Рисунки на белом листе – Как рисовать белые объекты на белом фоне акварелью

3 Сен

Содержание

Как рисовать белые объекты на белом фоне акварелью

Шаг 1. Палетка с четырьмя смешанными оттенками

По сути, в основе рисования белым на белом лежит постепенное построение формы с помощью наблюдения и воспроизведение тональных значений и теней с использованием специальной палитры теней, тонкое различие и многообразие которых придает реалистичность законченной картине. Ключевые слова, безусловно, «тонкое различие» и «многообразие». Прошлым летом мне поручили нарисовать розу «Мадам Альфред Карье», красивая белая стелющаяся нуазетовая (Noisette) роза, цветы которой имеют розовый (pink) и персиковый (apricot) оттенок. Этот рисунок используется в качестве примера в этой статье.

Приступим

Хорошее освещение значительно помогает при подготовке к рисованию белого объекта. Я стараюсь использовать только естественный дневной свет, так как я хочу видеть тонкие цветовые оттенки, отраженные в белом. При моей подготовке яркий направленный свет идет слева.

Шаг 2 и 3. Заполняем мягкими тонами лепестки с помощью легкой размывки и создаем области, касающиеся краев белых цветов

Небольшая ширма из кусков матового картона, закрепленного клейкой лентой, помещенная с правой стороны помогает защитить ваш объект от рассеянного света и усилить эффект от источника света. Если вам нужно использовать искусственное освещение, попробуйте лампу дневного света. Не ставьте лампу слишком близко к объекту, так как это создаст слишком большой контраст между светлыми и темными участками.

Мне нравится, когда освещение достаточно яркое, но при этом создает хороший спектр тонов. Обычно я делаю быстрый набросок чтобы запечатлеть эффект того, как свет придает форму объекту – это полезно делать при рисовании, так как свет может часто меняться. 

Я создаю рисунок-прототип на чертежной бумаге (чаще всего это объединение нескольких рисунков) которое я очень легко переношу на свою акварельную бумагу. Такой рисунок концентрирует внимание больше на точном масштабе, физическом состоянии и перспективе, чем на деталях, так как я предпочитаю наносить детали прямо на белые объекты, чтобы свести к минимуму отметки карандашом. 

Чем может помочь композиция

Шаг 4. Создаем форму, уделяя особое внимание краям, где стираются тональные значения

Один прием, который я часто использую – я называю его стратегической композицией – поместить белый цветок на фоне листа или стебля при составлении картины. Это позволяет избежать пропадания белых элементов в белизне бумаги, и добавляет контраст, из-за чего белый цветок выглядит натурально белым. Поэтому обдумайте это когда будете планировать композицию и поищите возможности чтобы так сделать. 

Еще один способ использования контрастных зон есть в тех местах, где лепестки тонкие и хрупкие. Вы можете создать убедительную иллюзию, позволяя небольшим участкам листьев или ствола просвечивать сквозь лепестки. Я обычно делаю это в одной или двух зонах рисунка. 

Теневые сочетания

Меня приводит в замешательство то, как много книг о том, «как это сделать» предлагают для создания теней нейтральный серый (Neutral grey). Белые объекты содержат множество тонких цветовых оттенков. Тычинки, оттенки лепестков и листы часто отражаются в них, так же как и цвета вашей одежды и даже оборудование в вашей студии. Если только у вас не северное освещение, время суток и погодные условия также повлияют на ваше восприятие белого. Солнечный свет добавит золотистое отражение, которого не будет видно в пасмурный день. Экспериментируйте с многочисленными теневыми сочетаниями, чтобы разобраться с этими отражениями. 

Шаг 5. Уделяем внимание деталям

Я работаю с маленькой китайской палеткой, известной как блюдце для красок, в которой есть четыре углубления. Перед тем как начать рисовать, я тщательно рассматриваю тонкие оттенки цветов в теневых зонах и создаю теневую палитру специально для растения или овоща. Я начинаю с наполнения каждого углубления чистой водой (я использую дистиллированную воду, чтобы избежать примесей) и затем медленно добавляю незначительное количество пигмента на кончике кисточки. Чаще всего я ограничиваюсь пигментами трех или четырех оттенков, которые я смешиваю, чтобы получить более тонкие оттенки. Я стремлюсь к крепости зеленого чая, поэтому это действительно скорее тонированная жидкость, чем смесь пигментов. 

Всегда сначала тестируйте ваши смеси! Оттенки в палетке выглядит намного ярче, чем на бумаге. Лучше сделать бледнее, чем ярче. Вы всегда сможете добавить еще один слой. Для розы Мадам Альфред Карье я использовала различные смеси, основанные на ограниченной гамме из Аурелина (Aureolin), Розового (Permanent rose), Французского ультрамарина (French ultramarine). Если у меня есть какие-то участки листьев или стебля, которые попадают под белый цветок, я рисую их первыми, так я могу оценить относительную интенсивность тени в самых темных зонах цветка. 

Придание формы

Rosa ‘Madam Alfred Carriere’. Watercolor on paper, © Elaine Searle 2009

Когда я уверена в том, что моя палетка теней сформирована правильно и в ней достаточно тонких оттенков, я начинаю наносить слои раствора, которые должны воссоздать эффект света на форме. Мне больше нравится перемещаться по всей картине в целом, чем рисовать один элемент, при этом я постепенно стираю карандаш.

В больших сложных картинах я обычно работаю с тремя зонами сразу – одна на переднем плане, одна в верхнем левом углу и в нижнем левом углу. Это дает мне гарантию, что цвет не станет очень темным слишком быстро, и также я могу оценивать относительную интенсивность тени в этих трех ключевых зонах и использую их, чтобы обозначить зоны между ними по мере построения картины. 

Так как тени часто располагаются по степени интенсивности на неокрашенной бумаге (наш эквивалент цветовой схемы) избегайте резких цветовых переходов с помощью размывания краев раствора чистой влажной кистью. Когда я вижу, что этот этап завершен, я считаю полезным оставить картину на несколько дней (предпочтительно не в поле зрения) чтобы потом вернуться к ней уже со свежим взглядом. Я всегда замечаю, что я могу сделать что-либо еще, чтобы добавить больше выразительности с помощью еще одного или двух слоев в самых темных областях. 

Используйте каждый изгиб и завиток лепестка 

Откажитесь от ярких цветов, проблема белых объектов для художника-натюрмортиста проявляется в улавливании уникальных признаков в образце через детали растения и выявление контрастов текстуры. Посмотрите еще раз внимательно на детали вашего образца. Края лепестков резные или ровные? Какая текстура у лепестков – атласная или матовая?

Уделите особое внимание цветам, стеблям или листам, которые находятся на переднем плане вашей композиции. Это та область, где мы можем использовать каждый изгиб лепестка, резной край и даже прозрачность лепестков, чтобы сделать картину более интересной и впечатляющей. На этой стадии я меняю и размер кисточки и технику рисования.

До настоящего времени я работала со средней колонковой соболиной кистью с хорошим кончиком. Для деталей я выбираю очень маленькую кисточку 000 или 00000, так я могу работать с крохотными участками, там, где есть накладки и изгибы. Я работаю с той же цветовой гаммой, но чуть более насыщенной, и разделяю цвета на «слои» на дне каждого углубления в моей китайской палетке. Это позволяет мне брать незначительные количества пигмента кончиком влажной кисточки.

Технику использования сухой кисточки с маленькими прилегающими к друг другу штрихами я очень аккуратно использую при построении деталей. При этом мне кажется, что на самом деле я использую карандаш, а не кисть, так как цвет аккуратно ложится штрихами на поверхность бумаги. Конечный результат объединяет форму, детали и цвет вместе для хорошего эффекта.

Принципы белого на белом

Проводите стратегическую работу над композицией

Листы и стебли, стратегически помещенные за белым цветком, могут улучшить восприятие его белизны.

Освещение имеет значение

Не забудьте оставить «свет» — то, что вы оставляете, так же важно, как и то, что окрашено.

Действительно ли белый – белый?

Тщательно анализируйте ваш объект по типу белого – холодный он, теплый, зеленоватый, кремовый?

Будьте осторожны!

Делайте карандашный набросок легким, выстраивайте цвет постепенно, меняйте воду чаще.

Используйте детали

Каждый изгиб и завиток лепестка, который вы изображаете, поможет описать форму и привлечет внимание.

Тени варьируются

Варьируйте интенсивность теней в соответствии с их пространственным отношением друг к другу (менее интенсивные на заднем плане) и используйте тонкие цветовые оттенки, так как тени редко бывают просто серыми.

Автор: Elaine Searle

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Рисуем белой гелевой ручкой. Малюсенький мастер класс.



Поделиться:

Это одна из любимейших моих тем. Белым по чёрному.
Нам понадобится: белая гелевая ручка, лист чёрной бумаги (желательно использовать бумагу для пастели), трафарет.

Трафарет может быть прямой и обратный. Для обратного можно использовать вырезанную фигуру, это может быть ёлочка , как у нас, шарик, звёздочка и т.д.

Далее всё просто, прикрепляем трафарет к черной бумаге и начинаем заполнять чёрное пространство завитушками, геометрическими фигурами, полосками, буквами, цифрами, можно писать поздравления и пожелания прямо, криво сикось-накось, как угодно. НО главное, чтобы белая ручка только КАСАЛАСЬ контура, причём, чем чаще, тем чётче контур (почти скороговорка!). Ни в коем случае нельзя обводить трафарет!!! ну, а далее украшаем полученное изображение по своему усмотрению, можно использовать серебряные блёстки.

Обратный трафарет.

Что бы такое нарисовать?

Не удержались, сделали закладки и сразу заламинировали.

Открытки. Четверть листа А4. Потом приклеим на плотный белый лист, украсим блеском и надписью.

   

Мне нравится не только учить детей рисовать, но и  знакомить их с самыми разными техниками, когда любой, даже самый неспособный ребёнок может почувствовать себя настоящим художником!

Спасибо всем, кто заглянул!

stranamasterov.ru

Техника рисования Граттаж. Рисунки граттаж своими руками. Граттаж

Граттаж (от франц. Gratter — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью.

Другое название техники — воскография, иногда ее также называют царапкой. Рисунки, выполненные в технике граттаж, отличаются контрастом белых линий и черного фона, и похожи на гравюры. А если предварительно покрасить лист бумаги в различные цвета, то рисунок получится очень интересным и оригинальным.

Хочешь создать свою собственную картину в технике граттаж? Давай попробуем!

Цветочная композиция в технике граттаж

Для работы Тебе понадобятся:

  • два листа бумаги (важно: один — толстый (например, белый картон — он будет полотном для будущей работы), и один обычный — для эскизного рисунка),
  • карандаш;
  • ручка, которая уже перестала писать;
  • набор гуаши;
  • кисточка;
  • черная тушь или черная гуашь;
  • свеча.

1. Возьми толстый лист бумаги (или белый картон) и обозначь на нем хаотичными плоскостями места, которые потом мы закрасим в разные цвета.

Плоскости могут быть любых форм: в виде пятен, как у меня, или же в виде кругов, полосок. Могут иметь четкие контуры, или плавно перетекать из одного цвета в другой. Все зависит от твоей фантазии.

2. Когда плоскости будут обозначены, разрисуй их в различные цвета. Цветовую гамму подбирай самостоятельно. Это могут быть только теплые, или только холодные цвета, или все цвета радуги, как у меня. Когда вся бумага будет раскрашена, оставь ее до полного высыхания.

Маленький совет: используй больше светлых и ярких цветов, они делают хороший контраст с черным цветом.

3. Если краска высохла, можно смело переходить к натиранию бумаги. Возьми любую ненужную свечу и щедро натирай ней бумагу. Важно, чтобы слой воска был толстым, тогда царапать рисунок будет на много легче. Если у Тебя образовался белый налет, как на фото — тогда все хорошо. Но перед тем, как переходить к следующему этапу, проверь, все ли плоскости хорошо натерты воском.

4. На этом этапе покроем бумагу черной тушью или гуашью. Если Ты покрываешь поверхность черной тушью, предварительно стоит растворить ее с мылом. Так тушь будет лучше ложиться на восковую поверхность. Бумагу закрашиваем плотно, не оставляя белых пятен и разводов. Оставляем до полного высыхания, а сами в то время приступаем к следующему этапу.

5. Пока заготовка под рисунок граттаж сохнет, подготовим эскиз нашего будущего творения. Я выбрала цветочную композицию. Для начала кругами обозначим расположения будущих цветов и нарисуем линии стеблей.

6. На обозначенных плоскостях рисуем разнообразные сказочные цветы. Их форму, размер, листочки можешь придумать сам. Пусть Твои цветы будут оригинальными, фантастическими — это придаст рисунку индивидуальности. Прорисуй толстые стебли.

7. Добавь к цветам сказочные листочки, а также дорисуй детали фона: бабочек, пузырьки и любые другие украшения.

8. Эскиз картины готов. Осталось только перенести его на заготовленное черное полотно. Как это сделать? Очень просто.

Сверху на черную бумагу ровно приложи бумагу с эскизов, чтобы уголки листочков совпадали. Возьми ручку, которая уже перестала писать, и прорисуй контуры эскиза, немного прижимая. Такой метод поможет сделать отпечаток эскиза на черной бумаге. Проверь, все ли контуры Ты обвел. Когда все будет готово, сними листок, и Ты увидишь, что контуры рисунка перебились на бумагу, как показано на фото.

9. А теперь можно перейти к самому интересному! Полученные контуры начинай царапать ручкой, которая не пишет, или острой палочкой. Если слой воска под краской будет толстым, то Ты убедишься, как легко и приятно царапается рисунок.

Создавая рисунок в технике граттаж, Ты убедишься, насколько интересно наблюдать, как под краской появляются различные цвета, и цветок получает сказочную окраску.

10. Процарапай все контуры до самого конца. Тогда у Тебя получится такой рисунок, как у меня. Можно оставить его так, он уже замечательный. А можно еще добавить различных орнаментов и штриховок для более оригинального вида.

11. На этом этапе добавь рисунку уникальности с помощью различных штриховок, орнаментов. Некоторые части можно полностью процарапать. По желанию, добавь травку и некоторые элементы фона. Все зависит от твоей фантазии.

Поздравляю, рисунок готов! Эту композицию я решила сделать цветной, поэтому для начала покрывала лист бумаги цветными пятнами. Можно делать и черно-белые рисунки граттаж. В таком случае лист бумаги не покрывается красками, а сразу натирается свечой, а затем — черной тушью или гуашью.

Черно-белые граттажи похожи на гравюры и выглядят просто невероятно. Не бойся фантазировать и экспериментировать. Попробуй также рисовать без предварительного эскиза, сразу делая царапины на готовом полотне. Это будет прекрасно развивать Твою фантазию!

Успехов в творчестве!

Автор урока: Алина Монич

Читай также:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

pustunchik.ua

Черно-белые рисунки для срисовки (30 картинок)

Используя простой карандаш, можно создавать шедевры, если долго и упорно практиковаться. Черно-белые рисунки для срисовки – это целый мир, который требует к себе внимания.

Парень чб

Девушка позирует

Листья


Балерина

Девушка

Девушка и птицы


Панда

Котик чб картинка

Жирафик

 


Наушники

Девушка закрывает лицо

Кролик

Девушка в очках

Девушка стрижет волосы

Милая девушка


Девушка позирует

Девочка

Милый котик

Девушка с длинными волосами

Девушка с косичками

Портрет

Полумесяц

Губы

Пирожное

Сова


Портрет девочки

Мысли

Корона

Девушка с красным венком

Сердце

 

Популярные материалы

funpick.ru

Техника граттаж (царапаем рисунки) — Разное (творчество) — ТВОРЧЕСТВО РУК — Каталог статей

Чтобы облегчить удаление туши с поверхности бумаги или картона, его пред заливкой тушью покрывают слоем воска (парафина). Чтобы тушь не собиралась в капли на восковой поверхности её смешивают с мылом (мыльным раствором). Иногда бумагу предварительно тонируют красками, что придает последующему рисунку более живой вид.Также иногда вместо воска (парафина) используется масляная пастель: бумагу (картон) натирают пастелью до полного закрашивания и покрывают темной краской, после чего процарапывают нужный рисунок.
источник

++++++++++++++++++++++++++++

Используя данную технику рисования, следует придерживаться определенных правил:
— поверхность картона или плотной бумаги, после нанесения туши, должна быть абсолютно сухой перед началом работы,
-на поверхности черного цвета остаются жировые и другие вещества с пальцев, поэтому необходимо защитить поверхность «нерабочих» участков чистым листом бумаги или плотной салфеткой.
— лист картона или бумаги расположить горизонтально, так как при сгибании могут появиться надломы, трещины; лучше закрепить заготовку клейкой лентой на листе фанеры, на столе.
Вроде бы техника простая, но она требует усердия, сосредоточенности, усидчивости от детей. Главное — подобрать правильно картинку: для младших дошкольников – простую, для старших можно и чуть-чуть посложнее. Желательно чтобы картинка была перед глазами. Можно взрослым процарапать основные контуры.
Название работы: «Пейзаж»
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, —
Обязательно картина
Называется пейзаж. (А.Кушнер).

Цель: знакомство воспитателей с техникой рисования «граттаж» и использование её в работе с детьми.
Задачи:
— развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,
— развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,
— воспитывать желание узнавать новое.
Назначение: оформление уголка изодеятельности, интерьера группы.
Материал: картон или лист плотной бумаги, желательно белого цвета, восковые мелки, тушь, губка, вязальный крючок.

 

Последовательность работы:
Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. (Можно закрасить лист акварелью разных цветов, но тогда сверху рисунок покрывается обычной восковой свечей. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги, закрашенной свечой).

 

 

В черную тушь добавить немного жидкого мыла или шампунь (достаточно одной капли на столовую ложку туши), и полученной смесью, используя широкую кисть или губку, покрыть закрашенный лист. Ждем, пока лист высохнет — получилась заготовка.

 

Далее берем зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по туши. Для детей лучше подходит крючок для вязания – удобнее держать.

 

 

На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

 

Вот такие рисунки в технике «Граттаж» получились у детей.

 

 

источник

www.crown6.org

Кленовый лист. Шаблон. Картинка. | Кругозор

Трафарет кленового листа для вырезания из бумаги, аппликации, раскрашивания скачать и распечатать на листе А4. Нарисовать цветной рисунок «Лист клена».  Шаблон кленового листа большой и маленький. Контур осеннего листа на белом фоне.

  
Рисунок «Желтый кленовый лист»

Картинки «Зеленый лист клена»

Картинки «Красный кленовый лист»
 Нарисованные цветные кленовые листья.
Неиссякаемого Вам творческого вдохновения!

 

 

 

 

svoikrugozor.ru

Как начать рисовать с белого листа? Побороть страх перед чистым листом

Как побороть страх белого листа…

 Многие люди, которые недавно начали рисовать, боятся белого листа бумаги. Решили вдруг порисовать, просто порисовать, не задавая вопросы что, кого, когда и почему. Берете чистый лист, подносите карандаш и вдруг понимаете, что мыслей много, они летают в голове и вокруг неё, но как прикасаешься к листу, так сразу возникает ступор.

 Вот прошла минута, вторая, а ты все мучаешься с белым листом, а потом понимаешь, что чистый лист начинает тебя захватывать и чем больше ты сидишь и смотришь в него, тем больше понимаешь, что рисовать то может и не надо, потому что в голове возникает тоже чистый лист. Все идеи все посылы перед взятием чистого листа и карандаша, пропадают. Это возникает по многим причинам. У новичков и профессионалов эти причины разные.

 

Новички 

У новичков это может возникать от того, что им сложно представить то, как они будут представленное переносить на лист бумаги. Формат листа дает задуматься, а влезет ли задуманное. А с какой части придуманного рисовать в первую очередь?  Потом начинается цепь вопросов и сомнений (у всех людей они немного отличаются): зачем я рисую, зачем люди рисуют, зачем я вообще сел и трачу на это время, зачем я живу, какой смысл жизни людей.

 

Профессионалы

 У профессионалов или людей, которые уже не первый год рисуют страх или конфуз перед белым чистым листом возникает тоже по разным причинам. Белый чистый лист мешает контролировать ход итогового результата. Практически во всех художественных заведениях учителя и педагоги говорят: «Быстрее избавляйтесь от белого цвета листа».  Белый лист может сильно сбивать чувство линии, чувство формы и особенно чувство цвета. И это все очень тесно связано с третьим глазом, который включается у каждого человека при рисовании. Именно умение быстро включать третий глаз избавляет нас от боязни чистого белого листа. Третий глаз – это возможность видеть, то что не видишь двумя другими. Практически всем знакомо то чувство, когда рисуя линию, ты чувствуешь её, ты чувствуешь тот объект, который обладает этой линией, а бывает наоборот.

 

Причина

Главная причина- нет вдохновения. Как известно, аппетит может приходить и во время еды тоже.

 

Что я предлагаю? Откуда брать вдохновление?

Побороть боязнь чистого белого листа можно многими способами. С вдохновение все немного сложнее. «Под лежачий камень, вода не течет».

 

— Метка на листе. Нарисуйте в углу или где-нибудь скраю смешную рожицу, букашку, таракашку. Вообщем что-нибудь, что бы пометить лист и психологический страх пройдет

 

— Используйте цветные листы бумаги для пастели

 

— Смените инструмент на другой. Возможно именно с ним вам придет вдохновение (напрмиер, карандаш сменить на фломастер или кисть с краской)

 

— Слушайте, музыку, которая нравится лично вам в данный момент

 

— Рисуем несмотря не на что (хотя бы каля-маля) 

 

— Берем карандаш и все, что думаем пытаемся изобразить (все мысли)

 

— Думаем усерднее, что мы хотим изобразить, не брав в руки карандаш

 

— Не зацикливайтесь на композиции, если это набросок и работа, не требующая ее

 

— Посмотрите в окно, если нет возможности и желания выходить на улицу

 

— Покушайте

 

— Пейте бодрящие напитки, например, чай или кофе

 

— Смотрите на картины других художников

 

Существует еще много советов, которые каждый человек может придумать или уже знает.

Предлагаю в комментариях писать адекватные советы

(как получить вдохновение), которые попомгают лично Вам.

 

Если все советы не помогают, то сильно не расстраивайтесь и идите спать, так как к этому времени, пока вы перепробуете все советы, будет уже как минимум часов 12 ночи. Этот день вы провели не зря. Вы постарались постичь себя и нарисовать хоть что-то, а это всегда лучше, чем лежать целый день на диване, пить пиво, курить и смотреть телевизор или целый день выкинуть на бесполезное общение или просмотр фотографий в соц. сетях.

Вдохновляетесь сами и вдохновляйте других!

 

Виталий.

 

___________________________________________________

Другие говорилки: Современный мир в современном искусстве, Я нормальный, Натяжение холста на 3D подрамник

 

 

Как начать рисовать с белого чистого листа?

endpopov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *