Изделия гжель картинки: Купить гжель. Каталог. Купить посуду гжель в интернет-магазине

19 Ноя

Содержание

Настоящая Гжель и признаки подделки

и признаки подделки

 

На что обратить внимание при покупке Гжели?

Истинные ценители знают, как непросто отличить настоящий гжельский фарфор от подделки. Опытные эксперты могут определить подлинность на ощупь, по рисунку и форме. Но даже они иногда ошибаются. И если Вам не хочется попасть впросак, полезно будет знать некоторые тонкости.

 

 

Фаянс узнается «в лицо»

Нередко за гжельский фарфор выдают изделия из фаянса. Это более дешевый и легкий материал. Постучите легонько изделие – глухой звук выдает фаянсовую подделку. Посуда из фаянса имеет более грубые стенки, тогда как фарфор – тонкостенный.

Желтизна и наличие трещинок и полностью залитое глазурью донышко (без опорного ободка как у фарфора) – тоже признаки того, что перед Вами именно фаянс. Настоящий гжельский фарфор высокого качества

просвечивается на свету, в отличие от фаянса.

 

Гжельская роспись – только ручная

Настоящую Гжель можно определить по качеству рисунка на изделии. Черная кобальтовая краска наносится художниками вручную, и только после обжига рисунок расцветает всеми теми оттенками синевы, которые мы привыкли видеть на гжельском фарфоре. Если же узор фиолетовый – это не кобальт, а значит – и не гжель.

Гжельская роспись аккуратная, каждый мазок неповторим. Если она неопрятная, не прорисована в деталях, явно сделана на скорую руку – это ширпотреб. Никаких аппликаций быть не должно! Присмотритесь к узору: если мелкие элементы идентичны, это штамповка – для подлинной гжели такое недопустимо. Также на настоящем гжельском фарфоре не бывает пузырьков.

Форма изделий из гжельского фарфора выверена временем и максимально практична. Если, например, носик течет или горлышко уж очень узкое – это может быть признаком кустарной работы.

 

 

Маркировка изделий из Гжели

Настоящая Гжель – это заводские изделия или мастерских, работающих от заводов, а также авторская гжель. Переверните изделие. На донышке обязательно должна быть маркировка, у каждого изготовителя она своя и соблюдается очень строго. Такая надпись (рисунок, буквы) наносится под глазурью между обжигами и подтверждает подлинность изделия из Гжели. Так же могут встречаться инициалы автора – керамиста или художника по росписи.

Гжель – это не просто бренд или товарный знак. Это богатейшая художественная традиция, национальное культурное достояние России. Поэтому

настоящие изделия из гжельского фарфора всегда будут предметом гордости. Их Вы найдете в нашем интернет-магазине, который напрямую работает только с авторитетными производителями Гжели.

 

 

 

 

© Мир Гжели. Перепечатка материала возможна ТОЛЬКО со ссылкой на автора!

Посуда с росписью Гжель на кухне: каталог, фото в интерьере

Каждое изделие данного типа – это произведение искусства, создаваемое руками российских мастеров. Расписную фарфоровую посуду покупают в качестве сувениров и для повседневного использования.

Гжельские емкости стали производить давно, но они не потеряли своей популярности и до настоящего времени. Подобные рисунки и картинки выполняют профессионалы и мастера-самоучки. Выбор зависит от цены, качества и продавца.

Посуда с росписью Гжель

Происхождение росписи

С 17 века в России деревня Гжель славилась лечебной глиной, из которой еще и изготавливали сосуды, различные фигурки и игрушки. Основным отличием фарфора считаются картинки синего цвета на белом фоне в виде цветочков, сюжетов или орнаментов.

До 19 века промысел процветал. На тот момент насчитывалось около 25 заводов. Посудой Гжель снабжалась вся Москва и ее соседние области. Затем интерес к изделиям упал, заводы стали закрываться.

Сувенирная продукция

С середины 20 века торговля гжелью вновь приобрела популярность. На данный момент существует множество интернет-магазинов, реализующих товары народных умельцев для повседневного использования. Коллекционную посуду продают напрямую или на вторичном рынке, например, на Авито.

Ассортимент каталога

Выбор емкостей от гжельских производителей весьма разнообразен. Предпочтение к определенному виду зависит от цели использования.

Сервировка

Каталог посуды Гжель имеет самую большую группу изделий для создания уютной атмосферы за столом. Даже один элемент декора за столом способен украсить кухню или гостиную. К ним относятся:

  • столовые приборы;
  • солонки;
  • тарелки;
  • блюда;
  • хлебницы;
  • салфетницы;
  • доски.

Большинство изделий каталога изготавливаются вручную, поэтому цена на них достаточно высока. Для сервировки стола в едином стиле понадобится приличная сумма. Так что покупать посуду Гжель желательно напрямую от производителя.

Расписная тарелка

Емкости для закусок

Различные салатницы, икорницы, селедочницы, менажницы придают еде особый вид. Они не только украшают еду, но и символизируют окружающим о достатке и вкусе хозяев. Изделия отлично сочетаются с белой скатертью, светлыми, голубыми или синими фарфоровыми тарелками. Столовые приборы не должны быть из пластика или иного материала яркого оттенка.

Подача и приготовление блюд

Гжельский фарфор используется для подачи супов, блинов или пельменей. Массивная крышка и толстые стенки надолго сохраняют тепло и вкусовые качества блюд.

Супница для праздничного настроения

Из глины производят жаропрочную посуду: формы, лотки, горшки, противни. В них запекают жаркое, выпечку, мясо, рыбу. Емкости сложных форм по высокой цене мастера предпочитают выполнять под заказ.

Чаепитие

Данная группа каталога имеет широкий ассортимент. Помимо чайных/кофейных пар, чашек, блюдец, бокалов и чайников, производители выпускают различные емкости для подачи кондитерских изделий:

  • сахарницы;
  • конфетницы;
  • пирожницы и тортницы;
  • розетки;
  • подносы.

Для справки! Любители традиционного русского чаепития могут приобрести самовар с чайником. Цена на такое изделие достаточно высока, поэтому его производство придется заказывать у производителя на официальном сайте.

Гжельский самовар

Сосуды для хранения продуктов

Такие емкости часто используют в качестве подарка или сувенира. В фарфоровой таре хранят сыпучие и несыпучие продукты. К ним относятся:

  • масленки;
  • банки для хранения круп, соли и других сыпучих продуктов;
  • кувшины для кваса, воды, сока и прочих напитков;
  • пивные кружки, фляжки;
  • стопки.

Изделия отличаются между собой по форме, рисунку, толщине и декору. Роспись – цветы или природа.

Сервизы

Данная группа чаще всего предполагает ее использование в качестве подарка. Набор посуды Гжель обычно применяется для угощения гостей чаем или кофе. К данной группе относятся:

  • Столовые сервизы (комплект емкостей для чаепития).
  • Чайные или кофейные наборы. Представляют собой наборы с чашками, блюдцами, кофейником или чайником.
  • Подарочные наборы (емкости для хранения, чашки, чайники, блюдца и т. д).

Сервизы могут быть на одну персону или до 6 и более человек.

Полезно знать! Если очень хочется обустроить кухню под старину, емкости с синей росписью будут хорошо вписываться в интерьер. Однако, гжелевский фарфор – недешевое удовольствие. Сэкономить можно, если купить посуду Гжель на Авито. Через официальный сайт найдутся не только необходимые, но и редкие вещи.

Одноразовая посуда

На различных праздниках в офисе или на природе используют пластиковые тарелки, вилки, ложки, стаканы. Чтобы стол выглядел эффектно и богато, существует одноразовая тара, раскрашенная под Гжель. Скатерть с синим рисунком, стаканы и тарелочки покорят гостей своей привлекательностью и красотой. Пример оформления можно посмотреть на фото.

Нарисовать красивые картинки на белом фоне тарелки можно поучиться самостоятельно. Для этого понадобятся тонкие кисти, краска и фантазия. Поначалу можно поучиться на одноразовой таре, а затем перейти на фарфор. Если изделия будут хорошо получаться, сбыть их получится через Авито, приложив фото своего творения. Кто знает, может быть, продукция собственного производства будет приносить прибыль помимо основного дохода.

Гжель — русский народный промысел: сообщение

Гжель — это изделия из керамики или фарфора высокого качества, расписанные особым образом: синей краской по безупречно белому фону. Это исконно русский народный промысел, получивший название от одноименной деревни.

Название деревня получила от слова «жгель», что означало «обжечь» или «жечь» — привычного термина из лексикона гончаров.

Голубое на белом.

История

В середине XVII столетия

на берегу речки Гжелка в старинном селе Гжель, располагавшемся в 60 км от Москвы, жили и трудились древние мастера гончарного дела. Они добывали глину, на которую была очень богата их местность, и делали из неё: кирпичи, черепицу, изразцы, гончарные трубы, детские игрушки и посуду.

Историческим фактом является то, что удивительно качественная глина из Гжельского месторождения была оценена русским царём Алексеем Михайловичем. Он издал указ, предписывающий использовать глину из этого месторождения для изготовления аптекарской и алхимической посуды.

Гончарное дело стремительно развивалось. Со временем, так называемый «Гжельский куст» включал в себя уже 27 деревень. К 1812 году посуду производили 25 заводов и множество частных кустарных производств.

В 18 веке мастерские Гжели делали фарфор в технике Майолика — в то время она была популярной.

К концу 18 века в Гжели работало уже 50 фабрик. Изделия из удивительной глины подавались по всей России, и даже в странах Средней Азии.

Однако с наступлением промышленного кризиса в период развития капитализма, народный промысел начал угасать. А к концу 19 столетия практически полностью исчез.

Особенности гжельской росписи

Гжельскую роспись легко распознать среди других направлений. Её характерный стиль – это синие и голубые узоры на ослепительно белом фоне.

Для нанесения рисунка в качестве краски используется кобальт. Характерный синий цвет он приобретает в процессе обжига.

В изображениях используются геометрические пояски, цветочные узоры и растительные орнаменты. На крупных изделиях можно встретить целые пейзажи и архитектурные сооружения, а также условные изображения фигурок людей и животных.

Ёжик, коровка и лошадка.

Рисунок на керамические изделия наносится вручную при помощи кисти. Это позволяет создавать окисью кобальта изображения со множеством оттенков: от глубокого темно-синего, до нежного голубого.

Гжель в настоящее время

Сегодня в России роспись гжелью весьма популярна. На месте небольшой старинной фабрики сегодня работает Гжельский фарфоровый завод.

Гжельский фарфоровый завод.

На предприятии трудятся сотни мастеров, сохранивших опыт и традиции предков.

На заводе производятся, расписанные ручной кобальтовой росписью:

  • посуда;
  • вазы;
  • подсвечники;
  • статуэтки;
  • лампы;
  • часы;
  • шкатулки;
  • камины;
  • люстры;
  • чайники, и пр.

Ассортимент продукции завода достигает 600 наименований.

Не только посуда и звери, но и всё-всё-всё…

Профессионалы высокого класса — технологи и художники умело сочетают в производстве изделий технологические новшества и вековые традиции искусства.

Магазин фарфора в селе Гжель.

Как отличить подлинное изделие от подделки

Гжель — это исключительно качественные изделия. Они высоко ценятся как в России, так и за рубежом. Но иногда можно встретить подделки. Как правило, они не отличаются качеством исполнения, а рисунок на них нанесен обычной краской, вместо окиси кобальта.

Настоящую гжель можно отличить по следующим признакам:

  • поверхность керамики или фарфора — идеально гладкая, а фон — белоснежный;
  • на донышке изделия должен присутствовать фирменный штамп гжели — лебедь или же чёткими крупными буквами написано и обведено в овал слово «гжель»;

Фирменное клеймо.

  • на особо ценных изделиях может присутствовать пометка «расписано вручную», и даже стоять фамилия мастера;
  • настоящая гжель удивительно прочная, так как изготавливается из уникальных сортов белой глины с добавлением кварцевого песка;
  • рисунок, нанесенный мастером, отличается качеством прорисовки деталей;
  • форма изделий проста, без излишней вычурности.

традиционное исскуство в современном исполнении

Изделия традиционных промыслов не утратили своей актуальности и в наши дни. Сегодня мы расскажем о гжели и покажем, как она используется в современных интерьерах.

Волшебные цветы, распустившиеся морозным узором на белом снегу, сказочные персонажи, милые сценки традиционного сельского быта и трогательные пейзажи родного края – все эти сюжеты знаменитой гжельской росписи широко известны и пользуются заслуженной популярностью. Изделия из гжельского фарфора из утилитарных предметов быта уже давно превратились в настоящие произведения искусства. Сине-белая гжельская роспись не теряет своей актуальности и в наши дни. Более того, с развитием технологий появляются новые способы использования любимых орнаментов для украшения современных интерьеров. Сейчас гжель — это не просто посуда, расписанная в традиционном стиле. Это целое направление дизайна, позволяющее декорировать самые разные предметы: стены, потолки, кафельную плитку, мебельные фасады, текстиль, светильники и даже автомобили!

Содержание:

Гжель в интерьере

Гжельская роспись завоевала симпатии художников, дизайнеров и потребителей благодаря своему изяществу в сочетании с глубиной и нарядностью рисунков. Она великолепно гармонирует с любыми оттенками и текстурами дерева, что дает безграничный простор для применения изделий из гжели в интерьерах, выдержанных в скандинавском стиле, а также в стиле кантри и прованс. Гжель отлично сочетается с золотом, и изысканные изделия, выполненные в этой технике, будут замечательно смотреться в классическом интерьере. Даже в современных интерьерах подобранные со вкусом декоративные элементы из гжели выглядят очаровательно, внося дополнительные акценты и цветовые контрасты.

Кухня

Конечно же, самым популярным помещением в доме, где чаще всего встречается гжельская роспись, является кухня. Это и неудивительно, ведь первая ассоциация со словом «гжель» – это посуда.

Посуда и предметы сервировки с традиционной гжельской росписью украсят любой стол. Такая посуда отлично гармонирует с однотонной скатертью, белоснежными салфетками и живыми цветами. С помощью гжельского фарфора можно сервировать как торжественный праздничный стол, так и стол в уютном кантри-стиле.

Кухонные фартуки с традиционным гжельским узором способны украсить кухню, придать ей оригинальность и неповторимое очарование. Конечно, к такому яркому, акцентному фартуку необходимо правильно подобрать цветовую гамму остального интерьера.

Мебельные фасады на кухне тоже украшают гжельскими узорами. Решиться на такой нестандартный дизайн непросто, но, при удачном сочетании с остальными элементами интерьера, такая кухня получится необычной, свежей и очень красивой.

Даже бытовая техника чудесно преображается, если украсить ее гжелью!

Текстиль

Сине-белые узоры гжели часто используются в домашнем текстиле. Это очень удобно, потому что текстиль можно легко поменять в зависимости от настроения. Обзавестись комплектом гжельского текстиля для кухни или спальни – просто великолепная идея!

На кухне скатерти, салфетки, полотенца, прихватки и подушки на сиденья внесут нотку свежести и будут радовать яркостью узоров. А в сочетании с другими элементами декора, выполненными в технике гжельской росписи, гармонично подчеркнут домашний уют и нежность кухни.

В спальне шторы, покрывала и комплекты белья с узорами гжели помогут оформить помещение в традиционном стиле и придадут ощущение легкости и воздушности.

Санузел

Цветовое решение в сине-белой гамме традиционно популярно для ванных комнат. Гжельские узоры отлично вписываются в эту концепцию и придают интерьеру дополнительную декоративность и оригинальность.

Предметы интерьера

Помимо традиционных ваз и посуды существуют и другие предметы интерьера, украшенные популярной гжельской росписью: потолочные, настенные и настольные светильники, часы, комоды, декоративные настенные панно и тарелки. Они могут стать привлекательным элементом декора практически в любом интерьере.

Украшение стен и потолков

Современные дизайнеры украшают гжельской росписью даже стены и потолки — выглядят такие интерьеры вполне модно и актуально.

Немного истории

Гжель – это название области, расположенной в 60 км к юго-востоку от Москвы в Раменском районе. Она состоит из 27 деревень, в окрестностях которых издавна добывали глину высокого качества и занимались гончарным промыслом (изготавливали керамическую посуду, игрушки и обжигали кирпич). Первое упоминание о регионе встречается еще в завещании Ивана Калиты 1328 года, и его название — «Гжель» (созвучное со словом «жечь», «обжигать глину») — намекает на основной род занятий местного населения. Крепостного права в этих местах никогда не было: регион принадлежал государеву двору, а его жители занимались керамическим промыслом, совершенствуя мастерство и передавая его секреты из поколения в поколение.

При Петре I в Россию пришла мода на сине-белый делфтский фарфор из Голландии. Голландские производители, в свою очередь, переняли идею росписи в сине-белых тонах с китайского фарфора. Гжельские мастера быстро освоили модные тенденции и привнесли в традицию голландской росписи родные русские мотивы и художественные приемы, создавая изделия с неповторимой по красоте и гармонии сине-белой росписью в русской традиции. Со временем модная сине-белая роспись стала вытеснять многоцветную майоликовую, которую ранее производили гжельские мастерские.

В начале XIX века в дополнение к производству фаянсовых изделий началось производство гжельского фарфора. В 1804 году Павел Куликов, работая на заводе Отто в селе Перово, научился технике изготовления фарфора и открыл свой фарфоровый завод в деревне Володино Бронницкого уезда, тщательно охраняя секретные технологии. Однако два гжельских мастера (Г. Н. Храпунов и Е. Г. Гусятников) тайком проникли в его мастерскую, срисовали конструкцию печи для обжига и украли образцы глины. Для опытных профессионалов этого оказалось достаточно, чтобы открыть свои собственные фарфоровые заводы в Гжели.

В 1818 году в гжельском старообрядческом селе Ново-Харитоново местный крестьянин Яков Васильевич Кузнецов вместе с сыновьями Терентием и Анисимом создали свою первую мануфактуру, организовав производство фарфора по-новому, более прогрессивно и эффективно по сравнению с традиционными артелями и мастерскими. Со временем завод вырос в целую империю знаменитого «Кузнецовского фарфора». Примерно с середины XIX века многие мелкие керамические мастерские постепенно пришли в упадок, и основной объем производства фарфора и тонкого фаянса сосредоточился на Кузнецовских заводах.

После революции заводы были национализированы, и в результате войн и разрухи гжельский промысел оказался на грани исчезновения. Его восстановление началось в середине XX века благодаря усилиям двух энтузиастов — искусствоведа Александра Борисовича Салтыкова и художницы Натальи Ивановны Бессарабовой: на основе старых образцов гжели они воссоздали забытые технологии производства знаменитого фарфора с кобальтовой подглазурной росписью.

В настоящее время продукция под маркой «гжель» выпускается рядом крупных и мелких предприятий региона, а также некоторыми заслуженными мастерами (авторская гжель). Многие сотрудники предприятий по производству гжельского фарфора являются продолжателями семейных династий. Молодые специалисты приходят на производство после обучения в местных художественных школах, колледже или в Гжельском государственном университете.

Дайджест Квартблога

5 способов привнести в интерьер русский дух — Демократичная береста и роскошная эмаль, фантастическая абашевская игрушка и яркие ярославские изразцы — наша культура так богата, что ее элементы можно вписать практически в любой интерьер.  

Кружево в интерьере — Мы нашли несколько чудесных идей по использованию кружева в современном интерьере.

Смешать несмешиваемое: 16 удачных сочетаний узоров — Разнообразные орнаменты и узоры — важная часть любого интерьера, а их комбинации могут существенно оживить комнату и придать ей озорной вид.

Мужская мастерская: Русский Север, воплощенный в дубе — Мы побывали в мастерской Дениса Милованова, художника, запустившего в России тренд на дубовую кухонную утварь и сумевшего за несколько лет стать российской звездой международных дизайнерских выставок.

Русский фарфор — Расписные тарелки и невесомые чашки – где сегодня в России производят настоящий русский фарфор?

Декор интерьера, роспись, искусство

Гжель – роспись посуды вышивка и история

Милитта любит настоящее искусство, а Гжель – это и есть настоящее народное искусство. Красота сине-белого зимнего цвета напоминает русский зимний пейзаж.

Гжель — старинное русское село на берегу реки Гжелки, в Раменском районе, в 60км от Москвы. Название село получило от слова, происходящего из лексикона древних гончаров – «жгель», или «жечь», «обжечь». В округе, возле села, располагаются богатейшие залежи глин, поэтому здесь издавна жили гончары, которые умели понимать и чувствовать глину, могли определить толщину стенок изделия пальцами на ощупь.


Вокруг Гжели располагаются и другие сёла, жители которых занимаются гончарным делом – Трошк?во, Глебово, Реч?цы, Турыгино, Бахтеево и многие другие. Местность эту природа одарила месторождением огнеупорных глин, поэтому, издавна все жители с детства занимались гончарством. Копать глину – дело не простое, да и находится она не столь близко к поверхности.

Залежи глины чередуются со слоем песка, причём через каждый слой – иной сорт глины. Первой идёт глина простая красная — «ширёвка», второй – «пушнина» (жёлтая), в самом низу глина – «мыловка», которая и используется для изготовления фаянса и фарфора. Последняя глина – самая лучшая, белого цвета, но докопаться до неё не так-то просто.

Сделать посуду было тоже дело не простое, и занимались им мастера со стажем, ребятишки помогали обливать готовые изделия глазурью, а девочки раскрашивали, после чего обжигали. Технология изготовления в каждой деревне была своя, и её тщательно берегли в секрете от соседей, который передавался сыновьям по наследству.

Мастера гончарного дела изготавливали посуду: крынки для молока, миски, квасники, кувшины, горшочки и горшки; да и про забаву детям не забывали – делали свистульки и разные фигурки. По указу царя Алексея Михайловича вся Гжель была закреплена за Аптекарским приказом в целях изготовления посуды. Поэтому гжельские крестьяне никогда не были крепостными.


В XVIII веке друг великого М. В. Ломоносова, учёный-химик Дмитрий Виноградов всё-таки разгадал китайский секрет фарфора. В России первая фарфоровая чашечка появилась в 1749 году. Именно Виноградов организовал первую фарфоровую мануфактуру (позднее – Императорский фарфоровый завод – ИФЗ). Даже сегодня в фарфоровом производстве учитываются некоторые тонкости, подмеченные Виноградовым.

С конца XVIII века столовая посуда из фарфора считалась не только вершиной вкуса, но и свидетельствовала о богатстве и статусе хозяина. Хотя в период XVIII — XIX некоторые господа из общества не понимали благородства и изящества фарфоровой посуды, считая её слишком простой, поэтому предпочитали серебро и золото. А у простого люда в обиходе была деревянная, керамическая или металлическая посуда.

Именно из гжельской глины был впервые изготовлен русский фарфор. С тех пор стали возникать артели по производству фарфора, которые перерастали в небольшие фабрики. В 1871 году таких производственных организаций было уже около 100. Гжельские крестьяне жили весьма неплохо, зарабатывая своим трудом, ведь сам Императорский двор заказывал гжельский фарфор. А местных заводчиков награждали серебряными медалями. Гжельские сервизы иногда доходили до150 персон…


А дальше что…

«…Солнце русское погасло
Дальше тёмен мой рассказ,
Дальше то бело, то красно,
Да покуда не про нас.
Дальше кожанки, расстрелы,
Свист нагайки и клинка,…»

Пришло время раскулачивания. После Октябрьской революции, в 1918-1919 гг., в Гжельском районе были национализированы все фабрики. Некоторые из них, самые крупные и хорошо оснащённые, стали государственными. А попросту говоря, отобраны фаянсовые заводы, построенные предками братьев Барминых, братьев Акулиных, братьев Дунашовых и многих-многих других. Это были гончарные династии, а заводики их были приобретены многолетним трудом.

Вскоре гжельские мастера поняли, что если им никто не окажет помощи, то горшки придётся привозить из других мест. Хорошо, что такие люди нашлись. В 1933 году в село Турыгино, где был заводик братьев Дунашовых, пришли те, кому дорого было древнее ремесло — учёный-искусствовед Александр Салтыков и художница Наталья Бессарабова. Именно о них следует упомянуть, хотя таких оказалось немало. Они возродили гжельское мастерство и разработали свой стиль – синие узоры на белом фоне, ведь раньше Гжель была разноцветной.

Посуда расписывалась жёлтыми, красными и зелёными красками. И тогда Гжель не была предметом роскоши. Гжельская посуда – кувшины для молока, квасники, миски, кружки предназначались для простого люда, да ещё для трактиров. Сегодня синий, ярко-голубой, васильковый, цвет неба, и т.п. – фирменные цвета гжельской росписи. Но для себя гжельские мастера изредка делают посуду разноцветной.


Инструмент живописца – кисточки, палитра, шпатель для смешивания красок и баночка с окисью кобальта. Кобальт – особая краска по керамике, которая изначально почти чёрная, как сажа, а становится ярко-синей только после обжига. У гжельских мастеров насчитывается свыше 20 оттенков синего цвета, который получается после обжига. Теперь можете представить, какие замечательные художники и мастера делают прекрасную Гжель.

Какие сюжеты на Гжели? Это, прежде всего, природа и времена года, особенно русская зима. Могут быть и сценки из городской и деревенской жизни, персонажи из русских сказок, синие птицы, синие цветы и т. п.

К сожалению, среди сине-белой гаммы очень часто попадаются подделки под Гжель. Штампик «хендмейд» на желтоватого цвета изделиях, украшенных синими мотивами – это не Гжель.


Как найти, или отличить настоящую Гжель? Это не просто. Искать надо изделия настоящих мастеров, которые с первого взгляда завораживают. Вглядитесь в рисунок – на изделии настоящего мастера сделано всё с любовью, без спешки, на нём нет случайных размазанных стежков.

На настоящих гжельских изделиях все мельчайшие детали продуманы, отшлифованы, изделия удобны в использовании (если отверстия в посуде таковы, что ими пользоваться затруднительно, или чайник и чашечка неустойчивы, а крышки не плотно прижаты – это не та Гжель). Если вам нужна фарфоровая Гжель, то первое её свойство – она очень лёгкая, если вы этого не почувствуете – это фаянс. Фарфор (от турецкого farfur) – изделие тонкой керамики, в отличие от фаянса, он более прочный и непроницаемый для воды. Это белые, звонкие, просвечивающиеся в самом тонком слое чашечки.

Фарфоровыми компонентами являются каолин, пластичная глина, кварц и полевой шпат. В какой пропорции? – А это уже секрет! Фаянс (от французского faence) – изделия из него также могут быть из тонкой керамики, но плотные и пористые, при ударе издают глухой звук. Фаянс легко впитывает влагу, поэтому все фаянсовые изделия покрывают сплошным слоем глазури. Фаянс легче трескается и бьётся. Если на фаянсовой чашечке треснула глазурь, её уже можно выбрасывать. Компоненты фаянса те же, что у фарфора, но в других пропорциях.

И самое отличительное свойство настоящей Гжели, даже если не приглядываться во все мельчайшие детали, – это цена. Настоящая Гжель авторской работы высокохудожественная, неповторимая, которая не может быть дешёвой, другое дело заводская поточная работа, которая приносит прибыль. Поэтому приходится выбирать – либо дёшево, либо дорого с настоящими художественными традициями.


Однако, большинству из нас нужна и недорогая продукция, но она тоже должна иметь гжельскую марку. На донышке изделия должен быть гжельский штамп (клеймо). У государственного завода «Объединение Гжель» – двуглавый орел с надписью «Гжель». Если работа авторская, тогда на ней есть авторский знак и фамилия мастера-художника.

Если вы «загорелись» приобрести гжельскую посуду, подумайте, как впишется она в ваш интерьер, может быть придётся что-то изменить, ведь Гжель любит сине-белую оправу, то есть интерьер должен сопутствовать Гжели, но ведь это так красиво.

Кстати сказать, вышивка в стиле гжельских росписей поможет создать уникальную атмосферу в вашем доме.

Вышивка Гжель
В узорах вышивки, напоминающих Гжель, чаще всего используются мотивы растительного характера. Узоры могут состоять из мелких или крупных мотивов, в которые включаются цветы, листочки, ягодки, изредка могут быть отдельные рисунки, изображающие людей и животных в окружении растений.

В вышивке применяются различные швы и глади, в основном это стебельчатый шов, «вперёд иголку», шов «за иголку», тамбурный, «крестик», владимирские швы, которые сами по себе довольно разнообразны, и очень часто используется техника мстёрской глади – гладь с настилом, «россыпью».


Вышивка в одном мотиве может быть построена как в одном виде шва или глади, так и в сочетании друг с другом.

Гжель не любит разноцветья в интерьере, – в ней присутствуют оттенки синего и белого, причём в одной вышивке оттенки синего тоже не имеют большого разнообразия, максимум допускается присутствие трёх синих – например, кобальтовый, васильковый и бледно-голубой. Иногда белый цвет заменяет просто белое полотно, на котором вышивается изделие, то есть белые нити не присутствуют в самой вышивке. Вышивается Гжель чаще всего нитками мулине, в зависимости от вида изделия и техники выполнения нити берутся в несколько сложений.

Поэтому, если вы далеки от гончарного искусства, не следует огорчаться, вышитые изделия в стиле Гжели помогут вам. И не только вышивка, но и бисерное плетение.

Для тех, кто любит синий цвет, украшения Гжель – одни из самых лучших. Здесь может быть сочетание бисера или бусин синего цвета и белых перламутровых разных размеров, а белый жемчуг в сочетании с синим – просто сказка!

Вот такая она Гжель – и в гончарном искусстве, и в вышивке, и в сине-белом бисере.

Стиль гжель в интерьере +65 примеров дизайна на фото

Интерьер в стиле гжель можно смело отнести к одним из самых неординарных. Хотя подобное оформление дизайнеры выбирают редко, но они уже успели оценить потенциал колоритного орнамента. Гжель в понимании обывателя — это особый вид росписи преимущественно на фарфоровой посуде, который издавна практикуют русские мастера. На самом деле у этого понятия есть несколько значений. Само слово «гжель» нехарактерно для русского языка. Считается, что оно было позаимствовано у прибалтов. Это название носят несколько рек и историческая область, расположенная неподалеку от Москвы. В классическом значении гжелью именуют роспись и особый сорт глины, из которой изготавливают полуфаянс, фаянс и фарфор. Поговорим о том, какие элементы интерьера украшают необычными узорами и как они вообще появились.

Гжель: история и интересные факты развития промысла

Гжельская волость славилась особым сортом глины, которую поставляли к царскому двору для изготовления алхимических (аптекарских) сосудов. Местные жители были мастерами гончарного дела, так как сырье для кустарного производства располагалось буквально под ногами. Даже Ломоносов восторженно отзывался об этой глине и чистоте мест, где ее получают. Ближе к началу XIX века в России насчитывалось уже 25 заводов по производству посуды и игрушек. В те времена поверхности лошадок, кукол, миниатюрных птичек, кувшинов, тарелок, статуэток расписывались фиолетовыми, синими и желтыми красками.

Узоры выполнялись с флористическими мотивами: цветы и листья. Примерно в это же время на заводах налаживают производство полуфаянса. Ближе к XX веку изделия стали изготавливать исключительно из фарфора и его более грубого вида (фаянса), которые получали все из той же белой гжельской глины. Их составы постоянно улучшались. Если еще век назад среди владельцев заводов значились такие мастеровые династии, как Гусятниковы, Срослеи, Кокуны, то к XX веку производство керамики было монополизировано семьей Кузнецовых. К этому же времени окончательно устоялся традиционный гжельский узор, выполненный синими и голубыми красками на белом фоне. Цветовая гамма была позаимствована из делфтской росписи по фарфору.

Во время становления власти советов заводы были национализированы. В первой половине XX века здесь было сосредоточено производство более половины всего советского фарфора. Гжельский промысел отметил свой 640-й юбилей. Однако в 30-40х годах производство фарфора пребывало в глубоком кризисе, как и большая часть промышленного комплекса страны. Только после 60-х его постепенно начали восстанавливать, возвращая к прежним ударным темпам. Гжель широко известна не только в России, но и за рубежом. В основном фарфоровые изделия с традиционным гжельским узором приобретают в качестве сувениров на память.

Где встречается гжель

Гжель можно увидеть не только на фарфоровых поверхностях. Сине-голубыми флористическими узорами украшают шторы, покрывала, подушки, обои, фасады мебели, напольное покрытие. На данный момент существует три типа гжельской тематики:

ОрнаментК этой группе относят сине-белые «шашечки», «усики», «елочки», «жемчужины» и «капельки». Такой орнамент обычно пускают по ободку фарфоровых изделий.
РастительныйЗдесь изображают ветви деревьев, ягоды, колоски, букеты и гирлянды из цветов, листья.
СюжетныйДля этой тематики характерно изображение времен года и природных «сценок».

 

В центре традиционного узора обычно помещают сине-голубые цветы, которые напоминают причудливые заиндевелые бутоны на белоснежном покрывале снега. Гжельская роспись давно сошла с поверхностей бытовых элементов и стала частью искусства живописи. Мнение о том, что традиционные русские узоры подходят только к одноименному этническому стилю, ошибочно. В дизайне интерьера орнамент и рисунок вплетают в легкое оформление домов французской глубинки (прованс), в современное убранство (хайтек, минимализм, скандинавский) и даже в классическую обстановку.

В гжельской росписи большое значение играет техника нанесения красок и соотношение цветов в композиции. Оригинальный способ назвали «азбукой мазков».

Текстиль

Гжельские розы, маки, васильки и райские синие птицы наносят на поверхности покрывал, наволочек, скатертей, штор, салфеток, пледов, полотенец и ковриков. Так как традиционно используется белый фон, смотрятся подобные детали интерьера очень легко, воздушно и ненавязчиво. Каждому оформителю известно, что большое количество мелких элементов сильно захламляет пространство. С гжелью это правило не работает. Возможно, потому что синий цвет обладает свойством «отдалять» предметы, визуально увеличивать расстояние до них, а может, причина все же кроется в сдержанном фоне, который делает узор более динамичным. Конечно, не стоит украшать текстилем с гжелью всю комнату. Достаточно всего пары крупных акцентов. К примеру, на кухне хватит штор, скатерти и пары салфеток или прихваток. Дополняют декор однотонным, полосатым сине-белым текстилем или отделочными материалами.

    

Посуда и наборы сервировки

Гжельские узоры изначально использовались только для декорирования фарфоровых изделий, среди которых посуда занимала первое место. Конечно, подобные украшения будут смотреться уместно только на кухне, в столовой и гостиной. Тарелки можно повесить на стену, закрепить на подставках или художественно расставить на полках серванта, поместив в центр крупную супницу, кувшин или салатницу. По праздникам набор станет подлинным украшением накрытого стола и будет хорошо сочетаться с белыми скатертями, салфетками, живыми цветами в плетеных корзинках.

Чайные сервизы, которыми раньше буквально забивали серванты, вызывают стойкие ассоциации с советскими типовыми интерьерами. Чтобы такая посуда смотрелась в оформлении современно, для нее выделяют всего одну полку, а по соседству располагают дополнительный стильный декор из стекла или стали. Салфетки с сине-белыми узорами гармонируют с серыми, желтыми или светло-коричневыми скатертями. Разделочные доски или наборы из солонок, перечниц и сахарниц украшают кухонные полки.

Аксессуары и элементы декора

Гжельские мотивы могут появляться на фарфоровых поверхностях статуэток, вазочек, часов, чаш, шкатулок, подсвечников, люстр. Мелкий декор лучше размещать группами, где он будет соседствовать с аналогичными однотонными деталями, но выполненными в синем, голубом или белом цвете, которые оттенят орнамент. Гжель в картинах и панно смотрится оригинально. Однако не стоит выбирать полотна крупных размеров. Хотя гжельская роспись и относится к живописи, от обилия мелких деталей может пострадать крупная композиция. Если стена большая, то лучше использовать группу небольших картин.

 

Отделочные материалы

Гжельские узоры можно встретить на обоях, декоративных панелях и керамической плитке. Сине-белым узором декорируют стены и пол. Потолок преимущественно остается белым. Гжель рекомендуют вводить в интерьеры понемногу, грамотно сочетая узоры с тематическими картинами, которые украшают поверхность китайского или делфтского (голландского) фарфора. Обоями лучше оклеивать только одну стену или акцентную область. Причем крупный принт не подходит для тесных, маленьких комнаток. Остальные поверхности декорируют однотонными белыми, голубыми, серыми обоями. Гжель неплохо сочетается со светлой древесиной и легкой позолотой. Тематическую отделку комбинируют с элементами кантри, классического, скандинавского стилей. В последнем случае получается довольно необычный дуэт, нелишенный динамики.

 

Дело в том, что синий, голубой и белый — это основа цветовой композиции скандинавских интерьеров. Цветы в них встречаются не так часто, да и культура далека от нашей. Однако из-за сходства между гжельской росписью и морозными узорами на стенах, «холодный» стиль на удивление «тепло» принимает классическое русское искусство. Акриловыми панелями отделывают кухонные фартуки, зоны над изголовьями кроватей в спальнях, мобильные перегородки или отдельные области в совмещенных комнатах. Глянцевый блеск поверхности придает орнаменту строгость и солидность, словно глазурь на фарфоровой вазе.

Мебель

Мебель, фасады которой украшены гжельской росписью, считается смелым решением. Любой шкаф, комод или столик легко превратить в произведение искусства самостоятельно. Достаточно очистить поверхность мебели от старой краски, зашкурить, если это необходимо, окрасить в белый цвет, а затем нанести либо роспись, либо изображение с салфеток посредством техники декупажа. «Бабушкин» комод или шкаф получит шанс на вторую молодость и органично вольется в прованс, русский этнический стиль, кантри, эклектичные интерьеры.

    

Варианты оформления интерьера

Гжель удивительным образом сочетает в себе изящество, глубину и легкую торжественность. В интерьеры она интегрируется довольно легко. Главное, соблюдать чувство меры. Сине-белые узоры будут смотреться ярче и колоритнее, если их дополнить спокойным, нейтральным фоном. С кобальтовым оттенком росписи органично сочетаются:

  • Черный в малых количествах.
  • Оттенки коричневого.
  • Зеленый (сочный оттенок).
  • Оранжевый в малых количествах.
  • Позолота, серебро и бронза. Теплая золотинка сделает гжельскую роспись более мягкой, уютной. Серебро и оттенки серого придают узорам строгость, солидность.
  • Желтый.
  • Коралловый.

Если рассматривать процентное соотношение гжельского узора и остальных (преимущественно однотонных) поверхностей, то его доля не должна превышать 20%. Орнамент органично сочетается с простыми геометрическими узорами: полоска, клетка, горошек, ромбы.

Кухня

Гжель неизменно ассоциируется с кухнями, что неудивительно, ведь орнамент изначально использовался для декорирования посуды. Можно считать эти мотивы родными для данного помещения. Основу цветовой гаммы оформления кухни составят синий, голубой и белый цвет. Те самые оттенки, которые являются классическими для гжельской росписи. Так как кухня обладает сложным микроклиматом, в этой комнате пол и частично стены отделывают кафельной плиткой. Укладывают ее по сложной схеме. Для оформления акцентных областей (столовая зона, кухонный фартук) выбирают щедро изукрашенную плитку, а остальное пространство облицовывают белоснежным кафелем с легким голубым орнаментом. Остальную площадь стен декорируют белой, влагостойкой штукатуркой (можно фактурной). Белоснежный мебельный гарнитур с простенько оформленными фасадами будет перекликаться с обеденным комплектом (стулья и стол). Дополнительным цветом в этой композиции будет выступать серый.

Серебристые ручки на дверцах и ящиках, вытяжка из нержавеющей стали, металлический держатель для одноразовых полотенец и крючки под мелкую утварь (шумовки, половники) на фартуке станут завершающими штрихами в дизайнерской картине. Синие шторы в пол будут комбинироваться с оригинальными рулонными жалюзи из текстильного полотна в бело-голубую полоску. Большой белый горшок с пальмой или разлапистым кустом дополнит обстановку. Стол застилают синей скатертью без рисунка, а в центр водружают плетеную корзинку со свежими фруктами. В результате получается стильный, современный интерьер, который не лишен изящества, легкости и уюта.

Гостиная

В гостиной можно поэкспериментировать и воплотить эклектическое направление, где причудливо смешается русская гжель и близкий ей по цветовой гамме морской стиль. К примеру, диван, обивка которого украшена растительным узором, будет неплохо сочетаться с большой картиной, где изображена морская стихия. В другом варианте, акцентную стену декорируют фактурными обоями, где каждый голубой цветок и листик можно буквально «потрогать» руками. Если владельцы не намерены экономить на ремонте, то оштукатуренную поверхность можно расписать (нанять художника). Белые стены комбинируются со светлым паркетом или ламинатом. В композицию допустимо острожное введение темной древесины (рамки картин, стулья, стеллажи). Стены украшают яркими расписными тарелками. Если в гостиной имеется камин, то его декорируют плиткой с гжельским узором. В сине-белые вазочки из фарфора помещают букетики полевых цветов. Эффектнее всего будут смотреться васильки или соцветия цикория.

 

Спальня

При оформлении гостиной гжельские узоры украшают преимущественно текстиль: обивку кресел, покрывало, подушки, коврик возле кровати, шторы. Стены отделывают деревом, окрашенным в белый цвет. Над изголовьем кровати размещают группу панно в рамках сложной конфигурации. Вместо прикроватных тумбочек используют легкие стеллажи с двумя полками. На столешницах располагают парные светильники с синими фарфоровыми «ножками» и белыми плафонами. Дополнительно комнату декорируют группами фаянсовых и стеклянных вазочек разных форм и расцветок (в рамках сине-бело-голубой гаммы). Тонкий полосатый коврик закрывает большую часть светлого паркета. Голубые шторы с ажурными краями комбинируют с легким, воздушным тюлем без рисунка.

 

Ванная

Гжельские узоры, нанесенные на поверхность кафельной плитки, идеально подходят для ванной комнаты. Во-первых, белый и синий считаются традиционными цветами для этого помещения. Во-вторых, плитку с тематическим узором достаточно легко найти. Подобное цветовое решение подойдет и для просторных ванных комнат в загородных домах, и для тесных совмещенных санузлов в квартирах. Чтобы все помещение не казалось аляповато изукрашенным, следует комбинировать кафель с орнаментом с белой плиткой и густо расписанной голубыми цветами. Дополняют интерьер синими полотенцами, светильниками и светло-коричневыми нотками (плетеная корзинка для белья, группы картин в рамках, тумба открытого типа).

Заключение

Коллекционеры фарфора высоко ценят декоративных кошечек, птиц, лошадей со всадниками, зайцев и медвежат, расписанных в стиле гжель. Такие миниатюрные украшения можно рассеять по квартире и парами расставить в разных комнатах. На самом деле, еще необожженные фарфоровые изделия окрашивают оксидом кобальта, который имеет черный цвет. После обжига вещество восстанавливается и становится синим. В подделках поверхность просто окрашивают обычными красками, которые впоследствии быстро «слезают», так как температурой они не закреплялись. Кстати, изделия обязательно подвергают двойному обжигу. После первой процедуры наносят глазурь, а затем закрепляют ее вторичной температурной обработкой. Из-за этого изделия получаются прочными и гладкими. Гжель — это не только вид росписи, это еще и знак качества.

Гжель. История промысла — История вещей

Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Отличительной чертой таких изделий является рисунок кобальтом на белоснежном фоне. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник.

В районе Гжели, начиная с XVII века, широко велась добыча глины. Местная глина высоко ценилась и считалась одной из лучших. В 1663 году царем Алексеем Михайловичем был издан указ о добыче в гжельской волости глины для изготовления медицинских сосудов.

История промысла в Гжели начинается с XVIII века. Ассортимент изделий гжельских мастеров был очень велик: посуда, кирпич, изразцы и даже детские игрушки. Всем этим Гжель снабжала Москву. Одних только глиняных игрушек мастера изготавливали сотни тысяч в год. Спрос на изделия был велик.

Каждый мастер владел своей манерой росписи, и в изделии отображалось его представление об окружающем мире. На промысел также большое влияние оказывали вкусы покупателей. В середине XVIII века гончарное дело в России начинает бурно развиваться, но составить конкуренцию гжельским мастерам ни кому не удается.

Наивысшего исторического расцвета гжельский промысел достиг в конце XVIII века. В это время особого мастерства достигли умельцы, изготавливающие кувшины, кумганы и квасники. Мастер должен был обладать большим терпением и высокими навыками росписи, так как она делалась по еще не обожжённому изделию, которое было покрыто белой эмалью. Помимо посуды и глиняных игрушек в Гжели делали мелкую майоликовую пластику. Чаще всего это были сцены из повседневной жизни — солдаты, крестьянки, дамы и мужчины, занятые своими делами. Все было выполнено в простой и доходчивой, но очень выразительной форме.

Несколько десятилетий гжельские мастера также делали расписные печные и каминные изразцы. Историю промысла в Гжели можно проследить по сохранившимся образцам. Изделия гжельских мастеров представлены в крупнейших музеях Москвы и Санкт-Петербурга.

Предметы кухонной утвари – кувшины, кружки, квасники, большие тарелки, мастера расписывали цветами, птицами, деревьями и сооружениями архитектуры. В рисунках чувствуется отличное понимание их декоративного предназначения. Для росписи использовали синие, зеленые, желтые цвета в коричневых контурах. Посуда, сделанная и расписанная гжельскими мастерами, обязательно дополнялась фигурками животных или людей. Кувшины, кумганы, чайники становились частью сюжетной композиции. Ручка такого кувшина могла быть выполнена в форме ветки, а носик в форме головы птицы. Искать сходства каждого элемента подобной композиции с реальностью не было смысла, так как мастер воплощал в них свое видение мира.

В 1802 году возле села Минино нашли светлую глину, после чего в этом регионе началось производство полуфаянса. Из него делали кувшины и квасники. Однако эти изделия выглядели грубо и были недолговечны из-за хрупкости материала. Со второй половины двадцатых годов XIX века в гжельской росписи стали преобладать синие краски.

В начале XIX века в Бронницком уезде была найдена белая глина, пригодная для изготовления фарфора, после чего в селе Володино был построен первый фарфоровый завод. Основатель этого завода, Павел Куликов, познавал секреты производства фарфоровых изделий на заводе в деревне Перово. По свидетельствам, для того, чтобы сохранить технологию фарфора в тайне, производством Куликов занимался сам, прибегая к помощи двух гончаров и одного рабочего. С этого небольшого предприятия стало развиваться производство фарфора в Гжели.

В 1812 году уже работает двадцать пять заводов по выпуску фарфоровой посуды. Заводы Лаптевых и Иванова в деревне Кузяево пользуются особой популярностью. Многие мастера оставляли свое клеймо или подпись на изделиях, так до нас дошли фамилии мастеров Кокуна, Срослея, Гусятникова. Из фарфора на заводах производили игрушки в форме птиц и животных, а так же статуэтки со сценами русского быта. Изделия покрывались белой глазурью, на которую наносился рисунок. Мастера по росписи использовали синюю, жёлтую, лиловую и коричневую краску, а рисунки были в народном стиле. Цветы, листья, трава – основные мотивы гжельской росписи.

Со временем спрос на фарфор увеличивался, что способствовало росту производства. Тем временем производство традиционной гжельской майолики сокращалось. Постепенно фарфор и фаянс стали основой гжельского промысла. Наступает время экономического расцвета Гжели, ремесленные мастерские становятся небольшими заводами.

Расширяется и ассортимент производимой продукции. Теперь наряду с кувшинами, кумганами и блюдами стали выпускать чашки, молочники, чайники, масленки, чернильницы и подсвечники. Все изделия продолжают расписывать многоцветными рисунками. Гжельские мастера дополняют столовые наборы сюжетными скульптурами. Несмотря на конкуренцию со стороны крупных фарфоровых заводов, продукция Гжели была востребована за счет сохранения в ней народного характера искусства и трогательной наивности изображения сюжетов окружающей жизни.

Начиная со второй половины XIX века, гжельская роспись приобретает сдержанный характер, теперь для нее используется только синий кобальт. Синий рисунок на белом фоне, усиленный золотыми контурами – новый этап развития искусства Гжели. Конец XIX века становится периодом наивысшего расцвета в истории гжельского промысла. В это время совершенствуются технологические процессы изготовления фаянса и фарфора. С середины XIX века фарфоровое производство Гжели сосредотачивается в руках братьев Кузнецовых. С приходом советской власти заводы национализировали, и производство пришло в упадок. Восстановление гжельского промысла началось лишь с середины XX века.

Тур в Гжель, Русский Китай. Возьмите Gzhel Paint Class 2021. + 7.9.ANGEL.TOUR

Изумительная керамика с голубым узором из Гжели заслуженно пользуется популярностью у иностранных туристов, приезжающих в туры в Москву . Он завоевал множество призов на многих выставках в России и за рубежом, а также импортируется во многие страны.

Гжельская керамика обязана своей высокой декоративностью и стилем ручной работы. Во время тура по Гжели вы сможете самостоятельно расписать глиняные игрушки и, если вы останетесь в России на две недели, запечь их в настоящих высокотемпературных гжельских печах и доставить вам в Москву.

Гжельская роспись требует таланта или высококвалифицированных навыков (отточенных в Гжельском художественном институте или унаследованных от поколений мастеров-гончаров). Вы увидите широкий выбор замысловатых сувениров из Гжели, керамики, игрушек, сделанных здесь (не китайского фарфора), на выбор для своих друзей, родственников, любимых и коллег. Гжельский художественный институт — один из немногих вузов России, развивающих богатые традиции народного промысла.

Фирменные гжельские узоры часто используются в графическом дизайне многих продуктов — часов, автомобилей, платьев, текстиля, обуви, бытовой техники — вы называете это, и даже iPhone — просто погуглите «изображение гжель iphone», и вы увидите сотни примеров с гжельскими узорами.Сувениры и керамика из Гжели легко сочетаются с современным интерьером. На фотографиях ниже вы можете увидеть гжельские сувениры в ресторане McDonald’s в Сергиевом Посаде , недалеко от Свято-Троицкой Лавры .

На протяжении веков Гжель снабжала Россию гончарными изделиями. Гжель — лишь одна (правда, центральная) из нескольких десятков деревень в этом районе. Население увлекало гончарным искусством доступная мелкая глина и близость Москвы. После революции 1917 года старинные гжельские народные промыслы превратились в индустрию.Район Гжель находится недалеко от штаб-квартиры «Ангел», что является еще одной причиной, по которой «Ангел» продвигает поездки в Гжель среди своих клиентов.

Во время тура «Российская Гжель» вы будете:

  • см. Музей Гжели
  • слушать историю гжельского ремесла
  • участвует в росписи мастерской Гжели
  • см. Производство (литье и покраска) цеха Гжель

Русское народное искусство — Гжель

жел, недалеко от города Москвы, издавна славится из-за его богатых залежей глин, пригодных для производства гончарное дело, и, следовательно, для керамической промышленности, которая росла вокруг них.Фактически практически все население около тридцати деревень в этом районе уже давно занимаются в производстве гончарных изделий, тем более что вокруг густые раскидистые леса, никогда не было любая нехватка дров. Можно сказать, что это было символично чтобы Гжель понималась уже в 19 веке как синонимы, в значительной степени, с русской народной керамикой.Правда, это было несколько раньше, в прошлом, 18 веке, что Гжель прославилась как крупный центр керамики, производили не только фаянсовую посуду сугубо утилитарного назначения, но также художественные и декоративные предметы.

Кувшин для кваса
Майолика.Конец XVIII века

Эта разработка совпало с появлением майолики. В то время майолика товары в России назывались ценина . Происхождение слова точно не известно. Изделия майолики были названы в Европе фаянс. Изделие обычно изготавливали из тонированных глины, имел массивную пористую оболочку и был украшен цвета эмали в полихроматическом, типично крестьянском стиле конструкции.Правда, ценина впервые изготовили в г. Москва у заведения купца Афанасия Гребенщикова, который нанял несколько гончаров из Гжели. Возвращаясь домой и познав секреты изготовления майолики, они начали свои гончарные мастерские. Хотя мы понятия не имеем кем они были — их имена были потеряны — они сделали так прекрасное начало, которое всего за несколько лет, Гжельская майолика уже успешно конкурировала с Гребенщиковским. производить.
Знаменитая итальянская майолика эпохи Возрождения заимствовала сюжетным материалом из современной живописи и служил исключительно декоративного назначения (выпускались в основном крупногабаритные вазы, гигантские блюда и барельефы), гжельская посуда была, на напротив, утилитарной формы и формы и был украшен с двухмерным дизайном, типичным для народных источник; отображены большие местные бассейны ярких цветов выраженная близость к лубку , русской народной картине. или бортовой.

С.Исаев «Русская зима». Заварочный чайник.
Фарфор. 1999

г. ассортимент гжельской майолики включал практически весь ассортимент домашней утвари, такой как тарелки для завтрака и супа, сервизы, кружки, кружки, кувшины.Чаще это была только глиняная посуда с белой глазурью, лишенная декора; однако ценился именно из-за гигиенических белизна. Тем не менее, всегда было и всегда будет быть — популярным спросом на привлекательные, красочные, художественные объекты. Каждый гончар, достойный своего имени, стремился создать что-то индивидуальное, с любопытными или забавными деталями и привлекательный для покупателя красочный дизайн.
Предметный материал не обладал большим тематическим разнообразием, это было не заимствовано из современной живописи или литературы, но было изобретением самого гончара, который, хотя часто неграмотный, проявленная художественная интуиция, позволяющая ему интегрировать в свой декоративный дизайн его наблюдения природа и деревенская и городская жизнь с полученными впечатлениями от увиденных зданий и значков, и подправить результат с его собственным воображением.Дизайн — это нарисованный вручную рисунок, обведены каким-то темным пигментом на светлой глазурованной поверхность, а затем украшена зеленым, желтым, коричневым и синие пигменты.

С.Исаев «Лосось». Рыбная тарелка
Фарфор.1997

Есть нет ничего особенно выдающегося в живописной местности Гжели. окружение. Кроме, конечно, растягивающихся полей, голубая опушка леса вдалеке и прозрачная голубоватая дымка окутывает маленькие деревушки по соседству. Возможно, именно этот мерцающий синий цвет передался к белоснежному полю гжельского фарфора? Возможно это отвечает за все привлекательные дизайны, которые мы находим на какая-нибудь тонкая ваза, пузатый кувшин или крепкая кружка вызывая это восхитительное чувство удивления и радости обнаружение первых нескольких кустов весенних цветов на участках осталось от таяния снега? По правде говоря, умелое моделирование и мастерская манера письма преобразила то, что казалось превратить обычную домашнюю утварь в настоящую искусства.Гжельский фарфор пользуется огромной популярностью как в этой стране и за рубежом, узнаваемый сразу по характерная бело-голубая цветовая гамма, своеобразный дизайн, и формы. Ключ к этому удивительному успеху заключается в поразительно выразительная неповторимость гжельского фарфора, вызывает волнующие эмоции общения с матерью-природой. Неудивительно, ведь эти раскрашенные вручную картины очень приятно гармонировать с формой.

В. Неплюев «Охота». Квасный кувшин
Фарфор. 1982

В на самом деле ассортимент выпускаемых изделий настолько разнообразен, что можно трудно перечислить все.Более типичные предметы-топ фаворитами гжельских гончаров являются чайники, кувшины, кружки, масленки, сахарницы, медовые горшочки и подставки для конфет. Что поражает много разных форм приданы одному и тому же тип предмета. Таким образом, если мы возьмем чайник, мы обнаружим, что он имеет форму. в виде диска, бочки, сферы или продолговатой формы. Дизайнеры Гжели стремятся создавать модели для серийного производства относительно недорогие изделия и уникальные экспонаты, предназначенные для выставок и музеи.Но прежде чем идти дальше, необходимо подчеркнуть что то, что производят сегодня в Гжели, не похоже на товар которые были произведены в предыдущие века. Это новое искусство, которое в то же время впитало художественное и технологический опыт, накопленный более чем одним поколение гончаров. К этому не было королевской дороги достижения, как традиции, которые были переданы от отца к сыну иссякли к концу прошлого, 19 века еще, и к началу Первой мировой Война была предана полному забвению.Хаос, который последовала за Гражданской войной после Октябрьской революции 1917 г. только раздражало, как будто глиняная посуда Гжели никогда не воскреснуть

Л.Азарова «Охотник». Бутылка
Фарфор.1975

Но новый Советская власть не оставляла без внимания народные промыслы и ремесла. В то время как новые экономические и социальные основы были заложены для продвижения народные искусства и ремесла, все заботы были взяты в то же время время сохранить свои традиционные принципы. К 1920-м годам некоторые из гончарных изделий Гжели снова встали на ноги.Были организованы кооперативы, первым среди которых был Период, Керамика (Форвард, Керамика) началась в 1929 году. растущие организационные проблемы, гжельская промышленность приобрела прочная экономическая основа, и собирался заняться проблемой создания высокохудожественных произведений в период Великой Отечественной Вмешалась война. Хотя работа была приостановлена ​​на пару лет, к 1943 году гончары снова работали, выходит, как вспоминает Татьяна Еремина, «Одна простая, обыкновенная кружка.Хоть это было тяжело и хоть дрова надо было рубить самих себя, поддерживаем горящие печи и производим количество посуду, тем не менее мы постарались украсить кружки как можно лучше мы могли бы »
Попытки возродить старые традиции были инициированы в защиту конец войны, с искусствоведами, художниками и производством инженеры из Научно-исследовательского института искусств и ремесел, as а также местные гончары, присоединившиеся к делу.Большой Коллекция Гжели в Государственном историческом музее Москвы, раньше знали только несколько специалистов, привезли вниманию гжельских гончаров и дизайнеров.


Н. и В. Бидак «Пастушка»
Масленка. Фарфор.1975


Amazon.com: Без фирменного синего бесшовного узора мандалы в Гжели Картины на стенах в рамке Современные картины в рамке Принты Декор стен в рамке для гостиной Спальни Стены офиса: плакаты и принты


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
Размер 33X43.2см
Марка Нет брендового
Материал Древесина
Цвет Цвет-31
Материал рамы Древесина

  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Размеры: 33X43,2 см
  • Высокое качество черного дерева в обрамлении и установке
  • Готов к повешению: рамка имеет металлический крючок на спине, очень легко повесить и разместить
  • Каждый принт индивидуально напечатан на роскошной, плотной, текстурированной натуральной холщовой бумаге, чтобы создать роскошный вид.
  • Сделайте идеальный уникальный подарок или что-то особенное для себя, чтобы украсить свой дом с помощью этих специальных принтов, картинок и произведений искусства.

Гжель Скромная от АННЫ ХАРИРИ

$ {title} {{каждый вариант}} $ {(downcased_option = name.toLowerCase ()), »} $ {(option_color_swatch = window.swatch_recently), »} {{if option_color_swatch.indexOf (downcased_option)> -1}} {{если позиция == 1}} $ {(цвет = варианты [0] .option1), »} {{/если}} {{если позиция == 2}} $ {(цвет = варианты [0].option2), »} {{/если}} {{if position == 3}} $ {(цвет = варианты [0] .option3), »} {{/если}} $ {color} {{/если}} {{/каждый}}

{{if compare_at_price_min> price_min}} {{html Shopify.formatMoney (compare_at_price_min, theme.moneyFormat)}} {{if price_varies}} из {{/если}} {{html Shopify.formatMoney (price_min, theme.moneyFormat)}} {{еще}} {{if price_varies}} из {{/если}} {{html Shopify.formatMoney (price_min, theme.moneyFormat)}} {{/если}}

{{каждый вариант}} $ {(downcased_option = name.toLowerCase ()), »} $ {(option_color_swatch = window.swatch_recently), »} {{if option_color_swatch.indexOf (downcased_option)> -1}} $ {(список цветов = »), »} $ {(optionCount = 0), »} $ {(count = 0), »} {{каждое значение}} $ {(цвет = 0), »} {{каждый вариант}} {{если позиция == 1}} $ {(цвет = варианты [($ index)].Опция 1 ),»} {{/если}} {{если позиция == 2}} $ {(цвет = варианты [($ index)]. option2), »} {{/если}} {{if position == 3}} $ {(цвет = варианты [($ index)]. option3), »} {{/если}} $ {(цвет_2 = цвет.заменять(» «, «») ),»} {{если colorlist.indexOf (цвет) $ {color}

{{/если}} $ {(optionCount ++), »} $ {(count = optionCount / 4), »} {{/если}} $ {(список цветов = список цветов.concat («», цвет)), »} {{/каждый}} {{/каждый}} {{если количество> 5}} {{/если}} {{/если}} {{/каждый}}

игрушек «Гжель» | Тайное общество — Hidden Mystery Wiki

Коллекция игрушек «Гжель»

Игрушки «Гжель» — это коллекция, которую можно комбинировать в игре.

Каждая игра с изображением скрытых предметов и головоломка в Secret Society — Hidden Mystery имеет свой собственный набор наград, которые игроки могут выиграть, помимо заработка очков опыта и монет. Многие из этих предметов образуют части коллекций, которые игроки могут комбинировать, чтобы получить награды.

Эта коллекция в настоящее время не связана с артефактом в игре.

На странице «Список коллекций» вы найдете список всех коллекций, доступных в настоящее время в игре, и награды за их объединение.

Коллекция игрушек Гжель

Игрушки «Гжель» — это коллекционный номер 82 в разделе «Коллекции» игры в соответствии со Страницей Списка коллекций. Этот сборник был добавлен в игру в обновлении 1.4 (август 2013 г.).

Каждая коллекция в игре состоит из 5 разных коллекционных предметов.

После того, как вы соберете хотя бы по одному элементу каждого элемента для этой коллекции, а также необходимое количество комбинируемых элементов, кнопка COMBINE на правой стороне коллекции станет зеленой.Вы сможете объединить коллекцию и получить свои награды. Если кнопка COMBINE коричневого цвета, то вам либо не хватает одного или нескольких элементов коллекции, либо вам не хватает одного или нескольких требуемых элементов комбинирования.

Предметы коллекции

Есть несколько способов получить коллекционные предметы, необходимые для объединения игрушек Гжель коллекции .

Их можно: 1) выиграть в награду за успешное исследование определенных картинок; 2) выиграли как внутри, так и до и после квестов для них; 3) случайным образом награждается наградой за рабочий стол Коллекционера; и 4) случайное вознаграждение от зарядки доски друга при посещении друзей.Предметы коллекции также можно подарить друзьям (из вашего собственного инвентаря) и получить в качестве подарков от друзей.

В таблице ниже подробно описаны: 1) Название предмета коллекции; 2) Find In Quest — название квеста; 3) Найдено после завершения квеста — где предмет можно получить после выполнения квеста; и 4) Возможность подарить / выпадать — независимо от того, можно ли подарить предмет, получить его, посетив доску друга, или и то и другое.

Название предмета коллекции Find In Quest (Найти в квесте) Найдено после завершения квеста Giftable / Drop
Гжельский карлик Гжель Карлик Бунгало (со сцены уровня Академика) Оба
Гжель пони Гжель Пони Бунгало (со сцены уровня Академика) Оба
Гжельский солдат Гжель Солдат Бунгало (со сцены уровня Академика) Оба
Гжельский кролик Кролик Гжель Бунгало (со сцены уровня Академика) Оба
Гжельский гриб Гжель Гриб Misty Shed (из сцены уровня Академик) Оба

Коллекционные предметы, отмеченные зеленым знаком плюса, можно добавить в ваш список желаний, чтобы показать друзьям, что вам нужен этот предмет.Это можно сделать, щелкнув зеленый знак плюса рядом с элементом в окне коллекций, после чего он превратится в красный крестик и также появится в вашем списке желаний. Вы также можете подарить эти предметы коллекции своим друзьям, либо прямо из их списка желаний, либо через вкладку «Отправить предмет коллекции» в окне подарков для этого друга. Все коллекционные предметы, подаренные друзьям, выйдут из вашего инвентаря.

Коллекционные предметы без зеленого плюса нельзя добавить в список желаний или подарить друзьям.Неважно, сколько предметов у вас в инвентаре; Если рядом с предметом нет зеленого плюса, он не появится на вкладке «Отправить коллекционный предмет» в окне подарков. Невозможно отправить или получить предметы, не отмеченные зеленым знаком плюса, однако их можно получить, выпав при посещении доски друга или начисляя награду.

Объединение элементов

Комбинирующие элементы, необходимые для сборки любой коллекции, можно выиграть в качестве награды за успешное исследование определенных изображений и победу в определенных играх-головоломках.

Ниже приводится список комбинирующих элементов, необходимых для объединения коллекции игрушек «Гжель». Каждый объединяющий элемент показывает, сколько требуется каждый раз, когда вы объединяете коллекцию. ( Чтобы просмотреть эти комбинируемые элементы, нажмите на ссылку выше. )

В настоящее время все объединяющие элементы отмечены зеленым знаком плюса, что означает, что их можно добавить в список желаний и подарить друзьям.

Важно: Все объединяющие элементы в игре учитываются как бесплатных подарков , поэтому они DO НЕ выходят из вашего инвентаря, когда их дарить Друзьям.

Связанные

Предметы искусства и коллекционирования Предметы коллекционирования Фарфоровая фигурка кота из Гжели Сувенир, расписанный вручную Русская керамика Фарфоровая кошка, Русский фарфор ручной работы, 1990-е годы

У нас есть опыт во всех проектах Сиднейского метрополитена, включая Северный, Западный и Большой Западный Сидней. В настоящее время мы решаем многие из этих вопросов и знаем, как добиться наилучшего результата.

Мы также выступали для многих соседних предприятий в различных проектах от торговых центров в центральном деловом районе Сиднея до Парраматты, от баров, магазинов, фирм, оказывающих профессиональные услуги, медицинских практик и общей розничной торговли.

Мы также выступаем против советов, включая Ливерпуль, Совет Блэктауна и Совет Камберленда для жителей, у которых были приобретены дома

Пусть чудо Рождества наполнит ваше сердце радостью рождественские пожелания svg miracle svg рождественские цитаты Рождество svg joy svg высказывания, Почти Мятный винтажный папа с длинными ногами, детские фигурки, часть вторая, ручная вышивка, художественная настенная подвеска, 7 цветочных обручей, новый домашний подарок, цветочная вышивка. Rookwood Pottery 6.5 Форма вазы 2871 в отличном состоянии C 1926, 4 x 6 5 x 7 СКАНКИ Репродукция линогравюры Художественная печать, Картина маслом с пляжным мотивом с неизвестной подписью 1990 года.. Италия 11×14 печать Итальянская архитектура изобразительное искусство фотография Италия фотография Рим Итальянский домашний декор Римский Колизей Римская художественная печать. небольшие коммерческое использование воздушные шары для личного использования мгновенная загрузка набор картинок животных с сердечками любовные письма Набор клипартов «Любовь животных», КЛИПАРТ ДЛЯ ЕДИНОРОГА 37 файлов клип-артов с единорогами Радужный единорог Вечеринка приглашает рога Звезды Цветочные рамки Волшебный единорог Золотая пыль Лица единорога, металлический фильтр 5.11 NEW Unsmoked extra extra Briar ПОДАРОК ​​превосходного качества эбонитовый стержень курительная трубка Briar.Бэтмен на троне 3D-печать stl файлов, расшитый бисером ловец солнца ловец солнца большой хрустальный ловец солнца радуга ловец солнца призма ловец солнца, набор из 6 коллекционных карточек викторианской эпохи, СИНИЙ ПРИВЕТ и психоделический плакат ясного света от Кенвина Лаймена. Винтаж: Сувенирный шелковый шарф из Японии и США. Старинные вышитые флаги Америки и Японии. Флаг войны. Шелк, искусство из дерева. пазл валентинки школа валентинки мелки валентинки девочка валентинки класс валентинки раскраски валентинки валентинки бабочки, Антонио Гибсон 2020 Panini Absolute Base Set Rookie Card # 109 Washington Football Team, Horse, пурпурный флуоресцентный черный JellyFluo LINOCUT PRINT.

Фильм Чистейшая земля (Гжель). (1979)

Ч / Б:

Сувенирные керамические фигурки и вазы на шкафу, портрет на стене — кр., Пнр.

Художник Т. Дунашова рисует эскиз керамики — общ., Кр.

Розыгрыш рук — кр.

Окно в сад — ср., Пнр, наезд.

Цвет:

Искусствовед Т. Дулкин рассказывает о гжельском блюде (синхронно) — и демонстрирует его образцы туристам — экспонаты (Гжель или Москва) — кр.

Образцы посуды — квасников, баночки и др. — кр., Пнр.

Люди видят посуду — кр.

Ч / Б:

Керамические заготовки на полу в цехе фарфорового объединения «Гжель» — общ.

Работает мастер-форматор, изделие на колесе — кр., Пнр.

Художник Т. Дунашова вручает подарок. Формовщик — кр., Общ., Общ.,

Дом Т. Дунашова, вырезанный из заготовки формы сосуда — ср., Кр. (Снято с улицы через окно.)

Лицо и руки художника — кр.

Загородный дом с освещенными окнами — ср. (Вечер).

Цвет:

Старейший художник-керамист Н.И. Бессарабова беседует дома с художником Т. Дулкиным, рассказывает гжельские поделки (синхронно) — разн.

В номере посуда на столе — разн.

Куклы, сувениры в магазинах, сувенирные босоножки — кр.

Куклы, хохломские изделия и др. На полках — ср., Пнр.

Покупатели и продавщица у прилавка — ср., Кр.

Исторический музей в Москве — ср., Отъезд (с зимнего верха).

Тарелки, кувшины, фигурки и прочая гжельская керамика на полках в зале витрины шедевров керамического отделения — ср., Кр. (Закадровый голос Т. Дулкина).

Ч / Б:

Фарфоровые фигурки на полке в магазине Гжельского фарфорового объединения — кр.

Рабочий снимает гипсовую форму — кр., Пнр.

Гипсовая форма «Свободные руки» — кр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *