Чем обработать дерево, деревянную мебель | пропитка, лак, воск, краска
16
Янв
Чем обработать дерево, деревянную мебель? Какое средство для обработки дерева использовать и какая разница между ними?
Такие вопросы появились при желании обработать вагонку на балконе и реставрировать деревянную мебель на кухне и в детской.
Задавшись этими вопросами пришлось лазить по форумам и собирать отзывы, людей которые уже опробовали разные средства обработки дерева и могут поделиться личным опытом.
Из найденного привожу обзор.
Обработка деревянных поверхностей преследует несколько целей. Во-первых это защита дерева от грязи, влаги, царапин, повреждений, воздействия света и химических веществ. Во-вторых облагородить — подчеркнуть красоту древесины, её фактуру, рисунок.
Выделяют следующие основные средства для обработки дерева и деревянных поверхностей:
— пропитки
— масло
— лаки
— краски
— воск
Воск
Воск является одним из самых старых материалов, который использовали для обработки изделий из дерева.
Воск имеет водоотталкивающие свойства, хорошо подчеркивает структуру дерева, при этом придает древесине приятную бархатистость и сохраняет природное тепло.
Вощение используют для защиты деревянных поверхностей, а так же в декоративных целях.
Воск идеально наносить на новую, ничем ранее не обработанную деревянную мебель и другие деревянные поверхности (например вагонку на балконе или в бане).
Если вощение применяется для старой мебели, её необходимо тщательно очистить от покрытия.
С лакированной или полированной мебели покрытие удаляют с помощью растворителей. На очищаемую поверхность растворитель наносится многократно — до тех пор, пока слой лака или полироли не будет полностью разрушен.
В зависимости от применяемого средства следы смывки удаляют теплой водой, остатки политуры — с помощью цикли (разновидность столярного ножа) и наждачной бумаги. Затем в дело идет жесткая щетка, которой удаляют из пор и бороздок на поверхности дерева все остатки старого покрытия и растворителя.
После высыхания поверхность дерева зачищают острой циклей или наждачной бумагой (зернистость 150). Обработку ведут только в направлении волокон древесины. При этом торчащие волокна срезаются. Результатом такой зачистки должна стать равномерно гладкая поверхность. Древесную пыль и стружку, оставленную циклей, удаляют жесткой щеткой. После этого дерево готово к нанесению воска.
Воск наносится на чистую, сухую поверхность с помощью, не оставляющего ворсинок сукна. Для труднодоступных мест — углы, резьба, профили — можно использовать кисточку или старую зубную щетку. Воск наносится только по направлению волокон.
После нанесения воска на поверхность нужно оставить изделия хотя бы на час, чтобы воск впитался. После излишки можно будет удалить. Воск действует таким образом: он заполняет поры дерева, делая его более плотным и придает водоотталкивающие свойства. При желании добиться блеска можно деревянную поверхность покрыть воском повторно, но впитается уже небольшое количество. На поверхности образуется пленка, которую можно будет отполировать с помощью щетки (жесткость примерно такая, как щетка для обуви).
Деревянная мебель обработанная воском прекрасно подойдет для детской, для дачного домика или коттеджа, как мебель на кухню. Специальным воском покрывают вагонку в бане.
Но есть некоторые, но, по отзывам, так сказать «бывалых».
Воск не подходит для покрытия рабочей поверхности стола кухни. Воск не любит горячее. На столешнице покрытой воском могут оставаться следы — круги от горячих кружек, случайно поставленных сковородок. Так же воск не любит алкоголь.
Конечно, всё можно исправить, но возможно реставрация будет слишком частой, а это согласитесь утомительно.
В целом же, дерево покрытое воском сохраняет красивый вид на долгие годы.
Если помните, был такой способ — воск растворяли в скипидаре и натирали воском мебель? В этом способе есть некоторые отрицательные стороны:
1. Скипидар имеет специфический запах.
2. Запах скипидара будет выветриваться 1,5-2 года.
Раньше изготовление мебели дело было долгое и считалось нормальным что скипидарный дух будет долго выветриваться.
Сейчас же изготавливают разнообразные воски для дерева и мебели состоящие из натурального воска, масел и дополнительных добавок. Они готовы к применению имеет хорошую проникаемость и легко наносится на поверхность. Воск для мебели защищает мебель от влаги и пыли, придаёт поверхности гладкость, а также тонирует текстуру древесины. Воск применяют для всех пород древесины, особенно он подходит для сосны и ели.
При этом разнообразные виды воска имеют многообразную палитру цветов.
Мне встречались такие: Бесцветный, Крон, Теак, Оранжевый, Бронза, Ольха, Черешня, Коричневый, Орех, Дуб, Черное дерево, Махагон
Воски находящиеся в продаже имеют подробную инструкцию по использованию.
Но здесь есть ещё одно «но». Оказывается, если есть желание купить воск, его ещё нужно найти. В крупных городах это сделать относительно легко. Сложнее может быть в средних, не говорю уже про небольшие города.
Но если сложно купить воск, в большом количестве и разнообразии есть — лаки, краски, пропитки.
Если у вас есть опыт обработки дерева прошу писать в комментариях.
Отзывы и личный опыт использования тех или иных средств для дерева будут очень полезны.
Как защитить от износа деревянную мебель
В доме, кроме полов, довольно много деревянных предметов, которые привычным для нас образом покрыты лаком или краской. Это не лучшая защита и по функциональным, и по эстетическим соображениям. В чем особенности защиты деревянной мебелиХотя деревянная мебель и находится (по крайней мере большую часть времени) в помещении и не подвергается воздействию влаги, ультрафиолета или древоточцев, ей все равно нужна защита. По преимуществу от износа в тех местах, которые контактируют с другими поверхностями: предметами или человеческими ладонями и подошвами. Речь идет о столешницах, ступенях и перилах лестниц, полках, сиденьях табуретов и стульев, а также о поверхностях деревянных дверей, ежедневно трущихся о косяки. Таким образом, мы будем ориентироваться на защиту от истирания, а не от температурных или химических воздействий. Даже если деревянная мебель стоит дома, она все равно нуждается в защите, в основном от истирания Масло для обработки деревянной мебелиМасло для пропитки деревянных поверхностей мебели должно содержать повышенную концентрацию воска, прежде всего по эстетическим соображениям: тонкий восковой слой, который оказывается на поверхности, когда масло впитывается, матирует ее. Два и более слоев делают мебель более блестящей. Финишной обработки не нужно – воск сам играет ее роль. Именно масло (с воском или без), а не лак и тем более краска подчеркивает природную структуру дерева с его изящными переплетениями волокон. Если на полу это не всегда заметно, то для мебели особенно критично. Сейчас натуральные материалы снова в моде, и старинные предметы мебели, окрашенные масляной краской, кажутся просто варварски испорченными. Кстати, ниже мы расскажем, как «вызволить» уникальные вещи из «плена» краски и дать им новую жизнь.Масло может быть не только бесцветным. Есть полупрозрачные масла, имеющие красивый медовый оттенок, и темные масла, цвет которых подбирают под темные породы древесины. У обработки таким составом есть и исключительно прозаический, рабочий смысл – воск в составе масла для мебели повышает прочностные характеристики поверхности и, что важно, делает ее более эластичной. Для некоторых предметов быта это особенно важно. Например, если мебель контактирует с чем-то горячим (плитой, батареей, печью, нагретой посудой), древесина расширяется и при остывании сжимается; в этом случае масло с воском куда лучше того же лака, который просто трескается при деформациях дерева. Предварительная обработка поверхностиИтак, если мебель старая и уже была покрыта каким-то неподходящим составом (лаком или краской), ее можно спасти, сняв старое покрытие и отреставрировав.
Если мы обрабатываем новую мебель, то начинаем с пункта №5. Теперь полируем и делаем окончательные приготовления к нанесению масла. Масло, в отличие от лака, сохранит и подчеркнет природную структуру древесины
Технология обработки деревянной мебели масломНам понадобится кисть с так называемой овальной щетиной и кусок мягкой ткани, которой мы будем снимать излишки масла. Приступить к обработке поверхности после ее подготовки нужно как можно быстрее, так как вскоре после шлифовки и полировки открывшиеся поры древесины «закрываются», то есть заполняются смолами и собственными маслами (с экзотическими породами из тропиков это происходит быстрее).
Если мы пользуемся маслом с твердыми восковыми частицами, то дополнительную, финишную обработку проводить необязательно, хотя для придания дополнительного блеска можно воспользоваться прозрачным маслом. Если, напротив, мы наносим обычное масло без присадок, его можно отполировать воском – он даст красивый матирующий эффект. Результаты применения маслаВот что мы должны получить после грамотной обработки мебели:
*** Не знаете, какой состав выбрать для защиты деревянной мебели? Специалисты progermetik.ru помогут вам, даже если ответа в блоге не нашлось. |
- Защита дерева
- износ дерева
- защита мебели
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.comments powered by Disqus
Как производится деревянная мебель
Когда вы думаете об улучшении дома, первое, что вы почувствуете, это новый слой краски. Секунда? Блестящая новая мебель, исходя из ваших вкусов и повседневных потребностей. Умный выбор может превратить каждую комнату в функциональное и красивое пространство. Но вам интересно, как создаются эти изысканные изделия?
Начав новую жизнь, мы все посещали мебельные магазины, но это краткий обзор производственного процесса, в ходе которого создается ваша идеальная пара. И нет, процесс не ограничивается только резкой, гибкой, формовкой и ламинированием — это всего лишь небольшие фрагменты.
Весь процесс деревообработки следует рассматривать с целостной точки зрения, начиная с выбора древесины и заканчивая резкой, формовкой, декоративными штрихами и отделкой. Вы не можете забыть о дополнительных штрихах, где основные материалы, такие как металл, ткань и стекло, сочетаются с деревом в виде ручек и петель, обивки и полок соответственно. Плотники и столяры тратят много времени и усилий на создание единственного продукта, который может стать вашим ценным достоянием, а понимание их процесса дает новое понимание ремесла. Кто знает, возможно, благодаря этим знаниям вы сами придумаете блестящие идеи:
Выбор древесины: Основным этапом в процессе производства мебели является выбор материала. Его характер должен зависеть от предмета мебели, который вы собираетесь производить с его помощью. Например, для тяжелой мебели, такой как деревянные столы и каркасы кроватей, требуются прочные и долговечные материалы, такие как твердые породы дерева (красное дерево, тик, дуб и т. д.). Они могут выдерживать ежедневное использование, выдерживать вес, их можно натирать воском и полировать, чтобы сохранить свой цвет и гладкую поверхность в течение многих лет. С другой стороны, если вы хотите сделать декор, такой как кухонные шкафы, опорные балки, оконные рамы и открытые террасы, то подойдут хвойные породы, такие как ель, ясень или береза.
Преобразование древесины: Это когда дерево разрезается на управляемые балки и доски, называемые пиломатериалами (Северная Америка) или древесиной (в других странах). Эти части являются сырьем, которое распиливают и из которого делают деревянную мебель. Пиломатериалы сушат в печи, так что древесина достигает своего равновесного содержания влаги (EMC) и не приобретает и не теряет влагу из-за окружающей среды. В то же время он сохраняет основные свойства древесины. Этот процесс преобразования осуществляется на лесопилке, и весь его процесс может занять от 2 до 4 недель.
Раскалывание и резка древесины : Высушенная в печи древесина затем передается в механический цех, где ее распиливают, строгают, формуют и долбят по мере необходимости. Различные части вырезаются и скрепляются вместе, а затем контактируют с высокоскоростным вращающимся ножом, который формирует каждую часть до нужного размера. Детали грубо вырезаются на высокоскоростных ножах, затем шлифуются на станке, а затем обрабатываются ручным резчиком. На этом этапе при необходимости выполняется облицовка, при которой тонкие декоративные кусочки дерева приклеиваются к исходной поверхности для улучшения внешнего вида. Сам шпон также можно отшлифовать, покрыть морилкой или покрасить. Затем следуют процессы соединения, такие как шипование, крепление дюбелями и ласточкиным хвостом.
Нарезание шипов относится к выступу на фасонном дереве, который вырезается и делается для вставки в полость (называемую пазом). Он обычно используется для соединения двух кусков дерева под углом 90 градусов.
Шпоночное соединение – это способ соединения деревянных деталей с помощью цилиндрического штифта, который идеально входит в соответствующее отверстие. Стержни и штифты для дюбелей изготовлены из твердой древесины, металла или пластика, они толще и прочнее шурупов, что снижает вероятность их поломки.
Ласточкин хвост используется для соединения сторон деревянного предмета для изготовления ящиков, шкафов и ящиков. Это прочное соединение, которое нелегко разобрать из-за формы гвоздей и булавок.
Сборка: На этом этапе собираются деревянные каркасы (базовые каркасы), склеиваются ящики и собираются дверные коробки. После того, как клей затвердеет и будут установлены зажимы, деталь отправляется в машинный отдел для механической обработки, которую нельзя было выполнить до сборки. Это включает в себя шлифование стыков и формирование краев. Как только это будет завершено, его возвращают в отдел сборки для окончательного структурирования, при котором деталь очищается от излишков клея. При необходимости выполняется ручная шлифовка с последующим окрашиванием, полировкой распылением и, если необходимо, обработкой.
Изготовление стульев: одно из самых сложных изделий из дерева
Они могут показаться простыми и непритязательными, но изготовление стульев — это отдельная отрасль мебельного производства. Это потому, что он включает в себя странные углы и сложные, а также неудобные формы, одновременно требуя максимальной силы. Ведь стулья подвергаются более частым нагрузкам, чем большая часть другой мебели. Упор делается не только на дизайн, но и на удобство.
Каждая часть стула — спинка, сиденье, подлокотники, ножки — изготавливается отдельно. Сначала обычно создается сиденье, затем ножки и спинка. Затем добавляются дополнительные детали, такие как подлокотники. Для стульев с обивкой и подушками набивка или пружины устанавливаются на место до прикрепления внешнего чехла. После того, как готовый стул собран, производитель наносит на древесину отделку.
Сюда входят морилки, масла или краски, подчеркивающие красоту дерева, или отделочные покрытия, придающие свойства защиты от вредителей и водоотталкивающие свойства. В некоторых стульях на древесину наносится полиуретановое покрытие, чтобы защитить ее от брызг и царапин и сделать ее долговечной. Ткань на деталях стула также может быть обработана химическими веществами, где это применимо, для защиты от пятен или других видов защиты.
Заключение
Изготовление мебели — это искусство само по себе, с давними традициями, укоренившимися в общинах. Начиная с выбора древесины с нужными свойствами и заканчивая бесшовным соединением различных частей в единое законченное изделие, требуется тщательность и планирование. Понимание всего процесса производства деревянной мебели не только знакомит вас с потребностями в обслуживании, но и дает вам творческие идеи для хобби. Если вашему дому когда-нибудь понадобится косметический ремонт, теперь вы знаете, с чего начать.
мебельная промышленность | Британника
- Похожие темы:
- мебель промышленность
Просмотреть весь связанный контент →
мебельная промышленность , все компании и виды деятельности, связанные с проектированием, производством, распространением и продажей функциональных и декоративных предметов бытовой техники.
Современное производство мебели, в отличие от ее дизайна, является основной отраслью массового производства в Европе, США и других развитых регионах. Это в значительной степени индустрия 20-го века, ее развитие ожидало роста массового потребительского рынка, а также развития техники массового производства.
Раньше изготовление мебели было ремеслом, восходящим к древнейшим цивилизациям.Образцы старинной мебели чрезвычайно редки, но по изобразительным изображениям имеется значительное количество сведений о предметах, изготовленных мастерами в Китае, Индии, Египте, Месопотамии, Греции и Риме. Кровати, столы, стулья, ящики, табуретки, сундуки и другие предметы почти всегда изготавливались из натурального дерева, хотя шпон был известен в Египте, где из него изготавливали очень прочные гробы. Римляне тоже использовали шпон, но в основном в декоративных целях. Бронза также использовалась в римских столах, табуретах и каркасах кушеток. Помпейские настенные росписи показывают, что простые, неукрашенные деревянные столы и скамейки были обычным явлением на кухнях и в мастерских, а обшитые панелями шкафы были обычным явлением. Сундуки для драгоценностей покрывали пластинами или оковали железом.
Раннее Средневековье было гораздо беднее в плане предметов домашнего обихода любого рода, чем римский мир, но в XIV и XV веках растущее изобилие привело к значительному возрождению мебельного производства, со многими новыми типами шкафов, ящиков с отсеками и различных предметов. появляются виды столов. В частности, религиозные дома были хорошо снабжены мебелью. Каркасные панели, вновь появившиеся в Бургундских Нидерландах, быстро распространились. Врезка, шип и митра обеспечили значительно улучшенные соединения.
Растущая сложность техники привела к революционным изменениям в мужчинах, производящих мебель. Там, где раньше плотники и столяры изготавливали мебель и всевозможные строительные конструкции из дерева, несколько обстоятельств объединились, чтобы создать новую профессию: столяра-краснодеревщика. Наиболее важным техническим фактором было введение или повторное внедрение облицовки сначала в Западной Европе, затем в Великобритании, Северной Америке и других странах.
В более ранней системе каркаса и панели каркас обеспечивал необходимую прочность как по длине, так и по ширине, а панель представляла собой просто заполнение, удерживаемое в пазах. Его привлекательный внешний вид был результатом бликов и теней, создаваемых обрамлением, лепниной и резьбой, которые составляли главные средства украшения. Текстура древесины была случайной.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Появление шпона совпало с использованием ореха в качестве мебельной древесины. Вскоре стало понятно, что текстура такой древесины может иметь декоративную ценность, тем более что шпонирование позволило использовать такие визуально привлекательные части древесины, как заусенцы, торцы и завитки, ненадежные при использовании в качестве цельной древесины. Вошло в обычай, чтобы волокна шпона, как правило, располагались крест-накрест из-за его декоративного вида. Маркетри (форма инкрустации шпона) была еще одним примером декоративного использования текстуры и цвета дерева на поверхностях, не нарушенных панелями.
В дополнение к облицовке и новой системе строительства, стимулом для создания торговли производством мебели был растущий рыночный спрос, вызванный растущим богатством 17-го и 18-го веков. В новой системе строительства простые, плоские детали соединяются вместе, а затем облицовываются. Его можно противопоставить традиционному каркасному методу, состоящему из реек и стоек, соединенных врезными и шиповыми соединениями, с укладкой панелей в пазы.
Одновременно с этим изменением или за несколько лет до него произошел еще один откол: стулодел, который стал еще одним специализированным мастером. Сначала изготовление стульев было тесно связано с токарной обработкой дерева, но к 18 веку точеные ножки были в значительной степени заменены фасонными ножками типа кабриолей. С тех пор изготовление стульев остается отдельной отраслью производства мебели.
Этот рост столярного дела как самостоятельной профессии в конечном итоге привел к значительной степени стандартизации методов строительства, особенно в отношении типов используемых соединений и толщины древесины для различных частей. Это также привело к усилению разделения труда. Токарное дело стало отдельной профессией, а краснодеревщик собирал точеные детали; резка шпона и маркетри краснодеревщиком не производилась, хотя и то, и другое он уложил; резьба также требовала навыков, опыта и инструментов мастера, который ничем другим не занимался.