«Как написать абстрактную картину маслом?» — часто интересуются мои друзья и коллеги. Чтобы ответить на этот вопрос, я подготовила мастер-класс. Надеюсь, что мои советы будут полезны не только профессиональным, но и начинающим художникам.
Для урока нам понадобятся следующие материалы и инструменты: загрунтованный холст на подрамнике размером 40х40 см, масляные краски, акриловые краски, натуральные кисти, мастихин, карандаш, губка, лак.
1. Первый этап. Чтобы создать необходимую фактуру и цветовой тон покрываем холст дополнительным акриловым слоем грунта. В качестве инструмента можно использовать обычную губку. Акриловая краска сохнет в течение 30 минут.
2. В хаотичном порядке наносим на холст масляную краску разного цвета.
3. При помощи мастихина равномерно распределяем масляный слой по всей поверхности холста.
4. «Сбриваем» мастихином излишки краски. Работа сохнет минимум 3 дня.
5. Карандашом рисуем на холсте графическую основу картины.
6. На следующем этапе работаем кистью. Первым пишем фон картины, это позволяет перейти от общих её деталей к конкретным. Если вы начнёте с мелких деталей (белочки, лепестков и т.п.), то есть вероятность того, что картина, в конечном итоге, будет выглядеть несбалансированной. Кисть N14. Работа сохнет 1 день.
7. Далее следует предварительная проработка основного изображения. Подмалёвок позволяет планировать композицию и тональную структуру картины. Рекомендую кисти N6 и N10. Работа сохнет 2 дня.
8. Затем дорабатываем все детали, после чего картина приобретает сочный насыщенный цвет и красивые переливчатые оттенки. Основной принцип лессировки заключается в наложении тонкого слоя краски поверх основного цвета. Работа сохнет 1-2 дня.
10. Последний заключительный этап. Свободно импровизируем, добавляя узоры, линии, штрихи, точки и другие декоративные элементы. Кисть N0.
11. Наша работа закончена.
12. Через полгода советую покрыть холст защитным слоем лака.
В такой технике можно написать картину любой сложности. Выбирайте свой любимый сюжет, пробуйте, экспериментируйте! Удачи вам, вдохновения и приятного творчества!
Спасибо за внимание!
С уважением, Карина.
Вот так выглядит современная интерьерная живопись. И эта картина, можно сказать эталон абстрактной живописи. Именно такой образ возникает у зрителя в голове, если ему заговорят об абстрактном искусстве.
Некоторые еще, конечно, вспомнят Поллака, Пикассо, Малевича – их искусство неоднозначно, сложно для восприятия. А эта большая интерьерная картина написанная нами, есть реализация того, как подсознательно себепредставляет обычный человек абстракцию.
Работая в нашей мастерской мы сохранили фотоотчет процесса написания этой картины. Возможно, кто-то захочет создать что-то подобное индивидуально под свой интерьер и вкус, смешивая свои цвета и экспрессию.
Расскажу подробнее как происходит процесс создания картины на заказ. Сначала выбирается сегментация картины. Принцип разбиения картины на сегменты позволяет практически неограниченно изменять форму и настроение картины, поэтому такой вариант оформления наиболее «интерьерный» и подходит в современный дизайн.
Заранее подготавливается холст, который натягивается на подрамник и грунуется.
На холсте карандашом размечаются основные пятна и пути движения композиции.
В несколько приемов подбираются основные цвета и заливается фон будущей интерьерной картины. Пишется размашистыми движениями. Необходимо давать каждому слою краски просыхать каждый раз, оставляя на ночь.
На следующем этапе линиям придаются более отчетливые контуры, прорабатываются мелкие детали картины.
Возможно, только такие картины как у Сидни Поллака можно написать методом разбрызгивания краски по холсту. На самом же деле чтобы написать хорошую абстракцию необходима очень большая аккуратность и непременно чувство цвета. Далеко не каждый художник по классической живописи сможет написать изящную «взрывную» абстрактную картину.
Самыми последними наносятся четкие контуры и брызги.
Все, работа готова!
А вот фотография нашей художественной мастерской в процессе работы.
Мастер класс расчитан для тех, кто уже имеет навыки живописи и прошли хотя бы художественную школу. Удачи!
Новичкам в живописи сложно нарисовать действительно красивую картину. Натюрморт, портретный рисунок – все это слишком сложно для любителя.
Есть отличный способ создать очень запоминающийся шедевр. Для этого не потребуются специальные навыки, часы потраченного времени. Учиться подолгу выводить линии тоже не придется. Необходимо лишь следовать указанным ниже инструкциям!
В чем подвох?
Самое замечательное, что абстрактная картина с «золотом» не таит в себе никакого подвоха. Необходимо лишь следовать нескольким советам, тогда получится отличный результат.
Место для самовыражения тоже останется: оттенки, цвета и их сочетания, способ нанесения палитры подчеркнут глубину мысли. Индивидуальность штрихов, сила надавливания на полотно будут выражать чувства, которые автор вкладывает в свое творение.
Все мы начинаем с чего-то малого. Рисование абстракции может положить отличное начало для самовыражения мыслей и чувств на бумаге. Кто знает, к чему это приведет…
Необходимые инструменты и расходный материал
Для выполнения своей первой абстракции придется потратиться – приобрести немного материалов. Зато результат будет радовать на протяжении долгих лет.
Материалы:
- Холст-рама. Размер выбирается в зависимости от личных предпочтений.
- Краска акриловая желаемого цвета.
- Краска акриловая золотого и белого цветов.
- Листочки сусального золота.
- Глянцевое покрытие.
Инструменты:
Обычно инструментом художника является кисть. И этот случай – не исключение. Но кисть будет использоваться «не по назначению».
- Большая кисть или мягкий пористый валик для нанесения топа.
- Сухая кисточка для распределения сусального золота по поверхности краски.
- Кисть для базы.
В роли пера в данном случае выступает немного непривычный предмет.
- Упаковочная пленка или плотный пакет «без шелеста».
Подготовка полотна
Для того чтоб акрил основного рисунка лучше лег на полотно, холст-раму следует изначально покрыть белой краской.
- Кисточку для базы в первую очередь надо погрузить в воду и хорошо смочить.
- Белую палитру прямо из тюбика выдавливают на холст и равномерным слоем распределяют по поверхности.
- Нужно, чтобы образовалось тонкое, но очень гладкое покрытие с одинаковой толщиной по всему полотну.
- Кисть повторно мочить не стоит.
Нанесение краски
Нанесение краски на лист происходит хаотично. Но все же стоит заранее в уме представить приблизительный желаемый результат, а после работать с акрилом.
Прямо из тюбика краски выдавливаются на полотно в задуманном порядке. Потом добавляется золотой акрил.
- Совет: чтоб картина не получилась перенасыщенной или слишком темной, надо оставлять больше белого холста.
Если новичок беспокоится, что в результате получится серо-бурое нечто, лучше воспользоваться цветовыми схемами, для выбора удачной комбинации.
Смешивание акрила
Смешивание красок осуществляется «детским» методом. Холст накрывается пищевой пленкой или пакетом – лучше охватить всю поверхность картины за 1 раз.
Цвета перемешиваются, когда краску раздавливаешь аккуратно пальцами – ощущения при этом очень приятные.
Пленочку снимать надо очень аккуратно, не смещая по поверхности – как будто отрываешь защитную пленку с новенького планшета. Так абстракция не смажется, перемешивание будет иметь размытые, но ощутимые глазу границы.
Текстура
Чтоб узору придать объема, сделать картину «глубокой», нужно выполнить определенную технику.
- Пленка, которая только что использовалась для смешивания акрила, сминается в небольшой комок. Не слишком плотный, чтоб оставались объемные выраженные линии.
- Импровизированной кистью следует немного прорисовать окрашенную поверхность полотна.
- Движения должны быть мягкими, похлопывающими.
- Если пакет слишком испачкается, его лучше заменить новым.
О боковых сторонах будущего шедевра тоже не стоит забывать, если нет планов поместить рисунок в раму, конечно. Края прокрашиваются аналогично основной части.
Небольшая коррекция
Чтоб привести картину в хороший вид, нужно добавить желаемый цвет. Для этого на смятый кусочек пленки надо выдавить пару капель выбранного цвета и распределить ее в нужных местах.
- Совет: чтоб зрительно очистить слишком затемненный узор, необходимо использовать белый акрил. Наносится он так же, как и при корректировке.
После коррекции пора добавить в выбранные места немного золотистой краски.
Золото и блеск
Когда акрил полностью высохнет, полотно надо «позолотить». Для этого тонкий слой глянцевого покрытия наносится на выбранные участки рисунка, и кистью наносится золотинка. Ее специально не надо мять – она сама раскрошиться, прилипая к прозрачному топу.
Чтоб избавиться от лишней золотой крошки, холст аккуратно переворачивают и легонько прохлопывают с обратной стороны.
Завершающим этапом станет окрашивание всего полотна глянцевым покрытием. Когда оно высохнет, картина полностью готова. Теперь ее можно ставить или вешать в подходящее место или оборачивать в упаковочную бумагу – такому подарку обрадуется любой.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Закономерно развиваясь как вид искусства, благополучно дошли до наших дней. В то же время, в современном дизайнерском интерьере сегодня практически не встретить классических пейзажей с натюрмортами: место живописной классики заняли абстракция либо высокохудожественное фото. Именно с абстракцией и модерном, в основном, и ассоциируется интерьерная живопись, задача которой – создать определенный психологический фон помещения, соответствующее настроение у присутствующих, как правило, атмосферу умиротворения и покоя, либо наоборот – офисной активности и энергии.
Смещение в сторону абстракции, надо признать, сильно приблизило живопись к обычному человеку, не занимающемуся изобразительным искусством профессионально либо на технически высоком уровне. Естественно, не всем дано реалистично воспроизводить на холсте действительность, с абстрактным искусством у любого больше возможностей для создания своих мини-шедевров. Существуют самые разные техники, иной раз даже кисть не потребуется: да вы можете и сами придумать оригинальный способ нанесения красок на поверхность, нужно лишь практиковаться и набираться опыта.
Главным условием самостоятельного создания живописного интерьерного элемента можно назвать смелость идей и решительность в их воплощении: создавая художественную абстракцию, крайне важно освободить сознание от ограничивающих штампов и с легким сердцем, твердой рукой производить штрихи, мазки, цветные разводы на бумаге, давая волю вдохновению и фантазии. Если вам это удастся, то творческий процесс превратится в подобие медитации, даруя отдых вашей голове и нервной системе, отвлекая от повседневных забот и тревожащих мыслей.
Рабочей поверхностью для картины может служить, в принципе, любая плоская поверхность, гладкая либо с рельефной текстурой. Вполне логично будет делать первые шаги на обычной плотной бумаге необходимого размера, подойдут также картон и фанера, которую можно предварительно покрасить в требуемый светлый (либо наоборот, темный) оттенок.
В качестве рабочих инструментов подойдут любые кисти, от художественных до малярных разной ширины, а также кусочки поролона, распылитель краски с регулируемым распылением, шприц для создания брызг и тому подобное, в зависимости от техники и желаемого результата.
Краски подойдут самые разные: акварель создаст более «воздушное» изображение, которое гармонично украсит, например, спальню; акриловые, масляные краски, гуашь – все, что окажется под рукой, может послужить для реализации ваших задумок. В зависимости от используемого инструмента и техники нанесения – мазки, разводы, брызги, штрихи и т.д. – добивайтесь нужной консистенции (степени густоты) красок, смешивая которые, к тому же, получают интересные цветовые оттенки. Можно вспомнить и про пастельные мелки – также очень хорошее средство для оформления дизайна в спокойных, мягких (пастельных) тонах.
Не забывайте и о дополнительных возможностях комбинирования красок с другими материалами вроде разноцветных лоскутков ткани, ленточек, листьев с деревьев и т.п. Это, правда, несколько иной жанр, однако может здорово помочь в создании действительно оригинальной картины. Также хорошо смотрятся фотоснимки, расположенные на расписанном вами поле и помещенные, например, в рамку.
Оформление готовой картины, согласно современным представлениям, может быть представлено в разных стилях:
— безрамочный стиль – абсолютное большинство интерьерных живописных полотен не имеют традиционной рамы;
— модульные картины – составлены из трех и более, реже – двух элементов одинаковых или несколько различных размеров, расположенных на одном или на разных уровнях: сегодня достаточно распространенное решение, кажется, уже пережило пик своей популярности;
— картина небольшого размера, расположенная в центральной части поля, обрамленного узкой современной рамкой значительно больших размеров – таким образом добиваются фокусировки внимания на картине, выделяя ее из общего интерьера;
— узкая современная рама по периметру картины, своей толщиной выдвигающая плоскость живописного полотна на несколько сантиметров выше плоскости стены;
— другие стили, вплоть до причудливых комбинаций классических и модерновых стандартов.
В завершение хотелось бы напомнить известное и многократно доказанное утверждение, согласно которому «практика – это основа познания». Только во время творческого процесса рождаются самые интересные идеи, а хорошо освоенные изобразительные техники помогут их воплощению на холсте. Первоначально познакомиться с готовыми работами вы можете на нашем сайте и других ресурсах, однако продолжайте знакомиться с жанром, интересуйтесь, какие полотна наиболее успешно продаются на аукционах, посещайте выставки, получая информацию и новые ориентиры для творчества.
Всем привет!
В эфире студия рисования ARTFOX, студия, где каждый может почувствовать себя настоящих художником!
Время от времени мы будем делиться с вами крутыми итогами мастер классов, моментами из жизни студии и просто общаться! Подписывайтесь, у нас интересно 😉
Сегодня мы хотели бы рассказать вам об интересной технике в абстрактной живописи, и заодно, одном из самых популярных мастер классов студии ARTFOX:
ЗНАКОМЬТЕСЬ, FLUIDART ИЛИ ЖИДКИЙ АКРИЛ
Fluid Art переводится как жидкое искусство или искусство потока. Это форма абстрактного искусства, в которой используются акриловые краски в жидкой консистенции. Флюид Арт – техника создания картин без традиционных кистей и мазков.
Акриловые краски — водно-дисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей. Акриловые краски при высыхании становятся темнее. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Кладётся краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.
Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.
В зависимости от степени разведения водой или используемых наполнителей (гелей, паст, замазок, клеев) законченная акриловая картина может быть похожа на акварельные или масляные изображения, или иметь свою уникальную цветопередачу, недостижимую в других областях изобразительного искусства.
В студии ARTFOX мы не только проводим мастер классы в технике жидкий акрил, но и работаем на заказ, помогаем вам подобрать цветовую гамму будущей картины и визуализируем работы в интерьер. Здесь и далее работы нашего художника и гостей студии ARTFOX.
Данные картины, символизируют некое абстрактное поле, которое отражает что-то личное для каждого зрителя. Здесь нет конкретных образов, есть только впечатления от работ, у которых нет определенного названия. Это синтез чувств и эмоций, которые может прожить зритель, смотря ту или иную картину.
Одной из основ абстрактной живописи — это цвет. Грамотный подбор цвета. Нужно примерно понимать, как смешиваются цвета, каким образом они подходят друг к другу. Если подобного не знать, может получиться не картина, а каша желто-зеленого цвета, грязь в полном смысле слова. И еще одна основа — это владение техникой. Во время работы нужно всегда иметь под рукой разные инструменты, банки с запасной эмульсией, тряпки, воду и т.д. Акриловая краска намного быстрее сохнет, чем масляная краска, поэтому нужно успевать докончить картину, пока где-то, что-то уже не застыло. Вообще, создание подобного произведения потребует изрядной доли фантазии и умения, несмотря на то что процесс не говорит об этом. Здесь не надо рисовать что-то определенное, это так или иначе абстракция, которая сама себя рисует. Но сам процесс работы просто затягивает, и ты не можешь остановиться, нет разницы, какие у тебя предпочтения. Такая живопись имеет терапевтический эффект, успокаивает нервы и делает жизнь лучше 🙂
Краску на холст наносят путём заливки, разбрызгивания и другими методами. Акриловые краски взаимодействуют друг с другом и рождают неповторимые картины, предлагая бесконечные творческие возможности, благодаря различным сочетаниям акриловых пигментов.
Есть что-то завораживающее в том, чтобы наблюдать, как краски смешиваются прямо на работе и устремляются по поверхности.
Хотите открыть в себе художника? Остро чувствуете цвета и оттенки, видите прекрасное в обыденном?
Кто сказал, что рисовать можно только кистью? Фантазия, техника, холст и немного акриловой краски нужно для картины в стиле FLUID-ART.
Абстрактное искусство способно вызывать неповторимые яркие образы, несущие в себе гармонию и хаос, целостность и деструкцию. Оно задаёт вопросы: «Что исходит от этой картины? Какое состояние и какие эмоции она передаёт?»
Мастер классы по жидкому акрилу студии ARTFOX посещают люди с разными творческими навыками, а кто-то и вовсе пишет свою первую картину. Были и опытные художники, которые хотели открыть для себя что-то новое, необычное.
В начале мастер класса художник рассказывает о материалах для работы, показывает примеры картин, что может получиться из жидкого акрила. Все материалы для работы предоставляются. Смешиваем все ингредиенты и получаем красивую массу жидкого акрила, из которой мы будем творить. Дальше самое интересное… погружение в мир творчества и полной свободы!
Если вы хотите освоить нечто новое или создать уникальное произведение искусства, не имея художественных навыков, тогда абстрактная живопись – это для вас! Тем, кто хочет за несколько мгновений погрузиться в мир творчества и почувствовать себя настоящим художником, предлагаю посетить наш мастер-класс по нетрадиционному рисованию с применением довольно новой в мире изобразительного искусства техники – живописи жидким акрилом.
Почему именно абстрактная живопись?
При работе в данном направлении художник опирается на свою интуицию и эмоциональный опыт. Творческий процесс предполагает полную свободу и отсутствие границ, которые устанавливают законы традиционной живописи.
С этой точки зрения идеальным способом достичь наибольшей выразительности является полная свобода творчества, поскольку она исключает предварительное планирование и соблюдение строгой последовательности действий в процессе творчества, отключает «внутреннего критика», подвергающего сомнению результаты любой деятельности.
В итоге обостряется чувственное и эмоциональное восприятие, творец ощущает свободу и способен создавать совершенно уникальные, гармоничные, наполненные положительной энергией картины!
И эти картины, сделанные вашими руками, отлично впишутся в любой интерьер и послужат отличным подарком для близких!
Подписывайтесь на нас в инстаграм, чтобы первыми узнавать о всех новинках, интересных мероприятиях, акциях и интересных творческих моментах из жизни нашей студии!
Абстракции в интерьере. Как понять и что выбрать
Абстрактные картины довольно часто используют для оформления дома: они хорошо вписываются почти в любой интерьер, можно поиграть с размером, легко подобрать нужный цвет. И да, лучше хорошей абстракции может быть только большая хорошая абстракция.
Но со временем картина не вызывает больше эмоций, становится незаметной, словно растворяется в окружающей обстановке, не смотря на свой яркий цвет и даже большой размер. Что-то пошло не так…
При подборе картины для интерьера многое зависит от ваших целей и задач: вы хотите дополнить дом ярким пятном, идеально вписывающимся по цвету и форме, или хотите еще большего — и цвета, и формы, и смыслов, и идей. Хотите, чтобы картина отзывалась, не надоедала, чтобы взгляд каждый раз останавливался на ней, блуждал по переплетению линий и форм, открывал что-то новое? Тогда к выбору придется подойти более обдуманно.
Вот несколько мыслей на тему, как подобрать хорошую абстракцию:
Намеренность. Иногда, глядя на абстракцию можно подумать, что это непроизвольное сочетание форм и цветов. Но в хорошей работе, как говорил Джексон Поллок, один из столпов абстрактного экспрессионизма, нет ничего случайного. За лихостью линий должна быть идея, смысл, а это значит, что детали картины не случайны. Внимательному зрителю открывается их бессознательно-знаковый смысл. Композиция, все изобразительные средства подчинены замыслу художника.
Джексон Поллок. No. 5, 1948
Цвет. Василий Кандинский, признанный родоначальник абстрактного искусства, долго изучал воздействие цвета.
В своей работе «О духовном в искусстве» он среди прочего пишет такие замечания: «Глаз больше и сильнее привлекается светлыми красками, а еще сильнее и больше более светлыми и теплыми тонами: киноварь притягивает и манит нас, как огонь, на который человек всегда готов жадно смотреть. От яркого лимонно-желтого глазу через некоторое время больно, как уху от высокого звука трубы. Глаз становится беспокойным, не выдерживает долго вида этого цвета и ищет углубления и покоя в синем или зеленом. При более высоком развитии это элементарное действие переходит в более глубокое впечатление, сильно действующее на душу».
Итак, подбирать придется не просто цвет близкий к «палитре» помещения, а созвучный вам, и чем более он созвучен, тем конкретнее становятся для вас его характеристики, тем отчетливее отзвук в сознании.
Для тех, кто готов развить еще немного восприятие цвета, стоит посмотреть на дополнительные цвета в цветовом круге. Его легко найти в интернете. Это даст идею о происхождении некоторых цветов, о дополнительных цветах, об их взаимном влиянии друг на друга. Тогда банальное копирование основных цветов интерьера может смениться их грамотным использованием, подчеркиванием отдельных элементов, акцентированием, не говоря уже о глубине картины и созвучии тем и идей.
Также важно, что цвет имеет влияние на психику человека. Цвет символичен, восприятие его всегда субъективно, отношение к нему неоднозначно. Художник создает некую цветовую реальность, которая имеет вполне конкретное воздействие. Доверяйте себе в выборе картины, так как оказывать свое художественно-эстетическое воздействие каждый день она будет именно на вас.
Василий Кандинский. Желтый-красный-синий. 1925
Форма. Каждая фигура имеет собственное значение, особое «звучание». Окрашенная в определенный цвет, она становится более или менее выразительной, так же как и цвет усиливается или тускнеет.
Композиция. Она будет выражением идей и смыслов автора, она будет говорить языком формы и цвета, так как грамотная сочетаемость цветов и детально выверенное расположение линий и точек на полотне позволяют достичь визуальной гармонии даже без изображения приятных для глаза объектов. Правильная расстановка акцентов в построении композиции делает картину более выразительной. Воздействие становится сильнее. Важно, чтобы одна единственная «точка» на картине не перетягивала все внимание на себя, в этом случае можно пропустить другие столь же значимые моменты.
И да, это значит, что перед выбором конкретной абстрактной картины в нее надо вдуматься и вчувствоваться.
Пауль Клее. Десерт.
«Фишка» автора. Не секрет, что именно по знаковым отличительным чертам мы узнаем великих художников. А значит, для понимания необходимо немного углубиться в предмет. Попробуйте 10-15 минут перед сном или в другое свободное время в течение пары недель просматривать картины признанных мэтров абстракции. Начните с Кандинского, далее поисковики часто сами предлагают какие-то еще варианты. Здесь только одно условие — просто смотрите, не пытайтесь сразу воспринять смыслы и тонкости, они откроются со временем, не рубите с плеча — «я ничего не понимаю». Вот еще несколько имен, которые, как говорится, «на слуху»: Пауль Клее, Марк Ротко, Аршил Горки, Виллем де Куллинг, Ричард Дибенкорн, Барнетт Ньюмен, Фрэнк Стелла, Хелен Франкенталлер, Ли Краснер, Кеннет Нолан, Герхард Рихер и еще много талантливых художников. Даже такая небольшая «насмотренность» серьезно расширит ваши границы восприятия. И тогда выбранная абстрактная работа станет не только неустаревающим артефактом вашего дома, но и ярким выражением ваших собственных взглядов и идей!
P.S. В качестве иллюстраций мною приведены как работы признанных мастеров, так и несколько картин современных художников стоимостью ниже 500 евро.
Герхард Рихтер. Станция (577-2)
Кристель Хааг. Чистые эмоции.
Лиам Хенесси. Каскад.
Финтан Уэлан. Без названия.
Вадим Бо. Вечерняя прогулка вдоль Невы.
Хелен Франкенталер.
Об абстрактной живописи | Журнал Ярмарки Мастеров
Здравствуйте, если кто заглянул. В этой записи я попыталась сформулировать своё мнение об абстрактной живописи. Мой взгляд скорее психологический, сама я живописью не занимаюсь, мне просто нравится смотреть художественные альбомы, в том числе посвящённые абстракционизму.
1. Абстрактная живопись хороша именно тем, что ничего конкретного на ней не изображается.
Совсем маленький ребёнок поначалу видит мир как плоское нагромождение бессмысленных линий и цветовых пятен. Различать объёмы он начинает позже, названия и назначения вещей узнаёт ещё позже. Как-то я читала о сложных экспериментах с участием взрослых добровольцев (надо заметить, что в этих экспериментах не применялись ни гипноз, ни наркотики, ни какие-либо препараты), и они показали, что и у взрослого такое восприятие остаётся где-то на подсознательном уровне. Но взрослому сложно «поймать» у себя это видение: мы слишком привыкли к обычному восприятию. Хорошая абстрактная картина – это кусочек того, первичного восприятия, в котором всё ещё ново, незнакомо и непонятно, и иногда полезно и хочется на несколько минут к нему вернуться.
В. Кандинский «Жёлтый, красный, синий».
2. Многие знают о забавном случае с ослом, хвост которого французские художники окунули в краску, и он, махая хвостом по холсту, «нарисовал абстрактную картину». Можно ли ставить её наравне с картинами выдающихся абстракционистов? «А почему нет» — говорят многие.
В этом примере есть один занятный, хотя и вполне закономерный нюанс: хотя про сам случай с ослом многие знают, но вот что он там намазал хвостом на холсте, визуально мало кто помнит. А квадраты Малевича помнят все (правда, Малевич – это не абстракционизм, а супрематизм). И импровизации Кандинского тоже все сразу узнают. А всё потому что у художников, в отличие от осла, появлению этих картин сопутствовала большая интеллектуальная и творческая работа.
И Кандинский, и Малевич вполне себе хорошо рисовали и в реалистической манере. Их уход в абстракционизм и супрематизм вызваны их художественными и теоретическими исканиями. Творчество этих художников шло параллельно с наработкой теоретического наследия, в котором они обосновывали своё искусство. В этом их отличие от рисовальщиков, утверждающих, что они могут «рисовать пятна и линии не хуже Кандинского», но не умеющих больше ничего.
В. Кандинский. «Одесса. Порт». 1898
3. У Василия Кандинского есть книга «Точка и линия», где он подробно и тонко разбирает психологическое воздействие на зрителя отдельных геометрических элементов и цветов. Именно непосредственное воздействие цвета и форм интересовало его куда больше, чем сходство картин с реальностью; более того, он считал, что это сходство только мешает восприятию. Сам художник очень чутко прислушивался к своим собственным ощущениям от тех или иных линий или цветов и много наблюдал за их восприятием у других людей.
В. Кандинский «Белая линия». 1936
В. Кандинский «Цвет и духовность».
В. Кандинский «Вершины на дуге». 1927.
При этом художника занимало не только чисто визуальное восприятие, но и то, как могут линии, цвета и формы передавать и другие ощущения. Кандинский много размышлял о связи музыки с живописью, а также пытался понять, как передаются визуальными средствами другие ощущения, в том числе физические. Об этом говорят названия некоторых его картин.
В. Кандинский «Хрупкий». 1931
В. Кандинский «Движение». 1935
Поэтому вот мой личный способ восприятия абстрактных картин: не нужно пытаться разглядеть в них сходство с чем-то реальным. Вместо этого можно всматриваться в картину, прислушиваясь к собственным чувствам и ощущениям (в том числе физическим), которые возникают. Сложную картину, на которой много разных элементов, можно разглядывать небольшими частями, прислушиваясь к собственным ассоциациям («на что это похоже»), мечтам, воспоминаниям, которые вызывает каждая линия, или геометрическая форма, или их сочетание. Иногда это здорово помогает отвлечься от повседневных проблем или найти неожиданное решение какой-то задачи.
4. И ещё одно проявление абстракционизма, которое им не называют, но оно по сути им является. И оно уже напрямую связано с изделиями ручной работы. Я имею в виду узоры и орнаменты. Ведь это «всего лишь» сочетания абстрактных линий, фигур и цветов, но они могут производить очень сильное визуальное впечатление. Почему, например, сейчас весь мир так увлёкся мандалами?
При этом многие узоры возникли в древности, и являлись геометризированными и символическими изображениями животных, людей, деревьев и разных других значимых объектов, а также человеческих действий и переживаний, связанных с ними. По сути, это тоже абстрактные картины.
Правда, эти древние узоры часто сложно разгадать. Например, техника филиграни, в которой я работаю, появилась тоже в древности. И сейчас уже не так просто понять: а что мастера хотели сказать вот этими узорами из петель и завитушек?
И почему древние мастера стали именно паять эти узоры из тонких проволочек (можно же было их просто нарисовать или награвировать — это же проще)? На это тоже нет чёткого ответа. Я в своих работах как-то пытаюсь это почувствовать… Мои работы иногда считают странными. А они и правда иногда похожи… на некое отдалённое подобие абстракционизма…
Впрочем, сейчас я уже могу работать на заказ и сделать что-либо по желанию заказчика.
Спасибо, если вдруг кто дочитал.
С уважением, Евгения.
P.S. Первая иллюстрация — В. Кандинский «Картина XVI. Большие ворота в Киеве». 1928
20 простых идей абстрактной живописи
Если вы новичок в мире искусства, связанном с живописью, то вам лучше начинать с относительно простых проектов. Если вы оказались одним из тех людей, которые чрезвычайно талантливы, то вы можете проигнорировать этот диктат, но для всех остальных этот совет остается в силе. Дело в том, что абстрактная живопись дает вам возможность проявить творческий подход, не прилагая больших усилий. Сказав, что мы хотели бы предупредить вас, что это не так просто, и вам нужно будет овладеть некоторыми из лучших методов абстрактной живописи и использовать их с хорошим эффектом.
Есть много привлекательных идей абстрактной живописи, которые вы можете придумать и использовать, если вы так склонны. Тем не менее, часто проблема, с которой сталкиваются многие начинающие художники, заключается в том, что они не могут придумать хорошие идеи, чтобы начать рисовать. Вы можете пойти по простому маршруту и подобрать что-то традиционное, например, нарисовать цветы и сделать несколько творческих абстрактных цветочных картин. Это хорошее начало, и как только вы в этом разбираетесь, вы можете обнаружить, что начинают появляться более креативные идеи.
Однако, если вы обнаружите, что творческие абстрактные идеи просто не текут, и вы сталкиваетесь с препятствиями на творческом пути, не отчаивайтесь, мы дадим вам несколько советов, которые помогут вам в правильном направлении. Лучшая часть запуска абстрактных проектов рисования заключается в том, что он может развиваться по мере рисования, и вам не нужно ничего ограничивать.
,
лучших техник абстрактной живописи
Акрил , как вы знаете, является одним из лакокрасочных материалов, обладающим свойствами, позволяющими использовать его в качестве интенсивного цвета, аналогичного масляным краскам, а также в более светлом режиме, например акварели. Мы знаем, что он не имеет токсичных паров и может быть разбавлен водой, что облегчает его использование и присутствие рядом. Что еще акриловые краски сохнут довольно быстро; это может иметь как плюсы, так и минусы, в зависимости от вида искусства, которым вы занимаетесь, и уровня художника, которым вы являетесь.
Теперь, если вы ознакомились с основами того, что представляют собой акриловые краски, и не знаете, с чего начать, то эта статья для вас. Вы можете начать использовать советы и подсказки, приведенные в этой статье, чтобы начать Abstract Painting Techniques , чтобы получить от этого удовольствие и расслабление.
Вам могут понравиться наши посты:
Техника Акриловой Живописи
Идеи Акриловой Живописи
Эксперименты с цветами для акриловой абстрактной живописи : Когда вы начинаете играть с акриловой живописью для создания абстрактного искусства, вы должны помнить, что краска быстро высыхает.Но ничто не мешает вам создать действительно захватывающее произведение искусства с множеством цветов, которое действительно подражает абстрактному искусству даже с вашей первой попытки. Не начинайте думать об основных произведениях искусства или шедеврах, когда начинаете работать с акриловыми красками. Просто представьте, что вы хотите сделать, и будет ли это работать с вашим декором, и пусть этот инстинкт продвинет вас вперед в вашем художественном путешествии.
Когда вы балуетесь живописью акриловыми красками, создавая абстрактное искусство, вы можете оказаться захваченными чистым выбором цветов.Если у вас много маленьких холстовых панелей, вам нужно выбрать свой любимый цвет и покрасить три панели в разные оттенки одного цвета. Если вы влюблены в оранжевый, то покрасьте три цвета в темно-оранжевый. Затем тонируйте цвет на одном из холстов с помощью белого или желтого, затем подправьте другой и потушите третий с коричневым или другим связанным цветом. Вы будете ошеломлены неожиданными оттенками, которые появляются, когда вы работаете с акриловыми красками.
Начните играть с узорами и текстурами при создании акриловых абстрактных картин. : Если вы приобрели набор кистей разных форм и размеров, вы можете использовать их для создания действительно интригующих текстур и создания множества узоров в рамках абстрактной картины .
Вы можете попробовать кисти большего размера, чтобы узнать, какую текстуру вы можете получить от них по сравнению с меньшими по размеру. Начните с равномерного распределения краски, чтобы сформировать слой и мазок концом кисти, когда краска все еще влажная. Затем вы можете сделать одну часть вашей акриловой абстрактной картины в одной текстуре, а другую в другой, чтобы сделать интересный узор.
Плюс, когда вы работаете с акриловыми красками для создания абстрактного искусства, вы должны быть ограничены простыми кистями.Вы можете и должны экспериментировать с другими вещами, которые вы найдете лежащими вокруг дома.
, Большая абстрактная живопись, Современная абстрактная живопись, живопись для дома, огромный холст, абстрактная живопись xl, текстурированные картины
ОРИГИНАЛЬНАЯ КРАСКА — без исцелений и готовых вариантов.
Оригинальная живопись, живопись на холсте Современный декор стен Современное искусство, абстрактная живопись
ORIGINAL ART
——————
100% оригинальное искусство ручной работы в очень больших размерах.Роспись на холсте профессионального художника.
xl абстрактная живопись, живопись для дома, огромное искусство холста, большая настенная живопись, масло большая картина, канцелярский нож, набор офисного декора, красочное искусство, картины на холсте, абстрактный оригинал, декор большого размера, текстурированные картины, современный современный
❤️ Текстура и мазки, которые вам понравятся
🇬🇧 Сделано в Великобритании — Быстрая доставка
🌟 Профессиональный художник
⭐ Без рамы-Не растянуто, безопасно доставлено. Получите это созданный или оберните себя в соседском разработчике.
✅ Многие на заказ Размеры
☀️ Красивые цвета добавят блеска вашему дому.
😀 счастливо принимает индивидуальные заказы и запросы размеров.
✈️ 3-5 дней доставка по всему миру после отправки.
Примечание: Каждая отправленная картина уникальна и является ручной работой. То, что вы получаете, очень близко к тому, что изображено на картинке, но не совсем то же самое. Будьте уверены в качестве и используемых цветах.
✔ 100% гарантия соответствия.
Убедитесь, что вы оставили свой номер телефона. Покупатели говорят это…
Кристофер Рис
5 из 5 звезд ⭐⭐⭐⭐⭐
Хорошая текстура и отличные детали! Отличное качество работы!
renzillioux
5 из 5 звезд ⭐⭐⭐⭐⭐
Я заказал это в 60 ”x60”. Я хотел, чтобы конечный продукт был 60х60 после растяжения, и именно так он и получился. Цвета более яркие лично! Я люблю эту картину. Если бы у них было что-то более белое, я бы получил это для другого места в моем доме!
Мартин Линч
5 из 5 звезд ⭐⭐⭐⭐⭐
Очень люблю мою картину.
Именно то, что я заказал.
Потребовалось много времени, чтобы создать кадр, но оно того стоит, теперь оно на стене.
alexradcliffe
5 из 5 звезд
Красивые. Почти идентична рекламируемой и является подлинной картиной (к которой я немного скептически относился). Еще раз спасибо
☝ Оригинальная живопись — гарантированное качество
☀️ Красивые цвета и текстуры добавят блеска вашему дому.
❤️ Текстуры и мазки, которые вам понравятся
Я жажду reviews 5-звездочных обзоров, дайте мне знать, как я могу предоставить вам ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐ 7-звездочный опыт для вас
⭐ Unframed-Un- растягивается, безопасно доставлено. Получите это созданный или оберните себя в соседском разработчике.
🇬🇧 Сделано в Великобритании — Быстрая доставка 🌟 Профессиональный художник
✅ Много Сделано на заказ Размеры
😀 К счастью принимает заказные заказы и запросы размеров.
✈️ 3-5 дней доставка по всему миру после отправки.
Примечание: каждая картина уникальна, будучи ручной работой. То, что вы получаете, очень близко к тому, что изображено на картинке, но не совсем то же самое.
✔ 100% гарантия соответствия. Убедитесь, что вы оставили свой номер телефона, чтобы сделать процесс доставки гладким. Это требуется большинству курьеров. Покупатели говорят, что это …
Кристофер Рис
5 из 5 звезд ⭐⭐⭐⭐⭐
Хорошая текстура и отличные детали! Отличное качество работы!
renzillioux
5 из 5 звезд ⭐⭐⭐⭐⭐
Я заказал это в 60 ”x60”.Я хотел, чтобы конечный продукт был 60х60 после растяжения, и именно так он и получился. Цвета более яркие лично! Я люблю эту картину. Если бы у них было что-то более белое, я бы получил это для другого места в моем доме!
Мартин Линч
5 из 5 звезд ⭐⭐⭐⭐⭐
Очень люблю мою картину.
Именно то, что я заказал.
Потребовалось много времени, чтобы создать кадр, но оно того стоит, теперь оно на стене.
alexradcliffe
5 из 5 звезд
Красивые.Почти идентична рекламируемой и является подлинной картиной (к которой я немного скептически относился). Thanks againn
Описание
живопись на холсте, картины на стенах в ванной комнате, абстрактные картины, оригинальные картины, картины на холсте большого размера, современный декор стен, очень большие картины, большие произведения искусства, декор ванных комнат, картины на стенах больших размеров, оригинальные произведения искусства, картины на холсте, современное искусство