Проехать нужно всего лишь 79 километров, так что можно не спешить и останавливаться в любом понравившемся месте, например, в национальном парке, где сохранились мегалитические захоронения возрастом больше 4-х тысяч лет. Задержитесь в крошечном городке Клифден, столице этого малолюдного региона, чтобы осмотреть развалины замка, полюбуйтесь видами ледникового фьорда Киллари и закончите свой путь в городе Уэстпорт, славном своими видами на океан, пабами и памятником пиратке Грейс О’Мэлли.
Начало маршрута: Голуэй
Окончание: Уэстпорт
Автострада: N84
Цветущая долина реки Херте, Испания
Путешествие в долину Валье-дель-Херте — один из самых впечатляющих вариантов для поездки на машине. Особенно, если вы решите побывать там в начале весны, когда цветут черешни, или в середине лета, когда поспевают ягоды. Долина реки Херте — именно так переводится название местности — находится на севере провинции Касарес, недалеко от Португалии, в трёх часах езды от Мадрида. Там благоухают, а потом и плодоносят более двух миллионов деревьев, с гор текут ручьи, несёт свои воды чистая река, для туристов регулярно устраиваются фестивали и пешие походы, и можно растянуть пребывание там на несколько дней.
Начало маршрута: Вальдастильяс
Окончание: Ребольо-де-Дуэро
Автострада: N -110
Романтичная дорога, Германия
Замок Нойшванштайн — одно из самых знаменитых мест в Германии. Мимо него проходит популярный маршрут для путешествий на автомобиле под названием «Романтическая дорога». Это торговая дорога длиной 366 километров, проложенная ещё в Средневековье. Она начинается от реки Майн, проходит через Франконию и Швабию, Верхнюю Баварию и заканчивается у подножья Альп. По пути вам встретятся средневековые города, замки, винодельни, монастыри: представьте, что вы едете среди декораций к сказкам братьев Гримм.
Начало маршрута: Мюнхен
Окончание: Франкфурт
Автострада: 471
17-мильная дорога Калифорнии, США
Популярный автомобильный маршрут вдоль западного побережья США в
www.onetwotrip.com
В Европу на своей машине, отзыв от туриста Anastasia12 на Туристер.Ру
27 июня 2018 г. 16:50 Регенсбург + 4 города — Германия, Гальштат + 2 города — Австрия, Краков + 1 город — Польша, Прага — Чехия Апрель 2018
Только вернулись из нашего автопутешествия по Европе, хочу с вами поделиться нашими первыми впечатлениями. Наш маршрут Москва-Брест-Варшава-Прага-Дрезден-Прага-Регенсбург-Мюнхен-Эшенлоэ-Фюссен-Обераменгау-Зальцбург-Гальштат-Вена-Краков-Брест-Москва.
В отличае от всех других, оно было очень спонтанным до последнего мы не знали получится ли у нас с отпуском. Жильё забронировали за 2 недели до отъезда через Airbnb. И естественно хорошие варианты были уже заняты. Несмотря на то что это был апрель, вроде как не сезон. Мы планировали все жильё в частных домах с паркингом, потому что в Европе парковка это разорение. Но увы, иногда пришлось ставить машину на улице. Мы очень переживали за парковку в Польше. У нас было 2 ночи в Варшаве и Кракове и везде машина в стороне от дома, где бесплатый паркинг. Начитались в интернете, что поляки плохо относятся к русским, могут разбить стекла… Машин русских вообще нет. Наша стояла как белая ворона. Ночью под окнами действительно ходили какие-то шумные нетрезвые компании. Но все обошлось. В Чехии был отель с закрытой парковкой. В остальных странах хоть и стояла на улице, но душа не болела. Все дисциплинировано после 8 вечера сидели дома. Но без ночевки в Польше преодолеть расстояние от Москвы в Европу очень тяжело, ещё ведь на границе много времени тратится. Таможню проходили в Домачево. По пути туда в 7 утра в воскресенье мы единственные там были, обратно в пятницу в 5 вечера простояли 2,5 часа. Жестко никого не досматривали. Только уточнили что везем и попросили показать. Сами не рылись.
Из документов виза годовая у нас была, осталась с той поездки. Сделали гринкарту в страховой компании в Москве. Хотя палаток с гринкартой на дороге встретилось просто куча. Подали анкету через госуслуги на международные права. Которые, кстати, ни разу и нигде у нас не спросили. Сделали мед страховки, включили в них опцию поездка на своём авто. Читала про страховую ERV Ассистанс: Euro-Center Holding очень хорошие отзывы по Европе. Правда мы не воспользовались. Свозили машину в сервис, проверили запаску, поменяли резину на летнюю, купили комплект лампочек и жилеты как того требуют правила ЕС, и отправились в путь на 15 дней.
Весь маршрут занял 5500 км.
Пользовались Гуглмапс прокладывали маршрут дома через интернет, а потом по памяти он нас вёл. Нигде не блуждали в отличае от мепсми. Интернетом пользовались только wifi free. В Европе его найти вообще не составляет труда.
Шоссе Москва-Минск на всем пути 2х полосная дорога с населенными пунктами. Часов через 6 Российско-Белорусская граница. Там уже ограничение 120 и почти притормаживать не приходится. Европейские дороги даже не стоит сравнивать с нашими ни по качеству, ни по ограничениям.
Если вы находитесь на шоссе, то никаких населенных пунктов там нет. Только если оч крупные города, а это крайне редко. Постоянно встречаются пункты отдыха с кафе,
туалетами и интернетом, часто даже с тренажёрами и супермаркетом. Скорость 120–130 в разных странах по-разному. Например в Германии на автобанах есть рекомендованная скорость, а дальше все могут ехать кому сколько позволяет их авто и уровень вождения. Когда мы ехали 130 и мимо нас пролетали машины было ощущение, что мы стоим на месте. Аварий мы не видели. Дороги сделаны под уклоном, чтобы удобно было входить в поворот. Левую полосу используют только для обгона. Машин на дорогах меньше чем у нас, пробок почти нет. Рекламы почти нет только знаки,
указатели на достопримечательности,
на радиостанции, и о том что пересекли границу с тем или иным государством. При пересечении сразу информируют как выглядят знаки и нужна ли виньетка. Бензин в разных странах стоит по-разному. Самый дорогой был в Германии по 1,3 за литр.
Ниже 95 нет. Мы ещё попали в период, когда рубль резко упал. А все деньги были на карте, вот мы неплохо прочувствовали разницу курсов. Ездили с картой, чтобы не заморачиваться с обменом валюты на 1–2 дня в Белоруссии, Польше и Чехии где своя валюта.
Обедали почти всегда в кафе, порции везде огромные по ценам не дороже чем у нас.
На ужин чаще грели готовую еду из супермаркета. В Польше и Германии цены показались даже ниже наших.
Первой нашей остановкой была Варшава.
Здесь интересно прогуляться по старому городу пару часов. Краков вообще не впечатлил нас.
Следующим местом нашего базирования была Прага,
путь от Варшавы составил около 9 часов с заездами в магазины, на заправки и завтрак в кафе. В Праге мы провели 4 дня. Чтобы осмотреть старую часть Праги хорошо и неторопливо с посещением интересных и старинных пивных
не нужно более 2,5–3 х дней.
Так же обязательно советую заехать на 1 день в Дрезден.
Этот город нас очень впечатлил. Находится совсем рядом с Прагой в 1,5 часах езды. Более дня там делать нечего. Вместо проезда на общественном транспорте, мы решили, что выгоднее поставить машину ближе к центру и заплатить за парковку и гулять пешком. Парковки в Германии стоят совершенно адекватных денег. А вот городской транспорт дороговат. За 6 евро мы поставили машину на 12 часов в 10 минутах ходьбы от основных достопримечательностей. Вообще город очень маленький и все спокойно обойти пешком за пару часов.
Следующей нашей остановкой стал город Эшенлоэ.
Из Праги мы доехали сюда за 8 часвов. С посещением по пути старинного города Регенсбург
Час два на осмотр достаточно. Парковались в самом центре час 1 евро. И Мюнхенского БМВ Велт.
Посещение салона бесплатно.
Парковались в 15 минутах хотьбы от места тоже бесплатно.
Город Эшенлоэ находится прям в окружении гор. И его мы выбрали поскольку близко ехать до Нойшванштайна,
мест которые мы планировали посетить в 1 день. Времени более чем достаточно города маленькие. И Расстояния небольшие. Эмоций получили море. Вдоволь насмотрелись на Альпы. Были в субботу. За парковку заплатили только у замка Нойшванштайн. Правила бесплатной парковки в выходные там не работают.
Далее по маршруту стала Австрия. Путь до Зальцбурга
составил около 2х часов. И это место где поистине можно разориться на парковках. В центр на машине лучше вообще не соваться. Паркинги все кратковременные и оч дорогие. Луше оставлять машину в Park-& Ride или искать жилье с бесплатной парковкой. Но по выходным тоже можно парковаться бесплатно. Так оставляли машину в Зальцбурге в 20 минутах хотьбы до центра. Всегда смотрели приложение паркинг. Очень удобно ставили точку и ехали непосредственно сюда. Так как в Европе может быть, к примеру, одна часть улицы платная, а другая бесплатная. Или где-то можно стоять пару часов, а где-то целый день. Поэтому лучше заранее подстрахуйтесь и изучите парковки. Чтоб спокойно гулять по городу, а не переживать за авто. В Гальштате
даже в выходной надо платить за парковку по 3.5 евро в час. Бесплатно поставить там вариантов вообще нет. Зальцбург и Гальштат можно неторопливо посмотреть за 1 день.если начать его пораньше. Ночлег мы выбрали город Гарстен, что находится по пути из Гальштата в Вену, чтобы не переплачивать за популярность места.
На следующий день за 3 часа мы доехали до Кройценштайн замока.
А оттуда уже рукой подать до Вены.
Сама Вена очень впечатлила нас мы думаем что 3х дней на осмотр главных достопримечательностей вполне достаточно. Если конечно вы не собираетесь посетить все музеи. Австрия самая дорогая страна из всего нашего маршрута и только на транспорте здесь можно разориться не говоря о еде.
Подводя итог. Не так страшно в Европе как может показаться. Полиции мы почти вообще не видели. Правил не нарушали, да и сложно там не заметить населенный пункт, слишком много знаков привлекающих внимание. В Чехии и Австрии покупали виньетки для платных дорог. Люди везде добрые и никто ничего не имеет против русских. В следующих рассказах более подробно остановлюсь на каждом городе. Расскажу, что нам понравилось и что стоит обязательно посетить.
www.tourister.ru
Путешествие на автомобиле по Европе самостоятельно
По Европе на собственном или арендованном автомобиле? Почему бы и нет? В последние годы все больше людей предпочитают отправляться в независимые путешествия. Автопутешественники не зависят от туроператоров, авиакомпаний и прочих обстоятельств, которые существенно могут омрачить отпуск. Хотите, чтобы все прошло так, как запланировали вы сами — организуйте путешествие самостоятельно.
Конечно, поездка в Европу на автомобиле в первый раз — это несколько рискованно, а для некоторых, даже страшно. Однако страх проходит уже в самом начале пути, а дальше начинаются только приятные впечатления и море положительных эмоций. Для того чтобы путешествие прошло идеально, важно предусмотреть все нюансы и мелочи.
Обязательно продумайте маршрут, узнайте всю необходимую информацию о перечне документов, которые следует подготовить и взять с собой. Не лишней будет и информация об особенностях правил дорожного движения, парковках, автобанах и так далее.
Большую часть полезной и актуальной информации на 2017 год мы изложили ниже.
Содержание
Самостоятельная поездка в Европу на машине: правила, особенности движения, качество дорог — 2017
Даже самый опытный водитель должен знать, что особенности движения в каждой стране индивидуальны. Поэтому ознакомиться с ними следует обязательно. Существуют и общие правила, которые важно знать автомобилистам, отправляющимся в самостоятельное путешествие по Европе:
- Ваша машина должна быть не старше пяти (в некоторых странах восьми) лет. Европейцы тщательно следят за экологической безопасностью. Поэтому жители государств, имеющие старые авто, платят за это большой налог. Ну а чужестранца, загрязняющем окружающую среду, могут просто не пустить через границу или обложить пошлинами.Так что если у вас старое «корыто» от деда, оставьте его до лучших времен и арендуйте «ласточку» в России или Европе. Благо, аренда машины стоит копейки (для примера в Берлине можно арендовать Форд Фокус за 1500 в сутки) и сдать можно в другом городе, сервис rentalcars позволяет это сделать. Ну уж авиабилет то вы сможете купить.
- По вышеописанной причине отправляться в Европу лучше всего на машине, относящейся к экологическому классу.
- Следующий совет можно воспринимать как рекомендацию:
запаситесь качественным навигатором и скачайте карты страны, которую планируете посетить. Кстати, несмотря на то, что пользоваться таким техническим устройством очень удобно, оно может внезапно выйти из строя. И от этого не застрахован никто. Поэтому на всякий случай следует возьмите и простые бумажные карты.Большинство автолюбителей использует программное обеспечение от iGO (самые последние и качественные карты) для навигации в Европе.
Другие ПО (убывание по популярности):
а) maps.me
б) Google
в) Sygic Все европейские ПДД (по каждой стране) смотрите тут
Для того, чтобы путешествие в Европе не омрачилось проблемами, ознакомьтесь с особенностями дорог, правил движения и прочими нюансами, с которыми вам придется столкнуться.
Особенности поездки в Германию на авто
Живописные озера, Альпийские горы и идеально ровные дороги — далеко не все прелести Германии. В этой стране определенно есть на что посмотреть, а значит, посетить ее следует обязательно. Туристы без ума от парков аттракционов, термальных курортов, музеев и старинной архитектуры немецких городов и провинций. Сравнительно небольшая по площади страна может быть изучена за не очень большой промежуток времени. Поэтому Поездка в Германию на машине — идеальное решение.
Автобаны по праву признают одними из лучших дорог в мире. Ничего удивительного в этом нет, поскольку педантичные немцы тщательно следят за безопасностью движения. Стоит отметить, что особым преимуществом немецких автобанов является то, что они являются бесплатными. Исключение составляет панорамная дорога и два тоннеля (Варнов и Херрен).
Заблудиться на автобанах практически невозможно. Каждый съезд пронумерован и подписан. На дорожных указателях синего цвета пишут названия населенных пунктов — расположенные в непосредственной близости указывают внизу щита.
Существует еще одна крайне интересная и даже приятная для российских автолюбителей особенность дорожного движения в Германии. На большинстве автобанов отсутствует ограничение по скорости. Погонять жители этой страны тоже любят. Что касается пробок и дорожных заторов, они здесь, конечно же, случаются, но в основном по причине ремонтных работ на трассах и автобанах, поскольку немцы крайне педантичны и следят за состоянием и безопасностью дорожного полотна тщательнейшим образом.
Отдельно скажем и про местные парковки. Недостатка их в Германии нет. Однако свободно припарковать авто можно не везде. Как правило, знаков, запрещающих свободно ставить машину на обочине, нет только на окраинах. В центрах крупных городов парковки расположены в специально отведенных для этого местах. Некоторые из них являются бесплатными. Однако за основные придется заплатить, впрочем, обойдется вам это в смешную сумму. Часть парковок к оплате принимают монетки евро, на других потребуется приобрести карту. Обратите внимание на то, что в выходные и праздничные дни на многих из них можно оставлять машину бесплатно на пару часов.
Знаки, разрешающие парковку в Германии предельно просты. На круглых указателях обозначено стрелками, можно ли ставить авто или нет. На фото представлен знак, за которым запрещено ставить машины. Припаркованные перед знаком ТС стоят на обочине по правилам.
Проблем с заправками в Германии нет (удивительно представить обратное…). Их здесь много, более того, обустроены они с заботой об автолюбителях. Бензоколонки, расположенные вдоль трасс, не ограничиваются наличием небольших магазинчиков и касс. Это целые торгово-гостиничные комплексы, где можно не только заправиться, но и приобрести все необходимое: от средств гигиены и продуктов до одежды и сувениров. А еще там можно отдохнуть или принять душ. Туалеты есть на каждой заправке, но они являются платными. Бесплатно посетить место для раздумий можно на площадках для отдыха, которые также нередко встречаются вдоль трасс.
О правилах дорожного движения в Германии
В целом они мало чем отличаются от порядка, установленного на дорогах во всех европейских странах. Вот основные пункты ПДД Германии:
- Оказались позади трамвая, который сделал остановку? Стойте и ждите, пока все пассажиры перейдут дорогу.
- Не забывайте о том, что пешеход имеет главное преимущество в любом случае. Даже если на светофоре горит красный, пропустить человека вы обязаны.
- Велосипед, который осуществляет движение по специальной дорожке, имеет неоспоримое преимущество перед автомобилистом. Поэтому будьте предельно осторожны, поворачивая направо. А велосипедистов-то тут немалое количество!
- На автобанах останавливаться по собственной прихоти нельзя. Если ваша ласточка дала сбой, следует припарковаться к правой стороне обочины, включить аварийку и выставить в ста метрах позади авто специальный знак.
- Заметили аварию при движении по автобану? Включайте аварийный сигнал, а не камеру на смартфоне. Таким образом немцы предупреждают друг друга о внештатных ситуация на дороге и необходимости сбросить скорость.
- Обгон других транспортных средств, равно как и принуждения к такого рода маневру в Германии строго запрещены. Тут нечего добавить: без комментариев 🙂
- Включать поворотники перед въездом на участок дороги с круговым движением запрещено. При выезде использовать этот сигнал следует обязательно.
- Некоторые перекрестки обозначены зеленый стрелкой. Такой знак разрешает поворот направо при красном свете светофора. Однако осуществлять такой маневр можно лишь в том случае, если он не помешает основному движению.
- Если вы осуществляете остановку в населенном пункте, обязательно глушите двигатель.
- На участках дороги с круговым движением преимущество имеют транспортные средства, расположенные на кругу.
Что еще следует знать о дорожном движении в Германии? Обязательно пристегивайте ремни, включайте ближний свет, ни в коем случае не торопите движущийся впереди транспорт при помощи световых и звуковых сигналов (не в России, культура е-мае), а также обязательно садитесь за руль трезвым.
Допустимая норма алкоголя в крови составляет 0,3 промилле. Кстати, штрафы в Германии оплачиваются на месте. Сделать это можно кредиткой или наличными. Если вы откажетесь или не сможете заплатить, ваше авто может быть конфисковано.
Италия и особенности дорожного движения
Морское побережье, идеальный климат, неплохие дороги и интересные достопримечательности — далеко не все, что ждет вас в Италии. Самостоятельное путешествие в страну мечты на собственной или арендованной машине не так сложно, как кажется.
В принципе об Италии автомобилистам следует знать всего две необходимых вещи: дорожные указатели здесь иногда способны ввести в заблуждение даже самих итальянцев, а местные водители имеют весьма горячий темперамент и иногда бывают излишне эмоциональны. Все как в России, не правда ли?
Что еще нужно знать об итальянских дорогах? Автобаны здесь являются платными. Их стоимость варьируется от 6 до 50 евро. Все зависит от протяженности и вида дороги. Обочины автострад усеяны видеокамерами и современными системами контроля скорости. Поэтому превышать ее, находясь в этой стране, строго не рекомендуется. Остановка на обочинах строго запрещена. Производить ее можно только на обочинах, с установленным знаком SOS.
Большинство заправок работает не целый день. Круглосуточные — настоящий дефицит. Свободно заправиться в Италии можно с 7.30 до 12.30 и с 15.30 до 22.30 часов. Это типичное расписание работы местных бензоколонок. Правда, в последнее время для автовладельцев появляются заправки, которые работают без столь длительного перерыва или даже круглосуточно.
Отдельно стоит сказать о кольцевом движении. Автотранспортные средства, осуществляющие движение по кругу, имеют преимущество. Впрочем, это, как и многие другие правила итальянцы не всегда соблюдают.
Парковки в Италии изначально могут ввести в заблуждение непривычного человека. Но в целом с ними не возникнет никаких проблем. Главное — внимательно читать разметку и знаки. Платные места для авто обозначены голубым, бесплатные — белым. И в том и другом случае потребуется парковочный диск: его следует положить под лобовое стекло. Правда, на бесплатных площадках на нем необходимо указать время, с которого машина стоит на данном месте. Большинство бесплатных парковок ограничены по времени. На площадки с желтой или желто-черной разметкой лучше не посягать. Первые предназначены для инвалидов и чиновников, а вторые означают полный запрет на оставление автомобиля. За неправильную парковку могут не только выписать штраф, но и эвакуировать авто за счет владельца, разумеется.
закрытьБудьте осторожны также и при въездах в центр крупных городов. Как правило, большинство из них являются беcпарковочной зоной. За въезд туда можно заплатить большой штраф от 100 до 500 евро.
Что еще необходимо знать, путешествуя на автомобиле, если вы планируете посетить Италию?
Разрешенное количество алкоголя в крови — целых 0,5 промилле, что в общем-то неудивительно для страны виноделов. Однако тем, кто находится за рулем менее трех лет, придется отказаться от употребления спиртного вовсе.
Разрешенная скорость в населенных пунктах — 50 км/ч, за их пределами — 90 км/ч.
Пользоваться мобильным телефоном без наушников или хэндсфри запрещено.
Детей следует перевозить только сзади в специальных устройствах, соответствующих их возрасту.
Ремни безопасности пристегивать нужно обязательно.
Из особенностей ПДД можно выделить то, что каждый автовладелец обязан в аварийной ситуации выходить из машины в специальном светоотражающем жилете, причем не только ночью, но и в дневное время. Аптечка, огнетушитель и запаска в авто должны быть обязательно. Сотрудники дорожной инспекции практически всегда проверяют их наличие.
закрытьОбратите внимание и на то, что в Италии нередки кражи из припаркованных машин, поэтому оставлять в салоне ценные вещи здесь не рекомендуется.
Поездка в Чехию на машине: особенности и ПДД
Отправиться в автопутешествие по великолепной Чехии стоит хотя бы для того, чтобы посмотреть на красоты Праги — города с потрясающей архитектурой и историческими достопримечательностями. Качество дорог в Чехии полностью соответствует экономическому положению страны. Некоторые из них могут послужить хорошим примером, а на другие страшно взглянуть, не говоря уже о поездке. Впрочем, русского туриста таким явлением удивить весьма сложно.
Чешские дороги являются платными. За поездку по Чехии на автомобиле придется заплатить сумму от 12 до 27 евро в зависимости от времени пребывания. Оплата взимается во время пересечения границы. Перед этим приобретите специальную виньетку, которая крепится в правом нижнем углу лобового стекла. Неприкрепленный знак считается недействительным, что, как и его отсутствие грозит штрафом. Более подробная информация о платных и бесплатных дорогах в Чехии представлена на сайте motorway.cz.
Дефицита бензоколонок в стране нет, работают они круглосуточно. На всех заправках к оплате принимают кредитки, что удобно, несомненно. Однако желающим посетить туалеты, которые являются платными, желательно иметь при себе мелочь в кронах.
Проблем с парковками также нет. Большинство из них являются платными, но стоят по европейским меркам дорого. За несколько часов придется заплатить от 1,5 до 5 евро. Туристам нужно быть предельно внимательными и смотреть на цвет разметки и на знаки. Так, например, синяя парковка разрешена только для жителей Чехии. Белые снабжены паркоматами, а на оранжевых и зеленых нередко допускается бесплатно оставить машину на всю ночь.
Опытные туристы рекомендуют парковаться у торговых центров и отелей. Найти свободное место в центре удастся вряд ли. Правда, наиболее приемлемым вариантом является использование парковки с обозначением P + R. Там вы сможете всего за 100 крон оставить авто на сутки и путешествовать по городу на удобном общественном транспорте. Такие парковочные места имеются практически у каждой остановки, что очень удобно.
Неправильная парковка в Чехии чревата штрафами от 40 до 400 евро. До оплаты авто чаще всего заковывают в башмак, но иногда забирают на штраф-стоянку.
Правила дорожного движения в Чехии схожи с установленными в остальных европейских странах. Алкоголь за рулем здесь запрещен категорически даже в остаточном варианте. Разрешенная скорость в населенных пунктах — 50 км/ч, за их пределами — 90 км/ч, на автобанах — 130 км/ч.
Ближний свет здесь должен гореть и днем и ночью, ремни безопасности пристегивают в обязательном порядке, а детей, не достигших роста в 150 см перевозят только на задних сидениях в специальных устройствах, соответствующих возрасту.
Все штрафы можно оплачивать на месте, в том числе и кредитными картами. Обратите внимание на то, что если общая сумма штрафов составляет более 5000 крон, то страж порядка изымает водительское удостоверение, которое хранится в участке до суда.
В Латвии на авто
Латвия — небольшая, н
okey.world