Лессирование древесины | Столярный совет
Техника декоративного окрашивания наделена несколькими названиями — лессировка, глизарь или глейз. Такая техника окрашивания предполагает нанесение полупрозрачных, оттеночных пигментов на базовый цвет. За счет возможности достигать удивительной и оригинальной фактуры техника глизарь широко используется не только в живописи, но и при отделке поверхности стен.
Лессировка отличается от других стандартных методов окрашивания, благодаря тому, что можно создавать глубокий и насыщенный цветовой оттенок с плавными переходами, путем нанесения матовых слоев масляной краской.
Традиционно для достижения запланированного цветового эффекта можно использовать различную палитру красок. Конечно, этот процесс предполагает многократное нанесение всевозможных красок и каждый слой должен идеально просохнуть, поэтому стоимость такого искусства не отличается приемлемыми расценками. Но полученный эффект оправдывает все ожидания, особенно если работы доверены специалисту высокого класса.
- для того чтобы разбавить густую краску, специалисты как правило используют масляные или предназначенные для живописи лаки;
- в зависимости от выбора цвета можно использовать и неразбавленные краски;
- лессировать поверхность можно как для достижения более яркого и насыщенного оттенка, так и наоборот использовать полупрозрачные лаки, чтобы слегка приглушить слишком глубокий и насыщенный базовый цвет;
- любые дефекты, допущенные в процессе работ можно с легкостью устранить, для этого достаточно задействовать мякиш хлеба или вату;
- лессировка идеально наносится на подмалевок, который отличается ровной фактурой, поэтому такая техника требует тщательного выравнивания базовых оснований;
- техника глизарь требует высокого мастерства, так как если допустить ошибки и нанести слишком много масляных красок, то скорей всего фрагмент просто потемнеет и вся концепция дизайнерского замысла будет окончательно испорчена.
Для выполнения лессированного слоя можно использовать различные инструменты. Например, для усиленной и более глубокой фактуры можно задействовать щетку, для достижения мягкого перехода оттеночного спектра можно использовать губку, ткань или бумагу. Растушевывать можно малярной кистью с мягким ворсом. В этой технике не существует ограничений, поэтому можно творить, используя для этого различные способы.
Пример из четырёх способов лессировки от Rust-Oleum:
Связанные статьи:
- Масляные краски: свойства и применение
- Применение искусственно состаренной древесины
- Патинирование древесины
Еще статьи по теме «Защита древесины»:
Рубрика «Обработка древесины«
Заходите в группы ВКонтакте и Одноклассниках
← Предыдущая запись
Следующая запись →
Для тех, кто любит работать с деревом © 2022
Лессировка деревянных поверхностей – декор и защита дерева
Содержание
- Что такое лессировка дерева?
- Где применяются лессирующие составы?
- Для чего применяются?
- Преимущества и недостатки лессировки
- Виды лессирующих составов
- Для наружных работ
- Для внутренних работ
- Как подготовить деревянные поверхности?
- Нанесение лессировки
Несмотря на невероятный выбор строительных материалов, дерево все равно остаётся одним из самых популярных материалов, благодаря своей натуральности и прочности. Однако, чтобы продлить срок службы деревянного покрытия и сохранить его красоту, сегодня используются различные виды покрытий — краски и лаки, обеспечивающие дополнительную защиту от негативных воздействий. Чаще всего для новой древесины используются лессирующие составы, защищающие от многочисленных негативных факторов воздействия, сохраняя при этом естественную красоту дерева.
С точки зрения окраски, лессировкой называют специальный процесс обработки древесины составами, которые обеспечивают защиту от агрессивного воздействия окружающей среды, подчеркивают текстуру, делая её более выразительной. Такая обработка защищает от:
- Атмосферных воздействий. Такая защита является очень важной для защиты наружных деревянных элементов;
- От негативного и разрушающего воздействия солнечных лучей;
- От систематических температурных перепадов;
- От поражения бактериями и грибками.
Лессированная древесина приобретает привлекательный внешний вид и ряд защитных свойств, обеспечивающих долговечность покрытия.
При выборе материала, который будет использоваться для обработки дерева нужно крайне внимательно изучить все нюансы и особенности, сферу применения, свойства и качества.
Сегодня лессировка деревянных поверхностей производится повсеместно. Лессируют всевозможные деревянные элементы: беседки, навесы, террасы, фасады, балконные парапеты, заборы, шпунтовые и шпоночные обивки, двери, окна, элементы внутренней отделки и многое другое.
Использование качественных лессирующих составов обеспечивает дополнительную защиту деревянных элементов от всевозможных негативных воздействий окружающей среды с сохранением оригинального и эстетичного внешнего вида. Такие составы можно использовать даже во внутренней отделке, так как состав не содержит в себе токсичных компонентов. Таким образом, создается идеальный защитный барьер, текстура дерева становится более интересной и оригинальной, усиливается яркость цвета, появляется приятный блеск.
К основным преимуществам использования лессировки относят:
- Формирование влагостойкой поверхности. Влага, сырость, вода не смогут стать причинами образования грибка и гниения, так как древесина приобретает надежный слой для защиты от данных факторов;
- Грязеотталкивающие свойства. Пылевые образования на обработанных поверхностях меньше оседают.
- Отсутствие потеков и капель на поверхности, что позволяет получить гладкий и эстетичный внешний вид;
- Покрытие является долговечным, что обеспечивает надежную защиту древесины на долгие годы;
- Простота нанесения.
Что касается недостатков, то их практически нет. Единственное, что некоторые пользователи относят к недостаткам относительно высокую стоимость, например, в сравнении с обычными эмалями ПФ-115.
Все предлагаемые лессирующие составы различаются по области применения:
- Внутренняя отделка;
- Внешняя отделка;
- Универсальные (внутри и снаружи).
Такие составы устойчивы к негативным воздействиям ультрафиолета и к температурным перепадам, обладают влагостойкими характеристиками.
Атмосферостойкая Лазурь, содержащая специальные защитные фильтры от ультрафиолета. Преимущества:
- Влагостойкая;
- Универсальная: может применяться для внутренних и наружных работ;
- Не течет, не капает с кисти, для удобного нанесения;
- Не отслаивается с поверхности.
Подробнее
Отличное решение для внутренних работ — это лессировка на масляной или акриловой основе. Такие составы не имеют неприятного запаха, обеспечивают высокую степень защиты от солнечных лучей, влаги, создают защиту от образования грибков и гнили, подчеркивают структуру дерева, быстро высыхают. Кроме того, в некоторых из них уже содержатся антисептики, препятствующие развитию болезнетворных микроорганизмов в древесине.
Лазурь для внутренних и наружных работ экологически безвредная. Её можно применять для окраски детских игрушек. Преимущества:
- Быстрое и простое нанесение;
- Максимальная защита от всевозможных воздействий, включая влагу, бактерии, сырость, солнечные лучи;
- Образование прочного и эластичного покрытия, препятствующего отслоению материала.
Подробнее
Эффектная лазурь с металлическим отблеском, для внутренних и наружных работ. Преимущества:
- Идеально подойдет для декоративной обработки окон, дверей, отделочных элементов, элементов фасада;
- Не отслаивается;
- Разбавляется водой;
- Удобна в нанесении, имеет высокую степень защиты от выгорания, влаги, сырости, бактерий.
Подробнее
- Снять старое покрытие (если древесина уже была покрыта лаком или окрашена), для проведения таких работ можно воспользоваться, например, металлической щеткой;
- Покрытие обязательно нужно ошкурить;
- Глубокие сколы и трещины можно устранить шпатлевкой по дереву;
- Все отреставрированные участки стоит также отшлифовать.
Наносить лессировку можно при помощи краскопульта, валика или кисти. Температура при нанесении должна быть выше двадцати градусов. Если древесина сырая, то необходимо подождать, пока она просохнет. На влажную древесину материал наносить нельзя! Материал наносится тонким слоем, в несколько слоёв с обязательным техническим перерывом между слоями, согласно технической информации.
Как глазировать дерево | Real Milk Paint Co.
Перейти к содержимомуПолное руководство по остеклению древесины Коди Вэнс2022-07-05T05:47:41-05:00
Если вы хотите добиться эффекта старины, но не знаете, как добиться желаемого результата , обратите внимание на глазури для дерева, изготовленные компанией Real Milk Paint Co. Наши глазури для отделки и полировки помогают защитить окрашенные и окрашенные поверхности, придавая вашим изделиям состаренную патину, придающую деревенский вид. Простые в использовании и очистке после проектов, глазури для дерева прекрасно подходят для самых разных проектов и оставляют после себя моющееся покрытие для беспроблемного последующего ухода. Кроме того, наши рецептуры на водной основе не подавляют вас своим запахом, в отличие от традиционных глазурей, изготовленных с использованием олифы, такой как кипяченое льняное масло. Вы можете легко использовать их в компактных помещениях без неприятного запаха. Если вы планируете отремонтировать старую мебель или настроить новые предметы, рассмотрите деревянную глазурь как способ улучшить общий дизайн.
Основы для глазури для дереваЛазурь для дерева — это средство, которое наносится на окрашенное или окрашенное дерево для создания эффекта старины. Эти продукты имеют более густую консистенцию, чем краска, что обеспечивает более продолжительное время работы, чтобы помочь вам получить желаемый вид. Некоторые глазури для дерева прозрачные, но глазури Real Milk Paint Co. для полировки и отделки имеют теплые оттенки, поэтому вам не нужно смешивать их для получения желаемого оттенка. Поскольку лазурь для дерева наносится после окраски и морилки, она обеспечивает невероятный контроль, когда вы хотите, чтобы цвет плавал между слоями отделки.
Морилки и глазури для дереваВ то время как морилки и глазури кажутся похожими по оттенку, морилки имеют менее непрозрачную окраску, в то время как глазури для дерева имеют гораздо более интенсивный оттенок. Морилки идеально подходят для покрытия необработанной древесины, потому что они добавляют глубины проектам деревообработки, вытягивая волокна и подчеркивая их естественную красоту, придавая вашему изделию насыщенный цвет. Лессировка, однако, не очень хорошо работает на необработанной древесине, но она добавляет красоты окрашенным поверхностям, подчеркивая утопленные края и молдинги или придавая эффект шебби-шик состаренности.
Различия между глазурью для дерева и морилкой для дерева связаны с составом каждого продукта. Думайте о морилке как о цветном красителе, а о глазури как о непрозрачном пигменте. С другой стороны, глазури для дерева обычно имеют гораздо большую пигментацию, чем их аналоги, и гораздо меньше связующего вещества — или даже вообще не содержат связующего вещества. Это означает, что вместо того, чтобы погружаться в древесину, как морилки, глазурь для дерева лежит поверх морилок и красок. Кроме того, для морилки всегда требуется верхний слой, но верхний слой иногда необязателен для изделий, покрытых глазурью для дерева, в зависимости от среды, на которую вы их наносите.
Применение глазури для дерева
Глазури для дерева обладают универсальными свойствами, что делает их пригодными для нанесения как на старые, так и на новые поверхности. Вы можете использовать эти составы на водной основе поверх акриловой и меловой краски, натуральной молочной краски и различных морилок, и они также хорошо работают в качестве барьера между старыми и новыми слоями краски. Матовая отделка и теплые оттенки также делают нашу глазурь для дерева недорогим вариантом для состаренной мебели и придания проектам старомодного колорита. Некоторые из предметов домашнего обихода, которые вы можете украсить нашими полирующими и отделочными глазурями, включают:
- ДВЕРЫ
- ОСНОВНЫХ ЛЮДЕЙ
- Стены
- Шкафы
- Мебель
- Акцентные кусочки
Преимущества из деревянных глазунгов
, сформированных с многочисленными методами нанесения, в гостях. переделываете туалетные столики в ванной или обновляете кухонные шкафы. Помимо придания винтажной привлекательности вашим изделиям, эти полирующие и отделочные глазури дают множество преимуществ вашим проектам «сделай сам».
Простота использования
Глазурь для дерева легко наносится с помощью различных инструментов, от мягких тряпок и целлюлозных губок до наших овальных кистей для глазури и пенопластовых кистей. Варианты остекления от Real Milk Paint Co. поставляются в прочных контейнерах с завинчивающимися крышками для беспрепятственного доступа и хранения, и в них уже добавлен оттенок, поэтому вам не нужно смешивать их, чтобы они соответствовали вашему проекту «сделай сам». Кроме того, глазури для дерева не требуют перемешивания перед использованием, поскольку их пигменты обычно остаются стабильными, а не оседают на дно контейнеров, как морилка. Составы на водной основе также упрощают уборку, поскольку для их очистки требуется только мыло и вода, что позволяет вам быстро перейти к следующей части вашего творческого процесса.
Экологически чистые
Варианты отделки Real Milk Paint Co. нетоксичны, что обеспечивает безопасное использование во множестве проектов по деревообработке, а их формула без запаха позволяет наносить их внутри помещений и в ограниченном пространстве с плохой вентиляцией, например, в небольших гаражах и навесах. Кроме того, они не содержат летучих органических соединений (ЛОС), поэтому они не добавляют в воздух опасных частиц или озона для экологически чистого украшения. Поскольку наши глазури для дерева поставляются в легкодоступных контейнерах с защитными завинчивающимися крышками, вы можете сохранять их между использованиями, чтобы уменьшить потребность в покупке дополнительных продуктов при появлении новых проектов.
Моющийся и защитный
Всего через 24 часа после нанесения цветные глазури Real Milk Paint Co. становятся пригодными для стирки, так что вы можете протереть предмет мебели перед добавлением украшений, аппликаций и других украшений. Кроме того, эти отделки позволяют быстро и просто чистить мягкой влажной тканью во время уборки, чтобы удалить пыль и мусор для более аккуратного пространства. Кроме того, полировка и финишная глазурь создают еще один слой защиты между поверхностями или покрытиями, такими как краски и пятна, и потенциальным повреждением, уменьшая потребность в ремонте и обслуживании.
Неприхотливые составы
Глазури для полировки и отделки производства компании Real Milk Paint Co. обычно высыхают в течение 30–60 минут, что делает их щадящими рецептурами для многочисленных работ по дереву своими руками. Они сохнут достаточно быстро, чтобы не замедлять работу, когда вы используете их в качестве барьера между финишными слоями, но у них также достаточно свободного рабочего времени, чтобы гарантировать, что вы получите именно тот вид, который вам нужен. Это также означает, что вы можете исправить ошибки с помощью мягкой тряпки или растушевать чрезмерное окрашивание влажной губкой.
Превосходная укрывистость
Небольшое количество нашей глазури для дерева имеет большое значение, что делает ее экономичным способом придать изюминку более простым изделиям. Наши контейнеры на 8, 16 и 32 унции покрывают от 25 до 35, от 50 до 70 и от 100 до 140 квадратных футов поверхности соответственно, поэтому вы точно знаете, сколько вам нужно, прежде чем начинать свой проект, и можете планировать соответствующим образом. Кроме того, жидкая консистенция плохо прилипает к кистям, мягкой тряпке или губке, что позволяет покрыть большую площадь меньшим количеством продукта для экономичной работы по дереву своими руками.
Простое наслоение
Тонированные лазури для дерева от компании Real Milk Paint Co. позволяют закрашивать их краской Real Milk Paint после высыхания без использования усилителя адгезии Ultra Bond. Эти финишные и полирующие глазури также хорошо работают поверх финишных кремов, когда вам нужен барьер, который не позволяет Real Milk Paint принимать слишком много цвета от выбранной вами глазури. Доступные в цветах мокко, красное дерево и эспрессо, эти продукты с отделкой под дерево обладают естественной теплотой, которая работает с широким спектром оттенков краски и цветов морилки, чтобы обеспечить дополнительный внешний вид при любом применении.
Как глазировать дерево
То, как глазировать дерево, зависит от визуального эффекта, которого вы хотите достичь. Этот универсальный носитель прекрасно работает как с пятнами, так и с красками, при необходимости обеспечивает сплошной цвет и позволяет добавить эффект старения при использовании для выделения краев, трещин и борозд. Однако для начала вам нужно несколько основных вещей, в зависимости от того, чего вы хотите достичь.
Принадлежности для остекления дерева
Первое, что вам потребуется для остекления дерева, — это, конечно же, полирующая или отделочная глазурь, которую вы хотите использовать в своем проекте «сделай сам». Вам также потребуются инструменты для нанесения, такие как кисти, мягкие ткани, губки и вода, чтобы смочить их, или обычные кисти для стружки. Обязательно учитывайте расходные материалы для покрытия пространств, которые вы не хотите окрашивать, например, малярную ленту и брезент, а для более быстрой уборки вы также можете накрыть рабочую зону старой простыней.
Подготовка поверхности
Если вы только что покрыли древесину морилкой, натуральной молочной краской или акриловой, травильной или меловой краской, вы сможете начать покрывать поверхность глазурью, как только краска высохнет. Для недавно окрашенных или испачканных поверхностей вам, скорее всего, потребуется просто протереть их водой с мылом, но для старых предметов рассмотрите возможность использования чистящего средства, такого как тринатрийфосфат, который удаляет многолетнюю грязь и сажу, чтобы поверхность остекления оставалась чистой. После очистки просто дайте поверхности высохнуть; тогда вы готовы начать остекление дерева.
Техника глазурования древесины
Если вам нужен сплошной цвет или просто легкий оттенок в трещинах, глазурь для дерева поможет вам. Имейте в виду, однако, что разные методы нанесения создают разные эффекты, и планируйте свой проект по деревообработке, чтобы приспособить правильный метод для вашего изделия.
ОстеклениеГлазурь для дерева хорошо подходит для различных работ по дереву, помогая создавать определенные образы, которые хорошо сочетаются с деревенским, потертым шиком, деревенским и коттеджным декором. Некоторые вещи, которых вы можете достичь с помощью глазури для дерева от Real Milk Paint Co., включают в себя:
- Украшение переработанной мебели с эффектом состаривания
- Улучшение резьбы на старинных предметах, которые вы реконструируете
- Украшение свежеокрашенных шкафов патиной состаривания
- Придание грубо отесанным столам деревенского дизайна из вторичного дерева
- Декор Jazzing up отделка из искусственной коряги
Проще всего нанести глазурь на дерево с помощью марли или хлопчатобумажной ткани. Если вы хотите состарить свой проект «сделай сам», нанесите на поверхность полирующую или финишную глазурь, а затем протрите ее против текстуры древесины. Нанесение ткани и вытирание позволяют оставить столько же или меньше цвета на таких поверхностях, как двери, стены и шкафы, обеспечивая полный контроль над вашими окончательными результатами. Небольшой оттенок позволяет создавать цвет с помощью этих методов, поэтому вам не нужно стремиться к идеальному результату сразу. Если вас не устраивает глубина глазури, просто добавьте больше, когда она высохнет, а затем сотрите излишки глазури, чтобы получить точный дизайн, который вы хотите.
Глазурь с кистямиКисти с закругленными щетинками отлично подходят для нанесения глазури на дерево, поскольку их жесткие кончики проникают глубоко в трещины и щели. При работе с кистями обязательно держите под рукой пару кистей — одну для нанесения отделочной или полирующей глазури и одну для ее смешивания или удаления. Нанесение кистью также дает вам больший охват на более высоких поверхностях, таких как двери, оконные рамы и плинтусы. Если вы покрываете большие площади, использование метода нанесения штриховки поможет вам добиться ровного красивого покрытия. Имейте в виду, что вы можете использовать тряпки, чтобы вытереть деревянную глазурь, которую вы нанесли кистями, в зависимости от поверхности, которую вы украшаете.
Защитная глазурь для дерева
В зависимости от проекта, над которым вы работаете, вам может понадобиться или не потребоваться верхний слой после нанесения глазури для дерева. Если вы используете его для поверхностей, окрашенных антикварным мелом, и не хотите наносить несколько слоев, нанесите прозрачный верхний слой, когда он высохнет. Однако, если вы используете его между слоями Real Milk Paint, вам следует подождать, пока вы не завершите процесс, прежде чем запечатывать. Когда вы просто используете полировку или финишную глазурь, чтобы подчеркнуть резные детали или аппликации, вам, вероятно, вообще не нужно беспокоиться о верхнем покрытии.
Лазурь для дерева не только придает уникальный вид вашим изделиям из дерева, но и придает защитные свойства, делая поверхность моющейся, что упрощает уход. Независимо от того, делаете ли вы деревянный стул с нуля или обновляете старый предмет, сделанный из действительно высококачественной древесины, глазурь для дерева от Real Milk Paint Co. покроет вас нетоксичными составами, которые не требуют смешивания и позволяют быстро и легко очищаться. . Сочетайте эти продукты с другими продуктами из нашей линейки, чтобы добавить новые материалы в свой репертуар для украшения дома своими руками и увидеть, как они влияют на внешний вид ваших завершенных проектов.
Как наносить глазурь, отделку и наносить воск после состаривания краски с помощью Real Milk PaintЧасы работы
Понедельник – пятница
9:00 – 17:00 по центральному поясному времени
Глазури | Остекление | Маринование | Faux
Нанесите глазурь для достижения идеального тона дерева.
Другим распространенным методом придания цвета дереву после его запечатывания является глазурь. Хотя с его помощью можно добавить довольно однородный цвет, вы также можете использовать глазурь, чтобы выделить резьбу или каннелюры, создать солнечные лучи и камеи, превратить окрашенную поверхность в античный белый цвет, добавить старости дереву или даже создать узоры, такие как имитация текстуры дерева и мрамора. В отличие от тонера, который наносится так же, как и лак, для глазурования используются как специальные материалы, так и довольно уникальные техники обработки. Само собой разумеется, что вы должны сначала практиковать все новые методы отделки на обрезках древесины, но это удваивается при использовании глазури. Остекление может быть очень увлекательным и очень полезным, но оно требует определенных навыков.
Что такое глазурь?
Остекление — это хорошо контролируемый способ плавного перехода цвета между слоями отделки. Когда вы окрашиваете, древесина впитывает краску, и это сильно влияет на то, сколько цвета впитается и где он останется, но с глазурью вы почти полностью контролируете, куда уходит цвет и сколько остается. Это связано с тем, что глазурь наносится не на необработанную древесину, а поверх одного или нескольких слоев отделки, что предотвращает впитывание древесиной какого-либо из них. В большинстве случаев очень сложно удалить пятно и начать все заново, но если остекление начинает идти не так, как надо, вы можете просто стереть его и начать заново.
Сам материал, называемый глазурью, внешне очень похож на морилку, и в некоторых случаях морилку можно использовать в качестве глазури. Некоторые гелевые красители, например, прекрасно работают в качестве глазури прямо из контейнера, и теоретически почти любой краситель можно использовать в качестве глазури. Однако большинство составов глазури гуще красителя, что позволяет лучше контролировать цвет и манипулировать им, и, как правило, имеют более интенсивную окраску, поскольку на поверхности остается очень мало глазури. Как и в случае с пятнами, некоторые сохнут быстро, а некоторые медленно. Быстрая глазурь дает вам меньше времени на смешивание и манипулирование цветом. Медленная глазурь требует больше рабочего времени, но также требует более длительного времени высыхания, прежде чем вы сможете запечатать глазурь следующим слоем отделки.
Покупка или смешивание глазури
Когда дело доходит до самой глазури, у вас есть много вариантов. Вы можете купить готовые к использованию глазури, использовать комбинацию краски и имеющейся в продаже основы для глазури для создания нестандартных цветных глазурей, модифицировать краску для использования в качестве глазури или приготовить собственную глазурь с нуля. Обычно я бы посоветовал вам самый простой вариант — купить готовую глазурь. Однако с глазурью можно делать много разных вещей, и каждая техника требует умения перемещать и наносить именно то количество глазури, которое вам нужно, именно туда, куда вы хотите. По этой причине бывают случаи, когда смешивание нестандартных глазурей имеет большой смысл. Только тогда вы сможете получить полный контроль над смазывающей способностью, плотностью цвета и временем высыхания глазури.
Готовая глазурь, слева.Гелевый краситель, справа.
Самый простой способ – купить готовую глазурь. Он разработан так, чтобы сохнуть достаточно медленно, чтобы у вас было время равномерно распределить его по поверхности. Я смог найти предварительно смешанные глазури на водной основе в большинстве крупных магазинов товаров для дома, но доступных цветов было очень мало. Прямо через проход стопки знакомых гелевых красителей на масляной основе предлагали огромный выбор цветов, и большинство из них также хорошо работают в качестве глазури прямо из банки.
Смешайте прозрачную основу для глазури на водной основе (справа) с латексной краской, чтобы сделать глазурь нужного цвета. Вы можете создать глазурь на масляной основе, смешав японский цвет, художественные масла или асфальт с уайт-спиритом (разбавителем для краски) и небольшим количеством кипяченого льняного масла. .Наряду с готовыми глазурями вы найдете основу для глазури, такую как Zinsser Blend и Glaze™. Эта полупрозрачная жидкость предназначена для смешивания с краской для получения глазури индивидуального цвета. Поскольку в магазинах будут смешивать краски всех цветов радуги, вы легко сможете приготовить глазурь своей мечты. Blend and Glaze™ предлагается как в версии на водной основе, которая смешивается с латексной краской или художественными акриловыми красками, так и в более медленно сохнущей алкидной версии, которая смешивается с краской на масляной основе, масляной краской или японскими красками.
Краску можно также использовать в качестве глазури. Большинство красок на масляной основе высыхают достаточно медленно сами по себе, и может потребоваться лишь немного разбавителя или пенетрола, чтобы сделать их пригодными для работы глазурями. То же самое относится и к латексным краскам, хотя вы, вероятно, захотите значительно разбавить их с помощью Floetrol®, чтобы получить достаточно медленную смесь.
Если вы чувствуете себя более авантюрно, подумайте о том, чтобы приготовить глазурь с нуля. Начните с японских красок, художественных масляных красок, эмалевых красок на масляной основе, асфальта или гильсонита на масляной основе или любой их комбинации. Все они совместимы друг с другом и все разбавляются одними и теми же растворителями. Добавьте немного уайт-спирита или лигроина, чтобы разбавить краситель до рабочей консистенции, примерно густоты густых сливок. Нафта испаряется немного быстрее, в то время как уайт-спирит, также называемый растворителем для краски, дает более медленную глазурь. Добавьте небольшое количество кипяченого льняного масла, если вам нужно продлить время работы или добавить смазывающую способность. Большая смазывающая способность означает более скользкую глазурь, которой легче манипулировать и смешивать. Однако не переусердствуйте. Начните с одной или двух чайных ложек на пинту глазури и добавляйте больше, только если глазурь высыхает слишком быстро. Добавьте слишком много масла, и ваша глазурь может долго сохнуть.
Как наносить глазурь
Налейте немного глазури в кастрюлю и возьмите кисть для растушевки слева и кисть для нанесения справа. Используйте бумажные полотенца для протирки и стальные ватные или нейлоновые абразивные подушечки для создания эффекта зернистости и растушевки.Начните с древесины, которая была покрыта хотя бы одним хорошим слоем любой отделки, которую вы выберете. За одним исключением, вы можете глазировать любой тип покрытия, пока оно сухое. Исключение составляет шеллак; большинство глазурей прекрасно работают с ним, но асфальт иногда въедается в шеллак, не позволяя вам удалить его в достаточной степени. В общем, более гладкая и толстая отделка, возможно, состоящая из нескольких слоев, позволит глазури легче перемещаться, давая вам больше контроля над тем, где именно остается цвет. Более тонкое покрытие позволит некоторому количеству глазури скапливаться в порах, что приведет к более «деревянному» виду, который подчеркнет характер дерева.
Ваша основная стратегия будет заключаться в том, чтобы нанести глазурь, стереть немного, затем растушевать и переместить. Для этого вам понадобится открытый противень, наполненный глазурью, кисть для нанесения влажной глазури, сухая кисть для ее растушевки и тряпки или бумажные полотенца, чтобы стереть излишки глазури с дерева и с сухой кисти. он становится слишком влажным во время работы. Первая кисть может быть любой, какой вы выберете, но я считаю, что кисть с очень мягкой щетиной лучше всего подходит для равномерного смешивания глазури без следов кисти. Я также держу стальную вату 0000 для глазури на масляной основе или нейлоновые абразивные подушечки для глазури на водной основе в качестве инструмента для выделения, добавления рисунков зерна и удаления глазури более контролируемым способом, чем вы можете сделать с тряпками.
Сотрите большую часть пятна. Используйте чистую кисть, чтобы растушевать то, что осталось. Если он станет слишком влажным, протрите щетинки чистым магазинным полотенцем. №Обильно нанесите глазурь кистью, следя за тем, чтобы она попала во все углубления, затем сотрите тряпкой. Используйте сухую кисть с мягкой щетиной, чтобы равномерно распределить глазурь по поверхности. Кисть будет перемещать глазурь и собирать излишки глазури из лужиц в углах. Если щетинки становятся слишком влажными, вытрите их бумажным полотенцем. Используйте стальную вату или нейлоновые абразивные подушечки, чтобы аккуратно удалить глазурь. Не бойтесь переключаться между инструментами, добавляя немного зернистости стальной ватой или нейлоновыми подушечками, а затем немного растушевывая мягкой сухой кистью.
Если что-то пойдет не так, сотрите всю глазурь и начните сначала.Если что-то действительно пойдет не так, вы можете стереть всю глазурь с поверхности и начать сначала. Чтобы стереть, используйте тряпку или нейлоновую салфетку, смоченную в уайт-спирите для глазури на масляной основе или смоченную в воде для глазури на водной основе, но не ждите слишком долго, чтобы принять это решение. Как только глазурь начинает сохнуть, у вас больше нет возможности стереть ее и начать все сначала.
Специальные эффекты с глазурью
После того, как вы освоитесь, попробуйте несколько других цветов и техник, чтобы создать еще более яркую отделку. Используйте стальную вату или нейлоновые подушечки, чтобы выделить резьбу, каннелюры или области, прилегающие к утопленным углам, стирая немного больше глазури с выступающих мест. На плоской панели или столешнице оставьте глазурь темнее по периметру и постепенно светлее к центру, чтобы создать эффект камеи или солнечных лучей. Сделайте маринованную или известковую отделку белой или не совсем белой глазурью. Это особенно популярно на неокрашенных светлых породах дерева, таких как сосна и дуб.
Существует множество техник с использованием глазури поверх однотонных окрашенных поверхностей. Самый простой — античный белый, в котором используются те же методы, но с глазурью из умбры-сырца или жженой умбры поверх белой краски. С помощью специальных инструментов для зернистости, таких как гребни для зернистости, инструменты для создания узоров и кисти для зернистости, вы можете сделать искусственный деревянный брус или искусственную текстуру дерева.
Протрите центр светлее и оставьте дополнительную глазурь по периметру для создания эффекта камеи. Протравленная или известковая отделка представляет собой просто белую глазурь, а не темную. Наносите и стирайте так же, как и любую другую глазурь.Искусственный мрамор и камень также делают с помощью глазури, хотя инструменты, которые вы можете использовать, могут быть самыми разнообразными. Здесь вы можете дать волю творчеству, используя всевозможные фактурные ткани, морские губки и мятую бумагу для пестрых цветов фона, а также тонкие кисти, заостренные дюбеля и перья для добавления зернистости и линий разломов. Вот хороший эффект мраморного фона, который можно попробовать на окрашенном образце. Покройте образец тонким слоем глазури, положите на влажную глазурь кусок полиэтиленовой пленки для сэндвичей, затем быстро снимите ее. Тот же трюк работает с куском газеты вместо полиэтиленовой пленки, но дает совершенно другой фоновый рисунок. Оба прекрасно подходят для камня или мрамора.
Faux bois, или искусственное деревянное зерно, использует такие инструменты, как гребень для зернистости (слева), щетка для шлифовки (в центре) и инструмент для зернистости (справа), которые могут создавать как прямые волокна, так и соборные узоры, типичные для красного дуба.Не бойтесь создать фоновый узор, закрепите его еще одним слоем финишного покрытия после того, как он высохнет, а затем вернитесь и добавьте второй узор другого цвета. Создайте столько слоев, сколько вам нужно, чтобы имитировать глубокие, сложные текстуры настоящего мрамора и полудрагоценных камней. Для большинства работ по камню вы обнаружите, что использование цветов, лишь слегка отличающихся друг от друга, дает наиболее убедительный фон, но иногда очень эффектные глазури, такие как белая краска по черной краске или черная поверх белой, могут дать интересные результаты. Нажмите на эти ссылки, чтобы узнать больше о зернистости и мраморизации искусственного дерева.
Античная белизна, выполненная глазурью умбры-сырца по белой краске, на резной панели из вишни.Как создать отделку под камень
Одна из моих любимых отделок под камень и, несомненно, одна из самых простых — это лазурит. Начните с поверхности, окрашенной в голубой цвет и полностью гладкой. Смешайте довольно густую, очень темную кобальтово-синюю глазурь. Нанесите ровный и довольно обильный слой, затем положите на влажную глазурь целый лист газеты толщиной в один слой и быстро снимите его. Когда он тянется по толстой глазури, он оставляет очень неравномерный пестрый узор, напоминающий настоящую вещь. Используйте свежий лист газетной бумаги для каждого участка глазури и не возвращайтесь к нему.
Морские губки — один из многих инструментов, используемых для имитации мрамора с помощью глазури.Это одна из тех ситуаций, когда смешивание глазури важнее техники. Глазурь должна быть достаточно густой, чтобы принять рисунок и не стекать обратно в сплошной цвет по мере высыхания. Если вам не нравится, как получилось, быстро удалите глазурь и попробуйте еще раз, но ключом к этой отделке является случайный персонаж, созданный этим методом с минимальными усилиями. Как только рисунок вам понравится, вы можете посыпать несколько кусочков раскрошенного золота или серебряного листа в нескольких случайных местах на влажную глазурь, чтобы имитировать крошечные карманы металла, которые часто встречаются в настоящем лазурите.
Еще один ужасно простой камень, который можно сделать с помощью глазури, — это травертин, который начинается с бежевого окрашенного фона. Смешайте несколько разных цветов коричневой глазури, довольно похожих, но меняющихся от более светлого к более темному. Окуните старую зубную щетку или кисточку в глазурь и взмахните щетиной, чтобы оставить цветные пятнышки на поверхности. Когда цвета смешиваются, возникает богатый гобелен из пестрого камня.
Запечатывание глазурью
Если вы довольны результатом, дайте глазури полностью высохнуть. Обычно это занимает ночь, но время высыхания может сильно варьироваться от одного материала остекления к другому. Как только он высохнет, закрепите его как минимум еще одним слоем любого верхнего слоя, который вы выберете, а лучше двумя или более. Поскольку глазурь наносится довольно тонким слоем, возникает несколько проблем с совместимостью, но на всякий случай я обычно герметизирую глазурь на масляной основе тонким слоем SealCoat™, если планирую покрыть финишным покрытием на водной основе.