Рисунок на холсте акрилом – Как Рисовать Акриловыми Красками? Учимся Рисовать (+18 фото)

31 Окт

Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками – Ярмарка Мастеров

Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.

Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:

  • акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
  • имеют яркие, насыщенные цвета;
  • быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
  • экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
  • обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
  • универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.

Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.

  1. Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
  2. Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
  3. Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
  4. Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
  5. При работе с акриловыми красками используйте холодную воду.
    Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
  6. Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
  7. Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал — закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
  8. Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой — кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.

Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.

Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.

При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.

  1. Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
  2. Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
  3. Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
  4. Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
  5. Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
  6. Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
  7. Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
  8. Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
  9. Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
  10. Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так 🙂

В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила 🙂

Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!

Благодарю за внимание,
Юлия.

www.livemaster.ru

Акрил — начало работы и некоторые тонкости

Акрил относительно новый материал в художественном мире и гораздо моложе масла, но может стать его прекрасной альтернативой. Акриловая краска представляет собой водно-дисперсную краску на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутил акрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей. Это значит, что рисовать ей можно с применением воды, не требуется никаких разбавителей и масел.


В зависимости от техники акрил может быть похожим на акварель или масло. После высыхания краска превращается в эластичную пленку, не тускнеет со временем и может даже выставляться на улице, так как устойчива к внешним воздействиям. После высыхания акрил немного темнеет, это стоит учитывать при рисовании.

Однако новичкам работать акрилом сложно, информации не очень много, сохнет краска почти мгновенно в результате многие просто не понимают ее потенциал.
Когда я начинала рисовать акрилом, то столкнулась с массой моментов, которыми и хотела бы поделиться.


Акрил — вещь прекрасная, он почти не пахнет, дешевле масла и рисовать им можно практически на любой поверхности. Подойдет и бумажный скетчбук (листы лучше брать поплотнее, потому что бумага может пойти волнами), и холст на картоне, и картон. Если рисовать на деревянной поверхности, лучше ее сначала прогрунтовать. Рисовать удобнее всего синтетикой и щетиной, потому что краска тяжелая и нежные кисточки вроде белки или пони быстро портятся, плюс кисти сразу же после работы необходимо мыть, иначе краска засохнет и кисть будет безнадежно испорчена. В банку с водой лучше наливать прохладную, а не теплую воду — от нее акрил может застывать в основании пучка кистей. После работы следите, чтобы все тюбики и банки с краской были плотно закрыты, иначе краска высохнет.

Если использовать больше воды — акрил может быть прозрачным, хотя и уступает акварели, но рисовать лессировками все равно можно. После высыхания акриловые лессировки не размываются, поэтому можно без опаски рисовать сверху. Я предпочитаю имитировать масло, поэтому пишу жирными мазками. В этом случае можно вообще не использовать воду, но я все-таки промываю в процессе кисти, правда отжимаю их, чтобы лишнюю воду не нести на холст. Можно писать прозрачными мазками поверх плотной подложки. Самый крутой вариант — писать на холсте на картоне. Такую картинку удобно вставить в раму, если нужно, она легкая и выглядит более презентабельно, фактура же полностью имитирует холст, что добавляет иллюзию масляной живописи, особенно если использовать мастихин.


Прелесть и одновременно сложность акриловых красок в том, что они быстро сохнут, поэтому даже на палитре краски высыхают. Можно использовать замедлитель высыхания, однако о нем я сказать ничего не могу, не пробовала.
Я использую специальную палитру, чтобы слегка замедлить высыхание.

Беру фарфоровую или стеклянную тарелку (она более устойчивая), застилаю ее бумажными полотенцами и мочу под краном всю конструкцию. Воды должно быть прилично, но немного отжать полотенца стоит. Поверх полотенец кладу лист обычной кальки, у меня она слегка глянцевая, что удобно, кисточки лучше скользят. Слегка прижимаю кальку, чтобы она стала влажной, но не промокла совсем. Теперь можно выдавливать краску на кальку, под ней будет вода и краска в этом случае сохнет медленнее. Сразу много краски выдавливать не стоит. После работы можно закрыть палитру пищевой пленкой и поставить в холодильник, краски могут остаться жидкими до нескольких дней. Такой способ на самом деле позволяет экономить краски. Очень удобно в процессе работы пользоваться небольшим пульверизатором смачивая краски на палитре. Перед рисованием кисти можно замочить на ночь в воде, так они вберут в себя некоторое количество воды и не будут впитывать ее в процесс работы.

Я пробовала акрил разных производителей, зарубежные марки круты несомненно, из отечественных мне очень нравится серия Мастер-класс и Ладога, рисую в основном ими. Если попадется акрил Гамма — не тратьте деньги, он ужасен и отвратителен. Акрил бывает в банках и тюбиках, в манках краска более жидкая, в тюбиках более густая. Я предпочитаю тюбики, они удобнее, занимают меньше места и краска более маловероятно высохнет внутри тюбика. Идеальный акрил слегка жидковатый и одновременно густой, по консистенции должен быть примерно как майонез. В нем не должно быть комков и он не должен быть совсем густым, как зубная паста. В этом случае очень трудно делать плавные гладкие градиенты и сложно вообще размазать его по поверхности. Гамма как раз с комками и слишком густая, причем в каждом тюбике краска будет разной по консистенции.

Для того, чтобы попробовать, не обязательно покупать 100500 цветов сразу, акрил хорошо смешивается и набора в 6-12 цветов может оказаться вполне достаточно.
По своему опыту советую избегать ультрамарина в качестве базового синего цвета, лучше взять что-нибудь вроде голубой ФЦ или кобальта синего. Также стоит подобрать нейтральную зелень — зеленую среднюю например. Белила самые лучшие титановые, они не желтеют со временем. Вот идеальный на мой взгляд набор для новичков, очень бюджетный по цене и отличного качества.

Есть еще такой момент — если у вас предполагается темный фон, не закрашивайте все полотно. Лучше оставить незакрашенными те участки, которые должны быть другого цвета. Акрилом очень сложно перекрываются темные цвета типа черного и темно-синего. В противном случае придется закрашивать объекты белым и лишь после этого писать поверх нужным цветом.

Акрил прекрасно сочетается с другими материалами, например маркеры, тушь, цветные ручки, та же акварель, пастель. Возможности практически безграничны, поэтому акрил так любят художники работающие в технике mixed-media.

Акрил почти не отмывается с одежды, поэтому фартук может оказаться очень не лишним.

Напоследок в галерее несколько дополнительных картинок в разных техниках, все картинки в посте взяты с пинтереста.

artlab.club

Живопись акрилом и гуашью

Новогодняя бутылка шампанского с фантастическим оленем

Как очень просто нарисовать морское побережье акрилом

Как нарисовать акриловой краской занавеску и тюль поверх декупажа.

Сегодня декорируем зеркало точечной росписью в восточном стиле.

Мастер-класс по декору такого нетрадиционного, но весьма функционального и полезного предмета интерьера, как настольный контейнер для мелочей.

Разбираемся, как нарисовать акриловыми красками отдельный цветок, а также маленький букетик фиалок.

В данном мастер классе мы разберём, как рисовать лаванду акриловыми красками.

Рисуем веточку вербы акриловыми красками. Пошаговый фото мастер-класс!

С помощью акриловых красок рисуем на камнях милые домики.

Роспись весеннего кувшина с применением техники «двойной мазок».

Сегодня будем расписывать декоративную тарелочку акриловыми контурами.

Делаем простую мезенскую роспись с новогодним мотивом на стеклянных банках для специй.

Роспись новогодних шаров своими руками. Делаем два варианта — с символами 2018 года и традиционной праздничной композицией.

Выполняем роспись гавайской гитары (укулеле) акриловыми красками. Вторая жизнь старого музыкального инструмента.

Мастер-класс по декупажу и росписи купюрницы своими руками.

Мастер-класс по декору кухонного короба с росписью и имитацией плетёной корзинки.

Рисование через трафареты. Создаем своими руками интерьерное панно, используя трафареты для декора.

Работая с трафаретами, создадим яркое интерьерное панно с флуоресцентными красками.

В преддверии праздника рисуем символ Нового Года — петуха — акриловыми красками на холсте.

Создадим картину с имитацией вышивки, используя пластиковую канву и акриловые краски.

В этом мастер-классе будем рисовать ирисы двойным мазком. Схемы рисования двойным мазком для начинающих.

Украшаем старую кожаную куртку орнаментами мезенской росписи.

В этом мастер-классе будем расписывать основу под часы в замечательном русском стиле «Гжель».

С помощью рельефной пасты легко создать выразительную интерьерную картину. Изобразим сову в лесной гуще с помощью этого пошагового мастер-класса.

Мастер-класс, как расписать разделочную доску в популярной технике «Двойной мазок». Рисуем поэтапно чудесные осенние тыквы.

Как сделать сувенир своими руками? Нарисовать акриловыми красками пейзаж на деревянной панели и оформить его.

Роспись это просто, если знать подход. Мастер-класс по оформлению деревянной заготовки-шкатулки росписью в сочетании с техникой состаривания.

Роспись комплекта украшений (браслет, кулон, серьги) акриловой краской для росписи. Стильный символьный орнамент мезенской росписи замечательно подходит для украшений в этническом стиле.

Яркий натюрморт акриловыми красками для начинающих. Пошаговая инструкция с фотографиями поможет в реализации даже новичку.

Мастер-класс по живописи акриловыми красками с применением трафаретов. С помощью простых приемов вы легко создадите стильную интерьерную картину своими руками.

Создание изящного декоративного панно с помощью тонкой акриловой рельефной пасты и природных материалов.

Мастер-класс рассказывающий о нескольких техниках рисования гуашью на примере создания простого разобщенного натюрморта.

Мастер-класс, описывающий создание приятного сувенира с осенней Санкт-Петербургской тематикой. Роспись акриловыми красками по камням.

Художник Аэлита Рада подробно рассказывает об особенностях живописи акриловыми красками на примере «Акрил-Арт». Рассматривается как гладкое письмо кистью, так и пастозная техника.

Роспись акриловыми красками по дереву в стиле «двойной мазок». Специальная краска для росписи дает широкие, совершенно ровные, непрозрачные бархатистые поверхности, отчего ее можно использовать как грунт-фон, а ее укрывистость (густота краски) позволяет применять ее в сложных видах росписи, где один слой следует за другим. 


История создания акриловых красок

Производство акриловых красок на масштабном уровне было налажено с середины пятидесятых годов прошлого столетия. Немецкими химиками было открыто уникальное свойство акриловых кислот, позволяющее при смешивании их с органическими наполнителями давать результат в виде устойчивых полимерных композиций. В 50-х годах американская компания Bocour Artists Colors разработала спиртовую акриловую краску под названием «Магна», которая предназначалась для живописи. Изобретение американских производителей позволило запустить массовое производство акриловой краски во всех странах мира. 


Со временем технология производства акриловой краски была усовершенствована: спирт был заменен на воду, что позволило существенно расширить сферу применения покрытия данного вида. Американский художник Франк Стелла, при изучении возможных свойство красительных веществ, активно применял акрил в написании художественных полотен. В Европе акриловая краска была произведена в Испании, и в последствии широко применялась в сфере изобразительного искусства. 

В настоящее время высокое качество акриловых красок позволяет использовать данный продукт в отрасли отделочных и декоративно-прикладных работ.

Применение акриловых красок для живописи

Техника применения акриловых красок многообразна и зависит от материала и поверхности нанесения. Наносится краска валиком, распылителем или кистью. По сути, краска универсальна, и используя ее, можно добиться любой художественной фактуры. Краска быстро сохнет, не выгорает под воздействием света и солнца, не тускнеет, обладает водостойкостью, и богатой палитрой. Ее можно применять на металле, дереве, ткани, стекле, керамике, на бумаге и холсте. Акриловые краски образуют прочную водостойкую пленку за счет использования акриловой смолы в виде водной дисперсии, поэтому они прекрасно наносятся практически на любую поверхность.

Для создания художественных работ с акриловыми красками необходимо работать в традиционной технике — станковой масляной или темперной живописи. Если краску наносить на тубу или немного разбавлять, то работа будет напоминать традиционную живопись маслом. Более густая консистенция превосходно подойдет для работ, где уделяется роль фактуре. Более жидкая консистенция подходит для использования на масштабных участках поверхности.

Акриловые краски незаменимы при многослойной живописи и технике подмалевки. Поскольку эти краски не размываются водой после высыхания, в отличие от акварели, то при их использовании не будет риска размывания нижнего слоя. Также краску можно с успехом применять и для акварельной однослойной живописи.
Для придания большей выразительности цветовой гаммы и глубины можно применять и технику лессировки, где в начале на поверхность наносят более густую краску.

При работе с акрилом можно применять и технику «импасто», будто работая с маслом. Также акриловые краски подходят для каллиграфических работ, где создается тонкие аккуратные линии. 

Акрил можно использовать в качестве грунтовки, комбинировать с различными красками, применять аэрографию, и создавать любую палитру. Все зависит от творческой фантазии и желания художника.

Особенности применения акриловых красок для живописи

Применяя в работе краску, важно знать несколько полезных вещей :

  • Поверхности желательно должны быть очищены от загрязнений и пыли;
  • Работы проводятся при температуре не ниже 10 С;
  • Краска до высыхания с инструментов и тары удаляется водой;
  • Хранить акриловую краску необходимо закрытой;
  • Высохшая краска может быть удалена с помощью растворителя используемого для акрила.

www.tairtd.ru

Жидкий акрил. Инструкция)) | Страна Мастеров

Добрый день! Сегодня хочу поделиться своим опытом заливки жидким акрилом.

Нам потребуется: холст либо плотный картон, главное, чтоб он был ровный и не деформировался. У меня был холст на подрамнике 30*30. Затем нам нужна краска — акрил. Т.к. ее надо много, а хочется сэкономить, то можно воспользоваться белой строительной краской, и в нее подмешивать либо акриловую краску, которую не жалко, либо колеры, которые продают в строительных магазинах. Вместо медиума можно взять клей ПВА, или же лак, на одном форуме я вычитала, что по составу он схож с тем же медиумом, и решила взять его в дело)) И еще нужна силиконовая смазка, у меня ВД-40, вонючая штучка, скажу я вам) Еще потребуется вода, стаканчики, чтобы размешивать краску, палочки, желательно перчатки, но можно и без них, но тогда руки придется отмывать.

Итак, наливаем по стаканчикам краску, которая потребуется для панно, я взяла белую, синюю, белая строительная+ синяя =голубая, золотая, белая строительная с черным колером. Если краска густая, лучше подразбавить ее водой. Затем добавляем в краску столько же по количеству медиума, у нас лака, и размешиваем до однородной массы, в каждом стаканчике. И под конец в каждый стаканчик пшикаем по 2 пшика ВД-40. Он нужен для получения в рисунке красивых ячеек.

Потом берем один стаканчик побольше, и в него сливаем краску из маленьких, в хаотичном порядке.

Холст устанавливаем на подставку(это может быть что угодно, у меня коробка). Главное, чтоб было ровно, без наклонов, параллельно столу.

Стаканчик переворачиваем на холст.

Стаканчик поднимается, и краска растекается по холсту. Холст наклоняем, краска течет. Гоняем краску, пока она не покроет всю площадь. Можно подлить краски на холст, если не хватило.

Вот так у меня растеклось.

И еще одна картинка, просто холст на картоне.

Вот так получилось, когда засохло. Кажется, цвета почти не изменились.

А тут я вижу демона.

Ну и мелочь.

stranamasterov.ru

советы для начинающих :: SYL.ru

Гуашь, масляные краски, акварель, карандаши, фломастеры – все это знакомо нам еще с детства. А вот акриловые краски для рисования появились в продаже относительно недавно, и не все знают, как правильно ими рисовать. Эта статья поможет разобраться в данном вопросе.

Немного об акриловых красках

Акриловые краски для рисования — вариант универсальный: ими можно рисовать на самых различных поверхностях. Бумага, картон, стекло, дерево, пластик, холст и даже металл – все эти материалы отлично подходят для живописных и декоративных работ акриловыми красками. Большой творческий простор, возможность реализации своих идей и фантазии – вот за что многие полюбили этот вид красок.

Для рисования ими подойдут как натуральные кисти, так и синтетические, а также мастихин и, если правильно разбавить краски водой, аэрограф. Тем, кто раньше уже рисовал гуашью или акварелью, рисовать акриловыми красками будет проще простого. Если вы приобретете набор акриловых красок для рисования, то получите ряд преимуществ перед другими видами красок: они не растекаются, не выгорают, не растрескиваются и быстро сохнут.

Рисование акриловыми красками для начинающих: инструкция

Если научиться рисовать акриловыми красками, то можно добиться превосходных результатов. Например, если смешать краску с водой, то удастся добиться эффекта акварели. Если использовать для рисования мастихин или грубую щетинистую кисть, то будет эффект картины, написанной масляной краской. Итак, поговорим о самом процессе подробнее.

Рабочее состояние краски

В связи с тем что акриловые краски для рисования невероятно быстро сохнут, следует выдавливать их из тюбика совсем понемногу. И обязательно стоит приобрести распылитель для увлажнения краски в случае использования обычной, невлажной палитры.

Вытирайте кисть

Каждый раз при мытье кисточек необходимо вытирать их тряпочкой или же бумажным полотенцем. В этом случае капли, стекающие с кисти, не будут попадать на рисунок и оставлять на нем некрасивых разводов.

Прозрачность цвета

Если рисовать акриловыми красками толстым слоем прямо из тюбика или же лишь слегка разбавить их водой на палитре, то цвет будет насыщенным и непрозрачным. А если развести водой, то прозрачность цвета будет такой же, как у акварельных красок.

Отличие акриловой размывки от акварельной

В отличие от акварельной, акриловая размывка быстро высыхает, фиксируется на поверхности и становится нерастворимой. А это позволяет наносить на высохшие слои новые, не боясь повредить предыдущие.

Лессировка

Если нужна лессировка в несколько полупрозрачных слоев, то слои нужно наносить очень тоненько, чтобы был виден нижний слой. То есть акриловую краску необходимо наносить на поверхность очень аккуратно, равномерно, тонко.

Текучесть

Улучшить текучесть таким образом, чтобы не изменилась интенсивность цвета, можно специальным разбавителем, но не водой.

Смешивание цветов

Так как акриловые краски для рисования сохнут очень быстро, то и цвета нужно смешивать быстро. Если смешивание происходит не на палитре, а на бумаге, стоит предварительно увлажнить ее – это увеличит скорость.

Резкость границ

Чтобы углы получились резко и остро очерченными, можно без вреда для рисунка на высохшую краску наклеить маскирующую малярную ленту. Но необходимо убедиться, что края прилегают плотно. Также не следует рисовать слишком быстро по краям ленты.

Рисование акриловыми красками на холсте: особенности

Для того чтобы придать холсту белизну, его следует покрыть акриловой грунтовкой. Но если есть желание придать работе контраст, то можно использовать и темную акриловую эмульсию. Нанести грунтовку можно с помощью кисти в один или два слоя. Но если поверхность большая, то это не очень удобно. В этом случае холст следует разместить горизонтально и вылить на него грунтовку, при этом скребком распределяя ее тонким слоем по всей площади холста.

Правильное освещение для работы с акриловыми красками

Умелая организация рабочего места положительно влияет на процесс творчества. Стоит соблюдать некоторые правила, чтобы работать было комфортнее и быстрее. Освещение должно быть ровное и рассеянное, одинаковое в течение всего рабочего процесса. Свет должен находиться слева от холста и ни в коем случае не должен слепить творца.

www.syl.ru

Как рисовать акрилом на холсте

Акрил, одна из самых распространенных красок современности. Ее любят не только маляры, которые красят стены, но и художника она также пришлась по душе. Рисовать акрилом для кого-то легко, а для кого-то сложно. Лично я все же считаю что легко, но давайте разберемся вместе на примере картины с щенком, который кушает ягоды малины.

Видео “как рисовать акрилом”

Я буду рисовать на холсте, щенка, который покрыт шерстью именно по этой причине взял кисти из жесткой синтетики. И этому есть несколько причин:

  • на холсте удобнее рисовать жесткой синтетикой;
  • лессировки будут только в самом конце рисования;
  • шерсть легче рисовать когда ворс оставляет следы, подобно тому как растет шерсть.

Особенностью акрила является его сходство и с масляными красками, и с акварельными, а разводится он водой.
Первое с чего я начал, это быстрый подмалевок, на который ушло 5-7 минут.

Использовал краски:

  • белила;
  • охра;
  • красная;
  • желтая;
  • фиолетовую;
  • черную.


За счет того что акриловые краски сохнут очень быстро (пока испарится вода), то сразу же можно дополнять и рисовать уточнения по сухому подмалевку. Уже на этом этапе начал уточнять мордочку щенка, которого мы рисуем. Немного проработав подбородок, ушки и глазки этого малыша.



Вот когда уже подмалевок и общие пятная полностью так сказать “разложены по картине” я взял самую тоненькую кисть и начал рисовать акрилом шерстинки. В этом большое сходство акриловых красок с масляными, где также делается подмалевок, а потом уточнения до деталей. Думаю те, кто рисует маслом заметил это сходство.



Решил уплотнить и затемнить фон за собачкой. Большой плюс акрила, это его скорость высыхания. Когда дополнял фон он уже полностью был сухим, а с масляными красками такого не встречается 🙂 После проработки фона, наш щенок стал ярче и более выделяться.




А вот и сходство акриловых красок с акварелью – это лессировки. Лессировки конечно применяются и в масляной живописи, но сроки высыхания в разы больше чем у акриловых красок. Но и тут есть свои нюансы. За счет того, что рисовал кистями с жестким ворсом и на холсте, то акрил разбавленный водой был очень текучий и лессировки были мягко говоря не очень. По этой причине, наносил тонкие слои кистями, а растушевывал их пальцем, тем самым получалось добиться прозрачных слоев и лессировки проявили себя во всей красе.



Еще немножко прорисовок шерсти и спелой малины и картина акриловыми красками на холсте готова. Скорость рисования акрилом просто приводит в восторг, данную картину я нарисовал за 30 минут, согласитесь это не может не радовать 🙂

Загрузка…

pugach-painting.com

Урок № 31. Рисуем акрилом цветы

Урок № 31.  Рисуем акрилом цветы.

 

Продолжаем уроки живописи для начинающих художников, которые публикуются в художественной галерее Art-planets.

Сегодня мы с вами нарисуем первую картину, используя акриловые краски. Если вы уже подготовили все необходимое, можно начинать изучать эту очень интересную технику.

 

 

Сразу же хочу обратить ваше внимание на то, что белой краски может понадобиться намного больше, чем всех других оттенков. Потому что ее придется часто добавлять, чтобы добиться нужного вам цвета. В продаже есть белила цинковые и белила титановые.

 

 

 

 

 

 

 

Титановые белила лучше смешиваются и накладываются на холст. В наборе красок обычно есть титановые белила, а если вы покупаете отдельную баночку, просто обращайте внимание на то, что на ней написано.

 

 

 

 

 

 

Для нашей картины можно купить и холст на картоне, и натянутый холст. Холст на картоне стоит дешевле, поэтому проще начать рисовать именно на такой основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для этого урока я выбрала простые цветы, которые растут в горшке около стены, обшитой досками. Поэтому мы научимся не только рисовать сами цветы, но и сможем поработать над интересным фоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

Как только вы начнете рисовать акрилом, то сразу же поймете, насколько интересно работать художнику с такими красками.

 

 

 

 

 

 

 

Если акварелью мы рисовали последовательно, ждали, пока она высохнет, то сейчас можно рисовать быстро и работать не с отдельными участками, а сразу над всей картиной.

 

В следующих уроках мы с вами научимся использовать в технике акрила прием послойной лессировки, достигая при этом удивительных прозрачных оттенков.

 

 

Мастихин тоже пригодится нам для нанесения краски, им удобно наносить густую краску, не разбавляя ее при этом водой.  Если акварель мы всегда разбавляли водой, а потом наносили тонким слоем, то акрил можно использовать в технике импасто.

При такой технике происходит густая накладка красок, чтобы усиливался световой эффект и общее впечатление от картины.

 

Акрил всегда доставляет художнику большое удовольствие и помогает передавать свое настроение тем людям, которые потом будут смотреть на уже готовую картину.

Акриловые краски можно наносить на картину не только кисточкой, но и просто пальцем.

 

 

Не забывайте промывать кисточки во время работы и делайте это тщательно. Иначе акриловая краска засохнет, и ваша любимая кисточка будет полностью испорчена.

 

На вашем столе должна обязательно стоять баночка с водой, краски и палитра.

 

 

 

 

 

 

 

После промывания кисточки ее можно протереть сухой тряпочкой и поставить подсыхать в какую-нибудь вазочку или баночку.

 

 

 

 

 

 

Научитесь наслаждаться работой с красками и получать удовольствие от творчества.

Конечно, у любого художника бывают дни, когда почему-то нет настроения, хотя уже все готово для рисования. В этом случае не надо себя заставлять, просто сделайте перерыв, немного помечтайте, и снова творческое настроение вернется.

 

 

Тип характера человека тоже определяет, как он смотрит на мир. Если вы давно хотели узнать себя лучше, можете почитать про типы темперамента человека на сайте www.zuit.ru в разделе психология личности.

 

Все художники – это особенные люди, они немного по-другому смотрят на мир и всегда видят его удивительные стороны, которые так хочется изобразить на своей картине!

 

Холст на картоне проще всего положить на стол, но можно установить и на специальную подставку — мольберт.

Для начала мы научимся рисовать на горизонтальной поверхности.

 

 

Итак, положите перед собой основу для рисования и возьмите в руки простой карандаш. На холсте можно рисовать углем или карандашом. Или делать наброски тонкой кисточкой. Но мы пока будем придерживаться проверенного способа. Если вы занимались вместе с нами, изучили все уроки акварели, то сейчас у вас не вызовет никаких трудностей то, о чем я буду рассказывать.

 

 

 

Смотрим на фотографию и делаем набросок при помощи карандаша. Цветы не надо вырисовывать слишком тщательно, намечаем трещины между досками и рисуем горшок, в котором растут цветы.

 

 

 

 

 

 

 

Между цветами схематично рисуем листья. Карандашные линии нам еще пригодятся, они до какого-то момента будут видны сквозь краску, а потом исчезнут.

 

 

 

 

 

 

Набираем из баночки красную или розовую светлую краску  и переносим ее на палитру. Вместо палитры хорошо использовать простой белый лист бумаги или отрывную бумажную палитру.

Добавляем белила титановые и смешиваем. После этого надо эту смесь немного разбавить водой, и только потом мы начнем рисовать на подготовленном холсте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один простой совет: набирать краску из баночки надо самым кончиком кисточки, иначе краски будет слишком много, и она просто не будет израсходована. На палитре лишняя краска быстро засохнет и ее придется выкинуть.

 

К белилам добавляем каплю синего цвета и рисуем горшок, закрашивая таким образом холст. Обратите внимание на то, как ложится краска.

 

Чем гуще ваша смесь, тем более фактурной будет поверхность, а мазки кисточкой станут рельефными, а не плоскими, как это было при работе с акварелью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуем листья, смешивая для этого светлый оттенок зеленой краски и желтую краску. Между цветами просто ставим небольшие пятна, пока форма не имеет значения, потому что мы накладываем только первый слой краски. Белые места между листьями оставляем как есть, не закрашивая.

 

 

 

 

 

 

 

После его высыхания мы начнем работать более тщательно над каждым цветком или листочком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На следующем этапе нам нужно нанести слой краски на фон. Поскольку цветы висят на стене, которая обшита досками, подготовим смесь нескольких красок, чтобы получился нужный цвет.

 

На палитре смешаем желтую краску, добавим в нее красную и хорошо перемешаем. После этого наберем на кисточку немного коричневой краски и тоже добавим в эту смесь. После этого разбавим смесь водой и посмотрим, что у нас получилось.

 

 

Если вы набрали на кисточку краски больше, чем вам нужно, просто проведите кисточкой по палитре в другом месте, тогда лишняя краска вам не помешает. Она останется на палитре, ее можно будет использовать для другой смеси.

 

Если вы не заметили, что на кисточке краски оказалось слишком много, то подготовленная смесь из желтой и красной красок будет испорчена. Она  сразу же превратится в коричневую смесь.

Тогда придется начинать все сначала.

 

 

Когда вас устраивает смесь красок, разбавьте ее водой и при помощи толстой кисточки начинайте покрывать весь фон. Карандашные линии будут видны, что нам и нужно.

 

 

 

 

 

 

 

На этом этапе придется немного подождать, чтобы краска на картине хорошо высохла. И только после этого мы начнем работать над каждой деталью.

 

 

 

 

 

 

 

Как проверить, что краска уже высохла? Осторожно проводим пальцем и смотрим, испачкался палец или нет.

Первый этап работы над картиной закончен, можно приступать к деталям, что всегда очень интересно для любого начинающего художника.

 

 

Продолжение этого урока будет во второй части работы над картиной, которую мы с вами нарисуем акриловыми красками.

 

Смотрите все остальные уроки живописи:

 

 

Что такое акриловые краски?

Простой пейзаж акварелью

Рисуем ярких попугаев

Австралия. Белый маяк на берегу

Натюрморт. Овощи на салфетке

Рисуем животных. Бегемот

Морской пейзаж. Учимся рисовать волны

 

 

 

www.art-planets.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *