Паттерн как создать – Как сделать бесшовный узор в Иллюстраторе

17 Июн

Содержание

Как сделать бесшовный узор в Иллюстраторе

В этом уроке мы разберем, как сделать простой и в то же время трендовый геометрический паттерн в Иллюстраторе. Вначале мы создадим повторяющуюся фигуру и затем будем сдвигать ее используя «Быстрые» Направляющие (Smart Guides). И в завершении у нас получиться современный узор, который мы с легкостью сможем перекрашивать. Используя эту технику можно создавать множество узоров в Adobe Illustrator.



Шаг 1. Создаем фон

Начнем с того, что нарисуем фон для нашего узора. Используем инструмент Прямоугольник - Rectangle Tool (M) и кликнем по рабочему полю. В открывшемся окошке установим размер прямоугольника 100 px по Ширине (Width) и 100 px по Высоте (Height). После этого нажимаем ОК.
Я выбрал мятный цвет, но цвет прямоугольника может быть любой.

Шаг 2. Создаем фигуру

Теперь давайте создадим повторяющуюся форму для нашего паттерна. Выберем цвет

Обводки (Stroke) – черный, а цвет Заливки (Fill) – уберем.

Выберем инструмент Эллипс - Ellipse Tool (L) в панели инструментов, затем кликнем по рабочему полю левой кнопкой мыши. В появившемся диалоговом окне зададим размеры круга, 20 px по Ширине (Width) и 20px по Высоте (Height) затем нажимаем ОК.

Затем удерживая кнопки Alt (создает копию) и Shift (передвигает ровно по линии) сдвигаем круг. Теперь их должно получиться два. Выделив оба круга, выбираю инструмент Поворот - Rotate Tool (R) и нажимаю кнопку Enter. В появившемся диалоговом окне задаю угол поворота 90 градусов и нажимаю Копировать (Copy).

Мы практически закончили с созданием фигуры, осталось только объединить объекты в одну фигуру. Идет в панель Обработка контуров (Pathfinder) и нажимаем кнопку Соединение (Unite). Теперь фигура готова.

Шаг 3. Создаем фигуру

Поместите фигуру поверх фона, который мы сделали в прошлом шаге. Поменяйте цвет обводки с черного на белый. Можете также поэкспериментировать с

Толщиной (Weight) обводки в панели Обводка (Stroke).

После этого, преобразуем обводку в векторную фигуру, для этого нажмем в верхней панели Объект > Разобрать (Object > Expand).

Теперь выровняем наш объект относительно прямоугольника. Зайдем в панель Выравнивание (Align). Убедитесь, что оба объекта выбраны (квадратный фон и фигура будущего паттерна) и нажмите кнопки Горизонтальное выравнивание по центру (Horizontal Align Center) и Вертикальное выравнивание по центру (Vertical Align Center).

Шаг 4. Создаем паттерн (узор)

Теперь нам нужно будет сдвигать фигуру, но делать это нужно точно, поэтому нужно активировать «Быстрые» направляющие (Smart Guides), для этого нажмем в верхней панели Просмотр > «Быстрые» направляющие - View > Smart Guides (Ctrl + U).

Теперь, зажав кнопку Alt, я сдвигаю нашу фигуру вверх, так чтобы ее центр оказался точно посередине (Alt я зажимаю для того, чтобы получить копию сразу при перемещении). Благодаря «Быстрым» направляющим Иллюстратор сам точно помещает фигуру в нужное место.

Шаг 5. Создаем паттерн (узор)

Делаю тоже самое, зажав кнопку Alt, только сдвигаю фигуру вниз.

Шаг 6. Создаем паттерн (узор)

Теперь, также копирую фигуру влево.

Шаг 7. Создаем паттерн (узор)

Теперь, также копирую фигуру вправо.

Шаг 8. Создаем паттерн (узор)

Теперь делаю копии фигур по диагонали. Но беру исходную фигуру, для копии не из центра, т.к. ее сложно точно передвинуть по диагонали, а беру фигуру слева и передвигаю ее наверх. 

Шаг 9. Создаем паттерн (узор)

Повторяю действие, нажав кнопку Alt, перемещаю и копирую правую фигуру наверх.

Шаг 10. Создаем паттерн (узор)

Тоже самое повторяю, копируя фигуры вниз.

Не забываю зажимать кнопку Alt при перемещении.

Шаг 11. Группировка узора (паттерна)

Выберите все наши 9 объектов фигур, без квадрата и сгруппируйте (правая кнопка мыши > Сгруппировать). Эта группировка поможет нам впоследствии и сэкономит время.

Шаг 12. Создание узора (паттерна)

Теперь выберем сгруппированные объекты и квадрат. Перейдем в панель Обработка контуров и там нажмем кнопку Минус Первый (Crop). Обратите внимание, что сгруппированные фигуры должны лежать выше, чем объект квадрат. Результат должен выглядеть так:

Шаг 13.
Создание узора (паттерна)

Чтобы создать Паттерн (узор), необходимо открыть панель Стили Графики (Swatches), затем просто взять наш узор (паттерн) и перенести в эту панель.

Шаг 14. Использование узора (паттерна)

После того как мы создали паттерн как стиль, теперь можно спокойно удалять все с нашего рабочего документа.

Теперь берем инструмент Прямоугольник - Rectangle Tool (M) и создаем квадрат по высоте и ширине в 600 px. Теперь опять перейдем в панель Стили Графики (Swatches) и выберем созданный нами паттерн.

Шаг 15. Использование узора (паттерна)

Теперь посмотрим, как можно поменять цвет этого узора. Для этого выберем наш квадрат, который залит паттерном и перейдем Редактирование > Редактировать цвета > Перекрасить графический объект (Edit > Edit Colors > Recolor Artwork). В открывшимся окне, выберем раздел Редактировать (Edit).

После этого нажмем по цепочке

Создавать ссылки на гармоничные цвета (Link harmony colors), расположенной по центру и чуть правее.

Теперь можно сдвигать кружки и этим простым движение будет меняться цвет нашего узора.

Я остановился на голубом цвете для примера.

Шаг 16. Масштабирование узора (паттерна)

Если нам нужно изменить масштаб самого паттерна,  а не его контура, нажимаем правой кнопкой мыши, затем выбираем Трансформировать > Масштабирование (Transform > Scale).  Задаем нужный масштаб в процентах.

Шаг 17. Финальное изображение

Поздравляем, вы закончили данный урок. И теперь вы сможете создавать, по этому алгоритму, любые узоры и паттерны в Adobe Illustrator. Также вы узнали, как перекрашивать и масштабировать паттерн в Иллюстраторе. Надеюсь, эти знания помогут вам в ваших будущих дизайн проектах.  Ссылка на источник

sveres.ru

Подборка видео уроков по созданию паттернов и узоров

Как сделать узор или паттерн? Очень просто! Я сделала огромную подборку моих любимых видео уроков по созданию паттернов с обучающего сайта Skillshare. Для тех, кто не знает, Skillshare — это ресурс с обучающими видео на самые разные темы — от хэндмэйда до ведения бизнеса. Очень много полезных уроков по иллюстрации, дизайну и графике. Уроки на английском языке, но за счет того, что все показано, уроки очень понятны.

При регистрации на SkillShare по этой ссылке, вы получите премиум аккаунт на 2 месяца бесплатно! Для этого нужно зарегистрироваться на сайте и привязать свою карту.
Важно! Запомните дату окончания бесплатной подписки. Если вы не захотите переходить на платный премиум аккаунт, то нужно до окончания срока бесплатной подписки, перейти в меню Settings, выбрать вкладку Payments и отменить подписку, нажав Cancel membership. Если этого не сделать, то с вашей карты автоматически спишется оплата за следующий месяц премиум членства (349 руб).

Введение в дизайн бесшовных узоров в Adobe Illustrator

 

СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Хотите создать бесшовный узор? Присоединяйтесь к тысячам успешных учеников Skillshare, которые научились создавать паттерны с известным дизайнером Элизабет Олвен! Этот 50-минутный класс разбит на пошаговые уроки, которые ясно объясняют, как превратить визуальное вдохновение в бесшовный паттерн для использования в бесчисленных проектах.

ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ:

-Выбор темы и наброски
-Оцифровка ваших изображений
-Создание основной композиции
-Создание бесшовного узора
-Добавление цвета и эффектов

Инструкции достаточно ясны! Кроме того, класс включает в себя ряд материалов для загрузки и полезные ссылки, чтобы поддерживать вас при создании собственного узора. Это идеальный вступительный класс для каждого дизайнера, иллюстратора и хэндмэйдера, который хочет расширить свои навыки в дизайне рисунков. После того, как у вас есть свой шаблон, рассмотрите его использование в качестве цифровых обоев для рабочего стола, базы для iPhone-чехла или печатной ткани.

❀-Возможности безграничны!-❀

 

Дизайн паттернов 2: Творческий взгляд на полную коллекцию узоров

 

СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Присоединитесь к популярному дизайнеру паттернов Элизабет Олвен в интересном вдохновляющем 35-минутном классе, посвященном разработке полной коллекции бесшовных узоров!

В 10 уроках по созданию паттернов, Элизабет вводит каждый элемент, который становится частью более крупной сплоченной коллекции: тремя основными типами узоров (героем, блендером, второстепенным), логотипом, графикой, названием и историей, Каждый урок видео включает советы и примеры из собственной работы Элизабет. Кроме того, эксклюзивный раздаточный материал класса обеспечивает легкое обучение.

Этот класс идеально подходит для дизайнеров, иллюстраторов, художников, ищущих творческого вдохновения. Рекомендуется базовое знакомство с дизайном паттернов в Adobe Illustrator.

❀-Вдохновения!-❀

 

Дизайн бесшовных паттернов. Создание продуктов с использованием узоров

 

СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ

60-минутный класс, посвящен визуализации ваших паттернов на продуктах! Когда Элизабет впервые начала работать дизайнером, она поняла, что ее работа над узорами стала волшебной. Это открыло мир возможностей для ее паттернов, рисунков и иллюстраций. В этом классе ее цель — помочь вам совершить тот же скачок — от концепции до материального мира, раскрывая бесконечные возможности. Этот класс полон вдохновения. Кроме того, урок включает в себя множество макетов и шаблонов, простых в использовании, для тестирования ваших узоров в разных форматах. Шаблоны доступны для скачивания.
В конце вы создадите красивый макет продукта вашей мечты.

❀_Вдохновляйтесь_❀

 

Введение в Surface Pattern Design: Изучение Adobe Illustrator | Создание паттернов

 

СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Вам не обязательно быть художником, чтобы создавать красивые произведения искусства! Этот курс предназначен для человека, который мечтает создавать свои собственные повторяющиеся узоры. В видео собраны все навыки и знания, необходимые для начала разработки паттернов! Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом в Иллюстраторе или вы никогда не открывали программу, вы будете чувствовать себя комфортно в этом курсе. Вы начнете с основ и дойдете до самого сложного.

Этот курс предназначен для того, чтобы предоставить вам все технические и творческие навыки, необходимые для разработки шаблонов, плюс он будет мотивировать и вдохновлять вас на то, чтобы начать следовать вашей творческой мечте!

❀ -Следуйте мечте!-❀ 

 

Surface Pattern Design 2.0: Создание коллекции | Начало карьеры

 

СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ

как сделать бесшовный узор. Этот курс идеален для Вас, если вы мечтаете стать профессиональным дизайнером паттернов. В уроках дана уникальная и интересная методика процесса создания коллекции узоров! В видео раскрыты все секреты профессии Surface Pattern Designer. В этом курсе рассказывается, что включить в ваше портфолио и как общаться с компаниями, чтобы начать свою карьеру.

Независимо от того, хотите ли вы стать профессиональным дизайнером паттернов или просто надеетесь улучшить свои навыки построения бесшовных узоров, этот курс для вас!

❀ -Вдохновения Вам!-❀

 

Дизайн и создание Вашего собственного креативного портфолио

 

СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Этот курс подойдет не только дизайнерам! Фотографы, иллюстраторы, художники, писатели и другие творческие люди узнают, как представить свою работу.

ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ:

— Почему наличие портфеля имеет важное значение для вашей творческой карьеры
— Что включать в вашу книгу и как сделать ее отражением вашего бренда
— Как создавать (и печатать) страницы вашего портфолио в Adobe Illustrator
— Советы по установлению контакта с вашей целевой аудиторией и советы по доставке вашей книги

Вы покинете курс, чувствуя себя вдохновленным, мотивированным и подготовленным к тому, чтобы показать миру свой красивый портфель.

❀ -Будет интересно!-❀

 

Акварельные векторные паттерны | Работа с Adobe Illustrator

 

СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Этот урок мне особенно понравился, потому как я открыла для себя здесь новую технологию создания акварельного паттерна. Столько экспериментов было, чтобы цветов и точек по минимуму… А тут Прям Вау!  Вообщем на основе этого урока разработала свою технологию создания акварельного паттерна, который и на Шаттере принимать будут, и смотрится интересно. Коллекция в процессе, но не для Шаттера! Поделюсь здесь, когда будет готова)

Этот курс разработан специально для иллюстраторов, которые хотят включить в свои узоры векторные акварели, используя Adobe Illustrator. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим дизайнером узоров или профессионалом, вы найдете множество советов и подсказок, которые помогут вам построить свою карьеру (или хобби!) в качестве дизайнера паттернов. От основ до самых сложных уроков, чтобы легко начать делать красивые акварельные паттерны.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

Акварельные рисунки сейчас в тренде, но есть проблема с возможностью редактирования акварельных узоров. Традиционно акварели — лучший друг Photoshop, но этот курс научит вас, как заставить их работать для вас в Adobe Illustrator. В уроке показано, как делать акварельные паттерны, сканировать и векторизовать ваши работы, делать повторяющиеся узоры и перекрашивать их красиво.

-Лучшие инструменты для акварельной живописи

-Профессиональное сканирование и векторизация ваших рисунков
-Уменьшение количества цветов в узоре
-Создание повторяющегося узора с вашими рисунками
-Выбор цветовой палитры
-Перекрашивание акварельного рисунка с легкостью в разные цветовые палитры

❀ -Творите свои акварельные паттерны!-❀

 

 

СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Когда идет речь об иллюстрации, цвет может легко стать одним из самых важных элементов дизайна. Освоение использования цвета в Adobe Illustrator станет ключевым фактором пдля поднятия ваших проектов на новый уровень. Хотя перекрашивание является самым мощным инструментом цвета в Illustrator, оно также является одним из самых сложных. В этом курсе вы будете фокусироваться на подборе цветов для печати, будь то канцелярские товары, обои или ткань. Вы научитесь, как создавать цветовые палитры, которые работают, блокируют и уменьшают цвета в инструменте обработки цветов. Узнаете советы, как перекрасить акварельные рисунки, конвертировать ваши цвета в Пантон и легко перекрашивать ваши бесшовные узоры.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

В этом курсе главное внимание уделено замене цветов в в Adobe Illustrator с помощью инструмента «Перекрашивание иллюстраций»..

  • Как создать пользовательскую цветовую палитру
  • Как работает цветовая палитра
  • Как найти цвета в документе
  • Как уменьшить количество цветов на акварельной иллюстрации
  • Как заблокировать цвета
  • Как использовать глобальные корректировки
  • Как перекрасить акварельные иллюстрации
  • Как преобразовать цвета документа в Pantone
  • Как перекрасить бесшовные узоры

❀ -Творчества Вам!-❀

 

Профессиональная инструкция, как создавать бесшовные узоры

 

СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Теперь, когда вы с легкостью используете Adobe Illustrator, пришло время заняться более передовыми методами, которые можно использовать для создания сложных, красивых повторяющихся паттернов. В этом курсе рассматриваются основы построения бесшовных узоров, и более профессиональные пошаговые инструкции, как создавать геометрические, диагональные, слоистые, текстурированные и выровненные узоры.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

Этот урок сосредоточен на более сложных способах построения узоров. Видео начнется с основ  и быстро перейдет к профессиональным методам построения бесшовных узоров.

-Основы эскизов, сканирования, векторизации и раскраски ваших мотивов
-Как создавать простые бесшовные узоры
-Как сделать диагональные бесшовные паттерны
-Как сделать геометрические узоры
-Как сделать многослойные паттерны
-Как добавить текстуру к вашим иллюстрациям
-Экономия времени быстрыми клавишами

❀_Вдохновляйтесь_❀

 

Дизайн паттернов. объединение Illustrator и Photoshop

 

СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ

В этом видео показан процесс создания узоров с использованием Иллюстратора и Фотошопа. Иллюстратор используется для создания фигур, повторов и игры с цветовой палитрой. В Фотошопе будут добавлены эскизы элементов и текстура.
Вы научитесь создавать собственные повторяющиеся узоры !
Вам понадобится альбом и ручка, чтобы сделать рисунок. Выберите тему, которая нравится вам, в видео — цветочная, но, возможно, ваша — путешествия или фрукты. Нарисуйте различные элементы, которые можно добавить в ваш узор.
Смотрите видео, чтобы узнать, как создавать фигуры в Иллюстраторе и построить повторяющийся паттерн.
Найдите три цветовые палитры, которые вы можете применить к своему узору. Видео по цвету поможет вам придумать комбинации, о которых вы даже не думали.
Принесите свой узор в Photoshop, чтобы добавить рисованные линии и текстуру.
После вы можете выложить свои узоры, чтобы все их увидели.
Этот класс подходит для начинающих.

❀_Будет интересно_❀

 

 

Tagged Иллюстратор, паттерн, рисование, узор, уроки, Фотошоп

ulitkaart.ru

Как сделать бесшовный паттерн. Онлайн сервис Flaticon

Поделитесь? Благодарю 🙂

Приветствую вас. Начну без долгого предисловия. Хотите узнать как сделать бесшовный паттерн? Вы в нужном месте. И не просто сделать, а быстро и без знания фотошопа или других программ редактирования.

Инструкция как сделать бесшовный паттерн:

1. Переходим на сайт flaticon.com. Его уже мы рассматривали в статье про лучшие бесплатные иконки, почитать можете тут

2. На втором экране мы видим презентацию нового сервиса, нажимаем Try it now. Попадем по ссылке pattern.flaticon.com Можете сразу перейти по ней (кэп =)) Это и есть онлайн сервис для создания паттерна

3. Слева мы видим 3 шага, которые нужно пройти:

  • Search — ищем иконки и устанавливаем их в нужных местах, задаем размеры, меняем цвет и т.д.
  • BG — задаем фон для паттерна и непрозрачность
  • Download — указываем формат, размер и скачиваем

4. Готово!)

Сервис простой и удобен тем, что иконки не нужно подгружать со стороннего сервиса, все находится в одном месте. Мне очень понравился)

Сделайте первый свой паттерн и вы поймете как он работает. Подробнее функции сервиса я разобрал в видео.

Делитесь в комментариях как вам сервис, чем пользуетесь вы для создания паттернов?

Видеоинструкция (6:45)


Поделитесь? Благодарю 🙂

Автор: Илья Чигарев
https://ichigarev.ru/

Привет. Меня зовут Илья. Я автор блога. Более 5-ти лет занимаюсь разработкой сайтов: блоги, лендинги, интернет-магазины. Есть любимая супруга и у нас недавно родился сын. Очень хотим путешествовать, объездить весь мир. Всегда рад новым знакомствам и вашим вопросам, комментариям. Добавляйтесь в соц.сетях 🙂 Надеюсь блог вам будет полезен.

ichigarev.ru

Создание геометрических паттернов в Illustrator — PhotoDrum.com — сайт дизайнера

Недавно я получил письмо с вопросом – как создать такого рода паттерн в Photoshop или Illustrator. С введением в Illustrator CS6 инструмента Pattern Maker позволяет создавать шаблоны различных типов плитки, а не только квадратные, как раньше. Это одна из причин, почему я предпочитаю Illustrator, а не Photoshop для такого рода геометрических творений. В этом уроке я объясню, два из трех шаблонов, показанных в примере.

Создание кубического фонового рисунка

В этой части урока я покажу вам, как можно создать кубический фоновый паттерн с помощью инструмента Pattern Maker в Illustrator. Для этого необходимо иметь версию Illustrator не ниже CS6. Давайте начнем…

Нарисуйте шестигранник

Выберите инструмент Polygon Tool, которая находится под иконкой Rectangle Tool и нажмите на холсте…

Введите в соответствующих полях: радиус равный 100px, и 6 в качестве количества сторон. Нажмите OK. Из чисто практических соображений, задайте шестиугольника заливку любого цвета, но без обводки.

Поворот на 30°

Для преобразования этого объекта в куб, мы должны повернуть шестигранник на 30°. Выбрав шестиугольник и использую инструмент Rotate Tool зажмите клавишу Alt / Option  и кликните мышью в центре. Введите 30° в качестве значения угла поворота, и нажмите кнопку ОК.

Рисуем вертикальную линию

Теперь мы создадим разделительные линии, чтобы разделить этот объект на 6 треугольников. Начнем с рисования вертикальной линии. Выберите инструмент Line Tool и нарисуйте вертикальную линию где-то в центре шестиугольника (для вашего удобства удерживая клавишу Shift).

Выравнивание по вертикали и по горизонтали

Теперь, выберите оба объекта и нажмите Align Vertical Center и Align Horizontal Center, в верхней части рабочей области. Если вы не видите эту панель, то включите ее View > Control.

Копирование и поворот линии на -60°

Выберите одну только вертикальную линию, выберите инструмент Rotate Tool и нажав кнопку Alt / Option кликните точно в центре линии. Чтобы проще находить точное место, включите Smart Guides: перейти к View > Smart Guides. Если вы видите галочку, то они уже включены. Вы можете использовать комбинацию клавиш Cmd / Ctrl + U, чтобы включать и выключать Smart Guides.

В появившемся окне введите -60° в качестве значения угла поворота, и убедитесь, что нажали на кнопку Copy. Теперь, использую сочетание кнопок Cmd / Ctrl + D чтобы повторить это действие (Object > Transform > Transform Again).

Выравнивание по вертикали и по горизонтали

Так же, как и прежде, выберите все объекты и нажмите на Align Vertical Center и Align Horizontal Center.

Разделение на треугольные сегменты

Выделив все объекты, перейдите к панели Pathfinder и выберите Divide. Это разделит шестиугольник на 6 треугольников.

Применение цвета

Теперь выберите каждый треугольник и присвойте ему цвет. Используйте инструмент Direct Selection Tool (белая стрелка), чтобы выбирать нужный вам треугольник. Вы можете выбрать любой понравившийся вам цвет.

Делаем шаблон

Теперь начинается самое интересное! Выберите объект и перейдите к Object > Pattern > Make.

Illustrator выдаст предупреждение, что картина будет сохранен в панели Swatches. Просто нажмите кнопку ОК. Теперь вы находитесь в режиме Pattern. Выберите Hex by Row в выпадающем меню и введите имя в соответствующее поле. Вот и все! Теперь вы можете применять шаблон…

Применяем шаблон

Чтобы применить созданный нами паттерн (Pattern), нарисуйте прямоугольник и выберите паттерн в качестве заливки на панели Swatches. Часто бывает, что получаемое изображение либо слишком большое или слишком маленькое. Чтобы это исправить я обычно изменяю размер объекта с помощью масштаба. Например, устанавливаю 500% с помощью Scale Tool (Alt / Option и кликаем мышью), не забыв убедиться, что галочка Transform patterns в окне Scale снята.

Затем я масштабирую объект обратно в его оригинальный размер, снова используя инструмент Scale Tool, и, вводя значение 20%. Так как изначально я увеличил свой ​​объект 5 раз больше (на 500%), теперь нужно сделать его в 5 раз меньше. Теперь я ставлю галочку Transform patterns и нажимаю кнопку ОК.

Создание треугольного фонового рисунка

Следующий урок научит нас созданию треугольного паттерна. Вы увидите, что мы будем использовать похожую технику разделения объекта на треугольники. Давайте приступим…

Создаем разделительные линии

Выберите инструмент Line Tool и нарисуйте вертикальную линию (удерживая клавишу Shift). Цвет контура можете использовать любой, какой вам нравится. Теперь выберите инструмент Rotate Tool и нажав клавишу Alt / Option нажмите точно в верхней точке линии. В окне, которое появляется введите 120° в качестве значения угла вращения, и убедитесь, что нажимаете на кнопку Copy. Затем, нажмите Cmd / Ctrl + D, чтобы повторить это действие.

Рисуем прямоугольник

Группируем 3 линии вместе, перейдя в Object > Group или используя сочетание клавиш Cmd / Ctrl + G. Теперь, выберите инструмент Rectangle Tool и нарисуйте прямоугольник (пейзажной ориентации), начиная в точке пересечения с левой линии, в левом верхнем углу (см. изображение выше). Далее выберите оба объекта (прямоугольник и группу линий) и сделайте выравнивание по центру горизонтали и вертикали.

Создаем треугольник

Выделите прямоугольник и поместите его ниже группы линий, перейдя по Object > Arrange > Send to Back и нажмите Divide на панели Pathfinder.

Копирование и поворот на 120°

Выберите инструмент Direct Selection Tool (белая стрелка) и удалите нижние 2 треугольника. Инструментом Rotate Tool с нажатой клавишей Alt / Option кликните мышью в нижней точке треугольника. В окне Rotate введите 120° в качестве значения угла вращения, и убедитесь, что нажали на кнопку Copy. Теперь нажмите на сочетание клавиш Cmd / Ctrl + D чтобы повторить действие.

Копирование и поворот на 60°

Если вы хотите, то вы уже можете применять цвета для каждого треугольника. В своем примере я выбрал следующие цвета, чтобы создать эффект глубины. Теперь выберите оба вертикальных треугольника. Инструментом Rotate Tool снова с нажатым Alt / Option кликните именно в нижней точке соприкосновения выбранных треугольников. В окне Rotate введите 60° в качестве значения угла поворота, и убедитесь, что нажали на кнопку Copy.

Если вам хочется, вы можете выбрать другие цвета для этих 2 треугольников. Тут все зависит от вас.

Удаление ненужных частей

Так как я хочу, чтобы в конечном итоге получить паттерн идеально-прямоугольной формы, мне нужно удалить одну половину нижнего треугольника. Я могу это легко сделать с помощью инструмента Pathfinder.

Копирование и отражение

Выберите 2 треугольные формы слева, и выберите инструмент Reflect Tool  (нажав клавишу О). Зажав кнопку Alt / Option кликните мышью как показано на рисунке выше. В появившемся окне выберите Vertical Axis и нажмите на Copy.

Создаем паттерн

Выберите все объекты и перейти к Object > Pattern > Make.

В панели Options Pattern выберите Grid в типе плитки и задайте свое имя для паттерна. Поменяйте цвета, если вам это нужно с помощью инструмента Direct Selection Tool.

Вот и все! Теперь у вас в руках знание, которое поможет вам творить свои неповторимые паттерны. Получайте удовольствие и экспериментируйте!

Автор здесь.

Похожие уроки и статьи

Оценка посетителей

[Всего: 7 Среднее: 3.4]

photodrum.com

Как создать бесшовный паттерн в Photoshop

На сегодняшний день существует довольно много разных способов создания бесшовного паттерна в Фотошопе, и все они по-своему хороши. Я сама обычно использую три разных метода, которые зависят от того, какой я хочу видеть картинку в результате. Но сегодня мы с вами рассмотрим только один, которым я пользуюсь чаще всего, чтобы собрать паттерн из отдельных элементов. Многие сомневаются, что растровые паттерны можно создавать с той же легкостью, как это бывает в Иллюстраторе, но я надеюсь, что смогу вас убедить в обратном.

Итак, приступим.

Я буду собирать паттерн из акварельных цветочков, которые рисовала после курсов Yao Cheng. У вас это может быть что угодно, на данном этапе это не важно. Подготовьте элементы вашего будущего паттерна и отредактируйте их, если это необходимо. Не буду подробно рассказывать, как я готовлю файлы, но дайте мне знать, если хотите увидеть отдельный пост об этом. Здесь важно, чтобы фон был практически идеально белым, чтобы не тратить время на вырезание каждого элемента.

Создаем новый файл. Советую выбирать круглые числа, когда назначаете размер артборда, так будет проще работать. Я всегда создаю паттерны в файле 5000х5000 пикселей. Копируем в этот файл все наши элементы, при этом каждый из них в новом слое. Я довольно грубо обвожу объекты с помощью лассо и копирую в новый файл.

Далее можно превратить все слои в смарт-объекты. Этот шаг необязателен, но я рекомендую так делать, чтобы ваши объекты не теряли качество, когда вы будете их крутить-вертеть. Для этого выделяем слой с объектом, жмем по нему правой кнопкой и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Я для этой команды назначила кнопку на планшете, чтобы было проще и быстрее. Если же вы уверены, что не собираетесь трансформировать ваши элементы, наклонять их, уменьшать, увеличивать, то можно пропустить этот шаг.

Если ваш паттерн будет на светлом фоне, то стоит поменять режим наложения на данном этапе. Выделяем все слои и меняем режим наложения с Normal на Multiply (Умножение). Если фон белый, этот шаг можно пропустить, но я всегда меняю на случай, если позже захочется изменить цвет.

Если же паттерн будет на темном фоне, то рекомендую избавляться от белого фона у ваших объектов с помощью стилей слоя. Для этого кликаем дважды по слою с объектом, и в открывшемся окошке в параметрах наложения внизу видим Blend if (Наложение, если) - Grey (Градации серого) и под ним два бегунка. Верхний мы и будем менять. Зажимаем на клавиатуре alt и тянем за один уголок справа, где белый цвет. Чем дальше тянем, тем меньше будет белого цвета на вашем объекте. Бывает такое, что кое-какие белые участки хочется оставить. В таком случае жмем ОК, когда все лишнее убрано, но кое-что уже хочется вернуть на место. Копируем этот слой, открываем стиль слоя у копии, уводим этот бегунок обратно, жмем ОК. Теперь у нас есть два слоя - один с убранным белым цветом, второй обычный, который сейчас у нас выделен.  Теперь зажимаем alt на клавиатуре и выбираем Add layer mask (Добавить маску слоя) в нижней части панели со слоями, третья кнопка слева. Слой как будто превратился в то, что мы сделали до копии, но на самом деле слоя с копией не видно вообще. Чтобы вернуть участки, которые нам нужны, берем кисточку (B), выбираем белый цвет и проводим по тем местам, которые хотелось вернуть. Вуаля, нужное на месте, но белого фона нет. Все это может звучать сложно или долго, но на самом деле это намного проще и быстрее, чем вырезать каждый объект. Особенно если этих объектов очень много, и они при этом сложные с кучей деталей.

Кстати, я советую отключить привязку к пиксельной сетке, если она у вас включена. Откройте настройки Фотошопа и найдите фразу Snap Vector Tools and Transforms to Pixel Grid (или Привязать векторные инструменты и преобразования к пиксельной сетке). Скорее всего вы найдете эту опцию в General (Основные) или как у меня на скриншоте в Tools. Снимите эту галочку и нажмите ОК.

Ну вот, теперь можно приступать к самому интересному. Начинаем расставлять наши объекты, но желательно всегда начинать с левой или с верхней стороны, если хотите поставить что-то на край. Например, я поставила один цветочек слева, причем большая часть его на видимой части артборда. А другой поставила сверху, оставив примерно половину на рабочей области, остальное прячется где-то за ее пределами.

Давайте перенесем цветочек слева на другую сторону, чтобы они идеально сошлись при повторе. Для этого жмем cmd(ctrl)+T, чтобы выбрать Free Transform (Свободное трансформирование). Как только появится черный бокс вокруг нашего элемента, смотрим на верхнюю панель с координатами. В данном случае смотрим только на координату X. Число, которое вы увидите в этом поле, нужно округлить, после запятой должны быть два ноля. Необязательно округлять то, что до запятой, то есть это может быть и 29,00 и 432,00 и 500,00, главное, чтобы нолики были именно после запятой. Когда мы округлили число, жмем энтер. Если выделение трансформа не снялось, еще раз жмем энтер.

Теперь делаем копию этого слоя (cmd/ctrl+J) и снова вызываем трансформ (cmd/ctrl+T). Чтобы перенести копию на другую сторону, нужно прибавить к оригинальной координате размер нашего артборда. В моем случае это 5000. Мой первый цветочек был расположен на 230,00 пикселей по иксу. Значит я просто приписываю 5 перед этим числом (230 + 5000 = 5230). Поэтому я советую всегда использовать круглые числа и начинать с левой стороны или сверху, потому что так проще и быстрее прибавлять размер артборда. Все, теперь этот цветочек будет идеально сходиться при повторе этого паттерна.

Но давайте рассмотрим вариант, когда вам необходимо перенести объект с другой стороны, справа или снизу. Как вот этот желтый цветочек. Смотрим координату после округления - 4802,00.

Как вы уже догадались, в этом случае нужно вычесть 5000, а не прибавить. Держите под рукой калькулятор, чтобы работать быстрее. У меня получилось -198 (4802-5000=-198).

Продолжаем в том же духе со всеми объектами, которые располагаются на краях. В этот раз берем верхний, но смотрим на координату Y - по вертикали. Снова округляем, жмем энтер.

Снова копируем слой, прибавляем размер артборда, жмем энтер. Думаю, что многим, кто работает в иллюстраторе, знаком этот процесс, просто интерфейс немного другой. Если привыкнуть, то будет очень быстро получаться.

Будьте внимательны, когда ставите какой-то объект на самый угол паттерна, в этом случае он будет повторяться и по горизонтали, и по вертикали. Поэтому сразу округляйте X и Y перед тем, как делать копии слоя, иначе потом придется все переделывать.

Ну вот, паттерн готов. Я добавила еще несколько деталей, листики переносила таким же образом.

Пора тестировать наш паттерн. Можете сначала уменьшить размер файла, чтобы было полегче, но я обычно оставляю как и было 5000х5000. Идем в Edit - Define Pattern (Редактирование - Определить узор).

Называем паттерн. На данном этапе название может быть каким угодно, но если вы будете продавать паттерны в PAT файле, то именно это название будет отражено в панели паттернов у покупателей.

Теперь создаем новый файл в 2-4-6-8 раз больше вашего паттерна. Я создаю файл 10000х10000. Поэтому я предлагала уменьшить файл, чтобы было легче смотреть паттерн в повторе. Выбираем инструмент Paint Bucket Tool (Заливка) и в верхней панели меняем вид заливки с Foreground на Pattern (Основной цвет -> Узор).

Тут же рядом выбираем наш новый паттерн из списка, он должен быть последним.

Заливаем наш файл этим паттерном. Все отлично выглядит. Обычно я проделываю такие тесты от 10 раз в процессе создания паттерна, так проще отслеживать ошибки. Поэтому советую тестировать в новом слое. Если вам что-то не понравилось на данном этапе, вернитесь к своему паттерну, исправьте что-то, потом создайте новый паттерн, снова выберите его в списке паттернов и снова залейте им этот большой файл. Под конец можно будет насладиться тем, как хорошо выглядит последний вариант по сравнению с самым первым.

Здесь я уменьшила свой оригинальный дизайн до 2500х2500 и создала из него новый паттерн, чтобы увидеть его помельче в том же большом файле. Меня все устраивает, можно сохранять.

Вот и все. Надеюсь, что у вас все получится, и вы покажете нам свои результаты. Если есть вопросы, пишите в комментариях, постараюсь помочь!

PS: Другой способ, который мне подсказали добрые люди, это вместо всех моих манипуляций по переносу просто нажать на треугольник между координатами и вписать нужное количество пикселей, на которое надо передвинуть объект. В этом случае вам не придется ничего округлять и калькулятор не понадобится, программа посчитает все за вас. Спасибо за подсказку!

liubatje.livejournal.com

❶ Как создать pattern 🚩 как создать паттерн в фотошопе 🚩 Программное обеспечение

Автор КакПросто!

Часто при создании изображений в Adobe Photoshop возникает необходимость залить слой или часть слоя каким-то узором. Сделать это можно при помощи Paint Bucket Tool (Заливка). На панели свойств этого инструмента раскройте список рядом с иконкой и выбирайте Pattern. После этого появляется возможность выбрать узор для заливки из следующего раскрывающегося списка. Программа предлагает несколько готовых шаблонов, однако вы можете создать новый узор по своему вкусу.

Статьи по теме:

Вам понадобится

Инструкция

Откройте любое изображение. Выделите инструментом Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение) ту часть картинки, которая вам понравилась. В главном меню выбирайте пункт Edit (Редактировать) и опцию Define Pattern (Создать узор). В появившемся окне задайте имя вашему узору и подтвердите, нажав ОК.

Теперь этот узор находится в конце списка шаблонов. Снимите выделение Ctrl+D. Создайте новый слой. Выбирайте инструмент Paint Bucket Tool. На панели свойств раскройте список рядом с иконкой и выбирайте способ заливки Pattern. В соседнем окошке опять раскройте список и найдите новый узор. Левой клавишей мыши щелкните в любом месте экрана.

Такая заливка выглядит не всегда эстетично. Чтобы сгладить границы между прямоугольниками, нужно применять Blur Tool (Размытие), фильтр Liquify (Текучесть) и многие другие возможности Photoshop.

Если вы выбрали для узора все изображение, заливка будет выглядеть как один рисунок.

Для создания узора можно использовать один из фильтров Photoshop. В главном меню выбирайте Filter и Pattern Maker (Конструктор узоров). Открывается диалоговое окно, в котором вы можете настроить параметры фильтра.

Выделите ту часть изображения, которую хотите сделать узором, и нажмите кнопку Generate (Создать). Вы сразу увидите результат. Если он вам понравится, нажмите кнопку Save Preset Patterns в виде дискеты слева от окна History и введите название узора в окне Pattern Name (Имя узора).

Кнопка Generate превратилась в Generate Again (Создать снова). Нажмите ее, и программа сгенерирует новый узор. В списке может помещаться не более 20 текстур. Неудачные варианты удаляйте, нажимая кнопку в виде корзинки справа от окна History.

Вы можете менять настройки фильтра Width (Ширина), Height (Высота), Offset (выпуклость), Smoothness (Сглаживание) и Sample Detail (Детализация). Чем выше значение параметра, там дольше генерируется рисунок. Нажмите кнопку Use Image Size (Размер изображения), чтобы получить одну большую картинку, которая зальет все изображение.

Видео по теме

Совет полезен?

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как сделать растровый паттерн в Adobe Illustrator

Уже предчувствую как многие мне пальцем у виска покрутят, типа растровый паттерн в векторной программе, ага. Но объясню почему я пишу этот пост. В свое время у меня возникла яростная необходимость в создании растровых паттернов и я столкнулась с проблемой. Создавать паттерны в фотошопе конечно же можно, но эта программа заточена под другие нужды. А вот встроенная паттерноделка в иллюстраторе всегда приводила меня в восторг позволяя делать всякие узорчики быстро и просто. Ну иллюстратороголик я, что тут еще сказать. Есть еще такой момент, что я обычно делаю паттерны не по геометричным сеткам, а раскидываю объекты как попало и при любых способах в фотошопе, мне приходится постоянно перепроверять, нормально ли стоят объекты. Иллюстратор в этом отношении неслабо экономит время.

В общем Иллюстратор умеет работать с растровыми объектами и понимает прозрачный слой в PNG. То есть PNG остается прозрачным и несколько картинок можно спокойно накладывать друг на друга.

Для того, чтобы сделать паттерн, нам понадобятся объекты из которых он будет состоять в PNG. Берем свои прозрачные штуки и перетаскиваем в Иллюстратор, обратите внимание еще на то, что паттерноделка появилась начиная с CS6, поэтому ниже шестерки такой способ не получится. В галерее я продублировала все картинки из поста в размере побольше.

Сразу важный момент: не рекомендую делать рабочую область большой. Иллюстратор вставляет картинки как смарт-объекты и их качество не искажает (обычно исходные картинки у меня тоже большие от 2000 до 3000 px), поэтому можно на небольшой области сделать паттерн и экспортировать его в нормальном размере. Я делаю обычно паттерны 600*600 px, после экспорта 5000*5000 px.

После того, как перетащили, нужно сделать важную вещь, а именно нажать кнопку «Вcтроить» на верхней панели. Без этого сделать паттерн невозможно. После того, как картинки вставлены, при выделении у них будет обычная рамочка, без крестика внутри.

Далее выделяем все свои объекты и выбираем Объект > Узор > Создать как при обычном векторе. Открывается обычное окно и главное преимущество лично для меня, что я могу видеть паттерн целиком и сразу менять местоположение объектов. В фотошопе, чтобы увидеть паттерн большим куском, надо делать лишнюю кучу действий.

После того, как паттерн готов, нажимаем «Готово» на верхней панели. Дальше я вынимаю из свотчей кусок и прячу под обтравочной маской лишнее. Далее экспортируем с учетом монтажной области JPEG или PNG и вуаля, растровый паттерн готов!

Перед тем, как делать новый паттерн, я обычно удаляю предыдущие объекты, потому что они увеличивают вес файла и иллюстратор может начать тормозить. Если мне нужно сохранить паттерны, чтобы двигать их потом внутри, я собираю в файл с несколькими маленькими артбордами все паттерны и сохраняю в векторе.

Возможно кому-то такой способ покажется замудреным, но кому-то сэкономит кучу нервов и времени.

artlab.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *