Кто написал мрачный дом: Холодный дом — Чарльз Диккенс

23 Июн

Содержание

Дом на набережной в Москве – тайны и мрачные легенды

Возводить этот таинственный особняк начал боярин Берсеня Беклемишев в далеком 16-м веке. Достроить палаты он так и не успел, поскольку был казнен по распоряжению царя Василия III. Место, где располагался дом, издревле называли Болотом (из-за находящегося поблизости водоема, густо заросшего ряской и тиной).  

 


 

Строительство печально известного здания закончил дьяк по имени Аверкий Кириллов. Но и ему не удалось насладиться жизнью в свежевыстроенных палатах – в ту пору случился стрелецкий бунт, во время которого дьяк был убит.

Постепенно Болото приобрело дурную славу. Здесь грабила заезжих купцов шайка знаменитого разбойника Ваньки Каина, здесь же часто устраивали казни государственных преступников. Несмотря на такое историческое прошлое, именно в районе Бресневской набережной в начале 20-х годов минувшего столетия начали возводить легендарный «Дом будущего», предназначавшийся для партийной элиты СССР.

 

Мега-проект эпохи социализма

Общая площадь дома на набережной в Москве составила порядка 400 000 м2. Десятиэтажное строение насчитывало 505 квартир и множество инфраструктурных объектов. Здесь находилась парикмахерская, прачечная, магазин, детский сад, телеграф, почта, спортзал. Словом, все, что нужно для комфортной жизни. Первыми жильцами знаменитого дома стали Берия, маршалы Жуков и Тухачевский, дети Сталина. Расселение осуществлялось по особым правительственным спискам.

 

Беспокойные соседи

Странные вещи начали происходить, когда дом стали заселять первые жильцы. Поговаривали, что в темных коридорах строения можно было мельком увидеть силуэты разбойника Ваньки Каина и печальной бледной девушки. Владельцев квартир по ночам беспокоили шаги и призрачные голоса. 

Впрочем, вполне вероятно, что соседями жильцов стали не только выходцы с того света. Дело в том, что дом на набережной в Москве не имеет 11-го подъезда. В 1930 году, когда объект находился на стадии строительства, случился сильный пожар.

Застройщик опасался сорвать сроки введения объекта в эксплуатацию. Было решено отказаться от 11-го подъезда и распределить полезную площадь между подъездами 10-м и 12-м.

Квадратные метры квартир были перераспределены, но куда «ушли» лестницы, лифты и лестничные клетки – осталось загадкой. Долгое время ходили упорные слухи о том, что «тайными коридорами» пользовались сотрудники Лубянки, чтобы следить за жильцами. Якобы по ночам агенты госбезопсности арестовывали неугодных…

 

Призрак дочери командарма

С домом на набережной связана еще одна интересная легенда. Если верить очевидцам, то в сумерках поблизости от строения можно увидеть призрак молодой девушки, известный как дочь командарма.

Родители девушки были репрессированы, спецслужбы попытались арестовать и ее саму. Однако дочь командарма заявила сотрудникам НКВД, что застрелит из отцовского нагана всякого, кто попытается выломать дверь. Тогда по приказу наркома Ежова входы и выходы в квартиру наглухо забили, а также отключили электричество, воду и телефонную связь.

Девушка звала на помощь в течение недели. Однако соседи не реагировали, люди боялись даже близко подходить к квартире дочери командарма. Что случилось с девушкой потом, легенда умалчивает. По одной версии она застрелилась, по другой – умерла от голода и жажды. С тех пор по ночам ее призрак бродит по набережной рядом с Театром эстрады. 

С московским домом на набережной связано множество интересных мифов, загадок и тайн. Однако на этом его история не заканчивается, ведь здесь по-прежнему живут представители элиты. 

Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!

 

 

 

 

 

 

 

 

читайте также:

Полтергейст в доме – как с ним бороться

Дом – убийца

Как подружиться с домовым

Проклятый дом Винчестеров

Призраки дома Игумнова

Необычный дом с черепами в готическом стиле

Комментарии

Комментариев пока нет. Желаете написать первый?

ваше Имя или Ник

Комментарий

Гильермо дель Торо и его дом с кошмарами: philologist — LiveJournal

?
Categories:
  • Кино
  • Литература
  • Cancel
На днях имя Гильермо дель Торо в очередной раз прогремело по всему миру: он получил «Золотой глобус» в номинации «лучший режиссер». Его новое творение под названием «Форма воды», завоевавшее еще и «Золотого льва» на последнем Венецианском фестивале, — мрачноватая, немного грустная и странная (как, впрочем, и все фильмы дель Торо) история любви немой женщины и загадочного существа-амфибии. Удивительные и подчас пугающие создания стали визитной карточкой режиссера еще со времен оскароносного «Лабиринта Фавна». Но мало кто знает, что всех созданных им существ Гильермо дель Торо любовно коллекционирует наряду с огромным количеством книг и всяческими жуткими диковинками. А иногда даже позволяет другим взглянуть на свою коллекцию, сообщает обозреватель сайта об искусстве «Артхив» Евгения Сидельникова.

Режиссер рассказывает, что в детстве мать купила ему поддельный викторианский письменный стол, в котором он хранил свои комиксы, книги, рисунки и фигурки героев из фильмов ужасов. Именно тогда, по словам дель Торо, и зародилась его коллекция. Сейчас тот самый стол находится в доме режиссера в Лос-Анджелесе. А вот основное его собрание хранится в двух строениях по соседству, объединенных общим названием «Мрачный дом».

Изначально коллекция занимала «всего лишь» четыре комнаты в жилом доме дель Торо, но со временем она стала разрастаться, и ему не хотелось, чтобы дорогие его сердцу вещи просто складировались стопками и штабелями. Поэтому в 2006 году режиссер купил первый из двух домов, которые теперь представляют собой нечто среднее между библиотекой, музеем и рабочим кабинетом.

Сейчас здесь хранится более 10000 книг, игрушечных фигурок, эскизов к фильмам, предметов кинореквизита и других макабрических артефактов.

В собрании дель Торо находятся оригинальные работы Ганса Гигера, Эдварда Гори, Артура Рэкхема, Роберта Крамба и Мёбиуса. Кроме этого, в «Мрачном доме» можно встретить восковые фигуры Говарда Лавкрафта и Эдгара По, посмотреть один из 7000 собранных здесь фильмов или уединиться в одной из 13 библиотечных комнат, в которых книги разделены по тематике (и многие из них режиссер использует в работе). Над своими многочисленными проектами Гильермо дель Торо работает в любимой «дождливой комнате», которая оборудована фальшивыми окнами, создающими эффект ливня.

В 2016 году дель Торо решился расстаться с маленькой частью своей грандиозной коллекции для выставки в музее LACMA, сейчас экспозиция переместилась в Торонто, а позже должна была отправиться в Мехико и Европу. Неизвестно, осуществятся ли эти планы, поскольку режиссеру очень сложно расставаться даже с 400 позаимствованными у него экспонатами.

Он говорит: «Когда я захожу в дом и не вижу головы Франкенштейна над входом — это просто ужасно».

Дель Торо вообще очень трепетно относится к своей коллекции, даже уборку в «Мрачном доме» проводит самостоятельно. «Раньше я нанимал людей, которые помогали мне вытирать пыль каждую неделю, но они сломали несколько скульптур, которые невозможно заменить, поэтому с тех пор я все делаю сам. У одной скульптуры отломали палец. Его удалось приклеить обратно, но на месте склейки осталась трещина толщиной в волосок. И теперь каждый раз, когда я прохожу мимо, я думаю об этой трещине».

Вы также можете подписаться на мои страницы:
— в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy


— в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
— в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
— в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
— в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
— в одноклассниках: https://ok. ru/podosokorsky

Tags: Гильермо дель Торо, коллекционирование, хоррор

Subscribe

  • Вышел трейлер фильма «Телефон мистера Харригана» по Стивену Кингу

    Netflix выпустил трейлер хоррора «Телефон мистера Харригана» — это полнометражная экранизация повести Стивена Кинга из сборника…

  • Вышел трейлер новой экранизации «Противостояния» Стивена Кинга

    В сети появился трейлер сериала «Противостояние» — экранизации одноименного романа Стивена Кинга, вышедшего в 1978 году. Видео…

  • Юджин Такер. «Ужас философии: в 3 т. Том 3: Щупальца длиннее ночи» (2019)

    Такер Ю. Ужас философии: в 3 т. Т. 3: Щупальца длиннее ночи / Пер. с англ. А. Иванова. — Пермь: Гиле Пресс, 2019. — 214 с. ISBN 978-5,9906611-6-5.…

  • Дарья Бобылева стала лауреатом литературной премии «Новые горизонты» 2019 года

    20 декабря организаторы литературной премии «Новые горизонты» объявили победителя по итогам сезона 2019 года. Лауреатом стала работа…

  • Фрагмент из нового хоррора Стивена Чбоски «Воображаемый друг» (2019)

    С разрешения издательства «Эксмо» публикую фрагмент из книги: Чбоски Стивен. Воображаемый друг / Пер. Елена Петрова. — М.: Эксмо, 2019. -…

  • «Энигма» выпустила сборник избранных произведений Х.Ф. Лавкрафта в серии «Гримуар» (2019)

    Лавкрафт Х.Ф. Криптософия. Избранные произведения. — М.: Энигма, 2019. — 656 с. — ( Серия: Гримуар). «Воистину, благо роду…

  • Режиссер «Игры престолов» снимет сериал по роману Стивена Кинга «Институт»

    По новому роману Стивена Кинга под названием «Институт» снимут сериал, сообщает «Мир фантастики». Сценарий к нему напишет…

  • Вышел первый трейлер фильма «Доктор Сон» — сиквела «Сияния» 1980 года

    На ютьюб-канале кинокомпании Warner Bros. появился дебютный трейлер хоррора «Доктор Сон», который станет продолжением фильма…

  • Список лучших хорроров 1980-х и 1990-х по версии The Rotten Tomatoes

    В преддверии Хэллоуина телеграм-канал «Кроненберг нефильтрованный» опубликовал список лучших хорроров, снятых в 1980-е и 1990-е годы…

БИЛЛИ ХОЛИДЕЙ И МРАЧНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПРОКЛЯТИЕ — American Hauntings

17 июля 1959 года певица Билли Холидей умерла в Нью-Йорке в возрасте 44 лет. Ее друг и музыкальный партнер Лестер Янг назвал ее «Леди Дэй». влияние на джаз, блюз и популярную музыку. У нее было трудное детство и беспокойная жизнь, включающая насилие, проституцию, наркотики и алкоголь, но никто не мог петь так, как Билли. Она работала с лучшими в своем деле, записывала потрясающую музыку, но потом погрузилась в туман, из которого уже не вернулась. К 19В 50-е годы злоупотребление наркотиками, выпивка и отношения Холидей с жестокими мужчинами привели к ухудшению ее здоровья.

В начале 1959 года у нее диагностировали цирроз печени. На какое-то время она бросила пить, а потом снова заболела. 31 мая ее доставили в больницу Метрополитен в Нью-Йорке с заболеваниями печени и сердца. Она была арестована за хранение наркотиков, когда лежала при смерти, и находилась под охраной полиции, когда 17 июля умерла от отека легких и сердечной недостаточности, вызванной циррозом печени. она умерла с 70 центами в банке. Это был жестокий и трагический конец тяжелой жизни красивой женщины и удивительной певицы.

Но некоторые говорят, что Билли Холидей была проклята в начале своей карьеры, когда она записала песню под названием «Мрачное воскресенье», мелодию, которая стала печально известной как ода самоубийству.

«Мрачное воскресенье», также известная как «Венгерская песня о самоубийстве», — это песня, написанная венгерским пианистом и композитором Резсо Серессом и опубликованная в 1933 году. были об отчаянии, вызванном войной, и заканчивались тихой молитвой о грехах людей. Поэт Ласло Явор написал свой собственный текст к песне под названием Szomorú vasárnap (Грустное воскресенье), в которой главный герой хочет покончить жизнь самоубийством после смерти своего возлюбленного. Последние тексты стали более популярными, а первые были практически забыты. Песня была впервые записана на венгерском языке Палом Кальмаром в 1935.

«Gloomy Sunday» впервые была записана на английском языке Хэлом Кемпом в 1936 году на слова Сэма М. Льюиса. Она стала хорошо известна в большей части англоязычного мира после выпуска версии Билли Холидей в 1941 году. В текстах Льюиса упоминалось о самоубийстве, а звукозаписывающий лейбл назвал ее «венгерской песней о самоубийстве».

За прошедшие годы об этой песне появилось несколько легенд, в основном о том, что она якобы связана с различным количеством самоубийств, и о том, что радиосети отреагировали якобы запретом песни. Сообщения прессы в 1930-е годы связывают по крайней мере девятнадцать самоубийств, как в Венгрии, так и в Америке, с «мрачным воскресеньем», хотя эти смерти трудно проверить — за исключением одного. В январе 1968 года, примерно через тридцать пять лет после написания песни, ее композитор Резсо Сереш покончил жизнь самоубийством. Он выжил, выпрыгнув из окна в Будапеште, но позже в больнице задушил себя проволокой.

Версия песни Билли Холидей является самой известной и настолько удручающей, что в 1941 году BBC запретила трансляцию ее версии, поскольку считала, что она наносит ущерб моральному духу военного времени. Запрет не снимался до 2002 г.

Мрачное воскресенье : NPR

Венгерский композитор Резсо Шересс мечтал изменить мир своей музыкой. Он сделал.

ГЛИНН ВАШИНГТОН, ВЕДУЩИЙ:

Добро пожаловать обратно в SNAP, эпизод «Блэкаут». Сегодня мы представляем истории, в которых тьма падает очень странным образом. Теперь есть песни, которые приведут вас в экстаз, заставят почувствовать настоящую радость. Но есть песни с такой интенсивной мелодией, что они вызывают самые меланхолические эмоции. Краткое предупреждение, следующая история намекает на контент для взрослых, поэтому чувствительные детишки могут захотеть пропустить эту. У Дэйви Кима есть история.

ЛАЗЛО МАРОСИ: Я помню, когда мне было 5 лет, мой папа играл на пианино в соседней комнате от моей кровати, и я услышал эту прекрасную мелодию, которая сразу же тронула меня. На следующее утро я спросил, что это за песня, которую ты играл вчера? И он сказал, что ты еще маленькая, поэтому, пожалуйста, даже не думай об этом — забудь об этом. Когда ты станешь взрослой, все будет хорошо, а сейчас нет.

ДЭЙВИ КИМ, ПОДПИСКА: Это Ласло Мароши, венгерский дирижер. Он говорит о песне, написанной Резсо Серессом в начале 19 века.30 с.

МАРОШИ: Резсо Сересс рос в очень бедной еврейской семье в Венгрии. Но он не пошел в школу, чтобы научиться игре на фортепиано. Он сам просто сидел перед роялем и писал, и начал открывать клавиатуру, какой звук из какой ноты.

КИМ: Мало что известно о молодости Шересса, за исключением того, что он стремился стать известным автором песен. Поэтому он сделал то же, что и другие начинающие авторы песен, — переехал в Париж.

MAROSI: Живопись, искусство, театр — все — Париж был центром. С ним была его девушка, поэтому он думал, что двери жизни открываются перед ним.

КИМ: В Париже Сереш сочинила много песен, многие из которых сейчас неслыханны. Он пытался жить жизнью известного композитора. Но была одна проблема — он не был крупным композитором.

МАРОЗИ: Все думали, кто этот дилетант? В Париже он не очень преуспел. Он вообще не преуспел.

КИМ: Его девушка постоянно придиралась к нему, говоря, чтобы он отказался от своей мечты, устроился на работу с 9 до 5, но он этого не хотел. Либо он станет успешным автором песен и изменит мир, либо будет жить на улице.

МАРОЗИ: Когда она увидела, что он не стал знаменитым, не получил денег, он не преуспел так, как они ожидали, она просто сказала, хорошо, пока-пока.

КИМ: И до свидания ушла любовь всей его жизни. На следующий день после их расставания, выпавшее на воскресенье, Сересс оказался один в своей квартире. Как и во многих безрезультатных случаях, он начал постукивать по фортепиано, пытаясь уловить эмоции от свежего разрыва.

МАРОЗИ: В этот момент тем мрачным днем ​​того воскресенья печальная и таинственная мелодия начала появляться в сознании Сересс.

КИМ: Вдохновленный мелодией, его друг-поэт помог ему написать текст. Назовут песню «Сомору васарнап» — или «Хмурое воскресенье».

MAROSI: Начало песни — красивый манящий темный звук с этим восходящим отверстием минорного аккорда.

(ЗВУК ПЕСНИ, «СУМРНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ»)

НЕИЗВЕСТНЫЙ певец: (Поет на иностранном языке).

MAROSI: В целом, мелодия, фразы, текст, который он использует для описания своей боли и печали, просто прекрасны. И очень сочувственно все изложил — не жалуясь, все же предлагая любовь. Я знаю, что она бросила меня, я все это знаю, но, пожалуйста, знай, что я люблю тебя вечно, и мою любовь не остановить, даже если я умру. Не закрывай мои глаза, потому что моя любовь все еще будет проходить через мои мертвые глаза. (Смеется) красиво.

КИМ: Сересс обращался к разным издателям, пытаясь записать свою песню. Все они отказали ему, сказав, что его песня слишком эмо. Но, в конце концов, он получил свой перерыв, и его записали ведущий венгерский поп-певец Пал Кальмар и многие другие. Остальное уже история.

(ЗВУК ПЕСНИ, «СУМРНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ»)

ПАЛ КАЛМАР: (Поет на иностранном языке).

MAROSI: От низшего слоя общества до самого верха, все любили эту песню, все ее пели. В 30-е радио крутило ее почти каждый день, куда бы мы ни пошли. Не было ни на одном светском собрании, чтобы «Хмурое воскресенье» не было песней.

КИМ: «Хмурое воскресенье» разнеслось по всему миру. Люди в Англии, Германии, Франции, Америке — все они пели ее.

МАРОСИ: Ты забудешь всю свою боль, и тебе будет просто грустно, очень грустно, но это прекрасная грусть, и ты можешь плакать, и эти слезы очистят твой разум. Это красиво. Я люблю это.

КИМ: Мечта Шересс стать знаменитой наконец-то сбылась, и, возможно, теперь он сможет вернуть любовь своей девушки. Но именно тогда это начало происходить.

МАРОЗИ: Люди начали совершать самоубийства.

КИМ: Есть история о венгерском сапожнике, который оставил на месте своего самоубийства записку, в которой цитировал слова из «Мрачного воскресенья».

MAROSI: В Вене девочка-подросток утопилась, сжимая ноты песни.

КИМ: Один человек застрелился после того, как сказал родственникам, что не может выкинуть эту песню из головы.

MAROSI: Женщина в Лондоне передозировала, слушая свои записи песни, пропущенные снова и снова, снова и снова.

КИМ: Молодая лавочница из Берлина повесилась в своей квартире, ноты к «Хмурому воскресенью» — в спальне.

МАРОЗИ: Мы даже не знаем точного числа, потому что не все были обнаружены.

КИМ: С этой песней было связано по меньшей мере 19 самоубийств, хотя многие утверждают, что сотни — мы никогда не узнаем. Другие говорят, что Великая депрессия также сыграла роль в гибели людей. Вскоре песня стала широко известна как «Венгерская песня о самоубийстве» и была запрещена на радио BBC. Когда его спросили о его печально известной песне, Шереш сказал…

МАРОЗИ: Я стою посреди этого смертельного успеха как обвиняемый. Эта участь славы причиняет мне боль. Я вылил в эту песню все свои душевные разочарования, и кажется, что другие люди с такими же чувствами, как у меня, нашли в ней свою обиду.

КИМ: Рассказывают, что Сереш пытался найти свою бывшую возлюбленную, которая вдохновила его на написание «Мрачного воскресенья». Но, к его ужасу, она тоже покончила с собой ядом.

МАРОЗИ: И у нее была с собой музыка «Хмурого воскресенья». По сути, он, композитор, говорит, что я готов умереть за тебя, потому что я так тебя люблю. Даже если ты меня не любишь, я должен сказать тебе, что люблю тебя больше, чем ты можешь себе представить, потому что я готов умереть за тебя. И я думаю, что девушка покончила с собой. Она продемонстрировала, что она такая же, как он заявил в тексте. Это очень, очень хорошая шекспировская тема.

КИМ: Много лет спустя, после Второй мировой войны и исчезновения из центра внимания, убитый горем Шересс наконец сдался проклятию своей песни. Как провозглашается в кульминации…

МАРОЗИ: Мы с моим сердцем решили покончить со всем этим. Он выпрыгнул из окна своей квартиры. Но он выжил. Но, выздоравливая в больнице, он задохнулся.

КИМ: Это действительно было необходимо?

МАРОЗИ: Как вы думаете, почему у него был выбор? Если он написал эту песню, это был единственный способ продемонстрировать, что он настроен серьезно. Он не был бы верен себе, если бы не сделал этого. Ему нужно было это сделать. И он это знал и знал.

КИМ: Может, Шересс и мертв, но наследие его песни живет. «Gloomy Sunday» был записан более 80 раз — от Билли Холидей до Элвиса Костелло и Бьорк.

(ЗВУК ИЗ ПЕСНИ, «СУМРНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ»)

БИЛЛИ ХОЛИДЭЙ: (поет) Смерть — это не сон, потому что в смерти я ласкаю тебя.

(ЗВУК ИЗ ПЕСНИ, «СУМРНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ»)

ЭЛВИС КОСТЕЛЛО: (Поет) С последним вздохом моего сердца я благословлю вас.

(ЗВУК ИЗ ПЕСНИ, «СУМАЧНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ»)

Бьорк: (поет) Мрачное воскресенье.

КИМ: Хотя они добавили дополнительный куплет, чтобы сделать песню PG. Судя по всему, смерть, упомянутая в его текстах, была всего лишь сном.

(ЗВУК ИЗ ПЕСНИ, «СУМРНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ»)

БЬОРК: (поет) Я только мечтала.

МАРОЗИ: О, нет. Это обман. После «Ромео и Джульетты» нельзя сказать «ой, извините, я просто пошутил». Подожди секунду. Вы не шутили. Это часть человеческой жизни. Вы не можете иметь все счастливым. И он должен вернуться и просто разорвать эти страницы на куски.

(ЗВУК ИЗ ПЕСНИ, «СУМАЧНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ»)

БЬОРК: (поет) Надеюсь, мой сон не преследовал вас.

КИМ: А ты? Ты, я имею в виду, ты венгерский музыкант. Что эта песня значит для вас?

MAROSI: Так что это значит для меня — что-то прекрасное. Это то, что пришло мне на ум — не грусть, не драма, а красиво — красиво грустно. Если бы у меня был шанс умереть, я бы так и сделал — покончил жизнь самоубийством с этой песней, поставил ее. И я просто еще не решил, в какой день — еще нет.

(МУЗЫКА)

ВАШИНГТОН: Большое спасибо Ласло Марози за то, что поделился этой историей. Его продюсировал наш собственный Дэйви Ким.

(МУЗЫКА)

ВАШИНГТОН: Теперь, когда SNAP JUDGMENT возвращается эпизод «Blackout», чей-то гусь вот-вот будет приготовлен. Никуда не ходи. СРОЧНОЕ СУЖДЕНИЕ.

Copyright © 2014 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *