9 самых главных вещей в домашней студии звукозаписи для новичков
Организовать домашнюю студию звукозаписи — очень сложная задача… правда?
Нужны месяцы планирования, исследования, подготовки… не так ли?
Ну, так думает большинство, но на самом деле…
Начать гораздо проще, чем можно представить.
Потому что НА САМОМ ДЕЛЕ… всё, что нужно, это несколько основных вещей.
И сегодня я расскажу вам, что это за вещи…
Пошагово показав вам полный процесс создания базовой домашней студии звукозаписи с нуля.
Начнём. Первое…
Почему проще — лучше
На самом деле, начинать с простой студии не только можно, но и нужно.
Потому что как и с любым хобби, желая получить всё и сразу,
- вы не справляетесь,
- вы отчаиваетесь и…
- вы бросаете это дело.
И всё вложенное время и деньги оказываются потрачены впустую.
Чтобы избежать такой участи, делайте проще. Но тут у вас встанет вопрос…
Насколько дёшево слишком дешёвое?
Поскольку домашняя запись может быть дорогой… музыканты обычно ищут самый дешёвый способ записать свою музыку.
И это нормально, но… существует такая штука как “слишком дёшево”.
Так-то технически можно оборудовать работающую студию и за 25-30 тысяч ₽…
Но ваши возможности в такой студии серьёзно ограничены… и я вообще не советую этот вариант тем, кто реально хочет записывать свою музыку.
Вместо этого… вот моё предложение:
Идеальная первая студия для новичков
Состоит из 9 элементов:
- Компьютер
- ЦЗРС с аудиоинтерфейсом (комбо)
- Студийные мониторы
- 1 или 2 микрофона
- Наушники
- Несколько кабелей
- Стойка под микрофон
- Поп-фильтр
- Софт для тренировки слуха
И вот почему:
- Она позволяет начинать сразу с минимальными вложениями как времени, так и денег.
- Что более важно… это отличное начало для дальнейшего развития, когда вы станете круче.
Теперь остановимся подробней на каждом пункте из списка…
1. Компьютер
Начиная студию с нуля, компьютер становится с большим отрывом самой крупной тратой.
Потому что здравый смысл говорит, что
В идеале, вам нужен самый быстрый компьютер из тех, что вы можете себе позволить.
Но в наше время практически у каждого есть какой-то компьютер. И практически все компьютеры достаточно мощные для того, чтобы вы могли хотя бы начать.
Поэтому поначалу, независимо от бюджета, я рекомендую использовать то, что уже есть.
Если и когда вы захотите проапгрейдиться, вот что я посоветую:
Классический пример: Macbook Pro
Далее…
2. ЦЗРС с аудиоинтерфейсом
Если вы ещё не знаете…
ЦЗРС (цифровая звуковая рабочая станция) — это приложение, используемое для записи, обработки и сведения музыки на компьютере…
Аудиоинтерфейс — железо, используемое для соединения компьютера и прочего оборудования.
Эти две вещи можно купить как по отдельности, так и вместе (комбо). Но для первой студии я категорически рекомендую комбо.
И вот почему:
- На одну вещь меньше в списке покупок.
- Это дешевле, чем покупать по отдельности.
- Гарантирована совместимость и техподдержка.
Кроме этого, 2 компании, предлагающие такие комбо, — одни из лучших в этом деле: PreSonus и Avid.
PreSonus предлагает бесплатную версию ЦЗРС Studio One Artist со следующими популярными интерфейсами:
- PreSonus AudioBox USB – (Amazon)
- Presonus AudioBox 22VSL – (Amazon)
- Presonus Audiobox 44VSL – (Amazon)
Avid предлагает бесплатную версию ЦЗРС Pro Tools 12 со следующими интерфейсами:
Лично я порекомендовал бы Pro Tools для тех, кто хочет потратить так много. Но для большинства новичков варианты PreSonus больше подходят по цене.
Тем не менее, если вас не затрудняет раздельная покупка ЦЗРС и аудиоинтерфейса…
У вас есть куча вариантов, и о них я подробно рассказываю в следующих статьях:
Далее…
3. Микрофоны
Пока ваша студия будет расти…
У вас накопится коллекция из десятков разнообразных микрофонов для различных задач.
Но пока всё, что вам реально нужно для начала, — это 1 или 2 микрофона.
И их нужно выбрать в соответствии с инструментами, которые вы хотите записать.
Поскольку большинство начинает с записи только вокала, я рекомендую “классический”
Для богатых высокими частотами инструментов, таких как акустическая гитара, фортепиано или тарелки… я рекомендую конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой
Для барабанов, перкуссии и гитарных усилителей лучший микрофон, без сомнения,
Для бас-гитары, басового барабана и других низкочастотных инструментов отличный микрофон начального уровня:
Для того, чтобы начать как можно скорее, эти 4 микрофона идеальны.
Однако со временем вы обнаружите, что студийные микрофоны — огромная тема. Поэтому я посвятил этому целый раздел сайта. Вот он:
Далее…
4. Наушники
Когда вы только начинаете, большую часть времени вы записываетесь сами.
Именно поэтому в начале вам нужна всего одна пара наушников.
Для студийных целей есть 2 особых дизайна, считающихся стандартными:
- Закрытые наушники для трекинга , предлагающие оптимальную изоляцию, но худшее качество звука.
- Открытые наушники для сведения, предлагающие лучшее качество звука при худшей изоляции.
Открытые наушники больше считаются роскошью, а для первой студии необходимы именно закрытые наушники.
В этом посте я рассказываю о лучших вариантах обоих типов:
Классические примеры:
Как дополнение к наушникам я рекомендую удлинитель кабеля, потому что стандартные всегда очень короткие.
Предостережение: конкретно ЭТОТ кабель нужен самый лучший из всех, что можно позволить, потому что у более дешёвых возникают ужасные проблемы от постоянного движения.
Лично мне нравится этот: Mogami Headphone Extension 25’ (Amazon)
Далее…
5. Студийные мониторы
Хотя сейчас на домашних студиях чаще всего сводят в открытых наушниках…
Раньше всегда сводили на динамиках…
Или, как их обычно называют профессиональные звуковики,
По сравнению с обычными динамиками, в которые встроены различные “улучшители” звука…
В студийных мониторах гораздо равномернее диапазон воспроизводимых частот, поэтому звук более нейтральный и неокрашенный, что позволяет объективно оценить запись.
Они могут быть очень дорогими… но есть и много доступных вариантов для новичков.
Вот что я рекомендую:
Классический пример:
Далее…
6. Кабели XLR
Однажды в вашей студии будут СОТНИ различных кабелей…
Но пока вам нужно только 3:
- 1 длинный кабель XLR для микрофона
- 2 коротких для мониторов
Для стандартной студии в комнате 10×10 я рекомендую эти модели:
- Mogami Silver XLR 25ft (1x) (для микрофона)
- Mogami Silver XLR 6ft (2x) (для мониторов )
Но прежде чем купить эти кабели для мониторов, ещё раз проверьте, что на стереовыходе вашего аудиоинтерфейса разъёмы XLR.
Иногда используется разъём TRS, и в этом случае потребуется кабель
- Mogami TRS/XLRM 6ft (2 шт.) – (Amazon)
Как можно заметить, хорошие микрофонные кабели могут быть довольно дорогими, поэтому если вы ищете что-то в другой ценовой категории или просто хотите узнать больше о микрофонах, загляните в этот пост:
Далее…
7. Микрофонная стойка
Многие новички полагают, что все микрофонные стойки одинаковые…
На самом деле нет. Хорошая микрофонная стойка — одна из самых ценных инвестиций в новую домашнюю студию.
Однако, поскольку микрофонные стойки могут быть дороговаты, а большинство новичков ограничены в средствах…
Недорогая надёжная стойка более чем подходит для начала.
Но если вы ищете что-то особенное, узнайте больше в этом посте:
Далее…
8. Поп-фильтры
Вы знаете эту стандартную сцену из фильмов…
Когда молодая красивая поп-звезда…
Записывает свой голос в странную необычную перегородку, закрывающую микрофон?
Так вот это, мой друг… и есть поп-фильтр.
Его задача, помимо классного вида, отфильтровывать ненужные помехи вокала, известные как “хлопки”.
Которые по своей сути — низкочастотный порыв воздуха, происходящий при произнесении звуков “п” и “б”.
Его обязательно иметь в студии? Совершенно точно нет.
Но они недорогие и они действительно помогают. И по непонятной причине многие новички всё ещё думают, что у них он просто обязан быть, и поэтому я всё-таки включил его в этот список.
Поп-фильтры, которые я рекомендую, можно увидеть в этом посте:
Классический пример:
- Stedman Proscreen XL – (Amazon)
9. Софт для тренировки слуха
В обычном списке “необходимых вещей для домашней записи”, который вы найдёте в интернете…
Вы вряд ли найдёте софт для тренировки слуха.
Потому что на самом деле… строго говоря, он вам не нужен. Ни сейчас, вообще никогда.
Но вот почему я его включил в свой список:
Больше, чем любое оборудование, которое вы купите в свою студию, ОДНА ДЕТАЛЬ, которая делает существенную разницу в ваших записях, это ваши УШИ.
Вы можете полагать, что ваши уши и так хорошие…
Но иметь “слух музыканта” — не то же самое, что иметь “слух звукоинженера”.
Как музыканты мы учимся, чтобы различать ноты, интервалы и аккорды. Но как звукоинженеры мы учимся различать диапазоны частот.
И пока ваши уши не достигнут базового понимания этого навыка, вы и не узнаете, звучите хорошо или нет.
Поэтому я считаю, что если вы начнёте тренировать слух с САМОГО ПЕРВОГО ДНЯ, скорость вашего прогресса взлетит до небес.
Подробней можно почитать в этом посте:
Или… вы можете просто перейти по ссылке и узнать, какой софт я рекомендую, здесь (по-английски).
Вот и всё. А что дальше?
Как вы можете видеть, тема домашней записи ОГРОМНА, и за день её точно не изучить.
Но если вам понравился этот пост и вы хотите узнать больше, у меня есть предложение:
На этом сайте собрана самая детальная и полная информация про то, как организовать домашнюю студию звукозаписи, за всё время существования интернета.
Так что пользуйтесь. 🙂
ru.ehomerecordingstudio.com
Как собрать домашнюю студию звукозаписи
Какой компьютер нужен для создания музыки?
Есть мнение, что для создания музыки подойдёт любой компьютер, выпущенный после 2001 года. Это мнение частично оправданно: все современные ПК справляются с многоканальной записью. Но есть некоторые нюансы.Во-первых, необходимо определиться с габаритами устройства. Если вы рассчитываете использовать компьютер в живых выступлениях или планируете заниматься музыкой вне своей комнаты, то вам больше подойдёт ноутбук. Если же таких перспектив перед вами не стоит, советуем сделать выбор в пользу стационарного компьютера с большим монитором.
Представьте себе ваш браузер с парой десятков вкладок, между которыми вам необходимо быстро переключаться. Неудобно? С музыкальным ПО будет ещё неудобнее. Интерфейс программ для записи и обработки звука включает кучу кнопок и регуляторов, а окна плагинов накладываются друг на друга.
Примерно так иногда выглядит изображение на мониторе звукорежиссёра. musicradar.com
Выбор операционной системы также немаловажен. Достойное ПО есть везде, но не все программы являются кросс-платформенными. Так, если вам импонирует секвенсор Logic Pro X, то и выбирать следует компьютер под управлением macOS.
Обратите внимание на оперативную память компьютера. Специалисты рекомендуют объём не меньше 8 ГБ. Впрочем, и тут нужно исходить из нужд конкретного пользователя. Также быстродействию поспособствует установка ПО на SSD-диск.
Как выбрать звуковую карту?
Целесообразность покупки новой звуковой карты вместо встроенной не подлежит сомнению, если вы рассчитываете заниматься музыкой всерьёз. Характеристик встроенных аудиокарт, как правило, достаточно для игр и фильмов, но для комфортной работы со звуком понадобится специальное устройство.
Обратите внимание на количество входных каналов звуковой карты. От него будет зависеть число инструментов, которые вы сможете одновременно подключить. Как правило, для домашней звукозаписи достаточно 2–4 входов, поэтому мы не будем рассматривать сегмент дорогих устройств для многоканальной записи.
Также немаловажный фактор при покупке — наличие фантомного питания на борту аудиокарты. Дополнительное питание для подключаемого устройства необходимо, если вы используете конденсаторный микрофон.
Lexicon Alpha
djshop.by
USB-аудиокарта, имеющая на борту инструментальный и два линейных входа, а также XLR-разъём. Есть регулятор подмешивания сигнала с компьютера к звуку подключённых инструментов. Есть и значительные недостатки: отсутствует фантомное питание и отдельная регулировка громкости наушников.
Перейти на сайт производителя →
Focusrite Scarlett 2i2
focusrite.com
Недорогая звуковая карта с приятным дизайном, микрофонными предусилителями, фантомным питанием и функцией прямого мониторинга звука, исключающей появление задержки.
Перейти на сайт производителя →
Roland Tri-Capture
rolandmusic.ru
Звуковая карта от Roland с тремя входами и фантомным питанием на борту.
Перейти на сайт производителя →
PreSonus AudioBox 22VSL
ek.ua
Эта звуковая карта может похвастаться минимальной задержкой, а также отличной работой как с живым звуком, так и по MIDI-интерфейсу. Имеет два входа с фантомным питанием.
Перейти на сайт производителя →
Перечисленные аудиокарты неплохо подойдут для начала работы со звуком и знакомства с основами сведения. А выбор профессиональной карты в более высоких ценовых сегментах — вопрос, которому можно посвятить не одну статью.
Какие колонки нужны для сведения музыки?
Предпочтения меломанов при выборе домашней акустики могут очень сильно отличаться. Выбор студийных мониторов также сугубо индивидуален, но в данном случае он обусловлен музыкальными стилями, в которых вы планируете творить.
Помните, что мониторы для сведения музыки — совсем не обязательно акустика для её прослушивания. Главный критерий при выборе студийных колонок — их объективность. Высокая детализация всего частотного диапазона поможет услышать неточности в сведении, которые могут сглаживаться колонками с различными улучшайзерами.
Звук, который мы слышим, — это не только колонки, но и пространство, в котором мы находимся. Если вы не планируете уделять внимание акустическим свойствам комнаты, то приобретать мониторы за тысячи долларов нецелесообразно.
И не спешите выбрасывать старые «джениусы». Вы можете вкладывать много средств в покупку акустики, но большинство слушателей довольствуется чем попало: встроенными динамиками ноутбука, недорогими вакуумными наушниками и даже колонкой в смартфоне. Вам необходимо добиться неплохого звучания даже на откровенно плохих носителях, поэтому используйте весь спектр имеющихся устройств разного класса для тестирования.
Mackie CR4
mackie.com
Бюджетный вариант для тех, кто очень стеснён в средствах.
Перейти на сайт производителя →
Pioneer S-DJ50X
pioneer-online.ru
Недорогие мониторы с приятным дизайном.
Перейти на сайт производителя →
KRK Rokit 5 G3
decks.co.uk
Качественные студийные мониторы с глубокими басами.
Перейти на сайт производителя →
Обратите внимание, что мониторы приемлемого качества, как правило, продаются не в комплекте, а по одному.
А наушники?
Приобретая наушники, не забудьте их примерить. Сведение — кропотливый процесс, требующий многих часов работы, поэтому удобство здесь играет ключевую роль.
Составьте список из наушников, которые вам приглянулись, и сравните их АЧХ (эту информацию можно найти в интернете): звучание должно быть максимально ровным на задействованных частотах.
Grado SR60i
mycroft.su
Недорогие открытые наушники с нейтральным звучанием.
Перейти на сайт производителя →
Beyerdynamic DT 770 Pro 80 Ohm
musik-produktiv.ru
Закрытые наушники с велюровыми амбушюрами. Имеют приятный дизайн и сбалансированное звучание с подчёркнутыми верхними частотами.
Перейти на сайт производителя →
Sennheiser HD 600
amazon.com
Открытые наушники с приятным дизайном и естественным нейтральным звучанием.
Перейти на сайт производителя →
Что такое DAW-программа и зачем она нужна?
DAW (англ. digital audio workstation) — цифровая звуковая рабочая станция. Звучит сложно, но на деле всё гораздо проще. DAW — программная среда, в которой происходит запись и редактирование вашей музыки.
FL Studio, Cubase, Logic Pro X, Pro Tools, Reaper, Ableton Live, Nuendo — самые известные представители ряда DAW-программ, также называемых секвенсорами. Стоит отметить, что выбор программной среды индивидуален не менее, чем выбор подходящих наушников. В любом из перечисленных секвенсоров можно создавать музыку приемлемого качества, и тут каждый должен исходить из собственных предпочтений. Скачивайте бесплатные демоверсии, пробуйте и выбирайте DAW-программу, которая подойдёт именно вам.
Image-Line FL Studio
Image-Line FL Studio 12. image-line.com
Программа-секвенсор, обладающая интуитивно понятным интерфейсом. Отлично подходит для создания и обработки партий виртуальных инструментов, но функция живой записи в FL Studio реализована не очень удобно.
Перейти на официальный сайт Image-Line FL Studio →
Ableton Live
Ableton Live 9.2.2. ruprograms.com
Ableton создавался как программа для живых выступлений, но стал одним из самых популярных секвенсоров с интуитивно понятным управлением, гибкими настройками и приемлемым качеством вшитых инструментов для обработки.
Перейти на официальный сайт Ableton Live →
Logic Pro X
Logic Pro X. macworld.com
Переход на Logic — естественный эволюционный этап для продвинутых пользователей GarageBand. Имеет в базовой комплектации крутые программные синтезаторы и эффекты. Разобраться в Logic Pro X несколько труднее, чем в том же Ableton, но заядлые пользователи уверяют, что оно того стоит.
Перейти на официальный сайт Logic Pro X →
Клавиатура и мышь — недостаточно комфортные устройства ввода, если речь идёт о программах для создания музыки. Конечно, никто не запрещает набивать ноты и прописывать автоматизацию эффектов с помощью мыши, но это не очень удобно. Создать эффективную коммуникацию между музыкантом и компьютером помогут MIDI-контроллеры.
Samson Graphite M32
samsontech.com
Простенькая 32-клавишная MIDI-клавиатура.
Перейти на сайт производителя →
AKAI MPK Mini
akaipro.com
Двухоктавный MIDI-синтезатор с назначаемыми регуляторами и программируемыми пэдами. Справится с ролью простенькой клавиатуры и драм-машины, упростит настройку автоматизации эффектов.
Перейти на сайт производителя →
M-AUDIO Keystation 61 II
m-audio.com
Пятиоктавная MIDI-клавиатура для тех, кому не подходят урезанные версии клавишных инструментов.
Перейти на сайт производителя →
Кабель MIDI to USB
ru.aliexpress.com
Возможно, у вас уже есть бюджетный синтезатор-самоиграйка. Многие из этих недорогих «касио» имеют 5-контактный MIDI-интерфейс. Для подключения синтезатора к компьютеру подойдёт недорогой кабель с AliExpress.
Купить кабель MIDI to USB на AliExpress →
Как использовать VST- и VSTi-плагины?
Наша DAW-программа всего лишь оболочка. Чтобы заставить её зазвучать, потребуется установка виртуальных музыкальных инструментов, получивших название VSTi. Современные VSTi-плагины умеют с достаточной долей реалистичности повторять звучание как синтетических, так и живых инструментов. Количество плагинов исчисляется тысячами, но мы остановимся на самых популярных из них.
Native Instruments Massive
Крупногабаритный синтезатор с сотнями преднастроенных пресетов на борту. Особенно любим музыкантами, работающими в танцевальных электронных жанрах.
Перейти на сайт Native Instruments Massive →
LennarDigital Sylenth2
Синтезатор, не отличающийся внешней навороченностью, но снискавший любовь пользователей за звучание, которое порой можно спутать со звучанием настоящих аналоговых синтезаторов.
Перейти на сайт LennarDigital Sylenth2 →
XLN Audio Addictive Drums 2
Один из лучших виртуальных эмуляторов живых ударных. Также в наличии пресеты популярных драм-машин.
Перейти на сайт XLN Audio Addictive Drums 2 →
Для обработки как виртуальных, так и живых инструментов нам понадобятся дополнительно устанавливаемые эффекты — VST-плагины. Их выбор не менее широк, но мы приведём лишь несколько из них в качестве примера.
Antares Auto-Tune EFX 3
Плагин для тех, чья любовь к пению несоизмеримо выше умения попадать в ноты. Auto-Tune помогает очистить дорожку от фальшивых нот путём вытягивания их до ближайших правильных.
Перейти на сайт Antares Auto-Tune EFX 3 →
Native Instruments Guitar Rig 5
Маст-хэв-плагин для любого гитариста. С помощью Guitar Rig можно сэмулировать не только гитарный перегруз, но и различные эффекты модуляции или целые кабинеты.
Перейти на сайт Native Instruments Guitar Rig 5 →
iZotope Ozone 7
Плагин для мастеринга — постобработки сведённой композиции. Для тех, кому интерфейс покажется слишком сложным, в наличии десятки пресетов с оптимальными настройками для разных стилей музыки.
Перейти на сайт iZotope Ozone 7 →
Что делать дальше?
Мы разобрались с базовым оборудованием для вашей домашней звукозаписывающей студии. На этом этапе можно начинать творить. Количество и разнообразие стаффа, которым вы можете дополнить вашу студию ограничено лишь вашими средствами и фантазией.
Помните, что качественные устройства и музыкальные инструменты могут эксплуатироваться десятилетиями, а музыканты — люди, подверженные постоянному желанию обновлять своё оборудование. На специализированных форумах и в группах «ВКонтакте» вы найдёте не только общение с единомышленниками, но и множество предложений по покупке и продаже музыкальной техники. Это поможет вам существенно сэкономить при обустройстве домашней звукозаписывающей студии.
lifehacker.ru
Как сделать мини студию звукозаписи у себя дома [инструкция]
Большую часть своей жизни я посвящаю музыке. Мне просто необходима была комната, где бы я смог играть, записывать и прослушивать музыку, не мешая остальным членам семьи и соседям. Наконец-то я воплотил свою мечту в реальность, я сделал мини студию для звукозаписи и репетиций у себя дома.
Для домашней студии звукозаписи я пожертвовал частью собственного подвала, отделив часть подвала, для возведения стены.
Необходимо было выбрать звукоизолирующий материал, я выбрал звукоизоляцию Roxul. Это очень хороший материал и простой в установке.
После установки двери, я приступил к обшивке стен звукоизоляцией.
Помещение было сухим, но я решил перестраховаться и вскрыл пол и стены водонепроницаемой краской.
Потолок обшил листами фанеры 5 х 10 см.
Опорную балку также зашил фанерой, добавив во внутрь изоляционный материал.
Комната была создана с помощью деревянного каркаса.
Двойная дверь конечно же лучше чем одинарная.
Я хотел как можно быстрее начать использовать комнату, поэтому положил на пол виниловое покрытие, хотя это была не очень хорошая идея, так как стены были ещё не готовы.
Внутренние стены полностью зашил шумоизоляционным материалом.
После шумоизоляции все стены покрыл листами фанеры.
Фанера на потолке была зашита виниловым покрытием.
К потолку прикрепил профиль для гипсокартона.
Гипсокартон установлен.
Стены полностью зашиты винилом.
Первый слой штукатурки на стены положен.
Для поклейки дополнительной шумоизоляции на потолок, я приобрёл тубус зелёного клея.
На потолочную панель наносим клей.
Зелёный клей создал зазор между панелью и потолком. Я поначалу относился скептически к этой задумке, но она дала свои результаты. Моя игра на барабанах никому не мешает этажом выше.
Все стены зашил гипсокартоном. Вначале у меня получалось немного коряво, но в итоге получился довольно неплохой результат.
Не обращая внимания на проводку, торчащую из стен, я окрасил стены и потолок.
Добавление софитов для углубленных огней.
Декоративный свет я установил на верхней части перекрытия под потолком.
Декоративный свет можно переключать в различные цвета.
Цвета можно регулировать независимо друг от друга.
Подключение новой электропроводки.
Края гипсокартона я обработал металлической обвязкой.
Такую металлическую обшивку я добавил по всей комнате.
Всю проводку я уложил в трубы, чтобы не сверлить много отверстий в гипсокартоне.
По углам комнаты были установлены басовые ловушки.
Перед установкой звукогасителей нанесите на стены и потолок небольшое колличесетво пены, чтобы панели в дальнейшем были съёмными.
Вот такая у меня получилась комната.
Ещё одно фото готовой комнаты, ракурс с противоположной стороны.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
handsclub.ru
Как я строил домашнюю студию звукозаписи: e_korablev
Всем привет! Сегодня я расскажу как я строил свою домашнюю студию.Пост будет дополнен в будущем, когда будет спроектированна и построена мебель для рабочего уголка.
Этап первый. Проектирование.
Итак, поехали. Работы по проектированию начались в мае 2016. Сначала был сделан план квартиры в Скетчап, для более простого планирования рабочей зоны. Вообще можно было поработать и в Rhino и в 3dsMax, но Скетчап для этих целей самая удобная программа. Реальные размеры углов стен неплохо так отличались от замеров БТИ, с разным разбросом. Как в плюс так и в минус. Но поработав с рулеткой все реальные размеры были перенесены в 3д пространство. На момент начала проектирования из мебели была только кровать, но здорово помог магазин с модельками Получилось скачать и расставить прикраватные тумбочки, шкаф купе, тв зону. В общем спланировать симбиоз жилого и рабочего пространства в жилой комнате на 20 кв метров.
Эскизы рабочей зоны.
Вдохновишись фильмами Ларри Хона о каркасном домостроении, начал проектирование каркаса.
В общем сборка и протекала практически в том же порядке, как расположены скриншоты.
Размеры ячеек в каркасе, соответствуют размерам утеплителя, всё проектировалось так, что бы меньше резать утеплитель.
На этапе проектирования двери случился первый просчёт. Изначально предполагалось что дверь будет открываться наружу. Позже выяснилось что из вариантов — только вовнутрь. И никак иначе.
Проектирование потолка. Сразу уделяется должное внимание вентиляционным шахткам. Без вентиляции в нашем деле никуда, это важный атрибут дикторской кабины. Вентиляция должна быть эффективной, полностью бесшумной, а так же отточной и приточной.
Вентиляционные блоки со снятыми верхними крышками. Слева приточная, справа — вытяжка. Вентиляторы сверху качают и откачивают воздух, а тот в свою очередь двигается по лабиринту отделанному межвенцовым уплотнителем — джутом или войлоком. Идея в том что воздух проходит безпрепятственно, а звук гасится в стенках лабиринта.
Этап второй. Подготовка материала и оборудования.
Примерно в середине лета 2016 года я начал закупки материала, и оборудования для своей студии.
На этой фотографии — фанера 8мм для вентиляционных коробов:
Тут — дверь из массива сосны 2000х600мм
Это — напиленные в саду элементы каркаса. В основном в ход шла доска 200х30 и брус 100х50
5 листов влагостойкого гипоскартона 1,2. Взял специано подороже.
Стартовый комплект оборудования…
Микрофон Samson C01 на самое первое время. Ну и резерв на будущее.
Второй просчёт — незначительный — тюков с утеплителем ушло ровно 4 шт. Пришлось позже привозить 4-й.
Ошибка в просчёте утеплителя произошла на стадии расклада материала. Так же недосчитался трёх коротких досок каркаса. Но всё было доставленно в квартиру позже.
Этап третий. Сборка.
Сборка началась 26-го сентября 2016 года, и велась вечерами после работы и в выходные. В глаза бросается синь на древесине. Опасности для каркаса это не представляет. Просто эстетически некрасиво. Причём древесина хранилась правильно с реечками прослойками на проветриваемом чердаке в бане целую осень зиму и весну. Чего ей не хватило? Отбеливать смысла не было, всё равно весь каркас останется под отделкой, как снаружи так и внутри. Так же под основу был подложен брус 100х50мм, на чертежах его нет, но т.к. в итоге будет плавающий пол, нужно было повысить уровень на 5 см.
Собираю стену. Для сборки использовались чёрные саморезы, которые ни в коем случае нельзя использовать для крупного каркасного домостроения. У меня же ветровых и снеговых нагрузок не будет, да и общий вес кабины небольшой.
Пытаюсь понять, что я такое напилил, и что к чему…
Установка каркасных стен.
Формирование дверного проёма:
На следующее утро был закончен верх. На него будут установленны короба вентиляции.
Вес кабинки уже стал довольно приличный. На этом этапе я стал задумываться как же её сдвинуть к стене. Ну и понятно что сразу собирать у стены было нельзя, т.к. нужно смонтировать листы ГКЛ на задние стены.
Далее мы можем наблюдать процесс сборки вентиляционных коробов-лабиринтов. Тут я уделил особое внимание качеству сборки, т.к. важно было отфильтровать звук на входе и выходе. На фото ниже — межвенцовый утеплитель. Прекрасно поглащает звуковые волны.
Сборка лабиринта.
Сложно сказать сколько сюда ушло скобок от степллера.
Ну а так выглядит короб-лабиринт в сборе. Тяжеленный получился… А ведь его ещё нужно закинуть наверх не повредив натяжной потолок.
Тем временем с доставки забрал вентиляторы — ну и огромные же они!!!
Сборка и установка вентиляторов на вытяжку и отточку.
Тестирование. Результат оказался супер! Качает и не шумит! То что нужно.
Далее начался процес зашивания стен гипсокартоном. Сначала зашиваем и шпаклюем «глухие стены», затем можно двигать кабину на своё место в угол.
Всё готово. Остаётся шапаклёвка гипсокартонных стен.
Отверстия под провода. Внизу силовые — сверху слаботочка. Делается это для того что бы они как можно реже пересекались для исключения наводок в тракте.
После некоторых раздумий было принято решение домкратить кабину гидравлическим домкратом и ехать к стене на полипропиленовых трубках. Было сделанно вот такое приспособление, под которое вставляем домкрат и на 2-3 см поднимаем край кабины, чтобы подсунуть трубки. Потом эту приспособу отвинчиваем и привинчиваем саморезами к другой стене — и повторяем процедуру.
Поееехаалии:
Так выглядит гидравлический домкрат. Огромное спасибо Дмитрию Лодочкину за помощь.
Всё. Кабина задвинута, внутри плинтуса проведено питание 220в (ближайшую розетку как раз мы закрыли кабиной)
Шпаклёвка
Покраска. Покрашенна только одна стена, т.к. другую часть закроет собой шкаф купе в будущем.
Устанавливаю в потолочные ячейки утеплитель (он играет роль поглотителя звука) и обязательно закрываем его пароизоляцией Изоспан.
На стены пристреливается рубироид. Его задача гасить низкие частоты. Об этом есть информация в книге Филипа Ньюэлла — «Маленькие студии для великих записей»
Делаем проводку кабелем на 6квт с заземлением. Никаких гофр, всё по хардкору. Потребление единственной диодной лампочки в студии ничтожно, поэтому говорить о КЗ или нагреве проводки не стоит. Тем более проходит провод между негорючим утеплителем по принципу брутерброда.
Диодная лампа. Не выделяет тепла, что очень важно! Любая 60 ватка нагрела бы этот объём минут за 5 до температуры бани.
Отделка полостей двери. Тепло/шумоизляционным материалом.
Приклеивание шумопоглащающих евроблоков.
Дверь будет сделана так же по принципу брутерброда. Много слоёв разного материала.
Очень пыльная работёнка. Укладка утеплителя. В процессе важно защищать органы дыхания, глаза и кожу.
Пароизоляция Изоспан. Не пускает в утеплитель влагу, и не пропускает мелкую пыль из него в помещение.
Временная проба аппаратуры и тестировние.
Подклейка слоёв евроблока к двери.
Потолок было решено закрыть остатками фанеры. Иначе без провисания не получилось бы прикрепить ковролин.
Есть мелкие визуальные недочёты, но для меня важно поглощение звука. Визуальная часть стоит на втором месте.
А тем временем пришёл акустический поролон. Для тех кто не в теме — это такие пирамидки призваные рассеивать звук. На фото он ещё сплющенный, т.к. был запакован в тугой рулон. Но после 3-х дней отлёживания он выпрямился и преобразился!!! Огромное спасибо ребятам из Тольятти!!!
Приступаем к монтажу плавающего пола. Пришлось снять дверь на время. На пол пошли остататки теплоизоляции, затем резиновые коврики, которые по идее отвязывают сам фанерный пол от бетонной конструкции здания.
Подрезка ковролина
Пол был сделан из 2-х кусков 15мм фанеры и 2-х кусков 8мм фанеры. Получилась монолитная плита толщиной 23мм.
Очень приятный ковролин на войлоковой основе.
Красим облицовку дверного проёма пропиткой.
Монитор для чтения текста, дублирования фильмов.
Наушники
Сейчас я использую AKG c3000 в связке с Таскам 7000.
Таскам даёт чистейший звук. У него просто шикарные микрофонные предусилители. Ну и в будущем конечно буду приобретать хороший микрофон, скорее всего это будет Октава МКЛ-5000. +Нужны будут студийные мониторы, скорее всего это будет Focal Solo 6be +Хотелось бы сменить наушники на Sony mdr 7506
Но это всё будет в будущем.
На данном этапе я планирую мебель в свой уголок. Нужно будет продумать всё до мельчайших деталей.
Понимаю что для полноценной студии очень мало места, но чем богаты как говорится. В моём проектировании счёт идёт на сантиметры.
Как показала практика, расчёты оказались максимально верными.
Уголок получился — что надо!!!
Первый запуск и тестирование!
На данный момент я работаю с микрофоном Октава МКЛ-4000 + Таскам 7000.
Мои работы можно послушать тут!
Всем спасибо за внимание!
e-korablev.livejournal.com
Студия Звукозаписи Своими Руками Дома
Студийные микрофоны
ОКТАВА
|
Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи? Добро пожаловать! Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам «Oktava». |
www.oktava-studio.ru
Как собрать домашнюю студию.
Студия звукозаписи на дому, пожалуй, — мечта любого музыканта, композитора, аранжировщика. С вами не раз случалось такое, что в голове возникала гениальная идея и ее срочно-пресрочно нужно было записать на звуковой файл, или же к вам пришла муза и сиюминутно душа требовала записать демо нового хита. В таких случаях понимаешь, что домашняя студия это наилучший выход из положения. Ведь это инструмент, когда всегда под рукой. В любое время дня и ночи.
Благо, в нашем технологичном 21 веке эта мечта вполне себе может стать реальностью. В каждом доме теперь присутствует как минимум один компьютер, а то и на каждого члена семьи. А это означает, что отныне у каждого из нас есть уникальная возможность наладить качественную запись и мастеринг звука, не выходя из дома!
Информация, предоставленная ниже, — результат не одного года кропотливой работы, проб и ошибок моих коллег битмейкеров, моего накопленного личного опыта. Я считаю, что опытом нужно делиться, т.к. я верю в утверждение: сегодня ты поможешь, а завтра тебе. Да и плюс к карме никто не отменял)) Что ж, приступим!
Так из чего же состоит домашняя студия?
База:
-Комп либо ноут
-Звуковая карта
-Студийные мониторы колонки наушники
Станут большими помощниками в работе:
-Миди -клавиатура контроллер
-Микрофон
-Живые инструменты
А теперь давайте рассмотрим все это по отдельности.
1.Компьютер или ноутбук
Уверен, что сейчас уже у всех есть компы, но если вы серьезно подошли к делу, возможно, вашего железного друга придется обновить.
Основные пункты:
На жестком диске должно быть много свободного места для плагинов , семплов, проектов и тому подобному, не стоит забивать свободное пространство хламом, т.к. каждый мегабайт может пригодиться. Хорошо было бы иметь дополнительный жёсткий диск. Уделите внимание тому, какой стоит процессор, потому что, если он слабый, то DAW (Digital Audio Workstation или другими словами секвенсор) будет адски тупить.
Аудио интерфейс, звуковая карта, микшер
Следующий немаловажный этап позаботиться, куда будут подключены студийные мониторы, микрофон.
Вот парочка вариантов:
USB-аудио интерфейс ROLAND TRI-CAPTURE
M-AUDIO M-TRACK
NATIVE INSTRUMENTS KOMPLETE AUDIO 6
Студийные мониторы, колонки, наушники
Самый идеальный вариант сведения, конечно, — это студийные мониторы. Но существуют разные причины, по которым не все могут себе их позволить. В таком случае на помощь приходят обыкновенные качественные колонки или даже наушники.
YAMAHA HS50M
YAMAHA HS80M
AKG K141 MKII
SENNHEISER HD 439
Миди-клавиатура, контроллер
Следует сказать, что присутствие у вас дома мидишки существенно облегчит вам жизнь. Намного удобнее наигрывать/набивать партии на специальной клавиатуре, нежели калякать в Piano-Roll. Мой совет: берите клавиатуру на 24 клавиши. Достаточно удобно.
M-AUDIO KEYRIG 49
AXELVOX KEY 49J BLUE
Микрофон
Для рэперов это маст хэв, он просто обязан присутствовать в доме каждого хип-хоп исполнителя. Преимущества безграничны. Да вы и сами это знаете.
BEHRINGER C-1
AUDIO-TECHNICA AT2020
SE ELECTRONICS sE2200a II C
На этом, пожалуй, все. Надеюсь, эта статья будет полезной для вас. Удачи в начинаниях!
beatmaker.tv
Как сделать студию звукозаписи дома
Многие решаются оборудовать студию звукозаписи дома. С одной стороны, для этого нужен только хороший микрофон и компьютер, с другой – требуется подготовка помещения к работе. Сначала сформулируйте цель, решите, что нужно для домашней студии звукозаписи.
Подготовка помещения
В квартире должна быть проведена работа по улучшению акустики, сделана звукоизоляция. Соседи могут негативно среагировать на большое количество шума. Их разговоры за стеной тоже могут негативно отразиться на вашу работу. Студия будет иметь минимум один дверной проем, являющийся потенциальной областью для утечки звука. Поэтому помещение должно быть дополнено тяжелой дверью. Если заменять ее не планируется, утяжелите ее с помощью специального винилового материала.
Все звукоизоляционные материалы для студии звукозаписи должны подбираться правильно. Наилучший эффект достигается при соблюдении принципа «комната в комнате». Вам нужно построить отдельное помещение, которое бы минимально контактировало бы с остальными стенами. Если комната большая, то можно построить новые стены из газобетона с прослойкой из неопрена.
Обработка комнаты под студию звукозаписи включает и особые работы с полом. Разделение двух плоскостей предотвращает сильную вибрацию. Для создания плавающих полов размещаются деревянные балки на одинаковом друг от друга расстоянии на резиновую подложку. Между ними используется неопрен. В качестве верхнего слоя можно купить обычные листы ДСП.
Какое оборудование потребуется?
Для домашней студии звукозаписи оборудование должно подбираться тщательно. Потребуется:
- компьютер;
- звукозаписывающее программное обеспечение;
- аудио интерфейс;
- микшерный пульт;
- наушники и микрофон;
- монитор.
При выборе компьютера внимание обращается на быстродействие и количество памяти. В качестве платформы подойдут классические Windows, Mac. В первом виде нужно не забывать обновлять звуковую карту.
Студийное оборудование для звукозаписи обязательно включает и аудио интерфейс. Он дает возможность подключать к ПК различные дополнительные устройства через микшер. Постарайтесь выбрать интерфейс с 4-я выходами, в дальнейшем они могут вам пригодиться.
Аппаратура для записи голоса является важной частью. Если вы ограничены в средствах, можно обойтись одним универсальным микрофоном. Хотите записывать тихие или выразительные инструменты? Вам подойдет конденсаторный вид. Он менее прочный, но с высокой чувствительностью.
Делая студию звукозаписи своими руками, можете использовать портативную студию, которая служит альтернативной всем аппаратам. В ней уже есть процессор, пульт и много других опций. Вам остается произвести настройку и нажать кнопку записи.
Читайте также:
dyestudio.ru