Дом музей им чуковского: Дом-музей К.И. Чуковского

14 Ноя

Дом-музей К.И. Чуковского


АфишаВиртуальная экскурсия

Адрес: Москва, пос. Внуковское, пос. ДСК «Мичуринец», ул. Серафимовича, д. 3
Телефон для справок и записи на экскурсии: +7 495 695-53-08
Электронная почта: [email protected]

График работы:

  • Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс — с 11:00 до 18:00 (касса до 17:30)
  • Пн — выходной день
    Скачать детский путеводитель по Переделкину

Посетить дом-музейК. И. Чуковского можно самостоятельно или в составе экскурсионной группы по предварительной записи.

Запись по телефону Информационного центра: +7 495 695-53-08.

Без записи музей могут посетить индивидуальные посетители в порядке живой очереди в часы, не занятые предварительно записанными группами. Уточнить доступное для посещения время можно у сотрудников музея.

Обзорная экскурсия по форме и тематике подбирается непосредственно для группы посетителей. Для детей и семейных групп это — увлекательное путешествие по дому, соединяющее элементы интерактива с просветительским посылом, посвящённое основным этапам жизни и творчества писателя. Для взрослых групп и тех, кому интересны отдельные стороны биографии Чуковского, — это рассказ о литературоведении, переводах, детской психологии, редакторской и публицистической деятельности писателя, о его непростой судьбе, о его времени.

Посещение музея без экскурсии организуется в составе сборных групп (численность от 1 до 15 человек). Продолжительность сеанса самостоятельного осмотра — 30 минут.

Сотрудник музея сопровождает группу, даёт краткий комментарий, отвечает на вопросы (в музее действует открытый принцип хранения экспонатов, поэтому находиться на экспозиции без сопровождения нельзя).

Как добраться:

Электропоездом от Киевского вокзала до станции «Переделкино». Далее двигайтесь вперед, до конца платформы, по ходу поезда, по асфальтовой дороге вдоль ж/д путей, на развилке берете правее, к шоссе, и вниз к речке Сетунь, прямо через мост, вверх по ул. Погодина, мимо Дома творчества, далее сворачиваете налево на ул. Серафимовича и идете до дома № 3.
Метро до станции «Новопеределкино» ​​. Далее на автобусе № 316 (остановка «Дом творчества писателей»), переходите дорогу, сворачиваете налево на ул. Серафимовича и идете до дома № 3

Дом-музей расположен в писательском поселке Переделкино, который был выстроен в середине 1930-х годов, и является типичным образцом загородной дачи того времени. Внутренняя обстановка дома, в котором Корней Чуковский жил с 1938 года, после его кончины была сохранена дочерью писателя Лидией Корнеевной и его внучкой Еленой Цезаревной Чуковскими. Они же стали и первыми экскурсоводами по мемориальной экспозиции. С 1994 года, после двухлетней реставрации, дом Чуковского стал одним из филиалов (ныне отделов) Государственного литературного музея. Первым его заведующим стал выдающийся звукоархивист, литературовед Лев Шилов (1932–2004).

Здание и экспозиция

Интерьер дома-музея Чуковского сохранен таким, каким он был в последние годы жизни писателя. Фотографии, графика, живопись, собрание книг напоминают о связях Корнея Чуковского с крупнейшими представителями русской культуры первой четверти ХХ века — Ильей Репиным, Александром Блоком, Владимиром Маяковским, Леонидом Андреевым, Борисом Григорьевым, Александром Солженицыным.

В музее сохраняется рабочий стол Солженицына и экспонаты, напоминающие о его творчестве. Сохранена и комната Лидии Чуковской, в которой она жила и работала в 1970-е годы. Значительную часть экспозиции занимает рабочая библиотека Чуковского, насчитывающая около 4,5 тысяч книг, из них более тысячи — на иностранных языках (в основном, на английском). Экспонаты музея представляют разные линии человеческой и литературной судьбы Корнея Чуковского: мантия Доктора литературы Оксфорда, подарки детей и взрослых не только из России, но и из Англии, Японии и Америки.

Выдающиеся сотрудники разных лет

Лев Алексеевич Шилов (1932 — 2004), звукоархивист, искусствовед, литературовед, лектор, музейный работник. С 1996 и до своей кончины Лев Алексеевич Шилов возглавлял филиал (ныне — отдел) «Дом-музей Корнея Чуковского в Переделкине».

Окончив филологический ф-т МГУ (1954), работал в Музее Маяковского, принимал участие в подготовке собраний сочинений Маяковского и Есенина, организовывал выставки и литературные вечера, которые записывал на магнитофонную пленку, положив начало своей будущей работе звукоархивиста. С 1963 работал во Всесоюзном бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей СССР; тогда же, при поддержке Бориса Слуцкого, начал создавать фонотеку СП СССР.

С 1964 Лев Шилов начал работу с восковыми фоноваликами из коллекции филолога и лингвиста С. И. Бернштейна (звуковое собрание петроградского Института Живого слова), перезаписывая на магнитофонную ленту фонограммы, сделанные в 1920-е гг. в Москве и Петрограде (голоса Андрея Белого, Александра Блока, Валерия Брюсова, Максимилиана Волошина, Осипа Мандельштама и других).

Именно Льву Шилову история отечественной литературы обязана сохранением и восстановлением авторского чтения Блока, Гумилева и многих других поэтов и прозаиков Серебряного века. Работая в отечественных и зарубежных архивах, Шилов разыскал неизвестные аудиозаписи Ивана Бунина, Михаила Зощенко, Бориса Пастернака и других писателей.

В 1975 Шилов возглавил Отдел звукозаписи Государственного литературного музея; благодаря его деятельности музейная звуковая коллекция стала одной из самых полных в России. В 1980 году открыл первую в мире выставку литературных звукозаписей («Звучащая литература»). В течение многих лет, используя свой уникальный талант лектора-просветителя, Шилов прочитал десятки лекций с использованием аудиоархивов; записал циклы теле- и радиопрограмм, посвященные творчеству Льва Толстого, Блока, Маяковского, Михаила Булгакова и многих других.

В последние годы жизни Шилов выпустил серию малотиражных аудиокассет и компакт-дисков с записями авторского чтения, в том числе «Голоса, зазвучавшие вновь», «Говорит Лев Толстой», «Осип Мандельштам.

Звучащий альманах», «Борис Пастернак. Полное собрание звукозаписей», «Иосиф Бродский. Ранние стихотворения», «Корней Чуковский. Звучащее собрание сочинений».

Соч.: Голоса, зазвучавшие вновь: Записки звукоархивиста. 2-е, доп. изд. М., 1987; Я слышал по радио голос Толстого: Очерки звучащей литературы. М., 1989; Анна Ахматова. М., 1989. Корней Чуковский на эстраде и на трибуне // Мастера красноречия: Сб. М., 1991; Звучащие тексты Анны Ахматовой: Сб. «Царственное слово» // Ахматовские чтения: Вып. 1. М., 1992; Пастернаковское Переделкино. М., 2003. Голоса, зазвучавшие вновь: Записки звукоархивиста-шестидесятника. М., 2004.

У нас работают

Сергей Васильевич Агапов — заведующий отделом с 2004 года. Сотрудник Государственного Литературного музея с 1996 года. Работал в переделкинском мемориальном музее с 1978 года, задолго до обретения домом Чуковского официального статуса. Участвовал в «народной стройке» по восстановлению и укреплению дома — в начале 1980-х годов, стоял у истоков общественной борьбы в защиту опального музея, на протяжении многих лет был учеником и помощником Лидии Корнеевны Чуковской.

Павел Михайлович Крючков — ведущий научный сотрудник отдела, в Государственном Литературном музее с 1996 года. До обретения домом-музеем официального статуса несколько лет проработал в нем экскурсоводом. Занимается исследованием творчества и биографии К. И. Чуковского, участвовал в подготовке 15-томного собрания сочинений, в выставках и вечерах, посвященных К.И. и Л. К. Чуковским. Автор многих публикаций.

Наталья Васильевна Продольнова — научный сотрудник отдела. С конца 1990-х годов добровольно помогала дому-музею Чуковского в проведении выставок и экскурсий. В Государственном Литературном музее с 2002 года. Имеет опыт методической и музейной работы. Параллельно трудится в системе дополнительного образования, изучает детское творчество, активно занимается с детьми. Магистр педагогических наук.

Владимир Эдуардович Спектор — научный сотрудник отдела, в Государственном Литературном музее с 2005 года. Многолетний ведущий видеохроники творческой жизни дома-музея К. И. Чуковского, создатель архива литературных вечеров. Периодически выступает на встречах в московских библиотеках и школах, участвует в работе жюри конкурсов детского творчества, публикуется в специализированных детских журналах.

Тематические экскурсии

«Жизнь и творчество Корнея Чуковского». Интерактивное путешествие по дому, соединяющее просветительский посыл с элементами драматургии. Экскурсия рассчитана на семейные группы посетителей. От комнат верхнего этажа, наполненных приметами жизни Куоккалы и Переделкина, посетители спускаются в столовую, оформленную родными Чуковского в 1960-е годы. Посещение завершается в «выставочной» комнате первого этажа, где новые издания книг Чуковского закрепляют его любимую мысль о себе самом: «Я — писатель-многостаночник».

«Чуковский и дети». Экскурсия может начинаться рядом с домом-музеем Чуковского — предварительным походом посетителей вместе с экскурсоводом на костровую площадку и «поляну Бибигона». Это живой рассказ как о детских и взрослых годах внуков и детей самого Корнея Ивановича, так и о знаменитых занятиях Чуковского детской психологией и многолетней работой над книгой «От двух до пяти».

«Литературоведение Корнея Чуковского». Интерактивная экскурсия для взрослых и старших школьников иллюстрирует знаменитое чуковское «единство в многообразии». Этот его феномен — и в ранних занятиях литературной критикой, и в изучении истории русской и зарубежной литературы, и в переводах. Здесь неизвестная фотография на стене оборачивается увлекательной новеллой, которая, в свою очередь, соседствует с многолетней «линией жизни», — вроде поиска многих тысяч некрасовских строк или книги о Чехове, писавшейся более полувека.

Детские праздники в музее Чуковского: «Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!». Знаменитые «костры Корнея Чуковского» — это старая традиция, заложенная в середине прошлого века хозяином дома. На ежегодных представлениях в Переделкине собираются знаменитые и начинающие детские поэты, самодеятельные и профессиональные артисты, музыканты. Главные участники праздничных «костров», проходящих в глубине участка — дети, которые живо общаются с литераторами, слушают любимые и новые стихи, поют и танцуют, участвуют в конкурсах и викторинах.



  • Обзорная экскурсия по Дому-музею К.И. Чуковского

новости отдела

Правила посещения музея

Посещение музея возможно только при предъявлении QR-кода и документа, удостоверяющего личность. При входе на территорию музея необходимо использовать маски, а также соблюдать социальную дистанцию. Подробнее тут

Перейти по ссылке для покупки билета.

Дом-музей К.И. Чуковского


АфишаВиртуальная экскурсия

Адрес: Москва, пос. Внуковское, пос. ДСК «Мичуринец», ул. Серафимовича, д. 3
Телефон для справок и записи на экскурсии: +7 495 695-53-08
Электронная почта: [email protected]

График работы:

  • Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс — с 11:00 до 18:00 (касса до 17:30)
  • Пн — выходной день
    Скачать детский путеводитель по Переделкину

Посетить дом-музейК. И. Чуковского можно самостоятельно или в составе экскурсионной группы по предварительной записи.

Запись по телефону Информационного центра: +7 495 695-53-08.

Без записи музей могут посетить индивидуальные посетители в порядке живой очереди в часы, не занятые предварительно записанными группами. Уточнить доступное для посещения время можно у сотрудников музея.

Обзорная экскурсия по форме и тематике подбирается непосредственно для группы посетителей. Для детей и семейных групп это — увлекательное путешествие по дому, соединяющее элементы интерактива с просветительским посылом, посвящённое основным этапам жизни и творчества писателя. Для взрослых групп и тех, кому интересны отдельные стороны биографии Чуковского, — это рассказ о литературоведении, переводах, детской психологии, редакторской и публицистической деятельности писателя, о его непростой судьбе, о его времени.

Посещение музея без экскурсии организуется в составе сборных групп (численность от 1 до 15 человек). Продолжительность сеанса самостоятельного осмотра — 30 минут. Сотрудник музея сопровождает группу, даёт краткий комментарий, отвечает на вопросы (в музее действует открытый принцип хранения экспонатов, поэтому находиться на экспозиции без сопровождения нельзя).

Как добраться:

Электропоездом от Киевского вокзала до станции «Переделкино». Далее двигайтесь вперед, до конца платформы, по ходу поезда, по асфальтовой дороге вдоль ж/д путей, на развилке берете правее, к шоссе, и вниз к речке Сетунь, прямо через мост, вверх по ул. Погодина, мимо Дома творчества, далее сворачиваете налево на ул. Серафимовича и идете до дома № 3.
Метро до станции «Новопеределкино» ​​. Далее на автобусе № 316 (остановка «Дом творчества писателей»), переходите дорогу, сворачиваете налево на ул. Серафимовича и идете до дома № 3

Дом-музей расположен в писательском поселке Переделкино, который был выстроен в середине 1930-х годов, и является типичным образцом загородной дачи того времени. Внутренняя обстановка дома, в котором Корней Чуковский жил с 1938 года, после его кончины была сохранена дочерью писателя Лидией Корнеевной и его внучкой Еленой Цезаревной Чуковскими. Они же стали и первыми экскурсоводами по мемориальной экспозиции. С 1994 года, после двухлетней реставрации, дом Чуковского стал одним из филиалов (ныне отделов) Государственного литературного музея. Первым его заведующим стал выдающийся звукоархивист, литературовед Лев Шилов (1932–2004).

Здание и экспозиция

Интерьер дома-музея Чуковского сохранен таким, каким он был в последние годы жизни писателя. Фотографии, графика, живопись, собрание книг напоминают о связях Корнея Чуковского с крупнейшими представителями русской культуры первой четверти ХХ века — Ильей Репиным, Александром Блоком, Владимиром Маяковским, Леонидом Андреевым, Борисом Григорьевым, Александром Солженицыным.

В музее сохраняется рабочий стол Солженицына и экспонаты, напоминающие о его творчестве. Сохранена и комната Лидии Чуковской, в которой она жила и работала в 1970-е годы. Значительную часть экспозиции занимает рабочая библиотека Чуковского, насчитывающая около 4,5 тысяч книг, из них более тысячи — на иностранных языках (в основном, на английском). Экспонаты музея представляют разные линии человеческой и литературной судьбы Корнея Чуковского: мантия Доктора литературы Оксфорда, подарки детей и взрослых не только из России, но и из Англии, Японии и Америки.

Выдающиеся сотрудники разных лет

Лев Алексеевич Шилов (1932 — 2004), звукоархивист, искусствовед, литературовед, лектор, музейный работник. С 1996 и до своей кончины Лев Алексеевич Шилов возглавлял филиал (ныне — отдел) «Дом-музей Корнея Чуковского в Переделкине».

Окончив филологический ф-т МГУ (1954), работал в Музее Маяковского, принимал участие в подготовке собраний сочинений Маяковского и Есенина, организовывал выставки и литературные вечера, которые записывал на магнитофонную пленку, положив начало своей будущей работе звукоархивиста. С 1963 работал во Всесоюзном бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей СССР; тогда же, при поддержке Бориса Слуцкого, начал создавать фонотеку СП СССР.

С 1964 Лев Шилов начал работу с восковыми фоноваликами из коллекции филолога и лингвиста С. И. Бернштейна (звуковое собрание петроградского Института Живого слова), перезаписывая на магнитофонную ленту фонограммы, сделанные в 1920-е гг. в Москве и Петрограде (голоса Андрея Белого, Александра Блока, Валерия Брюсова, Максимилиана Волошина, Осипа Мандельштама и других). Именно Льву Шилову история отечественной литературы обязана сохранением и восстановлением авторского чтения Блока, Гумилева и многих других поэтов и прозаиков Серебряного века. Работая в отечественных и зарубежных архивах, Шилов разыскал неизвестные аудиозаписи Ивана Бунина, Михаила Зощенко, Бориса Пастернака и других писателей.

В 1975 Шилов возглавил Отдел звукозаписи Государственного литературного музея; благодаря его деятельности музейная звуковая коллекция стала одной из самых полных в России. В 1980 году открыл первую в мире выставку литературных звукозаписей («Звучащая литература»). В течение многих лет, используя свой уникальный талант лектора-просветителя, Шилов прочитал десятки лекций с использованием аудиоархивов; записал циклы теле- и радиопрограмм, посвященные творчеству Льва Толстого, Блока, Маяковского, Михаила Булгакова и многих других.

В последние годы жизни Шилов выпустил серию малотиражных аудиокассет и компакт-дисков с записями авторского чтения, в том числе «Голоса, зазвучавшие вновь», «Говорит Лев Толстой», «Осип Мандельштам. Звучащий альманах», «Борис Пастернак. Полное собрание звукозаписей», «Иосиф Бродский. Ранние стихотворения», «Корней Чуковский. Звучащее собрание сочинений».

Соч.: Голоса, зазвучавшие вновь: Записки звукоархивиста. 2-е, доп. изд. М., 1987; Я слышал по радио голос Толстого: Очерки звучащей литературы. М., 1989; Анна Ахматова. М., 1989. Корней Чуковский на эстраде и на трибуне // Мастера красноречия: Сб. М., 1991; Звучащие тексты Анны Ахматовой: Сб. «Царственное слово» // Ахматовские чтения: Вып. 1. М., 1992; Пастернаковское Переделкино. М., 2003. Голоса, зазвучавшие вновь: Записки звукоархивиста-шестидесятника. М., 2004.

У нас работают

Сергей Васильевич Агапов — заведующий отделом с 2004 года. Сотрудник Государственного Литературного музея с 1996 года. Работал в переделкинском мемориальном музее с 1978 года, задолго до обретения домом Чуковского официального статуса. Участвовал в «народной стройке» по восстановлению и укреплению дома — в начале 1980-х годов, стоял у истоков общественной борьбы в защиту опального музея, на протяжении многих лет был учеником и помощником Лидии Корнеевны Чуковской.

Павел Михайлович Крючков — ведущий научный сотрудник отдела, в Государственном Литературном музее с 1996 года. До обретения домом-музеем официального статуса несколько лет проработал в нем экскурсоводом. Занимается исследованием творчества и биографии К. И. Чуковского, участвовал в подготовке 15-томного собрания сочинений, в выставках и вечерах, посвященных К.И. и Л. К. Чуковским. Автор многих публикаций.

Наталья Васильевна Продольнова — научный сотрудник отдела. С конца 1990-х годов добровольно помогала дому-музею Чуковского в проведении выставок и экскурсий. В Государственном Литературном музее с 2002 года. Имеет опыт методической и музейной работы. Параллельно трудится в системе дополнительного образования, изучает детское творчество, активно занимается с детьми. Магистр педагогических наук.

Владимир Эдуардович Спектор — научный сотрудник отдела, в Государственном Литературном музее с 2005 года. Многолетний ведущий видеохроники творческой жизни дома-музея К. И. Чуковского, создатель архива литературных вечеров. Периодически выступает на встречах в московских библиотеках и школах, участвует в работе жюри конкурсов детского творчества, публикуется в специализированных детских журналах.

Тематические экскурсии

«Жизнь и творчество Корнея Чуковского». Интерактивное путешествие по дому, соединяющее просветительский посыл с элементами драматургии. Экскурсия рассчитана на семейные группы посетителей. От комнат верхнего этажа, наполненных приметами жизни Куоккалы и Переделкина, посетители спускаются в столовую, оформленную родными Чуковского в 1960-е годы. Посещение завершается в «выставочной» комнате первого этажа, где новые издания книг Чуковского закрепляют его любимую мысль о себе самом: «Я — писатель-многостаночник».

«Чуковский и дети». Экскурсия может начинаться рядом с домом-музеем Чуковского — предварительным походом посетителей вместе с экскурсоводом на костровую площадку и «поляну Бибигона». Это живой рассказ как о детских и взрослых годах внуков и детей самого Корнея Ивановича, так и о знаменитых занятиях Чуковского детской психологией и многолетней работой над книгой «От двух до пяти».

«Литературоведение Корнея Чуковского». Интерактивная экскурсия для взрослых и старших школьников иллюстрирует знаменитое чуковское «единство в многообразии». Этот его феномен — и в ранних занятиях литературной критикой, и в изучении истории русской и зарубежной литературы, и в переводах. Здесь неизвестная фотография на стене оборачивается увлекательной новеллой, которая, в свою очередь, соседствует с многолетней «линией жизни», — вроде поиска многих тысяч некрасовских строк или книги о Чехове, писавшейся более полувека.

Детские праздники в музее Чуковского: «Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!». Знаменитые «костры Корнея Чуковского» — это старая традиция, заложенная в середине прошлого века хозяином дома. На ежегодных представлениях в Переделкине собираются знаменитые и начинающие детские поэты, самодеятельные и профессиональные артисты, музыканты. Главные участники праздничных «костров», проходящих в глубине участка — дети, которые живо общаются с литераторами, слушают любимые и новые стихи, поют и танцуют, участвуют в конкурсах и викторинах.



  • Обзорная экскурсия по Дому-музею К.И. Чуковского

новости отдела

Правила посещения музея

Посещение музея возможно только при предъявлении QR-кода и документа, удостоверяющего личность. При входе на территорию музея необходимо использовать маски, а также соблюдать социальную дистанцию. Подробнее тут

Перейти по ссылке для покупки билета.

Дом-музей Корнея Чуковского, Москва, Россия — HiSoUR История культуры

Дом-музей Корнея Чуковского — мемориальный музей Корнея Чуковского, расположенный на бывшей даче писателя в Переделкино. Открытие музея состоялось в 1994 году как филиал Государственного литературного музея.

Биография
Корней Иванович Чуковский (31 марта н.э. 1882 – 28 октября 1969) был одним из самых популярных детских поэтов на русском языке. Его запоминающиеся ритмы, изобретательные рифмы и абсурдные персонажи вызвали сравнения с американским детским писателем доктором Сьюзом. Стихи Чуковского «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр» полюбились многим поколениям русскоязычных детей. Строки из его стихов, в частности «Телефон», стали универсальными крылатыми фразами в российских СМИ и повседневном разговоре. Он адаптировал рассказы о докторе Дулиттле в русскую поэму длиной в книгу под названием «Доктор Айболит» («Доктор Ой-Больно») и перевел значительную часть канона Матушки Гусыни на русский язык как «Английские народные песенки» («Английские народные стишки»). ). Он также был влиятельным литературным критиком и эссеистом.

Журналистика
С 1901 года Чуковский стал писать статьи в «Одесские новости». В литературу Чуковского ввел его близкий гимназический друг, журналист В.Е. Жаботинский. Жаботинский также был поручителем жениха на свадьбе Чуковского и Марии Борисовны Гольдфельд.

Затем, в 1903 году, Чуковский, как единственный газетный корреспондент, знавший английский язык (который он изучал самостоятельно по «Самоучителю английского языка» Олендорфа), соблазнившись высоким по тем временам жалованьем — издатель обещал 100 рублей в месяц, — отправился в Одесские новости в качестве корреспондента в Лондоне, куда уехал с молодой женой. Помимо «Одесских новостей», английские статьи Чуковского печатались в «Южном обозрении» и в некоторых киевских газетах. Но гонорары из России приходили нерегулярно, а потом и вовсе прекратились. Беременную жену пришлось отправить обратно в Одессу. Чуковский подрабатывал каталогами корреспонденции в Британском музее. Зато в Лондоне Чуковский досконально ознакомился с английской литературой — читал в оригинале Диккенса, Теккерея.

Вернувшись в конце 1904 года в Одессу, Чуковский поселился с семьей на улице Базарной, дом 2, и с головой окунулся в события революции 1905 года. Чуковский попал в плен к революции. Он дважды посещал мятежный броненосец «Потемкин», в том числе принимая письма к родственникам от мятежных матросов.

В Петербурге начал издавать сатирический журнал «Сигнал». Среди авторов журнала были такие известные писатели, как Куприн, Федор Сологуб и Тэффи. После четвертого номера его арестовали за «оскорбление величества». Его защищал известный адвокат Грузенберг, который оправдал себя. Чуковский находился под арестом 9дней. Выступление Грузенберга на суде он потом вспоминал так:

— Представь, что я… ну хотя бы здесь, на этой стене… рисую… ну давай жопу. И какой-то прохожий ни с того ни с сего заявляет: это прокурор Камышанский. Кто обижает прокурора? Я ли рисую осла или тот прохожий, который позволяет себе утверждать, что почему-то видит в моем простодушном рисунке черты уважаемого придворного чиновника? Суть ясна: конечно, прохожий. Здесь происходит то же самое. Что делает мой клиент? Он рисует осла, дегенерата, пигмея. И Петр Константинович Камышанский имеет смелость заявить во всеуслышание, что это священное лицо его императорского величества, ныне царствующего царя императора Николая II. Пусть он повторит эти слова, и мы будем вынуждены привлечь его, прокурора, к ответственности, применить к нему, к прокурору, грозную статью 103, наказывая за оскорбление величества!
– Корней Чуковский. Как я стал писателем

В 1906 году Корней Иванович приехал в финский город Куоккала (ныне Репино, Курортный район Санкт-Петербурга), где близко познакомился с художником Ильей Репиным и писателем Короленко. Именно Чуковский убедил Репина серьезно отнестись к своему творчеству и подготовить книгу воспоминаний «Далеко близко». В Куоккале Чуковский прожил около 10 лет. От сочетания слов Чуковский и Куоккала образовалось «Чукоккала» (придуманное Репиным) — название рукописного юмористического альманаха, который Корней Иванович вел до последних дней своей жизни.

В 1907 году Чуковский опубликовал переводы Уолта Уитмена. Книга стала популярной, что увеличило известность Чуковского в литературных кругах. Чуковский стал влиятельным критиком, издевательски отзываясь о модных тогда произведениях массовой и популярной фантастики: книгах Лидии Чарской и Анастасии Вербицкой, пинкертонизме и других, остроумно защищал футуристов — и в статьях, и в публичных лекциях — от нападок традиционной критики. (Я познакомился в Куоккале с Маяковским и потом подружился с ним), хотя сами футуристы далеко не всегда были ему за это благодарны; выработал свою узнаваемую манеру (реконструкция психологического облика писателя на основе многочисленных цитат из него).

В 1916 году Чуковский с делегацией Государственной Думы вновь посетил Англию. В 1917 году вышла книга Паттерсона «С еврейским отрядом в Галлиполи» (о еврейском легионе в британской армии) под редакцией и с предисловием Чуковского.

После революции Чуковский продолжил свою критику, опубликовав две самые известные его книги современных произведений — «Книгу Александра Блока» («Блок как человек и поэт») и «Ахматова и Маяковский». Условия советского времени оказались неблагоприятными для критической деятельности, и Чуковскому пришлось «похоронить этот свой талант», о чем он впоследствии сожалел.

Литературоведение
В 1908 г. были опубликованы его критические очерки о писателях Чехове, Бальмонте, Блоке, Сергееве-Ценском, Куприне, Горьком, Арцыбашеве, Мережковском, Брюсове и др. , которые составили сборник «От Чехова до наших дней, », который выдержал три издания в течение года.

С 1917 года Чуковский начал свой многолетний труд о любимом поэте Некрасове. Его стараниями вышел первый советский сборник стихов Некрасова. Чуковский закончил работу над ней только в 1926, обработав множество рукописей и снабдив тексты научными комментариями. Монография «Мастерство Некрасова», изданная в 1952 г., много раз переиздавалась, а в 1962 г. Чуковский был удостоен за нее Ленинской премии. После 1917 года удалось опубликовать значительную часть стихов Некрасова, которые либо ранее были запрещены царской цензурой, либо на них было наложено вето правообладателей. Около четверти известных ныне поэтических строк Некрасова введены в оборот Корнеем Чуковским. Кроме того, в 1920-х открыл и издал рукописи прозаических произведений Некрасова («Жизнь и приключения Тихона Тросникова», «Тонкий человек» и др.).

Помимо Некрасова, Чуковский занимался биографией и творчеством ряда других писателей XIX века (Чехова, Достоевского, Слепцова), чему посвящена, в частности, его книга «Люди и книги шестидесятников», участвовал в подготовке текста и редактировании многих публикаций. Чуковский считал Чехова самым близким писателем.

Детские стихи и сказки
Увлечение детской литературой, прославляющей Чуковского, началось относительно поздно, когда он уже был известным критиком. В 1916 году Чуковский составил сборник «Елка» и написал свою первую сказку «Крокодил». В 1923 году были опубликованы его знаменитые сказки «Мойдодыр» и «Тараканище», а через год — «Бармалей».

Несмотря на то, что сказки были напечатаны большим тиражом и выдержали множество изданий, они не в полной мере отвечали задачам советской педагогики. 19 февраля28 «Правда» опубликовала статью заместителя наркома просвещения РСФСР Н. К. Крупской «О Чуковском крокодиле»:

Такая болтовня есть неуважение к ребенку. Сначала его привлекают пряники – веселые, невинные стишки и комичные образы, а попутно дают проглотить какую-то муть, которая не пройдет для него бесследно. Думаю, «Крокодила» нашим ребятам давать не надо…
Вскоре среди партийных критиков и редакторов появился термин «чуковщина». Принимая критику, Чуковский 19 декабря29 в «Литературной газете» опубликует письмо, в котором «откажется» от старых сказок и заявит о намерении изменить направление своего творчества, написав сборник стихов «Веселый колхоз», но своего обещания не сдержит. Сборник никогда не выйдет из-под его пера, а следующая сказка будет написана только через 13 лет.

Несмотря на критику Чуковщины, именно в этот период в ряде городов Советского Союза были установлены скульптурные композиции по сказкам Чуковского. Наиболее известен фонтан «Бармалей» («Детский хоровод», «Дети и крокодил») работы выдающегося советского скульптора Р. Р. Иодко, установленный в 1930 по типовому проекту в Сталинграде и других городах России и Украины. Композиция является иллюстрацией к одноименной сказке Чуковского. Сталинградский фонтан известен как одно из немногих зданий, уцелевших во время Сталинградской битвы.

В жизни Чуковского к началу 1930-х годов появилось еще одно увлечение – изучение психики детей и того, как они овладевают речью. Свои наблюдения за детьми, их словесное творчество он зафиксировал в книге «От двух до пяти» (1933).

Все остальные мои произведения настолько затемнены моими детскими сказками, что в сознании многих читателей я, кроме Мойдодыра и Мохи-Цокотуха, вообще ничего не написал.
– Чуковский К. И. «Обо мне» // Собрание сочинений: 15 т. Т. 1. – 2-е изд., Электронное, перераб. – М.: Агентство ФТМ, ООО, 2013. – С. 11-12. – 598 с.

Другие работы
В 1930-е годы Чуковский много занимался теорией художественного перевода (книга «Искусство перевода», изданная в 1936 году, была переиздана до начала войны, в 1941, под названием «Высокое искусство») и переводы на русский язык (М. Твен, О. Уайльд, Р. Киплинг и др., в том числе в форме «пересказа» для детей).

Начинает писать мемуары, над которыми работает до конца жизни («Современники» в серии «ЖЗЛ»). Посмертно опубликованы «Дневники 1901-1969».

Во время войны эвакуирован в Ташкент. Младший сын Борис погиб на фронте. Как сообщал НКГБ в ЦК ВКП(б), в годы войны Чуковский говорил: «…От всего сердца желаю смерти Гитлеру и крушения его безумных идей. С падением нацистского деспотизма мир демократии столкнется лицом к лицу с советским деспотизмом. Мы подождем «.

1 марта 1944 г. в газете «Правда» была опубликована статья П. Юдина «Пошлая и вредная стряпня К. Чуковского», в которой анализ книги Чуковского «Одолей Бармалеев! Была издана в Ташкенте в 1943 г. «(Айболития воюет со Свирепией и ее царем Бармалеем), и эта книга признана вредной в статье:

Сказка К. Чуковского вредная кулинария, которая способна искажающие реальность современных детей.

«Военная повесть» К. Чуковского характеризует автора как человека, либо не понимающего долга писателя в Великой Отечественной войне, либо умышленно опошляющего великие задачи воспитания детей в духе социалистического патриотизма.

Чуковский и Библия для детей
В 1960-е годы К. Чуковский задумал пересказ Библии для детей. Он привлекал к этому проекту писателей и писателей и тщательно редактировал их работы. Сам проект был очень сложным из-за антирелигиозной позиции советского правительства. В частности, от Чуковского требовали, чтобы в книге не упоминались слова «Бог» и «евреи»; силами писателей для Бога был придуман псевдоним «Волхв Яхве». Книга «Вавилонская башня и другие древние легенды» вышла в издательстве «Детская литература» в 1968, но весь ее тираж был уничтожен властями. Обстоятельства запрета издания позже описал Валентин Берестов, один из авторов книги: «Это был разгар великой культурной революции в Китае. Хунвэйбины, заметив публикацию, громогласно потребовали размозжить голову старому ревизионисту Чуковскому, засорив сознание советских детей религиозной чушью. Запад отреагировал заголовком «Новое открытие красногвардейцев», а наши власти отреагировали привычно. Книга вышла в 1990.

Последние годы
В последние годы Чуковский, всенародный любимец, лауреат нескольких государственных премий и кавалер орденов, в то же время поддерживал контакты с диссидентами (Александр Солженицын, Литвинов, его дочь Лидия также была видным деятелем правозащитник). На даче в Переделкино, где писатель постоянно жил в последние годы, он устраивал встречи с окрестными детьми, беседовал с ними, читал стихи, приглашал на встречи известных людей, знаменитых летчиков, художников, писателей, поэтов. Переделкинские дети, давно уже взрослые, до сих пор помнят эти детские посиделки на даче Чуковского.

В 1966 году подписал письмо 25 деятелей культуры и науки на имя Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева против реабилитации Сталина.

Корней Иванович умер 28 октября 1969 года от вирусного гепатита. На даче в Переделкино, где писатель прожил большую часть жизни, сейчас действует его музей.

Из воспоминаний Ю.А. Г. Оксман:
Чуковская Лидия Корнеевна ранее передала в Правление Московского отделения Союза писателей список тех, кого ее отец просил не приглашать на похороны. Наверное, поэтому Аркадия Васильева и прочих черносотенцев из литературы не видно. Проститься пришло очень мало москвичей: в газетах не было ни строчки о предстоящей панихиде. Людей мало, но, как и на похоронах Эренбурга, Паустовского, полиции тьма. Кроме мундиров много «мальчиков» в штатском, с хмурыми, презрительными лицами. Мальчики начали с того, что огородили стулья в зале, не давая никому задерживаться, садиться. Пришел тяжелобольной Шостакович. В вестибюле ему не разрешили снять пальто. В зале запрещено сидеть на стуле. Дошло до скандала.

Гражданская похоронная служба. Заикающийся С. Михалков произносит нецензурные слова, никак не вписывающиеся в его равнодушную, даже пренебрежительную интонацию: «От Союза писателей СССР…», «От Союза писателей РСФСР…», «От издательства». Детская литература «…», «От Министерства просвещения и Академии педагогических наук…» Все это произносится с глупой многозначительностью, с которой, наверное, швейцары прошлого века называли карету такого-то князя во время отъезд гостей. Кого хороним наконец? Официальный бонзу или веселый и насмешливый умник Корни? Проиграл ей «урок» А. Барто. Кассиль исполнил сложный словесный пируэт, чтобы зрители поняли, насколько лично он был близок к покойному. Только Л. Пантелеев, прорвав блокаду чиновничества, неуклюже и с горечью сказал несколько слов о штатском лице Чуковского. Родственники Корнея Ивановича попросили выступить Л. Кабо, но когда она села за стол строчить текст своего выступления, к ней подошел генерал КГБ Ильин (мировой секретарь по организационным вопросам Московской писательской организации) и решительно, но твердо сказал ей, что не позволит ей говорить.

Дом-музей
Корней Чуковский переехал в Москву в 1937 году, а через год получил дом в писательском поселке Переделкино. Большинство зданий поселка были построены в 1930-х годах по проекту немецкого архитектора Эрнста Мая, однако часто имели некоторые внутренние проблемы и требовали дополнительного ремонта. Итак, дом Чуковского не подходил для проживания при низких температурах, из-за чего писатель проводил сначала только летние месяцы. К 1950 году здание было полностью утеплено и Чуковский смог въехать в него на постоянной основе. В этом доме он написал книги «Бибигон», «Жить как жизнь» и другие.

После смерти Чуковского в 1969 году в дом стали приходить поклонники творчества писателя. Дочь Лидия Чуковская вспоминала:

«Вдруг оказалось… людей, любящих его книги, желающих вникнуть в историю русской культуры, гораздо больше, чем мы думали. Ни одного объявления ни в газете, ни где-либо, а ходят, ходят, ходят, ходят пешком, ездят поездом, санаторными автобусами, на личных машинах».

Долгое время музей существовал на общественных началах, в здании продолжали жить родственники писателя и проводить экскурсии для посетителей. В 1974 года Лидия Чуковская была исключена из Союза писателей, а Литфонд инициировал выселение семьи из здания. В 1975 году Министерство культуры РСФСР охраняло дом писателя как памятник культуры, но Литфонд оспорил решение суда; к 1982 году Союз писателей вынес положительное судебное решение о выселении семьи Чуковских.

В ответ на это началась волна протеста, в защиту Лидии Чуковской выступили общественные и литературные деятели. В 19№ 89 Фонд культуры возглавил Дмитрий Лихачев, который добился отмены судебных решений и вернул дому Чуковского статус памятника культуры. Также по инициативе академика был создан проект реконструкции здания.

С 1992 по 1994 год в доме проходила масштабная реставрация, в ходе которой были заменены внутренние перекрытия и системы внутренних коммуникаций. Открытие музея состоялось в 1994 году как филиал Государственного литературного музея, первым директором был назначен литературовед Лев Шилов.

Выставка
Все экспонаты музея являются мемориальными и когда-то находились внутри дома писателя, интерьер которого был полностью отреставрирован. Среди наиболее ценных сохранившихся предметов можно назвать книги из семейной библиотеки Чуковских, автографы Анны Ахматовой, Александра Твардовского, Василия Розанова, мантии доктора литературы Оксфордского университета, телефон и кувшин, послуживший прототипом для обложки «Мойдодира». В музее представлена ​​комната, где хранятся вещи Александра Солженицына, часто бывавшего у Чуковского.

Во дворе библиотека, построенная Корнеем Чуковским на свои средства для детей из Переделкино и окрестных деревень. Здание было утрачено в 1943 году во время боев Великой Отечественной войны. После войны он был восстановлен.

«Был вчера в Переделкино — впервые за все лето. С невыразимым ужасом я увидел, что вся моя библиотека разграблена. С нескольких оставшихся книг были сорваны переплеты.

ibbycongress2020.org — Музеи

  1. Красная площадь

Одна из старейших и важнейших площадей Москвы расположена между Московским Кремлем и Китай-городским районом. Архитектурный ансамбль площади является объектом Всемирного наследия, охраняемым ЮНЕСКО. В северной части Красной площади расположены Государственный исторический музей и Казанский собор, центральную часть занимают Мавзолей Ленина и Некрополь у Кремлевской стены, а в южной части – Лобное место, памятник Минину и Пожарскому и Покровский собор. известный как Собор Василия Блаженного. Собор, построенный в 1561 году по приказу Ивана Грозного, является одним из самых известных памятников древнерусского зодчества.

 

 


  1. Московский Кремль

Часы работы: Пт-Ср: 9.30-17.00; Чт: закрыто

Официальный сайт: https://www.kreml.ru/en-Us/museums-moscow-kremlin/

Московский Кремль — один из крупнейших архитектурных ансамблей мира, крепость в центре Москва и официальная резиденция Президента России. На его 28 гектарах расположены памятники русской архитектуры XIV-XX веков: древнейшие храмы Москвы, величественный Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата, площади и скверы. Историческим и архитектурным центром Кремля является Соборная площадь. Площадь окружают Грановитая и Патриаршие палаты, Успенский собор, Архангельский собор, Благовещенский собор, колокольня Ивана Великого. Многие здания Соборной площади, а также стены и башни Кремля построены по проектам итальянских зодчих в конце 15 — начале 16 вв. Поэтому на внешний вид площади большое влияние оказала архитектура итальянского Возрождения.


  1. Государственный исторический музей

1, Красная площадь, Москва

Официальный сайт: http://en. shm.ru/

Режим работы: Пн-Вс: 10.00-18.00; Пт-Сб: 10.00-21.00, Вт: выходной

Крупнейший в России национальный исторический музей основан в 1872 году. Величественное здание музея в неорусском стиле, спроектированное в 1875-1883 годах архитектором Владимиром Шервудом и инженером Анатолием Семеновым, внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Список объектов культурного наследия в составе ансамбля Красной площади. Коллекция музея (более 5 млн экспонатов) является важнейшим источником изучения истории и культуры России с древнейших времен до начала ХХ века. В музее хранятся бесценные памятники археологии, нумизматики, старинные книги, оружие, произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

 


  1. Парк Зарядье

ТСЖ, д. 6, корп.

, Москва, ул. Варварка, д. 1 Официальный сайт: https://www.zaryadyepark.ru/en/

Режим работы: круглосуточно. Павильоны: Пн: 14.00-20.00; Вт-Вс: 10. 00-20.00

«Зарядье» — новое общественное пространство Москвы, открытое в 2017 году. Это культурно-образовательный центр, расположенный в одноименном историческом районе. На территории парка объекты культурного наследия 16 века соседствуют с инновационной архитектурой и высокотехнологичными аттракционами. Парк воссоздает четыре ландшафтные зоны России и представляет 120 видов растений. С плавучего моста открывается панорамный вид на Кремль, центр города и набережные Москвы-реки. В 2018 году в парке открылся уникальный архитектурный объект — концертный зал «Зарядье». Проект парка «Зарядье» получил несколько международных наград в области градостроительства.


  1. Третьяковская галерея

Лаврушинский переулок, д. 10, Москва

Официальный сайт: https://www.tretyakovgallery.ru/en/

Режим работы: Вт, Ср, Вс: 10.00-18.00; Чт, Пт, Сб: 10.00-21.00, Пн: выходной

Крупнейший художественный музей Москвы, насчитывающий богатейшую экспозицию, насчитывающую более 180 тысяч экспонатов. Музей был основан в 1856 году на основе огромной коллекции произведений русских художников, собранной предпринимателем и выдающимся меценатом Павлом Третьяковым. В коллекции главного здания галереи в Лаврушинском переулке представлены произведения русского искусства с древнейших времен до начала ХХ века, представлены знаковые произведения Андрея Рублева, Карла Брюллова, Ивана Крамского, Ивана Шишкина, Виктора Васнецова, Василия Верещагина, Василия Перова. , Иван Айвазовский, Василий Суриков, Валентин Серов, Илья Репин, Исаак Левитан, Михаил Врубель и многие другие.


  1. Новый Третьяков

Крымский Вал, дом 10, Москва

Часы работы: Вт, Ср, Вс: 10.00-18.00; Чт, Пт, Сб: 10.00-21.00, Пн: выходной

В музее собрана самая полная коллекция русского искусства ХХ века во всем его многообразии – авангард начала века, соцреализм, т.н. Искусство 1950-1990-х годов. Коллекция музея включает произведения выдающихся русских художников с мировым именем – Марка Шагала, Казимира Малевича, Василия Кандинского, Александра Родченко, Натальи Гончаровой, Владимира Татлина, Кузьмы Петрова-Водкина.

 

 


  1. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

ул. Волхонка, д. 12, Москва

Официальный сайт: https://pushkinmuseum.art/

Режим работы: Вт, Ср, Сб-Вс:11.00-20.00; Чт-Пт: 11.00-21.00, Пн: выходной

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина — музейный комплекс с одним из крупнейших в России собраний зарубежного искусства разных эпох, начиная с Древнего Египта и заканчивая началом XXI века . В здании Галереи европейского и американского искусства находится одна из самых известных в мире коллекций французского искусства XIX века.го-20 вв. В коллекции, среди прочего, представлены шедевры Клода Моне, Эдгара Дега, Пьера-Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Анри де Тулуз-Лотрека, Винсента Ван Гога, Анри Матисса, Поля Гогена, Пьера Боннара, Фернана Леже и Пабло Пикассо.


  1. Большой театр

Театральная площадь, 1, Москва

Официальный сайт: https://www. bolshoi.ru/ru/

Основанный в 1776 году, театр является одним из крупнейших в России и одним из самых значительных оперных и балетных театров мира. На протяжении многолетней истории театра в центре внимания легендарной сцены стояли самые талантливые российские и мировые звезды, ставились оперы и балеты, вошедшие впоследствии в «золотой резерв» мировой культуры. Большой театр — место, где можно увидеть шедевры русского музыкального театра XIXго и 20 веков, западной классики, а также новейшие спектакли, поставленные по заказу театра. После капитального ремонта, проведенного в 2011 году, театру полностью возвращен исторический облик. В то же время в ходе реконструкции были внедрены самые современные сценические технологические решения.


  1. Музей-усадьба Толстого в Хамовниках

ул. Льва Толстого, д. 21, Москва

Официальный сайт: https://tolstoymuseum.ru/

Часы работы: ср, пт, сб, вс: 10.00-18.00; Вт, Чт: 12. 00-20.00; Пн: закрыто

Музей-усадьба Толстого в Хамовниках — мемориальный музей великого русского писателя Льва Толстого. Писатель купил старинный господский дом в 1882 году и прожил в нем со своей большой семьей почти 20 лет. В том доме Толстой создал около сотни произведений, в том числе роман « Воскресение ». Практически сразу после смерти Толстого в 1910 году государство выкупило усадьбу у наследников писателя, благодаря чему все постройки и интерьеры главного дома сохранились в первозданном виде. В настоящее время в экспозиции представлено более 6000 подлинных вещей, принадлежащих семье Толстых.


  1. Музей-заповедник «Царицыно»

г. Москва, ул. Дольская, д. 1 10.00-19.00, пн: закрыто

Дворцово-парковый ансамбль в стиле русской псевдоготики и неоклассицизма изначально создавался как загородная резиденция императрицы Екатерины Великой. Он был построен в конце 18 века по проекту выдающихся русских архитекторов Василия Баженова и Матвея Казакова. История дворцового комплекса полна драматических событий; комплекс находился в запустении почти два века. Однако недавно в нем была проведена масштабная реставрация, и теперь дворцово-парковый ансамбль живет новой жизнью, предлагая посетителям возможность увидеть грандиозный Большой дворец, Малый дворец, многочисленные исторические здания, мосты и оранжереи.


  1. Коломенское

Проспект Андропова, 39, Москва

Официальный сайт: http://mgomz.com/kolomenskoe

Время работы парка: 7.00-24.00

Музеи и выставочные залы: вт-чт, сб-вс: 10.00-10.00 ; Пт: 11.00-19.00; Пн: закрыто.

Коломенское художественно-исторический архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник, расположенный на верхнем берегу Москвы-реки, — бывшая царская резиденция. На территории музея-заповедника расположены многочисленные памятники русской архитектуры, старейшим из которых является Вознесенская церковь. Он был построен в начале 19го века и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Еще одна жемчужина музея-заповедника «Коломенское» — историческая копия в натуральную величину деревянного Дворца царя Алексея Михайловича. Фасады и общая планировка отреставрированного здания в точности воссоздают оригинальную постройку 17 века.


  1. Музей-усадьба Кусково

,

, г. Москва, ул. Юности, д. 2 Официальный сайт: http://kuskovo.ru/en/

Часы работы: ср-вс:10.00-18:00, пн-вт: выходной.

Архитектурный ансамбль второй половины XVIII века, бывшая резиденция нескольких поколений рода Шереметевых. Главные достопримечательности усадьбы — дворец, сохранивший первоначальную планировку и внутреннее убранство, и единственный в Москве французский регулярный парк с мраморными скульптурами и обелисками, сложной гидросистемой, состоящей из прудов, каналов и мостов, многочисленных парковых павильонов. В музее хранится одна из крупнейших в мире коллекций керамики и стекла от античности до наших дней.


  1. Музей современного искусства «Гараж»

9 корп.

, Москва, Крымский Вал, д. 32 Официальный сайт: https://garagemca.org/rus

Режим работы: Пн-Вс: 10.00-22.00

Музей основан в 2008 году меценатами Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем с целью ознакомление аудитории с творчеством современных художников и искусствоведческими материалами. В музее ежегодно проводится около десятка выставочных проектов, в том числе масштабные ретроспективы ведущих российских и зарубежных современных художников, групповые выставки, показы новых работ. В музее находится первая в России публичная библиотека по современному искусству. В его фондах более 30 тысяч изданий, в том числе каталоги выставок со всего мира, книги по искусству и культуре на русском и английском языках, сборники книг и периодических изданий.


  1. Парк Горького

Крымский вал, дом 9, Москва

Официальный сайт: https://park-gorkogo. com/ru/

Центральный и крупнейший парк Москвы, который с 1929 года входит в историю столицы. состоит из исторической части, спроектированной архитектором-авангардистом Константином Мельниковым, и нескольких парковых территорий: Нескучного сада, Музеона и Воробьевых гор. Парк Горького — самое популярное и динамично развивающееся общественное пространство города, одно из главных мест проведения важных городских и государственных праздников. В парке проводятся многочисленные мероприятия, раскрывающие творческий потенциал горожан и пропагандирующие принципы здорового образа жизни. В парке есть музей скульптуры под открытым небом, летние кинотеатры, спортивные площадки, зоны отдыха и музей современного искусства «Гараж».


  1. Еврейский музей и центр толерантности

11 корп.

, Москва, ул. Образцова, д. 1А Официальный сайт: https://www.jewish-museum.ru/en/

Режим работы: вс-чт: 12.00-22.00; Пт: 10.00-15. 00; Сб: закрыто

В музее есть историческая выставка, временные выставки, центр авангарда, пространство для публичных лекций, дискуссий и конференций, 4D-кинотеатр, центр толерантности и детский центр. Постоянная экспозиция рассказывает об истории еврейской общины в России с середины 18 века до наших дней. Помогают посетителям изучить историю аудиовизуальные инсталляции, интерактивные экраны, созданные на основе уникальных фото- и видеоархивов, документов, интервью. Музей является одной из крупнейших выставочных площадок мира и расположен в здании бывшего Бахметевского автобусного гаража, памятника советского конструктивизма, построенного в 1925-1927 по проекту архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова.


  1. ВДНХ

, Москва, проспект Мира, 119 Официальный сайт: http://vdnh.ru/en/

ВДНХ — крупнейший в мире выставочно-музейно-досуговый комплекс, и одно из самых популярных общественных пространств Москвы. В 2019 году он отметил свое 80-летие. На территории района расположены многочисленные памятники архитектуры, созданные в советское время на протяжении нескольких десятилетий. Среди самых известных – памятник Рабочий и колхозница Веры Мухиной, фонтаны Дружба народов и Каменный цветок , выставочные павильоны, признанные памятниками культурного наследия.


  1. Государственный музей А.С. Пушкина

, Москва, ул. Пречистенка, д. 12/2 Официальный сайт: http://www.pushkinmuseum.ru/

Режим работы: вт-ср, пт-вс:10.00-18:00, чт:13.00-21.00 , Пн: выходной.

Музей посвящен великому русскому поэту Александру Пушкину.

В главном здании музея хранятся книги, рукописи, картины, фарфор и предметы мебели.

Наиболее ценными экспонатами являются миниатюрный портрет Пушкина в детстве и аптечка, которую доктор Арендт привез, когда пришел к умирающему Пушкину. Место проведения — памятник архитектуры начала 19 века — усадьба Хрущевых-Селезневых.

Помимо основного корпуса в состав музея входят несколько филиалов:

– Мемориальные апартаменты Пушкина на Арбате

В этом особняке на Арбате прошли первые три месяца семейной жизни поэта сразу после женитьбы на Наталье Гончаровой в феврале 1831 года.

– Дом-музей Тургенева

В этом доме с 1840 по 1850 год жила Варвара Тургенева, мать русского писателя Ивана Тургенева. Иван Тургенев часто навещал свою мать и даже описал разворачивавшиеся здесь события в своем романе Муму . Тургенев создал героев романа по образцу реальных людей, живших в этом доме.

 – Дом-музей В. Пушкина

В этом доме жил Василий Пушкин, дядя поэта, известный поэт начала XIX века. Коллекция музея – произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, предметы мебели, книги – позволила воссоздать быт пушкинской эпохи и атмосферу этого гостеприимного дома.

– Мемориальные апартаменты Андрея Белого

Квартира, в которой поэт, писатель, философ, теоретик символизма и мистик Андрей Белый (1880-1934) жил первые 26 лет своей жизни. Музей дает возможность познакомиться с биографией и творчеством одного из самых интересных представителей Серебряного века.


 

  1. Музей космонавтики

г. Москва, проспект Мира, 111, д.

Официальный сайт: http://www.kosmo-museum.ru/

Режим работы: вт-ср, пт-вс: 10.00-19.00, чт: 10.00-21.00, пн: выходной.

В одном из крупнейших научно-исторических музеев мира хранятся подлинные образцы техники, материальные предметы, документы, газеты, фотографии, аудио- и видеозаписи, отражающие историю освоения космоса. Среди уникальных экспонатов музея — контейнер-катапульта, которая еще в 19 веке вернула на Землю первых в мире собак-космонавтов Белку и Стрелку.60, капсулы «Восток» и «Союз», мемориальные вещи Юрия Гагарина и других космонавтов, скафандры, специальное летное оборудование, медицинские инструменты, оборудование для питания и гигиены космонавтов.


 

  1. Александр Солженицын Дом Русского Зарубежья
  2. , Москва, Нижняя Радищевская, 2,

Официальный сайт: http://www. domrz.ru/en/

Режим работы: вт-ср, пт-вс: 11.00-19:00, чт: 11.00- 21.00, Пн: выходной.

Уникальный проект, посвященный истории русской эмиграции и культурному наследию русских зарубежья, сочетающий в себе функции музея, архива, библиотеки, научно-исследовательского и культурно-просветительского центра. Коллекция состоит из даров потомков русских эмигрантов и русских, проживающих за границей. В музее есть филиал – мемориальная квартира писателя Александра Солженицына, из которой он был вынужден покинуть страну после изгнания в 1974 году, чтобы вернуться только через 20 лет.


  1. Музей Тропинина

10 корп.

, Москва, Щетининский пер., д. 1 Официальный сайт: http://www.museum-tropinina.ru/en/

Режим работы: вт-ср: 10.00-18.00, чт: 13.00-21.00, пт-вс: 10.00- 18.00, Пн: закрыто

В музее (полное наименование Музей Василия Тропинина и московских художников его времени ) хранится одна из самых значительных коллекций произведений Василия Тропинина, бывшего крепостного художника, ставшего основателем Московской школы живописи и известный портретист Москвы 1-й пол. век. Коллекция музея включает одну из самых известных картин художника, Кружевница , а также портреты выдающихся современников Тропинина – политиков, писателей, композиторов. В музее представлены работы русских художников-портретистов 18-19 веков: Степана Щукина, Алексея Антропова, Ивана Аргунова, Федора Рокотова, Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского и многих других. Здание музея — архитектурно-исторический памятник, один из немногих купеческих особняков XIX в.века, которые сохранились до наших дней.


21.  Мемориальный дом Корнея Чуковского

Москва,

, пос. Внуковское, ул.

Время работы: Вт-Вс: 11.00-18.00 (касса закрывается в 17:30), Пн: выходной

Корней Иванович Чуковский (1882-1969) — писатель и поэт, на протяжении многих десятилетий являющийся самым публикуемым автором детской литературы в России и СССР. В постсоветском мире нет ни одного ребенка, который не знал бы наизусть хотя бы несколько строчек из Айболит, Бармалей , Маленький Лети Веселый и многие другие стихи-сказки.

Дом-музей писателя, в котором Чуковский прожил около тридцати лет (с 1938 по 1969 год), находится в Подмосковье, в Переделкино – уникальном дачном поселке писателей. Переделкино — место, не имеющее аналогов ни в России, ни в мире. В 1933 году советские власти приказали построить писательский летний поселок. Дизайн-проект разработал немецкий архитектор Эрнст Май. Многие знаковые представители советской литературы постепенно переселялись в дома, изначально предназначенные только для летнего отдыха. В разное время здесь жили Борис Пастернак, Исаак Бабель, Илья Ильф и Евгений Петров, Константин Симонов, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Булат Окуджава и другие известные писатели и поэты. На долгие годы Переделкино стало важным центром литературной жизни Советского Союза. Здесь жили, работали и общались между собой писатели. Многие жители поселка подвергались жесткой критике со стороны властей и репрессиям в сталинское время и в последующие годы. Но, несмотря на травлю инакомыслящих, писатели продолжали помогать коллегам-литераторам. Известна история, например, что в доме Чуковского в Переделкино надолго нашел приют выдающийся писатель и диссидент, лауреат Нобелевской премии по литературе Александр Солженицын. Рабочий стол Солженицына и экспонаты, напоминающие о его творчестве, хранятся в доме, который сейчас является музеем.

Уникальность Музея Чуковского во многом обусловлена ​​тем, что сразу после смерти писателя его наследники решили сохранить дом и кабинет в неприкосновенности и взялись за подготовку к изданию бесценного архива Чуковского. Чуковский активно участвовал в культурной жизни страны с 1920-х годов. Многочисленные фотографии, графика, живопись и огромная коллекция книг в доме-музее свидетельствуют о его связях с видными деятелями русской культуры: Ильей Репиным, Александром Блоком, Владимиром Маяковским, Борисом Пастернаком, Анной Ахматовой, Федором Шаляпиным, Всеволодом Мейерхольдом и другие. Экспонаты музея представляют разные стороны человеческой и литературной жизни Корнея Чуковского — не только как самого известного детского писателя и поэта, но и как выдающегося публициста и литературоведа, прекрасного переводчика с английского языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *