Гжель на: магазин гжельского фарфора. Купить настоящую Гжель.

28 Янв

Содержание

26 фото дизайна и пошаговая инструкция росписи

Мы привыкли видеть гжельскую роспись на посуде, но этим ее потенциал не ограничивается. Попробуйте украсить бело-голубыми мотивами ногти — результат будет неожиданным и очень эффектным

Думаете, что сложная роспись гжель вам не по плечу? На самом деле воплотить такой дизайн в жизнь не так сложно, как кажется.

Кому подойдет маникюр гжель?

Считаете, что дизайн ногтей под хохлому или гжель – вариант только для смелых? На самом деле, строгих ограничений нет. Маникюр в стилистике гжель будет органично выглядеть и на длинных, и на коротких ногтях. Традиционная цветовая палитра такого нейл-арта — сочетание белого с разными оттенками синего.

© nail_emi

Если собираетесь в отпуск к океану, можно выбрать более яркие тона, а для маникюра на каждый день подойдет темно-синий цвет и матовый топ — с ним дизайн будет выглядеть более сдержанно.

Вернуться к оглавлению

Способы создания узора гжель на ногтях

  1. 1

    Трафареты

    Трафареты — один из вариантов для тех, кто еще не успел набить руку в нейл-арте. Достаточно приложить их к ногтям и сделать пару движений кистью. Прелесть трафаретов еще и в том, что их можно расположить так, как вам хочется, — вертикально, диагонально или горизонтально.

  2. 2

    Наклейки

    Наклейки, пожалуй, самый быстрый и простой способ сделать маникюр а-ля гжель в домашних условиях. Вам даже не придется брать в руки кисть. Сверху советуем покрыть ногти закрепителем, чтобы наклейки надежно зафиксировались на ногтях. Подробнее о технике стемпинга (то есть маникюра с использованием наклеек) мы рассказывали здесь.

    © helya_arts

  3. 3

    Самостоятельное рисование

    Любите эксперименты и не жалеете времени на маникюр? Тогда вооружайтесь кистью и рисуйте оригинальный дизайн — точно такого же маникюра не будет ни у кого!

    © nailstarstudio

Советуем почитать:

Вернуться к оглавлению

Как рисовать гжель на ногтях: пошаговая фотоинструкция

Маникюр в стиле гжельской росписи выглядит очень художественно. Такой дизайн кажется довольно сложным в исполнении, но только на первый взгляд. Главное — ознакомиться с алгоритмом. Как нарисовать гжель на ногтях, расскажем в пошаговой фотоинструкции.

Для маникюра вам понадобятся:

  • лак для ногтей Essie — Blanc,

  • лак для ногтей Essie — Aruba Blue, Essie Лак для ногтей, оттенок 92 «Голубые карибы»

После того как вы обезжирили ногтевую пластину и подготовили кутикулу, можно приступать к созданию узора.

  1. 1

    Нанесите на ногти белый лак. Дождитесь полного высыхания. Затем перенесите на палитру каплю синего лака. Можно обойтись одним цветом, но маникюр будет выглядеть интереснее, если сочетать несколько оттенков синего и голубого.

    © Makeup.ru

  2. 2

    Теперь нужно нарисовать цветок. С помощью дотса создайте завиток. Для этого поставьте точку в самой широкой части узора и двигайте дотс вниз, постепенно приподнимая его — так, чтобы кончик сужался.

    © Makeup.ru

  3. 3

    Продублируйте завиток с другой стороны.

    © Makeup.ru

  4. 4

    Добавьте еще несколько завитков, уменьшая их в размере.

    © Makeup.ru

  5. 5

    Можно оставить рисунок однотонным, а можно добавить более светлый лак в центр, повторив им основной узор.

    © Makeup.ru

  6. 6

    Тонкой кистью проведите изогнутую линию.

    © Makeup.ru

  7. 7

    Рядом с нарисованной линией расставьте маленькие завитки с помощью дотса небольшого диаметра, имитируя веточки, характерные для гжельской росписи. Вы можете нарисовать одну-две веточки или заполнить ими все оставшееся пространство — как вам захочется.

    © Makeup.ru

  8. 8

    Следующая часть гжельского узора — листик. Сначала создайте заостренный кончик. Для этого самым маленьким дотсом нарисуйте завиток снизу вверх.

    © Makeup.ru

  9. 9

    Далее расставьте 5–6 точек дотсом так, чтобы вместе они образовали небольшой овал.

    © Makeup.ru

  10. 10

    Заполните центральную часть получившейся формы светлым лаком.

    © Makeup.ru

  11. 11

    Дополните узор стебельком и точками.

    © Makeup.ru

  12. 12

    Следующий элемент гжельской росписи — волнистая линия, одна из разновидностей декоративного бордюра. Чтобы сделать ее без специальных красок и кистей, поставьте в ряд несколько точек дотсом среднего размера. Дождитесь высыхания.

    © Makeup.ru

  13. 13

    Продублируйте точки дотсом того же диаметра, но другим цветом, разместив их чуть ниже первых. Это позволит добиться эффекта градиента.

    © Makeup.ru

  14. 14

    Завершите элемент белыми точками — в цвет основного покрытия.

    © Makeup.ru

  15. 15

    Дождитесь полного высыхания рисунка. Покройте ногти топом. Маникюр готов!

    © Makeup.ru

Если же для вас главное, чтобы маникюр напоминал гжель хотя бы цветовой гаммой, то можете освоить технику водного маникюра из этого видео. Вернуться к оглавлению

Идеи дизайна ногтей в стиле гжель на коротких ногтях

Чтобы маникюр в стиле гжель на коротких ногтях выглядел эффектно и в то же время аккуратно, советуем обратить внимание на сияющие текстуры. Несколько ногтей можно покрыть синим лаком, напоминающим ночное небо, с мелкими блестками. А остальные — украсить рисунками в стиле гжельской росписи. Удобнее всего создавать их на нейтральном белом фоне.

© elenalibina_nails

Не любите шиммер? Тогда можно чередовать синий фон с белым, а рисунки делать контрастными в едином стиле.

© nails_hair_stylist

На каждый день для круглых или квадратных ногтей отлично подойдет дизайн на фоне базового полупрозрачного молочного оттенка. Украсьте ногти цветочными наклейками «под гжель» в синих тонах — и маникюр готов!

© _anzhelaromanova_

Вернуться к оглавлению

Роспись гжель на длинных ногтях

Самый простой вариант для длинных ногтей — однотонное синее покрытие на четырех ногтях и гжельская роспись — на безымянном. При желании на ногтях, покрытых однотонным лаком, можно сделать французский маникюр.

© dianochka_36nails

Длинные ногти позволяют смело экспериментировать с разными техниками. Градиент, например, идеально дополнит маникюр а-ля гжель. Сделайте омбре на двух-трех ногтях, а остальные украсьте рисунком.

© julia_matveeva_nails

Для поклонниц матового топа есть еще одна опция: один ноготь покрыть синим лаком, средний — белым с прозрачной вставкой, а безымянные украсить произвольным сине-голубым узором.

© nail_surovikino

Не боитесь броского маникюра? Тогда смело украшайте гжельской росписью все ногти. Такой маникюр особенно хорош в летние дни: в сочетании с платьями из воздушных тканей синей гаммы он будет выглядеть очень удачно. Кстати, дизайн гжель летом вполне уместен и в педикюре.

© alf_astana

А вам нравится дизайн гжель на ногтях? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Вернуться к оглавлению

как производят всемирно известный фарфор в Подмосковье

Гжельский фарфоровый завод, который располагается в Раменском районе, ведет свою историю еще с 1818 года. Сегодня это крупнейшее предприятие Московской области по изготовлению традиционного фарфора с ручной кобальтовой росписью. Каждый день здесь выпускают порядка 1000 товаров – это и посуда, и вазы, и декоративные фигурки. Корреспонденты официального портала правительства Московской области пообщались с главным художником завода Сергеем Михайловичем Симоновым и узнали, что общего у производства фарфора с сельским хозяйством, какие этапы предшествуют появлению знаменитых сине-белых изделий и как выглядела дореволюционная гжель.

Производство полного цикла

Производство гжельского фарфора, который во времена СССР стал предметом особой гордости его обладателей, располагается на двух этажах. Здесь осуществляются все его этапы – от заливки форм до итогового обжига изделия. Гжельский фарфоровый завод – предприятие полного цикла, все материалы, которые необходимы для производства, делаются здесь же местными мастерами – это и сам жидкий фарфор (шликер), и формы, и глазурь.

«Производственные риски такие же, как в сельском хозяйстве. Только там все зависит от погоды, а у нас от степени влажности, запыленности, освещенности», – рассказывает Сергей Симонов.

Формируют первоначальный вид будущего изделия литейщики. Именно они заливают шликер в гипсовые формы, выдерживая его определенное время.

Источник: РИАМО, Николай Корешков

«Каждая литейщица знает, какой именно ассортимент содержится в форме. У нас ведь все формы похожи, и запомнить, в какой форме тот или иной ассортимент, почти невозможно. Нужно иметь сноровку, привычку и знание свойств материала – маленькое или крупное изделие ведет себя по-разному. Нужно знать, какую толщину выдержать при отливке», – рассказывает главный художник завода Сергей Симонов.

Каждый литейщик еще и скульптор, потому что изделие приходится собирать из отдельных частей.

После отливки изделия должны высохнуть, а уже после сушки они поступают к оправщикам. Задача оправщика убрать все швы, сделать заготовку гладкой и аккуратной. Оправленное изделие отправляется в печь на обжиг при температуре 850–900 °С, после которого оно становится чуть прочнее, чем просто высушенное, но все же еще достаточно хрупкое.

Источник: РИАМО, Николай Корешков

После обжига в печи изделие нужно проверить на отсутствие микротрещин. На Гжельском заводе для этого используют фуксиновую краску розового цвета. Когда изделие опускается в фуксиновый раствор, выявляются различные дефекты – трещина темнеет, а вокруг нее остается выбеленный участок. После второго обжига эта краска выгорит.

Источник: РИАМО, Николай Корешков

После фуксинового контроля качественные изделия маркируют: на дне ставится печать окисью хрома зеленого цвета с изображением местной старообрядческой церкви и года начала промысла – 1818. Изделия, не прошедшие контроль, перемалывают в пыль. Из нее снова делают фарфоровую массу, поскольку свойства не теряются.

Маркированные изделия попадают на стол к художникам – именно от них зависит, как будет выглядеть чашка, салатник, снеговик или ваза. Художников на заводе около 40: есть те, которые специализируются на определенном виде живописи, а есть универсалы.

По словам Сергея Симонова, художники имеют разную квалификацию – кто-то выпускник художественного вуза, а кто-то самоучка, и его готовили прямо здесь, на фабрике.

«У каждого живописца свой ассортимент. Сегодня они расписывают супники, а завтра глазки-носики у снеговиков. Есть художники, которые рисуют по своим собственным эскизам. Работает у нас и художник, который пишет пейзажи. Он основоположник этого стиля в гжели», – отмечает Симонов.

Источник: РИАМО, Николай Корешков

На этапе росписи имеет значение любая мелочь, нужно уметь прогнозировать, каким выйдет изделие из обжига – от этого зависит, какой плотности кобальт наносить на изделие.

Многие считают, что гжель – это исключительно бело-синие изделия, однако так было не всегда. Дореволюционная гжель была цветной, а изделия, покрытые только кобальтом, появились лишь после Великой Отечественной войны в 1946 году. Причина этого проста – нехватка средств, а использование кобальта было самым дешевым вариантом производства. Сейчас на заводе выпускают и цветную, и бело-синюю гжель.

Источник: РИАМО, Николай Корешков

После росписи на изделии ставится подпись художника и дата выпуска. На следующем этапе – глазуровке, изделие целиком опускают в глазурь, и рисунок полностью исчезает. Изделие в глазури отправляют в печь на итоговый обжиг при 1350 градусах. После этого кобальт станет синим, а глазурь – прозрачной.

Источник: РИАМО, Николай Корешков

На Гжельском фарфоровом заводе чтят традиции и сохраняют исторический ассортимент. Одни из самых старых вещей – это пивная кружка 1986 года, чайник «Вдохновение» из 1980-х, штоф «Осетр». 

Самый популярный товар к Новому году – фарфоровые снеговики и елочки. Гжельский снеговик тоже впервые появился в 1980-х годах – именно он был главным призом «Известий» на соревнованиях по хоккею в 1986 году.

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Спортивная тематика имела продолжение при подготовке к Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Также мы активно сотрудничаем с Российским футбольным союзом (ООО РФС), и производим сувениры с его символикой.

Художественные промыслы Подмосковья: от матрешек и фарфора до елочных игрушек>>

Ручной труд и автоматизация производства

Роспись изделий на Гжельском фарфоровом заводе осуществляется полностью вручную, но автоматизация не обошла и это производство. Так, на заводе есть несколько машин для литья, с помощью которых удается создавать большие формы простых изделий: кувшины, салатники, штофы, чашки. Мелкие детали – ручки у чашек, детали у штофов – работники завода прикрепляют вручную.

На заводе есть и советские станки тридцатилетней давности, и новые. Самая новая литейная машина куплена во Франции.

Источник: РИАМО, Николай Корешков

«Большая доля у нас все же ручного труда, особенно женского. Формовка и литье осуществляется женщинами – на них все в Гжели держится», – говорит Симонов.

По его словам, на предприятии остро ощущается дефицит квалифицированных кадров. Эту проблему сотрудники завода пытаются решать самостоятельно: берут на стажировку молодых людей и обучают их тонкостям промысла. Сейчас на заводе усиленно ищут главного технолога, химика-экспериментатора, который будет создавать новые рецепты гипса и глазури.

Успех из-за разбитого чайника

Сначала бело-синяя гжель, которая появилась в послевоенное время, большим успехом не пользовалась – изделия продавались в хозяйственных магазинах и особым спросом пользовалась разве что чернильница-непроливайка. С увеличением ассортимента начал расти и покупательский спрос, однако бум на гжель произошел благодаря случайности.

О ней громко заговорили лишь в 1976 году, и все из-за чайника, разбившегося в прямом эфире. Эльдар Рязанов в передаче «Кинопанорама» подарил японскому режиссеру Акире Куросаве гжельский самовар с чайником сверху, который тот разбил, неудачно повернувшись. Рязанов пообещал ему «привезти новый чайник из Гжели». С этого момента началась мода на гжель, и к Олимпиаде-80 она уже стала коллекционным атрибутом.

Сейчас в ассортименте завода более 600 наименований, и постоянно появляются новые.

«Наше производство нужно развивать – ведь оно часть нашей народной культуры. Если у человека дома есть предметы народного искусства, у него перед глазами постоянно находится напоминание о том, откуда он родом», – заключает главный художник завода.

Виктория Кулагина

Гжель: на пути к истине.

Заводов, по производству продукции под маркой “Гжель”, в Московской области – с десяток, а может быть и больше … Магазинов торгующих продукцией этих заводов – в десять раз больше … Как разобраться – где истинная “Гжель”, а где нет? Я уже не первый год пытаюсь распутать этот “клубок ниток” и постепенно подхожу к истине. Хотя, определённой ясности до сих пор нет …

Определённо могу сказать: не пытайтесь искать продукцию марки “Гжель” в одноимённом населённом пункте! В посёлке Гжель нет ни производства, ни фирменных магазинов. Только множество коммерческих магазинов.

С определённой уверенностью могу сказать, что “собака зарыта” на 41 километре Егорьевского шоссе. Где именно: смотрите схемы 2-х заводов
http://www.gzhel.ru/dir/24/
http://www.efarfor.ru/kontakty/

Добираться можно двумя путями. Первый: от а/с Выхино автобусом следующим на Егорьевск. Второй: электричкой с Казанского вокзала до станции Игнатьево. С платформы выходим с середины платформы. Ориентир – фазенда, близ платформы.

Далее обходим фазенду с левой стороны и идем прямо по асфальтовой дорожке.

С левой стороны будет церковь.

Идём только прямо по асфальтовой дорожке, никуда не сворачивая. Дорога от платформы до магазина прямая.

Время в пути примерно 40 минут.

Пройдя коттеджный посёлок выходим на перекрёсток с “зловещим” указателем “14 батальон 2-го спецполка”

С правой стороны будет стела “Gzhel Original”. Кто поедет на автобусе обратите внимание на этот знак – мимо не проедите. Рядом со знаком автобусная остановка.

До заветной цели осталось 300 метров.

Двигаемся дальше. Доходим до указателя “Посёлок Электроизолятор”

справа от которого будет пруд

Идем дальше прямо

Доходим до указателя ЗАО “Объединение Гжель”

От указателя сворачиваем на право по указателю 150 метров.
!!! Внимание опечатка !!! Следует читать: “От указателя сворачиваем на лево по указателю 150 метров.”

Свернув на право, идём прямо 150 метров до магазина.

!!! Внимание опечатка !!! Следует читать: “ Свернув на лево, идём прямо 150 метров до магазина.

Наконец мы у цели: “Художественный салон Гжель”. Добро пожаловать 🙂

К сожалению в сам магазин я не попал – слишком поздно приехал … Поэтому, пришлось рассматривать экспозицию из-за витрины.

В будущем, планирую снова посетить посёлок Электроизолятор, сходить в магазины “Гжель” и по возможности посетить музей. Что и вам рекомендую.

Расписания электричек на станции Игнатьево у меня нет. Есть расписание соседней станции Кузяево – разница в расписании 2-3 минуты.

Роспись гжель для детей-дошкольников | Дефектология Проф

Статья:

Сказочная роспись гжель – традиционный народный промысел, предполагающий рисование синими красками по керамике. Но не только по ней: в этой технике делают иллюстрации и открытки, платки, расписывают деревянные доски и сувенирные фигурки. Занятия по росписи гжелью можно проводить для деток разного возраста, в том числе дошкольного. Многим будет интересно, да и новый навык работы пальчиками не помешает (особенно с учетом того, что впереди школа).

С чего начинать? С подготовки!

Гжель – целое направление российской культуры. Гжельская роспись делается на белом фоне синими, голубыми, лазурными цветами, красками других оттенков. Вряд ли кто-либо не видел предметы, расписанные в этой прекрасной технике. Даже если кто-то не видел, представление можно получить, взглянув на это прекрасное блюдо. Представляете, как оно украсит стол, превратив его из обычного в праздничный?

Обратите внимание: все рисунки в технике гжель состоят из мазков. Специальный гжельский (двойной) мазок накладывается от широкой части к узкой. Сначала используется плоская сторона кисточки, потом кисть слегка заворачивается и рисует узкой частью. Это хорошо видно на видео, где мастера показывают, как они расписывают какой-либо предмет. Таких записей много на Ютьюбе.

Чтобы научить детей, для начала придется освоить технику самому. В этом очень поможет художественный альбом по гжели согласно ФГОС. Ценность издания – в том, что оно пошагово описывает процесс рисования, показывает его на картинках. А также рассказывает, как научить детей особенностям мазков и последовательности росписи. Практические задания для изучения элементов росписи есть и в альбоме «Россиночка» по гжели. У пособий разные авторы, но оба хороши с практической точки зрения.

Что понадобится для работы?

  • Краски белого и синего цвета, оттенки голубого. На первые разы достаточно белой и синей. Для росписи можно использовать гуашь, акварель, акрил.
  • Кисти. Расписывают плоскими синтетическими кисточками разных номеров. Можно попробовать №7, которая дает довольно крупный мазок. Тонкие кисти подойдут для рисования травинок и других элементов.
  • Трафареты, на которых дети будут тренироваться и оттачивать мазки перед росписью посуды. Их можно найти в интернете и распечатать, или взять из специальных изданий. Хорошо идут деревянные трафареты – например, такой чайник. С одной стороны его можно расписать по нанесенному рисунку, с другой – самостоятельно.
  • Керамические, глиняные, деревянные или пластиковые заготовки посуды (тарелки, чашки, блюдца).
  • Баночки для воды, простая клеенка, салфетки для удаления краски, защита одежды и т.д.

Как рисовать в технике гжель в старшей группе?

Каждый профессиональный мастер класс специалиста по гжели подразумевает минимум несколько занятий. Будем на это ориентироваться и мы, учиться поэтапно. Могу предложить приблизительно такой план:

  1. Рассказ о гжели – технике росписи, виде ремесла и искусства. Демонстрация наглядных материалов, чтобы заинтересовать детей. Это могут быть картинки или предметы, лучше всего забавные и привлекающие внимание. Например, как эти поросята (кстати, их действительно можно использовать в хозяйстве). Тренировка мазка на бумаге.
  2. Роспись по трафарету (раскраске), проработка орнамента, закрепление мазка. Учимся уверенно рисовать каплю, травинку, завиток, спираль, волнистую линию. Трафарет может быть на обычном листе или вырезанный в виде кувшина, чайника, чашки. Лучше применять гуашь.
  3. Роспись посудной заготовки. Идеальный вариант – рисовать традиционную гжельскую розу с вариациями. Дети и научатся, и выучат название. Лучше себя проявят акриловые краски. По выпуклой или вогнутой заготовке рисовать тяжеловато, особенно на первый раз, понадобится помощь взрослого.

В любом из пунктов возможны вариации. Заготовку можно сделать с детьми своими руками – например, вылепить из глины плоские медальоны-«тарелки» диаметром около 8-10 см, высушить, покрасить белой краской, нанести карандашом (синим фломастером) узор и расписать. Вот и сувенир к 8 марта или дню рождения бабушки! Можно рисовать на пластиковой или другой одноразовой посуде, такие «заготовки» недорого стоят и не требуют труда для подготовки.

Под гжель можно расписывать шаблоны в виде яиц к Пасхе, открытки. А можно купить белые чашки под роспись, дать их расписывать детям, а потом покрыть специальным лаком и отдать в семьи. Представляете, какая это будет память на годы?

Вдохновляем и вдохновляется на занятии

Чем вдохновить ребенка к работе? Увлекательно рассказать, показать готовое декоративное изделие. Например, такой чудесный поднос. По нему можно изучать разные элементы росписи – розу, листики, травинки, бордюры и другие мотивы.

После сушки «тарелки» нужно разложить на выставочном стенде. Конечно, в итоге они будут далеки от предложенного эскиза, и мазок вряд ли получится идеальным. Их ценность в том, что ребенок постигает новое, и нужно научить его не бояться применять свои навыки. То есть ни в коем случае не критиковать и, тем более, не подшучивать. А еще очень ценно, когда ребенок в последующей жизни сталкивается с гжельской росписью, узнает ее и знает название.

В чем польза такого рисования для детей? Занятия по гжели:

  • дают понимание искусства и его видов, вызывают интерес к нему;
  • приобщают детей к русской культуре;
  • учат делать красоту своими руками;
  • дают практические умения по росписи;
  • формируют настойчивость, усердие и желание довести дело до конца;
  • развивают эстетический вкус;
  • улучшают мелкую моторику.

Но главное, роспись позволяет выявить творческие и художественные способности ребенка, развить в нем тягу к творчеству. Не обязательно струны детской души заденет именно гжель. Это может быть хохлома, городецкая роспись. На тему практически каждого народного промысла есть стишки для детей. Иногда малышей цепляют именно они, иногда – будоражащая история или география искусства. Переиначу и скажу, что пути искусства неисповедимы, а наша задача – ненавязчиво их показать.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Чудо, которым не одно столетие восхищается мир, создали крестьянские руки — Российская газета

«Кто не знаком с Гжелью по ее фарфоровой, фаянсовой и глиняной промышленности? Немного в отечестве нашем найдется городков и селений, где бы жители не пользовались гжельскими изделиями», — так писали о русской керамике в середине XIX века. Подмосковные умельцы уже тогда снабжали доступной посудой всю империю.

Мир стареет в былых надеждах,

Но сегодня, как и вчера,

На плечах эту землю держат

И несут на себе Мастера!

Роберт Рождественский

Имя легендарному бренду дала Гжельская волость Бронницкого уезда: малоземелье, скудные глинистые почвы, дремучий лес, столица в полусотне верст. Доступное сырье определило главное занятие крестьян. Валили лес на топливо, зимой копали глину: самую лучшую белую — мыловку и желтую песчанку двух сортов, красную горшечную, помадную синюю, кирпичную красную.

Делали, расписывали и возами везли в Москву посуду.

«Гжель представляет замечательную картину, — писал чешский путешественник Ф. И. Езбера в 1870-е годы. — Версты за две не доезжая до нее, виднеется сильное пламя, извергающееся из раскаленных горнил, где клокочет фарфоровая лава. Кто же этой расплавленной массе дает изящные формы? Рука простого крестьянина, сроднившаяся от колыбели с упорным плугом и острой косою».

Сырье для фарфоровых изделий на ООО «Гжельский завод художественной росписи» в селе Гжель Раменского района. Фото: Артем Геодакян / ТАСС


Мыловка и песчанка

«Лучшая из всех делаемых в России сего рода посуд»1 встречалась на любой ярмарке, и раскупали ее молниеносно — «по большому требованию ее для трактиров и рестораций»2. Везли возами в Петербург и Ригу, Харьков и Бобруйск, Астрахань и Варшаву, в далекую Сибирь, в Азию, на Кавказ. Историк В.О. Ключевский, обозревая русский быт, писал о гжельских изделиях: «Армяне, бухарцы, хивинцы, турки, персияне покупают их в значительном количестве: последние даже заказывают их по данным образцам»3.

Гжель в Российской империи имела мало общего с полюбившейся советским хозяйкам сочной синей росписью по белому фарфору. Были, конечно, и узнаваемые розы-«агашки», и жар-птицы, но кобальтовая подглазурная роспись, которая и дает десятки оттенков синего, для XIX века — это, что называется, высший пилотаж, удовольствие не для широкого потребителя. Наибольшим спросом тогда пользовались простые глиняные тарелки по 30-35 копеек дюжина, горшки, кувшины, противни.

Имя легендарному русскому бренду дала Гжельская волость Бронницкого уезда: два десятка деревень удельного ведомства (собственность императорской семьи) — малоземелье, скудные глинистые почвы, дремучий лес, столица в полусотне верст. Доступное сырье предопределило главное занятие крестьян. Валили лес на топливо, зимой копали глину: самую лучшую белую — мыловку, желтую песчанку двух сортов, красную горшечную и кирпичную, синюю помадную. Делали, расписывали и возами везли в Москву посуду.

Тем и кормились — в изготовлении керамики было занято от 50 до 70% трудоспособного населения4. Работали в основном семейными «фабриками» по 5-10 человек.

Гжельская волость. XIX век.

Гжель. XXI век.

Мастера и подмастерья

«Гжель представляет замечательную картину, особливо в мрачную осеннюю или темную зимнюю ночь, — писал чешский путешественник Ф. И. Езбера в 1870-е годы. — Версты за две не доезжая до нее, виднеется сильное пламя, извергающееся из раскаленных горнил, где клокочет фарфоровая лава. Кто же этой расплавленной массе дает изящные формы? Рука простого крестьянина, сроднившаяся от колыбели с упорным плугом и острой косою»5.

Гжельские мастера. Конец XIX века.

Мужики оборотистые и трудолюбивые вырастали в капиталистов: усложняли производство, нанимали работников, открывали собственные лавки, а главное — выведывали новые технологии, чтобы посуда была «на фасон заморских». Благодаря откровенному промышленному шпионажу гжельцы широко освоили сначала популярную в Европе майолику, а после — фаянс и фарфор6. Да такого качества, что уже в 1775 году гжельский фаянс соседствовал с китайским и саксонским фарфором в императорском дворце — заказ получил заводчик Степан Афанасьев7. А первый крупный фарфоровый завод в Гжельской волости основал крестьянин Яков Кузнецов — дед того самого Матвея Кузнецова, будущего монополиста, чья керамика к концу XIX века практически вытеснит конкурентов с рынка.

К середине века щедрый мазок гжельской росписи был настолько узнаваем и востребован, что многие умельцы бросили гончарный круг и сосредоточились на художественном оформлении готовой посуды. Создавали артели — «кустарни», закупали «белье» — некрашеный фарфор и фаянс с окружающих керамических фабрик, расписывали и везли готовые изделия на продажу. Услугами гжельских живописцев долгое время пользовался даже Дулевский фарфоровый завод Кузнецова.

Квасник с крышкой и кувшин. Гжельская майолика. II половина XVIII века.

Гжельская роспись развивалась традиционно для народных промыслов: на обучение в «кустарни» отдавали детей 8-9 лет, в основном девочек. Отсюда, кстати, название знаменитой гжельской розы — «агашка» — по распространенному имени рисовальщиц. Первый год они осваивали ремесло: писали разведенной сажей, выполняли несложные узоры и скоро принимались за рядовую работу. Но на творческие поиски и оттачивание мастерства времени не было: как только девушку сватали, она покидала «кустарню», и на ее место приходила другая работница.

Декоративное блюдо «Птица». Последняя треть XVIII века.

При такой текучке ручная роспись теряла в качестве и падала в цене — ведь к концу века на крупных заводах уже освоили механическую печать. Гжельский промысел ожидал упадок, если бы не увидел в нем громадную художественную ценность директор Императорского Строгановского Центрального художественно-промышленного училища Н.В. Глоба. В 1899 году он открыл в селе Речицы первый филиал «Строгановки» — классы «рисования и живописи по фарфору для кустарей, работающих на местной фарфоровой фабрике»8. Профессиональные художники стали готовить из простых ремесленников искусных мастеров и мастериц. В классах бесплатно занималось 18-20 крестьянских детей, большинство по традиции — девочки.

А вскоре в обеих земских школах Гжельской волости к привычным дисциплинам добавились уроки рисования — уникальный по тем временам случай!

«Не землей мы кормимся, а глиной!».

Разруха и возрождение

Война и революция не дали пожать плоды всеобщего художественного образования в крае. Стране стало не до красивой посуды. Керамику поставили на службу государству: по плану ГОЭЛРО, вместо мещанских радостей национализированные заводы стали производить фарфоровые изоляторы для электростанций и линий электропередачи. В годы нэпа кустарная Гжель пережила короткий ренессанс, но многим мастерам он стоил жизни, когда большевики снова пошли в наступление на частный капитал. В 1980-е годы дочь бывшего фабриканта рассказывала, как возродившийся было промысел погиб буквально в один день 1927 года: по деревне объявили, что назавтра кустари по списку отправляются в Раменское, якобы на конференцию керамистов. Поутру ничего не подозревающие «капиталисты» прибыли в Раменское прямо на вокзал и были погружены в составы. Никто из них не возвратился назад9.

В советское время гжельские чудеса начали возрождать с чернильниц-непроливаек…

В годы Великой Отечественной войны на гжельских заводах выпускали фарфоровые гранаты, а после победы решено было наконец вернуться к производству посуды. Именно тогда гжель утвердилась в сине-белой гамме: советские искусствоведы нашли в запасниках музеев фарфоровые изделия середины XIX века, расписанные в бело-голубых тонах в подражание модным в то время голландским изразцам, и взяли их за образец.

Так яркая и полихромная в прошлом гжель стала синеокой.

Первое время повсеместным спросом пользовались разве что шестикопеечные чернильницы-непроливайки. Но как только жить стало чуточку лучше, советские серванты запестрели модными бело-голубыми сервизами и статуэтками. А настоящий бум гжели пришелся на 70-80-е годы, когда государство всерьез озаботилось возрождением народных художественных промыслов.

«В Москве цветет сейчас мода на гжель, — писала «Литературная газета» в 1980 году. — Это тоже фарфор, толстостенный, как бы «деревенский», изготовленный на небольшой фабрике на подмосковной станции Гжель»10. Из столицы «деревенский фарфор» разлетался по всей стране. Коллекционирование гжели в СССР стало страстным хобби сродни филателии и собиранию значков — многие хозяйки пополняют коллекцию и по сей день. Очень скоро бело-голубой фарфор стал визитной карточкой России: ее производили на экспорт, продавали в валютных «Березках», дарили чуть не каждому иностранному гостю. К Олимпиаде-80 были выпущены десятки тысяч нарядных пышных самоваров, чайничков, сахарниц, вазочек, шкатулок, олимпийских мишек. А в годы перестройки гжель прочно укрепилась в номенклатуре подарков первым лицам — и до сих пор встречи на высшем уровне редко обходятся без синеокого фарфора.

Русское чудо уверенно вступило в ХХI век. Наберите в поисковике на компьютере «купить гжель» — и сотни заманчивых синеоких предложений обрушатся на вас.

В советское время гжельские чудеса начали возрождать с чернильниц-непроливаек…

ВЗГЛЯД ПИСАТЕЛЯ

«Если птицей взмыть над Гжелью…»

«Если птицей взмыть над Гжелью, увидишь: на суходолах светлыми борами встали сосны, в низинах чащами растёт ель, в тёмную хвою весёлыми пятнами вкраплены берёзовые и осиновые островки, а в лесах, как плешины в густом меху, — поля. Если кротом порыться в земле, узнаешь: земли гжельские тощи, для хлебопашества малопригодны — песок да глина…

И захожий человек удивится, послушав как хвалят гжельцы свою родину и называют её матушкой. Бывает, не выдерживает захожий: «Что вы хвалитесь? Какая ваша Гжель матушка? Бывал я в чернозёмной стороне, вот там…» Но гжельцы замахают на чужака руками, договорить не дадут — все в один голос: «О чём не знаешь, помалкивай. Не землёй мы кормимся, а глиной». И замолчит чужак, и невдомёк ему: как это люди глиной кормятся?»

А. В. Перегудов. «В те далекие годы»

1. Чернов С. Статистическое описание Московской губернии 1811 года. М., С. 28.

2. Н.А. Богородицкая. Нижегородская ярмарка в воспоминаниях современников. Нижний Новгород, 2000. С. 140.

3. Ключевский В.О. История русского быта. М., 1995. С. 23.

4. Илькевич Б.В., Никонов В.В. Дореволюционный период художественно-промышленного образования в Гжели// Наука и школа. 2012. N 2. С. 173.

5. Езбер Ф. Всероссийский музей. Варшава. 1879. С. 382.

6. Виды керамики: майолика — простая, толстая, из обожженной глины с расписной глазурью; фаянс — тонкий, пористый, хрупкий, из белых глин; фарфор — из каолина с примесями, тоньше и прочней фаянса, пропускает свет.

7. Салтыков А.В. Избранные труды. М., 1962. С. 208.

8. Илькевич Б.В., Никонов В.В. Указ соч. С. 175.

9. См.: Вешняковская Е. Мифы и правда о гжельском промысле// Наука и жизнь. 2013. N 9, С. 19.

10. Литературная газета. 1980. N 42.

ткань гжель | www.rustkanilen.ru

ткань гжель | www.rustkanilen.ru

Доставка в любую точку мира. Самовывоз г.Москва, м. Некрасовка
Мы работаем пн-вс 9.00-20.00. Доставка/отправление в день заказа

Главная / Товары с меткой “ткань гжель”

Отображение 1–24 из 49

  • Ткань гжель лен полулен 150 см ширина

    300 руб

    В наличии лишь 0.6

    0.6Подробнее
  • Ткань Народная Гжель лен полулен 150 см

    330 руб

    В наличии

    43.1Подробнее
  • Распродажа!

    Ткань Гжель Атлас, креп-сатин, сатен, габардин на белом 150см ширина

    700 руб 550 руб

    В наличии (может быть предзаказано)

    11.15Подробнее
  • Ткань Гжель рогожка хлопок 150см

    180 руб

    В наличии

    31Подробнее
  • Распродажа!

    Ткань Хохлома золотая 2 Атлас, Габардин, Дюспо, Сатен, Креп-Сатин на желтом 150 см ширина

    800 руб 550 руб

    Доступно для предзаказа

    0Подробнее
  • Ткань Гжель хлопок бязь 150 см ширина

    160 руб

    В наличии

    47.1Подробнее
  • Ткань Гжель рогожка хлопок 150см

    200 руб

    В наличии

    13.4Подробнее
  • Распродажа!

    Ткань золотая хохлома креп-сатин блестящий 150см ширина

    700 руб 550 руб

    Доступно для предзаказа

    0Подробнее
  • Распродажа!

    Ткань Гжель голубая Атлас, Габардин, Дюспо, Сатен, Креп-Сатин 150см ширина

    800 руб 550 руб

    Доступно для предзаказа

    0Подробнее
  • Распродажа!

    Ткань Гжель рогожка хлопок 150см на сером

    200 руб 180 руб

    В наличии лишь 7

    7Подробнее
  • Ткань Гжель рогожка хлопок 150см на синем

    200 руб

    В наличии

    107.7Подробнее
  • Ткань Гжель хлопок 150 см ширина

    150 руб

    В наличии лишь 0.3

    0.3Подробнее
  • Распродажа!

    Ткань с маками и васильками Атлас, Габардин, Дюспо, Сатен, креп-сатин 150 см ширина

    800 руб 550 руб

    Доступно для предзаказа

    0Подробнее
  • Распродажа!

    Ткань с маками 2 Атлас, Габардин, Дюспо, Сатен, креп-сатин 150 см ширина

    800 руб 550 руб

    В наличии лишь 4 (может быть предзаказано)

    4Подробнее
  • Ткань под гжель хлопок поплин 220 см ширина

    260 руб

    В наличии лишь 1.4

    1.4Подробнее
  • Ткань маки хлопок бязь 220 см ширина

    210 руб

    В наличии

    2.3Подробнее
  • Ткань краса хлопок бязь 220 см ширина

    240 руб

    В наличии

    19Подробнее
  • Ткань Гжель хлопок бязь синяя 150 см ширина

    150 руб

    В наличии

    36.3Подробнее
  • Ткань Гжель хлопок бязь 150 см ширина

    170 руб

    Нет в наличии

    0Подробнее
  • Ткань Гжель рогожка хлопок 150см на белом

    200 руб

    В наличии

    47Подробнее
  • Распродажа!

    Ткань Гжельская майолика атлас, креп-сатин, габардин 150см ширина

    700 руб 550 руб

    Доступно для предзаказа

    0Подробнее
  • Распродажа!

    Ткань Гжельская майолика 2 атлас, креп-сатин, габардин 150см ширина

    700 руб 550 руб

    Доступно для предзаказа

    0Подробнее
  • Распродажа!

    Ткань Гжельская майолика 3 атлас, креп-сатин, габардин 150см ширина

    700 руб 550 руб

    Доступно для предзаказа

    0Подробнее
  • Распродажа!

    Ткань Гжельская майолика 4 атлас, креп-сатин, габардин 150см ширина

    700 руб 550 руб

    Доступно для предзаказа

    0Подробнее
49

погода в Гжели на 14 дней, самый точный прогноз погоды в Гжели на 14 дней для Гжель, Раменское, Московская область, Россия, подготовлен 31.05.2021 01:00 мск

31 пн
4:00
752
+7
75
С
3-6
+6
31 пн
Утро
752
+9
60
С-В
3-6
+9
31 пн
День
752
+11
49
С-В
3-6
+11
31 пн
Вечер
752
+6
84
Ю-В
1-3
+6
1 вт
Ночь
752
+5
89
С-З
1-3
+5
1 вт
Утро
753
+10
66
С-В
3-6
+9
1 вт
День
753
+14
51
С-В
3-6
+14
1 вт
Вечер
754
+11
66
С
3-6
+11
2 ср
Ночь
754
+10
68
С
3-6
+10
2 ср
Утро
755
+16
50
С-В
3-6
+16
2 ср
День
755
+17
49
С
5-9
+17
2 ср
Вечер
756
+12
80
С
3-6
+12
3 чт
Ночь
758
+8
90
С
3-6
+4
3 чт
Утро
758
+16
44
С-В
5-9
+16
3 чт
День
758
+17
56
С
5-9
+17
3 чт
Вечер
758
+13
76
С-З
3-6
+13
4 пт
Ночь
759
+8
83
С
3-6
+5
4 пт
Утро
760
+16
47
С-В
3-6
+16
4 пт
День
760
+20
37
С-В
5-9
+25
4 пт
Вечер
760
+13
69
С-В
3-6
+13
5 сб
Ночь
761
+10
82
С-В
1-3
+10
5 сб
Утро
761
+19
51
С-В
2-5
+19
5 сб
День
759
+24
35
Ю-В
1-3
+25
5 сб
Вечер
758
+16
70
З
3-6
+16
6 вс
Ночь
758
+13
75
З
2-5
+13
6 вс
Утро
757
+20
57
С-З
1-3
+25
6 вс
День
755
+25
36
Ю-З
3-6
+26
6 вс
Вечер
754
+19
60
З
3-6
+19
7 пн
Ночь
754
+15
76
С-З
2-5
+15
7 пн
Утро
754
+22
49
С-З
2-5
+25
7 пн
День
752
+23
46
З
3-6
+25
7 пн
Вечер
752
+17
68
С
2-5
+17
8 вт
Ночь
753
+13
78
С
2-5
+13
8 вт
Утро
753
+19
57
С
2-5
+19
8 вт
День
752
+18
62
С
3-6
+18
8 вт
Вечер
752
+15
72
С-В
2-5
+15
9 ср
Ночь
752
+13
74
С-В
1-3
+13
9 ср
Утро
752
+13
89
С
1-3
+13
9 ср
День
752
+15
73
С
3-6
+15
9 ср
Вечер
752
+11
91
С
3-6
+11
10 чт
Ночь
754
+9
94
С-З
2-5
+9
10 чт
Утро
754
+16
60
С
3-6
+16
10 чт
День
754
+20
33
С
3-6
+25
10 чт
Вечер
754
+13
60
С
2-5
+13
11 пт
Ночь
754
+10
70
Ю-З
2-5
+10
11 пт
Утро
752
+17
55
Ю-З
3-6
+17
11 пт
День
748
+22
40
Ю-З
5-9
+25
11 пт
Вечер
744
+16
67
Ю
5-9
+16
12 сб
Ночь
742
+13
94
З
3-6
+13
12 сб
Утро
740
+15
53
С-З
5-9
+15
12 сб
День
740
+13
59
С-З
5-9
+13
12 сб
Вечер
741
+8
79
С-З
3-6
+7
13 вс
Ночь
740
+4
97
С-З
3-6
+3
13 вс
Утро
740
+4
93
С-З
3-6
+4
13 вс
День
740
+5
96
С-З
5-9
+1
13 вс
Вечер
740
+5
97
С-З
5-9
+2
14 пн
Ночь
740
+5
97
З
3-6
+1

Купить Валенки ручной работы «Гжель» на подошве, коллекция «Традиции» (1260)

.

Цвет: белый

Тип: ручная работа

Коллекция: Традиции

Возраст: взрослый

Пол: женский

Материал: овечий флис, нитки стразы акрил

Подошва: термопласт (ТП)

Страна происхождения: Россия

Вес: 1120 г

Бренд: Русские Валенки

Валенки — это традиционные русские валенки.Они на 100% натуральные, изготовлены из валяной овечьей шерсти, из которой производят бесшовные, теплые и здоровые зимние сапоги. Такая обувь идеально подходит на сухом снегу в морозный солнечный день. Это идеальный выбор для горнолыжного курорта, зимнего похода или долгой прогулки по заснеженному лесу.

Следует помнить, что валенки не водостойкие. Для защиты от промокания у большинства ботинок резиновая подошва. В противном случае их носят в специальной резиновой обуви или калошах.

Традиционные валенки бывают коричневого, черного, серого и белого цветов, а современные валенки поражают красными, синими, пурпурными, зелеными, желтыми и оранжевыми оттенками.Разнообразный стильный дизайн помогает валенкам найти место практически в каждой душе.

Важно правильно подобрать размер. Поскольку валенки растягиваются в ширину, но уменьшаются в длине, это сложная задача. Выбирая ботинки по длине стопы, следует измерять длину ботинка изнутри, так как толщина войлока варьируется, измерения снаружи могут привести к серьезной ошибке с размером.

С учетом усадки принято покупать валенки без подошвы на два размера больше и валенки с резиновой подошвой на один размер больше кожаных ботинок.

Чтобы носить валенки много зим, следуйте нашим рекомендациям.

  • Чистите ботинки сухой щеткой после каждого использования
  • Сушка обуви с помощью нагревательных приборов при 40 ° C (104 ° F)
  • Не сушить сапоги прямо на поверхности нагревательных приборов
  • Не ходи в своих валенках по лужам

В магазине «Русский сувенир» представлен широкий выбор валенок на любой вкус. Эти удивительные зимние сапоги стали любимой обувью многих поколений россиян.В настоящее время они приобретают популярность в разных странах мира. Когда вы покупаете пару валенок, вы обязательно согреетесь и получите достаточно модный аксессуар!

Мы принимаем кредитные карты, банковские переводы PayU и PayPal. Все денежные транзакции проходят через защищенный сервер, что обеспечивает клиентам Souvrussia.com максимальную защиту личных данных.

Подробнее о доступных методах читайте здесь.

Заказы на сумму до 200 $ могут быть отправлены по специальной фиксированной стоимости доставки. Минимальная цена различается в зависимости от региона и веса заказа от 10 $ до 15 $. Добавьте товары в корзину, перейдите на экран оформления заказа и выберите свою страну, чтобы узнать, какой тариф доступен.


Подробнее о доступных способах доставки читайте здесь. Если у вас остались вопросы о доставке, вы можете задать их нашим менеджерам на сайте, которые проконсультируют вас и предложат наиболее экономичное решение доставки.

русского фарфора, синяя гжель на сером фоне Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 109554938.

Русский фарфор, синяя гжель на сером фоне Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 109554938.

Русский фарфор, голубая гжель на сером фоне.Синий и серый фон керамики. Русский национальный узор гжели. Фарфоровая посуда в магазине. Немецкие и африканские фоны. Закройте красивый синий и серый фарфор Гжель, русский художественный сувенир для покупок подарков. Вид сверху на темном фоне с copyspace.

M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры.
XL Фоновые изображения, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

4200 x 2821 пикселей | 35.6 см x 23,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

4200 x 2821 пикселей | 35,6 см x 23,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Винтажные шахматы из русского фарфора гжель / с доской

На продажу выставлены старинные фарфоровые шахматы ручной работы. Сделано в России. Гжель. Style — Фарфоровые шахматы Известные гжельские шахматы ручной работы! Сделал А. Баранцев! Размер доски — 36,5 х 36,5 см. Размер королевской фигуры — 4,5 см в диаметре и 18 см в высоту. Гжель — это русский стиль керамики, получивший свое название от села Гжель и окрестностей, где он находится. выпускается с 1802 года.Около тридцати деревень, расположенных к юго-востоку от Москвы, производят керамику и отправляют ее по России. Название Гжель стало ассоциироваться с гончарным искусством в 14 веке. Изначально гончарные изделия из Гжели создавались гончарами в своих домах, однако довольно рано эти гончары начали организовывать мастерские для увеличения производства. В конечном итоге мастерские превратились в фабрику, в которой изделия формируются в формах, а гончары отвечают за отдельные изделия, определенный стиль или украшение. Самые ранние изделия были созданы из фаянса.Керамика была окрашена в сплошной белый цвет с характерными синими узорами. Керамика также производилась с использованием белой глазури на основе олова и цветных рисунков глазури синего, зеленого, желтого и коричневого цветов, а не только синего на белом фоне, в стиле, который называется майолика. Цвет корпуса глиняной посуды варьируется в зависимости от используемого сырья и может варьироваться от белого до коричневого. Обычно его обжигают при более низких температурах, чем керамогранит или фарфор, и он может оставаться полупроницаемым для воды до тех пор, пока не станет глазурованным.В 1830-х годах гончары Гжели изобрели фаянс, или белую глиняную посуду, качества которой не уступали кремовой посуде, производимой в то время в Англии. Они следили за развитием фаянса с приобретением фарфора. Фарфор обжигается до такой же температуры, что и керамогранит, но, в отличие от керамогранита, он становится прозрачно-белым и поэтому очень желателен. Производство фарфора было секретом, который строго охранялся Китаем, и на экспорт шла только готовая продукция. Когда Россия смогла производить собственный фарфор, это снизило высокую стоимость импорта из Китая или западноевропейских производителей.Несмотря на то, что в Гжели было несколько периодов перебоев в производстве керамических изделий, качественная керамика снова производится как в узнаваемом сине-белом дизайне, так и в более красочной посуде из майолики. Все состояние вы можете увидеть на фотографиях. Возможна доставка по всему миру! Не стесняйтесь задавать любые вопросы! Вы получите именно то, что увидите, для получения дополнительной информации или фотографий — напишите нам! При поддержке eBay Turbo Lister Бесплатный инструмент для размещения объявлений. Составьте список ваших предметов быстро и легко и управляйте своими активными предметами.

Материал: Фарфор

Бренд: Handcrafted

Страна / регион производства: Российская Федерация

: Регионы и города :: Россия-Инфоцентр

Гжель — это знаменитая бело-голубая керамика, которую производят в группе из 30 деревень, расположенных примерно в 60 км к юго-востоку от Москвы.Гжельскую керамику можно охарактеризовать как фаянс или майолику — глиняную посуду, изготовленную из обожженной глины и украшенную цветной глазурью. Одной из самых отличительных черт гжельской керамики является веселое сочетание белого фона с синим цветочным узором.

В более общем смысле Гжель — это вся территория, состоящая из этих 27 деревень, объединенных в Гжельский куст (Гжельский куст). Расположенный на железнодорожном пути Москва-Муром-Казань, Гжельский куст в настоящее время входит в Раменский район Московской области.

Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328 года. Позже это имя повторяется в церковных посланиях других князей и в завещании Ивана Грозного 15721578 годов.

Издавна славилась Гжель. его глины. С середины 17 века здесь велась широкая добыча различных сортов глины. До середины XVIII века Гжель производила обыкновенную для того времени керамику, кирпичи, изразцы, изразцы, примитивные игрушки, снабжая ими Москву.

В 1812 году в Гжели было 25 фабрик по производству фаянса. Со второй половины 1820-х годов многие предметы стали окрашивать только в синий цвет.

Вторая половина XIX века — время величайших художественных достижений керамического искусства Гжели во всех областях. Стремясь получить нежный тонкий фаянс и фарфор, владельцы производства постоянно совершенствовали состав белой пасты.

С середины 19 века многие фабрики Гжели пришли в упадок, а производство керамики сосредоточилось в руках Кузнецовых, когда-то местных жителей Гжели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *