Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Тест. Упражнения. | Тест по русскому языку (9, 11 класс) на тему:
Правописание НЕ и Ни с разными частями речи
1..В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?
1)(не)разобранные вещи, вовсе (не)интересно, (не)скучный рассказ;
2)(не)злобивый нрав, (не)пришёл вовремя, (не)весёлый взгляд;
3)(не)законченная книга, инженер (не)годовал, (не)дотёпа;
4)(не)верное решение, (не)думая о будущем, (не)проверенные факты.
2..В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?
1)(не)сколько яблок, (не)зная горя, (не)пришедший вовремя ученик;
2)постоянно (не)доедать, говорить (не)по-русски, (не)кому помочь;
3)контрольные работы (не)проверены, (не)молодой пастух, говорит (не)глупо;
4)(не)брежно отмахнуться, (не)решённая задача, шумел (не)подалёку.
3..В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1)Стук в дверь прервал его (не)торопливые размышления.
2)В подсолнечнике видели украшение, (не)подозревая, какая от него может быть польза.
3)Она снова принялась (не)принуждённо болтать.
4)Мы проходили мимо (не)высокой, но стройной лиственницы.
4..В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1)(Не)отшлифованный алмаз резко отличается от самого лучшего гранёного стекла.
2)Один из монастырей произвел на нас (не) забываемое впечат ление.
3)Дом священника оказался (не)далеко, а совсем близко.
4)Старик со свойственной ему (не)торопливостью свернул папиросу.
5..В каком предложении НЕ со всеми словами пишется раздельно?
1)(Не)стыдно (не)знать – стыдно (не)учиться.
2)Убирайтесь, это (не)слыханно, этого (не)бывает.
3)(Не)сколько раз он пытался найти этот (не)обычный цветок.
4) Его горе было (не) трогательное, а злое, (не) уступчивое.
6.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.
«Я н(1)обязана быть н(2)здоровой, н(3)красивой, н(4)хорошей!» — н(5)годовала Наташа.
1) 1,5; 2)2,3,4; 3) 1; 4) 1,2,3,4,
7.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.
Но н(1) только стихи – себя самого н(2)мог Алексей н(3)оглянуть, н(4)пощупать.
1) 1,2,3,4; 2) 1,2; 3) 1; 4) 2,3,4.
8.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.
Это н(1)вероятно, но я так н(2)когда и н(3)смог узнать н(4)имени её, н(5)кто она.
1) 1,4,5; 2) 2,3; 3) 3,4,5; 4) 3.
9.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НИ и раздельно.
Н(1)чего н(2)произошло н(3)вероятного: н(4)ударил гром, н(5)налетели вихри с четырёх сторон.
1) 2,3; 2) 1,4,5; 3) 4,5; 4) 2.
10.В каком предложении пишется частица НИ?
1)Он не походил н_ на кого из её знакомых.
2)Её большие глаза, должно быть, н_ видели ничего.
3)Нигде столько н_ останавливалось народа, как перед картинной лавкой.
4)Я н_ обольщаюсь насчёт качества книг.
Правописание НЕ и Ни с разными частями речи
КЛЮЧ:
1 – 3
2 – 4
3 – 2
4 – 3
5 – 1
6 – 3
7 – 2
8 – 4
9 – 3
10 –1
Упражнение 1
Раскройте скобки, распределив слова на две группы: 1) с раздельным написанием частицы не; 2) со слитным написанием частицы не.
(Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была (не)широка, (не)противление злу, сказать явную (не)правду, юноша крайне (не)вежлив, (не)навистный человек, (не)движимость, (не)коммерческое, а государственное предприятие; (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке, (не)замужняя дама, (не)избежно, (не)приязненный, (не)совершеннолетние дети.
Упражнение 2
Запишите следующие причастия с отрицательными местоимениями или наречиями. Объясните их правописание.
Образец: необученные солдаты — ничему не обученные солдаты.
(Не)исследованный, (не)видимый, (не)занятый, (не)меняющийся, (не)успокоенный, (не)прочитанный, (не)замеченный, (не)защищенный.
Упражнение 3
Перепишите, раскрывая скобки. Устно объясните слитное и раздельное написание частицы не.
Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для дела подробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.
Упражнение 4
Образуйте от приведенных ниже глаголов краткие страдательные причастия, употребите их с частицей не, составьте с ними словосочетания.
Пахать, избрать, чесать, приватизировать, достроить, акционировать, запрограммировать, дошить, создать.
Упражнение 5
Перепишите, объясняя устно слитное и раздельное написание частицы не.
1) (Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы. 2) В партии товара (не)доставало несколько упаковок. 3) В Швейцарии (не)обходимо знать три языка — итальянский, немецкий, французский. 4) Ответ студента был (не)вполне удовлетворительным. 5) Он (не)заметно, ни с кем (не)простясь, ушел. 6) Уровень жизни в развивающихся странах (не)соответствует стандартам европейских стран. 7) (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа. 8) (Не)обязательно, чтобы ответ был дан (не)медленно. 9) (Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника.
Упражнение 6
Перепишите. Раскройте скобки. Вместо точек вставьте пропущенные буквы.
1. (Не)засыпая (н…) на минуту, он смотрел с (не)меркнущим интересом на (не)знакомые ему места. 2. Он ушел (не)заметно. 3. Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев: (не)знакомый и страшный голос какого-то зверя (Биан). 4. Страх на море зависит от привычки или (не)привычки к морю, то есть от знакомства или (не)знакомства с его характером (Гонч.). 5. Стрелки (не) поняли, в чем дело, и в (не)(до)умении смотрели на мои движения (Арс.). 6. Глядите на меня. Мне это (н…)(н…)приятно (Тург.). 7. На красоту (не) броскую, (не) крикливую, (не)бьющую в глаза роскошью форм и буйством красок (не) вольно отзывается наше сердце (О.Авдеева). 8. Вдруг меня (не) поймут, (не) (до) оценят (А.Крон). 9. Он привел вовсе (не) убедительные аргументы. 10. Приезжий был (не)высок ростом и (не)казист с виду (Шол.). 11. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний (не)сказанный свет (Ес. ). 12. (Не) один человек писал эту книгу. 13. (Не)далеко показались огни деревеньки. 14. Берег реки (не)отлог, а очень крут. 15. (Не)горазд я петь. 16. В почве (не)(до)стает питательных веществ. 17. (Не)лающий пес похлебки (не) получит (Посл.). 18. (Не)умеющий говорить кулаком пугает (Посл.). 19. Спектакль мы до конца (не)(до)смотрели. 20. За окном стояла (не)проглядная тьма. 21. (Не)умело приготовлен обед: что-то (не)(до) жарилось, что-то (не)(до) варилось. 22. (Не) я, (не)ты виноваты в этом. 23. (Не)други моего друга — мои (не)други. 24. (Не)удача, а трудности ждали его в работе. 25. Мы скрылись в шалаше от (не)погоды. 26. Ребята мечтают о (не)обжитых местах, о(не)изведанных тайнах. 27. Отец (не)(до)смотрел за ребенком. 28. Ты как будто (не)рад мне? 29. (Не) достать мне этой редкой книги! 30. Урал — край (не)сметных богатств. 31. Издали слышался шум (не)угомонного ручья. 32. Никак (не)потревоженный снег лежит волнистыми сугробами.
Упражнение 7
Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Раскройте скобки. Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с предложенной формулировкой?
А. К нему нужно подойти вплотную и наклониться.
Б. (Не)словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек.
В. Благоухание ландыша (не)слышишь за сто шагов.
Г. Есть и люди, которых нельзя понять, (не)приблизившись к ним, (не)увидев их в кругу друзей или даже наедине. (По О.Кожуховой)
Упражнение 8
Спишите текст и разделите его на три абзаца. Озаглавьте текст.Раскройте скобки и укажите, к какой части речи принадлежит слово.
В пустыне все (не)привычно и (не)понятно. Реки, которые никуда (не) впадают. Проливные дожди, которые высыхают, (не)долетая до земли. Деревья, под которыми нет тени. Родники, вода которых (не)утоляет, а разжигает жажду. Даже хорошей погодой здесь называют (не)солнечную и сухую, а пасмурную и дождливую. Даже зонт защищает тут (не)от дождя, а от солнца. Идешь, и тень твоя испуганно путается в ногах. Будто топчешь большую черную птицу. И шустрые струйки песка засыпают позади твой след. (Н.Сладков)
Упражнение 9
Допишите пословицу, вставляя слова с не. Укажите, к какой части речи принадлежит вставленное слово. В случае затруднения см. подсказку.
Кукушка (не)ястреб, а (не)уч________. Ленивому всегда________. Книга в счастье украшает, а в________ утешает. Отважный (не)боится________. Стойкий боец для врага________. Где________ потеряет, там смелый найдет. ________ слово больней огня жжет. Лучший из даров – ум, худшее из (не)счастий –________.
Подсказка: (не)вежество, (не)приступен, (не)смелый, (не)доброе, (не)удачи, (не)мастер, (не)счастье, (не)когда.
Упражнение 10
Замените слитное написание на раздельное, а раздельное – на слитное, укажите, к какой части речи относятся слова с не.
1. (Не)ослабевающие, а крепнущие связи. 2. (Не)законченный портрет. 3. Рукопись (не)отредактирована. 4. (Не)решенная еще проблема. 5. (Не)исписанные листы. 6. (Не)запланированная на сегодня поездка. 7. Ничего (не)говорящий факт.
Упражнение 11
Прочитайте предложения. Найдите «лишнее». По какому признаку вы это определили? Сформулируйте общую тему для остальных предложений. Напишите одно свое предложение по данной теме.
1. (Не)вежда (не)навидит учение.
2. (Не)лепо спорить с (не)годяем.
3. (Не)ряшливый человек смешон.
4. (Не)льзя объять (не)объятное.
5.(Не)годующий человек часто совершает (не)предсказуемые действия.
6. Лучше жить любя, чем (не)навидя.
Упражнение 12
Раскройте скобки, объясните правописание не с глаголами. Найдите устаревшие слова. В связи с чем они перестали употребляться? К какому стилю относится текст?
М.В.Ломоносов о поведении учащихся.
1. С учителями общаться очень вежливо, (не) упрямиться и (не) спорить с ними ни о чем
2. Избегать ссор между собою и (не) производить никакого шума и стука.
3. Ничем (не) превозноситься и (не) унижать другого.
4. (Не) быть гордым и грубым.
5. (Не) произносить гнилых, грубых и пустых слов.
6. (Не) хвастаться и (не) лгать.
7. Во время молитвы и трапезы (не) разговаривать. Есть опрятно.
8. Самый большой вред – от лени. Ее надо всячески избегать.
9. Вредно любить сладости и прогулки с дурными компаниями.
10 Береги время учебы: оно (не) вернется, его (не) наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!(1758 год)
Тест по теме «Правописание не с разными частями речи»
1. В каком варианте НЕ пишется раздельно?
1) (не)прерывное (не)домогание
2) мне это вовсе (не)интересно
3) (не)вежда
4) это было (не)избежно
2. В каком варианте НЕ пишется раздельно?
1) совершить (не)лепый поступок
2) бормотать что-то (не)внятное
3) ничем (не)оправданный риск
4) юноша крайне (не)вежлив
3. В каком варианте НЕ пишется раздельно?
1) в пачке (не)достает трех тетрадей
2) (не)взлюбить с первого взгляда
3) (не)зная причины
4) обошлось (не)дешево
4. В каком варианте НЕ пишется раздельно?
1) работа (не)зачтена
2) вести себя (не)принужденно
3) (не)приступная крепость
4) с утра (не)здоровится
5. Какое из объяснений является ошибочным?
1) (не)хочется в это верить — не с глаголами пишется раздельно
2) переспросить, (не)доумевая — не пишется слитно, так как слово без не не употребляется
3) отозваться очень (не)лестно — не с наречием пишется раздельно, так как у наречия есть зависимые слова
4) (не)погашенный костер — не с причастием пишется слитно, так как у причастия нет зависимого слова
6. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) Многие рукописи (не)расшифрованы.
2) В книге (не)хватало нескольких страниц.
3) Нам (не)доставало терпенья и опыта.
4) Есть на земле люди, (не)знающие, что такое снег.
7. Раскрой скобки. Отметь те предложения, в которых глаголы пишутся с не слитно.
1) (Не) трудиться, так и хлеба (не) добиться.
2) Мне в этот день (не) здоровилось.
3) С людьми браниться – никуда (не)годится.
4) Толпа (не)доумевала.
5) (Не)лает, не кусает, а в дом (не)пускает.
8.В каком предложении не с существительным пишется слитно.
1) Раздался шорох. Это был и (не)зверь, и (не) птица.
2) Но это, к сожалению, было (не) озеро.
3) Мы поняли, что это было (не)доразумение.
4) (Не)участие продемонстрировал в этой ситуации, а холодное равнодушие.
9.Укажите слитное написание частицы не:
1) далеко (не)робкое замечание
2) (не)у кого остановиться;
3) ничуть (не)дорог;
4) (не)здоровый цвет лица;
5) (не)дядин дом;
6) (не)доумевал;
7) (не)большой, но удобный шкаф;
8) выразить (не)годование;
9) (не)чего бояться;
10) (не)длинна, а коротка.
10.Отметь строку,в которой все слова пишутся с не слитно:
1) (не)брежный, ничуть (не)привлекательный, (не)взгоды,
2) (не)доумение, (не)видел, (не)догадливый;
3) (не)доразумение, (не)кем, (не)взлюбил.
11.Отметь строку,в которой все слова пишутся с не раздельно:
1) (не)лепость, (не)годовал, (не)красивый;
2) (не) (с) кем, (не)думал, далеко (не) робкий;
3) (не)широкая, но глубокая; (не)понял, (не)вразумительный.
12.Отметь строку, в которой оба прилагательных пишутся с не слитно:
1) далеко (не)спокойный, (не)суразный;
2) вовсе (не)сложная, (не)дорогой;
3) (не)вредимый, (не)громкая.
13.Отметь неверное пояснение, касающееся правописания не с существительными.
1) пишется слитно, если слово не употребляется без не;
2) пишется слитно, если можно заменить синонимом без не,
3) пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом а.
14.Укажи примеры с ошибкой:
1) проявил негодование;
2) не ласковый взгляд;
3) вовсе не лёгкий переход;
4) был недогадлив;
5) ничуть не подозрительный;
6) нисколько непривередлив;
7) отнюдь не безвыходный.
Правописание НЕ с разными частями речи
1.2)
2.3)
3.3)
4.1)
5.3)
6.3)
7.2),4)
8.3)
9.4),6),7),8),9)
10.3)
11.2)
12.3)
13.3)
14. 2),6)
Окружающее пространство: Забота о себе: Lenta.ru
Как показывает практика, отношение к чистоте и порядку у всех разное. И если одним людям жаль тратить драгоценное время на регулярную уборку, то другие просто никак не могут избавиться от навязчивой мысли приобрести в дом какую-нибудь интересную вещь, а затем еще одну, и еще. И так до тех пор, пока жилище не станет напоминать склад. «Лента.ру» решила разобраться, откуда берется бардак и как не пропустить первые признаки патологического накопительства.
Почему на самом деле возникает бардак?
Сам по себе беспорядок не возникает ниоткуда. Несмотря на то что многим с детства внушали мысль о необходимости поддерживать дом в чистоте и тратить на уборку каждую свободную минуту, большинство людей предпочитает все же наводить лоск от случая к случаю либо вовсе перед приходом гостей.
Согласно многочисленным исследованиям, трудности с тем, чтобы заставить себя убираться, часто объясняются далеко не только проблемами с силой воли. В основе нежелания наводить порядок могут лежать серьезные психологические проблемы. Причем, нарастающий беспорядок будет лишь их усугублять, создавая замкнутый круг. И бездумное перекладывание вещей и стряхивание пыли на автомате точно не помогут с этим разобраться.
Одной из первых причин появления постоянного беспорядка является страсть к собиранию большого количества вещей. И одно дело, если люди со временем разгребают эти завалы, и совсем другое, когда эта привычка грозит перерасти в патологическое накопительство.
Основной симптом накопительства — нежелание расставаться со старыми вещами в надежде, что когда-нибудь они точно пригодятся. Таким людям важен именно процесс собирания вещей, а не их использование. Все их находки могут годами лежать неразобранными в одной куче. В итоге постепенно вещи «захватывают» большую часть квартиры, однако хозяев это не смущает.
Фото: Ron Lach / Pexels
Для оценки тяжести накопительства сотрудники национальной исследовательской комиссии США предложили использовать определенную шкалу. Согласно этой системе оценки можно выделить пять основных стадий.
- Проявление бережливости и запасливости: человеку становится все сложнее расстаться с какой-то вещью.
- Возникновение постоянной потребности пополнять свою «коллекцию»: человек начинает приносить в дом не только новые вещи из магазина, но и бывшие в употреблении экземпляры, найденные где-то поблизости.
- Постепенное захламление всего свободного пространства и появление характерного запаха пыли и грязи.
- Вытеснение человека из его собственного жилища: дом все больше становится похожим на склад.
- Невозможность использовать жилье по назначению не только из-за большого количества вещей или специфического запаха, но и из-за появляющейся плесени, грязи, бактерий и микробов.
Чтобы отвоевать у вещей пространство и не превращаться в Плюшкина, эксперты рекомендуют как можно чаще проводить ревизию и без сожаления избавляться от ненужного.
Фото: Shutterstock
Причиной появления беспорядка Дарби Саксби в статье для научного журнала называет также отсутствие симпатии к дому. Другими словами, если человеку по каким-то причинам не нравится его жилище, то и желания сделать его чище или уютнее у него тоже не возникнет. Отличным вариантом в этом случае будет сделать ремонт по своему вкусу или, если, например, отталкивает само расположение жилища, переехать в другой район или даже город.
Неудобное расположение и хранение вещей также могут вести к возникновению бардака. Если человек нерационально использует пространство и не продумал хранение, он будет пользоваться теми или иными предметами и после этого не возвращать их на место, а оставлять там, где ему вздумается. По статистике, собранной профессиональным организатором пространства Региной Ларк, в среднем американском доме хранится 300 тысяч предметов, если считать все: от скрепки до доски для глажки. Неудивительно, что, если не организовать хранение правильно и не избавляться своевременно от ненужных вещей, можно просто потеряться в этой куче.
На какие расстройства может указывать беспорядок в доме?
Как уже было сказано выше — на патологическое накопительство, или силлогоманию, это научное название расстройства. Но в России обычно такое называют синдромом Плюшкина в честь персонажа Гоголя из поэмы «Мертвые души». Такой человек тащит в дом ненужные вещи и даже не допускает мысли провести ревизию и разобрать хлам. В особо запущенной стадии помещение захламляется настолько, что становится непригодным для жизни.
Однако дело может быть не только в желании собирать дома нужное и не очень. Бардак в доме может объясняется неочевидными, на первый взгляд, причинами. Во-первых, незрелостью, или инфантилизмом, утверждает клинический психолог Сьюзан Хейтлер. В этом случае человек может быть развитым не по годам и даже реализован в своей профессии, но при этом абсолютно неприспособлен к быту. Обычно проявляется это в нежелании брать на себя ответственность, проявлять осознанность, заниматься обустройством квартиры или поддерживать чистоту.
Хронический стресс также может сказываться не только на человеке, но и на его жилье. Депрессия, тревожное расстройство, переживание потери или апатия могут подтолкнуть к накопительству. Таким образом человек пытается справиться с переживаниями и хотя бы на какое-то время позабыть о своих проблемах
К сожалению, созерцание захламленного жилища еще больше усугубляет эту проблему. В 2010 году сотрудники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе провели исследование, направленное на восприятие людьми собственного дома. В результате выяснилось, что женщины, у которых дома творился настоящий хаос, были подвержены хроническому стрессу. Плохие отношения с близкими и проблемы со здоровьем довершали эту картину. Практически тот же самый раздрай испытывали работающие офисные сотрудники, вынужденные возвращаться с работы в неубранный дом.
Фото: Kinga Cichewicz / Unsplash
Существует также прямая взаимосвязь между вечным домашним хаосом и прокрастинацией, выяснили ученые из Чикагского университета. Закрепившийся в научных кругах в 1977 году термин «прокрастинация» обозначает привычку откладывать дела на потом. Обычно под прокрастинацией скрывается не только отсутствие мотивации, но и неуверенность в собственных силах, внутренние страхи или даже протесты. Человек сначала нарушает дедлайны и договоренности, а затем корит себя за это. И так по кругу.
Казалось бы, какая связь между нежеланием поддерживать свой дом в чистоте и попыткой привлечь к себе внимание? Ученые из Университета Раскина в Англии выяснили, что люди с синдромом дефицита внимания и гиперактивности значительно чаще подвержены хаосу и беспорядкам.
Хронический бардак действительно может быть для них своеобразной манипуляцией. Они демонстрируют беспомощность в надежде на внимание и заботу
Бывает и такое, что люди предпочитают жить в вечном бардаке лишь потому, что им кажется невозможным достичь той идеальной картинки, которая уже сложилась у них в голове, поэтому не стоит и пытаться. Действие, выполненное наполовину, воспринимается ими как личная неудача или даже катастрофа, поэтому они предпочитают даже не начинать. Поэтому болезненный перфекционизм зачастую также негативно влияет на человека, как и желание пустить все на самотек.
Фото: Shutterstock
Как превратить уборку в приятный процесс и полезную привычку?
По словам профессора психологии Джозефа Феррари, изучающего причины захламления жилища и влияние беспорядка на эмоциональное состояние, многие люди просто не могут заставить себя выкинуть какие-то вещи. Из-за излишней эмоциональной привязанности они не могут расстаться с определенными предметами и всячески оттягивают процесс уборки. Психолог рекомендует тем, кому сложно выкинуть что-то из дома, поручить этот процесс кому-то другому. Иначе есть шанс так и не избавиться от ненужных предметов.
Также психолог Джозеф Феррари рекомендует отказаться от импульсивных покупок. По его словам, большая часть того, что приобретают люди, просто им не нужна.
Прежде чем приносить в дом очередную безделушку, психолог рекомендует взвесить все за и против и спросить себя, можно ли без этого обойтись
Далее эксперты рекомендуют продумать эргономическое положение вещей с учетом образа жизни всех домочадцев, поэтапный вариант поддержания элементарного порядка. Так, например, профессиональный организатор пространства Регина Ларк рекомендует использовать разделители и специальные ящики для хранения. Это поможет поддерживать дом в чистоте, сэкономив силы и время.
Также очень важно научиться делегировать обязанности. Вместо того чтобы взваливать все бытовые хлопоты на себя, психологи советуют распределять обязанности между членами семьи. Таким образом можно успеть сделать гораздо больше и найти время на себя.
Если следовать этим нехитрым правилам, то результат не заставит себя ждать.
Архив несортированных товаров — Toh Garden
Бесплатная доставка для всех заказов на сумму свыше 200 долларов США
- Сортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой
- Фильтр
Product Categories
Select a CategoryUnsorted ItemsAdeniumAeridachnisAeridesAeschynanthusAjugaAlbucaAlgonemaAlocasiaAnigozanthosAnthuriumArachnisArandaArantheraArrangementsArtificial PlantsAscocendaAsparagusAsterAzaleaBambooBegoniaBougainvilleaBouquet & Fresh CutsBouquetsBrassavolaBrassiaBrassicaBrassocattleyaBrassolaelioBratoniaBromeliadsBulbophyllumCaladiumCalatheaCallunaCapsicumCatasetumCattleyaCattleya AllianceCattliantheCelosiaCeramic PotsCeropegiaCherry BlossomsChinese New YearChlorophytumChristmas GiftChrysanthemumCitrusClay PotsClitoriaCliviaCoelogyneColeusColmanaraColocasiaCordylineCorockiaCosmosCryptanthusCucurbitsCupressusCut OrchidsCyclamenCycnodesCymbidiumDendrobiumDendrobium ArrangementDianthusDieffenbachiaDioneaDischidiaDraceanaDrimiopsisEcheveriaEncycliaEpicattleyaEpidendrumEpiphyllumEpiphytic CactiEpipremnumEpitonantheEuphorbiaFernFertiliserFiberglass PotFicus TreesFirFlower ArrangementFoliageFuchsiaFungicidesGanodermaGarayaraGarden SuppliesGardening ToolsG ift BundleGiftboxesGiftsGold Plated FlowersGrammatophyllumGuzmaniaHederaHedera helixHelianthus (Sunflower)HeucheraHippeastrumHolttumaraHoyaHyacinthHydrangeaHypoestesiGiftsImpatiensInternationalIonopsisJade PlantJatrophaLabisiaLantanaLimaraLimeLithopsLycasteLycopodiumLycorisMalusMalvaceaeMaranthaMarigoldMasdevalliaMayaraMelampodiumMiltoniaMiltonidiumMiltoniopsisMonadeniumMonsteraMonstera Borsigiana Albo Variegata CollectionMusella (Banana)NepenthesNephrolepisOdontocidiumOdontoglossumOncidiumOncidium AllianceOncidium ArrangementOrangeOrchid CrystalOrchid FlasksOrchidsOther Flowering PlantsOther PlantsOutdoor Garden RacksPachiraPapayaPaphiopedilumPapilaenopsisPapilionandaPapilionanda ArrangementPapilionanthePararachnisParavandaPentasPeriwinklePerreiraaraPesticidesPetuniaPhalaenopsisPhalaenopsis ArrangementPhilodendronPhlebodiumPhragmipediumPileaPlatyceriumPolypodiumPotting MediumPrimulaPrunus (Plum Blossom)PsychopsisPussy Willow ArrangementQuisumbingaraRadermacheraRenanstylisRenantandaRen antheraRhipsalisRhynchostylisRibbonsRosaRossioglossumSansevieriaSarraceniaSaxifragaScheffleraSchlumbergeraSchomburgkiaScillaScindapsusSedumSelf-Watering PlantersSelf-Watering SeriesSempervivumSkimmiaSmall GiftsSpathiphyllumSpathoglottisSpecial OrchidsSpiessaraStephaniaSucculent ArrangementSucculentsSweetaraSyngoniumTapropapilandaTecoma stansTeddy BearTerrarium plantsTillandsiaTolumnia (Equitant Oncidium)ToreniaTrachelospermumTullipVanchoantheVandaVanda AllianceVandaceous ArrangementVandachostylisVanillaVrieseaWilsonaraZantedeschiaZygopetalum
ЦенаАссортимент: —
Молочай молочный красный
15,00 $ вкл. ГОСТКалатея розовая
15,00 $ вкл. ГОСТКалатея корона
15,00 $ вкл. ГОСТКаладиум Летний бриз
18,00 $ вкл. ГОСТКаладиум Бургундия
18,00 $ вкл. ГОСТКодиатум
35,00 $ вкл. ГОСТКолеус
35,00 $ вкл. ГОСТКофе арабика (кофейный завод)
15,00 $ вкл. ГОСТСлужба пересадки
5,00 $ вкл. ГОСТСаррацения «Юдифь»
40,00 $ искл. ГОСТ-
Черный бархат алоказии
35,00 $ вкл. ГОСТ Алоказия Бамбино Стрела
35,00 $ вкл. ГОСТАлоказия Полли
35,00 $ вкл. ГОСТАлоказия зебрина
45,00 $ вкл. ГОСТДетский гиацинт
25,00 $ вкл. ГОСТПодарочный набор VDay 2020 Mystery
100,00 $ вкл. ГОСТСветодиодные ватные шарики (красные)
20,00 $ вкл. ГОСТ
Корзина 0 Список желаний 0
В корзине нет товаров.
В настоящее время ваш список желаний пуст.
Ненумерованные списки HTML
❮ Назад Далее ❯
Тег HTML
определяет неупорядоченный
(маркированный список.
Неупорядоченный список HTML
Неупорядоченный список начинается с
тег. Каждый элемент списка начинается с
тег.
Элементы списка будут отмечены маркерами (маленькими черными кружками) по умолчанию:
Пример
- Кофе
- Чай
- Молоко
Попробуй сам »
Неупорядоченный список HTML — выберите маркер элемента списка
Свойство CSS list-style-type
используется для определения стиля
маркер элемента списка. Может принимать одно из следующих значений:
Значение | Описание |
---|---|
диск | Устанавливает маркер элемента списка в маркер (по умолчанию) |
круг | Устанавливает маркер элемента списка в круг |
квадратный | Устанавливает маркер элемента списка в квадрат |
нет | Элементы списка не будут помечены |
Пример — диск
- Кофе
- Чай
- Молоко
Попробуйте сами »
Пример — Круг
- Кофе
- Молоко
< li>Чай
Попробуйте сами »
Пример — Квадрат
- Кофе
- Чай
- Молоко
Попробуйте сами »
Пример — Нет
- Кофе
- Чай
- Молоко
Попробуйте это самостоятельно »
Вложенные списки HTML
Списки могут быть вложенными (список внутри списка):
Пример
- Кофе
- Чай
1- Черный чай
- Зеленый чай
- Молоко
Примечание: Элемент списка (
) может содержать
новый список и другие элементы HTML, такие как изображения и ссылки и т. д.
Горизонтальный список с помощью CSS
Списки HTML могут быть оформлены различными способами с помощью CSS.
Одним из популярных способов является горизонтальное оформление списка для создания меню навигации:
Пример
Попробуйте сами »
Совет: Вы можете узнать больше о CSS в нашем учебнике по CSS.
Резюме главы
- Используйте элемент HTML
для определения ненумерованного списка - Используйте свойство CSS
list-style-type
для определения маркера элемента списка - Используйте элемент HTML
для определения элемента списка - Списки могут быть вложенными
- Элементы списка могут содержать другие элементы HTML
- Используйте свойство CSS
float:left
для горизонтального отображения списка
Теги списка HTML
Тег | Описание |
---|---|
<ул> | Определяет неупорядоченный список |
<ол> | Определяет упорядоченный список |
Определяет элемент списка | |
<дл> | Определяет список описаний |
<дт> | Определяет термин в списке описаний |
<дд> | Описывает термин в списке описаний |
Полный список всех доступных тегов HTML см. в нашем справочнике по тегам HTML.
❮ Предыдущий Далее ❯
НОВИНКА
Мы только что запустили
Видео W3Schools
Узнать
ВЫБОР ЦВЕТА
КОД ИГРЫ
Играть в игру
Лучшие учебники
Учебное пособие по HTMLУчебное пособие по CSS
Учебное пособие по JavaScript
How To Tutorial
SQL Tutorial
Python Tutorial
W3.CSS Tutorial
Bootstrap Tutorial
PHP Tutorial
Java Tutorial
C++ Tutorial
jQuery Tutorial
Top References
Справочник HTMLСправочник CSS
Справочник JavaScript
Справочник SQL
Справочник Python
Справочник W3.CSS
Справочник Bootstrap
Справочник PHP
Цвета HTML
Справочник Java
Справочник Angular
Справочник jQuery
Лучшие примеры
Примеры HTMLПримеры CSS
Примеры JavaScript
Примеры инструкций
Примеры SQL
Примеры Python
Примеры W3.