Бидермейер это: Бидермайер | это… Что такое Бидермайер?

3 Сен

Бидермайер | это… Что такое Бидермайер?

К. Шпицвег. Книжный червь. Ок. 1850 г.

Бидермейер (Бидермайер) (нем. Biedermeier) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815—1848 годах.

Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Л. Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер».

Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. Представители бидермейера в живописи: немецкие художники Г.

Ф. Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, австрийские Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер.

Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого состояния — погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм.

Основная черта бидермейера — идеализм. Поэтому в живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Эта тенденция уходит корнями в особенности национального немецкого быта, в первую очередь бюргерства.

Один из наиболее крупных представителей живописи бидермейера, Карл Шпицвег, писал чудаков-обывателей, как их называли в Германии, филистеров, каким он был и сам.

Конечно, его герои ограничены, это — маленькие люди провинции, поливающие розы на балконе, почтальоны, кухарки, писари. В картинах Шпицвега есть юмор, он посмеивается над своими персонажами, но беззлобно. Сам он был человеком прогрессивным, принимал участие в революционном восстании 1848 года.

Постепенно понятие «бидермейер» распространилось на моду, прикладное искусство, графику, интерьер, мебель. В прикладном искусстве наибольшее развитие получают роспись фарфора и стекла. К 1900 году это слово стало также обозначать «старые добрые времена». В 1927 году в немецком литературоведении этот термин применили также к немецкой литературе 1815—1840 годов.

Бидермейер — стиль провинциальный, хотя в этом стиле работали и столичные художники, в Берлине и Вене. Официально тогда были признаны другие направления, неоготика и «прусский эллинизм» в Берлине, стиль «альтвин»(в переводе — старовенский), в Вене.

Проник бидермейер и в Россию. Его влияние есть в работах русских мастеров, А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина. Выражений «русский бидермейер» существует, хотя и звучит нелепо.

В России бидермейер — это пушкинские времена. Мода бидермейера — мода пушкинских времен. Это редингот, жилет и цилиндр у мужчин, трость, узкие брюки со штрипками. Иногда — фрак. Женщины носили платья с узкой талией, широкими декольте, широкими юбками в форме колокола, шляпки. Вещи были просты, без сложных украшений, с чертами классицизма и ампира.

В начале XX века бидермейер оценивался негативно. Его понимали как «пошлый, мещанский». Ему действительно были присущи такие черты, как интимность, камерность, сентиментальность, поэтизация вещей, что и привело к такой оценке.

Использованная литература

  • Виктор Власов. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. СПб, 2004.
  • Новая российская энциклопедия в 12 томах, том 3, М., 2007.
  • Всеобщая история искусств. Том 5, М.:Искусство, 1964.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Живопись бидермейера

Бидермайер (Biedermeier) | Архитектура и Проектирование

Стиль Бидермайер (Biedermeier) — первый самодостаточный стиль среднего класса, возник  в Австрии в период между Венским Конгрессом (1815 г. ), перечертившим карту Европы, и революцией 1848 года. Вена становится ведущим городом в Европе в области моды и искусства, а обыватели становятся законодателями стиля. Стиль Бидермайер выражает образ жизни типичного бюргера — сентиментальность, чистоплотность, функциональность быта и умеренность во внешних проявлениях. Biedermeier  — имя типичного австро-немецкого обывателя, вымышленного литературного персонажа из стихов поэта Эйхродта (Biedermaiers Liederlust — «увеселительные песенки Славного Мейера») (нем. Biedеrmеiеr — игра слов: «Славный (добрый, честный) Майер» от Biedеmiann и Mеiеr). Бидермайер — стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и австрийского. Ему свойственны безопасность, интимность, комфорт и умеренность.

Карл Шпицвег (Carl Spitzweg) «Воскресная прогулка»

В 1848г. немецкий поэт И. фон Шеффель опубликовал два стихотворения: «Вечернее уютное времяпровождение Бидермана» и «Сетования праздного Майера», а в 1850г. другой немецкий поэт Л. Айхродт (L. Eiohrodt) из существительного «Biеdеrmann» и имени «Mеiеr» составил псевдоним, под которым стал публиковать свои стихотворения. Вскоре под вымышленным именем Готтлиба Бидермайера начали регулярно появляться произведения, пародирующие любительские стихи некого С.Заутера, провинциального школьного учителя, стилизованные под них пародии самого Л. Айхродта и его друга А. Кузмауля (1854 —1857). В 1869г. вышел сборник стихов «Комические песни Бидермайера» (Biedermaiers Liederlust), переизданный в 1911г. под названием «Книга Бидермайера» (Das Buch Biedermeier). Эти названия носили ироничный характер, так как герой Айхродта отличался мещанскими вкусами и интересами. По его собственным словам, он был образцом «скромного бидермайера, который, довольствуясь своей комнатушкой, крошечным садиком и жизнью в забытом богом местечке, умудрялся отыскать и в участи непрестижной профессии сельского учителя невинные радости земного счастья». Для художественного стиля Бидермайер действительно было характерно ограниченное восприятие действительности, тяготение к интимным, сентиментальным образам и сюжетам, камерность, поэтизация мира вещей, уюта домашнего интерьера, выражающие мировоззрение немецкого бюргерства, среднего класса, обывателя и мещанина (бюргерский стиль).

В искусствознании термин Biedermeier впервые был применен в 1894г. в статье «Будущее орнамента на примере развития обойного дела» и в книге П. Шмидта «Живопись Бидермайера» (1922).

Бидермайер начался как течение немецкого Романтизма, но очень скоро выродился в ограниченный, мещанский и слащавый натурализм, сводивший на нет романтическую мечтательность, идеалистичность и взволнованность «бытовщиной» и мелочностью. Искусство Бидермайера провинциально. Вместо показной пышности и величия столичного Ампира, оно выдвинуло идею простоты и практичности, стремления к уюту и комфорту. В оформлении интерьера особо ценились тщательность отделки и выявление естественных свойств материала. В живописи — выписанность мельчайших, самых незначительных деталей так, чтобы было «точь-в-точь как в жизни». В живописных и графических произведениях художников Бидермайера на первое место выступали «незначительные» бытовые подробности, показанные либо в юмористическом, либо в сентиментальном плане. Семейные сцены, портреты на фоне интерьера, сцены с детьми, вызывающие умиление, превратились в отдельный жанр живописи.

Художники Бидермайера не создали принципиально новых, оригинальных форм, они использовали старые элементы Ампира, австрийского стиля цопф (Stil Zopf), английского Классицизма, соединив их с лиричностью Романтизма, учитывая при этом и привычный уклад жизни немецкого бюргерства. По сравнению с искусственно насаждаемым стилем Империи, Бидермайер возник как естественный отклик на стремление людей к спокойной и упорядоченной жизни после десятилетий революций и войн. Еще в конце XVIII столетия в моду стал входить «английский стиль», привлекавший своей рациональностью, скромностью и простотой. Состоятельные бюргеры стали заказывать мебель в стиле английского Регентства и короля Георга IV. От французского Ампира художники-декораторы и мебельщики взяли также лишь его конструктивность, смягчив при этом углы и прямые линии. Вновь после стиля Рококо стали привлекательными округлые формы, плавно изогнутые силуэты, изгибы ножек и ручек кресел и диванов. В стиле Бидермайер, может быть, в последний раз в истории «больших европейских художественных стилей» наблюдается полное соответствие обстоятельств жизненного уклада, быта широкого круга людей, их внутреннего мира формам искусства.

Именно в это время возник обычай содержать так называемую «чистую комнату», обставленную с особой заботой и служащую для приема гостей и демонстрации «хорошего вкуса» хозяев. Такие комнаты заполнялись несколько наивными сувенирами и украшениями: часами, вышивками, миниатюрами, и акварелями на стенах, часто выполненными самими хозяевами, цветами на окнах. Была модна мебель светлых естественных тонов дерева: груши, клена, вишни, ореха; обивка — ситец с мелким цветочным узором или полосатый репс.

В Петербурге — начало Бидермайера — это пушкинское время. Его герои много читают и пишут. Это рождает спрос на новые формы небольших письменных столов, секретеров, бюро для хранения сентиментальных писем. Обстановку дополняют уютные мягкие кресла, диваны, этажерки, угловые шкафчики, подставки для цветов, витрины для домашних коллекций. В произведениях живописи и графики художников Бидермайера запечатлены эти интерьеры, сцены уютной семейной жизни, сентиментальные портреты и сельские пейзажи в романистическом духе. Наиболее известные художники Бидермайера: Карл Блехен (Carl Blechen), Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг. К. Котгассер, Ф. Крюгер. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. Ф. О. Рунге, Карл Шпицвег (Carl Spitzweg).

Стиль ампир охватывал всю архитектуру, т. е. основы архитектоники, здания, фасады, интерьеры и мебель. Период бидермайера охватил только интерьер и мебель. В то время как ампир распространился почти на все страны Средней Европы и даже Восточной Европы, бидермайер развился в Австрии и Германии и почти совсем не привился во Франции.

Бидермайер явился реакцией на монументализм и неудобство ампира. Этот стиль полностью отвечал вкусам и наклонностям средней буржуазии. Интерьер и мебель этого периода характеризуются скромностью, удобством и упрощенными формами. В период полного развития бидермайера, который приходится на 1820—1830 гг., он не подвергался влиянию античной архитектуры или каких-либо других стилей. Это влияние стало проявляться в более позднее время.

Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого состояния — погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм.

Основная черта бидермайера — идеализм. Поэтому в живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Эта тенденция уходит корнями в особенности национального немецкого быта, в первую очередь бюргерства.

Интерьер в стиле Бидермайер обычно украшен изящно расцвеченными и скомпонованными обоями. Дизайн предоставляет свободу воображению. Окна оформлены легкими муслиновыми занавесками и более тяжелыми занавесами с бахромой кисточками по краям. Большие ковры создают цветовые пятна, цветы используются всюду: в тканях, картинах и аксессуарах. Мебель характеризована геометрическими формами и изогнутыми линиями, компактными размерами, удобством, элегантностью, упрощенным декором. Задние ножки стульев, продолжение которых образовывало спинку, так же как ножки кушеток и диванов, были слегка выгнуты. Декорирование мебели сводилось к подбору дерева и фанеры по их цвету и текстуре, пропуску прокладок и умеренному применению искусной резьбы; поверхность отделывали до получения блеска. Для изготовления мебели использовали гораздо больше пород, чем раньше. Широко применяли вяз, красное дерево, черешню, ясень, дуб, орех.

В эпоху бидермайера производилось много мягкой мебели. Она была разнообразной и часто изготавливалась гарнитурами, в состав которых входили кресла, диван, стулья и стол. Однако мебель гарнитуров не всегда имела одинаковые формы, что являлось ее характерной особенностью. Монументальной формой отличался диван с высокой спинкой, подлокотниками и часто с боковыми валиками. Мебель бидермайера удобна в пользовании. Спинки диванов делали мягкими. Изменился вид кровати, прошла мода на балдахины. В этот период появились чехлы, которыми обтягивали мягкую мебель.

Серьезные изменения претерпела техника обойных работ. Изобретение пружины повысило уровень обойных работ и явилось началом так называемого «века мягкой мебели». Одновременно с этим было механизировано производство тканей, что, правда, вызвало обеднение их внешнего вида, но зато позволило увеличить количество и разнообразие. Декоративные материалы выпускали главным образом гладкими или в полоску. Только более дорогие ткани украшались вышитым, вытканным или нанесенным краской рисунком в виде разноцветных полосок, букетиков, цветов и геометрических фигур.

Другой типичный элемент бидермайера — маленькие стеклянные серванты для демонстрации безделушек, сувениров и фарфора. Столы маленькие, легкие, простые в передвижении. Этот стиль был очень популярен в северной Европе. Он оказал сильное влияние на мебель Скандинавии и России.

Эклектизм присущ бидермайеру, из различных эпох этот стиль отбирает черты, близкие по духу его заказчику. Приблизительно с 1830 года бидермайер развивается параллельно с историзмом и наблюдается увлечение восточной обстановкой. В буржуазных домах появляются курительные и турецкие комнаты, китайские и японские предметы обстановки.

По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермайера увлекались и конструированием многофункциональной мебели, мебели с механизмами — раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу; в каждом доме того времени обязательно есть секретеры и трельяжи с выдвижными ящичками.

В период бидермайера существовало три основных центра производства мебели в этом стиле — Вена (Австрия), Мюнхен (Бавария), Берлин (Пруссия).  В 1816 году в Вене насчитывалось 875 мастеров, имеющих свои производства. Самый известный мастер — мебельщик Иосиф Дангаузер, владел фабрикой с 130 рабочими. В его работах, пластичных и объемных, чувствуется, что Дангаузер был скульптором, до 1838 года на фабрике существовало комплексное производство предметов интерьера, здесь делали и светильники, и ковры, и драпировки.

В Мюнхене в 1816 году создается объединение ремесленников-мебельщиков. Цель — единая художественная политика и политика в области сбыта. Кстати, все столяры должны были пройти обучение в рисовальных классах – это была попытка преодолеть падение художественного вкуса.

Известные немецкие архитекторы того времени — Карл Фридрих Шинкель и Франц Карл Лео фон Кленце — также проектировали мебель в стиле бидермайер. Шинкель – архитектор, опередивший свое время и создавший постройки, которые стали прообразами архитектуры XX века, – делал новаторские вещи, включая в мебель сложные механизмы.

Замок Тегель (Schloss Tegel, 1824 г.) в Берлине, архитектор К.Ф. Шинкель (Karl Friedrich Schinkel )

Характерным примером особняка в стиле бидермайер можно считать замок Тегель (Schloss Tegel, 1824 г. ) в Берлине, выстроенный К.Ф. Шинкелем (Karl Friedrich Schinkel ) по заказу семейства Вильгельма фон Гумбольдта, известного немецкого учёного и государственного деятеля, основателя Берлинского университета. Небольшой двухэтажный замок Тегель скромен и строг снаружи. Внутри Шинкель использует формы эллинской архитектуры. Дорические колонны, античные рельефы на стенах и скульптура относит нас к стилю ампир. В соответствии с буржуазной любовью к комфорту обставлена «голубая гостиная», где у стен на фоне голубых обоев были расставлены обтянутые голубой тканью софа, кресла и стулья. В особняках бидермайера подобные комнаты, где происходили встречи семьи и гостей, оформлялись с особой заботливостью. Здесь же на небольших этажерках и витринах для коллекций, на небольших столиках располагались альбомы для записей гостей или с видами, семейные реликвии. Но главным критерием в интерьерах такого стиля стали не роскошь и официальность ампира, а функциональность бытовых предметов, соответствовавших бюргерскому быту.

Производство изделий домашнего обихода стало массовым, общедоступным, их уникальность утрачивала своё значение. Декоративная живопись уступала место обоям, которые были гораздо дешевле. В их орнаментах превалировали рисунок в полоску, горошек, арабесковый орнамент. По стенам развешивались картины, акварели, гравюры, вошедшие в моду «силуэты».

После периода бидермайера наступает период стилевой пустоты. Архитектура отличается смешением различных стилей и эпох. В моду входит композиция стилей, называемая стилевым эклектизмом. Такое состояние продолжалось до конца XIX в., когда произошел один из последних стилевых срывов — так называемая сецессия.

Секретер в стиле Бидермайер. Австрия, 1825-1830 г Карл Шпицвег (Carl Spitzweg) «Друг кактусов»

Стиль бидермейер | искусство | Британика

Стиль бидермейер

Смотреть все медиа

Похожие темы:
Ампир

Просмотреть весь связанный контент →

Стиль бидермейер , в искусстве переходный период между неоклассицизмом и романтизмом в интерпретации буржуазии, особенно в Германии, Австрии, северной Италии и скандинавских странах. После наполеоновских осад стиль бидермейер вырос в период экономического обнищания с 1825 по 1835 год. Название бидермейер было уничижительным, потому что оно было основано на карикатуре «Папа Бидермейер», комическом символе комфорта среднего класса. Такой комфорт подчеркивал семейную жизнь и частную деятельность, особенно написание писем (уделяя особое внимание секретарскому столу) и занятие хобби. Ни один дом в стиле бидермейер не обходился без фортепиано как обязательной части популяризированного вечера. Вечера увековечили культурные интересы растущего среднего класса в книгах, писательстве, танцах и чтениях стихов — все это было предметом для живописи в стиле бидермейер, которая была либо жанровой, либо исторической и чаще всего трактовалась сентиментально. Наиболее представительными художниками являются Франц Крюгер, Георг Фридрих Керстинг, Юлиус Олдах, Карл Шпицвег и Фердинанд Георг Вальдмюллер.

Мебель в стиле бидермейер в основном восходит к стилям ампир и директория; хотя в худшем случае он был пухлым и наивно-гротескным, он часто достигал удивительной простоты, изысканности и функциональности. Стилистически мебель в стиле бидермейер смягчила жесткость ампира и добавила вес Директории; это сделало возвышение Империи реалистичным, а тонкость Директории прочной. В то время как Империя была грандиозной и обычно из темного дерева с креплениями из ормолу, Бидермейер, более тесно отождествляемый в этом смысле с Директорией, был выполнен из светлого, родного дерева и избегал использования металлических украшений. Поверхности были дополнены натуральными зернами, сучками или черными акцентами для контраста; хотя и скромный, иногда использовалась инкрустация. Отличительной чертой мебели в стиле бидермейер является ее предельно сдержанный геометрический вид. Некоторая мебель взяла на себя новые роли; например, таблица à milieu, , а не изолированная центральная часть, стала семейным столом, вокруг которого были расставлены стулья для вечерних мероприятий.

В целом стиль бидермейер являлся наглядным свидетельством конфликта идей классицизма и романтизма, продолжавшегося в первой половине XIX века. Со временем стиль бидермейер романтизировался: прямые линии стали изогнутыми и змеевидными; простые поверхности становились все более и более украшенными за пределами натуральных материалов; гуманистическая форма стала более фантастической; и текстуры стали экспериментальными. Тем не менее первоначальный акцент на легкости, утилитаризме и индивидуальности характеризовал возрождение стиля бидермейер в середине 19-го века.60-е годы.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.

Бидермейер Искусство: история, особенности


Бедный поэт (1837)
Новая пинакотека, Мюнхен.
Автор: Карл Шпицвег, лучший художник бидермейера
в Германии.

ЗНАЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Руководство см.: Определение ст.

Что такое бидермейер?

Термин «бидермейер» (в употреблении примерно с 1900 года) относится к стилю немецкого Искусство 19 века, расцветшее в живописи, дизайне интерьеров и архитектура, как неоклассическое искусство уступил место романтизму, т. между 1815 годом Венского конгресса (который перекроил европейскую границы в конце наполеоновской войны), и 1848 год, год Континентальной волнений и революций. Обычно название художественного движения отражает его суть или интеллектуальную программу его основателей; иногда он даже критикует прошлые движения. Имя Бидермейер, с другой рука, это имя вымышленного персонажа (Готлиб Бидермейер), который регулярно появлялся в сатирическом журнале того времени ( Мюнхен Флигенде Блаттер ). Образ бидермейера — это метафора немецкого средний класс, потому что стиль бидермейер был направлен на эту публику. Как голландский Реалистический жанр Живопись XVII века, но с нотками романтизма, Бидермейер был, по сути, хорошим типом раннего модерна. искусство, призванное убедить уважаемых людей в том, что жизнь в безопасности и что их значения были правильными. Он привлекал как реалистов, так и романтиков. художники.

ХРОНОЛОГИЯ ИСКУССТВО
Подробнее о направлениях и стилях в искусстве
см.: History of Art.
Краткое руководство по конкретным стилям
см. в разделе Художественные движения.

ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО В МИРЕ
В список 10 лучших художников/
скульпторов: Лучшие художники всех времен Время.
Чтобы узнать о лучших картинах маслом/акварель,
см.: Величайшие картины всех времен.

История и характеристики

Эстетика бидермейера возникла из двух фаз немецкой истории начала 19 века: во-первых, растущая индустриализация страны, ведущая к новому городскому среднему учебный класс; во-вторых, усиление политического гнета после Наполеоновские войны, заставив людей сосредоточиться на внутренних и неполитических вопросы. Таким образом, художники бидермейера рисовали историческую фантастику и кантри. жизнь, изображающая комфортное домашнее существование. Эта атмосфера изменилась ко времени революций в Европе в 1848 году. По сути, бидермейер дал «домашнюю» интерпретацию благородного неоклассического ампира стиль, останавливающийся на домашнем жанре живопись, интимный портрет, и стиль обнадеживающей национальной истории картина. В дизайне интерьера формальный язык мебели и внутреннее пространство напоминает неоклассицизм, но синтаксис между различные элементы просты, плавны и упрощены. Нет дома бидермейера, например, не было секретарского стола для написания писем, или пианино для регулярных вечеров. Такие случаи укрепляли средний культурные интересы класса в литературных и поэтических чтениях.

Бидермейер Живопись в Германии

Бидермейер, развитый в живописи в основном в Германии и на обширных территориях Австро-Венгрии Империя. Характеризуется темами, которые настолько доступны, что граничат на банальные, они включают сочиненные семейные портреты, скрупулезно выполненные натюрморты и небольшие бытовые сценки, напоминающие нидерландский жанр 17 века картины. См., например, Бедный поэт (1837, Новая пинакотека, Мюнхен). В целом идиома изображает самодовольное общество без большого полет фантазии, но с четко определенными ограничениями. Это важно отметить, что чувство национальной гордости — не выраженное в героическом и индивидуальный путь, но разделяемый всем сообществом — также пронизывает эти работает. Наиболее представительные немецкие художники включают Карла. Шпицвег (1808-85), Иоганн Фридрих Август Тишбейн (1750-1818), Мориц фон Швинд (1804-71), Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884), и другие, такие как Франц Крюгер, Георг Керстинг и Юлиус Олдах.

Бидермейер Живопись в Австрии

Искусство австрийского бидермейера отмечено знаком сентиментальный, благочестивый взгляд на мир, написанный реалистически путь. Предметы бидемайера, направленные на укрепление чувства безопасности и gemutlichkeit , избегая любых политических и социальных комментариев. Бидермейер картины были задуман не только как повествование о прошлом, но и как репрезентация настоящего. См., например, Портрет семьи Артабер (1837 г.) Фридрих фон Амерлинг; или жанровые картины Полемика кучеров (1828 г.) Майкла Недера и Корпус Вальдмюллера Утро Кристи (Am Fronleichnamsmorgen) (1857 г.).

Известные австрийские художники в стиле бидермейер включают Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865), Фридрих фон Амерлинг (1803-87), Иоганн Баптист Райтер (1813-90), Петер Фенди (1796-1842), Иосип Томинц (1790-1866), Фридрих Гауэрманн (1807-62), Михаэль Недер (1807-82), Йозеф Данхаузер (1805-45), Эдмунд Луи Эдуард Водик (1806-86) и другие.

Бидермейер Искусство в Дании

В Дании совпала эпоха бидермейера с «Датским золотым веком», периодом интенсивного творчества в Дании, в том числе картины Кристофера Вильгельма Экерсберга (1783-1853) и его учеников. Им удалось вызвать мир домашнего безопасность и привязанность, а также чувства и жесты буржуазных интимизм. См., например, « Женщина, стоящая впереди» Эккерсберга. Зеркала (1841, Собрание Хиршпрунга, Копенгаген). Другой датский Искусство бидермейера включает картины Кристена Кобке, Мартинуса Рорби, Вильгельм Бендз, Вильгельм Марстранд и Константин Хансен, а также неоклассицизм скульптуры, вдохновленные знаменитым Бертелем Торвальдсен (1768-1844).

Архитектура

Бидермейер архитектурный дизайн характеризуется явной простотой и элегантностью — одним из наиболее типичных Здания в стиле бидермейер — это Stadttempel, в Вене — пока в Дании Архитектурный дизайн в стиле бидермейер развивался в стиле неоклассицизма с здания, спроектированные Кристианом Фредериком Хансеном и Майклом Готлиб Биндесболл . Сочетание простоты и функциональности оказал важное влияние на более поздние направления дизайна, такие как искусство Nouveau (и его немецкий вариант Югендстиль ), а также влиятельный Баухаус Школа дизайна, плавильный котел 20-х годов архитектура века.

Коллекции

произведения в стиле бидермейер выставлены в некоторых лучшие художественные музеи Германии, Австрии и Дания. Самая большая коллекция картин венского бидермейера. в настоящее время находится в дворцовом музее Бельведер в Вене.

Другие направления искусства в Германии и Австрии

В области живописи, скульптуры, а также архитектуры второй половины 18 века в Германии было многолюдно роман с немецким искусством барокко, дающим путь к рококо, который, в свою очередь, уступил место неоклассицизму. архитектуры, живописи и скульптуры. Германская любовь к классицизму резко контрастировала с германской любовью к природе, которая сама представлены движением романтизма, воплощенным в пейзажах Каспар Давид Фридрих (1774-1840) и назореев (ок. 1810-50). Хотя романтизм частично сохранился в форме символизма, он был постепенно вытеснен в Германии, примерно с 1850 года, Движение реализма, среди представителей которого был Адольф Менцель (1815-1919 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 «Шелковый путь»

Кемерово:
пр. Химиков, 41, ТЦ Маяк,
+7 (3842) 49-69-29.
Белово:
ул. Чкалова, 2,
+7 (384-52) 6-12-08.
Ленинск-Кузнецкий:
пр. Кирова, 116,
+7 (384-56) 7-30-96.