Шрифты для вывески – Выбор шрифта для вывески магазина, бара, ресторана, салона и организации

8 Фев

Содержание

над чем стоит задуматься и избежать ошибки? – АРТКОД

Вывеска – это не просто название компании. Это рекламный инструмент, который позволяет сразу решить несколько вопросов.

Вывеска, выполненная по всем правилам, не только позволяет привлечь внимание потенциальных клиентов и просто прохожих, но и служит прекрасным украшением вашего заведения.

Итак, как выбрать лучший шрифт из миллиона предлагаемых? На первый взгляд кажется, что это сложный вопрос и ответа на него нет. Но это далеко не так. Если вы чувствуете, что не сможете разобраться в этом вопросе, то обратитесь за помощью к специалисту.

Сотрудники «Арткод» помогут вам решить проблему и сделают уникальную и качественную вывеску для вашего заведения. И совершенно не важно, чем вы занимаетесь.

Зачастую, клиенты приходят с готовой задачей и просят просто воплотить ее в реальность. Известным компаниям не приходится ничего менять. А вот, если ваша компания находится на первоначальном этапе, то к этой затее стоит подойти со всей серьезностью. Специалисты нашей компании помогут вам подобрать правильный шрифт. Главное, чтобы он был легким и читабельным. Не стоит выбирать сложные шрифты, чем проще, тем лучше.

Виды шрифтов, которые пользуются популярностью

Шрифт с засечками. Засечки делаются на конце каждой буквы и визуально ведут взгляд вдоль строки. Изначально шрифт с засечками был разработан для печатных книг и удобен для чтения большого объема текстов. В вывеске такие шрифты выгодно смотрятся на длинных названиях.

Профессионалы считают, что они позволяют соединить текст и добавляют официальности. Большинство юридических компаний, государственные учреждения и торговые фирмы, владельцы старинных зданий и памятников культуры останавливают свой выбор именно на таком шрифте. Чаще всего пишутся такие вывески популярными и всем известными шрифтами: Times New Roman и Garamond.

Не менее популярны и шрифты, где буквы пишутся без засечек. Их также называют рублеными шрифтами. Они легко читаются в коротких названиях и хорошо воспринимаются с большого расстояния. К тому же, эти шрифты стали популярны с приходом компьютеров в нашу жизнь, поэтому и производят впечатление более современных, чем гарнитура с засечками. Статистика показывает, что владельцы различных заведений останавливают выбор именно на этом шрифте для вывески.

Работать с ними намного проще, так как буквы легко поддаются редактированию и можно быстро уменьшить или увеличить межбуквенное пространство. Обычно это Arial и Helvetica. Но несмотря на популярность, нужно помнить, что и тут есть свои тонкости. Например, на старинных зданиях и государственных учреждениях вывески, написанные рублеными шрифтами, будут смотреться грубо. А вот на современных зданиях они выглядят гармонично.

 

Декоративные шрифты воспринимаются намного хуже, но несмотря на это пользуются популярностью. Обычно – это просто украшение, прочитать такое название будет сложно, особенно с далекого расстояния.

Игра с буквами не менее трудная задача. Стоит соблюдать определенные правила и правильно расставлять межбуквенный интервал. Без интервала название практически не привлекает внимания и трудно разобрать, что написано на вывеске. Даже если места очень мало, нужно постараться сделать пропорциональные интервалы.

Если в названии вашего заведения несколько слов, то стоит написать его в несколько строчек, но при этом сохранить один шрифт и расстояние между буквами.

Иногда в создании вывески используют два шрифта, при этом выделяется основное слово, которое пишется более крупно. Но, чтобы надпись смотрелась выгодно и презентабельно, нужно правильно рассчитать расстояние между строчками. Оно должно быть больше строчных букв почти в 2 раза.

Отличным примером могут послужить старинные вывески, которые использовались несколько веков назад. Они были выполнены по всем правилам. Владельцы заведений очень любили длинные названия, поэтому при написании выделялось в первой строке основное название, а ниже было как бы пояснение. Оно писалось другим шрифтом и размеры букв были немного меньше. Но несмотря на это максимально соблюдался интервал между буквами и межстрочный разрыв.

Гармония в написании букв и правильное сочетание шрифтов делает вывеску удобной для восприятия и запоминания. Вычурность и разноцветные буквы не запомнятся надолго, а вот простота и креативность всегда были в моде и останутся еще на долгие десятилетия популярными.

Вертикальное расположение вывески

Если вы планируете вешать вывеску вертикально, то постарайтесь, чтобы все буквы располагались «ногами» к стене. Этот вариант наиболее читабелен. Можно перевернуть надпись таким образом, чтобы «ноги» каждой буквы смотрели в землю. Самый невыгодный вариант расположения – от стены. Так надпись хуже  воспринимается и ее довольно сложно читается.

Каким должно быть расстояние между буквами?

Практически никто из владельцев при заказе вывески не берет во внимание расстояние между буквами. Но этот критерий является немаловажным. Помните, абсолютно любая вывеска должна привлекать клиентов в заведение и быть заметной. Поэтому, расстояние между буквами должно соответствовать правилам. Все буквы должны читаться по отдельности и не сливаться в одно большое пятно. При этом каждое слово должно восприниматься отдельно, а не единым текстом. Расстояние между прописными буквами всегда намного меньше, чем между заглавными.

Обязательно нужно помнить о том, что межбуквенный интервал должен быть одинаковым во всех словах.

Ни один дизайнер не может вам запретить выбрать тот или иной шрифт, даже если он не подходит к стилю постройки, где расположено ваше заведение. Но к советам стоит обязательно прислушаться. К тому же, вывески нужно согласовывать в специальной комиссии КГА, и при согласовании дизайн вывески также имеет значение.

В портфолио «Арткод» очень много проектов, которые помогут вам определиться с выбором, а высококлассные специалисты справятся с поставленной задачей на 100%. Мы можем сделать вывеску с использованием различных шрифтов и разработать индивидуальный дизайн, который сделает вашу компанию максимально узнаваемой.

vyveski.spb.ru

Какой шрифт для рекламной вывески выбрать

По правилам создания рекламной вывески, будь то баннер, световой короб или объемные световые буквы, рекомендуется использовать не более двух шрифтов. Шрифты должны соответствовать стилю, должны сочетаться между собой, быть легкими для восприятия.

Для вывески следует выбирать легко читаемые шрифты.

 Шрифты с засечками.

На западе — в Англии, Франции и США — их  называют Serif. Засечки – это короткие, чаще всего перпендикулярные штрихи на конце буквы. Засечками обычно  начинаются и заканчиваются линии знака. Считается, что засечки помогают глазу, направляя его движение вдоль строк, что особенно полезно при чтении больших текстов. 

 

скачать шрифт serif

Еще они связывают буквы в единую линию, и считывать текст так гораздо удобнее.  Именно поэтому их разумнее всего использовать для крупных текстовых блоков. В случае с вывеской шрифты с засечками всегда добавляют официальности, так как воспринимаются более основательными и устойчивыми.

Многие государственные компании часто выбирают именно такой шрифт для изготовления объемных букв для своей вывески. Самые популярные представители этой группы шрифтов — Times New Roman и Garamond. Кроме этого такие шрифты рекомендуется использовать на исторических зданиях. На них они смотрятся гармонично.

Световые буквы, выполненные такими шрифтами более сложны в изготовлении и, как правило, дороже примерно на 20%, чем буквы выполненные рубленными шрифтами. Кроме этого, если вывески состоит из световых букв, есть определенные сложности при засветке засечек. Но если вы обратились в компанию с достаточным опытом, то не сомневайтесь, они знают, как правильно это сделать. 

 Рубленные шрифты — без засечек. В Англии их называют Sans Serif, в Германии Grotesk, а в Америке Gothic. Вы наверняка уже догадались, что шрифты без засечек не имеют вышеописанных штрихов на линиях знака. Как правило, основные и соединительные шрифты знаков практически одинаковой толщины. За счет этого рубленные шрифты кажутся более легкими и современными. И для дизайнерской работы подходят отлично, потому что позволяют легко менять межбуквенное расстояние.

А если гротеском набрать шрифт большого размера, он будет восприниматься целостно, единым пятном. Поэтому их любят использовать в заголовках и рекламных материалах, в том числе при изготовлении вывесок. Самые популярные из рубленных шрифтов – Arial и Helvetica.

Скачать шрифт Helvetica — 1 часть, 2 часть, 3 часть, 4 часть.

 Arial не сложно найти. Helvetica можно скачать у нас.

Такие шрифты великолепно сочетаются с современной архитектурой и мы рекомендуем использовать их на соответствующих зданиях.

Обычно это имитация ручного написания и различные варианты курсива. Такие шрифты используются для украшения и расстановки акцента в рекламных материалах. Они отлично привлекают внимание, хотя с трудом воспринимаются.

Если вывеска состоит из строчных букв, то начинать ее нужно с Заглавной буквы. Если используются ПРОПИСНЫЕ буквы, то необходимо использовать разрядку. Без интервала буквы не будут читаться, налезать друг на друга, визуально сливаясь в одну кашу. Исключение может быть только если место под вывеску сильно ограничено.

Если название вашей компании состоит из несколько строчек, и на вывеске используется шрифт одного размера, то межбуквенный интервал должен быть одинаковым. 

Если вам необходимо расположить текст рекламной вывески вертикально, то лучше располагать буквы «ногами» к фасаду. 

 Если текст вывески состоит из одного предложения, то нужно использовать шрифт одного размера. Если же на текст состоит из двух или более строк, то можно использовать два шрифта. Чтобы добиться гармонии между текстом и «воздухом», надо соблюдать расстояние между строк примерно в 1,25–1,5 раза больше высоты строчных букв.

Не все шрифты подходят для архитектурного облика зданий. Конечно никто вам не запретит использовать тот или иной шрифт для вашего магазина, но если вы любите свой город, то стоит обратить на это внимание.  

Какой цвет выбрать для рекламной вывески.

Какой размер должен быть у рекламной вывески. 

Сделать монтаж наружной рекламы самостоятельно.

Добавить комментарий

ww.ru.net

8 известных шрифтов и дизайнеры, которые их создали

Самые известные шрифты в мире встречаются практически везде. Когда вы становитесь дизайнером, все эти засечки и толщина штрихов начинают буквально выскакивать на вас, и вы начинаете узнавать их в окружающей среде. У каждого штриха, который вы видите, есть свой создатель, история и свои фанаты.

Посмотрите, как создавались некоторые из известных шрифтов, и на дизайнеров, которые своими смелыми шагами изменили наш визуальный мир.

Разработан: Максом Мидингером и Эдуардом Хоффманом

Стиль шрифта: без засечек

История создания: Швейцария, 1957 год, шрифтолитейная Haas. Мидингер хотел стать художником, но его отец убедил его, что стоит сфокусироваться на более прикладной профессии. Мидингер взялся за дизайн шрифтов и создал спустя 30 лет вместе с Хоффманом Гельветику. Он предназначался для того, чтобы заполнить отсутствие нейтрального шрифта, подходящего для вывесок.

Где вы могли его видеть: Считается самым распространенным шрифтом в мире. Фильм «Гельветика». Брендинг American Apparel. Логотип Crate & Barrel. Логотип Lufthansa. Логотип Jeep. Система вывесок Нью Йоркского метро. И многое другое.

Разработан: Джамбаттиста Бодони

Стиль шрифта: с засечками

История создания: Италия, 1798. Бодони был нанят в качестве официального наборщика текстов для ряда итальянских герцогов. Эти герцоги были влюблены в его работу и предложили ему работу за печатным станком во дворце в Парме. В свое время его называли «дизайнер королей и король дизайнеров». После его смерти, его работы объединили и создали шрифт, который мы сейчас знаем как «Бодони».

Где вы могли его видеть: Один из самых старых шрифтов, который используется по сей день. Журнал Vogue. Постеры к мюзиклу «Mamma Mia!». Логотип Nirvana. Товарный знак Columbia Records.

Разработан: Виктором Лардентом

Стиль шрифта: с засечками

История создания: Англия, 1931. Был разработан по заказу британской газеты The Times после того, как шрифт дизайнера Стэнли Морисона подвергся критике из-за плохой читаемости. Морисон помогал штатному дизайнеру создавать Times New Roman, который затем разошелся по всему миру.

Где вы могли его видеть: Ваш доклад из университета. Набранный с двойным пробелом. 12 шрифтом. Обычно его называют «шрифт наименьшего сопротивления». Включен во все версии Microsoft с 1992 года. Часто используется в книгах и газетах. Его высокая разборчивость отлично подходит для текстов. Ни один список шрифтов не может быть полным без него.

Разработан: Паулем Реннером

Стиль шрифта: геометрический гротеск

История создания: Франкфурт, 1927 на шрифтолитейной фабрике Bauer (Bauer Type Foundry). Футуру часто ошибочно считают первым геометрическим шрифтом без засечек. Однако, эта почесть принадлежит шрифту Erbar из шрифтолитейной Ludwig & Mayer. Futura была создана из-за популярности в то время таких шрифтов. Но в связи с тем, что Bauer была гораздо больше, чем Ludwig & Mayer, Футуре удалось пройти испытание временем.

Где вы могли его видеть: Огромное количество постеров к фильмам, включая «Гравитацию», «Красоту по-американски», «Исчезнувшую» и «Интрестеллар», а также сериалы, такие как «Остаться в живых» и «Улица Сезам». Используется в высоко оцененном графическом романе «Хранители» (Watchmen). Это любимый шрифт известных режиссеров Уэса Андерсона и Стэнли Кубрика, поэтому его часто можно наблюдать в их фильмах.

Разработан: Адрианом Фрутигером

Стиль шрифта: без засечек

История создания: 1974. Фрутигер, швейцарский дизайнер, был нанят американской шрифтолитейной фабрикой Mergenthaler. Компания хотела печатную версию шрифта Roissy, которую Фрутигер создал для вывесок нового аэропорта «Шарль де Голль» в Париже. Фрутигер полагал, что у шрифта была ясность и «нагота» из-за отсутствия дополнительных функций.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт многих университетов и колледжей, в том числе колледжа Клермонт Маккена (Claremont McKenna College), Корнелльского университета (Cornell University) и Университета Южной Калифорнии (the University of Southern California). На вывесках систем скоростных электропоездов (BART), железнодорожной компании Amtrak и Сиднейской CityRail. Наиболее заметным можно считать использование этого шрифта на официальных банкнотах евро Европейского союза.

Разработан: Клодом Гарамоном

Стиль шрифта: антиква старого стиля

История создания: Один из самых старых шрифтов, который используется до сих пор. Датой возникновения считается примерно 1530 г. Время политических и социальных беспорядков во Франции. Это была эпоха, которой были необходимы новые шрифты, чтобы сформулировать новые идеи. Позже, после смерти Гарамона, шрифт был приобретен французско-немецкой шрифтолитейной компанией, и начал использоваться как шрифт в 20-м веке.

Где вы могли его видеть: В основном используется для печати. До сих пор один из самых популярных шрифтов во французском книгоиздании. Логотип Abercrombie & Fitch. Якобы считалось, что этот шрифт мог сохранить США $ 400 млн. из-за его более тонких штрихов (предупреждение: это был просчет).

Разработан: Шрифтолитейной фабрикой Berthold

Стиль шрифта: гротеск

История создания: По слухам был создан в 1898 году на шрифтолитейной фабрике Berthold. Точное происхождение неизвестно, а создание этого популярного шрифта приписывают многим дизайнерам. В 1950 году шрифт был изменен и расширен тогдашним директором Berthold Гюнтером Герхардом Ланге. Именно эта версия наиболее часто используется в настоящее время.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт американского Красного Креста. Шрифт товарного знака баскетбольной команды Brooklyn Nets. Был в серии печатной рекламы Volkswagen в 1960-е годы. Шрифт многих продуктов Braun.

Разработан: Адрианом Фрутигером

Стиль шрифта: геометрический гротеск

История создания: 1988. Avenir разработал в старости дизайнер шрифта Frutiger — Адриан Фрутигер. Он считал Avenir своей лучшей работой.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт фирменного стиля Амстердама, включая знаменитые буквы I Amsterdam. Apple используют Avenir для своего приложения Maps. А для компании Best Buy был специально разработан Avenir Next for Best Buy.

deadsign.ru

Психология шрифтов: восприятие и значение | Дизайн, лого и бизнес

Шрифт, выступая в качестве элемента стилистики фирмы, имеет прочную ассоциацию с реализуемыми брендовыми продуктами. При помощи отличительных особенностей используемого стиля письма у покупателей формируется мнение о компании в целом.

После проведения ряда исследований в области психологии было выяснено, что шрифт может оказывать влияние на настроение человека, который его непосредственно видит. Даже одинаковые слова несут разную эмоциональную окраску, исходя их того, каким шрифтовым стилем выполнено их написание.

Важно учитывать особенности потенциальных покупателей и останавливать выбор на шрифте, который будет положительно и эффективно воспринят клиентами. Легкие игривые буквы на рекламной вывеске активно расположат к себе детскую аудиторию, но для привлечения деловых партнеров данный стиль неуместен.

Создайте логотип за 5 минут

Нажмите кнопку «Создать» и мы бесплатно создадим варианты логотипа, на основе которых можно разработать фирменный стиль.

Особенности эмоционального восприятия разных видов шрифтов

Ученые-психологи выделили ряд основных категорий шрифта, опираясь на выявленные изменения в настроении покупателей при его прочтении.

Прямой вытянутый шрифт

Выступает в качестве универсального варианта для всех типов компаний, несмотря на тип продукции, которую организация предлагает покупателям. Важно учесть, что данный шрифт не подходит для создания рекламы оригинальных продуктов, если ее целью является выделение продукции из подобных аналогов конкурентов. В данном случае итоговый текст будет выглядеть невзрачным. Однако в лого можно добавить красочные элементы, чтобы сделать его более запоминающимся для клиентов.

Строгий квадратный шрифт

Чаще всего данный вид шрифтового стиля применяется в разработке дизайна рекламных вывесок для товаров промышленного производства, а также для различных технологических продуктов и афиш социального характера. Применение квадратного строгого шрифта подчеркнет важность передаваемой информации и настроит людей на серьезное восприятие смысла рекламы. Данный стиль также подходит для привлечения внимания деловых людей к бренду.

Округлый шрифт

Указанная форма букв способна вызывать у клиентов ощущение уюта. Шрифты, отличающиеся угловатостью, напротив кажутся человеку излишне строгими. Стиль письма, где преобладает округлость, воспринимается потенциальными клиентами в качестве показателя заботы и доброты компании.

Наклонный шрифт с виньетками

Обычно применяется в рекламе продукции, нацеленной на женскую аудиторию. Данный стиль шрифта отличается легкостью и красотой, вызывая у девушек и женщин приятные ассоциации. Указанную стилистику буквенного очертания можно встретить в вывесках салонов красоты, а также магазинов женской одежды и косметических товаров. Использование курсива делает информацию еще более легкой для восприятия покупателями, за счет того, что она воспринимается в качестве не особо важной. Именно по этой причине курсивным выделением оформляются сноски и примечания.

Рукописный шрифт

Нецелесообразно применение данного вида шрифта в уличной рекламе, так как при наличии большего размера букв он сложен для почтения и восприятия потребителями. Но при этом эффективно использовать рукописный стиль при разработке рекламы товаров и услуг, стремясь подчеркнуть их исключительность и оригинальность. Представленный шрифт можно встретить на вывесках, рекламирующих адвокатские и консалтинговые услуги. Использование данного стиля написания букв подчеркивает надежность транслируемой информации и вызывает доверие покупателей.

Стилизованный декоративный шрифт

Указанный тип шрифта напоминает своими очертаниями надписи готического стиля. Использовать его желательно лишь в том случае, если это уместно. Для рекламной вывески, например, детского центра или парикмахерского салона данный тип шрифта не подходит. Выигрышно будет выглядеть стилизованная надпись на вывеске тематических баров.

  • С наличием засечек: Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Данные шрифты воспринимаются как традиционные, практичные и уточненные.
  • С отсутствием засечек: Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. Отличаются универсальностью, современностью, чистотой и геометричностью.
  • Рукописный стиль: Buttermilk, Edwardian, Isabella, Snell Roundhand, Zapfino. Представленные шрифты ассоциируются у людей с элегантностью, утончённостью и стилем.
  • Брусковый стиль: Clarendon, Copse, Josefin, Museo, Silverfake. Это современные, модные и дружественные шрифты.

Шрифт с засечками и без – отличия

Шрифты, где буквы имеют засечки воспринимаются эффективнее в текстах печатного формата. Засечки позволяют усиливать контрастность между буквами, делая их отличными. Читая текст, написанный этим шрифтом, человек испытывает некоторые трудности в распознании каждой отдельной буквы. Из-за этого информация воспринимается читателем не так эффективно.

Шрифты, не имеющие засечек, оптимальны для применения в текстах, публикующихся в интернете. Буквы такой стилистики выигрышно смотрятся на элементах наружной рекламы за счет сохранения целостности при увеличении их размера во время печати. Шрифт данного вида отлично привлекает внимание клиентов, а также является оптимальным вариантом для текста маленького размера. Но в качестве основного стиля письма все же желательно выбирать буквы с засечками, так как они не так быстро утомляют читающего.

По статистике шрифты первого типа используются в написании текста заголовка в 40% случаев. При этом более 60% сайтов применяют шрифт без засечек при написании основной части.

Нюансы восприятия шрифта на логотипе

Только в 6% логотипов международных брендов используется иконка. 56% создателей лого применяют текст и изображение вместе, а оставшиеся 37% останавливают свой выбор на надписи. Доказано, что чаще всего компании выбирают текст в качестве основного элемента брендового знака. Подбор правильного шрифта крайне важен для дальнейшей успешности организации. Нужно стараться передать клиентам суть бренда и отличительные особенности продукции, которые он реализует.

Логотипы, в которых текст расположен в круге или квадрате, формируют у покупателей общее впечатление о компании как о надежной и уверенной организации. Если на месте данных фигур представлен эллипс, то брендовый знак будет ассоциироваться с творчеством. Текст в перевернутом треугольнике воспринимается в качестве призыва к действию. Если же название компании расположено диагонально, то логотип вызывает у людей мысли о том, что данная организация обладает скоростными преимуществами и уверенной стремительностью.

Шрифт, который лучше воспринимается клиентами

В более чем 60% случаев при разработке логотипа применяется шрифтовой стиль без засечек.  Наиболее распространенный, а также самый лучший для понимания шрифт – Helvetica. Он встречается в 21% созданных логотипов. Данный стиль письма использовали в своем брендовом знаке популярные организации Saint Laurent, HBA, Comme des Garsons, colette.

Рекомендации по выбору шрифта

  • Жирный крупный шрифт отлично подойдет для уличной рекламы, так как он хорошо распознается на фоне любого цвета и воспринимается людьми достаточно легко. Следует учитывать расстояние, на котором планируется поместить логотип. Если оно равно примерно 5-ти метрам, то буквы, используемые в написании текста, желательно подбирать высотой более 5-ти см.
  • На одном рекламном баннере желательно применять не более 3-х различных шрифтовых стилей, чтобы не усложнять восприятие людьми читаемой информации.
  • Кегль должен быть размером около 11-12 пунктов, если реклама нацелена на общую целевую аудиторию. Для потенциальных покупателей возрастом более 60-ти лет лучше применять в вывеске шрифт от 18-ого кегля. Текст заголовка лучше выполнять шрифтом 14-30 кегля.
  • Не следует составлять текст исключительно заглавными буквами, так как он сложен для прочтения. Если фон яркий, то нужно избегать применения букв витиеватой формы.
  • Шрифты с засечками подходят для материалов напечатанной рекламы за счет того, что в данном случае каждая буква воспринимается раздельно.
  • Изменение длины строки позволяет контролировать скорость прочтения, поэтому для повышения качества донесения информации рекомендовано учитывать пробелы между буквами и строчками.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класс!

Отправить

Другие статьи

turbologo.ru

30 красивых шрифтов для вашего логотипа


Когда вы работаете над созданием фирменного стиля бренда (в частности, логотипа), шрифт является одним из ваших главных союзников. Поэтому к выбору оптимального шрифта следует подходить максимально ответственно. Он должен быть одновременно красивым, разборчивым и оригинальным, иметь ярко выраженный характер и уместно смотреться в разных контекстах.
При выборе шрифта необходимо учитывать историю и особенности вашей компании, а также сферы применения будущего логотипа. Также следует помнить о том, что дизайн вашей эмблемы должен оставаться актуальным на протяжении не одного года. Интерестные идеи для логотипов вы можете найти здесь.

В идеале он должен создаваться специально под ваш проект. Но если вам приглянулся уже существующий, позаботьтесь о приобретении разрешения на его использование. Если же вы ищите путь наименьшего сопротивления, советуем вам обратить внимание на бесплатные шрифты, которые можно скачать онлайн. Во-первых, вам не придется платить за их использование  для коммерческих целей. Это оптимальный вариант для компаний со скромным бюджетом. А во-вторых, бесплатные шрифты отличаются огромным разнообразием. В этой статье мы собрали 30 лучших шрифтов, которые можно использовать совершенно бесплатно. Разглядывайте, советуйтесь с коллегами, скачивайте и устанавливайте понравившиеся варианты. А если вы решите использовать какой-нибудь из этих шрифтов на своем логотипе, обязательно поделитесь с нами результатом! Полезные советы и рекомендации по созданию лого вы можете найти здесь.

Большинство вариантов в этом списке бесплатны, но все же лучше перестраховаться и ознакомиться с условиями их использования.

1. CLOUD SANS


Шрифт класса гуманист без засечек, слегка напоминающий гротеск. Универсален в использовании. Имеет 5 степеней насыщенности. Светлый и жирный варианты доступны бесплатно!

2. QANELAS SOFT


Qanelas Soft — современный, красивый,  без засечек и с уклоном в геометрию. Это более мягкая, «дружелюбная» версия семейства Qanelas.

3. BRAVO


Красивый руский шрифт с множеством глифов и символов.

4. TROCCHI


Прямоугольные засечки придают Trocchi непринужденный, легкий вид. Trocchi прекрасно подойдет как для текстов, так и для графических объектов. Он получил свое название в честь шотландского писателя Александра Трокки.

5. BEBAS NEUE


Bebas Neue это семейство без засечек, созданное на основе оригинального бесплатного шрифта Bebas Neue авторства Руичи Тсунекава (Ryoichi Tsunekawa). Он приобрел огромную популярность, получив прозвище «новый Helvetica среди бесплатных шрифтов». Благодаря команде дизайнеров из Fontfabric семейство пополнилось четырьмя новыми видами – тонкий, светлый, книжный и нормальный. Они с новыми степенями насыщенности остаются верными стилю Bebas: это такие же простые линии, элегантные формы и комбинация технической прямоты с понятной каждому теплотой. Идеальный варианты для экрана и печати, коммерческого и художественного использования.

6. VAST SHADOW


Vast — викторианский рекламный с прямолинейными засечками. Создает ощущение надежности и цельности, с легким оттенком элегантности.

7. NORWESTER


Сжатый геометрический шрифт без засечек с заглавными буквами, малыми заглавными буквами, цифрами и разнообразными символами. Разработан Джейми Уилсоном (Jamie Wilson).

8. POIRET


Новый декоративный гротеск, напоминающий комбинацию ар-деко и конструктивизма. Poiret это уникальный шрифт, отличающийся легкостью, чистотой и элегантностью. В его основе лежат геометрические фигуры, стильные линии и изящные контуры. Большие вывески, ярлыки, названия, заголовки, любые графические элементы в Интернете, анимационная графика, печать (футболки, постеры, логотипы и т.д.) – сфера применения огромна.

9. AILERON


Aileron это отличный пример красивого (и бесплатного!) шрифта без засечек. На его создание вдохновила стилистика Helvetica. Тем не менее, автор сумел воплотить в жизнь свое художественное видение, придав ему больше округлости.

10. KLAVIKA


Интересный шрифт, который вы можете оценить на логотипе Facebook.

11. GENTONA


Gentona это шрифт класса нео-гротеск, без засечек. Его создал дизайнер Рене Бидеру (René Bieder).

12. RAMBLA


Rambla это шрифт класса гуманист, который словно создан для текстов среднего размера.

13. FENIX


Ярко выраженные засечки и смелые штрихи. В большом размере он изящный и легко читаемый одновременно, а при уменьшении приобретает ритмичность.

14. HIPSTELVETICA


Hipstelvetica это экспериментальное семейство разработанное для индивидуального проекта. Вдохновением для создания этого семейства снова послужил легендарный Helvetica.

15. MODERAN


Интерестный, футуристический от Zoki Design.

16. RECKLESS


Рукописный (каллиграфический) шрифт, с которым ваши работы будут выглядеть одновременно смело и очаровательно. Отличный вариант как для личных, так и для коммерческих проектов. Он будет хорошо смотреться на самых разных носителях – футболках, бланках, постерах, значках и т.д.

17. MAXWELL


MAXWELL — универсальный, он подойдет практически для любых целей. Используется для печати, экрана, анимаций, а также заголовков, текстовых логотипов и т.д.

18. FUTURA


Этот прекрасный шрифт когда-то красовался на логотипе Google.

19. FIBRE


Fibre это рукописный винтажный шрифт. В нем нет двух одинаковых знаков: каждый знак имеет свой уровень шума. Кернинг и метрика обеспечивают максимальную легкость чтения, которой только можно добиться исключительно заглавными буквами.

20. HUMBLLE ROUGHT


Humblle Rought это современный винтажный шрифт, который благодаря своим визуальным несовершенствам смотрится максимально естественно. В него входят цифры, специальные знаки, символы, а также большой выбор стилистических альтернатив.

21. CASUAL


Casual — совершенно бесплатный, его можно смело использовать в разнообразных коммерческих проектах.

22. BRUX


BRUX это стильный, смелый и полный жизни шрифт. Идеальный вариант как для печатных, так и для цифровых проектов. Придаст особый характер вашим работам.

23. ANDIS


Andis будет одинаково хорошо смотреться в текстах разных размеров.

24. SURCO


Свежий и оптимистичный. Без засечек с мягкими, округлыми символами.

25. OKOMITO


Okomito представляет собой прекрасный образец без засечек. Он несет в себе функциональность, смелость и надежность.

26. COVES


Coves это бесплатный шрифт с нормальным контурами. Смело используйте его как для заголовков, так и для логотипов. Имеет две степени насыщенности: светлый и жирный.

27. FELA


Он включает в себя альтернативные глифы со специальным автоматическим начертанием, а также большой выбор знаков для разных языков и пиктограмм.

28. SANT’ELIA


Этот современный шрифт доступен в двух версиях (нормальный и грубый) и имеет шесть степеней насыщенности.

29. ROBOTO


Плотный геометрический шрифт без засечек с заглавными буквами, малыми заглавными буквами, цифрами и разнообразными символами. Поддерживает кириллицу и латиницу.

30. PEACE


Peace Sans придаст вашему тексту гармоничности и мягкости. Он совершенно бесплатный, так что используйте его в свое удовольствие!

А теперь попробуйте создать свой собственный логотип с помощью Logaster.

Статьи по теме:

www.logaster.ru

Как выбрать шрифт для наружной рекламной вывески, чтобы не ошибиться

Когда дизайнер выбирает из тысяч шрифтов те, что будет использовать в наружной рекламной вывеске магазина, он всегда старается убить как минимум трех зайцев. Во-первых, шрифт должен привлекать внимание. Во-вторых, работать на пользу рекламы. В-третьих, ее украшать.

 

Какой же шрифт выбрать для вывески?

Совершенно не важно нужна ли вам вывеска для кафе, бара, салона красоты, магазина, ресторана или организации. Есть определенные правила, которые подходят всем. По нашему опыту часто клиент сам говорит нам, какой шрифт использовать. Но если это небольшая компания, то варианты оформления вывески предлагаем мы.

По правилам создания рекламной вывески, будь то баннер, световой короб или объемные световые буквы, рекомендуется использовать не более двух шрифтов. Шрифты должны соответствовать стилю, должны сочетаться между собой, быть легкими для восприятия.

Давайте рассмотрим несколько вариантов:

Не рекомендуем для вывесок сложные для прочтения шрифты

 

 

Рекомендуем простые для прочтения шрифты

 

Профессионалы выделяют три типа шрифтов. Рассмотрим их в применении к вывескам.

 

Шрифты с засечками или антиква

 

 

На западе — в Англии, Франции и США — их  называют Serif. Засечки – это короткие, чаще всего перпендикулярные штрихи на конце буквы. Засечками обычно  начинаются и заканчиваются линии знака. Считается, что засечки помогают глазу, направляя его движение вдоль строк, что особенно полезно при чтении больших текстов. 

 

 

Еще они связывают буквы в единую линию, и считывать текст так гораздо удобнее.  Именно поэтому их разумнее всего использовать для крупных текстовых блоков. В случае с вывеской шрифты с засечками всегда добавляют официальности, так как воспринимаются более основательными и устойчивыми.

Многие государственные компании часто выбирают именно такой шрифт для изготовления объемных букв для своей вывески. Самые популярные представители этой группы шрифтов — Times New Roman и Garamond. Кроме этого такие шрифты рекомендуется использовать на исторических зданиях. На них они смотрятся гармонично.

Особенности использования в вывеске шрифта с засечками

Световые буквы, выполненные такими шрифтами более сложны в изготовлении и, как правило, дороже примерно на 20%, чем буквы выполненные рубленными шрифтами. Кроме этого, если вывески состоит из световых букв, есть определенные сложности при равномерной засветке засечек. Но если вы обратились в компанию с достаточным опытом, то не сомневайтесь, они знают, как правильно это сделать. 

 

Рубленные шрифты или шрифты без засечек

 

  В Англии их называют Sans Serif, в Германии Grotesk, а в Америке Gothic. Вы наверняка уже догадались, что шрифты без засечек не имеют вышеописанных штрихов на линиях знака. Как правило, основные и соединительные шрифты знаков практически одинаковой толщины. За счет этого рубленные шрифты кажутся более легкими и современными. И для дизайнерской работы подходят отлично, потому что позволяют легко менять межбуквенное расстояние.

 

 

А если гротеском набрать шрифт большого размера, он будет восприниматься целостно, единым пятном. Поэтому их любят использовать в заголовках и рекламных материалах, в том числе при изготовлении вывесок. Самые популярные из рубленных шрифтов – Arial и Helvetica.

Такие шрифты великолепно сочетаются с современной архитектурой и мы рекомендуем использовать их на соответствующих зданиях.

 

Декоративные шрифты

Обычно это имитация ручного написания и различные варианты курсива. Такие шрифты используются для украшения и расстановки акцента в рекламных материалах. Они отлично привлекают внимание, хотя с трудом воспринимаются.

 

Прописные или строчные

Если вывеска состоит из строчных букв, то начинать ее нужно с Заглавной буквы. Если используются ПРОПИСНЫЕ буквы, то необходимо использовать разрядку. Без интервала буквы не будут читаться, налезать друг на друга, визуально сливаясь в одну кашу. Исключение может быть только если место под вывеску сильно ограничено.

 

Выравнивание надписей по вертикали и горизонтали в рекламных вывесках.

Если название вашей компании состоит из несколько строчек, и на вывеске используется шрифт одного размера, то межбуквенный интервал должен быть одинаковым. 

 

 Плохо

Хорошо
           

 

 

Если вам необходимо расположить текст рекламной вывески вертикально, то лучше располагать буквы «ногами» к фасаду. 

 

Расстояние между строк

 Если текст вывески состоит из одного предложения, то нужно использовать шрифт одного размера. Если же на текст состоит из двух или более строк, то можно использовать два шрифта. Чтобы добиться гармонии между текстом и «воздухом», надо соблюдать расстояние между строк примерно в 1,25–1,5 раза больше высоты строчных букв.

В качестве примера рассмотрим табличку 17го века:

На ней используется два размера одного шрифта. Первая строчка сделана заглавными буквами, остальные прописными. В итоге табличка имеет лаконичный и приятный глазу вид.

 

Подходит ли стиль здания к шрифту

Заканчивая обзор, хотим обратить ваше внимание на то, что не все шрифты подходят для архитектурного облика зданий. Конечно никто вам не запретит использовать тот или иной шрифт для вашего магазина, но если вы любите свой город, то стоит обратить на это внимание.

Если текст вывески состоит из одного предложения, то нужно использовать шрифт одного размера. Если же на текст состоит из двух или более строк, то можно использовать два шрифта.

 

Заключение

Пожалуйста, помните, что все правила, которые описаны в этом материале не являются строго обязательными к исполнению. Их необходимо соотносить с особенностями товара и выбранным видом рекламного носителя. И лучше если соотносить будут профессионалы, например, дизайнеры нашего агентства. В их портфолио уже немало проектов любого масштаба и сложности, в том числе с использованием дизайнерских шрифтов. То есть шрифтов, разработанных специально для того, чтобы сделать фирму и ее продукцию более узнаваемой.  

xn--b1aaju8an5c.xn--p1ai

Ошибки, допускаемые при создании дизайна и эскиз-проекта вывесок(шрифт, цвета, размеры букв)

Нечитаемый шрифт


Очень часто люди в погоне за своим «неповторимым» стилем забывают, для чего служит вывеска – доносить информацию до потребителя. Т.е. по сути  быть простой, лаконичной и легко воспринимаемой. Особенно часто этим грешат заведения общепита, работающие в «восточном стиле». Понять — что написано на вывеске иногда бывает весьма затруднительно. Однако, и среди «европейцев» встречаются подобные примеры – например, на этом фото понять название развлекательного центра непросто.

А вот, например, создателям логотипа для скоростного поезда «Сапсан» явно не хватило художественного мастерства  — ведь с первого взгляда надпись воспринимается «абракадаброй» — СЛПСЛН

Посмотреть таблицу с соотношением оптимальной высоты шрифта и расстояния, с которого потенциальный клиент будет видеть вывеску, можно на странице рекомендации по созданию выигрышного дизайна вывесок

 

Неправильно подобранные цвета


Контрастная, яркая вывеска с правильно подобранным цветовым решением гораздо раньше обратит на себя внимание нежели точно такая же, качественно сделанная, но неприятная для глаз, в основе которой использованы некоторые не рекомендуемые цвета(например, фиолетовый или пурпурный). Чем выше контраст надписи с фоном – тем легче она читается, тем лучше воспринимается вывеска.

Сделайте белые буквы на белом фоне и можете быть уверены — вывеску никто не увидит 

..или вот так смешайте большое количество оттенков до образования «каши», не забыв про светлые буквы на светлом фоне: 

Одним из весьма распространенных приемов выделения текста на вывеске является добавление ему контура – сравните, насколько выгодней и ярче смотрятся буквы с контуром

вот так было:

а теперь добавим контур:

а что если увеличить контрастность, заменив зеленый цвет букв белым?

На этом примере отлично видно, как путем абсолютно простых действий можно в разы увеличить яркость и эффективность рекламной вывески. При этом никаких дополнительных трат такая «модернизация» не составит. Нужно всего лишь не допустить банальных ошибок на стадии работы с дизайнером…

 

Слишком большое количество текста


Наиболее часто встречающаяся ошибка на провинциальных вывесках. При небольших размерах рекламных конструкций люди стремятся разместить на них максимально возможное количество информации — и в итоге получаем …кашу. Прохожий, погруженный в свои собственные размышления, наверняка пройдет мимо такой вывески, даже не заметив ее. Ведь вывеска – это не газета. Текст вывески должен быть краток и лаконичен.

 

«Первичное – вторичное»


Один из основных принципов работы дизайнера в наружной рекламе.  Если помимо названия на вывеске присутствует еще какой-либо текст, нужно сразу решить что должно восприниматься в первую очередь, а что во вторую. Например,  ПАРИКМАХЕРСКАЯ персона или персона ПАРИКМАХЕРСКАЯ.  Использование шрифта одинакового размера неизбежно приведет к «каше» — ПАРИКМАХЕРСКАЯ ПЕРСОНА – слишком много текста, слишком много букв.

Но бывает и так, что невозможно в силу конструктивных особенностей, выделить какое-то слово или словосочетание из контекста вывески. Тогда приходится применять нестандартный прием — делать акцент на логотипе. Однако, и в этом случае проблема читабельности и легкости восприятия вывески решена не будет. И более лаконичные соседи-конкуренты будут впереди.

Вот, пример, вывески винного супермаркета. Помимо плохого восприятия текста, здесь еще и присутствует проблема сочетания цветов — фирменный пурпурно-бордовый «лег» на точно такой же фон. Яркой и броской эту вывеску точно не назовешь.

 

прочесть также:

ошибки при проектировании вывесок

ошибки при производстве вывесок

 

rpk-algoritm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *