Как состарить доску в стиле прованс: Как состарить мебель? Создаем вещи в стиле прованс – DIY и мастер-классы

17 Мар

Как состарить мебель? Создаем вещи в стиле прованс – DIY и мастер-классы

Мы побывали на мастер-классе Дарьи Гейлер и узнали почти все о том, как создаются вещи в стиле прованс.

Квартблог любит учится новому, и особенно – узнавать что-то от по-настоящему увлеченных своим делом людей. Поэтому в субботний день мы не остались сидеть дома, а пошли на мастер-класс по объемному состариванию дерева, который вела энергичная жизнерадостная Дарья Гейлер.

Дарья в своей мастерской занимается созданием мебели на заказ, ее стиль – состаренное дерево, кантри и прованс, многослойность и уникальные и живые фактуры. Этому и пришли учиться у нее мы и еще десять девушек. На мастер-класс было отведено три часа, и, как оказалось, для создания небольшой вещи в стиле (а нам предстояло красить рамку), это совсем не много! Итак, начнем.

Этап 1. Наносим базовый слой

На каждом столе стояло по четыре емкости с краской. Во-первых, кюветы с двумя яркими цветами, во-вторых, серый цвет, чтобы их приглушить, и, наконец, базовый цвет, белый или серый. С него мы и начали. 

Этап 2. Сушим

Пред нанесением каждого нового слоя краски предыдущий необходимо хорошо просушить. Лучше давать краске высохнуть в естественных условиях, благо, на это нужно 10—20 минут, но нам нужно было работать максимально быстро, поэтому всех попросили захватить с собой фены, и в помещении колоритной фотостудии «Аполло», где мы работали, стоял равномерный гул.

Этап 3. Натираем парафином

Помните, как в детстве перед тем, как рисовать акварелью, проводили по бумаге свечными огарками, и получались красивые узоры? С деревянными предметами, оказалось, можно работать так же. Парафином мы натерли те части изделия, которые должны быть красиво обшарпанными: кромки, углы. Позже с этих мест краски следующих слоев будут отходить более охотно.

 

Этап 4. Добавляем шпатлевку

Шпатлевка – замечательная вещь. Ей не только можно замазать вмятины от саморезов, лишние трещинки и прочее. Ей можно еще и создавать объем и фактуру, добиться рельефности и такого эффекта, будто на вещь уже наложили десяток слоев плотной краски. Именно на этом этапе мы поняли, зачем нам фартуки и медицинские перчатки (а также бахилы): наносить шпатлевку проще всего оказалось пальцами, так что даже самые аккуратные не остались бы чистыми.

Этап 5. Работаем губкой

Чтобы создать эффект потертости и просвечивающих друг из-под друга слоев краски, не обязательно использовать шкурку – можно просто наносить краску губкой.

Этап 5. Продолжаем красить

Накладывая слой за слоем краску, важно вовремя остановится. Обычно трех-пяти слоев более чем достаточно, ну а я, поддавшись не очень уместной в этот день любви к минимализму, и вовсе ограничилась двумя. Зато в свободные минуты успевала рассмотреть, что создают другие участницы мастер-класса. Было интересно видеть, как некоторые девушки – очевидно, не сознательно – создавали рамки точно в тонах своей одежды. Кто-то прятал множество ярких слоев под темный верхний – и именно такие рамы в итоге получились самыми «прованскими». 

Этап 6. Шкурим

В конце второго часа мастер-класса началась самая пыльная работа – наждачной бумагой. Довольно крупной шкуркой мы наконец-то принялись счищать лишние слои краски – и рамки преображались на глазах! Для новичков волшебство этого метода – в том, что ты не можешь знать наверняка, что у тебя получится, остается расслабиться и дать волю интуиции.

Этап 7. Финальный штрих – патина

Покрытие патиной – звучит благородно, но в нашем случае ею оказалась темно-бурая пахучая субстанция – битумный лак. В художественных магазинах он продается в маленьких баночках как патина, в строительных – целыми канистрами в качестве универсальной черной краски с антикоррозийным эффектом. По словам Дарьи, немногие используют его для декоративных работ по дереву, и зря – он дешев, быстро сохнет и дает благородный темно-коричневый тон. 

Чтобы не испортить работу, нужно наносить лак правильно: слегка обмакнуть в него сухую круглую кисть из щетины, растереть на бумаге и затем работать легкими, метущими движениями. Эффект бывает просто волшебным, например, мгновенно проявляется фактура скрытой под одним слоем краски древесины. Кузбасслак дает разные эффекты в зависимости от того, как его использовать. Во внутренних углах вещи он дает эффект запыленности, испачканности, на выступающих частях создает иллюзию, будто из-под краски проступает благородное, старое темное дерево.

Итак, последний мазок лака и – барабанная дробь! – вот они, готовые рамки. Удивительно, что хотя палитра была ограничена и мы все использовали одинаковые приемы, двух одинаковых рамок не нашлось. Кто-то вместо сероватой «провансальской» рамки создал яркую вещь почти морковного цвета, кто-то умудрится выйти за рамки и украсил ее почти художественной росписью. Дарья оказалась прекрасным преподавателем – она не просто показывала приемы, но и умела видеть каждую работу, подсказать, что именно в ней стоит доделать, а когда пора остановиться и перейти к следующему этапу. 

Кстати, важное замечание — мастера обычно не используют в работе все приемы, о которых мы узнали на мастер-классе, для создания конкретной вещи обычно хватает части из них.  

Так как мы оказались самой собранной группой и закончили работу еще до того, как время мастер-класса вышло, у нас осталось полчаса, чтобы поговорить о конкретных материалах и технологиях.

Советы от Дарьи Гейлер

  • Красить дерево «под прованс» проще и бюджетнее всего обычной акриловой водоэмульсионной краской, например, для потолков. Она не пахнет, быстро сохнет, и ее можно заколеровать в домашних условиях  в необходимый оттенок.
  • Пред тем, как работать по старым поверхностям, покройте их грунтом. На грунт можно наносить любую краску, а можно сократить количество слоев, заколеровав его в нужный оттенок.
  • Финишное покрытие можно выполнять лаком, лучше брать матовый: он не будет так, как глянцевый, подчеркивать неровности, лишние капли и т.д. 
  • В качестве патины можно использовать не только битумный лак, но и серебрянку. Кзубасслак пригодится для светлых поверхностей, серебрянка – для темных, на которых лак будет не виден, а белая патина окажется слишком контрастной.
  • Чтобы сохранить и подчеркнуть цвет и фактуру натурального дерева, используйте масло. В качестве финишного покрытия можно использовать также лак или воск, но часто последний уже содержится в масле.
  • Если вы хотите использовать дома по-настоящему старые доски и вас не смущает то, через что прошли, например, паллеты перед тем, как оказаться у вас дома, хотя бы обработайте доски антисептиком без отбеливателя. Его тоже можно купить в строительном магазине. Компромиссный вариант – состарить доски самостоятельно: просто покрасьте их и воткните в землю на даче. Через год у вас в распоряжении будет естественно состаренные доски с известной судьбой.

И напоследок еще один полезный совет — наблюдайте! Наблюдайте, как стареют вещи, как выглядит антиквариат на блошиных рыночках, как протираются старые лестницы, как осыпается штукатурка с ярких стен. Вдохновляйтесь по пути на работу, в путешествиях и в Сети. Ведь даже если вы выучите все технические приемы и хитрости, только природа сможет научить вас, как создать вещь, которая будет выглядеть красиво и естественно.

 

 

Дайджест Квартблога

7 видов светильников в стиле лофт: какой выбрать? — Очень разные светильники, которые подойдут для освещения квартиры или дома в стиле лофт.

Oldschool: советская мебель в современном интерьере — Разбираемся, можно ли советскую мебель гармонично вписать в стильную современную спальню или гостиную? 

Как украсить комнату на день рождения ребенка: 10 DIY идей — Создайте настоящий праздник для вашего ребенка, а Квартблог расскажет, как украсить комнату на день рождения своими руками.

Хрущевский туалет: что с ним можно делать — Туалет в хрущевке отличается своими небольшими размерами и старыми коммуникациями. В этой статье Квартблог расскажет, как сделать ремонт, покажет идеи дизайна и фото реализованных проектов.

Покурить и пойти под суд: балконный вопрос — Квартблог разобрался с вопросом курения на балконе своей квартиры и на балконе многоквартирного дома. Какое наказание ждет курильщика?

Фото: Дарья Мышленникова, Вероника Грицай

1gfhjh7y39c.0″/>Добавить в избранное35

  •  Теги
  • DIY
  • мастер-класс
  • прованс

DIY, мастер-класс, прованс

4 способа состарить дерево своими руками — INMYROOM

Декор интерьера

Деревянная мебель – благодатный материал. Чтобы ваш новенький комод превратился в наследственный антиквариат, понадобится немного усилий и времени. Успейте придумать ему захватывающую легенду

Старинные предметы интерьера дороги, но так здорово вписываются в популярные сейчас стили шебби-шик, прованс и кантри. Если они пленили ваше сердце, а денег на антиквариат пока нет, не беда. Вполне реально искусственно состарить деревянную мебель своими руками. Кто знает, может, вам так понравится процесс, что это превратится в новое хобби? И помните, что все способы можно сочетать между собой.

Способ №1: браширование

В основном он подходит для мебели из мягких и средних по твердости пород дерева (лиственницы, ясеня, сосны, ореха).

Название от английского слова brush, то есть щетка, отражает суть метода. С помощью металлической щетки (или специальной машинки) с дерева нужно снять мягкие волокна – на поверхности постепенно проступят годичные кольца. Затем наводим марафет: избавляемся от заусенцев, шлифуем полимерной абразивной щеткой, полируем сезалевой или синтетической щеткой. В конце покрываем древесину лаком, маслом или воском по стандартной технологии. 

Основная фишка метода – поверхность получается фактурной. Поэтому есть возможность добиться интересных оттенков при покрытии. Покрасить впадины в более темный цвет, а бороздки и поры – в светлый. Очень классно смотрятся состаренные таким способом паркет и двери. Но помните, что в бороздки и поры грязь забивается легко, а вычистить ее будет сложно.

Совет InMyRoom: чтобы при обработке щеткой летело меньше пыли, можно смочить дерево водой. Но до этапа шлифовки оно должно просохнуть.

Способ №2: патинирование

Это калька уже с итальянского – patina. В широком смысле патина – благородные следы старения. Суть метода: подбираем краску в тон мебели, покрываем в один слой и даем высохнуть (поверхность перед покраской ошкурите). Затем делаем оттенок посветлее – повторяем процедуру. Теперь берем мелкую шкурку или жесткую губку и ваяем потертости. Важно, чтобы сквозь верхний слой проглядывала основа. Должно быть видно, что мебель красили не раз. Степень обшарпанности регулируйте на свой вкус. В конце покройте изделие прозрачным лаком или воском. 

Патинирование подходит не только для деревянных поверхностей, но и для металла и гипса, например. Помните об этом при выборе краски. Они различаются как раз по типу материала, на котором вы будете их использовать. Самые популярные – акриловые.

Увлеклись процессом? Кроме мебели, патинировать можно все что угодно – от розеток и плинтусов до фоторамок. И кстати, попрактиковаться для начала лучше все же на последних, а не на шкафу. 

Совет InMyRoom: первый слой слегка затрите шкуркой, чтобы улучшить его сцепление с новой краской.

Способ №3: нанесение воска

Для этого метода подойдет самая обычная свеча. Ошкуриваем поверхность, красим в два слоя, чтобы выровнять цвет (необязательный этап). Натираем парафином предполагаемые протертые от времени части, покрываем слоем другой краски, обычно на несколько тонов светлее. Потом шпателем снимаем слой воска, а дерево шлифуем. Вуаля – ваши потертости. Осталось нанести закрепляющий лак. 

Результат получается невероятно реалистичным. Будто разрушился верхний слой краски.

Совет InMyRoom: постоянно протирайте дерево тканью, чтобы убедиться, что не отшлифовали слишком много.

Способ №4: нанесение морилки

Эта темно-коричневая жидкость ловко прибавляет деревянной мебели десятки лет. Покрываем поверхность морилкой на водной основе. Чистой мягкой губкой смываем ее, но только с середины изделия, оставляя края, углы и впадины нетронутыми. Когда дерево высохло, наносим еще один слой морилки, но на основе другого состава (лигроина, уайт-спирита). Оставляем на ночь до полного высыхания. Заполняем поры, трещины и щели грунтом с помощью кисточки или той же губки, чтобы закрепить цвет и сделать его насыщенным. В конце втираем античный воск вдоль волокон. Интересный нюанс: морилка эффектно смотрится на дереве после браширования. 

Совет InMyRoom: если хотите, чтобы поверхность была матовой, протрите дерево мягкой тряпкой после окончания всех работ.

Provence Style — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

CIVP – Вин де Прованс

CIVP

Межпрофессиональный совет вин Прованса был признан государственными органами в качестве межпрофессиональной организации коллективного интереса в соответствии со статьями l. 632-1 и след. Французского сельского кодекса, а также в Кодексе Европейского сообщества. Его членами являются виноделы и виноторговцы из Кот-де-Прованс, Кото-д’Экс-ан-Прованс и Кото-Варуа-ан-Прованс AOC. Совет преследует общие цели:

  • для укрепления винодельческой промышленности Франции;
  • для увеличения средств действий и финансовых ресурсов своих членов;
  • для продвижения особенностей каждого наименования.

Все решения CIVP принимаются профессиональными представителями виноделов и торговцев. Существует несколько уровней органов принятия решений:

25 делегатов от производства и 25 от торговли.

Генеральная Ассамблея определяет политику и общие цели CIVP, голосует за его устав, внутренние правила и положения, межпрофессиональные соглашения и межпрофессиональные взносы. Он утверждает финансовые отчеты и голосует по бюджету CIVP. Он избирает председателя CIVP и членов его правления.

8 членов-добровольцев, с равным представительством от производства и торговли, пропорционально каждому наименованию, которые избираются Генеральной Ассамблеей. Председатель правления каждые три года чередуется между производством и торговлей.

Он выполняет или поручает другим выполнять миссии и программы, определенные Генеральной Ассамблеей, в рамках утвержденного бюджета. Он контролирует регулярные операции и административное управление CIVP.

Каждый комитет по апелляции (Кот-де-Прованс, Кот-д’Экс-ан-Прованс и Кото-Варуа-ан-Прованс) имеет такое же количество членов от производства, как и от торговли. Члены назначаются профессиональными организациями, представляющими соответствующий AOC.

Каждый комитет определяет свою собственную конкретную политику с точки зрения ориентации, бюджета и программ, которые затем представляются на утверждение Генеральной Ассамблее. Они также рекомендуют специальные уровни взносов для GA.

Четыре постоянных комитета – Продвижение во Франции, Продвижение экспорта, Экономика и Контроль качества – работают над действиями, общими для всех трех AOC.

Постоянные комитеты имеют равное производственное/торговое представительство и сопредседателями являются винодел и торговец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *