Мастер класс по сервировке стола – Мастер-класс «Сервировка и декор стола»

30 Авг

Мастер-класс занятия по социально-бытовой ориентировке «Сервировка чайного стола»

 Социально-бытовая ориентировка в интегрированной работе

учителя и воспитателя

(краткая аннотация)

Эффективность работы по социально-бытовой ориентировке, осуществляемой на уроках и вне их, зависит от согласованности действий учителя и воспитателя, их контакта, информированности о работе друг друга, скоординированности планов работы. Успеху работы способствует также заранее спланированная совместная деятельность учителя и воспитателя в подготовке и проведении различных мероприятий: конкурсов, праздников, устных журналов и т.д.

Основная цель совместной работы учителя и воспитателя по социально-бытовой подготовке учащихся специальной (коррекционной) школы – помочь детям приобрести жизненный опыт, занимаясь разнообразными видами деятельности, выработать у учащихся достаточный уровень самостоятельности при выборе социально приемлемых выходов из экстремальных и обыденных проблемных ситуаций. 

Задачи:       

        - создание оптимальных условий для социальной адаптации воспитанников;

-    обогащение кругозора детей, формирование четких представлений об окружающей действительности, позволяющих сознательно  воспринимать учебный материал;

-   формирование социально-нравственного поведения детей, обеспечивающих их успешную адаптацию в школьных условиях;

-    развитие познавательной деятельности учащихся;

-    формирование общеинтеллектуальных умений;

-    охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка;

-    создание благоприятной социальной среды;

-   системный разносторонний контроль специалистов за развитием ребенка.

Воспитатель осуществляет закрепление полученных на занятиях знаний и умений в процессе практической работы, формирует на их основе прочные навыки.

Например, при прохождении раздела «Питание» учитель знакомит детей с продуктами питания, с правилами поведения за столом, учит сервировке стола, а воспитатель закрепляет практически полученные знания в режимных моментах.

Вашему вниманию предлагается мастер-класс занятия по СБО «Сервировка чайного стола»

«Сервировка чайного стола»

Цель: Закреплять умения по подготовке стола к приему пищи с учетом эстетических, практических требований. Обобщить материал по теме сервировка стола.

Задачи:

- Развивать умения применять свои знания на практике.

- Учить ориентироваться на поверхности стола, правильно сервировать стол для чаепития.

- Коррекция скоординированной работы всех анализаторов на основе узнавания и выполнения практических упражнений.

- Формировать необходимый словарный запас по данной теме.

- Коррекция и развитие внимания, мышления, связной монологической и диалогической речи

- Воспитывать общую культуру. Развивать интерес к культуре приема пищи.

- Воспитывать опрятность и эстетический вкус.

- Формировать правила хорошего тона за столом.

Материал к занятию:

Интерактивная доска, компьютер, проектор;

видео «Как обезьянки обедали»;

Стол;

Скатерть;

Салфетки;

Посуда для сервировки стола;

Конфеты, печенье, сахар.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, обратите внимание на предметы, которые находятся у меня на столе и постарайтесь угадать, о чём сегодня пойдёт речь.

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разгрызали бы зубами,

Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.

Дети: Мы будем говорить о посуде, о том, как правильно нужно кушать.

Воспитатель: Верно, сегодня на занятии мы с вами коснёмся вопросов поведения, т.е. этикета за столом, а ещё закрепим навыки правильной сервировки стола к чаю.

Ведь эта тема интересна и необходима для нас в жизни.

И на уроках с учителем вы ее тоже изучали: вы говорили о правилах поведения за столом, на уроке технологии лепили чайную посуду, во внеурочное время мы с вами раскрашивали шаблоны чайной посуды, используя нетрадиционные приёмы рисования.

2 часть. Закрепление пройденного материала

Учитель: Действительно, сервировка стола создает приятную обстановку, повышает аппетит, вырабатывает привычку кушать опрятно, правильно пользоваться столовыми приборами.

А как вы думаете, существуют ли какие-либо правила по сервировке стола? Сейчас мы с вами постараемся вспомнить их, они нам сегодня пригодятся.

Сервировка стола – это один из элементов этикета. Этикет – это правила поведения и сервировки стола. Важно не только правильно накрыть стол, но и уметь вести себя должным образом.

Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к хозяевам.

Воспитатель: Вы, конечно, уже умеете пользоваться вилкой и салфеткой и но, тем не менее, вам нередко приходится еще слушать замечания.

Вспомните, пожалуйста, о чём я обычно напоминаю вам за столом.

Дети: Убери локти со стола. Возьми правильно вилку. Кушай аккуратно. Не чавкай. Суп кушать нужно так, чтобы другие тебя не слышали и т. п.

Воспитатель: Наверное, в душе вы думали не раз, что я просто к вам придираюсь. Ну не все ли равно, как человек ест! Нет, не все равно!

Существуют строгие правила поведения во время еды.

Воспитатель: А сейчас послушайте ситуации, которые могут возникнуть во время приема пищи.

Ситуация 1. Что делать, если при всей осторожности во рту окажется нечто несъедобное: рыбья или мясная кость, жилка или косточка от сливы?

Дети отвечают, при затруднении помогаю вопросами или сама даю правильный ответ: Самый лучший выход, хоть это и не очень красиво, - поднести ко рту вилку или ложку и губами аккуратно положить на них кость или жилистый кусочек мяса, а затем пристроить это на краю тарелки. Плеваться за столом, как бы осторожно это ни делалось, недопустимо.

Ситуация 2. Прозвенел звонок, и мы пошли в столовую. На столе уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки. - Фу! - вдруг, громко говорит мальчик за соседним столиком. - Какая противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я не буду!

Дети отвечают, при затруднении помогаю вопросами или сама даю правильный ответ: Правила поведения и речи запрещают за общим столом плохо говорить о еде, критиковать блюдо и говорить, что, по-твоему, оно невкусное, чтобы не портить аппетит другим. Самое главное – нельзя быть неблагодарным по отношению к тем, кто нас кормит, о нас заботится.

Ситуация 3. Вася чавкает, сопит, тянет в себя пищу вместе с воздухом, шмыгает носом.

Дети отвечают, при затруднении помогаю вопросами или сама даю правильный ответ: Есть надо беззвучно. Жуют и глотают пищу так, чтобы никто ничего не слышал!

Ситуация 4. Толя потянулся за хлебом через весь стол, попав рукавом прямо в компот Бориса.

Дети отвечают, при затруднении помогаю вопросами или сама даю правильный ответ: Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами попытались разобраться в тех ситуациях, которые могут возникнуть во время еды и решили, как их можно избежать.

Просмотр видео «Как обезьянки обедали»

Воспитатель: А вот так себя вести не надо, давайте ещё раз закрепим правила поведения за столом:

За столом сиди прямо

Локти на стол не клади

Не говори с полным ртом

Пережевывай пищу медленно

За угощение говори «спасибо!»

Учитель: Теперь можно приступить к сервировке стола. Великий русский ученый Иван Петрович Павлов говорил, что «нормальная еда - это еда с аппетитом, еда с удовольствием». Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой, создающей хорошее настроение и красивой сервировкой стола.

- Что же такое сервировать стол?

Дети: Сервировать стол значит - подготовить его для приема пищи.

Учитель:

Основная цель сервировки стола - создать определенный порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки стола - не прихоть той или иной хозяйки, он выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить всем, кто садится за стол наибольшее удобство.

Стол сервировать надо тоже уметь,

Чтоб было приятно и вкусно поесть!

Воспитатель: Для того чтобы определить необходимые предметы для сервировки стола, я вам приготовила загадки.

Слушайте внимательно, постарайтесь их отгадать:

- Она - основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее - лен, хлопчатобумажные ткани. (Скатерть)

- Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям. (Цветы)

- Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан. (Салфетка)

- В настоящее время еда бывает различной формы и расцветки. Для того чтобы подавать ее на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполняются из фарфора, стекла, металла и других материалов. (Посуда)

- Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку? (Прибор)

Воспитатель: Итак, ещё раз повторим. Для того чтобы накрыть стол, что нам необходимо?

Дети: Скатерть, салфетки, приборы, посуда и цветы.

Воспитатель: И прежде чем приступить к сервировке стола мы проведём физкультминутку:

(Дети произвольно имитируют строки стихотворения или повторяют движения воспитателя)

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

Учитель: В какой же последовательности сервируется стол? Вам нужно поставить цифры в верной последовательности.

Дети с помощью интерактивной доски расставляют цифры

1. Накрывают стол скатертью

2. Расставляют тарелки

             5. Раскладывают салфетки

    3. Раскладывают столовые приборы

               6. Расставляют приборы со специями, вазу с цветами

      4. Ставят стеклянную посуду

        Учитель: Итак, подводим итог общих правил сервировки стола:

        - Вначале накрывают стол скатертью

        - Расставляют тарелки

        - Раскладывают столовые приборы

        - Ставят стеклянную посуду

        - Раскладывают салфетки

        - Расставляют приборы со специями, вазу с цветами

        Воспитатель: Ребята, а раз мы сегодня сервируем стол к чаепитию, то напоминаю правила сервировки чайного стола:

        Поставь на стол предметы общего пользования: сахарницу, блюдо с бутербродами, вазочки с вареньем, печеньем, конфетами, вазочку с цветами.

        Поставь посуду для каждого: десертную тарелку, чашку с блюдцем, чайную ложку.

        Чайную ложку положи на блюдце.

        Десертную тарелку поставь слева от чайной пары.

        Тарелки расставь в 2-3 см от края.

          3 часть. Практическая работа. (Закрепление под руководством воспитателя и учителя)

          Дети выполняют практическую работу «Сервировка чайного стола», расставляют по очереди приборы, необходимые к чаепитию и называют местоположение предметов на столе.

          Воспитатель: Посмотрите, какие все мы молодцы, какой чудесный стол получился у нас.

          Мы старались, накрывали

          К чаю стол сервировали

          Вот вниманье привлекают,

          Белизной своей сияют

          Чайник, сливочник и блюдо –

          В нем пирожное – чудо!

          Чашки с блюдцами для чая

          Ждут своих хозяев с краю

          Тут же ложечка лежит,

          И красивая салфетка

          Поднимает аппетит.

          Вы, ребята, молодцы

          Сделали все ловко.

          Пригодится в жизни всем

          Навык сервировки!

          Дети приглашаются к столу для чаепития

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          мастер класс Сервировка стола.docx - Мастер-класс "Сервировка стола" (сценарий)

          Рождественский/Новогодний стол
          Вы хотите оригинально встретить Новый год? Может быть, стоит вместо
          классической елки украсить квартиру чем­то интересным, новым,
          неожиданным, накрыть стол скатертью самобранкой?
          Ни один настоящий, всеми любимый праздник не обходится без щедрого
          застолья. Сегодня мы предлагаем вам больше узнать о кулинарных
          рождественских традициях Старого и Нового Света – и взять на вооружение
          некоторые рецепты и идеи, которые украсят ваш семейный праздник или
          домашнюю вечеринку в эти зимние каникулы. Итак, погружаемся в тайны
          рождественского стола разных стран мира!
          Рождественский стол в России: мясное изобилие
          Традиционные блюда, которые подавались к рождественскому столу на
          Руси, – визитная карточка национальной кухни. Это окорок, буженина,
          бараний бок с кашей, ДОМАШНИЕ КОЛБАСЫ, жареный фаршированный
          поросенок, гусь или утка с яблоками, куриный бульон, СТУДЕНЬ, заливная
          рыба, БЛИНЫ, ПИРОГИ с мясом, грибами, капустой, пряники. А 6 января, в
          день рождественского сочельника, готовили сочиво – постную кашу с медом и
          орехами.
          Изобилие мяса и дичи на русском праздничном столе объясняется тем,
          что с завершением рождественского поста начинался убой скота и охотничий
          сезон. А еще у наших предков была примета: чтобы наступающий год был
          хорошим, на столе в Рождество должно быть 12 блюд – по числу месяцев.
          Рождественский стол в Германии:
          гусь индюшке товарищ
          Рождественский стол в Германи ­ гусь
          Национальное блюдо на рождественском столе немцев – гусь. Его
          фаршируют и запекают с черносливом и яблоками, с красной капустой и
          клецками. Позиции гуся с успехом теснит традиционная для всей Европы
          рождественская индейка.
          Также принято готовить рыбу (лосось, карп), свинину с квашеной
          капустой, домашние пироги. Традиционно на столе должно быть 7–9 блюд из
          продуктов, символизирующих зарождение жизни: яйца, икра, пшеница, горох,
          бобы, мак и др.
          Талисманом и главным десертом праздника считается ассорти из яблок,
          орехов, цукатов и изюма, которое символизирует благополучие, процветание
          и здоровье. И, разумеется, никуда без вкуснейшей рождественской выпечки:
          штруделей, КЕКСОВ, ПЕЧЕНЬЯ, – и ДОМАШНИХ КОНФЕТ.
          Рождественский стол в Англии. В средние века главным блюдом
          английского рождественского стола была кабанья голова, но с XVII столетия
          жители туманного Альбиона признают «королевой праздника» только индейку

          znanio.ru

          «Сервировка стола к новому году»

          Методическая разработка мастер-класса

          на тему: «Сервировка стола к новому году»

          Дата: 23 декабря 2015 года

          Группа, курс: ОП-11, ОП-12, МС-11, Т-11- студенты первого курса

          Цели:

          образовательная: научить студентов правилам сервировки тематических столов и этикету за столом;

          развивающая: развить профессиональные знания, умения и навыки;

          воспитательная: воспитать у студентов любовь к профессии

          Оборудование: обеденные стол, стулья.

          Инвентарь: Столовая посуда, столовые приборы, стеклянная посуда.

          Аксессуары: салфетка сервировочная, подсвечник.

          Сырье:

          Ход мероприятия

          Организационный момент: конференц-зал № 43 оснащен обеденными столами, необходимым, инвентарем и посудой.

          Приветствие: Добрый день уважаемые гости! Приветствуем вас на нашем ресторане «Жигер»!

          Я, Ольга Владимировна, расскажу вам о ресторанах и покажу технику сервировки стола.

          Ресторан - наиболее комфортабельное предприятия общественного питания, в котором организация питания сочетается с отдыхом. Ресторан предоставляет потребителям большой ассортимент блюд, напитков, винно-водочных, кондитерских изделий сложного приготовления с повышенными нормами вложения сырья и высоким требованием к оформлению блюд. В меню ресторана обязательно включают фирменные блюда и напитки. Фирменные блюда должны отражать особенности национальной кухни и тематическое направление предприятия. Так же в ресторанах должны приниматься заказы на изготовление блюд, не включенных в меню при наличии соответствующих продуктов на кухне.

          Рестораны классифицируются по ассортименту выпускаемой продукции и по месту расположения.

          По ассортименту: рестораны зарубежной, национальной кухни и специализированные.

          По месту расположения: могут располагаться в местах архитектурных памятников, заповедных зонах, зонах отдыха, при гостиницах, неподалеку от вокзалов и аэропортов.

          Официант- работник общественного питания подающий кушанья в ресторане или кафе.

          Официант всегда на виду, поэтому он должен выглядеть элегантно, быть вежливым, тактичным, общительным, внимательным.

          От подготовки официанта к обслуживанию и его поведения в процессе обслуживания зависит настроение и впечатления посетителя о данном предприятии. У официанта должна быть красивая осанка, он должен двигаться легко и изящно и держаться прямо. Не следует делать лишних или резких движений, размахивать руками, раскачиваться, волочить ноги, выпячивать грудь и живот. Правильная походка во многом зависит и от обуви, она должна быть комфортная, начищенная, не стучащая, с закрытым носиком и задником, допустимая высота каблука 3-4 см.

          Официант должен передвигаться быстро, средним размеренным шагом, ни в коем случае нельзя бегать по залу. Правильная походка и осанка официанта зависят и от хорошо сшитой и удобной форменной одежды, которая должна быть хорошо отутюжена.

          Официант должен хорошо знать меню, характеристику блюд, состав продуктов, входящих в то или иное блюда, его вкус, гарнир и соус к данному блюду, ассортимент напитков, формы расчета с посетителями, должен уметь предложить правильное сочетание блюд и напитков.

          Так же он должен знать и применять на практике специфику работы предприятия и нормы этики, т.е. тактично подходить к каждому из клиентов.

          Внешний вид официанта должен быть опрятным, с соблюдением личной гигиены:

          прическа не должна быть экстравагантной;

          волосы не должны падать на глаза;

          не пользоваться расческой в торговом зале;

          не поправлять волосы рукой;

          дезинфицировать полость рта;

          перед работой принимать душ;

          не злоупотреблять косметикой;

          не носить крупные украшения;

          перед обслуживанием тщательно мыть руки с мылом.

          При себе у официанта всегда должны быть такие необходимые предметы как: ручник, блокнот, авторучка, зажигалка, носовой платок.

          Этикет запрещает официанту держать руки в карманах, хрустеть пальцами, слюнявить пальцы при подсчете купюр. Мимика должно быть, свободной, доброжелательной и раскованной.

          Основная часть

          Сервировка стола

          Перед началом сервировки стола необходимо соответствующе расставить мебель. Затем стол накрывается скатертью - скатерть предварительно складывается вчетверо по длине, затем располагают ее по длине стола так, чтобы она равномерно свисала с обеих сторон. Двумя руками берут за кромку скатерти и опускают ее на стол как бы встряхивая, образуется воздушная подушка, которая позволяет расстелить скатерть как нужно.

          Затем на стол устанавливается фарфорофаянсовая посуда на расстоянии 2 см. от края стола, приборы от тарелки - столовые, рыбные, закусочные, десертные приборы укладываются перед тарелкой потребителя. После чего расставляется хрустальная или стеклянная посуда группой или в ряд в зависимости от объема. Затем кладут полотняную салфетку на закусочную или пирожковую тарелку, расставляют приборы для специй и ставят на стол подсвечник, вазу с цветами или икебану. После принятия заказа производят уборку лишней посуды и по необходимости производят досервировку стола в соответствии с заказом.

          Обслуживание в ресторанах складывается из процедур: встреча и размещение гостей, прием и оформление заказа, передача заказа на производство, получение и подача буфетной продукции, подача заказанных блюд и напитков, расчет с посетителями.

          Встреча и размещение гостей

          В зале гостей встречает метрдотель, старший официант или свободный в данное время официант.

          1. официант должен встретить гостя и поприветствовать в течение 30 секунд после того, как он вошел в зал,

          2. предложить выбрать столик,

          3. пригласить гостя следовать за собой,

          4. отодвинуть стул и помочь гостям присесть,

          предложить меню в развернутом виде на первой странице, левой рукой,

          вместе с меню предлагается прейскурант вин в закрытом виде.

          1. проинформировать гостей о блюдах, которых нет в продаже на данный момент.

          2. проинформировать гостей о новых блюдах,

          3. предложить гостю что-нибудь на аперитив,

          4. предлагать следующий напиток до того, как закончится предвидящий,

          9. к пиву предлагать продукцию бара (орешки, чипсы, фисташки, и т.д),

          10. к орешкам, фисташкам подавать посуду для отходов

          Предложив меню, официант отходит в сторону на несколько минут, дав гостям, ознакомится с ассортиментом меню. Если гость «забегал» глазами в поисках официанта или перестал читать меню, значит ему необходимо пояснение меню, либо он готов сделать заказ. При приеме заказа официант по возможности стоит справа от гостя, слегка наклонившись к нему. Приняв заказ необходимо его прочитать гостям во избежание ошибок и предупредить о времени приготовления заказа.

          После чего официант направляется в сервизную, где берет посуду для подачи заказанных блюд и передает ее в цеха вместе с заказом, затем передает заказ на барную стойку для получения буфетной продукции. Производит досервировку стола в соответствии с заказом.

          Прием и оформление заказа

          - встретиться глазам с гостей и улыбнутся

          - подойти к столу в течении 5 мин. После подачи меню,

          - при принятии заказа рекомендовать блюда, напитки, показать хорошее знание меню и карты вин.

          - контактировать глазами с гостем,

          - принять все разумные просьбы гостя (стараться не говорить «нет»)

          - полностью произнести заказ гостя и уточнить все подробности,

          - поблагодарить гостя за сделанный заказ, сделать комплимент (отличный выбор, у вас хороший вкус),

          - подавать счет по просьбе посетителя.

          Подача заказанных блюд

          В первую очередь подается буфетная продукция это - мин.вода, фруктовая вода, хлеб, фрукты, табачные изделия и вино- водочная продукция. Бутылки должны быть чистые, без трещин и нарушений целостности заводской укупорки, акцизной марки и этикетки, затем подаются холодные, горячие закуски, супы, вторые блюда, сладкие блюда, фрукты и горячие напитки.

          Способы подачи

          Существует три способа подачи блюд: французский, английский и русский.

          Французский способ заключается в перекладывании заказанного блюда на тарелку посетителю, с помощью специальных приборов. Сделать это можно двумя способами:

          1) официант порционирует блюда, перекладывая его с блюда на тарелку посетителя.

          2) официант предлагает блюдо посетителю, который сам перекладывает его в свою тарелку. В данном случае официант обслуживает посетителя с левой стороны, держа блюдо на левой руке, а правой перекладывает продукты.

          Английский способ подачи блюд предусматривает использование приставного столика, на котором официант порционирует блюдо в индивидуальную тарелку посетителя.

          Русский способ подачи блюд используется в том случае, если гость попросил не раскладывать блюдо. В данном случае блюдо ставят на стол, рядом размещая приборы для раскладывания, и гость сам перекладывает блюдо в свою тарелку.

          Меню комплексного обеда представляет собой набор из трёх или четырёх блюд, подобранных с учетом физиологических норм питания, стоимость таких обедов обычно постоянная. Применяется такое меню при обслуживании групп туристов, участников съездов, конференций, что дает возможность за короткий промежуток времени обслужить большое количество людей.

          В этом случае предварительная сервировка столов включает: закусочные, столовые приборы, пирожковая тарелка, фужер для воды, приборы для специй.

          Правила этикета

          Во-первых, как сидеть? Не слишком далеко от края стола, но и не слишком близко, и естественно, не класть локти на стол. Существует маленькое исключение для женщин, когда она может ненадолго опереться одним локтем о стол, но только в случае крайней необходимости, например, если устала рука. На стуле следует сидеть прямо и не сгибаться над тарелкой. Здесь ни для кого исключений не существует.
          Прежде чем начать трапезу, нужно «разобраться» с салфеткой. Салфетку, предназначенную для индивидуального пользования, следует развернуть и положить на колени. Во время еды такой салфеткой не вытирают губы, для этих целей лучше воспользоваться бумажными, и лишь завершая прием пищи, полотняной салфеткой можно коснуться губ и вытереть концы пальцев. Куда ее потом деть? Просто положите на стол.
          Даже если у вас разыгрался аппетит, не набрасывайтесь на еду. Ешьте неторопливо, так вы получите еще больше удовольствия от пищи. Конечно, если блюдо нравится, доешьте его до конца, но ни в коем случае не вычищайте дно тарелки кусочком хлеба. Только представьте, что так сделает ваш сосед по столу, разве приятное зрелище?
          Не стесняйтесь брать руками хлеб, печенье, пирожное, фрукты, цитрусовые – именно так и принято. Сахар-рафинад тоже относят в эту категорию, но если рядом лежат специальные щипцы – воспользуйтесь ими.
          Раз уж мы заговорили о хлебе, следует напомнить, что это очень деликатный продукт, можно даже сказать, что существует свой хлебный этикет. Например, не принято откусывать хлеб от целого куска. Его едят маленькими кусочками, которые отламывают над своей тарелкой. Также целый кусок хлеба не принято намазывать маслом. Это лучше сделать, постепенно отламывая кусочки и намазывая маслом каждый из них. Если рядом с вами стоит пирожковая тарелка, которая специально предназначена для хлеба, то кладите его именно в нее, перекладывая хлеб из общей тарелки.
          Теперь о супе. Его едят неторопливо и бесшумно. Если суп очень горячий, не мешайте его ложкой, лучше подождите, когда он остынет. Ложкой черпают от себя и подносят ко рту левым широким краем. Если доедаете суп до конца, слегка приподнимите тарелку левой рукой от себя.

          С помощью столовых приборов – ножа и вилки – едят такие мясные натуральные порционные блюда как свиные и бараньи отбивные, бифштексы, филе, лангеты, печенку и т.п. При этом нож держат в правой руке, вилку – в левой. Тефтели, котлеты, зразы рубленые, голубцы, омлеты и другие мягкие блюда, где использование ножа будет излишним, кушают при помощи вилки, которую теперь уже держат в правой руке.
          Бывает, что еду требуется временно прервать. В таких случаях нож и вилку кладут на тарелку так, как их держали, нож – ручкой вправо, вилку – ручкой влево. Такими случаями может быть временное отлучение из-за стола, или потребность выпить воды, взять хлеб, положить кусок мяса и т.д.

          Уборка и замена использованной посуды.

          В процессе обслуживания официант должен быстро подготавливать стол к подачи очередного блюда, собирая использованную посуду и заменяя ее на чистую.

          Перед заменой прибора официант должен убедиться, что гость закончил есть. Гость как правело, это показывает, положив приборы на тарелку параллельно друг другу, или скрещивая их.

          Взяв чистую тарелку с подготовленными приборами в правую руку, официант подходит к столу и левой рукой слева от гостя берет использованную тарелку и приборы, а справа правой рукой ставит чистую.

          Расчет с посетителями

          Перед подачей счета официант должен выяснить у гостя, не будет ли дан дополнительный заказ, и попросить разрешения для подготовки счета к оплате. При просьбе заказчика официант подсчитывает общую сумму и подает счет в папке для счетов или на небольшом подносе оборотной стороной вверх. Все позиции в счете должны быть заполнены правильно, он не должен содержать описки и исправления.

          Счет подаю непосредственно заказчику, если нет явного хозяина застолья, то счет кладут в центр стола. Официант должен быстро принять оплату и вернуть всю сдачу. При оплате наличными должны быть предоставлены счет и чек.

          Заключительная часть

          Рефлексия

          Ну, а в завершении подведем итоги нашего мастер-класса.

          Подумайте и ответьте:

          Что понравилось?

          Что было самым интересным?

          Чтобы вы рассказали бы своим друзьям и родителям?

          Что вы нового узнали для себя?

          Пригодятся ли вам эти знания?

          infourok.ru

          Советы по сервировке праздничного стола – Ярмарка Мастеров

          Мы очень любим устраивать праздники и накрывать стол. Поэтому интересуемся новинками по креативному оформлению праздничного стола и подаче блюд. Мне очень приглянулись несколько советов и я их представлю. Надеюсь, вам пригодится.

          Начнем!

          Что значит креативная сервировка? Креативная – не значит вычурная, очень дорогая или обязательно разработанная модным дизайнером. Креативная сервировка – та, которая создана именно вами, с привлечением собственных идей, полная творческих экспериментов, та, на которую вы потратили свое время, в которую вложили душу и всю свою фантазию. Сервировка стола не должна превращаться в рутину, предшествующую очередному празднику или встрече с друзьями. Мало просто приготовить свое фирменное блюдо, накрыть стол скатертью, расставить тарелки и разложить приборы, ведь оформление стола – это искусство, которое доставляет нам эстетическое наслаждение и задает тон и направление всему застолью.

          Начать логично со скатерти, выбрать ее цвет и материал. Если вы отдаете предпочтение однотонной скатерти, то сосредоточьте внимание на посуде и деталях, они должны привлекать к себе внимание, если решили выбрать что-то оригинальное, например какой-то яркий принт или необычные цветные материалы, то посуда должна быть контрастного цвета и не должна перетягивать на себя внимание.

          Если выбор пал на оригинальную скатерть, то мы можем предложить превратить ваш стол в солнечную поляну из сказочного вечно зеленого леса. Для того чтобы сделать такую скатерть, вам понадобится клей в виде спрея, виниловая ткань по размеру стола, несколько упаковок мха, который можно приобрести в любом цветочном магазине, а также запас времени, сил и терпения. Виниловую ткань уложите на стол, если она немного больше, чем нужно, не спешите обрезать, лучше сделайте это после того, как наклеете мох. Нанесите клей на ткань и присыпьте плотным слоем сухого мха, слегка прижмите и убедитесь, что мох крепко держится на ткани. Таким образом обклейте всю ткань, после чего дайте ей просохнуть, срежьте свисающие края и постелите на стол.

          К выбору посуды для такой скатерти стоит подойти особенно внимательно. Отлично будет смотреться простая белая посуда, а также посуда с растительными мотивами, главное, чтобы она не была слишком яркой и по цвету не сливалась со скатертью. Такая полянка вместо скатерти помимо оригинального внешнего вида может доставить и определенные неудобства, например, бокалы на ней становятся неустойчивыми, поэтому не лишним будет заранее позаботиться о подставках. Для столовых приборов также понадобятся подставки, которые можно вырезать из дерева или просто завернуть приборы в тканевые салфетки. Подчеркнуть идею того, что скатерть - это лесная поляна, помогут цветы, но не какие-нибудь грациозные орхидеи, а самые простые ромашки или васильки, благодаря которым ваша «полянка» оживет и заиграет новыми цветами и ароматами. Если вы решите украсить такой стол свечами, будьте очень осторожны, поскольку мох легко воспламеняется. Однако, создать атмосферу безопасного тепла и уюта можно, установив свечи в прозрачные стеклянные вазы или бокалы.

          Если скатерть, сделанная из мха, кажется вам перебором, а зелени все-таки хочется, тоследующий вариант для вас. Кусочек зеленого луга можно оставить в качестве центральной композиции и сделать его единственным ярким пятном на вашем столе. Зелень можно сделать так же как и скатерть в предыдущем варианте. В этом случае вам не понадобятся дополнительные подставки, поскольку вся посуда и приборы будут находиться на скатерти, которая, к слову, должна быть светлой и однотонной. Посуда в данном случае подойдет зеленого, бежевого или кремового цвета. Сам «луг» можно украсить головками живых цветов или бабочками, вырезанными из бумаги, ими же можно украсить салфетки и столовые приборы. Зелень в центре стола обязательно должна быть уравновешена зеленью в оформлении других элементов сервировки, например, можно перевязать салфетки атласными зелеными лентами или поставить бокалы с зелеными ножками.

          Оригинальным украшением центра вашего стола станет букет из овощей и фруктов. Часть фруктов, овощей и ягод, которые мы используем для приготовления всевозможных блюд, коктейлей и десертов, чаще всего остается, ее-то и нужно использовать для создания такого букета. В качестве вазы может пригодиться часть арбуза, дыни или кабачка, для этого нужно удалить сердцевину и оставить плотную оболочку шириной 2-3 сантиметра. На деревянные шпажки наколите то, что осталось от приготовления блюд – маслины и оливки, редис, помидоры черри, лайм, мини кукурузу, брокколи, клубнику и т.д. Другой конец шпажки воткните в «вазу», равномерно распределите продукты и придайте шпажкам форму букета, после чего украсьте вашу композицию тимьяном или любой другой зеленью.

          Оригинально можно сервировать стол для закусок, добавив ему яркости, сочных цветов и необычной посуды. Многие закуски предполагают наличие разнообразных соусов, поэтому, если застолье не предполагает закончиться чаепитием, соусы можно подать в чайных или кофейных чашках, украсив их яркими свежими овощами. Так, каждый гость сможет выбрать небольшую порцию соуса по своему вкусу, а вам не придется искать большого количества соусников и специальной посуды для закусок.

          Оригинальность и креативность сервировки вашего стола составляют всевозможные акценты и декоративные элементы, придуманные и сделанные именно вами. Поэтому сервировка – момент волнительный и особенно важный, ведь тут мы проявляем свою индивидуальность, демонстрируем отличный вкус и неординарный оформительский талант. Значит, вовсе не обязательно следовать канонам и стандартам, принятым для сервировки, дайте волю своей фантазии, пора сделать ваш стол, ярким, необычным и незабываемым!

          И несколько фото сервировки стола к Пасхе!

          Благодарю за просмотр!

          www.livemaster.ru

          Сервировка стола - фото с мастер-класса Фабрицио Кокки

          Выложу много красоты красивой. Готовьтесь! 🙂 Подробно можно прочитать здесь.


          1


          2

          Эти тарелки только кажутся дорогими и серебряными - на самом деле, сверху стекло, а внизу - фольга. Но каков эффект! 🙂 Секрет раскрыл Фабрицио в личном общении после мастер-класса. Стол для любого семейного праздника, просто и со вкусом.


          3

          4


          5

          Отдельный китайский стол - дань китайской экспансии. Бело-синий фарфор, прозрачные стаканы ("Совсем недорогие, смелее смешивайте бренды!" - советовал Фабрицио Кокки), двойная скатерть: сверху белый полупрозрачный лен, снизу - ткань с принтом туаль-де-жюи.


          6


          7


          8


          9

          Это стол для любителей экзотики и гламура


          10


          11

          "Зеленый" стол - один из самых любимых. Дизайнер советует накрывать его за городом для семейных праздников. Главное украшение - свежие овощи.


          12


          13


          14


          15

          Стол "Палаццо". Посуду для него позаимствовали в музее, а вместо колец для салфеток - браслеты со стразами.


          16


          17


          18

          Свадебный стол. Классика высшей пробы. Подробнее - здесь


          19


          20


          21


          22

          Этот стол - тоже свадебный, но для людей, предпочитающих более современный стиль. Дизайнер смело сочетает в декоре контрастную полоску (скатерть) и жаккардовый узор (салфетки).


          23

          Кстати, к середине дня на столе уже стояла табличка "продано".


          24

          "Охотничий" стол - в Италии зимой сезон охоты. Поэтому рога, фигурки оленей и прочее. В льняные салфетки завернуты веточки розмарина. Вместо роз должны были быть артишоки, но их не нашли. Цвета - природные: коричневый, охра, терракот.


          25


          26


          27


          28


          29

          Надеюсь, все вдохновились и отправились закупать столовые приборы. Хотя сам Фабрицио советует не зацикливаться на брендах, а смело использовать все, что под рукой. Главное - хорошее настроение. Еще дизайнер советовал планировать аперитив, основной прием пищи и десерт в разных местах, если есть такая возможность - чтобы в каждом месте создавать соответствующую атмосферу. Заодно - незаметно убирать приборы. Плюс вау-эффект, когда гости внезапно обнаруживают накрытый стол. Рояль в кустах, так сказать.

          croca.livejournal.com

          класс "Праздничная сервировка стола. Японская кухня"

          Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Соликамский политехнический техникум»

          Мастер –класс

          «Праздничная сервировка стола . Японская кухня»

          По специальности: «повар» ( для детей с ограниченными возможностями),

          Внеклассное мероприятие

          Клестова Елена Владимировна, мастер производственного обучения.

          2016, СПТ

          Мастер - класс «Праздничная сервировка стола. Японская кухня»

          Цель: Формирование профессиональных компетенций в процессе сервировки стола к празднику.

          Осознать, что холодные блюда и закуски являются дополнительным источником питательных веществ и разнообразят рацион питания.

          Изучить многообразие японских блюд и освоить технологию их приготовления, соблюдая санитарные правила

          Время проведения: 1 ч 20мин

          Дата проведения:10 февраля 2016

          Место проведения: Технологическая лаборатория

          Материально- техническое оснащение: скатерть, сервировочные салфетки, праздничный декор; натуральные эталоны блюд, посуда, ножи, вилки, шпажки, японские палочки, оборудование, музыка

          Сырьё: Бобовая лапша, морковь, огурец, сладкий перец, соус Терияки, филе куриное, сливочное масло, чеснок, кунжут, блинчики, творог, фрукты, сгущенка, шоколад.

          Методы проведения: Информационно – стимулирующий, словесные, проблемные, практические

          Автор: Клестова Е.В.

          Организационный момент: 2мин Добрый день уважаемые коллеги, участники мастер- класса. Сообщение темы, цели, формы проведения, время проведения

          1 этап: Ознакомление с японской кухней; 2 этап: Последовательность сервировки стола к празднику; 3 этап: Приготовление японских блюд; 4 этап: Подача и дегустация.

          1 этап: Японская кухня — кухня долгожителей.

          Во всем мире японская кухня признана эталоном здорового питания. География — одна из причин многовековой закрытости Японии от мира — во многом определила и своеобразие японской еды. Оригинальность проявляется даже не столько в ингредиентах, а в проверенных временем способах приготовления и подачи. Но главная особенность и отличительная черта японской кухни — это внимание к деталям. В ней важны нюансы и полутона, ритуалы и правила. Японские повара готовят лишь из свежих ингредиентов, поэтому каждое блюдо становится частью природного цикла, продолжением мысли о вечной смене времен года.

          Пожалуй, ни в одной кухне мира не уделяют столько внимания сервировке и подаче блюд, как в японской. Традиционная столовая утварь, многообразная по размерам, форме и материалам, являет собой сочетание красоты и минимализма. То же самое можно сказать о раскладке еды, к примеру, сасими и суси, и ее украшении — цветами, травой, листьями. Каждая тарелка — настоящий шедевр! Смена времен года мгновенно отражается у японцев на столе.

          После приготовления продукты должны сохранять свой натуральный вкус и текстуру, а многочисленные приправы и специи лишь подчеркивают и усиливают аромат. Среди главных приправ — сделанные по традиционной технологии соевый соус и мисо. Они существуют в трех основных вариантах, различаясь по вкусу и цвету. Для японской кухни характерны естественные способы сохранения вкуса рыбы, овощей, фруктов, бобов, даров моря.

          Предлагаю вам ознакомиться и посмотреть сервировку стола к празднику.

          2 этап: Последовательность сервировки стола к празднику.

          • вначале накрывают стол скатертью

          • расставляют тарелки

          • раскладывают столовые приборы

          • ставят стеклянную или хрустальную посуду

          • раскладывают салфетки

          • расставляют приборы со специями, вазы с цветами, декор

          3 этап: Приготовление японских блюд

          Национальная кухня такой же символ Японии, как и гора Фудзи . Кто интересуется Японией,  знает, эта страна свято чтит традиции. Так же традиционно японцы относятся и к своему питанию. Прежде всего, в японской кулинарии ценится свежесть продукта и его соответствие сезону.  И свое мастерство повар проявляет тем, что стремится  максимально полно сохранить первоначальный вид и вкус продукта. 

          - Фунчеза с овощами

          Лапшу залить горячей водой на 4 минуты, поместить в дуршлаг, промыть холодной водой. Огурец, морковь и перец, нарезать длинной тонкой соломкой. Соединить лапшу с морковью, перцем и огурцом, добавить соус и перемешать.

          -Всем известно, что японцы любят не просто вкусную еду,
          но еще и красиво оформленную. Главные качества,которыми должны обладать японскиесладости: они должны иметьпривлекательный внешний вид;они должны быть изготовлены вручную.

          Это не какой-то обычный десерт, а целое искусство.

          Во-первых, главным ингредиентом сладкого ролла является банан, а элементы и вещества, содержащиеся в нем, способствуют поднятию хорошего настроения, а именно вещества способствуют выработке серототина – гормона радости. Такой гормон дает сигнал нашему мозгу и телу, и мы испытываем чувство радости и хорошего настроения, а также чувство спокойствия.

          Во-вторых,  в состав шоколадных блинчиков входит какао. А какао популярен из-за своего антидепрессанта – фенилэфиламина, который способен улучшить настроение и прогнать депрессию и меланхолию. Также какао является богатейшим источником полезных веществ, которые способствуют энергичному состоянию и бодрости.

          Друзья, как Вы поняли японские десерты не только очень вкусные и оригинальные, но и полезные

          Для приготовления понадобится:

          • 50 мл молока

          • 2 столовые ложки муки

          • 1 яйцо

          • чайная ложка сахара

          • 1 чайная ложка какао

          • 0,5 столовая ложка растительного масла

          • щепотка соли или меньше

          • половинка спелого, мягкого банана

          • творог

          • киви,

          Просеиваем муку, смешиваем яйцо, молоко, добавляем соль и всыпаем муку, добавляем какао. Из приготовленного теста выпекаем блины. Приготавливаем начинку : творог соединяем с йогуртом. Нарезаем киви и банан длинной соломкой. Соединяем все ингредиенты. Выкладываем на блин начинку и закручиваем в виде ролла. Нарезаем на порционные куски.В качестве украшения блюда можно использовать какао - просто присыпьте сладкие роллы какао с сахарной пудрой сверху. 

          - Якитори

          Это очень простое блюдо из кусочков курицы на бамбуковых шпажках, – куриный шашлычок, обжаренный в кисло-сладком соусе Тэрияки. Многие любят это блюдо за простоту приготовления, нежный и одновременно пикантный, слегка пряный вкус.

          Для приготовления якитори нужен совсем небольшой набор ингредиентов – курица, соус, кунжут, немного имбиря и чеснок. Вот и все! А результат получается сытным, сочным и очень вкусным.

          Для куриных шашлычков в японском стиле можно использовать разные части курицы, начиная от грудки и заканчивая сердечками. Я советую приготовить блюдо из филе, потому что оно готовится быстро, и именно по этому рецепту шашлычки получаются самыми сочными.

          Подавать Якитори необходимо сразу же после приготовления – именно тогда они наиболее вкусные, с тонкой прфиятной корочкой и с нежным мясом внутри.

          Подготовка: 10 мин. Приготовление: 20 мин. Порции: 4

          Ингредиенты:

          • филе куриное среднего размера 4 шт.

          • соус Тэрияки 1/3 ст.

          • чеснок 3 зубчика

          • семена кунжута 1-2 ч. л.

          • соль, перец по вкусу

          • растительное масло для обжаривания

          4 этап: Подача и дегустация.

          Рефлексия проведения мероприятия

          Оформления стола готовых изделий; Подведение итогов; Дегустация;

          Выводы: (положительное, отрицательное) Достижения целей Результат совместной деятельности (мотивация по выполнению задания)

          Методические рекомендации по организации и проведению внеклассного мероприятия в группе детей с ограниченными возможностями по специальности повар

           1. Средняя продолжительность занятия 1 час 20 минут, подготовить организм к дальнейшей учебной нагрузке.

          2. Не копировать урок ни с позиции содержательной начинки занятия, ни с позиции его структурных компонентов, ни со стороны способов деятельности.

          3. Создать условия для смены видов деятельности, отличных от учебной, обеспечивая продуктивный отдых.

          4. Обеспечивать непринужденную и доброжелательную обстановку, способствующую раскрепощению и снятию напряжения.

          5. Выстраивать занятие как вид коллективной деятельности.

          6. Без принуждения вовлекать учащихся в процесс занятий, педагогически целесообразно чередуя ролевой функционал участников.

          7. Всячески поддерживать и поощрять детское соучастие и инициативу в подготовке и проведении занятия.

          8. Умело организовывать психологический настрой на занятии, пробуждая интерес, любопытство, удивление студентов, возбуждая радостное ожидание предстоящего события.

          9. Привлекать студентов к участию в определении целей и задач занятия, стремиться обеспечить каждому ребенку личностное восприятие педагогического замысла.

          10. Гибко выстраивать структурные части занятия, своевременно улавливать изменения в настроении детей и вносить необходимые коррективы.

          11. Завершать каждое занятие его коллективным анализом, в том числе и с позиции соответствия его содержания и формы личностному ожиданию каждого участника.

          Технологическая карта подготовки и проведения

          внеклассного мероприятия

          I. Подготовительный этап.

          Чтобы занятие стало ярким событием, необходимо:

          Игровое оформление предлагаемых видов деятельности. 

          - театрализация;

          - состязательность;

          - экспромт и импровизация;

          - равноправный духовный контакт всех участников

          II. Психологический настрой. С него непосредственно начинается мероприятие. То эмоциональнее состояние радостного ожидания, которое было вызвано на этапе подготовительной работы, должно получить свое подтверждение и развитие и в момент начала воспитательного занятия. Средствами достижения этой задачи могут быть: 

          Оформление помещения. 

          Необычное освещение

          Музыкальный фон

          Особые ритуалы(японское приветствие)
          Необычная сценическая завязка действия, интригующая новизной впечатления. 

          III. Достижение предметного результата.

          Это реализация основной части задуманного. Здесь все зависит от конкретной задумки. Однако существуют и общие рекомендации: занятие не должно затягиваться, эмоционально перенасыщать детей.
          IV. Финально-аккордная часть. Ее назначение – стать конечной точкой, придающей всему красивое и благородное завершение, вызвать у участников чувство удовлетворения и общей радости от причастности к случившемуся.

          Дегустация блюд и чаепитие

          V. Педагогическое последействие. Организуется как краткий итог проведенного занятия и может иметь продолжение во время свободного общения после его завершения. В процессе обсуждения поддерживается положительно окрашенное эмоциональное состояние ребенка, а результатом должно быть осознание учащимися так называемой, «ближайшей перспективы». Рефлексия занятия

          Технологическая карта № 1

          Якитори

          Технология приготовления: Филе куриное, нарезать крупным кубиком. Затем насаживаем кусочки филе на шпажки, солим, перчим. Обжариваем на растительном масле на разогретой сковороде. Нарезаем мелко чеснок., кладем и обжариваем его на сковороде. Кармелизуем – наливаем на филе соус Терияки.

          Технологическая карта № 2

          Фунчеза

          Технология приготовления:Лапшу залить горячей водой на 4 минуты, поместить в дуршлаг, промыть холодной водой. Огурец, морковь и перец, нарезать длинной тонкой соломкой. Соединить лапшу с морковью, перцем и огурцом, добавить чеснок,заправку и перемешать. Дать настояться.

          Технологическая карта № 3

          Сладкие роллы

          Технология приготовления: Просеиваем муку, смешиваем яйцо, молоко, добавляем соль и всыпаем муку, добавляем какао. Из приготовленного теста выпекаем блины. Приготавливаем начинку : творог соединяем с йогуртом. Нарезаем киви и банан длинной соломкой. Соединяем все ингредиенты. Выкладываем на блин начинку и закручиваем в виде ролла. Нарезаем на порционные куски.

          infourok.ru

          Как правильно сервировать стол - Фото и видео уроки

          Приятным дополнением подготовки к встрече гостей будет правильная сервировка стола.

          Конечно, можно немного упростить строгие правила, которым следуют при сервировке столов на официальных приемах или в фешенебельных ресторанах, но определённые общепринятые каноны всё-таки нужно будет соблюсти и в домашних условиях.

          1. Начинают сервировать стол со скатерти. Лучше всего подойдёт скатерть из льна в пастельных тонах. Длина скатерти должна быть и не короткой, но и не слишком длинной. Оптимальный размер, чтобы высота свисания скатерти 25 см со всех сторон стола.

          2. Набор для сервировки стола нужно подобрать согласно меню праздничного застолья. Все предметы из сервировочного набора должны быть одинаковыми. Их следует обязательно ещё раз помыть теплой водой, даже если они были чистыми, и вытереть насухо полотенцем.

          Правильная сервировка предметов на праздничном столе

          3. Декоративная сервировочная тарелка послужит центром сервировки места одного гостя.

          4. Размещать приборы нужно так, чтобы они ни в коем случае не попали под ободок большой тарелки. Это создаст неудобство для гостей.

          5. По правилу: каждому напитку свой бокал, нужно сервировать такие сосуды для питья, напитки для которых предусмотрены в меню. Бокалы ставят сверху справа от сервировочной тарелки.

          Правильное расположение предметов при сервировке стола

          6. У каждого гостя на тарелке обязательно должна лежать салфетка. Салфетку необходимо сложить красиво, но при этом её нельзя помять.

          7. Изюминкой праздничного стола должен стать декор. Это могут быть живые цветы, оригинальные композиции, подобранные по стилю к поводу торжества. Главное правило для украшения стола – это, чтобы его было не слишком много, и он не мешал, а именно дополнял праздничный стол.

          8. Все блюда на столе нужно размещать так, чтобы каждому гостю было удобно достать каждое угощение. Соль, перец, хлеб размещают сразу в нескольких местах. Закуски чередуют: овощные, мясные, рыбные. Во всех салатах должны быть ложки. Самое главное блюдо занимает почетное место посредине стола. Желательно, чтобы все блюда уже были порезаны порционно, еще до подачи на стол.

          Этих правил будет достаточно для того чтобы придать праздничному столу изысканный и привлекательный вид, заодно порадовав своих гостей тонкой эстетикой.

          Видео уроки: как правильно сервировать стол?

           

          Предыдущая статьяКак научиться управлять своими эмоциями?Следующая статьяКак сделать подарок для мамы своими руками?

          nauchitsya-sdelat.ru

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *