Дом музей ахматовой: Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

25 Апр

Содержание

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме в Санкт-Петербурге

Этот музей появился в перестроечные годы, когда в жизнь страны хлынул поток шедевров мировой и отечественной культуры, недоступных в советское время. К таким явлениям относится литература русского Серебряного века, ярким представителем которого является Анна Ахматова.

Со времён перестройки в Санкт-Петербурге действует литературно-мемориальный Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, первым напомнивший нам о поэтах, гонимых советской властью. Он открылся в четырёхэтажном садовом флигеле Шереметьевского дворца, иначе — Фонтанном доме, одном из прекраснейших особняков XVIII века. На третьем этаже в квартире поэтессы полностью воссоздана обстановка 1925—1953 годов.

Материалы для музея — фотографии, личные вещи поэтессы, книги с автографами, документы — собирались по крупицам. Основной фонд во время открытия музея состоял из вещей, которые были подарены близкими друзьями и соратниками Ахматовой.

На почётном месте в музее висит список жертвователей и дарителей.

В открытом доступе находится лишь часть музейного собрания. На сегодняшний день основная часть коллекция музея находится в фондах. Это более 50 000 предметов. Наиболее ценными экспонатами являются книги из библиотеки Анны Андреевны и Иосифа Бродского, уникальные экземпляры книг и рукописей поэтов начала XX века из коллекции Моисея Лесмана, графические произведения из собрания Льва Гумилёва. Большой интерес для историков и почитателей таланта Льва Николаевича представляют личные вещи Гумилёва, его документы и автографы, рукописи произведений.

Не весь музей посвящён Анне Ахматовой — в здании произведена реконструкция американского кабинета Иосифа Бродского, на духовное формирование которого Ахматова оказала непосредственное влияние. Поэтов объединяет трагичность судеб и стойкость в борьбе с жестокой эпохой. Их мемориальные помещения находятся на одном этаже музея. Пространство по соседству отведено под литературно-художественные экспозиции.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Музей-квартира Ахматовой в Санкт-Петербурге

Квартблог привез из Санкт-Петербурга рассказ о музее-квартире А.А. Ахматовой. История, фото, описание.

Квартблог расширяет границы путешествий по музеям-квартирам: на этот раз мы отправились в Санкт-Петербург, в Фонтанный дом, куда в 1922 году переехала Анна Андреевна Ахматова.

Общеизвестный факт: строками из стихотворений А.А. Ахматовой заговорила женская душа. Да так заговорила, что в 1957-м Ахматова иронично написала:

Я научила женщин говорить…
Но, боже, как их замолчать заставить!

Мы же сегодня попытаемся услышать, что говорит нам квартира, в которой Ахматова поселилась в начале 20-х.

Музей-квартира Ахматовой в Санкт-Петербурге

На снимке Ахматова сидит в саду под многолетним дубом, который, к огромному сожалению, погиб от грозы в прошлом году. Сейчас на этом месте посадили молодое деревце, но сотрудники музея уверены, что оно унаследовало память обо всем, что происходило в Фонтанном доме… 

После развода с Н.С. Гумилевым Анна Андреевна вышла замуж за востоковеда, переводчика и поэта В. К. Шилейко. До революции он был учителем внуков последнего графа Шереметьева и жил в северном служебном флигеле дворца. Ахматова называла это место шумерийской кофейней, за глиняные таблички с клинописью, рассыпанные по полу, и терпкий запах кофе. Через два года они разошлись, оставаясь тем не менее друзьями. Несколько лет Ахматова, не имевшая собственного дома, скиталась по разным адресам, а потом дороги судьбы вновь привели ее сюда.

За стенами дворца хранились истинные сокровища: собрание произведений искусства, старинного оружия, древних рукописей… Революцию эти ценности навряд ли бы пережили, поэтому старый граф, как ни трудно далось ему это решение, запер дворец и передал ключи новому правительству. Вскоре граф умер, его сыновья и зятья были арестованы, но, к счастью, дворец перешел в музейное ведомство. И вот в этом флигеле, в бывших барских апартаментах, получили служебное жилье сотрудники музея. Здесь же поселился со своей семьей искусствовед, в то время комиссар Русского музея и Эрмитажа, Н.Н. Пунин, ставший в 20-е годы для Ахматовой самым близким человеком. В его дневнике особо выделена дата — 19 октября 1922 года: именно в этот день Ахматова впервые пришла сюда и подняла на третий этаж в квартиру №44.

Ситуация в семье Пуниных в то время была сложной: первая жена Николая Николаевича жила в квартире на правах его друга и матери его ребенка. Он не мог расстаться с ней, ведь они были обвенчаны и он считал себя ответственным за нее. Да и само время нельзя назвать стабильным и благополучным. Обратите внимание на это неприметное окошко над лестничной площадкой. 

Это окошко из ванной комнаты, но как многое оно может рассказать: дело в том, что в течение долгих лет людям приходилось вздрагивать и переглядываться каждый раз, когда нежданно-негаданно раздавался звонок в дверь. Арест? Обыск? Детей просили встать на краешек ванной и выглянуть на лестницу. В конце 20х-30е годы в окошко смотрела дочка Н.Н. Пунина и Анны Евгеньевны Ира. В 40е и 50е – уже ее дочка Анечка, а за дверью в прихожей в тревоге стояли взрослые.

Ну что же, не будем больше медлить у порога, зайдем. Вешалка, сундук, подставка для зонтов, высокое зеркало, — типичная обстановка прихожей в квартире петербургских интеллигентов. Среди всех предметов выделяется, конечно, старое пальто, оно принадлежало Пунину, и осталось здесь после его последнего ареста в августе 1949-го. В 1953 он умер в заключении. Это пальто – последняя память о нем.

Пройдем на кухню. То, что в дворянском доме обычно скрыто за стенами анфилады, теперь в советскую эпоху становится пространством общей жизни. Буфет красного дерева мог быть привезен из Царскосельского адмиралтейства, где когда-то жила семья Ааронсов.

В 20-е годы кухня была царством няни Анны Богдановой, ее ласково называли Аннушкой: кипел самовар, потрескивали дрова в плите, а слева была столовая. Спустя 10 лет Пуниных уплотнили, квартира стала коммунальной. На столовую получил ордер Евгений Смирнов, сын покойной няни. Правление кухней перешло в руки его жены Татьяны. На обшарпанной советской тумбочке выросла стопка тарелок общепита, коптила керосинка, гудел примус, белье задевало лица проходивших. О прибавлении жильцов свидетельствуют забитые чемоданами, корзинами и другим скарбом антресоли.

Не поверите, но вот в этом уголке ютился приехавший в 1929 году семнадцатилетний Лев Гумилев. В Ленинграде он заканчивал школу и готовился к поступлению в университет. Увы, в комнатах мальчику места не нашлось, и в этом тупичке он соорудил себе кабинет. Спал тут же на сундуке, что стоял поперек у торцовой стены, самостоятельно выстроенной жильцами. 

Заглянем в кабинет Н.Н. Пунина. Здесь сохранилась подлинная обстановка: его письменный стол с рукописями, шкаф с книгами, работы его друзей-художников на стенах. Пунин говорил о себе так: «У меня, в сущности, есть один, но настоящий дар – я умею понимать живопись и умею раскрывать ее другим». Личные отношения с Ахматовой завязались у него в сентябре 1922-го года.

На столе фотография трех сестер Аренс, справа – Анна Евгеньевна. Здесь и фотография Пунина с дочкой Ирочкой, а под стекло подложена фотография Ахматовой.

Из этой комнаты осенью 1935-го года увели арестованных Пунина и Льва Гумилева. Сегодня, когда приоткрылись архивы НКВД, стал известен повод к этому аресту: оказывается, в кругу Ахматовой и Пунина были люди, завербованные органами. Они доносили о разговорах в этом доме. Как-то Пунин, иронизируя над слухами о покушении врагов народа на деятелей партии правительства, пошутил, нажимая на затвор фотоаппарата: «В таком случае и из этой штуки убить можно». Так и записано в постановлении на арест. Их увели, а ночью Ахматова и Аренс в этой печке жгли документы и фотографиии, опасаясь нового обыска. Утром Ахматова уехала в Москву, ей удалось передать письмо Сталину, и на этот раз Пунин и Гумилев были освобождены.

Продолжение следует.

.. 

Фотографии Екатерины Алексеевой и с официального сайта музея www.akhmatova.spb.ru

дом-музей, интерьер, квартира, Санкт-Петербург

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме расположен в центре Петербурга, в Южном флигеле Шереметевского дворца, шедевра архитектуры русского барокко.

Музей открылся в 1989 году, к столетию со дня рождения поэта, и был первым музеем, посвященным тем представителям ахматовского поколения, которые пытались сохранить свой мир, свою личность в условиях тоталитарного государства. Ахматова принадлежала к поколению рубежа двух столетий, и исторические судьбы XX века, отразившиеся в ее собственной судьбе, последовательно раскрываются в многообразии экспонатов музея.

Экспозиционное решение делит музейное пространство на две части: мемориальную, возвращающую квартире облик 1920–1940-х годов и литературно-историческую, подчиненную иной экспозиционной логике — sub specie aeternitis (под углом зрения вечности), или — «Я помню все в одно и то же время…» (Анна Ахматова).

В 2005 году на первом этаже музея открылась экспозиция «Американский кабинет Иосифа Бродского», основанная на вещах, которые передала вдова поэта Мария Соццани-Бродская. Иосиф Бродский никогда не жил в Фонтанном доме и даже никогда не бывал здесь. Но здесь почти тридцать лет прожила Анна Ахматова. Они познакомились в поселке Комарово в 1961 году. Благодарность, смирение и прощение — главные уроки, которые, по словам Бродского, дало ему общение с Анной Ахматовой: «Во многом именно ей я обязан лучшими своими человеческими качествами». «Двух голосов перекличка» продолжается и по сей день.

Филиал музея Анны Ахматовой  — музей-квартира Льва Николаевича Гумилева, выдающегося ученого, востоковеда и этнолога, сына Анны Ахматовой. Музей расположен в доме № 1/15 по Коломенской улице, на втором этаже большого 4-этажного доходного дома. Здесь сохраняется подлинная обстановка квартиры Гумилева, его прижизненные издания, личная библиотека и уникальный архив (рукописи работ, научная переписка, фотографии, аудио– и видеозаписи). Музей хранит память не только о самом ученом, но и о его отце — поэте Николае Степановиче Гумилеве, расстрелянном в 1921 году.

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме был открыт в 1989 г., к столетию со дня рождения поэта. Музей рассказывает о ее литературной судьбе — от первого сборника «Вечер» 1912 года, через написанные, сожженные и сохраненные только в ее памяти стихи «Реквиема», до работы над «Поэмой без героя», вобравшей 25 лет жизни, с 1940-го до середины 1960-х годов.

Музей расположен в южном садовом флигеле Шереметевского дворца (Фонтанного Дома), принадлежавшего старинной семье графов Шереметевых. С историей дворца связаны многие страницы истории русской культуры. Именно Фонтанном Доме Анна Ахматова жила на протяжении трех десятилетий, с 1927 по 1952 годы.

Музей дает представление о жизни целого поколения – поэтов, художников, людей эпохи серебряного века, жизнь которых пришлась на годы сталинских репрессий.

Это первый музей, посвященным тем, кто пытался сохранить свой мир, свою личность в условиях тоталитарного государства.

Экспозиционное решение 2003 года делит музейное пространство на две части: мемориальную, возвращающую квартире Ахматовой облик 1920–1940-х годов, и литературно-историческую, подчиненную иной экспозиционной логике – sub specie aeternitis (под углом зрения вечности), или — «Я помню все в одно и то же время…» (Ахматова).

В экспозиции находятся портреты Ахматовой работы О.Л.Делла-Вос-Кардовской, З.Серебряковой, К.Петрова-Водкина, Н.Тырсы, А.Тышлера, ее подлинные вещи (том числе гребень, подаренный Н.С.Гумилевым, веер, привезенный Н.Пуниным из Японии, флаконы венецианского стекла), книги с автографами, рукописи.

В «Ночь музеев» в Шереметевском саду пройдет традиционный Open Air, организованный музеем Анны Ахматовой. В программе — выступление Светланы Николаевны Крючковой, концерт легендарной рок-группы АВИА при участии Антона Адасинского, обериутско-сумасшедшая программа «СУП» проекта ОРК, спектакль о Николае Гумилеве с Андреем Шимко в главной роли, джазовые импровизации от Вячеслава Гайворонского, Григория Воскобойника и Гарика Багдасарьяна, интермедии театра «Hand Made», флешмоб «Лаборатория Занимательного Шума», немое кино с живым тапером, терменвокс, звуковые шарады.

В этом году темой праздника выбран звук. Что можно услышать в музее? Звуки экспозиции, аудиозаписи из фондов, беседы сотрудников, рояль в саду… А если объединить все эти звуки? Получится первое в России музейное радио!

Проект «Радио Фонтанный Дом» — это литературное интернет-радио с круглосуточным вещанием. Слушателей ждут авторские лекции об истории и современной культуре, редкие записи из музейных фондов, музыка современных композиторов, интервью и многое-многое другое. Партнерами и соавторами стали Глеб Ершов, Михаил Мильчик, Никита Елисеев, Павел Котляр и другие. Презентации этого проекта и будет посвящен праздник в саду Фонтанного Дома.

Open Air в саду Фонтанного Дома «Радио Фонтанный Дом»

Сеанс 18:00–20:00

18:00 Станислав Родин. Соло на вибрафоне

18:30 Осип Мандельштам. «В разноголосице девического хора…» Читает народная артистка России Светлана Крючкова. Гитара: Александр Крючков

Марина Цветаева, Анна Ахматова, Ольга Гильдебрандт-Арбенина, Ольга Ваксель, Мария Петровых — вот адресаты любовных стихотворений Осипа Мандельштама. Свою, всякий раз внезапно и горячо вспыхивающую влюбленность (взаимную или безответную), Мандельштам выражал в небесных по звучанию и глубине стихах. Яркие воспоминания Ахматовой о Мандельштаме разных лет: от «Подвала «Бродячей Собаки» до воронежской ссылки и последних месяцев его жизни.

Сеанс 20:00–22:00

20:00 Танцевальные ритмы Шереметевского квартала. Мастер-класс для посетителей от студентов РГИСИ, класс Елены Ласкари

20:30 ОРКиКО с программой «СУП». Дмитрий Озерский, Николай Рубанов, Михаил Коловский, Николай Бичан, Олег Шарр

Дмитрий Озерский — автор большинства текстов «АукцЫона», продолжатель обэриутской традиции и при этом абсолютно уникальный, узнаваемый с первой строчки автор. Компанию Озерскому составили саксофонист Николай Рубанов и тубист Михаил Коловский. Позже к ним присоединились Николай Бичан — композитор, аранжировщик, саунд-продюсер — и Олег Шарр, в свое время бывший участником групп «Аквариум», «Оберманекен», «Оле Лукойе», а в 2009 году создавшим проект «Welcome to the Club».

21:40 Флешмоб «Дом Занимательного Шума»

«Дом Занимательного Шума» — импровизированный оркестр под руководством Ксении Федоровой, солистки группы «Кубикмагги». Гостям «Ночи Музеев» представится возможность исполнить одну из трех музыкальных партий, вдохновленных стихами Бродского и Аронзона, на трещотке, стиральной доске, велосипедном колесе и прочих неклассических музыкальных инструментах.

Сеанс 22:00–00:00

22:00 ЛунАфония. Концерт электронной музыки. Максим Галицкий, Михаил Пугачев

Этнический эйсид-джаз, навеянный русским фольклором. К столетию изобретения терменвокса.

22:20 Рок-группа АВИА с программой «Я не люблю тебя». Праздник тоталитарного СКА навсегда! В концерте примет участие Антон Адасинский

Созданный 1985 году коллектив АВИА — одна из самых веселых и необычных российских рок-групп, сатирический оммаж раннесоветскому агитпропу. Хотя по словам самих участников, АВИА никогда не была пародией: «Мы были искренне увлечены советским авангардом 1920-х — конструктивизмом, театром Мейерхольда, индустриальной музыкой и так далее. Увлечение темой соединилось с ироническим подходом к советской действительности. А вообще же, что касается обличительной стороны, АВИА — это история про бессмертный человеческий идиотизм, который никуда не девается и всегда жив». В концерте примет участие Антон Адасинский актер, режиссер, хореограф, участник группы «АВИА» с 1986-88 годах и создатель театра DEREVO.

23:20 Выступление театра пластики рук «Hand Made»

Театр «Hand Made», уже ставший своеобразным символом Петербурга, изобрел собственный жанр — театр пластики рук. Язык, на котором артисты «разговаривают» со сцены, настолько же необычен насколько и понятен в любом городе, в любой стране зрителям любого возраста.

23:40 Танцевальные ритмы Шереметевского квартала

Сеанс 00:00–02:00

00:00 Музыкальное приветствие от BATA PERCUSSION GROUP

00:20 Спектакль «Возвышенный жираф. Жизнь и поэзия господина Гумилева». Режиссер Светлана Озерская. В ролях Андрей Шимко, Иван Солнцев, Мария Батрасова

Спектакль о судьбе и творчестве одного из самых известных и в то же время до сих пор «самого непрочитанного» русского поэта XX века. Постановка предлагает необычное прочтение образа Гумилева — страстного любителя путешествий и романтика, на всю жизнь, по его собственному высказыванию, оставшегося 13-летним подростком.

01:30 ЛунАфония. Концерт электронной музыки

Сеанс 02:00–04:00

02:00 Танцевальные ритмы Шереметевского квартала

02:20 Звуки джаза. Вячеслав Гайворонский, Григорий Воскобойник и Гарик Багдасарьян. Программа от звезд петербургской джазовой сцены!

Вячеслав Гайворонский (труба) — композитор, музыкант, музыкальный теоретик, яркий представитель авангардного направления в джазе. Среди его сочинений – симфонические поэмы, опера, мюзикл, симфонические обработки песен Бориса Гребенщикова. Григорий Воскобойник (контрабас) — композитор, музыкант, выступающий как с классическими, так и с джазовыми коллективами. Участвовал во многочисленных фестивалях старинной музыки, участвовал в оперных и театральных постановках. Гарик Багдасарьян (ударные) — яркий джазовый музыкант, участник десятка разных проектов.

03:20 Выступление театра пластики рук «Hand Made»

Сеанс 04:00–06:00

04:00 Выступление театра пластики рук «Hand Made»

04:30 «Без звука». Программа немого кинематографа в сопровождении тапера

За фортепиано композитор и пианист Алексей Орелович, руководитель нескольких джазовых коллективов, автор музыки для кино, мультиинструменталист, аранжировщик, импровизатор.

Художники «Ночи музеев» — Алиса Волохова, Игорь Поцукайло, Юра Элик — отвечают за визуальное оформление сада Фонтанного дома, а также инсталляции и перформансы, созданные
специально для праздника.

Т | Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме


Экспозиция музея посвящена жизни и творчеству знаменитой поэтессы и расположена в квартире. Именно Фонтанный Дом стал местом жизни Ахматовой на протяжении трех десятилетий, с 1927 по 1952 годы.

Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме открыт в 1989 г. к столетию со дня рождения поэта в южном садовом флигеле Шереметевского дворца (Фонтанного Дома), принадлежавшего старинной семье графов Шереметевых, и был первым музеем, посвященным тем представителям ахматовского поколения, которые пытались сохранить свой мир, свою личность в условиях тоталитарного государства.

Шереметевский дворец, Фонтанка, 34 — не единственный петербургский адрес Анны Ахматовой. Но именно здесь она прожила большую часть своей жизни, и под многими ее стихотворениями обозначено точное место их написания — Фонтанный Дом.

С историей дворца связаны многие страницы истории русской культуры. В конце ХVIII века здесь был прославленный домашний крепостной театр, на сцене которого выступала Параша Жемчугова. Несколькими десятилетиями позже именно здесь, в мастерской художника Ореста Кипренского А. С. Пушкин позировал для своего ставшего знаменитым портрета. В 70-е годы ХIХ века в Фонтанном Доме, где был собран огромный семейный архив, под эгидой графа С. Д. Шереметева развернулась деятельность нескольких исторических обществ, в том числе Общества любителей древней письменности, Русского генеалогического общества и т. п.

Общим пространством, соединявшим дворец и флигель в саду, был парадный двор со стороны Фонтанки, украшенный аркой с изображением герба Шереметевых с их девизом «Бог хранит все» — «Deus conservat omnia». Не случайно Анна Ахматова выбрала этот девиз эпиграфом к своей «Поэме без героя»: он очень точно выражал ее отношение к памяти о прошлом, к исторической памяти поэта.

Музей, расположенный в квартире третьего этажа садового флигеля (здесь жил Николай Николаевич Пунин, известный историк искусств, муж Ахматовой), рассказывает о ее литературной судьбе — от первого сборника «Вечер» 1912 года — через написанные, сожженные и сохраненные только в ее памяти стихи «Реквиема», до работы над «Поэмой без героя», вобравшей 25 лет жизни, с 1940-го до середины 1960-х годов.

В экспозиции находятся портреты Ахматовой работы О.Л.Делла-Вос-Кардовской, З.Серебряковой, К.Петрова-Водкина (эскиз), Н.Тырсы, А.Тышлера, ее подлинные вещи (том числе гребень, подаренный Н.С.Гумилевым, веер, привезенный Н. Пуниным из Японии, флаконы венецианского стекла), книги с автографами, рукописи.

Вместе с тем музей дает представление о жизни целого поколения — поэтов, художников, людей эпохи серебряного века, жизнь которых пришлась на годы сталинских репрессий.
Новое экспозиционное решение 2003 года делит музейное пространство на две части: мемориальную, возвращающую квартире Пуниных-Ахматовой облик 1920-х — 1940-х годов, и литературно-историческую, подчиненную иной экспозиционной логике — «Я помню все в одно и то же время…» (Ахматова). 

ФОТО


  • Музей Анны Ахматовой в Петербурге сообщил о пропаже кота Оси

    https://ria. ru/20211009/akhmatova-1753827373.html

    Музей Анны Ахматовой в Петербурге сообщил о пропаже кота Оси

    Музей Анны Ахматовой в Петербурге сообщил о пропаже кота Оси — РИА Новости, 09.10.2021

    Музей Анны Ахматовой в Петербурге сообщил о пропаже кота Оси

    Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме в Санкт-Петербурге сообщил, что местный кот Ося пропал. РИА Новости, 09.10.2021

    2021-10-09T18:58

    2021-10-09T18:58

    2021-10-09T19:44

    происшествия

    санкт-петербург

    анна ахматова

    россия

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/09/1753827344_0:134:2560:1574_1920x0_80_0_0_c227d91c466f9f5dcfd9df9f287aa669.jpg

    С.-ПЕТЕРБУРГ, 9 окт — РИА Новости. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме в Санкт-Петербурге сообщил, что местный кот Ося пропал.»Друзья, у нас беда. Потерялся самый старший музейный кот Ося. Последний раз его видели вчера, 8 октября, в саду Фонтанного дома», — сообщило учреждение на своей странице в соцсети «ВКонтакте». На опубликованной видеозаписи видно, что кота в арке забирает и уносит неизвестная девушка, это произошло в ночь с 7 на 8 октября.Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме создали в 1989 году к столетию со дня рождения поэтессы. В 2003 году музей разделил экспозицию на мемориальную часть, вернувшую квартире Пуниных — Ахматовой архитектурный облик 1920-1940-х годов XX века, и литературную, разместившуюся по соседству.

    санкт-петербург

    россия

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    2021

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    Новости

    ru-RU

    https://ria.ru/docs/about/copyright.html

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/09/1753827344_142:0:2418:1707_1920x0_80_0_0_82cee0a1a227dc6e039930c04d961ccd.jpg

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    РИА Новости

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    происшествия, санкт-петербург, анна ахматова, россия

    18:58 09.10.2021 (обновлено: 19:44 09.10.2021)

    Музей Анны Ахматовой в Петербурге сообщил о пропаже кота Оси

    Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

    27.08.2017
    Двор Фонтанного дома. Южный флигель.


    Лестница
    По лестнице поднимаемся на третий этаж.

    Люстра с лестничной площадки попадает в тридцать девятую дюжину люстр и паникадил.

    Дверь в квартиру № 44.

    На двери латунная табличка с именем Николая Николаевича Пунина, искусствоведа, историка искусства, художественного критика. С августа 1922 года эта квартира стала его служебным жильем. С октября того же года здесь, по выражению дочери Н. Пунина Ирины, «постепенно» поселилась Ахматова. Также постепенно квартира стала коммунальной.

    Прежде чем мы войдем, несколько замечаний.
    На всякий случай напомню, что наша экскурсия будет не литературно-поэтической, а мебельной. И пройдет она по квартире для Питера типичной, коммунальной, что всколыхнуло во мне (и моей матушке) кое-какие воспоминания о другой коммуналке, в которой мы часто в прошлой жизни бывали.
    А вот музей здесь получился нетипичный: пространственное членение квартиры на комнаты почти строго совпадает с временны́м членением экспозиции и жизни. Связано это с тем, в разные периоды жизни Ахматова ютилась в разных комнатах.

    Прихожая
    У входа — гнутая напольная вешалка и высокое трюмо со столиком-консолью. На столике — керосиновая лампа.

    У печи круглый гнутый табурет.

    Настенный телефон. Его номер шестизначный — Ж 2-12-40. В коммунальных квартирах по телефону разговаривали стоя и часто записи делали прямо на обоях (вспоминаются «Покровские ворота»). Здесь же под телефоном небольшая полочка на Г-образной подпорке.

    Дамская сумочка, шляпки — вряд ли они висели бы на настенной вешалке в общем коридоре коммунальной квартиры. Но вот пальто Николая Пунина так и осталось висеть после третьего ареста его владельца в 1949 году. Пунин был отправлен под Воркуту, в 1953 году умер в лагерной больнице и был похоронен в безымянной могиле.

    Дорожный сундук в деревянной оплетке, саквояжи.

    Кухня
    Глухой трехдверный буфет, виден краешек кухонного стола.

    Дровяная плита с многочисленной кухонной утварью. Вообще, назначение каждого предмета отлично прокомментировала моя матушка, когда я сбросил ей эти фотографии в ВК. С ее же слов, черный квадрат на стене над плитой — это отверстие, в которое вставлялась труба разожженного самовара.

    Два табурета, тумбочка под самовар.

    Называю этот предмет мебели именно тумбочкой, а не самоварным столиком: у каменной столешницы нет характерного для самоварных столиков полукруглого выступа для посуды, которую ставят под самоварный носик.

    На табурете керосинка, на полу бидон для керосина и воронка.

    Настенные полки. На верхней, в самом углу, стоит печка «Чудо» (в простонародье чудо-печка). Моя матушка считает, что это гениальное изобретение советской кухонной промышленности вошло в обиход уже после войны.

    Тумбочка. Чугунная раковина с чугунными же коленом и фановой трубой. Медный кран.

    Коридор
    Вид на Лёвин «тупичок», то есть на закуток, в котором обитал сын Ахматовой Лев Гумилев.

    Вообще, длинный коридор — обязательный атрибут большой коммунальной квартиры. Так, общая длина двух рукавов Г-образного коридора в коммунальной квартире № 3 дома № 17 по улице Желябова, в котором жила моя бабушка, составляла в общей сложности не менее 35–40 метров, насколько я помню.

    Вид в обратную сторону: со стороны «тупичка» — на кухню. Антресоли.

    Сундук, чемоданы. Черная тарелка радио на кухонном буфете.

    «Тупичок» Льва Гумилева. 1930-е годы
    В 1929 году сын Ахматовой Лев Гумилев приехал в Ленинград (ранее он жил у бабушки в Бежецке). Угол, в котором его поселили, Анна Андреевна называла «тупичком». 17-летний Лев называл это место иначе — коридор. Здесь, соорудив себе на сундуке кровать, он жил вплоть до 1935 года, когда его впервые арестовали.

    Еще из мебели — бамбуковая этажерка.
    Моя матушка вспоминает: «Почти такая же этажерка была до войны у нас, но во время войны ее украли. Обнаружили в соседней квартире».

    Кабинет Николая Пунина. 1920-е годы
    Впервые Анна Ахматова пришла сюда, к Николаю Пунину, человеку, которому суждено было стать ее третьим мужем, 19 октября 1922 года.

    На двухтумбовом письменном столе мемориальные вещи Николая Николаевича: настольная лампа, чернильница, статуэтка «Мадонна с младенцем», ручка, футляр для блокнота.

    На вольтеровском кресле на колесиках — портфель Пунина.

    Книжный шкаф. На его левом краю — принадлежавшая Пунину статуя Будды, на правом — фотографические кассеты Пунина. Рядом его фотоаппарат.

    Рабочим местом Ахматовой были диван и столик. «Она предпочитала быть в постели… со своими тетрадями, блокнотами, книгами, лежа писала или читала», — вспоминала дочь Пунина Ирина. Ахматова занималась переводами. На нижней полочке столика лежит полный русско-французский словарь.

    Шкафчик-витрина хранит ахматовские вещи: веер, круглую шкатулку, стеклянную пудреницу, статуэтку «Анна Ахматова», фигурку мужчины с веером в руке, сумочку типа портмоне. Сумочка, которую Ахматова называла «мифка», была подарена ею в 1913 году М. Л. Лозинскому. А чернильницу в форме улитки в саду Фонтанного дома нашел муж Ирины Пуниной и подарил Ахматовой.

    В 1949 году, после третьего ареста Пунина, в его кабинете поселился сотрудник НКВД.

    Столовая. 1930-е годы
    По цвету стен столовую называли «розовой комнатой». Пожалуй, здесь «коммунальность» запредельная. За квадратным обеденным столом, покрытым вязаной скатертью, собирались жены Пунина, его Анны: Анна Аренс — бывшая жена, законная, и Анна Ахматова — жена нынешняя, неофициальная. Здесь же были дочь и мачеха Пунина, а также его тесть.

    В невысокой горке, или витрине, — принадлежавшие Ахматовой заварные чайники, сахарница, чайная чашка.

    По обе стороны консольного столика — мемориальная мебель. Слева стул начала XX века. Он с мягкими сиденьем и спинкой. Принадлежал семье Пуниных.
    Справа стул середины XIX века. Принадлежал Ахматовой. Он напоминает античный стул-клисмос: его ножки саблевидны,

    а спинка резная.

    Венское кресло. По краю плоского кожаного сиденья прибиты гвоздики.

    Необъяснимо, но спереди почаще, сзади и по бокам пореже.

    В 1938 году Ахматова и Пунин расстались. Ахматова переселилась в соседнюю комнату и больше не выходила к общему столу.

    Комната Ахматовой. 1940 год
    Бывшая детская. Здесь Ахматова прожила до отъезда в эвакуацию в сентябре 1941 года. Как пишут, жила замкнуто, но «была окружена заботой друга — Владимира Георгиевича Гаршина».

    В углу над витриной — принадлежавшая Ахматовой икона Казанской Божьей Матери (XIX век).

    В витрине — мемориальные ахматовские вещи: статуэтка «Анна Ахматова» работы Н. Я. Данько, Е. Я. Данько (1924 г.), флакон рубинового стекла (начало XX в.), шкатулка.
    Шкатулку из Африки в подарок Ахматовой привез Николай Гумилев. Когда их сын Лев Гумилев был арестован и отправлен в лагерь, Ахматова складывала в шкатулку квитанции об отправке ему посылок. После возвращения сына Ахматова подарила шкатулку ему.
    Металлический поднос с росписью (XIX в.) принадлежал семье Пуниных.

    Стоящий на полу чемодан Ахматова купила для поездки в 1936 году в Воронеж к сосланному туда Мандельштаму. Этот чемоданчик она называла «магедан» с намеком на возможный выход из квартиры с вещами.

    Зеркало (конец XIX в.) принадлежало Ахматовой.

    Итальянский резной сундук (XVIII в.), или креденца (как указано в музейном путеводителе, что неправильно), или — правильнее — кассоне. Ахматова получила его от своей подруги Ольги Глебовой-Судейкиной, которая покинула Россию в 1924 году. До конца жизни Ахматова хранила в нем свой архив, называя «сундуком флорентийской невесты».

    Почему употребление названия «креденца» неверно? Итальянское слово «креденца» обозначает предмет мебели для хранения. Да, по форме и размерам креденца может походить на сундук, но будет отличаться от него способом открывания. У креденцы — фронтальные распашные дверки или (в современных моделях) дверки-купе. У сундука же открывающаяся верхняя крышка. Его разновидность — это сундук-кассоне, то есть итальянский свадебный сундук, появившийся в эпоху Возрождения, часто богато украшенный инкрустацией или резьбой. Так что ахматовский «сундук флорентийской невесты» — это как раз кассоне, а не креденца.
    Прекрасные образцы сундуков-кассоне можно увидеть в Приоратском дворце в Гатчине и в Мирском замке в Белоруссии.

    Ваза в форме рога (конец XIX — начало XX века) тоже ранее принадлежала Ольге Глебовой-Судейкиной, а затем перешла к Ахматовой.

    Низкая широкая тахта, аккуратный секретер. В этой комнате Ахматова вела работу над «Реквиемом»: писала — и только самые близкие друзья, среди которых был Владимир Гаршин, заучивали написанное наизусть, затем рукописи сжигали.
    Стоящая на секретере китайская пепельница XIX века принадлежала Ахматовой.

    Осенью 1941 года, после отъезда Ахматовой в ташкентскую эвакуацию, в ее комнату вселили бухгалтера из Управления по охране памятников искусства. Как и все в блокадном городе, он замерзал и голодал. Спасаясь от холода, он сжег ахматовскую мебель и все ее книги.

    Комната Ахматовой. 1945 год
    В конце мая 1944 года Ахматова в числе первых вернулась из эвакуации в Ленинград. В октябре, то есть пять месяцев спустя, получила на эту комнату ордер. В ноябре 1945 года, после семи лет разлуки с матерью (сначала из-за тюрьмы и лагеря, затем из-за войны), сюда вернулся Лев Гумилев. До следующего ареста он прожил здесь четыре года.

    В ноябре 1945-го Ахматову посетил «знаток и почитатель русской поэзии, в то время секретарь Британского посольства, а в будущем философ и историк идей ХХ века» Исайя Берлин. По его словам, «комната была обставлена очень скупо, по-видимому почти все, что в ней стояло раньше, исчезло во время блокады».

    В углу, за печью и рококошным креслицем, изголовье простой узкой металлической кровати. На зеркальном полотне трюмо воспроизведены фотографии Ахматовой и родных и близких ей людей: Николая и Льва Гумилевых, Николая Пунина, Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака, Марины Цветаевой, Ольги Глебовой-Судейкиной.

    В шкафчике хранятся принадлежавшие Ахматовой вещи: подсвечники (XIX в.), ручка (начало XX в. ), портсигар (первая половина XX в.), бусы, пресс из горного хрусталя, гребень, статуэтка «Олень» (1920–1930-е гг.). Гребень был привезен Н. С. Гумилевым из африканской экспедиции в подарок Ахматовой в 1910-е гг. Статуэтку подарил Пунин.

    На стуле — длинная шаль, ставшая частью образа Ахматовой. На ломберном столике лежат принадлежавшие Ахматовой бювар для бумаг (XIX в.) и выполненные по эскизам Ольги Глебовой-Судейкиной чашка с блюдцем (конец 1910-х — начало 1920-х гг.). Здесь же книги Ахматовой с посвящением Исайе Берлину.

    Встречу с Берлином Ахматовой не простили. Вскоре в потолке комнаты установили прослушивающее устройство. В августе 1946 года вышло знаменитое постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) «О журналах “Звезда” и “Ленинград”», направленное против Ахматовой и Зощенко. Ахматову исключили из Союза писателей, лишили продовольственных карточек. В 1949-м были вновь арестованы Лев Гумилев и Николай Пунин.

    Люстрой ахматовской комнаты завершу тридцать девятую дюжину люстр и паникадил.

    В 1952 году Ахматова была вынуждена покинуть Фонтанный дом. Вся пунинская квартира была отдана под нужды Научно-исследовательского Арктического института.

    Музей Анны Ахматовой в Санкт-Петербурге

    Анна Ахматова известна в Петербурге не только как одна из величайших поэтесс XX века, но и как крупнейший летописец страданий и лишений, пережитых городом во время сталинского террора и Второй мировой войны. Поэтому ее бывшая квартира в части Шереметевского дворца на набережной Фонтанки пользуется особым почетом, в ней находится один из самых эмоциональных музеев Петербурга.Петербург.

    Один из старейших дворцов Санкт-Петербурга, эта дворянская резиденция (прозванная Фонтанным домом) была построена в 1750 году на земле, подаренной Петром I фельдмаршалу графу Борису Шереметеву в 1712 году. До Октябрьской революции она был домом для пяти поколений потомков графа. Второй муж Ахматовой, поэт и востоковед Владимир Шилейко, воспитывал детей последнего графа, а после того, как семья бежала, она два года жила с ним в его квартире в северном крыле дворца. Квартиру в южном флигеле, где сейчас находится музей, отдали ее третьему мужу, искусствоведу Николаю Пунину, и Ахматова жила там до самой смерти в 1966 году.

    Помимо артефактов поэтессы и оригинальной мебели, в экспозицию музея входят тематические инсталляции, рассказывающие о жизни Ахматовой, с фотографиями, произведениями искусства, скульптурой и подлинными рукописями. Отдельные разделы музея посвящены сыну Ахматовой, скандальному историку Льву Гумильеву и Иосифу Бродскому.Последний подружился с Ахматовой в ее более позднем возрасте и считается ее литературным наследником. Здесь он увековечен творческой реконструкцией своего кабинета в Саут-Хэдли, штат Массачусетс, с видеозаписями интервью с поэтом. В музее также есть два выставочных зала для временных художественных выставок (обычно современных местных художников), которые часто выходят в сад здания.

    Расположение: 53, Liteiny Prospekt
    Metro: / Достоевская или Маяковская
    Телефон: +7 (812) 579-7239
    Открыть: вторник, Четверг, пятница, суббота, воскресенье с 10:30 до 18:30. Последний вход в 17:30. Среда, с 13:00 до 21:00. Последний вход в 20:00.
    Выходные: Понедельник
    Сайт: http://akhmatova.spb.ru
    Вход: 9001,0 руб. Аудиогид (на русском, английском, французском, немецком, итальянском и финском языках): 100,00 руб.
    Фото и видео: Фото: Бесплатно. Видео: 500,00 руб.
    Информация о доступности: Лифт есть.Пожалуйста, позвоните заранее, так как может потребоваться помощь персонала.

    ОТЕЛИ: Выбор редакции

    КВАРТИРЫ и ОБЩЕЖИТИЯ: Выбор редакции

    РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

    Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме | Санкт-Петербург, Россия Достопримечательности

    Этот трогательный и увлекательный литературный музей, расположенный в южном крыле Шереметевского дворца, посвящен жизни и творчеству Анны Ахматовой, самой известной поэтессы Санкт-Петербурга 20-го века. Ахматова жила здесь с 1926 по 1952 год по приглашению искусствоведа Николая Пунина, который жил в нескольких комнатах со своей семьей. У них был давний роман, несколько осложненный тяжелой жизненной ситуацией – Пунин не хотел расставаться с женой.

    Квартира находится на 2-м этаже и наполнена памятными вещами поэта и перепиской с другими писателями, а также элементами из жизни Пунина (например, висящая в прихожей шинель) и других жильцов; К сожалению, Пунин умер в ГУЛАГе в 1953 году.Посещение этого созерцательного места также позволяет взглянуть на интерьер (хотя и нетипичный) квартиры с начала до середины 20-го века, даже если сохранилось относительно немного оригинальной мебели. Особенно трогателен кабинет, в котором, по ее собственным словам, Ахматова «совершенно неожиданно» начала свой шедевр « Поэма без героя » в 1940 году, и ее гостиная, где поэт вела знаменитый ночной разговор с британским дипломатом Исайей Берлином во время пик сталинизма, событие, вошедшее в историю русской литературы как легенда. В каждом зале есть информационные панели на английском языке, а также аудиогид на английском и нескольких других языках.

    Прием также включает Американское исследование Йозефа Бродского. Бродский здесь не жил, но его связь с Ахматовой была сильна. За неимением лучшего места здесь был воссоздан его кабинет с мебелью и другими артефактами из его приемного дома в Массачусетсе. В настоящее время ведется сбор средств на открытие музея Иосифа Бродского в бывшем доме поэта в нескольких кварталах от него на Литейном пр.

    Приходя в музей, обязательно заходите с Литейного пр., а не с реки Фонтанки, где находится главный вход во дворец, так как оттуда попасть в музей невозможно.

    Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме

    Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме


    Тел.: (812) 272-22-11, 579-72-39 ( .)

    Адрес: 191014, г. Санкт-Петербург,

    909022 :900*

    Интернет:
    www.russianmuseums.info/M127 — официальная страница
    Музей Анны Ахматова в фонтанском доме — W302, Официальный веб-сайт , . spb.ru/

    E-mail:

    5 Billboard, события и экскурсии




    Описание:
    Музей расположен в южном садовом флигеле или бывшем Шереметевском дворце XVIII века.Я был здесь, в квартире ее мужа, видного искусствоведа и теоретика авангарда Николая Пунина, у которого почти 30 лет с середины 1920-х годов жила поэтесса Анна Ахматова (1889 — 1966). К 100-летию со дня ее рождения здесь был открыт музей, рассказывающий о советском периоде российской истории, впервые иллюстрирующий, как интеллигенция нашла свой образ жизни в тоталитарном государстве.

        Новая экспозиция, завершенная в 2003 году, объединяет реконструированную мемориальную коммуналку ахматовских времен и литературную выставку в примыкающей к ней классической ротонде. В мемориальной части, которая выглядит как тотальная инсталляция советского периода, посетителям предлагается просмотреть фотоальбомы, послушать записи голоса поэтов и подержать в руках некоторые предметы. Литературное отображение с использованием нового изобразительного языка создает модель ахматовского поэтического мира.

        Музей играет роль культурного центра местного сообщества, предоставляя исторические выставки на основе семейных архивов и проекты паблик-арта в соседних дворах. Он также организует ежемесячные литературные чтения, презентации книг, концерты, конференции об Анне Ахматовой и культуре ХХ века, а также временные выставки и арт-фестивали в сотрудничестве с современными российскими и зарубежными художниками.Благодаря инновационным художественным проектам музей развивает новый визуальный язык и новаторские выставочные практики, которые помогают ему следовать своей миссии и продвигать творчество Анны Ахматовой и русскую литературу ХХ века в современном обществе.

    Услуги музея:
    музейный магазин, лекторий

    В музее есть:
    Сердце

    Рядом с музеем есть:
    отели и рестораны

    для музейщиков

    Административный телефон:
    (812) 272-1811, факс: (812) 272-2034

    День основания и открытия:
    открыто: 24. 06.1989

    Статус организации:
       Россия

    Организационная форма:
       некоммерческая

    Тип организации:
    культура для общества

    Классификация:
    Литература, Мемориал



    квадратов:
    сданочные номера 192 2
    Временные выставки 254,2 2
    Музейный магазин 169 2

    Номер работника:
    72 (кураторов: 35)

    Среднее количество посетителей в год:
    30440

    Конкретные отделы:
    архив, научная библиотека, команда экспертов

    Объем коллекций:
    51564, редких коллекционных предметов: 17898


    Веб-сайты и CD-диски:
    выше

    Copyright (c) 1996-2020 Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

    Copyright (c) 1996-2022 Музеи России . информация


    Музей Анны Ахматовой, Санкт-Петербург

    Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме посвящен известному русскому поэту Серебряного века, автору «Реквиема», «Белой стаи», «Поэмы без героя» и многих других стихов.

    Родившаяся Анна Горенко в Одессе, сегодняшней Украине, в 1889 году, Ахматова была плодовитым и талантливым писателем, сильно пострадавшим от советской системы. В 1910 году она вышла замуж за поэта Николая Гумилёва. Вскоре после свадьбы Ахматова начала издавать собственные стихи.Русская революция 1917 года оказала большое влияние на жизнь Ахматовой. Ее первого мужа Гумилева расстреляли, сына посадили в тюрьму, а третий муж погиб в сибирском лагере. Кроме того, за ней постоянно следила служба безопасности и запрещала ее работу. Ахматова умерла в 1966 году в Ленинграде.

    Расположенный в южном крыле бывшего Шереметевского дворца музей рассказывает о повседневной жизни писательницы, а также отмечает ее литературные достижения. Многие личные вещи Ахматовой доступны для просмотра. Фотографии, записи ее голоса, книги и рукописи автора и ее друзей входят в число экспонатов.

    Музей служит культурным центром общества, в нем часто проводятся выставки. Зрителей ждут литературные чтения, презентации, концерты, арт-фестивали и конференции, посвященные Анне Ахматовой. В среднем музей посещают 30 440 человек в год, а его коллекция насчитывает более 50 000 экспонатов.

    Почему вы должны посетить:
    Небольшой музей с очень дружелюбным персоналом; дает вам представление о том, какой была жизнь в городе в годы до и во время Второй мировой войны.
    Атмосфера каждого номера включает в себя старинную музыку, оригинальную мебель, картины и рукописи.

    Наконечник:
    Не забудьте взять экскурсию или аудиогид (последний доступен, как только вы подниметесь в музей, а не там, где покупаете билет).

    Часы работы:
    Вт, Чт-Вс: 10:30-18:30; Ср: 12-20 часов

    Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме описание и фото — Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург

    Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме описание и фото — Россия — Санкт-ПетербургПетербург: Санкт-Петербург. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

    Фото и описание

    Расположенный в Фонтанном доме (Петербургский дворец графов Шереметевых ) музей Анны Ахматовой был основан в конце 1980-х гг. Его открытие было приурочено к столетию со дня рождения великой поэтессы. На тот момент это был единственный в городе музей, экспозиция которого рассказывала о судьбе интеллигенции Серебряного века, жившей и работавшей в условиях советского тоталитаризма.

    История музея

    Строительство дворца, в южном крыле которого в настоящее время располагается музей, началось в первой половине 18 века . Затем дворец и другие постройки усадьбы достраивались и перестраивались почти два века. Говоря об авторе проекта дворца, нельзя назвать какое-то одно имя: на самом деле здание является плодом творчества нескольких архитекторов — Саввы Чевакинского, Андрея Воронихина, Джакомо Антонио Доменико Кваренги, Фёдора Аргунова, Ивана Старова. .Дворец, в котором расположен музей, сам по себе является архитектурным и историческим памятником.

    С середины 30-х до начала 40-х годов ХХ века в здании размещалась экспозиция, посвященная научным открытиям . Он был создан для популяризации научных знаний того времени. В годы войны экспозиция была уничтожена. С середины 40-х до 80-х годов 20 века во дворце размещался Арктический и антарктический научно-исследовательский институт .

    В конце 80-х годов было принято решение открыть музей известной поэтессы. Как ни странно, изначально он был открыт как филиал Музея Ф. М. Достоевского : это упростило многие организационные моменты. Со временем он превратился в самостоятельный музей.

    Администрация города уделила созданному музею большое внимание: бюрократических проволочек практически не было, все необходимые средства были выделены сразу и в необходимом объеме. У некоторых деятелей культуры даже сложилось впечатление, что руководители города пытались искупить вину своих советских предшественников перед знаменитой поэтессой (судьба которой, как известно, была очень непростой).

    Как было сказано выше, для размещения музейной экспозиции был выбран южный флигель : в нем, на третьем этаже, поэтесса жила с середины 20-х до начала 50-х годов ХХ века. Во время блокады она вместе со многими жителями города была эвакуирована, но после окончания блокады вернулась во фланг.

    Сбор экспонатов начался сразу после принятия решения об открытии музея. В музей стали поступать фотографии поэтессы, ее рукописи, книги, личные вещи, различные документы, связанные с ее биографией.Определен круг лиц, сохранивших различные реликвии, связанные с именем поэтессы. В советское время это было фактически анафемой, но люди, знавшие ее или просто любившие ее творчество, бережно хранили поступавшие к ним рукописи стихов, старые пожелтевшие фотографии, книги с ее записями… Более пятидесяти человек помогали сотрудникам музея в собрать коллекцию, подготовить экспозицию… Полный список этих дарителей был вывешен на стене музея в день его открытия.

    Для многих новый музей стал ярким проявлением тех позитивных изменений, которые происходили в стране в то время. Конечно, не все изменения, происходившие в то время, были положительными, но открытие музея, безусловно, стало проявлением того позитива, который происходил в стране и в сознании людей.

    В начале 2000-х экспозиция была разделена на две части — мемориальную и литературную . Первый располагался в упомянутой ахматовской квартире (которой в значительной степени был восстановлен первоначальный вид), а второй — в соседней комнате.

    Мемориальная квартира Анны Ахматовой

    Расскажем подробнее об одной из частей экспозиции — мемориальной квартире поэтессы. Поднимаясь по ступенькам в эту квартиру, обратите внимание на лестницу: это своеобразная граница, она отделяет роскошные дворцовые интерьеры прошлых веков от обычной ленинградской коммуналки середины XX века. Поднявшись по этой лестнице, вы увидите помещение мемориальной квартиры.

    — В коридоре посетители видят изразцовую печь и обычную вешалку . Рядом несколько ковров-мешков, подставка для зонтов. .. Вот так выглядели коридоры тех квартир, где жила ленинградская интеллигенция в середине ХХ века. Интерьер позволяет сразу же погрузиться в атмосферу того времени сразу после входа в квартиру.

    Кухня и коридор , которые вы увидите, изначально предназначались для прислуги дочери графа Шереметева (напомним, что дворец был построен в 18 веке для его семьи).В советское время ситуация, конечно, изменилась: кухней пользовались несколько жителей коммуналки.

    — В кабинете мужа Николая Пунина , искусствоведа и искусствоведа, поэтесса проводила много времени: здесь она работала над статьями о творчестве Александра Пушкина. Здесь она составила биографию своего бывшего мужа Николая Гумилева, собирая о нем воспоминания, выдержки из писем… Воздух этого кабинета как будто сохранил атмосферу тех далеких лет, когда Анна Ахматова склонялась здесь над письменным столом в гостиной. свет тусклой лампы…

    Столовая когда-то была своеобразным центром всей квартиры. В 20-х и 30-х годах XX века здесь звучал патефон, за большим столом играли в шахматы и принимали гостей. Столовая была известна среди друзей поэта как «розовая комната»: такое название она получила из-за цвета, в который были выкрашены ее стены.

    — В мемориальной квартире можно увидеть интерьер комнаты, где жил поэт в начале 40-х годов . Воспоминания друзей, побывавших в это время в квартире, довольно противоречивы.Комнату кто-то называл убогой, утверждал, что в ней царит полный «развал». Другие видели здесь множество красивых объектов, сохранившихся с дореволюционных времен. Некоторые друзья поэтессы даже говорили о «волшебном свете», наполнившем комнату.

    — Есть еще одна «версия» комнаты Ахматова в квартире — середина 40-х годов ХХ века . В нем воссоздана атмосфера, в которой жила поэтесса после возвращения в северную российскую столицу из эвакуации (из Ташкента).

    — И, наконец, вы увидите так называемый «Белый зал» … Там расположена литературная часть экспозиции. Название зала взято из «Поэмы без героя» (одно из самых известных произведений Анны Ахматовой). Эта комната перенесет вас из будничной реальности коммуналки в удивительный мир поэзии — в котором, собственно, и жил знаменитый поэт.

    Музейная коллекция

    В настоящее время коллекция музея насчитывает более пятидесяти тысяч предметов .Особенно богата коллекция фотодокументов: в ней около тридцати тысяч экспонатов. К ним относятся фотографии и негативы, аудио- и видеозаписи. Основную часть коллекции составляют фотографии поэтессы, негативы таких фотографий, а также несколько фотографий фотографий.

    Коллекция книг содержит около пятнадцати тысяч экземпляров. Это началось примерно за год до открытия музея. В сборник вошли не только книги стихов Анны Ахматовой, но и произведения ее современников.Наиболее ценные предметы коллекции были подарены музею вдовой библиофила Моисея Лесмана .

    Часть коллекции, в которую входят различные рукописи и документы , насчитывает около четырех тысяч единиц хранения. .. Самые старые из рукописей и документов датируются второй половиной XIX века, самые поздние относятся к началу 21 века. Здесь можно увидеть не только рукописи поэтессы, но и черновики произведений некоторых ее знаменитых современников.

    Необходимо сказать несколько слов о коллекции изобразительных материалов (картины, этюды и т.д.)… В ней около трех тысяч единиц хранения. Некоторые из экспонатов до сих пор помнят удивительную атмосферу Серебряного века, другие появились гораздо позже… Часть изобразительных материалов создана уже сегодня. В сборник вошли несколько портретов поэтессы, написанных при жизни.

    Интересные факты

    После ареста Николая Пунина его пальто осталось висеть на вешалке в квартире, так провисело много лет: поэтесса оставила его как постоянное напоминание об одном из страшных событий своей жизни .Это пальто до сих пор висит там. Сейчас это один из экспонатов музея.

    На письменном столе, который выставлен в музее, разложены подлинники писем Анны Ахматовой. Они написаны ею в защиту сына, который был репрессирован.

    Филиалы

    Музей имеет два филиала. Они открыты в том же дворце, где находится сам музей. Экспозиция одного из таких филиалов представляет собой интерьер кабинета, в котором работал поэт Иосиф Бродский в США.Второй филиал — музей-квартира ученого, писателя и переводчика Льва Гумилева . Этот филиал находится в квартире, где ученый провел последние два года своей жизни (в начале 90-х годов XX века). В нем сохранилась оригинальная обстановка, и можно увидеть множество вещей, принадлежавших ученому.

    Примечания

    Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме — Музей в Санкт-Петербурге, Россия

  • 5Юлия Б.
    3 года назад Отличный музей, с потрясающей атмосферой для поклонников Ахматовой. Стены сада перед зданием покрыты граффити, на которых люди писали свои любимые стихи. Музей представляет собой не только реконструкцию дорогих поэтессе пространств, но и имеет удивительную интерактивную часть, где можно прочитать о близких ей возражающих. Они всегда организуют мероприятия и концерты. Не пропустите американский кабинет Бродского в конце. Он не имеет никакого отношения к Фонтанному дому, и он был поставлен здесь из-за его связи с Ахматовой.


  • 5ivo E.
    2 года назад 2 года назад Замечательное и утепление сердца Выполнение на знаменитом поэта и странный человек


  • 5Biqiong Y.
    2 годов назад не арендовал аудиописк, но у них есть английское вступление для каждой комнаты. С самого начала нравится Белый зал, он изображает живую фигуру замечательной поэтессы через ее тексты, некоторые фотографии и объекты. Персонал там очень приятный, помог мне сориентироваться и насладиться музеем намного лучше.Также нравится сад.


  • 5Алекс К.
    1 год назад Великолепный апарт-музей известного русского поэта. Совершенный аудиогид, позволяющий проникнуться атмосферой ХХ века и трагической жизнью Анны Ахматовой.


  • 5Тимофей С.
    5 месяцев назад Замечательно.


  • 5Елена Т.
    3 года назад Мемориальный музей великого русского поэта


  • 4Таня Н.
    4 года назад Место ностальгии по великой русской поэтессе Анне Ахматовой. Отличное место для фанатов. Насыщенная программа лекций (литература и искусство) только на русском языке.


  • 4Haemmerli H.
    2 года назад Билетом нужно платить за аудиогид. Это действительно стоит. Комнаты и предметы оживают только тогда, когда вы слышите о драматической жизни Ахматовой и обстоятельствах, в которых она там жила.


  • Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой, Санкт-Петербург | Цена билета | Тайминги

    Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой, Санкт-Петербург

    Добавить/просмотреть Задайте вопрос

    Литературный музей, посвященный известной русской поэтессе Анне Ахматовой. Интересным моментом в отношении этого музея является то, что не только сам музей важен и известен, но и здание, в котором он расположен.

    Расположенный в одном крыле знаменитого Фонтанного дома восемнадцатого века, музей первоначально служил местом жительства поэта, который является тезкой музея. Однако впоследствии на протяжении всей своей истории здание использовалось для самых разных целей.

    Сегодня обширный литературный музей содержит более пятидесяти тысяч экспонатов и должен стать одной из остановок для всех туристов в городе.

    Как связаться с «Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой»

    Рестораны

    • Дачники
    • Русские Держи
    • Фьюжн

    Нравится? Изучите весь список мест, которые стоит посетить в Санкт-Петербурге, прежде чем планировать поездку.

    Хотите хорошо выспаться после утомительного дня? Узнайте, где остановиться в Санкт-Петербурге, и забронируйте жилье по вашему выбору.

    • Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой Адрес: Литейный просп., д. 1, оф. 53, Санкт-Петербург, Россия ‎, Санкт-Петербург
    • Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой Контактный телефон: +7-8125797239
    • Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой Время работы: 10:30 — 18:30
    • Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой Цена: 120 руб.
    • Время посещения Литературно-мемориального музея Анны Ахматовой: 01:00
    • Попробуйте лучший онлайн-планировщик путешествий, чтобы спланировать свой маршрут!
    Вы связаны с этим бизнесом? Связаться

    Что нужно знать перед посещением Литературно-мемориального музея Анны Ахматовой

    Насколько популярен Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой? Сколько раз Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой включали в маршруты Самое популярное время для посещения Литературно-мемориального музея Анны Ахматовой Среднее время пребывания в Литературно-мемориальном музее Анны Ахматовой

    Самые загруженные дни в Литературно-мемориальном музее Анны Ахматовой вторник, среда и воскресенье

    Как добраться до Литературно-мемориального музея Анны Ахматовой

    95% людей предпочитают путешествовать на автомобиле при посещении Литературно-мемориального музея Анны Ахматовой

    * Факты, приведенные выше, основаны на данных путешественников на TripHobo и могут отличаться от реальных цифр .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.