Шинуазри в интерьере – Стиль шинуазри в интерьере: полезные советы

17 Июн

Содержание

Интерьер в стиле шинуазри

Насыщенность интерьера – одна из особенностей «китайщины»

Шинуазри в дословном переводе с французского означает «китайщина». Стилевое направление получило развитие как ветвь рококо с использованием приемов древнего искусства Китая. Активно развивалось в живописи, архитектуре, интерьере и моде. О том, что это за направление и как воссоздать его в домашних условиях — разберемся поподробнее.

 

Сочетание обоев и мебели в стиле шинуазри

Возникновение шинуазри в Европе

Зарождение экзотического направления в Европе обусловлено интересом аристократического общества Европы к восточным темам, а в особенности к китайскому фарфору. Корабли Ост-Индской торговой компании регулярно привозили вещи из Поднебесной, а моряки рассказывали о загадочной древней стране, нередко приукрашая действительность. Так зародился интерес к непознанной цивилизации, использовавшей в повседневной жизни слоновую кость, шелк и тончайший фарфор.

Для Европы конца XVII века по-прежнему характерно использование посуды из серебра и золота как олицетворение достатка и роскоши. Однако появление фарфоровой посуды показало, что восточное изобретение удобнее и гигиеничнее в быту. Так, китайская утварь занимает почетное место в королевских дворцах.

Тончайшая работа китайских мастеров XVII века

Изначально китайские товары привозились единицами, но постепенно партии импорта увеличивались, однако цены оставались довольно высокими. Поэтому европейцы начинают создавать изделия, подражая китайским ремесленникам. В результате зародился стиль шинуазри.

На заметку! Шинуазри – это европейское видение восточной экзотики. Изделия, созданные европейскими мастерами, являются стилизацией, и ни о какой достоверности речь не идет.

Интерес к фарфору зарождает новое увлечение восточными традициями, философией и культурой. Несмотря на то что представления европейской знати о Китае были довольно поверхностными, а увлечения не отличались глубинными познаниями, направление получило широкое распространение параллельно с культурой чаепития. Дворцовые парки постепенно стали украшаться садовыми беседками, оформленными в псевдокитайском стиле, в которых проводились популярные чайные церемонии.

Области применения

Широкое распространение стиль шинуазри получил в декоративно-прикладном искусстве. Китайская лихорадка, охватившая Францию, Англию и Германию, особенно проявилась в создании различных аксессуаров. Оригинальные веера и зонтики с экзотическим орнаментом стали непременным атрибутом жизни каждого аристократа. В домах стало появляться все больше новых элементов «под Китай» в виде фарфоровых статуэток и вазочек.

На этапе зарождения псевдокитайский стиль использовали зачастую при оформлении гостиных и будуаров. Из Китая ввозили передвижные ширмы, отличающиеся большим количеством лака и резным декором. Попытки завозить лак из Китая не увенчались успехом из-за довольно длительного периода доставки. Создание европейскими мебельщиками своей версии китайского лака расширило цветовую гамму и позволило выпускать более яркие оттенки. Мода на интерьер в стиле шинуазри появилась в период расцвета рококо.

Изящная китайская ширма, расписанная вручную

Увлечение китайским колоритом нашло свое отражение и в костюме. Изменился орнамент тканей, став более ярким, в узорах появились сюжетные сцены. Главным отличием от рококо стала цветовая палитра в виде более ярких растительных мотивов. В женском костюме изменился силуэт. Платья с кружевными рукавами приобрели популярность среди европейцев, особенно у французов. Англичанам же пришлись по вкусу соломенные шляпы.

На заметку! В России шинуазри появился в период правления Петра I, который заметил необычный стиль в период пребывания в Европе. Китайский дворец, ставший шедевром русского искусства, считается самым ярким представителем того периода.

Несмотря на то что внешний облик не похож на архитектуру Китая, для россиян этот памятник стал олицетворением восточной культуры. Также строения в стиле шинуазри созданы в Царском Селе – беседки и мосты.

Особенности

Отличительной особенностью шинуазри является использование уникальных орнаментов для облицовки стен. Обои из ткани с изображением экзотических птиц, драконов и сказочных змей символизировали благоприятные пророчества. Чтобы украсить стены символами долголетия, счастья или власти, для стен подбирались картины с изображением гор, летучих мышей, драконов и цветов.

Китайские узоры в виде птиц и цветов находят широкое применение в современных интерьерах

Изначально технология изготовления обоев из шелка была не только сложной, а и дорогостоящей. Первые шелковые покрытия и обои привозились французами из Китая. Производство ткани при помощи различных минералов создавало невероятную мягкость и блеск. Декораторы подбирали самые шикарные полотна, расписанные вручную.

На заметку! Как правило, полотнами декорировали только верхнюю часть стены, используя для оставшейся части цоколь из дерева или керамики. В дальнейшем европейские мастера, взяв за основу импортный оригинал, научились создавать более доступные обои, сохраняя стилистику.

Буйство красок европейского интерьера в стиле шинуазри

Главной особенностью шинуазри считается роскошь материалов, используемая для создания изделий. Влияние Франции, ставшей одной из первых поклонников этого стиля, до сих пор заметно в присущей ему роскоши и изысканности. Для раннего периода «китайщины» характерно использование предметов мебели в черном, золотом и красном цвете.

Расписная мебель XVII века

Пример сочетания мебели псевдокитайского стиля в современной квартире

На заметку! С развитием стиля палитра становится более нейтральной и легкой, появляются изделия в серебристом, салатовом и голубом исполнении.

Более мягкая цветовая гамма в предметах интерьера более позднего периода

Для создания безмятежной и утонченной обстановки использовали различные фарфоровые аксессуары – посуду, вазочки и подсвечники.

Характерное сочетание изящного рисунка и белоснежной основы предметов интерьера

Многолетняя адаптация шинуазри европейцами позволила создать невероятный сказочный стиль, который стал настоящей классикой, используемой во все времена.

Шинуазри подойдет тем, кто не является поклонником скупого минимализма или холодного хай-тека, а подбирает вариант экзотического и утонченного стиля для оформления комнаты. Но поскольку изобретенное направление несколько утрированное и театральное из-за пестроты и яркости красок, добавлять»китайщину» в интерьер нужно умеренно, стараясь не переборщить.

Создание стиля в интерьере

Дизайн помещения в стиле шинуазри – это объединение всех сфер, в которых направление развивалось на протяжении долгих лет: декоративно-прикладное искусство, живопись, культура.

Важно! При создании псевдокитайского стиля обязательно используются фарфоровые вазы, картины, обои с принтами, ширмы и множество других деталей.

Для получения атмосферы высших слоев общества Европы наилучшим решением является сочетание классического стиля с дополнением шинуазри. Игра контрастов в виде роскоши с простотой форм станет настоящей находкой в создании интерьера.

Совет! Для воссоздания «китайщины» самым простым способом считается использование шелковых расписных обоев. Не обязательно покрывать все стены комнаты, так как это весьма затратное дело. В то время как выборочное декоративное применение (например,панно) сделает эффектный акцент на определенную зону.

Если шинуазри выбран для дизайна спальни, то при помощи обоев можно выделить место у изголовья кровати, дополнив ансамбль китайскими шелковыми подушками.

Мебель также играет огромную роль в дизайне интерьера псевдокитайского стиля.

На заметку! Для гостиной отлично подойдут яркие лакированные шкафчики с резьбой. Они прекрасно сочетаются с шелковыми обоями пастельных тонов и мебелью в классическом стиле. Для библиотеки, спальни или гостиной уместны будут черные секретеры с большим количеством отделений и украшенные золотым орнаментом. Такие изделия смотрятся оригинально и очень изысканно, создавая элегантное рабочее место.

Несмотря на очевидную экзотичность стиля, при грамотном исполнении элементы декора шинуазри смотрятся достаточно органично практически с любыми направлениями. Нужно лишь правильно обыграть детали и ориентироваться на цветовую гамму.

На заметку! Наиболее простой способ создания восточной темы – размещение деревянной ширмы, украшенной традиционной китайской росписью с природными ландшафтами или иллюстрацией повседневной жизни.

Кроме стилистической нагрузки такой предмет может выполнять функцию разграничения пространства: например, отделить место для сна от дивана для чтения. Установив ширму за диваном в гостиной, можно продемонстрировать всю роскошь восточного стиля в интерьере. Для гармоничного сочетания стоит добавить резную тумбочку или китайский столик.

interieridizain.ru

Шинуазри как один из лучших вариантов создания изящного и необычного интерьера

История возникновения стиля шинуазри

Шинуазри изначально возник в конце XVII века среди европейской знати, которой очень понравились только начавшие завозиться из Китая изящные предметы для декора помещений. С начала XVIII века этот стиль набирает популярность, и практически вся аристократия, включая и королевские семейства, оформляет в доме хотя бы одно помещение, используя для этого традиционные китайские шелковые расписные или вышитые обои, резную лакированную красную мебель с позолотой, небольшие прикроватные столики и тумбы с резными ажурными вставками, ширмы, каминные экраны, бело-голубой фарфор и другие элементы классического китайского средневекового интерьера.

Однако со временем настоящие очень дорогостоящие предметы для оформления помещений из Китая завозить стало не выгодно, и европейские мастера сами научились изготавливать всевозможную мебель, обои и ширмы «под китайский стиль». Роспись и другие мелкие детали давались им не очень точно, да и в процессе создания того или иного элемента интерьера мастера вносили в него небольшие изменения в духе европейского классического стиля, что способствовало еще большей самобытности этого не так давно возникшего стиля.

Следующий пик популярности стиля шинуазри пришелся на 20-30-е годы XX века. Различные предметы мебели с теми или иными «вкраплениями» китайских мотивов часто можно было встретить в интерьерах американских домов.

Сегодня во многих европейских странах снова наблюдается повышенный интерес к восточным элементам дизайна интерьера, в результате чего шинуазри в интерьере домов и квартир можно встретить достаточно часто. Особенно любят этот стиль аристократические семьи Европы, которые не приемлют современных тенденций в дизайне интерьера и могут согласиться лишь на слегка модернизированную классику. Некоторые, наоборот, терпеть не могут подобный стиль и называют его не слишком лестно «китайщиной», что, впрочем, не мешает ему завоевывать все новых и новых поклонников.

Создание интерьера шинуазри

Чтобы воссоздать у себя дома атмосферу традиционных домов высшего слоя населения XVIII века, лучше всего сочетать китайские элементы декора с классическим стилем интерьера, выгодно оттеняя простоту и лаконичность форм. Впрочем, в некоторых случаях возможна также игра на контрастах с современным минималистичным дизайном интерьера.

Эффектные лакированные ширмы

Одним из самых простых способов внести в интерьер того или иного помещения нотку шинуазри является использование деревянных ширм с черной или коричневой лакированной поверхностью, украшенной росписью с традиционными китайскими мотивами природных ландшафтов или повседневной жизни. Подобные ширмы, раскладывающиеся «гармошкой», идеально подойдут для разграничения пространства в спальной комнате на место для сна и чтения или просто спокойного времяпрепровождения. Если же при этом дополнить ширму резной китайской тумбочкой, то можно добиться очень гармоничного и стильного общего визуального восприятия.

 

 

 

 

Достаточно стильно и необычно лакированная ширма смотрится в спальне пентхауса. Она позволяет придать столь современному интерьеру недостающей уединенности и элегантности.

 

 

 

 

 

Можно также закрыть ширмой с росписью всю стену за диваном в гостиной, что позволит в полной мере продемонстрировать красоту этого китайского элемента дизайна интерьера. 

 

 

 

 

Шелковые расписные обои в виде настенных панно

Шинуазри в интерьере любой комнаты прекрасно реализуется с помощью настенных панно с шелковыми расписными или вышитыми обоями. Покрывать всю поверхность стен такими обоями зачастую слишком дорого, да и смотрится это в рамках подобного стиля не всегда уместно, а вот выборочное декоративное использование обоев в виде панно сразу же привлекает взгляд, а также решает проблему стильного и изящного оформления стен.

Размещение подобных панно с едва заметной тонкой рамкой с двух сторон у изголовья кровати немного напоминает японский стиль в интерьере, но все-таки отличается ярким красным цветом основной стены. При таком оформлении спальни прекрасным дополнением, подчеркивающим стиль шинуазри, являются шелковые наволочки с традиционными орнаментами на декоративных подушках, а также прикроватные лампы, напоминающие парящие китайские фонарики.

 

 

 

 

 

В двухместной детской или гостевой спальне можно совместить шелковые панно с черно-белыми китайскими мотивами у изголовья с резным столиком и круглым красным элементом декора стены между кроватями. Это позволит создать иллюзию погружения в китайскую культуру без использования еще каких-либо предметов дизайна интерьера.

 

 

 

 

Соединив большое жемчужное панно с изображенными на нем птицами и цветами на боковой стене возле кровати с переливающимся серебристым балдахином и антикварной плетеной мебелью, можно создать очень изысканный интерьер, не перегруженный слишком яркими и громоздкими декоративными деталями. 

 

 

 

 

Если обрамить шелковые красные китайские расписные обои резными золотистыми рамами с лепниной и поместить их на стены с классическими белыми деревянными панелями, дополненными колоннами с золотыми элементами лепки, можно любую комнату сразу же превратить в настоящий оазис шинуазри.

 

 

 

 

Лакированные шкафы, серванты и секретеры с золотой росписью

Чтобы создать атмосферу шинуазри, можно использовать в оформлении гостиной красные лакированные резные шкафы-бары и серванты с золотой росписью в виде традиционных китайских сюжетов. Особенно гармонично такие броские предметы интерьера смотрятся в тандеме с шелковыми обоями приглушенных тонов с ненавязчивой вышивкой или росписью, а также классической мебелью лаконичных округлых форм.

 

  

 

 

Очень оригинально смотрятся красивейшие резные коричневые или черные секретеры с множеством отделений, покрытые золотыми орнаментами и дополненные латунными элементами на внешней стороне. Такой секретер можно разметить в гостиной, библиотеке или спальне, создав, таким образом, компактное, удобное и изящное рабочее место.

 

  

 

 

Самым простым вариантом воплощения «а-ля китайского» стиля является добавление в спальню или гостиную, оформленную в классическом стиле, лакированного черного или красного платяного шкафа на высоких ножках с традиционным для китайской культуры орнаментом в виде круга на двух дверях.

 

  

 

Несмотря на кажущуюся экзотичность, различные варианты декора в стиле шинуазри достаточно легко вписываются в любой интерьер, основанный на классике в той или иной интерпретации. Для создания же подобного дизайна у себя дома достаточно будет всего лишь добавить какой-нибудь один элемент «китайщины», подобранный в соответствии с цветовой гаммой помещения или же, наоборот, совершенно контрастный по цвету, и грамотно «обыграть» его небольшими аксессуарами.

4homes.ru

Стиль шинуазри в интерьере

Шинуазри — это использование китайских мотивов и стилистических приемов во европейском искусстве 18 века.

Активный ввоз, начиная с XVII века, из Китая и Японии экзотических изделий из фарфора, лаковой живописи и прочих образцов декоративного искусства вызвал у европейцев увлечение, давшее толчок к появлению характерного стиля. Французское слово chinois, «китайский» дало ему название шинуазри. Сложение и развитие этого стиля определялось самостоятельной интерпретацией европейскими художниками мотивов и приемов дальневосточных мастеров. В различных своих модификациях стиль просуществовал около двухсот лет, причем типы китайского и японского орнамента комбинировались, а порой присутствовали в одном произведении.

Шинуазри вошёл в моду с 1720-х годов в эпоху рококо. После величия и пышности барокко с открытыми репрезентативными пространствами, в рококо с его любовью к роскошной и одновременно удобной обстановке, был создан особый тип камерных интерьеров. В китайском стиле декорировались, в основном, небольшие мужские кабинеты, будуары, гостиные, реже — спальни или столовые. Эти интерьеры наряду с подлинными китайскими вещами украшались европейскими картинами, панно, шпалерами, ширмами, каминными экранами с китайскими мотивами.

В шинуазри работали многие известные мастера того времени: прелестные китаянки бродили на полотнах Ф. Буше, необычайно популярна была «китайская» мебель французских мастеров  М. Карлена, П. Мижона, Э. Мишара.

Интерьер в стиле шинуазри

Китайские мотивы — всевозможные геометрические плетёнки и ножки в виде птичьей лапы, сжимающей шар, украшали мебель английского мастера Томаса Чиппендейла. Оригинальный и изобретательный, камерный стиль аристократических гостиных и будуаров, рококо легко усваивал любые модные веяния, но шинуазри не был исключительно рокайльным явлением. 

В  1730-х годах французские мебельщики братья Мартен изобрели цветные лаки, похожие на китайские и с этого времени интерьер шинуазри обогатился не только чёрно-красно-золотыми комодами и шкафами, но и жемчужно-голубыми и оливково-зелёными с золотой пудрой мебельными вставками и панно. Общую атмосферу утончённой роскоши дополняли всевозможные фарфоровые изделия подлинно китайские и европейские (делтфские фаянсы, мейссенский фарфор).  

Архитектура

С возникновением интереса к чаепитию, в дворцово-парковых ансамблях стали появляться уникальные сооружения под названием «чайные домики» или китайские павильоны. Едва ли не первым опытом такого рода была выстроенная в XVII веке Китайская деревня при Дроттнингхолмском королевском дворце в окрестностях Стокгольма. Подобные сооружения захотели иметь и другие государи Европы, включая французского короля и саксонского курфюрста (Пильниц).

В 1762 году британский архитектор Уильям Чэмберс возвёл ради развлечения публики грациозную 50-метровую Большую пагоду в Королевском ботаническом саду (Кью Гарденс близ Лондона).

Одним из ярчайших образцов «чайного домика» является павильон в Сан-Суси, резиденции Фридриха Великого (архитектор И. Г. Бюринг, скульптор И. П. Бенкерт).

Круглый в плане, китайский домик «населён» позолоченными «китайцами». Они встречают посетителя прямо у входа, как бы приглашая выпить с ними чаю. Изваяния выполнены в полный рост, одеты в фантазийную восточную одежду и имеют вполне европейские черты лица. «Китайцы» живут своей «жизнью»: мы застаём их во время трапезы. Внутреннее пространство павильона также изобилует сценами из восточной жизни — живописные композиции украшают стены и потолок. Особенно удивительны «китаянки» — полнотелые и массивные, они больше напоминают придворных дам, нежели стройных китайских танцовщиц.

Китайский мостик в Царском Селе

В России увлечение китайским стилем воплотилось в создании Китайского Дворца в Ораниенбауме. Китайский дворец создавался в 1762—1768 годах под руководством архитектораАнтонио Ринальди. Ринальди слыл мастером псевдокитайского стиля. Для размещения гостей императорской резиденции в Царском селе он срисовал с принадлежавшей императрице гравюры и построил целую Китайскую деревню, в состав которой вошли, помимо самих домиков, ряд причудливых мостиков в восточном духе и даже шутливая имитация пагоды. Неподалёку был расположен Китайский театр, в котором давал для русского двора премьеры своих новых опер прославленный композитор Джованни Паизиелло. Театр сгорел во время Великой Отечественной войны и с тех пор не восстанавливался.

В эпоху Ар Деко шинуазри вновь начал пользоваться спросом. Особенно это заметно в декоративно-прикладном искусстве 1920—1930 годов: в форме пепельниц, ламповых плафонов, чернильниц, а также в оформлении фарфоровой посуды. Лидером фарфоровой индустрии, использовавшем эстетику шинуазри в 1920—1930 годы была венгерская фирма Herend.

 

На этой страничке мне хотелось быпредставить вашему вниманию оригинальные техники и приёмы декоративной настенной росписи,в первую очередь стиль шинуазри.

Среди всевозможных стилизаций  актуальных сегодня в декоре, хочется особенно выделить Шинуазери́ (от фр.

Шинуазри или псевдокитайский стиль

chinoiserie), дословно китайщина .

Стиль Шинуазри это использование мотивов и стилистических приёмов китайского искусства в европейской живописи и декоративно-прикладном искусстве.Шинуазери как стилистическое направление родилось в эпоху рококо,когда в моде было всё необычное . Ш. использует китайские мотивы,затейливо совмещая их с классическими элементами стилярококо. Особенность стилистики шинаузери-множество мелких изящных деталей,смешные сценки из «китайской жизни» , фантастические персонажи и милые животные. Каждая уважающая себя дворцовая резиденция имеет китайский лаковый кабинет с расписанными деревянными панелями, и  будуар с китайским шёлком,фарфором и росписями.

Chinoiserie ориентальный стиль,который использует экзотические мотивы Востока. Поэтому в этом стиле часто оформляют беседки,курительные и игровые комнаты.

В последнее время дизайнеры заметно увлечены декорированием интерьеров в этом стиле.Это сейчас в тренде.Обычными словами-вошло в моду. 

Наиболее активно используются сегодня 5направлений.

1.Шинаузри-ветвь рококо. Мотивы переплетения орнамента в стиле рококо с гротеском,где есть сценки из китайской жизни,обезьянки,попугаи и прочая милота. Это очень лёгкий воздушный стиль,изящный и изысканый.

2.Стилизация под черные китайские лаки. Очень эффектно и нарядно,золото на глубоко-чёрном,много лака.Комната похожа на нарядную шкатулку.

3.Спокойный монохромный пейзаж с мелкой проработой деталей,и какими-нибудь фантастическими вкраплениями типа воздушных кораблей и т.п.

4.Китайская акварельная живопись,которую характеризует очень легкая ювелирная техника,внимание к цветам и птицам.Все изображения  особенно образом стилизованы,поэтому стиль весьма узнаваем.

Известные западные производители обоев типа degourne и модные декораторы сделали китайщину очень популярной темой. Тема классная и стильная,но использование обоев породило много одинаковости.Потому что обои хоть и называются ручной работы,всё же не являются штучным продуктом,это, как ни крути,производство.

Я же представляю только авторские работы в стиле шинуазри,где каждая деталь-неповторима.

Поэтому,чтобы получить рисунки «как у де гурне» вам не надо делать зказ обоев из  Европы или Америки,долго ждать,и потом убедиться,что оттенки немножко не те, да и  китайцев на картинке могло бы быть поменьше….

Просто позвоните мне +79216308666,и русский degourne по имени Елена к вашим услугам:)))

На странице ниже 2эскиза,выполненные мной в стиле пейзажа-шинуазри. Эти росписи с фантастическим сюжетом и спокойными мягкими цветами украшают детские спальни.

Есть в моей творческой копилке и такое интересное явление,как роспись в стиле шинуазери на чёрном фоне,в целом напоминающие китайскую лаковую мебель 18-19века. Шинуазери это стилистическое направление,которое использует китайские мотивы,совмещая их с классическими элементами стиля рококо. Особенность шинаузери-множество мелких прихотливых деталей,смешные сценки из «китайской жизни» и фантастические персонажи из Китая.Каждый уважающий себя дворец обычно имеет китайский лаковый кабинет с расписанными деревянными панелями, и  будуар с китайским шёлком,фарфором и росписями.

Такая роспись в китайском стиле появилась в результате работы мысли одного известного московского архитектора,и моих творческих изысканий).Особеность росписи-чёрный цвет стен.Да,такие вот помещения,как китайские лаковые шкатулки! Роспись шинаузери смотрится необычно, и очень оригинально.Сложность работы заключается в том,что каждая роспись это чистая импровизация «от руки» .Конечно,есть эскиз,продуманы и разработаны отдельные элементы….Но,матовый чёрный цвет поверхности не приемлет даже легкого касания,это особенность глубоко-черной матовой краски. Ни о каком предварительным рисунке на стене речи не может быть.Даже пальцем лишний раз нельзя задеть этот чёрный бархат.Каждый мазок в работе должен сразу встать на своё место,удалить его уже нельзя.Вот как поставила кисть на стену,так всё,рисуй дальше без единой ошибки.100%импровизация в масштабе стены.Это очень не просто.И постоянная боль в глазах от чёрного цвета.

Все знают,что есть декоративные росписи подносов,шкатулок,посуды,платков и многого другого. Это работа с малыми формами,или как её называют в ВУЗе,прикладная. Прикладники расписывают мебель, чашки на фарфоровых заводах,делают батики,занимаются художественными промыслами-Федоскино,Палех,Гжель и многое другое.Я больше люблю монументальную масштабную работу,но иногда и у меня случаются опыты работы с малыми формами.Давайте,вначале разберёмся,что такое монументальное искусство,а что такое декоративное.

На фото ниже моя роспись тарелки на мастер-классе Императорского фарфорового завода. Первый опыт росписи фарфора.Рисунок родился совершенно спонтанно,я даже не знала,что попаду на мк)Фантазия на тему «Инь-Янь».

Комодик в силе шинуазри.Моей клиентке он казался скучным и обыкновенным. В итоге решили его разрисовать в стиле шинуазри.Расписан масляной краской в свободной технике.

Монументально-декоративная роспись это работа в масштабах целого дома, и даже улицы.М.д. росписи осваивают большие,порой,даже огромные площади-потолки,стены,фасады. Иногда живописные работы бывают продуманы сразу для целого городка! Например,в Баварии есть деревни,где каждый дом разрисован,на каждом фасаде свой сюжет.Но,расписано всё по единому плану,изображения гармонируют с друг другом,»работают»вместе,и это создает атмосферу великолепной сказки.

Классика монументальной росписи это масштабные перспективные построения,имитирующие полномасштабную архитектуру,а так же сложные композиции с человеческими фигурами. К этому виду росписи относятся так же росписи в храмах и разнообразные плафоны,выполненные маслом на холсте.В советское время были популярны огромные фигуры и копозиции прославляющие мир/труд/май .Это,конечно,тоже монументальное искусство.В современном прочтении,монументалка это часто стилизованные,условные композиции,не всегда понятные людям,но, тем не менее,занимающие целые стены и фасады.Сейчас довольно популярно расписывать современные дома,чтобы придать ландшафту разнообразие.

А вот всевозможные орнаментальные композиции и фризы,цветы,имитация малых архитектурных форм(карнизы,наличники,ордера),гризайль,имитацию различных видов камня и пород дерева,небольшие сюжетные вставки,всё это мы можем отнести,скорее, к декоративно-альфрейной росписи.Как монументальная роспись может существовать сама по себе(Сикстинская капелла),так и альфрейные росписи могут жить своей собственной жизнью(Лоджии Рафаэля) Но, работя вместе,монументальное и декоративное искусство создают ощущение мощи и изящества,грандиозности и одновременно воздушности.Рождается великолепный синтез совершенного интерьера.

Интерьерная роспись ,наряду с другими элементами декора,является важной частью декоративного убранства интерьеров на протяжении многих веков.Лицо любого исторического интерьера формируют талант архитектора и мастерство создателей декораций-лепнины,резьбы,росписи и позолоты. и др.Мы знаем,что многие замечательные архитекторы сами отрисовывали декор для своих интерьеров.

Но об альфрейной росписи очень подробно рассказано тут http://www.elen-art.com/alfreynaya_rospis.

На этой же страничке есть желание заострить ваше внимание на другом.

Что нам говорит википедия о значении слова «декоративный»
Русское слово «декор» заимств. через франц. décor.Происходит от decorāre «украшать; прославлять», 
Значение понятия  «декоративный»
1.предназначенный, используемый для украшения чего-либо.
2.живописный, картинный, нарядный  
3.относящийся к декорациям, к оформлению сцены.

Итак,задача декоративной росписи-украшать. И чем более стилизованной и далёкой от реализма она является,тем более она декоративна. Есть несколько направлений в декоре и,соответственно в росписи, где функция декорации проявляется наиболее полнозвучно.

Если говорить о настенной росписи,то в моём понимании,наиболее декоративной является роспись,в которой использованы как возможности декоративных фактур,так и необычные краски,например перламутры и металлики.Так же декоративные задачи решает условный,фантастический рисунок.

Для тех,кто не побоялся моих экспериментов с формой и цветом,родилась серия декоративных фантастических цветов.Идея роделась из желания совместить не совместимое,соеденить изящество и пластику ренесансного орнамента с современным интерьером.Так же хотелось спользовать в работе различные блестящие и перламутровые краски,которые не применяются в классической альфрейной росписи.А в качестве подложки решено было использовать декоративные штукатурки В итоге родились оригинальные росписи,основанные на классическом аканте,но принявшие совершенно фантастические,роскошные формы.

Роспись выполнялась по предварительно отрисованному картону в натуральную величину.Мне был очень интересен опыт создания такого необычного рисунка.Все линии были найдены бумаге,затем с помощью припороха перенесены на стену.В росписи я старалась не отходить от  найденных форм и пластики,но многое пришлось всё же добавлять от себя,так как декоративная штукатурка  это довольно богатый и оригинальный материал сам по себе,и нужно было,чтобы роспись смотрелась на ней органично.Работая с перламутрами и металликами это всегда большая импровизация.Материалы эти неоднозначны,и попытка сделать из них живопись,могла и не удастся.Но,я считаю,всё получилось шикарно и стильно.От этой работы я получила огромное удовольствие.

Представленный ниже сказочный цветок олицетворял огонь и золото,dсё по фен-шуй.Я не слишком в этом разбираюсь;),но роспись получилась очень эффектной!

В основе рисунка моих декоративных цветов,как ни странно, лежат те же элементы орнамента,что и в классической альфрейной росписи.Но далее-это уже фантазии на заданную тему…Так как сейчас интерьер эклектичен,хотелось сделать некую модель декора,которая соеденила бы невозможные вещи-дух современности и классическую форму акантного цветка и листьев.Такой декор будет уместен в современном дизайне интерьера,не отягощённом излишней атрибутикой классического стиля-лепниной,пилястрами и прочими вещами.При этом немного гротескное,фантастическое развитие классического элемента  всё таки напоминает нам о цветке Ренессанса…

 

*** Доставка товара по звонку во все регионы РФ любой транспортной службой, подъем на этаж, оплата на месте!

29 июня, 2017 г.

Шинуазри – это восхитительное явление в области оформления интерьеров. Данное направление, хоть и не новое, но незаслуженно позабыто. Сегодня, к счастью, шинуазри начинает помалу вновь приобретать популярность. Ознакомиться с таким интерьерным стилем стоит, как минимум, ради интереса. Утолить ваш голод познания поможет наша статья. Ну что ж, приступим!

Несколько слов о стиле

Шинуазри – слово довольно интересное и экзотическое. Наверняка, многие слышат сейчас его в первый раз. Однако, все далеко не так страшно, как кажется. Красивое по звучанию слово из французского словаря на русский переводится не совсем корректным термином «китайщина». Вот почему течение имеет еще одно, более понятное нам название, а именно «псевдокитайский стиль». Не стоит думать, что шинуазри создает типичные для восточной страны интерьеры. Дизайны помещений являются скорее европейской стилизацией и даже некой выдумкой на тему экзотичного Китая.

Шинуазри зародился еще в 17 веке, когда в Европу массово потекли товары из поднебесной. Искусно расписанные ширмы, инкрустированные драгоценными камнями шкафчики или, к примеру, тончайший шелк были доступны только самым богатым слоям населения. Неудивительно, что спустя время на рынке стали появляться предметы, имитирующие такую роскошь, но кардинально отличающиеся по стоимости. С того времени каждый смог оформить свое жилье вещами, характерными для китайского человека. Такой бум «подделок» на тему экзотики и использование их в интерьере позже перерос в отдельное стилевое направление.

Современный интерьер в «псевдокитайском» стиле

Следует сразу оговориться, что интерьер в стиле шинуазри в 17 веке будет существенно отличаться от современного. Поскольку направление сформировано искусственно, каждый мастер был волен по-своему воплощать китайские мотивы. Современный «псевдокитайский» стиль претерпел множество изменений, постоянно подстраиваясь под трендовое направление того или иного времени.

При непрерывном развитии некоторые элементы все же оставались неизменными.

Шинуазри: особенности стиля

К таким отличительным чертам можно отнести:

  • традиционные китайские садовые табуреты, которые тонко подчеркнут дух экзотики даже в самом европейском интерьере.
  • использование в дизайне силуэтов китайских пагод и орнаментов с райскими птицами.
  • присутствие в комнате бело-голубого фарфора. Свобода стиля позволяет перенести такой узор абсолютно на любой предмет.
  • наличие бамбуковой мебели (как правило, имитация).
  • использование наиболее характерного для китайского интерьера элемента – легкой ширмы. Даже если такому предмету не находится практического применения, ширма великолепно справляется с ролью декоративного аксессуара.
  • внедрение в дизайн характерных орнаментов и ориентальных мотивов. Для создания интерьера в стиле шинуазри подбирают обои с изображением экзотических птиц, веток сакуры, драконов и прочее. Не редки случаи, когда на поверхность наносят некоторые моменты из жизни китайцев (сбор риса, прославление императора и т.д.)
  • статуэтки с характерным восточным мотивом станут окончательным штрихом в создании «псевдокитайского» интерьера.

    На свое усмотрение можно использовать фигурки слонов, драконов, Будды или каких-либо мифологических существ.

  • Как сделать

    Каталог мебели

    Французские вина
    Гарнитуры
    Буфеты, витрины
    Десертницы
    Прилавки, комоды
    Тумбочки, подставки
    Столы
    Туалетные столы
    Шкафы
    Поставцы
    Кровати
    Скамьи, диваны
    Кресла, стулья
    Зеркала
    Люстры, светильники
    Печи, камины
    Вешалки
    Сундуки
    Картины, гравюры
    Разное
    Отреставрированная мебель
    Паркетная доска

    Списки поступлений

    Свежая мебель
    Май 2018
    Апрель 2018
    Март 2018
    Февраль 2018
    Январь 2018
    Декабрь 2017
    Ноябрь 2017
    Октябрь 2017
    Сентябрь 2017
    Август 2017
    Июль 2017
    Июнь 2017
    Май 2017
    Апрель 2017
    Март 2017
    Февраль 2017
    Январь 2017
    Декабрь 2016
    Ноябрь 2016
    Октябрь 2016
    Сентябрь 2016
    Август 2016
    Июль 2016
    Июнь 2016
    Май 2016
    Апрель 2016
    Март 2016
    Февраль 2016
    Декабрь 2015
    Ноябрь 2015
    Октябрь 2015
    Сентябрь 2015
    Август 2015
    Июль 2015
    Июнь 2015
    Май 2015
    Апрель 2015
    Март 2015
    Февраль 2015
    Январь 2015
    Декабрь 2014
    Ноябрь 2014
    Октябрь 2014
    Сентябрь 2014
    Август 2014
    Июль 2014
    Июнь 2014
    Май 2014
    Апрель 2014
    Март 2014
    Февраль 2014
    Январь 2014
    Декабрь 2013
    Ноябрь 2013
    Октябрь 2013
    Сентябрь 2013
    Август 2013
    Июль 2013
    Июнь 2013
    Май 2013
    Апрель 2013
    Март 2013
    Февраль 2013
    Январь 2013
    Декабрь 2012
    Ноябрь 2012
    Октябрь 2012
    Сентябрь 2012
    Август 2012
    Июль 2012
    Май 2012
    Апрель 2012
    Март 2012
    Февраль 2012
    Январь 2012
    Декабрь 2011
    Ноябрь 2011
    Октябрь 2011
    Сентябрь 2011
    Август 2011
    Июль 2011
    Июнь 2011
    Май 2011
    Апрель 2011
    Март 2011

    Шкафы | антикварная мебель

    Антикварный низкий шкаф в стиле шинуазри 2710150001

    +7-911-137-72-46
    +7-950-222-52-82
    +7-921-958-31-11
    [email protected]
    КОНТАКТЫ

    Интерьеры

    Примеры интерьеров
    Дизайн интерьера
    Оформление ресторанов
    Мебель на заказ
    Изготовление лестниц

    Статьи

    История мебели

    Романский стиль

    Готический стиль

    Стилевые особенности

    Cтиль ренессанс

    Cтиль барокко

    — итальянское барокко

    — французское барокко

    — эпоха Людовика XIV

    — регентство

    — рококо

    — английское рококо

    Стиль классицизм

    Английский классицизм

    Стиль ампир

    Американский колониальный стиль

    Стиль бидермейер

    Второй Ампир

    Чтобы купить любой предмет из представленных в каталоге,
    свяжитесь с нами: [email protected]

    Современное веяние в стиле шинуазри, стало очень популярным в сегодняшнем оформлении домов и квартир.

    В стиле шинуазри лучше оформить одну или несколько комнат. Для всего жилища, яркость и многообразие аксессуаров, сделает жилье слишком экспансивной.

    Как широко применять данный стиль в определенном жилом помещении. Как выгодно выделить индивидуальность дома, какую комнату лучше выбрать для применения шинуазри вам подскажет профессиональный дизайнер.

    Стиль будет интересен ценителям китайской культуры. Он популярен среди людей различных возрастов и вкусов. Его можно применять в обустройства дома молодых ,а также обители старшего поколения.

    Шинуазри – это сказочный восточный отпечаток утонченный и многообразный. Направление шинуазри – не традиционный китайский стиль, а его свободная европейская трактовка. В дословном переводе с французского означает «китайщина», это подтверждает, что восточный устои здесь используются как бы небрежно, несерьезно.

    Зарождение стиля произошло еще в XVII веке. В этот период европейцы считали хорошим тоном иметь в своем доме какую-нибудь редкость из Китая. Китайская культура очень притягивала своей неповторимость и экзотикой. Постепенно мастера из Европы создают шедевры, очень похожие по стилю на китайские…

    В Европе восточный стиль внедрялся в своеобразной импровизацией. Он нашел свое воплощение в архитектуре и в бытовых предметах. В домах на стенах изображалась проявления погоды, демонстрировались статуэтки животных преимущественно слоников, тигров, восточных женщин.

    Отличительные черты Шинуазри

    Текстиль. Китайский натуральный шелк. где преобладает красный цвет с восточными мотивами. Это могут быть занавеси, ширмы, настенное панно.

    Стиль шинуазри в дизайне интерьера

    Настенное панно не только украсит жилище, но и послужит прикрытие для проблемных мест оштукатуривания.

    Фарфор, с преобладанием росписей синего оттенка. Как вариант чайный сервиз, а также фигурки, сосуды. Фарфоровые изделия завершат оформление любой комнаты в доме.

    Роскошные расписанные обои. Расписанные обои сделанные вручную – это конечно идеально, а вот возможно не всегда. Можно использовать обои продаваемые в магазинах, сегодня существует огромный выбор таких обоев.

    Характерная мебель. Предлагается плетенная мебель. Мебель изготовленная из бамбука.Шкафы из дорогих пород дерева красного или черного цвета.

    Шинуазри – стиль-импровизация, стиль который можно применить для оформления любой комнаты, будь то кабинет, или кухня, или гостиная, самое важное чтобы работал над ним профессиональный дизайнер.

    Доверьте оформление вашего интерьера в стиле шинуазри, мне и я создам Вам атмосферу комфорта и уюта. А ваше жилище будет выглядеть по настоящему эксклюзивным и неповторимым.

    Шинуазри в интерьере фото

    Стиль шинуазри.

    Большая часть человечества всегда стремится к чему-нибудь новому, необычному, так как старое быстро приедается. Так случилось и во Франции в начале XVII века. Именно в это время Ост-Индская компания стала активно завозить вещи из Поднебесной. Как можно было пройти мимо китайского шелка, фарфора или расписной ширмы? Однако для европейцев эти вещи дорого стоили. И вскоре был найден выход. Предприниматели, недолго думая стали сами выпускать аксессуары, предметы мебели и текстиля на китайский мотив.

    Великолепие стиля Шинуазри (Chinoiserie)

    Именно в этот период возник стиль шинуазри, что дословно с французского означает – китайщина.

    Новые предметы нельзя назвать истинно китайскими, потому что, например, на тканевых узорах рядом с пагодой можно увидеть обезьяну, пальму или китайца рядом с индийскими дворцами. Такие же казусы встречались и на фарфоровой посуде, где дракона размещали на фоне европейских пейзажей.

    Вскоре начал появляться новый дизайн мебели в китайском стиле. Европейцы, вдохновленные формой пагод и геометрическим орнаментом, пытались представить это и в своих работах. Так возникла мебель с узорчатой спинкой, поражающая своей красотой и по сей день. 

    С появлением цветных лаков в Европе, похожих на китайские лаки, в интерьере кроме трех основных цветов – красного, черного и золотого, стали появляться голубой и оливково-зеленый.

    На первый взгляд может показаться полнейшая мешанина, однако стиль вышел ярким, экзотическим и адоптированным под европейцев.

    Шинуазри вошел в историю декора, некоторые предметы мебели можно встретить даже в современных интерьерах. С развитием технологии появилось множество обоев с узорами бамбука, птиц и драконов. Благодаря насыщенности цветов и рисунка ими лучше оформлять не все стены в комнате, а например, одну.

    Яркие аксессуары в стиле шинуазри идеально смотрятся в классическом и спокойном интерьере, делая его интереснее и многослойнее.

    В последние годы наибольшую популярность завоевывает китайский садовый табурет. Его используют как в саду, в качестве сидения, или в помещении, в качестве тумбочки. К востребованным предметам можно отнести китайские чайные вазы с крышкой, лаковые шкафы с изогнутыми ножками, комоды и ширмы. За счет своей разнообразной палитры эти предметы идеально подходят для создания яркого интерьера. Добавляя их в нужном количестве в помещение, будет создаваться впечатление, что эти вещи привезены из путешествий.

    interio-style.ru

    Китай – дело тонкое: как декорировать интерьер в стиле шинуазри?

    Изящная и максимально деликатная «игра» с китайскими мотивами в интерьере – вот что такое стиль, который балансирует на тонкой грани между Востоком и Западом.

    Шинуазри можно еще назвать китайским стилем, понятным для европейцев – тех, кому не близок восток в японском минималистичном проявлении и тех, кто не готов превратить свой интерьер в избыточно декоративную «китайскую шкатулку», где все организовано по законам фэн-шуя.

    Получается идеальный баланс с пикантными нотками экзотики, которая никогда не надоест и не покажется чересчур навязчивой. Вот несколько декоративных приемов, которые помогут быстро создать в интерьере настроение шинуазри.

    Энергия красного

    Красный – один из самых любимых китайцами цветов. Согласно философии гармонизации пространства фэн-шуй он символизирует жизненную силу и энергию. Поэтому это цвет активных и целеустремленных людей. Чтобы не утомиться от его сильного напора, разбавляйте красный колорит более спокойными по настроению, нейтральными цветами.

    Сила орнаментов

    При создании интерьера шинуазри не обойтись без традиционных китайских мотивов в орнаментах – это могут быть иероглифы, пагоды, драконы, пионы, бабочки, экзотические птицы, ориентальные пейзажи.

    Пользуйтесь этим приемом дозированно – достаточно будет только одной акцентной стены или одного кресла с яркой орнаментальной обивкой, иначе будет «передозировка» слишком уж приторными рисунками.

    Ширма как декор

    Декоративные ширмы в китайском стиле – еще один узнаваемый элемент шинуазри. Отличный выход из положения, если вам хочется изменить интерьер в считанные минуты. Не надо даже передвигать мебель или перекрашивать стены – просто разместите в центре большую красочную ширму, им она легко справится с главной ролью в дизайне комнаты.

    Мебель и аксессуары с китайским «акцентом»

    Столы, стулья, шкафы и комоды в стиле шинуазри – обязательно из натурального дерева или ротанга, чаще лакированные, с резными ажурными элементами или росписью:

    И не забудьте об аксессуарах – традиционном сине-белом фарфоре, китайских лампах и фонариках, буддистских статуэтках, фэн-шуй оберегах (слониках, драконах, мифологических персонажах):

    Друзья, вам нравится стиль шинуазри?

    Иллюстрации: mikkelthelle.blogspot.com, boro.gr, lovile.com, ideasforinterior.com, wallandimage.com

    www.yapokupayu.ru

    Использование шинуазри в интерьере

    Причудливые формы шинуазри декора приобрели популярность в период французского рококо и времена Людовика XV, но остаются так же значимыми и в современном дизайне интерьера. Хитрость заключается в том, чтобы использовать мебель и ткани, украшенные такими мотивами, умеренно, чтобы не перегрузить комнату. Этот стиль работает лучше всего в паре с ровными, минималистскими деталями, которые подчеркивают замысловатые узоры.

    Шинуазри (от фр.chinoiserie), дословно китайщина — использование мотивов и стилистических приемов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративном искусстве, в оформлении интерьеров и садово-парковых ансамблей XVIII века.

    Очарование стен

    Нежные женственные обои в ванной, блестящие бра возле зеркала в шикарной раме – этот интерьер напоминает замок принцессы. Позолоченные элементы добавляют нотку гламура, что делает ванную очаровательной, восхитительной.
    Современное пространство


    Шинуазри может казаться тяжелым и броским, но следующий интерьер показывает, как он может выглядеть свежим и даже светлым. В этой просторной столовой представлены всего несколько деталей, которые намекают на стиль, такие как прекрасные синие люстры и мягкие кресла, обитые тканью с витиеватым рисунком. Уникальная атмосфера подчеркнута китайской клеткой в центре стола в окружении двух небольших деревьев, похожих на бонсай.


    В следующей комнате розовые стены служат фоном для нескольких сине-белых шинуазри ваз, которые гармонируют с персидскими коврами на полу.


    Сочетание шинуазри с неожиданными цветами мгновенно делает стиль современным и дает ему свежий взгляд. Изголовье кровати с тонкими мотивами в розовом цвете получает дополнительную энергию от оборок цвета зеленого лайма.


    Всплеск цвета

    Если Вы можете изменить цвет, то почему бы немного не поиграть с узорами? Эти обои на первый взгляд могут показаться обычными, но присмотритесь, и Вы увидите, что они украшены вполне реалистичными изображениями моста, людей, картинки интересные и динамичные.


    Блеск и лакированные поверхности — другой способ, чтобы вернуться во времена Людовика XV. Эти элегантные тумбочки в синих и золотых тонах с их удивительной отделкой и постаментом являются смелой отправной точкой для создания шинуазри стиля в спальне.


    Отражение прошлого

    Отражая величие династии Мин, это трио сине-белых ваз могут использоваться для декора интерьера отдельно или в группе.


    Если Вам интересно, как сопоставить шинуазри с более современными узорами, то прекрасным примером будет этот очаровательный коврик. Уголок, выполненный с использованием персикового, кораллового и темно-синего цветов, имеет эклектичную атмосферу, что соединяет шинуазри и цветочные штрихи самым неожиданным образом.

    styldoma.ru

    Шинуазри в интерьере — советы от частного дизайнера Веры Откидач

    Современное веяние в стиле шинуазри, стало очень популярным в сегодняшнем оформлении домов и квартир.

    В стиле шинуазри лучше оформить одну или несколько комнат. Для всего жилища, яркость и многообразие аксессуаров, сделает жилье слишком экспансивной.

    Как широко применять данный стиль в определенном жилом помещении. Как выгодно выделить индивидуальность дома, какую комнату лучше выбрать для применения шинуазри вам подскажет профессиональный дизайнер.

    Стиль будет интересен ценителям китайской культуры. Он популярен среди людей различных возрастов и вкусов. Его можно применять в обустройства дома молодых ,а также обители старшего поколения.

    Шинуазри – это сказочный восточный отпечаток утонченный и многообразный. Направление шинуазри – не традиционный китайский стиль, а его свободная европейская трактовка. В дословном переводе с французского означает «китайщина», это подтверждает, что восточный устои здесь используются как бы небрежно, несерьезно.

    Зарождение стиля произошло еще в XVII веке. В этот период европейцы считали хорошим тоном иметь в своем доме какую-нибудь редкость из Китая. Китайская культура очень притягивала своей неповторимость и экзотикой. Постепенно мастера из Европы создают шедевры, очень похожие по стилю на китайские…

    В Европе восточный стиль внедрялся в своеобразной импровизацией. Он нашел свое воплощение в архитектуре и в бытовых предметах. В домах на стенах изображалась проявления погоды, демонстрировались статуэтки животных преимущественно слоников, тигров, восточных женщин.

    Отличительные черты Шинуазри

    Текстиль. Китайский натуральный шелк. где преобладает красный цвет с восточными мотивами. Это могут быть занавеси, ширмы, настенное панно. Настенное панно не только украсит жилище, но и послужит прикрытие для проблемных мест оштукатуривания.

    Фарфор, с преобладанием росписей синего оттенка. Как вариант чайный сервиз, а также фигурки, сосуды. Фарфоровые изделия завершат оформление любой комнаты в доме.

    Роскошные расписанные обои. Расписанные обои сделанные вручную – это конечно идеально, а вот возможно не всегда. Можно использовать обои продаваемые в магазинах, сегодня существует огромный выбор таких обоев.

    Характерная мебель. Предлагается плетенная мебель. Мебель изготовленная из бамбука.Шкафы из дорогих пород дерева красного или черного цвета.

    Шинуазри – стиль-импровизация, стиль который можно применить для оформления любой комнаты, будь то кабинет, или кухня, или гостиная, самое важное чтобы работал над ним профессиональный дизайнер.

    Доверьте оформление вашего интерьера в стиле шинуазри, мне и я создам Вам атмосферу комфорта и уюта. А ваше жилище будет выглядеть по настоящему эксклюзивным и неповторимым.

    Шинуазри в интерьере фото

    overadesign.com

    Дизайн интерьера в стиле рококо (шинуазри)

    В начале XVIII в барокко перерастает в рококо. Рококо — исключительно, интерьерный стиль. В отличие от барокко, рококо олицетворяет беззаботную жизнь и уходит от реалий в мир фантазий и экзотических (китайских «шинуазри») образов. В данном стиле, тектоника и ордер барокко, сменяются декоративным рокайлем и арабесками. Для стиля рококо важнее стал уют и интимность, а не  барочная помпезность.

      Но, не стоит легкомысленно относится к этому направлению. Потому что, именно с него сформировалось устойчивое представление об интерьере, как о целостном единстве декора стен, потолков, форм мебели и расцветок драпировок. Стиль рококо очень органично смотрится в будуарах и спальнях.

    Цветовое решение

      Стиль рококо любит в интерьере светлую и элегантную пастельную палитру. Наиболее популярными являются белый, жемчужный, золотой, нежно-голубой, розовый («цвет бедра испуганной нимфы»,»цвет маркизы де Помпадур») или «цвет морской волны»

    Самым распространенным сочетанием для будуара являются белый с голубым и золотом.

    Пол

      Возможны два варианта устройства напольного покрытия: облицовка мраморным камнем или паркетом ромбовидной формы из дуба (в т.ч. художественный паркет с инкрустациями по типу интарсий).

      В случает укладки однотонного паркета, целесообразно будет его украсить классическим ковром с художественными геометрическими рисунками.

    Стены

      Стены в стиле рококо орнаментально насыщены настолько, что часто не видно границы перехода стен в потолок благодаря арабескам (тонкий растительный асимметричный орнамент) и стукко (искусственная мраморная лепнина). А поверх покрытых золотой сеткой кессонов падуг размещаются позолоченные амуры-путти.

      В эпоху рококо становятся популярны китайские бумажные обои, буазери (деревянные панели с резным узором и раскрашенные в рокайльные цвета)

      Проемы дверей и окон завершаются пониженными арками, которые обрамлены цветочной гирляндой с раковиной. По верху стены идет фриз из чередующихся консолей и цветочных гирлянд. Своды «в голове»оформляются врезанным «бычьим глазом»( резным овальным окном).

    Декор

      Декор в стиле рококо создается множеством приемов. Это чрезвычайно насыщенный стиль с изгибающимися, кривыми и пластичными линиями. В рококо вы не найдете прямых углов. И, в отличие от барокко, рококо не является ордерным стилем (архитектоническое течение сменяется откровенно декоративным).

       Главным элементом декорирования является мелкомасштабный орнамент. Чем зрелее рококо, тем он асимметричнее.

      Стилизация орнамента выражается в частом применении рокайля, арабесок, стукко, сетки, гротеска, розетки. Под слоем активного использования данных элементов декора, архитектура практически полностью маскируется и уходит на второй план (например, не прослеживается граница стены и потолка)

      Рококо — это радикальное барокко, вышедшее за рамки (в прямом и переносном значении).

      Декоративные особенности стиля рококо:

    — в эпоху рококо, в богатых особняках, всегда делали «китайский зал» с китайской мебелью и декоративными лаковыми панно, либо устраивали галерею китайского фарфора

    — из-за влияния «Китайщины» (Шинуази) в интерьер часто включаются: китайская пагода, зонтик, веер, стилизованный лист пальмы

    — много зеркал: на стенах, столиках-консолях, с двух сторон от камина, напротив окон, что бы можно было сидеть напротив камина и любоваться пейзажем из окон., которые усложняли и деформировали пространство.

    Потолок

      В стиле рококо создается впечатление, что потолка нет. Стены будто образуют форму шатра, отделанную очень роскошными орнаментами и узорами: рокайля, арабесок, стукко, сетки, гротеска, розетки. Арабески особенно любят маскировать эту границу.

      Но всё, же, иногда, элемент членения стен и потолка присутствует — капризно изогнутая рамка. А поверх покрытых золотой сеткой кессонов падуг размещаются позолоченные амуры-путти.

      Так же в рококошном потолке встречаются деревянные панели — буазери.

    Мебель

      В предметах меблировки, излюбленные орнаментальные мотивы — гротеск, ленточное плетение и завитки. В отличие от барокко, рококо имеет более грациозные формы (сказывается влияние культа женщины в аристократических кругах).

      Рокайльная мебель для сидения имеет сложнейших очертаний тонкие ножки и проножки.

      Для изготовления мебели используются экзотические породы деревьев (орех, розовое дерево, махагония — красное дерево). Эффектно смотрятся предметы мебели, обработанные черной полированной фанерой и бронзовыми накладками.

      Арсенал мебельного состава включает:

    — китайские ширмы и комоды

    — бержер (глубокое кресло), кушетка, канапе

    — секретер

    — разнообразные столики: консоли, сервировочные, трюмо и т.д.

    — полубалдахинные кровати с балдахинами, напоминающими китайскую пагоду.

    — мебель Томаса Чипендейла: стул «скрипка», «ваза» и книжные шкафы с остеклением в виде ромбовидной сетки.

    — появляется шезлонг (длинный стул с приставной банкеткой для ног), маленькие столики с цветной инкрустацией, ширмы, этажерки.

    Материалы

    Самые дорогие: экзотические породы дерева, мрамор, шелк, гобелен, бронза, золото.

    Текстиль

      Подбирая текстильное оформление интерьера не стоит скупиться количеством материала. Драпировок должно быть много. Поэтому, будет лучше, если шторы и тюль будут создавать ощущение многослойности.

      Обычно, королевские роскошные шторы венчают не менее роскошные ламбрекены. Во всех этих элементах должны улавливаться золотые нотки в виде золотых вышивок, кисточек, брошек и бахромы.

      Обивка мебели состоит из дорогих тканей: гобеленов, атласа, шелка, парчи, бархата, глазетов.

    Освещение

      Люстры и канделябры из фарфора или горного хрусталя многократно варьирующие рокайльные формы. Или стилизованные под китайский стиль подсвечники и люстры.

     

    arch-simple.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *