Для моторики для детей: Как развивать мелкую моторику у ребенка

15 Май

Содержание

Как развивать мелкую моторику у ребенка

Сегодня мы рассмотрим, что такое мелкая моторика, её особенности, способы развития на примерах игр и игрушек, а также оптимальный возраст для начала её развития. Почему этому вопросу уделяют так много внимания? Давайте разбираться вместе.

Содержание статьи:

  • Что такое мелкая моторика
  • Особенности развития мелкой моторики
  • Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики
  • Занятия на развитие мелкой моторики у детей
  • Игрушки для развития мелкой моторики
  • С какого возраста нужно заниматься развитием мелкой моторики
  • Выводы

Что такое мелкая моторика

Мелкая моторика — это последовательность и точность движений, необходимых для осуществления различных действий с мелкими предметами, с помощью задействования кистей и пальцев рук и ног. 

Мелкая моторика прослеживается у детей с раннего возраста, когда они только-только учатся держать игрушку. Сначала идёт развитие кисти, движений пальцев, затем формируется становление речи. Формирование речи через развитие мелкой моторики происходит за счёт воздействия нервных окончаний на отделы мозга, отвечающие за моторику и речь, которые находятся рядом друг с другом. 

Помимо основной функции – развития речи – мелкая моторика влияет на становление психических процессов: мышления, памяти, воображения, способности к ориентации в пространстве.

Особенности развития мелкой моторики

Способность к овладению мелкой моторикой у детей не развивается сама по себе, то есть не имеет наследственный фактор. Большое значение в этом вопросе играют взрослые, которые своим примером вовлекают ребёнка в различные виды деятельности, развивают его планомерно и целенаправленно. Эту гипотезу впервые выдвинул русский учёный Иван Михайлович Сеченов. Впоследствии другие учёные, врачи, педагоги и специалисты разных областей стали ориентироваться на это мнение как ключевое.

Почему уделяется такое внимание развитию мелкой моторики? Для детей она означает становление основных навыков и умений.

  1. Формируется речь ребёнка, что способствует комфортному пребыванию в детском коллективе.
  2. Развиваются навыки разнообразных движений. Ребёнок может самостоятельно играть игрушками, не отвлекая взрослого.
  3. Закрепляются навыки самообслуживания. Ребёнок обретает возможность самостоятельно держать ложку, завязывать шнурки, застегивать пуговицы и другие элементы на одежде.
  4. Устанавливаются социальные связи с ровесниками и взрослыми, благодаря возможности ясно излагать свои мысли и поддерживать диалог.
  5. Формируется готовность к обучению в школе в совокупности всех вышеуказанных причин.

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики

Основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Мы подобрали для вас разнообразные игры и упражнения, среди которых вы обязательно найдёте то, что подойдет вам и вашему чаду.

  1. Складывание игрушек. Ставим перед ребёнком прозрачную ёмкость и отдельно кладём мелкие игрушки. Предлагаем сложить в емкость игрушки правой рукой. Затем высыпаем их обратно, и просим повторить те же действия левой рукой.
  2. Игры с крупой. В одной ёмкости смешиваем два вида круп, например, рис и гречу. Необходимо, чтобы ребёнок разложил эти крупы по разным контейнерам. Можно усложнить игру, добавив в смесь из круп другие мелкие предметы, например, бусинки, пуговки, камешки.
  3. Упражнение на разрывание листа бумаги. Предварительно на листе бумаги чертим произвольные линии. Предлагаем ребёнку разорвать руками бумагу точно по нарисованным линиям. Можно усложнить задание, изобразив геометрические фигуры.
  4. Упражнение на перелистывание страниц. По мере взросления ребёнка вместо разрывания листа бумаги можно предложить листать страницы любимой книги. Это упражнение также способствует ранней заинтересованности ребёнка к чтению литературы.
  5. Разглаживание смятого листа бумаги. Кладём перед ребёнком смятый лист бумаги и предлагаем разгладить его настолько, чтобы не осталось ни одного согнутого уголочка. Можно усложнить упражнение, предложив выполнить его одной рукой, при этом придерживая лист большим пальцем.
  6. Игры с кубиками. Даём задание собрать разнообразные фигуры из кубиков: башню, домик, машинку и т.д. Также для этих игр подойдут кольца от пирамидок. Задания усложняются по мере освоения ребёнком постройки простых фигур.
  7. Игры со шнуровками. Возможны в различных вариантах. Это может быть и ненужный ботинок, который можно давать ребёнку зашнуровывать и расшнуровывать. Это может быть и карточка, в которой сделаны отверстия под шнурки. В любом случае действия с этими предметами одинаковы и преследуют одну цель – научить ребёнка самостоятельно справляться со шнурками, так как этот навык пригодится ему в будущем.
  8. Упражнения со счетными палочками. Просим выложить на столе геометрические фигуры. Сначала ребёнок выполняет задания по образцу, а затем самостоятельно по словесным указаниям. Дополнительный плюс этого упражнения – формирование элементарных математических представлений.
  9. Игры с крышками. Здесь можно предложить различные ёмкости и сосуды с крышками, которые ребёнок будет самостоятельно закручивать и откручивать. А если сказать ребёнку, что без него вам не справиться, вы дадите мотив стать вашим главным помощником.
  10. Рисование пальцем на песке. Предложите ребёнку нарисовать поочередно всеми пальчиками геометрические фигуры или любой другой рисунок, который он пожелает. Взаимодействие с песком к тому же положительно влияет на центральную нервную систему.

