Петербурга стиль – Коллекции — Петербургский стиль

12 Май

Содержание

историк моды — о городском костюме эпохи Петра I, Советов и Путина. «Бумага»

Кто был первым ламберсексуалом имперского Петербурга, как появился «шоферский шик» и почему отсутствие петербургского стиля сегодня — это хорошо? Историк моды, автор двухтомника «Костюм и мода Российской империи» Ольга Хорошилова рассказала «Бумаге», как появился феномен петербургской моды и что от него осталось в наше время.

Все фото — из архивов Ольги Хорошиловой

Как появился петербургский стиль

Самый яркий исторический петербургский стиль — это эпоха Петра I. Что такое Петербург Петра? Это маленький остров, где люди странно одеты в европейский костюм на одутловатое боярское тело. Тогда к европейской одежде привыкали, в нее встраивались, с ней росли. Петербургский стиль тогда — это европейский стиль с купеческой подкладкой. Он был странным, ярким. Потом все привыкли к европейской одежде: в Самаре или в Нижнем Новгороде стали носить то же, что носят связанные с императором люди.

Новый виток петербургского стиля — это эпоха Николая I, которая, как и петровская, была своего рода тоталитарной. Николай был большим любителем деталей, нюансов и практически весь Петербург одел в мундир, его носили практически 80 % людей на улицах: военные, чиновники — все были в зеленом сукне. «Шинель» Гоголя — гимн петербургскому стилю эпохи Николая. Иногда император сам исправлял костюмы: ездил по Петербургу и сбивал шапки, треуголки, а иногда, если какая-то деталь формы не соответствовала уставу, давал кулаком в лицо.

Николай повлиял и на женскую моду. В 1834 году он издал не просто устные рекомендации, а постановление, согласно которому любая придворная дама, являвшаяся в Зимний дворец на бал или большой выход, должна была надеть в соответствии со своим статусом (статс-дама, фрейлина и пр.) русское платье, напоминавшее национальный костюм. Каждому из рангов император придумал свой вариант русского платья, отличавшийся шитьем, цветом. Это была первая попытка вернуть позиции утраченного русского стиля, который искоренял Петр I.

Слева: императрица Александра Федоровна в русском придворном платье. Справа: княгиня Зинаида Юсупова в платье, которое было официально введено императором Николаем I в 1834 году

При более либеральном Александре II нюансы исчезли и конформный петербургский стиль перестал существо

paperpaper.ru

10 архитектурных стилей Петербурга — Андрей Дамиров

Как ни странно,за все 300 с лишщним лет в Петербурге по существу существовало лишь 10 архитектурных стилей и направлений.
1- Петровское барокко- принесенный в строящийся Петербург архитекторами-иностранцами, приглашенными сюда Петром Первым. Наибольший вклад в формирование современного города из них внес Доменико Трезини, построивший Петропавловский собор, здания внутри крепости, кроншпицы в Гавани и конечно же здание 12 коллегий.

2- на смену строгому барокко пришло Елизаветинское, «высокое» барокко , которому присущи размах,динамичность,вычурность и криволинейные формы. Стремление к парадности, великолепию, пышности отражало интересы придворной знати того времени, и самым известным «певцом барокко» является конечно же Варфоломей Растрелли- по его проектам были построены Воронцовский, Строгановский и Зимний дворцы, а также Смольный монастырь.

3- В 1760е годы на смену барокко пришел строгий классицизм, основанный на наследии античности и Ренессанса. Ему были присущи упорядоченность, гармония и строгость, простота и монументальность. Наибольший  вклад в архитектуру города того периода внес Джакомо Кваренги, построивший здания Манежа, Академии наук, дворца Юсуповых, Эрмитажного театра, и первое в стране учебное заведение- Смольный институт.

4- Высшей стадией развития русского классицизма стал ампир, стиль, прославляющий величие и могущество русского государства- победителя Наполеона. среди зодчих того периода наиболее выделяется Карл Росси. По его проектам по сути заново были отстроены все столичные площади- Дворцовая, Сенатская, Манежная, Михайловская, а также создан уникальный ансамбль, центром которого стал Александринский театр.

5- В середине 19 века в архитектуре прекратилось преобладание какого-либо одного стиля, в моду вошло многообразие, смешение различных элементов разных времен, стремление к романтизму и поиск своего , русского стиля. Именно с того времени сохранилось большнство зданий в центре города, ведь отмена крепостного права вызвала бурный рост промышленности и, как следствие, жилого строительства в Петербурге. Однако наиболее характерным архитектором той поры является придворный архитектор Андрей Штакеншнейдер, по проектам которого были возведены Мариинский,Николаевский, Мало-Михайловский дворцы и дворец Белосельских-Белозерских.

6- В конце 19 века на севере страны зародился новый стиль-модерн, с присущими ему рационализмом, ассиметрией, использованием новых материалов- стекла и бетона, а также новыми декоративными сюжетами. Наиболее известны постройки в этом стиле архитектора Александра фон Гогена, которому принадлежит в том числе и авторство особняка Матильды Кшесинской.

7- в начале 20 века перенасытившись «украшательством» в моду вновь входит классицизм- уже неоклассицизм. Наибольший вклад в тот период внес архитектор Леонтий Бенуа, построивший множество доходных домов, здание Велкокняжеской усыпальницы, западный корпус Русского музея, а также институт акушерства им.Отта.

8- Смена общественно-политического строя в стране привнесла в архитектуру новые и динамичные авангардные течения, в числе которых строго-рациональный конструктивизм. Александр Гегелло создал много зданий в этом стиле, в числе которых здание первого в Советской России Дворца Культуры на пл.Стачек.

9- постепенно абстрактный язык и предельная упрощенность архитектурных форм сменилась монументализацией, архитектура стала частью идеологической системы государства, и возник «сталинский ампир». В числе авторов того времени Евгений Левинсон, построивший например здания Калининского райсовета и станции метро «Автово».

10- в условиях «оттепели» вознило новое архитектурное течение, которое можно назвать «минимализмом» или «функционализмом». Это было время массовой застройки, когда дома собирались из минимальных наборов стандартных элементов, без излишних деталей и украшений. Своеобразными «жемчужинами» среди них становились административные здания. Одним из ведущих архитекторов города того времени был Сергей Сперанский, построивший здания телецентра, гостиницы Ленинград, а также ансамбль площади Победы.

В 90е годы к радости горожан на смену утилитарности пришли новые строительные технологии и материалы, конечно, месторасположение новых зданий не у всех вызывает радость, но то что архитектурный облик  города развивается и улучшается- в этом сомнений нет.

radimir-87.livejournal.com

Петербургский стиль — Петербург – блог и путеводитель petersburg4u

Всегда, находясь в другом городе, люблю смотреть на людей. Ведь то, как они одеты, как ведут себя, как держатся – тоже часть городской среды, не менее важная и интересная, чем архитектура и достопримечательности.

В данной статье речь пойдет, конечно, об одежде и о воплощении в ней «петербургского стиля». Попробуем разобраться, что же это за стиль такой, как он выглядит и всем ли подойдет.

Сразу скажу – петербуржцы предпочитают одеваться в черное и серое. Что поделать, это прямое следствие петербургского климата. Как бы ни радовали глаз разноцветные фасады в историческом центре, погоду не удалось изменить даже Петру I с его феноменальной волей и энергией. По статистике, в Петербурге бывает, в среднем, всего 62 солнечных дня в году, во все остальные – пасмурно или идет дождь. Поэтому заголовок «50 оттенков серого» мог бы прекрасно подойти книге о петербургском стиле в одежде.

Погода может поменяться несколько раз в течение дня, и из этого следует другой петербургский тренд – многофункциональность одежды. Выходя из дому, нужно предусмотреть, что будет жарко, что будет невыносимо жарко, что задует холодный ветер, что пойдет сильный дождь, возможно, пойдет град или, может быть, даже снег. Поэтому необходимо взять плащ, пиджак, зонтик, шарфик, а также сумку, в которую все это поместится, при условии, что все вышеперечисленное должно сочетаться по цвету и гармонировать друг с другом.

Гармонировать – вот еще одно слово для обозначения петербургского стиля. Ведь исторически Санкт-Петербург – один из самых гармоничных городов, где каждый архитектурный ансамбль продуман до мелочей и изящно вписан в архитектурную среду. То же с одеждой — хочется гармонировать, соответствовать и вписываться в окружающую красоту.

Несмотря на характерное петербургское брюзжание и вечные жалобы на погоду, я искренне люблю петербургский стиль: элегантный, строгий и сдержанный. Все-таки положение культурной столицы обязывает его быть именно таковым. Ведь именно Санкт-Петербург стал проводником в российскую жизнь всех европейских традиций, в том числе, в области моды, и колыбелью новой культуры, родившейся на основе европейской, но переосмысленной, дополненной многообразием восточных и славянских мотивов.

Чтобы понять истинно петербургский стиль, нужно начать с истоков, а именно, с имен двух самых известных петербургских модельеров, которые уж точно оставят свой след в истории моды 21 века, Татьяны Котеговой и Татьяны Парфеновой.

Модный дом Tanya Kotegova существует в Петербурге более 20 лет. В ее моделях воплощена настоящая петербургская классика. Дизайнер считает, что «Санкт-Петербург – это настоящая школа стиля, наглядный пример хорошего вкуса».

Мир Котеговой – классика и превосходство черного цвета, идеальный крой и неизменная элегантность. Историк моды Александр Васильев как-то сравнил манеру Котеговой с кроем Кристиана Диора. Сама Татьяна Котегова практически всегда одета в черное – свой любимый цвет.  В общем, если вы ищете истинную классику, которой сейчас так не хватает – вам определенно сюда.

Фото: Александр Насонов

Фото: Александр Насонов

Модный дом Татьяны Парфеновой существует с 1995 года. Коллекции показывались по всему миру – в Париже, Милане, Нью-Йорке, Пекине, Монреале… Лицом Модного дома называют приму Мариинского театра Диану Вишневу.

Для Татьяны Парфеновой Петербург является также одним из основных источников вдохновения: «хотим мы того или нет, он окажет на Вас сильнейшее влияние своей архитектурой, пропорциями, историей».  Дизайнер отмечает, что, по сравнению с Москвой, петербургские дизайнеры отличаются большим аристократизмом, тонкостью в коллекциях, самостоятельностью и креативностью, «они стремятся создать вещь, а не показать себя».

Образ и ассоциация, которые передаются с помощью сочетания различных тканей, многослойности, вышивки, аппликаций – вот основные приемы модельера. Каждая коллекция уникальна и неподражаема, построена на ассоциациях с заданной темой – глубоким философским размышлением.

Например, коллекция «Mot» — Вечность — напоминает нам о старинных куклах, призрачных существах из детских грез. «Женское имя» — коллекция, посвященная женской мудрости, которой не страшно старение. «Фрейлинский сад» – коллекция, напоминающая нам о персонажах из волшебного мира: эльфах и феях, в которой воздушные платья украшены затейливым кружевом, расшиты стеклярусом и бисером.

Стас Лопаткин представляет романтическое направление современного петербургского стиля. Его работы очень утонченные, в чем-то консервативные, но в то же время яркие, учитывающие мировые модные тенденции. Сам дизайнер определяет свой подход как «ретроспективизм».

Он пытается найти компромисс между практичностью и элегантностью, классикой и современным стремлением к комфорту, дополняя все это нежной цветовой палитрой, и кружевом. Недаром студия Стаса Лопаткина называется  «Студия красивой одежды».

Олег Бирюков – еще один мастер истинно петербургского стиля. Его модели, очень лаконичные и сдержанные, всегда женственные и элегантные. Цветовая гамма – в основном, черно-белая или натуральных цветов льна, шерсти, хлопка. «Смелость делать простые вещи приводит его к лаконизму и минимализму – настоящим испытательным стендам для дизайнера», — пишет о нем журнал ELLE.

Простые модели Бирюкова украшают драпировки и плиссировки, которые делают их еще более женственными и элегантными.

Леонид Алексеев – представитель авангарда петербургского стиля, хотя также является приверженцем минимализма и лаконичных форм. Дизайнер ежегодно представляет две линии одежды: «Leonid Alexeev Femme» и «Leonid Alexeev Homme».  Одежда марки Leonid Alexeev любима творческой молодежью Санкт-Петербурга. Дизайнер экспериментирует с петербургским стилем, делая его все более современным и актуальным. Подтверждением этому стало назначения Леонида Алексеева арт-директором Erarta Fashion Storage – проекта Музея современного искусства Erarta, где под его руководством будет создаваться портрет современной российской моды.

Где посмотреть и купить

Moda New

Здесь можно найти  одежду начинающих петербургских дизайнеров. Магазин специализируется только на российских брендах. Помимо одежды от упомянутого выше Стаса Лопаткина, можно купить также более  демократичные марки ILYA CHELYSHEV, BORODULIN`S, Ekaterina Smolina, Faina Tveritina, KARNACHE`VA, Katya Anderzhanova, Spicery, YURI MALASHENKO, KOGEL, Наталья Меклер и многие другие.

Адреса: Большой пр. Петроградской Стороны 28/1 и Ленинский пр. 132 (ТЦ Бриз, секция 12 на втором  этаже)

Телефоны +7812 372-0670, +7812 951-9425

Веб-сайт: www.modanew.spb.ru

Skywalkers

Здесь продаются  работы студентов и выпускников творческих ВУЗов Петербурга: одежда и аксессуары. Молодые кутюрье представляют тут свои курсовые и дипломные работы. Есть шанс найти что-то действительно уникальное. Магазин также предлагает одежду на прокат. Интернет-магазин молодой моды Skywalkers по адресу: www.skywalkers.ru

Модный дом Tanya Kotegova

Санкт-Петербург, Большой пр. Петроградской стороны, 44, 2-й этаж

Телефон +7 (812) 346 3467

Веб-сайт  www.kotegova.com

Модный дом Татьяны Парфеновой

Санкт-Петербург, Невский проспект 51,

Телефон +7 (812) 713 1415; +7 (812) 713 3669,

Веб-сайт  www.parfionova.ru 

Студия Стаса Лопаткина

Санкт-Петербург, Петроградская сторона, ул. Ленина д.10,

Телефон +7 (812) 232 1522,

Санкт-Петербург, Невский пр. 71, секции 4-7

Телефон +7 (812) 600 5132

Веб-сайт www.lopatkin.ru

Олег Бирюков

Санкт-Петербург, Невский пр., 11

Телефон +7 812 740 4919

Веб-сайт www.biryukov.ru

Леонид Алексеев

Санкт-Петербург, Большой пр. П.С., 46, корп. 1

Телефон +7(812) 322 0896

Веб-сайт www.leonidalexeev.com

petersburg4u.ru

Свадьба в стиле рустик, бохо и морском стиле

Рассказываем о самых популярных свадебных стилях и их гастрономических особенностях.

Партнер публикации — «Паруса», видовой ресторан на территории Центрального яхт-клуба Петербурга. 


Горячий свадебный сезон на старте. Кто-то относится к торжеству без особого трепета и просто ужинает с семьей после росписи в ЗАГСе. Другая крайность — роскошный праздник на сотни человек во дворце и подготовка минимум за полгода. А где-то между — стильные вечеринки у воды, душевные праздники с друзьями и родственниками, эко-свадьбы на природе. Мы отобрали трендовые стили свадеб и кратко рассказываем, как создать атмосферу, какую еду заказывать и на что стоит обратить внимание при организации.

 

Свадьба в стиле рустик

«Rustic» с французского переводится как «простоватый», «деревенский». Этот стиль предполагает близость к природе, использование натуральных материалов и спокойных цветов. И главное — свадьба должна быть простой. Достаточно найти пару деревьев, развесить между ними лампочки, поставить длинный деревянный стол и вставить свечи в пустые бутылки — типичная свадьба в стиле рустик готова! Удачной площадкой для такого торжества может стать загородный ресторан в Курортном районе с выходом к Финскому заливу, просто поляна в лесу или у озера, ангар или ферма. Идеально, если удастся задействовать животных: например, организовать конную прогулку или фотосессию с собаками.

На праздничном столе органично смотрятся фермерские сыры, домашние паштеты, свежие овощи и фрукты, натуральное и биодинамическое вино. Можно приготовить мясо или рыбу на огне. Лучший выход — заказ кейтеринга, у некоторых компаний встречается пакет «Пикник» или «BBQ-вечеринка».

Но как бы романтично ни звучала идея свадьбы на природе, важно помнить об удобствах: гости наверняка захотят помыть руки, увидеть себя в зеркало, выбросить мусор в урну. А еще важно предусмотреть навесы на случай непогоды и запастись средствами от комаров.

 

Свадьба в стиле бохо

Этот стиль очень похож на предыдущий, но с уклоном в тематику хиппи и так называемую цыганщину («bohemien» переводится с французского как «цыганский»): как будто народ кочевал-кочевал и закатил праздник в пути. Чаще всего в оформлении свадьбы в стиле бохо используют «ловцов снов», пестрые ленты, колокольчики, лоскутные покрывала и различный хэнд-мейд. В качестве места проведения хорошо смотрится шатер на открытой местности.

Свадебный стол лучше всего сделать ярким и разнообразным, сочетать фрукты разных цветов, запеченные овощи, зелень, барбекю, ягодные лимонады. Удачно впишется в концепт торт с этническими мотивами.

Бохо — экологичный стиль, это важно учитывать при продумывании транспорта (часто от него отказываются вовсе или отдают предпочтение лодкам и конным упряжкам), выборе посуды и декора.

 

Свадьба в стиле Монте-Карло

Свадьбы в морской тематике — традиционная история для Петербурга как для прибрежного города. В последние годы внутри этого направления выделился стиль Монте-Карло, который становится элегантной и интересной альтернативой классическому празднику.

Белоснежные яхты, чайки на закате, отблески воды, пузырьки игристого и нарядные гости — так выглядит эталонная свадьба в стиле Монте-Карло. Удачной локацией для такого праздника станет ресторан на территории или рядом с яхт-клубом. У ресторана «Паруса» в Центральном яхт-клубе на Крестовском есть даже тематический пакет «Свадьба в стиле Монте-Карло», они готовы организовать все под ключ. К примеру, регату по Финскому заливу с фотосессией, выездную регистрацию на причале, оформление летящими лентами и романтичными огнями.

В гастрономическом смысле свадьба в стиле Монте-Карло — это элегантный прием с игристым и морепродуктами. На закуску подойдут креветки на шпажках, мидии, амюз-буш с рыбой. Формат предполагает интересные авторские решения и стильную подачу — это легче и качественнее смогут обеспечить в ресторане, нежели при выездном обслуживании.

Чтобы стиль выглядел более выразительным, хорошо ввести дресс-код и попросить гостей одеться в светлое, серебряное, голубое.

 

Свадьба в стиле лофт

Устроить свадьбу на территории бывшей фабрики или завода — решение очень в духе времени. Ивент-площадки в индустриальном стиле появляются в Петербурге все чаще и приходят на смену парадным банкетным залам с чехлами на стульях. Их преимущество в том, что обычно такое пространство находится вдали от жилых квартир, и не нужно думать о соседях и ограничениях по шуму и времени.

Лофт — это современно, а значит, планируя угощения, лучше отказаться от старорежимных оливье и канапе с красной икрой. Здесь в тему будет бармен-шоу с коктейлями, фондю, бургеры, брускетты и сморреброды, ярусы с капкейками вместо торта. Вспомните, в каких ресторанах вы обычно хорошо проводите время с друзьями и узнайте, есть ли у них кейтеринг.

Главная опасность лофта — пустое помещение с сильным эхом, поэтому тут особенно важно продумать декор и флористику, которые «оживят» пространство и смягчат звучание.

 

Свадьба в стиле прованс

Эта тематика остается в топе многие годы как образец романтичности в ее классическом понимании. Для стиля характерно обилие живых цветов, пастельная цветовая гамма, легкий налет ретро, французская музыка. Впрочем, в рамках программы-минимум достаточно прикрепить к приглашениям по веточке лаванды и взять в аренду BMW 30-х годов для молодоженов. Чтобы провести свадьбу в стиле Прованс, не обязательно уезжать из города: подойдет практически любой светлый ресторан и тем более — ресторан французской кухни.

На стол будет уместно поставить все то, что обычно предлагают в банкетных меню: профитроли, жюльен, запеченное мясо, овощные салаты, сыры. А в качестве напитков — розе и лимонады с той же лавандой.

В программу свадеб в стиле Прованс хорошо включать что-нибудь безумное (например, фотосессию на велосипедах для молодоженов или конкурс по поеданию мороженого на скорость), иначе есть риск перебрать с романтичностью.

www.restoclub.ru

О компании Петербургский стиль. Женская одежда от производителя.

Компания «Петербургский стиль» выпускает качественную женскую одежду. Модели соответствуют последним модным тенденциям и полностью отвечают потребностям современной женщины. Вся продукция компании производится из тканей от лучших мировых производителей.

Благодаря команде профессионалов с активной жизненной позицией компания достигла больших высот в российской индустрии моды. Специалисты компании регулярно посещают конференции, тренинги и семинары, их высокий профессионализм является частью безукоризненного имиджа бренда «Петербургский стиль». Продукция выпускаемая под брендом «Петербургский стиль» пользуется высоким спросом не только в северной столице, но и в других городах России, что свидетельствует о большой популярности компании, основанной на берегах Невы.

Сегодня «Петербургский стиль» — это современное швейное производство, сеть фирменных магазинов в Санкт-Петербурге и других городах России.

Стильная одежда от производителя «Петербургский стиль» – это максимально больший выбор современных, красивых моделей брюк, жакетов, платьев, юбок, которые каждой женщине помогут в создании своего особенного, утонченного стиля. Мы предлагаем и деловые, и нарядные, и повседневные модели, которые отличаются полным соответствием европейским стандартам, и особой красотой, способной подчеркнуть все достоинства прекрасных дам, и придать изюминку их образу.

В наших каталогах есть одежда от производителя для женщин как зрелого, так и молодого возраста, поэтому независимо от предпочтений и девушки, и взрослые дамы смогут быстро найти наряд, в котором можно отправиться на службу, учебу, прогуляться по городу или на вечеринку. Вся женская одежда нашего швейного производства элегантная, утонченная, комфортная и модная.

Модельный ряд стильной одежды для дам

Женская одежда обязательно должна отвечать последним тенденциям модельной индустрии. Современные женщины должны быть уверенными в своем обаянии, красоте и стиле, и в этом играет существенную роль именно женская одежда, оптом которую реализует наше производство «Петербургский стиль». Все модели создаются опытными дизайнерами с применением последних разработок европейской моды. Для пошива используются высококачественные, сертифицированные ткани интересных расцветок и фактур.

Российские производители женской одежды используют для пошива современное оборудование, и наша компания не исключение. Наше швейное производство соответствует мировым стандартам, что позволяет нам поставлять на рынок стильную, модную одежду, способную заинтересовать любую женщину. Наша женская одежда, оптом которую купить будет выгодно всем розничным магазинам, будет пользоваться неизменно высоким спросом и принесет немалую экономическую выгоду.

У нас можно заказать:

  • брюки;
  • деловые костюмы;
  • жакеты;
  • юбки;
  • блузки;
  • платья офисного, нарядного, повседневного фасонов;
  • футболки;
  • трикотаж в ассортименте и др.

Европейское качество, утонченный петербургский стиль

Российские производители женской одежды предлагают стильные модели для современных женщин. Все от брюк до блузок и элегантных платьев отличается европейским качеством и особым стилем, который отличает петербургских дам. Модели составляют достойную конкуренцию одежде именитых домов моды, и при этом имеют доступные цены и безупречный крой.

Если вы заинтересовались предложением, обращайтесь в компанию «Петербургский стиль», мы предлагаем лучшее женщинам, и знаем, как сделать каждую прекрасной!

Наши партнеры.

peterstyle.ru

Стиль ампир в архитектуре Санкт-Петербурга и сталинский ампир в Санкт-Петербурге

В начале XIX века строительство в Санкт-Петербурге достигает своего максимального размаха. Именно в это время в свою полную силу вступает поздняя стадия классицизма, известна еще, как поздний ампир.

В этот период стремительно развивается ампир в Санкт-Петербурге, в полной мере проявляясь, прежде всего, в архитектуре.

Здания Санкт-Петербурга в стиле ампир

Архитектура ампира в Петербурге в начале 19 века отличается своей величественностью и монументальностью. Перед архитекторами эпохи ампира возникли совершенно другие задачи: им необходимо было вписать новые здания в уже имеющееся пространство, правильно спланировать целые комплексы в городе и площади с прилегающими к ним ансамблями построек.

В Петербурге в стиле ампир в этот период были заложены комплексы Дворцовой, Адмиралтейской и Сенатской площадей.

Нельзя не заметить стилевые изменения, характерные для архитектурных памятников 19 века. Архитектурное искусство этого исторического периода отличается своей строгостью, монументальностью, интересом к греческой классике. Отмечается тесное переплетение скульптуры с архитектурой, теперь уже не являются редкостью скульптурные сооружения, которые органично вписываются в архитектурные возведения.

Преобладающими архитектурными постройками вначале 19 века были здания общественного значения, такие, как театры, министерства, ведомства, казармы, соборы, конные дворы. Дворцов и храмов, возведенных в эпоху ампира, известно совсем немного, они практически не строились.

Художественный стиль ампир в архитектуре Санкт-Петербурга ярко проявился также в широком применении ордерной системы. Прослеживается применение строгих геометрических форм при взведении большинства зданий того времени.

Излюбленным становится мотив триумфальной арки. Ярким примером применения этого ампирного элемента являются Московские триумфальные ворота. Этот архитектурный памятник представляет собой монументальные 12-колонные ворота в виде портика, отлитые из чугуна с медными коваными деталями. Московские триумфальные ворота символизируют собой могущество и славу русской армии. Тематика военного триумфа, характерная для этого архитектурного памятника периода ампира, подчеркивается скульптурными композициями из военных трофеев.

Все здания стиля ампир в архитектуре Санкт-Петербурга отличаются своей торжественностью и парадностью. Они монументальны и строго симметричны, также архитектурным сооружениям того времени свойственной была лаконичность форм. Однако одновременно часто использовалась милитаристская символика Древнего мира – изображения орлов, лавровых листов и доспехов.

К числу памятников архитектуры в стиле ампир в Санкт-Петербурге также принадлежат здания Главного штаба, постройки Сената и Синода, Михайловский дворец и Александрийский театр.

В этом архитектурном направлении также построены два павильона в саду Аничкова дворца. Эти сооружения имеют два больших арочных окна, фигуры древнерусских воинов, ионические колонны – все это указывает на принадлежность построек к стилю ампир.

Кафедральный Исаакиевский собор стал последним наиболее ярким ампирным сооружением в Санкт-Петербурге. В проекте здания можно рассмотреть простые геометрические формы – треугольник, куб, квадрат, параболический купол, цилиндр. Использование этих элементов в процессе возведения конструкции позволило передать ее имперскую величественность и монументальность.

Внутри собор характеризуется красочным интерьером, снаружи здания нельзя не заметить богатый скульптурный декор. Исаакиевский собор сыграл большую роль в создании неповторимого облика Санкт-Петербурга не только XIX века, но и нашего времени.

Сталинский ампир в Санкт-Петербурге: характерные черты

Сталинский ампир в Санкт-Петербурге, прежде всего, проявился в том, что все сооружения возводились согласно установленному проекту планировки.

Наиболее ярким образцом ампирной архитектуры являются «сталинские высотки», представляющие собой массивные здания из кирпича или керамических блоков. Как правило, для облицовки таких домов использовались гранитные плиты.

Среди построек того периода в Петербурге, как и в других российских городах, были так называемые кировские дома, двух- и трехэтажные «немецкие коттеджи», и сооружения барачного типа.

Сталинский ампир в архитектуре Санкт-Петербурга представлен таким сооружением, как дом Советов, его строительство велось под руководством архитектора Ноя Троицкого.

В этом направлении также выполнен ансамбль Светлановской площади, состоящий из трех зданий.

Характерные черты стиля ампир в архитектуре Санкт-Петербурга прослеживаются также в зданиях Казанского собора и Горного института, автором этих работ является талантливый архитектор того времени Воронихин.

Среди архитектурных памятников, принадлежащим к периоду сталинского ампира, находится еще и Александрийская колонна архитектора Монферрана, и здание Биржи Тома де Томона, Навские триумфальные ворота Стасова. Большой вклад в архитектурный облик того времени внесли работы талантливого архитектора Карла Росси.

domosedi.ru

Стиль Спб

VOLAC в спб Russian Style

Выступление дуэта volac 25 ноября в Санкт-Петербурге, клуб виновница холл. Съемка велась на самсунг note 8.

Vor 6 Monate

ПРОГУЛКА В СТИЛЕ МОДЕРН

Модерн — самый таинственный и чувственный стиль в архитектуре. Слава богу, в Петербурге домов в этом стиле…

Vor 7 years

de-film.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *