Ковры с изображением природы: изделия с выпуклым принтом и геометрическими узорами, модели с рельефным рисунком в виде оленей и роз, пейзажами и животными

8 Мар

Содержание

модели с изображением природы, оленями и розами, с принтом и выпуклым узором

Вряд ли найдется более приятное напольное покрытие, чем ковер. Ни теплый паркет, ни линолеум, ни прохладная плитка не подарят такого ощущения мягкости и домашнего тепла, как ковровый ворс. Помимо утепления, они несут декоративную функцию, дополняя и украшая рисунками интерьер.

Виды и их особенности

Издавна люди утепляют и украшают свои дома плетеными полотнами. В прошлом это было удовольствие только для состоятельных людей, а сейчас выбор отвечает любому вкусу и кошельку. Многообразие стилей, оттенков и фактур поражает воображение.

Никто не сможет отрицать, что комната, застланная ковром, ощущается теплее и уютней. Кроме эстетики, они несут следующие функции:

  • Звукоизоляция;
  • Зонирование пространства;
  • Создание акцентов.

Обычно напольное покрытие с рисунком является одним из заключительных аккордов в интерьере и покупается в уже готовую комнату, но бывают настолько нестандартные изделия, что весь дизайн интерьера строится именно от ковра.

Модели небольшого размера вносят изюминку в любой интерьер.

Они хорошо смотрятся у кровати, перед мягким уголком или между креслами. Средний по размеру ковер будет хорошо выглядеть в небольших комнатах, даря ощущение уюта и комфорта.

Яркие маленькие коврики необычных форм задают помещению веселый тон и преображают скучный интерьер.

Круглые модели не столько утепляют и создают звукоизоляцию, сколько украшают и зонируют помещение.

Кроме формы и цвета, ковры разделяют виду ворса. Выделяют два основных вида покрытий:

  • Одноуровневые – изделия с не прорезанными петлями одной высоты. Поверхность и рисунок их однородны, а качество зависит от равности длины ворсинок;
  • Многоуровневые – полотна с петлями разной длины, создающие пышные орнаменты и рисунки. Красивые, нестандартные и комфортные изделия.

Многие производители, стремясь обойти конкурентов создают новые фактуры и сочетания цветов, экспериментируют со способами плетения, кручения петель. Например, модели с пересекающимся разрезным ворсом. Это нововведение предполагает промышленное производство изделий, которые ранее создавались только вручную. В продаже есть ковры с волнистым ворсом, из велюра или плюшевого материала.

Часто хозяева предпочитают гладкий и распущенный ворс, напоминающий бархат, ходить босиком по которому – одно удовольствие.

Свойства и стоимость

С обратной стороны каждого ковра есть маркировка с информацией о составе материала и его свойствах. Самый дешевый ценовой сегмент возглавляют полипропиленовые модели. Низкая стоимость, пожалуй, единственное преимущество таких изделий. Недостатками будет высокая наэлектризованность, непереносимость влаги и солнечных лучей. Кроме того, такие предметы интерьера вбирают пыль и плохо поддаются чистке пылесосом. Срок эксплуатации составляет от 2 до 5 лет.

Стоимость капроновых вариантов несколько выше. В таких изделиях петли фиксируются к основе из синтетики специальной латексной смесью. Ковры из капрона отличаются прочностью и практичностью.

Модели с трикотажной основой эластичны и добротны. Они производятся путем одновременного плетения как основы, так и ворса.

Такие изделия послужат не меньше десятка лет.

Самым дорогим и качественным вариантом будет ковер из натуральной шерсти. Такие изделия являются экологически чистым продуктом, кроме того, они пожароустойчивы. При должном уходе ковер прослужит более 50 лет.

Недостатком шерстяных ковров будет бедная цветовая палитра. К сожалению, шерсть окрашивается хуже по сравнению с изделиями из синтетики. Обычно шерстяные ковры производятся в светлых, пастельных оттенках. Шерстяные изделия подвержены моли и плесени, поэтому требуют особого ухода.

Самым оптимальным вариантом является изделие со смешанным составом, что позволяет сохранить красоту природного материала, добавив ему прочности и простоты в эксплуатации.

Какие бывают узоры?

В классическом представлении узоры на коврах бывают растительными и геометрическими. Первые представляют собой стилизованные части растений: листочки, цветки, стебельки. Геометрические узоры составлены из линий и геометрических фигур. Техника плетения ковров за столетия практически не изменилась, но изображения на них теперь совсем другие.

Реализм

Хитросплетенные орнаменты восточных полотен, как правило, были исполнены смысла. А современные изделия предельно просты – никаких тайных знаков, рисунок внятный и ясный, будь то британский флаг, панорама Лондона или принт с розами.

Геометрия

Ромбы, звезды, круги и абстрактные изображения сегодня популярны как никогда. Контрастная цветовая палитра, симметрия линий и фигур, причудливый рисунок: подобные модели – стильный акцент современного интерьера.

Ковер с супрематическим изображением-мозаикой никогда не останется без внимания.

Актуальное искусство

Стильным вариантом будет приобретение ковра с изображением в виде оптической иллюзии, символизирующей пейзаж, животных или людей.

Нетрадиционные принты

Сейчас по-прежнему актуальны цветочные и геометрические мотивы, но они далеки от представлений наших предков. Кроме того, орнамент может быть составлен из любых, самых неожиданных, повторяющихся изображений.

Современная классика

Современные дизайнеры позволяют себе поиграть с классическими узорами. Некоторые «вплетают» что-нибудь в восточный узор, превращая его в актуальный дизайнерский предмет интерьера. Интересные модели получаются при использовании современных сочетаний цвета в классическом узоре или вовсе использование монохромной гаммы.

Советские мотивы

Ковер можно без преувеличения назвать отличительной чертой состоятельного советского гражданина. Достать их было не так-то просто: приходилось вылавливать перекупщиков и стоять в километровой очереди.

Особым спросом пользовались изделия грузинского, туркменского и азербайджанского производства. Весьма дорогими были ковры из настоящей шерсти.

Наверняка все вспомнят пресловутый ковер с изображением оленей и дорожки преимущественно красного и зеленого цветов с полосами по бокам.

Они до сих пор красуются в домах наших бабушек. Цена их была доступной, и любой советский человек мог себе позволить с зарплаты такую покупку. Помимо оленей, встречались изделия со львами и просто с природой. Предметы дефицита, как правило, вешали на самое видное место в гостиной.

В СССР люди пренебрегали пылесосом и чаще выносили ковровый скарб во двор на турники. Настенные ковры, помимо эстетической функции, плохо пропускали звуки, что было находкой для тонкостенных хрущевок. А еще ковром хорошо прикрывались пятна и порванные котом обои.

Модные направления

Многообразие современных ковровых покрытий заставляет растеряться при выборе подобных изделий. Такие современные стили, как «лофт» или «хай-тек» удачно акцентируются подходящим ковром. Никак не обойтись без мягкого коврика стилям кантри и шебби-шик, интерьерам восточной тематики. В стилях барокко и ампир ковер является обязательным элементом роскоши. Ниже представлены самые популярные ковровые тренды.

Звериные шкуры

Настоящие шкуры зверей, меха и их искусственные заменители – эхо наших предков в украшении и утеплении своего жилища. Наиболее полюбились домовладельцам такие «животные» расцветки, как тигровая полоска, леопардовые пятнышки, шкура жирафа. Встречаются также ковры с принтом змеиной кожи или панциря черепахи. Лидером этого «зоопарка» стала зебра, чей стильный «наряд» так прочно осел в современных интерьерах.

Такие модели приковывают взгляд, поэтому для них лучше отвести место в центре комнаты. Естественно, такой специфический окрас будет уместен не в каждом доме, но для стилей поп-арт, кантри, африканских и колониальных мотивов – то, что надо.

Если бюджет позволяет, стоит рассмотреть новинку в ковровых трендах – полотна со вставками из натуральных шкур и кожи.

Пэчворк

Ковры, состоящие из фрагментов разных цветов и фактур веселят интерьер и добавляют жизнелюбия. Существует множество способов укладывания лоскутов и сочетания материалов. Любителей необычных интерьерных решений обязательно заинтересуют разноцветные асимметричные модели.

Абстракция

Невообразимые абстрактные рисунки – тренд не новый, но все еще актуальный. Они обрели популярность благодаря своей универсальности и безграничному выбору цветовых сочетаний.

Старые добрые геометрические орнаменты не менее популярны.

Натуральность

Сегодня все с приставкой «эко» модно по умолчанию. Эта тенденция не прошла мимо и ковровых покрытий. Кроме применения натурального сырья (шелк, хлопок, шерсть и т. д. ) одобряется и максимальное сходство с природными красками. Благодаря изделиям в природном стиле ковровое покрытие можно представить в виде осенней листвы, травы или грунта, что станет одной из основополагающих деталей во всем интерьере.

3D

Само собой, такое изделие не подразумевает ничего «трехмерного». Подобный эффект придается разноуровневой стрижкой коврового ворса. Необычная смена плоскостей, игра света и тени, а также угол обзора придают даже однотонным моделям выпуклый и рельефный узор. Цветные ЗD ковры порой представляют собой настоящие шедевры. Помимо этого, производители обещают эффект массажа стоп.

Осуществляя выбор в пользу того или иного ковра, учитывайте не только внешнюю привлекательность изделия, но и нюансы ухода за ним.

Многие ковровые изделия весьма капризны в уходе, что может стать их существенным недостатком.

Обзор некоторых моделей современных ковров смотрите в следующем видео.

Блог / Новости ―

На Востоке считалось, что хороший ковер как вино: чем старше он становится, тем выше он ценится. Нередко, чтобы повысить стоимость, выдать новенький ковер за старинный, хитрые продавцы подвергали его различным испытаниям – бросали на дорогу, прямо под ноги, обливали водой и маслом, намеренно сажали пятна и создавали потертости. Все это позволяло выручить ковер в 5-10 раза больше его изначальной стоимости.

Если вы приедете в любую из стран Востока, вам подтвердят, что ковер нужно активно топтать в течение нескольких десятилетий, чтобы поверхность стала нежной и мягкой, а ворс по-настоящему разделился на волокна. Возможно, кого-то удивит, но современные ковровые покрытия такой нагрузки не выдерживают, потому нередко и вытираются, спустя 2-3 года эксплуатации.

Как же выбрать не просто красивый, но еще и качественный ковер?

Основной критерий долговечности ковра – плотность плетения. В ковровых покрытиях она исчисляется количеством линий на квадратный метр изделия, а при машинном плетении – числом точек. По оценкам специалистов, плотность должна составлять не менее 500 тысяч точек на 1 м2. В этом случае можно говорить о высоких эксплуатационных свойствах изделия. Чем меньше, тем хуже – и в плане уборки тоже, такое напольное покрытие нужно будет куда более часто пылесосить, поскольку молекулы пыли и грязи активно проникают в структуру.

В качественном ковре изнаночная сторона полностью повторяет рисунок лицевой, а ворс плотно привязан к основе. Это свидетельство того, что ковер изготовлен из натуральной шерсти и отличается высокой прочностью и долговечностью.

Как проверить плотность ковра?

Заломите край, если сквозь ворс проглядывает основа – плотность изделия не так высока. Если ковер действительно плотный, то до основы вы не доберетесь, как ни пытайтесь.

Ковры ручного плетения имеют свои индивидуальные особенности

В странах Востока особенно ценилась плотность рисунка – чем он сложнее, тем дороже было готовое изделие. При этом, чтобы подчеркнуть «индивидуальность» работы, мастера сознательно допускали неточность, асимметричность рисунка, как знак того, что он выполнен человеком, а не машиной.

Ковры из натурального шелка имеют уникальное свойство – готовое изделие способно визуально изменять оттенок в зависимости от угла зрения и количества света в помещении. Не пугайтесь, если в первые несколько лет использования от ковра будет отделяться ворс – это присуще всем напольным покрытиям, как натуральным, так и искусственным.

100 фото красивых примеров в интерьере

Содержание:

  1. История ковра
  2. Плюсы и минусы
  3. Современный вариант
  4. Для разных комнат
  5. Подбор стиля
  6. Как повесить?
  7. Где разместить?

При рассмотрении ковров большинство людей видят их применение на полу. Конечно, ведь наиболее очевидное расположение данного предмета интерьера именно под ногами. Однако оказывается, что это не единственный вариант оформления. Интересным решением также является настенный ковер. Стоит ли вешать на стену красочное тканное изделие? В каких ситуациях он будет работать, а когда окажется устаревшим дополнением?

Ковер на стене: СССР или немного истории

Если вы думаете об истории ковров, Персия, вероятно, придет на ум многих. И действительно, именно оттуда (и из других стран Ближнего Востока) пришли гобелены. Интересно, что эта тенденция достигла Европы на рубеже 15 и 16 веков, когда ковры были синонимом роскоши. Даже сегодня дорогие модели данного вида интерьерного текстиля свидетельствуют о богатстве и хорошем вкусе.

Раз ковры стоили целое состояние, поэтому к ним относились с большим почтением. Они передавались из поколения в поколение, и чтобы сохранить качество, данный предмет решили подвесить на стену. Если у кого-нибудь ранее находился роскошный ковер дома, то всегда производил большое впечатление.

Россия также играет важную роль в популяризации настенных ковров. Во времена СССР их подвешивали не столько для украшения, сколько для лучшей изоляции квартир и домов. Ковры у стены хорошо изолировали от холода, и вдобавок помогали шумоизолировать комнату. Тем не менее, они все еще были доступны для более состоятельных людей.

Ковер на стену: самые важные плюсы и минусы

Настенный коврик был широко распространен в России, где он служил важным украшением комнаты. Вот почему настенный коврик часто называют русский стиль, все чаще представляя собой устаревший дизайн оформления.

Ковер на стену, безусловно, не подойдет для помещений, вдохновленных современным или минималистским стилем. В конце концов, у классических моделей все еще есть ряд применений. Если вы ищете советы и вдохновение, листайте фотографии данной статьи.

Ковер может стать элегантным украшением комнат, обозначенных рустикальным стилем. Некоторые модели оказываются довольно элегантными, а красочный ковер может впечатляюще подчеркнуть характер комнаты.

Также стоит добавить, что классические ковры, размещенные на стене, выполняют функцию дополнительной изоляции стен. В результате они могут повысить комфорт использования плохо изолированных домов.

Декоративный ковер на стену: современный выбор

Декоративный настенный ковер не обязательно должен ассоциироваться с сомнительной элегантностью и пережитком уходящих времен. Коммерческие предложения также включают в себя очень элегантные и даже роскошные модели, которые эффективно украсят современные стены.

Настенный ковер из натурального материала называется килим. Это популярный термин, обозначающий шерстяную нить и двусторонние украшения. Красочный вариант на стене часто ассоциируется с восточными мотивами. Этот тип стилизации может стать замечательным способом преодоления однообразия в обустройстве жилых помещений.

При выборе декоративного настенного коврика вас заинтересуют восточно-персидские изделия. Натуральный ковер с геометрическими, интенсивно окрашенными узорами также становится все более популярным.

Ковер на стене в интерьере для разных комнат

Оказывается, декоративный настенный ковер еще не забыт. Правда, старые модели, которые были в обиходе несколько десятилетий назад, не в моде. Однако их место заняли более элегантные изделия с восточным характером.

Цветной коврик на стене становится все более популярным. Этот вид украшения хорошо работает в гостиной с камином, в студии и спальне. Восточный узор подчеркнет необычный характер композиции.

Красочный ковер на стене может стать очень хорошим способом подчеркнуть народный или восточный стиль. Некоторые современные модели с яркими цветами также будут отлично смотреться в помещениях, вдохновленных современным стилем.

В просторной гостиной вы можете повесить один коврик на стену или использовать несколько маленьких, что увеличит впечатление от геометрии. Выбор дизайна и моделей очень широк. Благодаря этому каждый найдет настенный ковер, соответствующий требованиям стиля оформления и размера комнаты.

Стоит только помнить, что модный, красочный ковер должен быть из натуральных тканей. Дешевые синтетические изделия — не самая лучшая идея, чтобы подчеркнуть элегантность гостиной.

Стиль интерьера и ковер на стене

Коврик на стену хорошо вписывается практически в любой интерьер. Конечно, выбор правильной модели — это залог успеха. Немного внимания следует уделить таким направлениям, как гламур или провансаль, так как здесь настенные ковры не всегда являются хорошим выбором.  

Скандинавский стиль — ковер на стене тонко ломает прохладную цветовую палитру, приятно оживляет декор. Тем не менее, стоит умело подходить к цветам, чтобы они не были слишком яркими, это может нарушить гармонию интерьера.

Современный стиль — здесь отлично подойдет настенный коврик с геометрическими узорами и выразительными цветами. Вы также можете подумать о модели, которая относится к произведениям современного искусства.

Стиль лофт — большие коврики для стен любят пространство, а этого всегда достаточно в промышленных интерьерах. Кроме того, приятная на ощупь ткань легко нарушает строгость декора. Вы можете в равной степени достичь как современного дизайна, так и классических украшений.

Классический стиль — вам следует быть осторожными, чтобы не сочетать их со слишком большим количеством отделки и узорными тканями.

Эклектичный стиль — можно даже сказать, что кто-то придумал его просто для того, чтобы вешать ковры на стены. Креативная мешанина в интерьере — отличная декорация для обивки.

Как повесить ковер на стену?

Ковры для стены сегодня можно найти во многих магазинах дизайна интерьера. Они специально подготовлены для подвешивания, поэтому в них вшиты петли. Их размер похож на большие изображения, например, в виде 200х200, 120х200 или 50х70 см. Настенный коврик обычно немного легче и тоньше, чем тот, который вы кладете на пол.

Ковер со стены: украшение стоит внимания

Настенный коврик должен иметь отчетливый декор. Он выполняет функцию графики, и поэтому акцент, который прекрасно оживляет интерьер, согревает его, придает уют. Современные модели обычно содержат мозаику и красочные узоры, а иногда также животные, цветочные или геометрические мотивы. Цены свидетельствуют о том, насколько это роскошно. Оригинальные, шелковые варианты стоят дорого. Конечно, такие огромные деньги платят за ремесленные работы.

Создание ковра ручной работы занимает от одного до четырех лет.

Где повесить ковер?

Для этого идеально подходят две комнаты: гостиная и спальня. Ковры, подвешенные над диваном или кроватью, оживят интерьер и создадут впечатление домашней семейной атмосферы. Они привлекут внимание, но не будут доминировать в комнате.

Некоторые люди считают ковры на стенах символом китча и не лучшим воспоминанием об СССР. Однако от такого мышления стоит отказаться, тем более что ковры во многих формах являются модным решением, а настенные варианты успешно заменяют графику или обои.

 

Персидские ковры от мастеров Тебриза

13.12.2015


Персидские ковры известны всему миру. Их отличает потрясающее качество, великолепный внешний вид и уникальная технология плетения, а еще необычный дизайн, отличающийся в разных ковродельческих городах. Административный город Тебриз, находящийся в северо-западной части Ирана – это настоящий центр персидских ковров. Именно тебризские ковровые изделия широко представлены на нашем рынке. Об их отличительных особенностях и преимуществах перед другими персидскими коврами пойдет речь в нашей статье.

Особенности изготовления тебризских ковров с персидским узором

Персидские ковры Тебриза относятся к самому высокому ценовому сегменту. Ведь это не просто ковры, это – настоящие произведения искусства. Их орнамент представляет собой не просто замысловатый узор, а целые картины, изображающие сцены охоты, сюжеты из книг, природные пейзажи или фрагменты архитектурных строений. Картинки персидского ковра сюжетны и разнообразны, не зря эти изделия еще называют коврами-картинами. Такие ковры хорошо вписываются в домашний интерьер, создавая в нем неповторимую атмосферу теплоты и уюта. Ковры с персидским узором хорошо смотрятся в любом стиле. Ведь они являются классикой, а она, как известна, не подвержена веяниям моды.

Другой отличительной особенностью персидских ковров Тебриза будет их плетение. А именно – симметричный двойной узел, перенятый у тюркских народов. Но можно встретить и ковры, основа которых выполнена в классическом персидском стиле – с использованием одинарного ассиметричного узла. И те, и другие варианты плетения обеспечивают ковру:

  • Высокую прочность;

  • Гарантированную надежность;

  • Невосприимчивость к нагрузкам;

  • Износостойкость;

  • Долгий срок использования.

Эти изделия могут эксплуатироваться не один год, поэтому продать персидский ковер труда не составит. Их приобретение всегда является выгодным капиталовложением.

Что касается материалов, используемых тебризскими мастерами для изготовления ковра, то для его основы используется шерсть, шелк или уток, а для ворса – натуральная овечья шерсть.

Рисунок персидского ковра, изготовленного в Тебризе, отличается сложностью и делает его настоящим произведением искусства.

Колористика и дизайн тебризских ковров с персидским узором

Цветовая гамма персидских ковров Тебриза отличается богатством и глубиной оттенков. В качестве цвета основного фона чаще всего используется оттенок слоновой кости, реже – коричневый и зеленый. Отличительной особенностью персидских ковров от тебризских мастеров будет преобладание в орнаменте насыщенных цветов – синего, красного, голубого и даже фиолетового оттенков.

В качестве красителя для шерсти на фабриках Тебриза используются синтетический краситель, созданный на основе хрома. При изготовлении ковров ручной работы до сих пор используют натуральные красители, которые, конечно же, делают изделие более органичным.

Что касается дизайнов тебризских ковровых изделий, то самыми популярными из них будут:

  • Афшан – крупный цветочный орнамент по всей поверхности ковра;

  • Дерахти хейвандар – сюжетный ковер с изображением дикой природы;

  • Гульдани – изображение цветочных ваз с букетами цветов;

  • Ислими – выполненный в разных вариантах рисунок втющегося цветочного побега;

  • Махи – геометрический орнамент и другие.

Отлично смотрится тебризский персидский ковер в интерьере жилой комнаты. Большой выбор цветовых оттенков и дизайнов позволяет подобрать идеально подходящее под общее оформление комнаты изделие, которое на протяжении длительного времени будет радовать своей красотой и качеством.

Плотность тебризских ковров

Изготовленные в Тебризе персидские ковры не всегда обладают высокой плотностью. Встречаются уникальные качественные изделия, плотность которых совсем не велика. Но на каждый товар есть свой покупатель. Плотность ковра оказывает прямое влияние на его цену. То есть, чем выше этот показатель, тем дороже будет стоить изделие.

Особенно это касается ковров ручной работы, где тщательной обработке подлежит каждый узелок. Соответственно, чем больше узелков поместится на одном квадратном метре ковра, чем туже они будут завязаны и меньше места занимать, тем плотнее будет основа ковра и четче его рисунок.

Тебризские мастера поставляют на российский рынок не только традиционные прямоугольные и квадратные ковры, но и круглые, и сложной восьмиугольной формы изделия.

Купить персидский ковер в интернет магазине не составит труда. В его каталогах собраны все варианты имеющихся в наличии ковровых изделий, в том числе и представленных мастерами Тебриза. Поэтому каждый покупатель сможет выбрать себе ковер по душе и потратить именно ту сумму денег, на которую он рассчитывал.

Китайские ковры – отменное качество по доступной цене

Большая часть европейских покупателей скептически относится к приобретению продукции китайского производства, но настоящие ценители коллекционных вещей отменного качества знают, что Китай славится производством уникальных и высококлассных ковров. Именно в Поднебесной много веков назад придумали такое ремесло, как ковроткачество. Сегодня создатели первых ворсистых напольных покрытий также способны удивлять своими шедеврами.

Уникальность китайских ковров

Что же так поражает ценителей прекрасного в настоящих китайских коврах? Удивительной особенностью этих изделий является способность изменения цвета под разным углом осмотра и при различном освещении. Древние китайские ковры создавались вручную исключительно из шелковой нити методом треугольного сечения. Это позволяло создавать переливающуюся картину неповторимой красоты. Подобный эффект завораживал и привлекал внимание богатых особ, которые украшали шелковыми коврами не только пол, но и стены в своем жилище.

Во времена появления первых ворсистых покрытий их стоимость была не доступна простому человеку, так как изготавливали ковры исключительно из натуральных материалов – шелка и шерсти и только ручным методом. Купить древние китайские ковры сейчас можно разве только на аукционах или у коллекционеров, но среди ковров в Нижнем Новгороде вполне можно найти современные и доступные аналоги этой продукции.

Особенности и преимущества ковров из Китая

В Китае сегодня, как и много тысячелетий назад, ковроткачество активно развито. Производители выпускает большое количество продукции ежегодно, так как стали использовать для этого специальное оборудование.

Подобные изделия уже не обладают антикварной ценностью, но все же они имеет ряд преимуществ:

  • Доступность. Чтобы снизить стоимость производимых товаров китайские ремесленники стали использовать материалы искусственного происхождения – нейлон, акрил, полипропилен. Это вовсе не означает, что продукция будет плохого качества, современное сырье не уступает натуральным материалам, а в некоторых характеристиках даже превосходит их;
  • Внешний вид. Китайские ковры в Курске – это не только традиционные полотна с изображением драконов, природы, гор, оружия, это огромное разнообразие дизайнов, ориентированных на европейского покупателя;
  • Высокое качество. Фабричное производство ковров в Китае налажено и работает как часы, в производстве используют только качественные материалы и красители, которые дарят готовым изделиям прочность, долговечность, устойчивость к истиранию.

Мастера из этой страны делают очень похожие копии дорогих персидских ковров, поэтому для тех, кто желает приобрести красивое и недорогое изделие, стоит присмотреться к работам китайских производителей.

В цитадели Нарын-кала прошла выставка дагестанских ковров ручной работы из коллекции частного предпринимателя Сабира Шихова.

Здесь были представлены, в основном, ворсовые ковры юга Дагестана.По орнаментам и цветовой гамме различались табасаранские, лезгинские, азербайджанские ковры. Натуральные красители придали блеск и шелковистость коврам.Из богатой флоры и фауны Дагестана получают около 300 цветов. Основу узоров составил геометрический орнамент, изображающий символические силуэты животных, птиц, растительности из окружаюшей природы и быта. Изготавливаются в настоящее время и ковры с изображением всевозможных рисунков, портретов, пейзажей, памятников архитектуры, исторических личностей. Так, на выставке посетители цитадели увидели портрет имама Шамиля,сюжетные коврики с изображением крепости Нарын-кала,намазлыки с видами мечетей и других. Благо-появилась возможность переноса практически любого изображения с… — ГБУ «Дербентский Историко-архитектурный и археологический музей-заповедник

В цитадели Нарын-кала прошла выставка дагестанских ковров ручной работы из коллекции частного предпринимателя Сабира Шихова.

Здесь были представлены, в основном, ворсовые ковры юга Дагестана.По орнаментам и цветовой гамме различались табасаранские, лезгинские, азербайджанские ковры.
Натуральные красители придали блеск и шелковистость коврам.Из богатой флоры и фауны Дагестана получают около 300 цветов.

Основу узоров составил геометрический орнамент, изображающий символические силуэты животных, птиц, растительности из окружаюшей природы и быта.
Изготавливаются в настоящее время и ковры с изображением всевозможных рисунков, портретов, пейзажей, памятников архитектуры, исторических личностей.

Так, на выставке посетители цитадели увидели портрет имама Шамиля,сюжетные коврики с изображением крепости Нарын-кала,намазлыки с видами мечетей и других. Благо-появилась возможность переноса практически любого изображения с фотографии на ковер.

Мир природы, изображенный в завязанных вручную коврах

Биологическая потребность

У людей есть врожденная потребность и желание быть ближе к миру природы, особенно к растениям и животным. Это может быть связано с тем, что более 99 процентов нашей эволюционной истории было проведено в дикой природе. Тем не менее, рост городов за последние несколько столетий означал, что все больше и больше людей изолированы от мира природы. Это прискорбно, потому что научные данные показывают, что благополучие человека тесно связано с количеством контактов, которые он имеет с миром природы.Чем больше времени они проводят на природе, тем меньше стресс у людей и больше они расслаблены.

Во многих частях Ближнего Востока градостроители заметили ухудшение психического и физического здоровья людей много веков назад и начали решать эту проблему с помощью искусства и архитектуры. Строительство мечетей, ткачество гобеленов и ковров и другие виды искусства на Ближнем Востоке частично были нацелены на привнесение безмятежности природы в места, которые мы занимаем в городах. Ткачи ковров нашли вдохновение и воплотили в своих проектах долгожданный мир природы.Набирали популярность красивые цветы и изображения животных.

Старинный Тебризский персидский ковер с пышными садами. Handknotted.com

Сад и охота

Помимо повторяющихся цветочных узоров, двумя наиболее распространенными типами реалистичных, в отличие от абстрактных, изображений дикой природы и природы, встречающихся в завязанных вручную коврах, являются мотив Древа жизни и сцены охоты. В этих двух типах ковров дизайнеры и ткачи используют животных и природу символически, чтобы представить распространенные идеи и ценности в их культуре и происхождении, многие из которых связаны с уважением к природе, жизненному циклу человека и религии.

Сад, также называемый мотивом «Древо жизни» или «Рай», и «Охота» могут быть как натуралистичными, так и мифическими и абстрактными. На многих коврах изображены волшебные элементы, от крошечных певчих птиц, часто соловья в персидских коврах, до больших величественных павлинов, львов и даже медведей. Бесчисленные олени часто встречаются, когда рыбы плывут в ручьях. Охотники верхом на мускулистых лошадях в движении перепрыгивают через эти ручьи под пристальным взглядом лисиц.

В мотиве «Древо жизни» дерево или деревья обычно вырастают из основания коврового поля и поэтически разветвляются, чтобы заполнить остальную часть «холста» лиственными ветвями, на которых сидят разноцветные нежные птицы.Чаще всего здесь протекает ручей, по берегам которого гуляют другие животные. Более крупные птицы могут пролететь по небу, защищая или охотясь на сцену внизу. Как вариант, здесь может быть бассейн с водой, в котором более крупные животные могут пить и резвиться. Рисунки «Древо жизни» представляют вечную жизнь на земле и на небе. Символизм заимствован из многих религий и пробуждает божественное.

Символы и значения

Элементы ковров The Garden и The Hunt могут иметь глубокое или причудливое значение.Мотивы Древа Жизни означают истину и понимание, а также путь с Земли на Небеса. Птицы вездесущи на многих персидских коврах и в целом олицетворяют силу, счастье и любовь. Отдыхающий орел символизирует честь и высокие принципы. Считается, что летящий орел приносит удачу. Попугай рекламирует уклонение от опасности и выступает за защиту, в то время как павлин поднимает эту концепцию на высший уровень, символизируя божественное бессмертие и божественную защиту. Многие также приравнивают павлинов к знати и королевской семье.К сожалению, некоторые птицы ничего хорошего не предвещают. Вороны и совы почти всегда олицетворяют невезение и смерть.

Персидские, турецкие и курдские ковры также изобилуют рыбой или «махи». Рыбы символизируют достаток и удачу. Верблюды олицетворяют силу и выносливость. Скорпионы, пауки и другие ядовитые существа также иногда вплетаются в дизайн и, как говорят, защищают своего владельца от разрушительных сил. В мифических изображениях Древа Жизни часто присутствует дракон, олицетворяющий мудрость и силу и служащий хранителем Древа Жизни.

Персидский ковер Ghashghaei с изображением льва, который олицетворяет силу, мужественность и благородство.

Сцены охоты в персидских коврах

Тонко сотканные и детализированные изображения сцен охоты, вплетенные в узор персидского ковра, изначально предназначались только для королевской семьи, чтобы отражать мужественность шахов, в отличие от женских цветов традиционных ковров. Мы знаем, что дизайн сцены охоты появился не позднее середины 16-го, и века, потому что прекрасный образец его, сделанный в Кашане, выставлен в Музее Польди Пеццоли в Милане.Животные, изображенные в сценах охоты, включают не только лошадей и собак, но также верблюдов, оленей, газелей, слонов, кроликов, различных птиц, например, павлина.

Охотничьи собаки указывают на славу и честь. Многие из лучших изображений охоты были сделаны в Исфахане, Кашане, Кермане, Тебризе и Куме. Эти коврики почти всегда имеют мелкие узлы в диапазоне от 350 до 700 фунтов на квадратный дюйм. Они также очень ценны, и владельцы обычно не кладут эти коврики под ноги, а вешают их на стены как искусство.

Сцена охоты на исфаханском ковре. Это доступная версия, но при этом она прекрасна и уникальна. Handknotted.com

Животные мотивы в неперсидских коврах

Животные, изображенные на коврах, изготовленных в Северной Африке, Китае, Индии, Восточной Европе, и племенных коврах со всего мира, содержат больше образных иллюстраций. Эти культуры ткачества ковров в значительной степени полагаются на более абстрактный нереалистичный дизайн. Деревенские или кочевые ковры, изготовленные этими культурами, предпочитают охотничьих животных, собак, верблюдов, лошадей, кур и насекомых.На Кавказе драконы олицетворяют огромную силу. В разных культурах рога барана появляются на коврах племен, чтобы символизировать мужественность, силу и героизм. Феникс олицетворяет величие и красоту в Китае и вечную жизнь в Индии. Журавль священен, а попугай — любовь.

Лягушка иногда появляется на четырех углах коврика с рисунками, сделанного в Индии, и является предвестником счастья. В персидских коврах утки — это животное, знаменующее счастье. Крокодилы, кажется, занимают особое место среди марокканских ткачей ковров, часто сопровождаемых надписью «Он есть Бог».«Бабочки символизируют тщеславие в Китае, змеи кобры — символ мудрости в Индии, а лев — повсюду. Как и следовало ожидать, пантеры, тигры, львы, леопарды и другие дикие опасные животные часто появляются на изображениях из-за могущества, силы и возвышенного места, которое они занимают в иерархии дикой природы. И, наконец, обычная сцена представляет собой борьбу животных, символизирующую либо борьбу жизни, либо победу добра над злом.

Марокканский коврик с абстрактными цветами и насекомыми.

Современное использование

Независимо от того, используются ли изображения Hunt для пробуждения мужественности и силы в пространстве или изображения Garden для создания мира и безмятежности, бетонные джунгли, в которых большинство из нас живет сегодня, жаждут природы. Связанные вручную коврики — отличный способ включить дикую природу в наше жилое пространство, особенно если у нас дома нет зеленых больших пальцев или даже домашних животных. Эти коврики могут хорошо работать в современных помещениях так же легко, как и в традиционных помещениях. Прикосновение к дикости может добавить характера консервативному или просто обставленному пространству.

Полу-античный Кашмар Персидский ковер с изображением различных природных сцен

ковров и ковров | Britannica

Дизайн полей и бордюров

Узоры обычно состоят из внутреннего поля — узора в центре ковра — и каймы. Последний служит, как карниз на здании или рамка на картине, чтобы подчеркнуть границы, изолировать поле и иногда контролировать подразумеваемые движения внутреннего узора. Дизайн внутреннего поля и границы должен приятно гармонировать, но при этом оставаться отличным.

Бордюр состоит как минимум из трех элементов: основной полосы, ширина которой сильно различается в зависимости от размера ковра и сложности дизайна поля, а также внутренних и внешних защитных полос, второстепенных полос по обе стороны от основной полосы. группа. Защитные полосы могут быть одинаковыми с обеих сторон основной полосы или разными. Чаще всего украшение поля — это сплошной узор, панно или система медальонов. Сплошной узор может состоять из идентичных повторов ( см. Фотографию ), совмещенных или равномерно расположенных, хотя последнее, хотя и обычное для текстиля, редко встречается на коврах; или он может иметь различные мотивы в единой системе (например,g., разные формы растений примерно одинакового размера), но даже этот самый свободный тип дизайна почти всегда включает двусторонне сбалансированные повторы. Разнообразные мотивы дизайна чаще всего встречаются в садовых коврах, формализованных изображениях парков или лесов, которые были характерной чертой территории персидских дворцов.

Другой тип сплошного рисунка кажется совершенно свободным, но на самом деле он организован в виде систем прокрутки стеблей, особенно на восточно-персидских коврах 16 и 17 веков.

Значение разделения панелей для управления узорами было обнаружено в простой прямоугольной версии в период верхнего палеолита ( c. 40000 до н.э.), а системы панелей были основной формой дизайна с 4000 до н.э., когда художники-гончары уже были разработка разнообразных систем. На коврах решетка обеспечивает простейшее разделение поля, часто диагональную решетку, как на вышитом ковре, найденном в раскопанной гробнице (1 век до н. Э. — 1 век нашей эры) в Ноин Ула в северной Монголии; диагональная схема также встречается на сасанских капителях и на коптских гобеленах.Но характерный полевой узор персидских придворных ковров периода Шах Аббас, так называемый узор ваз, построен на оги, мотиве, который стал заметным в ближневосточном текстильном дизайне в 14 веке. Простая прямоугольная обшивка — действительно крупная клетка — типична для одного стиля испанских ковров 15-16 веков.

Наиболее частая композиция медальона состоит из более или менее сложного мотива, наложенного на центр узорчатого поля и часто дополняемого угловыми частями, которые обычно являются квадрантами центрального медальона ( см. Фотографию ).Но используются и системы множественных медальонов: последовательность или цепочка медальонов на вертикальной оси; две или более формы медальонов, чередующихся полосами, схема, типичная для турецких (ушакских) ковров XVI и XVII веков; или медальоны с систематическими пятнами, которые могут быть, а могут и не быть взаимосвязаны, или которые могут сцепляться, так что схема становится сложной решеткой.

Персидский шелковый ковер из Кашана, Иран, конец 16 века. Поле украшено центральным медальоном, окруженным венком из небольших картушей и обрамленным соответствующими угловыми элементами.В Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия. 2,41 × 1,65 метра.

Предоставлено Национальной галереей искусств, Вашингтон, округ Колумбия, коллекция Уайденера; фотография, Отто Э. Нельсон

Персидские ковры XV – XVII веков обычно имеют разноплановые схемы; то есть композиционные системы с элементами, относящимися к двум или более уровням. Самым простым является медальон, наложенный на сплошной узор, но более типичными являются более тонкие изобретения, такие как двух- или трехспиральные системы стержней, иногда перекрываемые крупномасштабными облачными полосами, все переплетаются, но каждая выполняется независимо до завершения.Более тонкие ковры-вазы имеют двойные или тройные оживальные решетки, установленные с разными интервалами (в шахматном порядке), каждая со своим собственным центром, и касательные мотивы, которые также служат другим функциям в других системах. Таким образом, то, что на первый взгляд кажется множеством независимых мотивов, при внимательном рассмотрении оказывается изобретательно надуманным и жестко контролируемым.

Иногда используются системы полос, вертикальные или диагональные, но эта концепция более естественна для челночных тканей, а при использовании в более свободных техниках ткачества ковров, вероятно, является имитацией текстиля.

Советы по покупке идеального персидского ковра

Традиционные иранские ковры сделаны с использованием натуральных красок, поэтому ищите цвета, которые кажутся естественными | © can yalcin / Alamy

В каждом городе Ирана есть уникальные изделия ручной работы, из которых можно сделать памятный сувенир, но покупка идеального персидского ковра должна быть главным призом. Тем не менее, когда доступно такое количество типов и шаблонов, легко потерять самообладание, поэтому мы составили это удобное руководство.

Прогулка по иранскому базару, где продаются персидские ковры, когда настойчивые продавцы зовут вас в свои магазины, может быть головокружительной, поэтому вам нужно иметь подходящие боеприпасы в битве за выгодную сделку. Знания — сила, и знание святой троицы покупки ковров вооружит вас необходимой информацией и уверенностью.

Традиционный персидский ковер ткацкий вручную на ткацком станке, и одна из самых важных особенностей, на которую следует обратить внимание, — это количество узлов. У качественного коврика должно быть не менее 120 узлов на квадратный дюйм (6 кв. См). Чтобы предстать перед продавцом ценителем ковров, переверните коврик и посмотрите на узлы с изнанки. От вас не ожидают, что вы их будете считать, но задняя часть ковра может многое сказать.Коврик ручной работы будет иметь мягкую основу с несколькими более крупными узлами, в то время как ковер машинного производства будет поднимать бровь из-за однородности узлов. Даже в городе Тебриз, одном из старейших центров персидского ковроткачества в Иране, количество узлов будет варьироваться от ковра к ковру.

Тебриз — один из старейших персидских центров ковроткачества | © wda cache / Alamy

Персидские ковры ручной работы обычно изготавливаются из шерсти, шелка или смеси шерсти с шелком. Как правило, коврики из 100% чистого шелка довольно хороши и имеют блестящую поверхность.Шерсть — наиболее часто используемый материал. Качество зависит от породы овец, климата, пастбищ и времени стрижки. Не путайте эти два качественных огнестойких материала с синтетическими волокнами для ковров машинного производства, которые легко воспламеняются и имеют тенденцию выделять ворсинки.

Шерсть — наиболее часто используемый материал | © MehmetO / Alamy

Традиционные иранские ковры изготавливаются с использованием натуральных красителей, поэтому ищите цвета, которые кажутся естественными: кошениль для красных, растение индиго для голубых и корка граната для оттенков желтого.Синтетические красители имеют тенденцию равномерно проникать в волокна, тогда как натуральные красители покрывают поверхность. Согните ковер, чтобы выделить несколько ниток; если вы заметили легкую неровность, значит, вы имеете дело с естественными цветами.

Синтетические красители имеют тенденцию равномерно проникать в волокна, в то время как натуральные красители покрывают поверхность | © Eman Kazemi / Alamy

Теперь, когда вы знаете три наиболее важных фактора, на которые следует обратить внимание при выборе персидского ковра, вот еще несколько советов, которые помогут вам сузить выбор.

Цены на персидские ковры варьируются примерно так же, как и их головокружительное множество цветочных и геометрических узоров, поэтому установите бюджет. Шелковые коврики будут в конце диапазона дорогих, а более редкий материал и большее количество узлов будет по более высокой цене. Поскольку шерсть более доступна, шерстяные коврики будут более доступными. Если у вас ограниченный бюджет, рассмотрите новую тенденцию, набирающую популярность: ковры, похожие на лоскутное одеяло, сделанные из квадратов старых ковров, соединенных вместе.

Подумайте, где вы хотите разместить ковер и для чего вы его будете использовать.Хотя они могут быть предметом роскоши, шелковые коврики менее устойчивы к нагрузкам и, следовательно, служат более декоративным целям, иногда даже их можно повесить на стену. Шерстяные коврики более практичны, так как они долговечны и могут выдерживать большое количество пешеходов в течение десятилетий (даже столетий), не проявляя признаков беспокойства. А для тех, у кого есть маленькие дети, они отлично маскируют любые разливы или происшествия.

Не все персидские ковры созданы равными, и новички нередко принимают гелим (плоский тканый ковер) или габбех (ворсовый ковер, обычно сотканный кочевниками) за традиционный персидский ковер только потому, что он из Ирана.Эти сорта прекрасны сами по себе, но убедитесь, что вы знаете разницу, чтобы не вкладывать деньги в неправильный тип.

Не все персидские ковры созданы равными | © еФесенко / Алами

Цветочный? Геометрический? Пейсли? Традиционный? Племенной? Узоры ковров сильно различаются в зависимости от того, из какой области Ирана они родом. Почувствуйте, какие у вас есть варианты, прогуливаясь по базарам или витринным магазинам. Будьте уверены, есть образец для каждого.

Узоры на персидских коврах различаются в зависимости от того, откуда они в Иране | © Arty Om / Alamy

Наконец, никто не хочет, чтобы его водили на прогулку, так что немного поторговаться.Но когда дело доходит до персидских ковров, вы получаете то, за что платите. И хотя переплачивать не захочется, слишком дешевое в конце концов покажет свое качество. Как правило, помните, что вы инвестируете в произведение искусства. Создание иранских ковров требует кропотливого труда: ткачи сидят, сгорбившись, за ткацкий станок, завязывая тысячи узлов, от нескольких месяцев до нескольких лет, в зависимости от размера. В конце концов, если вы думаете, что платите справедливую цену, считайте это выгодной сделкой.

Иранские ковры трудоемки в моде | © Туул и Бруно Моранди / Alamy

Самые красивые цветочные ковры в мире

Гигантский цветочный ковер длиной более 200 футов, состоящий из более чем полумиллиона цветов, в основном бегоний, выставлен на Гран-Плас, красивой Готической площади. каждые два года с 1971 г.Каждый год тема меняется; в августе 2018 года это был мексиканский штат Гуанахуато, в котором использованы мотивы традиционной культуры, самый замысловатый ковер Брюсселя на сегодняшний день. Графический дизайнер из Гуанахуато создал дизайн, в котором преобладают красновато-коричневые тона земли, а также кора и трава. В этом году в ознаменование 20-летия внесения площади в список Всемирного наследия ЮНЕСКО на площади Биржи были выставлены небольшие цветочные коврики, каждый из которых изображал объект ЮНЕСКО из родной страны художника. Осмотр гигантского ковра бесплатный, но вы можете купить билет на панорамный вид (сильно освещенный ночью) с балкона верхней ратуши.

Фуншал, Мадейра, Португалия

Фото: Getty Images

Неудивительно, что остров, прозванный Плавучим садом Атлантики, известен своим обилием экзотических цветов, от райских птиц, орхидей и антуриумов до гибискуса. делает цветочные ковры. Но на этом пышном гористом субтропическом острове у побережья Марокко, к северу от Канарских островов, ковры на Авенида Арриага — лишь одно из ярких событий весеннего фестиваля цветов в столице Фуншала.Парад женщин в ярко раскрашенных волнистых юбках, наряженных в разные цветы, с цветами в волосах, переполненные гигантскими букетами цветов, и детский парад, на котором каждый ребенок кладет цветок на Стену надежды, что является символическим жестом, призывающим к мир во всем мире, также являются частью двухнедельного праздника.

Калелья, Испания

Фото: Joan Maria Arenaza

В этом небольшом рыбацком порту в Каталонии, в 30 милях к северу от Барселоны, утром в праздник Рождества местные жители создают цветочные ковры, называемые catifes de flors, из цветов, листьев и семян. Корпус Кристи.То же самое и с другими городами Коста-Брава, такими как Ситжес, Ла-Гаррига и Арбюси. В ту ночь их затоптала парада гигантских костюмированных фигур на ходулях, которые являются одним из основных элементов фестивалей в Каталонии. Обычай ковров восходит к римским временам, когда к весне люди украшали свои дома травами и цветами.

СВЯЗАННЫЙ: Откройте для себя самые красивые секретные сады Нью-Йорка этой весной

методов и шаблонов на JSTOR

Абстрактный

Недавний повсеместный интерес к восточным коврам был поддержан рядом новых книг и научных статей, в которых обсуждаются вопросы датировки и проблемы строительства (техника ткачества, красители и т. Д.)). Одна из лучших и наиболее авторитетных публикаций последнего времени — это каталог д-ра Мэй Битти о Коллекции восточных ковров Тиссена-Борнемисы. Это дает подробный анализ восемнадцати образцов из одной из последних крупных частных коллекций старинных ковров. Однако, как и в большинстве современных работ на эту тему, в нем почти ничего не говорится о рисунках на них. В этой обзорной статье делается попытка продемонстрировать, что такого подхода недостаточно для полного понимания именно этих ковриков или ковриков в целом.В нем обсуждается важность узоров на нескольких коврах из этой коллекции, показывая, что они богаты символикой, которая может пролить новый свет на основные взгляды, философию и идеалы людей, создавших эти ковры и использовавших их. Обсуждая в первую очередь место и важность символов в этой ветви исламского искусства в ранний период Сефевидов в Персии, он также показывает, насколько некоторые из них сохранились в менее явно символических рисунках ковров и в последнее время.

Информация о журнале

Регулярным серийным изданием Общества, выходящим ежеквартально, является Журнал Американского восточного общества.Первый том, опубликованный в 1843–1849 годах, задал тон на все времена благодаря широкому охвату предмета и основательности своей научной деятельности. Он включал исследования арабской музыки, персидской клинописи и буддизма в Индии, а также познакомил широкую аудиторию с тогдашними новыми теориями Пьера Э. Дю Понсо, критикуя доктрину «идеографического» характера китайского письма. С того года и по сей день журнал представил миру науки результаты передовых исследований самых выдающихся американских востоковедов, специалистов по литературе и цивилизациям Ближнего Востока, Северной Африки, Южной и Юго-Восточной Азии, Внутренней Азии. Азия, Дальний Восток и исламский мир.Страницы журнала всегда открыты для оригинальных и интересных статей ученых. Чтобы обеспечить компетентную и беспристрастную оценку научного уровня материалов, представленных для публикации, редакция состоит из признанных ученых в каждой из основных областей, обслуживаемых Обществом. Членство в AOS включает годовую подписку на Журнал.

Информация об издателе

Американское восточное общество — старейшее образованное общество в Соединенных Штатах. посвященный определенной области науки.Общество основано в 1842 г. предшествовали только такие выдающиеся организации общего масштаба, как американская Философское общество (1743 г.), Американская академия искусств и наук (1780 г.), и Американское антикварное общество (1812 г.). С самого начала его цели был гуманистическим. Поощрение фундаментальных исследований в области языков и литературы Азии всегда занимала центральное место в своих традициях. Эта традиция пришла в включают такие предметы, как филология, литературная критика, текстология, палеография, эпиграфия, языкознание, биография, археология и история интеллектуального и образные аспекты восточных цивилизаций, особенно философии, религия, фольклор и искусство.Объем цели Общества не ограничен. временными границами: Все искренние исследователи человека и его работ в Азии, в любой период истории приветствуется в членстве.

Примечание: Эта статья представляет собой обзор другой работы, такой как книга, фильм, музыкальная композиция и т. Д. Оригинальная работа не включена в покупку этого обзора.

Рентгеновская микроскопия показывает выдающееся мастерство красильщиков текстиля сибирского железного века

  • 1.

    Лайлс, Дж. Н. Искусство и ремесло естественного окрашивания (Университет Теннесси Press, 1990).

    Google Scholar

  • 2.

    Бехтольд Т. и Мусак Р. Справочник натуральных красителей (Wiley, 2009).

    Забронировать Google Scholar

  • 3.

    Ванкар П.С. Химия природных красителей. Резонанс 5 (10), 73–80 (2000).

    CAS Статья Google Scholar

  • 4.

    Феррейра, Э. С. Б., Халм, А. Н., Макнаб, Х. и Квай, А. Природные составляющие исторических красителей для текстиля. Chem. Soc. Ред. 33 , 329–336 (2004).

    CAS Статья Google Scholar

  • 5.

    Заркогианни, М., Микропулу, Э., Варелла, Э. и Цатсарони, Э. Цвет и стойкость натуральных красителей: Возрождение традиционных методов окрашивания. Цвет. Technol. 127 (1), 18–27 (2011).

    CAS Статья Google Scholar

  • 6.

    Dik, J. et al. Визуализация утерянной картины Винсента Ван Гога с использованием элементарного картирования рентгеновской флуоресценции на основе синхротронного излучения. Анал. Chem. 80 (16), 6436–6442 (2008).

    CAS Статья Google Scholar

  • 7.

    Янссенс, К., Дик, Дж., Котт, М. и Сусини, Дж. Фотонные методы неразрушающего геологического анализа окрашенных артефактов культурного наследия. В соотв. Chem. Res. 43 (6), 814–825 (2010).

    CAS Статья Google Scholar

  • 8.

    Альфельд М. и де Вигери Л. Последние разработки в области спектроскопических методов визуализации исторических картин — обзор. Spectrochim. Acta B 136 , 81–105 (2017).

    ОБЪЯВЛЕНИЙ Статья Google Scholar

  • 9.

    Хан, О., Мальцер, В., Каннгиссер, Б. и Бекхофф, Б. Определение характеристик железо-галльных чернил в исторических рукописях и музыкальных композициях с использованием рентгеновской флуоресцентной спектрометрии. Рентгеновский спектрометр. 33 , 234–239 (2004).

    ОБЪЯВЛЕНИЙ CAS Статья Google Scholar

  • 10.

    Дух, Дж., Крстич, Д., Десница, В. и Фазинич, С. Неразрушающее исследование железных галловых чернил в рукописях. Nucl. Instrum. Meth. B 417 , 96–99 (2018).

    ОБЪЯВЛЕНИЙ CAS Статья Google Scholar

  • 11.

    Константинеску Б., Василеску А., Радтке М. и Рейнхольц У. Исследование происхождения золота и меди для румынских доисторических объектов с использованием микро-SR XRF. J. Anal. В. Спектром. 26 , 917–921 (2011).

    CAS Статья Google Scholar

  • 12.

    Grolimund, D. et al. Комбинированный нейтронный и синхротронный рентгеновский микрозондовый анализ: попытка раскрыть 3600-летние секреты уникального металлического артефакта бронзового века. J. Anal. В. Спектром. 26 , 1012–1023 (2011).

    CAS Статья Google Scholar

  • 13.

    Янссенс, К. et al. Использование микроскопического XRF для неразрушающего анализа в искусстве и археометрии. Рентгеновский спектрометр. 29 , 73–91 (2000).

    ОБЪЯВЛЕНИЙ CAS Статья Google Scholar

  • 14.

    Руденко С.И. Замерзшие гробницы Сибири: Пазырыкские захоронения всадников железного века (University of California Press, 1970).

    Google Scholar

  • 15.

    Рубинсон К.С. Пазырыкский текстиль. Экспедиция 32 , 49–61 (1990).

    Google Scholar

  • 16.

    Moschkova, V. G. Die Teppiche der Völker Mittelasiens im späten XIX. und frühen XX. Jahrhundert (ФАН, 1970).

  • 17.

    Bieber, M. Das Kavacık-Projek. In Anatolische Dorfteppiche (eds. Plötz, R.) 37–55 (Niederrheinisches Museum für Volkskunde und Kulturgeschichte, 1988).

  • 18.

    Meßlinger, K. Elektronenmikroskopische Überprüfung alter Färbeverfahren. In Anatolische Dorfteppiche (eds. Plötz, R.) 55–57 (Niederrheinisches Museum für Volkskunde und Kulturgeschichte, 1988).

  • 19.

    Meyer, M. et al. Исследование µ-XRF яркости цвета древних шерстяных ковров. Сканирование 2017 , 6346212 (2017).

    Артикул Google Scholar

  • 20.

    Wortmann, F.-J., Wortmann, G. & Zahn, H. Пути диффузии красителя в шерстяных волокнах. Текст. Res. J. 67 (10), 720–724 (1997).

    CAS Статья Google Scholar

  • 21.

    Фредди Г., Араи Т., Колонна Г. М., Боски А. и Цукада М. Связывание катионов металлов с химически модифицированной шерстью и антимикробные свойства комплексов шерсть-металл. J. Appl. Polym. Sci. 82 (14), 3513–3519 (2001).

    CAS Статья Google Scholar

  • 22.

    Роббинс К. Р. Химическое и физическое поведение человеческих волос 5-е изд. (Springer, 2012).

    Забронировать Google Scholar

  • 23.

    Балакина Г.Г., Васильев В.Г., Карпова Е.В., Маматюк В.И. ВЭЖХ и молекулярно-спектральные исследования красного красителя, полученного из древней пазырыкской ткани. Красители Пигменты 71 , 54–60 (2006).

    CAS Статья Google Scholar

  • 24.

    Späth, A., Meyer, M., Semmler, S. & Fink, R.H. Микроспектроскопический мягкий рентгеновский анализ биоволокон на основе кератина. Микрон 70 , 34–40 (2015).

    Артикул Google Scholar

  • 25.

    Raabe, J. et al. PolLux: Новое оборудование для мягкой рентгеновской спектромикроскопии в швейцарском источнике света. Rev. Sci. Instrum. 79 , 113704 (2008).

    ОБЪЯВЛЕНИЙ CAS Статья Google Scholar

  • 26.

    Хенке Б. Л., Гулликсон Э. М. и Дэвис Дж. С. Взаимодействие рентгеновских лучей: фотопоглощение, рассеяние, пропускание и отражение при E = 50–30 000 эВ, Z = 1–92. At. Data Nucl. Данные 54 , 181–342 (1993).

    ОБЪЯВЛЕНИЙ CAS Статья Google Scholar

  • 27.

    Соле, В. А., Папийон, Э., Котт, М., Вальтер, П., Сусини, Дж. Мультиплатформенный код для анализа спектров энергодисперсионной рентгеновской флуоресценции. Spectrochim. Acta B 62 , 63–68 (2007).

    ОБЪЯВЛЕНИЙ Статья Google Scholar

  • 28.

    Патковска-Сокола, Б., Добжаньски, З., Осман, К., Бодковски, Р., Зигадлик, К. Содержание выбранных химических элементов в шерсти овец разного происхождения и породы. Arch. Tierzucht 52 , 410–418 (2009).

    Google Scholar

  • Применение мозаики в реальной жизни

    Применение мозаики в реальной жизни

    Применение мозаики в реальной жизни

    Тесселяции можно встретить во многих сферах жизни. Искусство, архитектура, хобби и многие другие области содержат примеры мозаики, встречающиеся в нашем повседневном окружении. Конкретные примеры включают восточные ковры, лоскутные одеяла, оригами, исламскую архитектуру, и площади М.К. Эшер.

    Восточные ковры косвенно содержат мозаику. Хотя они не часто встречаются в полевом узоре ковра или коврика, вы можете найти их на краях ковров. Кроме того, любой двухмерный узор имеет основную сеточную структуру, состоящую из f мозаики. Кроме того, в выкройках лоскутного одеяла много раз встречаются мозаики, которые можно найти в них, как показано на этом выкройке лоскутного одеяла Леди Озера.

    http://web.inter.nl.net/hcc/Hans.Kuiper/quilt02.htm

    Исламская архитектура — хорошее место для поиска мозаик.Архитекторы не могли изображать животных или людей на зданиях, потому что люди думали, что это может привести к идолопоклонству. Итак, в исламском искусстве использовались геометрические фигуры, цветы, арабески и каллиг. рафические первичные формы, которые часто вплетаются в архитектуру.

    Мозаику можно найти в хобби или искусстве оригами. Еще в 1970-х Сюдзо Фудзимото положил начало складыванию бумаги в мозаику. Бумага складывается в треугольники, шестиугольники и квадраты, образуя множество различных узоров и форм.

    Эта мозаика называется сотами, это еще одно место, где можно найти мозаику в реальном мире. Еще одно хобби — головоломки. На рынке есть головоломки, с помощью которых вы можете манипулировать разными формами и делать свои собственные n мозаик из них.


    Искусство М. Эшер используется широко используется в области мозаики. Эшер так называет свои картины частями самолета и даже дошел до того, что собственная система классификации делений самолетов.Он часто делит плоскость фигурами животных, как показано в «Рыбах и лодках». Этот рисунок был использован в новогодней открытке 1949 года, которую его попросили заполнить.

    http://lonestar.texas.net/~escher/gallery/Fish&Boats.html

    Один из лучших примеров мозаики на картинах Эшера — Ящерицы:


    http://lonestar.texas.net/~escher/gallery/Lizards.html

    Эта картина повторяет ту же шестигранную фигура в подходах по три снова и снова.Эшер формально не обучался какой-либо математике, но тем не менее был очарован тем, что он обнаружил. Однажды он сказал: «Регулярное деление плоскости на конгруэнтные фигуры, вызывающее у наблюдателя ассоциацию с фамилией. Естественный объект — одно из этих хобби или проблем … Я снова и снова возвращался к этой геометрической проблеме на протяжении многих лет, каждый раз пытаясь пролить свет на разные аспекты. Я не могу представить, какой была бы моя жизнь, если бы этой проблемы никогда не было. напал на меня; можно сказать, что я по уши влюблен в него, и я до сих пор не знаю почему.»Математики, ученые и кристаллографы ценят его работу, и некоторые из его отпечатков были использованы для изучения визуального восприятия в таких областях, как физика, геология, химия и психология. Изображение, лучше всего иллюстрирующее это, — это Небо и Вода I, в котором используются птицы и рыбы. o мозаику плоскости.

    http://lonestar.texas.net/~escher/gallery/Sky&Water.html

    Итак, существует множество реальных приложений для мозаики. Хобби, искусство, архитектура и ковры — это лишь некоторые из мест, где мозаика может быть найдена в нашем мире.

    Список литературы

    http://www.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.