Занятия на развитие мелкой моторики у детей

Помимо игр на развитие мелкой моторики следует заниматься разнообразными занятиями, которые, несомненно, понравятся деткам:

  • лепка из пластилина, глины или теста;
  • рисование или раскрашивание красками, карандашами, мелками;
  • конструирование из наборов конструкторов, бумаги, кубиков;
  • поделки из бумаги, природных или бросовых материалов;
  • нанизывание на верёвочку бусинок, пуговок;
  • собирание мозаики;
  • игры с мячом;
  • очистка фруктов, например, мандаринов;
  • работа со специальными пособиями-прописями.

Игрушки для развития мелкой моторики

Что может быть лучше для ребёнка, чем новая игрушка? Только игрушка, которая способствует его всестороннему развитию.

  1. Массажные рельефные коврики для ног. Идеально использовать после пробуждения для тонизирования организма. Можно приобрести коврик-пазл, который он сможет самостоятельно собирать и разбирать. При желании сделать упор на развитие познавательных навыков, можно приобрести коврик с цифрами или буквами.
  2. Магнитики. Расположите магниты на холодильнике или специальной магнитной доске. Ребёнок обязательно ими заинтересуется, и будет самостоятельно передвигать их по поверхности. В зависимости от преследуемой цели можно приобрести магниты разнообразных форм, например, в виде цифр.
  3. Кинетический песок. Тактильно приятный не только детям, но и взрослым. Такой песок не пачкает руки, поэтому станет любимой игрушкой для детей и помощником для взрослых.
  4. Мольберт для рисования. Существуют варианты мольбертов, на которых можно рисовать с двух сторон: с одной стороны – специальными мелками, а с другой – красками.
  5. Массажные мячики. Идеально подходят для пальчиковых игр. Благодаря шипам, активно воздействуют на области ладошек и пальцев.
  6. Конструкторы. Можно выбрать набор любого производителя. Следует ориентироваться на безопасность для ребёнка, соответствие возрасту и полу. Помимо развития мелкой моторики, стимулирует развитие навыка моделирования и конструирования.
  7. Пальчиковый театр. Сочетает в себе возможности всестороннего развития ребёнка. К тому же улучшает выразительность речи, память, воображение, актёрское мастерство. Такой вариант обязательно нужно использовать, если вы заметили, что одна рука более развитая по сравнению с другой.
  8. Бизиборд. В последнее время популярное пособие для развития мелкой моторики. Представляет собой деревянную конструкцию, на которую с двух сторон прикрепляют различные предметы. Это могут быть шнуровки, крышечки, замочки, переключатели, шестерёнки и т.д. Такая игрушка будет в помощь родителям, так как малыш может самостоятельно и безопасно в неё играть.

С какого возраста нужно заниматься развитием мелкой моторики

Развивать и тренировать моторику пальцев рук можно уже с младенчества, начиная с 6-7 месячного возраста через поглаживание ладони ребёнка, сгибания и разгибания пальчиков. 

Важно ежедневно хотя бы в течение нескольких минут уделять внимание моторике рук.

  • Для детей с девятимесячного возраста следует подбирать крупные предметы, например, бусы или кольца от пирамидки.
  • В возрасте 1 года можно организовывать игры с природными материалами: песок, глина, шишки, камешки и др. 
  • После 2 лет малыш будет с радостью выполнять пальчиковую гимнастику совместно с взрослым. Проговаривание различных потешек одновременно с движениями руки поможет научить координации работы рук и языка. А также лучше запомнится самим ребёнком.
  • После 3 лет следует прибегать к упражнениям с бумагой. Обычно к этим годам малыш осваивает навык работы с ножницами, поэтому становится возможным моделировать аппликации. 
  • А уже с 4-6 лет происходит освоение навыка оригами как одного из самых сложных видов игр с бумагой.

В каком бы возрасте вы ни занимались развитием мелкой моторики у детей, необходимо организовывать эту деятельность так, чтобы ребёнку она приносила не только пользу, но и удовольствие.

Выводы

В век технического прогресса и раннего освоения детьми телефонов, планшетов и компьютеров регрессируют другие стороны детского развития. И, в первую очередь, страдает речь. Уже установлена взаимосвязь между мелкой моторикой и речью, а также развитием психических процессов.

Систематическая работа по развитию мелкой моторики необходима на протяжении всего дошкольного периода, так как к семи годам уже сформированы зоны головного мозга, отвечающие за её развитие. Ребёнок, идя в школу, должен быть подготовлен к новым нагрузкам, в частности к освоению навыков письма, а не учиться правильно держать ручку или карандаш. Несформированность основных умений может привести к нестабильной самооценке, неспособности выстраивать социальные связи, низкой успеваемости.

Сеть детских центров развития «Бэби-клуб» с радостью поможет в развитии мелкой моторики вашего ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда, высококвалифицированные специалисты, всей душой любящие свое дело, и уютные группы никого не оставят равнодушными.

Общеразвивающие занятия или специализированные программы – выбор стоит за вами. Обращайтесь к нам, если ваша цель – вырастить развитого, открытого, свободного, любознательного человечка.

игры для самых крохотных ручек

Рецензент Ковтун Татьяна Анатольевна

46136 просмотров

15 сентября 2021

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

С самого рождения дети начинают познавать мир — сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми.

А затем начинается этап сенсорного развития. В это время совершенствуются представления ребенка о свойствах окружающих его предметов. И чем больше интересных вещей, различающихся фактурой и текстурой, будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие.

Мама, я готов!

После 6 месяцев ребенок уже активно использует руки — к примеру, учится брать ложку. К 8 месяцам осваивает щипковый захват двумя пальцами. Мама может помочь малышу развить мелкую моторику — а значит, и поспособствовать развитию его речи. Ведь не секрет, что нервные рецепторы в пальчиках связаны с зонами мозга, ответственными за речь.

Массаж для маленьких пальчиков

Если малышу еще рано осваивать премудрости пальчиковой гимнастики, мама может делать ему массаж ладошек и пальцев. И массировать можно не руками, а специальными массажными маленькими мячиками-«ежиками». Такие продаются в ортопедических магазинах. А еще лучше — делать массаж при помощи грецких орехов. Как же делается такой массаж? Пройтись ими по всей ладошке и по каждому пальчику, предложить малышу самому подержать и поперекатывать орехи или массажные ежики в руках.

Игры на развитие мелкой моторики

Когда же предложить малышу игры на развитие мелкой моторики? В среднем начинать осваивать пальчиковые игры можно с 8 месяцев, но мы рекомендуем ориентироваться на особенности вашего ребенка. Некоторые дети готовы подключиться раньше, а некоторые сумеют освоить игры только к году. Ведь все зависит от индивидуальных темпов развития ребенка, а консультацию по этому поводу вы всегда сможете получить у специалиста.
На первом этапе все манипуляции с пальчиками совершает мама или папа, а малыш лишь учится. Позже он освоит игры и будет делать все движения самостоятельно.

«Ёжик»

Это самая простая игра, она подходит даже для малышей. Руки сцепляем замочком и качаемся из стороны в сторону: «Ежик-ежик колкий, где твои иголки?». На последнем слове надо помочь малышу растопырить пальчики-«иголки».

Игра «Разбуди соседей»

Проговариваем следующий текст и помогаем ребенку выполнить подходящие движения:

  • «Утро настало — солнышко встало» (вместе с малышом поднять руки вверх, растопырить пальчики).
  • «Эй, братец Федя, разбуди соседей» (потрясти кулачком).
  • «Вставай большак, вставай указка» (поочередно разгибать каждый пальчик).
  • «Вставай середка, вставай сиротка» (поочередно разгибать каждый пальчик).
  • «И ты, Митрошка. Привет, ладошка!» (на слове «ладошка» потрясти всеми пальчиками).

Проделывается для каждой ручки.

Игра «Апельсин»

  • «Мы делили апельсин» (крутим кулачком).
  • «Много нас, а он — один» (показываем все пальчики, а после — только один).
  • «Эта долька — для ежа, эта долька — для чижа» (поочередно на каждого зверька отгибаем пальчик).
  • «Эта долька — для котят, эта долька — для зайчат» (если делает мама, она может помассировать пальчики).
  • «Эта долька — для бобра, а для волка — кожура» (на слове «кожура» нужно потрясти всеми пальчиками опущенных вниз кистей).

Ищем клад

Для мелкой моторики очень полезны игры с крупами. Возьмите большую миску и смешайте в ней все, что можно: фасоль, чечевицу, горох, пшено. Туда же отправьте шишки, желуди, каштаны и ракушки — естественно, вымытые и просушенные. А еще внутрь всей этой «каши» нужно закопать какой-то сюрприз — маленькую игрушку, машинку или баночку мыльных пузырей. Задача малыша — долго копаться ручками в разнородной смеси, чтобы найти подарок.

Параллельно можно считать шишки, каштаны, сортировать фасоль по цвету.

Мама должна помнить, что малыша нельзя оставлять без присмотра: он может подавиться или засунуть «сокровище» в нос или ухо.

Рисуем манкой

Возьмите противень и щедро посыпьте его манкой или сахаром. Покажите ребенку, как можно рисовать пальчиками на таком «экране». В помощь юному художнику можно дать кисточку, воронку из бумаги и ложку, чтобы пересыпать крупу. Дети постарше могут повторять узоры или даже буквы за мамой, а маленьким достаточно будет просто повозиться в крупе.

Сортируем зернышки

В одну миску насыпаем фасоль (лучше красную) и пшено. Задача малыша — всю фасоль переложить в отдельную мисочку. Для детей постарше задачу можно усложнить, предложив осуществлять все действия щипчиками для сахара, например.

Если смешать фасоль с манкой, то ребенку можно выдать сито, тогда будет развиваться и крупная моторика его ручек.

Пластилин, пастель, фломастер

Масару Ибука — автор бестселлера «После трех уже поздно» — настоятельно рекомендует как можно раньше дать детям карандаши. И это очень правильно! Возьмите трехгранные карандаши, восковые мелки или художественную пастель: чтобы рисовать ими, нужно прикладывать разного рода усилия. Пусть у ребенка будет выбор! А фломастеры можно отложить на другой раз, и даже не потому, что они пачкают все вокруг, а потому, что для рисования ими малышу не нужно прикладывать никаких усилий, ведь фломастеры легко оставляют след на бумаге.

Рисование пальчиковыми красками — занятие хотя и хлопотное, но увлекательное и полезное для мелкой моторики рук. Текстура красок развивает сенсорику, а прикосновения к бумаге и попытки вывести узор стимулируют мелкую моторику. Для полноты ощущений предложите малышу порисовать на бархатной или гофрированной бумаге.

Отличной тренировкой навыков мелкой моторики будет и обрывная аппликация — дети в возрасте 10–11 месяцев уже вполне могут справиться с задачей самостоятельно нарвать на клочки салфетки или даже вату (но только под присмотром мамы и при ее непосредственном участии), а потом с помощью мамы прижать их к заранее заготовленному рисунку (овечка, сугроб, снеговик, заяц). Задача мамы заключается в том, чтобы направлять руку малыша и показывать, как правильно прижимать к листу бумагу, какое усилие и какими частями ручки нужно совершить.

Лепка из соленого теста — это занятие еще называют «мукосолькой» —и игры с глиной отлично дополняют арсенал приемов для развития пальчиков.

У соленого теста есть неоспоримый плюс: малыш не станет его есть, даже если все еще тянет в рот разные «вкусности» — краски, мелки и прочее. Однако наедине с ним малыша одного лучше все-таки не оставлять. Мама может сделать тесто более рыхлым или плотным — и в зависимости от этого ребенку нужно будет прикладывать больше или меньше усилий при лепке из него. Тесто можно раскатывать скалкой, вырезать формочками фигуры, лепить колобка (мамина рука всегда на руке ребенка и показывает правильное движение), делать лепешку, раскатывать колбаски, а затем все снова превращать в бесформенный комок.

С глиной игры еще интереснее. Из глины можно лепить камешки и прятать под ними сокровища, а после находить их. На глине можно рисовать палочкой и оставлять отпечатки с помощью пуговиц и штампов. Единственный минус: даже дети, которые любят плескаться в лужах, не всегда готовы погрузить руки в глину — мешает чувство брезгливости. Не заставляйте малыша заниматься с этим материалом, если он не получает удовольствия — лучше предложите ему пластилин.

Важно

Все игры, указанные в материале, используются в методике Марии Монтессори и рассчитаны на детей начиная с 6–8 месяцев под присмотром мамы. Тексты для игр могут меняться, как и пальчиковая гимнастика, — в силах мамы сделать их разнообразнее и интереснее, ориентируясь на интересы своего малыша. Сочиняйте, творите и развивайтесь!

Рецензент Ковтун Татьяна Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Развитие малышей — моторика

Развитие малышей — моторика | Беременность Рождение и ребенок начало содержания

7-минутное чтение

Слушать

Дети быстро растут и развиваются в раннем возрасте. Они начинают исследовать свой мир более независимо. Их координация улучшается, и они начинают делать больше для себя. Есть много способов, которыми вы можете помочь своему малышу развить как мелкую, так и крупную моторику (движение).

Что такое двигательные навыки?

Дети развивают 2 вида двигательных (двигательных) навыков:

  1. мелкая моторика
  2. крупная моторика

Мелкая моторика включает использование рук и пальцев для управления мелкими предметами.

Навыки крупной моторики включают использование крупных мышц тела для выполнения крупных движений.

Мелкая моторика

Мелкая моторика задействует мелкие мышцы рук и пальцев, чтобы ваш ребенок мог:

  • держать
  • захват
  • ручка
  • зажим

Примеры мелкой моторики:

  • застегивание рубашки
  • держит карандаш
  • собирать еду

Дети развивают мелкую моторику, чтобы научиться заботиться о себе. Эти навыки помогают им в конечном итоге научиться писать.

Мелкая моторика важна. Данные свидетельствуют о наличии связи между развитием мелкой моторики и речи, грамотностью и развитием мозга.

Другие примеры мелкой моторики включают:

  • хлопки в ладоши
  • чистка зубов
  • поднимать и класть предметы
  • надевание обуви
  • пластилин для раскатывания
  • музыкальные инструменты для встряхивания

В каком возрасте у моего ребенка разовьется мелкая моторика?

Хотя все дети развиваются в своем собственном темпе, они достигают определенных вех в определенных возрастных диапазонах.

Младенцы начинают хватать предметы руками (но не обязательно большими пальцами) в возрасте от 5 до 6 месяцев. Обычно они начинают играть с ручными игрушками в возрасте от 6 до 12 месяцев.

К 18 месяцам большинство малышей пробуют более сложные навыки. Они могут включать:

  • самостоятельное питье из чашки
  • пытается одеться
  • с помощью мелка или карандаша

Начиная с 2 лет, мелкая моторика у малышей становится более развитой. Они могут начать проявлять интерес к:

  • писанине
  • рисунок
  • пытаюсь написать

В возрасте от 2 до 3 лет они могут крутить дверные ручки и закручивать крышки от банок.

К 5 годам ваш ребенок может отдавать предпочтение одной руке, а не другой.

Как помочь ребенку улучшить мелкую моторику?

Вы можете помочь своему ребенку расти и практиковать свои новые навыки с помощью игр и занятий.

  • Раскрашивайте, рисуйте, склеивайте и вырезайте (безопасными ножницами).
  • Подбирайте предметы щипцами или игрушечными пинцетами.
  • Играйте вместе с кубиками, конструкторами Lego или собирайте пазлы.
  • Раскатайте пластилин в формы и вырежьте формочками для печенья.
  • Игра с песком с лопатами и ведрами.
  • Стаканчики или контейнеры, которые можно ставить друг на друга, чтобы меньшие помещались в большие. Они также могут использовать их, чтобы наполнить водой и попрактиковаться в заливке.
  • Бусины из ниток.

Навыки крупной моторики

Навыки крупной моторики включают движение крупных мышц рук, ног и туловища, например:

  • ползание
  • прыжки
  • работает
  • метание

Вы могли заметить, что по мере того, как ваш малыш развивает крупную моторику, ему не нравится сидеть на месте.

Когда у моего ребенка разовьется крупная моторика?

Подобно мелкой моторике, крупную моторику дети начинают развивать еще в раннем детстве. Даже в первые 2 месяца малыши будут пинать ножками и махать ручками.

В возрасте от 6 до 8 месяцев ваш ребенок должен уметь переворачиваться, тянуться и сидеть самостоятельно (хотя бы ненадолго).

В возрасте от 12 до 18 месяцев большинство детей ходят.

К 2 годам малыши обычно могут:

  • прыгать через мелкие предметы
  • бросать маленький мячик или предмет
  • ходить вверх и вниз по лестнице

В возрасте от 2 до 3 лет дети способны выполнять более сложные движения, такие как:

  • подъем по лестнице, не держась за перила
  • работает быстрее
  • избегать препятствий

В возрасте от 3 до 5 лет движения могут прогрессировать до:

  • лазания на игровом оборудовании
  • ходьба на бревне

Как я могу помочь своему ребенку улучшить крупную моторику?

Дайте ребенку возможность безопасно исследовать окружающий мир и тренировать крупную моторику.

Вы можете ожидать несколько падений и ударов. Скорее всего, они будут проверять свои физические возможности, чтобы узнать, как далеко они могут бегать, карабкаться и прыгать. Вы можете:

  • пускать и гонять пузыри снаружи
  • танцевать под музыку дома
  • побуждать их «помочь» с повседневными делами, такими как работа в саду или развешивание одежды на веревке
  • бросить им большой мяч, и пусть они бросят его обратно
  • посещение детских площадок, парков и пляжа
  • колесо, толкай или катайся на большой игрушке

Старайтесь ограничить время, проводимое за экраном, так как это может препятствовать движению и физическим играм.

Когда обращаться за помощью

Детям обычно требуется разное количество времени для достижения разных вех. Однако, если вы чувствуете, что двигательные навыки вашего ребенка развиваются плохо, обратитесь за советом. Обратитесь к врачу или детской медсестре, если ваш ребенок в возрасте 2 или 3 лет:

  • не могу запустить
  • не может ходить вверх и вниз по лестнице, даже с помощью
  • с трудом пользуется мелкими предметами, такими как карандаш
  • не пишет и не пытается рисовать
  • теряет физические навыки, которые были у них до

Где я могу получить дополнительную информацию и поддержку?

Ресурсы по развитию моторных навыков вашего ребенка можно найти на веб-сайте Learning Potential.

Вы можете позвонить в службу поддержки родителей в вашем штате или территории для получения совета и информации:

  • Parentline ACT: (02) 6287 3833, с понедельника по пятницу, с 9:00 до 17:00 по восточному поясному времени / в субботу, с 10:00 до 12:00
  • Родительская линия NSW: 1300 1300 52, с понедельника по пятницу, с 9:00 до 21:00 / в выходные с 16:00 до 21:00
  • Родительская линия Квинсленд и Северная территория: 1300 30 1300, 7 дней, с 8:00 до 22:00
  • Телефон доверия для родителей Южная Австралия: 1300 364 100, 7 дней, с 7:15 до 21:15
  • Родительская линия Тасмания: 1300 808 178, круглосуточно, 7 дней
  • Родительская линия Виктория: 13 22 89, 7 дней, с 8:00 до 12:00
  • Родительская линия Ngala WA: (08) 9368 9368 или 1800 111 546, работает 7 дней в неделю, с 8:00 до 20:00

Поговорите с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка

Позвоните в отдел беременности, родов и ребенка, чтобы поговорить с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка по телефону 1800 882 436 или по видеосвязи. Доступно с 7 утра до полуночи (AET), 7 дней в неделю.

Источники:
Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения (Сетевой взгляд на взаимосвязь между экранным временем, исполнительными функциями и основными двигательными навыками у дошкольников) , Правительство Квинсленда дошкольное образование и уход (Развитие моторики) , Правительство штата Виктория (Пособие по обучению грамоте — Мелкая моторика) , Австралийское управление качества образования и ухода за детьми (Основные этапы развития и рамки обучения в раннем возрасте и национальные стандарты качества) , Детская больница и служба здравоохранения Квинсленда (Руководство по ранней идентификации красных флажков) , Здоровый штат Вашингтон (Детское развитие)

Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.

Последнее рассмотрение: июль 2022 г.


Наверх

Связанные страницы

  • Физическая активность и упражнения для детей
  • Маленькие дети и игра
  • Детские ходунки и спортивные прыгуны

Нужна дополнительная информация?

Развитие малыша: одевание

Научиться одеваться и раздеваться — это навыки на всю жизнь, которые закладываются в детстве. Узнайте, как побудить малыша начать одеваться самостоятельно.