Обои шинуазри – Обои шинуазри — Купить в интернет-магазине finewall.ru

5 Авг

Обои KT Exclusive Chinoiserie — цена, фото

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71000 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71005 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71007
Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71102 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71105 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71108 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71202 Купить 3

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71204
Купить 3

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71207 Купить 3

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71208 Купить 3

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71301 Купить

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71302 Купить

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71307
Купить

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71308 Купить

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71400 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71405
Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71408 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71502 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71505 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71508 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71600 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Флизелиновые, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71601 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Флизелиновые, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71605
Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Флизелиновые, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71608 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Флизелиновые, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71700 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71701 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71703 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71800
Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71801 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71802 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH71803 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70001 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70003 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70007 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70011 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70103 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Флизелиновые, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70104 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Флизелиновые, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70107 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70108 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70301 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70302 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70304 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70306 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70513 Купить

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70515 Купить

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70517 Купить

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70519 Купить

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70521 Купить

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70623 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Флизелиновые, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70625 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70627 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70629 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70700 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70702 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70703 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70705 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70708 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70800 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Флизелиновые, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70808 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Флизелиновые, США

Обои KT Exclusive Chinoiserie CH70815 Купить 2

Цена: 6 950 руб

0,68×8,23 м, Бумажные, США

interyerus.ru

Восточный стиль шинуазри (chinoiserie) в роскошных современных и исторических интерьерах

Шинуазри, шинуазери (от фр chinoiserie), дословно китайщина — использование мотивов и стилистических приемов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей 18 века.

Этот стиль получил свое развитие, как «ветвь» стиля рококо. Художники, работавшие в этом направлении, создавали изящные и несерьезные пасторальные картины. Большую популярность завоевали обои на шелке с садовыми мотивами — цветущими растениями и поющими птицами. На протяжении всей истории иметь предметы интерьера в этом стиле могли себе позволить только королевские особы. Интерьеры Версаля под Парижем, Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом…

Ниже два фото — Санкт-Петербург и Екатериненский дворец, которые построила Елизавета для выездных увеселений. Стиль так и называется — «Елизаветинское барокко».

Далее, размещаю несколько примеров этого стиля в интерьерах богатых исторических и современных домов.

По мотивам вот этих обоев de Gournay расписана одна из моих шкатулок.

Стоимость обоев на шелковой основе английской фирмы de Gournay начинается от 1000 евро за лист росписи (лист около 3 метров в высоту и 1 метра в ширину). Это безумно красивые обои, именно они меня вдохновляют. Большинство фотографий как раз ними.

Наслаждайтесь и вдохновляйтесь!

Анна:)

www.livemaster.ru

Стиль шинуазри в интерьере. Обои под этот стиль

Что такое стиль шинуазри?

Белый фарфор с синей росписью.

Панно или обои с экзотическими птицами на цветущих кустах роз или магнолий.

Резные и лакированные комоды и картотеки с золотой инкрустацией.

Стулья и кресла с резьбой и декоративной росписью.

Перечисленные элементы встречаются в различных стилях интерьеров, от старинных классических до современных, но у них есть общие корни — это наследие стиля шинуазри.

Русское название “шинуазри” пришло из французского языка, где слово Chinois означает китайский, а полное звучание Chinoiserie получилось из французского просторечие, которое при близком переводе на русский означает — китайщина.

В широком смысле, под общим названием шинуазри обозначают разные явления: модное направление, заимствование обычаев и культуры, стиль интерьера, стиль архитектуры, садово-парковый дизайн, сюжеты и рисунки, техника рисования, мебель и отдельные элементы мебельных украшений. Хотя название шинуазри адресовано к Китаю, в реальности под обще-китайское название, попали и японские, и индийские товары. И неразбериха с принадлежностью к конкретной стране связана с историей стиля, в которой смешались правда и вымысел, благородство и откровенный обман. Начнём по порядку с истории.

История стиля шинуазри

Понятие шинуазри возникло примерно в 17 веке как название факта общей увлечённости восточными дизайнами и предметами. Но этому факту предшествовал длительный исторический период.

Предыстория

Стартом познаний Европы об Азии считается завоевательный поход Александра Македонского. После, наступил период развития сухопутной торговли по “Великому шелковому пути”. Зарождением будущего стиля шинуазри, принято считать, период высокого и позднего средневековья, — примерно с 13-го по 16 век. На это время пришлось множество событий: падение империй, создание новых государств, развитие международной торговли и открытия новых земель. Период с 15 века по 17 век назван в истории периодом “Великих географических открытий”.  В это время путешествовали Христофор Колумб и Фернан Магелан, прокладывая новые морские маршруты. Путешественники открывали новые земли, а вслед, создавали новые торговые маршруты, приносили новые знания, технологии и культуру.

Марко Поло 13-14 век. Одним из наиболее влиятельных людей, внесших вклад в распространение азиатской и восточной культуры в Европе, был Марко Поло. Марко Поло — итальянский купец и путешественник, он не был официальным открывателем новых земель, но открыл знания о восточных и азиатских странах: Армении, Ирана, Китая, Казахстана, Монголии, Индии, Индонезии и других — их истории, культуре, традициях. История и описание его путешествий были записаны человеком с именем Рустикелло из Пизы, когда они вместе находились в заточении в генуэзской тюрьме. Из рукописей Рустикелло позже опубликовали книгу “Книга чудес света” или другое название книги “Путешествия Марко Поло”:

Книга о путешествиях Марко Поло была на борту корабля Христофора Колумба, во время его странствий в поиске морского маршрута в Индию. Описанные в книге события истории, культуры, нравов и традиций сформировали первичный образ Китая и восточных стран — таинственный, загадочный, благородный. Есть мнение некоторых историков, что описанные в книге китайские сады, стали первичным толчком интереса европейцев к благоустройству садов и парков в восточном стиле. А многие, из правивших в тот период европейских монархов, пытались привить в своих странах принципы безусловной власти по китайско-монгольской модели, которая также описывалась в книге Марко Поло.

Пик популярности

Начало и пик приходятся на конец 16 века, 17 и 18 века. Распространения китайских предметов в Европе проходило благодаря дипломатам и торговцам. Сделанные непонятным способом из неизвестных материалов чудесные вещи: шёлк, фарфор, лакированная мебель, одежда, бумага, чай, специи — доставляемые в Европу кораблями Ост-Индских компаний, сохраняли «загадочный аромат Востока».  Сперва, в моду вошло собирание знатью восточных редкостей, затем коллекционирование переросло в формирование образа жизни и отдельного стиля — ранний шинуазри.

Ранний шинуазри — увлечение восточно-азиатскими  дизайнами, в архитектуре и интерьерах с использованием оригинальных предметов, произведенных в Китае, Японии, Индонезии и импортируемых в Европу. Период раннего шинуазри приходиться на 17 век. Окончанием раннего шинуазри считается момент когда мастера Китая и других восточных стран начинают производить предметы ориентированные на европейский вкус, с изменением типичных этнических восточных дизайнов.

За популярностью китайских дизайнов приходит, волна подражания и повторение технологий европейскими мастерами, который именуется поздним шинуазри или просто — шинуазри.

Поздний шинуазри или шинуазри (без добавочных слов) — изготовление предметов и использование дизайнов в стиле раннего шинуазри, произведённых европейскими мастерами с повторением или изменением технологии. Этот период приходиться примерно на конец 17 — начало 18 века.  Для точного восстановления технологий в страны Азии отправлялись европейские мастера и архитекторы для обучения и получения опыта . Встречались и варианты приглашения азиатских мастеров в Европу. Для многих историков и специалистов, именно это понимание и является истиной в определении, что такое шинуазри как стиль. То-есть  шинуазри — это сделанные европейскими мастерами предметы в восточной традиции, со своими добавками и видением и импортируемые восточные товары ориентированные на европейский вкус, порою, с европейскими дизайнами и сюжетами.

Лидером среди европейских стран по популяризации шинуазри стала Франция, а  главным активистом, по современному инфлюенсером стиля стал, — король Франции Людовик XIV, при котором появилась первая волна популярности использования восточных дизайнов в интерьерах и архитектуре. В дальнейшем, ряд элементов шинуазри становятся естественной частью собственного стиля Людовика XIV.

Салон Людовика XIV, Шато-де-Шенонсо, регион Луары, Франция

Известным архитектурным сооружением в стиле шинуазри при Людовике XIV был Фарфоровый Трианон — дворец с недолгой историей. Дворец построили в 1670 году как подарок от короля фаворитке маркизе де Монтеспан, и разобрали семнадцатью годами позднее в 1687 году. По одной из версий, дворец разобрали после смены фаворитки короля, по другой версии, строение оказалось непрактичным, и быстро разрушалось.

Роспись интерьера соответствовала духу раннего стиля шинуазри — белые гипсовые стены расписывались синими орнаментами, подражавшими росписи китайского фарфора эпохи Мин, также была окрашена и мебель. Есть мнение, что идеей строительства фарфорового дворца стало другое сооружение — пагода Нанкина. Свидетельством о ней осталась гравюра в книге Ньюхофа, и которая считалось в то время одним из чудес света:

Фарфоровый дворец, пагода Нанкина положили начало процессу создания вереницы строений и интерьеров: фарфоровые комнаты, китайские комнаты, китайские чайные домики, пагоды — строившихся в Европе в 17—18 веках. 

Инсталляции с собранием дальневосточных предметов и украшений получили название “лаковые комнаты” и, также “китайские комнаты”. Лаковые — от того, что лак считался показателем роскоши, почти так же как и позолоченный̆ декор и расписной фарфор. Созданием таких комнат занимались редкие мастера, а содержание могли позволить только монархи. Мода на лаковые комнаты пришла из Франции и Германии, и добралась до России.

Первая лаковая комната появилась в России при Петре I в 1720–1722 годах во дворце «Монплезир» в Петергофе, её созданием руководил голландский лаковый мастер Г. Брумкорст.

При императрице Екатерине II появились: Китайский дворец в Ораниенбауме, Китайские кабинеты в Петергофе, Китайский зал в Царском Селе, а также Китайские антресоли в Эрмитаже:

Комната китайского дворца в Ораниенбауме

В интерьерах английских домов наибольшим интересом пользовалась резная лакированная мебель. Наличие лакированной мебели в интерьере до сих пор считается обязательным атрибутом английских стилей:

Бюро-кабинет, около 1730 года, Китай. Иллюстрация: Музей Виктории и Альберта, Великобритания

Также, распространилась отдельное модное направление — благоустройство садов и парковой архитектуры в китайском стиле. Большая или по-другому “Великая пагода”, построенная в 1762 году, является сейчас одним из архитектурных достопримечательностей Лондона:

Великая пагода в Королевском ботаническом саду Кью. Иллюстрация с сайта королевского ботанического сада: www.kew.org

Даже в сегодняшние дни поставки из Китая в Европу, Россию, или Беларусь — дело хлопотное и затратное. А в 17 и 18 веке это мероприятие было гораздо дороже, плюс к тому, ещё и опаснее. Поэтому, привезённые из Китая, Японии предметы, условно разделялись, —  на дорогие и очень дорогие. И у местных мастеров того времени, возникло естественное желание, приобщиться к популярности. Они производили похожие стилизованные вещи или, откровенно подделывали китайские. Но не всё оказалось просто. Секреты технологий хранились в тайне, а сырьё зачастую было не доступно. Некоторые секреты разгадывали, и восстанавливали, или заменяли своими разработками. Распространилась практика заказывать в Китае и Японии полуфабрикаты для последующей доработки в Европе. Так делали с мебелью, фарфором, шёлком.

Модной практикой было приглашать восточных мастеров и архитекторов, или отправлять европейских за знаниями в Китай и Японию. В итоге все совокупности событий породили большое количество новых предметов, способов производства, технологий, и впоследствии брендов, которые известны, и используются по сей день.

Известным примером является английский мебельщик Томас Чиппендейл, который в конструкции своей мебели использовал, пришедшие в моду дизайны шинуази. Позже мебель по проектам Чиппендейла получила своё отдельное стилевое направление.

Во второй половине 19 века стиль шинуазри в Европе достиг вершины в своем развитии. 

Закат популярности шинуазри и перерождение

Вкус людей изменяется, трансформируется, затухает, и возвращается вновь. Примерно с 19 века интерес к шинуазри и азиатским мотивам ослабевает. Направление мыслей людей в сторону повальной индустриализации не совпадало с мотивами шинуазри. Да и сами мотивы с трудом напоминали дизайны своих “предков”, этот факт чётко виден в архивной рекламной листовке салона мебели, приглашающего на распродажу мебели китайской коллекции:

Рекламная листовка салона мебели. 1895 год. Иллюстрация: www.bl.uk

В противовес к техногенным сюжетам, появляется движение возрождения культуры природной красоты в интерьерах. Энтузиасты дизайнеры общества искусства ремёсел и их вдохновитель Уильям Моррис, украшают дома росписью цветов, цветущих садов с райскими птицами, очень похожих на росписи в стиле шинуазри:

Комната Морриса. Иллюстрация: Музей Виктории и Альберта, Великобритания

Говорить о полном закате шинуазри будет не правильно. Потому как след, оставленный дизайном и технологиями пришедшими к нам с загадочного востока, не исчез бесследно и по сей день. Многие интерьерные стили эпохи шинуазри и их “потомки” унаследовали восточные элементы дизайна:

Георгианский стиль — резная и лакированная мебель, настенный декор. Викторианский стиль — выразительный настенный декор, мебель, декор из фарфора.

Колониальный стиль — без диковинных восточных декоров, старинных комодов и картотек, вообще не будет колониальным.

Также многие значительные и малозаметные элементы из стиля шинуазри трансформировались в другие стили: модерн, арт-деко, ампир.

Если к шинуазри присоединить все заслуги восточной цивилизации, то список будет весьма внушительный. Рассмотрим открытия пришедшие в Европу в период зарождения стиля шинуазри, и которыми мы пользуемся до сих пор.

Фарфор

«В 1171 египетский султан Саладин послал сорок «китайских изделий» султану Вавилона; вскоре, вернувшиеся из Египта крестоносцы, рассказывали о великолепии этого подарка.»  Заметка из Википедии.

Фарфор появился в Китае примерно 600 лет до н.э., а наладить производство белого фарфора в Европе, с похожим по составу на китайский, удалось только в 18 веке. Фарфоровая посуда и фарфоровые изделия — самое значимое наследие шинуазри. Недаром, слово China с английского языка переводиться, одновременно, — Китай как страна, и, — фарфор или фарфоровые изделия, как обозначение предмета сделанного из фарфора. Изначально, фарфор поставлялся из Китая как готовые изделия украшенные подглазурной росписью синим кобальтом, эта техника, впоследствии, стала повторяться европейскими мастерами:

Вид русского промысла росписи фарфора — Гжель, также продолжает традиции шинуазри.

Любопытный факт истории:

«Производство фарфора в Китае в 17-18 веке разделялось на экспортное и внутреннее. Примерное соотношение экспортных и внутренних мануфактур было: на одну экспортную мануфактуру — приходилось двадцать внутренних, предназначенных для обслуживания императорского Пекинского двора. Пекинский двор получал фарфор высшего качества «первого» и «второго выбора», при этом, бракованные партии возвращались производителям. Но, учета выбракованного фарфора не было.  Ответственные за доставку фарфора люди при дворе, в течение 18 столетия манипулировали этими поставками, и перепродавали бракованный императорский фарфор европейцам. Так изделия с императорскими марками иногда поступали в Европу.  Ост-Индские компании, которые занимались оптовой покупкой вещей и доставкой их на Запад, также получали огромные доходы, несмотря на трудности этого предприятия и взяточничество китайских чиновников и торговых посредников.» Заметка из книги: Шинуазри в Китае. М.А. Неглинская    

Шёлк — шёлковые панно — обои

Если фарфор стал истинным наследием шинуазри, то шёлк, как материал — это наследие всей восточной цивилизации. Для нашей, интерьерной темы, выделим использование шёлка для декорирования помещений. Эта технология пришла в Европу одновременно с популярностью шинуазри. Привезенным из Китая шёлком с ручной росписью украшали помещения, и использовали как обивку для мебели.

Помимо первичных, эстетических качеств, шелковые панно обладали и практическим преимуществом — устойчивостью к паразитам. Этот факт давал шёлку преимущество перед конкурентом хлопковой тканью, до активного использования бумаги:

Фрагмент бумажного панно в стиле шинуазри. Изготовлено примерно 1800 году. Иллюстрация: архив музея Виктории и Альберта, Великобритания

Расписные шёлковые панно явились первоосновой для появления обоев:

Панно ручной работы студия MISHA WALLPAPER

 

Лак и лакированная мебель

Подобно тому, как фарфор в Англии стал именоваться China, лаковые изделия получили название Japan, однако лакированные изделия поступали, одновременно, из Японии и Китая. Европа познакомилась с ними в конце 16 столетия, когда из Китая и Японии стали привозить шкафы с выдвижными ящичками, буфеты и сундуки:

Иллюстрация: Музей Виктории и Альберта, Великобритания

Лакирование в традиционной китайской и японской технике сложный процесс, который может насчитывать более 30 этапов покрытия лаком, с точным соблюдением температуры и влажности.

Мебель декорировали двумя способами: резьба и роспись поверхности:

У китайцев существовал отдельный вид декорирования — лаковая резьба. Где рисунок выполнялся в послойном чередовании: узорной резьбы, полировки, окраски, лакировки. Не менее знамениты покрытые сложной узорной резьбой краснолаковые китайские изделия, которой в красный цвет лаку придает киноварь, ртутная руда. Кроме рельефной многоплановой резьбы к знаменитым китайским техникам относятся тончайшая полихромная и золотая роспись лаками по черному или цветному фону, инкрустация перламутром, оловом и серебром.  

В Японии — один из наиболее распространенных методов — маки-э. Техника заключается в разбрызгивании золотого или серебряного порошка по лакированной поверхности, для получения узора. Другой тип японского декора — кириканэ (резаный металл), в котором поверхность лака усеяна многочисленными, отдельно наложенными тонкими маленькими квадратами из золота, серебра или олова. Третий вид, хёмон — инкрустация металлическими пластинами, заключается в использовании тонких металлических листов, произвольно нарезанных, и вставленных в лаковую поверхность. Другая техника инкрустации — радэн, использует перламутр, а также жемчуг и слоновую кость. Техника радэн была известна и китайцам; их лаки, инкрустированные кусочками переливчатого голубого и зеленого перламутра, относятся к варианту, который позднее стал называться французским термином lac burgautée. Китайцы использовали для инкрустации множество дополнительных материалов, в том числе нефрит, коралл, слоновую кость, фарфор.

Иллюстрация: Музей Виктории и Альберта, Великобритания

Лаковая мебель высоко ценилась в Европе.  Подражая китайским и японским мастерам, европейские мебельщики 17 века, стали инкрустировать свои изделия теми же драгоценными материалами.

Лак из Китая и Японии воспринимался как таинственный и драгоценный материал, из-за того, что его долго не могли повторить, или найти качественный заменитель. Секрет заключался в главном компоненте лака — смолы Лакового дерева (Toxicodendron vernicifluum), произрастающего в Китае, Японии и Корее. Пока смолу или лак, как сырьё, доставляли до Европы он высыхал и становился непригодным для работы. До появления рецептов заменяющих восточный лак единственным вариантом взаимодействия были поставки готовой мебели и чуть позже полуфабрикатов. В 17 веке в европейских странах были разработаны аналоги лака с другой рецептурой.

Мода на лаковые изделия вскоре привела к распространению лакирования как модного занятия, особенно в Англии, где оно называлось японированием.

Во Франции лакирование называлось ouvrage а la Chine в переводе — изделие китайской работы.

Производства лакированной и резной мебели открывались в Германии:

Лакированный стол и стулья в стиле шинуазри в китайской комнате. Дворец Нимфенбург, Мюнхен, Германия.

В России познакомились с лакированной мебелью при Петре I, когда в дар от императора Канси было передано: «много лаковых столов,стульев и маленьких шкафов».

Ширмы

Ширмы занимает промежуточную позицию между лакированной мебелью и панно, так как сочетает в себе и то и другое. Но все же выделяется в отдельный функциональный предмет декора. Ширмой зонировали часть помещения, и создавали личное интимное пространство. Расписанные различными сюжетами ширмы, являлись отдельным предметом искусства:

Ширма, как элемент дизайна, пережила увлечение стилем шинуазри, и стала употребляться как обычный предмет мебели, в том числе и в других стилях, не связанных напрямую с востоком. И уж тем более уместна во всех ориентальных, то-есть восточных, интерьерных стилях.

Неким подобием на ширму стилизуется шкаф-купе:

Роспись ручной работы студия MISHA WALLPAPER

   

Папье-маше

Несмотря на французское название, родиной папье-маше считается Китай, где и была изобретена бумага. Первые предметы из папье-маше были обнаружены при раскопках в Китае, это были доспехи и шлемы.

С популяризацией лаков периода расцвета шинуазри появилась направление производства мебели. Смесь бумаги и древесных стружек смешивали с клеем, затем многослойно покрывали лаком. Мебель из папье-маше была дешевле в производстве и позволяла создавать сложные формы. Активное производство мебели из папье-маше длилось до 20 века:

Иллюстрация: Музей Виктории и Альберта, Великобритания

Современная голландская студия Studio Job Gallery продолжила традицию, и изготавливает авторскую мебель из папье-маше:

Студия Studio Job Gallery Фото: studiojobgallery.com

Технология создания композитных материалов стала основой для современного производства материалов ЛДСП, МДФ.

Сады и озеленение, парки, парковая архитектура

Описанные еще в книге Марко Поло сады весьма вдохновили европейцев. Мода, на организацию и декорирование парков в восточном духе, с использованием восточных архитектурных деталей и строений, охватила практически все крупные европейские страны. Но, особенно масштабно парковые ансамбли в стиле шинуазри организовывались в Англии. Адаптированные к местному климату парковые ансамбли, получили отдельное название «англо-китайский парк»:

Китайский сад дружбы, Сидней, Австралия. Кредит Уинклифф

Дизайны шинуазри и их потомки

Акварельные рисунки природы в китайском искусстве отражали красоту и гармоничность — природы и человека, гармоничность мужского и женское начала. Экзотические птицы, звери, вьющиеся цветочные кусты — когда смотришь на архивные образцы панно, рисованные в китайской технике, то с трудом верится, что этим сюжетам по 700 лет, настолько близко они похожи на современные техники рисования, и одновременно, не похожи на исторические техники средних веков:

Ли Кань. Бамбук и камни. 1318 г., Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

В изделиях, которые торговцы привозили из Азии, мини сюжеты отражали сцены жизни и исторические события характерные для той местности откуда привезён товар.  Но в последствии, темы сюжетов стали отражать европейцев и их жизненный уклад. Сначала азиатские мастера отображали свой вид на европейцев, затем, когда ряд товаров стал производиться в Европе, росписью занимались европейские мастера и художники. Эти графические изображения служили, одновременно, декором и источником информации.  Сейчас бы подобное исполнение назвали графическим контентом в декоре.  Об одной из популярных французских исторических торговых марок текстиля, в которой активно использовали мини сюжеты написано в статье: Обои и текстиль для стиля Прованс, мотив туаль де Жуи.

Современные популярные принты: цветы, цветущие кусты и цветущие сады, птицы на ветвях — это преемники восточных дизайнов, когда-то давно пришедших к нам со стилем шинуазри:

Обои стилизованные под восточную ручную роспись в коллекции Atelier компании BN International. Интернет-магазин: www.oboivdom.byОбои и панно в коллекции Christian Fischbacher компании BN International. Интернет-магазин: www.oboivdom.by

В исторических классических стилях

Рококо, английский готический, викторианский, винтажный классический, модерн — в перечисленные стили элементы шинуазри впишутся как традиционная эклектическая добавка. “Ко двору” придётся мебель с элементами шинуазри, настенный декор, декорирование фарфоровый декор из ваз, статуэток, посуды.

В классических современных стилях

Арт-деко, богемный, рустикальный — это стили наследники классических исторических стилей и элементы шинуазри в них придутся кстати. В отличии от исторических стилей современные классические примут изменённые и осовремененные элементы в шинуазри.

В ориентальных стилях

Ориентальные стили — при некотором рассмотрении, сам стиль шинуазри это разновидность ориентального стиля. Разница будет заключаться в постановки цели — ведь в ориентальном стиле требуется создание обстановки близкой к этническому восточному стилю.  

В минимализме

Современный минимализм требует пустоты и воздуха, отсутствия грубых форм — гармоничные и утончённые рисунки в дизайнах шинуазри подчеркнут воздушность, при необходимости, снимут излишнюю визуальную бедность в интерьере стиля минимализм.

На этом все. Что в ближайших публикациях?

И вас ждут новые публикации в рубрике секрет фирмы. И новые статьи об интерьерном дизайне, декорировании, ремонте.

Подписывайтесь на уведомления о новых публикациях по электронной почте, или в социальных сетях:
Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях:
Если статья была полезна, поделитесь информацией с друзьями:

blogvdom.by

Шинуазри: особенности стиля

Эффектный, немного театральный, но такой прекрасный стиль шинуазри. Мы расскажем, как воссоздать его в интерьере.

Чтобы понять, как стиль шинуазри обрел свой экзотический вид, нужно немного углубиться в историю его появления. В начале семнадцатого века благодаря Ост-индской компании в Европу начали стекаться вещи из Поднебесной. Расписные китайские ширмы, шелк, фарфор, мебель с золотыми инкрустациями — все это покорило европейские сердца. Проблема была одна — все диковинные вещи стоили запредельно дорого, и позволить их себе могли лишь единицы. Не желая мириться с такой несправедливостью, европейские мастера начали пытаться повторить китайские товары. Тогда и зародился стиль шинуазри.

По сути, шинуазри — это «европейский взгляд на китайский стиль», фантазии европейцев о Китае. Этот стиль даже называют слишком театральным и сказочным. Существует убеждение, что на французском языке любые слова звучат лучше, и оно вполне справедливо в случае с названием рассматриваемого стиля. Так и не подумаешь, что экзотичное и благозвучное слово шинуазри переводится как «китайщина». Тем не менее это так.

Шинуазри — это ветвь стиля рококо, для которого характерно излишество и экзотика. Французский подход к помпезной классике смешался с причудливыми китайскими мотивами и получился стиль, который мы сейчас рассмотрим подробнее.

Какие же элементы характерны для стиля шинуазри?

 

  • Китайские ширмы
  • Шелковые обои с насыщенным рисунком
  • Фарфор (бело-синий особенно в почете)
  • Табуреты-бочки
  • Мебель с золотыми элементами
  • Китайские статуэтки
  • Яркие цвета — желтый, зеленый, голубой, розовый
  • Зеркала и мебель, напоминающие по форме пагоду

На коллаже: желтая подушка, кресло с хлопковой обивкой, фарфоровая ваза, китайская ширма, статуэтки девочек, фарфоровый слон, буфет в форме пагоды, золотое зеркало, обои в стиле шинуазри, фарфоровая пагода. 

Нельзя воспринимать стиль шинуазри, как стиль, характерный для Китая прошлых столетий. Это не совсем верно. Все-таки шинуазри — это в первую очередь стилизация, представление европейцев о востоке. Когда европейцы только начали «подделывать» китайские товары, они допускали много неточностей: на тканях драконы могли соседствовать с пасторальными пейзажами Прованса, а рядом с пагодами могли располагаться тигры, пальмы и слоны. Европейские мебельщики выдумывали мебель в «китайском стиле» и особенно им полюбились пагоды и стебли бамбука, которые нашли отражение в стульях, столиках и даже кроватях. Знаменитый дизайнер Томас Чиппендейл создал целую серию мебели в стиле шинуазри, которая популярна и по сей день. На коллаже выше его авторству принадлежит золотое зеркало.

Несмотря на то, что в стиле шинуазри, как и в колониальном стиле, сплелись две разные культуры, он вышел очень эффектным и сказочным, за что его любят многие европейцы. В современных домах редко делают интерьеры полностью в этом стиле, скорее берут какие-то отдельные элементы и мешают их с чем-то еще. 

Но есть и особые поклонники стиля, благодаря которым мы может полюбоваться этими снимками, являющими яркий пример тематических интерьеров.

 

Одни из самых больших коллекций обоев в стиле шинуазри — у фирмы de Gournay и Paul Montgomery. Десятки сочных вариантов для ценителей восточной романтики. Однако стоит помнить, что лучше не впадать в крайности… Сделайте лишь одну акцентную стену, чтобы в интерьере не было перебора.

Вторая волна интереса к стилю шинуазри пришла в эпоху ар-деко — 20-х — 30-х гг. двадцатого века. Это отразилось на росписи фарфора, форме плафонов и любви к интерьерным деталям, щедро украшенным золотом.

Если говорить о фарфоре, то самая знаменитая фирма, делающая китайский фарфор — это Herend. Почти два столетия эта фирма держит марку и ценится качеством товаров.

Также в моду в последнее время вошли китайские садовые табуреты. Дизайнеры используют их вместо тумбочек или столиков. Эти выпуклые табуреты, похожие на барабаны, хорошо смотрятся практически в любом современном интерьере.

И напоследок несколько прекрасных примеров интерьеров в стиле шинуазри. Для вдохновения! 

Фотографии: designstory.ru, degournay.com, paulmontgomery.com

обзор

kvartblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *