Картины «абстракция» кистью или мастихином
Стоимость мастер-класса зависит от размера холста и выбранной техники:Классическая «гладкая» живопись:
30/40 см 1950 руб акрил / 2000 руб масло
40/60 или 50/50 см 2450 руб акрил / 2500 руб масло
50/70 см 2850 руб акрил / 2900 руб масло
форматы больше требуют работы в два дня:
60/80 см 4300 руб акрил / 4500 руб масло
80/120 см 5400 руб акрил / 5650 руб масло
100/120 см 6400 руб акрил / 6700 руб масло
Объемная живопись, работа с мастихином, добавление потали:
30/40 см 2100 руб акрил / 2150 руб масло
40/60 или 50/50 см 2600 руб акрил или масло
50/70 см 3000 руб акрил / 3200 руб масло
форматы больше требуют работы в два дня:
60/80 см 4450 руб акрил / 4650 руб масло
80/100 см 5700 руб акрил / 5850 масло
100/120 см 6750 руб акрил / 6850 масло
*отдельно дополнительный день дорисовки будет стоить 1300 руб
**так же можно согласовать любой другой размер холста на ваш выбор и даже форму)
***картина маслом требует высыхания, лучше оставить её в студии на неделю, но можно аккуратно забрать домой
Удобную дату можно выбрать в расписании, эту тему мы рисуем в рамках мастер-класса: «Картины. Смешанные занятия»
Создавать картины для себя или в подарок, будоражущее, любопытное дело! Вы можете почувствовать себя настоящим художником, взяв в руки кисти, холст, краски и необычные материалы) На мастер классе вы попробуете разные техники, изучите работу с поталью и с помощью сочетания различных материалов добьетесь «wow-эффекта»! Серебро, золото, бронза и подбор красок позволят вам развить фантазию.
Наш мастер подскажет, направит и вместе с ней создадите свою неповторимую интерьерную абстракцию без каких либо навыков в живописи! Отпутсите себя, дайте волю чувствам, позвольте вылиться всем вашим эмоциям, пусть полотно будет харизматичным, живым, вдохновеным. В современном дизайне эти картины будут смотреться потрясающе.
Абстракцию каждый видит по-своему, но художник всегда пишет автопортрет! Какие цвета появятся на хослте, какие линии? Плавные переходы, подобные облакам или клубам дыма, или же дерзкие, яркие росчерки контрастных цветов…
Закройте глаза — какая она, ваша идеальная картина на пол стены или на всю стену?)) Где висит, как подчеркивает элементы дизайна квартиры, впишите ее в окружение, сделайте частью жизни, ведь это частичка вас во нешнем мире)
Максимальное количество участников: 6 человек
Предоплата обязательна!
Для записи просто позвоните нам 8-913-396-21-06 или запишитесь онлайн:
Как рисовать абстракцию : упражнение
Абстракция — что и с чем ее «едят») Почему многим она непонятна? Знатоки классического искусства и живописи зачастую не понимают и не принимают абстракцию как отдельное произведение искусства. Здесь может быть множество бесконечных споров и точек зрения. Но она хороша тем, что позволяет отвлечься от серого мира, новичкам- раскрепоститься в цветах и смешиваниях, немного забыть о правилах и включить свои ощущения и чувства. А после нее будет легче даваться академическая школа. В журнальной иллюстрации сейчас часто используют смешение реализма и абстракции и кстати это весьма эффектно.
Как мы уже упоминали ранее, она нам позволяет отвлечься от серого мира, новичкам- раскрепоститься в цветах и смешиваниях, немного забыть о правилах и включить свои ощущения и чувства. Попробуйте такое упражнение: Включите любимейшую музыку (это может быть даже одна мелодия или песня) на повтор, возьмите яркие краски (самые яркие — это акрил, но может быть и акварель, в ней больше интересных эффектов при смешении), холст на картоне и кисти. Перед началом работы постарайтесь отключить все лишние мысли.
Внимательно вглядитесь в холст, постарайтесь понять ритм музыки, найдите этот ритм на холсте, поводите чистой кистью свободными движениями от локтя и уловите формы, какие получаются) А теперь пора и взять краски! Включите интуицию.
Выбор цветов в красках. Смотрите на цвет и если он вызывает сильные эмоции радости — используйте! Выбор цвета должен быть именно таким. Миксуйте разность текстур. То много краски, то много воды.
Не бойтесь подтеков, давайте иногда краске жить самой!
Вращайте холст. Полная фантазия и простор! Раскрывайтесь в живописи!)
Удачи и обязательно попробуйте! Все свои творения присылайте нам, сможем подсказать и посоветовать что делать дальше!))
#картина #онлайн #абстракция #какрисовать #какписатьакрилом #акрил #акварель #подтеки #блог
Техника работы гуашью — Студопедия
Тема 2.4. Средства живописи.
Приемы и техники работы красками.
Выполнение эскизных упражнений на усвоение различных техник и живописных материалов (гуашь, акварель)
Техники работы с гуашью и акварелью, применяя различные приемы работы с красками из данной методички.
Задание. Формат А 4 – на одном листе скомпоновать 2 абстрактные композиции на тему условная абстракция. Размер композиции 10Х10 см, расстояние между квадратиками 1 см. Название указывается в верхней части листа. Задается произвольная рамка формата. Контраст, Нюанс. Теплая и холодная гамма. Название композиции. В данном задании вы можете применять смешанную технику в живописи, экспериментировать и создавать авторские приемы работы с красками.
Абстракционизм — стиль или направление в живописи. Абстракционизм или абстрактный жанр подразумевает отказ от изображения реальных вещей и форм. Абстракционизм направлен на то, чтобы вызвать у человека определённые эмоции и ассоциации. Для этих целей картины в абстрактном стиле пытаются выразить гармонию цвета, форм, линий, пятен и так далее. Все формы и цветовые сочетания, которые находятся в периметре изображения, имеют идею, своё выражение и смысловую нагрузку. Как бы ни казалось зрителю, глядя на картину где кроме линий и клякс ничего нет, всё в абстракции подчинено определённым правилам выражения.
Совершенствование этих приемов техник позволит значительно упростить работу с большими форматами картин.
Смешение всех техник позволит превратить рисование в увлекательное и захватывающее творчество. Результатом его станет авторское дизайнерское арт-панно.
Задание. Выполнить декоративный стилизованный натюрморт, применяя различные приемы работы с красками из данной методички. Формат А3. В качестве эскизов могут послужить линейные эскизы натюрмортов, выполненные в графике. В данном задании вы можете применять смешанную технику в живописи, экспериментировать и применять авторские приемы работы с красками.
Задание. Выполнить композицию на формате А3 в стиле абстракционизм на тему «Космос», применяя различные приемы работы с красками из данной методички. В качестве эскизов могут послужить эскизы формальной абстрактной композиции. В данном задании вы можете применять смешанную технику в живописи, экспериментировать и применять авторские приемы работы с красками.
Техника работы гуашью
Гуашь — непрозрачная плотная краска, состоящая из тонко растертого пигмента с водноклеевым связующим. Гуашевые краски выпускают двух видов — плакатные и художественные. Гуашь плакатная более вязкая, обладает большей кроющей способностью, цветовой насыщенностью. Но нас интересуют художественная гуашь, именно она может применяться для создания очень красивых работ.
Гуашь может быть смело использована для выполнения архитектурных чертежей, живописных работа или для работы на пленэре. Гуашевая графика отдаленно напоминает графику масляными красками.
Техника работы гуашью довольно сложна и включает в себе разные художественные приемы. При этом следует сказать, что работа гуашевой краской требует определенных навыков и достаточной доли терпения.
Так какие же существуют приемы использования гуаши?
1. Равномерная заливка с помощью кисти. Используется для окрашивания поверхностей или их частей. Выполняется кистью. Гуашь не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). Заливать контур начинают с краев. Если необходимо выполнить идеально ровные края для создания контура можно использовать малярную ленту, медицинский пластырь, самоклеющуюся бумагу или просто подкладывать листы бумаги или тонкого картона. При окрашивании участков более сложной формы резиновым клеем марки А (продается в хозяйственных магазинах) наклеивается калька «под тушь», которая осторожно прорезается по необходимому контуру. После нанесения краски калька с окрашиваемых участков удаляется, а клей стирается резинкой или пальцем.
2. Гуашевая заливка с переходом цвета. Художественный прием, который часто используется для создания красивого фона с плавным переходом по тону. Выполняется следующим образом : выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.
На данной работе фон выполнен с помощью приема заливки с переходом тона.
3. «Сухая кисть.»
Прием внешне имитирует цветные карандаши. Просто в исполнении. Дает возможность легко смешивать цвета прямо на бумаге. Последовательность выполнения следующая: на сухую плоскую кисть из щетины берут немного краски, вытирают излишки краски об бумагу до тех пор, пока каждая волосинка кисточки не будет давать отдельную линию. На бумаге производят мазки кистью в выбранном направлении. Во время работы кисть нельзя мочить!4. Штамповка — нанесение оттисков при помощи губки, ваты или даже скомканного листа бумаги. На плоскую палитру наносят достаточное количество краски, обмакивают штамп в краски, после чего начинают штампом наносить краску на поверхность. Обратите внимание на то, что если на штампе будет излишнее количество краски, то вы получите не оттиск штампа, а мазок. Зато если работать штампом, как кистью, можно получить очень интересные варианты.
Абстракция, соцреализм, динозавр: самобытные картины на гипсокартоне
Четыре года назад Анастасия Акельева переехала во Владимир из Липецка. Девушка сама до конца не понимает, как так жизнь повернулась, но именно здесь ее хобби стало работой. Теперь, взяв творческий псевдоним, akellka моделирует тату-эскизы и создает самобытные картины, вместо холста используя гипсокартон.
Откуда у хобби растут ноги, Настя помнит хорошо:
«Однажды в детском саду воспитательница показала мне, как рисовать гуашью петушков с пышными хвостами. Через неделю в моей комнате можно было обнаружить целую стаю разноцветных птиц, а спустя месяц я украсила рисунками с ними все стены. Пора было двигаться дальше».
Так любимым занятием стало рисование, кумирами — художники, а лучшим подарком — фломастеры. И была у Насти еще одна большая теплая привязанность — динозавры. Те самые, которые спустя годы будут бегать на ее картинах… Но до этого еще далеко. Маленькая художница стремилась обучиться рисованию, даже в школу художественную ходила, но больше двух месяцев там не продержалась. Настя не смогла смириться — преподаватели давали строгие указания, что нужно рисовать.
«К двенадцати годам я увлеклась графикой: рисовала что-то отдаленно похожее на эскизы татуировок и выставляла их на популярном тогда агрегаторе изображений. Когда мне было четырнадцать лет, девочка из Польши через этот сайт купила мой принт за $2, чтобы напечатать на майке. Это был успех».К шестнадцати годам Настя начала публиковать свои работы в социальных сетях. Друзья-знакомые поддерживали девушку, хвалили, но сейчас к рисункам того периода художница относится со скепсисом. Как такового применения им не нашлось, поэтому Настя на время отложила фломастеры и краски, занялась учебой:
«Я переехала во Владимир, поступила на 1 курс в Юридический институт ВлГУ. Взрослый человек, о каких рисунках может идти речь? Да и юриспруденция особо не располагала к творчеству. Но как-то раз меня пригласили на любительскую выставку в качестве художника. Она была некоммерческой, участие принимали около 20 любителей. К этой экспозиции я нарисовала акрилом на ватмане 3 картины».Публика положительно отреагировала на Настины работы, что девушку удивило и приободрило одновременно. Через полгода она снова приняла участие в подобном мероприятии, подготовив уже больше картин, и попробовала себя в качестве репетитора по рисованию.
«В начале 2018 года случился переломный момент: прогуливаясь по Третьяковской галерее, я случайно забрела в зал Врубеля и влюбилась в его творчество, хотя до этого картины данного мастера меня не цепляли. Я ужасно захотела нарисовать себе копию „Демона сидящего“ в размер оригинала (211×114 см). Такой холст найти не получилось, и я взяла гипсокартон. Огромный лист самого обычного гипсокартона, купленный на строительном рынке, оказался удобнейшим материалом для творчества».
Akellka выбрала его по нескольким причинам: из-за будто бы бархатной поверхности гипсокартон больше напоминает кожу, нежели холст. На него можно нанести любую краску, будь то масло или акварель, полупрозрачными слоями — это помогает изобразить человеческое лицо наиболее реалистично. Кроме того, лишние части картины можно просто-напросто отрезать, если потребуется. С холстом такой прием проделать затруднительно.
Среди стилей, в которых Настя работает, вместе сосуществуют абстракция и соцреализм:
«Но некоторые идеи картин, к примеру, „Девочка и динозавр“, я не отношу к какому-либо стилю. Бывает, мысль, появившаяся в голове и выраженная в картине, не укладывается в какие-либо рамки. Иногда я думаю над идеями картин месяцы, иногда они появляются сами собой. Вот, например, „Китаяночка в грибах“ — это олицетворение осени. Картина „Петушок и курочка“ соответствует русской народной частушке: „У меня на сарафане петушок и курочка, меня замуж не берут, говорят, что дурочка“. А „Девочка и динозавр“ отражает мое детство, потому что я всегда хотела себе домашнего динозавра».
Работы Насти очень яркие и в большинстве масштабные — ура гипсокартону. Казалось бы, на них не так уж и много мелких деталей, но разглядывать их можно очень долго. Потому что каждая картина несет смысл, который своим подписчикам художница иногда раскрывает. Например, о соцреалистическом полотне «Лицо войны» она говорит вот что:
«Я пыталась показать здесь, что война сегодня превращена в шоу. Девушка символизирует войну, в правой руке она держит глаз — это внимание обывателей, СМИ и т. д. В левой руке — атомная бомба, как наиболее эффективное и страшное оружие массового уничтожения. Конь за ее спиной — смерть».
Внешность героев-людей Настя чаще всего заимствует у знакомых, но благодаря необычным задумкам даже портреты превращаются в яркую галлюцинацию.
Кстати, во Владимире художница смогла осуществить свою детскую мечту — заниматься татуировкой:
«Художественную татуировку считаю искусством и высшей степенью признания творчества автора, ведь люди хотят носить на себе его картину всю жизнь. В 20 лет меня заметили, пригласили работать в тату-салон и всему обучили. Так я начала делать тату в графических стилях и рисовать авторские эскизы, предпочтительно в акварельном стиле».
Сейчас Настя окончила институт, больше времени посвящает любимому делу. Планы, признается akellka, грандиозные, но говорить о них пока рано — чтоб не сглазить. Уже известно, что несколько организаторов выставок, в том числе и столичных, предложили художнице сотрудничество. А этой зимой талантливая девушка планирует представить свои работы в Москве.
Музы Монпарнаса. Часть 2: bogachkova1957 — LiveJournal
Продолжение экскурсии по выставке Музы Монпарнаса. Начало Музы Монпарнаса. Часть 1.
Еще одна богиня Монпарнаса — уроженка Одессы Сони Тёрк-Делоне (1885-1979). История ее началась в Париже в 1905 году, когда она решила навсегда обосноваться во Франции. Соня обрела свою творческую манеру благодаря супругу художнику Роберу Делоне. Вместе они создали собственный вариант кубизма – симультанизм.
Соня Делоне. Рынок в Миньо. Около 1915. Холст, масло, темпера. Собрание В.Царенкова, Лондон. Соня Делоне. Эскиз трех костюмов к балету «Клеопатра». 1918. Бумага, акварель. Галерея «Минотавр», Париж. Соня Делоне. Женщины в интерьере. 1923. Бумага, акварель, гуашь, карандаш. Собрание В.Царенкова, Лондон.Наряду с живописью и графикой, художница рано обратилась к дизайну и моде. В созданных ею тканях, предметах одежды и интерьера эстетика авангарда сочеталась с яркой декоративностью мотива. Это увлечение стало делом жизни и источником дохода. Свой первый магазин под вывеской Casa Sonia художница обустроила в Мадриде по совету Сергея Дягилева. А в 1924 году в Париже она открывает свое «Симультанное ателье», где эстетика авангарда воплотилась в тканях, предметах одежды и интерьера. Она создает яркий и узнаваемый геометрический стиль, который быстро завоевал популярность.
Соня Делоне. Эскизы для ткани. Бумага, картон, гуашь, тушь, карандаш. Собрание Эммануэля Буссара, Париж.В «Симультанном ателье» стремились одеваться аристократки и представительницы интеллектуальной элиты, актрисы и кинозвезды. И хотя дело пришлось закрыть в 1933 году из-за кризиса, верность прикладному искусству Соня сохранила на всю жизнь.
Соня Делоне. Эскизы платьев. Бумага на картоне, гуашь, акварель. Собрание Эммануэля Буссара, Париж.В атмосферу всеобщего интереса к миру моды успела окунуться и ненадолго посетившая Париж в конце 1920-х советская художница Александра Кольцова-Бычкова (1892-1985), чьи работы проникнуты эстетикой ар деко. В 1928 году Кольцова-Бычкова получает творческую командировку в Париж для усовершенствования от Народного Комиссариата просвещения. Четыре года она прожила в Париже, где много работала в музеях, посещала художественные академии, изучала искусство Франции. Творческие командировки Наркомпроса не оплачивались, и художница зарабатывала на жизнь частными заказами. В 1929 году в жизни художницы произошло важное событие: состоялась её персональная выставка в галерее Irondel, где она представила свои вышивки и графические работы. Выставка имела успех и получила резонанс в прессе. После выставки художница стала получать многочисленные заказы на рисунки для художественно-декоративных изделий от различных промышленных фирм Франции и Германии.
Александра Кольцова-Бычкова. Декоративные вышивки. Около 1930. Ткань, вышивка. Собрание семьи художницы, Москва.Кафе «Ротонда»
Сердцем художественного Монпарнаса было пересечение одноименного бульвара и бульвара Распай – перекресток Вавен. С первых лет ХХ столетия здесь появились артистические кафе, среди которых особенно прославилась «Ротонда», где можно было проводить часы, заплатив лишь за чашку кофе, а стены были покрыты работами художников, часто принятыми в оплату вместо денег. Здесь заключались пари и делались карьеры, возникали романы, восходили и угасали звезды. В беспечные 1920-е «Ротонда» стала центром нового «вавилонского столпотворения» на Монпарнасе. Многие ее посетители превратились в «живые легенды».
Саша Залюк. Эскиз афиши кафе «Ротонда» на Монпарнасе. Около 1930. — Эскиз афиши кафе «Монпарнас, музы». Около 1928. Оба эскиза: Бумага, гуашь. Частное собрание. Эдит Ауэбах (1893-1956). На бульваре Монпарнас. Около 1925. Бумага, карандаш. — Мария Воробьева (Маревна). Терраса кафе «Ротонда». 1917. Бумага, акварель, карандаш. Оба: Частное собрание. Хана Орлова. Дева. Жанна Эбютерн.1914. Бронза. Мастерская-музей Ханы Орловой, Париж.Одной из посетительниц кафе была молодая художница Жанна Эбютерн (1898-1920), которая в 1917 году стала для живописца и скульптора Амедео Модильяни моделью, музой и женой. Они провели вместе чуть меньше, чем три года. Он написал около 25 ее портретов. В то время художник много пил, его преследовали мысли о смерти, в 1920 г. он умер после болезни. Жанна не смогла пережить ухода мужа – будучи на восьмом месяце беременности, она выбросилась из окна. Верная спутница Амедео Модильяни, не захотевшая пережить разлуку с ним. Долгое время после смерти художницы были известны только 6 её работ. Через 24 года ещё 9 работ были найдены в мастерской ее брата. Это были портреты и пейзажи. Потребовалось более тридцати лет, прежде чем учёные убедили наследников Эбютерн разрешить общественности доступ к художественному наследию Жанны Эбютерн.
Жанна Эбютерн. В кафе на Монпарнасе. Около 1917. Бумага, карандаш. — Автопортрет. Около 1917. Холст, масло. — Женщина в шляпе. Около 1917. Бумага, карандаш, пастель. Все: Частное собрание.Вытянутые формы лица и шеи, миндалевидный разрез глаз, длинные, непрерывные линии в работах Жанны Эбютерн – характерные черты портретных рисунков Модильяни.
Ман Рэй (1890-1976). Кики с вуалью. 1926. Серебряный отпечаток. Международная ассоциация Ман Рэй, Париж.Модели, музы и меценаты-женщины – участницы хоровода «безумных лет» — становились светскими персонажами и живыми достопримечательностями кафе «Ротонда». Особой популярностью пользовалась Алиса Эрнестина Прен, по прозвищу красотка Кики (1901-1953) — французская певица, актриса, художница, но прежде всего — знаменитая натурщица, модель сюрреалистов и художников Парижской школы. Имела романтические связи со многими известными художниками и артистами, среди которых можно назвать Хаима Сутина, Мориса Менджинского, Ивана Мозжухина и других. В 1921 году стала подругой и моделью американского фотографа и кинорежиссера Мана Рэя, оставившего её многочисленные фото, включая знаменитую «Скрипку Энгра», и снимавшего её в своих экспериментальных фильмах.
Моис Кислинг (1891-1953). Портрет Кики. 1920-е. Бумага, гуашь. Частное собрание.Хемингуэй о Кики писал: «…она, безусловно, царила в той эпохе Монпарнаса куда заметней, чем Королева Виктория в эпохе викторианской».
Моис Кислинг. Кики с Монпарнаса. 1925. Холст, масло. Частное собрание. Эмиль Годиссар (1872-1956). Обнаженная (Кики). 1927. Холст, масло. Собрание И.Рыкова, Москва.Вначале Кики была только моделью, потом принялась без устали разрисовывать себя сама на фото — у нее было врожденное чувство цвета. А в какой-то момент решила, что и сама может стать художницей. А почему нет?
Алиса Эрнестина Прен (Кики с Монпарнаса). Большой цирк. 1926. Холст, масло. Частное собрание, Париж.На выставке представлено несколько ее смешных примитивных картин, включая портрет режиссера Сергея Эйзенштейна, которого она изобразила на фоне броненосца и зеленого моря. Сохранился и экземпляр ее мемуаров с дарственной надписью: «Месье Эйзенштейну, с искренней симпатией от той, которая так же, как он, любит большие корабли и моряков. Кики, Париж, 1929».
Алиса Эрнестина Прен (Кики с Монпарнаса). Портрет С.М.Эйзештейна. 1929. Холст, масло. Музей кино, Москва. — Шотландская семья. Около 1930. Холст, масло. Частное собрание.А вот музами японского художника Цугухары Фужиты (1886-1968), создавшего собственный стиль, объединив в своём творчестве приёмы японской живописи и гравюры с традициями европейского реализма, были сразу две искательницы приключений с Монпарнаса: с 1923 года бельгийка Люси Баду, получившая от художника имя Юки («снег» по-японски), и разделившая с ним годы славы, а с 1931 года натурщица и танцовщица Мадлен Лекё, которая умерла в 1936 году от передозировки наркотиков в возрасте 27 лет.
Цугухара Фужита. Автопортрет. 1926. Холст, масло музей изящных искусств, Лион. – На стене портрет Юки. Цугухара Фужита. Спящая Юки. 1926. Гравюра сухой иглой. Частное собрание, Париж. Цугухара Фужита. Юки в меховой накидке. 1925. Гелиогравюра, сериграфия. Частное собрание. Цугухара Фужита. Фужита и Мадлен. 1933. Шелк, тушь, акварель. Собрание Наумовых, Санкт-Петербург. Цугухара Фужита. Сидящая обнаженная (Жаклин Годдар). 1929. Фрагмент. Холст, масло. Частное собрание. — Жаклин Годдар — любимая модель Мана Рэя.Одна модель, один год, десятки выдающихся художников — в истории искусств это, пожалуй, уникальное явление – загадочная актриса Мария Лани (1895 – 1954). Приехав в Париж, она вызвала настоящее волнение в среде самых модных художников и парижской богемы. Ее одевали Жанна Ланвен и Коко Шанель, но в историю искусств вошли ее портреты, созданные весной 1928 года такими великими художниками, как Матисс, Боннар, Брак, Шагал, Кокто, Делоне, Дерен, Ван Донген, Леже, Матисс, Ман Рэй, Сутин, Кислинг, Фудзита, Валадон — всего более 50 портретов.
Робер Делоне (1885-1941). Портрет Марии Лани. Лежащая женщина на ковре. 1928. Холст, масло. Собрание семьи Кривошеевых. Франсис Пикабиа (1879-1953). Портрет Марии Лани. 1929. Бумага, тушь. Галерея «Минотавр», Париж. — Альбер Марке. Женщина в синем. Портрет Марии Лани. 1928. Холст, масло. Музей современного искусства Парижа.Последняя часть выставки называется «Покидая Монпарнас». Когда в конце 1920-х в мире разразился экономический кризис и стали набирать силу тоталитарные режимы, беспечный праздник на Монпарнасе закончился. Тревожную и настороженную атмосферу времени наиболее чутко смогли уловить сюрреалисты. В их закрытом и строгом сообществе, созданном в 1924 году Андре Бретоном, женщины стали не светскими фигурами, а посвященными, участницами тайных ритуалов. Эксперименты с тайнами подсознания и фрейдистскими сюжетами делали роль женщин в сюрреализме двоякой: каждая из них и следовала авторитету мужчин, и отстаивала собственную независимость.
Аргентинка Леонора Фини (1907-1996) — художница-сюрреалист, дизайнер, иллюстратор и автор, известна своими изображениями влиятельных и эротичных женщин. Выступая против суровой системы в образовании, Фини никогда не посещала художественные учебные заведения. В 1930-е годы завоевала славу «Дали в юбке».
Леонора Фини. Визит. 1924. Холст, масло. Галерея Мински, Париж.Биоморфный язык работ Ива Танги отозвался неожиданным эхом в картинах эмигрировавшей во Францию грузинки Веры Пагавы (1907-1988). Шестнадцатилетняя Вера, оказавшись в Париже, в «мировом центре искусства», естественно, увлеклась живописью. В 1924 году девушка начала изучать искусство в Школе декоративно-прикладного искусства, параллельно она посещала Школу-студию Андре Лота.
Вера Пагава. Композиция. — Женщина с маской. Обе: Около 1937. Холст, масло. Культурная ассоциация Веры Пагавы, Париж.А приехавшая из Лиссабона Мария Элена Виейра да Силва (1908-1992) соединила сюрреалистические видения с геометрической абстракцией, принимающей галлюциногенные формы.
Мария Элена Виейра да Силва. Подруги (Визит). 1942. Холст, масло. Галерея Жанны Бюше Жежер, Париж.Дора Маар (1907-1997) – более известна как фотограф. Была ассистенткой Мана Рэя, в 1935 году открыла собственное фотоателье. Её фотомонтажи стали своего рода визитной карточкой сюрреалистического искусства. В 1936 году Поль Элюар познакомил Маар с Пикассо, чьей подругой, моделью и музой она стала на 9 лет. Маар много фотографировала Пикассо и под его влиянием обратилась к живописи. Пикассо часто создавал изображения грустящей Маар, в его творчестве она навсегда осталась «плачущей женщиной». А ее живописные произведения стали известны только после смерти художницы.
Дора Маар. Натюрморт с фруктами. Бумага, фломастер. Галерея «Минотавр», Париж. Дора Маар. Ставка на зеленое. 1942. Холст, масло. Галерея Жанны Бюше Жежер, Париж.Валентина Гросс-Гюго (1887-1968) — французская художница и иллюстратор в 1926 году познакомилась с поэтом-сюрреалистом Полем Элюаром. Она была первым художником, кто проиллюстрировал его работы. Дружба с Андре Бретоном и Полем Элюаром помогла ей установить приятельские отношения с участниками объединения сюрреалистов, такими как Сальвадор Дали и Макс Эрнст. Гюго можно назвать одним из самых забытых художников-сюрреалистов, однако некоторое время назад рынок искусства начал проявлять интерес к её наследию.
Валентина Гросс-Гюго (1887-1968). Рисунок в розовых тонах.- Рисунок в синих тонах. Оба: Бумага, карандаш. Галерея «Минотавр», Париж. Валентина Гросс-Гюго, Ив Танги, Поль Элюар. Изысканный покойник. 1929-1934. Бумага, карандаш. Галерея 1900-2000, Париж.В экспозиции воедино собрана галерея наиболее ярких образов из тех, кто в 1900–1940-х годах утверждал роль женщины в разных областях искусства, и показана их роль в самом насыщенном в те времена «центре притяжения» — парижском районе Монпарнас. Именно в это время и в этом месте в спорах и соперничестве, через насмешки и непонимание постепенно сложились основы привычного для нас сегодня отношения к женщине в искусстве.
Далее в отдельном блоге – женщины-скульпторы на выставке Музы Монпарнаса.
Использованные источники: https://kulturologia.ru/blogs/230418/38695/; https://snob.ru/entry/208861/; Википедия; материалы выставки ГМИИ.
Синий цвет – цвет грусти и других начал
Выставка работ члена Союза художников России Надежды Овсянниковой и ее сына Алексея в Тольяттинском художественном музее (бульвар Ленина, 22) продолжится до 3 октября 2021 года.
В жаркие дни прохладу здешних залов словно усиливает синий колорит графических листов Надежды Федоровны.
– Николоз Бараташвили написал замечательные стихи «Синий цвет», которые Лариса Москвитина, замдиректора художественного музея, отыскала к открытию моей выставки, – заметила художница.
– Эту песню еще Татьяна и Сергей Никитины пели: «Цвет небесный, синий цвет полюбил я с малых лет, с детства он мне означал синеву иных начал». В точку прямо попала.
А еще символично, что дата написания – 1841 год. А я в 1944-м родилась, через 100 лет позже, а мысли одинаковые. Поэтому считаю, что мир един, всё равно найдется какой-нибудь человек, который думает так же, как и ты. Вот он мужчина, я женщина, а на мир мы смотрим одинаково. Только я смотрю более трагично, ведь когда он жил, не было атомного оружия и опытов с вирусами.
Прежде чем отправиться на открытие этой выставки, я просматривала газеты и увидела у Гениса, обозревателя, который в Америку эмигрировал, про синий цвет. Он другую базу подвел: синий цвет – это цвет Богородицы. И в какой-то степени цвет грусти, потери…
Пятьдесят работ в технике акварели, с использованием цветных и простого карандашей, представила Овсянникова, и еще двадцать – компьютерная графика сына Алексея, которого нет уже 11 лет. И всё равно Надежда Федоровна говорит о нем порой в настоящем времени:
– Как только появились эти программы, он сразу стал заниматься компьютерной графикой. Брал из интернета какие-то элементы, не успеешь оглянуться – у него уже целая композиция получилась. Импровизирует и не может потом свою работу повторить, быстро всё делает. Рисовал с детского сада, лет с трех, окончил самарское художественное училище. Он по диплому художник-оформитель, работал в мастерских, потом армия, позже стал дизайнером. Вообще он тоже художник-график, но рисует гуашью.
Название выставки «Снов волшебное мерцанье» – строчка из детских стихов Алексея. Как рассказывала его мама, писать он начал в четвертом классе, а в шестом уже перестал. На этом вернисаже некоторые работы художницы также названы строчками стихов сына: «Луна взошла и ночь молчит», «Ожерелье из жемчужин ночь вплела в шелка травы». И эти образы созданы воображением 10-летнего мальчика.
Всего около 20 детских работ и столько же стихов бережно хранит Надежда Овсянникова. Опубликовать, издать большим тиражом? Она об этом как-то не думала:
– Я человек не амбициозный, может, это и плохое качество… Как жизнь идет, так и идет. Но, наверное, есть у меня все-таки ангел-хранитель, что же касается семейных трагедий, то это ведь тоже жизнь. Плохо, что у меня фотографическая память, и всё, как сейчас, перед глазами…
В отличие от многих художников, которые обратились к педагогике после закрытия мастерских в годы перестройки, Надежда начинала как раз как педагог.
– Окончила институт в Курске, по диплому я преподаватель рисования, черчения и, что интересно, труда. Нас учили что-то там на станке точить…
Семь лет Овсянникова работала в педучилище на Алтае, потом семь лет – в тольяттинском педучилище. И еще семь – в художественно-производственных мастерских. Наконец, ушла в свободное творчество.
– Как оказалось, все-таки мое призвание – не педагогика, а творчество. Сама не сразу об этом догадалась.
С 1983 года член Союза художников, сначала СССР, теперь вот РФ. Была мастерская в Автозаводском районе, но после ухода из жизни сына, а потом и мужа отдала ее молодому художнику, сама сейчас работает дома. Пишет по-разному: какие-то картины создаются за один раз, какие-то приходится убирать с глаз надолго – не идет работа, ступор. А потом неожиданно лист извлекается вновь на мольберт, порой через месяц, и завершается:
– Я сначала люблю настроить общий колорит, сделать заливку, создать настроение, а потом прорабатываю, где это нужно. Абстракция? Не всегда, где «Миражи» только.
Подходим к работам поближе, и их полуразмытая издали синь приобретает детали, проработанные с удивительной тонкостью и тщанием:
– Мои любимые ракушки.
Они очень прозрачные, намеченные только изящным контуром, словно тающие или нематериальные…
«Ландыши», «Безмятежный май», «Вечная весна». Овсянникова не пишет специально серии, но так в итоге получается. Ирисы, ирисы, много изящных ирисов, а потом – всё, эти цветы себя исчерпали, автор выразила всё, что хотела, через их вычурные абрисы.
Есть несколько работ на библейские темы, есть классические по композиции натюрморты, но с какими-то полупризрачными кувшинами и портретами на дальнем плане, изображающими людей, которых художница видела когда-то давно, но помнит не только их черты (фотографическая память), но и фамилии. Наброски случайных прохожих или пассажиров в транспорте – «Горожанки» – минимальными выразительными средствами, простой карандаш, но так же тонки, почти невидимы штрихи!
Надежда Федоровна преподавала специальности на худграфе педучилища в моей подгруппе. Мы гордились и считали, что нам повезло. И тоже переняли эту скрупулезность в проработке деталей, даже в масле, которое Надежда Овсянникова, по ее теперешнему признанию, особо не любила.
Но преподавала и, что более всего мне импонировало, она никогда не садилась за наши мольберты и не перекраивала наши ошибки размашистыми мазками, как это делали ее коллеги-мужчины.
Может быть, женское искусство и должно быть сродни рукоделию с его тонкими аккуратными стежками? Между прочим, многие ученицы Надежды Федоровны пишут сейчас замечательные работы в разных техниках, ничуть не копируя ее стиль, и всё же. Что-то в них есть общее, утонченность какая-то, изящество.
– Мои работы издалека не увидеть.
Действительно, к ним нужно присмотреться, постоять, погрузиться. И тогда увидишь и птичек в голубом тумане, и бабочек, и острые ушки кота Маркиза. Одинокие фигурки в заснеженном парке – работа называется «Минор». А порой иронию и сатиру на нашу жизнь, как, например, в картине «Маскарад».
– Говорят же про некоторых женщин: это змея подколодная или – у нее мозги куриные.
– Как вы пишете пейзажи, природа вдохновляет?
– Зиму люблю писать летом, потому что тогда она лучше чувствуется. Я не любитель уставиться в натуру и ее копировать.
– По памяти пишете?
– Не по памяти, а через настроение.
– А всегда воплощается именно то, что задумано в начале?
– Обычно что хочу, то и получается. Очень редко, когда уводит в сторону. Я целенаправленный серьезный человек.
– Мне пришла мысль: сегодня так мало хороших иллюстраций в книгах, рисунки в вашем стиле были бы очень востребованы, не думали об этом?
– Заниматься книжной графикой не предлагал никто, да и вряд ли стану. Нужно связываться с издательствами, искать продюсера, с кем-то знакомиться. Я этого не люблю. Может, было бы интересно, но не рвусь, мне нравится заниматься собственным настроением.
На выставке была Надежда Бикулова, газета «Вольный город Тольятти»
фото: «Площадь Свободы»
«Гуашь два О». Выставка современной гуаши. Выставка. Санкт-Петербург 2016 — Музей современного искусства Эрарта
Весной и летом выставка «Гуашь два О» проходила в музее Эрарте, а теперь отправилась в другие города нашей страны. Петрозаводская версия выставки дополнена работами Юлии Сопиной, Феликса Волосенкова, Тамары Грицюк, Валерия Лукки, Виктора Штриккера.
Гуашь, как и акварель, принадлежит к числу быстросохнущих водяных красок, требующих мастерства, смелости и виртуозности. В России гуашь считается оригинальной графикой, за рубежом — живописью.
Техника гуаши известна еще со времен древнего Египта и античности. Широко использовалась гуашь в период Средневековья. В сокровищницу мирового культурного наследия вошли старинные арабские и персидские миниатюры, искусство периода Империи великих моголов в Индии и многое другое. Обращались к технике гуаши и великие художники ХХ века: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Анри Матисс, Марк Шагал и другие.
В наше время рынок в значительной степени подмял под себя художественную жизнь, а гуашь на бумаге стала своего рода некоммерческой техникой. Обычно предпочтение отдается картинам, написанным маслом, темперой, акрилом, в то же время растет стоимость художественных материалов. На мир традиционных художественных техник наступают дигитальное (цифровое) искусство и актуальные практики. Гуашь в силу демократичности и малобюджетности стала своего рода сферой свободного творческого проявления и «чистого», нетронутого рынком искусства, формой внутренней жизни. Когда художник свободен от экономической прагматики, когда он думает только о поисках выразительности или достигает ее не думая, а движение руки опережает мысль и свободно стекающая по листу под воздействием земной гравитации вода (h3O) с красочным пигментом участвует в процессе на правах стихии — тогда и возникает та атмосфера легкого дыхания искусства, передать которую стремится этот проект.
В изобразительном ряду выставки преобладает пронизывающая искусство ХХ–ХХI веков экспрессионистическая линия. Здесь она представлена в романтической версии, характерной для Петербурга. Ярким и импульсивным художником предстает в своих гуашах Евгения Голант. Светлой ностальгией наполнены почти вневременные пейзажи Инны Скляревской. В целом, интонация экспозиции — словно объяснение в любви миру. В работах таких отъявленных гуашистов как Арон Зинштейн и Александр Косенков отчетливо прослеживаются философия и практика радости, восприятие жизни как праздника, который вокруг нас, «который всегда с тобой». Колористически активные, энергично написанные работы несут в себе ту витальную силу, ту яркость визуальных впечатлений, которых подчас так недостает в сером северном свете 60-й широты.
В выставке приняли участие Феликс Волосенков (СПб), Евгения Голант (СПб), Тамара Грицюк (Новосибирск), Алла Давыдова (СПб), Арон Зинштейн (СПб), Игорь Камянов (Москва), Александр Косенков (СПб), Надежда Крестинина (Москва), Валерий Лукка (СПб), Юлия Сопина (СПб),Виктор Штриккер (Аахен), Елена Юдина (Академгородок, Новосибирск).
Выставка организована в рамках программы «Россия в Эрарте».
Абстрактная картина, гуашь Horadam
Гуашь — любимая краска иллюстраторов во всем мире, потому что она непрозрачна, поэтому ее можно перекрашивать и исправлять, но при этом она сохраняет простые и легкие качества акварели. Как акварель, он связан с гуммиарабиком, который повторно растворяется в воде, и из-за большего количества пигмента, используемого в гуаши художественного качества, он непрозрачен. Из-за этого вы также можете создавать прозрачные мазки с помощью гуаши некоторых цветов, просто разбавляя ее большим количеством воды.
Гуашь чаще всего используется в учебных целях, для иллюстраций и подмалевок — абстрактные работы встречаются редко. Поэтому нам очень приятно взглянуть через плечо на художницу Аниту Хёрскенс, которая использует гуашь Schmincke Horadam Gouache для абстрактной и смешанной живописи.
Используемых материалов:
Так как мне нравится работать последовательно, я одновременно подготавливаю три окрашенные поверхности с пастой для моделирования Aqua fine.Чтобы оживить поверхность, я приклеиваю оторванную полоску газеты модельной пастой Aqua fine к одной из третьих вертикальных линий. Здесь я помню правила золотого сечения (пропорция от 2/3 до 1/3). Я покрываю желаемый участок тонким слоем пасты для моделирования, раскладываю газету небольшими складками и прижимаю малярным шпателем. Распространяю остаток пасты на коллаж и на части картины.
Я свободно рисую линии карандашом по всей поверхности картины.Я, например, несколько раз расписывал здесь свою подпись. В результате получается гравировка на участках еще влажной пасты.
После полного высыхания конструкции наносится первый слой краски. Что мне больше всего нравится в Horadam Gouache, так это визуальная глубина бархатисто-матового вида засохших красок. Я также ценю естественную укрывистость с высокой степенью пигментации. Поскольку я не предполагаю, что в серии картин используются одни и те же цветовые семейства, я выбираю разные цветовые тона для каждой из трех картин.Краску наношу одновременно, но по-разному.
Я нарисовал гуашью Horadam Gouache в гелио-бирюзовом и кобальтово-синем свете малярным шпателем по всей поверхности.
Я соединил два цвета, заполнив свободные области титановым белым.
С помощью пульверизатора я распылил мелкий водяной туман на всю землю, так что краски начали растекаться.
В спонтанном цветовом потоке пигментов создается еще несколько цветовых оттенков.
Я использовал малярный шпатель, чтобы поместить большую темную фигуру коричневого цвета Вандайк в центр картины.
С помощью трафарета снова нанесла пасту для моделирования Aqua. Прерываю тьму и создаю дополнительные эффекты.
Я нанес смесь кадмиево-желтого светлого и оливково-зеленого цветов поверх пасты в левой половине картины и встряхнул кисть с разбавленными остатками краски, чтобы они попали на картину.
Я увеличил яркость смеси гелио-бирюзы и кобальтово-зеленого до насыщенного оттенка с титановым белым и проделал то же самое с правой половиной картины.
Я покрыл кистью смесью бирюзы Helio и фиолетового хинакридона (разбавленного водой) с правой верхней и левой нижней части. Затем я распылил по краям краски из пульверизатора.
На последнем этапе я взял остатки цвета титанового белила и смешанного желто-зеленого на лезвии шпателя и распределил их по всей поверхности краски плоским шпателем, как если бы я гладил. Поскольку нож держится ровно, цвета прилегают только к рельефным структурированным участкам, подчеркивая текстуру.
Готовая картина представляет собой сочетание насыщенных, бархатисто-матовых цветов, характерных для гуаши Horadam.
Эти другие работы написаны в аналогичной технике, но с другой цветовой композицией.
Анита Хёрскенс
Анита Хёрскенс живет и работает в Пфаффенхофене-на-Ильме, Бавария, Германия. Она является экспертом в большинстве техник живописи и рисунка. Изначально художник-акварелист, она работала в основном с акрилом и его возможными комбинациями в технике смешанной техники с 2002 года.Более 30 опубликованных инструкций, публикаций и видеороликов свидетельствуют о ее опыте. Ее книга на немецком языке «Acryl Praxis Buch» уже много лет входит в список бестселлеров как классический эталонный труд. В настоящее время востребованный автор работает над созданием хорошо обоснованной «Практики акварели». Кроме того, художница более 20 лет работает успешным преподавателем как в собственной школе рисования, так и в различных независимых академиях.
Schmincke Horadam Гуашь — это непрозрачная акварель художественного качества, доступная в 48 цветах.
Schmincke Horadam Gouache на сайте jacksonsart.com.
Почтовая оплата по заказам, отправленным стандартным образом на адреса материковой части Великобритании, бесплатна для заказов на сумму 39 фунтов стерлингов.
Пещеры Джули
Джули была редактором блога об искусстве Джексона в течение 10 лет, а теперь пишет для этого блога неполный рабочий день. Обладая энциклопедическими знаниями в области художественных материалов (в основном масляными и акриловыми), она любит исследовать и писать статьи для блога, поскольку каждый раз она узнает что-то новое. Джули также является профессиональным художником, училась по программе Turps Studio Painting и Camberwell College of Art.
Краткая история гуаши в абстрактном искусстве
Blog Home15 августа 2016 г.
Может ли краска говорить? В 1964 году канадский философ Герберт Маршалл Маклюэн придумал теперь известную фразу: «Средство — это сообщение». Если Маклюэн был прав, это означает, что все, что передается через картину, в первую очередь выражается краской. Возникает вопрос: что должна сказать гуашь , (произносится как «гваш»), как один из древнейших средств живописи? Его предковые корни, которые лежат в таких средах, как яичная темпера, можно проследить, по крайней мере, до Древней Греции.Он обладает уникальными качествами материала, которые делают его непохожим на другие краски. Это один из самых простых в работе средств, который многие художники также считают самым сложным в освоении. Ценится за то, что он водорастворим, как акварель, его наиболее важным качеством является непрозрачность, как масло. Так в чем же смысл гуаши? Непонятно.
Как сделать краску
Базовый рецепт краски прост. Но тогда это должно было быть, не так ли? Самые старые картины в мире, которые в настоящее время считаются картинами на стенах Куэва-де-Эль-Кастильо в Кантабрии, Испания, датируются более чем 40 000 лет назад.Достаточно сказать, что чем бы ни занимались наши пещерные предки, все было в деревенском стиле. Краска не исключение. По сути, он состоит из двух ингредиентов: пигмента и связующего. Пигмент — это вещество, которое взаимодействует со светом, что приводит к появлению цвета. Связующее вещество — это жидкость, которая удерживает пигмент во взвешенном состоянии, позволяя ему распределяться по поверхности, где он может прикрепиться и высохнуть.
Самый простой способ изготовления краски — это сочетание натурального пигмента с натуральным связующим. Например, если вы смешиваете почву с древесным соком, это краска; и, кстати, краска на основе почвенного сока может держаться дольше, чем вы думаете.10 000-летние доисторические ручные рисунки в Аргентинской пещере рук, вероятно, были написаны чем-то похожим. Они содержат как минимум четыре цвета: красный, черный, желтый и белый. Красный цвет, скорее всего, произошел от какой-то комбинации оксида железа и глины. Черный, скорее всего, уголь из обожженной древесины. Желтый цвет произошел от минерала, называемого гетитом. Белый, вероятно, был карбонатом кальция, также известным как мел. Связующим веществом могло быть что угодно: мед, алоэ или даже кровь.
Анри де Тулуз-Лотрек — Танцовщица поправляет колготки, 1890, гуашь на борту
Средний грунт
С доисторических времен изготовление красок стало более сложным.Все мыслимые связующие были проанализированы. Бесчисленные дополнительные ингредиенты были протестированы в поисках различных ценных эстетических качеств. Сегодняшние художники наслаждаются ошеломляющим выбором красок почти бесконечного множества цветов. Что отличает каждого, так это его переплет. В масляных красках в качестве связующего используется масло. Они непрозрачны, не смешиваются с водой, их можно накапливать толстыми слоями, они медленно сохнут, а после высыхания их нельзя изменить. В акварельных красках используется водорастворимое связующее, например гуммиарабик. Их прозрачность позволяет скрытым слоям краски оставаться видимыми, они быстро сохнут, но их можно повторно активировать, добавив больше воды, что позволяет изменить изображение после того, как оно высохнет.Современные краски, такие как акрил и эмаль, используют синтетические связующие. Они непрозрачные, ровные, эластичные и быстро сохнут, но после высыхания их нельзя изменить.
Особенность гуаши заключается в том, что она занимает своего рода золотую середину среди медиумов. Обладает наиболее желательными качествами среди других типов красок. Он сделан из водорастворимого связующего, поэтому, как и акварель, он быстро сохнет, но его можно реактивировать водой и изменять после высыхания. А так как в связующее добавлен мел, гуашь непрозрачная, как масляная краска.Короче говоря, гуашь — это простая в использовании яркая краска, которая быстро сохнет и может быть заменена позже, если вам не нравится то, что вы сделали.
Джексон Поллок — Волчица, 1943, холст, масло, гуашь и гипс, 41 7/8 x 67 дюймов (106,4 x 170,2 см), © 2018 Pollock-Krasner Foundation / Artists Rights Society ( ARS), New York
Gouache Impressions
Самыми ранними гуашевыми красками были темперы, сделанные в Древней Греции и Египте.В качестве связующего вещества использовали яичные желтки. Глазурь из яичного желтка создает полупрозрачный матовый оттенок. Темпера была основным типом красок, используемых в Европе, пока масляные краски не стали более популярными в 16 веке. Многим древним картинам в стиле темпура, существующим сегодня, более 1000 лет, и они все еще сохраняют свой блеск и структурную целостность. Однако современная гуашь не пользовалась популярностью, пока импрессионисты не открыли ее ценность в XIX веке.
Агнес Мартин — Без названия, 1965, бумага, акварель, тушь и гуашь, © Estate of Agnes Martin / DACS, Лондон, 2015
Художники-импрессионисты помогли популяризировать «пленэр» или открытую площадку. воздушная живопись.Они хотели выйти из студии и рисовать на улице, погрузившись в свой объект, чтобы полностью передать качества естественного света. Им нужна была краска, которая могла бы передавать яркий, яркий цвет, но также могла бы быстро сохнуть и с которой было бы легко обращаться. Масляные краски сохли долго и требовали большого ухода. Поэтому, добавляя в свои акварели белую меловую краску, они создали непрозрачную, яркую, быстросохнущую краску, которую можно было легко использовать где угодно. К концу 1900-х годов художники-постимпрессионисты, такие как Анри де Тулуз-Лотрек, полностью приняли гуашь как средство, которое позволяло им работать быстро, сохраняя при этом яркость и другие качества масляной краски.
Sol LeWitt — Curvy Brushstrokes, 1995, бумага, гуашь, бумага, гуашь. 22½ x 22½ дюйма (57,1 x 57,1 см), © Sol LeWitt
Гуашь и абстракция
Почти каждый известный модернистский художник-абстракционист в то или иное время экспериментировал с гуашью. Многие из самых влиятельных абстракционистов ХХ века использовали гуашь до того, как пришли к техникам, которые в конечном итоге определили их творчество. Марк Ротко рисовал гуашью до того, как открыл свой уникальный стиль живописи цветового поля.Хелен Франкенталер рисовала гуашью, прежде чем открыла для себя технику замачивания. Даже Джексон Поллок, прежде чем он перешел к созданию культовых рисунков, сделавших его знаменитым, экспериментировал с гуашью.
Александр Колдер — Без названия, 1969, бумага, гуашь, 29 1/2 x 43 3/8 дюйма (74,9 x 110 см), © 2018 Calder Foundation, New York / Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк
Агнес Мартин использовала в своих картинах огромный диапазон материалов, но обнаружила, что уникальные качества гуаши имеют особую ценность, поскольку ее можно легко нарисовать графитом или чернилами после того, как она высохнет.А Сол Левитт, один из самых влиятельных художников-концептуалистов 20-го века, широко использовал гуашь для своих картин и гравюр, как известно, однажды создав более 250 картин гуашью за один год.
Александр Колдер — Запад, 1975, бумага, гуашь, тушь, © 2018 Calder Foundation, Нью-Йорк / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк
Modernist Gouache Masters
Художники пока варьируется по стилю, поскольку Жорж Матье, Фернан Леже и Жан Дюбюффе широко использовали гуашь в качестве предпочтительного материала.И одним из самых плодовитых абстрактных модернистов, использующих гуашь, был Александр Колдер. Хотя прежде всего известен своими мобильными телефонами, на протяжении всей своей жизни Колдер также был художником. Большинство его самых знаковых картин более позднего периода его жизни были написаны гуашью на бумаге.
Анри Матисс — La grebe, 1953, гуашь на бумаге, © 2018 Succession H. Matisse / Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк
Но, несомненно, художник, который сделал самый большой Вклад в освоение гуаши как абстрактного средства был Анри Матисс.В 1941 году в возрасте 71 года у Матисса обнаружили рак. В то время он уже был одним из самых опытных и известных художников на свете. Он пережил лечение от болезни, но остался инвалидом. Тем не менее он с энтузиазмом переосмыслил свою практику, начав то, что стало известно как фаза отключения. Он вырезал из бумаги абстрактные формы и раскрашивал их гуашью, собирая вырезы на поверхности, как коллаж. Его вырезы варьировались от небольших интимных композиций до инсталляций размером с комнату.Этот этап его карьеры не только изменил характер его собственной работы, но и поставил под вопрос определение живописи и скульптуры и вдохновил грядущие поколения художников-абстракционистов.
Анри Матисс — Улитка, 1953, гуашь на бумаге на холсте, © 2018 Succession H. Matisse / Artists Rights Society (ARS), New York
Contemporary Abstract Gouache Art
Today Послание гуаши как средства массовой информации переводится поколением новаторских абстрактных художников, таких как Фиероза Дорсен и Джоанн Фриман, представленные IdeelArt.Doorsen создает интимные абстрактные работы, которые передают качества ярких цветов, утилитарной простоты и динамического диапазона. А энергичные, жестикулятивные работы Фримена уверенно говорят о свободе и игре, одновременно выражая формалистические качества поверхности и краски, а также связь с историческими влияниями.
Джоан Фриман — Обложки 13-Yellow B, 2014, Гуашь на бумаге Khadi ручной работы
Если основные свойства медиума действительно общаются со зрителями на подсознательном уровне, то работы этих и других абстрактных художники гуаши, кажется, передают множество сообщений, таких как важность яркости и цвета; наличие непрозрачности; мощность дальности; и жизненная потребность в связи с историей.Такие особенно современные послания могут сделать гуашь идеальным средством для нашего времени.
Featured Image: Наскальные рисунки в Пещере Руки в Аргентине, датируемые примерно 10 000 лет назад
Все изображения используются только в иллюстративных целях
Филипп Барсио
Абстрактная живопись гуашью Покадровая съемка — ReFine Art Blog
Привет, ребята! Прошло много времени с тех пор, как я использовал свои гуаши, и я почти забыл, насколько они могут быть веселыми и сложными.Итак, вот небольшой абстрактный набросок в моем альбоме для набросков Moleskine, чтобы сделать его интереснее и напомнить себе, как работать с гуашью.
Прежде всего, давайте определимся, что такое краска Гуашь! Это непрозрачная краска, которая может поставляться как в тюбиках, так и в кастрюлях, очень похожа на акварель, но в отличие от акварели ее нравится наносить толстыми слоями, как акриловая краска. Он имеет маслянистую пасту на ощупь и выглядит немного глянцевым во влажном состоянии, но при высыхании становится матовым. Многие иллюстраторы любят гуашевую краску за ее способность создавать красивые непрозрачные слои, когда вы можете работать от темного к светлому (то есть иметь возможность начинать с более темных областей и создавать средние и светлые тона по ходу).Его можно разбавить водой, но будьте осторожны! Большое количество воды заставляет гуашевую краску оставлять полосы и неравномерно сохнуть. Вы хотите, чтобы он сохранил свое подлинное качество. Я использую только немного воды, чтобы мои гуаши оставались работоспособными, потому что они очень быстро сохнут! Также держите под рукой распылитель, чтобы время от времени повторно смачивать поддон.
Я решил провести небольшое абстрактное исследование, не слишком задумываясь о предмете. Обычно это помогает мне лучше сконцентрироваться на материале и понять, как с ним работать, не слишком заботясь о том, чтобы объект выглядел правильно.
Я начал с установки основных цветов, а затем начал добавлять более светлые переходы. Обратите внимание, что гуашь сохнет быстро, и если вы хотите смешивать цвета на бумаге во время рисования, вы должны делать это быстро, иначе вам придется накладывать цвета на слои. Вы всегда можете снова смочить слои, но будьте осторожны с тем, сколько воды может выдержать ваша бумага, чтобы она не слишком сильно изгибалась (я рекомендую по крайней мере использовать бумагу из смешанной техники где-то около 100 фунтов или более).
Я попробовал несколько разных техник для этой картины.Я использовал непрозрачные слои, а также почти сухую кисть, чтобы добавить больше прозрачных слоев поверх, это добавило немного более мягкого вида и приятных переходов между цветами. В зависимости от марки вашей краски некоторые гуаши могут быть более непрозрачными, а некоторые — более прозрачными. Например, я заметил, что гуаши дизайнеров Winsor и Newton имеют очень красивый непрозрачный вид, в то время как гуаши DaVinci немного более прозрачны (мне было трудно добиться хороших белых областей с их титановым белым), но оба могут быть хорошими, в зависимости от на какой эффект вы собираетесь.Так что поэкспериментируйте с несколькими брендами и посмотрите, что вам больше нравится.
Небольшие образцы гуаши могут быть полезны, чтобы увидеть, как выглядят разные краски после высыхания.Кроме того, всегда делайте образцы цветов для своих красок. Это поможет вам увидеть, как ведет себя каждая краска и как она выглядит после высыхания, потому что некоторые цвета высыхают до более светлого цвета, а некоторые — до более темного.
Вот короткая покадровая съемка. Все припасы перечислю ниже! Не стесняйтесь задавать любые вопросы в разделе комментариев ниже.Наслаждаться!
Вот список припасов.
Краски:
- DaVinci Gouache Titanium White
- DaVince Gouache Sap Green
- W&N Gouache Permanent Yellow Deep
- W&N Gouache Flesh Tint
- W&N Gouache Spectrum Red
- W&N Gouache Spectrum Red W&N Gouache 9024 W&N Gouache Red Ocher 9024 W&N Gouache 9024 W&N Gouache 9024 W&N Gouache 9024 W&N Gouache Red Ocher 9024 W&N Gouache Red Ocher 9024
- Royal Talens Gouache Lemon Yellow
- Royal Talens Gouache Rose
- Royal Talens Gouache Black
Вы можете приобрести эти краски у Blick по моей партнерской ссылке.Я получаю небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат! http://www.dpbolvw.net/click-8893662-11904537
Альбом для рисования: Альбом для рисования Moleskine
Кисть : Simply Simmons, размер 6
Надеюсь, вам понравился этот небольшой урок, и вы узнали что-то, что можно использовать в своих собственных рисунках гуашью. Пожалуйста, оставьте комментарий ниже с вашими отзывами или любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть! Рад тебя слышать!
шт. Я использую партнерские ссылки и зарабатываю небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, это помогает мне поддерживать работу этого блога и делиться бесплатной информацией со всем миром! 🙂
Огюст Эрбин Геометрическая абстракция: Работы на бумаге 1938-59 — — Выставки
Галерея Джилл Ньюхаус представляет выставку работ на бумаге Огюста Эрбина (1882–1960), ведущего деятеля в развитии геометрической абстракции в Европе.
Эти работы, в которых использовались редко встречающиеся гуаши зрелого периода Хербина, ранее находились в коллекции галереи Сиднея Яниса (1973), где они выставлялись вместе с работами Бранкузи, Мондриана и Леже. В 1974 году в галерее Sidney Janis проходила персональная выставка работ Хербина.
Хербин оказал влияние на широкий круг художников и скульпторов, работающих с геометрическими абстрактными идиомами с 1940-х по 1970-е годы. Такие разные художники, как Виктор Вазарели и Жан Тингели, утверждали, что его работы являются источником вдохновения для своих собственных, а также недавними исследованиями послевоенной европейской геометрической абстракции показать новый интерес к центральной роли Хербина.
Эрбин начал свою карьеру как фов, выступая с Матиссом и Дереном в Салоне независимых в 1906 году. В 1909 году он переехал в свою студию в Bateau Lavoir, где познакомился с Пикассо, Браком и Грисом и попал под их влияние. К 1910 году красочные работы протокубиста Эрбина демонстрировались рядом с картинами Леже, Глейзеса и Метцингера, а в 1918 году известный торговец Леонс Розенберг устроил ему персональную выставку в Galerie l’Effort Moderne, которая была ведущей силой в мире моды. продвижение кубизма и авангарда.В 1931 году приверженность Хербина к абстракции и беспредметному искусству достигла высшей точки в его создании совместно с художником де Стейл Жоржем Вантонгерлоо, обширной Abstraction-Création Group, а в 1949 году — в его публикации L’art non-figuratif non-objectif. Последний объявил о разработке пластикового алфавита Хербина, системы соответствий между геометрическими формами, цветами, буквами и музыкальными нотами. Этот универсальный язык оживлял яркие масляные картины и гуаши зрелого периода Хербена (ок.1945–1960). Как видно из работы в этом шоу, треугольники, прямоугольники и круги с резкими краями чистого немодулированного цвета распределены в регистрах, которые организуют поле изображения. Живописная структура и яркий цвет становятся неразделимы.
Груша Живопись Оригинальная Акварель Гуашь Абстракция Фруктовый Декор Стены Набор из 2 Работ 10 на 7 Искусство и Коллекционирование Акварель kromasol.com
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ КОНВЬЕРТЕТА
Груша Картина Оригинальная Акварель Гуашь Абстракция Фрукты.Груша Картина Оригинальная. Акварельная гуашь. Абстракция Fruit. Набор из 2-х рисунков. Оригинальная 100% ручная роспись акварелью и гуашью. Не отпечаток. Картина выполнена кистью на акварельной бумаге. Подпись автора на обратной стороне изображения. Эта картина не оформлена. Это должно быть. Груша Картина Оригинальная. Акварельная гуашь. Абстракция Fruit. Набор из 2-х рисунков. 。Оригинальная 100% ручная роспись акварелью и гуашью. Не отпечаток. Картина написана кистью на акварельной бумаге. Подпись автора на обороте картины.。Данное изображение не оформлено в рамку. Это нужно будет создать за стеклом. Примечание: цвета могут незначительно отличаться от того, что вы видите на экране. При отправке картина хорошо упакована в картон. Пожалуйста, свяжитесь с нами по любым вопросам. Спасибо за посещение наш магазин !。
Груша Живопись Оригинальная Акварельная Гуашь Абстракция Фруктовый Декор Стены Набор из 2 Работ 10 на 7
Буи из бухты Пегги. Сплетенные романтические сердца. Сила полная Бог Хануман УФ-живопись.~ подписанный акварельный принт «Древесный голубь Рюкю» ~~ № 45 из 100 серий, индивидуальная или групповая «Моя тревога — хронический» Наклейки-планировщики для ноутбуков, но это A ** is Iconic Stickers, ADA-P330 Полевая сова в траве Архивная печать Коллекционная карточка художника Сова Пастель Art Bird Drawing SFA Маленький формат Art ACEO Owl Art Print, 1911 Grips Revelation 19:11 Черный вьющийся клен, кружка для влагалища, коралловая керамика, yoni art, коралловая ваза, океанская керамика, доула, подарок, русалка, влагалищная керамика. Оригинальный коллаж из смешанной техники Все ваши призраки по порядку, Астологические рисунки Огненный знак Квадратные рисунки Овен Астология Искусство Овен Мандала Овен Овен Марс Знак Зодиака Художественный принт.домашний декор Ничто не вечно, кроме поощрения перемен искусство ЦИТАТА Art Print вдохновляющие произведения искусства типография плакат стены искусства. Гранд-Каньон Пустыня Сторожевая башня Аризона Дверь США., Абстрактные маки акварельная живопись цветок Загружаемые маки изображения скачать цветочный принт яркий полевой цветок настенное искусство для печати. Красно-белое стекло Муранский стиль декоративная рыба коллекционный китч стекло Длина 24 см Винтаж 1970-х годов синий, Курительная трубка Трубка ручной работы Кобра Бамбуковая трубка Ручная трубка Устойчивая экологически чистая трубка, Тибетский бог Тара Статуя Тара Искусство буддизма индуистские подарки Латунная статуя Тары Статуя белой Тары Божество тибетской богини 6 дюймов Статуя Будды.
Груша Живопись Оригинальная Акварельная Гуашь Абстракция Фруктовый Декор Стены Набор из 2 Работ 10 на 7
Американский стандарт 012243-0020A Индексный колпачок. Технология Flat Tooth Grind для большей износостойкости и увеличения срока службы. Поводья для плоской веревки Berlin Custom Leather H505 1 / 2×7. Этот дизайн доступен на многих других изделиях. Материал: — Внешний вид: высококачественная искусственная кожа; -Интерьер: Мягкая серая бархатная подкладка, Мужская рабочая одежда Hajotrawa с лацканами, однотонные узкие рубашки с длинным рукавом на пуговицах в магазине мужской одежды. Груша Картина Оригинальная Акварельная Гуашь Абстракция Фруктовый Декор Стены Набор из 2 Работ 10 на 7 . который обычно предлагает бесплатный возврат в течение 30 дней с момента получения. Купите ювелирный галстук из стерлингового серебра 925 пробы, маленький кулон Университета Висконсина и другие кулоны в, пожалуйста, выберите больший размер для лучшего соответствия, наш широкий выбор имеет право на бесплатную доставку и бесплатный возврат, размеры упаковки: 6 x 5 x 1 дюйм, груша, оригинал Акварельная гуашь Абстракция Фруктовый декор для стен Набор из 2х работ 10 на 7 .На изделиях могут быть незначительные признаки возраста. МЫ ПРИНИМАЕМ ВОЗВРАТ В ТЕЧЕНИЕ 14 ДНЕЙ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ УПАКОВКИ. Все мои одеяла изготовлены вручную из 100% хлопка. Изображения: изображения являются стандартными изображениями продуктов. поэтому они очень регулируемы для разных размеров, Груша Живопись Оригинальная Акварельная Гуашь Абстракция Фруктовый Декор Стены Набор из 2 Работ 10 на 7 . Eco Canvas долговечен и отлично подходит для семейных обедов. Эта подушка наполнена вставкой из полиэфирного наполнителя, которая делает ее удобной и прочной, 33 ярда) из вощеного поли-шнура в виде одного сплошного куска, 6404 : Ассортимент пастельных цветов.✔️ НАБОР ВКЛЮЧАЕТ — дверная плита с белым зерном, Груша Живопись Оригинальная акварель Гуашь Абстракция Фруктовый декор стены Набор из 2 работ 10 на 7 . Он обеспечивает ваш двигатель максимальным потоком воздуха с высокой скоростью. осторожно надавите на ушной канал в течение 8 или более секунд, пока он расширяется. Бесплатная доставка и возврат соответствующих заказов. Даже несмотря на то, что все наши коврики не выцветают, не выцветают. Эта антенна GPS оснащена синим разъемом FAKRA, который используется во многих оригинальных и неоригинальных навигационных системах GPS. Груша Картина Оригинальная Акварельная Гуашь Абстракция Фруктовый Декор Стены Набор из 2 Работ 10 на 7 . Этот объемный набор идеально подходит для учителей, которые хотят заниматься центрами или групповыми проектами в классе. Этот чехол изготовлен из качественного кожаного материала с большим мастерством.
абстрактных гуашевых форм и фонов, графика от CatJello Graphics · Creative Fabrica
Абстрактные формы и фон, гуашь.
Представляем осенние абстракции — красивую богемную коллекцию из более чем 100 элементов. Исследуйте обширный набор нарисованных вручную и тщательно оцифрованных абстрактных форм гуашью и брызг краски; текстуры натуральной бумаги; готовые композиции, рамки, фоны и геометрические фигуры. Откройте для себя богатую и естественную палитру пудрово-розового, оранжевого, оранжевого, приглушенного сине-зеленого, темно-бирюзового и черного цветов, идеально подходящих для перехода от лета к осени.
Эта коллекция идеально подходит для изготовления богемных канцелярских принадлежностей и приглашений на осеннюю свадьбу, создания минималистских репродукций изобразительного искусства и геометрического современного домашнего декора середины века и настенного искусства.Вы можете использовать эту великолепную яркую графику для широкого спектра дизайнерских, ремесленных и DIY-проектов, включая текстильный дизайн и упаковку, брендинг и веб-дизайн. С легкостью добавляйте цвет и текстуру к логотипам и визиткам, создавайте стильные лукбуки и мудборды, графику в социальных сетях, цифровые коллажи и многое другое.
ВЫ ПОЛУЧИТЕ:
• 20 нарисованных вручную абстрактных форм гуашью в шести цветах — файлы PNG с прозрачным фоном, размеры варьируются (минимум 574 пикселей по самой короткой стороне).
• 10 готовых абстрактных композиций — файлы PNG с прозрачным фоном, размеры варьируются (минимум 3465 пикселей по самой короткой стороне).
• 30 готовых геометрических фигур — файлы PNG с прозрачным фоном, размеры могут быть разными (минимум 241 пиксель по самой короткой стороне).
• 10 готовых геометрических композиций — файлы PNG с прозрачным фоном, размеры варьируются (минимум 1925 пикселей по самой короткой стороне).
• 5 брызг краски с сохраненной прозрачностью в двух цветах (черном и белом) — файлы PNG с прозрачным фоном, размеры варьируются (минимум 3180 пикселей по самой короткой стороне).
• 10 текстур бумаги — файлы JPEG, 4800 x 6900 пикселей (16 x 23 ″), 300 точек на дюйм, не бесшовное и не мозаичное.
• 10 готовых абстрактных фонов — файлы JPEG и файлы PNG с прозрачным фоном, 4800 x 6900 пикселей (16 x 23 ″), 300 точек на дюйм, не бесшовные и не мозаичные.
• 5 готовых абстрактных рамок — файлы PNG с прозрачным фоном, 4800 x 6900 пикселей (16 x 23 ″), 300 точек на дюйм.
Обратите внимание, что текстуры и элементы довольно большие по размеру и имеют множество мелких замысловатых деталей.Экран вашего компьютера сжимает их, когда вы открываете их в папке или в программе предварительного просмотра, в результате чего текстуры выглядят размытыми. Текстуры не размытые — просто увеличьте масштаб (100%), чтобы увидеть реальную структуру и четкие детали.
Обратите внимание, что макеты продуктов, фотографии и шрифты предназначены только для демонстрации и не включены в эту коллекцию.
лучших гуашевых красок для художников, дизайнеров и иллюстраторов — ARTnews.com
Если вы покупаете продукт или услугу, прошедшие независимую проверку, по ссылке на нашем веб-сайте, мы можем получить партнерскую комиссию.
Гуашь, непрозрачная водорастворимая краска с гуммиарабиком или акрилом в качестве связующего, является одним из самых тщательно охраняемых секретов живописи. Хотите плоские непрозрачные цветные области? Вам понадобится всего один слой гуашью. Хотите сильных тонов? Гуашь имеет высокую пигментную нагрузку, обеспечивая насыщенный цвет. Гуашь идеально подходит для иллюстраций и дизайнерских работ, потому что она довольно быстро сохнет, и отлично подходит для цифрового сканирования, потому что она неотражает. Он также отлично подходит для пленэрной живописи, поскольку он портативен и легко чистится.Традиционные краски гуаши можно реактивировать водой после того, как они высохнут, но учтите, что краски с акриловыми связующими — нет. Все краски гуаши лучше всего подходят для акварельной бумаги премиум-класса; поскольку они непрозрачны, они хорошо работают на цветной бумаге. Просмотрите наш обзор лучших гуашевых красок, чтобы найти ту, которая вам больше всего подходит.
Статьи по Теме
РЕКОМЕНДУЕТСЯ НОВОСТИ ИСКУССТВА
M. Graham Artists ‘Gouache
Разработанный для художников, которые стремятся настраивать свои собственные палитры и смешивать свои цвета, M.Лучше всего гуашь Грэма. Эта линия предлагает в основном чистые однопигментные цвета (а не оттенки), сделанные с небольшим количеством гуммиарабика в качестве связующего, поэтому они демонстрируют интенсивную и впечатляющую пигментную нагрузку. Однако главным ингредиентом является мед, который делает краску влажной и текучей. Сладкое вещество также предотвращает растрескивание во время процесса высыхания и позволяет художникам смачивать краски легче, чем гуашь без меда. Эта краска ложится гладко, легко смешивается и может быть разбавлена для получения легких полупрозрачных смывок.
НАМ ТАКЖЕ НРАВИТСЯ
Winsor & Newton Designers Gouache
Эта гуашь, как следует из названия, меньше подходит для художников, а больше — для иллюстраторов и коммерческих художников, которые ищут твердые образцы ярких цветов, но это не значит, что художники не будет получать удовольствие от их использования. Разница между этими красками и линиями, ориентированными на художников, заключается в пигментах: большинство из более чем 80 цветов производятся с превосходной точностью цветопередачи с использованием предварительно смешанных пигментов; меньше внимания уделяется индивидуальным характеристикам сырья.При использовании вне тюбика эти цвета являются суперпрозрачными и кремовыми, при высыхании они становятся ровными, матовыми, что позволяет легко добиться равномерного и яркого покрытия.
ВЫБОР ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Utrecht Designers Gouache and Sets
Эта линия предназначена для студентов и любителей как с точки зрения рабочих характеристик, так и с точки зрения цены. На выбор всего 24 цвета, и многие из них представляют собой смешанные оттенки, но в их формулировке Утрехт попытался выявить характеристики однопигментных цветов.В дополнение к гуммиарабику пигменты смешиваются с смачивающими веществами, пластификаторами и противомикробными средствами, что помогает снизить стоимость при сохранении рабочих характеристик. Эти водорастворимые краски демонстрируют большее разнообразие непрозрачности, что делает их особенно хорошей краской для тех, кто учится смешивать цвета.
Купить:
Гуашь и декорации утрехтских дизайнеров 5,93–46,34 долл. США
ТАКЖЕ ХОРОШИЙ ВЫБОР
Художественная гуашь Гольбейна
Из Японии прибыла эта фантастическая линия гуашей, чтобы удовлетворить профессионалов.Эти краски, сделанные без талька, карбоната кальция, диоксида титана и других обычных добавок к гуаши, очень яркие, двигаются без полос и не сохнут до мелового цвета. В формулу входит смазка для увеличения текучести, поэтому ее можно использовать прямо из тюбика, а маленькие ложечки имеют большое значение. Эта краска также легко разбавляется водой и не теряет своей непрозрачности, когда становится менее вязкой. Наша единственная проблема заключается в том, что она не восстанавливается так же легко, как гуашь М. Грэма.
Купить:
Наборы гуаши художников Гольбейна 6 долларов.