Фото «Такая модная гжель»
Знаменитая гжельская роспись — предмет национальной гордости русского народа. Свое имя этот вид искусства получил благодаря названию непосредственного центра изготовления посуды, расписанной в характерной бело-синей гамме. Тот, кто хоть один раз видел фарфоровые или керамические изделия, оформленные нежнейшим рисунком, навсегда запоминает эти прекрасные произведения.
Традиционно для получения всех оттенков синего мастера используют кобальтовую краску. Расписывают изделия техникой «одной кисти», при этом первый мазок получается интенсивного синего оттенка, а последние — нежнейшего голубого.
Изначально умельцы использовали птиц в качестве основного мотива оформления, которые по ходу работы искусно превращались в цветы. Петушиные хвосты становились бутонами, крылья — пышными листьями.
Сегодня же на изделиях с гжельской росписью можно увидеть все буйство фантазии творцов: и русалок, и фантастических животных, и разнообразные цветы и растения.
Объекты декора также подверглись изменениям. Так, ранее сине-белые мотивы использовались для украшения керамической посуды: чашек, блюдец, тарелок, кувшинов. Характерные цветные узоры позволяли придать дополнительный объем посуде.
Но сегодня ситуация немного изменилась: гжельские мотивы применяются для оформления одежды, украшений, аксессуаров, сувениров, даже автомобилей. Особо страстные поклонники народного искусства даже отделывают дома в гжельском стиле.
Содержание
- 1 Встречают по одежке
- 2 Стильные аксессуары
- 3 Игра по-крупному
Встречают по одежке
Мир моды в восторге от русского стиля. «Там» его величают не иначе, как «русская зима»2. Дизайнеры используют гжельские мотивы при создании зимних коллекций одежды.
Не обошли вниманием модную тенденцию и знаменитости. То тут, то там появляются звезды экрана, одетые в наряды характерной сине-белой гаммы. Причем заслуженной любовью одежда в стиле гжель пользуется не только среди отечественных «селебрити», но и в среде звезд с мировым именем.
Что же предлагается модницам? Ассортимент поистине широк: гжельскими принтами и вышивкой отделываются платья, блузы, сарафаны, туники и даже свадебные наряды. Сочетание нежного голубого, глубокого синего и чистого белого придает силуэту легкость, женственность — то, что нужно современной женщине, которая вынуждена поддерживать имидж сильной и независимой львицы.
Поддержать выбранный стиль одежды поможет обувь. Красавицы обувают свои ножки в изящные туфельки, босоножки, сапожки и даже валенки. А почему бы и нет, если декор действительно хорош?
Стильные аксессуары
Тем, кто уже успел приобрести модное платьице в народном стиле, наверняка захочется дополнить обновку аксессуаром. Сумки, кольца, серьги, браслеты, повязки, бусы — вы можете рассчитывать на любую деталь, выполненную в соответствии с канонами гжельской росписи.
Примечательно, что для бижутерии правила другие. Так, если исторические объекты росписи — фарфор, фаянс и керамика — обязательно должны были украшаться вручную (ведь это и есть визитная карточка гжели), то колечки или сережки могут даже вообще не расписываться: достаточно будет подобрать соответствующие оттенки и напечатать узор.
На сумочках красуется вышивка или отделка бисером. Прелесть заключается в том, что любая русская красавица может заполучить подобный аксессуар, достаточно подобрать гжельский узор и нитки. А уж вышить орнамент для русской девицы вообще не проблема!
А ведь украшать себя можно не только с помощью колец и сережек. Ювелирную работу по нанесению узора лаком проделывают мастера маникюра, визажисты тоже активно используют народные мотивы в своих работах.
Игра по-крупному
Посуда, платья, бусы — это все игрушки по сравнению с тем, на что идут истинные ценители народного искусства. Как вам понравится расписанный мотоцикл или автомобиль?
Проникнуться русским духом можно, оформив соответственно интерьер своего дома. Да, мода на гжель коснулась и интерьеров. Сантехника, обои, напольное покрытие, керамическая плитка — любой элемент отделки и декора, выполненный с соблюдением всех правил гжельской росписи, придаст жилищу сказочную атмосферу.
Кстати, психологи утверждают, что интерьер, оформленный в светло-голубых тонах, успокаивает обитателей и позволяет снизить подверженность стрессам.
Конечно, установить дома расписную раковину ручной работы по карману не каждому. Но многие декоративные элементы выполняют ту же функцию и экономят семейный бюджет.
Гжельские узоры могут быть нанесены на скатерти, полотенца, ковры, покрывала, занавески, салфетки и диванные подушечки. А если хозяйка любит рукоделие, для нее вообще не составит труда вышить соответствующий узор на предмете декора и получить эксклюзивный элемент обстановки.
Приятно, когда народное искусство хранится в памяти. Еще приятнее, когда этнические традиции являются востребованными современным миром. Можно надеть милый сарафан с гжельским принтом или уехать в закат на расписанном мотоцикле — все зависит от предпочтений и стиля жизни.
*при копировании материала ссылка на источник mirpozitiva.ru обязательна
Как выглядит гжельский фарфор: традиционные рисунки и роспись
Кобальтовая подглазурная роспись активно применяется в керамике, начиная с XIII века, когда она была открыта китайскими мастерами. В Европе изготовлением посуды в бело-синих тонах занимались Мейсенская, Делфтская и Веджвудская фабрики, а в России одновременно с ними появился гжельский фарфор, выглядевший ничуть не хуже иностранных образцов. Со временем полукустарный промысел вырос в масштабное производство, ставшее национальным достоянием.
Экскурс в историю
«Гжель» – не просто посуда, это определённый пласт российской культуры, стиль, который теперь применяется в оформлении одежды, жилых и общественных интерьеров, даже автомобилей. Современные мастера стараются хранить традиции уникального предприятия и поддерживать высокие стандарты качества, заданные его основателями. Производство керамики в подмосковном районе вокруг деревни Гжель началось ещё в XIV веке при Иване Калите. Местная почва содержала большое количество глины, поэтому развитие здесь гончарного дела было неизбежным. Расцвета ремесло достигло к середине XVII века, когда сырьё стали добывать в промышленных масштабах.
Первые керамические изделия: посуду и лепные игрушки изготавливали из красножгущихся глин. В первой четверти XVIII века особую популярность приобретает майолика, производимая из грубо обработанной каолиновой массы с последующей росписью многоцветными политыми глазурями. Несмотря на исключительное качество гжельской глины, отмечавшееся ещё М. В. Ломоносовым, фаянсовые, а тем более фарфоровые заводы появились на гжельской земле далеко не сразу.
Начало
В 1800 году крестьяне из деревни Володино – братья Куликовы обнаружили вблизи своего надела залежи каолина, пригодного для высокотемпературного обжига. Было решено основать семейную фарфоровую мануфактуру, тем более, что один из братьев – Павел знал тонкости технологии и основные секреты производства. Он работал на немецком заводе «Отто и компания» в Перово, который выпускал продукцию по мейсенскому образцу. Именно Павла Куликова можно считать основателем традиции гжельского фарфора. Мастер использовал в росписи приёмы Мейсена, нанося на белый обожженный черепок кобальтовые узоры. Но тематика была исконно русской, в характерном народном стиле.
Братья пытались сохранить монополию, однако другим крестьянам удалось узнать конструкцию обжиговой печи и рецепт глиняной массы. В результате было открыто ещё несколько фарфоровых предприятий с аналогичной продукцией.
Упадок и новый расцвет производства
Примерно в 50-х годах XIX века серьёзную конкуренцию Гжели составили заводы династии Кузнецовых. Производство пришло в упадок, но после Второй мировой войны было восстановлено в полном объёме. Большие усилия по сохранению гжельского наследия приложила художница Наталья Ивановна Бессарабова. В 1946 она представила первые эскизы обновлённых изделий, заложив основу современного стиля всех предприятий, работающих под брендом Гжели. Благодаря Бессарабовой, формы посуды стали более изящными и лаконичными, а роспись немного упростилась, чтобы продукцию можно было выпускать крупными партиями.
Художница также создала базовые скульптурки животных, большинство которых используется по сегодняшний день. В настоящий момент под маркой «Гжели» объединилось несколько десятков фабрик, большинство из которых принадлежат частным компаниям.
Они строго придерживаются традиционной технологии производства и не меняют, а лишь совершенствуют стиль продукции, адаптируя её к веяниям времени. На предприятиях нередко работают семейные династии. Поскольку земля края глинистая, а значит, неплодородная, керамика испокон веков является главной «кормилицей» местного населения.
Особенности гжельского фарфора
Продукцию крупнейшего гончарного центра России легко узнают не только ценители, но и люди, далёкие от керамики. Характерная бело-синяя гамма и подчёркнуто «народный» рисунок сразу выделяют Гжель. Предприятия, работающие под этой маркой, не ограничиваются исключительно посудой и мелкой скульптурной пластикой. В их ассортимент входят:
- часы;
- светильники и люстры;
- подсвечники и вазы;
- предметы интерьера;
- канцелярские приборы;
- спортивные кубки;
- сувенирная продукция, в том числе и памятные магнитики;
- церковная атрибутика:
- изразцы.
Красивый, глубокий синий цвет даёт оксид кобальта – единственный краситель, применяемый в классической подглазурной росписи Гжели. Пигмент крайне капризен и при неправильном обжиге легко меняет окрас: темнеет либо выгорает, становясь пепельно-серым. В керамике эпохи модерна нередко использовалось это свойство кобальта для создания особой приглушённой гаммы. Но мастера Гжели стараются избежать потери звонкой синевы, которая придаёт их изделиям сочный, «радостный» колорит.
В сыром виде кобальт чёрный и только после обжига приобретает сложный ультрамариновый оттенок. Яркость цвета усиливает прозрачная глазурь – в неё окунают изделия сразу после росписи.
Используемая для изделий фарфоровая масса уникальна по составу. Добавляемые в неё присадки, которые мастера держат в секрете, упрощают обработку материала, делая его более «отзывчивым», а также исключительно гладким. Но в изделиях гжельских фабрик уже не встретишь знаменитую местную глину, применявшуюся в своё время даже для утончённых царских сервизов. Месторождения давно исчерпались и сегодня производство работает на привозном сырье, большей частью украинском.
Технология росписи
Прежде чем приступить к декорированию изделий, их отправляют на короткий утельный обжиг, а затем окунают в фуксин – красную анилиновую краску, которая проявляет мельчайшие трещины или раковины (пустоты). Бракованные экземпляры утилизируют до начала росписи, чтобы художники не делали работу впустую. При повторном обжиге на 1350-1400°С фуксин выгорает без следа и черепок вновь становится белоснежным.
Именно на этапе проверки продукцию, которая прошла отбор, штампуют знаменитым на весь мир клеймом Гжели.Далее наступает черёд росписи. Её наносят исключительно вручную беличьими кисточками разных номеров. Художественный инструмент отличает особая мягкость и пластичность. Только беличий ворс позволяет делать тончайшие растяжки цвета – до 30 тональных градаций в одном широком мазке.
Гжельские мастера виртуозно владеют кистью, точно зная, сколько кобальта нужно набирать за один раз и с каким нажимом прорисовывать изображение. Большинство из них обучается в местном Художественно-промышленном институте, созданном на базе дореволюционного филиала Строгановского училища. Вуз спасает уникальную технику кобальтовой росписи от вырождения. В постперестроечный период появилось много кооперативов, выпускающих продукцию «а-ля Гжель» и стандарты качества резко снизились.
Известно около 300 типов гжельских мазков. Основные элементы наносятся широкой кистью, а затем тонкой прописываются детали. Большинство изображений начинается с мазка-капельки. Великолепные розы, фантастические жар-птицы, ягоды и многие другие мотивы создаются с его помощью. Если усилить нажим на кисть в верхней части и ослабить в нижней, получится знаменитый «теневой мазок» придающий объём. Приём был известен задолго до гжельских мастеров, но именно они усовершенствовали его, подняв на недосягаемый уровень.
Чтобы с помощью монохромного рисунка передать форму и перспективу предметов, нужно обладать особыми навыками. Профессионалы своего дела начинают обучение в 6-летнем возрасте, тщательно копируя природные элементы: листья, травинки, ягоды, цветы. Затем эти растительные мотивы лягут в основу уникальной росписи.Основные типы рисунка
Гжельскую роспись называют сказочной из-за выраженного фольклорного колорита. Она отличается от мировых аналогов в бело-синей гамме, в том числе голландских образцов из Делфта, на которые ориентировались создатели первых подмосковных заводов.
Чаще всего на фарфоре изображается:
- Растительный мир. Стилизованные цветы и травы занимают центральное место в работах мастеров. Не только посуда и предметы интерьера, но даже статуэтки нередко украшаются подобными узорами. Несмотря на некоторую условность, изображения легко узнаваемы. Например, без труда можно отличить ягоды смородины от крыжовника, а пышный розовый бутон от полевой ромашки.
- Геометрический орнамент. Существует несколько популярных разновидностей: кобальтовая сетка, «усики», «травинки», «шашечки» и отводка золотом.
- Животный мир. Здесь преобладают рисунки птиц, в том числе и фантастических.
- Сюжетные картинки. В гжельском фарфоре раннего периода нередко можно встретить зарисовки из крестьянского быта, отличавшиеся большой реалистичностью. Сюда же можно отнести пейзажи (преимущественно зимние) и архитектурные виды. В советский период сюжетная роспись почти не встречалась, а сегодня, когда вместо единого завода появилось множество небольших частных мастерских, она переживает второе рождение.
Самый популярный мотив всех периодов Гжели – с XVIII века до наших дней: птицы и розы.
Как отличить подделку от подлинной Гжели
Лидер производства российской керамики переживал немало трудных периодов. Именно тогда находились бесчестные предприниматели, выпускавшие низкосортные подделки, проштампованные клеймом Гжели. Между тем подлинная продукция бренда стоит недёшево и покупать фальсификат по цене оригинала нет никакого смысла.
На что обратить внимание в первую очередь? Как выглядит настоящий гжельский фарфор?
Фаянсовые «дублёры»
Даже опытные эксперты не всегда в состоянии на глаз отличить подделку. Известно, что фарфоровые изделия Гжели имеют большую толщину по сравнению с аналогами от других производителей. Неудивительно, что за них пытаются выдать фаянс, который выглядит грубее и менее стоек в эксплуатации.
Отличить подмену можно, постучав по изделию деревянной палочкой. У фаянса звук глухой и слабый, у фарфора, независимо от толщины – продолжительный и звонкий. Выдаёт менее дорогой материал и цек (сеть микротрещин), проступающий на декоративном покрытии, желтоватый оттенок, а также отсутствие неглазурованного ободка на донышке. Фарфор обладает прозрачностью и пропускает свет, у фаянса нет такой способности.
Несовершенный дизайн
Далее следует обратить внимание на рисунок. Он должен быть характерного тёмно-синего оттенка с градациями тона. При любых отклонениях от стандарта, продукт может оказаться фальшивкой. Фиолетовый окрас говорит о том, что вместо кобальта использовался другой более дешёвый пигмент, а серые или чёрные тона свидетельствуют о неправильном режиме обжига. Оба дефекта недопустимы, представители бренда никогда не пропустят на рынок такую продукцию.
Стиль настоящего русского фарфора неповторим. Изделия гармоничны и пропорциональны, их форма выверена художниками высочайшего уровня. Если посуда или статуэтка выглядят «манерно», слишком декоративно и вычурно, от их покупки лучше отказаться. Вероятность приобрести подделку очень высока.
То же касается и рисунка. Он чётко выстроен, имеет продуманную композицию и расположение. Должна соблюдаться чёткая иерархия: в центре находится самый крупный, акцентный элемент – чаще всего ветка розы или птица, а второстепенные детали окружают его. Чрезмерная реалистичность, как и явная стилизация – приёмы не свойственные художественному фарфору.
Совершенно недопустимо использование деколи. Обнаружить её легко – в рисунке присутствуют совершенно идентичные элементы, что служит признаком механической печати, а не ручного труда.
Нарушение традиций
Современные мастера стараются даже в мелочах придерживаться традиционных канонов, поэтому любые непривычные «вариации» вызывают сомнение в подлинности продукции. Исключение составляют авторские изделия – они вполне могут быть новаторскими. На таких экземплярах, помимо классического клейма, должно стоять имя или логотип художника-изготовителя.
Подделка всегда менее аккуратна, чем оригинал, в ней присутствует множество мелких дефектов. Это объясняется нарушением технологии изготовления с целью удешевить производство. Самые распространённые «огрехи»: сероватый оттенок фарфора на неглазурованных участках, не функциональность посуды или предметов обихода (подтекает носик, неудобно браться за ручку, неплотно притёрта крышка и так далее). Частый дефект – пузырьки в глазури, на фирменных изделиях он никогда не встречается.
Блюда с гжельской росписью в русском стиле на прилавке. – Стоковое редакционное фото © Demanna #292556332
Москва, Россия, 06.08.2019: Блюда с росписью Гжель в русском стиле на прилавке. – Стоковое редакционное фото © Demanna #292556332 ИзображенияВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Только для редакционного использования
3 900 Для загрузки этого изображения0019 создать учетную запись
Уже есть учетная запись? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылку и специальные предложения
Москва, Россия, 06. 08.2019: Блюда с гжельской росписью в русском стиле на прилавке. Горизонтальный.
Войдите, чтобы просмотреть октябрьские предложения Крупный план. Авторские игрушки. Москва, Россия, 12-04-2020. Старая восточная утварь на рынке, крупный план. Horizontal.Гереме, Турция, 11.05.2019: на дереве висят разноцветные кувшины. Крупный план. Долина любви. Горизонтальные. Яркие цветочные горшки Яркие цветочные горшки Кувшины ручной работы разных цветов на деревянном столе. Horizontal.Goreme, Каппадокия, 10.05.2019: Пирамида глиняных горшков от традиционного блюда с подписями туристов. Крупный план. Horizontal.A ряд пустых тарелок с ложками в азиатском ресторане. Фон. Вертикальные кувшины ручной работы разных цветов на деревянном столе. Голубые кувшины Horizontal.Handmade на деревянном столе. Вид сверху. Крупный план. Горизонтальная. Туалетная бумага на полках супермаркета. Дефицит в эпоху пандемии коронавируса. Стиральный порошок Blurred. Tide на полке в магазине. Крупный план. Вид сбоку. Москва, Россия, 01-01-2021. Петли сыра на деревянных полках в хранилище. Ассортимент в сыроварне. Крупный план. Гереме, Турция, 10.05.2019: Красивые разноцветные турецкие светильники на рынке. Горизонтальный.
Подробнее… для личных и некоммерческих целей в соответствии со Стандартной лицензией. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 3365×2243. Дата загрузки: 7 августа 2019 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- . Журнал
Контакты и поддержка
- +49-800-000-42-21
- Связаться с нами
- Depositphotos Отзывы
© 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
Vintage Platten Zu Gzhel Stil Gemalt Vektorbilder Von Russischen Gerichten Stock Vector Art und mehr Bilder von Bildhintergrund
Vektoren
- Фото
- Фото
- Графика
- Вектор
- Видео
Описание
Винтажная тарелка в стиле гжель драгоценный камень. Вектор-билдер на русском языке Gerichten
Essentials Kollektion
9,00 € для Dieses Bild
Günstige и гибкий вариант для 9 вариантов0003
Umfasst unsere Standardlizenz.
Erweiterte Lizenz hinzufügen.
Bildnachweis:ONYXprj
Maximale Größe:Vektorgrafik (EPS) – Auf jede Größe skalierbar
Stock-Illustration-ID:865618714
Hochgeladen am:
Kategorien:Grafiken | Bildhintergrund
suchbegriffe
- Bildhintergrund Grafiken,
- Bildtechnik Grafiken,
- Bizarr Grafiken,
- Blau Grafiken,
- Blume Grafiken,
- Computergrafiken Grafiken,
- Dekoration Grafiken,
- Design Grafiken,
- Eleganz Grafiken,
- Essgeschirr Grafiken,
- Freisteller – Neutraler Hintergrund Grafiken,
- Handgemacht Grafiken,
- Hausdekor Grafiken,
- Illustration Grafiken,
- Keramik Grafiken,
- Kreis Grafiken,
- Kulturen Grafiken,
- Kunst Grafiken,
Alle anzeigen
Kategorien
- Rahmen und Bordüren
- Hintergründe
- Mode und Beauty
- Natur und Landschaften
- Tattoos
Häufig gestellte Fragen
- Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
- Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen.