Лампы будущего — светодиодные. Компактная люминесцентная лампа Презентация участников проекта « Сохраним климат – начнём с простых энергетических решений!»
Люминесцентными называются газоразрядные лампочки низкого давления. В них возникает в результате газового разряда ультрафиолетовое излучение (абсолютно невидимое для человеческого глаза), которое преобразуется в видимый свет люминофорным покрытием. Люминесцентная лампа представляет собой цилиндрическую трубку с электродами, куда закачиваются пары ртути. При воздействии электрического разряда пары ртути начинают излучать ультрафиолетовые лучи, заставляющие люминофор, нанесенный на стенки трубки, излучать видимый свет.
Люминесцентная лампа способна обеспечить равномерный мягкий свет , которым достаточно трудно управлять ввиду большой поверхности излучения. Люминесцентные лампы по форме могут быть линейными, кольцевыми, U-образными, а также компактными. Диаметр трубки лампы, как правило, указывают в восьмых частях дюйма (к примеру, T5 = 5/8″» = 15,87 миллиметров). А вот в каталоге ламп диаметр чаще всего указывают в миллиметрах — к примеру, 16 миллиметров для ламп Т5. Большая часть люминесцентных ламп соответствует международному стандарту.
На сегодняшний день промышленность выпускает более 100 разных типоразмеров ламп данного типа общего назначения. Самыми распространенными являются лампы, мощность которых составляет 15, 20, 30 Вт для напряжения 127 В, а также 40, 80 и 125 Вт для напряжения 220 В. Средняя продолжительность срока служения лампы составляет около 10 тысяч часов.
А также их физические характеристики напрямую зависят от уровня температуры окружающей среды, что обусловливается температурным режимом давления паров ртути, находящихся в лампе. Если температура стенки колбы составляет около +40 С, то лампа достигает максимально высокой световой отдачи.
Основными достоинствами люминесцентных ламп являются такие, как очень высокая световая отдача, которая может достигать 75 лм/Вт, длительный срок службы, у стандартных ламп доходящий до 10 тысяч часов. Многие потребители выбирают данный тип ламп из-за возможности обладать источниками света разного спектрального состава при наилучшей цветопередаче. В ряде случаев достоинством является и относительно малая яркость, которая не сильно слепит глаза.
Из недостатков можно выделить ограниченную единичную мощность лампы при больших размерах для такой мощности, относительную сложность подключения, отсутствие возможности питания лампы постоянным током. Люминесцентная лампа и ее характеристики довольно сильно зависят от уровня температуры окружающей среды. Так, для обыкновенной люминесцентной лампы наиболее оптимальной температурой окружающего воздуха является диапазон от +18 до +25 С. Если есть отклонение температуры от указанного показателя, оптимальный световой поток, световая отдача лампы значительно снижаются. Более того, когда в помещении отмечена температура ниже +10 С, зажигание лампы вообще не гарантируется. Поэтому люминесцентные лампы используются лишь там, где их эксплуатация оправданна и предполагает получение эффекта, который невозможно создать при помощи других типов ламп.
При обозначении маркировки люминесцентной лампы применяются такие характеристики: Л — люминесцентная, Д — дневного, Б — белого, ТБ — тепло-белого, ХБ — холодно-белого света, А — амальгамные, Ц — улучшенной цветопередачи.
Вы находитесь на портале о ремонте квартир и домов, читаете статью . Вы можете найти на нашем сайте много информации о дизайне, материалах для ремонта, перепланировке, электрике, сантехнике и многом другом. Воспользуйтесь для этого поисковой строкой или разделами слева.
Люминесцентные лампы — газоразрядные источники света, которые обладают следующим принципом действия: электрическое поле, содержащееся в парах ртути (жидкий металл находится в закачанном виде в герметичной стеклянной трубке), влияет на возникновение электрического заряда вместе с УФ-излучением. С помощью люминофора, который в нанесенном виде можно найти на внутренней поверхности трубки, происходит преобразование УФ-излучения в видимый свет. Во время выбора соответствующих видов люминофора, вы можете проводить изменение цветовых характеристик ламп. Остановимся на важной характеристике — общем индексе цветопередачи (Ra). Чем больше значение Ra, тем лучше будет воспроизводиться цвет. Максимальным значением является 100. Свойство люминесцентных ламп — создание существенно более рассеянного света по сравнению с малоразмерными источниками (к которым относят лампы накаливания, галогенные и газоразрядные лампы высокого давления). Данное свойство вкупе с высокой световой отдачей позволяет использовать люминесцентные лампы для освещения помещений, имеющих большую площадь и в не нужно часто включать и выключать освещение.
Преимущества и недостатки люминес
levevg.ru
Презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме: Конкурсная работа. Презентация «История возникновения осветительных приборов, виды современных ламп»
Мультимедийный урок в 7 классе
«Наследие Прометея. История возникновения осветительных приборов и разновидности современных ламп»
Тип урока: изучение нового материала, раздел «Электротехнические работы»
Цель: Знакомство учащихся с понятием осветительные приборы и электрические лампы, а также с историей их возникновения. Формирование элементарные знаний по подбору осветительных приборов для каждой комнаты жилого дома.
Задачи урока:
Обучающая:
Познакомить учащихся с различными видами электрических ламп.
Способствовать развитию элементарных знаний по подбору осветительных приборов для жилого дома.
Создать условия для формирования первоначальных умений правильной эксплуатации осветительных приборов
Развивающая :
Способствовать расширению технического кругозора учащихся.
Воспитательная:
Способствовать воспитанию у учащихся бережного и экономного отношения к энергоресурсам.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки для индивидуальной работы).
Основные понятия
Осветительные приборы. Виды электрических ламп.
Форма ведения урока
Диалог, объяснение, практическая работа.
Форма организации
Учебно-познавательная деятельность учащихся: групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи: физика и технология
Практическая работа на карточках с чертежом детской комнаты выполнить задание (расставить осветительные приборы в тех местах, где свет необходим, учитывая какой вид осветительного прибора подходит для каждой ситуации ). Все ученики пописывают нужный вид прибора, один ученик выполняет работу на интерактивной доске.
Литература и другие информационные источники:
Дэй К. Места. где обитает душа, 2000
Емельянович И.И. Основные тенденции развития современного жилого интерьера, 1992
Коганов И. Свет в вашем доме. Домовой, октябрь 2005. С. 20-24
Школа и производство, 2009, №3
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация и целеполагание.
1. Приветствие.
2. Проверка присутствующих.
Учитель: Здравствуйте ребята! Откройте тетради и запишите тему урока: «Наследие Прометея. История возникновения осветительных приборов и разновидности современных ламп». (на интерактивной доске появляется слайд №1)
Тема нашего урока актуальна и имеет большое практическое значение. Мы познакомимся с различными видами электрических ламп. Проведем классификацию различных типов осветительных приборов и их правильного размещения в квартире.
Рассмотрим правила безопасного пользования электроосветительными приборами и использование энергосберегающих технологий в быту.
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Создание проблемной ситуации.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему тему урока я назвала наследие Прометея? Кто знает кто такой Прометей?
Ученик: Прометей – это титан, похитивший у богов с Олимпа огонь и передавший его людям.
Учитель: Правильно, за это по приказу Зевса он был прикован к скале и обречен на постоянные муки. А сейчас мы не представляем себе существования без света, без электрической энергии и электроосветительных приборов.
III. Изучение нового материала.
Учитель:
Свет — это 50% вашего настроения и 75% уюта в доме. (на интерактивной доске появляется слайд №1)
Учитель: Запишите себе в тетради, что определяет свет (на экране интерактивной доски появляется слайд 2).
Он определяет очень многое:
— общую атмосферу жилища
— здоровье и психологическое состояние его обитателей
— эффективность работы
— красоту интерьера
Поэтому без правильного освещения не может быть здорового дома
Учитель: А сейчас я расскажу Вам историю возникновения осветительных приборов (на экране интерактивной доски появляется слайд 3).
Самым первым источником искусственного света был — очаг, который находился в центре пещеры. При необходимости бокового освещения помогал факел, который устанавливался в щели между камнями.
В Греции и Риме были широко распространены напольные светильники, состоящие из треножника и чаши с горючим веществом
Подвесные светильники назывались лампионами и лампадами и представляли собой одну или несколько овальных чаш, прикрепляемых к потолочным балкам. В чаши наливалось масло и в него опускался скрученный из растительных волокон фитиль.
Появление свечи явилось серьёзным прорывом в области создания новых видов светильников. Свеча изготавливалась вначале из животного жира, а затем из пчелиного воска. Фитиль делали из хлопковых волокон. В конце XVII века окончательно сформировалась люстра. Дворцовые люстры на сотни свечей озаряли огромные залы для балов.
Пришедшая вслед за этим эра керосина подарила нам хит в виде лампы «летучая мышь». Она ужасно коптила и не была, что называется, экологически чистой. Наверное, именно поэтому стоило придумать электричество.
Учитель: Когда же появилась первая лампа? Ваши предположения?
Ученики: 18 век, 19 век.
Учитель: (на экране интерактивной доски появляется слайд 3).
Первая лампа появилась в 19 веке.В 1802 году русский изобретатель Василий Петров сделал потрясающее открытие. Если сблизить угольные стержни и пропустить ток, то между ними вспыхнет ослепительное пламя – электрическая дуга. Но такая лампа была очень не удобна , стержни постоянно нужно сдвигать.
Одновременно русский ученый Павел Николаевич Яблочков догадывается просто поставить стержни рядом, столбиком, и проложить между ними изолятор. В 1876 году «свеча Яблочкова» покоряет мир.
В тоже время появляется первая электрическая лампа накаливания американского ученого Томаса Эдисона, которой мы пользуемся и по сей день.
Учитель: А теперь надо узнать, как же работала первая лампа. Посмотрите внимательно на слайд. Учитель показывает схему и рассказывает по ней (на экране интерактивной доски появляется слайд 5). Лампы накаливания — являются устаревшим источником света. КПД в них составляет только 6-8%, и больше нагревают, чем освещают (дают 95% тепла и лишь 5% — света). К тому же, такие лампы имеют короткий срок службы.
Учитель: Давайте посмотрим, какие виды ламп существуют в настоящее время и в чем их плюсы и минусы (по порядку на интерактивной доске открываются слайды 6-10)
- Галогенные лампы ( слайд 6)
- Люминесцентная лампа ( слайд 7)
- Энергосберегающие лампы (слайд 8)
- Газоразрядные лампы высокого давления (слайд 9)
- Светодиоды (слайд 10)
Учитель: записываем вид лампы, а также преимущества и минусы работы каждой из видов ламп.
Учитель: Скажите мне какой вид ламп используют ваши родители для освещения вашей квартиры?
Ученики: Галогенные лампы, Энергосберегающие лампы. Светодиоды
Учитель: Если подвести итог, то в современном мире лучше всего использовать светодиодные лампы, они обладают высокой экологической и противопожарной безопасностью. Они не содержат в своем составе ртути и почти не нагреваются.
Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете — естественном освещении- этого достичь легко: практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно. С наступления сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света. Искусственное освещение призвано увеличивать суточный период бодрствование человека. Главное назначение освещения – создание благоприятных условий видимости и комфортности пребывания человека в помещении.
Существует три типа освещения, которые можно применять в своей квартире: общее, местное, декоративное (подсветка) и комбинированное. Главным освещением является общее. Оно равномерно наполняет
все пространство светом. Когда нужно осветить одну функциональную зону. или рабочую поверхность, применяют местное освещение. С помощью декоративного освещения можно привлечь внимание к особо интересным предметам интерьера ( картине, скульптуре, аквариуму, коллекции). Для помещений небольшой площади, удобно комбинированное освещение-это совмещение общего и местного освещения отдельных зон.
Особую роль в этом играют светильники – бытовые приборы, предназначенные для освещения помещений и отдельных предметов. В зависимости от типа освещения выбирают различные типы светильников (на интерактивной доске появляется слайд 11).
Учитель: Ребята, зарисуйте себе эту схему; А теперь поговорим подробнее про каждый вид светильников (по порядку на интерактивной доске появляются слайды 12-17)
- Потолочные светильники (люстры – подвесы ) ( слайд 12)
- Потолочные светильники ( тарелки , даунлайты ) ( слайд13)
- Напольные светильники (торшер ) ( слайд 14 )
- Настольные лампы ( слайд 15 )
- Настенные светильники и бра ( слайд 16 )
- Подсветка ( акцентные и споты-точечные ) слайд 17.
Ученики записывают название осветительно прибора, а также на какие подвиды о делится и где применяется.
Учитель: Какой бы вид освещения мы не выбрали нужно знать правила искусственного освещения дома (на интерактивной доске появляется слайд 18 ). Запишите их в тетрадях.
Правила искусственного освещения:
Во-первых, света должно быть достаточно. Общая освещенность должна составлять от 15 до 25 Вт мощности ламп накаливания на один квадратный метр площади.
Во-вторых, он должен быть функциональным. Смотреть телевизор удобнее при приглушенном свете, принимать гостей — при ярком, заливающем всю комнату. В спальне предпочтительно освещение мягкое, рассеивающие, а на кухне — яркое, но равномерное.
В-третьих, свет должен быть удобным: никаких резких переходов от тени к свету, яркого блеска поверхностей или бликов — все это вредно для зрения.
Учитель: Современный дом невозможно представить без электричества. Тело человека проводит электрический ток. Электрический ток может причинить человеку огромный вред и даже вызвать смерть, поэтому очень важно соблюдать правила безопасной работы с электроприборами. Давайте подумаем с Вами, какие правила при использовании электроосветительных приборов могут спаси нам жизнь. Запишите себе Правила безопасного пользования электроосветительными приборами.
Учитель: Перед включением прибора в сеть убедитесь, что?
Ученики: не повреждена изоляция шнура и штепсельной вилки.
Учитель: Что еще вы знаете?
Ученики: Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
Включать и выключать электрические прибора можно только сухими руками.
При выключении прибора из сети необходимо браться не за шнур, а за штепсельную розетку.
Учитель: Любой ремонт или разборку электроприбора можно проводить только в том случае, если он выключен из сети.
Ручки инструмента, которыми пользуются для ремонта и разборки электроприборов, должны быть выполнены из изоляционных материалов.
Нельзя заменять электрическую лампу и протирать светорассеиватели (плафон), если светильник включен в сеть.
Нельзя применять самодельные светорассеиватели- это может вызвать пожар.
Учитель: Молодцы ребята! Часть правил вам уже была знакома, осталось запомнить оставшиеся.
Учитель: Следующий раздел нашего урока это правильный подбор освещения в каждой из жилых комнат. Сначала мы посмотрим презентацию, а потом и сами попытаемся выступить в качестве дизайнеров интерьера.
Правильное искусственное освещение в квартире – одно из требований успешного решения проблемы ее интерьера. С одной стороны, правильный подбор и расположение осветительных приборов в помещениях квартиры очень важен с гигиенический точки зрения, с другой – световые эффекты, которые они создают, увеличивают эстетические достоинства квартиры, которая становится более нарядной, светлой и теплой.
На интерактивной доске появляются по порядку слайды 19-26. Учитель комментирует по фотографиям реального интерьера комнат, где какие осветительные приборы необходимы.
- Прихожая ( слайд 19)
- Ванная комната ( слайд 20)
- Спальня ( слайд 21)
- Гостинная ( слайд 22 )
- Кухня ( слайд 23 )
- Рабочие комнаты ( слайд 24)
- Детская комната (слайд 25)
- Подъезды (слайд 26).
IV. Закрепление пройденного материала
Учитель: Я предлагаю вам выполнить практическую работу на карточках. На каждой карточке чертеж детской комнаты, вам необходимо расставить осветительные приборы в тех местах, где свет необходим, учитывая какой вид осветительного прибора подходит для каждой ситуации). Все ученики пописывают нужный вид прибора, один ученик выполняет работу на интерактивной доске.
V. Подведение итогов урока:
Учитель: Как видите вопрос освещения помещений непростойю И от правильно решения зависит и удобство вашего жилища и здоровье членов вашей семьи и эстетической восприятие жилища. Е пренебрегайте правилами, о которых мы говорили сегодня и ваш дом станет уютнее и комфортнее.
VI Выставление оценок и их аргументация
VI. Домашнее задание: Начертить план своей комнаты с указанием имеющихся осветительных приборов Оценить достоинства и недостатки освещения своей комнаты.
nsportal.ru
Презентация по физике «Светодиоды – новые технологии освещения»
Представить информацию о современных искусственных источниках света – светодиодных лампах.
Задачи:
1. Ознакомить с преимуществами и недостатками светодиодных ламп.
2. Дать сравнительную характеристику показателей светодиодов и люминесцентных энергосберегающих лампам.
3. Оценить степень применения светодиодных ламп в современном обществе.
Закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».
Целями введения закона является повышение энергетической эффективности и стимулирование энергосбережения в Российской Федерации.
Меры государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляются путем установления:
Ограничений в области производства и оборота в Российской Федерации энергетических устройств, допускающих непроизводительный расход энергетических ресурсов;
Требований по энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений;
Требований по энергосбережению в жилищном фонде;
Требований обязательного распространения информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
Переход на энергосберегающие люминесцентные лампы.
История создания светодиодов.
1907 год Генри Раунд
1923 год Олег Лосев
1961 год Роберт Байард и Гари Питтман
1962 год Ник Холоняк
Светодиод или светоизлучающий диод (СИД) — полупроводниковое устройство, излучающее некогерентный свет при пропускании через него электрического тока.