Diy культура: DIY (субкультура) | это… Что такое DIY (субкультура)?

19 Июн

Содержание

DIY (субкультура) | это… Что такое DIY (субкультура)?

Не следует путать со Сделай сам.

DIY, D.I.Y. (от англ. Do It Yourself — рус. «сделай это сам») — поначалу, с 1950-х годов — самостоятельная работа по дому: ремонт электрооборудования, бытовой техники, изготовление мебели и т. д.

Начиная с 1980-х стало девизом неформальной культуры, т. н. «культа самоучки» — в музыке (панк-рока, инди-рока, альтернативной музыки и т. п.), самиздата (фэнзинов) и пр.[источник не указан 722 дня]

Крэйг О’Хара в книге «Философия панка» характеризует функционирование принципа DIY в хардкор-среде таким образом:

Нам не нужно полагаться на богатых дельцов, устраивая своё веселье ради их выгоды — мы можем организовать его сами и не ради денег. Мы, панки, сами можем устраивать концерты, проводить демонстрации и участвовать в них, выпускать записи, издавать книги и фэнзины, организовывать системы дистрибьюции своей продукции, открывать музыкальные магазины, распространять литературу, устраивать бойкоты, заниматься политической деятельностью.

Ярким примером идей DIY в действии является группа Fugazi которая не выпустила ни одного своего альбома на крупном лейбле, не выпускает продуктов вроде маек и значков с символикой, а плата за вход на всех их концертах является предельно низкой.

Содержание

  • 1 «DIY» в СССР
  • 2 «DIY» в России
  • 3 «DIY» в республиках бывшего СССР
  • 4 Примечания

«DIY» в СССР

В конце 70-х начала формироваться т. н. «Самиздат»-культура. Начали выходить первые рок-журналы, такие как «Рокси», «Зеркало», «Ухо», «УрЛайт», «КонтКультUR’а». Эти журналы были самодельными, а, например, журнал «Рок Курьер» — полностью рукописным, но при этом достаточно объемным. Также развивался Магнитиздат, самодельное переписывание музыки на кассеты и рассылка их по почте. Так описан панк-самиздат в статье «DIY-культура» сайта Украинского DIY-Клуба

[1]:

Запрещено было осуществлять какие-либо операции с деньгами: продавать самиздат, распространять записи и билеты на концерты за деньги — грозила статья о спекуляции . Hо, тем не менее, в 84-90 -х. еще до начала официального выпуска пластинок, был распространен так называемый магнитиздат — самодеятельный выпуск записей, сначала на катушках, потом на кассетах.

«DIY» в России

После распада СССР DIY-движение начало свое активное развитие в России. Начали издаваться многочисленные панк-журналы и панк-лейблы, основанные на принципе DIY. Вот как оно охарактеризовано в статье Ольги Аксютиной, взятой из книги «Философия панка»[2]:

В постсоветском пространстве панк-движение, опирающееся на принцип DIY, появилось в середине 1990-х. Первыми проявлениями DIY-панка на территории экс-СССР стали фэнзины… По основным принципам (сочетание музыки и политики; самостоятельное изготовление; распространение, главным образом, посредством почты или на концертах), это был тот же самиздат доперестроечных времен, но реально фэнзины не являлись его преемниками, ориентируясь исключительно на международные аналоги, на то, что называется панком во всем мире.

«DIY» в республиках бывшего СССР

Характеристика из статьи Ольги Аксютиной из книги «Философия панка»:

Что касается других республик бывшего СССР, то DIY панк-культура получила наибольшее развитие на территории Беларуси и Прибалтики, почти полностью отсутствуя в остальных странах, что часто связано с политической ситуацией (например, в Казахстане и Туркменистане)… Показателен в этом случае феномен Беларуси, где квазитоталитарная политическая ситуация в стране не только мешает развитию панк-движения (репрессивные меры, вплоть до разгона концертов, активно применяются властью), но и способствует консолидации панк-сцены, максимально политизируя ее. Другой причиной расцвета DIY панк-культуры в Беларуси является близкое расположение Польши с ее давними традициями сопротивления, самиздата и панк-культуры. Тогда как на Украине… DIY панк-культура существует на зачаточном уровне, также как, например, в Узбекистане.

Примечания

  1. DIYclab: украинский DIY ресурс — DIY CLAB
  2. «The Philosophy of Punk: More Than Noise», Craig O’Hara

DIY — от выживания к исследованию космоса… Как⁈ Журнал для тех, кто делает

В школе я пытался соорудить самолёт — простую модель из липовых реек, ниток и кальки. Дюжина перекрученных резинок должна была вращать винт. С винтом и вышла загвоздка. Две недели я шлифовал тоненькую дощечку шкуркой и надфилями, выводя профиль лопастей. Всё было готово, осталось только высверлить отверстие и закрепить винт. Но мой самолёт так и не увидел небо. Руководитель кружка ушёл из школы — стеклить балконы. Секция закрылась. А я вспомнил о старом увлечении только сейчас, четверть века спустя.

Движение «сделай сам» вновь набирает обороты. Тысячи видео на YouTube, группы VK и посты Instagram посвящены DIY. DIY — это первые буквы призыва «Do it Yourself», что и означает «сделай сам».

Слова не относятся к работе по дому, ремонту на даче или замене масла в двигателе. Это субкультура, противопоставляющая себя обществу потребления. Негалерейная живопись, независимая музыка, пошитая своими руками одежда — всё это элементы культуры DIY.

Сегодня я попытаюсь разобраться, как появилось это движение и понять, почему оно снова в моде.

«Потерянное поколение» — самодельщики поневоле

Появление культуры самодельного производства связано с окончанием Первой Мировой войны.

Молодые ветераны возвращались из окопов в разрушенные дома. Работы было мало, а денег ещё меньше — «потерянному поколению» приходилось налаживать жизнь своими руками.

В дело шло всё, что только удалось достать. Гильзы становились бензиновыми зажигалками, ящики от снарядов шли на изготовление мебели, опостылевшая форма перешивалась на вольный, гражданский манер.

За годы окопной войны многие солдаты приобрели навыки ремонта сложных механизмов: пушек и пулемётов, автомобилей и мотоциклов. Поэтому по всей Европе открывались гаражные мастерские. Именно эти прародители современных автосервисов стали прибежищем молодых фронтовиков. Работа помогала свести концы с концами, а иногда становилась единственным смыслом жизни.

Месяцами напролёт из разбитых машин и случайно найденных запчастей мастера создавали уникальные автомобили. Кузова собирали из толстого железа, поэтому для ремонта хватало обычной кувалды. Детали крепили болтами, сварка была ещё не в ходу. Стенки и крыши делали из фанеры: её распаривали и выгибали, а потом покрывали десятком слоёв нитрокраски. Получалось ничуть не хуже, чем у Генри Форда. Трудоёмко и долго, зато дёшево и надёжно. Так появился легендарный Карл — машина Отто Керстера из «Трех товарищей».

Однажды на аукционе Кестер купил по дешевке старую колымагу с высоким кузовом.

Присутствовавшие специалисты, не колеблясь, заявили, что это занятный экспонат для музея истории транспорта. Но Кестер не обращал ни на кого внимания. Он разобрал машину, как карманные часы, и несколько месяцев подряд возился с ней, оставаясь иногда в мастерской до глубокой ночи…

Эрих Мария Ремарк, «Три товарища»

Да и само понятие «потерянное поколение» родилось в автомастерской. «Вся молодёжь, побывавшая на войне, все вы — потерянное поколение», в сердцах воскликнула американская писательница Гертруда Стайн, когда молодой механик отказался чинить её Форд. Определение пришлось по душе Эрнесту Хеменгуэю: бывший фронтовик сделал эти слова эпиграфом нового романа.

В двадцатые годы появился новый формат магазинов. По всей Европе начинаются распродажи излишков с армейских складов и военных баз.

С такой торговли началась история небольшого французского предприятия. В 1921 году под вывеской Stock Americain Адольф Леруа начинает распродавать вещи, оставшиеся после вывода американских солдат. Спрос велик, особенно на строительные материалы и инструменты. Адольф решает сосредоточится именно на них. Так появляется идея магазина, где можно купить всё, чтобы построить дом своей мечты.

Компания стремительно растёт, а вскоре в её названии прибавляется фамилия делового партнёра — а по совместительству и жены Адольфа — Розы Мерлен. Сегодня Leroy Merlin — это 325 магазинов по всему миру.

«Мы наш, мы новый мир построим…»

В Советском Союзе движение самодельщиков шло другим путём.

После революции страна столкнулась с катастрофической нехваткой технических специалистов. Кого-то из инженеров старой школы удалось уговорить или заставить работать на новую власть, кого-то пригласить из-за границы. Но большевики понимали, в стране с наполовину неграмотным населением придётся растить собственных технических специалистов.

Чтобы поставить на поток поиск будущих инженеров в СССР организуют сеть клубов и технических кружков. Занятия в них не только повышают квалификацию, но и служат инструментом поиска талантливых людей.

Система оправдывает себя. Сергей Королёв начинает свой путь в Космос в Одесском отряде гидросамолётов, где читает лекции об авиации. Будущий конструктор боевых самолётов Александр Яковлев строит свой первый планер в 18 лет, на базе школьного кружка.

Налаживается выпуск научно-популярных журналов. «Радио», «Техника молодёжи», «Наука и жизнь» выходят миллионными тиражами. Это пробуждает интерес к инженерному творчеству у всё новых и новых читателей.

В 1923-году на весь мир гремит имя Николая Шмидта. Советский радиолюбитель ловит в эфире сигнал пропавшей экспедиции Умберто Нобеле. Шмидту удаётся получить координаты места крушения дирижабля «Италия». Данные передают на ледокол «Красин» — они помогают найти и спасти итальянских полярников.

«Сделай сама!»

DIY магазины появляются и в Америке. Там их называют hardware stores — для нас же это привычные хозяйственные магазины. Их расцвет приходит на послевоенные сороковые. И связано это с тем, что ситуация по ту сторону Атлантики сильно отличается от европейской разрухи.

Американские города не пострадали в ходе боевых действий, война была слишком далеко. Но в экономике накопились серьёзные проблемы. Промышленность выкарабкалась из Великой депрессии благодаря оборонным заказам, поэтому многие предприятия оказались не готовы к переходу на мирные рельсы. Заводы и фабрики банкротятся, квалифицированные рабочие теряют работу и средства к существованию.

К тому же за время войны произошёл коренной перелом в общественном сознании. Американские моряки и солдаты вернулись в совсем другую страну. Пока они воевали на Тихом океане, в Африке и Европе, на заводы пришли женщины. Милые соседские девчушки с веснушками на носу превратилась в мускулистых клепальщиц и слесарей. Пропаганда сделала образ сильной уверенной женщины в рабочем комбинезоне неотъемлемой частью американской культуры.

— Для меня американской иконой является «Клепальщица Роузи». «Клепальщица Роузи» помогла победить Гитлера!

Дэвид Мэмет, сценарист и режиссёр, лауреат Пулитцеровской премии

Патриархальная модель даёт трещину. Волей-неволей мужчинам приходится доказывать свою маскулинность. Впервые создать что-то своими руками означает не только улучшить свою жизнь, но и утвердить социальную роль. В одноэтажной Америке растёт спрос на инструменты и строительные материалы. Пристроить гараж, разбить газон или соорудить домик на дереве — значит показать, кто в доме хозяин.

Культура рабочих кварталов

Шестидесятые годы пробудили интерес к традиционным ремёслам. И в авангарде — протестная молодёжь.

«Дети цветов» обожают самодельные вещи, их так и называют «thing» — в буквальном переводе «вещь». Советские хиппи смягчают труднопроизносимое слово, и в лексиконе появляются «феньки» — украшения, сумки, ленты для волос, сделанные по мотивам народных промыслов индейцев, мексиканцев и коренных обитателей юго-восточной Азии. DIY впервые становится способом самовыражения и знаком принадлежности к модной субкультуре.

В искусстве назревает революция — на смену классическим приёмам живописи приходит яркий и провокационный поп-арт. Новые художники экспериментируют не с библейскими сюжетами или абстрактными фигурами, они обращаются к миру ширпотреба, доводя до предела китч рекламных роликов.

Энди Уорхол создаёт 32 холста с банками консервированного супа, Рой Лихтинштейн перерисовывает десятидолларовые купюры, а Джаспер Джонс — американский флаг. Художники ищут новые технологии: в искусство приходят трафареты, офсетная печать и шелкография.

Но настоящий взрыв культуры «бери и делай» ещё впереди. В семидесятые годы знамя созидательного протеста оказывается в руках панков.

Молодежь перерастает рулоны Керуака и хипповое миролюбие. Приходит понимание, что нет никакого выбора. Что смотреть, решает большая четвёрка голливудских студий. Что слушать — пяток музыкальных лейблов. Стиль одежды навязывает отдел закупки ближайшего супермаркета. Даже машины — если содрать с них шильдики — похожи как близнецы.

Хочешь вырваться за флажки безликого потребления — спасёт только навык работать руками.

На грязные улицы рабочих кварталов выходят панки. Их внешний вид — обилие шипов, цепей и заклёпок — подчёркнуто агрессивен. Такую одежду нельзя купить, только сделать своими руками. Панки презирают коммерческую музыку, они хотят петь по-своему.

Панков не приглашают в студии на Abby Road, но это не повод сложить руки. Они сами записывают песни в гаражах и подвалах. Бытовые магнитофоны заменяют профессиональную аппаратуру. Обложки рисуют от руки или собирают из газетных вырезок. Плёнки расходятся по друзьям и клубам, минуя магазины.

Музыка перестаёт быть уделом избранных. Аристократов и архитекторов звука вытесняют работяги, едва освоившие десяток аккордов. Лицом эпохи становится Джонни Роттен, щеголяющий в футболке c надписью «ненавижу Pink Floyd».

Никакой цензуры — играй и пой о том, чем дышишь. Настоящая популярность не в телевизоре, а в пабах и полулегальных клубах. Настоящая публика — не на стадионах; это люди, которые живут в твоём подъезде.

— Не нужно полагаться на богатых дельцов, устраивая своё веселье ради их выгоды — мы можем организовать его сами и не ради денег.

Мы, панки, сами можем устраивать концерты, проводить демонстрации и участвовать в них, выпускать записи, издавать книги и фэнзины, организовывать дистрибьюцию.

Крэйг О’Хара, «Философия панка»

Гаражные группы изменили индустрию звукозаписи. На рынок вышли сотни независимых лейблов. Появились новые стили музыки, даже признанные звёзды обратили своё внимание на необычный звук и ещё более необычные темы. Принцип «рассчитывай только на себя» становится девизом поколения.

В гаражах можно было встретить не только панков. Тихие замкнутые очкарики возились там с печатными платами, мотками проводов и россыпями электронных деталей. Билл Гейтс, Стивен Джобс, Пол Ален, Стив Возняк трудились над тем, что сегодня бы называли стартапами. Под перестук клавиш, в аромате кофе и канифоли зарождалась IT-индустрия. Именно с гаражей начинается славная история заклятых друзей — Microsoft и Apple.

Четвёртая Промышленная революция

В конце тысячелетия начинается новый этап развития идеологии «сделай сам». Впервые за всё время существования западной цивилизации главную роль играют специалисты, занятые интеллектуальным трудом.

На людей обрушивается шквал информации. Напряжённая график, монотонная работа за компьютером, необходимость постоянно повышать квалификацию вызывают хроническое переутомление.

Некоторые пытаются бороться с усталостью с помощью физических упражнений. Некоторые уходят в виртуальные битвы, коллекционируя танки и корабли. А кто-то вспоминает, как вместе с отцом строил дачу или клеил модели самолётов в школьном кружке. Так детское хобби помогает справиться со стрессами взрослой жизни.

Но DIY не просто хобби. Именно подъём любительского производства мы должны благодарить за появление нескольких принципиально новых технологий. И самый яркий пример — 3D-печать.

В 1983 году Чак Халл, инженер-энтузиаст из Колорадо, посреди ночи разбудил жену. В руках у Чака был простой пластиковый стаканчик. Этот стаканчик стал первым объектом, напечатанным на принтере. Спустя 3 года Чак запатентовал «аппарат для стереолитографии» — термин 3D-принтер придумали гораздо позже. Чак Халл давно ушёл с наёмной работы, хобби превратилось в прибыльный бизнес. Компания 3D Systems — признанный лидер рынка трёхмерной печати. Сегодня, тридцать лет спустя, акции компании стоят 700 миллионов долларов.

Сегодня DIY сообщество напоминает первые годы существования Интернета. Бурно развиваются принципиально новые технологии: 3D-сканирование и печать, лазерная резка, визуальное программирование микроконтроллеров и облачные сервисы для обработки данных. Бывшие лидеры инноваций — Интернет-гиганты Facebook и Google — выросли и закостенели. Они тратят миллиарды на исследования рынка, но при этом не знают, что действительно нужно обычным людям.

Компании часто выпускают сырые и невостребованные продукты — вспомните провал Goggle +, Facebook Gifts или Zune. Огромные бюджеты и сложные механизмы принятия решений мешают гигантам увидеть, как их же гаджеты и технологии можно использовать не по назначению.

Зато любители и энтузиасты не связаны корпоративной этикой и тысячестраничными томами инструкций. Они берут и делают. А потом делятся своими успехами, проектами и идеями в сети. Специализированные сайты забиты подробными инструкциями и объяснениями как сделать что угодно: домашнюю метеостанцию и роботизированную кормушку для котиков, телеуправляемую подводную лодку и светящийся медиатор для электрогитары.

С помощью материалов сайтов CubeSat и ISIS можно собрать и запустить в космос настоящий спутник. Конечно, это не дёшево, но можно собрать необходимые средства на краудфандинговых площадках. Уже сегодня в космос выведено 1800 любительских спутников. То, что тридцать лет назад было доступно лишь семи странам, теперь по силам любому целеустремлённому любителю.

Мы стоим на пороге четвёртой индустриальной революции. Меняется структура промышленного производства, меняется мир вокруг нас. И потребность творить, создавать новые вещи своими руками, станет основой нового этапа развития экономики.

У меня в кармане коробочка с винтами для самодельного квадрокоптера — напечатал их сегодня утром на 3D-принтере. Уже в следующие выходные планирую запустить свой первый беспилотник в небо. Мечты должны сбываться, даже если на это уйдёт четверть века.

Craft-Mageddon: Взрыв культуры «сделай сам»

Культура «сделай сам», или «Сделай сам», недавно начала бурно развиваться как в онлайне, так и в автономном режиме с созданием Etsy, различных каналов YouTube, посвященных ремеслам DIY, и фермерских рынки заполнены украшениями ручной работы, вязаными шарфами и резным мылом. Однако именно панк-движение 1970-х восприняло дух DIY, превратившись в смелое заявление, открыто отвергающее культуру потребления. Хотя лукавство, кажется, стало модным, в наши дни все еще есть группы, которые продолжают придерживаться панк-культуры.

Перспектива панка

Панк-группа Rebel Riot

Обычно стереотипное представление о панке — это рокер с бросающим вызов гравитации ирокезом, большими сапогами с заклепками и кожаной курткой из черного дерева с набором браслетов с шипами, пирсингом, татуировками, и подводка для глаз. Хотя панк-движение тесно связано с богатой музыкальной сценой, культурная эстетика «сделай сам» была запущена журналами для фанатов или публикациями, сделанными другими членами сообщества с упором на противодействие господствующим идеологиям, при этом продвигая «сделай сам» как способ перестать потреблять культура которая производится уже 1 .

Журналы для фанатов панков были призывом к действию, призывом к людям создавать свою собственную культуру и, следовательно, свое собственное счастье в большинстве случаев. Быть панком означало, что тебе не нужно было принадлежать к культуре, которая делала тебя изгоем. Вы могли жить на окраине и строить там свой собственный дом так, как пожелаете.

Быть панком не значит избегать наших различий, а скорее принимать их.

Помимо журналов для фанатов как формы DIY-прессы, панк-субкультура процветала благодаря независимым звукозаписывающим компаниям и площадкам DIY 2 . Оба были источником жизненной силы жанра панк-музыки, где они работали отдельно от лейблов и мест, где может не быть такого уникального стиля музыки. Естественно, многие люди были заинтересованы в таком мятежном голосе против текущего статус-кво и присоединились к субкультуре из-за ее музыки, а также из-за ее политических взглядов.

Панк DIY появился из необходимости и лукавства. Противодействие основной культуре поставило панков в невыгодное положение для вербовки членов, поскольку у них не было тех же путей, что и у основного, культурно принятого сообщества. Итак, панкам пришлось идти своим путем, возвращаясь к временам традиционных ремесленников в Европе. Они добились успеха своей субкультуры независимыми средствами, демонстрируя, что только потому, что доминирующая культура говорит, что так оно и есть, на самом деле это не так.0009 не означает, что должно быть их способом.

Панк с серьгами в виде английской булавки и другим пирсингом

Не лучше было отличающееся отношение панка, показанное в их использовании bricolage, или взятии объекта, известного для одной цели, и преобразовании этого использования во что-то новое. Например, панки брали английские булавки и носили их как серьги. Серьги с английской булавкой, выглядящие непрактичными для большей части общества, прямо демонстрировали вызов нормам и прославление инноваций.

Панки могут иметь нетрадиционную эстетику для типичного наблюдателя, но нельзя отрицать, что контркультура оказала большое влияние на создание мышления «сделай сам» в мире, который начал отдаляться от гордости мастерства.

Панк-позеры или богатые ремесленники?

В наши дни, когда люди думают о «сделай сам», они могут представить себе товары ручной работы, продаваемые на фермерских рынках или в интернет-магазине Etsy. Они также могут подумать о популярных каналах YouTube, таких как 5-Minute Crafts. Таким образом, возникает вопрос, продолжают ли эти модные направления «сделай сам» дух контркультурной точки зрения панк-движения или же пошли прямо противоположным путем, как противостоит панковскому неприятию нормы.

На первый взгляд кажется, что эти новые начинания «сделай сам» поддерживают жизнь в духе самостоятельной независимости; однако с их растущей популярностью такие творения можно рассматривать как позерки, сделанные своими руками. По сути, новое «сделай сам», кажется, только берет дух настоящего «сделай сам», вдохновленного панком, и превращает его из мятежного разделения в модное мейнстримное занятие.

Вышесказанное особенно верно, когда речь идет о YouTube. Релевантность и актуальность являются ключевыми на платформе, поэтому, когда создатель понимает тенденцию, когда все больше и больше людей хотят покупать товары местного производства и / или изделия ручной работы или хотят создавать продукты для себя, этот ютубер, скорее всего, запрыгнет на подножку. начать снимать уроки, которые, по их оценкам, получат наибольшее количество просмотров.

Возьмем, к примеру, 5-минутные ремесла. У канала YouTube почти 60 миллионов подписчиков, около 3500 загрузок и более 15 миллиардов просмотров на их канале. Их видео обычно варьируются от 10 до 20 минут контента, наполненного небольшими мастер-классами и «лайфхаками». К сожалению, попытки воссоздать поделки канала в реальной жизни не дали подобных результатов.

Например, ютубер Дженна Марблс пыталась создать джинсовый стул в одном из своих видео на основе 5-минутного ремесла, что закончилось катастрофой, поскольку она показала, насколько сложно было сделать стул в действительности, и у нее осталось несколько Джинсовые штанины, заполненные набивкой, изо всех сил пытаются остаться скрепленными скобами. Кроме того, многие комментарии к видеороликам 5-Minute Crafts содержат аналогичные жалобы на достоверность их поделок и лайфхаков, а также указывают на риски для здоровья и безопасности, такие как опасность попадания зубной пасты рядом с глазами 3 .

Несмотря на то, что YouTube в большинстве случаев не выглядит панковским взглядом на DIY, фермерские рынки и Etsy, похоже, в какой-то степени придерживаются панковской точки зрения. Вместо того, чтобы инвестировать в крупные многонациональные компании, люди могут инвестировать на местном уровне (например, в фермерский рынок) или глобально (например, Etsy) в высококачественные товары, обычно производимые отдельными лицами или небольшими магазинами.

Несмотря на то, что эти два самодельных магазина популярны среди значительного числа демографических групп, можно сказать, что панк-движение должно было быть подхвачено доминирующей культурой, как это произошло со многими другими ранее неприемлемыми контркультурными практиками. Например, татуировки и пирсинг получили широкое признание за последние несколько лет, поскольку стигма уменьшилась и стала популярной тенденцией для большей части населения.

Золотая английская булавка на poshmark.com

По иронии судьбы противодействие культуре потенциально может стать частью культуры, когда основные члены участвуют в противодействии бриколажу , когда «бриколажированный» предмет снова берется и отдается другое значение. Примером контрбриколажа является превращение панковской английской булавки в вызывающее эстетическое заявление в золотой ювелирный аксессуар, продаваемый в модных магазинах.

В целом, можно прийти к общему мнению, что, хотя некоторые новые «сделай сам» сосредоточены на гордости за свое мастерство, практики, по-видимому, не имеют такой же идеологической основы отказа от доминирующей культуры через отказ от основных культурных практик и отделение от них.

Не будь занудой, просто сделай сам

Однако дух подрывного панк-самоделки не умер. Панк-субкультура все еще существует сегодня, как и многие ее ответвления, такие как готическая субкультура, которая также использует DIY аналогичным образом.

Помимо этих субкультур, существует одно сообщество, имеющее ту же решимость, но демонстрирующее ее эстетически и культурно по-другому, и это не что иное, как трансвеститы.

Трансвеститы сталкивались с серьезной дискриминацией на протяжении многих предыдущих десятилетий, вплоть до последних лет, когда была создана компания Pride, основанная на основе (например, Paris is Burning) многих членов сообщества ЛГБТК+ из прошлого и настоящего. Можно также сказать, что дрэг-рейсинг РуПола оказал влияние, выступая в качестве ворот для людей, которые могли познакомиться с субкультурой 4 .

Говоря о популярном телесериале, RuPaul’s Drag Race точно демонстрирует, насколько широко распространено DIY в сообществе трансвеститов. Участникам шоу придется создавать свои собственные наряды почти для всех испытаний, что обычно верно для большей части субкультуры. В дополнение к нарядам, трансвеститы будут делать свои собственные набедренные подушечки, стилизовать парики, делать макияж и многое другое.

В интервью CentSai, трансвестит Havana Fair заявила: «Для режиссера сейчас и для трансвестита тогда деньги — самая большая трудность. Но трудность — мать инноваций. Эта штука между твоими ушами — лучшее, что у тебя есть. У вас может не быть денег, но, немного поработав, вы сможете проявить творческий подход». 5 .

Трансвеститы полностью олицетворяют собой сердце панк-движения, потому что они отвергают культурные нормы мейнстрима своим эстетическим внешним видом и драматическими выступлениями на сцене. Таким образом, трансвеститы сохраняют истинное «сделай сам» и продолжают выступать против убеждений и ценностей доминирующей культуры.

Сделай сам не попрощаюсь

Как бы нам ни нравилось делать что-то своими руками, будь то создание собственной панк-одежды для следующего большого концерта или продажа кожаных браслетов ручной работы на местном фермерском рынке, культура «сделай сам» здесь, чтобы остаться. Люди начали понимать, что все получают выгоду, поддерживая друг друга и находя сообщество через культурные практики, основанные на независимости и инновациях.

Искусство делать что-то своими руками, вкладывая в это дело все свои силы и душу, отражает волю и желание творить, живущие в уме настоящего мастера. Ремесленник, который говорит через свои творения и таким образом строит диалог и тем самым меняет.

Процитированные работы

  1. Triggs, Teal. «Ножницы и клей: панк-фанзины и создание эстетики своими руками». Журнал истории дизайна, vol. 19, нет. 1, весна 2006 г., стр. 69-83. Oxford Academic, Academic.oup.com/. ↩
  2. Моран, Ян П. «Панк: субкультура «сделай сам». Журнал социальных наук, vol. 10, нет. 1, 2010, стр. 58-65. WestCollections, репозиторий.wcsu.edu/. ↩
  3. Джесси Торн. Комментарий к «37 ПРОСТЫХ ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ КРАСОТЫ И НОГТЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ». 5-минутные ремесла, 21 августа 2019 г., https://www.youtube.com/watch?v=rFdY3QF_rIg. ↩
  4. Коллинз, К. Остин. «Париж горит вернулся — и его багаж тоже». Vanity Fair, , 18 июня 2019 г., https://www.vanityfair.com/hollywood/2019/06/paris-is-burning-documentary-drag-jennie-livingston-interview/. ↩
  5. Браун, Келли Михан. «Бюджетная гонка РуПола: как стать трансвеститом, когда ты на мели». CentSai , 01 июня 2019 г., https://centsai.com/earn-money/side-hustle/side-hustle-blogs/rupaul-budget-race-how-to-be-a-drag-queen /. ↩

Что вы думаете? .

Культура своими руками, как сделать самому | Культура

Как организовать театр своими руками


Не поленитесь, чтобы найти место
Склады, сквоты, сады на заднем дворе — выберите изолированное место и создайте свой собственный культурный центр. Прежде чем вы это узнаете, модные бары будут открываться слева, справа и в центре.

Не перестраховывайтесь
Реагируйте на дух времени, рискуйте с новыми голосами и выполняйте что-то, что кажется захватывающим незаписанным.

Создайте «заряженное» пространство
Когда вы входите в театр, вы должны ощущать тот же «заряд», который вы чувствуете, когда идете по темному подземному переходу ночью. Почувствуйте себя частью города.

Забудьте о натурализме
Примите фундаментально фальшивое тщеславие театра, утверждая ограничения сцены и вовлекая зрителей.

Взаимодействуйте с местным сообществом
Вы в этом надолго, поэтому начните налаживать конструктивные отношения с местными жителями прямо сейчас. Позвольте людям присутствовать на репетициях и держите цены на билеты на низком уровне.

Джей Миллер — The Yard Theatre (whardtheatre. co.uk)

Как запустить место для музыки


. Выступление на сцене или выпивка в баре — ваш приоритет номер один. Сделайте их счастливыми, и они будут возвращаться снова и снова.

Знать правила
Правила распространяются на каждое место и мероприятие, и вам необходимо знать свои обязанности и за что вы несете ответственность.

Не бойтесь
Спросите, какая сила у группы? Договаривайтесь с этим гонщиком о том, что вы можете себе позволить, или позволить себе проиграть. Поднимите людей на их отношение, если оно воняет.

Присоединяйтесь к другим местным компаниям
Начните с местного рынка и работайте за его пределами — сотрудничество с местными промоутерами, закупка местных продуктов питания и напитков и бронирование местных групп поможет создать уникальную идентичность.

Добро пожаловать в разнообразие
Подумайте о пространстве, которое у вас есть: кто еще может его использовать? Не бойтесь немного изменить его. распродажи, ремесленные клубы; все, что привлекает более широкое сообщество, может быть только хорошим делом.

Будьте готовы идти на риск
Управление клубом — это всегда риск и попытка предвидеть будущее. Доверьтесь своей интуиции: у артиста, которого вы заказываете, сейчас может не быть большого количества поклонников, но помогите развить этот талант; некоторые группы работают медленно, но стоит подождать, если они вернутся и распродают ваше место.

Доминик Фрейзер – Бойлерная ( theboileroom.net )

Как провести мероприятие в кинотеатре «Сделай сам»


Взрыв кинотеатра Фотография: PR

Найдите место с духом
Большинство людей смотрят кино в одних и тех же зданиях на одних и тех же больших экранах. Забудь про это. В вашем кинотеатре должен быть дух, грязные туалеты и, желательно, полностью укомплектованный бар.

Расскажите всем
Это событие не только для хардкорных киноманов. Всем нужно знать! Не полагайтесь только на социальные сети, чтобы распространить информацию — расклейте плакаты, сделанные своими руками, по всему городу.

Застрять в
Каким бы демократичным ни был ты или твой коллектив, кто-то же должен расклеивать плакаты, строить экраны и устранять технические неполадки. Энергия — это ответ! Наслаждайтесь всем этим.

Allister Gall – Imperfect Cinema (Imperfectcinema.com)

Как создать галерею DIY ученики. Мы пришли на нашу первую встречу по защите диссертации с очень плохим настроем, представили случайную идею, нас рассмеяли из комнаты, и нас стали называть воскресными художниками.


Найдите нетрадиционное пространство
Наши первые концерты проходили в задней комнате паба, где сотрудники курили. Мы предложили сделать это. Мы потратили наш студенческий кредит, вскрыли паркет и построили белый куб.

«Сделай сам» — это не только эстетика
Мы посетили ряд выставок, организованных инициативами «Сделай сам», и некоторые из них имели действительно грубую и готовую эстетику — выбраны потому, что это было легко, а не продумано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *