Перегородки из чего делают: Как выбрать материал для межкомнатных перегородок

8 Сен

Содержание

Межкомнатные перегородки: виды и материалы

Наверх

25.06.2019

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Рассказываем о конструкциях межкомнатных перегородках, материалах, о юридических аспектах их возведения и советуем, как не допустить ошибок при монтаже.

Строить межкомнатные перегородки часто приходится при ремонте типового жилья, ведь порой, «передвинув» ненесущую стену всего на 20–50 см, можно заметно улучшить эргономику квартиры.

Межкомнатные перегородки и их особенности

По типу конструкции

  • Кладочные
  • Каркасные
  • Раздвижные
  • С карманом для раздвижной двери

По материалу

  • Кирпичные
  • Бетонные
  • Из пазогребневых гипсовых плит
  • Поризованные керамические
  • Гипсокартонные

Юридические аспекты перепланировки

Как не допустить ошибок

Кладочные

Кладочные перегородки возводят из строительных блоков и кирпича. Выбирая материал учитывайте допустимую нагрузку на междуэтажные перекрытия. Для перекрытий из сборных железобетонных плит, которые используются в большинстве городских домов, допустимые нагрузки составляют 400–800 кгс/м².

В случае применения пустотных, поризованных и других лёгких строительных блоков масса не достигает предела. А вот возможность использования кирпичной кладки придётся уточнять в органах жилищной инспекции. Дело в том, что кирпичные стены получаются слишком тяжёлыми — около 550 кг на метр длины при кладке в полкирпича. Вместе со стяжкой пола они могут оказывать недопустимые нагрузки на перекрытия. 

Прочность

Главное условие надёжности — правильное армирование.

Каждый второй ряд пенобетонных блоков укрепляют прутками диаметром 8 мм. Их закладывают в штрабы, а по вертикали блоки связывают пластинами из оцинкованной стали, расположенными с шагом 100–120 см.

Кладку из полнотелых пазогребневых гипсовых плит армируют пластинами и уголками, из пустотных — уголками и вертикальными арматурными прутками.

Конструкцию из поризованных блоков можно не армировать, но строители обычно усиливают её вертикальными стержнями. Конструкцию обязательно крепят к примыкающим стенам и плите верхнего перекрытия. Для этого используют арматурные штыри, пластины или скобы из стали толщиной не менее 2 мм. Шаг крепления к стенам не должен превышать 500 мм, к перекрытию — 1 200 мм.

Звукоизоляция

Важное требование к новой стене — звукоизолирующая способность. Минимальный индекс изоляции воздушного шума Rw — 43 дБ. То есть из-за них не должна доноситься спокойная речь. Индекс Rw оштукатуренной с двух сторон стены толщиной в полкирпича составляет 47 дБ, пеноблочной толщиной 200 мм — 44 дБ. Но на практике ее обычно стремятся сделать тоньше. В этом случае поможет обшивка гипсокартоном по обрешётке, между стойками которой располагают шумопоглощающие маты, обеспечивающие дополнительную звукоизоляцию до 10 дБ.

Перегородка лёгкой каркасной конструкции отделана декоративным кирпичом «Алтен брик» (White Hills) бежевого оттенка, угловые Г-образные элементы с успехом имитируют натуральную кирпичную кладку

Трудоёмкое строительство перегородки в полкирпича

Перегородка из пазогребневых блоков

Надёжность угловых соединений в блочных перегородках достигается путём перевязки швов,

В каркасных— посредством усиления металлическим профилем

Конструкция может передавать в помещение структурные шумы от перекрытий. Чтобы этого не происходило, под цоколь или постельный шов укладывают тонкослойный виброгасящий материал. Пространство между верхним рядом кирпичей или блоков и плитой верхнего перекрытия нужно заполнить полиуретановой пеной.  Кроме того, большое значение имеет качество кладки — полости и даже микротрещины в швах и местах примыкания могут существенно снизить индекс изоляции воздушного шума.

Наконец, чтобы добиться хорошей звукоизоляции, нужно правильно выбрать и установить дверь:

  • створка или фрамуга с обычным одинарным стеклом ухудшит этот параметр на 5–7 дБ;
  • зазор под полотном величиной 20 мм — примерно на 8 дБ;
  • сдвижная дверь без боковых и верхнего щёточных уплотнителей — более чем на 10 дБ.
  • Двери и перегородки

    В список антитрендов: 4 модели межкомнатных перегородок, которые испортят интерьер

Правила кладки

Кладка должна опираться непосредственно на плиту перекрытия. Ее следует возводить до устройства стяжки пола, а в дальнейшем в месте примыкания стяжки к перегородке устанавливать демпфирующие прокладки. В крайнем случае допускается монтаж из ячеистых блоков с опорой на полностью высохшую цементно-песчаную или керамзитобетонную стяжку. Но только если под ней нет слоя шумопоглощающих матов или полимерных мембран.

Подготовка основания

Кладочная перегородка создаёт существенную нагрузку на перекрытие — оно может не выдержать давления и провиснуть. Чтобы этого не случилось, поверх плиты перекрытия по линии консрукции следует возвести монолитный железобетонный цоколь высотой не менее 100 мм. Кладку начинают когда он наберёт не менее 70 % прочности — спустя 2 недели после заливки бетона.

Цоколь

Цоколь выполняет функцию ребра жёсткости: он усиливает плиту и смещает нагрузку к зонам её опирания на несущие стены или колонны. Без этого элемента можно обойтись только если перекрытие имеет большой запас прочности — тогда кладку ведут по постельному шву.  Специалисты советуют подложить под цоколь или первый ряд кладки демпферную ленту, которая компенсирует усадочные деформации и преградит путь структурному шуму.

FLEX

При кладке из поризованных керамических блоков оптимальная толщина горизонтальных швов составляет 12 мм, вертикальные швы раствором не заполняют

FLEX

Величина перевязки швов должна быть как минимум 125 мм

FLEX

Штрабы под электропроводку лучше делать с помощью специального инструмента 

Кладочный раствор

Желательно приобрести готовую клеевую смесь, рекомендованную производителем выбранных блоков или плит. В состав такой смеси входят замедлители схватывания и пластификаторы. Благодаря этому проще вести кладку, ряды получаются ровными, а швы — сплошными, что положительно сказывается на прочности и звукоизолирующей способности.  

Армирование

Любую перегородку крепят к капитальным стенам и потолку арматурными штырями, в зависимости от толщины и плотности используемого материала. Пазогребневые гипсовые плиты скрепляют перфорированными уголками по вертикали. Стены из поризованных керамических или керамзитобетонных блоков армируют вертикальными закладными прутками.

Зазор между нижней поверхностью перекрытия и верхом не должен превышать 40 мм. Этот зазор часто заполняют полиуретановой пеной, но лучше использовать цементный клей.  

Проемы

Проемы желательно делать стандартных размеров, чтобы не возникло сложностей с установкой дверей. Верхние перемычки можно выполнить из арматурных прутков, уголков или армированных блоков. При толщине менее 100 мм требуется вертикальное усиление проёмов арматурными прутками, полосами или уголками.

Ай-Ди Строй

Фиксация штырём требует увеличения толщины шва

Ай-Ди Строй

лучше использо­вать пластину

Проф-Сервис

Из влагостойких ПГП можно сложить только первый ряд

Волмма

далее использовать обычные плиты

Каркасные

С каркасной технологией можно возводить внутренние конструкции любой формы. В качестве каркаса чаще всего используют металлический профиль, а в качестве обшивки — гипсокартон. Внутри такой стены ставят звукоизоляционный барьер из минеральной ваты. Для навешивания полок или зеркал в каркасе предусматривают закладные детали.

Ниши делают по той же технологии, но их минимальные размеры ограничены возможностью закручивания саморезов при монтаже. Основания широких полок или ниш усиливают направляющим профилем, выполняя из него перемычки. Для улучшения прочности и индекса изоляции воздушного шума, каркас делают двойным.  

При возведении внутренних конструкций стоит отдать предпочтение тем материалам, которые не требуют выравнивания: гипсолитовым пазогребневым плитам или гипсокартону. Оштукатуривание поверхностей с выравниванием под финишную отделку, особенно под покраску, увеличивает стоимость ремонта и относится к грязным строительным процессам.

Звукоизоляция каркасной перегородки

Для заполнения пустот используйте специальные звукопоглощающие материалы. Это позволит обеспечить индекс изоляции воздушного шума в диапазоне 44–46 дБ.

При монтаже акустической гипсокартонной перегородки используют каркас из цельных либо клеёных брусков. Сначала к полу, стенам и потолку крепят обвязку, проложив между брусками и базовыми поверхностями ленту из пробкового агломерата. Фото: Xella

Стойки монтируют враспор между обвязочными брусками, фиксируя шурупами. Фото: Xella

Каркас усиливают горизонтальными перемычками. Фото: Xella

Стыки обшивки и каркаса, а также гипсокартонных листов друг с другом уплотняют нетвердеющим акустическим герметиком. Фото: Xella

Добиться более высокого уровня звукоизоляции позволяет обшивка с каждой стороны двумя слоями гипсокартона, между которыми прокладывают лист технической пробки. Наиболее высокими показателями обладает перегородка на двойном разнесённом каркасе, но её минимальная толщина — 135 мм.

Rockwool

Варианты конструкции межкомнатных перегородок с заполнением шумопоглощающими плитами

  • Пол

    Шумоизоляция пола под стяжку: выбираем материалы и укладываем своими руками

Раздвижные

Раздвижные межкомнатные перегородки — самый простой в установке вариант. Для их установки не нужна перепланировка и строительные работы, монтаж проходит быстро. Есть недостатки: они не помогают улучшить шумоизоляцию, по прочности уступают другим вариантам.

Виды раздвижных межкомнатных перегородок:
  • с рельсовым механизмом на полу и потолке;
  • без порога — крепление только к потолку;
  • складывающиеся — дверь-гармошка;
  • наклонные раздвижные — их нужно отвести от себя и затем двигать в сторону.

Самым частым материалом для них становится стекло и дерево. Стеклянные визуально не перегружают пространство, но требуют регулярной очистки, не пригодны к ремонту. Деревянные чаще используют в декоративных целях, для визуального зонирования комнаты. 

8
фото

Instagram: @dverigrodno

Instagram: @dverigrodno

Instagram: @dverigrodno

Instagram: @art_loft_style_tver

Instagram: @dveristoller

Instagram: @smallkvartira

Instagram: @brus_decor

Instagram: @stolyarka_pro

С карманом для раздвижной двери

Если нужно сделать консрукцию тоньше, используйте в качестве основы готовый пенал для раздвижной двери.

Толщина конструкции с учётом обшивки гипсокартоном не превышает 125 мм. Перегородка с каркасом из обычных П-образных профилей обойдётся в 1,5–2 раза дешевле, однако её нельзя сделать тоньше 170 мм.  

Пустотелые каркасные стены плохо изолируют звук, поэтому при обустройстве спальни лучше использовать конструкции, состоящей из кладочной перегородки толщиной 80 мм и наложенного на неё каркасного пенала.

  • Маленькие комнаты

    Зонируем правильно: 8 идеальных перегородок для квартир-студий

Кирпичные

Возможность ведения кирпичной кладки придётся уточнять в органах жилищной инспекции. Кирпичные варианты получаются слишком тяжёлыми — около 550 кг на метр длины при кладке в полкирпича. Вместе со стяжкой пола они могут оказывать недопустимые нагрузки на перекрытия.

ShutterStock

В домах с монолитными железо-бетонными перекрытиями можно строить кирпичные перегородки.

Помимо существенных нагрузок на междуэтажные перекрытия, кладка кирпичных стен сопряжена с серьёзными временными затратами, требует профессиональных навыков. 

Если вы хотите создать интерьер в стиле лофт, то имитацию под кирпичную нишу можно создать с помощью отделки блочной или каркасной конструкции плиткой под кирпич. Угловые элементы искусственного камня позволят добиться полной иллюзии толщины кирпичной кладки или натурального камня.

Бетонные

Для строительства подходят пеноблоки плотностью 600–800 кг/м³, толщиной 80–100 мм. Меньшая толщина недостаточна с точки зрения звукоизоляции и стойкости к консольным нагрузкам. Однако стенки из пеноблоков требуют оштукатуривания. По этой причине создать небольшую декоративную нишу будет сложно, так как придётся отпиливать блоки под размер, оштукатуривать поверхности.Керамзитобетонные перегородочные блоки влагостойки и прочны, но не отличаются стабильностью геометрических размеров. Такую кладку делают только профессионалы, и в любом случае придется выравнивать поверхности довольно толстыми штукатурными слоями.

Ай Ди Строй

Блоки скрепляют друг с другом и с капитальной стеной стальными пластинами и уголками 

Ай Ди Строй

Из пазогребневых гипсовых плит

Гипсолитовые пазогребневые плиты крупнее пеноблоков, но с ними можно создавать декоративные ниши. Благодаря соединению паз-гребень конструкции отличаются стабильностью. Армирование им не требуется, только анкерение к стенам и усиление углов штукатурными уголками из оцинкованной стали. Минус материала в том, что он трудно пилится. Поэтому при подгоне по размерам приходится удалять пазы и гребни, а затем усиливать кладку арматурными стержнями или пластинами. Зато стены из пеноблоков пропускают пар, то есть дышат. Более того, гипс содержит воду и выступает в роли регулятора влажностного режима в помещениях с нормальной влажностью. 

Пазогребневые гипсовые плиты весят существенно больше, чем бетонные блоки, поэтому подойдут лишь для домов, перекрытия которых рассчитаны на распределённую нагрузку более 800 кг/м2.

Еще один недостаток — высокая упругость. Из-за нее появляется барабанный эффект — сравнительно низкий уровень звукоизоляции на частотах 100–200 Гц.

Barausse

Перегородки с карманом для сдвижной двери, как правило, выполняют из гипсокартона. В её основу может быть положен заводской пенал из профилей специального сечения. Конструкция обеспечивает возможность регулировки полотна по высоте.

Поризованные керамические

Поризованные керамические блоки в 2–2,5 раза легче кирпича и при этом неплохо удерживают крепёж. Если использовать химические анкеры, то на стенке толщиной 130 мм можно смонтировать даже навесную сантехнику.  

Большой формат блоков ускоряет кладку, пазы и гребни на боковых торцах упрочняют перегородку, а ребристая поверхность обеспечивает надёжное сцепление со слоем штукатурки.

К недостаткам поризованных блоков можно отнести сравнительно высокое водопоглощение. Решить эту проблему можно с помощью гидрофобизирующей грунтовки и цементной штукатурки.

ShutterStock

Конструкции из кера­мических многопустотных блоков легче, но проигрывают в звукоизоляции. 

Гипсокартонные

Гипсокартонная конструкция практически не нагружает перекрытие, не требует трудоёмкого оштукатуривания и позволяет без проблем скрыто проложить провода и трубы.

Сборку стандартной перегородки из ГКЛ начинают с монтажа направляющих профилей; их, а также стойки удобнее всего выравнивать с помощью лазерных приборов. Фото: Saint-Gobain

Профили Gyprock Ultra с рифлёной поверхностью во многих случаях не требуется скреплять саморезами. Фото: Saint-Gobain

Собранный каркас обшивают с одной стороны, а затем прокладывают коммуникации. Фото: Saint-Gobain

Фаски под шпаклёвку снимают специальным рубанком. Фото: Saint-Gobain

Монтаж ГКЛ облегчит шуруповёрт с ленточной подачей шурупов. Фото: Saint-Gobain

В последние годы при сборке каркасов гипсокартонных конструкций вместо привычного крепления саморезами чаще используют просечку: специальным инструментом, напоминающим клещи, делают отверстие с отогнутыми краями в двух контактирующих стенках профилей. Фиксация просекателем ускоряет монтаж, к тому же на каркасе отсутствуют выступающие шляпки шурупов, и лист гипсокартона ложится на него идеально ровно. Однако при креплении просекателем труднее исправлять ошибки, к тому же оно менее прочное, поэтому важно соблюдать требуемый шаг саморезов — 250 мм.

Saint-Gobain

  • Двери и перегородки

    Как сделать перегородку из гипсокартона своими руками: пошаговая инструкция

Перепланировку нужно предварительно согласовать с органами жилищной инспекции. Если проектный расчёт покажет увеличение нагрузки на перекрытие, то получить разрешение будет сложно, так как потребуется техническое заключение проектировщика дома. 

  1. Перепланировку, которая затрагивает несущие стены или разгружающие не несущие перегородки, можно начинать только после получения разрешения от органов жилищной инспекции.
  2. При перепланировке нельзя увеличивать нагрузку на перекрытия сверх допустимой по проекту (расчёту по несущей способности, по деформациям).
  3. Согласовать замену перегородки на более тяжёлую сложно.
  4. Не разрешат перепланировку, при которой ваш санузел окажется над кухней или жилой комнатой квартиры ниже. Это правило работает и для обустройства квартир в монолитных новостройках, где новые стены мокрых зон возводят по поэтажному плану.
  • Двери и перегородки

    Внутренние перегородки в деревянном доме: 3 вида и советы по строительству

Частая ошибка при устройстве межкомнатных перегородок — их неправильное расположение. Владелец квартиры может неверно оценить габариты помещения (например, гардеробной), архитектор — не понять пожелания заказчика, прораб — неверно прочесть план, рабочие — увидеть «не ту метку». Стену приходится разбирать и строить заново, теряется время и увеличиваются затраты. Поэтому хозяину квартиры вместе с архитектором (дизайнером) крайне желательно, вооружившись планом и рулеткой, приехать на объект, чтобы проконтролировать кладку первых рядов.

Материалы для кладки
Материал Кирпич полнотелый красный Кирпич щелевой красный Блок поризованный керамический Блок газобетонный Блок пустотный керамзито­­бетонный ПГП гидро­фобизированные
Минимально возможная толщина перегородки, мм 65 (кирпич на ребро) 120 80 50 90 80
Оптимальная толщина межкомнатной перегородки, мм 120 (в полкирпича) 120 120 100 120 100
Раствор для кладки Цементно-песчаный марки не ниже М200 Цементно-песчаный марки не ниже М200 Из готовой цементной смеси, например Porotherm Из готовой цементной смеси (KNAUF LM2, «Блокстар FIX» и др. ) Цементно-песчаный марки не ниже М200 Готовый гипсовый (КНАУФ-Перлфикс, «Волма Монтаж», «Ивсил-Пласт» и др.)
Плотность, кг/м3 1600–1900 1000–1400 750–900 400–600 950–1000 1100–1250
Водопоглощение, % 6–14 6–14 14–18 50 10 6–8

Материал подготовил

Владимир Григорьев

Была ли статья интересна?

Поделиться ссылкой

Нажимая на кнопку «Подписаться»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем

8 полезных и красивых идей для интерьера, которые стоят того

Жалюзийные двери: 11 классных способов использовать их в интерьере

Пробковая подложка под ламинат: виды, особенности, критерии выбора

Замена бачка унитаза: инструкция из 3 шагов и важные советы

Профессионалам и любителям: 9 лучших программ для дизайна интерьера

Кварцвиниловая плитка для пола: плюсы и минусы, сравнение с другими материалами

Раковина в туалет: как выбрать стильный и удобный вариант (35 фото в интерьере)

Одним кликом или голосом: как можно управлять освещением в квартире

Пробковый пол в интерьере: плюсы и минусы, особенности материала

Реклама на IVD. ru

Из чего сделать перегородки (межкомнатные стены) в доме?

Пространство любой квартиры и частного дома состоит из отдельных функциональных объемов – жилых комнат и вспомогательных помещений – кухни, санузла и кладовки.

Для их создания требуются перегородки – стеновые конструкции различной конфигурации. Их обычно строят одновременно с возведением наружных стен.

Однако при реконструкции помещений очень часто возникает необходимость в изменении внутренней планировки. Эту задачу невозможно решить без демонтажа старых и установки новых перегородок. Поэтому следует более детально рассмотреть вопрос из чего можно сделать перегородку так, чтобы она была прочной, хорошо поглощала шум и выглядела эстетично.

Материалы и конструкции стеновых перегородок

Основным строительным материалом для перегородок долгое время служил красный кирпич. Конструкция из него получалась прочной и жесткой, однако, по своим тепло и звукоизолирующим качествам была несовершенной.

Кроме этого, кладка из мелкоразмерного кирпича весьма трудоемка и невозможна без опыта и практических навыков. Большой вес кирпичной кладки требует устройства прочного бетонного фундамента или мощного основания в виде железобетонной плиты перекрытия.

Постепенно кирпич в перегородочных конструкциях стали заменять на более легкие пазогребневые плиты из гипса. Они имеют большую площадь поверхности и замковую систему соединений, поэтому собираются в несколько раз быстрее кирпичной кладки.

Высокую звукопроницаемость – существенный недостаток всех гипсовых плит приходилось устранять, используя звукопоглощающую штукатурку или листовые материалы волокнистой структуры.

Сегодня, кроме кирпича и гипсовых плит для строительства перегородок используют блоки из пено и газобетона, поликарбонат, гипсокартон, ДСП и фанеру. Целесообразность применения каждого конкретного материала определяется в зависимости от свойств, которые должна иметь перегородка.

Газосиликатные и пенобетонные блоки

Если вам требуются высокая теплоизолирующая способность и прочность, то перегородку лучше всего сделать цельной. Для этого оптимально подходят газосиликатные блоки.

Пенобетон также можно использовать для этой работы, но он хуже отделывается штукатурными растворами, поскольку имеет закрытую структуру ячеек.

Производители ячеистых бетонов сегодня выпускают блоки толщиной от 10 до 15 см, специально рассчитанные на устройство легких межкомнатных перегородок.

Следует отметить, что керамзитобетонные блоки также применяются в перегородочных конструкциях. Однако, они почти в два раза тяжелее газобетона и хуже изолируют шум.

Строя перегородку из гипсовых плит, блоков из керамзита, газо или пенобетона, нужно уделить особое внимание качеству крепления к основанию и потолку первого и последнего рядов кладки. Кроме этого, в стыки с полом, потолком и стенами нужно уложить ленту из волокнистого звукоизолирующего материала для того, чтобы отсечь от перегородки конструкционный шум.

Кладку блоков ведут с перевязкой швов по высоте. Это гарантирует монолитность и прочность конструкции.

Каркасные перегородки

Быстро и качественно построить межкомнатные перегородки можно с использованием каркасной технологии. Ее основой обычно служит легкий стальной профиль, а в качестве облицовки используется гипсокартон.

Удешевить подобную конструкцию можно, купив вместо стального профиля деревянные бруски. Нужно выбирать только самую ровную и хорошо просушенную древесину, без дефектов в виде выпадающих сучков, синевы и косослоя. В противном случае деревянный каркас будет деформироваться и на поверхности гипсокартона появятся трещины.

Важным достоинством каркасных перегородок является простота утепления и теплоизолирования. Во внутреннем пространстве таких конструкций можно разместить любой вид утеплителя (минвату, эковату, пенопласт, опилки или стружку).

Выбирая пенопласт, помните о том, что он хорошо сохраняет тепло, но не является эффективным звукоизолятором. Поэтому для снижения уровня шума используйте в перегородках волокнистые материалы – эковату или минеральную вату.

Кроме гипсокартонных листов для обшивки каркаса можно приобрести более прочные материалы — фанеру или ДСП. Обладая высокой жесткостью и небольшим весом, по простоте отделки они уступают гипсокартону.

Для нанесения декоративной штукатурки по таким поверхностям нужно использовать стеклосетку, а при оклеивании обоями – качественные клеящие составы.

Поликарбонат

Для того, чтобы сделать стены в доме прозрачными для солнечного света, можно использовать поликарбонат. В отличие от обычного стекла, этот материал травмобезопасен и легок.

Поликарбонатные перегородки просты в сборке и долговечны в эксплуатации. Кроме этого, листы сотовой структуры неплохо сохраняют тепло и обладают звукоизолирующими качествами. Они оптимально подходят для создания раздвижных конструкций, с помощью которых можно трансформировать внутреннее пространство помещения.

Широкая цветовая гамма и эстетичный внешний вид листового поликарбоната делает его базовым материалом для декорирования интерьеров в самой современной стилистике. Поликарбонатная перегородка из алюминиевых профилей может иметь любую форму, поэтому естественно вписывается в самую сложную планировку.

Сендвич-панели

Эти конструкции обычно применяют для установки перегородок в быстровозводимых зданиях со стальным несущим каркасом. Внешние поверхности «сэндвича» изготавливают из оцинкованной окрашенной стали, размещая внутри пенопластовый или пенополиуретановый утеплитель толщиной 8-10 см.

В жилых домах, которые строят по так называемой «канадской технологии», ставят готовые сэндвичные перегородки из плит ОСП, внутри которых находится утеплитель из пенополистирола.

Несмотря на хорошие показатели энергосбережения, экологичность таких конструкций, особенно при монтаже внутри жилых помещений, до сих пор вызывает немало острых дискуссий.

Перегородки из древесины

Здесь нужно выделить каркасные конструкции и цельнодеревянные перегородки. Лучшее место для их установки – помещения в доме из бруса или оцилиндрованного бревна. Здесь деревянная конструкция будет уместна и эстетична даже без дополнительного внешнего декора.

Для обшивки деревянного каркаса можно использовать вагонку или блокхаус, подбирая материал под основную отделку несущих стен. Процесс обшивки каркасной конструкции не представляет сложности даже для новичков, поскольку все облицовочные погонажные изделия из древесины имеют пазогребневые соединения.

Для исключения риска коробления древесины к выбору материала нужно отнестись ответственно, выбирая изделия не естественной влажности, а камерной сушки и высокой сортности (не ниже первого). Собирая такую перегородку, используйте специальные кляймеры, а не саморезы, которые портят внешний вид поверхности.

До начала сборки не забудьте обработать бруски каркаса и весь облицовочный материал специальным составом, который защитит его от возгорания и сырости.

Принципиальных отличий от рубленых стен строительство внутренних перегородок из бруса не имеет. Лучше всего использовать для этой работы профилированный материал. Он очень плотно соединяется в общий массив и не так сильно коробится, как древесина без пазогребневой нарезки стыковочных плоскостей.

На участке контакта бруса с наружной деревянной стеной необходимо использовать крепежные стальные пластины. Они повысят пространственную жесткость всей конструкции и не испортят внешнего вида, поскольку будут скрыты между брусьями в слое волокнистого уплотнителя.

Делать врубку в существующую деревянную стену в построенном доме нецелесообразно. Это существенно усложнит работу и снизит энергосберегающие характеристики наружного ограждения.

Основы бетонных ограждений | FHWA

Основные принципы бетонных ограждений не являются широко известными или понятными. Бетонные барьеры кажутся простыми и незамысловатыми, но на самом деле они представляют собой сложные устройства безопасности.

Бетонные предохранительные профили

Когда большинство людей думают о бетонных ограждениях, они думают о бетонном защитном ограждении Нью-Джерси (заграждения в форме Нью-Джерси или Джерси). Для более распространенных ударов под малым углом форма NJ предназначена для минимизации повреждения листового металла, позволяя шинам автомобиля подниматься по нижней наклонной поверхности. (См. рис. 1.)

Рис. 1. Бетонные защитные профили.

Для более высоких углов столкновения NJ-форма представляет собой фактически многоступенчатый барьер. Передний бампер ударяется о верхнюю наклонную поверхность и скользит вверх. Это взаимодействие инициирует подъем автомобиля. Если бампер относительно слабый, передняя часть начинает давить еще до того, как произойдет какое-либо поднятие. Затем, когда транспортное средство становится более параллельным барьеру, колесо касается нижней наклонной поверхности. Большая часть дополнительной подъемной силы автомобиля вызвана тем, что нижняя наклонная поверхность сжимает переднюю подвеску. Однако силы бокового трения колес обеспечивают некоторую дополнительную подъемную силу, особенно если поверхность ограждения шероховатая. Поэтому следует избегать открытого заполнителя и других шероховатых поверхностей. Современные автомобили имеют относительно короткие расстояния между бампером и колесом; в результате за контактом с бампером почти сразу следует контакт с колесом.

Необходимо лишь поднять автомобиль настолько, чтобы уменьшить трение между шинами и поверхностью покрытия. Это помогает в крене и перенаправлении транспортного средства. Если автомобиль будет поднят слишком высоко в воздух, он может начать рыскать, наклоняться или перекатываться, что может привести к переворачиванию автомобиля, когда колеса снова соприкоснутся с землей. Желательно, чтобы бетонные ограждения безопасности примыкали к поверхности с твердым покрытием, чтобы колеса не могли зацепиться за почву и привести к опрокидыванию транспортного средства.

Несколько лет назад на пересечении двух наклонных поверхностей было принято формировать 255-миллиметровый (10-дюймовый) радиус, чтобы облегчить скользящее формирование барьера. Этот радиус больше не нужен для скользящей опалубки. Современные машины для скользящей опалубки могут легко скользить по бетонным ограждениям высотой до 1320 мм (52 дюйма) без радиуса.

Вертикальный выступ шириной 75 мм (3 дюйма) у основания барьера предназначен только для создания четкой линии для восстановления асфальтового покрытия. Это вертикальное раскрытие почти не влияет на динамику автомобиля, потому что оно имеет примерно такой же эффект, как наезд на 75-мм бордюр.

Дренажные отверстия в передней части крышки не оказывают существенного влияния на транспортное средство. Не следует использовать более высокие проемы, поскольку колеса и бамперы могут взаимодействовать с ними, зацепляя и вызывая рыскание автомобиля. Везде, где это возможно, дренаж должен собираться вдоль носка ограждения, потому что углубление дренажа или бордюр перед бетонным защитным ограждением может вызвать неустойчивость транспортного средства и привести к его опрокидыванию.

Рис. 2. Срединный барьер для большегрузных транспортных средств Управления магистрали штата Нью-Джерси.

 

Ключевым параметром конструкции безопасного профиля является расстояние от земли до точки излома склона, поскольку оно определяет степень сжатия подвески. Для формы NJ это расстояние составляет 330 мм (13 дюймов).

Старая форма General Motors, или форма GM, имела расстояние 380 мм (15 дюймов) от земли до точки излома склона. Это большее расстояние вызвало чрезмерный подъем небольших автомобилей 1970-х годов, таких как Chevrolet Vega. После воздействия на форму GM в краш-тестах эти маленькие автомобили стали неустойчивыми и имели тенденцию переворачиваться. В результате использование формы GM было прекращено.

Параметрическое исследование (систематическое изменение параметров) различных конфигураций профиля, обозначенных буквами от A до F, показало, что F работает значительно лучше, чем форма NJ. Результаты этих компьютерных симуляций были подтверждены серией натурных краш-тестов. Конфигурация F стала известна как F-образная.

Несмотря на то, что производительность F-образной формы превосходила производительность NJ-образной формы, она не получила широкого распространения. Это произошло потому, что штаты были полностью удовлетворены формой Нью-Джерси, которая также соответствовала критериям краш-теста. Кроме того, их подрядчики не хотели менять профили, потому что они вложили значительные средства в формы, необходимые для производства формы NJ.

Как показано на рис. 1, наклоны F-образной и NJ-образной формы одинаковы. Основное отличие состоит в том, что расстояние от земли до места излома склона у F-образной формы на 255 мм — на 75 мм меньше, чем у NJ-образной. Нижняя точка излома склона значительно уменьшила подъем транспортного средства и значительно улучшила характеристики бетонного барьера.

Профили NJ-формы и F-формы тесно связаны между собой. Если вы сделаете 75-мм асфальтовое покрытие рядом с NJ-образной формой (и мысленно прорежете новый 75-мм выступ в бетоне, который остается над поверхностью асфальта), вы преобразуете NJ-образную форму в F-образную. Это означает, что работы по восстановлению асфальта могут фактически преобразовать форму NJ в более безопасную конструкцию. Однако эти асфальтовые покрытия уменьшат общую высоту бетонного барьера и, следовательно, снизят его эффективность для более тяжелых транспортных средств.

Когда одноместный грузовик, такой как арендованный грузовик Ryder или U-Haul, сталкивается с бетонным барьером во время краш-теста, он катится к барьеру до тех пор, пока нижняя часть кузова грузовика не остановится на верхней части барьера. . Это останавливает вращательное движение. Затем транспортное средство скользит по верхней части ограждения до тех пор, пока не будет перенаправлено в вертикальное положение. Для этого бетонный барьер должен иметь минимальную высоту 815 мм (32 дюйма). Чтобы сдержать и перенаправить «18-колесный» или тягач с прицепом во время краш-теста, бетонный барьер должен иметь минимальную высоту 1070 мм (42 дюйма). В этих столкновениях с грузовиками основной путь нагрузки является вертикальным, поскольку нагрузка передается с нижней части кузова грузовика или прицепа на верхнюю часть бетонного ограждения. Бетонный барьер представляет собой короткую коренастую колонну, которая легко выдерживает эти вертикальные нагрузки.

Поскольку грузовики, автобусы и другие более тяжелые транспортные средства имеют тенденцию скользить по верхам бетонных ограждений, важно, чтобы на вершинах этих ограждений не было знаков, ограждений, опор для светильников и других приспособлений, которые могут зацепить транспортное средство и вызвать это рыскать. Когда необходимо предусмотреть опоры светильников на бетонных промежуточных ограждениях, ограждения могут быть утолщены вверху вблизи опоры светильника и расширены по бокам, чтобы обеспечить плавный боковой переход для ударяющего транспортного средства.

Высокоэффективные бетонные барьеры безопасности

Более высокие бетонные барьеры иногда используются в качестве ограждений для грузовых автомобилей и в качестве встроенного ослепляющего экрана на бетонных промежуточных барьерах (CMB). Платформа тягача с прицепом расположена на высоте около 1350 мм (53 дюйма) над землей. Поскольку настил представляет собой прочный и жесткий конструктивный элемент, он может создавать значительные боковые силы при ударе о бетонное ограждение. Следовательно, любой бетонный барьер высотой более 1320 мм (52 дюйма) должен иметь некоторую арматуру в верхней части — хотя бы для того, чтобы отколовшийся бетон не летал во встречный транспорт. В некоторых штатах поверх существующих бетонных ограждений установлены бетонные экраны со скользящей опалубкой. Обычно эти бетонные бликовые экраны содержат некоторую арматуру для предотвращения растрескивания.

Чтобы сдержать и перенаправить 36000-килограммовый бензовоз после ударов под большими углами и на больших скоростях, требуется бетонный барьер высотой 2290 мм (90 дюймов).

Администрация магистральных дорог Нью-Джерси (NJTA) провела краш-тесты и разработала бетонный разделительный барьер высотой 1070 мм (42 дюйма), который может безопасно сдерживать тягачи с прицепами и направлять их в вертикальное положение. Этот барьер выполнен в форме NJ. Вертикальный откос 75 ​​мм засыпан асфальтом для закрепления ограждения от опрокидывания. (См. рис. 2.) Это превращает профиль барьера в F-образную форму без вертикального раскрытия. Срединный барьер NJTA для тяжелых транспортных средств имеет толщину 305 мм (12 дюймов) в верхней части. Он сильно усилен.

Высокая стена Онтарио представляет собой бетонный разделительный барьер высотой 1070 мм с таким же профилем, но без армирования. Краш-тест с тягачом с прицепом массой 36 000 кг (80 000 фунтов) на скорости 85,3 км/ч (53 мили в час) и углом удара 15 градусов показал, что в усилении нет необходимости, поскольку высота стены Онтарио составляет 305 мм. Топ. Несмотря на то, что усадочные трещины в бетоне образовались по вертикали примерно через каждые 2440–3355 мм (от 8 до 11 футов) и полностью проникли через поперечное сечение барьера, площадь поперечного сечения и блокировка заполнителя были достаточными для передачи всех сил бокового удара через треснувшие поперечные сечения.

Асфальтовые покрытия толщиной 75 мм, которыми закреплены обе стороны этих высокоэффективных разделительных ограждений, не отделились от бетона во время краш-тестов с тягачами с прицепами. Другие краш-тесты показали, что асфальтовые покрытия толщиной 25,4 мм (1 дюйм) с обеих сторон бетонных разделительных ограждений высотой 815 мм (32 дюйма) достаточны для их закрепления при столкновениях с легковыми автомобилями и автобусами.

Во многих штатах используются бетонные барьеры безопасности толщиной всего 150 или 200 мм (6 дюймов или 8 дюймов) в верхней части. Тягачи-трейлеры могут отламывать V-образный кусок бетона в местах строительных стыков и взбираться поверх этих ограждений. Однако это настолько редкое явление, что в большинстве штатов экономически нецелесообразно использовать более толстые барьеры или увеличивать армирование вблизи стыков.

Полуприцепы-цистерны для перевозки бензина не имеют каких-либо открытых конструктивных элементов между колесами и цистерной, центр которой находится на высоте около 1980 мм (78 дюймов) над землей. Другими словами, барьеру между колесами и баком нечего толкать. Колеса диаметром 1070 мм могут взаимодействовать с бетонным барьером высотой 1070 мм и перенаправлять транспортное средство при ударах под малым углом. (См. рис. 2.) Однако для сдерживания и перенаправления 36 000-килограммового бензовоза после столкновений под большими углами и на больших скоростях требуется более высокая 229Требуется бетонный барьер толщиной 0 мм (90 дюймов).

Вертикальные бетонные парапеты

Когда бетонная фигура безопасности поднимает транспортное средство, часть кинетической энергии транспортного средства преобразуется в потенциальную энергию. Эта потенциальная энергия превращается обратно в кинетическую энергию, когда транспортное средство возвращается на землю.

Вертикальные бетонные парапетные стены не имеют этой функции управления энергопотреблением, но краш-тесты показали, что они могут работать в качестве дорожных барьеров. Все поглощение энергии при столкновении с жесткой вертикальной стенкой происходит за счет раздавливания транспортного средства. Бамперы обычно не скользят вверх по вертикальным бетонным стенам и не поднимают автомобиль, поэтому все четыре колеса, как правило, остаются на земле. Это сводит к минимуму возможность опрокидывания автомобиля. Поскольку транспортное средство не поднимается и не наклоняется за вертикальную поверхность, это также увеличивает вероятность того, что голова автомобилиста вылетит через боковое окно и коснется вертикального барьера.

Колеса транспортных средств в первую очередь предназначены для восприятия вертикальных, а не горизонтальных нагрузок. Траектории легковых автомобилей после столкновения с вертикальными бетонными ограждениями могут быть неопределенными из-за повреждения колес, которое может произойти при контакте передней оси с препятствием.

Бетонные барьеры с постоянным уклоном Рис. 3. Техасский барьер с постоянным уклоном.

 

Потребность в профиле ограждения с одним уклоном, который имеет более стабильные характеристики, чем бетонная стена с вертикальной поверхностью, привела к разработке ограждений с постоянным уклоном. Как барьеры с постоянным уклоном, так и вертикальные бетонные стены могут облегчить восстановление покрытия, поскольку их характеристики не зависят от толщины асфальтового покрытия. Это особенно удобно при возведении ограждений на криволинейных пандусах и при ремонтных работах, которые в противном случае потребовали бы перестановки бетонных ограждений безопасной формы. Можно сделать до 255 мм (10 дюймов) наложения, прежде чем высота барьера уменьшится до 815 мм (32 дюйма).

Техасское ограждение с постоянным уклоном имеет высоту 1070 мм (42 дюйма) и имеет поверхность с постоянным уклоном, составляющую угол 10,8 градуса по отношению к вертикали. (См. рис. 3.) Первоначально он был испытан и разработан для использования в качестве временного бетонного барьера, но широко использовался в качестве постоянного бетонного разделительного барьера.

Калифорния разработала профиль с постоянным наклоном, составляющий угол 9,1 градуса по отношению к вертикали. Это ближе к 6-градусному наклону на верхних гранях NJ-формы и F-формы. Калифорния использовала этот профиль с постоянным уклоном для своего придорожного ограждения Type 60 высотой 1070 мм и для мостового ограждения Type 70.

Краш-тесты показали, что характеристики техасского барьера с постоянным уклоном сравнимы с характеристиками NJ-формы, а характеристики калифорнийского барьера с постоянным уклоном сравнимы с характеристиками F-образного барьера. Оба этих ограждения с постоянным уклоном были испытаны с односекционным грузовиком грузоподъемностью 8000 кг (18 000 фунтов) в соответствии с отчетом NCHRP 350, и оба они относятся к четвертому уровню испытаний (TL-4). На сегодняшний день ограждения с постоянным уклоном не подвергались краш-тестам с тягачами или другими тяжелыми транспортными средствами; поэтому их верхние пределы производительности не установлены.

Переносные бетонные ограждения

Переносные бетонные ограждения (ПХБ) значительно повысили безопасность в зонах строительных работ. Печатные платы изготовлены из сборных железобетонных профилей безопасного профиля, соединенных вместе, чтобы сформировать непрерывный продольный барьер. Поскольку переносные бетонные ограждения в первую очередь предназначены для защиты строительных рабочих от сбившихся с пути транспортных средств, динамическое боковое отклонение этих ограждений должно быть сведено к минимуму. Как правило, прогиб ограждения можно свести к минимуму за счет использования более длинных сегментов ограждения и соединений, способных развивать изгибающий момент 6913 кг-м (50 тысяч фунтов-фут) или более.

Это портативное бетонное ограждение высотой 510 мм (20 дюймов), разработанное Департаментом транспорта Техаса, имеет обратный наклон 2,8 градуса (1 из 20) по отношению к вертикали. Это низкопрофильное бетонное ограждение успешно прошло краш-тесты с пикапом на скорости 72 км/ч (45 миль/ч).

Штыревые и петлевые соединения очень популярны, потому что они легко компенсируют горизонтальную кривизну и изменения вертикального уклона. Однако они могут развить способность к изгибающему моменту только после того, как сустав подвергся значительному вращению. Шайба или шплинт на нижнем конце стального штифта необходимы для предотвращения вертикального выскальзывания штифта из петель при ударе. Петли из арматурных стержней лучше, чем петли из проволоки, потому что они могут сопротивляться скручиванию ограждений в местах соединений. Плотное натяжение сегментов ограждения и крепление концевых сегментов к земле также очень помогает уменьшить боковое отклонение. Анкеровка каждого сегмента барьера стальными штырями, вбитыми в землю, очень эффективна, но трудоемка и делает барьер менее портативным.

Низкопрофильные бетонные ограждения

Если наклонная поверхность бетонного ограждения может поднять автомобиль, то само собой разумеется, что наклон в обратном направлении может удерживать автомобиль, толкая бампер вниз. Переносное бетонное ограждение высотой 510 мм (20 дюймов) было разработано Департаментом транспорта Техаса для использования в рабочих зонах и на перекрестках, где расстояние обзора водителя может быть заблокировано более высоким ограждением. Обратный наклон составляет 2,8 градуса (1 из 20) по отношению к вертикали. Это низкопрофильное бетонное ограждение успешно прошло краш-тесты с пикапом на скорости 72 км/ч (45 миль/ч). Он не тестировался на более высоких скоростях или с более крупными транспортными средствами.

Заключение

Каждый из этих типов бетонных барьеров занимает свою нишу и помогает удовлетворить потребности дорожных агентств, которые выбирают, проектируют и размещают дорожные барьеры. С точки зрения безопасности, 1070-мм (42-дюймовая) F-образная форма в настоящее время является нашей лучшей технологией. Профиль F-образной формы явно превосходит профиль NJ и постепенно используется в большем количестве штатов как для переносных бетонных барьеров, так и для постоянных барьеров.

Чарльз Ф. Макдевитт  является инженером-строителем в Управлении исследований и разработок в области безопасности Федерального управления автомобильных дорог в Исследовательском центре шоссейных дорог Тернер-Фэрбэнк в Маклине, штат Вирджиния. Ему 39 лет.лет опыта в проектировании, тестировании и разработке новых продуктов. Он присоединился к Федеральному управлению автомобильных дорог в 1978 году. Последние 22 года он работал над разработкой новых и улучшенных дорожных барьеров. Он имеет степень магистра гражданского строительства Пенсильванского университета и является зарегистрированным профессиональным инженером в Пенсильвании.

 

Срединные барьеры | FHWA

Уведомление сайта

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Департамент транспорта IconUnited States Department of Transportation

Министерство транспорта США

Министерство транспорта США
Федеральное управление автомобильных дорог
FHWA-SA-21-037

  • Срединные барьеры PSC (PDF, 355,14 КБ)

Срединные барьеры представляют собой продольные барьеры, которые разделяют встречное движение на разделенной магистрали и предназначены для перенаправления транспортных средств, сталкивающихся с обеими сторонами барьера. Срединные барьеры значительно сокращают количество поперечных срединных аварий, которые связаны с относительно высокими скоростями, типичными для разделенных автомагистралей. Руководство по проектированию обочин  (RDG) рекомендует рекомендации по использованию разделительных ограждений на высокоскоростных дорогах с полностью контролируемым доступом в местах, где ширина разделительной полосы составляет 30 футов или менее, а среднесуточный трафик (ADT) превышает 20 000 человек. автомобилей в сутки (vpd). Для местоположений со средней шириной более 50 футов и где ADT составляет менее 20 000 vpd, срединный барьер не является обязательным. Для мест, где медиана составляет от 30 до 50 футов, RDG предлагает провести анализ для определения рентабельности установки срединного барьера. Срединные ограждения могут быть вантовыми, металлобалочными или бетонными.

  • Тросовые барьеры  – это гибкие барьеры, изготовленные из стальных тросов, закрепленных на слабых стальных опорах, что снижает силу удара пассажиров, поскольку они поглощают энергию столкновения, захватывая или перенаправляя транспортное средство. Из-за большего прогиба важным фактором является средняя ширина. Эти барьеры лучше адаптируются к склонам, которые обычно встречаются в медианах. Кабельные барьеры, как правило, требуют более частого обслуживания и ремонта, чем барьеры других типов.
  • Ограждения с металлическими балками  считаются полужесткими ограждениями, в которых W-образная или коробчатая балка крепится к стальным или деревянным столбам. При ударе они деформируются и отклоняются, поглощая часть энергии удара и изменяя направление движения автомобиля. Ограждения из металлических балок часто не требуют обслуживания после незначительных ударов. Они меньше прогибаются, чем тросовые заграждения, поэтому их можно располагать ближе к объектам, где пространство ограничено.
  • Бетонные ограждения  обычно жесткие и практически не прогибаются. Они перенаправляют, а не поглощают энергию удара. Жесткие бетонные ограждения редко требуют ремонта или обслуживания. Некоторые агентства использовали переносные бетонные барьеры в качестве разделительных барьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *