Персидские ковры из Ирана.
Персидские ковры из Ирана.Персидские ковры из Ирана. Не удивительно, что ковроткачество зародилось именно в Персии, современном Иране. Сама страна – страна тайн, чудес и загадок. Она похожа на волшебный ковёр с необыкновенным, неповторимым, сказочным узором из райских садов, горных хребтов, пустынных барханов и извилистых рек, обрамлённая каймой из заливов и морей. Где, как не здесь, в состоянии медитации, в которую погружают божественные блюда персидской кухни и небесные звуки иранских музыкальных инструментов, не пробудиться фантазии? Масштабы которой настолько безграничны, что их не дано постичь простому обывателю, поверхностно погружённому в искусство. Здесь в каждом течёт кровь художника, поэта, музыканта….
Иранцы по природе своей пытливые, любознательные и увлекающиеся натуры. В их руках коряга превращается в изящную статуэтку, а мятый лист металла в роскошный кувшин.
Вся страна погружена в творчество, каждый персидский город – большая мастерская, в которой работа кипит с утра до вечера.
Одним из красивейших творений персидских мастеров является персидский ковёр ручной работы. В каждом городе и деревеньке ткут особенные ковры. По их рисунку и составу можно прочитать почерк мастера и узнать район, где он был создан. Ковроткачеству тысячи лет, его секреты передаются из поколения в поколение от отца к сыну, от матери к дочери. Каждая мастерская – это целая династия с глубокой и интересной историей. Некоторые мастерские существуют, пока жив их основатель. Другие веками творят, выходя за рамки общепринятых основ ковроткачества. Уходя от истиной классики к новым дизайнам, создавая новые узоры, расширяя цветовую палитру, меняя форму, играя и экспериментируя с фактурами.
В России наиболее любимы ковры из городов Кум, Кашан, Табриз (Тебриз). В Европе и самом Иране большим спросом пользуются ковры из Исфахана и Наина. В России шёлковые ковры считаются атрибутом роскоши, они красивы и капризны в уходе. Ковры из г. Табриз (Тебриз), плотность которых не превышает 640 000 узлов на квадратный метр, стоят относительно не дорого, практичны и красивы. Ковры из г. Наин не могут оставить равнодушным ни одного покупателя. Их мелкий, сложный шёлковый рисунок, словно паутинка, покрывает шерстяное поле, переливаясь и сияя, завораживая и маня. Иранцы говорят, что по сложности исполнения ковры – наины и ковры – исфаханы замысловаты, как и ковры – кумы, но менее капризны и практичны, как ковры – табризы.
Шёлковые ковры.
Шёлковые ковры ткут во многих персидских городах: Кум, Кашан, Занжан, Мараге, Иазд, Табриз, Исфахан
Самые известные мастерские города Кум – Джамшиди, Мирмехди, Нури, Каземи, Кафошзоде, Пирузманд, Боргеи, Джавади, Самади, Садехзаде, Керманшаги, Ахмади, Ибрахими их работы сложно найти и купить напрямую у производителя в Иране. Эти мастера, как правило, продают свои ковры через посредников, год за годом повышая цену на свои работы.
Ковры менее известных ткачей города Кум – Заргеран, Масуми, Дахри, Абдизоде, Эрами, Насири, Захед, Панахи, Мухаммади, Мусави, Бабаи, Кейван, Доханчжи, Разави Мотевасэл, Хаэри, Кямал, Хамзеи, Фатхи, Наими тоже пользуются спросом, но в цене уступают работам матёрых мастеров. Все эти ковры создаются в Куме в единственном экземпляре. В год мастер изготавливает от 5 до 10 ковров.
Менее ценным считается товар, вытканный неизвестными ткачами с рисунком, копирующим дизайн ковров известных мастеров, в простонародье этот товар называют коммерческим. Такие ковры стоят дешевле оригиналов. Одной из известнейших мастерских города Кашан является мастерская Фаллах.
Ковры из шерсти и шёлка.
Ковры из шерсти и шёлка ткут во многих городах: Табриз (Тебриз), Исфахан, Наин, Кашан, Мешхед, Биджар. Самые известные из них – Табриз, Исфахан, Наин. В этих городах тоже есть прославленные мастера, имена которых повышают значимость и цену созданных ими шедевров.
Наиболее известные мастера из г. Табриз – Лале, Бехешти, Парвизиан, Новинфар Атазаде, Пирузиян, Голами.
Самые ценные ковры-исфаханы создаются в мастерских Хабибиян, Сейрафиян, Давари, Хабиб, Наэль, Таэри, Юсефи, Миршокри, Мортазави, Энтешари, Дари, Ализартошти, Азими, Дурри
Мастера Хабибиян, Бабаджамали – гуру ковроткачества в городе Наин, менее известная мастерская – Гандбари Их ковры любят и ценят покупатели всего мира.
Ковровые картины.
Помимо ковров в Иране создаются ковровые картины из шёлка и шерсти с шёлком. Их ткут именитые и неизвестные мастера. Наиболее талантливые и популярные создают такие шедевры, которые превышают по ценности художественные полотна. В их числе: Рави Асадзаде, Али Садегзаде, Али Насиб и другие.
Персидские ковры из Ирана всех этих мастеров Вы можете найти в нашей галерее эксклюзивных ковров и сувениров ручной работы «Пазирик».
Автор статьи: Епишкина Н.В.
© PAZIRIK.RU, 2015
Самые дорогие иранские ковры в коллекциях Европы
Ковры издавна использовались кочевниками Аравии, Ирана и Малой Азии. Ими застилали полы в шатрах, также они служили в качеств одеял, сумок и седел.
В исламскую эпоху появились новые техники ковроткачества, а также методы украшения ковров. Свою роль в этом сыграли исследования в области химии, заложившие основу для производства новых красителей для кожи и тканей.
Ковры из исламского мира отличались своими цветами и качеством. Они могли быть таких огромных размеров, что покрывали целые залы. В то же время были распространены небольшие коврики, которые владелец носил с собой.
Ковры из мусульманского мира быстро завоевали признание в Европе. В Англии с ними познакомились в XII в. Вскоре ковры превратились и в символ статуса. Король Генрих VIII, правивший в 1509-1547 гг., владел более 400 таких изделий.
Какую ценность представляли собой ковры из мусульманских стран, мы можем увидеть в «Книге путешествий» Ричарда Хаклюйта. В главе «Инструкции Моргану Хабблторну, отправленному в 1579 г. в Иран» мы читаем: «В Иране вы найдете лучшие ковры в мире, изготовленные из грубой шерсти и самые совершенные по цвету. В городах и селениях, которые вы посетите, вам надлежит узнать все о коврах, вплоть до методов их ремонта и окраски, которая позволяет не появляться пятнам от яиц, вина и уксуса… При возвращении следует найти хотя бы одного человека из турецких изготовителей ковров, чтобы наладить их производство в Англии…».
Во времена династии Сефевидов экспорт ковров был одним из главных источников доходов. Ковер в то же время был дорогим подарком. Мусульманские дипломаты, посещая европейские страны, привозили ковры в качества подарков.
Производство ковров превратилось в целую индустрию, в которой были заняты профессиональные ткачи. Мастера получали специальные заказы из Европы, в том числе и для королевских домов. Своими узорами невероятной красоты славились ковры из Ирана – из Тебриза, Кашана, Исфахана и Кермана.
Слава ковров из мусульманских стран сохраняется до сих пор. На сегодняшний день самым дорогим в мире является «Ковер Кларка с серповидными листьями» (The Clark Sickle-Leaf Carpet). Он был продан в 2014 г. на аукционе Сотбис в Нью-Йорке за 33 миллиона 765 тысяч долларов. Этот ковёр, датируемый началом XVII в., изготовлен в городе Керман.
Ковер Кларка с серповидными листьями
Среди самых дорогих ковров в мире числятся и молитвенные коврики из Ирана. Один из них, так называемый «Сефевидский молитвенный коврик из коллекции «Карлсруэ»» («Karlsruhe» Safavid niche Rug), имеющий размеры 1,80 м на 1,12 м. Изготовлен он был в начале XVI в. в Центральной Персии В свое время он находился во дворце Топкапы в Стамбуле. В 2010 г. был продан на аукционе Сотбис за 1 161 250 фунтов стерлингов (около 1,8 млн долларов). Другой молитвенный коврик запредельной стоимости – это «Исфаханский ковер династии Сафавидов из шерсти и шелка» (Safavid silk and wool rug, Isphahan), относящийся к концу XVI в. Он был продан в 2009 г. на аукционе Сотбис за 2 729 250 фунтов стерлингов (около 4,3 млн долларов).
Сефевидский молельный коврик из коллекции «Карлсруэ»
Исфаханский ковер династии Сафавидов из шерсти и шелка
Ковер «Вторая Ваза Кермана», изготовленный в середине XVII века в городе Керман в Персии. Находился в коллекции Ротшильдов. Продан за 1 378 300 долларов
Персидский ковер — главный сувенир из Ирана
Первое, что у большинства людей ассоциируется со словом «Персия» — это ковер. Персидский ковер.Ковры – неотъемлемая часть персидской культуры и истории. Иранские дети с младенчества ползают по коврам и играют на них, взрослые не способны даже представить себе свой дом без ковров. Само искусство ковроткачества словно вплетено в души иранцев. Если перейти к менее романтичным материям: с точки зрения экономики, 2 миллиона иранцев зарабатывают себе на хлеб благодаря прямой или косвенной связи с производством и продажей ковров.
Иран по праву гордится долгой историей своего ковроткачества. Старейший из известных нам ковров мира – Пазырыкский ковер — был соткан около 2 500 тысяч лет назад, в Ахеменидскую эпоху. Плотность ковра составляет 49 узелков на кв. см., размер ковра: 200 х 183 см. Ковер нашла в 1949 году команда советских археологов, под руководством Сергея Руденко, в Алтайских горах в Сибири, и сейчас он выставлен в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
К числу других знаменитых ковров относится ковер «Бахарестан» (что означает «Весенний ковер»). Сасанидский шах, Хосров Ануширван, заказал его для главного приемного зала королевского дворца Сасанидов в Ктесифоне (нынешний Ирак, в те времена – часть Ирана). Ковер составлял 140 м в длину и 27 м в ширину.
При плетении использовались шелковые, золотые, серебряные нити и редкие драгоценные камни. Ковер изображал великолепный сад – «равный Райскому». Увы, в 637 г. н.э. арабы захватили Ктесифон – иранскую столицу. Во время разграбления города, арабы разрезали роскошный ковер на небольшие куски и разделили их, как добычу. Теперь о великолепии этого ковра нам известно лишь по рассказам.
Еще одни известные иранские ковры: «Ардебильские ковры», один из которых выставлен в музее Виктории и Альберта в Лондоне, а второй – в Музее искусства в Лос-Анджелесе. Их соткали во времена правления сефевидского шаха Тахмаспа I, в середине XVI в., вероятнее всего, в Тебризе. Эти ковры считаются одними из лучших образцов классической персидской школы ковроткачества. Поначалу ковры находились в мечети Ардебиля, в северо-западном Иране. Основа у них из шелка, ворс – шерстяной, и в общей сложности каждый ковер включает 26 миллионов узелков. Размеры ковра, сейчас находящегося в Лондоне, составляют 10,5 м х 5,3 м. На ковры нанесена надпись: строки из газели персидского поэта-мистика Хафиза Ширази и подпись изготовителя. Ниже мы представляем вам небольшое собрание ковров из разных уголков Ирана, ведь у ковроткачества каждой области есть свои, особые характеристики: используемые цвета, рисунки, размеры, орнаменты и т. п.
Ковровые туры в Иран — Импорт из Ирана, Экспорт в Иран, Гид в Иране, Переводчик в Иране, Гид в Иране
Имидж Ирана неразрывно связан с персидскими коврами. Ни одна страна не обладает столь древними традициями в изготовлении ковров многие, из которых, представляют художественную ценность.
Мы выделили «Ковровый тур» среди других туров по Ирану, так как убеждены, что иранский ковер не только дорогой предмет интерьера, атрибут национальной идентичности иранцев, но и произведение искусства.
Климатическое, этническое и культурное разнообразие отражается в каждом аспекте реальности современного Ирана. Мы можем видеть различные типы одежды, блюд, архитектуры, мифов и верований под одним пестрым зонтом иранской идентичности, которая прослеживается в цветах и узорах персидских ковров, неповторимых и обладающих своим уникальным стилем в каждом из центров ковроткачества: Исфаган, Кум, Кашан, Шираз, Мешхед и Тебриз.
Программа тура включает всеобъемлющее знакомство с индустрией изготовления ковров, предоставляя Вам возможность окунуться в культуру и жизнь людей, чьими руками создаются шедевры ковроткачества, ценившиеся с древних времен. Вы познакомитесь со всеми этапами изготовления персидского ковра от подготовки шелка и шерсти и покраски нитей до разработки рисунка и процесса создания ковра, состоящего из нескольких миллионов узелков завязанных вручную.
Вы получите возможность посетить образовательные центры, пообщаться с художниками-дизайнерами ковров, ткачихами, продавцами, владельцами галерей и экспортерами и, конечно же, увести с собой понравившееся Вам произведение искусства.
Мы проведем лекцию по истории ковроткачества в Иране, расскажем о материалах, узорах, стилях и направлениях. Вы на практике научитесь, не только определять качество и художественную ценность персидского ковра, но и сможете определить в каком городе он был изготовлен.
Мы не только проведем Вас по древним городам Ирана — колыбели человеческой цивилизации, но и расскажем о богатой и трагической истории Персии и современного Ирана, посвятим в национально-психологические особенности иранцев, расскажем о текущей социально-экономической ситуации в стране. Приоткроем завесу мифов, культивируемых средствами массовой информации в сознании мирового сообщества, и представим Вам Иран, с древней и самобытной культурой, традициями гостеприимства, общества, где со времен персидский царей и по сей день духовные и гуманистические ценности доминируют над материальными.
Время | Мероприятия |
Тегеран 1-2 дня |
Основная программа
Дополнительная программа
|
Исфаган 1-2 дня |
Основная программа
Дополнительная программа
|
Кашан 1 день |
|
Кум 1 день |
|
Тегеран 1 день |
|
Тебриз 1-2 дня |
|
Тегеран 1 день |
|
Продолжительность тура зависит от Ваших потребностей и интересов, каждый тур планируется индивидуально, одновременное участие в туре не может превышать трех человек.
В программу тура могут быть включены такие города как: Наин, Занджан, Биджар, Гонбад. Возможно, дополнить тур посещением южного берега Каспийского моря и Персидского залива.
Персидские ковры — Отзывы о путешествиях на 100 Дорог
Главный сувенир, который может украсить Вашу квартиру, дом, дачу или офис, напоминая о поездке в Иран, это, безусловно — персидский ковёр.
Каждый район страны придерживается своих узоров и рисунков, специалист без труда отличил ширазский стиль от кашкайских, или тебризских изделий. Мастера в глухих деревнях годами ткут полотно, чтобы потом продать его перекупщикам.
Секрет, не теряющей от времени свежести краски, передаётся из поколения в поколение, и, уверенные в качестве своего товара торговцы предлагают положить ковёр на автомобильную дорогу, а потом просто отряхнуть пыль. Так например, если верить продавцам ( хотя хитрым персам совсем нельзя доверяться ), гарантия на кашкайский ковёр 100 – 150 лет, и в случае брака внуки продавца поменяют внукам покупателя бракованное изделие.
Крупнейший город, где наибольший выбор, это Исфахан. Только если Вам нужен действительно красивый и дорогой ковёр, не стоит идти на базар, качественные изделия туда не попадают. Также не стоит говорить о своём желании отовариться гиду. Он будет водить по своим лавкам, и продавец заложит в цену премиальные для гида. Лучше взять такси, объяснить водителю, что Вы хотите купить ковёр, но договориться заранее знаками, на английском, или ещё как либо, чтобы таксист в лавку не заходил. Оговорюсь сразу, этот номер не пройдёт. Водитель, мило улыбаясь обязательно прошмыгнёт в магазин и перекинется парой слов с хозяином, отчего последний будет менее охотно сбрасывать Вам цену. Ну и ладно, главное не спешить, и внимательно осматривать товар во всех магазинах. Заявленную цену необходимо сбить в 3-4 раза, взять визитку, сделав на ней пометку.
Понравились несколько вариантов ? Тут уж решать только Вам, но главное не спешить, хорошо всё обдумать, и приехать в магазин на следующий день, держа в руках пачку других визиток. Продавец не сбрасывает цену на понравившийся ковёр? ( На вылете из страны, в Тегеране тоже хороший выбор и доступные цены). Разворачивайтесь и резко уходите, хозяин догонит Вас у дверей, согласившись на предложенные условия, если они дают ему, хоть какую-то прибыль.
Ковёр куплен, расчёт произведён, иранец пишет для российской таможни чек на меньшую сумму.
Теперь самое главное! Помощники хозяина закатывают ковёр в несколько раз и утрамбовывают его в специальную сумку! Много раз Вам приходилось по прилёту в Москву спокойно проходить мимо таможенников? Рейс из Тегерана люди в зелёной форме ждут , как никакой другой, и , сумку, в которой приехал ковёр знают. Начинается досмотр. Тарабарщина на чеке из магазина офицера таможни не интересует, руководствуясь какими-то правилами, он предлагает сдать ковёр на комиссию для оценки. Если Вы хотите иметь головную боль, пойдя на принцип – очень не советую. Лучше решить вопрос на месте. Зато привезённый персидский ковёр по цене окажется гораздо дешевле своего собрата купленного в Москве, и будет долго радовать Вас своей красотой.
персидских ковров | Иранские антикварные персидские ковры и ковры на продажу
Откройте для себя красоту персидских ковров
С точки зрения универсальной декоративной привлекательности, подлинные персидские ковры непревзойденны по своему влиянию на дизайн дома. Эти замечательные выставочные коврики и ковры обладают вневременной классической элегантностью, которая уместна в западных интерьерах. На протяжении веков персидские ковры ручной работы с их замысловатыми узорами были золотым стандартом в традиционном дизайне ковров. Красивые цвета, пышные растительные узоры и изысканные украшения тщательно сбалансированы в соответствии с давними правилами.Узоры старинных ковров, сделанных в Иране, ценятся за их безупречные пропорции, непринужденную плавность и неподвластный времени стиль. Древние геометрические принципы, которые диктуют форму, пропорции и углы спиралевидных кривых, строго соблюдаются, не выглядя жесткими, жесткими или скучными. Даже сегодня старинные и старинные персидские ковры ценятся за их долговечность, роскошные текстуры и насыщенные цвета, но истинный секрет их вечной популярности и нестареющей элегантности заключается в богатом растительном орнаменте и идеальных пропорциях узоров.
Знакомство со старинными персидскими коврами и коврами ручной работы
Крупнейшие процветавшие центры ковроткачества в Персии находились в Тебризе (1500-1550 гг.), Герате (1525-1650 гг.), Кашане (1525-1650 гг.) и Кермане (1600-1600 гг.). 1650 г.). Возможно, самым важным культурным вкладом в мир искусства, внесенным персидским народом, является персидский ковер. Эти ковры были сотканы в Персии (современный Иран). Чтобы персидский ковер считался «античным», ему должно быть не менее 80 лет.Эти ковры представляют собой одни из лучших образцов текстильного искусства, когда-либо созданных. Сложные методы и высококачественные материалы позволили сделать каждое изделие красивым и уникальным произведением искусства. Широко использовались натуральные красители, шелковая, хлопчатобумажная и/или шерстяная пряжа. Сотканное вручную, каждое изделие (старинных ковров) не было похоже ни на что другое, и самоотверженность ткачей гарантировала, что их творения прослужат десятилетия, а во многих случаях и столетия.
Исторически сложилось так, что кочевники, священнослужители и короли использовали ковры из Персии в качестве напольных покрытий и украшений.Сегодня эти ковры ценятся как произведения искусства, а также как достойные инвестиции. Их также ценят во всем мире за прекрасное качество плетения, красивые цвета и художественные узоры. Просто стоять в одной комнате с настоящим антикварным персидским ковром может быть сильным опытом. Эти великолепные произведения искусства обладают уникальной способностью мгновенно переносить зрителя во времени и пространстве. Их присутствие отправляет нас в волнующее путешествие в далекие экзотические земли ушедших эпох.У этих ковров есть сущность, которая действительно уникальна.
Эта тенденция подпитывается постоянно растущим числом коллекционеров и ученых. Присущая старинному персидскому ковру красота, его уникальные композиции и редкость делают его чрезвычайно желанным. Огромное разнообразие этих ковров, созданных на протяжении веков, является убедительным свидетельством богатой культурной традиции, из которой они произошли.
Персидские ковры ручной работы являются важной частью современной иранской культуры.Переданные от предков и представляющие умирающий набор навыков, эти ковры являются бесценными семейными реликвиями, которыми дорожат больше, чем любым другим имуществом. Замысловатые узоры и цвета, мягко говоря, экзотичны. Они представляют собой богатую историю и истоки, из которых эта форма искусства развилась за последние две тысячи лет. Мало того, что каждый ковер уникален, каждый регион имеет свою собственную цветовую палитру, повторяющиеся темы и узор плетения, происходящий от смеси его коренных и кочевых предков.
История ковров и ковров из Персии:
Персия, ныне современный Иран, была древней и могущественной империей, простиравшейся от Африки до Индии.В период Сефевидов (период времени между 1500 и 1736 годами нашей эры) многие считали его художественной вершиной, подобной европейскому ренессансу. Современные города Тебриз, Керман, Герат и Исфахан стали крупными производителями прекрасных ковров. Правящий класс того времени, известный как династия Сефевидов, поощрял искусство многих видов, включая живопись, каллиграфию и сложное ткачество.
Ковры ручной работы с замысловатым орнаментом, вдохновленным персидской культурой, были настолько искусно изготовлены и бережно хранились, что многие из них сохранились на протяжении сотен лет.Передающиеся из поколения в поколение, эти ковры стали живой историей. Свидетельство богатого наследия и культуры, каждый старинный персидский ковер имеет свою историю.
В 16 веке эти ковры экспортировались аристократам и знати со всего мира. В 1850-х годах крупнейшими потребителями были европейские страны, такие как Англия и Германия. Эти страны поощряли развитие дополнительных фабрик по производству ковров в крупных городах Тебриз, Керман, Машед и Султанабад.Из-за этого правитель того времени Реза Шах Пехлеви построил королевские фабрики по производству ковров и ковров, чтобы производить ковры самого высокого качества в регионе.
Как изготавливались персидские ковры?
Конструкция персидских ковров зависит от города, региона или деревни, где они были сотканы. «Традиционный» персидский ковер завязывается одним петлевым узлом, известным как персидский узел или узел Сенне. Вертикальная нить персидского ковра имеет одну петлю. Использование одного узла имеет важное значение для установления личности места, где был сделан ковер, и иногда может помочь в определении мастеров, которые его сделали.При сравнении ковров способ определить используемый узел состоит в том, чтобы раскрыть ворс, согнув ковер против самого себя и посмотрев на основание узла.
Являются ли персидские ковры уникальными для этого региона?
Дизайн ковра может ввести в заблуждение. Некоторые ковры могут иметь «персидский узор», но были сотканы в другом месте. Примером этой условности могут быть индо-персидские ковры. Эти ковры были сотканы в Индии с персидскими элементами дизайна и конструкции. Удивительно, но, несмотря на межплеменные войны, миграции, коммерческое влияние и восстания, методы изготовления ковров, используемые в разных культурах, с течением времени очень мало изменились.
Многие из старых персидских ковров из Тебриза имеют центральный медальон, квадратные угловые медальоны, появляющиеся над полем из завитых виноградных лоз, с акцентом на отдельных животных или птиц, сцены сражений животных и конных охотников. Ковровые покрытия были красными, синими, а иногда и белыми, но цвета, как правило, были приглушенными, отчасти потому, что овцы на Северо-Западе имеют грубую шерсть, но в основном из-за солености воды, используемой в процессе окрашивания. Узоры персидских ковров узнаваемы опытным глазом и существовали на протяжении многих поколений.
Когда началось производство ковров в Персии?
Среди регионов Ближнего Востока, занимающихся производством ковров, ни один из них не отличается таким разнообразием и обширностью производства, как Персия. Возможно, что фрагменты ворсовых ковров IX века, обнаруженные в Фостате близ Каира, были привезены с территории современного Ирана. Есть свидетельства того, что ковроткачество в Иране действительно началось в монгольский или ильханидский период c. 1300 г., а также для последующего периода Тимуридов до конца 15 века.Основные центры производства располагались (а некоторые до сих пор существуют) в городах Тебриз, Керман и Исфахан. Тем не менее, нет надежных исторических документов, подтверждающих принадлежность ковров к последнему месту в первые годы производства ковров.
Однако «золотая зона» персидского ковроткачества действительно началась после 1500 года с основанием Шахом Исмаилом династии Сефевидов. В 16-м и 17-м веках в Персии производилось множество великих ковров-шедевров, которые существуют до сих пор.
В эти периоды персидские ковры экспортировались по всему миру, от Японии до Западной Европы. Возможно, не менее важно и то, что богатые ковры, захваченные в качестве трофеев у турок-османов после битвы за Вену в 1683 году, состояли в основном из персидских ковров… хотя сами турки были крупными производителями ворсовых ковров ручной работы.
Что считается пиком производства персидских ковров?
Пик производства ковров в Персии пришелся на конец 19 века. К этому времени эти ковры стали практически синонимом понятия «восточный ковер». За это время персидские ткачи ковров вернули большую часть ассортимента и качества своих предшественников. Это справедливо как для старых ткацких центров, таких как Тебриз и Керман, так и для многих новых областей производства, таких как Султанабад или Кашан. С тех пор персидские ковры изготавливались в самых разных стилях, от лучших городских до самых смелых деревенских и кочевнических.
Большой старинный персидский ковер Керман
Как персидские ковры попали в другие страны и остальной мир?
Следуя Шелковому пути, ковры из Персии также шли на запад в Европу. В Испании исламское восстание принесло традиции ковроткачества из Северной Африки и Марокко в Южную Европу через средиземноморские торговые пути. Они перевозили ковры с Кавказа и Трансильванских Балкан художникам эпохи Возрождения и высшему классу Италии.
На Кавказе узкое место в традициях ковроткачества усилилось, поскольку перемещенные этнические группы из Румынии, Армении, Азербайджана и России разделяли межкультурные проекты, которые были перенесены на север в Восточную Европу. Имея различные точки входа, включая давние торговые пути викингов, через суровое Северное Ледовитое море эти ковры, а также настоящие методы ткачества процветали по всей Европе, Скандинавии и Великобритании.
Какой ковер из Персии считается самым известным?
По мнению многих авторитетов, самые известные персидские ковры пришли из Тебриза и называются коврами-близнецами Ардебиля.Эти ковры находятся в постоянных коллекциях Музея Виктории и Альберта и Загородного музея Лос-Анджелеса.
Какие стили и типы персидских ковров считаются одними из лучших?
Начиная со второй половины 19 века, импортер мериносовой шерсти задумал возродить производство ковров. Величайший устадан (ткач) Мохташем отвечает за создание этих тонко сотканных ковров, сделанных как из шерсти, так и из шелка. Существует три основных стиля персидских ковров:
- Мохташем Кашанские ковры характерно известны своими фиолетовыми или реже рубиново-красными шелковыми переплетами, используемыми для краев, и почти все они были сотканы с использованием синих утков. Это самые высоко ценимые из всех плетений Кашана.
- Ковры Керман имеют уникальную структуру, называемую «техникой вазы». Самые ранние экземпляры, особенно ковры-вазы, росли в цене и интересе с невероятной скоростью.
- Ковры садового дизайна (орнаментированные формальными садами и водным каналом) и ковры с оживальной решеткой являются примерами этой техники. Были выполнены конструкции фантастической сложности.
Все ли рисунки персидских ковров одинаковы или различаются?
В целом, персидские ковры являются одними из самых разнообразных и красиво оформленных среди всех старинных восточных ковров.Богатая история культурного и исторического происхождения персидских ковров является одной из самых интересных во всей истории искусства. Там есть персидский ковер для всех, кто ищет его. Этот квест обязательно станет захватывающим и поучительным опытом.
Другим менее известным, но интересным фактом является история шаха XVI века по имени Хумаян. Во время своего 10-летнего изгнания он встретил двух художников. Когда он вернулся в Индию и восстановил власть, он поручил ткачам воплотить стиль художников в коврах.
Эти ковры можно найти и сегодня. Их уникальная красота и неотъемлемая история являются образцовым примером того, что делает старинные восточные ковры такими ценными.
Старинный персидский ковер Керман
Что делает персидские ковры такими ценными? Не много ли вокруг этих ковров?
Количество старинных персидских ковров со временем будет только уменьшаться. Это одна из причин, почему они имеют такую большую ценность. Хотя сегодня на рынке может быть много ковров, очень немногие из них считаются «хорошими образцами».
С течением времени остается все меньше и меньше настоящего антиквариата. По мере уменьшения числа значение будет расти. Сегодня мы переживаем возрастающий интерес к этим произведениям искусства. Вот почему самые лучшие и самые ранние экземпляры постоянно продавались за непостижимые суммы, которые всего несколько лет назад считались бы непостижимыми (рекорд самого дорогого ковра, проданного на аукционе, в настоящее время составляет 34 000 000 долларов).
Почему рисунки персидских ковров со временем изменились?
По мере распространения западного влияния на Ближний Восток в течение 20-го века основные культуры начали терять свои самоопределяющие атрибуты (поскольку они начали переплетаться на основе текущих рыночных тенденций и требований).Способности людей поддерживать традиционные ремесленные техники угасали, а первоначальные мотивы постепенно терялись. Разница между антикварными коврами и всеми последующими показывает, что со временем качество этих ковров ухудшилось на всех уровнях.
Старые ковры из Персии считаются произведениями искусства?
В мире искусства мало направлений, которые предлагают столь же богатый культурный и исторический контекст, как древние ковры из Персии. Ковры, сотканные в Персии, были буквально сотканы из эстетических и культурных идеалов целого народа, и, возможно, самое главное, ковроделие было искусством, к которому жители Персии относились более серьезно, чем к любому другому.
Персидский народ очень гордился своим текстильным искусством. Таким образом, именно в старинных коврах из Персии мы находим самые лучшие и самые важные образцы персидского текстильного искусства в целом. Знакомство с персидскими коврами означает знакомство с людьми и культурой, что редко встречается в мире искусства. Персидские ковры считаются одним из самых высоких уровней художественной сложности, достигнутых человечеством. Таким образом, дизайнеры, художники и коллекционеры ковров жаждут этих шедевров.
Сегодня иранские ковры, как современные, так и старинные, нашли все более широкое применение в мире искусства. Джейсон Назмиял говорит: «Мне кажется, что эти ковры наиболее эффективно фокусируются на сближении цвета, текстуры и дизайна в идеальном балансе и гармонии».
Персидские ковры, несомненно, являются одними из самых красивых и долговечных произведений искусства, когда-либо созданных. Красота и сложность старинных персидских ковров неподвластны времени, вдохновляют, волнуют и поучительны. Подобно чувству близости, которое испытываешь, когда видишь мазки кисти на самой прекрасной работе художника, так и чувствуешь связь с мастерами ковров Персии, когда видишь вблизи тщательное переплетение великолепного ковра. Персидские ковры и половики — великое сокровище человечества, и знать их как таковые — значит знать безграничную природу изящного искусства.
Персидский ковер Керман XIX века
Подписывают ли персидские мастера-ткачи свои ковры?
К сожалению, большинство ковров, даже сотканных мастерами-ткачами, не были подписаны.Подпись мастера и его метод могут помочь в определении места изготовления ковра. Это также может помочь в том, в каком стиле представлен ковер, и, естественно, кто был ткачом. Городские города традиционно способствовали ткачеству персидских ковров как коммерческой отрасли.
На продукцию любого производителя сильно повлияли требования рынка того времени. У руля таких производственных предприятий стояли мастера-ковровщицы.
Именно эти люди выбирали цвета и организовывали ткачей. Эти мастера-ткачи разработали индивидуальную идентичность, которая заменила групповую идентичность. Поэтому в таких случаях народное ремесло уступило место сознательной форме изобразительного искусства. Сегодня эти шедевры можно найти в музейных коллекциях, таких как Метрополитен-музей. Их также можно найти в инвентарях галерей старинных ковров.
Делают ли старые персидские ковры разумное вложение?
Помимо того, что это прекрасные произведения искусства, лучшие образцы персидских ковров собирались на протяжении всей истории.Сегодня их также коллекционируют отдельные лица в качестве инвестиций. Исторически ковры из Персии называли «иранскими акциями и акциями». Иранские рынки полны подземных хранилищ, где бизнесмены хранят свои драгоценности. Персидские ковры музейного качества рассматривались бы наравне с инвестиционным потенциалом мастерской картины.
Тем не менее, они относительно дешевле и могут использоваться более практично. Сегодня персидские ковры по-прежнему остаются жизнеспособным товаром.
*Примечание: относительно рыночного спроса, если не повреждены, лучшие персидские ковры по большей части не обесцениваются; поэтому делает их ценными инвестициями. Цены будут отражать и колебаться в зависимости от требований рынка.
Что означают названия, которые торговцы используют для персидских ковров?
С появлением на рынке предметов искусства и искусства различных культур (во всех его различных формах) возникло неизбежное копирование и постоянные модификации рисунков и мотивов.
Дизайн ковра сам по себе не обязательно определяет, где он был изготовлен. Он также не говорит нам, кем были его авторы. Как правило, антикварные ковры из Персии получают свои названия от:
- Племен или людей, которые их ткали. Пример: Курдские ковры — это ковры, сотканные курдами. Поскольку они в основном были кочевниками, им не присваивается конкретный город или регион.
- Регион (город, район, город, села), в котором они были созданы.Пример: Тебризские ковры — это те ковры, которые были сотканы в персидском городе Тебриз.
- В редких случаях имя ткача будет присвоено конкретному производству. Пример: коврики Ziegler были разработаны и изготовлены компанией Ziegler & Co.
Однако из этого общего правила есть исключения, как в случае с коврами Serapi. В этом случае термин Серапи относится к более старым и «лучшим» коврам, которые были сделаны в городе Хериз.
Какие красители использовались для изготовления ковров в Персии?
Цветные красители для ковров, используемые при плетении персидских ковров, обычно были натуральными.Это послужило созданию блестящих анимированных работ с большой глубиной резкости. Рецепты, используемые для окрашивания волокон, обычно состояли из ягод, насекомых, минералов и семян. Комбинации были уникальными для каждого племени, города и/или региона. Методы ткачества, которые они использовали, а также рецепты окрашивания охранялись как драгоценные тайны племени.
Кстати, первые химические красители появились на рынке ковров в середине 1800-х годов. Поэтому нередко можно увидеть такие красители на коврах конца 19 века.
Персидские ковры ткут как семейный бизнес? Будут ли проекты передаваться из поколения в поколение?
Стили дизайна передавались из поколения в поколение по наследству ремесленников внутри племени или группы. Члены семьи плелись рядом друг с другом. Ткачество сначала для дома, потом для рынка. Для обычного дизайнера индивидуальность была не важна. Что было важно, так это точно выполнить традиционный стиль. Тем самым приписывая каждому ковру фирменные узоры и мотивы «племени».
Сколько времени уходит на соткание персидского ковра?
Обычно на создание одного ковра могут уйти месяцы и даже годы. Фактическое время зависит от размера и качества ковра. Чем тоньше ковер, тем больше у него KPSI (узлов на квадратный дюйм) и, следовательно, тем больше времени требуется для его создания. Часто именно поэтому многие люди работают бок о бок на одном ковре. Все это является частью глубокой привлекательности и вневременного качества старинных персидских ковров!
Какие существуют техники вязания персидских узлов?
Типы узлов, наиболее часто используемые в персидских коврах, включают:
Двумя наиболее часто используемыми узлами в персидском ткачестве являются турецкие (используемые на Кавказе, в некоторых турецких и курдских районах Ирана, Турции и Восточного Туркменистана) и персидские узлы (Турция, Пакистан, Египет, Китай и Индия).
- Турецкий узел делается путем пропускания между двумя соседними основами, закручивания под одной из них, обертывания вокруг обеих и протягивания через центр. Оба конца выйдут между двумя перекосами.
- Персидский узел обычно используется при плетении тонких ковров. Просто потому, что он, как правило, гораздо меньше, чем его аналоги. Обернув одну основу, а затем пропустив ее за соседнюю основу так, чтобы она разделила два конца пряжи, образуется узел.
- Двойной узел: второй узел находится перед первым узлом.При технике двойного узла второй узел не виден сзади.
Важно отметить, что если ковер машинного производства (в том числе ручной работы), это не настоящий старинный персидский ковер!
Имеют ли значение рисунки и узоры персидских ковров?
Старые персидские ковры в основном содержат абстрактные изображения геометрических и/или цветочных форм. Это результат того факта, что многие персы являются мусульманами, а ислам не позволяет воспроизводить живых существ с помощью изображений и искусства.
Но то, что может показаться случайными формами и абстрактными рисунками, по большей части на самом деле совсем не так! Эти узоры и рисунки ковров передавались из поколения в поколение, и многие из этих мотивов имеют довольно глубокое значение (например, талисманы на удачу, пожелания и послания).
Большой синий старинный персидский малайский ковер
Кто лучший продавец персидских ковров?
Естественно, мы считаем, что Назмиял — лучший продавец персидских ковров . Тем не менее, мы призываем вас проявлять должную осмотрительность.Однако чем больше галерей антикварных ковров посещают люди, тем более образованными они становятся, и мы считаем, что образованный потребитель — лучший покупатель.
Зачем украшать дом персидскими коврами?
Если кто-то хочет украсить интерьер своего дома или рабочего места, эти коврики должны стоять в начале списка покупок. Лучшие старинные персидские ковры вне времени. Они заполняют комнату прекрасным сочетанием традиций и стиля Старого Света. Многие из основных законодателей вкуса, а также самые известные имена в области дизайна интерьера включают их в свои проекты.Ковры являются уникальным проявлением богатой персидской культуры и искусства, которые насчитывают сотни, если не тысячи лет, вплоть до бронзового века. Включая эти ковры в интерьер, они добавляют цвет, глубину и волнение. Ни одна комната не обходится без красивого предмета на полу!
Однако покупка старинного персидского ковра – это гораздо больше, чем просто красивое украшение для дома. Лучшие и более редкие экземпляры предлагают большой инвестиционный потенциал, который обычно растет по мере старения ковров.
Излишне говорить, что коврики добавят элегантности и изысканности любому проекту.
Украшение дома красивыми старинными персидскими коврами
Курьеры ушли. Ты стоишь один в своей квартире, руки на бедрах, брови нахмурены. Вы осматриваете пустую комнату и обдумываете свой следующий шаг. Вы замечаете, как красиво льется солнечный свет через большое окно на дальней стене, как красиво он ложится на пол. Вы киваете себе, зная, что сделали правильный выбор, что это идеальная комната для него.Но все же вы не можете не чувствовать страх перед стоящей перед вами задачей.
Старинный шелковый персидский ковер Мохташам Кашан
Может показаться трудным отдать ему должное, правильно разместить его, правильно расставить мебель вокруг него. В конце концов, у вас никогда не было ничего подобного. Вашему старинному персидскому ковру уже более 80 лет (сколько лет должно быть изделие, чтобы считаться старинным ковром), и он красиво сделан, имеет великолепный дизайн и яркие цвета.
Зная, что это изделие было соткано вручную и окрашено натуральными ингредиентами, вы понимаете, что это безупречный шедевр.И теперь ваша задача сделать так, чтобы это прекрасное произведение искусства могли оценить все, кто его увидит, и вы более чем немного опасаетесь стоящей перед вами задачи. Но расслабьтесь — не нужно напрягаться над этой, казалось бы, сложной задачей. В конце концов, украшение старинными коврами — традиция такая же стара, как и сами старинные ковры, и на эту тему имеется огромное количество информации.
Например, общепринятым правилом является то, что если вы собираетесь положить старинный ковер на красивый пол, то более чем приемлемо оставить вокруг ковра свободное пространство.Вы даже можете использовать ковер для определения пространства — например, вы можете поставить диван на ковер, чтобы создать пространство гостиной, границы которого обозначены ковром.
Украшение персидскими коврами
Конечно, это поднимает вопрос о размещении мебели, потенциально липкой калитке. Но опять же, есть установленные правила, которые можно и нельзя делать. Например, ваш ковер с повторяющимся узором идеально подходит для размещения мебели.
Если вы обнаружите, что ваш ковер слишком красив, чтобы полностью покрыть его большим диваном, вы должны знать, что вполне допустимо положить на ковер только две передние ножки.Таким образом, вы можете определить пространство гостиной с помощью ковра и мебели, не беспокоясь о том, чтобы затмить красоту предмета.
Именно ваш личный вкус и суждение привели к покупке этого предмета, и именно этот личный вкус и суждение должны в конечном счете определить размещение предмета и последующее ощущение, которое он создаст в вашей комнате. Так что расслабься! В конце концов, красота изделия будет говорить сама за себя. Вы будете предметом зависти всех, кто увидит его.Просто не забывайте наслаждаться этим, и хорошие вещи последуют!
Nazmiyal NYC — мировой лидер в производстве персидских ковров
Часто персидские ковры ассоциируются у нас с поездкой на ковре-самолете благодаря диснеевским хитам, таким как « Аладдин», «Аладдин 2: Возвращение Джафара» и «Аладдин 3: Король мира». Воры. К счастью, вам не нужно долго искать одно из этих волшебных сокровищ. Хотя это не гарантия того, что каждый персидский ковер сделает вас специалистом по авиации, это гарантия того, что одна из этих замечательных находок принесет в ваш дом истинное богатство исторического качества.
Коллекция Назмиял была мировым лидером в торговле антикварными коврами во второй половине века и в новом тысячелетии. Таким образом, предлагаемые ковры отбираются вручную, чтобы гарантировать высочайшее качество и текстиль, обогащенный историей и традициями.
Подобно нашим постам о коврах Султанабад или Тебриз, персидский ковер — редкая находка драгоценного камня в мире домашнего акцента. Тем не менее, он отличается своей более ранней исторической значимостью, что делает персидские ковры одними из самых востребованных тканей в ковровой промышленности.При взгляде на один из этих ковров происходит путешествие в величественный мир древних цивилизаций более 2500 лет назад.
Персидские ковры — незаменимый предмет для настоящего ценителя антиквариата и ценителя искусных находок. Эти сокровища Востока полны геометрических форм, цветочных узоров и смелых цветовых палитр, которые лучше всего подойдут для вашего дома, чтобы создать логово истинной красоты и истории старинных ковров.
Независимо от того, вешаете ли вы персидский ковер в качестве декоративного акцента на стене или кладете его, чтобы украсить землю, по которой вы идете, эти старинные бриллиантовые находки заставят вас создать свой собственный ближневосточный отдых, который действительно понравится вашим гостям. ревновать.
Назмиял — ваш очевидный выбор Персидские ковры
Если вы ищете ковер, лучше всего начать с галереи Назмиял. У нас есть обширная коллекция разнообразных персидских ковров и старинных восточных ковров разных размеров и стилей, и вы можете просмотреть эту удивительную коллекцию ковров и ковров прямо здесь, в Интернете. Это удобный способ найти следующий центральный элемент в вашей комнате или новое дополнение к вашей коллекции.
Семья Обамы позирует на антикварном французском ковре Aubusson Nazmiyal
В дополнение к показу нашего обширного ассортимента персидских ковров, наш веб-сайт также содержит полезную информацию об этих произведениях искусства для людей, которые плохо знакомы с этим рынком.В Назмиял мы хотим, чтобы все наши покупатели чувствовали, что они принимают действительно взвешенное решение, когда дело доходит до покупки восточных ковров.
На нашем сайте вы найдете много информации об истории восточных ковров, рекомендациях по уходу и соображениях, которые следует учитывать при покупке персидских ковров.
Если вы хотите поговорить с одним из экспертов в Назмиял, позвоните нам по номеру 877 784 3463. Они помогут вам ознакомиться с нашим обширным ассортиментом персидских ковров и помогут подобрать тип части, которую вы ищете.Если хотите, вы также можете связаться с нами со своим запросом, заполнив онлайн-форму на странице Свяжитесь с нами . Мы незамедлительно ответим на ваше электронное письмо с необходимой вам информацией.
Нажмите на статьи ниже, чтобы узнать больше о персидских коврах
Фотографии и фотогалерея старинных и старинных персидских ковров | Значение и значение разных цветов в персидских коврах | Полуантичные и антикварные персидские ковры | История иранского текстиля | Старинный персидский ковер «Райский сад» | Трагическая персидская история любви: Ширин и Хосров | Трагическая персидская история любви Низами: Лейла и Меджнун | Украшение интерьера персидскими и восточными антикварными коврами
Показать меньше …
Первичные племенные области ковроткачества Ирана (Персии) в основном известны по названиям городов, откуда производятся типичные богатые и красивые шерстяные и шелковые ковры с криволинейными цветочными узорами. Эти города включают Исфахан ; Наин; Кум ; Тебриз , Машад и др. Тканые изделия этой территории имеют сходные характеристики и разительно отличаются от других ткацких районов. Город Персидские ковры отчетливо цветочны, представляют лист, бутон и цветок и демонстрируют тенденцию к натуралистическому рисунку с изящными и часто замысловатыми линиями. Их цветовые решения нежных тонов не только красивы, но и прекрасно гармонируют.Сходство персидских ковров отчасти объясняется прошлым политическим влиянием, а также общими узами расы и религии. Вся эта территория, включая то, что сейчас является западным Афганистаном, неоднократно находилась под властью одной центральной власти. Народы Ирана, за исключением нескольких парсов, придерживающихся зороастрийской веры, все являются мусульманами, которые часто совершают паломничества к одним и тем же святыням и, таким образом, имеют возможность для активного обмена идеями и материалами. Поля старых персидских произведений щедро покрыты замысловатыми узорами бутонов и цветов, поддерживаемых виноградными лозами и усиками, и часто окружены арабесками, которые переплетаются, образуя гармоничное целое.Современные изделия часто имеют однотонное поле с центральными медальонами и треугольными углами, очерченными изящными линиями. Поле часто покрыто реалистично нарисованными или стилизованными цветочными орнаментами, расположенными с тщательной точностью. Поля окружены несколькими бордюрами с волнистыми лозами с подвесными цветами или пальметтами, согласованными по дизайну и цвету с основным узором. Однако именно в цветах, нежных, но богатых, приглушенных, но блестящих, эти иранские ковры превосходят все остальные.Их наиболее отличительные тона — это синий, красный, коричневый и зеленый цвета, расположенные таким образом, что основные цвета границы и поля обычно контрастируют, но при этом остаются почти в идеальной гармонии. На некоторых городских персидских коврах иногда отсутствует центральный мотив или медальон, а вместо этого используется сплошной рисунок из повторяющихся цветочных икон. Для получения тонких и красивых криволинейных рисунков, характерных для персидских ковров , необходимо увеличить интенсивность узлов. В то время как племенной ковер может иметь 80-100 узлов на квадратный дюйм (KPSI), ковер Персидского города может иметь 200-300 KPSI, что позволяет близко расположенным узлам создавать визуально изогнутую линию.Племенные ковры, с другой стороны, обычно используют геометрические узоры, которых легче достичь с более широкими узлами. Названия мест племенного ткачества в Иране обычно связаны с близлежащим городом и/или названием племени. Например, белуджи живут на юге Ирана, в Афганистане и Пакистане. Курды проживают во многих районах Северо-Западного Ирана, в то время как в других ткацких районах встречаются племена кавказского и туркменского происхождения. Племенные ковры обычно изготавливаются из натуральных материалов, включая красители. Здесь приведены дополнительные сведения о некоторых преобладающих племенных коврах в Персии. |
Самые популярные персидские мастера-вязальщицы
Исфахан
Исфаханский бегун, подписанный Мастером Давари
Иранский город Исфахан славится особенно прекрасными и высококачественными персидскими коврами, изготовленными мастерами этого города. Сам город расположен в центре Ирана, на границе гор Загрос и пустыни. В архитектурном отношении город добился высокой известности и популярности в исламском мире.Особенно выделяются старый мост, большая площадь Имама и зеленые парки. Узоры и рисунки многих персидских ковров, происходящих из Исфахана, основаны на художественной проработке мечетей, сложных украшений из плитки и персидских садов. Некоторые ковровые мастерские и мастера-вязальщицы в Исфахане добились всемирной известности, например, Davari , Haghighi или Seirafian . Подписанные этими мастерами ковры – это не только гарантия выдающегося качества и изысканности, но и редкость, достойная сохранения.Например, коврымастера-вязальщика Акбара Махди характеризуются плотностью узлов от 1,2 до 1,8 миллиона узлов на м2. Достижение такой плотности требует чрезвычайно высокого уровня усилий, терпения и навыков, которые редко доступны. Кроме того, материал выбирается по строгим критериям, поэтому используются только лучшая шерсть и чистые растительные красители. Подписанные Махди ковры производятся в его мастерской, где он и трое его сыновей производят ковры Isfahan самого высокого качества по всему миру.
Тебриз
Этот город известен своими прекрасными персидскими коврами, расположен на севере Ирана и насчитывает около 1,6 миллиона жителей. Турция, Армения и Азербайджан находятся недалеко от Тебриза, который еще несколько десятилетий назад был чрезвычайно важен для торговли. Достопримечательностями города и его окрестностей являются голубая мечеть, статуя известного поэта Хакани и красочные горы перед городом. Большинство ковров Тебриза имеют центральный медальон, окруженный цветочными орнаментами и мотивами из персидских садов.Поскольку в городе существует давняя культура поэтов и художников, на коврах также может быть отрывок из стиха вместо подписи на их поверхности.
Шелковый ковер Тебриз от мастера-вязальщика Ширфара
Тебризские ковры с плотностью 70 Raj (1 000 000 узлов на м2) и выше уже редки, тем более, если они были изготовлены и подписаны одним из известных мастеров-узловальщиков города. Сегодня, например, Шифар , Незам , Иджади или Алабаф хорошо известны как мастера плетения персидских ковров.Вероятно, самым известным мастером-узловальщиком из Тебриза является Хаджи Джалили. Его ковры стали чрезвычайно ценными предметами коллекционирования, и их почти невозможно найти на рынке ковров. Аналогичная ситуация и со старыми мастерами, такими как Джаван и Тораби .Кум
Самые роскошные персидские шелковые ковры родом из этого города. Иранский город находится ок. В 150 км к югу от Тегерана на одноименной реке Кум с пересохшим руслом. В виде исключения, в самом этом городе нет далеко идущих традиций ковроткачества.Первые узловязатели приехали из Кашана в город в 1930-х годах и начали здесь свое существование. После первых лет адаптации мотивов и характеристик других ковровых регионов на коврах Кум они теперь создали свой собственный стиль. Сегодня шелковые ковры из Кума известны во всем мире, потому что они являются одними из самых лучших и качественных ковров. Например, многие мастера-узловальщики производят изделия с плотностью узлов менее 1 000 000 узлов на м2 и создают лучшие произведения искусства из чистого натурального шелка и растительных красителей.Хотя такие роскошные ковры считаются чрезвычайно ценными, натуральный шелк и плотное плетение позволяют беззаботно расстелить ковер дома.
Подпись мастера-вязальщика Джамшиди на шелковом ковре
В дополнение к шелковым коврам они также производят высококачественные шерстяные ковры мастерами-вязальщиками в Куме. Они часто имеют сложные детали из шелка. Кроме того, некоторые коврики связаны из редкой пробковой шерсти. Некоторые из самых известных мастеров из Кума: Джамшиди , Эрами , Каземи , Мохаммади и Джедди . Работы из них в основном украшены птицами, цветами и другими садовыми мотивами, а также сложными мозаичными узорами и подписаны мастером-вязальщиком.
Наин
Наин — город в пустыне в Иране, расположенный в центре страны. Сотканные здесь ковры имеют четкие характеристики, которые отличаются от ковров из других регионов. Почти все они имеют центральный медальон, окруженный растительным орнаментом. Наиболее распространенными цветами являются красный, синий, черный или зеленый в сочетании с бежевым и серым.
Ковер Nain 6La с подписью Habibian
Когда речь заходит о мастерах-узловальщиках из Nain, вы найдете имя Habibian . Многие считают Фатоллаха Хабибиана отцом ковров Nain, он создал качество и богатство деталей, которые трудно достичь сегодня. В 1920-х годах он и его брат начали вязать ковры Наин. В 1995 году Хабибиан скончался в возрасте 92 лет. Сегодня его ковры крайне редки, и есть риск встретить ковры Nain с поддельными подписями.Подлинные ковры Habibian имеют более изогнутый стиль узла (Duktus), чем другие ковры. Кроме того, они существуют только в качестве 4La или 6La, что означает, что они имеют как минимум около 1 000 000 узлов на м2.Кашан
На краю великой пустыни Дешт-э-Кавир и к югу от Тегерана находится старый город Кашан. Уже в 16 веке этот город пережил золотой век торговли коврами и ткачества. Говорят, что это также был первый случай, когда в производстве использовался натуральный шелк, и позже торговцы принесли в Кум эти знания.Кашанские ковры, которые когда-то считались самыми уважаемыми персидскими коврами, со временем утратили часть своей славы и качества. Тем не менее, уникальные произведения известных мастеров являются коллекционными предметами исключительно высокого качества, например, Mohtesham . Его коврами теперь можно любоваться в музеях и частных коллекциях.
Очень тонкие персидские ковры от мастеров-ткачей
№Здесь вы найдете образцы эксклюзивных персидских ковров, отличающихся особой тонкостью плетения и изготовленных мастерами-вязальщиками плотностью ок. 1 000 000 узлов на квадратный метр. На изготовление таких ковров у одного очень опытного и умелого узловяза уходит больше года. Поэтому они имеют ценность редкости.
Категории Персидские ковры
Абаде
Прочные персидские ковры с шестиугольным центральным медальоном.
Узнать больше… Ардебиль
Прочные персидские ковры, которые идеально подходят для повседневного использования и в то же время доступны по цене.
Узнать больше… Афшар
Связанные бывшими кочевниками прямолинейными узорами, сегодня снова очень популярны.
Узнать больше… Бахтияр
Садовые мотивы из персидских садов, благодаря которым эти ковры известны и ценятся.
Узнать больше… Биджар
Ковры, связанные в курдском стиле и известные своим твердым ворсом.
Узнать больше… Габбе
Простые и элегантные – пожалуй, самые известные ковры кочевников из Ирана.
Узнать больше… Гашгай
Обычно завязывается в красновато-коричневых тонах на горизонтальных ткацких станках.
Узнать больше… Кум
Коврики, которые символизируют роскошь и особенно известны своим натуральным шелком.
Узнать больше… Хамадан
Различные цвета и узоры происходят из региона Хамадан.
Узнать больше… Хериз
На этих коврах можно найти большие тщательно продуманные центральные медальоны.
Узнать больше… Исфахан
Некоторые из лучших ковров производятся в Исфахане. Также коллекционеры находят здесь очень ценные предметы.
Узнать больше… Керман
Цветочные узоры из одного из когда-то самых уважаемых регионов ковров.
Узнать больше… Кашан
Ковры с отличной репутацией и далеко идущими традициями.
Узнать больше… Коляй
Прочные и крепкие, эти ковры были связаны курдами в Иране.
Узнать больше… Мешхед
Разные рисунки, происходящие из, вероятно, самого священного места Ирана.
Узнать больше… Муд
Популярны для садовых мотивов или известного узора Герати.
Узнать больше… Нахаванд
Как правило, эти ковры выдержаны в красных и синих тонах.
Узнать больше… Наин
Они принадлежат к лучшим коврам и известны своим ярким дизайном.
Узнать больше… Сенне
Коврики с преимущественно геометрическими узорами из столицы провинции Курдистан.
Узнать больше… Шираз
Типичные ковры кочевников из старого Шираза среди древних руин Персеполя.
Узнать больше… Тебриз
Известные ковры с центральным медальоном разного уровня качества.
Узнать больше…
Краткая история персидских ковров в Иране
Процесс ткачества ковров на ткацком станке | © Fulvio Spada / Flickr
Иран известен во всем мире своими коврами, которые являются неотъемлемой частью иранской культуры. Кажется почти ироничным, что их бросают на пол и продолжают ходить, учитывая трудоемкий и трудоемкий характер этого вида искусства.Здесь Culture Trip исследует эту многовековую традицию с краткой историей персидских ковров.
Процесс создания персидского ковра начинается с выпаса овец. Персидские ковры традиционно ткут из овечьей шерсти, качество которой зависит от породы овец, климата, пастбища и времени стрижки. Затем женщины вручную превращают шерсть в нити и кипятят нити с натуральными красителями из растений и насекомых. Например, корни марены, кошениль, ромашка, виноградные листья, кожура граната и индиго дают красные, желтые и синие оттенки.Только после высыхания нитей приступают к плетению.
Ковры сотканы на ткацких станках из овечьей шерсти, окрашенной растениями и насекомыми | © OXLAEY.com / Flickr
Ткачи тратят от нескольких месяцев до нескольких лет, в зависимости от размера и качества ковра, сгорбившись над ткацким станком, создавая тысячи узлов. Ковер часто передает характер или настроение ткача, во многом так же, как художник изображает свое настроение или взгляды на картине. Многие ковры также содержат преднамеренные ошибки, символизирующие то, что люди несовершенны, а совершенство может быть достигнуто только создателем.Наконец ковер срезают со станка, стирают и сушат на солнце. Хотя шерсть является наиболее традиционным материалом, шелк также можно использовать, но, поскольку это тонкий материал, он также не терпит стресса; поэтому шелковые ковры обычно вывешивают на стенах, а не на полу.
Процесс ткачества ковра на станке | © Fulvio Spada / Flickr
Из-за подверженности порче и разрушению точное происхождение персидских ковров неизвестно. Этот вид искусства, однако, восходит к 500 г. до н.э. с тем, что считается самым старым известным ковром, ворсовым ковром Пазырык, обнаруженным в Сибири, который, как говорят, был продуктом первой Персидской империи.
Магазин ковров на Большом базаре в Тегеране | © Kamyar Adl / Flickr
Многие города Ирана известны своими коврами. Тебриз издавна известен как центр производства ковров, а городской рынок ковров является особенно увлекательным местом, где посетители могут стать свидетелями торговли, транспортировки и починки ковров. Керман известен своими коврами с тонкими узлами, а Кашан — шелковыми коврами, а также является старейшим городом по производству ковров в центральном Иране. Фактически, «традиционные навыки ковроткачества» в провинции Фарс и Кашане были внесены в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в 2010 году.Ковры, сотканные кочевыми племенами, такими как кашкаи и бахтиари, особенно известны разнообразием, яркими цветами и сложным дизайном. Поскольку персидские ковры ткали разные группы людей в разные периоды времени, они являются отражением как истории Ирана, так и его народа. Музей ковров Ирана предоставляет увлекательную историю и подробности этого иранского ремесла.
Красный ковер Иран — 1443 Для продажи на 1stDibs
На 1stDibs есть много вариантов идеального красного ковра Иран для вашего дома.Красный ковер Иран, часто сделанный из ткани, шерсти и хлопка, может украсить любой дом. Есть 1469 вариаций старинного или винтажного красного ковра Иран, которые вы ищете, а также 59 современных изданий этого предмета на выбор. Независимо от того, ищете ли вы старый или новый красный ковер Иран, есть более ранние версии 18-го века и более новые варианты, сделанные совсем недавно, в 21-м веке. Каждый красный ковер Ирана с клеймами голливудского регентства, ар-деко или модерна очень популярен.Многие дизайнеры создали по крайней мере один хорошо сделанный красный ковер в Иране за эти годы, но ковры, созданные Rug & Kilim, Bahram Shabahang и Mehraban Rugs, часто считаются одними из самых красивых.Цены на красный ковер в Иране могут различаться в зависимости от размера, периода времени и других атрибутов — на 1stDibs они начинаются с 238 долларов и могут достигать 270 000 долларов, а в среднем могут достигать 4 285 долларов.
Ковры и коврики существуют уже тысячи лет. Доисторические люди обращались к коже, шерсти и меху животных, чтобы создавать простые ткани для смягчения труднопроходимой местности.Исследование 2016 года предполагает, что на «пещерных львов» охотились именно с этой целью, и что украшение вашей пещеры их шкурами могло придать силе и престижу. Хотя многие из этих ранних тканей все еще существуют, отследить их точное происхождение сложно. Ковры быстро стали настолько ценным товаром, что ткачество могло легко перемещаться далеко от места их происхождения.
Самый древний известный ковер был найден на юге Сибири. (Возможно, он попал туда из Персеполя в Иране.) Для ковров с плоским переплетением, которые изготавливали коренные американцы, хлопок был основным материалом до того, как в 16 веке была введена овечья шерсть. В Европе ковроткачество было основой народного искусства, а азиатские ковры, импортированные в европейские страны, когда-то считались драгоценной роскошью и не предназначались для постоянного пребывания на полу.
В современном использовании слово «ковер» обычно означает амортизирующее напольное покрытие от стены до стены, которое крепится к полу. Коврики, с другой стороны, предназначены для покрытия определенной области и могут быть легко перемещены в новое место.Однако термины взаимозаменяемы во многих частях мира, и, в конце концов, не имеет значения, как вы решите это назвать. Хорошие винтажные ковры проникли в дома по всему миру, став приспособлениями, используемыми для комфорта, молитвы и самовыражения, поэтому выбор правильного коврика официально является универсальной задачей.
Общеизвестно, что неподвластный времени персидский ковер, марокканский берберский ковер (см. наш путеводитель) или винтажный турецкий ковер могут согреть любой интерьер, но если вы ищете что-то неожиданное, найдите коврик-дорожку, который появится в вашем коридоре или на лестнице. .Поищите ослепительные геометрические узоры в нашем ассортименте современных ковров и ковров середины века, который включает в себя работы, созданные шведским мастером текстиля Мартой Морс-Фьеттерстрем и другими мастерами.
С разнообразием ковриков и ковриков, представленных для вас на 1stDibs — коллекции, которая включает в себя традиционные, современные, минималистские коврики и другие покрытия всех видов — вещи будут смотреть вверх каждый раз, когда вы смотрите вниз.
| |||||
Персидские ковры для вашего дома. | |||||
Персидский ковер в вашем доме — это способ улучшить качество вашей жизни. Ковер ручной работы из Ирана придает дому статус, а также комфорт и стиль. Это сделает вас более успешным в бизнесе, и ваши дети будут любить вас больше. Хорошо, просто пошутил о последнем бите. Инвестировать в красивый персидский ковер — это расточительство, которое не каждый может себе позволить. Но это долгосрочная покупка, которая, если о ней позаботиться, продлится всю жизнь. А может даже и два. | |||||
Выбор персидского ковра. | Как подобрать ковер. | ||||
При покупке ковра вам понадобятся размеры.Длина и ширина. Также проверьте, есть ли зазор в месте открывания дверей. Возьмите что-нибудь из своей комнаты, когда будете ходить по магазинам. Полезны образцы ткани и цвета ковра или дерева. Вы можете сфотографировать свою комнату, чтобы мы могли помочь вам найти идеальный ковер.
|
Ковры не бывают стандартных размеров. Используйте металлическую рулетку, чтобы измерить максимальную длину, в которую вы можете вписаться, а затем также минимальную длину, которую вы можете получить. Теперь возьмем максимальный и минимальный размеры ширины. Запишите | ||||
Персидские ковры для коллекционеров. Старинные персидские ковры очень популярны среди коллекционеров. На распродажах все еще можно встретить прекрасные старые ковры. С хорошей очисткой и небольшим ремонтом им можно дать новую жизнь. На другом конце шкалы торговля редкими антикварными коврами находится вне досягаемости более скромного инвестора. | |||||
Краткая история персидского ковра и его узоров История персидского ковра — кульминация художественного великолепия — восходит к 2500 лет назад. Иранцы были одними из первых ковроткачей древних цивилизаций, достигнув превосходной степени совершенства за столетия творчества и изобретательности. Искусство ковроткачества передавалось отцами своим сыновьям, которые развивали эти навыки и, в свою очередь, передавали их своим потомкам как тщательно охраняемую семейную тайну. Проследить историю персидского ковра — значит проследить путь культурного роста одной из величайших цивилизаций, которые когда-либо видел мир. Из простых предметов первой необходимости, напольных и входных покрытий для защиты кочевых племен от холода и сырости, возрастающая красота ковров нашла им новых владельцев — королей и дворян, которые смотрели на них как на знаки богатства, престижа и различие.
Когда Кир Великий завоевал Вавилон в 539 г. до н.э., он был поражен его великолепием и, вероятно, именно он привнес искусство ковроделия в Персию. Однако исторические записи показывают, что великолепные ковры украшали двор Кира Великого, основавшего Персидскую империю более 2500 лет назад. Говорят также, что гробница Кира, погребенного в Пасаргадах близ Персеполя, была покрыта драгоценными коврами.Еще до него весьма вероятно, что персидские кочевники знали об использовании плетеных ковров. Их стада овец и коз обеспечивали их высококачественной и прочной шерстью для этой цели. Первые документальные свидетельства существования ковров пришли из китайских текстов, относящихся к династии Сасанидов (224 — 641 гг. н.э.). В 628 году н.э. император Ираклий привез множество ковров из завоеванного Ктесифона, столицы Сасанидов. Арабы также завоевали Ктесифон в 637 г. н.э., и среди привезенных трофеев, как говорят, было много ковров, одним из которых был знаменитый садовый ковер «Весна Хосрова».Этот ковер вошел в историю как самый драгоценный из всех времен. Сделанный во время правления Хосрова I (531 — 579 гг. н.э.), ковер имел площадь 90 квадратных футов. Описание арабских историков таково: «Граница представляла собой великолепную клумбу из голубых, красных, белых, желтых и зеленых камней; на заднем плане цвет земли имитировался золотом; прозрачные камни, похожие на кристаллы, создавали иллюзию вода; растения были из шелка, а плоды были образованы цветными камнями». Однако арабы разрезали этот великолепный ковер на множество частей, которые затем продали по отдельности.
В турецком узле (или Гиорде) пряжа дважды обхватывается двумя соседними нитями основы и концы вытягиваются между этими двумя нитями.
Монгольское завоевание и контроль над Персией (1220 — 1449) изначально были жестокими.Однако вскоре они попали под влияние персов. Дворец Тебриза, принадлежавший предводителю ильханов Газан-хану (1295 — 1304), имел мощеные полы, покрытые драгоценными коврами. Монгольский правитель Шах Рох (1409 — 1446) способствовал восстановлению многого из того, что было разрушено монголами, и поощрял всю художественную деятельность региона. Однако ковры в этот период были украшены простыми мотивами, в основном геометрическими по стилю.
Придворный период персидского ковра закончился с афганским нашествием в 1722 году.Афганцы разрушили Исфахан, но их господство длилось недолго, и в 1736 году молодой вождь из Хорасана Надер-хан стал шахом Персии. На протяжении всего его правления все силы страны были задействованы в походах против афганцев, турок и русских. В этот период и в течение нескольких бурных лет после его смерти в 1747 г. не производилось никаких сколько-нибудь ценных ковров, а традиции этого ремесла продолжали исключительно кочевники и мастера в небольших деревнях. В последней четверти 19-го века и во время правления правителей Каджаров торговля и ремесла вновь приобрели свое значение. Ковроткачество снова процветало, когда купцы из Тебриза экспортировали ковры в Европу через Стамбул. В конце 19 века некоторые европейские и американские компании даже открыли бизнес в Персии и организовали ремесленное производство, предназначенное для западных рынков.
Основные ткацкие центры: |