Персиан ковер – Турецкие ковры / Персиан

9 Ноя

ковров, ковролин, ковровых дорожек и паласов

Турецкий ковер-Персиан. Интернет-магазин недорогих-ковров, ковролин, ковровых дорожек и паласов-купить, скидка, доставка.

Сортировать по

Показано 1 — 41 из 41
153060150339

Артикул :5695_red Состав: Хлопок 100%

Артикул :5695_red_ov Состав: Хлопок 100%

Артикул :5695_rose-cream Состав: Хлопок 100%

Артикул :5695_rose-cream_ov Состав: Хлопок 100%

Артикул 5695A_CREAM Состав: Хлопок 100%

Артикул 5695-CREAM_ov Состав: Хлопок 100%

Артикул 5695_dule Состав: Хлопок 100%

Артикул 5695_bule_ov Состав: Хлопок 100%

Артикул 5697_rose Состав: Хлопок 100%

Артикул 5697_bule Состав: Хлопок 100%

Артикул 5697_CREAM_ov Состав: Хлопок 100%

Артикул 5697_CREAM Состав: Хлопок 100%

Артикул 5697_red Состав: Хлопок 100%

Артикул 5696_сream-rose Состав: Хлопок 100%

Артикул 5696_green Состав: Хлопок 100%

Артикул 5696_cream Состав: Хлопок 100%

Артикул 5695_green Состав: Хлопок 100%

Артикул 5697_rose_ov Состав: Хлопок 100%

Артикул 5697_bule_ov Состав: Хлопок 100%

Артикул :5697_red_ov Состав: Хлопок 100%

0.6×1.10.8×1.51x21x31.2×1.81.2×31.6×1.61.5×2.31.5×31.5x42x22x32x4

kupiti-cover.ru

Персидский ковер — Блог Резы Саджади


Первое, что у большинства людей ассоциируется со словом «Персия» — это ковер. Персидский ковер.

Ковры – неотъемлемая часть персидской культуры и истории.  Иранские дети с  младенчества ползают по коврам и играют на них, взрослые не способны даже представить себе свой дом без ковров. Само искусство ковроткачества словно вплетено в души иранцев.

Если перейти к менее романтичным материям: с точки зрения экономики, 2 миллиона иранцев  зарабатывают себе на хлеб благодаря прямой или косвенной связи с производством и продажей ковров.

Иран по праву гордится долгой историей своего ковроткачества.  Старейший из известных нам ковров мира – Пазырыкский ковер — был соткан около 2 500 тысяч лет назад, в Ахеменидскую эпоху. Плотность ковра составляет 49 узелков  на кв. см., размер ковра: 200 х 183 см.

Ковер нашла в 1949 году  команда советских археологов, под руководством Сергея Руденко, в Алтайских горах в Сибири, и сейчас он выставлен в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.


К числу других знаменитых ковров относится ковер «Бахарестан» (что означает «Весенний ковер»).  Сасанидский шах, Хосров Ануширван, заказал его для главного приемного зала  королевского дворца Сасанидов в Ктесифоне (нынешний Ирак, в те времена – часть Ирана).  Ковер составлял 140 м в длину и 27 м в ширину.

При плетении использовались шелковые, золотые, серебряные нити и редкие драгоценные камни.  Ковер изображал великолепный сад – «равный Райскому». Увы, в 637 г. н.э. арабы захватили Ктесифон – иранскую столицу. Во время разграбления города, арабы разрезали роскошный ковер на небольшие куски и разделили их, как добычу. Теперь о великолепии этого ковра нам известно лишь по рассказам.


Трейлер документального фильма «Пут» (The Poot) (2009) о персидских коврах ручной работы.
Режиссер: Эльхам Асади (Elham Asadi)
Еще одни известные иранские ковры: «Ардебильские ковры»,  один из которых выставлен в музее Виктории и Альберта в Лондоне, а второй – в Музее искусства в Лос-Анджелесе. Их соткали во времена правления  сефевидского шаха Тахмаспа I, в середине XVI в., вероятнее всего, в Тебризе.

Эти ковры считаются одними из лучших образцов классической персидской школы ковроткачества. Поначалу ковры находились в мечети Ардебиля, в северо-западном Иране. Основа у них из шелка, ворс – шерстяной, и в общей сложности каждый ковер включает 26 миллионов узелков. Размеры ковра, сейчас находящегося в Лондоне, составляют 10,5 м х 5,3 м.
На ковры нанесена надпись: строки из газели персидского поэта-мистика Хафиза Ширази и подпись изготовителя.


Ниже мы представляем вам небольшое собрание ковров из разных уголков Ирана, ведь у ковроткачества каждой области есть свои, особые характеристики: используемые цвета,  рисунки, размеры, орнаменты и т.п.
Картинки кликабельны.

Ковер из Исфахана, узор «эслими» + медальон в центре + украшенные углы ковра, корк-шерсть, шерсть, дат. 1940 г., 321 х 211 см


Ковер из Мешхеда, хлопок (основа), шерсть (ворс), с подписью «Сабер», 701 х 502 см


Молитвенный коврик из Кермана, узор в виде дерева, дат. 1910 г., шерсть, 211 х 141 см


Бахтиярский ковер, узор «хешти» (мозаичный), Чахар-Махал, хлопок (основа), шерсть (ворс), начало ХХ в., 606 х 454 см


Старинный бахтиярский ковер, начало XIX в., 338 х 300 см


Ковер из Наина, узор «эслими» + медальон в центре + украшенные углы ковра, шерсть, дат. 1910 г., 224 х 141 см


Ковер из Исфахана, узор «Шах-Аббаси» + медальон в центре + украшенные углы ковра, шерсть, дат. 1910 г., 215 х 133 см


Ковер из Исфахана, узор «эслими» + медальон в центре, шерсть, дат. 1910 г., 478 х 337 см


Ковер из Кашана, узор «ваза», частично шелк, дат. 1910 г., 203 х 132 см


Ковер из Кашана, полностью покрыт узором «Шах-Аббаси», шерсть, дат. 1900 г., 201 х 133 см


Молитвенный коврик из Кашана, узор «Древо жизни», шерсть, дат. 1900 г., 204 х 132 см


Ковер из Кума, узор «эслими», с подписью «Гользар», 351 х 242 см


Ковер из Саруга, узор «банди-лузи», хлопок (основа), шерсть (ворс), ХХ в., 417 х 316 см


Ковер из Тафреша, медальон в центре + украшенные углы ковра, ХХ в., 193 х 137 см


Ковер из Фарахана, коллекция Абака (Панама), 189 х 129 см


Ковер из Малайера, медальон в центре, хлопок (основа), шерсть (ворс), дат. 1900 г., 606 х 356 см


Ковер из Сенне, геометрический узор, медальон в центре + украшенные углы ковра, шерсть, 198 х 135 см


Ковер из Саудж-Булага (ныне Мехабад), область Курдистан на западе Ирана, XIX в., при плетение использовано 15 красок, 213 х 124 см


Ковер из Тегерана, узор в виде дерева, шерсть, дат. 1930 г., 320 х 223 см


Ковер из Семнана, узор в виде зверей, шерсть, дат. 1894 г., 207 х 139 см


Ковер из Тебриза, тонкое плетение, на краях изображен поэт Фарид ад-Дин Аттар, дат. 1930 г., 550 х 415 см


Ковер из Тебриза, узор в виде зверей + медальон в центре + украшенные углы ковра, шерсть, дат. 1930 г., 320 х 210 см


Ковер из Тебриза, медальон в центре + украшенные углы ковра, конец XIX в., 447 х 362 см


Ковер из Мешкин-шахра, восточный Азербайджан, геометрический узор, 1950 г., 283 х 132 см


Ковер из Хериза, XIX в., 150 х 185 см


Ковер из Бахшайеша, XIX в., 363 х 524 см


Персидский ковер XVII в., известный как «Португальский ковер», центральный Иран, шерсть, хранится в Австрийском музее изящных искусств, 677 х 312 см


Ковер с узором в виде зверей, скорее всего, изготовлен или в Кашане, или в Казвине, или в Тебризе, начало XVII в., хранится в музее Милана, 227 х 507 см


sajjadi.livejournal.com

Персидские ковры.: gel_mint

Про персидские ковры я много писал, настало, наконец, время разглядеть их поближе, в месте их, так сказать, происхождения.
Очень часто я вижу персидские (иранские) ковры в наших магазинах.
Но они, что висят в наших магазинах, сделаны из натурального продукта и, судя по цене, не иначе как сплетены вручную из лепестков роз обнажёнными девственницами-наложницами при шахском гареме: 300 тыр за шерстяной ковёр 2 на 3 метра.

Вот эти три снимка мои. Все три сняты на расчёску.
Первый показывает стоимость обычного ковра обычного размера, 2 на 3 метра:

Второй — судя по размерам, коврик в прихожую:

А это как сюда попало? Непонятно, я же про Иран пишу.
Ну пусть будет, что зря пропадать хорошей фотке.

А ковры обычные, синтетические, которые и лежат в каждом иранском доме, у нас если и продаются, то только египетские.
Да и то, в связи с их революцией, может, и египетских скоро не будет.
Хотя цена их у нас уже сравнима с тамошними.

Ну дак вот.
Далее пойдут фотографии не мои.
Эти фотографии сделаны в одной из экскурсионных поездок в Исфахан, в которой было организовано посещение музея ковров.
Те, что содержат наших людей, я постарался не показывать — мало ли, может, люди не стремятся к популярности.
Если не было возможности удалить фотку, я безжалостно отрезал головы у людей.

Музейный экспонат:

Здесь могла быть ваша реклама.
Кстати, видно отлив, специфичный шёлковым коврам.

Интерьер музея.

В музее была проведена лекция о технологии и видах ковров.
Что там говорилось, я не знаю, меня там не сидело.

Вот, отрезал невинному человеку голову.
Она в это время держала образец шёлкового ковра.

Вот ещё полчеловека. Тут намного лучше видно отлив шёлкового ковра.

Вот ещё отрезанная голова. Тот же ковёр, что на предпредыдущей фотке.
Тут стопудово видно во-первых, отлив шёлкового ковра, во-вторых, его назначение.
Назначение его уж никак не лежать на полу, попираемому ногами. А исключительно ему работать (если не висеть в рамке на стене) покрывалом.

Судя по всему, это не только музей, но и выставка-продажа.

Демонстрация технологии плетения. Странно, никаких девственниц…
Заодно можно увидеть, что на стенах висят коврики в рамках, как картины.
Оказывается, многие именно так и поступают, купив шёлковый коврик небольшого размера: забивают его в раму и вешают на стену.
А я хотел такой (ну чуть меньше) под мышь использовать…

А эту женщину обезглавил не я. Тоже шёлковый ковёр.

А это уже не столько ковры, сколько гобелены:

Они все в рамках.

И авторы их чуть ли не подряд носят армянские фамилии.

А вот исконно персидский (не армянский) стиль рисунка:

А вот обычный ковёр 2,5 на 3,5 метра, синтетический (с шёлковыми вставками), купленный нашими людьми за 300 долларов в Бушере.

И ещё один:

gel-mint.livejournal.com

особенности ковров и регионы их изготовления

Как выбирать ковры из Персии?

Если Вы решили купить ковер, поинтересуйтесь у продавца о происхождении и месте изготовления данного шедевра. Мастера Ирана традиционно используют более тонкую нить и ткут ковры с высокой узелковой плотностью для достижения большей плавности изгибов и, как бы, более точной «прорисованности» узоров. Данное обстоятельство повышает стоимость ковра, но не является показателем качества и не повышает эксплуатационные характеристики. Настоящие шелковые и шерстяные персидские ковры ручной работы нельзя купить слишком дешево. Данное обстоятельство может говорить о низком качестве (возможны дефекты, допущенные при изготовлении, «не кондиция» исходных материалов и т.д.) или о «нечистоплотности» продавца.

Шелковые ковры, шерстяные ковры, ковры с комбинированным составом из шерсти и шелка в зависимости от провинции Ирана, в которой они сотканы, имеют как определенные технологические особенности изготовления, так и самобытные орнаментальные и цветовые решения.

Ковры «Табриз» (или «Тебриз»)

Название данной группы иранских ковров происходит от одноименного города, административного и исторического центра региона «Восточный Азербайджан» — одного из крупнейших мировых центров ручного ковроткачества. В XVIII – XIX в.в. Табриз считался законодателем мод в шелковом ковроткачестве, а, учитывая, что шелковые ковры из Ирана имеют сложный рисунок и наиболее трудоемки в изготовлении, — и во всей отрасли. С течением времени, акценты табризских ковров стали переключаться в сторону ковров с комбинированным составом, когда фоновая и орнаментальная части коврового полотна изготавливались из шерсти и шелка соответственно.

Уточная основа ковров из Табриза может состоять как из хлопковых нитей, так и шелковых. Пышный, цветочно–растительный орнамент в “Тебризе” сосредоточен вокруг центрального медальона и обрамлен бордюром. Цветовые предпочтения в орнаменте отдаются различным тонам светло–коричневого, розового на светлом фоне (молочном, кремовом, слоновой кости, бежевом и т.д.) в сочетании с золотым, светло-голубым и салатовым цветами. Особо популярные ковры “Табриз–Афшан” ,без центрального медальона они не обязывают интерьер к “пропорциональности” к центровке и не теряют целостности рисунка в случаях, когда на ковре лежат предметы мебели, как, например, кровать или стол. Некоторая “геометрия” в орнаменте свойственна только коврам “Табриз –Махи” и “Табриз- Гомбад”.

Ковер Исфахан

Данные ковры ручной работы ткутся в городе Исфахан, в одном из древнейших городов Востока и всего мира. Народонаселение здесь всегда отличалось высоким художественным вкусом и самобытными народными промыслами: чеканкой, резьбой и инкрустацией по дереву, ювелирным и гончарным искусством и, конечно, ковроделием. Ковры из Исфахана, сотканные в эпоху династии Сафавидов в XVI-XVII вв., были первыми в домах европейских монархов. Они отличались насыщенной пышностью и по-настоящему королевской помпезностью орнаментов, а цветовая гамма могла быть самой разнообразной. Мастера – ткачи в коврах подчеркивали свою особенность, ведь не зря исфаханцы называли свой город «Несф-е джехан» («Половина мира»)

Ковры Кум

 Административным центром данного региона Ирана является город Кум. Его называют на разный манер (Кум, Ком, Гум, Гом от персидского «Qom» и азербайджанского – «Qum»), но первые ассоциации, которые приходят на ум, – великолепие и неповторимая красота шелковых ковров, прекрасный художественный вкус и отточенность мастерства ткачей, достигнутые невероятным усердием. Необходимо сказать, что ковроделы в Куме не просто талантливые люди, но и люди, посвятившие всего себя (и время, и здоровье) искусству. Они буквально слепнут к 40 – 45 годам, узелок за узелком (в одном м2 достигает до полутора миллионов) создавая великолепие шелковых полотен.

К сожалению, ковров высочайшего уровня, каковыми являются шелковые ковры из Кума, ткут год от года все меньше. За последние 10 лет персидские шелковые ковры подорожали в 10 – 12 раз. Из этого видно, что эти ковры не подвержены снижению цен, в зависимости от внешней или внутриэкономической ситуации.

Ковры Наин

 

Наин – город, расположившийся в регионе Исфахан, и в узорах ковров «Наин», которые ткутся из шерсти и шелка, чувствуется влияние исфаханской школы, но при этом, как правило, они имеют менее насыщенный орнамент и свои цветовые особенности. Фон белый, светло – бежевый, кремовый, но может быть и синим, голубым, красным. Ткачи в Наине любят выдерживать «конкретику» в колористике ковра, предпочитая не заигрывать с полутонами и плавными переходами.

Ковры несколько «монохромны», относительно буйства красок персидских мотивов, и их изящный и утонченный рисунок имеет четкие контуры, что придает некую «строгость» и «официозность» коврам и, как следствие, они могут оказаться уместными не только в классических интерьерах, но и в современных. Ковры «Наин», в зависимости от узелковой плотности (количество узлов на кв.метре), называют «Наин – нохла» и «Наин – шишла». Ковры «нохла» плотнее, качественнее и более высокого художественного уровня и, как следствие, ощутимо дороже относительно «шишлы».

Иранский килим

Килимы, сумахи и другие безворсовые ковры из Ирана ткутся во всех регионах страны, но более всего популярны в «Восточном Азербайджане». Изготовление сумахов и килимов не столь трудоемкий процесс по сравнению с шелковыми и шерстяными коврами и не требует высочайшей квалификации, свойственной иранским мастерам и, как правило, этим занимаются подростки, только постигающие азы ковроткацкого искусства.

Орнаментальных стилей и технологических особенностей в персидских килимах огромное множество. Сегодня очень популярны килимы с ворсовыми элементами рисунка, когда основная фоновая составляющая ткется безворсовым, а некоторые узоры традиционным узлом с начесом, это придает структурность орнаменту изделия. Наша коллекция безворсовых ковров из Ирана, пожалуй, самая большая в Москве.

ansygallery.ru

Персидские ковры

У многих древняя Персия ассоциируется с караванами верблюдов, загруженных яркими персидскими коврами, медленно плывущими по песчаным пустыням. Да, несомненно, история древней Персии неразрывно связаны с историей ковроделия, искусство которого передавалось из поколения в поколение. Ковры всегда считались самой дорогой семейной ценностью, и без них был немыслим ни один персидский дом. На данный период времени персидксие ковры известны широко за пределами своей родины. Сегодня мы хотим подробно рассказать вам об истории и разновидностях персидских ковров и поможем вам совершить правильную покупку во время путешествия.

Персидские ковры: история персидских ковров

Чтобы рассказать историю о персидских коврах, нам необходимо вернуться на 2500 лет назад. Самый древний персидский ковер был найден на Алтае. Местность, в котором был обнаружен этот артефакт считается территорией древней Персии.

Историки утверждают, что именно кочевники начали ткать ковры, которые были легкими, и не составляло труда сворачивать их и переносить с места на место. Люди использовали ковры для защиты от ветра и песчаных бурь. Первые ковры не имели такого шикарного вида и красочности: они были однотонными и практичными. В те времена ковры ткали семьями и использовали для личных нужд. И только в начале нашей эры ковры стали продавать и дарить.

Со временем простой ковер стал приобретать цвета и рисунки. Сначала на нем появились изображения животных, людей, символы луны и солнца. Ткачи стали изображать целые сказания на коврах.

Еще в 400 веке до нашей эры писатель Ксенофонт описывал персидские ковры, как произведения искусства и предмет роскоши. Во времена Ксенофонта ковер являлся престижным подарком, который дарили цари другим правителям в знак уважения.

С исламской верой изменились и традиции ковроткачества. На коврах перестали изображать животных, вместо них украшали символами и знаками. Порой ковер мог стать своеобразным Кораном.

С начала история ковроткачества до наших дней самым роскошным и уникальным ковром считается «Бахарестан» (Весенний ковер, 5 век до нашей эры), на котором изображен весенний сад. Ковер принадлежал шаху Хосрову 1 Ануширвану. Ковер размером 30 метров в ширину и 122 метров в длину и весом в несколько тон был сплетен из золотых нитей и драгоценных камней. К сожалению, до нас дошли только истории о ковре, сам же он был утерян.

В 15 веке был соткан самый дорогой персидский ковер, который в 1928 году был продан в Лондоне по цене 111.555$. Он был соткан в городе Исфахан.

Персидские ковры: виды персидских ковров

Традиции ковроткачества в Иране хранятся как важнейшая часть культуры, и по сей день ручные ковры считаются предметом роскоши. Разнообразие ковров поражает: каждая провинция имеет свой уникальный стиль ковроткачества и характерные узоры. На сегодняшний день есть несколько крупных центров ковроделия: Тебриз, Исфахан, Наин, Кум и Габе.

Ковры из Тебриза

Настоящие знатоки персидских ковров с первого взгляда определят Тебризский ковер: он имеет медальон в центре, который символизирует луну, на ковре изображены мечети, сцены битв, природа и т.д. основные цвета – красный, синий и кремовый.

Ковры из Исфахана

Исфаханские ковры наиболее популярны в Европе. Еще в 4—ом веке в Исфахане была открыта мануфактура, которая производила лучшие ковры в стране. Исфаханские ковры имеют яркие цвета с мельчайшими узорами, и чем мельче узор, тем дороже ковер.

Ковры из Кума

Ковры из Кума считаются самыми дорогими и роскошными. Ткут их в основном из шелка, а сочетание необычных для персидских ковров цвета слоновой кости, зеленого и коричневого делают ковры из Кума поистине роскошными. Шелковые ковры более легкие и тонкие, цена такого ковра в несколько раз превышает цену ковра из шерсти.

Ковры из Наина

Ковры из Наина имеют ярко зеленый и синий цвета. Главным орнаментом ковров являются мелкие цветы и веточки. Однако уникальностью ковров из Наина являются вовсе не цветы, а тонкий хлопок, который используют в ковроткачестве.

Ковры из Габе

Ковры из Габе более практичные как по цене, так и в использовании. В деревне Габе мастера ткут двухсторонние ковры с большими рисунками и орнаментами. Простота ковра не идет ни в какое сравнение с шикарными персидскими коврами, однако качество и цена прославили ковры из Габе во всей стране и за ее пределами.

Персидские ковры: где купить ковер

На сегодняшний день 75 % от производства ковров во всем мире приходится на Иран. Уникальные ковры ручной работы имеют высокую цену, однако такая цена вполне оправдана: ковер из натуральных материалов сохраняет свой яркий цвет и мягкую текстуру на века.

В каждом иранском городе есть свой базар, в котором, конечно же, продают персидские ковры. Привлекательные низкие цены, однако, не гарантируют высокое качество изделия. Скорее всего, по низкой цене вам подвернется ковер не ручной работы. Чтобы распознать ковер ручной работы, нужно его перевернуть: с изнаночной стороны он должен быть таким же ярким, как и с лицевой. Для вывоза современного ковра из страны получать особого разрешения вам не придется, однако, если ковер старинный, то  получать разрешение необходимо.

Если вы хотите купить настоящий персидский ковер, поезжайте в город Йезд. Здесь вам вряд ли попадутся поддельные ковры из Китая. В Йезде ковры продают почти на каждом углу: ковры выставлены на крышах домов.

Закажите свой тур в Иран у Туроператора IranianHoliday и насладитесь прекрасным и незабываемым отдыхом!

iranianholiday.com

Персидские ковры. Часть первая. Историческая справка. Ковер «Пазирик» и ковер «Весенний Сад».

Несколько фактов, о которых вы, возможно, не знали

Само название “персидские ковры» сохранилось за коврами, которые ткут в современном Иране. Люди, живущие в Иране, зачастую всё ещё называют свою страну Персией. А уж ковер из современного Ирана во всем мире как называли персидским, так и называют персидским ковром. Персидские ковры до сих пор остаются самыми дорогими коврами в мире.

История древней Персии неразрывно связана с историей восточного ковра. Искусство ковроткачества передавалось от поколения к поколению. Изначально персидские ковры ткали на дому, для личного пользования или в подарок. Только в III веке н. э. в мастерских и мануфактурах Персии началось производство ковров на продажу. Проследить историю персидского ковра — значит проследить путь развития одной из величайших в мире цивилизаций.

Точная дата возникновения персидского ковра неизвестна. 

Первый, сохранившийся до наших дней восточный ковёр «Пазирик», хранится в Эрмитаже. Радиоуглеродное тестирование показало, что ковер является ровесником персидской державы Ахеменидов и был создан в V веке до н. э. Возраст этого ковра около 2500 лет. Эта цифра ошеломляет.

Этот ковёр был обнаружен в могиле Скифского вельможи в 1949 году во время археологических раскопок в горах Алтая в Сибири. Благодаря вечной мерзлоте этот ковёр сохранился практически в первозданном виде. Текстильная техника, используемая в этом ковре, указывает на долгую историю развития и богатый опыт ковроткачества на территории Скифов.

Первые в истории тканые картины, напоминающие ковры, датируют XVI-XI веками до н. э. Их нашли в гробнице Тутмоса IV. Относятся они ко времени Нового царства (XVI—XI вв. до н. э.). На фреске в Бен-Хассане (X век до н. э.) было обнаружено самое старое в истории изображение процесса изготовления ковров.

Существуют также множественные литературные свидетельства об истории персидских ковров — имеются сведения, что дворец Кира Великого в Пасаргаде был украшен великолепными коврами, а Александр Македонский был впечатлён великолепием ковров, устилающих могилу Кира Великого.

Легендарный «Весенний сад» (Bahârestân) — ковер Хосрова I с изображением английского сада. Ковер был сплетен в этот период для главного зала роскошного дворца Сасанидов в Ктесифоне, в области Sasanian Khvârvarân (в настоящее время Ирак), в честь победы персов над римлянами и завоевания Аравийского полуострова.

«Весенний сад» был самым дорогим ковром в истории — ковёр, поражал гигантскими размерами (140 метров в длину, 27 метров в ширину), и весил несколько тонн. Но самое потрясающее — это узор ковра! Земля была вышита нитями из золота, вода — прозрачными драгоценными камнями. Цветы и плоды на деревьях были также из самоцветов. Предания повествуют, что, когда расстилали этот ковер, весенний воздух проносился по залу. Но в 637 году на Персию напали арабы. Ковер был слишком тяжелым для того, чтобы Иранцы могли унести его с собой, поэтому ковёр был захвачен арабами. Предводитель арабской армии Саад ибн Аби Ваккас отправил ковер в Медину Халифу Умару, который приказал разрезать ковер на мелкие фрагменты. Все фрагменты раздали арабским солдатам, как трофеи. История сохранила имя арабского солдата Али, который хотя и не получи лучший кусок от ковра, но тем не менее ему удалось продать этот кусок ковра за 20000 дирхамов.

Персидские ковры ручной работы и в наши дни остаются атрибутом роскоши, благосостояния и успешности. Персидский ковер в интерьере всегда в моде.

naminteresno.com

Персидские ковры: древнее искусство Востока

В Иране ковер связывают с прекрасными райскими садами. Как и шедевры иранской архитектуры, персидские ковры являются символом бессмертия мира и рая на небесах.  История иранских ковров, имеет прямую связь с историей древнего Ирана. Искусство ковроделия считается большой семейной ценностью, его тайны передавались из поколения в поколение. Рассмотрим виды этих ковров.

Исфахан

Такие персидские ковры относятся к исфаханской школе, в основном они выполнены на ярко-красном или насыщенном синем фоне.

Основной отличительной их особенностью от других иранских ковров, является высокая четкость контура рисунка. Она достигается благодаря тому, что шерстяной ворс имеет небольшую длину. Что касается узора, то он как на основном поле, так и по бордюру состоит из плотного растительного орнамента. В центре таких ковров, как правило, располагаются медальоны.

Цены на эти ковры разные, можно купить как дорогую модель, так и модель средней ценовой категории. Можно сказать, что исфаханские ковры, это копии работ персидских мастеров эпохи Сефевидов. Данная эпоха является золотым веком ковроткачества на Ближнем Востоке.

Тебриз

Цветовой фон данных ковров ручной работы бывает кремовым, синим или красным. На этих коврах могут быть изображены сцены битв или соколиная охота. Нередко можно увидеть изображение сюжетов произведений восточных поэтов. Кроме этого, на них часто изображаются мечети и роскошные дворцы. В отличии, от исфаханских ковров, на тебризких, медальоны расположены не только в центре полотна, но и по углам.

Габе

Нужно сказать, что эти ковры пользуются огромной популярностью в европейских странах. Такой большой спрос они имеют благодаря двустроннему рисунку и небольшой цене. Если сравнивать их с другими традиционными иранскими коврами, то цена ковров из Габе примерно в два раза меньше. Они имеют большие размеры и на них изображены крупные простые рисунки. Для их изготовления используется неравномерно покрашенная шерсть. Что касается орнамента, то он достаточно оригинальный, цветовые оттенки его имеют интересное сочетание.

Наин

Вначале нужно сказать, что эти ковры являются образцом классического дизайна. В основном на таких изделиях изображаются небольшие цветки и переплетающиеся ветки. Они имеют большие размеры и на них изображены крупные простые рисунки. Для их изготовления используется неравномерно покрашенная шерсть. Что касается орнамента, то он достаточно оригинальный, цветовые оттенки его имеют интересное сочетание.

Основным материалом их изготовления является хлопок. Как правило, оттенки таких ковров светлые, узорам характерные светло-зеленые, салатные или синие цвета. Но все же, отличительной чертой мастеров из Наина, является прекрасно сочетать голубой цвет с цветом слоновой кости.

Кум

Для этих ковров характерный низкий ворс, который имеет приятную шелковую фактуру. Ковры имеют огромное разнообразие цветовых оттенков, они могут быть бежево-коричневые, светло-зеленые с бирюзовым отливом, а также цвета слоновой кости. Нужно сказать, что только в одной-единственной области Ирана изготавливают ковры, цена которых выше чем у изделия из комбинированных или шерстяных нитей, этой областью является Кум. Для этих ковров характерный разнообразный орнамент. Изображение на ковре разбито на квадраты, каждый из которых украшен растительным узором.

Персидские ковры: древнее искусство Востока was last modified: Декабрь 1st, 2015 by admin

yasnodar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *